Как убрать переход после покраски


Как убрать переход краски после покраски автомобиля

Красим детали на автомобиле переходом

Покраска переходом авто – обработка отдельных восстановленных деталей кузова с максимальным соответствием цветовых оттенков нового и старого покрытия. Плавный переход необходим для слияния двух цветов в один, что особенно актуально для автомобилей, окрашенных перламутровыми красками.

подбор цвета

Отремонтированный участок металлоконструкции можно покрыть обычным лакокрасочным изделием, но в таком случае со временем он начнет ярко выделяться на общем фоне. Краска, новая или старая, будет выцветать, что обязательно повлечет за собой ярко очерченные границы отремонтированного элемента.

Чтобы избежать дефекта и не потратить деньги впустую, нужно воспользоваться переходной окраской.

Особенности техники

Омбре на стенах означает плавный переход одного цвета к другому, без указания четких границ. Переходы при этом могут использоваться не только на стенах, но и в отделке мебели, цветовом оформлении штор и прочих элементах интерьера. При окраске переходом создается возможность визуально увеличить пространство, смело комбинируя всевозможные оттенки.

Чтобы четко знать и понимать, как покрасить переходом, стоит учитывать, что нанесение может выполняться горизонтально, вертикально, диагонально, также покраска бывает расходящегося или смешанного типа. Сами переходы можно сделать как плавными, так и довольно резкими.

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

«Важное условие – достаточная освещенность покрасочной камеры или гаража, в котором проходит ремонт. Даже небольшие отклонения в цвете становятся явным дефектом и портят внешний вид машины».

Покраска

Желаемого результата вполне можно добиться самостоятельно. Для этого нужно ознакомиться с технологией процесса и не нарушать этапы покраски авто.

Внимание! Для создания качественных переходов необходимо использовать не только краску, но и другие материалы, о которых будет сказано ниже.

Этапы покраски авто:

  1. Подготовить поверхность для покраски, предварительно очистив ее.
  2. Обезжирить поверхность, которую необходимо покрасить. Не желательно использовать для этого растворитель.
  3. Поверхность, с которой предстоит работать, необходимо загрунтовать.
  4. Воспользоваться клейкой салфеткой, чтобы удалить металлическую пыль.
  5. Краска наносится в два слоя при помощи пистолета. Первый слой должен быть максимально тонким, а второй – толстым.Обратите внимание! После нанесения первого слоя необходимо подождать 10-15 минут и только потом приступать к повторной покраске.
  6. Избавиться от защитного материала.
  7. Разгладить поверхности границ.
  8. Нанесение краски авто переходом. Необходимо нанести краску в 2,5 слоя. Первым делом красим исключительно места ремонта, а уже после этого их необходимо перекрыть. Третий слой наиболее насыщенный, что позволит сгладить переходы.
  9. Наносим лак.

Если хоть один этап покраски автомобиля будет упущен, то это отрицательно скажется на итоговом результате.

Проблемы при покраске переходом

Несмотря на эффективность покраски переходом, в некоторых случаях возникают проблемы:

Как убрать переход краски на авто?

Покрытие лаком автомобиля начинается после того, как свежая краска слегка подсохнет (примерно 20-25 минут). При окраске крупных деталей придется обрабатывать участки, расположенные рядом с ремонтируемым элементом. Существует 2 способа:

Специалисты рекомендуют использовать малое количество разбавителя еще и в экономичных целях, поскольку в любом случае оставшийся в краскопульте состав придется вылить. Не следует забывать про соседние сопряженные детали, которые полностью покрывают лишь лаком.

Дефекты на таких участках не удастся замаскировать. После лакировки по истечению 2-3 дней можно приступать к полировке. Она придаст яркий блеск и новизну даже старому авто. Если полировка занимает более 3-х элементов, желательно обработать всю сторону машины, иначе оставшиеся участки будут выделяться.

Покраска бампера переходом лучшее решение

Тем не менее, окраска переходом на соседнюю деталь дает заметно лучший результат, чем локальная окраска. Для такой работы нужно проделать следующее:

Подготовить бампер (для удобства можно снять его с машины, а после поставить обратно). Если нужно, то запаять, зашпаклевать и прогрунтовать поврежденный участок; Заматировать соседнюю деталь (обычно это крыло или капот) и обезжирить

В случае с крылом важно, чтобы между деталями был небольшой зазор. Это позволит хорошо прокрасить торцы

Если необходимого зазора нет, то следует открутить боковое крепление бампера и опустить его на пару сантиметров; Краску следует наносить на обе детали равномерно, и каждый слой распылять немного дальше предыдущего; На последнем этапе нужно разогнать границу краски специальным разбавителем для перехода. На следующий день заполировать переход. В случае с металликом и другими подобными красками можно нанести лак немного дальше и разогнать переход разбавителем; или просто полностью покрыть лаком обе детали. Нужно смотреть по ситуации и выбирать более рациональный вариант. Если покрыть лаком всю деталь, то переход может остаться заметным (чем больше площадь перехода, тем больше на это шансов).

