Лонжеронная рама


Что такое лонжеронная рама автомобиля 🦈 avtoshark.com

Главная задача силового каркаса автомобиля – демпфирование внешних ударных нагрузок и вибрации.

Безопасность и надежность машины зависит от прочности конструкции. Лонжеронная рама автомобиля хорошо защищает от ударов и вибрации. И служит надежной опорой для кузова и других деталей и узлов.

Что такое лонжеронная рама

Основа автомобиля – жесткая платформа из металлических балок различного сечения. Состоит из продольных и поперечных элементов, соединенных сваркой или болтами. Конструкция расположена в горизонтальной плоскости и служит опорой для всех узлов машины.

Лонжеронная рама автомобиля состоит из профилированных стальных труб переменного сечения, может иметь местные изгибы для узлов авто. Способ установки поперечин чаще перпендикулярно лонжеронам, но иногда применяют соединение под углом.

Лонжеронная рама автомобиля

Конструкция хорошо подходит для эксплуатации в жестких условиях – бездорожье, перевозка грузов, ямы и выбоины на асфальте. Стальные лонжероны обычно делают из швеллера или квадратного профиля. Изгиб конструкции позволяет сместить центр тяжести автомобиля ниже и повысить устойчивость на дороге. Лонжеронная рама воспринимает ударные нагрузки и вибрацию при движении по неровной дороге и поглощает часть энергии. Так защищает пассажиров от внешних воздействий на кузов.

Разновидности

Конструкция лонжеронной рамы автомобиля включает продольные и поперечные балки металлопрофиля, соединенные под углом. Элементы силового каркаса размещают с учетом установки соответствующих узлов и агрегатов машины.

Основные конструктивные элементы лонжеронной рамы автомобиля и способы их соединения:

  1. Параллельные траверсы, скрепленные с продольными швеллерами в виде «лестницы». Чаще применимы для тяжелых машин в условиях бездорожья.
  2. Изогнутая рама по контуру кузова позволяет повысить устойчивость. Создает комфортные условия в салоне и защищает пассажиров от внешних ударов и вибрации.
  3. Лонжеронная рама автомобиля с вертикальными участками позволяют уменьшить клиренс машины. Обычно такую конструкцию устанавливают на общественном транспорте для удобства пассажиров.
  4. Элементы рамы, расположенные под углом в виде скошенного креста, увеличивают жесткость системы. Обычно такой тип основы применяют на внедорожниках и грузовиках.

Использование лонжеронной рамы на технике, подразумевающей тяжёлые условия эксплуатации или серьёзные силовые нагрузки, оправдано и компенсирует большинство недостатков конструкции.

Кроме стальных сплавов, в составе балок используют профилированный алюминий, титановые швеллера и композитные материалы.

Конструкция лонжеронной рамы КАМАЗа

На тяжелые грузовики при движении по дороге воздействуют деформационные силы, скручивающие и растягивающие конструкцию. В этих условиях сварной шов может не выдержать нагрузок. Поэтому к лонжеронам КАМАЗа применяют заклепочный крепеж поперечных металлических траверс. Основные узлы и агрегаты размещают на кронштейны или прикручивают болтами.

Лонжеронная рама, установленная на автомобиле КАМАЗ, изготовлена из стали с низким содержанием углерода. Крепление кабины грузовика выполнено с помощью упругих устройств, чтобы избежать передачи деформации от неровностей дороги.

Конструкция лонжеронной рамы КАМАЗа

Лонжеронная рамы в автомобиле КАМАЗа состоит из следующих элементов:

  • передние кронштейны;
  • два параллельных швеллера продольного расположения;
  • семь поперечных траверс из профилированной стали;
  • буксировка прицепа с крюком;
  • предохранительные буфера;
  • косынки ребер жесткости;
  • кронштейны для крепления узлов и агрегатов.

В КАМазе лонжеронная рама объединяет две продольные балки и находящиеся между ними поперечины.

Детали, которые перечислили выше, имеют переменное сечение и выполнены штамповкой из стальных сплавов.

Функционал лонжеронной рамы

Главная задача силового каркаса автомобиля – демпфирование внешних ударных нагрузок и вибрации. Другая роль – опора для узлов и агрегатов, защита кузова и пассажиров. Сечение и материал лонжеронной рамы автомобиля подбирают соответственно действующим нагрузкам. Для прикрепления деталей делают технологические отверстия и устанавливают проушины.

