Какие бывают приводы


преимущества и недостатки — Eurorepar Авто Премиум

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

Когда вы не поворачиваете руль, но:
  • радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;
  • радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;
  • радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.

Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

1. Задний привод

В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

2. Передний привод

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

3. Полный привод

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

  • Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.
  • Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.
  • Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.

Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

1. Заднеприводной автомобиль

Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.

Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.

Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

2. Переднеприводной автомобиль

При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.

Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

3. Подключаемый (водителем) полный привод

Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

4. Полный привод, подключаемый автоматически

В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

5. Постоянный полный привод

Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

Приводы 101 | Что такое привод | Firgelli

Что такое приводПневматические приводыГидравлические приводыПоворотные приводыЭлектрические линейные приводы

Привод - это устройство, которое требует ввода источника энергии, обычно электрической энергии, ввода внешнего сигнала в той или иной форме, чтобы сообщить приводу, что делать, и затем устройство срабатывает. Выходные данные в виде движения могут быть вращательными или линейными и используются для достижения желаемого результата в системе.

Термин «Привод» происходит от акта Приведения в действие чего-либо, другими словами, «Приведение в действие» означает приведение в действие чего-либо. Итак, чтобы упростить выражение того, что он делает, исполнительный механизм считывает сигнал, а затем он срабатывает или работает. Приводы обычно являются частью общей системы, машины или устройства. Это компонент машины, который что-то делает, заставляя ее двигаться.

Для работы привода требуется входной источник энергии, обычно электрическая энергия. Также требуется ввод внешнего сигнала в той или иной форме, чтобы сообщить приводу, что делать, а затем устройство сработает. Выходные данные обычно имеют форму движения, которое может быть вращательным или линейным, которое используется для достижения желаемого результата в системе.

История приводов

Приводы существуют уже более 100 лет, и их название произошло от того, что они делают, они что-то приводят в действие. То есть они перемещают что-либо, открывая или закрывая, толкая или вытягивая, поднимая или опуская и т. Д. Наиболее распространенным типом привода, который вы используете каждый день, является соленоидный привод для запирания и отпирания двери вашей машины или электрический линейный привод используется для открытия и закрытия багажника в автомобиле. Это очень распространенный тип электромеханических приводов, которые широко используются в нашей повседневной жизни. До того, как было создано электричество, они все еще производились, но контролировались человеком, например, дверная защелка.

Где используются актуаторы?

В современном автомобиле используется более 50 приводов, и в автомобилях, вероятно, больше всего приводов, которые мы использовали бы в повседневной жизни. Автомобиль использует их в топливных форсунках, клапанах подачи и управления топливом, системах отопления и охлаждения, даже развлекательные системы могут использовать их для открытия и закрытия динамиков, экранов GPS и так далее.

Приводы 101 - Что такое привод и как он работает

Давайте посмотрим на типичный пример исполнительной системы, используемой в нашей повседневной жизни. Отопление в автомобиле имеет как горячую, так и холодную температуру, а также вентилятор с разными уровнями мощности. Настройка температуры фактически контролируется исполнительным механизмом, который регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник. Этот привод управляет положением воздушного потока: чем больше он проходит через теплообменник, тем горячее воздух, и наоборот, чем дальше он от теплообменника, тем он холоднее.

Реле - это привод?

А Реле также иногда считается формой электрического привода, то есть реле срабатывает и передает электрический сигнал или соединение определенного типа. Несмотря на то, что это может звучать как электрические компоненты без движущихся частей, на самом деле у них есть движущийся компонент. Реле - это магнитно заряженная катушка, которая размыкает и замыкает соединитель с помощью электромагнитного поля. Как видите, это форма привода в небольшом масштабе.

В этой статье мы сосредоточимся на линейных приводах. Термин «приводы» на самом деле очень широк и может охватывать поворотные приводы, соленоиды и другие типы.

Электромагнитные приводы

Придерживаясь автомобильной техники, давайте объясним еще один очень распространенный тип привода - соленоидный привод. Соленоиды работают как реле, они принимают электрический ток и создают электромагнитное поле, которое затем заставляет стержень двигаться внутрь и наружу. Обычно чем выше магнитное поле, подаваемое на соленоидный привод, тем больше создается сила, и наоборот. Это очень простые приводы двухпозиционного типа с небольшими возможностями управления, кроме их включения или выключения. Например, у вас нет реального контроля над скоростью или силой, фактически, что еще хуже, соленоидный привод также имеет очень ограниченный ход. Редко можно встретить соленоидный привод с ходом более 2 дюймов (дюймов).

