Как снять масляный насос


Замена масляного насоса | Как снять масляный насос

Масляный насос — функциональный узел транспортных средств, отвечающий за поддержание требуемого давления жидкостей, что обеспечивает стабильную работу не только мотора, но и автомобиля в целом. Как и большинство агрегатов, он подвергается высоким эксплуатационным нагрузкам разного характера. Это становится основной причиной поломок масляного насоса, нуждающегося в своевременной замене.

Вы узнаете важные нюансы и полезные советы от специалистов и опытных автомобилистов.

Содержание

  1. Как проверить масляный насос на неисправности
  2. Полезная информация о масляном насосе
  3. Подготовка к замене масляного насоса
  4. Пошаговая инструкция с описание действий
  5. Последствия несвоевременного обслуживания и замены

Как проверить масляный насос на неисправности

Основной признак неисправности — появление люфта между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к скоростному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Ремонтировать масляный насос нецелесообразно, т.к. приобретение и установка нового будет стоить дешевле. Замена не занимает много времени и не составляет большого труда. Вы можете снять масляный насос не снимая двигателя, что очень удобно.

Важно! Выявить поломку позволяет простой тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до 80 °C при 800 оборотах. Если зажигается индикаторная лампочка давления масла, вывод очевиден — проблема в насосе.

Распространенной причиной выхода из строя считается засоренный маслоприемник. Это происходит ввиду того, что загрязняется масляный картер. Решается проблема путем слива рабочей жидкости, демонтажа и промывки поддона. Эту процедуру следует проводить регулярно, дабы предотвратить более серьезные последствия.   

Это узел двигателя, работающий посредством смазки нефильтрованным маслом и изнашивающийся при засорении картера.

Обратите внимание! Перед тем, как снять масляный насос для замены оцените состояние мотора. Износ силового агрегата также может являться причиной падения давления масла в системе. Однако в данном случае ремонт или установка нового насоса, не исправит ситуацию.

Рекомендации! Длительное игнорирование неисправности приводит к поломкам самого мотора. Стоимость восстановление ДВС в разы выше в сравнении с насосом. Помните об этом. И не забывайте об узлах снаружи блока. Заменяйте по мере износа уплотнительные прокладки в местах соединения элементов, это позволяет исключить риск падения давления масла в системе и утечки.

Подготовка к замене масляного насоса

Масляный насос находится в картерном поддоне. Фиксация его осуществляется с помощью двух крепежей к блоку цилиндров. Перед тем, как снять масляный насос подготовьте необходимый инструмент:

  • шарнир карданный;
  • ключи гаечные различного диаметра;
  • головки торцевые;
  • удлинитель.

Этого набора достаточно т.к. вы можете снять масляный насос, не снимая двигателя. Далее к работе.

Пошаговая инструкция с описание действий

Процесс демонтажа и замены осуществляется последовательно. Многие нюансы указаны непосредственно в «инструкции» к ТС. Стандартная процедура следующая:

  1. Слив моторного масла.
  2. Снятие зубчатого шкива коленвала. Для этого также отсоединяются приводные элементы ГРМ и генератора согласно меткам. У каждого ТС порядок их выставления отличается. Как говорилось ранее, — изучите техническую документацию.
  3. Демонтаж поддона картера. Отсоединяются крепежи, и снимается маслоприемник.
  4. Удлинителем и накладной головкой вкручивается 6 болтовых соединений, удерживающих масляный насос.
  5. Далее узел снимается. Следует вставить отвертку или другой аналогичный инструмент между коренным подшипником и насосом, что позволит сдвинуть его корпус.
  6. После производится замена.

В финале ведущая шестерня возвращается в исходное положение по отношению к коленвалу, кромка его сальника смазывается маслом. После установки насоса все фиксирующие элементы надежно затягиваются.

Важно! Перед тем, как снять масляный насос в ТС с инжекторным давлением сначала удалите датчик синхронизации.

Последствия несвоевременного обслуживания и замены

Профилактическая диагностика транспортных средств является обязательным условием эксплуатации. Отсутствие этих «мероприятий» приводит к поломкам, как самого узла, так и сопряженных деталей, агрегатов, вплоть до мотора, ремонт и замена которого обходятся гораздо дороже. При желании продлить срок службы двигателя регулярно обслуживайте его, меняя масло и насос.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

 

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Как заменить масляный насос двигателя

Как заменить масляный насос двигателя | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Масляный насос является сердцем двигателя: он перекачивает жизненно важную смазку и подает давление на все движущиеся части. Насос должен подавать от 3 до 6 галлонов масла в минуту, поддерживая при этом давление в системе.

Большинство масляных насосов приводятся в действие распределительным или распределительным валом. Сам насос обычно состоит из двух шестерен в плотно прилегающем корпусе. Когда зубья шестерни выходят из зацепления, они оставляют пространство, которое заполняется маслом, всасываемым через вход насоса. Затем масло попадает в пространство между зубьями шестерни, где оно проталкивается через зубья в масляный канал, создавая давление.

Если ваш масляный насос не работает должным образом, скоро ваш двигатель превратится в огромное пресс-папье. Неисправный насос может привести к низкому давлению масла, отсутствию смазки и, в конечном итоге, к отказу двигателя.

Часть 1 из 3: Подготовка автомобиля

Необходимые материалы

  • Бесплатные руководства по ремонту — Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
  • Джек и Джек стоят
  • Поддон для слива масла
  • Защитные перчатки
  • Руководства по ремонту (дополнительно)
  • Защитные очки
  • Противооткатные колодки

Шаг 1. Заблокируйте колеса и установите аварийный тормоз . Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите аварийный тормоз. Затем поместите противооткатные упоры позади передних колес.

Шаг 2: Поднимите автомобиль домкратом и снимите колеса . Установите домкрат под прочную часть рамы.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, где разместить домкрат на вашем конкретном автомобиле, обратитесь к руководству по ремонту. Подняв автомобиль в воздух, поместите домкраты под раму и опустите домкрат. Затем полностью отверните зажимные гайки и снимите колесо.

Шаг 3: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи .

Этап 4: Слейте моторное масло .

Часть 2 из 3: Снимите масляный насос

Шаг 1: Снимите масляный поддон . Открутите болты масляного поддона, а затем снимите поддон.

На некоторых автомобилях необходимо сначала снять другие элементы, чтобы получить доступ к поддону, например, стартер, выхлопную трубу и т. д.

Шаг 2: Снимите старую прокладку масляного поддона . При необходимости используйте скребок для прокладок, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить масляный поддон.

Шаг 3: Снимите масляный насос . Снимите насос, отвернув болт крепления насоса к крышке заднего подшипника, и снимите насос и удлинительный вал.

Часть 3 из 3: Установка насоса

Шаг 1: Установка масляного насоса . Для установки насоса расположите его и удлинитель приводного вала.

Вставьте конец приводного вала в ведущую шестерню. Затем установите болт крепления насоса к крышке заднего подшипника и затяните в соответствии со спецификацией.

Шаг 2: Установите масляный поддон . Очистите масляный поддон и установите новую прокладку.

Затем установите поддон на двигатель, установите болты и затяните в соответствии со спецификацией.

Шаг 3: Залейте в двигатель масло . Убедитесь, что сливная пробка затянута, и залейте масло в двигатель.

Шаг 4: Снимите подпорки . Поддомкратьте автомобиль в том же месте, что и раньше. Снимите стойки домкрата и опустите автомобиль.

Шаг 5: Снимите противооткатные колодки .

Замена масляного насоса звучит как грязная работа - и это так. Если вы предпочитаете, чтобы кто-то испачкался за вас, YourMechanic предлагает квалифицированную замену масляного насоса по доступной цене. YourMechanic может заменить прокладку крышки масляного насоса или уплотнительное кольцо, не выходя из собственного офиса или на подъездной дорожке.


двигатели

Масляные насосы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как снять болты крепления головки блока цилиндров

Снятие Снятие головки блока цилиндров является основным этапом ее снятия (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-cylinder-head). Эти болты крепят головку блока цилиндров к блоку цилиндров. Головные болты - это длинные болты, которые проходят через головку блока цилиндров и прокладку головки...

Как заменить вентиляционный маслоотделитель

Автомобильный двигатель имеет вентиляционный маслоотделитель, который выходит из строя, когда пары забивают сепаратор, из выхлопной трубы идет дым или загорается индикатор Check Engine.

Как решить проблему с небольшим двигателем

Двигатели небольших автомобилей требуют внимания, если машина не заводится, имеет место потеря мощности, машина глохнет или перегревается, или если машина дает обратный эффект.

Похожие вопросы

Двигатель перегревается.

Перегрев может серьезно повредить двигатель. Если ваш автомобиль перегревается, вы хотите, чтобы это было исправлено как можно скорее. Есть много проблем, которые могут вызвать перегрев; от заклинившего термостата до пробитой головы...

Стук в двигателе

Стук в двигателе обычно означает износ подшипников в двигателе. Когда подшипники изношены, это позволяет частям двигателя иметь избыточное движение, вызывая стук. Я бы попросил...

не переключается на 2-ю передачу

Поскольку вы сказали, что у вас загорелся индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/article/what-does-the-check-engine-warning-light- среднее значение) включен, первое, что я бы порекомендовал сделать, это вызвать квалифицированного специалиста с помощью сканера OBD2 для извлечения кода неисправности, который выдается, когда ваш Check Engine...

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса

LUBE-07, Снятие и установка масляного насоса


Версия для печати Acrobat
Введение

Снятие и установка масляного насоса лучше всего производить при снятом масляном поддоне. Однако это можно сделать, ослабив болты на масляном поддоне и опустив поддон настолько, чтобы снять насос. Когда масляный поддон все еще на месте, трудно нанести герметик на уплотнительные поверхности масляного насоса и обеспечить хорошее уплотнение при установке насоса. Однако это можно сделать.

Инструменты

  • Набор метрических ключей
  • Набор метрических головок
  • Пандусы ИЛИ подставки для домкратов и напольные домкраты
  • Герметик Loctite 574

Другие необходимые процедуры

  • LUBE-06, Замена прокладки масляного поддона
  • ENG-13, Обнаружение и установка двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ), цилиндр 1
  • ENG-03, Установка блокировки маховика
  • ENG-05, Снятие ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-06, Установка ремня распредвала и уравновешивающего вала
  • ENG-10, Натяжение ремня распредвала и уравновешивающего вала — проверка и регулировка
  • AF-01, Корпус воздушного фильтра и датчик расхода воздуха — снятие и установка
части масляного насоса
Деталь №
Описание
Модель
Год
Код двигателя
944 107 114 09 Масляный насос
944
1982-1985
M44. 02 Через 43E 14858
M44.04 Через 43E 21783
999 113 268 40 Основное уплотнение (38 x 55 x 7)
944
1982-1985
M44.02 сквозной 43E 14858
M44.04 сквозной 43E 21783
944 107 161 01 Втулка / ведущая шестерня
944
1982-1985
M44.02 Через 43E 14858
M44.04 Через 43E 21783
944 107 014 11 Масляный насос
944 / 944S / 944 S2 / 944 Турбо / 968
1985-1995
M44.02 43E 14859 Вперед
M44.04 43E 21784 Вперед
M44.5-12
M44.40-44
944 107 014 11 Основное уплотнение (38 x 52 x 7)
944 / 944S / 944 S2 / 944 Турбо / 968
1985-1995
M44.02 43E 14859 Вперед
M44. 04 43E 21784 Вперед
M44.5-12
M44.40-44
944 107 161 02 Втулка / ведущая шестерня
944 / 944S / 944 S2 / 944 Турбо / 968
1985-1995
M44.02 43E 14859 Вперед
M44.04 43E 21784 Вперед
M44.5-12
M44.40-44
900 174 049 40 Манжетное уплотнение (28 x 2,58)
944 / 944S / 944 S2 / 944 Турбо / 968
1982-1995
Все

* Перед заменой масляного насоса проверьте Номер детали выбит на насосе. Есть вероятность, что у вас может быть ранний масляный насос на одной из более поздних машин. У меня есть 944 Turbo 1986 года выпуска с оригинальный двигатель, блок которого был изготовлен в 1985 и имел ранний масляный насос.

Процедура
  1. Установите автомобиль на домкраты или пандусы.
  2. Отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи.
  3. С помощью ENG-13 установить двигатель в положение ВМТ на первом цилиндре.
  4. С помощью ENG-03 снимите стартер и установите замок маховика (P9206).
  5. С помощью ENG-05 снимите ремень уравновешивающего вала, ремень привода ГРМ, ролики, звездочки уравновешивающего вала, шестерню коленчатого вала и заднюю крышку привода ГРМ.
  6. Снимите шестерню коленчатого вала с призматической шпонкой с коленчатого вала.
  7. Если необходимо снять масляный поддон, обратитесь к соответствующим шагам LUBE-06 и снимите масляный поддон с автомобиля. В противном случае ослабьте/выверните болты крепления масляного поддона, чтобы немного опустить переднюю часть масляного поддона.
  8. Снимите болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос с конца коленчатого вала.
  9. Снимите шестерню привода масляного насоса с насоса. Внимательно осмотрите ведущую шестерню. Со временем на нем образуется гребень, препятствующий надлежащему уплотнению сальника коленчатого вала.

    Learn more