Чтобы не сталкиваться с красками, которые на пластике отличаются оттенком, нужно присматриваться к автомобилю перед его покупкой

Для некоторых незначительное отличие бампера от кузова на солнце — сущий пустяк, ведь они просто не обращают на это внимание. Но для тех, кто хочет идеального результата, просто необходимо выбирать другую краску

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

Источник

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Honda Civic › Бортжурнал › Малярка перекупа. Покраска баллончиком в переход

Добрались мои кривые руки и до кузовщины. Ну каааак кузовщины, громко сказано

, просто решил временно сделать что-то похожее на покраску. Когда то проворачивал такую схему с Десяткой. Но сейчас,
что-то пошло не так
, причём с самого начала. Либо я забыл как это сделать,
ну либо маляр гндн, погода не та, зерно не так легло и бла бла бла…
Задача была исправить уголок, исправил ска, поехали по порядку.

Процесс расписывать не хочется, тот же что и при покраске в камере. Стараемся изо всех сил, и так… с этого момента все пошло не так. Скажу что игра свеч не стоила, спичек даже не окупила. Вышло мне это удовольствие в круглую сумму, которая в итоге вышла в цену нового капота. Но хочется ведь своими руками, правда?

Но да ладно, раз начал, то не стоит кидать все в начале пути. Выровнял как смог, не скажу что там стало меньше шпаклёвки, но она хотя бы лежит по технологии, какой никакой, но технологии. Хотя бы не универсалка в пол см.

Накидал, вывел, накидал, вывел и так по кругу.

После пришлось подождать пока грунт так сказать «сядет «, ездил так 2 дня, попутно ждал переходной растворитель. Знал бы что он мне встанет боком, не стал бы тратиться на него. В общем купил краску «типо» на подбор

, закачали в баллон, купил лак и
переходной растворитель
. Купили, после работы едем красить. И тут нас снова ждал, старый знакомый, мистер анал… краска ни как не хотела укрываться, после четырёх слоёв базы грунт все ещё светился, а краска уже закончилась.

Это ещё пол беды, в общем покрыл все лаком и матом

,
больше крыл матом
. Ну и воспользовался переходными растворителем, дабы после не полировать
( как я заблуждался )
Оставил все это на ночь и пошёл домой. С утра по пути в гараж думал как там переход, цвет, да и вообще при дневном свете как это будет… А было это неожиданно…

Нормалтно да? Вот тебе подбор, вот тебе и деньги потраченные хз на что… как то так, ну оставлять эту порнуху желания не было, пришлось покупать пасту, наждак и машинку полировочную. Отполировал, переход ушёл, а вот цвет. завтра днём посмотрим что получилось.

Пасту брал MJ 1000

. До этого полировал только

, но 3М так раскидывает пасту, что потом оттирать приходится все вокруг, тут же разброс минимальный.
На этом косячный ремонт окончен, будет ещё, надеюсь лучше)) А сейчас ищу капот на седан ахаха
Итог днём:

Теперь о затратах, для тех, кто захочет повторить на своем автомобиле
Насадки на дрель/шуруповерт(щётка) — 180р Цинкарь — 150р Наждачная бумага разной зернистости по 15-30р — у меня вышло около 500р (брал с запасом) Грунт — 250р Краска — 650р (в моем случае а-ля подбор) Лак — 300р Переходной растворитель — 220р Шпаклевка стекловолокно — 560р Шпаклевка универсальная — 510р Растворитель — 100р Обезжириватель — 100р Паста полировальная — 1000р Машинка полировальная — 1390р (какое то УГ на время взял, лучше сразу брать нормальную машинку, если делать много) Мелочь в виде фибры, тряпок и прочего еще около 500рИтог: 6’310 р.
Источник

Вопрос: Как готовить элемент к покраске «в переход»?

Ответ: Да так же, как при покраске всего элемента. Только более тщательно…

Да-да, чем тщательнее и без лишней спешки подготовишь, тем меньше вероятность в течение гарантийного периода попасть «на перекрас» из-за отслоения лака и прочих косяков.

В отличие от покраски всего элемента, где заматовал и вперёд, крась, подготовка различна для зон перехода по базе и по лаку и также различается для солидов (неэффектных цветов), тёмных и светлых металликов и перламутров.

Зона перехода под базу. Р800-Р1000 мокрый абразив или Р400-Р500 сухой. В принципе, практически как и для зачистки грунта — для светлых металликов соответственно абразив берём мельче. Как и под переход по лаку шлифовать желательно перекрёстными движениями. Круговые движения могут проявиться после сушки неприятными рисками, которые невозможно будет заполировать, так как они под базой. Можно применять серый абразивный войлок с матирующей пастой Menzerna Liquid Matt, 3М 09308 Prep and Blend или без неё, просто с водой. Но после матирования очень желательно перебить риску более мелким абразивом — войлоком золотого цвета или абразивными губками 3M Softback Sanding Sponge 115х140mm, Smirdex 920 Sanding sponges с ультратонким или микротонким зерном, либо абразивами на поролоновой основе соответствующих градаций.

Зона перехода под нанесение лака. Здесь существуют два варианта подготовки — шлифовка или полировка.

