Номер платона


Телефон горячей линии Платон, служба поддержки Платон, бесплатная горячая линия 8-800

У владельцев транспортных средств с максимальной массой более 12 тонн периодически возникают вопросы, связанные с регистрацией в реестре системы Платон, с внесением изменений в личные данные, расчетом платы и т. д. Все проблемы помогает решить Центр обслуживания пользователей системы.

Номер телефона горячей линии системы Платон

Другие способы связи

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Время ответа и компетентность специалистов

Связаться с системой Платон можно по телефону горячей линии, через сайт, в социальных сетях, или через электронную почту. Давайте подробно рассмотрим все способы получения информации.

Номер телефона горячей линии системы Платон

На сайте Системы http://platon.ru представлены номера двух круглосуточных линий:

8 800 550-02-02;

+7 495 540-02-02.

Звонить можно из любых регионов России.

Другие способы связи

Дополнительно можно связаться с каждым Центром информационной поддержки, расположенным на территории РФ. Сведения о расположении представительств компании можно найти в разделе сайта «Центры обслуживания». Будет открыта карта проезда к Центру, его адрес и график работы.

Например, при вводе Москва(северо-восток) Центр обслуживания, система выдаст адрес 29347 г. Москва, Ярославское ш., д. 146, корп.2, главный вход №1:


Получить ответы на самые популярные вопросы пользователей можно в одноименном разделе сайта:


Адрес электронной почты для отправки письменных сообщений [email protected].

Обращение в социальные группы гарантирует быстрое получение необходимой информации от модераторов:

  • ВКонтакте: https://vk.com/platon_ts;
  • Одноклассники: https://ok.ru/platonsystem;
  • Твиттер: https://twitter.com/PlatonSystem;
  • Фейсбук: https://ru-ru.facebook.com/SystemPlaton/.

Дополнительно в социальных сетях узнают новости компании, изменения в законодательстве, мнения пользователей Центром, мнения пользователей об обслуживании в компании.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Возможности Центра информационной поддержки пользователей достаточно широкие. Клиенты смогут получить ответы на следующие вопросы:

  • Получение информационных материалов о работе системы;
  • Как пройти регистрацию в реестре владельцам транспортных средств или зарегистрировать автомобиль, какие требуются документы;
  • Каким образом вносятся изменения в регистрационные данные;
  • Процесс заключения договоров о пользовании бортовым оборудованием, где его можно получать, как осуществить монтаж, получить инструкцию по пользованию;
  • Рассчитать плату;
  • Где и как удобнее заплатить, как это сделать дистанционно;
  • Получить информацию по истории движения денежных средств по счету Расчетной записи, при необходимости пополнить счет или вывести средства;
  • Осуществить предварительный расчет и взимание платы по предполагаемому маршруту;
  • Как работать с маршрутными картами: создание и отмена;
  • Каким образом осуществляется сбор данных о движении ТС;
  • Функционал личного кабинета, как осуществить вход в систему;
  • Как скачать мобильное приложение;
  • Получать иные консультации, которые касаются работы Системы.


Клиенты могут при письменном обращении в Центр отслеживать статус его рассмотрения через личный кабинет.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Поддержка не сможет помочь, если владелец ТС выражается нецензурно, не может сформулировать вопрос, оскорбляет, «переходит на личности» и т. д. Такие сообщения просто удаляются из системы без ответа.

Для регистрации в Реестре пользователь должен представить пакет документов. Если представляются неполные или не точные сведения, отсутствуют требуемые документы, получение учетной записи невозможно.

Система не рассылает Постановления об административном правонарушении, их получают заказным письмом на почте или через портал государственных услуг. Его наличие будет отражено в Личном кабинете пользователя. При получении штрафа, грузоперевозчики могут обжаловать его в управлении Госавтонадзора лично, или написав жалобу ЦМУ госавтодорожного надзора. Служба поддержки системы взимания платы Платон не занимается разбором жалоб по начислению штрафов на владельцев транспортных средств.

Время ответа и компетентность специалистов

Поддержка работает круглосуточно, ежедневно на связи с пользователями находится более 500 операторов, поэтому проблем с соединением не возникает. Среднее расчетное время ожидания ответа не более 3 минут.

