Система vsm


Как работает интегрированная система активного управления VSM?

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

 

Содержание

  1. Системы безопасности современного автомобиля
  2. Особенности работы
  3. Основные задачи

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

  • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
  • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
  • TCP – антипробуксовочная система.

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя.  На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет  крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

  • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
  • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
  • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
  • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
  • Курсовая устойчивость значительно повышается.

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль  в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Интегрированная система активного управления vsm kia

Главная » Разное » Интегрированная система активного управления vsm kia

Интегрированная система активного управления vsm

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 385

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Мне нравитсяНе нравится

Особенности новых автомобилей Hyundai / Kia: передовые системы активной безопасности в Kia K9

В сегменте E доступны несколько расширенных функций, включая расширенное управление безопасностью автомобиля, расширенный интеллектуальный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и проекционный дисплей. в K9 - флагманский седан Kia.

E-сегмент: Основные расширенные функции, доступные в Kia K9 (данные из выпусков новых моделей)
Монитор кругового обзора Адаптивные полностью светодиодные фары Проекционный дисплей
Advanced Smart Круиз-контроль Advanced Smart Cruise Control впервые используется в модели Kia. Радар, установленный на переднем бампере, постоянно контролирует расстояние до 174 метров впереди и автоматически поддерживает дистанцию ​​до идущего впереди автомобиля на заранее заданном расстоянии (на выбор 52, 30, 32 или 25 метров, когда автомобиль движется. на скорости 90 км / ч). Когда идущий впереди автомобиль останавливается, он автоматически останавливается и запускается автоматически, если он заводится в течение трех секунд. Когда он стоит более трех секунд, водителю необходимо нажать педаль ускорения или нажать кнопку запуска системы, чтобы перезапустить автомобиль.
Продвинутая машина Управление безопасностью Advanced Vehicle Safety Management - это активная система безопасности, которая объединяет различные системы предупреждения, включая ESC и Pre-Safe Belt. Когда эта система обнаруживает опасность столкновения, она предупреждает водителя в три этапа. (1) Когда риск невелик, на ЖК-дисплее и проекционном дисплее отображается предупреждение. (2) Когда риск становится выше, система издает звуковой сигнал, а также вибрирует ремень безопасности водителя. (3) Если столкновения невозможно избежать, система автоматически тормозит автомобиль, чтобы замедлить его во время столкновения, и сматывает ремень безопасности для защиты пассажиров.
Обнаружение слепых зон Обнаружение слепых зон имеет радары, установленные на обоих концах заднего бампера, которые обнаруживают объект на расстоянии 70 метров от задней части автомобиля и 4 метра по бокам автомобиля. Эта система активируется, когда автомобиль движется со скоростью 30 км / ч или быстрее; когда автомобиль заходит в слепую зону (4 м x 6 м) под наклоном назад от автомобиля, система предупреждает водителя.
Смена полосы движения Помощь Используя упомянутый выше радар, система помощи при смене полосы движения предупреждает водителя, когда транспортное средство движется с высокой скоростью по соседним полосам на расстоянии 70 метров позади него. Когда этот автомобиль приближается, и система определяет, что столкновение произойдет через 4,5 секунды, предупреждающий знак (△) отображается на зеркале заднего вида со стороны, где ожидается столкновение, а предупреждение также отображается на голове -верхний дисплей. Если водитель не реагирует на эти предупреждения, система подает звуковой сигнал.
Переулок выезд Система предупреждения Система предупреждения о выезде с полосы движения имеет камеру, которая отслеживает разметку полосы движения впереди и местоположение транспортного средства; если автомобиль непреднамеренно съезжает с полосы движения со скоростью 60 км / ч или выше, система предупреждает водителя.
Монитор кругового обзора имеет четыре камеры, встроенные в кузов автомобиля, которые отображают на мониторе круговой обзор транспортного средства в восьми режимах изображения.За счет синхронизации четырех камер система может отображать виртуальное изображение сверху автомобиля, что делает парковку автомобиля безопасной и простой. Когда автомобиль начинает двигаться со скоростью более 20 км / ч, система автоматически отключается.
Четыре режима движения (Эко, Нормальный, Спорт, Снег) Водитель может выбрать четыре режима вождения (Eco, Normal, Sport и Snow) в качестве настроек подвески, рулевого управления, двигателя и трансмиссии в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Например, поскольку при трогании с места заднеприводный автомобиль легко скользит по заснеженной дороге, в снежном режиме он трогается с места при малых оборотах двигателя.
Адаптивная полная Светодиодные фары впервые используются в модели Kia. Доступен как дополнительное оборудование.
Обогреваемые и вентилируемые Задние сиденья Задние сиденья с подогревом и вентиляцией доступны в качестве дополнительного оборудования для обеих сторон заднего сиденья в качестве VIP-исполнения.
Проекционный дисплей впервые используется в автомобилях корейского производства. Доступен как дополнительное оборудование. Система отображает изображения в полном цвете.