Центральный замок на дверях автомобилей - это наиболее распространенные типы используемых электромагнитных приводов. они просто соединяют и отсоединяют защелку от дверной ручки. Механизм управления также очень прост для соленоидного привода: одиночный импульс 12 В постоянного тока посылается на соленоид, чтобы привести его в действие, и пружина заставляет его возвращаться.

Ниже представлен типичный электромагнитный привод, который используется в большинстве автомобилей. Они, вероятно, выглядят незнакомыми, но это потому, что большинству людей не удается заглянуть внутрь дверных панелей автомобиля.

Пьезо приводы

Движение этих приводов происходит из-за того, что они находятся под напряжением, и для их расширения и сжатия требуется очень высокое напряжение, обычно более 200 В. Пьезо материал представляет собой тип керамики, он очень хрупкий и будет иметь много слоев с металлическими пластинами между каждым слоем, так что каждый пьезоэлемент получает питание.

Для очень небольшого изменения длины требуется большое количество напряжения, обычно пьезо расширяется только примерно на 1% своего размера, но их сила очень высока, это означает, что вы можете усилить расширение пьезоэлементов, чтобы получить движение движения и компромиссное усилие для удара. Усиление может быть выполнено механически почти как идея рычага, но они обычно используются в приложениях, где требуется очень высокая точность и контроль. Чаще всего они используются в качестве топливных форсунок для автомобилей, где пьезоэлектрический привод контролирует объем топлива, поступающего в цилиндр, а уровень управления должен быть ниже микронного.

Пневматические приводы

Эти типы приводов используют сжатый газ или воздух в цилиндре, создаваемом насосом высокого давления для перемещения поршня для создания линейного движения. Как и гидравлические приводы, конструкция пневматических линейных приводов существует уже давно. Воздушный компрессор используется для повышения давления воздуха или инертного газа в резервуаре, и этот воздух высокого давления используется для того, чтобы поршень привода скользил внутрь и наружу. Как только поршень в приводе достигает конца хода, переключатель клапана затем перемещается, чтобы открыть клапан на другой конец привода, где снова воздух высокого давления толкает поршень в приводе в другом направлении.

Преимущества использования пневматики:

  1. Высокая скорость возможна и регулируется клапаном давления и объемной производительностью системы.
  2. Может быть достигнута довольно большая сила
  3. Издается мало шума, кроме случаев, когда насосу необходимо пополнить бак высокого давления.
  4. Возможны очень длинные штрихи
  5. Чрезвычайно высокая циклическая надежность и долговечность.
  6. Приводы могут быть очень маленькими и компактными, поскольку они довольно просты по конструкции.

Недостатки пневмоприводов:

  1. Требуется дополнительное оборудование, такое как бак и насос высокого давления.
  2. Не допускается утечка всей системы из-за сбоя системы
  3. Воздух является сжимаемым газом, и это означает, что поскольку пневматический привод движется с большой силой, всегда есть задержка, потому что газ, естественно, сначала сжимается, прежде чем он сдвинет поршень внутри привода. Это означает, что в системе будет задержка. Гидравлические приводы решают эту проблему
  4. Достижимо очень низкое позиционное управление. Посмотрите видео ниже, где мы используем Lego, чтобы продемонстрировать отсутствие контроля по сравнению с механическим приводом, и использовать DTI (индикатор проверки набора номера), чтобы показать разницу.

Где используются пневматические приводы?

Они используются там, где требуется высокоскоростное движение или когда необходимо быстро преодолеть большое линейное расстояние, например, дюймов в секунду или 30 дюймов в секунду. После установки их трудно перемещать с одного места на другое, так как они требуют много времени на установку. Эти приводы можно найти на сборочных линиях производственных предприятий, поскольку они идеально подходят для выполнения миллионов циклов без обслуживания и могут очень быстро перемещаться.

Гидравлические приводы

Гидравлические приводы работают точно так же, как пневматические приводы, за исключением того, что вместо использования воздуха или газа высокого давления они используют несжимаемую жидкость, называемую гидравлической жидкостью. Поскольку жидкость не сжимается, она имеет огромное преимущество, эти системы способны выдерживать огромные нагрузки, и именно поэтому вы видите их использование исключительно на тяжелой строительной технике, экскаваторах, самосвалах, вилочных погрузчиках, тракторах и т. Д.

Как работает гидравлический привод?

