Допуски моторных масел


Допуски моторных масел – как определить и выбрать нужный для своего двигателя?

Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель. 

Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:

  1. API. Американский стандарт, хотя и не считается полноценным допуском, но указывает на наивысший класс. По этому стандарту моторные масла разделены на два класса: S - бензиновые и C - дизельные.
  2. ACEA. Европейский стандарт. Его применяют для энергосберегающих моторных масел. Есть две подкатегории: А- бензиновые, Б - дизельные.
  3. ISLAC. Стандарты, разработанные японскими и американскими производителями. Допускаются различные модели автомобилей разных марок. 

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит  пошаговая процедура оформления допускается:

  1. Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
  2. Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
  3. Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики. 

Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?

Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени.  

Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто. 

Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:

Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)

Производитель Допуск Описание
VW / Audi / Seat /

 

Skoda (VAG)

VW 500.00  Для ДВС без наддува. 
  VW 501.01 Для моторов с впрыском. 
  VW 502,00 Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском. 
  VW 503.00 Для бензиновых двигателей.
  VW 504,00 Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС.
  VW 505,00 Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без. 
  VW 506.00 Для дизелей с турбонаддувом.
  VW 507,00 Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок. 

Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

Производитель Допуск  Описание
Даймлер Крайслер /

 

Мерседес Бенц

MB 228,1 Всесезонные, для дизельных ДВС. 
  MB 228,3 Всесезонные грузовики с турбонаддувом и без. 
  MB 228,31 Допуски по маслу для дизельных Мерседесов (грузовики с сажевыми фильтрами). 
  MB 228,5 Для нагруженных моторов грузовиков.
  MB 228,51  Всесезонное для нагруженных дизелей грузовиков. Минимум сульфатной золы, фосфора и серы. 
  МВ 226.0 / 1 Допуски моторного масла для турсаддува. 
  МВ 227. 0 / 1 Всесезонные для ДВС старых транспортных средств. 
  МВ 227.5 Для моторов на бензине.
  MB 229,1 Для легковых авто с ДВС на бензине и на дизельном топливе. 
  MB 229,3 Для легковых авто с увеличенным интервалом замены.
  MB 229,5 Для моторов легковых авто, экономит до 2% топлива.  

Таблица 3. Допуски масел BMW

Производитель Допуск Описание
BMW BMW Longlife-98  Для специальных моторов. 
  BMW Longlife-01 Для моторов с увеличенными интервалами замены. 
  BMW Longlife-01 FE Для моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива.
  BMW Longlife-04 БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром.

Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford

Производитель Допуск Описание
брод WSS-M2C 912A1 Для всех моторов легковых авто. 
  WSS-M2C 913A Для бензиновых и дизельных моторов легковых авто.
  WSS-M2C 913B Для ДВС на дизельном топливе и бензине.
  WSS-M2C 913C Для бензиновых и дизельных моторов. 
  WSS-M2C 917A Для 1,9 дизельных моторов TDI. 

Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)

Производитель Доступ Описание
  GM-LL-A-025  Для двигателей легковых авто. 
  GM-LL-B-025 Для дизельных моторов легковых авто.
  Дексос 1 Для бензиновых ДВС.
  Dexos 2 Для дизелей GM. Относятся к малозольным.

 

Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche

Производитель Допуск  Описание
пират RES-22.OL G4 Для модифицированных на пониженное трение масел.
пират RES-22.OL PD2 / D5 С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями.
Porsche Порше А40  Требует хорошей стойкости масла к деструкции. 

Таблица 7. Допуски масел по марке Renault

Производитель Допуск  Описание
  RN 0700 Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов. 
  RN 0710 Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра. 
  RN 0720 Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. 

Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group

Производитель Доступ Описание
FIAT  9,55535-G1 Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов.
  9.55535-D2, Со стандартными параметрами для дизельных ДВС.
  9.55535-h3, Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость. 
  9,55535-h4 Для бензиновых моторов, с высокой производительностью.
  9.55535-M2 Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания. 
  9.55535-N2 Для всех видов ДВС с турбонаддувом. 
  9.55535-S1 Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром. 
  9,55535-S2  Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. 

Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen

Производитель Допуск Описание
Peugeot-Citroen PSA B71 2290 Для моторов с сажевым фильтром, низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора.  
  PSA B71 2294 Спецификации: ACEA A3 / B4 и C3 + тесты концерна Peugeot - Citroen.
  PSA B71 2295 Масло с допуском PSA для моторов, выпущенных до 1998 г. 
  PSA B71 2296 Спецификации: ACEA A3 / B4 + тесты концерна Peugeot - Citroen.

Для чего нужны допуски?

Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.

Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.

Вот почему допуски масел варьируются:

  • Автопроизводители изготавливают внутренние детали моторов из различных материалов. Для каждой из них нужны смазочные жидкости. 
  • Двигатели масла образуют пленку разной толщины. Эта величина должна быть постоянной. Если ее понизить, ДВС будет перегреваться. Если повысить, то масло попросту выгорит. 
  • Для каждого класса автомобилей (легковые, грузовые, малоритражные, коммерческие и т.д.) важно изготовить подходящие стандарты и требования к моторным маслам. В результате появляются целые линейные смазочные материалы с определенными параметрами. 

Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке. 

Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.

Наличие допуска на этикетке - это плюс

Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.

Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.

А если залить масло с неподходящим допуском?

Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.

  • неопытные, которые недавно были разобраны в моторных масел;
  • невнимательные, которым не хочется лишний раз заглянуть в сервисную книжку автомобиля;
  • изучить результаты.

Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.

Соотношение допусков моторных масел OEM:

Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:

  • если у вас все хорошо, то как качественный смазочный материал продлевает срок эксплуатации двигателя;
  • Если у вас есть запасное масло или бензин, то новое моторное масло может повлиять на материал уплотнений и на сальники.

Неправильное использование моторных масел

  • внутри него ограничены отложения;
  • дилер при обнаружении несоответствия может отказать в гарантийном ремонте;
  • при длительных поездках масло будет расходоваться неравномерно, что тоже неприятно.

Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.

Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.

Что вы получаете при покупке масла с допуском?

Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.

Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).

  1. Гарантии и спокойствие. Качественный смазочный материал не может нарушить стабильную работу ДВС. Он продлит ресурс мотора в разы и поможет при нагрузке.
  2. Экономию времени и денег. Выбор моторных масел огромный, даже опытный автовладельцы теряются. Выбирать масло с учетом допускаемого.
  3. Умение выбрать масла. Вы поймете, что не бывает плохих или хороших моторных масел. Есть смазочные материалы, специально предназначенные для двигателя вашей машины. И это заметно облегчает выбор.

Видеоматериалы

Допуски моторных масел

Что такое допуски масел

Допуск производителя двигателя - это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.  
Процедура присвоения допусков достаточно сложна - для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла. 
 
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.), т.е., если там такой информации нет - это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец. 

Зачем нужны допуски масла? 

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

К примеру, один производитель заявляет: «наши машины очень быстрые», другой – «а наши – экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора – это очень грубые примеры, знаю что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. – где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей – от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых.

Позиционирование мотора влияет на его конструкцию

Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.  

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то как раз у всех автопроизводитеолей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Допуски масел – самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование веньма рискованным.

Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание (особо рекомендуем обратить внимание на примечания). Сразу подчеркнем, что по приведенному описанию определить допуск именно к Вашему мотору невозможно, допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.).

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска. Однако вместо него может быть указано соответствие допуску или одобрение производителя. Возможно, это масло получало когда-то официальный допуск, но по прошествии времени, не стала продлевать отношения с ОЕМ-производителем (а каждый допуск стоит денег), при этом не изменив формулу изготовления масла. Получается, что качество прежнее, а цена могла снизиться. Еще один вариант, когда пишут одобрения: при использовании точно такого же пакета присадок, что и для производства оригинального масла или масел, имеющих допуск. Любой пакет присадок - это определенный набор микроэлементов, выполняющих в масле различные функции. А при использовании высококачественного базового масла, товарное масло, даже не имеющее допусков, будет по качеству не хуже своих "собратьев".

СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ И СЕРТИФИКАТЫ OEM | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Поиск
  1. Дом
  2. МАСЛА И ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  3. МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ
  4. СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ И ОДОБРЕНИЯ OEM

ДЖАСО ДХ-2

Гусеница ECF-3

Камминс

Детройт Дизель

Deutz DQC III-10 ЛА

Форд WSS-M2C171-F1

Мак ЭОС-4.

