Jatco вариатор


12 неудобных вопросов спецу по вариаторам Jatco (лучшее за 2021)

Человеку постороннему московская «Академия Renault», где учат сотрудников сервисных предприятий, напомнит крутой технический музей. Демонстрационные автомобили рядком, стенды по изучению отдельных систем и механизмов в ассортименте, сложные агрегаты в разрезе.

Некоторое время назад эта инженерная прикладная коллекция пополнилась любопытными экспонатами: c 2019 года на кросс-купе Arkana локальной сборки стали ставить 1,3-литровый бензиновый турбомотор TCe 150 в паре с вариатором X-Tronic, а затем подобная связка появилась на «Каптюре» и даже на утилитарном «Дастере».

Renault Duster

Renault Arkana

Renault Kaptur

Мы не раз отмечали: современная силовая установка добавила французским машинам прыти, превратила унылое перемещение в пространстве в определенное водительское удовольствие. Однако жизнь научила отечественного покупателя относиться к передовым технологиям недоверчиво, и подобная настороженность заставляет Renault при каждом удобном и не очень моменте делать упор на выносливость и надежность пока еще непривычных типичной аудитории марки конструктивных решений.

И если в случае с двигателем отчасти выручает мерседесовское происхождение, то приходящая на российский конвейер из Мексики бесступенчатая коробка JF016E вынуждена зарабатывать репутацию самостоятельно, сражаясь с народными предубеждениями насчет CVT как таковых.

Учебное пособие, но не макет. Перед тем как попасть в «Академию Renault», этот экземпляр вариатора Jatco JF016E успел поработать на автомобиле.

Но не стоит думать, будто дело взращивания положительного имиджа пущено на самотек. За развитием агрегата пристально следит московский офис компании Jatco (второе подразделение в Тольятти заточено на работу с «Ладой»), представитель которого – ведущий инженер по качеству Александр Томских – любезно согласился ответить на самые острые вопросы из зала. А помог ему в этом наш давний знакомый Анатолий Калицев – эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault в России.

Слева направо: Анатолий Калицев (Renault Россия), Александр Томских (Jatco) возле мотора TCe 150 и вариатора JF016E (CVT8, X-Tronic) в разрезе.

Пойдем, пожалуй, от простого к сложному.

Имеет ли смысл в «пробках» переводить селектор из «Драйва» в «Паркинг» или в нейтраль? Говорят, так сокращается износ деталей вариатора.

Разумно лишь во время очень долгих пауз в движении, чтобы не держать ногу на педали тормоза и слегка сократить расход топлива (примерно на 0,3 л/ч). Экономить ресурс таким способом бессмысленно, потому как при полной остановке на «Драйве» вращается только связанное с двигателем насосное колесо гидротрансформатора, остальные детали CVT неподвижны.

Интересный факт. Некоторые коробки (например, Jatco для «Лады») обучены автоматическому переходу в нейтраль в заторах. Реализуется функция программно и на JF016E тоже порой используется – в частности, на Renault Clio для турецкого рынка. Так инженеры избавились от вибраций трехцилиндрового двигателя на холостом ходу.

Но моделям для России подобный фокус не нужен: моторов-«трешек» на наших «Арканах», «Каптюрах» и «Дастерах» нет, поэтому сомнительную выгоду в плане комфорта инженеры предпочли быстрому отклику на газ при необходимости энергичного рывка с места. Ведь обратный переход из нейтрали в «Драйв» занимает пусть небольшое, но все же время, и эти паузы могут раздражать пользователя.

Разрешено ли переключаться, например, из D в R и наоборот еще до полной остановки автомобиля?

В гамме модификаций вариатора JF016E есть вариант с управлением «по проводам», где селектор непосредственно не связан с механизмами коробки. В этом случае определенные вольности в обращении с трансмиссией допускаются. Однако компания Renault по технологическим (унификация версий с АКП и МКП) и экономическим (электронный джойстик дороже) причинам выбрала для комплектации кроссоверов и внедорожников российской сборки иную модель CVT8 – здесь рычаг переключает режимы движения традиционно – тягами и тросами. То есть во избежание поломок агрегата переходить из D в R или в P и наоборот до полной остановки машины не стоит.

Допустима ли буксировка Renault с вариатором?

Главный совет – не стесняйтесь изучать руководство по эксплуатации, там все подробно рассказано, в том числе о нюансах буксировки. Общие правила таковы:

  • неисправную полноприводную машину разрешено перевозить только на эвакуаторе либо методом частичной погрузки с подкатными тележками – лишь бы ни одно из колес не касалось земли, исключение – спасение с бездорожья, где требуется протащить автомобиль на тросе на небольшое расстояние;
  • моноприводные модификации в исключительных случаях допускается буксировать: строго передним ходом на дистанцию до 50 км со скоростью не выше 25 км/ч.

Масляный насос приводится однорядной цепью.

Причина ограничений проста: не работает двигатель – значит, и трансмиссионный масляный насос бездействует, отчего возможен критический перегрев особо нагруженных деталей CVT. В этом плане вариатор Jatco ничем не отличается от большинства других автоматических коробок передач.

Пришлось ли дорабатывать вариатор с учетом российских дорожных условий, менталитета водителей, конструктивных особенностей автомобилей Renault?

Начнем с того, что еще на этапе создания CVT8 (коробка вышла на рынок без малого десять лет назад) специалисты Jatco изучали особый набор базовых настроек под названием Russian Mode. А затем, когда уже были готовы предсерийные образцы «Арканы», тестовая группа еще раз проверила и уточнила параметры на «живых» автомобилях, окончательно определив финальные калибровки в процессе доводочных испытаний. Аналогичные итерации прошли «прошивки» под Kaptur и Duster, причем последний, как известно, получил оригинальный алгоритм с отложенной блокировкой гидротрансформатора во внедорожном режиме движения (4WD Lock).

Темно-серые коробочки на блоке клапанов – гидроаккумуляторы. На вариаторах первых выпусков их не было.

При этом «железо» JF016E для всех моделей Renault одинаковое, однако в целом конструкция, разумеется, прошла адаптацию и к машинам, и к двигателю. Здесь оригинальные:

  • корпус (точки крепления выбраны применительно к конкретному мотору и платформе автомобиля),
  • гидротрансформатор,
  • усиленный блок клапанов с доработанными соленоидами и гидроаккумуляторами (предотвращают пульсацию давления и вибрации, ускоренный износ подвижных деталей),
  • поддон, исключающий чрезмерный шум на специфических режимах (неприятный звук поймали при минус пяти градусах на улице, опущенном водительском стекле и рывке с места в стиле «газ в пол»).

Изучался ли, мягко говоря, специфический опыт эксплуатации вариаторных автомобилей Renault в каршеринге?

