Виды газа для автомобилей


Автогаз – виды, характеристики – лучший газ для авто

Оказывается, когда говорят об автогазе, водители разных автомобилей и из стран могут иметь в виду совершенно разные вещи. Давайте вместе упорядочим наши знания относительно газообразных топлив для автомобилей.

Существут несколько видов газообразного топлива для двигателей внутреннего сгорания: пропан-бутан, метан, водород и генераторный газ. Также есть разные формы хранения газов в баке на борту автомобиля. Об этом и поговорим. Оговорим, однако, что не каждый автогаз можно приобрести на АЗС в Украине, даже если это будет фирменная брендовая сеть. А некоторых видов газа не удастся найти на заправке никогда.

Пропан-бутан

На самом деле это смесь двух газов, которая с успехом используется в качестве моторного топлива. Пропан-бутан является сопутствующим продуктом переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, также этот продукт освобождается во время добычи нефти. Этот газ в автомобилях используется в сжиженном виде. И на АЗС, и в автомобиле он хранится в баллонах под давлением порядка 16 атм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Авто на водороде или на электричестве: что лучше

В сокращенном виде пропан-бутан обозначают как СНГ (в Европе LPG) – сжиженный нефтяной газ. Реже употребляется аббревиатура СУГ (рус.) – сжиженный углеводородный газ. Именно под СНГ переоборудуют свои легковушки украинские автомобилисты, когда устанавливают ГБО, и именно СНГ/LPG подразумевается, когда речь идет об автогазе. Цена за литр пропан-бутана (аналог 1 л бензина) в Украине и Европе обычно составляет около 50-60 % от цены бензина А-95.

Пропан-бутан продается на большинстве АЗК в Украине, также существуют отдельные "газовые" заправки.

Сжиженный пропан-бутан (LPG) – самый распространенный в мире вид газового топлива для авто. Среди его преимуществ – небольшой баллон

Метан

Его называют еще природным газом, хотя и пропан с бутаном отнюдь не искусственные. Метан добывают как полезное ископаемое, и это тот самый газ, что приходит в наши дома по трубам. Собственно, есть способ, как использовать для автомобиля газ из трубы, но об этом ниже. В Украине метан на транспорте используется в сжатом до 200 – 250 атмосфер виде, его еще называют компримированным. Такая форма хранения требует громоздких и тяжелых емкостей – баллонов с толстыми стенками.

Сжатый метан (природный газ) CNG нечасто используют на легковых авто, поскольку для него нужны тяжелые и громоздкие баллоны

Поэтому абсолютное большинство переоборудований “на метан” приходится на грузовые машины и автобусы. Сжатый метан маркируется как СПГ — сжатый природный газ, за рубежом эта аббревиатура имеет вид CNG. Цена сжатого метана в Украине сейчас примерно равна цене пропан-бутана, но в некоторых странах она в 1,5 – 2 раза ниже в цене, чем пропан-LPG.

Кроме того, метан на транспорте используется и в сжиженном виде, в таком случае его называют LNG — Liquified Natural Gas. Для сжижения газ охлаждают до – 160о С, а затем закачивают в соответствующие емкости. Именно под такое топливо LNG выпускают свои газифицированы машины многочисленные европейские и некоторые азиатские автобренды, хотя заводских версий под сжатый метан CNG тоже достаточно.

Водород

Автомобили, использующие водород в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания, сегодня изрядная редкость – так же, как и водородные заправки. Но такие выпускались или выпускаются до сих пор – под уважаемыми марками BMW, Toyota, Hyundai, Mazda. Они используют сжиженный водород, для чего на борту нужно иметь громоздкие и тяжелые баллоны с многослойной термоизоляцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: что делать, чтобы сэкономить еще больше топлива

Кроме того, водород настолько летуч, что просачивается через любые соединения: за десять дней из бака машины испаряются половина его содержимого. Интересно, однако, что водород можно получать дома – путем электролиза воды или из природного газа, для чего существуют специальные “домашние” установки. В большинстве стран, где водород для автомобиля можно купить, он стоит дороже бензина.