  • При шлифовке идеально работать абразивом 3M Trizact 1000 и 3000. Он дорогой, но брагодаря особой технологии микрорепликации (изготовления абразивных зерен в виде одинаковых по высоте пирамидок), даёт идеальную риску с очень малым разбросом по глубине, что сильно сказывается на качестве при последующей просадке лака после полного высыхания. Начинаем матовать лак Trizact 1000 мокрым способом и перебиваем риску Trizact 3000, более тщательно в сходе на старый полированный лак и в меньшей степени ближе к зоне перехода по базе. Для шлифовки лака также можно применять абразивы на поролоновой основе Mirka Abralon, абразивные губки 3M Softback Sanding Sponge 115х140mm и Smirdex 920 Sanding sponges с микротонким зерном, белый или золотистый абразивный войлок.
  • При полировке нужно выбирать самую крупноабразивную пасту, какая только есть в наличие. И обязательно на водной основе! Не следует брать одношаговые пасты — результат может быть непредсказуемый из-за их сложного химического состава. Оптимальные варианты — это 3M™ Perfect-It™ Fast Cut Compound 09374 (белый колпачок) И только замерзающий вариант, он действительно на водной основе — нет смысла загонять в риску под лак всякую лишнюю химию, так как отслоение лака или дикая кратерность совсем не порадует ни вас, ни вашего клиента. Также можно применить пасту Menzerna Heavy Cut Compound 1000 и другие аналоги, коих немало в разных брендах.

Смысл полировки в том, чтобы убрать тончайший верхний окисленный слой лака и всевозможные загрязнения и создать микрорельеф, достаточный для адгезии лака, разбавленного переходным растворителем. Подготовка полировкой актуальна на современных автомобилях последних лет выпуска, имеющих крайне тонкое заводское ЛКП толщиной всего 60-70мкм вместе с оцинковкой!

Стоит отметить, что подготовка полировкой имеет смысл под премиальные лаки в идеальных условиях работы в профессиональной ОСК чтобы исключить последующую полировку зоны перехода. При работе бюджетными продуктами или в неидеальных условиях гаражного сервиса я бы порекомендовал только шлифовку, так как всё равно надо будет убирать сорность и избежать полировки не удастся.

Когда переход при окрашивании незаменим?

Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.

Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку». И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая.

Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:

Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.

Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.

Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.

Особенности покраски с оттеночными переходами

Mitsubishi Lancer японский МиГ-25 Бортжурнал Покраска руля

Теперь благодаря открытию новой техники «омбре» у всех появилась возможность недорого, но при этом очень эффектно и необычно украсить стены в любом помещении. Почему, кроме доступной цены и красивого результата, стоит выбрать покраску с переходами для декорирования?

Данный метод, говоря по-простому, представляет собой комбинирование красок на одной плоскости. Используются как близкие оттенки, так и совершенно разные цвета (до 3), которые плавно и мягко переходят друг в друга.

За счет этого создается сложная градиентная поверхность, где цветовые и оттеночные переходы могут быть выполнены по-разному:

  • вертикально;
  • горизонтально;
  • по диагонали.

Это, в свою очередь (в зависимости от расположения темных/светлых участков), помогает делить помещения на рабочие зоны. Кроме того, разная градуировка позволяет создавать всевозможные визуальные эффекты в комнатах.

Тип градуированной покраскиПолучаемые эффекты
Осветление верхней части стены и затемнение ее низа.Визуально увеличивает пространство. Потолки кажутся выше, а пол выглядит более массивным и устойчивым.
Затемнение верхней области стены.Делает потолки ниже, но помещение при этом зрительно расширяется.
Осветление посередине стены и затемнение в углах.Позволяют комнате немного визуально округляться. Пространство может сужаться, а детали интерьера начинают выделяться, становясь более рельефными и контрастными.
Переходы оттенков волнообразно или по диагонали.Вносят в пространство больше динамики. Интерьер выглядит не сильно строгим и геометричным, благодаря тому, что все угловатые очертания деталей зрительно сглаживаются.
Пятна с расширяющимися во все стороны переходами.Прибавляют стеновым плоскостям глубины и «ломают» их прямоугольную геометрию.
Затемнение на середине стены с одновременным осветлением приоконных и угловых областей.Визуально делает помещение светлее и просторнее. Происходит уменьшение контрастности, за счет чего освещение выглядит более ярким, но, в то же время, мягким и приятным.

Все перечисленное делает этот способ покраски стен, в отличие от традиционного метода, предпочтительным, так как им можно эффективно корректировать и ширину, и высоту комнат, а также создавать в помещениях нужную атмосферу. И хоть он более трудоемкий, но получаемый эффект от него стоит изучения этой техники. Ведь ничего сверхсложного в ней нет, поэтому справиться с этим может своими руками любой взрослый человек, обладающий хоть какими-то навыками в малярных работах.

Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто своими руками, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс. Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь. Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью снятие деталей. Это существенно упростит вам задачу.

Окрашивание переходом и разные виды красок

Технология покраски пластика
Локальная покраска переходом, как показывает практика, лучше всего получается на красках типа металлик, перламутр, ксералик, а также на большинстве авто-эмалей аналогового типа. Вначале убирают глянец на поврежденном и соседних участках

В процессе нанесения красящего состава на дефектный участок важно захватывать и соседние участки. При этом можно заходить буквально до середины этих деталей, но слой краски не должен доходить до стыков двух деталей

Если дефект приходится на край какой-либо кузовной детали, однако существует достаточно места для закрашивания (например, металликом так, чтобы не дойти до границ), то можно обойтись и без перехода.

Основные сложности окраски автомобиля переходом

Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь.

Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра. Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй – уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона.

Важно! Давление, размах, инструменты – все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет.

Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.

В итоге переход заметен, тона не совпадают, а виноватым называют все-таки колориста – если краска была подобрана правильно, то, по мнению маляра, техника ее нанесения цвет изменить не может. Вот почему идеальный вариант – это доверять покраску переходом тому мастеру, который сам и подберет краску, и сам же и нанесет ее.