Гидравлический привод использует жидкость под высоким давлением, чтобы толкать поршень вперед и назад, где переключение осуществляется с помощью переключателей клапана. ТДля этих систем требуются насосы высокого давления, клапаны высокого давления и трубопроводы, а также резервуар для хранения всей этой гидравлической жидкости. Итак, если у вас много места и денег, а также требуется очень большое усилие, то гидравлика может быть путь идти.

Преимущества использования гидравлических приводов:

  1. Возможна умеренная скорость, которая регулируется скоростью насоса.
  2. Может быть достигнута чрезвычайно высокая сила
  3. Возможны очень длинные штрихи
  4. Чрезвычайно высокая циклическая надежность и долговечность.
  5. Приводы могут быть очень маленькими и компактными, поскольку они довольно просты по конструкции.

Недостатки гидроприводов:

  1. Есть недостатки в использовании гидравлики с точки зрения эксплуатации. Главный из них - контроль. Когда дело касается этих систем, у вас очень мало контроля точности.
  2. Для работы системы требуется гидравлическая жидкость, и в случае ее утечки жидкость может быть очень токсичной.
  3. Во время работы гидравлического насоса может быть шумно, и чем выше требуемое усилие, тем выше шум.
  4. Гидравлическая жидкость имеет очень низкую вязкость, поэтому она не течет плавно по трубам, клапанам и т. Д., Все это требует энергии, чтобы протолкнуть всю эту жидкость под высоким давлением через все эти трубы и фитинги и т. Д. В результате гидравлические системы очень неэффективны в работе и использовать.
  5. Эти системы дороги в покупке и установке.

Поворотные приводы

Поворотный привод - это привод, который производит вращательное движение, что делает его идеально подходящим для открытия и закрытия клапанов. Есть много разных способов создать вращательное движение и, следовательно, поворотный привод. Отличия заключаются в форме приложения. Например, на картинке выше вы можете видеть, что вращательное движение создается с помощью реечной передачи, при которой «Стойка» управляется как поршень. Поршень может иметь гидравлическое управление или пневматическое управление с помощью воздуха и газа под высоким давлением. Так в чем же будет разница ?. Если приведенный выше поворотный привод управляется гидравлически, то прилагаемые силы могут быть огромными, и поэтому это будет подходить для промышленных приложений, когда для открытия и закрытия клапана требуются большие усилия. Если этот поворотный привод управляется пневматически, то приводу может потребоваться меньшее усилие для вращения главного вала, которое будет использоваться для выполнения требуемых задач.

Принцип поворотного привода

Движение, производимое поворотным приводом, может быть либо непрерывным, как в электродвигателе, либо движением может быть фиксированное угловое вращение. С поворотным приводом, который управляется пневматически или гидравлически, они, скорее всего, будут иметь тип фиксированного углового вращения, потому что рейка или поршень, которые вращают главный вал, могут двигаться только на определенное расстояние, и поэтому вращательное движение ограничивается доступным линейным ходом . Если требуется большее вращение, поршень должен скользить дальше, в качестве альтернативы для создания движения используется другое передаточное число.

Сервопривод поворотный привод

Другой тип поворотного привода - серводвигатель и шаговый двигатель. Это приводы с электрическим управлением, которые имеют постоянное вращательное движение, но также обеспечивают очень точное управление вращением.

Эти типы приводов обычно используются в робототехнике и бытовой электронике, где вращательное движение и крутящий момент создаются роторным двигателем, который с помощью некоторых передач снижает скорость и увеличивает крутящий момент для создания вращательного движения. Для точного управления привод оснащен датчиком, измеряющим положение. Обычно это датчик Холла или энкодер, который отправляет сигнал обратно в систему управления, который переводит его в положение. Отличительной особенностью серводвигателей является то, что они могут быть очень маленькими и использоваться в очень тесных местах.

Преобразование вращательного движения серводвигателя в линейное движение

 

Поскольку поворотные сервоприводы настолько широко используются и относительно недороги, чтобы их купить, они стали популярным способом создания линейного движения. Посредством простых рычагов и некоторой формы линейной направляющей системы можно создавать линейное движение. Полученный ход будет прямо пропорционален длине плеча рычага, как вы можете видеть на картинке выше. Чем длиннее рычаг сервопривода, тем длиннее будет ход, однако обратная сторона заключается в том, что сила будет уменьшена, поскольку крутящий момент пропорционален длине рычага.

Ниже приведено уравнение крутящего момента для поворотных приводов

Электромеханические линейные приводы.

