Машина плохо тянет


полный список причин и что делать — журнал За рулем

Жмешь на газ и... ничего. Иногда в этом виноват даже напольный коврик, который сполз под педальный узел и мешает нажимать на акселератор.

Нюансы эксплуатации

1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля

В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.

Материалы по теме

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…

На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.

Материалы по теме

Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.

Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.

Погода и природа

2. Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

3. Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

4. Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.

Ходовая часть

5. Неисправное сцепление

Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.

Материалы по теме

Почему мотор стал хуже тянуть?

Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.

6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза

При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.

Двигатель

7. Плохой бензин

Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом. Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим ­бензином.

Материалы по теме

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

8. Неисправности топливной системы

Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.

9. Барахлят свечи или система зажигания

Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.

10. Подсос воздуха

Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.

11. Неисправность акселератора

Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.

12. Проблемы в системе выпуска

Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.

13. Неисправная электроника

Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ

Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.

15. Перегрев

При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.

Наши рекомендации
Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.

Фото: depositphotos.com

Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

Кислородное голодание

Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.

Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.

Похожее падение приемистости сильно ощущается также и в горной местности - из-за меньшей плотности воздуха здесь опять-таки ухудшается наполнение цилиндров.

Подсчитано, что при подъеме на каждые 1000 метров атмосферный силовой агрегат будет терять примерно по 10% мощности. А именно, на высоте 1 км 100-сильный мотор будет выдавать около 90 л.с., на 2 км - 80 л.с.. на 3 км - лишь 70 л.с. А вот турбированные двигатели гораздо лучше "атмосферников" приспособлены к работе и в жару, и на высоте, поскольку такие агрегаты качают воздух под давлением турбины, и она в любом случае создает нужное давление воздуха.

Давление в шинах

Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.

Если говорить грубо, не докачивая покрышки до требуемых значений, вы увеличиваете пятно контакта и, соответственно сцепление с дорогой, перекачивая - наоборот, уменьшаете пятно контакта. При этом в обоих случаях ухудшается также и разгонная динамика.

Еще один проблемная ситуация - когда существует разница в давлении шин. К примеру, при "перекачанных" колесах на одной стороне - машину будет тянуть в эту самую сторону. Отсюда - ухудшение управляемости, курсовой устойчивости и опять-таки - разгона. Так что оптимальные показатели ускорения автомобиль демонстрирует на шинах, накаченных до заданной нормы.

Засорение и поломки элементов топливной магистрали

В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.

Неисправный регулятор давления, пережатый топливопровод (например, после неосторожных выездов на бездорожье), засорившиеся форсунки, - все это также провоцирует потерю разгонной динамики.

Автомобиль либо плохо набирает скорость или, того хуже, дергается при подаче "газа". Некачественный бензин, как вариант, примеси воды в топливе, также могут вызвать перебои в работе мотора и, как следствие, ухудшение разгона. Наконец, вызвать потерю динамики может также поломка различных датчиков, в частности - датчика массового расхода топлива (ДМРВ), датчика детонации, датчика кислорода и других.

Пробуксовка сцепления

Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.

Со стороны это выглядит так - двигатель набирает обороты, ревет, но автомобиль набирает скорость неадекватно медленно. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

Примечательно, что "буксовать" может сцепление как у автомобилей с "механикой", так и "роботами", "автоматами" и "вариаторами". В случае с АКП виновником оказывается неисправный гидротрансформатор, у вариатора и "робота" - дефектные элементы сцепления.

Проблемы в работе системы зажигания

Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.

Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.

Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя - еще одна частая причина того, что машина тупит при разгоне. Такую ситуацию могут спровоцировать, к примеру, повреждение клапанов или их износ, или, скажем, поломка или залегание поршневых колец.

Чтобы уточнить диагноз, следует произвести необходимые измерения специальным прибором - компрессометром. Косвенными признаками падения компрессии являются затрудненный запуск силового агрегата, неустойчивые обороты на холостом ходу, характерные хлопки, дым из глушителя и повышенный расход масла и топлива.

Некорректная работа системы торможения

Бывает и так - из-за неадекватного состояния элементов тормозной системы колеса притормаживаются колодками во время движения.

Чаще всего такая проблема вызвана неверной регулировкой стояночного тормоза. Однако не исключены также и такие сценарии, как заклинившие поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе. Лечение очевидное - разобрать, почистить, смазать или заменить.

