Гипоидная передача что это такое


что это такое и как работает

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс различных технических и инженерных решений. Благодаря слаженной работе всех агрегатов, устройств и механизмов различных типов удается в конечном итоге получить надежное, экономичное и комфортное транспортное средство.

Как известно, основными узлами автомобиля принято считать силовой агрегат и трансмиссию. Фактически, двигатель вырабатывает энергию, тогда как трансмиссия преобразует крутящий момент и передает его на колеса. 

При этом важным элементов в устройстве многих авто является гипоидная передача. Далее мы поговорим о том,  что такое гипоидные передачи, какие типы подобных передач бывают, как работает такая передача, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.

Содержание статьи

  • Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности
  • Преимущества и недостатки гипоидной передачи
  • Подведем итоги

Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности

Итак, различные передачи делятся по типу используемых шестерней. Передачи бывают коническими, цилиндрическими, гипоидными и т.д. Давайте рассмотрим гипоидную передачу более подробно.

Гиперболоидная (сокращенно гипоидная) передача представляет собой решение, где зубья передачи криволинейны, а их движение осуществляется по гиперболоиде (геометрическая фигура). Появилась такая передача давно (в 1920-х годах). Главной задачей ее внедрения в устройство авто стало снижение центра масс.

Затем, благодаря ряду очевидных преимуществ, гипоидная передача появилась на грузовых машинах и других типах техники. Гипоидной передачей стали заменять двойную передачу.

Основным отличием гипоидной передачи от других типов передач является то, что оси валов в обязательном порядке нужно сместить в соответствии со строгими математическими расчетами. Еще гипоидную передачу можно использовать только в узлах, где оси зубчаток будут скрещены. Важно понимать, что если проигнорировать первое и второе правило, произойдет заклинивание передачи.

Преимущества и недостатки гипоидной передачи

Итак, гипоидная главная передача или другая передача данного типа имеет целый ряд плюсов по сравнению с другими видами передач. Прежде всего, необходимо отдельно отметить минимальный уровень шума во время ее работы, что означает высокий акустический комфорт.

Это становится возможным благодаря тому, что сразу несколько зубьев одновременно находятся в зацеплении. Параллельно можно выделить высокую прочность по причине увеличенного диаметра шестерни, особенно в сравнении с другими видами передач.

Также следует отметить особое расположение зубчатых колес, которые не пересекаются, а перекрещиваются. Параллельно такое устройство позволяет  достичь заметного снижения нагрузки, которая распространяется на один зубец. Результат — высокоточная работа шестерен, повышенная надежность и значительно увеличенный ресурс.

Зубья гипоидной передачи отличаются высокой износостойкостью (особенно если сравнивать с конической передачей), что позволяет механизмам с такой передачей работать долго и безотказно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дифференциал коробки передач. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, а также принципах работы дифференциала коробки передач.

В целом, машины, где используется гипоидная передача, получают лучшую устойчивость, а также более высокую плавность хода. Как правило, гипоидные передачи активно используются в устройстве автомобилей премиального класса. Другими словами, если автопроизводитель  стремится обеспечить лучшие характеристики, именно гипоидная передача является оптимальным решением.

  • Теперь о недостатках гипоидных передач. Казалось бы, с учетом всех преимуществ, минусов быть не должно. Однако на практике все не совсем так. Прежде всего, гипоидная передача является дорогостоящим механизмом, который требует высокой точности при изготовлении.

Вполне очевидно, что ее использование приводит к удорожанию агрегатов и узлов. Конечно, некоторые производители экономят на материалах и технологии производства, стараясь снизить конечную стоимость, однако на практике это часто становится причиной заклинивания и быстрого выхода из строя. При этом все чаще и чаще данный тип передач встречается даже на бюджетных авто.

Еще наиболее часто нарекания возникают в том случае, если такая гипоидная передача использована в редукторе. В этом случае главным минусом можно считать повышенные риски заедания шестерен. Заедания возможно по причине скольжения вдоль линии контакта.

На практике, гипоидная повсеместно используется в устройстве различных короссоверов и внедорожников с полным приводом. При этом качество изготовления далеко не всегда является высоким. 

Чтобы избежать проблем, необходимо использовать высококачественные трансмиссионные масла и жидкости, рассчитанные специально для использования с гипоидными передачами. Такие масла формируют особую устойчивую масляную пленку на поверхностях шестерен.