В электрических линейных приводах вращательное движение двигателя переменного или постоянного тока преобразуется в линейное движение с помощью ходового винта. Ходовой винт - это в основном косозубая шестерня, нарезанная на стержне. Поскольку ходовой винт вращается из-за того, что двигатель вращает ходовой винт напрямую или через некоторые шестерни, гайка (как показано желтым цветом ниже) скользит вверх и вниз по ходовому винту в линейном движении и создает это линейное движение - отсюда и название «линейный привод». Это сильно отличается от соленоидного привода, который по-прежнему является формой линейного привода, но в машиностроении инженеры обычно различают их, называя их «соленоидными приводами» и «линейными приводами», хотя оба обеспечивают поступательное движение.

У электрических линейных приводов винты разной длины имеют разную длину хода. Быстрое или медленное вращение ходового винта от двигателя дает линейные ходы с разной скоростью. И поэтому чем больше силы от двигателя приложено к ходовому винту, тем больше силы приложено к гайке, которая скользит вверх и вниз по ходовому винту. Гайка прикреплена к тому, что мы называем стержнем, и именно к этому стержню вы прикрепляете предметы, чтобы создать это линейное движение. Чем больший крутящий момент может быть приложен к ходовому винту, тем больше линейная сила будет доступна для скользящего стержня.

Есть разные способы создать крутящий момент привода. Добавление шестерни между двигателем и ходовым винтом является наиболее распространенным методом, чем выше передаточное число, тем больше создается сила, но есть компромисс: чем выше сила, тем ниже скорость, и наоборот, чем выше скорость уменьшите силу. Чтобы получить дополнительную скорость для данной силы, необходимо использовать больший входной двигатель, а это требует большего тока и большего двигателя и, следовательно, больше денег.

Электрические линейные приводы

Электрический привод представляет собой устройство, которое преобразует вращательное движение двигателя в линейное движение или использует электрический ток для создания электромагнитного поля и использует магнетизм, чтобы заставить металлический объект попытаться уйти от его магнитного поля. Хотя оба они очень разные, у них одно и то же имя, и оба они приводят к тому, что предполагает их название ... они действуют. Это означает, что все они обеспечивают как толкающие, так и тянущие движения, как линейные, так и вращательные.

Для более подробного обзора того, как работает электрический линейный привод, мы создали эту статью "Внутри линейного привода - как работает привод"

Если вы хотите приобрести электрический линейный привод, мы создали статью под названием «Не используйте линейный привод, пока не прочтете эти 5 шагов”Это может помочь вам избежать некоторых распространенных проблем, прежде чем тратить деньги.

Микро линейные приводы

 Микро актуаторыили мини-линейные приводы используются в приложениях, где пространство ограничено или требуемый ход привода мал. Возможно, вам нужно переместить что-то маленькое или не очень далеко, тогда Micro Linear Actuator будет идеальным для такого применения. Обычно ход микроприводов составляет от 10 мм до 100 мм, и они очень компактны. Одним из недостатков Micro Actuator является то, что силы, как правило, намного меньше из-за встроенных в них двигателей меньшего размера.

Подведем итог, что такое привод?

Приводы бывают разных форм, от поворотных до линейных, требуемый тип зависит от области применения, в которой они будут использоваться. Большие промышленные поворотные приводы с гидравлическим приводом отлично подходят для открытия огромных клапанов маслопроводов и микроприводы может питаться от небольших источников питания 12 В с большой точностью и точностью для робототехники и небольших приложений.

 

 

Что такое диск?

Обновлено: 30.04.2020, автор: Computer Hope

Диск — это место (носитель), которое может хранить и считывать информацию, которую нелегко удалить, например диск или диск. На всех дисках хранятся файлы и программы, используемые вашим компьютером. Например, когда вы пишете письмо в текстовом процессоре, программа загружается с жесткого диска. Когда вы сохраняете документ, он сохраняется на жестком диске или другом диске или диске. На рисунке показан пример различных дисков, перечисленных в Microsoft Windows My Computer.

На рисунке диск A: — дисковод для гибких дисков, C: — основной жесткий диск, D: и E: — разделы, а F: — дисковод для компакт-дисков. Привод CD-ROM обычно имеет последнюю букву диска. В большинстве случаев жесткий диск — это диск C:, а компакт-диск или другой дисковод — это диск D:.

Примечание

Некоторые пользователи могут спутать "диск" с "драйвером". Это отдельные термины. Если вам нужна помощь по установке или обновлению программного обеспечения, связанного с оборудованием, см. нашу страницу драйверов.