Водород в качестве топлива для автомобильных ДВС вряд ли имеет реальную перспективу в ближайшее десятилетие, но свои преимущества у него есть

Генераторный газ

Это газ, который автомобиль производит у себя на борту. Другими словами, это автомобили, которые работают на дровах. Газовый генератор, заряженный дровами, обеспечивает такие условия их сгорания, что в качестве продукта сгорания выделяется горючий газ. Его и используют в качестве топлива для двигателя. Этот газ называют также газогенераторным. Его не хранят в баллонах или других емкостях, газген устроен так, что весь выработанный им газ сразу потребляется двигателем.

В принципе, газовым генератором можно оборудовать любой карбюраторный автомобиль, но значительную часть полезного объема кузова отберет газовый генератор. Калорийность генераторного газа намного ниже, чем бензина, поэтому тяговые характеристики машины при его использовании заметно ухудшаются.

Во время войн и экономических потрясений газогенераторные автомобили выпускались серийно. ЗИС-21 и ГАЗ-42 вместо бензина потребляли дрова

Можно ли газ из трубы заправить в авто

Да, можно. Природный газ в трубе – это тот самый метан, который закачивают в баллоны на газонаполнительных заправочных станциях. Но проблема именно в том, что в баллонах на борту авто надо достичь давления 200 – 250 атм, а для этого нужен особый компрессор. Тем не менее подобные устройства существуют, и даже известны примеры построенных на их основе коммерческих заправочных станций.

Названия газов, выступающих как моторные топлива

Вид газа

Общеупотребительное название

Краткое обозначение

Cжиженный нефтяной газ, Сжиженный углеводородный газ (Liquified Natural Gas)

Пропан-бутан, пропан

СНГ, СУГ

LPG

Сжатый природный газ

(Compressed Natural Gas)

Метан

СПГ

CNG

Cжиженный природный газ (Liquified Natural Gas)

Метан

LNG

Водород

Водород

H2

Газогенераторный газ, генераторный газ

Газген

-

Рекомендация Авто24

Выбор вида топлива зависит в первую очередь от условий эксплуатации. Если говорить об автогазе в Украине, обратите внимание не только на суточный пробег, но и на наличие рядом заправочной станции с соответствующим газом. Причем очень желательно, чтобы это был сетевой автозаправочный комплекс с качественным топливом и сервисом высокого уровня. Ведь на примитивных заправках no name есть вероятность быть обманутым, тем более что газ дает возможностей для злоупотреблений больше, чем жидкое топливо.

ЧИТАЙТЕ также: Украинцы значительно реже стали регистрировать ГБО

Виды газа для автомобилей | Автомобиль На Газу

Все газоавтомобили подразделяются на два фронта – метановые и пропановые машины. Существует ещё третий подвид газомашин – на водороде, но это пока сегодня исчезающая редкость.

Автомобили на метане

Любой автомобиль можно переделать как под метан, так и для езды на пропане. Были бы деньги и желание ездить по-новому, а в переоборудовании под газ и его узаконивании нет ничего невозможного.
Но, поскольку чисто на газе машин особо не выпускают, решением будет гибрид – езда на бензине и на метане (смотря, есть ли метан-заправка по пути вашего следования, или опять придётся раскошелиться за единственно доступный здесь бензин).

В качестве примеров:

  • Тягач Iveco Stralis ES;
  • Газодизель КамАЗ-5490;
  • Автобус Нефаз-5299-30-31;
  • Мусоровозы КО-448-ВГ/8Г на основе метаномоторных приводов, поставляющихся и для “КамАЗов”.

Это далеко не полный список. Больше всего частных лиц интересуют легковые машины на метане, например, отечественная Lada Vesta CNG и десятки иных моделей, большинство из которых – иномарки.

Плюсы и минусы авто на метане

Машина на метане – не роскошь, а инвестиция в будущее, а главное – в здоровье себя и своих близких. Если все автовладельцы России перейдут на метан – буквально, станет легче дышать, а климат в стране сделается значительно мягче и свежее. Помогая себе, поддерживаешь и свой народ в целом.

Раньше идея перевода транспорта – как общественного, так и личного – казались бредом. Однако рациональные идеи не исчезают: не послушают тебя, так послушают твоего далёкого потомка, когда в твоём изобретении возникнет острая нужда – во имя всеобщего спасения. Ко второй мировой войне десятки тысяч легковых и грузовых машин в каждой из ряда стран Европы было переоборудовано под метан. Через 40 лет к “газовой гонке” присоединился и Советский Союз. Спустя 30 лет Россия пытается наверстать упущенное в плане перевода на газ большинства, а в идеале – и всех машин, частных и коммерческих.