Да, и это тот случай, когда глобальные доработки инициировало как раз российское подразделение Jatco. Наблюдения показали, что водители каршеринга обращаются с трансмиссией чрезвычайно жестко, потребовалось принять меры для защиты агрегата от варварских пользователей.

 

В результате с января 2021 года JF015E (CVT7) – вариаторы японской сборки, которые устанавливают на модели Renault в паре с 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором (именно с такой силовой установкой распространены «Каптюры» в сервисах краткосрочной аренды), – получили обновленное программное обеспечение блоков управления, призванное купировать лютые пробуксовки. Электроника теперь точнее и быстрее определяет опасные режимы, реагируя на водительское насилие ограничением отдачи двигателя и/или разблокировкой гидротрансформатора.

Отзывной или сервисной кампании по этому поводу не предусмотрено, просто свежие агрегаты имеют усиленную «защиту от дурака». Если конкретно вашей машине подобная модернизация необходима, дилерский специалист увидит это во время планового ТО при подключении диагностического прибора и выполнит апдейт.

Так выглядит масляный фильтр вариатора Jatco JF016E.

Нужно ли со временем менять масло в вариаторе? Регламент обслуживания Renault этого не предусматривает. А что думает производитель коробки?

Не мешайте исправному агрегату работать. Jatco подтверждает – жидкость залита в JF016E на весь срок службы, так что ее промежуточная замена – лишняя трата денег, времени, а вдобавок еще и риск нарушения внутренней стерильности сложного механизма. К слову, даже при частичной разборке со снятием гидроблока полностью слить масло не выйдет: в гидротрансформаторе, шкивах все равно останется несколько литров. Поэтому на сервисных предприятиях вскрытие коробки без крайней необходимости не практикуется.

Да и замена жидкости по принципу «слил старое – залил новое» оправдана лишь в исключительных случаях вроде аварийного сигнала так называемого счетчика деградации масла, который сработает при превышении условного порога в 210 000 км. Условного, потому что к цифрам на одометре этот лимит не имеет отношения, равно как по факту нет в вариаторе и никакого физического датчика, измерительного прибора. Речь идет о программном алгоритме, вычисляющем старение рабочей жидкости по ряду параметров. Основной – температура, причем зависимость от нее опять же нелинейная.

Первый журналистский тест Renault Duster с вариатором.

Можно, допустим, проехать в спокойном темпе несколько десятков тысяч километров, и счетчик останется на прежнем значении. Хороший пример – первый тест вариаторного «Дастера» в Тульской области. В местами безжалостном режиме машины накатали за мероприятие около 15-16 тысяч километров, в том числе по бездорожью, при этом электроника CVT8 записала в память на порядок меньше – от 1300 до 2000 км.

Александр Томских уверяет, что в России ему пока не встречались вариаторы Jatco, попросившиеся на замену рабочей жидкости. Даже у таксистов рекорд – около 170 000 условных километров. А обычные пользователи к заданному рубежу вообще не приближаются. В то время как, например, в Арабских Эмиратах водители зачастую умудряются пробивать лимит в пределах гарантийного срока – и тогда действительно масло в коробке приходится обновлять. В нашей же стране, как показывает практика, это вариант из области фантастики.

В учебное пособие превратили вариатор Jatco JF016E (CVT8) в исполнении для переднеприводных Renault. В трансмиссии 4х4 добавляется механизм отбора мощности на задние колеса.

Получается, российские дороги не столь губительны для вариатора, как принято считать?

Именно так. Применительно к автоматическим коробкам передач вообще и вариаторам в частности по-настоящему тяжелые условия это:

  • горная местность,
  • буксировка прицепа,
  • движение с близкой к максимальной скоростью,
  • жаркий климат.

Вот почему трансмиссия больше нагружается, скажем, в США, где любят таскать тяжелые трейлеры, или на знойном Ближнем Востоке.

Бродов вариатор не боится, поскольку сапун вентиляции выведен под капот, на самый верх моторного отсека. А вот надолго оставлять машину в воде не рекомендуется, влага может просочиться внутрь корпуса через сальники приводов колес.

А тем, кто все же переживает за состояние вариатора, как узнать показания счетчика деградации масла?

Самостоятельно это сделать не получится – в штатном инструментарии автомобилей Renault нет подобной индикации. Поэтому рекомендуем, допустим, раз в 100 000 км при очередном плановом техобслуживании озадачивать дилера: на фирменных сервисных станциях имеется необходимое оборудование для контроля показателей трансмиссии. Только оговорите такую диагностику заранее, в перечень обязательных работ она не входит.

Какая рабочая жидкость залита в Jatco JF016E?

По умолчанию используется специальное трансмиссионное масло NS-3. Состав с маркировкой NS-2 теоретически тоже допустим, но смысла в такой замене нет, поскольку NS-3 стабильнее работает во всем диапазоне температур, особенно в холода. И заявленные характеристики, в том числе по расходу топлива, автомобиль с вариатором Jatco JF016E выдаст только на оригинальной заводской жидкости.

Нужно ли зимой прогревать вариатор перед началом движения?

Никаких особых мероприятий вроде неоднократных перещелкиваний селектора из одного положения в другое в мороз не требуется. Важно лишь первые минуты езды сильно не газовать и резко не тормозить. Иными словами, к трансмиссии применимы те же правила, что актуальны для прогрева мотора.

А какой вообще температурный режим нормален для вариатора? И что будет, если все же наступит перегрев?

Важно понимать – установленный на корпусе коробки датчик измеряет температуру масла только в одной точке, в то время как нагрев жидкости в целом по системе сильно отличается. В районе сенсора может быть 100-110 градусов, а, допустим, в зацеплении сателлитов планетарной передачи – до 150.

Планетарная передача обеспечивает необходимый силовой диапазон вариатора и смену направления движения.

Если же долго и упорно буксовать одним колесом, то дифференциал теоретически способен так раскалиться, что произойдет сваривание деталей с последующим разрушением устройства. Поэтому говорить о каком-то одном правильном режиме нельзя. Норма – это все происходящее до срабатывания механизма защиты.

Дифференциал свободный, конический, блокировку имитирует электроника.

Тревожный порог по показанию датчика температуры – 127 градусов. В этот момент вспыхнет предупреждение водителю на панели приборов. Если нагрузку на вариатор не снизить, при нагреве до 137 градусов электроника принудительно ограничит отдачу двигателя до тех пор, пока рабочая жидкость не остынет.

Причем необратимых последствий выход за безопасный лимит по температуре не влечет, разве что упомянутый счетчик деградации масла активизируется. JF016E спроектирован с запасом, работает не на пределе, поэтому говорить об экстренном лечении после включения аварийного режима не приходится. Сделайте паузу – и продолжайте движение.

Arkana, Duster и Kaptur по умолчанию оснащаются дополнительным масляным радиатором трансмиссии. Испытания показали, что и без него вариатор не перегревается (даже с учетом штатной стальной защиты моторного отсека), однако в Renault Россия решили перестраховаться.