При обращении к оператору через электронную почту или личный кабинет, пользователь сможет получить письменный ответ в этот же или на следующий день. Ответы на вопросы, заданные в социальных сетях, приходят в день обращения.

Проблемы могут возникнуть при наличии технических сбоев на сайте, но они устраняются достаточно быстро.

Отмечается высокая профессиональная этика и организация обслуживания клиентов, профессионализм сотрудников Центра поддержки.

Контактные лица

Как добавить контактное лицо с ролью «Главный менеджер»?

Главный менеджер может быть назначен дополнительно при обращении владельца транспортных средств либо его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www. platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Данная роль назначается при регистрации владельца транспортных средств, вместе с открытием первой расчётной записи, не может быть назначен через личный кабинет.

Кто может добавлять контактных лиц в личном кабинете?

Главный менеджер может добавлять контактных лиц с ролями «Менеджер расчётной записи» и «Менеджер группы транспортных средств». Менеджер расчётной записи может добавлять контактных лиц только с ролью «Менеджер группы транспортных средств», причём только для тех групп транспортных средств, которые относятся к подконтрольной ему расчётной записи.

Может ли менеджер расчётных записей управлять несколькими расчётными записями?

Менеджер расчетной записи управляет только одной расчетной записью.

Может ли менеджер группы транспортных средств управлять несколькими группами транспортных средств?

Менеджер группы транспортных средств управляет только одной группой транспортных средств.

Кому доступна информация по расчётным записям в личном кабинете?

Главный менеджер видит информацию по всем расчётными записям.
Менеджер расчётной записи видит информацию только по подконтрольной ему расчётной записи.
Менеджер группы транспортных средств не видит информацию по расчётным записям.

Кто видит информацию по транспортным средствам в личном кабинете?

Главный менеджер видит информацию по всем транспортным средствам.
Менеджер расчётных записей видит информацию только по транспортным средствам, относящимся к подконтрольным ему расчётным записям.
Менеджер группы транспортных средств видит информацию по подконтрольной ему группе транспортных средств.

Кто и каким образом может регистрировать в личном кабинете транспортные средства?

Главный менеджер может регистрировать транспортные средства на любую из своих расчётных записей.
Менеджер расчётной записи видит и может регистрировать транспортные средства только на подконтрольную ему расчётную запись.
Менеджер группы транспортных средств может просматривать информацию только по транспортным средствам, входящим в подконтрольную ему группу. Менеджер группы может регистрировать транспортные средства на расчётной записи, к которой относится закреплённая за ней группа транспортных средств.

Кто может изменять данные транспортных средств или исключать их из реестра системы взимания платы «Платон»?

Любое контактное лицо (при условии, что оно является владельцем транспортных средств либо уполномоченным представителем владельца транспортных средств) в разделе «Обращения» личного кабинета может направить заявление в свободной форме на исключение транспортного средства из реестра системы взимания платы «Платон» или изменение данных транспортных средств и их владельца.

Кто может устанавливать и изменять порог информационного лимита по расчётным записям в личном кабинете?

Главный менеджер может устанавливать и изменять порог информационного лимита для расчётных записей.
Менеджер расчётной записи может устанавливать и изменять порог информационного лимита для подконтрольной расчётной записи.
Менеджер группы транспортных средств не может устанавливать и изменять порог информационного лимита.

Кто и каким образом может пополнить расчётную запись в личном кабинете?

Главный менеджер в личном кабинете может пополнить расчётную запись банковской / топливной картой, может просматривать остаток денежных средств на всех расчётных записях владельца транспортных средств.
Менеджер расчётной записи в личном кабинете может пополнить баланс подконтрольной расчётной записи банковской/топливной картой, может перевести денежные средства с основной расчётной записи на связанную с ней постоплатную расчётную запись, а также может просматривать остаток денежных средств на подконтрольной расчётной записи.
Менеджер группы транспортных средств в личном кабинете не может пополнить баланс расчётной записи в личном кабинете банковской/топливной картой, так как не имеет доступа к расчётной записи, а также не может просматривать остаток денежных средств на расчётной записи в личном кабинете.