Достоинства метана:

  • Его запасов хватит в России ещё на несколько поколений. Также он может быть произведён (реакция ступенчатого разложения) из чего угодно – хоть из парафина, хоть из пластикового лома, хоть из старой резины. Технология его отработана десятилетиями опыта нефтеперерабатывающей промышленности. Его легко получить даже из биоотходов – хоть из картофельных очисток, хоть из дачного септика, куда нет доступа воздуха.
  • Метан – самый безвредный из газов: при его горении выделяются лишь углекислый газ и вода. Нет абсолютно никаких вредных примесей, засоряющих как сам двигатель, так и иные его компоненты. Масло в моторе остаётся нетронутым – метан его не смывает.
  • Если нет ближайшей метановой заправки – можно купить мини-АГНКС (эти установки способны накачать в баллон метана при давлении в 100 и более атмосфер) и заправиться хоть в домашних условиях из газовой трубы, которая заходит в ваш дом. Но на такое идут лишь самые отчаянные, “повёрнутые” на экологичности принимаемых решений.

Минусы:

  • Опять же – значительные трудности с регулярной, частой перезаправкой машины.
  • Более дорогое ГБО – нежели в случае с пропаном. Дороже метанового ГБО может быть лишь водородное.
  • Из-за очень высокого давления сжатого метана баллон весит центнер и более. Причина – в несколько раз более толстые, чем у пропановых баллонов, стенки: если попытаться облегчить, баллон попросту взорвётся, не будучи заправленным даже на четверть от заявленной ёмкости, а с таким малым запасом метана далеко не уедешь.
  • Тяга на метане (и мощность двигателя) ощутимо меньше, чем на пропане или бензине.

Одним словом, вкладываться в метан и ГБО для него – не самое бюджетное для легковушки решение. Метан более экономичен лишь на пассажирском и грузовом автотранспорте – если ТС перевозит десятки человек или 20-тонную фуру/прицеп/контейнер, то лишняя тонна из 10 баллонов метана не будет так сильно бить по кошельку. Простым автолюбителям всё же сподручнее ездить на пропане, изобутане или пропан-бутановом “композите”.

Отзывы об авто на метане

Два года назад купил в качестве семейного авто ГАЗ-2217 (“Соболь-Баргузин”) 2005 г., пробег, ~150 т. р., карбюратор. Машина прожорливая, не сравнить с легковой и поэтому сразу была переведена мной на метан, благо заправка в 300 метрах от дома. Кстати, кто «не в теме», на машины могут поставить оборудование для пропана или метана, рассматривать их как нечто одинаковое, называя просто «газ», нельзя! Все заправки на протяжении эксплуатации были аккуратно записаны в блокнотик в машине, фиксировались не только кубики газа (объем), но и рубли. Иногда количество кубов узнать нельзя — и по этой причине основной расчёт делался по итоговой цене заправки. Цифры взяты за период 2011-2012 гг.

Пётр (Киев, Украина)

Всё думал, ставить, не ставить. 8-ка не прожорливая, конечно, но по 30 р. бензин лить жаба уже душит.

Александр Владивосток

У меня Mazda Tribute, 3 литра, 200 л/с. Прожорлива: ездил бы на бензине с нашими ценами — отдавал бы четверть зарплаты только на него. Проехал порядка 80.000 км уже на газу, полёт нормальный.

Алекс Мурманск

Поставил 4-е поколение (форсуночное ГБО), разница не ощущается. Пропан горит дольше, чем бензин (поэтому зажигание выставляется пораньше), температура воспламенения выше (зимой двигатель заводится на бензине), но зато октановое число (~110) выше, чем у любого бензина с любой заправки.

Вадим

Автомобили на метане с завода

Легковые авто на метане, в сборе которых идёт заводское ГБО, за последние лет 10 представлены следующими моделями:

  • Audi A5
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Honda Civic GX
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Seat Ibiza TGI
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel

Машины на метане, разумеется, не останутся в хвосте российского автопрома на долгие десятилетия. Когда нефть в стране закончится, а получение пропана будет удовольствием из дорогих, но природный газ всё ещё не весь будет выкачан (с таким застарелым аппетитом на бензин и вправду намного скорее израсходуют нефть, т. к., помимо топлива для машин, на ней базируется ещё куча перерабатывающих производств) – метан надолго займёт первенство, да и получать его сможет чуть ли не каждый человек в домашних условиях.