С нагревом понятно, а как вариатор защищает себя от губительных для ремня и конусных шкивов скачков нагрузки, когда буксующие колеса вдруг резко ловят зацеп?

На малой скорости роль такого предохранителя выполняет гидротрансформатор, ведь сложные участки обычно преодолеваются «шепотом», блокировка выключена, и двигатель связан с трансмиссией исключительно посредством циркулирующей в «бублике» жидкости. Соответственно, ударные нагрузки ремень и шкивы не воспринимают.

Кстати, именно поэтому для «Дастера», который часто используют вне асфальта, придумали особый внедорожный режим, который на всякий случай отодвигает порог срабатывания блокировки гидротрансформатора еще дальше: с условных 10-12 до 40-45 км/ч. Как показали и заводские испытания, и упомянутый ранее журналистский тест, такая стратегия работает – ни одного случая проскальзывания ремня зафиксировано не было.

При повседневной езде задействован более сложный механизм защиты. В процессе движения автомобиля электроника постоянно отслеживает как линейную скорость, так и разницу скоростей вращения передних и задних колес – на основании этих параметров алгоритм способен почти моментально определить пробуксовку (на трамвайных путях, дорожной разметке или островке льда) и принять контрмеры. При самом скверном раскладе блок управления тут же сбросит давление в контуре блокировки гидротрансформатора и принудительно ограничит тягу двигателя.

Важный момент: для правильной работы трансмиссии крайне важен грамотный выбор колес. Эксперименты здесь неуместны. Использование нештатных шин и дисков увеличивает риск как ускоренного механического износа деталей, так и сбоев в работе электроники. Не говоря уже о возможном вреде для ходовой части, пагубном влиянии на расход топлива и динамику.

JF011E, RE0F06A CVT\ вариатор Описание Цены Болезни.

Все АКПП

Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) - бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира.

У него имеется "младший брат" родственной конструкции - RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.

Предшественник - RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

JF011E - лидер среди вариаторов с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой. Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.

Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми сотами теплообменника устанавливают дополнительный радиатор - 100104A. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами - 321769 или через адаптер 321998.

С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора езда на холодном (ниже +50º) масле так же опасна, как и перегрев. 

 В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона).  Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов. Не взаимозаменяемы.

Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки (321013) находится снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр - очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. 

Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. В таких случаях меняют оба фильтра.

Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (ниже). Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж - 321013CA с каждой сменой масла вариатора.  

Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

При капремонте JF011 обязательно меняют втулку гидротрансформатора (321034), фильтр грубой и тонкой очистки, все прокладки и сальники, фрикционы. Ремонт гидротрансформатора - 321001.

Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют подшипники валов, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов.

Ремкомплект прокладок и сальников "ОверолКит" для вариаторов Джатко чаще заказывают сборки Транстэк (321002-ТК), укомплектован для всех родственных авто, имеет чуть лучше соотношение качество\цена и «большие» тефлоновые кольца, которые некоторые мастера не очень любят менять. Большие кольца конусов встречаются толщиной 2.5 мм и 3.0 мм.

Для бюджетной переборки вариатора заказывают Ремкомплект - 321002CA-AT.

Ремкомплект фрикционов  # 321003 заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.

При смене сгоревших фрикционов часто заказывают и комплект поршней — 321008.

Типичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):

Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 100 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.

Степ-мотор ("шаговый" электродвигатель регулировки передаточного числа) - №321440. Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число. узнать цену - нажмите желтый номер детали: № 321440.

Шаговый мотор можно "убивть" если пытаться проверить его, как проверяют соленоиды, подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера.

Находится в поддоне, исправность степ-мотора проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов Джатко (JF015...16...) и ZF электрические шаговые моторы для управления конусами не используются.

По «старости» заменяют соленоиды, когда чистка и промывка не помогают.

Обычно соленоиды меняют всем комплектом (321420BK). Этот комплект состоит из соленоидов 321422, 321425, 319431A.

Расходники первой очереди:

 - сальники насоса 321070A, полуоси правый  321076 и левый - 321077, раздаточной коробки — 321080.

- Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий: 21 или 20 - для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300.

Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления 321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.

В JF011 (как и в JF015 - новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса.

Для восстановления работы сильно изношенного насоса используют ремонтный клапан #321504 (увеличенного диаметра 17,63 мм) и для развертки корпуса насоса —  комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный - 321500-RB.

В легких случаях износа корпуса меняют старый клапан на стандартный (17 мм) — 321504A, это дает насосу еще несколько лет осторожной жизни (При условии работы в чистом масле). Наибольшим спросом пользуются покрытые тефлоном клапана от американского гуру АКПП - Соннакс.

Часто приходится менять держатель ремня (Retainer) - 321777.

Новые не поставляются, «неоригинал» не производится, поэтому продается только БУ держатель с высоким остаточным ресурсом.

Подшипники валов. Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-...321236). Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше.

Компьютер улавливающий проскальзывание, заставляет гидроблок подавать максимальное давление масла на конуса, чтобы не давать изношенному ремню проскальзывать по конусам. Подшипники шариковые и роликовые. 

Первыми выходят из строя подшипники - #321229 и 321235.

Старение\износ подшипников ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Своевременная замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. C подшипниками меняют и ремень (ниже)

 Фрикционы и тефлоновые кольца

Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец - 321199. Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников (321002). Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм.

Износ колец приводит к потерям давления и проскальзыванию фрикционов (первыми — Форвард 320104, справа)

Когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца конусов, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену ремня или самих конусов. С тефлоновыми кольцами и подшипниками всегда заменяют направляющие шарики на новые или на ролики (321709). Один ролик заменяет 2-4 шарика и служит обычно до конца ресурса конусов.

Один из самых популярных расходников JF011: Ремень толкающий (Bosch)- №321700B. Вовремя замененный ремень сохраняет поверхности конусов от ускоренного старения.

Стоимость нового ремня очень высока из-за сложностей производства и монополии его производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень с остаточным ресурсом (до ½ начального) — 321700.

Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов № 321701 с минимальным износом и замененными тефлоновыми кольцами и шариками (проверка износа конусов осуществляется экспертами). Различаются по типу шестерни на валу (с рисками или без...), но шестерня служит вечно и переставляется со старого конуса. 

За последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки на рабочей поверхности, когда они съедены на 60-90%.

Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности "протектора" сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так - до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для подшипников.


Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов 321614. Разбивает стальными дисками.

Проверяют при капремонте подшипники вала и дифференциала: 321281 и 321289.   

- Иногда проблемы находят в датчиках - Sensor Revolution [OEM#G4T07481A и G4T07581A], датчики скорости вращения — №321436.

Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. Перегрев (и ускоренное старение) наступает чаще всего при разгонах до 150 км\час и выше.

Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Соленоиды проверяются на стенде и стареют одновременно от работы в грязном масле. Нештатная работа одного соленоида быстро старит остальные. Изнашиваются одновременно и заменяются всем комплектом

Комплект из 4-х штук — №321420:

1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2)  4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC) 

Слева - таблицы для проверки соленоидов Джатко. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера после тестирования на стенде предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.

Встречаются в замене датчики давления (2 штуки на плите, схема слева) - 321417.  

Последними в списке заменяемых деталей стоят:

 - большие фрикционы пакета Reverse - 321110, плюс стальные диски Реверс - 321130.

Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления подробнее на странице RE0F09A, что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера - 321504.

Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

- Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто).  Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

- Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).

"Склеивающие" способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

- Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

- Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.

С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.

- Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: 

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП  
NISSAN ALTIMA/ALTIMA COUPE 07-.. USA CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 05-.. CHN JPN TWN MYS RUS CVT F/AWD L4 1.8L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN DUALIS 07-.. JPN CVT FWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN ELGRAND 10-. . JPN CVT FWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN LAFESTA 04-10 JPN CVT FWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN MURANO 08-.. JPN CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN QASHQAI/ QASHQAI+2 06-.. CHN UK CVT F/AWD L4 1.6L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN QAZANA 10-.. JPN CVT F/AWD L4 1.6L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN ROGUE 07-.. JPN CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN SENTRA 06-.. MEX CVT FWD L4 2.0L 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN SENTRA 05-.. IDN JPN MYS TWN CVT F/AWD L4 2. 0L RE0F10A JF011E
NISSAN TEANA 08-.. CHN JPN RUS TWN THA CVT F/AWD L4 2.0L 2.5L V6 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN TIIDA 10-.. CHN CVT F/AWD L4 1.6L 1.8L RE0F10A JF011E
NISSAN VERSA 11 MEX CVT F/AWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN X-TRAIL 08-.. BRA CHN IDN JPN MYS PHL RUS CVT FWD L4 2.0L 2.5L RE0F10A JF011E
CITROEN C-CROSSER 09-.. JPN NLD CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
DODGE CALIBER 06-10 USA VEN CVT F/AWD L4 2.0L 2.4L JF011E  
JEEP COMPASS/PATRIOT 07-10 USA CVT F/AWD L4 2. 0L/2.4L JF011E  
MITSUBISHI CX 10-.. JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L JF011E  
MITSUBISHI DELICA D:5 07-.. JPN CVT FWD L4 2.4L JF011E  
MITSUBISHI GALANT FORTIS 07-.. JPN IND CVT FWD L4 2.0L 2.4L JF011E  
MITSUBISHI LANCER 08-.. JPN CVT F/AWD L4 1.8L 2.0L 2.4L JF011E  
MITSUBISHI OUTLANDER 08-.. IND JPN NLD CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
PEUGEOT 4007 09-10 JPN CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
RENAULT KOLEOS 08-.. PRK CVT F/AWD L4 2.5L JF011E  
RENAULT MEGANE 07-09 FRA CVT FWD L4 1. 5L JF011E  
RENAULT MEGANE 07-.. FRA ESP CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L JF011E  
RENAULT SCENIC 07-.. FRA CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L JF011E  
SAMSUNG QM5 07-.. PRK CVT F/AWD L4 2.5L JF011E  
SAMSUNG SM3 09-.. PRK CVT FWD L4 1.6L 2.0L JF011E  
SAMSUNG SM5 09-.. PRK CVT FWD L4 2.0L JF011E  
SUZUKI KIZASHI D-CAR 09-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L JF011E 2MT70 

 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит)(Комплектация без больших тефлоновых колец),Overhaul Kit, RE0F10A/JF011E (CVT) Крайслер/Додж/Мицубиши(кроме Ниссана), 2007-up 321002C
Комплект Фрикционов, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up 321003A
Комплект обрезиненных поршней  piston kit JF011 (reverse, forward,  retainer forward) PRECISION 321008
Фильтр, RE0F06A NISSAN CVT вариатор старого образца (диаметр трубки к насосу 16 mm) 321010A
Фильтр, RE0F10A/JF011E  CVT вариатор (стоит в поддоне у насоса) Высота заборника 14 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321010C
Фильтр, RE0F10A/JF011E/RE0F09A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем)  2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket 321010CA
Фильтр, RE0F10A/JF011E NISSAN вариатор (стоит в поддоне у насоса)  заборник 30 мм 2. 0L, 2.4L, 2.5L 321010E
Втулка гидротрансформатора, Bushing, RE0F10A/JF011E CONVERTOR (39.6x36.5x8) , Aftermarket 321034A
Втулка статора насоса внутренняя, Bushing, RE0F10A/JF011E Pump (26.5x23.510) 2007-On, Aftermarket 321034
Сальник (манжета) насоса, JF011E (66,5х51х7) 321070A
Сальник (манжета) насоса [46x61x6,8], JF613E/F6AJA/RE0F06A (CVT)/RE0F21A (CVT) 321070
Сальник (манжета) полуоси, правый, Seal, axle right, RL4F03A/RE4F03A/RE0F06A (CVT)/JF011E (CVT)/RE0F21A (CVT), (56.3x33x12.8), 1996-Up 321076
Сальник раздаточной коробки, Seal, transfer JF011E 4WD (70 x 55) 321080
Стальной диск, RE0F06A Forward SMALL 2mm 321124
Стальной диск, RE0F10A/JF011E, Reverse (12Tx1,4x165,86) 2007-Up 321130A
Стальной диск, RE0F06A Reverse LARGE 2mm 321130
Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец 12шт, Sealing JF011E (CVT) ring kit, (12 pcs), TRANSTEC 321199K
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Stator To Forward Drum, USED 321211
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small), (80х36х18), OEM 321228A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEM 321229A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small),  (80x40x16), OEM 321235A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Case, (Primary Pulley Big) (101х60х17,5), С проточкой под стопорное кольцо, OEM 321236A
Прокладка поддона, RE0F06A 321300A
Прокладка масляного поддона,(РЕЗИНОВАЯ) Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi) на 20 болтов 321300B
Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E (CVT), (NISSAN), Aftermarket на 21 болт 321300N
Уплотнительное кольцо внешнего фильтра, O-Ring oil filter, JF011E CVT Nissan, Suz, Mits, Dodge, Jeep 2007-Up 321326CA
Датчик давления,  JF011E PRESSURE, OEM 321417
Датчик давления, Switch RE0F06A (CVT) Oil Pressure 321420A
Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-up 321420BK
Датчик, Sensor, RE0F06A/RE0F09A/JF011E Revolution (G4T07481A) 321436A
Датчик скорости, Sensor Revolution  RE0F06A/RE0F09A/JF011E (G4T07581A) 321436B
Датчик скорости, Sensor Revolution JF011E/JF015E Revolution (3-х контактный разъём, стоит рядом с теплообменником, фишка направлена вверх) 2006-up, OEM 321436C
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F06A CVT вариатор 321440A
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT вариатор   2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321440B
Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On ОЕМ 321500
Инструмент для установки ремонтного клапана масляного насоса, RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, SONNAX 321504KT
Ремонтный клапан масляного насоса RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, (Требуется специальный инструмент Sonnax 321504KT-SX) 321504
Ступица насоса, Stator Pump RE0F10A/JF011E (Support, Front Cover) (F10A) 321520
Ремень приводной вариатора, Belt Drive CFT23/RE0F06A CVT 2007-up(243.60 x 212.10 x 29.40) 321700A
Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF011E/RE0F10A Nissan/CVT2M/K110/K112/K111 Toyota, (247x217x30x10 кольцевых соединительных лент) 2001-up, OEM 321700B
Конуса с ремнём в комплекте (имеют следы установки), PULLEY RE0F10A/JF011 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover, Rebuild 321701BK
Плита управления  в сборе (Гидроблок), Valve Body, JF011E(CVT), (с 2-мя датчиками давления, проводкой и шаговым мотором) OEM 321740A
Крышка корпуса вариатора задняя Nissan Teana, Rear Cover, JF011 CVT (USED) 321759B
Поддон масляный, RE0F10A/JF011E (CVT) (Nissan), 321765B
Ретейнер, Retainer RE0F10A/JF011E (JF011E) Chain (CVT) 321777A