Эта пленка отличается стойкостью к разрыву под нагрузками, защищает детали от прямого контакта, снижает температуру в месте сопряжения и т.д. Все это необходимо, чтобы не допустить заклинивания гипоидной передачи.

Однако важно понимать, что к заеданию может привести не только некачественная или неподходящая по свойства смазка, но и низкое качество деталей, а также неточности или ошибки при сборке, подгонке, настройках и регулировках.

Еще нужно помнить, что в условиях высоких нагрузок и нерегулярного обслуживания  трансмиссии авто с использованием дешевых «расходников» при ремонтах и ГСМ низкого качества гипоидная передача может быстро выйти из строя. Если учесть, что механизм дорогой, многие автопроизводители  по понятным причинам вместо гипоидной передачи нередко используют другие доступные варианты, особенно в бюджетном сегменте.

Подведем итоги

Как видно, гипоидная передача в автомобиле является  решением, которое активно используется на машинах разных классов и марок. Такая передача позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и производительности.

При условии соблюдения всех правил в рамках эксплуатации, а также правильном подходе во время ремонта и обслуживания, гипоидная передача отличается  надежностью и достаточно большим сроком службы по сравнению с аналогами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка SMG (секвентальная коробка передач). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях, принципах работы, а также плюсах и минусах коробок передач данного типа.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что хотя авто с гипоидной передачей нуждается в более качественном обслуживании, которое на практике получается несколько более дорогим, при правильном и грамотном подходе такая машина будет безотказно служить владельцу не одну сотню тысяч километров.

 

Что такое гипоидная передача? Достоинства и недостатки

Чтобы ваша машина ездила не достаточно залить бензин и нажать педаль газа, важно постоянно контролировать исправность всех органов «железного коня». Ведь машина — сложный механизм, в котором только правильное взаимодействие всех винтиков и «шестеренок» образует единое целое, которое и будет работать как часы.

Одной из таких важных составляющих бесперебойной работы автомобильного организма является гипоидная передача, по типу используемых шестерней. Выделяют еще два типа передач: коническая и цилиндрическая. Мы остановимся на гипоидном варианте.

Для начала разберемся с названием. Почему гипоидная? Это сокращенное от гиперболоидная. Дело в том, что зубья у такой шестеренки криволинейны и движутся по геометрической фигуре — гиперболоиде.

Гипоидную передачу изобрели почти 90 лет назад — в 1926 году. Ее основной задачей было снижение центра масс в легковушках. Позже, выяснив, что у нее есть еще масса достоинств, шестерню стали использовать и на грузовиках, таких как ЗИЛ — 133 Г и ЗИЛ — 433100 (вместо двойной передачи).

Чем же гипоидная передача отличается от двух других типов?

Главное. Обратить внимание на два момента: оси валов обязательно нужно сместить в соответствии со специальными математическими расчетами, плюс ее можно применять лишь в узлах, в которых оси зубчаток скрещиваются. Если эти два правила не будут соблюдены, передачу тут же заклинит.

Достоинства

В чем же ее достоинства по сравнению с остальными двумя типами передач? Среди основных мастера выделяют ее практически бесшумную работу (из-за того, что одновременно в зацепленном состоянии находятся несколько зубьев) и большую прочность (увеличен средний диаметр шестерни) по сравнению с канонической передачей.

Это достигается благодаря расположению зубчатых колес: не пересекающемуся, а перекрещивающемуся. Кроме того, уменьшена нагрузка, которую испытывает один зубец, благодаря этому работа всех шестеренок более надежна и долговечна.

Автомобили, в которых использована гипоидная передача отличает, ко всему прочему, еще устойчивость и плавность хода. Эти характеристики для автолюбителей играют едва ли не первостепенную роль при выборе «железного коня», и всегда находятся на особом контроле у автомобильных концернов, которые постоянно совершенствуются в направлении улучшения не только «мозга» машины, но и комфортности езды.

Поэтому гипоидную версию вы чаще всего можете наблюдать в автомобилях представительского класса. Таких как «Инфинити», «Лексус» и др. Больше того, зубья гипоидной передачи характеризуются большей сопротивляемостью усталости, если сравнивать с конической передачей. Но там, где есть плюсы, встречаются и минусы.

Недостатки

Давайте рассмотрим недостатки использования такой передачи в редукторе. К минусам использования такой шестерни можно записать, во-первых, ее дороговизну. Причина здесь в том, что изготовить ее не так просто. Однако, гипоидную шестерню уже активно внедряют даже в бюджетных авто из Поднебесной. Так что насчет дороговизны еще спорный вопрос. Еще из минусов — высокая вероятность заедания шестеренок. Это возможно из-за скольжения вдоль линии контакта.

Причина заедания, конечно, лечится. Водителям рекомендуют использовать только трансмиссионные масла, которые как бы обволакивают шестерни специальной пленкой и не допускают заедания. К заеданию может привести неправильная регулировка и низкое качество «расходников». Интересно, что этот недостаток такого типа передачи превратили в достоинство разработчики полноприводных авто и успешно его используют.

Плюс ко всему гипоидная передача славится тем, что быстро приходит в негодность. Вкупе с относительной дороговизной это может часто становится решающим фактором для изготовителей авто. И гипоидному редуктору они предпочитают более дешевые варианты.

И все же, если вам посчастливилось стать обладателем авто с гипоидной передачей, знайте, что приобрели надежную «лошадку». При грамотном уходе и периодическом контроле она будет трудится вам на радость.

В общем, ровных дорог вам!

Поделитесь информацией с друзьями:


ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Как использование подходящего масла для гипоидных передач может продлить срок службы вашего автомобиля

Гипоидные шестерни обычно используются в задних дифференциалах автомобилей и тяжелых грузовиков, где требуется высокий крутящий момент и высокая нагрузка. Поскольку эти редукторы работают под высоким давлением, для продления срока службы гипоидных редукторов рекомендуются трансмиссионные масла, специально разработанные для работы в этих экстремальных условиях.

Что такое гипоидная передача?

Гипоидные зубчатые передачи представляют собой разновидность автомобильных зубчатых передач. Когда вы представляете себе шестеренку, вы, вероятно, представляете себе два вращающихся зубчатых диска, которые входят в зацепление друг с другом. Этот тип конструкции редуктора имеет тенденцию быть более шумным и неэффективным в автомобильных приложениях. Конструкция гипоидной передачи была изобретена для снижения шума при зацеплении шестерен и обеспечения более высокого крутящего момента и давления, а также для обеспечения большей долговечности.

Гипоидные зубчатые передачи очень похожи на спиральные конические зубчатые колеса, с тем отличием, что гипоидные зубчатые колеса имеют непересекающуюся и непараллельную ось. Другими словами, оси гипоидных передач смещены друг относительно друга. Базовая геометрия гипоидной передачи является гиперболической, а не конической геометрией спиральной конической передачи, что-то вроде помеси конической передачи и червячной передачи. Следовательно, гипоидная шестерня имеет больший диаметр, чем эквивалентная коническая шестерня. Это приводит к высокой степени скользящего движения поверхности зубьев шестерни гипоидной передачи, а также увеличивает плотность зацепления зубьев шестерен.

Когда используются гипоидные передачи?

Гипоидные коробки передач используются в большинстве современных автомобилей. Они обычно используются в дифференциалах заднего моста, где они передают мощность от трансмиссии к полуосям. Они представляют собой тип спирально-конического зубчатого колеса с левым углом спирали на шестерне и правым углом спирали на венце. Это опускает карданный вал от днища автомобиля, понижая центр тяжести автомобиля и, в некоторых случаях, уменьшая помехи внутреннему пространству автомобиля.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Во всех автомобилях требуется трансмиссионное масло для смазки трансмиссий и межосевых дифференциалов. В отличие от обычного моторного масла, вязкость трансмиссионного масла, как правило, намного выше, что помогает бороться с вероятностью того, что экстремальные условия выдавят более жидкую жидкость и позволят шестерням перетирать друг друга.

Гипоидные зубчатые передачи по своей конструкции подвергаются более высокому давлению, чем другие типы зубчатых колес. Скользящее действие поверхности зуба шестерни также вводится в сочетании с вращательным движением с гипоидной зубчатой ​​передачей, чего нет во многих других конструкциях зубчатых передач. Это повышенное давление и скольжение могут привести к выдавливанию трансмиссионной смазки из зацепления между зубьями шестерни, вызывая шлифование металла по металлу.

Масла для гипоидных передач были специально разработаны для защиты этих специальных типов зубчатых передач. Гипоидные трансмиссионные масла могут иметь более высокую вязкость, как и другие трансмиссионные масла, но гипоидные трансмиссионные масла содержат специальные противозадирные и противоизносные присадки, которые повышают его стойкость к разрушению при высоких температурах и механическом давлении, создаваемом скользящими поверхностями гипоидного редуктора.