Кто может распоряжаться денежными средствами?

Главный менеджер может распоряжаться денежными средствами, размещенными на всех расчётных записях владельца транспортных средств (в том числе оплачивать маршрутные карты за счёт размещённых на расчётной записи денежных средств).
Менеджер расчётной записи может распоряжаться денежными средствами, размещенными на подконтрольной расчётной записи (в том числе может оплачивать маршрутные карты с подконтрольной расчётной записи).
Менеджер группы транспортных средств не может распоряжаться денежными средствами, размещёнными на расчётной записи (даже при условии закрепления подконтрольной группы транспортных средств за данной расчётной записью).

Кто может оформить (забронировать) маршрутную карту?

Главный менеджер в личном кабинете и терминале самообслуживания «Платон» может оформить (забронировать) маршрутную карту для любого транспортного средства владельца транспортных средств*.
Менеджер расчётной записи в личном кабинете и терминале самообслуживания «Платон» может оформить (забронировать) маршрутную карту для любого транспортного средства, закрепленного за подконтрольной расчётной записью*.
Менеджер группы транспортных средств в личном кабинете и терминале самообслуживания «Платон» может оформить (забронировать) маршрутную карту для любого транспортного средства, закрепленного за подконтрольной группой транспортных средств*.
* При условии, что за транспортным средством не закреплено/не активировано бортовое устройство/стороннее бортовое устройство.

Кто может отменить маршрутную карту?

Главный менеджер может отменить маршрутную карту, оформленную для любого транспортного средства владельца транспортных средств, до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте**.
Менеджер расчётной записи может отменить маршрутную карту, оформленную для любого транспортного средства, закреплённого за подконтрольной расчётной записью, до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте**.
Менеджер группы может отменить маршрутную карту, оформленную для любого транспортного средства, закреплённого за подконтрольной группой транспортных средств, до начала срока её действия, указанного в маршрутной карте**.
** За исключением случаев, когда маршрутная карта была оформлена через колл-центр по причине неисправности / утраты бортового/стороннего бортового устройства.

Кому доступна выписка операций по расчётной записи и логистический отчёт?

Главный менеджер может формировать выписки и логистические отчёты по всем расчётным записям и транспортным средствам владельца транспортных средств.
Менеджер расчётной записи может формировать выписки и логистические отчёты по подконтрольной расчётной записи и транспортным средствам, закрепленным за подконтрольной расчётной записью.
Менеджер группы транспортных средств не может формировать выписки, может формировать логистические отчёты по подконтрольной группе транспортных средств.

Кто может отправлять обращения оператору системы взимания платы «Платон» и видеть ответы в разделе «Обращения» личного кабинета?

Главный менеджер может направлять обращения оператору системы взимания платы «Платон» и видеть ответы на обращения всех контактных лиц с любой ролью.
Менеджер расчётной записи и менеджер группы транспортных средств могут направлять обращения оператору системы взимания платы «Платон» и видеть ответы на свои обращения.

Кто и какую информацию может получать при обращении в колл-центр?

Главный менеджер при обращении в колл-центр, предоставив ПИН, может получать информацию о владельце транспортных средств и всех транспортных средствах, о доступном остатке денежных средств и/или размере отсроченного платежа по всем расчётным записям владельца транспортных средств, о движении денежных средств по всем расчётным записям, делать предварительный расчёт размера платы, получать информацию о бортовых устройствах владельца транспортных средств, о маршрутных картах владельца транспортных средств, информацию по обращениям (по всем контактным лицам).
Менеджер расчётной записи при обращении в колл-центр, предоставив ПИН, может получать информацию о владельце транспортных средств, о транспортных средствах в рамках закреплённой расчётной записи, о доступном остатке денежных средств на закреплённой расчётной записи, о движении денежных средств по закреплённой расчётной записи, делать предварительный расчёт размера платы, получать информацию по бортовому устройству и маршрутным картам, закреплённых за расчётной записью транспортных средств, получать информацию по своим обращениям.
Менеджер группы транспортных средств при обращении в колл-центр, предоставив ПИН, может получать информацию о владельце транспортных средств, о транспортных средствах в своей группе, делать предварительный расчёт размера платы, получать информацию по бортовым устройствам и маршрутным картам в рамках своей группы транспортных средств, получать информацию по своим обращениям.