5 причин, по которым машину уводит в сторону, и как это исправить

Есть ли что-нибудь более неприятное, чем то, что во время вождения машину уводит в сторону? Трудно сосредоточиться на безопасном вождении, когда вы постоянно дергаете руль влево или вправо только для того, чтобы держать прямую линию.

Хуже всего то, что вы понятия не имеете, в чем причина и как это исправить. К счастью, мы можем помочь с этим.

Одной из наиболее частых причин пробуксовки является развал-схождение

Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль уводит в сторону, заключается в нарушении развала-схождения. Независимо от того, наклоняется ли он со временем в сторону или вы попали в какую-то особую выбоину, углы установки колес будут изменяться в зависимости от условий движения, и его следует регулярно проверять.

Развал-схождение — это именно то, на что это похоже: ваши колеса и оси образуют прямоугольник, параллельный друг другу и под прямым углом к ​​дороге. Технический специалист выровняет ваши колеса и оси друг относительно друга, чтобы получился этот прямоугольник, и отрегулирует углы подвески, чтобы повлиять на положение колес.

Ваш механик выполнит надлежащую регулировку вашего автомобиля, используя спецификации производителя, надлежащие технологии и инструменты для выравнивания.

Забавный факт: дороги никогда не строят полностью. Уровень

Почти все дороги построены с небольшим уклоном в сторону, где расположен дренаж. Это еще один фактор, который может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону. Многие автомобильные профессионалы будут учитывать этот наклон в своих расчетах центровки.

Когда нужно отрегулировать колеса?

Мы рекомендуем проводить развал-схождение каждый раз, когда вы меняете шины для соответствующего сезона вождения.

Схождение колес проверено – в чем еще может быть проблема?

Если вы недавно выравнивали колеса, есть еще несколько виновников, которых мы можем расследовать.

1. Давление воздуха в ваших шинах непостоянно

Иногда решение так же просто, как добавить немного воздуха. Давление в шинах колеблется во время вождения, и иногда давление в одной шине меньше, чем в других. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах и при необходимости добавить больше.

Если это решит вашу проблему, отлично! Если вы заметили, что ваш автомобиль все еще отклоняется влево или вправо, проблема может быть более серьезной.

2. Вы испытываете конусность шины

Конусность шины относится к проблеме в шине, когда она изготовлена. Иногда во время производства один из компонентов смещается, что приводит к тому, что резина протектора шины затвердевает в форме небольшого конуса, а не правильной формы цилиндра. Это заставляет ваш автомобиль тянуть в любую сторону, на которой находится неисправная шина. Такая конусность сразу проявляется в новых шинах и покрывается гарантией.

Если вы начинаете замечать тягу после нескольких тысяч километров пробега ваших шин, это, скорее всего, связано с неравномерным износом, вызванным условиями вождения (например, плохими зимними дорогами) или неисправностью подвески. Привозите свой автомобиль к нам, и мы сможем более точно диагностировать проблему.

3. В рулевом управлении или подвеске есть изношенная деталь

Если дело не в шинах, возможно, рулевое управление или подвеска вызывают увод автомобиля в сторону. Изношенные компоненты будут влиять на то, как ваш автомобиль едет.

Это также называется управлением с памятью

Управление с памятью — это отраслевой термин, обозначающий автомобиль, который тянет в направлении, в котором вы только что повернули. Например, если вы повернули налево по улице, вашу машину вдруг начинает тянуть влево. Это вызвано рулевыми тягами, подшипниками стоек, шаровыми шарнирами и другими компонентами подвески и рулевого управления.

4. Ваши тормоза изнашиваются неравномерно

Если ваш автомобиль тянет, когда вы тормозите, мы сначала проверим это. Примером проблемы с тягой, вызванной тормозами, являются заклинившие суппорты, которые обычно издают скрежещущие звуки. Суппорты — это то, что оказывает давление на ваши тормозные колодки, и если одна из них застрянет частично назад, ваши тормоза будут изнашиваться неравномерно.

Тормоза особенно важны в скользкую зиму и весну, поэтому, если вы заметили что-то странное в работе тормозов, немедленно записывайтесь к нам на прием.

Я слышал о чем-то, что называется Torque Steer — что это такое?

