Как правильно обработать днище автомобиля


Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

"Сам себе Кулибин": Чем лучше обработать днище автомобиля

Днище автомобиля – это та часть кузова, которая наиболее подвержена агрессивному влиянию окружающей среды

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется провести комплексную защиту, включающую в себя несколько последующих способов обработки. Об этом сообщает bigmir.net.

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии, он может попросту сгнить. При обработке автомобиля следует особое внимание уделить днищу, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нем.

Читай также: ТОП-5 причин отказа страховой платить за ремонт авто

Мастера автосервисов выделяют три основных метода обработки кузова автомашины от коррозии: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла.


Чем обработать днище автомобиля - Пассивный метод


При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую выступают волокнистые вещества и графит. Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самые распространенные продукты:

  • Мастика битумная,
  • Мастика сланцевая,
  • Антикор битумный,
  • Автоантикор резинобитумный,
  • Автоантикор эпоксидный.

Читай также: ТОП-3 самых нержавеющих авто в мире

Наносят такие мастики, как правило, в несколько слоев. Данный защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. А многослойность покрытия в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляцию автомобиля.  К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, как тщательная подготовка днища автомобиля и его основательное просушивание. Иначе, под защитным слоем антикора, оставшаяся влага, будет разрушать его изнутри.  


Чем обработать днище автомобиля - Активный метод


К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство, как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля. Основная масса автолюбителей защищают кузова своих автомобилей именно Мовилем.

Мовиль, по утверждению производителя, не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, и ведет борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор (вещество, подавляющее или задерживающее течение физико-химических процессов). Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Читай также: Как бороться со сколами на машине

Однако, бытуют мнения, что это средство не совсем эффективно… Мовиль имеет свойство довольно быстро высыхать, растрескиваться и отслаиваться от металла, образуя своеобразные полости, в которые вода будет не только попадать, но и отлично там держаться, обеспечивая надёжное гниение. Очень часто автомобилисты используют Мовиль для обработки внутренних поверхностей кузова. В этом случае, важно учитывать тот факт, что в состав препарата входят компоненты, разрушительно действующие на любые эластичные изделия. Поэтому, следует избегать его попадания на защитные уплотнители, чехлы и разного рода резиново-каучуковые комплектующие. 


Преобразующий метод для обработки днища авто


Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используется ортофосфорная). Такого рода обработка наиболее эффективна, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем уже появились следы коррозии.

Читай также: Чем старые автомобили лучше новых

На рынке существует множество препаратов-преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства. Самыми распространенными являются Кольчуга и Цинкарь. Они выступают в роли перекиси водорода, а именно, производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинк-фосфатный защитный слой.  После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, рекомендуется нанесение на него прочих защитных мастик или, все того же, Мовиля.


Обрабатываем днище автомобиля по “дедовскому“ методу


Читай также: ТОП-3 самых разорительных авто

Наряду с общепринятыми современными способами борьбы с ржавчиной металла, применим и давно проверенный дедовский метод обработки кузова автомобиля.  В его основе лежит последовательное использование лишь двух компонентов, а именно – нигрола (трансмиссионное тракторное/танковое масло) или канатной смазки и пушечного сала (военная консервирующая смазка, которая есть в свободной продаже).  Использование обычных моторных масел категорически противопоказано по причине несовместимости с влагой и создания более благоприятной агрессивной среды для разрушения молекулярной формулы металла. Нигрол и пушечное сало таким свойством не обладают, наоборот, они всепроникающие, плавки, как воск, эластичны и обволакивающие. Они отзывчивы к смене погоды: зимой – естественно густеют, летом – более жидкие, заполняя все полости, сварочные швы и трещины, не оставляя места воде.

Читай также: ТОП-5 самых нелепых названий автомобилей

Обработка днища автомобиля и кузова в целом таким способом очень проста. Автомашину желательно помыть и “хорошенечко“ просушить. Перед началом работ, как можно герметичнее заткнуть замазкой, пластилином или пушечным салом все дренажные отверстия в дверях, порогах и лонжеронах, замазать сварочные швы и, не скупясь, пролить весь кузов маслянистым составом. В местах тяжелодоступных  рекомендуется использовать впрыскиватель, автомобильный штоково-плужерный шприц. В случае с обработкой днища автомобиль, как правило, опрокидывают на бок.  

Автомобилисты-старожилы заверяют, что автомобиль, прошедший подобную обработку на долгие годы освободит его владельца от неприятных волнений, связанных с коррозией и ржавлением металла. 

Ранее мы публиковали рейтинг самых надежных авто 2020 года.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.


  • Теги:
  • ремонт авто
  • коррозия автомобиля
  • обработка кузова
  • обработка днища автомашины

Как почистить днище автомобиля

Большинство людей уделяют внимание внешнему виду своих автомобилей, когда моют их. Привычно начинать с крыши и переходить к нижней части салона автомобиля. Однако автовладельцы склонны забывать о днище автомобиля. Знание того, как чистить ходовую часть автомобиля, важно для общего обслуживания.