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ "Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт - до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,0364 s, source: cache

arrow_upward

Журнал Gears — Тайна шкивов вариатора Nissan/Jatco

Когда вы в первый раз работаете с вариатором Jatco, всегда остается немного загадки, связанной с тем, как разобрать шкивы. Все слышали об очень сильной пружине в одном из шкивов и о том, как нужно быть осторожным, разбирая ее, чтобы не повредить или не повредить шкивы или другие детали.

В выпуске GEARS за прошлый месяц мы обсуждали, как снять и заменить ремень или цепь с этих шкивов. Мы также показали, как можно использовать простой и недорогой съемник с двумя захватами практически на любом вариаторе, чтобы упростить разборку этих шкивов. Вы можете использовать один и тот же инструмент для разборки практически любых шкивов CVT, с которыми вы работаете, Nissan или других производителей, потому что захватная кромка губок съемника не повредит поверхность кожуха шкива.

В этой статье мы расскажем о некоторых сравнениях шкивов Jatco и мерах предосторожности, и вы узнаете, как безопасно разбирать шкивы CVT.

Во-первых, давайте посмотрим на вторичные шкивы. Вторичный шкив всегда имеет сильную возвратную пружину. Есть некоторые вариаторы — те, которые используются для более крупных двигателей — где первичный шкив также имеет пружину, хотя обычно она не такая сильная, как пружина за вторичным шкивом.

Вспомогательные шкивы очень похожи от модели к модели (рис. 1). Шкивы в основном разбираются одинаково, но есть некоторые меры предосторожности, которые необходимо соблюдать на некоторых моделях. В качестве примера в этой статье используется вторичный шкив в RE0F09.B.

Сначала снимите стопорную гайку. Это гайка с левой резьбой без опознавательных знаков. Используйте съемник с двумя захватами, чтобы снять выходную и парковочную шестерни (рис. 2). Это только один метод; очевидно, вы можете использовать любую комбинацию инструментов со съемником для выполнения этой части процедуры разборки. Причина, по которой мы используем в качестве примера RE0F09B, заключается в том, что у этой модели есть одно отличие, которого нет у других моделей: она имеет два фиксатора в форме полумесяца под корпусом фиксатора (рис. 3).

После снятия стопорной гайки и парковочной шестерни вы можете подумать, что пора приступить к снятию поршня подачи и кожуха с вала. Оболочка начнет двигаться, а затем остановится, когда возвратная пружина полностью сожмется. В этот момент накладной поршень и корпус фиксатора удерживаются на месте двумя полукруглыми фиксаторами, расположенными под корпусом. Вам нужно будет снять стопорное кольцо, чтобы сначала снять корпус фиксатора, чтобы получить доступ к двум фиксаторам в форме полумесяца (рис. 3).

Теперь можно снять поршень подачи, который запрессован на вал, и верхнюю оболочку (плавающую) с вала вторичного шкива. Затем поместите парковочную шестерню на вторичный вал и вручную наверните стопорную гайку.

С помощью съемника с двумя захватами, установленного на внешнем крае верхней оболочки, потяните верхнюю оболочку вверх до тех пор, пока возвратная пружина не упрется в накладной поршень. Поршень подачи подпрыгнет и ударит по парковочной шестерне (рис. 4). Это будет довольно поп из-за сильной пружины.

Вот и все; шкив в сборе разбирается. Для сборки используйте пресс. Покомпонентное изображение (рис. 5) показывает порядок сборки компонентов.

При использовании с более крупными двигателями RE0F09Узел первичного шкива B имеет возвратную пружину, которой нет в других вариаторах. Эта возвратная пружина намного слабее, чем пружина вторичного шкива. Узел первичного шкива также имеет два полукруглых фиксатора, но без кожуха фиксатора. Вы легко увидите эти фиксаторы, когда снимите подшипник (рис. 8).

Процедура разборки первичного шкива аналогична процедуре разборки вторичного шкива. После снятия фиксирующей гайки (правая резьба) используйте съемник с тремя захватами или совместимый инструмент, чтобы снять подшипник и фиксатор шкива (рис. 6).

Снимите полукруглые фиксаторы и переустановите стопорную гайку, затянув ее от руки. Используйте съемник с двумя захватами, чтобы подтянуть накладной поршень и оболочку до тех пор, пока они не выскочат, как на вторичном шкиве в сборе (рис. 7). Этот не будет подпрыгивать так резко, как вторичный шкив, потому что возвратная пружина намного слабее. На самом деле, вы можете просто постучать узлом о твердую поверхность, например, о цементный пол, и поршень сразу же упадет на стопорную гайку.

Независимо от того, есть ли в наличии комплект или нет, всегда разбирайте шкивы, чтобы очистить их от мусора и проверить уплотнительные кольца на наличие повреждений, чтобы убедиться, что они будут уплотняться, а поршень будет хорошо прилегать и не будет проскальзывать. Известно, что шариковые подшипники на валу (рис. 5 и 8) выходят из строя; внимательно осмотрите их. Пропуск этого шага может привести к риску: трансмиссия может работать неправильно: она может проскальзывать или подшипники могут выйти из строя (рис. 9).).