  • Типы компьютерных дисководов.
  • Что такое фиксированный диск?
  • Что такое переносной диск и съемный диск?
  • Какие диски установлены на моем компьютере?
  • Как идентифицировать диск.
  • Как прочитать данные на диске?
  • Сопутствующая информация

Типы компьютерных дисководов

Ниже приведены примеры различных дисков, которые могут быть установлены на компьютере или доступны для компьютера.

Кончик

На сегодняшний день большинство приводов, перечисленных ниже, устарели. Наиболее распространенными накопителями, используемыми в домашних компьютерах, являются жесткие диски, SSD (твердотельные накопители), дисковые накопители и USB-накопители.

  • Привод Бернулли (устаревший)
  • Дисководы: Blu-ray, CD-R, CD-ROM, CD-RW и DVD.
  • Флешка.
  • Дисковод для гибких дисков (устаревший)
  • Жесткий диск
  • Локальный диск
  • ЛС-120 (устар.)
  • Сетевой диск
  • RAM-диск
  • Твердотельный накопитель
  • Супердиск (устарело)
  • Ленточный накопитель
  • USB-накопитель
  • Виртуальный диск
  • Zip-накопитель (устаревший)

Что такое фиксированный диск?

Фиксированный диск — это любой диск внутри компьютера, который нельзя легко снять или перенести. Например, большинство жестких дисков внутри компьютера считаются фиксированными дисками.

Что такое переносной диск и съемный диск?

Переносной диск и съемный диск — это любой диск или диск, который можно перемещать между компьютерами. На сегодняшний день наиболее распространенными портативными накопителями являются USB-устройства чтения карт, переходные USB-накопители и внешние жесткие диски USB.

Кончик

Если на вашем компьютере есть устройство чтения карт, дисковод всегда доступен, но недоступен, пока вы не вставите карту в дисковод. Другие портативные накопители, такие как флэш-накопители USB и внешние жесткие диски, не отображаются до тех пор, пока они не будут подключены к компьютеру, и обнаруживаются последними.

Какие диски установлены на моем компьютере?

Все компьютеры разные. Однако по мере развития технологий и уменьшения толщины ноутбуков большинство компьютеров больше не используют различные типы дисков. Сегодня почти все компьютеры будут иметь по крайней мере один жесткий диск и может иметь дисковод и кард-ридер без других приводов. Кроме того, все компьютеры имеют USB, eSATA и другие технологии, позволяющие подключать к компьютеру внешние накопители. Настольные компьютеры также поддерживают возможность добавления дополнительных дисков внутрь корпуса.

  • Как посмотреть все диски, доступные на компьютере.

Как идентифицировать диск

Понимание того, как диски работают на вашем компьютере, является первым шагом в идентификации дисков, подключенных к вашему компьютеру. Компьютеры под управлением операционной системы Microsoft (например, MS-DOS и Windows) с дисководом имеют либо A:, либо B: в зависимости от типа дисковода. Если на вашем компьютере нет дисковода для гибких дисков (на большинстве современных компьютеров), дисководов A: и B: не будет.

Ваш основной жесткий диск всегда должен быть диском C:. Если он разбит на разделы, у него также могут быть дополнительные буквы дисков для каждого раздела. Однако основным разделом будет C:.

Далее, если на вашем компьютере есть дисковод, он по умолчанию является следующей доступной буквой диска. Дисковод часто обозначается как D: или E:, но может быть и другой буквой диска, если на вашем компьютере несколько дисков и разделов.

Примечание

Чтобы открыть дисковод на компьютере, в нем должен быть диск. В противном случае вы получите ошибку.

Далее, если на вашем компьютере есть устройство чтения карт, оно может назначить буквы дисков каждому из доступных слотов для карт в компьютере. Эти диски появляются на вашем компьютере, но недоступны, когда вы пытаетесь открыть диск. Например, при попытке открыть один из этих типов дисков выдается сообщение об ошибке «Вставьте диск в дисковод». После вставки карты диск, назначенный этому слоту, меняется и получает другую метку диска, чтобы его было легче идентифицировать.

Наконец, все последующие буквы дисков добавляются по мере подключения новых дисков. Например, подключение внешнего USB-накопителя или флэш-накопителя USB. Эти диски появляются, когда новый диск подключается к компьютеру. Например, если следующей доступной буквой диска является I:, при подключении флэш-накопителя USB к компьютеру диск I: отображается и становится доступным.

Как прочитать данные на диске?