К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом – видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.

Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность – это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.

В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.

Еще, например, слабоукрывистые краски, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка – каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом.

CarPaintDesign Блог Покраска автомобиля с переходом вручную.

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Я езжу на Mazda MPV II

Поговорим немного о разного вида покраски автомобиля.

Для чего применяется покраска автомобиля переходом? Скол, вмятина или пятно ржавчины — любой, даже малейший дефект кузова сразу бросается в глаза. Чтобы устранить его, во многих случаях достаточно просто закрасить место, которое отличается по цвету от общей поверхности. Однако, все может оказаться не так просто. Как показывает практика, подбор краски того оттенка, который будет соответствовать оригиналу, практически невозможен. И вот по каким причинам:

С течением времени краска на автомобиле слегка выгорает и выцветает, и потому свежевыкрашенное пятно будет выглядеть заметно ярче;

Зернистость металлика оригинала может не соответствовать ремонтной краске;

Ошибки в подборе оттенка.

Чтобы избежать подобных недоразумений, когда закрашенное пятно выделяется на общем цветовом фоне кузова, можно выполнить покраску автомобиля переходом. Этот метод применяется в случаях, когда необходимо окрасить отремонтированную часть кузовной детали таким образом, чтобы граница между новой и старой краской была практически неразличима. Подобные работы, в которых задействуются специальные лакокрасочные материалы, сегодня производятся быстро и обходятся автовладельцу достаточно дешево. Однако, без применения соответствующих материалов и определенной технологии попытка покраски участка кузова «переходом» может обернуться нежелательными последствиями. Какими именно?

Отличия в оттенках все же будут. Даже в том случае, если краска подобрана идеально, при несоблюдении технологических нюансов, на ее окончательный тон могут повлиять температура воздуха, вязкость краски, количество наложенных слоев и многое другое;

На месте перехода новой краски в базовую образуется светлый ореол;

Будет заметна разница фактур поверхностей на месте наложения двух красок.

Технологии покраски кузова могут различаться, однако этап подготовки к этой процедуре присутствует в любом случае. Его основная цель — защита поверхности автомобиля от коррозии. Часть кузова, подлежащая подготовке перед процедурой точечной покраски автомобиля, должна быть совершенно гладкой, без заусенцев и острых кромок. Для верной оценки качества подготовки поверхности кузова к окраске используют такие показатели, как адгезии.

Существует еще один способ покраски автомобиля переходом — бесцветным лаком и акриловыми автоэмалями. Этот процесс немного проще, нежели с применением базовых эмалей типа «металлик». В данном случае, чтобы сформировать плавный цветовой переход без заметных невооруженным глазом границ, в работе применяется растворитель

Особое внимание уделяется подготовке поверхности кузовной детали, где будет планируется такой переход

Для начала поверхность кузова матируют серым и или медным скотч-брайтом, с дополнительным применением специальной матирующей пасты или геля. Этими абразивными материалами покрывают ремонтируемую поверхность и обрабатывают старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы был небольшой отступ от участка кузовной детали, подготовленного под покраску. Следующий этап процедуры заключается в том, что всю обработанную поверхность детали необходимо отмыть большим количеством воды и тщательно обезжирить. После этого акриловую краску смешивают с отвердителем и растворителем в определенной пропорции, которую можно уточнить в инструкции производителя. Полученный в результате состав наносят посредством краскопульта на загрунтованную поверхность кузова, чуть перекрывая ее. Перед нанесением второго слоя стоит выждать небольшое количество времени, чтобы поверхность успела немного просохнуть.Второй слой состава наносят таким же образом, как и первый — с небольшим перекрытием нижнего слоя, но, не доходя до краев заматированной поверхности. Затем в эту же краску добавляют растворитель для создания плавного перехода. Пропорция должна быть соблюдена 1:3 — одна часть краски к трем частям растворителя.

Дальше снова добавляют растворитель в пропорции 1:1, чтобы создать ровный переход одной краски в другую. Другими словами, должен получиться просто цветной растворитель, который наносят на область покраски кузова. Все эти операции необходимо проделывать исключительно на заматированной области детали. Даже цветной растворитель не должен выходить за эти пределы и попадать на глянцевую поверхность. В противном случае во время полировки на месте перехода будет четко видна граница между старой краской и свеженаложенной.

Предварительные работы при точечном ремонте ЛКП: пошаговая инструкция

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.

Метки: переход по лаку, полировка перехода, лак body hs 699

Комментарии 47

все намного проще с жидкостью для перехода SRA

Нормальная технология, но я юзаю переходный спрей. Так проще и быстрее… Суть одна.=) Лачить заканчиваю на месте, где б/у суперфайном тёр, размываюсь на риске от 3000 тразика. Располировываюсь быстро на самых маленьких оборотах и без подшкуривания. Удачи, коллега!=)

На тризакт никак не накоплю. шутка. Спасибо.

Нормальная технология, но я юзаю переходный спрей. Так проще и быстрее… Суть одна.=) Лачить заканчиваю на месте, где б/у суперфайном тёр, размываюсь на риске от 3000 тразика. Располировываюсь быстро на самых маленьких оборотах и без подшкуривания. Удачи, коллега!=)

Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками

Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях – в собственном гараже, например. Самое сложное будет – это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок.

Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.

К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.

Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.