5

Мерседес-Бенц 228.31

Рено РВИ РЛД-4

Вольво ВДС-4.5

Спецификации и допуски производителей моторных масел

В принципе, все моторные масла служат одной цели. Они смазывают движущиеся части моторного отсека, предотвращают износ и коррозию и обеспечивают отвод тепла. Тем не менее, каждый двигатель устроен по-разному и требует особых свойств масла, чтобы гарантировать оптимальную смазку. К ним относятся, например, особые свойства текучести масла (вязкость), определенное температурное поведение или совместимость с определенными уплотнительными материалами. В этом случае очень важны присадки к маслу. Несколько учреждений выпустили различные классификации и спецификации, чтобы гарантировать, что пользователи сохранят обзор, а производители транспортных средств также имеют возможность одобрить определенные масла для своих двигателей. Они не сопоставимы со спецификациями для трансмиссионных масел.

Каждому автомобилю необходимо подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его характеристики

Классы SAE

Вязкость как мера внутреннего трения жидкости является одним из наиболее важных свойств масла. Он определяет, насколько жидким или вязким является масло и как оно ведет себя в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому SAE (Общество автомобильных инженеров) опубликовало систему, определяющую эталонные температуры, пределы вязкости и классы для моторных масел. Существуют моносезонные масла, соответствующие определенной кинематической вязкости при 100 °С, например SAE 30, которые использовались много лет назад при замене масла в автомобилях зимой и летом. Многие классические автомобили по-прежнему зависят от сезонных масел. Современные легковые автомобили работают на всесезонных маслах типа SAE 5W30. Всесезонные масла обладают хорошей текучестью зимой и летом и могут использоваться круглый год. Число перед буквой «W» определяет текучесть масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более жидким остается масло при низких температурах. Это позволяет моторному маслу быстро смазывать все важные детали в двигателе даже зимой при холодном пуске. Число после «W» определяет кинематическую вязкость масла при 100 °C. Чем выше число, тем более устойчиво масло к экстремальным нагрузкам.

Класс SAE Граничная температура перекачки в °C Кинематическая вязкость в мм²/с
0 Вт -40 ≥ 3,8
5 Вт -35 ≥ 3,8
10 Вт -30 ≥ 4,1
15 Вт -25 ≥ 5,6
20 Вт -20 ≥ 5,6
25 Вт -15 ≥ 9,3
8 - 4,0 – 6,09
12 - 5,0 – 7,09
16 - 6,1 – 8,19
20 - 6,9 – 9,29
30 - 9,3 – 12,49
40 - 12,5 – 16,29
50 - 16,3 – 21,89
60 - 21,9 – 26,09

Обзор общих классов SAE в соответствии с определенными параметрами

Спецификации согласно ACEA

ACEA расшифровывается как Association des Constructeurs Europeens de l'Automobile (Ассоциация европейских производителей двигателей). Он составляет спецификации для моторных масел на основе самых строгих европейских процедур испытаний. Таким образом, спецификации ACEA представляют собой наиболее общий знаменатель требований европейских производителей транспортных средств к моторным маслам. Эти спецификации подразделяются на последовательности A, B и C. Последовательность E существует исключительно для грузовых автомобилей. Они дополнены цифрами и, таким образом, еще больше дифференцированы.

  • Последовательность A — описывает требования к бензиновым двигателям легковых автомобилей.
  • Последовательность B — описывает требования к дизельным двигателям легковых автомобилей, фургонов и пикапов.
  • Последовательность C. Автомобили, оснащенные современными системами нейтрализации отработавших газов (такими как сажевые фильтры), требуют специальных моторных масел для предотвращения засорения сажевых фильтров. В зависимости от допустимой доли золообразующих веществ, сульфатной золы, фосфора и серы, подходящие масла делятся на масла Low SAPS и Mid SAPS и классифицируются в соответствии со спецификацией ACEA C.
  • Последовательность E — описывает требования к дизельным двигателям грузовых автомобилей.

Моторные масла для легковых автомобилей всегда указываются как комбинация бензиновых и дизельных двигателей (например, ACEA A3/B4). Цифра после буквы описывает разницу в характеристиках моторных масел. В следующей таблице мы собрали все действующие для вас спецификации ACEA.