В сегменте D активный контроль прохождения поворотов, обеспечивающий скоординированное управление VSM, крутящим моментом двигателя и тормозами, и режим рулевого управления, выбираемый водителем, в котором водитель может выбирать режимы электрического усилителя рулевого управления, доступны в среднеразмерном кроссовере Hyundai Santa Fe как дополнительное оборудование. Выбираемый водителем трехступенчатый ESC, в котором водитель может выбрать режим работы ESC, доступен в Genesis Coupe, спортивном купе с задним приводом. I40, первая модель Hyundai D-сегмента, разработанная для Европы, доступна и предлагает интеллектуальную систему помощи при парковке, которая автоматически контролирует рулевое управление.

Сегмент
D: основные характеристики Hyundai Santa Fe, Genesis Coupe и i40
Показаны функции для США на Santa Fe и Genesis Coupe и для Европы на i40.◎ = стандарт, ○ = стандарт для некоторых марок, △ = опция
Hyundai
Санта-Фе Бытие Купе i40
Стабильность движения (включая топливная экономичность) ESC / ABS / EBD / тормозной ассистент
Система стабилизации транспортного средства (VSM) (Примечание 1)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании с места (HAC)
Система управления тормозом на спуске (DBC)
Полный привод Active Cornering Control (Примечание 2)
Система Active Eco (Примечание 3)
3-ступенчатый ESC, выбираемый водителем (Примечание 4)
Дифференциал повышенного трения
Intelligent Stop & Go
Безопасность при столкновении Двойные передние подушки безопасности Advanced
Передние подушки безопасности
Передние боковые / шторные подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Активные передние подголовники
Вождение / парковка помощь Сигнал аварийной остановки
Обнаружение слепых зон
Режим рулевого управления, выбираемый водителем (Примечание 5)
Камера заднего вида
Интеллектуальная система помощи при парковке (Примечание 6)
Видимость HID фары с автоматическим выравниванием
Адаптивная система переднего освещения
Автоматические фары
Светодиодные дневные ходовые огни
Дверные зеркала с электроприводом и обогревом со светодиодными индикаторами
Зеркала дверей с электроприводом складывания
Передние противотуманные фары
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением (Примечание 7)
Стеклоочистители переднего стекла с датчиком дождя
Автоматическая система удаления запотевания лобового стекла
Сиденье Сиденье водителя с электрорегулировкой (10 направлений) и функция памяти (2 настройки)
Сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой
Передние сиденья с подогревом
Задние сиденья с подогревом
Передние сиденья с вентиляцией
Комфорт и удобство Двухзонный климат-контроль
Рулевое колесо с подогревом
Охлаждающий перчаточный ящик
Вход без ключа с кнопкой запуска / остановки двигателя
Bluetooth с функцией распознавания голоса
Индикатор Eco Drive
Синяя ссылка (Примечание 8)
Зеркало заднего вида
Источник: официальный сайт Hyundai UK, пресс-релизы Hyundai / Kia о новых моделях
(Примечание) 1. Система стабилизации транспортного средства (VSM) координирует ESC и рулевое управление с электроусилителем для стабилизации транспортного средства и предотвращения аварий, когда транспортное средство ускоряется или тормозится на дороге с множеством условий (например, мокрая и скользкая дорога с одной стороны и сухая с другой. ).
2. Active Cornering Control Полный привод обеспечивает скоординированное управление VSM, крутящим моментом двигателя и тормозами. Постоянно отслеживая и анализируя условия движения автомобиля, система передает крутящий момент на каждое колесо.Когда автомобиль поворачивает, система тормозит внутренние колеса, обеспечивая стабильное прохождение поворота. Активное управление прохождением поворотов Полный привод имеет те же функции, что и система векторизации крутящего момента. Santa Fe - первая модель Hyundai, использующая эту систему.
3. При нажатии кнопки Eco в Active Eco System приоритет отдается топливной экономичности реакции на ускорение и точке переключения коробки передач, а также работе кондиционера. В ходе собственных испытаний эффективность использования топлива повышена до 7%.
4. 3-ступенчатая ESC, выбираемая водителем - это система, в которой водитель может выбрать режим работы ESC из следующих трех ступеней в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. (1) Полноценный режим ESC (по умолчанию), (2) Промежуточный режим ESC (хотя операциям водителя над трансмиссией отдается приоритет, функция торможения ESC / TCS сохраняется) и (3) Полностью выключенный ESC режим (действия водителя запрещены не во всех условиях).
5. Выбираемый водителем режим рулевого управления - это система, в которой водитель может выбрать уровень поддержки рулевого управления из трех режимов (Комфортный, Нормальный и Спортивный) в зависимости от предпочтений водителя и дорожных условий. «Нормальный» подходит, когда автомобиль движется по разным типам дорог. «Комфорт» подходит, когда автомобиль движется по городу или стоит на стоянке, и для управления рулевым управлением требуется на 10% меньше мощности, чем «Нормальный». «Спорт» подходит, когда автомобиль движется по автострадам или извилистым дорогам и требует на 10% больше мощности для управления рулевым управлением, чем «Обычный».
6. Smart Parking Assist System обнаруживает парковочное место с помощью датчика и автоматически управляет рулевым управлением, когда автомобиль припаркован параллельно. Водителю нужно только ускорить или затормозить автомобиль.
7. с автоматическим затемнением на Hyundai i40 имеет небольшой встроенный дисплей и отображает изображение с камеры заднего вида.
8. Blue Link - телематическая система Hyundai для США.Его можно подключить, нажав кнопку на зеркале заднего вида в салоне автомобиля или через смартфон. Система объединяет функции, включая безопасность, сервис и информационно-развлекательную систему. Доступные функции включают чтение голосовой электронной почты, поиск в Интернете, голосовую навигацию, ежемесячный отчет о транспортном средстве, удаленный запуск транспортного средства, автоматическое уведомление о столкновении и запрос на спасение в чрезвычайной ситуации.