Соблюдайте осторожность при сборке подшипников обратно в круглую канавку кожуха шкива:

  • Установите стопорное кольцо нижнего подшипника в кожух шкива.
  • Совместите круглые канавки шкива с круглыми канавками на валу.
  • Установите подшипники.
  • Поднимите шкив достаточно высоко, чтобы установить стопорное кольцо верхнего подшипника.

Самое важное, о чем следует здесь помнить, это поместить приподнятый язычок или изгиб на верхнем и нижнем стопорном кольце подшипника в одну из квадратных канавок как на первичном, так и на вторичном шкиве (рис. 10). Если не поместить их в одну из квадратных канавок, концы фиксатора подшипника не выровняются должным образом, в результате чего одна из круглых канавок останется открытой. Это позволит подшипникам выйти из положения на валу.

Если вы неправильно установите стопорное кольцо в одну из круглых канавок, оно оставит один конец открытым и не удержит подшипник (рис. 11).

Надеюсь, это прояснило некоторые тайны этих вариаторов Nissan/Jatco. Подробнее о бесступенчатых трансмиссиях мы поговорим на будущих семинарах, в бюллетенях и статьях GEARS.

Патенты, переуступленные JATCO Ltd

Патенты, переуступленные JATCO Ltd

  • Элемент корпуса для устройства передачи энергии

    Номер патента: 11572943

    Резюме: Элемент корпуса для устройства передачи мощности, соединенного с источником привода через преобразователь крутящего момента, размещенный в элементе корпуса, включает сопрягаемую поверхность со стороны преобразователя крутящего момента ближе к преобразователю крутящего момента. Сопрягаемая поверхность со стороны гидротрансформатора имеет конструкцию с одной стенкой и конструкцию с двойными стенками, при этом две соседние области крепления соединены по окружности стенкой в ​​одностенной конструкции, и при этом две соседние области крепления соединены по окружности каждой из двух стены в двустенной конструкции. Сопрягаемая поверхность со стороны гидротрансформатора включает в себя: верхнюю половину области, в которой двухстенная конструкция имеет большую долю площади, чем одностенная конструкция; и нижняя половина области, в которой двухстенная конструкция имеет меньшую долю площади, чем одностенная конструкция.

    Тип: Грант

    Подано: 25 сентября 2019 г.

    Дата патента: 7 февраля 2023 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО. , ЛТД.

    Изобретатели: Казуя Нумата, Юки Сакаи, Юсуке Иэнака, Казухиро Нисимура, Тацуя Кумагаи, Масакадзу Тамура

  • УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

    Номер публикации: 20230030147

    Реферат: Устройство подачи давления масла включает в себя: первый масляный насос, выполненный с возможностью приведения в действие источником движущегося привода транспортного средства; второй масляный насос, сконфигурированный для работы от двигателя, отличного от источника движущегося привода, и для переключения между работой и остановкой в ​​соответствии с условиями движения транспортного средства; схему регулирования давления, предназначенную для регулирования давления масла, создаваемого первым масляным насосом и вторым масляным насосом, и подачи отрегулированного давления масла в масляную камеру; масляный канал, предназначенный для соединения второго масляного насоса с источником масла; и обратный клапан, предусмотренный в масляном канале.

    Тип: Заявка

    Подано: 8 декабря 2020 г.

    Дата публикации: 2 февраля 2023 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Томоко СУГАНО, Такуро КАВАСУМИ, Томоя ОТАКИ

  • УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

    Номер публикации: 20230026991

    Реферат: Устройство подачи давления масла подает в масляную камеру давление масла, создаваемое всасыванием масла из источника масла с помощью масляного насоса. Устройство подачи масла под давлением включает в себя первый масляный канал, соединенный с всасывающей стороной масляного насоса; первый обратный клапан, предусмотренный в первом масляном канале и выполненный с возможностью закрытия первого масляного канала и предотвращения движения масла в сторону источника масла, когда масляный насос остановлен; второй масляный канал, соединенный со стороной нагнетания масляного насоса; и второй обратный клапан, предусмотренный во втором масляном канале и выполненный с возможностью закрытия второго масляного канала и предотвращения движения масла в сторону масляного насоса, когда масляный насос остановлен. Когда масляный насос остановлен, второй обратный клапан закрывает второй масляный канал раньше, чем первый обратный клапан закрывает первый масляный канал.

    Тип: Заявка

    Подано: 8 декабря 2020 г.

    Дата публикации: 26 января 2023 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Томоко СУГАНО, Такуро КАВАСУМИ

  • Устройство передачи энергии

    Номер патента: 11555537

    Реферат: Устройство передачи мощности, включающее планетарную передачу, дифференциал и корпус дифференциала. Планетарная передача включает в себя водило и шестерни, поддерживаемые валами-шестернями. Дифференциал включает в себя пару конических шестерен, поддерживаемых валом конической шестерни, и боковые шестерни, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями. Водило определяет отверстия для вставки вала-шестерни, в которые соответственно вставляются валы-шестерни. Корпус дифференциала определяет отверстия для вставки вала конической шестерни, в которые вставляется вал конической шестерни. Прямая линия, проходящая через отверстия для вставки вала конической шестерни, перекрывается с отверстиями для вставки вала-шестерни в окружном направлении, и вал конической шестерни проходит через центр окружности, соединяющей отверстия для вставки вала-шестерни. Если смотреть в осевом направлении, валы-шестерни не перекрывают боковые шестерни, при этом боковые шестерни расположены радиально внутрь, чем валы-шестерни.

    Тип: Грант

    Подано: 12 ноября 2019 г.

    Дата патента: 17 января 2023 г.

    Правопреемник: Jatco Ltd

    Изобретатель: Тошиказу Осидари

  • СТРУКТУРА МАСЛОПРОВОДА

    Номер публикации: 20230009118

    Abstract: Конструкция маслопровода включает первый трубчатый элемент, выполненный с возможностью внешней установки на часть опорной стенки, и второй трубчатый элемент, выполненный с возможностью внутренней установки в часть опорной стенки и поддерживающий внешний периферия вала. Масляный канал вдоль направления оси вращения вала предусмотрен, по меньшей мере, в одном месте между участком опорной стенки и первым трубчатым элементом и в месте между участком опорной стенки и вторым трубчатым элементом.

    Тип: Заявка

    Подано: 2 декабря 2020 г.

    Дата публикации: 12 января 2023 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатель: Томоо ИКЕДА

  • Устройство управления транспортным средством и способ управления транспортным средством

    Номер патента: 11548507

    Резюме: Контроллер включает в себя блок управления, который сконфигурирован для выполнения управления остановкой по инерции. Управление остановкой на выбеге сконфигурировано для выполнения автоматической остановки источника привода во время движения транспортного средства, когда удовлетворяется разрешающее условие, причем разрешающее условие включает в себя условие, что передаточное число R вариатора ниже первого порогового значения R1, в то время как муфта блокировки находится в фазе включения. Блок управления выполнен с возможностью запрещать выполнение управления остановкой на выбеге в случае, когда разность входной и выходной скорости вращения преобразователя крутящего момента равна или превышает заданное значение, когда блокировочная муфта находится в фазе включения.