Автомобили на пропане

Превратить любой бензиновый автомобиль, поставив ГБО, в пропановый – равно как и в метановый – особых сложностей не вызовет.

Заправка машин, ездящих на метане, пропаном также возможна. В данном случае иногда меняют баллон(ы) и испарительный редуктор. В случае более капитальной переделки потребуется перерегистрация таких изменений в инстанциях ГАИ.

Чисто пропановых моделей авто, имеющих в названии приписку LPG (“сжиженный газ”), на сегодня вряд ли в России вообще возможно найти – производители, как наши, так и зарубежные, выпускают гибридные машины, рассчитанные на бензин и сжиженный/сжатый газ. Воспользутесь вышеприведённым списком моделей таких авто.

Плюсы и минусы авто на пропане

Пропан, в отличие от метана, имеет ряд преимуществ:

  • В несколько раз большая распространённость заправок, располагающих постоянно пополняемым запасом пропана (или пропанобутана) – по сравнению с метановыми заправками;
  • Меньший вес баллонов, почти не отнимающий грузоподъёмность легкового авто;
  • Соизмеримый с бензином КПД – во всех отношениях;
  • Почти такой же дешёвый, как метан (всего лишь до 15% дороже метана, но так не везде, во многих местах и того меньше).
  • Не требуется высокое давление для заправки – оно приблизительно в 10 раз меньше, отчего баллоны могут иметь не только металлические, но и стенки из высококачественного и высокопрочного пластика или композита;
  • Заправить пропаном баллон можно любым недорогим компрессором, создающим давление хотя бы в 15 атмосфер – это очередная “антирасходная” статья заправщиков против дорогих компрессоров сверхвысокого давления, что также способствует быстрому продвижению пропана как топлива в мировой автопром;
  • Пропан отлично совмеестим с добавлением в состав топлива на его основе бутан и изобутан, что позволяет жарким летом уменьшить давление в баллоне при одинаковых заправочных дозах.

Последний пункт требует пояснения: бутан кипит при -0,5 градусах, изобутан – при -11. Комбинируя содержание пропана, бутана и/или изобутана, удаётся достичь идеального баланса между давлением (а с ним – и угрозой внезапного взрыва баллона при его случайном переполнении) и условной “газоподъёмностью” баллона. В принципе, в жарких странах можно было бы перевести все газовые машины не на пропан, а чисто на бутан – без заметной потери “калорийности” для тяговой системы машины.

Недостатки пропана:

  • Не заводится в лютые морозы – зимой, в условиях крайнего севера, на северо-востоке России, где температуры падают до -50 и ниже; пропан превратится в обычную жидкость, и давление упадёт до нуля – без давления он сжижается при -42 градусах;
  • В связи с тем, что он производится из жидких нефтепродуктов, из-за поставленного на поток производства не все газодобывающие компании его доочищают, возможны масляные включения, засоряющие мотор.
  • Пропан не поставляется в каждый дом, в отличие от куда более лёгкого метана — заправить пропаном своё авто в домашних условиях не получится.

Когда истощатся запасы нефти, производство пропана, возможно, станет невыгодным – ему на смену придут спирты, водород и метан.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

Руководство по типам бензина для автомобилей

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере

Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.

Когда вы в наши дни подъезжаете к большинству заправочных станций, вы, вероятно, увидите на заправке как минимум три разных типа бензина. Являются ли более дорогие варианты лучше для вашего автомобиля? Чем дешевле хуже? На самом деле все не так просто. Давайте узнаем немного больше о различных типах газа, которые вы можете найти на заправке.

Три типа бензина


Если ваш автомобиль не работает на альтернативном топливе (подробнее об этом позже), вы обычно увидите три типа бензина на местной заправочной станции. Они отличаются своим октановым числом, которое служит мерой стабильности топлива. Чем выше октановое число, тем большее давление может выдержать топливо. Существует три типа бензина:

Обычный


Обычный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно 87. Это стандартное топливо для большинства автомобилей.

Средний класс


Иногда его называют «плюсовым» или «особым», средний класс обычно находится в диапазоне от 89 до 90 октанового числа.

Премиум


Бензин Премиум, иногда называемый «ультра» или «супер», обычно имеет октановое число от 91 до 94. Бензин Премиум предназначен для высокопроизводительных автомобилей.

Некоторые сорта бензина содержат присадки для увеличения срока службы двигателя. Это особое обозначение топлива, которое не связано с октановым числом, используемым для обозначения бензина как «премиум».

Сравнение этилированного и неэтилированного бензина


Возможно, вы встречали термин «неэтилированный» бензин в некоторых местах и, возможно, задавались вопросом, существует ли аналог этилированного бензина. Короткий ответ — да, но он больше не доступен для обычного использования.

В прошлом этилированный бензин был основным газом, продаваемым на заправочных колонках по всей стране. В нем использовалась присадка, известная как тетраэтилсвинец (TEL), которая повышала октановое число и снижала износ некоторых деталей двигателя. Однако в конечном итоге TEL был связан с проблемами здравоохранения и окружающей среды, и с тех пор использование этилированного бензина было прекращено.

Другие распространенные виды газа


Многие заправочные станции предлагают альтернативу бензину. Некоторые из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, которые вы, вероятно, увидите:

Дизельное топливо


Дизельное топливо предназначено исключительно для использования в транспортных средствах с дизельными двигателями. Дизельные двигатели устроены иначе, чем стандартные газовые двигатели, и часто используются в большегрузных транспортных средствах.

Flex-fuel


Flex-fuel — это топливо на основе этанола, представляющее собой смесь 85 % этанола растительного происхождения и 15 % бензина, иногда называемого «E85». Этанол получают из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза.

Как узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю


При попытке выяснить, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, обычно важно следовать рекомендациям производителя. Эта информация обычно находится в руководстве пользователя, и вы можете найти ее на веб-сайте производителя. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют дополнительные индикаторы возле крышки топливного бака или на указателе уровня топлива на приборной панели.

Что произойдет, если вы заправитесь не тем топливом?


Производители обычно указывают, какое топливо необходимо вашему автомобилю по определенной причине. Заправка автомобиля неподходящим топливом может даже привести к дорогостоящей поездке в ремонтную мастерскую. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных сценариев, на которые следует обратить внимание:

Бензин премиум-класса в обычном двигателе


Заманчиво думать, что использование бензина премиум-класса похоже на более здоровую диету. К сожалению, для автомобилей это не совсем так. Бензин премиум-класса не даст каких-либо преимуществ в производительности в обычном двигателе — просто его заправка будет стоить вам дороже.

Обычный бензин в высокооктановом двигателе


Автомобили, требующие высокооктанового топлива, имеют двигатели, рассчитанные на это топливо. Хотя технически эти двигатели по-прежнему будут работать на газе с более низким октановым числом, ухудшенное качество топлива может вызвать детонацию двигателя и потерю производительности, а также со временем повредить двигатель.

Можно ли смешивать типы газа?


Использование различных видов топлива в стандартном газовом двигателе может иметь серьезные последствия. Этаноловые, дизельные и газовые двигатели различаются по конструкции, и использование неподходящего типа топлива или смешивание разных видов топлива может привести к остановке двигателя. Затем автомобилю потребуется технический специалист для эвакуации всей топливной системы, чтобы удалить любые следы некачественного топлива.

Вкратце


Как видите, разные типы газа в насосе предназначены для разных целей. Использование неправильных типов бензина в вашем автомобиле может привести к большому счету за ремонт, поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителя.

11 Типы автомобильного бензина Объяснение

Существует множество различных типов и вариаций топлива для автомобилей, которые вы обычно не видите на заправочных станциях. Мы собрали типы топлива, используемые для питания вашего автомобиля, и обсудили их различия и преимущества, которые они предлагают для определенных типов двигателей.

Существует широкий спектр видов топлива для автомобилей, от масла до топлива на спиртовой основе. Бензин — это общий термин, который охватывает все различные типы топлива для современных автомобилей, в том числе смеси бензина и этанола, дизельное топливо и различные октановые числа.