В сегменте C Hyundai i30 / Kia cee'd (родственные модели) оснащены системой старт / стоп, сиденьями с подогревом и Flex Steer, что позволяет водителю выбирать три различных уровня помощи с помощью электрического усилителя руля.Kia cee'd также поставляется с системой параллельной парковки, системой предупреждения о выезде с полосы движения и двойным автоматическим кондиционированием воздуха.

Сегмент
C: основные характеристики Hyundai i30 и Kia cee'd
Показаны функции для Европы на i30 и cee'd. ◎ = стандарт, ○ = стандарт для некоторых марок, △ = опция
Hyundai Киа
i30 cee'd
Стабильность движения (включая топливная экономичность) ESC / ABS / Ассистент торможения
Система стабилизации транспортного средства (VSM)
Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
Интеллектуальная система остановки и движения (ISG)
Безопасность при столкновении Передние / боковые передние / шторные подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя
Вождение / парковка помощь Система камеры заднего вида
Передние и задние датчики парковки
Система параллельной парковки
Система помощи при трогании с места (HAC)
Система предупреждения о выезде с полосы движения
Гибкое рулевое управление (нормальный, комфортный и спортивный режимы) (Примечание 1)
Электрический стояночный тормоз
Сигнал аварийной остановки
Видимость Светодиодные дневные ходовые огни
Ксеноновая система адаптивного переднего освещения с автоматическим выравниванием
Автоматическое управление фарами
Электрически складывающиеся, регулируемые и Обогрев зеркал заднего вида со светодиодными индикаторами и боковыми огнями
Электрически складывающиеся, регулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида
Автоматически складывающиеся дверные зеркала с подсветкой лужи (Примечание 2)
Передние противотуманные фары
Освещение поворотов
Передние стеклоочистители с датчиком дождя / Антиобледенитель переднего стеклоочистителя / Автоматическая система защиты от запотевания
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Сиденье Сиденье водителя с функцией памяти водителя, регулировка в 10 направлениях
Передние сиденья с подогревом
Комфорт и удобство Двойной автоматический кондиционер
Вентиляция сзади
Охлаждающий перчаточный ящик
Рулевое колесо с подогревом
Вход без ключа с кнопкой запуска / остановки двигателя
Bluetooth с функцией распознавания голоса
Индикатор переключения передач
Источник: официальные сайты Hyundai / Kia UK, пресс-релизы о новых моделях
(Примечание) 1. Flex Steer имеет те же функции, что и режим рулевого управления, выбираемый водителем в D-сегменте. Эта система позволяет водителю выбрать три различных уровня помощи при помощи электрического усилителя руля в зависимости от предпочтений водителя и дорожных условий.
2. Автоматически складывающиеся дверные зеркала с фонарями для лужа автоматически разворачивает зеркало заднего вида, когда владелец с помощью смарт-ключа приближается к припаркованному автомобилю, а лампы для лужи, установленные под зеркалом, освещают ноги владельца.

В сегменте B компактный хэтчбек i20 оснащен системой VSM, которая обеспечивает скоординированное управление ESC и электроусилителем руля в качестве стандартного оборудования. Система старт / стоп и автоматические фары также доступны в i20. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, которое используется в некоторых моделях в качестве стандартного оборудования, имеет небольшой встроенный дисплей и отображает изображение с камеры заднего вида, когда автомобиль движется назад.

B сегмент: Основные характеристики Hyundai i20
Показаны функции для Европы на i20.◎ = стандарт, ○ = стандарт для некоторых марок, △ = опция
Hyundai
i20
Стабильность движения (включая топливная экономичность) ESC / ABS / EBD / тормозной ассистент
Система стабилизации транспортного средства (VSM)
Интеллектуальная система остановки и движения (ISG)
Безопасность при столкновении Передние / боковые передние / шторные подушки безопасности
Выключатель деактивации подушки безопасности переднего пассажира
Вождение / парковка помощь Камера заднего вида
Датчики заднего хода
Видимость Светодиодные дневные ходовые огни
Передние противотуманные фары
Автоматические фары / электрическая фара, выравнивающая
Электрические обогреватели и складывающиеся дверные зеркала со встроенными боковыми указателями поворота
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и видео дисплеем
Стеклоочистители с датчиком дождя
Комфорт и удобство Бесключевой доступ с кнопкой запуска / остановки двигателя
Bluetooth с функцией распознавания голоса
Индикатор Eco Drive
Перчаточный ящик с функцией охлаждения

Источник: официальный сайт Hyundai UK, пресс-релиз по новой модели

.