    Тип: Грант

    Подано: 22 ноября 2019 г.

    Дата патента: 10 января 2023 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО. , ЛТД.

    Изобретатели: Джонхван Ли, Томохиро Утагава, Чадол Ким

  • ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ

    Номер публикации: 20220412449

    Abstract: Трансмиссия включает в себя передаточный механизм, включающий преобразователь крутящего момента, имеющий блокировочную муфту; масляный насос, предназначенный для подачи масла в механизм трансмиссии; блокировочный клапан управления давлением масла, выполненный с возможностью регулировки давления масла, выходящего из масляного насоса, и подачи масла в блокировочную муфту; клапан управления давлением смазочного масла, выполненный с возможностью регулировки давления масла, выходящего из масляного насоса, и подачи масла в подлежащую смазке часть трансмиссионного механизма; и контроллер, сконфигурированный для управления блокирующим клапаном регулирования давления масла.

    Тип: Заявка

    Подано: 20 ноября 2020 г.

    Дата публикации: 29 декабря 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Такеаки ИСИБАСИ, Томохиро ИНОУЭ, Шо КОВАТАРИ

  • Устройство определения места неисправности для автоматической коробки передач и автоматической коробки передач, снабженной таким

    Номер патента: 11536365

    Реферат: Устройство обнаружения неисправной детали для автоматической коробки передач для транспортного средства, которое выполнено с возможностью достижения множества ступеней переключения путем выборочного включения множества элементов фрикционного зацепления, устройство обнаружения неисправной детали включает в себя: секцию контроля стадий переключения, сконфигурированную для контроля стадий переключения до и после переключения автоматической коробки передач; секцию обнаружения неисправности, сконфигурированную для определения режима неисправности по поведению транспортного средства, которое генерируется в соответствии с неисправностью; и секцию ограничения неисправной части, сконфигурированную для ограничения одного из элементов фрикционного зацепления, в котором возникает неисправность, на основе режима неисправности и способа переключения посредством комбинации ступеней переключения до и после переключения.

    Тип: Грант

    Подано: 10 февраля 2017 г.

    Дата выдачи патента: 27 декабря 2022 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Ютака Тояма, Фумитака Нагашима, Такатеру Кавагути, Хидэхару Ямамото, Масахиро Хамано

  • Устройство управления транспортным средством и способ управления транспортным средством

    Номер патента: 11535229

    Резюме: Контроллер включает в себя блок управления, сконфигурированный для выполнения ступенчатого переключения, которое ступенчато переключает вариатор на более высокую передачу для ускорения транспортного средства. Блок управления выполняет управление переключением на более низкую передачу, сконфигурированное для переключения на более низкую передачу бесступенчатой ​​трансмиссии в случае, когда педаль акселератора непрерывно нажимается с момента до запрещения ступенчатого переключения до после запрещения ступенчатого переключения.

    Тип: Грант

    Подано: 19 ноября 2019 г.

    Дата выдачи патента: 27 декабря 2022 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Джонхван Ли, Томоаки Хонма, Сатоши Накано, Котаро Тагами, Юсуке Ушикубо

  • Устройство управления транспортным средством и способ управления транспортным средством

    Номер патента: 11524670

    Реферат: Контроллер формирует устройство управления транспортным средством, с помощью которого крутящий момент, создаваемый двигателем и мотор-генератором, передается на бесступенчатую трансмиссию в соответствии с запросом движущей силы от водителя. . Контроллер включает в себя контроллер двигателя, образующий блок управления двигателем, приспособленный для управления выходной мощностью двигателя-генератора в соответствии с запросом движущей силы, и контроллер трансмиссии, образующий блок управления мощностью трансмиссии, приспособленный для управления мощностью передаваемого крутящего момента бесступенчатой ​​трансмиссии. , и, в случае, когда выполняется помощь двигателя и когда обнаруживается стабильность пропускной способности передаваемого крутящего момента бесступенчатой ​​трансмиссии, выполняет помощь двигателя.

    Тип: Грант

    Подано: 6 августа 2018 г.

    Дата патента: 13 декабря 2022 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО. , ЛТД.

    Изобретатель: Джонхван Ли

  • Муфта блокировки гидротрансформатора

    Номер патента: 11519485

    Реферат: Настоящее изобретение относится к муфте блокировки гидротрансформатора. Крышка (10) отделена от пилота (48) и имеет отверстие (10-1) для установки пилота (48). Перед сборкой приводной части сцепления, такой как поршень, сепаратор, ведущие пластины, уплотнительное кольцо и ведомые пластины, к направляющей (48), заклепки (53) запрессовывают в направляющую (48), крышку ( 10) упирается в соответствующие головные части заклепок (53), а пилот (48) устанавливается в крышке (10) и приваривается к крышке (10). После этого поршень, ведущие и ведомые пластины располагают между сепаратором и крышкой (10), уплотнительное кольцо контактирует с сепаратором, сепаратор запрессовывают в выступающие концы заклепок (53) и затем загибают выступающие части (53-2) заклепок (53).

    Тип: Грант

    Подано: 23 августа 2019 г.

    Дата патента: 6 декабря 2022 г.

    Правопреемники: УНИПРЕС КОРПОРЕЙШН, ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Нобухико Фуруя, Рюта Мори, Мицуёси Тако, Дайсуке Накахара, Коси Асао, Дайсуке Усуи, Такуми Ватанабэ, Ясухиро Исикава

  • Устройство управления транспортным средством и способ управления транспортным средством

    Номер патента: 11511758

    Реферат: Устройство управления транспортным средством включает в себя устройство распознавания условий движения, сконфигурированное для распознавания условий движения, устройство определения состояния движения транспортного средства и контроллер автономного/ручного режима вождения. Контроллер автономного/ручного режима вождения включает в себя блок коррекции обучения, выполненный с возможностью сохранения по меньшей мере одного из множества параметров управления, указывающих состояние движения транспортного средства посредством действий водителя в автономном режиме вождения, и для корректировки параметра управления в автономном режиме вождения. режим в соответствии с сохраненным параметром управления. Когда сохраненный параметр управления представляет собой параметр управления, измененный водителем в процессе обгона или после обгона, блок коррекции обучения сконфигурирован для корректировки параметра управления в автономном режиме вождения таким образом, чтобы уровень ускорения или уровень замедления увеличивался. на полпути при прохождении или после прохождения.

    Тип: Грант

    Подано: 15 января 2018 г.

    Дата патента: 29 ноября 2022 г.