Источник

Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля

После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

Как покрасить автомобиль переходом своими руками

В настоящее время локальная покраска авто не является проблемой для большинства водителей. Для проведения данного процесса не требуется много времени, каких-либо специальных устройств или навыков. Самостоятельная покраска помогает сэкономить средства, так как не потребуется затрат на оплату рабочей силы.

При проведении данного процесса очень важно соблюдать определённую технологию. Без этого результат окажется неудовлетворительным.

В чём заключается эта технология

Данный метод покраски помогает справиться с локальными проблемами. Если необходима покраска определённой части авто, то данный метод является лучшим вариантом.

Суть переходного окрашивания состоит в создании плавного перехода между старым и новым покрытиями. Для получения нужного результата требуется распыление нескольких слоёв материала. После этого производятся шлифовка и покрытие лаком.

С помощью данного способа покраски появляется возможность избавиться от видимой разницы в тонах краски.

Если работу произвести в соответствии со всеми требованиями, то изменения не заметят даже профессионалы своего дела.

Покраска с использованием перехода требуется в том случае, если необходимо покрасить часть кузовной панели. Плавный переход идёт с участка, требующего покраски, на участок, где проведение данного процесса не требуется. Ещё одна причина, по которой выполнение перехода необходимо, – окраска новых деталей. Тогда переход идёт на соседние детали, которые имеют родной цвет автомобиля.

Основы системы покраски

Процесс полировки очень важен для скрытия перехода. Для проведения данного процесса потребуется взять тонкий абразив, имеющий мягкую основу с градацией 3000. Если есть возможность, то лучше использовать машинку.

Если рабочее пространство узкое, то потребуется маленький абразивный круг. Нужна эксцентриковая шлифовальная машинка, имеющая ход 3 мм. На неё стоит установить мягкую проставку. Производится шлифовка границ областей переходов. В обязательном порядке работа происходит на очень низких оборотах. На кантах, в области рельефа, работа происходит по мокрому материалу абразивом 1500-2000, причём вручную. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы случайно не перешлифовать новое покрытие.

Окончание перехода совершено в углублении, поэтому граница перехода практически незаметна. После абразива стоит использовать более тонкий шлифовальный материал. Для этого подойдёт абразив 3000, имеющий мягкую основу. В данном случае работа происходит на понижение. Особую актуальность данный метод имеет для тёмных красок. На них даже самый маленький дефект очень ярко виден.

Подготовительный этап

Данный этап является очень важным для процесса покраски с помощью перехода. Если не уделить ему должного внимания, то проблем в дальнейшей работе не избежать. Допуск ошибок грозит появлением сколов и грубых границ между старым и новым покрытием.

Среди таких ошибок стоит выделить подготовку слишком маленькой поверхности для нанесения новой краски. Причина кроется в слишком маленьком оставшемся участке, который потребуется для проведения непосредственно перехода. Результатом является отваливание новой краски с неподготовленного участка.

Важно! Чтобы сделать качественный переход, требуется достаточно крупная площадь. Если глазами определить территорию, которой нужен ремонт, слишком сложно, можно воспользоваться фломастером или маркером. Ими стоит на скотче наметить требуемые контуры.

Наличие на авто вмятин означает, что заделаны они с помощью шпаклёвки или 2К акрилового грунта. Следовательно, подготовительные работы следует начинать именно с них. Для этого потребуется шлифовальная бумага P400-500, если работать на сухом материале, и P800-1000, если на мокром.

Идеальным вариантом для работы с сухим материалом, является эксцентриковая шлифовальная машинка. У неё должен быть небольшой ход эксцентрика, примерно 3 мм, и мягкий шлифовальный диск либо специальный мягкий диск-переходник. Регулировка качества выведения плоскости контролируется при помощи сухого проявочного покрытия.

Следующим шагом является обработка зоны, которая находится в непосредственной близости к ремонтируемому участку. Если выполнение перехода не требуется, то обработке подлежит и остальной участок. В данном случае требуется матирование участка, находящегося между зонами грунтования и перехода лака.

Для матирования лучше использовать материал Scotch-Brite, произведённый компанией 3M. Конкретно на этом этапе подойдёт серый цвет. Упростить процесс и сделать его более интересным поможет применение пасты для матирования и небольшого количество воды. Так, для подготовки поверхности используются два способа: механический и химический.

Важно! Серый скотч-брайт можно заменить матирующим войлоком от других производителей или же бумагой градации P800-1000, если работа производится над сухим материалом, или градации P1200-1500 при работе с мокрым.

Особое внимание стоит уделять профилям и кромкам деталей. Если этого не сделать, то в будущем на них образуются сколы.

Если элемент должен полностью покрываться лаком, то на этом подготовительный этап можно считать законченным. Останется лишь избавиться от излишков материала, промыть водой участок, высушить его и провести обезжиривание.

Если же потребуется переход, то потребуется провести ещё матирование медным скотч-брайтом с матирующей пастой. Другой вариант — сделать то же самое, только губкой с матирующей пастой.

Последний шаг – избавиться от пыли с помощью сжатого воздуха и липкой салфетки. После этого поверхность считается полностью подготовленной для выполнения перехода.

Процесс нанесения краски

Наносить краску требуется в несколько слоёв. Не стоит надеяться, что один слой поможет избавиться от проблемы. Новый слой краски распыляется всё дальше, чем предыдущий. В обязательном порядке каждый слой нужно сушить. По завершению работ покрасочный пистолет стоит плавно опустить и одновременно повернуть в сторону границы перехода.

