Как затянуть шкив коленвала


Как открутить или затянуть шкив коленвала на автомате и механике

Полезные советы

Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.

В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

Оставить комментарий

как открутить болт коленвала [Архив]

Turbo Quattro > Клуб участников > Обмен опытом. > как открутить болт коленвала


PDA

Просмотр полной версии : как открутить болт коленвала



porovoz

14.08.2020, 01:27

Добрый вечер! Ауди S6 AAN собрался менять ремень ГРМ. Разобрал все до момента, когда нужно откручивать болт коленвала.
Проверил метки, все совпало, установил стопор коленвала на шкив. Начал откручивать болт, он пошел. Далее начал отпустил 4 маленьких болта шкива коленвала. После взял трещетку и хотел открутить болт коленвала, а он начал крутиться вместе с коленвалом, а шестерня распредвала, помпа, шестерня и шкив коленвала стоят на месте. Я понял, что шпонку срезало, а болт не открутился. Как застопорить коленвал чтобы открутить этот болт коленвала?
Подскажите пожалуйста. Машина в гараже разобранная стоит.


Krendel33

14.08.2020, 08:03

сделай или купи спецключ.
хотя обычным гайковертом должно открутиться


andron

14.08.2020, 11:01

Стопорить за маховик


porovoz

14. 08.2020, 11:10

сделай или купи спецключ.
хотя обычным гайковертом должно открутиться
Специальный стопор коленвала сделал, который вставляется в шкив. Шкив с ремнем и шестерней распредвала стоит на месте, а коленвал с поршнями и болтом крутится.
Взял у друга гайковерт, попробую открутить им. Но встал вопрос чем застопорить маховик?
Также боюсь что могут встретиться поршни с клапанами. Поэтому хочу застопорить маховик. Попробую снять стартер и посмотреть как можно застопорить маховик.


Fregat666

14.08.2020, 11:16

Специальный стопор коленвала сделал, который вставляется в шкив. Шкив с ремнем и шестерней распредвала стоит на месте, а коленвал с поршнями и болтом крутится.
Взял у друга гайковерт, попробую открутить им. Но встал вопрос чем застопорить маховик?
Также боюсь что могут встретиться поршни с клапанами. Поэтому хочу застопорить маховик. Попробую снять стартер и посмотреть как можно застопорить маховик.
включи 5 или 6 передачу , под колеса подложи упоры и попробуй открутить гайковертом. шпонка да сорвалась у тебя скорее всего.


porovoz

14.08.2020, 11:29

включи 5 или 6 передачу , под колеса подложи упоры и попробуй открутить гайковертом. шпонка да сорвалась у тебя скорее всего.
Спасибо за совет. Попробую. Точно 5 или 6 передачу? Я думал, что самое сильное усилие на 1 передаче.


Fregat666

14.08.2020, 11:58

Спасибо за совет. Попробую. Точно 5 или 6 передачу? Я думал, что самое сильное усилие на 1 передаче.
как легче тронуться с места? на первой или на пятой ? -)))) выводы сам сделаешь


Manhart

14.08.2020, 13:17

Как посоветовал Фрегат, только вместо упоров можно товарища посадить на тормоз давить.


CompBoy

14.08.2020, 13:53

на 2.8 стартером крутил )


porovoz

14.08.2020, 16:33

Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.


Fregat666

14.08.2020, 16:35

Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.
если у тебя ее не было, значит нет..зависит от шкива коленвала и его вылета(выноса) ...короче были разные


porovoz

14.08.2020, 16:51

Благодарю за ответ! :)


Leo Keiss

14.08.2020, 19:35

Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.
Это полезный отчет. Значит человек в теме.


BlindHorse

15.08.2020, 11:33

Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
А тут как повезёт


porovoz

16. 08.2020, 01:16

А тут как повезёт
Как можно проверить не снимая головку цилиндров?


sudarj

16.08.2020, 06:21

Как можно проверить не снимая головку цилиндров?

Потом давление замереешь...


NikOrtin

16.08.2020, 10:29

если у тебя ее не было, значит нет..зависит от шкива коленвала и его вылета(выноса) ...короче были разные

Привет! Я правильно понимаю, что если стоит шайба, а шкив "толстый", то при эксплуатации ремень будет на всех остальных шестернях слезать вперёд на эти 3мм?


sudarj

16.08.2020, 11:35

Привет! Я правильно понимаю, что если стоит шайба, а шкив "толстый", то при эксплуатации ремень будет на всех остальных шестернях слезать вперёд на эти 3мм?