    Правопреемник: Jatco Ltd

    Изобретатели: То Ко, Сюсаку Катакура, Юкифуми Ооцука

  • ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

    Номер публикации: 20220373076

    Реферат: Трансмиссия включает механизм трансмиссии, сконфигурированный для переключения входной вращательной мощности от источника энергии; масляный насос, предназначенный для подачи масла в механизм трансмиссии; клапан управления давлением смазочного масла, выполненный с возможностью регулировки давления масла, выходящего из масляного насоса, и подачи масла в смазанную часть трансмиссионного механизма; и охладитель, выполненный с возможностью охлаждения масла, подаваемого в смазочную часть трансмиссионного механизма внешним воздухом. Клапан управления давлением смазочного масла регулирует давление масла, подаваемого в целевую смазку часть, таким образом, чтобы давление масла, подаваемого в целевую смазку часть, увеличивалось по мере снижения температуры наружного воздуха.

    Тип: Заявка

    Подано: 6 ноября 2020 г.

    Дата публикации: 24 ноября 2022 г.

    Соискатели: JATCO Ltd, Nissan Motor Co., Ltd.

    Изобретатели: Акира НИШИМУРА, Арата НАКАМУРА, Юки ТАВАРА, Кацухиро Мацуо

  • УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

    Номер публикации: 20220363234

    Abstract: Устройство управления транспортным средством, имеющим: двигатель; вариатор, расположенный после двигателя на пути передачи мощности, соединяющем двигатель и ведущие колеса; механический масляный насос, который приводится в действие двигателем и подает гидравлическое давление на вариатор; и электрический масляный насос, который подает гидравлическое давление на вариатор, при этом устройство управления транспортным средством имеет контроллер, который выполняет низкое резервное управление, которое переключает вариатор на более низкую передачу путем перемещения ремня вариатора в радиальном направлении во время остановки транспортного средства. Контроллер ограничивает мощность двигателя и увеличивает количество масла, сбрасываемого электрическим масляным насосом, при выполнении управления в режиме низкого резерва.

    Тип: Заявка

    Подано: 4 июня 2020 г.

    Дата публикации: 17 ноября 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатель: Хиронори МИЯИСИ

  • Гидротрансформатор

    Номер патента: 11499613

    Резюме: Преобразователь крутящего момента имеет тор. Размер тора устанавливается на основе коэффициента плоскостности, полученного путем деления ширины тора в аксиальном направлении на ширину тора в радиальном направлении, коэффициента тонкости, полученного путем деления ширины тора в аксиальном направлении на внешний диаметр тора и отношение внутреннего диаметра, полученное путем деления внутреннего диаметра тора на внешний диаметр тора.

    Тип: Грант

    Подано: 11 июля 2019 г.

    Дата патента: 15 ноября 2022 г.

    Правопреемники: ДЖАТКО ЛТД, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатель: Казунори Кавасима

  • УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

    Номер публикации: 20220355795

    Abstract: Устройство управления транспортным средством, имеющим: двигатель; и вариатор, расположенный после двигателя на пути передачи мощности, соединяющем двигатель и ведущие колеса, при этом устройство управления транспортным средством имеет контроллер, который выполняет управление с низким резервом, которое переключает вариатор на более низкую передачу, перемещая ремень вариатора в вертикальном направлении. направление (радиальное направление) при остановке транспортного средства. После запуска низкого режима ожидания контроллер снимает предел мощности двигателя на основе фактического вторичного давления вариатора.

    Тип: Заявка

    Подано: 4 июня 2020 г.

    Дата публикации: 10 ноября 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатель: Хиронори МИЯИСИ

  • УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИСИИ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ

    Номер публикации: 20220356944

    Резюме: Контроллер начинает выдачу команды включения муфты блокировки, когда скорость транспортного средства становится скоростью транспортного средства для начала блокировки в состоянии, когда муфта блокировки отключена. Когда скорость транспортного средства, которая достигается через заданное время после начала вывода инструкции включения из-за того, что скорость транспортного средства становится скоростью транспортного средства начала блокировки, достигает заданной скорости транспортного средства, контроллер продолжает выдачу команды включения. Когда скорость транспортного средства не достигает заданной скорости транспортного средства, контроллер останавливает вывод инструкции включения и возобновляет вывод инструкции включения, когда скорость транспортного средства достигает скорости транспортного средства перезапуска блокировки, которая установлена ​​на скорость транспортного средства выше, чем скорость блокировки. начать скорость транспортного средства, в то время как выход остановлен.

    Тип: Заявка

    Подано: 2 октября 2020 г.

    Дата публикации: 10 ноября 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Такеаки ИСИБАСИ, Икухиро ИВАМОТО

  • УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (с изменениями)

    Номер публикации: 20220349467

    Abstract: Устройство управления автоматической коробкой передач в транспортном средстве с режимом движения с постоянной скоростью включает: секцию определения, которая определяет, движется ли транспортное средство по наклонной дороге; секцию управления адаптацией к уклону, которая реализует первое управление переключением передач при движении не по наклонной дороге и, при движении по наклонной дороге, реализует второе управление переключением передач для выбора положения переключения передач с более низкой скоростью, чем в случае движения без движения по наклонной дороге. наклонная дорога; секцию задержки, которая при переключении со второго управления переключением передач на первое управление переключением передач реализует управление задержкой переключения на более высокую передачу для выполнения последовательного переключения на более высокую передачу в заданном интервале времени; и блок настройки, который в случае движения в режиме движения с постоянной скоростью задает более короткий временной интервал по сравнению со случаем движения не в режиме движения с постоянной скоростью.

    Тип: Заявка

    Подано: 3 июня 2020 г.

    Дата публикации: 3 ноября 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатель: Казуки ХИРАСАКО

  • КОРПУС ТРАНСМИССИИ

    Номер публикации: 20220341491

    Реферат: Корпус трансмиссии, имеющий внутри место для хранения сборочного элемента, включает в себя первое открывающееся отверстие в месте для хранения; опорную часть, предусмотренную в области хранения и на которую должен быть установлен сборочный элемент, вставленный в направлении открытия первого отверстия; и отполированную до зеркального блеска часть, позволяющую визуально распознать противоположную часть сборочного элемента, обращенную к посадочной части, когда сборочный элемент вставляется в первое отверстие в направлении открытия.

    Тип: Заявка

    Подано: 19 октября 2020 г.

    Дата публикации: 27 октября 2022 г.

    Соискатели: ДЖАТКО Лтд, НИССАН МОТОР КО., ЛТД.

    Изобретатели: Цутому Итоу, Ая НАКАТА

  • Устройство передачи движущей силы

    Номер патента: 11480243

    Реферат: Бесступенчатая трансмиссия включает картер трансмиссии, имеющий боковую крышку, корпус и картер, зажатый между боковой крышкой и корпусом, масляный насос, расположенный в картере трансмиссии, и пара шестерен, расположенных в картере трансмиссии.


    Learn more