вязкость
Последовательность ACEA Область применения/требования
А3/В3 Вязкость по HTHS ≥ 3,5 мПа·с, меньше потерь на испарение, высокая чистота поршня и устойчивость к окислению, срок годности 2023
А3/В4 Вязкость по HTHS ≥ 3,5 мПа·с, соответствует требованиям для дизельных двигателей с непосредственным впрыском
А5/В5 HTHS 2,9-3,5 мПа·с, остальные стандарты соответствуют A3/B4
А7/В7 High SAPS с предпусковым зажиганием на низких оборотах и ​​защитой от износа для бензиновых двигателей с прямым впрыском с турбонаддувом, а также с защитой от отложений на компрессоре турбонагнетателя (TCCD) для современных дизельных двигателей с прямым впрыском
С1 Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с, годен до 2023 г.
С2 Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,9 мПа·с
С3 Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с
С4 Low SAPS, сульфатная зольность макс. 0,5%, HTHS ≥ 3,5 мПа·с
С5 Mid SAPS, сульфатная зольность макс. 0,8%, HTHS ≥ 2,6
С6 Обеспечивает защиту от предварительного зажигания и износа на низких оборотах для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива с турбонаддувом, а также защиту от отложений на компрессоре дизельного турбонагнетателя (TCCD) для класса low SAPS, совместимость с катализаторами и системами доочистки выхлопных газов GPF/DPF
Е4 На основе MB 228.5, увеличенный интервал замены масла, подходит для двигателей EURO III
Е6 Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX с сажевым фильтром в сочетании с топливом, не содержащим серы, с содержанием сульфатной золы ≤ 1%, срок действия до 2022 г.
Е7 Рекомендуется для двигателей EGR и двигателей SCR NOX без сажевого фильтра, содержание сульфатной золы ≤ 2%
Е8 Заменяет ACEA E6, UHPD (Ultra High Performance Diesel), Low SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с
Е9 Рекомендуется для различных двигателей с EGR и двигателей SCR NOX с/без сажевого фильтра в сочетании с топливом, не содержащим серы, содержание сульфатной золы ≤ 1%, срок годности до 2022 г.
Е11 Заменяет ACEA E9, SHPD (Super High Performance Diesel), Mid SAPS, для DPF, HTHS ≥ 3,5 мПа·с

Вязкость HTHS

Для современных двигателей требуются масла с пониженной высокотемпературной вязкостью. Это свойство обобщается термином высокотемпературная-высокая сдвиговая-вязкость (HTHS). С этими маслами снижается вязкость при высоких температурах, что снижает потери на трение в двигателе. Топливо используется более эффективно, что означает снижение расхода топлива при той же мощности двигателя.

Спецификации согласно API

API означает Американский институт нефти. Классы API описывают американские требования и критерии качества моторных масел. Спецификация моторных масел делится на API S, API C и API F.

Буква «S» (Сервис) обозначает бензиновые двигатели легковых автомобилей. Кодовая буква «C» (Commercial) определяет требования к дизельным двигателям коммерческих и грузовых автомобилей. В конце 2016 года для коммерческого транспорта был дополнительно введен стандарт API F. Текущая спецификация API CK-4 была разработана для обратной совместимости и для масел, значение HTHS которых составляет > 3,5 мПа·с. Масла с выпуском API FA-4 используются в более современных двигателях. Значение HTHS находится в пределах 2,9и 3,2 мПа·с. Основное внимание явно уделяется дальнейшему сокращению выбросов.

Дизельные двигатели легковых автомобилей не классифицируются по API, так как они практически не используются в США. Буквы S и C постоянно добавляются с дополнительными буквами или цифрами для обновления стандартов. В настоящее время API SP и API CK-4 являются самыми современными спецификациями. Они обратно совместимы с более ранними стандартами.

Спецификации согласно JASO

JASO (Японская организация автомобильных стандартов) — это организация в Японии, которая определяет свои собственные спецификации масел. Со своей стороны, основное внимание уделяется маслам для двухтактных двигателей, а также для четырехтактных бензиновых двигателей и двигателей мотоциклов. Например, особые требования описаны для мотоциклетных масел, используемых в двигателях со встроенными трансмиссиями (сцепления в масляной ванне). Существует класс JASO MA для масел, рекомендуемых для сцепления в масляной ванне, и класс JASO MB для масел, не рекомендуемых для сцепления в масляной ванне.