Особенности новых автомобилей Hyundai / Kia: экономичные двигатели и системы запуска / остановки

Первый двигатель собственной разработки Hyundai-Kia Group с прямым впрыском 2,4 л GDI был использован сначала на Sonata, а затем на Hyundai Grandeur, Veloster, Акцент и Киа Оптима. 2,0-литровый Turbo GDI, сочетающий в себе технологии прямого впрыска и турбонаддува, доступен на новой Sonata. Оба двигателя способствуют снижению выбросов.

Что касается трансмиссии, новый Veloster стал первым автомобилем Hyundai, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением.

Среди функций обеспечения устойчивости движения с повышенным уровнем доступности - VSM (система стабилизации автомобиля), обеспечивающая скоординированный контроль над ESC и усилителем рулевого управления, а также система помощи при трогании с места. Что касается безопасности при столкновении, все чаще доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений и подушки безопасности для защиты коленей водителя, особенно на моделях высокого класса.

Что касается помощи при вождении и парковке, то в дорогих автомобилях Grandeur есть усовершенствованный интеллектуальный круиз-контроль, интеллектуальная система помощи при парковке и другие расширенные функции.Система старт / стоп, которая способствует более высокой топливной экономичности, доступна на все большем количестве европейских и других моделей. Среди функций обзорности повышенную доступность получили зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и передние дворники с датчиком дождя.

Что касается комфорта и удобства езды, то становится все более доступным двойной автоматический кондиционер, который обеспечивает отдельные климатические условия для водителя и пассажира на переднем сиденье. Hyundai начал использовать телематическую систему Blue Link в США.

Продвинутые системы доступны на новых моделях Hyundai и Kia, а также на полностью модернизированных моделях
Hyundai Kia
Стабильность движения Система стабилизации автомобиля (VSM) Grandeur, Veloster, Elantra, Accent Sportage, Picanto
Система помощи при трогании с места (HAC) ix20, Акцент Optima, Sportage, Picanto
Безопасность при столкновении Задняя боковая подушка безопасности Grandeur, Соната Каденция
Коленная подушка безопасности водителя Величие
Передние активные подголовники Соната, ix20, Акцент Optima, Sportage, Рио
Система помощи при вождении и парковке Сигнал аварийной остановки Величие Sportage, Рио, Пиканто
Расширенный интеллектуальный круиз-контроль Величие
Умная система помощи при парковке Величие
Интеллектуальная система остановки и движения (ISG) ix20 Sportage, Рио
Видимость Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением Соната Optima, Sportage
Передние дворники с датчиком дождя Cadenza, Sportage
Комфорт и удобство Двойной автоматический кондиционер Соната Cadenza, Optima, Sportage
Кнопка запуска Соната Каденция, Оптима, Элантра
Телематическая система Grandeur, Велостер
Индикатор Eco-Shift ix20 Sportage, Рио

,

Kia Optima: VSM (Управление устойчивостью автомобиля) - Вождение автомобиля

Эта система обеспечивает дальнейшее повышение устойчивости автомобиля и реакции рулевого управления. когда автомобиль движется по скользкой дороге или автомобиль обнаружил изменения коэффициента трения между правыми и левыми колесами при торможении.

Работа VSM

Когда VSM работает, световой индикатор ESC () мигает.

Когда система стабилизации автомобиля работает должным образом, вы можете почувствовать легкое пульсация в автомобиле и / или ненормальная реакция рулевого управления (EPS).Это только эффект тормоза и управления EPS и ничего необычного не указывает.

VSM не работает, когда:

  • Движение по обочине, например, по уклону или наклонной дороге
  • Движение назад
  • Световой индикатор ESC OFF () остается на комбинации приборов
  • Контрольная лампа EPS остается на комбинации приборов
VSM отключен

Если вы нажмете кнопку ESC OFF, чтобы выключить ESC, VSM также отменит загорится индикатор ESC OFF ().

Чтобы включить VSM, нажмите кнопку еще раз. Индикатор ESC OFF горит. вне.

Индикатор неисправности

VSM можно отключить, даже если вы не отмените операцию VSM, нажав кнопку ESC OFF. Указывает, что где-то обнаружена неисправность в системе электроусилителя рулевого управления или системе VSM. Если индикатор ESC () или сигнальная лампа EPS продолжает гореть, доставьте свой автомобиль к авторизованному дилеру Kia и проверьте систему.

✽ УВЕДОМЛЕНИЕ

  • VSM предназначен для работы на скорости более 15 км / ч (9 миль / ч) на кривые.
  • VSM разработан для работы на скорости выше 30 км / ч (18 миль / ч) при автомобиль тормозит на сплит-му дороге. Дорога сплит-му состоит из поверхностей которые имеют разные силы трения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Система стабилизации автомобиля не заменяет безопасное вождение практики, но лишь вспомогательная функция.Это ответственность водитель должен всегда проверять скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. Всегда крепко держите руль во время движения.
  • Ваш автомобиль предназначен для активации в соответствии с намерениями водителей, даже с установленным VSM. Всегда соблюдайте все обычные меры предосторожности при вождении. на безопасной скорости для таких условий, как вождение в ненастную погоду и на скользкой дороге.
  • Езда с шинами или колесами другого размера может привести к неисправности системы VSM.При замене шин убедитесь, что они такого же размера, как и ваши оригинальные шины.
HAC (система помощи при трогании с места)

Система помощи при трогании с места на подъеме - это функция комфорта. Основная цель - предотвратить от откатывания автомобиля назад при движении в гору по наклонной поверхности. HAC держит тормозное давление бу ...