Тип топлива, используемого в двигателе вашего автомобиля, может повлиять на характеристики двигателя и износ двигателя в зависимости от типа выполняемой им работы. Некоторые виды топлива лучше для мощности, в то время как другие предпочтительнее для скорости. Другие виды топлива обеспечивают лучшую защиту двигателя и используются там, где надежность имеет первостепенное значение.

Содержание

  • 1. Случайный бензин
  • 2. Неэффективный бензин
  • 3. Обычный 87 октановый бензин
  • 4. 89 Октана плюс бензин (средний класс)
  • 5. Премиальный бензин 92 октана
  • . 6.
  • 5. Премиум 92 октан
  • . 6.
  • 5. Премиум 92 октана
  • . 6.
  • 5. премиальный бензин 92 октан
  • 6.
  • 5. Октановый бензин
  • 7. 95 октановый бензин
  • 8. E85 или изгиб-топлив
  • 9. E15 Бензин
  • 10. Дизель
  • 11. Биодизель

1. Свещаемый бейлин

СОВЕРИЛИНГ

. был доступен на заправочных станциях в течение десятилетий в начале 1920 с.

Свинцовые присадки были впервые введены в бензин еще в 1921 году для предотвращения детонации, иногда называемой детонацией, в двигателях, работающих на бензине. Свинцовая присадка также улучшила характеристики двигателей и топливную экономичность.

Свинцовая добавка представляла собой тетраэтилсвинец и обеспечивала амортизирующий эффект при сгорании в цилиндрах газового двигателя. В то время существовали более чистые версии топлива на спиртовой основе, но свинцовая добавка была дешевле, а условия для здоровья и окружающей среды в то время были неизвестны.

Этилированный бензин был доступен во всех октановых числах для современных автомобилей и был единственным топливом, доступным на заправочных колонках.

Когда стало известно о неблагоприятном воздействии этилированного топлива, мир мобилизовался, чтобы найти лучшую альтернативу. Первые признаки того, что это топливо вызывает проблемы со здоровьем и окружающей средой, были выявлены исследованиями, проведенными в 1969 году.

Использование этилированного топлива нельзя было просто прекратить, его необходимо было поэтапно прекратить, чтобы дать производителям автомобилей время для модификации двигателей для нового типа топлива. Производители автомобилей начали этот процесс в 1970, а Япония была первой страной, которая полностью запретила это топливо в 1986 году.

Алжир был последней страной, запретившей использование этилированного топлива в 2021 году, что привело к тому, что это топливо больше не доступно во всем мире.

2. Неэтилированный бензин

Неэтилированный бензин стал мировым ответом на опасные загрязнители, образующиеся при сжигании этилированного топлива. Неэтилированный бензин не содержит тетраэтилсвинца и сегодня стал стандартным топливом на заправочных станциях.

Переход на неэтилированный бензин занял более 50 лет, так как переход должен был осуществляться поэтапно. Двигатели транспортных средств, предназначенные для работы на этилированном топливе, не могли работать на неэтилированном топливе.

Это требовало наличия этилированного топлива до тех пор, пока старые автомобили, работающие на этилированном топливе, больше не будут использоваться. Производителям автомобилей требовалось время, чтобы произвести достаточное количество двигателей нового поколения для нового неэтилированного топлива.

В то же время, когда обсуждалось негативное воздействие этилированного топлива, в центре внимания оказались новые экологические меры контроля выбросов других вредных газов из автомобилей.

Новый экологический контроль требует, чтобы автомобили были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения вредных выбросов. Каталитические нейтрализаторы не работают с этилированным топливом, что послужило еще одним мотивом для производителей автомобилей перейти на двигатели, предназначенные для неэтилированного топлива.

3. Обычный бензин с октановым числом 87

Обычный — это топливо с самым низким октановым числом, предлагаемое на заправочных станциях. Обозначение «обычное» связано со стоимостью топлива, которая напрямую связана с октановым числом.

Октановое число является мерой качества топлива, эффективности его сжигания в бензиновом двигателе и производительности, которую оно обеспечивает двигателю. Большинство заправочных станций предлагают топливо Regular, Mid-grade и Premium.

Топливо с более низким октановым числом, такое как Regular 87, менее стабильно и непредсказуемо сгорает в высокопроизводительных двигателях с высокой степенью сжатия. Октановое число 87 не обеспечивает такой же мощности и производительности, как топливо с более высоким октановым числом.