Прежде чем продолжить

Проверьте состояние

Если ваш автомобиль относительно новый, маловероятно, что потребуется ремонт ходовой части. Если вы часто не путешествуете или не ездили в плохих условиях, он должен быть чистым. Однако со временем ваш автомобиль будет собирать грязь и мусор с дорог, которые прилипают к днищу. Самый простой способ определить, нужно ли его мыть, — это взять фонарик и прилечь возле машины. Используйте фонарик, чтобы проверить количество грязи.

Подготовка

Один из основных инструментов, который вам понадобится для очистки ходовой части – мойка высокого давления. Прочность оборудования позволяет легче удалять мусор. Возьмите щетку и раствор — это также вариант для любых стойких пятен, которые могут не выйти. Дополнительно вам понадобятся автомобильные домкраты.

Как очистить ходовую часть автомобиля – пошаговое руководство

  • Шаг 1

Поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы с ним можно было работать, — первый шаг в выполнении этой задачи. Если у вас есть поднятый грузовик, этот шаг можно пропустить! Однако другим приходится использовать автомобильные домкраты, чтобы обнажить днище автомобилей. Некоторые люди предлагают также снять колеса, но это совершенно необязательно. Состояние ходовой части определяет, нужно ли вам это делать.

  • Шаг 2

Возьмите мойку высокого давления и начните с передней части автомобиля и спускайтесь вниз. Разделите машину на части и распыляйте по частям, чтобы ничего не пропустить. Большую часть времени эффективно держать палочку под углом 45 градусов, но это может быть сложно для этой задачи. Если вы можете, это поможет удалить больше мусора.

  • Этап 3

Обычно мойка высокого давления удаляет весь мусор из-под автомобиля. Однако, если ходовая часть сильно загрязнена, удалить все не удастся. Щетка и сильный очиститель должны удалить стойкие пятна. Лучше всего распылить раствор на оставшуюся грязь и оставить на несколько минут. Затем потрите его щеткой.

  • Шаг 4

Если вам пришлось выполнить третий шаг и использовать очиститель, обрызгайте всю ходовую часть мойкой высокого давления во второй раз. Это удалит оставшийся раствор, а также позволит вам увидеть, была ли удалена грязь.

Финишная обработка

Пока автомобиль поднят, было бы неплохо нанести на металл защитное средство. Это может помочь защитить от любых повреждений, которые могут быть вызваны влагой или грязью. Кроме того, он будет сохранять чистоту в течение более длительного периода времени.

Знать, как чистить ходовую часть автомобиля, важно, но это может оказаться непростой задачей. Если это кажется слишком сложным, подумайте о том, чтобы обратиться к профессионалу. DetailXPerts, экологически чистая мобильная компания по очистке автомобилей, специализируется на очистке ходовой части и других областях. У них есть необходимое оборудование и инструменты для тщательной очистки вашего автомобиля.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Как почистить днище автомобиля за 8 шагов

Charmcitycirculator поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Поскольку ходовая часть — это часть автомобиля, расположенная ближе всего к дороге, она подвержена скоплению грязи, мусора и дорожной соли, а также намоканию от дождя, грязи и снега. В конце концов, эти вещи приводят к износу и ржавчине ходовой части, особенно если ею пренебрегают. Динамика автомобиля также пострадает.

Итак, в следующий раз, когда вы отправитесь на автомойку, было бы разумно заказать автомойку с чисткой днища. Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот руководство о том, как очистить ходовую часть вашего автомобиля.

Содержание

  • Пошаговое руководство
    • Что нужно подготовить
    • Подробные шаги
    • Шаг 1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата
    • Шаг 2. Снимите колеса с автомобиля (дополнительно)
    • Шаг 3. Промойте ходовую часть с помощью мойки высокого давления
    • Этап 4. Предварительно обработайте чрезмерно замасленные и жирные детали обезжиривающим средством
    • Этап 5. Промойте ходовую часть с помощью распылителя под давлением
    • Этап 6. Очистите стойкие смолы и другие загрязнения с помощью средства для удаления смолы
    • Этап 7. Просушите ходовую часть
    • Шаг 8. Нанесение защитного средства на ходовую часть
  • Заключение

Пошаговое руководство

Очистка ходовой части автомобиля может показаться непосильной задачей из-за того, что это труднодоступная область и вероятно, очень грязный из-за его близости к земле. Но с помощью домкрата, наряду с другими подручными средствами и изделиями, вы сможете помыть его самостоятельно.

Что подготовить

  • Автомобильный домкрат
  • Мойка высокого давления
  • Обезжириватель напр. ВД-40
  • Распылитель
  • Средство для чистки автомобилей
  • Щетка
  • Средство для удаления смолы
  • Полотенца и/или фен
  • Средство защиты ходовой части

Подробное описание шагов

Шаг 1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата

Сначала вам нужно будет поднять машину с помощью домкрата, так как вы собираетесь мыть под давлением под машиной.

Если автомобиль не поднят, разбрызгиваемая вода может привести к тому, что камни и грязь будут подпрыгивать вокруг, что приведет к еще большему беспорядку и повреждению некоторых компонентов.