Вдоль основы обеспечивают свободную вентиляцию для предупреждения коррозии. Кроме несущей, конструкция лонжеронной рамы автомобиля выполняет функции амортизаторов от вибрационной и ударной нагрузки с разных направлений. В случае аварии лонжеронная рама автомобиля принимает основную силу воздействия. Гасит большую часть энергии и противодействует деформации конструкции машины.

Починка трещин на металлических балках автомобиля

Сильные удары могут нарушить геометрию устройства лонжеронной рамы автомобиля, что влияет на управляемость. Трещины в металлических балках и на сварных швах часто становятся ядром коррозии. Поэтому после ДТП важно восстановить начальную геометрию лонжеронной рамы и сделать ревизию поверхности и соединений.

Плюсы и минусы такой конструкции

Основные внутренние и внешние нагрузки на автомобиль принимает силовой каркас из металлических профилированных балок. На этой платформе устанавливают все узлы машины – двигатель, трансмиссию, подвеску, кузов и другие детали.

Положительные стороны лонжеронной рамы автомобиля – это:

  • высокая прочность с минимальным весом элементов конструкции;
  • хорошая управляемость при выполнении маневров на дороге;
  • надежная защита кузова и пассажиров.

Силовой каркас этого типа используют для грузовых машин и внедорожников из-за высокой прочности.

Часть лонжеронной рамы автомобиля

Применение лонжеронной рамы ведет к существенному увеличению веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, происходит повышение расхода топлива.

Основные проблемы лонжеронной рамы автомобиля – это:

  • усталость металла – проявляется потерей прочности, появлением микротрещин и коррозии;
  • деформация при сильных ударах со смещением узлов и агрегатов машины;
  • сложность частичного ремонта, часто необходима полная замена каркаса.

Еще один минус лонжеронной рамы – в большой связанности частей детали. Любое серьезное повреждение влияет на конструктивную геометрию устройства.

Примеры автомобилей с лонжеронной рамой

Мощный каркас необходим для перевозки грузов и езды по бездорожью. Прочная конструкция хорошо держит нагрузку и защищает машину от ударов и вибрации.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Лонжеронная рама Toyota Land Cruiser

Описания автомобилей с лонжеронной рамой:

  1. КАМАЗ 5320 – тяжелый трехосный грузовик. Тягач работает с прицепами различных конфигураций. Двигатель 10,85 л мощностью 210 л/с развивает максимальную скорость до 100 км/ч.
  2. ГАЗ-14 «Чайка» – седан представительского класса ограниченной серии. Мощность мотора – 220 л/с, время разгона до 100 км/с – 15 сек, расход топлива – 22 л на 100 км.
  3. Toyota Land Cruiser – японский полноприводный 5-дверный внедорожник Модели нового поколения авто с дизельным двигателем до 309 л/с и расходом топлива 15-25 л на 100 км.
  4. Nissan Patrol – популярный японский автомобиль с полным приводом. Шестое поколение поставляют с двигателем 5,6 л и мощностью до 400 л/с. Семиступенчатая – с электронным переключением режимов в зависимости от состояния дорожного покрытия.
  5. Jeep Wrangler – американский внедорожник, конструктивно созданный для вооруженных сил США. Новые поколения оборудованы двигателем 6,4 л с мощностью до 470 л/с и АКПП на 8 скоростей.

Кузов с лонжеронной рамой обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.

В тракторах обычно используют полурамный остов. Лонжероны – важная деталь автомобильного каркаса, усиливающая жесткость всей конструкции. В машинах моделей ВАЗа несущий кузов безрамный и объединен с силовым каркасом.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки - https://avtoshark.com/

кузовлонжеронрама

0

Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

19.07.2022 0

Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

19.07.2022 0

Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

04.07.2022 0

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов

04.07.2022 0

Что будет, если заряжать аккумулятор машины, не снимая его

04.07.2022 0

Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

04.07.2022 0

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

  • Главная
  • Статьи
  • В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

Все знают, что настоящий крутой внедорожник должен быть рамным, иначе это не внедорожник вовсе, а кроссовер. А, собственно, почему? Мы выяснили, по какой причине конструкторы автомобилей пришли к рамным схемам и как такие конструкции развивались с годами.

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий "кузов" телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который "навешиваются" кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

"Остов" автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org


Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей "рамной эпохи" этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 "эластичная" рама ("перепады" между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за "ухода" крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.


ЗИС-5


2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин "платформа" понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.


"Остов" автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org


Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).



Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org


Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские "Чайки" — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.


"Чайка" ГАЗ-13

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки "Татра" первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки "Татра". Достаточно сказать, что на такой машине "Татра" Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.