Нестабильность низкооктанового топлива может привести к неконтролируемому или самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах двигателя, что со временем приведет к значительному повреждению высокопроизводительных двигателей.

Многие автомобили, использующие зажигание с компьютерным управлением, могут регулировать синхронизацию и искрообразование, чтобы ограничить самовозгорание, но это приводит к увеличению выбросов и снижению эффективности двигателя.

Обычный бензин обычно дешевле, чем бензин других сортов или октановое число, продаваемый на заправочных станциях.

4. Бензин с октановым числом 89 Plus (средний сорт)

Бензин среднего качества обычно имеет октановое число 89, но в некоторых регионах может иметь октановое число 90. Некоторые автомобили, такие как внедорожники и современные пикапы, выигрывают от топлива с более высоким октановым числом.

Октановое число 89 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, меньший износ двигателя и большую мощность топлива.
Большинство производителей автомобилей, которые рекомендуют топливо среднего класса для своих автомобилей, заявляют, что в этих автомобилях можно использовать обычное топливо марки 87, но вы не можете ожидать таких же характеристик от этого топлива с более низким октановым числом.

В большинстве случаев автомобили, использующие топливо с октановым числом 87, могут работать на топливе с октановым числом 89 без каких-либо повреждений, но это не приведет к такому увеличению производительности, как двигатель, рассчитанный на октановое число 89. Использование бензина с более высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октановое число, не улучшит производительность; вы просто будете платить больше за бензин.

Если ваш автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 89, вы можете использовать бензин с октановым числом 87, но вы заметите снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива.

5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92

Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число от 91 до 93, в среднем 92 октановое число. Бензин премиум-класса — самое дорогое топливо, продаваемое на заправках, а бензин среднего и обычного качества дешевле.

Топливо с повышенным октановым числом более стабильно и снижает вероятность преждевременного или самовоспламенения в цилиндре двигателя. Более высокое октановое число также дает более чистое и мощное горение, чем топливо с более низким октановым числом.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями предназначены для использования топлива премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование топлива с более низким октановым числом в этих двигателях может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту.

Если производитель требует, чтобы в вашем автомобиле использовалось топливо высшего сорта, вы должны использовать только это топливо и никогда не использовать топливо с более низким октановым числом.

Автомобили, предназначенные для топлива с более низким октановым числом, могут использовать высокооктановый бензин премиум-класса без повреждений, но двигатели не предназначены для использования преимуществ высокооктанового топлива. Таким образом, более высокое октановое число не дает преимуществ в производительности, но стоит значительно дороже заправки вашего бака.

6. Бензин с октановым числом 93

93 Октановое число бензина выше, чем у премиального бензина, который может иметь октановое число от 91 до 93. Бензин с октановым числом 93 находится на верхнем конце шкалы и часто упоминается как бензин ультра-премиум или супер-премиум.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями имеют более высокую степень сжатия, что может привести к непредсказуемому воспламенению низкооктанового топлива в цилиндрах двигателя. Турбокомпрессоры и высокопроизводительные топливные форсунки также требуют топлива с более высоким октановым числом.

В то время как использование высокооктанового топлива, такого как 93, в более старых автомобилях не повредит двигателю, использование топлива с более низким октановым числом в двигателе, предназначенном для высокооктанового топлива, может привести к серьезному повреждению двигателя.

7. Бензин с октановым числом 95

Бензин с октановым числом 95 является дорогим и предназначен для использования в автомобилях с высокооборотистыми высокопроизводительными двигателями. Такие автомобили, как Porsche и Ferrari, попадут в эту категорию, как и другие автомобили в стиле спортивных автомобилей.

Более высокое октановое число обеспечивает лучшее сгорание топлива, что снижает вероятность неправильного зажигания в двигателях с высокой степенью сжатия.

Если производитель рекомендует использовать в двигателе топливо с октановым числом 95, вы должны использовать только это октановое число для своего автомобиля.

Бензин с октановым числом 95 часто используется в прибрежных районах, тогда как некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать бензин с октановым числом 93 на больших высотах. Топливо с немного более низким октановым числом сгорает более эффективно и продуктивно на больших высотах, чем топливо с октановым числом 95.

8. E85 или Flex-Fuel

Этанол часто смешивают с бензином в качестве присадки к топливу для изменения характеристик топлива в определенных местах.