Класс JASO Тип двигателя Условия эксплуатации
ДЖАСО МА1 4-тактный двигатель Подходит для муфт в масляной ванне
ДЖАСО МА2 4-тактный двигатель Более высокий стандарт, чем MA1
ДЖАСО МБ 4-тактный двигатель Не подходит для муфт в масляной ванне
ДЖАСО ФА 2-тактный двигатель Легкая нагрузка
ДЖАСО ФБ 2-тактный двигатель Средняя нагрузка
ДЖАСО ФК 2-тактный двигатель Средняя нагрузка и низкий дым
ДЖАСО ФД 2-тактный двигатель Высокая нагрузка и мало дыма

Спецификации согласно ILSAC

ILSAC означает Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана представителями ассоциаций американских и японских автопроизводителей и выпускает спецификации масел в первую очередь для азиатских и американских автомобилей. Стандарты масла основаны на API с упором на бензиновые двигатели. В настоящее время используются стандарты ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6, которые делятся на 6A и 6B.

Спецификация ILSAC Область применения/требования
ILSAC GF-5 примерно соответствует спецификациям API SN
ILSAC GF-6A для современных двигателей, стремящихся повысить экономию топлива и сократить выбросы, обратно совместим со старыми спецификациями, работает с вязкостью 0W20 и выше
ILSAC GF-6B для современных двигателей, стремящихся улучшить топливную экономичность и сократить выбросы, не совместимых со старыми спецификациями, работает с вязкостью ниже 0W20, т. е. 0W16

Одобрения OEM

Некоторые производители автомобилей предъявляют дополнительные требования к международным классификациям и спецификациям. Они названы в честь стандартов производителя (например, BMW Longlife-04, выпуск MB, Porsche A40 и т. д.).

Сертификаты VW Область применения
Фольксваген 501 01 Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) с низкими эксплуатационными характеристиками, только для старых моделей
Фольксваген 502 00 Всесезонные масла для бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены (макс. 15 000 км или 1 год) и высокой производительностью двигателя
Фольксваген 503 00 Устарело, заменено на VW 504 00
Фольксваген 503 01 Устарело, заменено на VW 504 00
Фольксваген 504 00 Для бензиновых двигателей с Longlife-Service и без него
Фольксваген 505 00 Всесезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него
Фольксваген 505 01 Всесезонные масла для дизельных двигателей с насос-форсунками
Фольксваген 506 00 Устаревший, заменен на VW 507 00.
Фольксваген 506 01 Устарело, заменено на VW 507 00, но по-прежнему является обязательным для некоторых старых дизельных двигателей
Фольксваген 507 00 Для дизельных автомобилей с сажевым фильтром с и без Longlife Service
Фольксваген 508 00 Для современных экономичных бензиновых двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями
Фольксваген 509 00 Для современных экономичных дизельных двигателей с длительным сроком службы и без него, не совместимых с более ранними спецификациями

Стандарты VW также применяются к дочерним компаниям, таким как Audi, Skoda и Seat.

Моторные масла
Porsche допуски Область применения
А40 Моторные масла SAE 0W-40, SAE 5W-40 и SAE 5W-50 для всех бензиновых двигателей, кроме бензиновых Cayenne V6 и Hybrid
С30 SAE 5W-30 для всех дизельных двигателей, а также бензиновых двигателей Cayenne V6 и Hybrid 9. 0067

Здесь собрана дополнительная информация о допусках Porsche.

Mercedes Benz допуски Область применения
МБ 226,5 М 281, М 200.71 Цитаниум
МБ 226,51 Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607 (легковые автомобили), 622 (Citan и Vito), 626
МБ 228,3 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651
МБ 228,5 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651
МБ 228,51 Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 228,61 Дизельные двигатели для грузовых автомобилей, low SAPS
МБ 229,3 Бензиновые двигатели: М 122, 272, 273, 113, 132, 266, 270, 271, 274 (кроме 213053), 276, 278, 281, 200. 71 Цитаниум