Хорошая практика торможения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Каждый раз, когда вы выходите или припаркуете свой автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз. насколько возможно и полностью включите коробку передач автомобиля в положение P (парковка) позиция.Если стояночный тормоз ...

См. Также:

Инспекция
1. Контрольные точки при выходе из строя фары (HID) (1) Проверить напряжение аккумулятора. (Ближний свет будет включен, когда напряжение аккумулятора выше 9 В.) (2) ...

Расположение компонентов и компонентов
Расположение компонентов 1. Реле защиты лобового стекла (встроенный блок реле в моторном отсеке) 2.Выключатель антиобледенителя лобового стекла 3. Антиобледенитель лобового стекла. 4. Разъем Deicer ...

Установка
1. Установка осуществляется в обратном порядке удаление. При установке нанести масло ATF или белый вазелин ...

,


Смотрите также

  • Kia ceed третьего поколения
  • Kia rio модельный ряд
  • Kia ceed сход развал
  • Прокат kia rio
  • Kia sorento или sportage
  • Kia ceed предохранители
  • Kia sorento или toyota rav4
  • Максимальный пробег kia rio
  • Kia 431a характеристики
  • Модель kia soul
  • Тип кузова kia sportage
Модель жизнеспособной системы

/ VSM, разработанная Стаффордом Биром

Модель жизнеспособной системы

: в этой статье описывается модель жизнеспособной системы , разработанная Энтони Стаффордом Биром на практике. После прочтения вы поймете определение и основы этого мощного инструмента управления .

Что такое модель жизнеспособной системы?

Британский психолог Энтони Стаффорд Бир является основателем модели жизнеспособной системы (VSM). Он описывает эту модель в своих 1972 книга «Мозг фирмы», которая представляет собой управленческий инструмент для определения жизнеспособности организации.

С помощью этой модели становится ясно, есть ли у организации шанс на выживание в условиях быстро меняющегося рынка и окружающей среды. Он также применим к каждой здоровой и жизнеспособной организации и актуален как для отдельных лиц, так и для команд.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Модель жизнеспособной системы позволяет рассмотреть внутренний и внешний баланс организации и выявить мельчайшие детали. Различные подсистемы тщательно изучаются и при необходимости вносятся улучшения. В результате организация снова станет прибыльной (жизнеспособной).

Изменение среды

Модель жизнеспособной системы рассматривает организации как целостную систему, которая должна находиться в равновесии со своей средой. Для каждой жизнеспособной организации важно следить за этим балансом. Когда существует дисбаланс, организация не может оставаться прибыльной.

Мир вокруг нас быстро меняется, и старые организационные структуры и теории управления становятся все более устаревшими. Многие организации построили свою иерархическую структуру в соответствии с классической «моделью граблей», в которой контроль и руководство исходят сверху.

Это гарантирует, что все построено на прочном фундаменте, и делает так, что организации не всегда могут быстро или с необходимой гибкостью реагировать на изменения. Не так важно, как устроена иерархия, важно, кто с кем разговаривает на всех уровнях организации.

Согласно VSM, должна быть плоская, самоорганизующаяся организационная структура, обеспечивающая быстрое и легкое внесение изменений. Взаимное общение ведет к сотрудничеству, синергии и гибкости.

Согласно модели жизнеспособной системы, одной из наиболее важных характеристик успешных организаций является их способность адаптироваться к изменяющейся среде.

Модель жизнеспособной системы: 5 подсистем

Энтони Стаффорд Бир также использовал природу как источник вдохновения для Модели жизнеспособной системы, включая человеческий мозг и нервную систему. Ему было интересно выяснить, каковы минимальные требования для (человеческой) системы, чтобы она могла функционировать независимо и выживать. Он связал это с любой произвольной системой, такой как организм, город или организация.

То, как человеческий мозг позволяет мышцам и органам функционировать, является хорошей метафорой, например, для делового мира. На основе этого сравнения он разработал 5 подсистем, каждая со своей ролью, но тесно взаимодействующих друг с другом. Эти подсистемы составляют основу VSM.

Первые три системы относятся к текущей деятельности организации. Четвертая система фокусируется на будущих последствиях внешних изменений и требований, которые ложатся на организацию. Пятая система сохраняет баланс между текущей деятельностью и будущими внешними изменениями и фокусируется на жизнеспособности организации.

Система 1

Если рассматривать это как часть человеческого тела, это все мышцы и органы. Это основные виды деятельности каждой системы, которые на самом деле что-то делают. Любая другая жизнеспособная система содержит несколько подобных основных видов деятельности.