После завершения покраски переходом приходит очередь лакирования. Перед началом данного этапа стоит подождать 20-30 минут. Лакируется полностью вся деталь или же делается переход по лаку. Стоит отметить, что граница перехода лака должна быть несколько дальше границы перехода краски. Очень важно, чтобы лак полностью перекрывал только что нанесённую краску. Его наносят полным слоем там, где были произведены покрасочные работы. За пределами этой зоны курок краскопульта стоит плавно отпустить.

После завершения работы с лаком на участок с переходом стоит нанести специальный растворитель для переходов. Перед использованием требуется регулировка подачи его с бачка на пистолет. Это поможет избежать образования подтёков. Подача должна быть очень слабой, так как растворитель жидкий. Чтобы снизить рис образования подтёков, в растворитель можно добавить небольшое количество лака. Так жидкость немного загустеет.

При отсутствии опыта работ переход по лаку не стоит совершать. Лучше произвести лакирование всей детали.

Нанесение базы производится с помощью краскопульта DeVilbiss GTI Pro Lite, оснащённый головой HV25. Давление должно составлять 1.75 бар. Двигаться стоит к центральной части детали, на которой проводились грунтовочные работы.

Как краска немного подсохнет, по поверхности стоит пройтись липкой салфеткой.

После этого следует произвести покраску вторым слоем. Его производят, слегка наступая на первый слой и переходя в опыл. Чтобы добиться ровной поверхности, давление снижается до 1,5 бар. Благодаря этому для осуществления перехода не требуется применять контактную смесь.

Покраска плавным переходом

Для использования лака потребуется краскопульт, оснащённый головой TE 20 с дюзой 1.4. Первый слой должен не доходить до глянцевого слоя примерно на 1-2 см. Второй же должен задевать старый слой примерно на такое же расстояние. Как только процесс будет завершён, стоит произвести размытие границы перехода с помощью растворителя.

Производить размытие на крыше очень сложно. Даже при правильном порядке действий и соблюдении техники наличие мелких недочётов вполне нормально. Их можно убрать в процессе полировки. После этого авто стоит просушить при температуре в 60 градусов.

Как убрать переход

Чтобы скрыть наличие переход, краску стоит наносить диагонально. Также не стоит забывать, что новый слой должен немного перекрывать предыдущий.

Как только покрасочные работы будут окончены, важно дать время на просыхание. Только после этого стоит наносить лак. Во время нанесения лака важно, чтобы область распыления постепенно увеличивалась. То же касается и области полировки.

Если окраска производилась частично, то после лакирования стоит ещё поверхность покрыть переходным растворителем.

При работе с крупными деталями их лучше полностью покрывать лаком. Переходный растворитель используется только если работы происходят на сравнительно маленьких участках.

Как только процесс лакирования будет завершён, стоит заняться обезжириванием поверхности. Это требуется для создания блеска поверхности авто. Если полировка требуется нескольким деталям одной стороны, то лучше заполировать всю сторону. Так детали, которые обработке не подвергались, будут незаметны.

Частые ошибки в работе

В процессе покраски автомобиля с помощью перехода можно выделить следующие главные ошибки:

  1. Производить размытие переходов чистым растворителем, не добавляя при этом в него краску. Результатом станет попадание растворителя в кратеры, из-за чего дальнейшая полировка станет невозможной.
  2. Нанесение растворителя на окрашенную поверхность. Из-за этого на свежей краске образуются подтёки и помутнения.
  3. Полировка ещё влажных деталей. Из-за этого границы переходы будут заметно выделяться.

Вам приходилось самостоятельно красить машину? Использовали ли вы метод покраски переходом? Опишите свой опыт в комментариях. Поделитесь статьёй с другими людьми.

Как добиться плавных цветовых переходов на картине Джейн Джонс

Поделиться:

В апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 год Джейн Джонс обсуждает проблемы смешивания цветов в живописи.

Сохраняйте плавные и простые градации — глазурь по одному цвету за раз.

Джейн Джонс

Вечеринка в саду (масло, 12×9)

Рисовать объекты, имеющие более одного цвета, может быть сложно, особенно когда вы изображаете градации, чтобы показать размер. Задача становится еще сложнее, когда объекты, такие как лепестки или складки драпировки, разбиты всплесками света и тени. Вы можете оказаться в области, где четыре или более цветов объединяются, и все они должны быть плавно смешаны.

Лепестки цветов в наборе Garden Party (см. выше) являются хорошими примерами. Их цвета переходят от белого к красному, и большинство лепестков частично на свету, а частично в тени. Рисуя эти лепестки в пять слоев, мне нужно было контролировать только один цвет влажной краски за раз. Это намного проще, чем иметь дело с пятью цветами одновременно!

Эту демонстрацию я нарисовал маслом. Тот же принцип наложения одного цвета за раз применяется к акварели и акрилу, хотя обработка фона и последовательность значений будут отличаться.

Инструкции по покраске скатерти, стеблей, листьев и вазы см. в разделе Остальная часть картины.

1. Установите фон и подкрасьте лепестки

Сначала я покрасил фон смесью серого Пейна, ализаринового малинового и титанового белого. Ализариновый малиновый является объединяющим цветом в этой картине, он используется почти в каждой цветовой смеси.