В Microsoft Windows, macOS и других графических интерфейсах пользователя (графических пользовательских интерфейсах) вы можете прочитать данные на диске, открыв диск. В Windows и большинстве других операционных систем вы открываете диск, дважды щелкнув диск, который в Windows является диском C:. Если диск подключен, отформатирован и на нем нет ошибок, он отображает его содержимое в проводнике.

Почему диск не открывается?

Если диск виден, но недоступен, ниже приведен список причин, по которым вы не можете открыть диск.

  1. Новый диск еще не разбит на разделы и не отформатирован так, чтобы операционная система могла его прочитать.
  2. Диск имеет съемный носитель, который не вставлен. Например, дисковод гибких дисков без вставленной дискеты или дисковод без вставленного диска.
  3. Внешний диск, который не подключен.
  4. Сетевой диск без сетевого подключения.
  5. Диск поврежден или имеет другие проблемы.
  • Как копировать файлы с одного диска на другой диск.
  • Как просмотреть имя или метку диска.
  • Как узнать, сколько свободного места на жестком диске.
  • Как установить компьютерное оборудование.
  • Как изменить букву диска.
  • Как сменить диск в командной строке MS-DOS и Windows.

Термины компакт-дисков, Текущий диск, Дисковод, Отсек для диска, Буква диска, Термины жесткого диска, Термины оборудования, Иерархическая файловая система, Логический диск, Устройство хранения, USB-накопитель

Жесткие и твердотельные диски: сравнение типов дисков и интерфейсов

 

Существует два типа накопителей: HDD (жесткий диск) и SSD (твердотельный накопитель).

Жесткий диск

Жесткие диски установлены в большинстве ПК и ноутбуков. Внутри привода находится несколько алюминиевых пластин. Операции чтения и записи выполняются за счет вращения пластин и сенсорной головки, расположенной на расстоянии нескольких нанометров. Скорость пластин может достигать 15 000 оборотов в минуту, что приводит к общему шуму во время работы. Эти накопители стали популярными, поскольку обеспечивают большой объем (до 4 ТБ на одном HDD), высокую надежность и стабильность при операциях чтения и записи.

 

Недостатки HDD по сравнению с SSD:

  • низкая скорость операций чтения/записи
  • высокое энергопотребление
  • высокий уровень шума

HDD подходят для операций, не связанных с частым чтением или записью данных: настройка хранилищ данных, систем резервного копирования, почтовых серверов, видеопотоков или серверов для виртуальных машин.

SSD

В твердотельных накопителях используются микросхемы памяти, и, поскольку они не имеют вращающихся элементов, они совершенно бесшумны, потребляют меньше энергии и имеют меньшие размеры, чем жесткие диски.

Операции чтения и записи выполняются быстрее на SSD (файлы быстрее открываются, сохраняются и удаляются).

Отношение скорости передачи данных к размеру передаваемого блока данных определяется IOPS (операций ввода/вывода в секунду). IOPS показывает количество блоков, которые могут быть прочитаны/записаны в секунду. Для справки, у HDD этот параметр составляет около 80-100 IOPS, а у SSD — более 8000 IOPS.

Однако каждый цикл перезаписи сжигает накопитель, что сокращает срок его службы.

SSD подходят для высоконагруженных проектов с многочисленными операциями чтения и записи. SSD увеличивают скорость сайта, разработанного на любой современной CMS.

 

Для подключения накопителя к серверу используется интерфейс накопителя.

 

Интерфейсы для подключения жестких дисков

 

SATA

 

SATA (Serial Advanced Technology Attachment) — последовательный интерфейс для подключения дисков. Интерфейс SATA обрабатывает большие объемы данных на низкой скорости. Этот фактор, наряду с его низкой ценой, является причиной того, что в настоящее время он широко используется в ПК и серверном оборудовании. Скорость интерфейса SATA до 600Мб/сек при пропускной способности 6Гб/сек. Жесткие диски с SATA подходят для:

  • операции рабочего процесса, например кодирование видео
  • хранилище данных
  • резервная система
  • большие, но не сильно загруженные файловые серверы

Диски могут быть подключены через интерфейс SATA к любому серверу Intel (Core i3/i5/i7, Intel Atom, Xeon E3/ Xeon E5, 2 x Xeon E5) ) — последовательный интерфейс для подключения жестких дисков, основанный на наборах команд SCSI. Интерфейс SAS работает на скорости до 1200 Мбит/сек. с пропускной способностью до 12 Гб/сек. Жесткие диски, подключенные через интерфейс SAS, подходят для высокоскоростных операций с многочисленными циклами перезаписи, а также: