Иранский автопром


Список автомобилей, которые выпускает Иран

По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.

Iran Khodro

Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.

В переводе с фарси Paykan означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию.

В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.

А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию.

Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.

Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке.

Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.

Три самые современные модели Iran Khodro — это Dena, Arisun и Tara. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan. Модель Tara — еще один седан. Ее производство началось в 2021 году.

Iran Khodro Dena

Saipa

Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.

Фото
Drsaeed90, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.

Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку.

Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад. Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.

Фото: Getty Images, Legion Media, Wikimedia Commons

Материал впервые опубликован в мае 2019, частично обновлен в марте 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история

Сегодня читают

Дитя Амура: где живет и как выглядит одна из самых больших пресноводных рыб на Земле

Художник-романтик спрятал 3 сердца в поле роз: сможете найти за 1 минуту?

На картинке очень удачно спряталась пчела, сможете ее найти за 1 минуту?

Где кот? Только 7% людей могут отыскать хвостатого на этом фото

Выберите пейзаж, а мы расскажем, что у вас на душе

Бюджетные автомобили из Ирана появятся в России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

16. 08.2022 10:06

Юрий Зубко

Пресс-служба Iran Khodro.

Не так давно "РГ сообщала, что Иран готов наладить у нас сборку своих автомобилей, причем под возрожденными российскими брендами "Москвич", "Волга" и "Победа". Теперь же уже ведущий иранский производитель - Iran Khodro - заявил о желании экспортировать свои машины в Россию.

"Мы собираемся уделять особое внимание российскому рынку, а также думаем о партнерстве с российскими инвесторами", - заявил гендиректор компании Мехди Хатиби газете International Business Times.

"Мы провели хорошие переговоры с Москвой. Российский рынок с его мощностями станет одним из наших важных рынков", - добавил Хатиби.

По его словам, экспорт машин начнется уже в этом году.

А вице-президент Iran Khodro Киануш Пурмоджиб заявил, что производитель надеется составить конкуренцию на таких рынках, как Азербайджан, Оман и Ирак, но "по объему, конечно, Россия является наиболее важной".

"В этом году мы произведем более 500 000 автомобилей, и наша цель в течение трех лет - экспортировать 100 000 автомобилей ежегодно", - сказал он.

Iran Khodro хорошо знаком с российским рынком, поставлял автомобили под названием Samand. В Иране марка занимается не только производством собственных машин, но и сборкой чужих моделей - китайских Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot.

Модель, которая в первую очередь может появиться в РФ - седан Tara. Это перелицованный Peugeot 301, знакомый нашей стране с 2012 года.

Вопрос российской прописки "паркетников" Haima и Dongfeng вряд ли возможен без согласования с Китаем. Хотя если договариваться по той же схеме, что и с иранским ребрендингом Sehol от JAC, можно будет вновь обзавестись псевдокроссовером h40 Cross, некогда продававшимся в России и способным стать альтернативой Renault Sandero Stepway.

Кроме того, иранский филиал китайского бренда Haima, неоднократно порывавшегося освоить российский рынок, может предложить вполне себе интересные кроссоверы S5 и S7 - современностью они не блещут, но при адекватной цене функционально превратиться в бюджетные аналоги тех же Kaptur или Arkana способны.

Фото: Пресс-служба Iran Khodro.

Главное сегодня

  • Путин и Собянин открыли Большую кольцевую линию Московского метро

  • РИА Новости: ВС РФ при поддержке танков и "Солнцепеков" наступают под Кременной

  • Politico: ЕС меняет акцент с принятия новых санкций против РФ на соблюдение принятых

  • В Госдуму внесены поправки об ответственности за дискредитацию участников СВО

  • Глава Роспотребнадзора Попова: Институты в Ухане не изучали ничего запретного по COVID-19

  • Предсказавший трагедию в Турции сейсмолог Хугербитс спрогнозировал мегаземлетрясение в марте

Иранская автомобильная промышленность продвигается вперед, несмотря на санкции США-Синьхуа , открытый с 14 по 18 февраля. /Синьхуа/

Крупные иранские производители автомобилей продемонстрировали рост продаж за последние месяцы, несмотря на санкции США, что местные СМИ считают "позитивным" показателем, отражающим улучшение производственной ситуации и пополнение казны производителей.