После того, как фон высох, я перенес контур моего предмета. Затем я просто заполнил области лепестков очень гладким слоем титановых белил. Эта непрозрачная основа устранила влияние темного фона, позволив мне сохранить последующие цвета яркими и четкими. При наслоении цветовых переходов помните, что начинать следует с самого светлого цвета. Если бы я рисовал лепестки, переходя от желтого к оранжевому и к красному, я бы начал с желтого, а не с белого.

Для цветочных лепестков я смешала малиновый ализарин с виридианом, чтобы получился тусклый серо-фиолетовый. Затем я создал различные оттенки этого цвета, добавив титановые белила. Для самых светлых областей я согрел белый, добавив немного желтого неаполитанского света к титановому белому.

2. Начните с мягкого перехода

Когда белые лепестки высохли, я слегка глазировал их натуральной розовой мареной и небольшим количеством Winsor & Newton Liquin. Настоящая розовая марена — это нежный, легко контролируемый цвет — хороший выбор для начала градации от белого к красному. Обратите внимание, что я закрасил все красные области, а не только более светлые участки. Это происходит по двум причинам: во-первых, интенсивность и глубина цвета, необходимые для завершения более ярких областей этих лепестков, требуют нескольких слоев краски. Розовая марена подлинная является лишь отправной точкой. Во-вторых, использование одного и того же цвета на всем этом слое создает цветовое единство картины.

Когда розовая марена высохла, я добавил желтизны на теплые участки лепестков. Индийский желтый — это интенсивный оттенок, но при очень легком использовании с большим количеством среды для рисования, такой как Liquin или вода, если вы рисуете акварелью, он становится мягким золотисто-желтым. Я использовал только один слой одного и того же желтого цвета. Обратите внимание, что области света и тени белых лепестков модулируют яркость и темноту желтой глазури.

3. Усиление красного цвета

Установив самый мягкий переход от красного к розовому, я начал усиливать красные участки лепестков с помощью хинакридонового красного. Этот прозрачный цвет позволяет теням, установленным в первом слое, просвечиваться, а в областях, куда падает свет, они выглядят как красивый чистый красный цвет. Постепенно увеличивая соотношение краски и Liquin, я плавно переходил красный цвет от очень светлого в розовых областях к более темному и интенсивному в более красных областях.

Я также добавил еще один светлый прозрачный слой индийского желтого на некоторые желтые области. Не закрашивая все эти области, я допускаю разнообразие оттенков.

Для центра средней розы я начал с бледно-желтого кадмия, смешанного с серо-фиолетовым из белого слоя. Затем я добавил в смесь немного ализаринового малинового цвета, чтобы она не казалась зеленой.

4. Еще больше усилите красный цвет

Для самых красных областей я добавил еще один слой хинакридонового красного. Я хотел, чтобы градации от светлого к темному были постепенными, поэтому с каждым дополнительным слоем краски я покрывал все меньше и меньше пространства. Обратите внимание, как серые области, установленные в первом слое, работают как тени для белых и красных областей.

5. Добавьте окончательные детали

Я согрел некоторые красные области светлой глазурью индийского желтого цвета. Затем я деликатно затемнила несколько теней на лепестках глазурью из прозрачной смеси ализарин-малиновый-плюс-виридиан из исходных бело-лепестковых цветов. Я нарисовал центры цветка тусклыми желтыми смесями из цветов, использованных для центра цветка в третьем шаге.

Сравнивая первое и пятое демонстрационные фото, можно увидеть, что первый слой краски на лепестках цветка заложил светотеневой узор для последующих цветов. Поскольку все цвета — белый, красный и желтый — имеют один и тот же подмалевок или основу, между ними существует единство, которого было бы гораздо труднее достичь, если бы я использовал одновременно светлые и темные белые, красные и желтые. Метод, который я продемонстрировал, не только технически проще, но и позволяет создавать более сплоченные и унифицированные картины.

Остальная часть картины

Скатерть: Полосы имеют четкие края, и смешивание происходит только внутри каждой полосы, поэтому я рисовала по одной, слева направо, чтобы не размазать их. (Если бы я был левшой, я бы нарисовал их справа налево.) Я начал рисовать каждую полосу на переднем крае стола самым светлым цветом, добавляя более темные оттенки для теней по мере их получения. Чтобы цвета оставались чистыми, я использовал один набор кистей для белых полос и другой набор для красных. Я даже использовал отдельные бумажные полотенца, чтобы вытереть разные наборы кистей. Чтобы убедиться, что я случайно не возьму кисть не того цвета, я поместил один набор кистей справа и один слева от себя.

Я закрасил самые светлые участки белых полос смесью титановых белил и светло-желтого цвета в количестве, достаточном для того, чтобы немного согреть белый цвет. Для теней, падающих на белые полосы, я использовал фоновые смеси (см. первый шаг демонстрации), осветленные белым цветом. Чтобы создать иллюзию того, что полосы на столешнице отступают на задний план, я использовал немного этого теневого цвета, смешав его со смесью белых полос.

Светлые участки красных полос окрашены в красный цвет кадмия. Для теней, падающих на красные полосы, я добавил серый Пейн плюс ализариновый малиновый.

Листья и стебли: Я нарисовал листья и стебли смесью желтого бледного кадмия, французского синего ультрамарина и серого цвета Пейна, добавив белого для самых светлых участков.

Ваза: Чтобы нарисовать стеклянную вазу, я использовал фоновый цвет (см. первый шаг демонстрации) с добавлением белого. Для отражения полос я использовал цвета полосок скатерти.