шкив тут неприделах. шестерня коленвала задаёт положение ремня грм. и ремень соответственно будет слезать с шестерни распредвалов. или распредвала.


porovoz

16. 08.2020, 12:34

Потом давление замереешь...
Имеется в виду компрессия в цилиндрах?


sudarj

16.08.2020, 13:24

Имеется в виду компрессия в цилиндрах?

конечно. при любой встрече поршня и клапана последний деформируется и нет давление в данном цилиндре. ((Компрессии)Почти нет)


Leo Keiss

17.08.2020, 01:41

шкив тут неприделах. шестерня коленвала задаёт положение ремня грм. и ремень соответственно будет слезать с шестерни распредвалов. или распредвала.
Не будет. Ставится шестерня, потом шайба, потом демпфер. Шайба упирается в торцевую часть коленвала. На положение ремня никак не влияет.


sudarj

17.08.2020, 03:15

Не будет. Ставится шестерня, потом шайба, потом демпфер. Шайба упирается в торцевую часть коленвала. На положение ремня никак не влияет.

Просто ты не попадал еще с такой фигнёй. Изначально шайба - лишний элемент. Её там быть не должно. А когда после замены шестерни(или к.вала) слезает ремень - тогда вот ищешь и ставишь. Т.е. регулируешь вылет относительно плоскости распредвала. Как раз той толщины на сколько ремень сходит.


Leo Keiss

17.08.2020, 11:13

Я уже вижу тему про срезанную шпонку и ни одной у кого стоит алмазная шайба.


Slesr

17.08.2020, 11:16

На тди стоит шайба с алмазным напылением.
Не какие там не 3 мм.
Шайба от проворота.
И очень сильный момент затяжки


sudarj

17.08.2020, 11:52

Я уже вижу тему про срезанную шпонку и ни одной у кого стоит алмазная шайба.

поживешь подольше - увидишь побольше.
http://www.audi200-club.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=9309


Slesr

17.08.2020, 12:12

Положение ремня не задаётся шайбами.
Только параллельностью валов.


sudarj

17.08.2020, 12:19

Положение ремня не задаётся шайбами.
Только параллельностью валов.

а параллельность валов чем добивается? усли у меня при простой замене шестерни к.вала грм стал сползать на сторону двигатели гдето примерно на 2.5 -3мм? ( на старой зуб выпал.)


sudarj

17.08.2020, 12:21

вот и поставил под неё шайбу. уже 2 года как ксе на месте. толщину шестерни не замерял не сравнивал.


sudarj

17.08.2020, 12:23

Положение ремня не задаётся шайбами.
Только параллельностью валов.

и правильно будет сказать не параллельностью валов а СООСНОСТЬЮ ШЕСтЕРЕН.!.


Leo Keiss

17.08.2020, 12:40

вот и поставил под неё шайбу. уже 2 года как ксе на месте. толщину шестерни не замерял не сравнивал.
Куда и какую шайбу? Под шестерню с внутренней стороны? Алмазная шайба не ставится под шестерню. Её функция совсем в ином и соприкасается она только с торцом коленвала и демпфером.


_ShurikeN

17.08.2020, 13:04

На картинке дизельное всё, там шайба 0. 13мм, и ее функция только фрикционная. На AAN/ABY шайба 3мм. На 3B штатно никакой шайбы не было и не должно быть.


sudarj

17.08.2020, 13:10

Куда и какую шайбу? Под шестерню с внутренней стороны? Алмазная шайба не ставится под шестерню. Её функция совсем в ином и соприкасается она только с торцом коленвала и демпфером.

вот сюда и ставил. Двигатель 3Б. изначально её не было. У меня только шкив по другому выглядит. Ну вот, все правильно, шестерня крепится к демпферу, демпфер можно шайбой отодвинуть от коленвала и наоборот, следовательно шестерня будет менять свое положение, а т.к. она ведущая, то и грм вслед за ней будет ездить. Если как уменя он съезжал в сторону двигателя я его шайбой вернул на место. Хуже если он в сторону кожуха съезжает и шайбы нет. Придется коленвал стачивать.


Leo Keiss

17.08.2020, 13:56

вот сюда и ставил. Двигатель 3Б. изначально её не было. У меня только шкив по другому выглядит. Ну вот, все правильно, шестерня крепится к демпферу, демпфер можно шайбой отодвинуть от коленвала и наоборот, следовательно шестерня будет менять свое положение, а т.к. она ведущая, то и грм вслед за ней будет ездить. Если как уменя он съезжал в сторону двигателя я его шайбой вернул на место. Хуже если он в сторону кожуха съезжает и шайбы нет. Придется коленвал стачивать.
Куда ездить там толщина с фольгу до демпфера.