Когда использовать масло для гипоидных передач

Как и для всех моторных жидкостей и масел, регулярное техническое обслуживание и замена масла для гипоидных передач может продлить срок службы автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Хорошо смазанные шестерни менее подвержены точечной коррозии, поломке или трению друг о друга под давлением. Регулярная замена трансмиссионного масла удаляет изнашиваемые материалы и другие потенциальные загрязнения, такие как грязь и вода. Отсутствие замены трансмиссионного масла может привести к ускоренному износу зубчатой ​​передачи из-за мусора и потенциальной ржавчины и коррозии из-за воды и побочных продуктов окисления.

Kendall ® SHP Syngear FE

Наше синтетическое топливосберегающее (FE) автомобильное трансмиссионное масло нового поколения API GL-5 предназначено для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами, работающими при экстремальных температурах или в тяжелых условиях вождения. Оно было специально разработано для обеспечения большей экономии топлива по сравнению с типичными минеральными трансмиссионными маслами SAE 80W-90 или синтетическими трансмиссионными маслами SAE 75W-90.

Kendall NS-MP Hypoid Gear Lubricant

Наша многоцелевая автомобильная трансмиссионная смазка API GL-5 специально разработана для использования в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами. Оно также рекомендуется для использования в некоторых тяжелых механических трансмиссиях грузовиков и автобусов.

Kendall Super Three Star Synthetic Gear Lubricant

Наша синтетическая автомобильная трансмиссионная смазка API GL-5 специально разработана для обслуживания с длительным интервалом замены и расширенной гарантии в осях легковых и грузовых автомобилей с гипоидными передачами.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло? (И ответы на другие вопросы о трансмиссионном масле)

В этом посте мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о трансмиссионном масле, такие как Что такое гипоидное трансмиссионное масло? Начнем.

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Обычно используемые в межосевых дифференциалах, гипоидные шестерни используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям. В основном это спиральные конические шестерни, в которых шестерня входит в зацепление ниже центральной линии зубчатого венца. Это опускает карданный вал от днища автомобиля.

Гипоидное трансмиссионное масло разработано с противозадирными (EP) присадками для защиты и эффективной работы с гипоидными передачами. AMSOIL SEVERE GEAR® Synthetic Gear Lube обеспечивает превосходную защиту гипоидных передач.

Купить SEVERE GEAR

Можно ли смешивать синтетическое и обычное трансмиссионное масло?

Да, синтетическое трансмиссионное масло обычно совместимо с обычным трансмиссионным маслом. Однако смешивание синтетических и обычных трансмиссионных масел может сократить ожидаемый срок службы масла и снизить его эксплуатационные характеристики. AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены при смешивании масел.

Можно ли использовать обычное автомобильное трансмиссионное масло в нижней части морского узла?

Да, если он соответствует спецификации в руководстве пользователя.

Однако для наилучшей защиты лучше всего использовать трансмиссионное масло, специально разработанное для применения в судовых нижних агрегатах .

Судовые нижние узлы регулярно подвергаются воздействию воды, а попадание воды в трансмиссионное масло увеличивает вероятность вспенивания, что разрушает масляную пленку и приводит к износу. Трансмиссионные масла для судовых двигателей специально разработаны для предотвращения пенообразования и сохранения рабочих характеристик при воздействии загрязнения водой.

AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube устойчива к пенообразованию и обеспечивает улучшенную защиту от потери мощности и износа редуктора даже при 15-процентном загрязнении водой. *

*На основе испытаний AMSOIL Synthetic Marine Gear Lube 75W-90 по ASTM 3233 и ASTM D892.

Купить Marine Gear Lube

Трансмиссионное масло какого типа/вязкости следует использовать?

Для обеспечения максимальной защиты и производительности рекомендуется обратиться к руководству пользователя за рекомендациями производителя. Там вы найдете как указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. д.) и спецификации (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. д.), рекомендованной для вашего применения. Почти для всех гипоидных зубчатых передач требуется GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления .

Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Обратитесь к руководству пользователя или к производителю оригинального оборудования (OEM), чтобы определить нормальную или тяжелую работу вашего приложения, и следуйте соответствующим рекомендациям. Синтетические трансмиссионные масла AMSOIL также содержат рекомендации по интервалам замены как для нормальных, так и для тяжелых условий эксплуатации, а также дают возможность сэкономить время и деньги за счет увеличенных интервалов замены.


Learn more