E85 или гибкое топливо представляет собой смесь этанола, топлива на растительной основе, и бензина, топлива на нефтяной основе. Этанол добавляется в топливо для снижения выбросов и улучшения характеристик, таких как запуск двигателя в холодную погоду.

Транспортные средства, предназначенные для использования топлива с высоким содержанием этанола, называются транспортными средствами с гибким топливом или FFV. Эти автомобили могут использовать смешанное топливо, в котором этаноловый компонент может составлять до 85% топлива.

E85 может содержать от 51% до 83% этанола. Количество этанола можно менять от сезона к сезону, чтобы галопировать в зависимости от климатических изменений между зимой и летом.

Автомобили FFV имеют некоторые модификации двигателя и топливной системы, позволяющие им использовать топливо E85 и развивать больший крутящий момент и мощность, чем при работе этих двигателей на бензине.

Основным недостатком автомобилей, использующих топливо E85, является то, что они могут быть на 15-27% менее экономичными, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это в основном связано с более низкой удельной энергией этанола по сравнению с бензином.

Большинство автомобилей FFV могут работать на бензине или на гибком топливе, но вы никогда не должны использовать гибкое топливо в автомобиле, предназначенном для работы на бензине.

9. Бензин E15

Большинство бензинов содержит некоторое количество этанола, смешанного с топливом в качестве присадки или альтернативного топлива. Когда количество этанола, добавляемого в топливо, становится значительным, влияя на двигатель автомобиля, ему присваивается обозначение «Е».

Газ E15 представляет собой смесь 15% этанола и 85% бензина и обычно имеет немного более высокое октановое число 88 по сравнению с обычным бензином, который обычно имеет октановое число 87. Заправочные станции часто опускают букву «Е» в названии топлива и продают E15 как «Неэтилированный бензин с октановым числом 88».

Это связано с тем, что большинство автомобилей, выпущенных после 2001 года, могут работать на топливе E15 без каких-либо специальных модификаций. Автомобили, обозначенные как FFV, могут без проблем использовать бензин E15.

Некоторые транспортные средства, такие как мотоциклы, внедорожники, такие как квадроциклы и снегоходы, а также транспортные средства с мощными двигателями, такие как школьные автобусы, не могут использовать топливо E15 из-за отсутствия испытаний.

10. Дизельное топливо

Технически дизельное топливо не является бензином, но оно используется в качестве альтернативного топлива для питания наших автомобилей и заслуживает упоминания при обсуждении типов бензина для автомобилей.

Существует множество видов дизельного топлива; некоторые из них производятся из нефти, а некоторые из биомассы. Чтобы различать типы дизельного топлива, дизельное топливо, полученное из нефти, часто называют нефтедизелем или просто дизельным топливом, а другие формы дизельного топлива называют биодизельным топливом.

Петродизель — побочный продукт производства бензина. В США дизель часто называют ULSD или дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.

Дизель менее очищен, чем бензин, и для сжигания топлива требуется дизельный двигатель. Дизельные двигатели используют сжатие для воспламенения дизельного топлива, а не типичную искру от свечи зажигания в бензиновом двигателе.

Двигатели, предназначенные для работы на бензине, могут быть непоправимо повреждены, если вместо бензина в бак залить дизельное топливо. Дизель также намного гуще бензина и забивает топливопроводы, фильтры и топливные форсунки.

Дизельные двигатели могут быть серьезно повреждены, если в бак залить бензин, а не дизельное топливо. Дизельные двигатели полагаются на дополнительную смазку, которую обеспечивает дизельное топливо, и могут заклинить при работе на бензине. Бензин также может повредить топливный насос и форсунки.

11. Биодизельное топливо

Биодизельное топливо — это широкий термин, обозначающий дизельное топливо не на нефтяной основе. Биодизель можно производить из растительных масел, таких как подсолнечное, арахисовое или соевое. В некоторых случаях животный жир также используется для производства биодизеля.

Большинство дизельных двигателей автомобилей не могут работать на чистом биодизеле без модификации. В результате большая часть биодизеля для автомобилей представляет собой смесь биодизеля и нефтедизеля. В некоторых случаях содержание нефтедизеля может составлять всего 10%, но двигатель должен быть рассчитан на работу на этом топливе.


Learn more