Slesr

17.08.2020, 13:57

и правильно будет сказать не параллельностью валов а СООСНОСТЬЮ ШЕСтЕРЕН.!.

Ты мне ещё Ницше начни цитировать.
Всё правильно там написано.
Ты просто не шариш о чём я написал.


Leo Keiss

17.08.2020, 14:02

На картинке дизельное всё, там шайба 0.13мм, и ее функция только фрикционная. На AAN/ABY шайба 3мм. На 3B штатно никакой шайбы не было и не должно быть.
От дизеля и ставят


sudarj

17.08.2020, 14:03

Куда ездить там толщина с фольгу до демпфера.

читай пост 31


sudarj

17.08.2020, 14:21

Куда ездить там толщина с фольгу до демпфера.

там места 15 мм69119


Leo Keiss

17.08.2020, 14:32

читай пост 31
Зачем вести бесполезную дискуссию когда мотор кривой? Прибалтика ездит на шайбах от AEL, на ровных моторах и целых шпонках и ни у кого ничего никуда не съезжает годами. Может лучше сразу купить ровную машину,бро? Вот знакомый продает. С шайбой. И никто ничего не торцевал, не подтачивал, и ремень на месте. https://youtu.be/JOn5XKZPt_8
Но вот когда слышу когда на стандартном 2.2 люди начинают чего то подрезать, подгонять, съехало-уехало, этот мотор уже без будущего.


sudarj

17.08.2020, 14:53

Зачем вести бесполезную дискуссию когда мотор кривой? Прибалтика ездит на шайбах от AEL, на ровных моторах и целых шпонках и ни у кого ничего никуда не съезжает годами. Может лучше сразу купить ровную машину,бро? Вот знакомый продает. С шайбой. И никто ничего не торцевал, не подтачивал, и ремень на месте. https://youtu.be/JOn5XKZPt_8

купить ? - не интересно. я её с металлолома вытащил и собрал в 2013м. вот так надо.Где нужно подточить. где нужно торцануть, шлифануть... а то купить. купить и дурак может.


CompBoy

17.08.2020, 15:08

Привет! Я правильно понимаю, что если стоит шайба, а шкив "толстый", то при эксплуатации ремень будет на всех остальных шестернях слезать вперёд на эти 3мм?

S4 S6 шкивы разные. один под шайбу другой нет . чуть ен погорел на этом . шкив прижало к щитку и он терся --сразу видно что косяк.


Fregat666

17.08.2020, 18:07

S4 S6 шкивы разные. один под шайбу другой нет . чуть ен погорел на этом . шкив прижало к щитку и он терся --сразу видно что косяк.
как только подщтягиваешь болт КВ шкива который без шайбы (а она там должна быть), то шкив стопорится и КВ не вращается.


porovoz

18.08. 2020, 11:04

конечно. при любой встрече поршня и клапана последний деформируется и нет давление в данном цилиндре. ((Компрессии)Почти нет)
Спасибо, измерю компрессию.
Самое удивительное, что болт этот открутился без применения грубой силы (испугался). Я уже взял пневматический гайковерт, подготовился, а он открутился обычной трещёткой. Возможно воздух попал или ещё что...


Slesr

18.08.2020, 11:15

Спасибо, измерю компрессию.
Самое удивительное, что болт этот открутился без применения грубой силы (испугался). Я уже взял пневматический гайковерт, подготовился, а он открутился обычной трещёткой. Возможно воздух попал или ещё что...

Так или иначе выше писали спорили почитай проверь.
Там должно быть ОЧЕНЬ крепко затянуто.


porovoz

18.08.2020, 19:48

Так или иначе выше писали спорили почитай проверь.
Там должно быть ОЧЕНЬ крепко затянуто.
Спасибо за информацию. Почитал. Затянул болт коленвала как и положено. Все в порядке. Пока не проверял компрессию. Как только замерю компрессию, отпишусь по результату.