Например, основная деятельность организации сосредоточена на разработке и доставке своих продуктов и/или услуг, при этом каждое действие добавляет ценность. Создаются различные отделы, каждый со своей ролью в этом процессе.

Система 2

Как видно из человеческого тела, это вегетативная нервная система, которая следит за внутренней стабильностью каждой системы. В контексте организации эта система представляет собой каналы информации, которые связывают вместе основные виды деятельности и обеспечивают коммуникацию.

Вместе они должны достичь хорошего и желаемого результата. Все дело в координации и общении. Это означает, что должны быть заключены между собой адекватные и полезные соглашения. Настроенные процессы должны в основном служить, а не руководить. Когда того требуют обстоятельства, их следует корректировать немедленно.

Система 3

В человеческом теле это мозжечок. Это наблюдает за всем комплексом мышц и органов и обеспечивает сотрудничество и оптимальную производительность в отношении внутреннего ведения хозяйства. Все дело в контроле и оптимизации всей организации. Когда этого не происходит, может случиться так, что подразделения начнут работать в одиночку, что приведет к тому, что отделы перестанут сотрудничать друг с другом и будут работать только в своих интересах.

Метафора человеческого тела делает это ясным – мышца может оптимизировать себя. Однако, когда мышца становится слишком сильной, кость, к которой прикреплена мышца, ломается. Вот почему мышцы и кости должны быть пропорциональны друг другу и становиться более оптимальными вместе для достижения наилучшего результата. Это справедливо и для организаций. В основном должно быть взаимное доверие, и все сотрудники должны стремиться к общей цели организации.

Система 4

Это средний мозг человеческого тела, связанный с внешним миром через органы чувств. Это создает адаптивность, инновации и планы на будущее от организации.

Он позволяет контактировать с внешним миром, и адаптация к нему — вот что обеспечивает выживание организации. Речь идет об интеллекте организации. Организация — это не остров, а работа в определенных условиях, которые иногда могут резко меняться.

Вот почему важно, чтобы организации внимательно следили за своей средой, чтобы своевременно реагировать на эти изменения. Это также означает, что необходимо внимательно следить за тенденциями, технологическими разработками и другими изменениями на рынке.

Организации должны постоянно задавать себе вопрос, что такие изменения будут означать для их стратегии, и соответствующим образом адаптироваться. Тогда организация способна держать себя под контролем и плыть по течению.

Система 5

Это высшие мозговые функции человека, где скрыты сознание и личность. Параллелью в организациях можно считать выработку политики и выбор направления, в котором организация хочет двигаться.

Все сводится к ответственности за принятие политических решений внутри организаций. Необходимо всегда помнить об основе, что является основой существования; основная деятельность любой организации. Организации должны выборочно сортировать большое количество информации, поступающей как извне, так и изнутри организации.

Заранее зная и описывая миссию, видение, нормы и ценности внутри организации, будет легче составить конкретные критерии отбора. Какая информация актуальна, а какая нет?

Модель жизнеспособной системы и автономия

Модель жизнеспособной системы может работать только тогда, когда цель компании ясна и все знают, что необходимо для достижения этой цели.

Кроме того, выгодна максимальная автономия, чтобы было ясно, кто за какие решения отвечает. Поэтому оперативные отделы должны работать не автономно, а искать сотрудничества с другими подразделениями.

В конце концов, все они являются частью более крупной системы. Вот почему, с одной стороны, желательно, чтобы каждый отдел отдельно отчитывался о своем вкладе в общее дело. С другой стороны, отделы должны признать, что, когда жизнеспособность более крупной системы окажется под угрозой, их автономия будет временно ограничена.

Как утверждает Энтони Стаффорд Бир, живая система не имеет иерархии, и связь между частями никогда не осуществляется как одностороннее движение; это замкнутая круговая система. Каждая организация, которая придерживается вышеупомянутых естественных принципов, может лучше адаптироваться к быстро меняющейся среде.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Каков ваш опыт работы с моделью жизнеспособной системы (VSM)? Узнаете практическое объяснение или у вас есть дополнительные дополнения? Каковы ваши факторы успеха для создания хорошей стратегии управления организацией?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. Бир, С. (1972). Мозг фирмы: разработка в области кибернетики управления . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  2. Бир, С. (1984). Модель жизнеспособной системы: ее происхождение, развитие, методология и патология. Журнал общества оперативных исследований, 35(1), 7-25.
  3. Эспехо, Р., и Рейес, А. (2011). Организационные системы: управление сложностью с помощью модели жизнеспособной системы. Springer Science & Business Media.

Как цитировать эту статью:
Малдер, П. (2018). Модель жизнеспособной системы (VSM) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/management/viable-system-model/

Опубликовано: 07.12.2018 | Последнее обновление: 25.03.2022

Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Toolshero: Модель жизнеспособной системы (VSM)

Эта статья показалась вам интересной?

Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Средняя оценка 4. 5 / 5. Всего голосов: 13

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Метки: Организационное развитие (OD)

Учебное пособие по составлению карты потока создания ценности. Что такое VSM?