Кто может видеть остаток денежных средств через терминал самообслуживания «Платон»?

Главный менеджер, предоставив ПИН, может видеть остаток денежных средств на любой расчётной записи владельца транспортных в терминале самообслуживания «Платон» и оплачивать за счёт данного остатка маршрутные карты для закреплённых за расчётной записью транспортных средств.
Менеджер расчётной записи, предоставив ПИН, может видеть остаток денежных средств на расчётной записи в терминале самообслуживания «Платон» и оплачивать за счёт данного остатка маршрутные карты для закреплённых за расчётной записью транспортных средств.

Резервируются ли денежные средства для группы транспортных средств?

Денежные средства с расчётной записи на группу не переводятся. При формировании группы транспортных средств не создаётся отдельная расчётная запись, в рамках одной расчётной записи может быть несколько групп транспортных средств и, соответственно, несколько менеджеров группы.

Какие транспортные средства могут быть включены в группу?

В группу могут быть включены как все, так и отдельные транспортные средства, зарегистрированные на одной расчётной записи.

Какие данные доступны для редактирования в личном кабинете для пользователей с любой ролью?

В разделе «Профиль» личного кабинета пользователи всех ролей могут редактировать свой номер телефона и генерировать новый ПИН.

Как часто можно выгружать отчеты?

Каждый отчет, формируемый в личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в личном кабинете.

О психологическом значении брачного числа Платона

ХОТЯ Платоновская Республика обычно считается трактатом о правительстве, на самом деле это гораздо больше работа по психологии и религии. В конце концов, Платон — моральный и религиозный философ (см., например, More, 1921), и его величайшей заботой является спасение душ (Guthrie, 1975, стр. 434 и стр. 561). Каков бы ни был уровень его интереса к гражданским делам, его интерес к внутренней жизни гораздо больше, и последняя должна быть нашим основным фокусом при изучении Платона.

Было бы слишком крайним предположением, что ничего в Республике не должно интересовать политологов. Недавно мы видели несколько очень научных и продуктивных исследований работ политических философов (например, Schofield, 2007; Harte, 2013). Настоящая проблема заключается в том, что добыче сокровищ, содержащихся в Республике , уделяется недостаточно внимания на психологическом, моральном и религиозном уровне. Именно в этих других областях предстоит открыть еще еще и, кроме того, материал с, возможно, большим потенциалом для улучшения условий жизни человека.

Возможным возражением против этой точки зрения является аргумент из традиции. «Республика », — скажут некоторые, — еще с древних времен понималась главным образом как буквальное произведение о политике; мы не имеем права менять этот проверенный временем подход». В этом рассуждении есть несколько очевидных проблем. Вместо того, чтобы рассматривать их все здесь, мы упомянем один важный. Как заметил Лео Штраус (1952), у таких писателей, как Платон, часто есть веские причины скрывать свое истинное послание. Еще во времена св. Августина ( Против академиков , 3.17-18; см. . Фичино, Послание . 1.13, К Виссариону) было высказано предположение, что Платону нужно было скрыть свое послание, потому что его религиозные и моральные темы слишком угрожают большинству людей, чьи основные интересы материалистичны.

Аналогия города и души

Обсуждения города и души неразрывно связаны в Республике . Работа начинается с того, что Сократ (рупор Платона в произведении) предлагает некоторым товарищам исследовать природу Справедливости. Сначала не совсем ясно, имеет ли он в виду справедливость в государстве, в человеке или в том и другом. К концу Книги 1, где аргументы Сократа вращаются вокруг идеи о том, что справедливые человек самый счастливый, начинает казаться, что здесь больше беспокоит личная мораль и психология. В начале Книги 2 Сократ, предполагая, что его предыдущие аргументы не были полностью убедительными, предлагает пойти другим путем, а именно через аналогию городов и душ (Аннас, 1999; Блёсснер, 2007): потому что это трудно визуализировать. Справедливость в том виде, в каком она действует в наших собственных душах, а поскольку те же самые принципы Справедливости действуют в душах и городах, мы можем, пользуясь «крупно написанными буквами» ( Rep. 2.368c–2.369a) в городах узнайте о душах.

Затем Сократ переходит к описанию гипотетического справедливого города и нескольких менее справедливых. Однако десятки раз он старается напомнить нам, что все сказанное о городах применимо и к душам (см. Waterfield, 1993, p. xvii, где приводится неполный список примеров).

Буквально или аллегорически?

Разумная позиция, таким образом, состоит в том, что некоторые описания справедливых и несправедливых городов в Республике можно интерпретировать буквально, но другие примеры следует понимать с большей заботой об их аллегорическом значении. Как же тогда мы можем выбрать, какой подход выбрать в конкретном случае?

В другом месте я попытался строго сформулировать этот вопрос, применяя принципы вероятностной оценки доказательств (Uebersax, 2015). В конечном счете, однако, это просто дает формальное оправдание тому, что уже говорит нам здравый смысл: если отрывок имеет смысл буквально, интерпретируйте его именно так; если это не так, и если мы можем найти правдоподобное аллегорическое значение, которое соответствует тому, что мы думаем об общем психологическом и моральном послании Платона, то интерпретируем его аллегорически.

Далее мы можем рассмотреть древнегреческое экзегетическое понятие skandalon или «камня преткновения». Это относится к чему-то, что автор намеренно помещает в произведение для достижения двойной цели. Во-первых, это сбивает с толку тех, кто вряд ли получит пользу от реального сообщения, отправляя их по ложному следу. Во-вторых, несоответствие скандалона предупреждает более внимательных читателей, что под поверхностью скрывается скрытый смысл. Так, например, если миф изображает бога действительно возмутительным образом, мы должны искать аллегорическое, а не буквальное значение.

Предыдущие соображения подсказывают практическую стратегию интерпретации, которую мы могли бы использовать с Республикой . Если кажется, что раздел имеет политический смысл, интерпретируйте его на политическом (и, благодаря аналогии с душой города, также и на психологическом) уровне. Однако, если это кажется абсурдным, нелепым, совершенно непрактичным, противоречащим здравому смыслу или морально неприемлемым, примите это как доказательство того, что это аллегория.

Такова наша ведущая гипотеза. Это всего лишь предположение, пока мы не продемонстрируем его в действии. Мы предлагаем сделать это здесь, взяв особенно ясный случай, когда буквальное толкование ни к чему не приводит, а именно обсуждение так называемого брачного числа в Книге 8.

Брачное число

На протяжении тысячелетий люди ломали голову над разделом платоновской Республики , в котором описывается так называемое брачное число ( Rep. 8.545d−8.547a). Это происходит в речи Муз , в которой Сократ игриво заявляет, что говорит от имени богов. С помощью того, что на первый взгляд кажется неправдоподобно сложной формулой, он выводит число, которое якобы обозначает оптимальное время для брака и продолжения рода среди стражей гипотетического справедливого города. Гораздо раньше (книга 3) Сократ предложил, чтобы граждане этого города либо включали, либо должны были считаться состоящими из отдельных рас, соответствующих металлам золота, серебра, бронзы и железа. В начале благоустроенного государства хранителями являются представители золотой расы. Если они вступят в брак в определенный момент (указанный брачным числом) великого планетарного или космического цикла, шансы на то, что потомки стражей сами будут золотыми, будут максимальными, а значит, хорошо подходящими для защиты и управления городом. В противном случае родятся менее благородные дети, которые не будут эффективно охранять; последует конфликт, и целостность города окажется под угрозой.

Если читать буквально, то может показаться, что Платон пропагандирует евгенику, астрологию и странную числовую мистику. Однако мы не обязаны читать Платона здесь буквально и вместо этого можем рассмотреть возможность того, что он имеет в виду это аллегорически. Ниже мы рассмотрим правдоподобную психологическую интерпретацию этого загадочного материала.

Психополис

Мы начнем с повторения основной посылки, уже обсуждавшейся в предыдущих статьях (например, Uebersax 2014a). Современная психология достаточно много узнала о множественном характере человеческой психики. В 20 веке для ее объяснения было выдвинуто множество теорий (Rowan, 19).90 и Lester, 2010 содержат подробные обзоры этой обширной литературы). Среди наиболее видных фигур, связанных с этой точкой зрения, Карл Юнг, Роберто Ассаджиоли, Вирджиния Сатир, Альфред Адлер, Андрас Ангьял, Джордж Келли, Джон Уоткинс, Джеймс Хиллман и Эрик Берн (следует также упомянуть более ранние работы Уильяма Джеймса).

Общее мнение этих авторов состоит в том, что, хотя в одном смысле каждый из нас является единым «я», в другом смысле ментальная жизнь человека может осмысленно пониматься как сообщество различных процессов, структур или сущностей, по-разному называемых субличностями, субэго, роли, идентичности, эго-состояния, структуры убеждений, схемы, агенты и различные другие названия. Эти субличностей (удобный общий термин) варьируются от очень хорошо развитых структур (например, полноценных альтер-эго или патологических множественных личностей) до преходящих состояний ума, настроений или диспозиций, которые мы все испытываем. Даже без этого внушительного свода теорий здравый смысл показывает, что каждый из нас представляет собой столько личностей, сколько у нас есть различных социальных ролей, проектов, желаний, аппетитов, интересов и увлечений, отношений, принадлежности и так далее. Общее количество таких суб-я для любого данного человека может легко исчисляться сотнями или тысячами.

Нам ни в коем случае не нужно верить, что это реальные сущности. С другой стороны, теорию суб-я можно рассматривать как удобную метафору базовой множественности ролей, диспозиций и состояний психики.

Существование стольких суб-я создает почву для конфликта между ними — факт, слишком хорошо известный каждому из нас. Чтобы минимизировать конфликты, чтобы наша психика и наша жизнь были как можно более гармоничными, нам необходимо эффективно управлять этим внутренним сообществом, чтобы не возникали конфликты и разногласия, порожденные противоположными целями и убеждениями. Учитывая, насколько это сложная проблема и насколько важны для нашего благополучия последствия успеха или неудачи, мы можем легко поверить, что она не ускользнула от внимания такого проницательного психолога, как Платон. Аналогия города с душой в его руках — мощный инструмент. С его помощью он может исследовать принципы внутреннего управления, которые было бы трудно или невозможно описать или осмыслить иначе.

Если сформулировать нашу предпосылку в самых простых терминах, то она состоит в том, что любая черта города, описанная Платоном в Республике , должна иметь некий психический аналог, что-то связанное с городом нашей души, психополисом . Если мы действительно примем эту точку зрения, то как она может пролить свет на значение проблематичного брачного числа Платона?

Я предполагаю, что под рождением здесь Платон имеет в виду процесс, посредством которого мы рождаем новые суб-я. Если вникнуть в это дело, то легко обнаружится, что новые суб-я рождаются очень часто — ежедневно или даже чаще. Например, предположим, что кто-то обеспокоен своими финансами. В конце концов рождается новая схема зарабатывания денег. Затем человек начинает исследовать, планировать и, в конечном итоге, претворять план в жизнь. Они, в свою очередь, порождают новые роли, интересы, навыки, установки, ментальные ассоциации и так далее. Новые субличности возникают и присоединяются к множеству других, которые вместе определяют личность. Этот процесс происходит регулярно на протяжении всей жизни.

Теперь учтите также, что из этих рождений одни «благородны» или «счастливы» ( Реп . 8.546d) — скажем план благотворительной деятельности — а другие, как схема мести, недостойны . Я полагаю, что градация моральной устойчивости субличностей и связанных с ними мыслей — это то, к чему имеет в виду Платон, когда он описывает различные расы граждан как золотые, серебряные, бронзовые и железные. Он имеет в виду суб-я и мыслительные цепочки разной степени благородства или низости. Новый план, желание или суб-я, порожденные созерцанием или какой-либо благородной добродетелью, такой как Надежда, Любовь, доверие или благодарность Богу, были бы детищем золотой расы в рамках Платона. Тот, кто зачат в гневе, возможно, был бы бронзовым ребенком. Тот, кто озабочен деньгами или чувственными удовольствиями, может быть железным отпрыском. Вряд ли нужно указывать, что такие прилагательные, как золотой, серебряный, благородный и низкий, являются чрезвычайно распространенными и общепризнанными моральными метафорами. Мы различаем, например, благородные и низменные мотивы, замечаем, что у особо добродетельного человека золотое сердце и т. д.

Путь тирана

Контекст, в котором встречается брачное число Платона, имеет большое значение. Он начинается с длинного раздела Республики , где Платон описывает прогресс Тирана . Он объясняет, что, когда города не управляются идеальным образом, то есть любовью к Мудрости и Добродетели, тогда они следуют характерному образцу упадка, кульминацией которого становится правление толпы и, наконец, тирания. На каждом этапе Платон прямо напоминает нам, что это относится не только к городам, но и к отдельной душе. Гораздо больше, чем в гражданской политике, мы больше заботимся о том, чтобы наша собственная душа не погрузилась в тиранию. Как только мы выпадаем из состояния благодати, когда благочестие, смирение и любовь к Мудрости направляют наши мысли (психический аналог идеального города), обычный курс, как предполагает Платон, представляет собой постепенное нисхождение через психологические аналоги тимократии (правило чести), олигархия (власть жадности), власть толпы и, наконец, тирания. Психологически господство толпы соответствует бесцельному чередованию одного преходящего интереса с другим; это, к сожалению, характеризует психическую жизнь очень многих людей. В тираническом состоянии мысли и действия диктуются узкими интересами одного под-я; крайними примерами являются такие состояния, как наркотическая или алкогольная зависимость или компульсивное пристрастие к азартным играм.

Прогресс Тирана , таким образом, является аллегорией, которую Платон использует для описания постепенного падения психики до состояния крайнего морального беспорядка (см. Uebersax, 2014b). В другом месте, например, в Мифе о колеснице Федра , восхождении из Пещеры в Республике и Лестнице любви Диотимы в Симпозиуме , Платон обращается к дополнительной дуге нравственного восхождения или спасения. Спасенное состояние или состояние благодати метафорически описывается, я полагаю, мифами Верхнего мира в Федон и правление Кроноса в Государственный деятель .

Именно на этот великий повторяющийся цикл грехопадения и искупления в нашей нравственной жизни аллегорически ссылается Платон. Кажется, он предполагает, что в этом цикле есть определенные стадии, более благоприятные для рождения новых суб-я. В состоянии благодати (или психологическом эквиваленте) наши дети — новые планы, проекты или интересы, которые мы задумали, — будут золотыми. И наоборот, когда мы находимся в фазе морального упадка, наши умственные дети будут иметь более низкую природу и могут принести нам больше горя, чем добра.

Проницательность, разногласия и конфликты

Именно для того, чтобы понять происхождение раздора в городе, Сократ впервые призвал Муз в притворно-серьезном тоне:

«Как же тогда, Главкон, — сказал я, — в нашем городе возникнет смятение, и как наши помощники и правители поссорятся и будут враждовать друг с другом и сами с собой? Должны ли мы, подобно Гомеру, призывать Муз, чтобы рассказать, «как на них впервые напало распри?»» ( Rep. 8.545d; ср.0006 1.6).

Затем, говоря от имени Муз, Сократ воображает, что они будут убеждать граждан производить потомство только в соответствии с брачным числом, так как это лучше всего обеспечит золотое потомство. Речь идет о новых поколениях правителей, способных мудро управлять городом. Если в них есть неблагородные металлы, они попытаются управлять городом другими средствами, кроме Мудрости (например, силой), и тогда возникнут фракции и конфликты. В конце концов коалиция свергнет правительство, и установится худший режим. Поэтому рождение золотых детей имеет жизненно важное значение. Если потомство рождается несвоевременно, то:

«выбранные из них правители не окажутся очень эффективными охранниками для испытания гесиодовой и нашей расы из золота, серебра, бронзы и железа. И это смешение железа с серебром и бронзы с золотом порождает непохожесть и негармоничную неравномерность, вещи, которые всегда порождают войну и вражду, где бы они ни возникали. «Из этой линии, смотри, ты». 0005 эти будут править психополисом ; мы останемся в состоянии психологической благодати. Они будут действенно охранять акрополь нашей души, различая природу новых субличностей, мыслей и страстей и не давая господствовать более низменным (Там же, 8.560b-c).