Slesr

18.08.2020, 22:47

Спасибо за информацию. Почитал. Затянул болт коленвала как и положено. Все в порядке. Пока не проверял компрессию. Как только замерю компрессию, отпишусь по результату.
Как в карты везёт игрокам,новичкам,и дуракам.
Там специальный зуб чтобы затягивать через шкив закреплённый к блоку , точно не помню но очень много(труба длинная должна)
Через коленвал нельзя.
И это частая проблема что откручивается и разбивает.(а у тебя трешеткой)
Глядишь может и с клапанами повезет))))).


porovoz

18.08.2020, 23:56

Как в карты везёт игрокам,новичкам,и дуракам.
Там специальный зуб чтобы затягивать через шкив закреплённый к блоку , точно не помню но очень много(труба длинная должна)
Через коленвал нельзя.
И это частая проблема что откручивается и разбивает. (а у тебя трешеткой)
Глядишь может и с клапанами повезет))))).
Надо быть внимательным, уважаемый! Я в самом начале написал, что болт открутил (сдвинул с мертвой точки). Я не писал как именно. Я его вместе с отцом открутил длинным воротком (около 1,2 метра длинной). А потом хотел трещёткой дальше открутить, вот тут он и начал крутиться вместе с коленчатом и поршнями, а шкиф с ремнём и шестерней распредвала стояли на месте. Закручивал я этот болт тоже вдвоём динамометрическим ключом нужным моментом, предварительно посадив болт на фиксатор резьбы, фиксируя стопором, который указан в ELSA. Так что не нужно из меня дурака делать.


Slesr

19.08.2020, 00:04

Надо быть внимательным, уважаемый! Я в самом начале написал, что болт открутил (сдвинул с мертвой точки). Я не писал как именно. Я его вместе с отцом открутил длинным воротком (около 1,2 метра длинной). А потом хотел трещёткой дальше открутить, вот тут он и начал крутиться вместе с коленчатом и поршнями, а шкиф с ремнём и шестерней распредвала стояли на месте. Закручивал я этот болт тоже вдвоём динамометрическим ключом нужным моментом, предварительно посадив болт на фиксатор резьбы, фиксируя стопором, который указан в ELSA. Так что не нужно из меня дурака делать.
Да ладно тебе.я имел ввиду новичка.
И есть возможность что и клапана всё ок .
В нашем деле главное не спеша подумать


NikOrtin

25.08.2020, 09:22

Все таки интересно разобраться с разницей шестерен. Изначально все было ровно, после замены шестерни всборе с демпфером ремень съехал наружу на пару миллиметров и так и остался, давно правда дело было


Скиталец

25.08.2020, 15:22

Никаких стартеров, маховиков , ломов, молотков и прочего колхоза.
Только упор в шкив.


BlindHorse

25.08.2020, 17:31

Никаких стартеров, маховиков , ломов, молотков и прочего колхоза.
Только упор в шкив.
Коля, два раза откручивал болт, используя ваговскую приблуду как в мануале. Оба раза шпонку срезало. Вот надо опять ГРМ менять, что-то я очкую. ..
69155 69156


Скиталец

25.08.2020, 19:04

Странно. Десятки раз откручивал и закручивал и ничего не срывало.


dimo61

26.08.2020, 13:12

Коля, два раза откручивал болт, используя ваговскую приблуду как в мануале. Оба раза шпонку срезало. Вот надо опять ГРМ менять, что-то я очкую...

болт много-много раз откручивал стопоря коленвал ,ни разу шпонку не сорвало..проблем с вкладышами также не было...
у меня головка на 27 приварена к арматуре Ф27мм длиной 1.2м ..
я даже радиатор не трогаю чтобы шкив снять...


Скиталец

26.08.2020, 15:16

болт много-много раз откручивал стопоря коленвал ,ни разу шпонку не сорвало..проблем с вкладышами также не было...
у меня головка на 27 приварена к арматуре Ф27мм длиной 1.2м ..
я даже радиатор не трогаю чтобы шкив снять...

Это себе. А людям тоже так делаешь?


FRUITCAT

27.08.2020, 01:41

Однозначно только шкив фиксировать. .. Колена наши хоть и могут переварить такие издевательства, ибо крепки и мощны, но .... НЕ советую стопорить стальные коленвалы за маховик, такие как бмв, мерин и тд. Можно сразу за новым ехать.


toluk

27.08.2020, 01:50

много где за маховик, но хз чугунный коленвал там или сталь, на фордах например, я откручивал пневмогайковертом им же и закручивал накачивая в рессивер 12кг


toluk

27.08.2020, 01:51

на бмв м60б40 кстати стопор за маховик и коленвал там стальной


FRUITCAT

27.08.2020, 13:41

N-72 не стоит так откручивать, дорого выйдет. А так , любой метод можно использовать, но лучше самый безопасный. Это сугубо мое мнение не претендую на истину. С ув.


Slesr

27.08.2020, 14:13

На любом шкиве есть место под специальный кронштейн. Через колено сто процентов черевато.
Гайковёрт тоже выход иногда грузовой надо.
Шпонку срезает если открутить спокойно, если резко всё гуд.


porovoz

29. 08.2020, 19:58

Замерил компрессию в двигателе:
1 цилиндр - 11,72 бар;
2 цилиндр - 11,98 бар;
3 цилиндр - 11,98 бар;
4 цилиндр - 10,70 бар;
5 цилиндр - 10,96 бар.
По ELSA все в порядке


Скиталец

29.08.2020, 21:20

Поставь другой аккум или дизельный стартер, циферки компрессии удивят новизной).


porovoz

30.08.2020, 01:53

Поставь другой аккум или дизельный стартер, циферки компрессии удивят новизной).
Аккуму уже 13 лет (74 ампер часов), а стартер недавно оригинальный перебрали. Неужели от 2,5 тди ауди а6 с4 подойдет к AAN?
Да и к чему это нужно? Цифры ведь в допуске. Для AAN от 9 до 13 бар компрессия нормальная. И расхождение между цилиндрами не более 3 бар.


Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Переустановка шкива коленчатого вала

Хотя в упрощенном виде вам нужно просто надеть шкив и затянуть болт, это сложнее, потому что вам нужно довести болт до определенного крутящего момента и поскольку это число довольно высокий, вы не можете сделать это без предварительной блокировки коленчатого вала, потому что, если вы этого не сделаете, коленчатый вал просто будет вращаться задолго до того, как вы достигнете требуемой настройки крутящего момента. Один из вариантов — насадить пневматический пистолет на болт и подождать, пока он не перестанет вращаться (кривошип не будет вращаться с пневматическим пистолетом из-за того, как он прикладывает крутящий момент — вы можете просто удерживать его рукой). Однако это очень ненаучно, и вы не будете знать, какой крутящий момент вы использовали, поэтому это не рекомендуется.

Итак, вам нужно придумать способ блокировки рукоятки. Нередко говорят "воткни отвертку в отверстие Х в маховике". Я посмотрел на этот вариант, и он мне откровенно не понравился, поэтому я решил создать инструмент специально для работы. Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что сцеплялось бы с зубьями маховика, чтобы удерживать его неподвижно. Потребовалось бы использовать несколько зубов, чтобы убедиться, что не было нанесено повреждений.

Сначала снял стартер:

Это показало маховик. Это зубы, с которыми я хочу работать;

Затем я взял кусок алюминия толщиной около 4 мм и грубо напилил на нем зубья. Профиль зубов я получил с помощью механизма "шаблон грязных рук". Здесь вы берете лист бумаги, кладете его поверх того, что хотите скопировать, а затем проводите по нему своими грязными пальцами. Результатом является изображение, которое вы можете использовать в качестве шаблона. На этом этапе реконструкции вокруг было еще много грязи, чтобы это стало возможным!

В этот момент я собирался построить что-то, что можно было бы скрепить болтами, но вместо этого я решил переключиться на сталь, чтобы использовать свой Mig Welder для сборки. Я измерил расстояние от маховика до поверхности крепления стартера и просверлил отверстия под болты (здесь вместо стали):

Затем я отрезал кусок стали коробчатого сечения и вварил между переделанной зубчатой ​​частью и плоская пластина:

Затем я подверг деталь пескоструйной очистке, чтобы удалить весь этот серебряный хаммерит (это была часть какого-то другого проекта, так как был разобран - не могу вспомнить что), а затем я покрыл ее порошковой краской, используя какое-то текстурированное покрытие, которое у меня было. валяется. Да, у меня есть собственный пистолет для порошковой окраски, который отлично подходит для небольших проектов (вы увидите его использование в некоторых других вещах позже при восстановлении), но у меня нет достаточно большой печи для таких вещей, как компоненты подвески или ARB. или даже рама, поэтому я бы передал их профессионалу, который мог бы сделать эту работу должным образом.

Вот он после порошковой окраски;

И устанавливается на маховик. Он полностью заперт.

С помощью сделанного и установленного инструмента я смог установить шкив коленчатого вала;

Я поставил резьбовой фиксатор на шкив жирным шрифтом - здесь ремень и скобы;

Затем я затянул его до рекомендованного значения.