  • Дом /
  • Качественные ресурсы /
  • Худой /
  • Картирование потока создания ценности

Глоссарий качества Определение: картирование потока создания ценности

Также называется: анализ потока создания ценности, картирование бережливого процесса. Многие специалисты по бережливому производству рассматривают VSM как фундаментальный инструмент для выявления потерь, сокращения продолжительности технологических циклов и улучшения процессов.

VSM — это инструмент повышения эффективности рабочего места, предназначенный для объединения этапов обработки материалов с потоком информации, а также с другими важными связанными данными. VSM — это важный инструмент бережливого производства для организации, которая хочет планировать, внедрять и совершенствовать в процессе бережливого производства. VSM помогает пользователям создать надежный план внедрения, который позволит максимально использовать имеющиеся у них ресурсы и поможет обеспечить эффективное использование материалов и времени.

Оригинальный шаблон VSM был создан Toyota Motor Company и реализован с помощью блок-схем материалов и процессов. Этот VSM иллюстрировал необходимые этапы процесса, которые существовали от ввода заказа до доставки конечного продукта, и был полезен для получения широкого представления о деятельности компании. Это позволило Toyota отказаться от второстепенных действий, которые создавали отходы, сохранив при этом производственный процесс.

Часть «потока создания ценности» системы VSM сосредоточена на том, как можно повысить ценность продукта или услуги, изменив рыночную форму или функцию для удовлетворения потребностей клиента. Это включает в себя добавление функций и функций к продукту или услуге, которые приносят пользу покупателю без увеличения потерь времени и материалов (также называемых 9).0105 muda , японский термин для отходов) на стороне компании.

Определение масштаба вашей карты потока создания ценности

Понимание масштаба исследуемого потока создания ценности является хорошим началом при планировании бережливого процесса или карты потока создания ценности. Эта карта представляет собой отдельную область в вашей организации. Однако при включении нескольких заводов, клиентов или поставщиков создается карта расширенного уровня.

Расширенную карту уровня можно рассматривать как представление потока значений на высоте 60 000 футов, карты уровня объекта на высоте 30 000 футов и карты уровня процесса на высоте 10 000 футов. Лучше всего начать с построения схемы карты уровня объекта, прежде чем пытаться нарисовать карту уровня процесса или карту расширенного уровня, чтобы не оптимизировать одну область и не оптимизировать другую.

Шаг 1. Сформируйте команду для создания карты потока создания ценности бережливого производства

Сформируйте межфункциональную команду из высокопоставленных менеджеров и супервайзеров вашей компании. Представители нескольких отделов, таких как отдел продаж, обслуживания клиентов, инвентаризации, операций и т. д., помогут гарантировать, что информация может свободно передаваться туда и обратно, а элементы не ускользают из щелей. Подумайте также о добавлении в эту группу важных поставщиков, потому что сторонний взгляд может быть полезен.

  • Идеальный размер команды — около 10 человек. Небольшие команды могут пропустить важные элементы, в то время как большие команды могут стать сложными для управления и координации.

Шаг 2. Начало кайдзен – планирование VSM

После того, как вы сформировали команду VSM, следующим шагом будет проведение трехдневного мероприятия по кайдзен (см. Таблицу 1). Кайдзен в переводе с японского означает «изменение к лучшему». Во время кайдзен члены команды начинают разрабатывать текущие и будущие планы.

Примечание: Важно включить человека с опытом работы с VSM, чтобы помочь в проведении кайдзен-мероприятия.


Картирование потока создания ценности, начало кайдзен

На мероприятии кайдзен команда должна выполнить четыре важных шага:

  1. Определить семейство процессов.
  2. Нарисуйте карту текущего состояния.
  3. Определите и начертите карту будущего состояния.
  4. Составьте план достижения будущего состояния.

Как только эти четыре шага выполнены и команда соглашается с планами и тактикой, команда VSM может переходить к следующим шагам.

Шаг 3: Семейство процессов — планирование VSM

Семейство процессов, также известное как семейство продуктов, представляет собой группу продуктов или услуг, которые проходят одни и те же или похожие этапы обработки. Чтобы определить семейство процессов, создайте матрицу, аналогичную примеру, показанному на рис. 1 ниже.

Картирование потока создания ценности, Матрица семейства процессов

В верхней строке напишите все этапы процесса, которые выполняет ваша организация с высоты 30 000 футов.

  • В первой колонке запишите детали (например, компоненты, складские единицы, готовые изделия или услуги), которые производит или предоставляет ваша организация.
  • Поставьте крестик в соответствующем поле, если деталь проходит этап обработки.

Важно, чтобы этот шаг применялся ко всем межфункциональным группам и ключевым областям в вашей компании. Это помогает гарантировать, что все важные шаги включены, и ни один шаг не будет упущен.

Шаг 4: Определение сходства

Изучите матрицу и найдите разделы, которые имеют похожие или идентичные этапы обработки. Также ищите разделы, которые разделяют около 80% шагов. Рассмотрите изделия, в которых используется много одинаковых шагов и процедур, которые могут быть созданы вместе — одними и теми же работниками, использующими аналогичные или связанные шаги — более эффективно в производственной ячейке.