Звучит так, как будто это гоночные автомобили, что отчасти правда. Подруливание крутящим моментом в основном влияет на автомобили с передним приводом (которые являются высокопроизводительными автомобилями) и относится к тому, что ваш автомобиль тянет в одну сторону во время ускорения.

Чаще всего это связано с поперечным расположением двигателя. Установка в переднеприводных автомобилях приводит к тому, что мощность двигателя передается на одну шину больше, чем на другую, что вызывает тягу.

Если вы не являетесь владельцем мощного переднеприводного автомобиля и не являетесь заядлым автолюбителем, вам не о чем беспокоиться.

Если Ваш автомобиль тянет в одну сторону, обратитесь к нам

Мы хотим, чтобы Ваш автомобиль был в идеальном состоянии. Если вы обнаружите, что направляетесь влево или вправо, идите прямо к нам. Мы продиагностируем и устраним проблему, и вы вернетесь на дорогу на автомобиле, который поедет в нужном вам направлении.

Мне нужна помощь с моей машиной

Помогите! Почему мою машину тянет в одну сторону

Вы боретесь со своей машиной, чтобы оставаться между линиями? Ощущение, что машину тянет в одну сторону? Если это так, вы были бы правы, предположив, что что-то не так. Мало того, что тянуть машину неудобно, так еще и опасно. Виновником может быть неравномерное давление воздуха в ваших шинах, неправильная установка колес или изношенная подвеска, и это лишь некоторые из них. В этом руководстве мы объясним, что может привести к уводу автомобиля в сторону, и дадим несколько быстрых советов по устранению неполадок!

Шаг первый: ознакомьтесь с проблемой 

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первым делом необходимо выяснить природу тяги. Ваш автомобиль постоянно тянет вправо? Или вашу машину всегда тянет влево? Тянет при ускорении или только при торможении? Точное определение деталей и передача этой информации вашему техническому специалисту может помочь ему сузить возможную причину и быстрее диагностировать проблему.

Шаг второй: проверьте давление в шинах 

Неправильное давление в шинах — одна из основных причин, по которой автомобиль может ощущаться как увод в сторону. С перекачанными или недостаточно накачанными шинами ваш автомобиль может ощущаться как наклоненный. Это притяжение может происходить справа налево — почти как вздымающееся движение.

Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к проблемам с износом шин в будущем, поэтому лучше не затягивать с этим. Найдите рекомендуемое давление в шинах и отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы проверить и/или заправить шины. Короткий срок? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы бесплатно проверить давление в шинах.

Шаг третий: спросите себя о развал-схождение  

Если вы уверены, что ваши шины соответствуют рекомендованному давлению, спросите себя: «Когда я в последний раз регулировал развал-схождение?» Если ответ «Я не могу вспомнить», то причиной увода автомобиля может быть несоосность колес.

В этом случае вы также можете заметить неравномерный износ протектора, кривое рулевое колесо или шины, которые выглядят так, как будто они наклонены внутрь. Наши специалисты отрегулируют компоненты рулевого управления и подвески во время сход-развала, чтобы все регулируемые углы были оптимизированы в соответствии со спецификациями производителя. Результат? Плавная, устойчивая езда, направленная в правильном направлении!

Шаг четвертый: проведите полную проверку автомобиля 

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль уводит в сторону во время торможения, и вы знаете, что ваши шины находятся на рекомендуемом уровне давления после развала-схождения, возможно, вы имеете дело с заеданием тормозного суппорта или ограничением тормозная магистраль. Ваши суппорты оказывают давление на тормозные колодки, которые прижимают их к диску. Если один из ваших суппортов не оказывает должного давления из-за застревания, ваш автомобиль может начать тянуть в противоположном направлении.

Большие или маленькие проблемы с тормозами представляют серьезную угрозу безопасности. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблемы с тормозами, как можно скорее обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Комплексный уход за автомобилем Firestone поможет сохранить устойчивость автомобиля

Существует несколько других возможных причин увода автомобиля в сторону, в том числе неисправный подшипник колеса, изношенная рулевая тяга, неоткалиброванный датчик угла поворота рулевого колеса или изношенная рулевая тяга — все из которых трудно диагностировать самостоятельно и может быть опасным, если оставить их без присмотра.


Learn more