Как только это было сделано, инструмент, который я сделал, можно было снять, чтобы он не использовался снова в течение 5 лет, а стартер был переустановлен. Будем надеяться, что работа по порошковой окраске, которую я проделал, продлится ;-)

 

  • Пред.
  • Следующий

Снятие шкива картера

       
 

Снять шкив коленчатого вала довольно сложно. Проще всего, если двигатель снят с машины. Даже в этом случае вы должны зафиксировать маховик на месте, чтобы он не вращался. Посмотрите нашу процедуру снятия маховика, чтобы узнать, как это сделать.

Если нужно снять шкив коленчатого вала при работающем двигателе автомобиля, вам все еще нужно крепко удерживать коленчатый вал на месте (предотвратить от проворачивания), чтобы можно было приложить крутящий момент к гайке шкива. В книге написано, что это можно сделать, включив 4-ю передачу. и постановка стояночного тормоза (никогда этого не делал - отношусь скептически)

Удерживая коленчатый вал неподвижно, вы можете снять болт и шайба от центра шкива картера. С болт и шайбу, вам все равно придется использовать съемник, чтобы снять шкив от коленчатого вала.

 

Снятие картера Шкив со съемником

 

Не пытайтесь оторвать шкив - можно легко повредить картер. поступая таким образом.

Замените шкив, если он погнут или треснул.

~~~

Картер Замена шкива-

    Примечание: Вы должны установить нагрудную пластину перед установкой шкив коленвала. Если сначала установить шкив коленчатого вала, два болта которые крепят нагрудную пластину к блоку цилиндров, будут недоступны.

  1. Установите новый нагрудный щиток двигателя с помощью двух 10-мм болтов, закрепите его на блоке двигателя.
  2.  

    Нагрудник двигателя

    ~~~

     

    Шкив коленчатого вала

    ~~~

  3. Установить новый шкив коленчатого вала -
    1. Чтобы заменить шкив, сначала очистите ступицу шкива. Сверхтонкий наждачной бумагой можно удалить сухую ржавчину или коррозию. Штраф файл можно использовать для удаления или ремонта любых заусенцев. Очистить масло верните резьбу на ступицу шкива и покройте ее молибденом жир.
    2. Убедитесь, что шпонка на коленчатом валу совмещена с шпоночный паз шкива и прочно сидит.
    3. Запустите шкив коленчатого вала — просто наденьте его на рукоятку, насколько это возможно вручную. Он должен скользить довольно без труда. Затем вставьте его на место с центральным болтом на резьба на конце коленчатого вала.
    4. Затяните болт шкива коленчатого вала на резьбе на конце шкива коленчатый вал. Затяните болт, используя головку 1-1/4" (немного большой, но пойдет). Затягивание болта потянет новый шкив коленчатого вала на конец кривошипа.
    5. Затяните болт с усилием около 35 футофунтов
    6. Примечание: Опять же, вы должны крепко удерживать коленчатый вал на месте. (и предотвратить переворачивание двигателя), чтобы приложить крутящий момент к болту шкива картера. Сделайте это, поместив 1-7/16" гнездо на гайке маховика, с 4-х футовым "читером" (просто обычная труба) в пол, чтобы коленвал не двигаться.

      Примечание: Неважно, где на шкиве шпоночный паз. Когда ты поверните его так, чтобы шпоночная канавка находилась на 9 часах, поршень №1 должен находиться в ВМТ, а метка ВМТ на шкиве должна совпадать с картер треснул.

    7. Если шкив кажется тугим или не устанавливается легко, следуйте эти шаги:
  • Погрузите новый шкив в очень горячую водопроводную воду, пока шкив не горячий на ощупь. Это немного расширит шкив, облегчая надевание на коленчатый вал.
  • Нанесите тонкий слой «белой» смазки на поверхность ступицы шкива, затем установите шкив на коленчатый вал, убедившись, что шпонка на валу совпадает со шпоночной канавкой шкива и шпонка сидит на шпонке коленчатого вала.
  • Примечание: Если найдете необходимо постучать по шкиву, чтобы надеть его на коленчатый вал, осторожно постучите по центральной втулке только резиновым молотком или бруском из дерева. Никогда не ударяйте по внешнему краю шкива.

  • Вы установите ремень вентилятора и шкив позже. Установка этого олова должно быть сделано по согласованию с установкой обшивки дефлекторов, крышек цилиндров, глушителя коллектор и трубы предварительного нагрева.

    Learn more