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

МБ 229,31 Бензиновые двигатели: М 132, 266, 271

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 654, 660

МБ 229,5 Двигатели бензиновые: М 122, 132, 266, 272, 270, 271, 272, 273, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278, 281, 200.71 Цитаниум

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

МБ 229,51 Двигатели бензиновые: М 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: легковые автомобили ОМ 607, 626, 629, 640, 646, 651, 654, 660

МБ 229,52 Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 132, 256, 264, 266, 270, 271, 274 (кроме: 213053)

Дизельные двигатели без сажевого фильтра: ОМ 640, 642, 646, 651, 660

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 607, 626, 629, 640, 642, 646, 651, 654, 656, 660

МБ 229,6 Бензиновые двигатели: М 270, 274 (кроме: 213053, 213153), 276, 278
МБ 229,61 Бензиновые двигатели: М 176 в BR 222 и BR 217, 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 654, 656

МБ 229,71 Бензиновые двигатели: М 256, 264

Дизельные двигатели с сажевым фильтром: ОМ 654

Здесь вы найдете все допуски Mercedes. Здесь перечислены правильные разрешения для дочерней компании Smart.

BMW допуски Область применения
BMW Longlife-01 Моторные масла для некоторых бензиновых и дизельных двигателей (кроме DPF) с 2001 г.в.
BMW Longlife-01 FE Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей
BMW Longlife-04 Моторные масла для некоторых двигателей с сажевым фильтром и стандартом выбросов Евро 4
BMW Longlife-12 FE Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 2002 модельного года, и некоторых дизельных двигателей, начиная с 2014 модельного года
BMW Longlife-14 FE+ Моторные масла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 2014 модельного года
BMW Longlife-17 FE+ Масла с низкой вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для специальных бензиновых двигателей с 2014 г. в.

Подробнее о спецификациях BMW можно узнать здесь.

. .
Ford допуски Область применения
WSS-M2C 913-D Otto и дизельные двигатели, кроме KA TDCi до 2009 г., Galaxy 1.9 TDi и 2.5 Duratec-ST/RS, обратно совместимые с M2C 913-A, -B и -C
WSS-M2C 917-A Бензиновые и дизельные двигатели KA 2009 и Galaxy 1.9 TDI, соответствуют требованиям ACEA A3/B4/C3
WSS-M2C 925-B Маловязкое моторное масло для некоторых бензиновых двигателей, соответствует стандарту ACEA A5/B5
WSS-M2C 934-B Дизельные двигатели с сажевым фильтром, соответствующие стандарту ACEA C1
WSS-M2C 937-A Двигатель 2,5 Duratec-ST/RS, специально для Ford Focus
WSS-M2C 948-B Маловязкое моторное масло для некоторых бензиновых двигателей
WSS-M2C 950-A Дизельные двигатели моделей Mondeo и Focus с 10/2014 г. в. до
WSS-M2C 952-A1 Для 1,5 л DV Neo Diesel с 08/2017 г.в.

Посмотреть все одобрения Ford для продуктов ADDINOL можно здесь.

Opel допуски (GM) Область применения
ГМ-ЛЛ-А-025 Бензиновые двигатели до 2011 г.в. с увеличенными интервалами замены, HTHS ≥ 2,9 мПа·с
ГМ-ЛЛ-В-025 Дизельные двигатели с 2002 года выпуска с увеличенным интервалом замены, HTHS ≥ 3,5 мПас, также подходят для бензиновых и дизельных двигателей до 2002 года выпуска
дексос 2 Бензиновые и дизельные двигатели с новыми системами нейтрализации отработавших газов, такими как DPF начиная с 10-го модельного года с увеличенными интервалами замены, HTHS ≥ 3,5 мПа·с, также подходит для некоторых бензиновых и дизельных двигателей до 20-го года выпуска (dexos 1)
дексос 1 Gen2 Специальные бензиновые двигатели, такие как 1,0 л (LE1), 1,4 л (LUJ), 1,4 л (LE2), 1,5 л (LFV) и 2,0 л (LTG)
ОВ0401547-Д30 Современная спецификация Opel, усовершенствование OV0401547 для дизельных двигателей
ОВ0401547-Г30 Современная спецификация Opel, усовершенствование OV0401547 для бензиновых двигателей
ОВ0401547-А20 Современная спецификация Opel для энергоэффективных двигателей, касается бензиновых и дизельных двигателей

Здесь собраны все допущенные моторные масла ADDINOL для Opel.