Грузовой автомобиль "Татра"


Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — "Шкодах" и "Татрах". Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные "Татра-77" и "Татра-87". Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным "аппетитом" и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.


"Татра-87"

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских "дредноутах" и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.


Периферийная рама


Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.


Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не "на излом". Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.


Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)


Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский "Фолькваген Жук", у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с "Жуком" заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.


Renault 4 CV

Гибридные конструкции

Конец 40-х годов ознаменовался массовым переходом автопроизводителей на несущие кузова. Но переход был постепенным, и многие автомобили с новомодными на тот момент понтонными кузовами имели элементы рамных конструкций. Чаще всего рамы, выполненные на половину длины машины, служили для установки силового агрегата. В этом плане характерной является конструкция ГАЗ -21 "Волга" (1955 г.).

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, "обрастание" кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.


ГАЗ-21 "Волга"


Читайте также:

история

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко... 1564 0 1 03.01.2023

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла... 3242 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову... 2047 0 1 27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 21010 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16730 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з... 14246 26 30 10.08.2022

Почему вещи такие, какие они есть: конструкция рамы

Объяснить эволюцию мотоциклетных рам, не вызывая у людей остекленевших глаз от скуки, — непростая задача.

Вещи, которых я избегаю: чрезвычайно сложный инженерный жаргон и теория, а также экзотические и эзотерические типы фреймов. Конструкции шасси, которые доминировали в отрасли, сделали это потому, что они работали над , и я коснусь именно их.

Большинство людей ничего не знают о фреймах, а жаль. Так много исследований и разработок ушло в кадры. Почему кадры сделаны такими, какие они есть? Почему современный спортбайк так сильно отличается от мотоциклов прошлых лет? Прототип Indian из 1901. Обратите внимание на ромбовидную форму рамы, которая не сильно отличалась от большинства велосипедных рам того времени.

Сочетание факторов определяет конструкцию рамы: стоимость, предполагаемое использование, вес велосипеда и уровень производительности, «ощущение», а также выбор материала. Все кадры представляют собой жонглирование этими факторами и, как правило, еще несколькими. Все эти характеристики тесно связаны между собой, поэтому все они учитываются при проектировании шасси.

Ранние рамы мотоциклов служили в основном точкой крепления для всех вещей, которые отличают стопку труб от мотоцикла. По мере того, как гонщики узнавали, насколько рама влияет на плавность хода, управляемость и характеристики мотоцикла, технология рамы развивалась вместе с другими компонентами мотоцикла.

Рамы мотоциклов стали заметно отличаться от рам велосипедов в начале 20 века. Проще говоря, двигатели, будучи более мощными, чем человеческие ноги, требовали другой конструкции. Перенесемся в современность. Велосипеды имеют как переднюю, так и заднюю подвеску. Рама служит связующим звеном между этими частями, а также придает велосипеду прочность и структуру. Принято считать, что наиболее отзывчивые конструкции шасси включают в себя сверхжесткую секцию, которая проходит от передней бабки до шарнира маятника по максимально прямой линии, чтобы свести к минимуму постороннюю деформацию.

Люлька или одноконтурная рама опускали двигатель, улучшая управляемость. Фотография Harley-Davidson. Самые ранние рамы были ромбовидными: простая ромбовидная форма в одной плоскости, которая поддерживала двигатель. Вскоре после этого появилась рама с одной люлькой. Одинарная люлька — или одноконтурная, как ее иногда называют — отличалась трубами, точно повторяющими форму трансмиссии, что позволяло двигателю располагаться ближе к земле. Как правило, перемещение веса ближе к земле позволяет мотоциклу маневрировать и быть более устойчивым. Одноместная люлька находится на закате своей жизни. Его до сих пор можно увидеть в некоторых машинах для грязи, где ценятся легкий вес и низкая стоимость производства.

Эта модифицированная рама Kawasaki представляет собой полудуплексный образец. Большая часть рамы имеет дуплексную конструкцию, но основная часть является общей для двух сторон. Это позволяет сделать топливный бак более узким, что для некоторых является важным элементом стиля. Фото Сперджена Данбара.

Шагом вперед по сравнению с рамой с одинарной люлькой является дуплексная рама. Какой-то сообразительный парень понял, что если две одинарные рамы колыбели будут работать в тандеме с некоторым усилением, связывающим их вместе, рама будет значительно менее гибкой. Вероятно, самой известной ранней дуплексной рамой была Norton Featherbed 19-го века.50-х годов, но с тех пор было выпущено много примечательных экземпляров. С дуплексной рамой связана полудуплексная, которая представляет собой своего рода смесь рам с одинарной и двойной люлькой (дуплекс): они обычно существуют в виде дуплексной секции под двигателем, но часто включают одинарную трубу большего диаметра в позвоночник и часть нижних труб рамы. Самая известная полудуплексная рама, вероятно, четырехскоростная рама Harley-Davidson.