Тегеран, 24 октября /Синьхуа/ -- Крупные иранские производители автомобилей в последние месяцы продемонстрировали рост продаж, несмотря на санкции США.

Iran Khodro (IKCO), Saipa Automotive Group и Pars Khodro, три крупных иранских автопроизводителя, продали около 536 000 единиц различной продукции в течение первой половины текущего иранского года, который начался 20 марта, иранский Donya-e-Eqtesad. ежедневно сообщается недавно.

Согласно отчету, продажи этих производителей автомобилей увеличились примерно на 26 процентов по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.

Посетитель фотографирует во время Тегеранского автосалона 2017 года в Тегеране, столице Ирана, 16 февраля 2017 года. Тегеранский автосалон 2017, крупнейшее международное мероприятие иранской автомобильной промышленности, открылось с 14 февраля по февраль. 18. (Синьхуа)

Этот рост является "позитивным" показателем, поскольку он отражает улучшение производственной ситуации и пополняет казну производителей, пишет газета.

Чтобы преодолеть последствия санкций США, иранским автопроизводителям удалось запустить производственные линии и выйти на рынки других стран, включая Венесуэлу, у которой на протяжении последних десятилетий сложились хорошие отношения с Ираном.

Иранский автомобиль под названием Runna демонстрируется во время церемонии его массового производства на автомобилестроительной компании Iran Khodro в Тегеране, Иран, 16 июня 2012 г. Iran Khodro, крупнейший производитель автомобилей в Иране, объявил в субботу, что он начал массовое производство третьего вида самодельного автомобиля под названием Ranna.(Синьхуа)

По данным IKCO, во время недавней выставки в столице Венесуэлы Каракасе местные потребители намеревались приобрести в общей сложности 30 200 иранских автотоваров. Выставка, состоявшаяся в прошлом месяце, собрала более 150 иранских компаний, в том числе в автомобильном секторе, чтобы продемонстрировать свой бизнес и технологии.

IKCO также заявила о готовности удовлетворить максимальные требования венесуэльской стороны, включая соответствующее послепродажное обслуживание и обучение персонала.

Министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Ирана Реза Фатеми Амин заявил, что тенденция в автомобильной промышленности растет в различных секторах, а также улучшается продукция производителей запчастей и наукоемких компаний.

«Автомобильные компании начали переговоры с иностранными автопроизводителями, и мы реализуем наши планы, несмотря на санкции», — цитирует министра Donya-e-Eqtesad 23 августа.

В ближайшее время на рынок выйдут некоторые новинки отечественного автопрома, в том числе малолитражные автомобили, добавил он.

Иранский сотрудник работает над автомобилем Brilliance на сборочной линии иранской компании Pars Khodro при поддержке китайской компании Brilliance Auto в Тегеране, Иран, 23 сентября 2017 г. (Синьхуа)

На прошлой неделе IKCO представила новую модель TF21. , который оснащен 16-клапанным 110-сильным двигателем ТУ5П. По словам его генерального директора Мехди Хатиби, хэтчбек будет доступен с 5-ступенчатой ​​механической и 6-ступенчатой ​​автоматической коробками передач.

Марка планирует произвести 100 000 единиц TF21 в первый год производства, начиная с сентября 2023 года, заменив предыдущие модели Samand и Peugeot 405, отметил он.

Кроме того, Saipa Automotive Group представила модель автомобиля Shahin Connect, оснащенную новейшими автомобильными технологиями, во время мероприятия Future Cars 2, состоявшегося в Тегеране 19 октября, сообщает иранско-английская ежедневная газета Financial Tribune.

В августе компания Saipa также представила электромобиль хэтчбек Saina S на выставке «Трансформация автомобильной промышленности», проходившей в Тегеране. ■

Иран авто новости | Финансовая трибуна

  • Авто

    Правительство, Меджлис Автополитика разрешения споров

    27 февраля 2023 г.

    Отечественный автопром сталкивается с многочисленными проблемами, наиболее изнурительной из которых являются затянувшиеся разногласия между правительством и Меджлисом (парламентом) по ключевым политическим решениям. Их...

  • Авто

    SAIPA подписывает соглашение об экспорте 45 000 автомобилей в Россию

    25 февраля 2023 г.

    SAIPA подписала соглашение об экспорте в Россию 45 000 автомобилей на сумму 450 млн евро, сообщил глава Организации содействия торговле Ирана (ОПТ). Выступление на церемонии подписания соглашения...

  • Авто

    В росте цен на автомобили виновата более высокая стоимость сырья

    22 февраля 2023 г.

    По словам члена совета директоров Иранской ассоциации производителей автозапчастей, основной причиной роста цен на автомобили на внутреннем рынке является более высокая стоимость сырья. «Цены на автомобили…

  • Авто

    IKCO не будет повышать цены на автомобили в 2023–2024 финансовом году

    20 февраля 2023 г.

    По словам генерального директора компании, заводские цены на автомобили компании Iran Khodro Company (IKCO) не увеличатся в иранский Новый год, начинающийся 21 марта. «Согласно законопроекту о бюджете 1402 [фискальный...

  • Авто

    Мощность двигателя IKCO устанавливает рекорд

    18 февраля 2023 г.

    Компания Iran Khodro (IKCO) произвела наибольшее количество автомобильных двигателей (также известных как двигатели EF7), когда-либо произведенных этой компанией, и установила «исторический рекорд». IKCO удалось произвести...

  • Авто

    План импорта автомобилей Lackadaisical

    15 февраля 2023 г.

    С момента запуска плана импорта автомобилей было ввезено незначительное количество автомобилей, что еще более замедлило этот процесс. Автомобильный эксперт считает проблемы, связанные с валютой...

  • Авто

    Открытие двух автомобильных лабораторий

    14 февраля 2023 г.

    Иранская компания по контролю качества и стандартов открыла две лаборатории для проверки качества транспортных средств и запчастей при поддержке Института стандартов и промышленности...

  • Авто

    Рост производства автомобилей на 20%  

    11 февраля 2023 г.

    Общее количество автомобилей (в том числе большегрузных, коммерческих и легковых), выпущенных за 10 месяцев, закончившихся 21 декабря 2022 года, выросло на 20% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года,...

  • Авто

    Импорт подержанных автомобилей в следующем году

    08 февраля 2023 г.

    Совместная комиссия Меджлиса одобрила ввоз подержанных транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, тракторов, грузовиков, фургонов, автобусов и микроавтобусов, в возрасте до 5-8 лет в следующем финансовом году (начиная с марта...

  • Авто

    Продажа автомобилей Переключение передач

    07 февраля 2023 г.

    Все отечественные автомобильные компании теперь должны продавать через национальный онлайн-портал заказа автомобилей, sale.iranecar.com, заявил в понедельник так называемый Национальный совет по конкуренции. За последние несколько месяцев...

  • Авто

    Служба помощи на дорогах Tenable   

    04 февраля 2023 г.

    Emdad Khodro, основная иранская компания по оказанию помощи на дорогах, сообщает, что ее показатели в уходящем году (заканчивается в конце марта) улучшились по сравнению с прошлым годом. Компания оказала услуги около 1 млн...

  • Авто

    Подробная информация о предстоящем аукционе импортных автомобилей через IME уточнена

    14 января 2023 г.