После того, как вы определили сходство, команда должна определить, на каком семействе процессов она сосредоточится в первую очередь. В приведенном ниже списке представлены некоторые распространенные причины для выбора определенных областей, и это области, которые группа VSM должна учитывать:

  • Самое выгодное предложение
  • Наибольшее сокращение времени выполнения заказа или запасов
  • Наибольшее влияние на клиента
  • Наибольшая вероятность успеха
  • Наиболее заметные для заинтересованных сторон
  • Новая линейка продуктов или услуг
  • Объем или количество

Шаг 5. Создание карты текущего состояния — планирование VSM

Чтобы создать карту текущего состояния, соберите данные и информацию, «идя по течению» и опрашивая людей, выполняющих задачу. Это выгодно по двум причинам:

  1. У команды будет возможность увидеть весь процесс и найти отходы.
  2. Люди, которые фактически выполняют работу (например, операторы, сборщики, техники), могут ответить на вопросы и прояснить любые неправильные представления или предвзятые представления о том, как выполняются задачи.

Когда ваша команда «движется по течению», обязательно собирайте ценную информацию от сотрудников, в том числе:

  • Время цикла или время обработки
  • Время переключения
  • Надежность оборудования
  • Выход первого прохода
  • Количество
  • Количество операторов и смен
  • Информация в печатном виде
  • Электронная информация
  • Уровни запасов
  • Очередь или время ожидания

Собранная информация не обязательно должна быть идеальной или слишком подробной. Пока данные дают относительно четкое представление об основных проблемах, команда может приступить к построению карты бережливого процесса.

Шаг 6. Начните с создания базового шаблона VSM

После того, как ваша команда соберет и проанализирует информацию, полученную в ходе «движения по потоку», начните рисовать карту потока создания ценности. На рисунке 2 ниже показаны некоторые распространенные примеры и стратегии разработки шаблонов VSM.

Разработка шаблона карты потока создания ценности

Ключевые области на карте:

  • Верхний правый угол для информации о клиенте
  • Верхний левый угол для информации о поставщике
  • Верхняя половина бумаги для информационного потока
  • Нижняя половина для потока материала (или продукта)
  • Желоба сверху и снизу для расчета добавленной и не добавленной стоимости времени

Рассчитайте время цикла по сравнению со временем инвентаризации (в днях) для потока материалов и информации. Каждый VSM будет выглядеть немного по-разному в зависимости от процесса и того, как он был нарисован. На рисунке 3 ниже показан пример карты текущего состояния VSM, используемой для компании по производству металлоконструкций.

Картирование потока создания ценности Пример карты текущего состояния

Если это один из первых кайдзен VSM команды, попросите ведущего нарисовать карту на большой доске, а затем попросите членов команды нарисовать каждый свой собственный карты на бумаге (в идеале карандашом). Карта текущего состояния обычно заполняется ко второму дню, но может нуждаться в доработке.

Шаг 7: Создание карты будущего состояния

  • Каково время такта?
    • Takt — это немецкое слово, обозначающее палочку, которую дирижер использует для управления скоростью, ритмом и ритмом своего оркестра. Время такта означает, как часто необходимо производить деталь или компонент, чтобы удовлетворить спрос ваших клиентов. Формула представляет собой доступное время (за смену), деленное на спрос (за смену). Например:
      • 22 000 секунд (доступное время)
      • ÷ 200 шт. (спрос)
      • = 110 секунд/шт.
  • Есть ли узкие места или ограничения?
    • Из сбора данных во время кайдзен посмотрите на время цикла или время обработки. Если какой-либо из них превышает ваше время такта, у вас есть кандидат на узкое место или ограничение. Это может быть причиной перепроизводства отходов или незавершенного производства (WIP) в некоторых областях или дополнительного времени обработки, например сверхурочной работы, для удовлетворения спроса.
  • Где можно сократить запасы (или время в очереди) или использовать супермаркеты?
    • Супермаркет — это управляемая система инвентаризации: нижестоящий процесс убирает товары с полки, а вышестоящий процесс пополняет это количество в супермаркете.
    • Посмотрите на запасы сырья, незавершенного производства, буферного запаса, страхового запаса и готовой продукции, чтобы увидеть, можно ли их сократить. Есть ли смысл внедрять систему пополнения супермаркетов?
    • Ключевым моментом является поиск способов сокращения запасов логическим образом. Также ищите возможности для документооборота, а не бездействия, как при пакетной обработке.
  • Где можно улучшить поток?
    • Можно ли поместить материалы в ячейку или устранить остановку и ожидание материалов? Если улучшение потока невозможно, можно ли установить между процессами линию «первым пришел — первым вышел»?
  • Какие еще улучшения необходимы?
    • Например, необходимо ли повысить надежность оборудования? Приемлемы ли уровень выхода или качества при первом проходе? Нужно ли обучение 5S (организация рабочего места)? Нужно ли создавать новый макет для области?

На VSM разместите взрыв кайдзен (клейкую заметку или пузырек с мыслями) вокруг любых элементов, чтобы сигнализировать о необходимости улучшения.


Learn more