Когда гонщики и силовые установки начали тестировать возможности дуплексных рам, инженеры искали способы еще больше уменьшить изгиб шасси. Введите двухлонжеронную раму, также известную как рама по периметру. Рама с двумя лонжеронами перемещает верхнюю часть дуплексных направляющих наружу, к периметру велосипеда. При расширении верхней части рамы вся рама становится менее податливой. Передняя бабка и шарнирная зона маятника становятся еще более устойчивыми к большим нагрузкам, которые могут возникать при прохождении поворотов и торможении. Эти рамы обычно делаются еще более жесткими за счет выбора материала: большинство современных рам по периметру сделаны из алюминия в коробках, что делает их визуально довольно большими, но конструктивно очень легкими и прочными. Довольно известной рамой по периметру будет серия Yamaha Deltabox.

Эти большие, широкие плечи являются «периметром» рамы, отсюда и термин для того, что иначе называют установкой с двумя лонжеронами. Эта рама намного легче, чем одиночная рама, показанная ранее, несмотря на ее более громоздкий вид. Фото Лемми.

С рамой по периметру связана установка решетки. Решетчатые рамы на самом деле мало чем отличаются от двухлонжеронных. Вы можете думать о них как о подмножестве. Вместо того, чтобы использовать большую коробчатую секцию материала, в решетчатых рамах используются двойные трубы, которые проходят от передней бабки до шарнира маятника. Эти трубки получают дополнительную жесткость и жесткость за счет более коротких секций трубок, приваренных между ними. (ну большинство из них можно сваривать. Сталь - это обычный материал, используемый в решетчатых рамах.) Конечный результат выглядит как решетка или решетка, отсюда и название. Наиболее примечательные решетчатые рамы, вероятно, принадлежат Ducati, которые были отличительной чертой линейки Monster с момента ее создания.

В решетчатых рамах используются короткие отрезки трубы для обеспечения жесткости. Фото Лемми.

Менее распространенный стиль рамы - это рама из штампованной стали и тесно связанное с ней монококовое шасси. Вместо традиционных строительных материалов, таких как коробчатые профили и трубы, рамы из штампованной стали могут похвастаться формованными профилями из тонколистовой листовой стали, которая была сформирована и запрессована в штампах, а затем сварена точечной сваркой. Изготовленные таким образом рамы обычно легкие и простые в изготовлении. Они особенно подвержены ударам и ржавчине. Довольно известным мотоциклом с рамой из штампованной стали был Honda Dream. Монококовые рамы имеют аналогичную конструкцию, но включают внешнюю обшивку велосипеда (кузов) в качестве структурной части рамы. Этот дизайн используется в старых скутерах Vespa.

Несущая рама этой Vespa хорошо видна на собранном велосипеде, потому что в этой раме используется «кожа» автомобиля как неотъемлемая часть шасси. Фото Веспы.

Последний элемент, относящийся к рамам, — это, собственно, движок. В какой-то момент инженер понял, что, поскольку двигатели по своей конструкции представляют собой просто очень жесткие алюминиевые коробки, они могут выполнять двойную функцию, действуя как часть рамы. Возможно, вы видели комбинации двигателя и рамы, описанные как «напряженные элементы». (Возможно, вы также слышали, как старожилы определяют этот тип рамы как «трапецеидальную» раму; их расцвет пришелся на начало 20-го века.) Рама с напряженными элементами обычно характеризуется двигателем, который выглядит « висеть», без видимых средств поддержки под двигателем. Конструкция с напряженными элементами может использоваться с более чем одним типом рамы, поэтому вы часто будете слышать это в описании шасси. («Это двухлонжеронная конструкция с напряженным стержнем».)

Эта рама представляет собой раму с напряженными элементами. Обратите внимание на большую открытую площадку, в которой двигатель используется как неотъемлемая часть конструкции. Фото Лемми.

Рамы буквально являются опорной конструкцией для всего вашего велосипеда. Существенно изменились не только конструкции рам, но и металлургия и производственные процессы. Все это означает, что рамы лучше, чем когда-либо, удерживают наши колеса в правильном направлении, обеспечивая производительность, которая была бы немыслимой по старым стандартам. И именно поэтому все так, как есть.