    В связи с ажиотажем на автомобильном рынке по поводу поступления импортных автомобилей представитель фондовой биржи прояснил детали их предстоящего аукциона через Иранскую товарную биржу. После пяти-. ..

  • Авто

    Нехватка запасных частей на рынке может привести к росту цен

    13 января 2023 г.

    Если дефицит запчастей на внутреннем рынке сохранится в ближайшие два месяца, цены вырастут, считает глава Союза автозапчастей. «Недостача во внутреннем...

  • Авто

    Предоставление послепродажного обслуживания для импортных автомобилей эконом-класса является обязательным

    09 января 2023 г.

    Предоставление послепродажного обслуживания для импортных автомобилей эконом-класса является обязательным по сравнению с другими классами, по словам виновного члена автомобильного инженерного факультета Иранского университета...

  • Авто

    Пользователи автозапчастей возражают против низкого качества, завышенной цены

    07 января 2023 г.

    Основными жалобами покупателей на отечественные автозапчасти являются низкое качество и перезарядка, по словам члена совета директоров Тегеранского союза автозапчастей и машиностроения. ..

  • Авто

    Производство, продажа отечественных коммерческих автомобилей Проведено обследование 

    05 января 2023 г.

    Отечественные автопроизводители зафиксировали рост производства и реализации большей части своей коммерческой большегрузной и полутяжелой техники за первые девять месяцев текущего финансового года (март...

  • Авто

    Призыв к решению проблем дальнобойщиков

    02 января 2023 г.

    Отсутствие контроля за поставками моторного масла и шин, нерастаможка импортных грузовых автомобилей, дальнейшее использование ветхого автотранспорта и высокие таможенные пошлины - основные проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики,...

  • Авто

    IKCO побила собственный рекорд продаж 

    01 января 2023 г.

    Иранская промышленная группа Khodro (IKCO) сумела побить свой прошлогодний рекорд, продав 458 459легковые, полутяжелые и большегрузные автомобили с 21 марта по 25 декабря. IKCO также объявила, что это...

  • Авто

    Финансирование, импортные процедуры для задержки ввоза иностранных седанов

    24 декабря 2022 г.

    Автомобильный рынок Ирана изобилует спекуляциями о марках и моделях, одобренных для импорта, но реальность такова, что импорт 100 000 седанов, рекламируемых официальными лицами, не будет...

  • Авто

    Законы препятствуют утилизации старых автомобилей

    21 декабря 2022 г.

    Два закона о возрасте утилизации и предельном возрасте утилизации используются разными организациями с противоречивыми результатами. Два закона были разработаны, чтобы избавиться от изношенных автомобилей, но они не...

  • Авто

    Чиновники прогнозируют рост цен на автозапчасти

    19 декабря 2022 г.

    Ожидается, что постоянный рост курсов иностранных валют вызовет рост цен на все виды автозапчастей на рынке на 10-20%, по словам главы Тегеранского автомобильного и. ..

  • Авто

    Описание характеристик IKCO

    17 декабря 2022 г.

    Генеральный директор компании «Иран Ходро» (IKCO) рассказал о результатах деятельности крупного отечественного автопроизводителя на недавнем совещании, на котором присутствовали официальные лица и руководители компании. Мехди Хатиби поставил «спасительный...

  • Авто

    IKCO призывает отменить командное ценообразование наряду с импортом автомобилей

    14 декабря 2022 г.

    В связи с тем, что в ближайшее время в страну должна поступить первая партия импортных автомобилей, Промышленная группа «Иран Ходро» (IKCO) призвала к отмене командного ценообразования на внутреннем автомобильном рынке....

  • Авто

    Импортированные автомобили не будут принадлежать к классу 9 «Эконом»0003

    12 декабря 2022 г.

    Автомобили эконом-класса являются приоритетными для импорта, но в случае импорта более дорогих автомобилей они будут облагаться налогом на автомобили класса люкс, сообщило Министерство промышленности, горнорудной промышленности и сельского хозяйства.


    Learn more