Поднятие автомобиля также поможет открыть ходовую часть для тщательной очистки. Но если ваша поездка представляет собой поднятый грузовик, то в этом шаге нет необходимости.

Шаг 2.

Снимите колеса с автомобиля (дополнительно)

Снятие колес с вашего автомобиля также было бы хорошей идеей, чтобы вы могли свободно двигаться во время мытья ходовой части автомобиля. Но это просто необязательно, и вам не нужно этого делать, если вы предпочитаете этого не делать.

Но желательно их вынуть, если ходовая часть вашего автомобиля сильно загрязнена. Таким образом, вы действительно сможете проникнуть в загрязнения на поверхности.

Шаг 3. Промойте ходовую часть с помощью мойки высокого давления

После того, как вы подготовили ходовую часть для очистки, тщательно промойте ее с помощью мойки высокого давления, чтобы удалить свободные загрязнения. Промойте его по частям, начиная с передней части ходовой части и двигаясь к задней части, чтобы убедиться, что все части ходовой части очищены.

Техника распыления, которая в большинстве случаев эффективна при промывке днища автомобиля, заключается в том, чтобы держать трубку под углом 45 градусов. Однако, в зависимости от того, как расположено ваше тело, это может быть трудно сделать.

Но если есть возможность сделать технику, это поможет избавиться от большего количества загрязнений с ходовой части. Однако старайтесь не распылять слишком много на поверхность.

Этап 4. Предварительно обработайте чрезмерно замасленные и жирные детали обезжиривателем

Некоторые участки ходовой части, такие как электрические детали и детали двигателя в передней части, имеют тенденцию быть очень маслянистыми и жирными. Избавьтесь от лишнего масла и смазки с этих участков, прежде чем мыть ходовую часть автомобиля, распылив на них обезжириватель.

Оставьте обезжириватель на поверхности ходовой части на 20 минут, чтобы он воздействовал на все масло и смазку. Затем снова промойте поверхность.

Шаг 5. Промойте ходовую часть с помощью распылителя под давлением

После того, как обезжириватель воздействует на излишки масла и смазки, нанесите чистящее средство на ходовую часть с помощью распылителя. Если у вас нет спрея, вместо него можно использовать пульверизатор.

Оставьте чистящее средство на поверхности ходовой части на несколько минут. Затем потрите поверхность щеткой.

Когда вы закончите мыть всю поверхность, промойте ее с помощью мойки высокого давления.

Шаг 6. Очистка стойких смол и других загрязнений с помощью средства для удаления смолы

Если после попытки очистить ходовую часть автомобиля на поверхности остались стойкие смолы и другие загрязнения, вы можете использовать для них средство для удаления смолы. С ним ходовая часть вашего автомобиля будет безупречной и не будет больше липкости.

Шаг 7. Просушите ходовую часть

Если ходовую часть оставить влажной, на ней может образоваться ржавчина, поэтому перед мытьем ходовой части тщательно высушите каждую часть ходовой части. Можно использовать полотенца или фен.

Шаг 8. Нанесите защитное средство на ходовую часть

Наконец, когда ходовая часть вашего автомобиля будет чистой, необходимо нанести на нее защитное средство, чтобы защитить ее от влаги, соли, грязи, камней и других веществ, которые могут повредить его. Защитное средство также может помочь сохранить чистоту ходовой части.

Существуют различные типы защитных средств, и у каждого из них есть свои цели. Вы можете увидеть различные варианты защитных средств для ходовой части ниже:

  • Прорезиненное грунтовочное покрытие — при нанесении прорезиненное грунтовочное покрытие поможет предотвратить попадание влаги, ржавчины, вмятин и вмятин. Rust-oleum и Dynatron являются одними из лучших продуктов этого типа.
  • Грунтовка на основе асфальта — более сильное защитное средство, которое хорошо подходит для автомобилей для отдыха, больших грузовиков и тяжелой техники. Этот тип может заделать трещины и уменьшить шум от каретки, но это довольно дорого.
  • Полиуретановое грунтовочное покрытие – Это грунтовочное покрытие действует как герметик, защищающий от коррозии и влажности. Он может прослужить от трех до пяти лет и уменьшить шум, как и прорезиненные формулы. Однако при его использовании сначала необходимо выполнить некоторые подготовительные задачи, такие как шлифовка и нанесение грунтовки для травления на голый металл.
  • Грунтовка на основе воска или парафина – среди всех вариантов это самая дешевая грунтовка, что является отличной новостью для людей с небольшим бюджетом. Однако его запах может быть неприятным, а его защита может снизиться даже при небольших потертостях.
  • WD-40 — даже такое смазочное масло, как WD-40, может защитить ходовую часть вашего автомобиля. В то же время это помогло бы сделать его водонепроницаемым. WD-40 также имеет другие эффекты, такие как удаление жуков с автомобиля, вы можете прочитать больше здесь.

Вы можете выбрать любое защитное средство, соответствующее вашим потребностям. Но обычно бывает достаточно прорезиненного грунтовочного покрытия.