Галерея изображений

Пять самых популярных типов мотоциклетных рам

Говоря о мотоциклах, чаще всего упоминаются такие аспекты, как мощность, крутящий момент, время разгона до 100 км/ч и кубатура, и мы виноваты. этого тоже. Однако упускается из виду, пожалуй, один из самых ключевых компонентов, скрепляющих весь мотоцикл, — шасси, также известное как рама.

Вопреки тому, что вы можете подумать (и мы тоже когда-то думали), рама — это не просто металлическая деталь, созданная для того, чтобы скреплять все вместе, но и играющая ключевую роль в определении характеристик велосипеда, поэтому на протяжении многих лет, производители рискнули погрузиться в глубины физики и химии, чтобы создать различные виды оправ.

Хотите подноготную о них? К счастью для вас, вот руководство по пяти наиболее распространенным типам мотоциклетных шасси.

Магистральная рама

Этот тип так же прост, как и рама мотоцикла. Основная рама, широко используемая в небольших и старых мотоциклах, по существу действует как позвоночник мотоцикла. Вместо того, чтобы удерживать двигатель в нем, двигатель свисает с шасси, выступая в качестве нагруженного элемента, помогая улучшить динамику движения.

С довольно простой конструкцией, — это одна из самых экономичных рам, обеспечивающая меньшую жесткость и прочность на кручение. Таким образом, эти рамы не так распространены в современных мотоциклах, за исключением небольших, дешевых пригородных велосипедов.

Рама люльки

Немного усложнив, мы подошли к раме колыбели, которая… ну, колыбель — это двигатель. Эти рамы удерживают двигатель «внутри» со стальными (обычно) трубами, проходящими под ним и над ним, и также обычно называются рамами с нижней трубой, а также ромбовидными рамами.

Существует две конфигурации рамы люльки. Во-первых, — одинарная рама, одна труба которой проходит над двигателем, а другая — под ним. Во-вторых, двойная рама с двумя трубами, проходящими под двигателем и одной над ним.

Как и следовало ожидать, последний обеспечивает лучшую поддержку, прочность и жесткость, что делает его более способным поддерживать более мощные мотоциклы. Именно поэтому рамы с одинарной рамой обычно можно увидеть на небольших мотоциклах, не ориентированных на производительность, таких как Royal Enfield Bullet 350.

Двойная лонжеронная рама

Рама с двумя лонжеронами — одна из самых распространенных рам, и вы найдете их на большинстве обычных спортбайков. Два лонжерона (металлические балки) изгибаются по периметру двигателя, а не над и под двигателем, поэтому эти рамы также часто называют «рамами по периметру».

Поскольку они шире, чем рамы люльки, двухлонжеронные рамы обеспечивают гораздо лучшие характеристики при больших нагрузках, что делает их более подходящими для спортивных мотоциклов. Чтобы еще больше повысить ставки, производители используют всевозможные экзотические материалы, чтобы сделать двухлонжеронные рамы еще более функциональными.

Ярким примером является BMW HP4 Race, в котором используется двухлонжеронная рама, полностью изготовленная из углеродного волокна! }

Рама решетки

По той же концепции, что и рама по периметру, используется решетчатая рама. Однако здесь стальные трубы сварены вместе в форме треугольника, чтобы создать конструкцию вместо широких балок.

Благодаря использованию полых труб и самой прочной в мире форме (треугольник) решетчатые рамы в большинстве случаев легче и прочнее, чем двухлонжеронные рамы. Чтобы дать вам пример своих возможностей, KTM до недавнего времени имел стальную решетчатую раму на своем мотоцикле MotoGP, а Ducati также использовал решетчатые рамы на некоторых популярных мотоциклах, таких как Monster, 998 и 1098 в прошлом.

Рама-монокок

Так почему же Ducati больше не использует решетчатые рамы? Ну, потому что нашел кое-что еще лучше - монокок рамы.

Эти рамы были взяты из автомобильного мира и в прямом смысле означают, что единая рама удерживает все компоненты автомобиля внутри.

В велосипедном мире правила немного отличаются для монококового шасси, что означает , что вся каркасная конструкция сделана из цельного куска металла с воздушными камерами, корпусами дроссельной заслонки и другими компонентами, проходящими через них.

Почему мы видим очень ограниченное использование таких рам в велосипедном мире?0055, потому что производственный процесс является капиталоемким и требует первоклассной роботизации, а не того, что вы хотели бы для продукта массового рынка.


Learn more