Peugeot допуски Область применения
В71 2290 5W-30 синтетическое экологически чистое, модели от Евро 5 (от ORGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах)
В71 2295 15W-40 минеральное, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах)
В71 2296 5W-40 и 0W-30 синтетическое, модели от Евро 5 (от OGA/DAM 11788: см. наклейку давления в шинах)
В71 2300 High SAPS, на основе ACEA A3/B4, PSA Level 2
В71 2312 Low SAPS, на основе ACEA C1/C2

Подробнее о допусках Peugeot можно узнать здесь.

Renault допуски Область применения
РН0700 Дата производства после 08. 10.2007: бензиновый атмосферный двигатель, Е85 с атмосферным двигателем, двигатель К9K без DPF с межсервисным интервалом 20 000 км/1 год, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III K4M, Laguna III M4R
РН0710 Дата производства после 08.10.2007: Renault Sport бензин, бензиновый двигатель с турбонагнетателем, дизель без сажевого фильтра, двигатель G9T с сажевым фильтром, Clio III K4M мощностью более 88 кВт, дата производства с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R без сажевого фильтра , Laguna III F4R с турбокомпрессором Dacia Logan, Sandero, Duster: дизельный двигатель без DPF выпуска с 12.01.2009
РН0720 Дата производства после 08.10.2007: Дизель с сажевым фильтром, дата производства после 08.10.2007 и до 28.05.2008: Laguna III K9K, дата производства после 08.10.2007 и до 08.09.2008: Kangoo II K9K без сажевого фильтра и более 73 кВт , дата выпуска с 01.01.2001 по 08.10.2007: Laguna III M9R с сажевым фильтром Dacia Logan, Sandero, Duster: Дизельный двигатель с сажевым фильтром
РН17 Подходит для бензиновых двигателей и дизельных двигателей Евро 6. Спецификация разработана для бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TGDI) и включает защиту бензинового сажевого фильтра (GPF). RN17 заменяет спецификации RN0700 и RN0710 и обратно совместим. Разработано для SAE 0W30.
РН17 РСА Подходит для бензиновых двигателей с сажевым фильтром или без него. Аналогичен стандарту RN17, но разработан для SAE 0W40.

Стандарты Renault также применяются к дочерним компаниям, таким как Nissan и Dacia.

. . .
Фиат допуски Область применения
9.55535 Д2 Стандартное моторное масло для дизельных двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год
9.55535 ДС1 Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2
9. 55535 DSX Для современных дизельных двигателей соответствует ACEA C2
9.55535 Г1 Маловязкое моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 0W-30 или 5W-30, HTHS > 2,9 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года
9.55535 Г2 Стандартное моторное масло для бензиновых двигателей, двигателей Евро 5, 10W-40 или 15W-40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год
9.55535 ГС1 Для некоторых бензиновых двигателей соответствует ACEA C2
9,55535 GSX Топливосберегающее моторное масло, отвечающее требованиям бензиновых двигателей последнего поколения со стандартом токсичности отработавших газов Евро 6
9,55535 h3 Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года
9,55535 h4 Высокоэффективное моторное масло для бензиновых двигателей, специально для моделей Abarth, 10W-60, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 20 000 км/1 год
9,55535 M2 Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с большим интервалом замены, двигатели Евро 4, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года
9. 55535 N2 Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом с большим интервалом замены, двигателей Евро 4, 5W40, HTHS > 3,5 мПас, интервал замены 30 000 км/2 года
9.55535 S1 Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W30, HTHS 2,9-3,5 мПас, масло Mid-SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года
9.55535 S2 Моторное масло для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом замены, двигателей Евро 5, 5W-40, HTHS > 3,5 мПас, масло Mid-SAPS, интервал замены 30 000 км/2 года
9.55535 Z2 Высокоэффективное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, с большим интервалом замены, двигателей Евро 5, 0W40 или 5W40, HTHS > 3,5 мПа·с, интервал замены 30 000 км/2 года

Узнайте больше об одобрениях Fiat, Alfa Romeo и Lancia здесь.

Что нужно иметь в виду:

В зависимости от конструкции двигатель предъявляет различные требования к моторному маслу.


Learn more