Но если мы порождаем подсебя во времена морального падения — например, в состоянии гнева или заботы о деньгах — велика опасность, что они станут нашими правителями; и когда правители, подобные этим, занимают цитадель, внутри нас неизбежно возникнут разногласия, возникнут конфликты и несчастья, и мы еще больше упадем. Этот прогрессирующий упадок является центральной психологической темой Книги 8 и первой части Книги 9., как Платон описывает прогресс Тирана . Все это приводится в движение, когда правители рожают детей в неблагоприятные времена.

Что касается точной формулы Платона для брачного числа, то я не стал бы предлагать интерпретацию, и читатель увидит, что я тщательно избегал ее. Может быть, в нем есть какие-то тонкие психологические метафоры, а может, это просто художественный выворот без особого смысла. С другой стороны, возможно, он расставляет умную ловушку, чтобы отвлечь тех, кто не намерен искать более глубокий моральный смысл в произведении.

Тем не менее, если то, что мы осмелились сказать, правда, то знание даже этого может иметь значительную практическую ценность. Это позволяет нам более осознанно осознавать рождение новых суб-я. Можно спросить себя: «Действительно ли я хочу культивировать именно эту новую субличность?» Учет нравственного состояния человека при его понятии может позволить отсеять некоторые из самых низменных схем, прежде чем они зайдут слишком далеко. Если это имеет в виду Платон, то он показывает себя одновременно очень практичным и тонким. Это также именно тот вид прозрения, который можно легко передать с помощью его аналогии с городом и душой, но, возможно, трудно с помощью других средств.

Это не единственное место, где Платон говорит о золотой, серебряной, бронзовой и железной расах. Эта тема занимает видное место в его рассуждениях о так называемой Благородной лжи ( Ibid. . 3.414a−415d). В более поздней статье мы обсудим это, а также источник Платона, миф о веках человека Гесиода в трудах и днях , утверждая, что их также следует понимать на уровне психологической и моральной аллегории.

John Uebersax

1-й проект (январь 2016 г.)

Ссылки

Аннас, Дж. Платоническая этика, старая и новая . Итака: Издательство Корнельского университета, 1999; Глава 4, Внутренний город, стр. 72–95.

Августин Гиппопотамский. Против академиков ( Contra Academicos ). тр. Джон Дж. О'Мира. Вестминстер, Мэриленд, 1950 г.

Блёсснер, Норберт. Аналогия города и души. В: Джованни Р.Ф. Феррари (ред.), The Cambridge Companion to Plato's Republic (гл. 13, стр. 345–385). Кембридж, 2007 г.

Гатри, В.К.К., История греческой философии . Том. 4. Платон, человек и его диалоги: ранний период . Издательство Кембриджского университета, 1975.

Харт, Верити. Политика невежества. В: Ред. Верити Харт, Мелисса Лейн (редакторы), Politeia in Greek and Roman Philosophy (стр. 139–154). Cambridge, 2013.

Хёрбер, Роберт Г. Тема платоновской Республики . Диссертация. Вашингтонский университет, Сент-Луис, 1944 г.

Лестер, Дэвид. Множественная теория личности личности . Нью-Йорк, 2010.

Мор, Пол Элмер. Религия Платона . Принстон, 1921 г.

Роуэн, Джон. Субличности: люди внутри нас . Лондон, 1990.

Шофилд, Малкольм. Благородная ложь. В: Джованни Р.Ф. Феррари (ред.), The Cambridge Companion to Plato's Republic (гл. 6, стр. 138–164). Cambridge, 2007.

Шори, Пол (тр.). Республика Платона . 2 тт. Классическая библиотека Леба. Кембридж, Массачусетс, 1937 (v1), 1942 (т.2).

Штраус, Лео. Преследование и искусство письма . Нью-Йорк, 1952 г.

Юберсакс, Джон. Психологические соответствия в платоновской республике .


Learn more