ДЖЕЙН ДЖОНС , автор книги «Классический натюрморт » (Watson-Guptill, 2004), популярный преподаватель мастер-классов. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.janejonesartist.com.

Эта статья появилась в апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 г. , который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Другие работы Джейн Джонс:

  • Рисование отраженным светом лепестков цветов
  • Демонстрация живописи | Цветовая температура создает глубину и форму
  • Раскрась лепестки цветов: изучи свет и края

Бесплатный предварительный просмотр artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный видео-превью «Кисть с дикой природой маслом с Пипом МакГарри».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

  • Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
  • Онлайн-семинары для художников
  • Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
  • Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Поделиться:

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Цветы, Картина маслом

www.

prekandksharing.blogspot.com

Автор Deborah J. Stewart, M.Ed of Teach Preschool

Дебби Клемент недавно написала потрясающую статью на тему Искусство продукта и процесса , в которой она творчески и ясно разъясняет разницу между этими двумя понятиями. подходы, а затем переходит к описанию ценности ориентированного на процесс искусства  в дошкольном классе...

Переход от продукта - сфокусированного к процессу - сосредоточенный  искусство – непростая задача для многих, , если не для большинства , учителей дошкольных учреждений, и тому есть много причин. Давайте рассмотрим эти причины и посмотрим, что можно сделать, чтобы облегчить переход от искусства, ориентированного на продукт, к искусству, ориентированному на процесс... Для тех, у кого нет опыта работы с искусством, ориентированным на процесс, поначалу это может показаться непосильным и непродуктивным. Чтобы предоставить маленьким детям качественный творческий опыт, ориентированный на процесс, вы должны начать с самого начала и предложить детям просто изучить материалы, которые вы предоставляете. Поскольку детям предоставляется свобода и время для изучения материалов, их навыки и способности конструктивного управления и творческого использования этих материалов будут развиваться со временем.

Вы также должны понимать, на каком этапе развития находятся ваши дети, чтобы вы могли планировать процессы, которые они захотят попробовать. Чтобы маленькие дети были вовлечены в процесс, вы должны придумывать идеи, соответствующие их возрасту, привлекательные и интересные. Создание успешного художественного опыта, ориентированного на процесс, требует приверженности, усилий, времени и множества проб и ошибок на этом пути.



Неспособность обосновать процесс

Еще одна причина, по которой учителям сложно перейти от искусства, ориентированного на продукт, к искусству, ориентированному на процесс, — это неспособность оправдать процесс. Попытка объяснить родителям, почему большинство произведений искусства, возвращающихся домой, выглядит как одна большая капля за другой, может быть трудной задачей. Один из советов, который поможет в этом, — начать с этапа планирования. Планируя художественную деятельность, ответьте на вопрос; "Что будут делать дети?" вместо "что сделают дети?" Это поможет вам сосредоточиться на процессе, а затем обсудить его с другими.

В следующий раз, когда взрослый войдет в класс и спросит: «Что сегодня сделали дети?» Вы будете готовы сказать: "Дети поняли, что...", или "Мы делаем большие успехи в...", или "Мы изучили возможности использования...". Описание процесса, естественно, приведет к обсуждению что дети узнали или приобрели в процессе, и держит беседы открытыми и сосредоточенными на росте и развитии. Ответ на вопрос «Сегодня мы сделали дерево» практически исчерпывает любой реальный потенциал для захватывающей беседы о росте и развитии...



Внутренняя борьба

Другая часть перехода — это распознавание и управление внутренней борьбой за контроль над художественным опытом. Возможно, вам нравится, чтобы картина на стене выглядела определенным образом. Возможно, у вас есть определенные ожидания относительно того, как дети должны использовать материалы, которые вы изложили. Возможно, вам так нравится то, что вы видели на Pinterest, что вы хотите воспроизвести точно такое же изображение.

Чтобы перейти от искусства, ориентированного на продукт, к искусству, ориентированному на процесс, вы должны начать с размышлений о своем собственном отношении к роли искусства в вашем классе. Является ли художественный опыт в вашем классе тем, что нужно вам или детям? Художественный опыт в вашем классе связан с тем, что вы любите, или с тем, что любят дети? Направлен ли художественный опыт в вашем классе на то, что вам легко убирать и управлять, или на то, что будет поддерживать интерес детей, вызов и интерес....



Мой личный опыт перехода к процессуальному искусству

Реализация искусства, ориентированного на процесс, стала для меня довольно новым опытом в этом учебном году, и я каждый день узнаю что-то новое. Бывают дни, когда я не совсем понимаю, но мои ученики теперь настолько ориентированы на процесс, что быстро напоминают мне о том, что для них действительно важно.

Я наблюдал, как мои ученики переходят от выборки материалов к их усвоению. Я наблюдал, как мои ученики перешли от использования слишком большого количества клея ко всему к самостоятельному регулированию количества клея, необходимого им для завершения процесса. Я наблюдал, как мои ученики переходили от смешивания всех цветов краски на столе к выборочному смешиванию цветов для получения желаемого результата.

У нас есть разговоры о наших работах на более высоком уровне, чем я когда-либо имел или даже думал раньше в дошкольном классе. Один из моих студентов сказал это лучше всего на прошлой неделе, когда мы изучали новый вид станковой живописи. Она сказала: «Вау, мы как настоящие художники», и когда я смотрел, как они рисуют, я должен был согласиться — они действительно были настоящими художниками.


Learn more