Дизель и солярка в чем разница


Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой

06.05.2018

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

 

Основные характеристики

Марки

Летнее ДТ

Зимнее ДТ

Индекс (не ниже)

53

53

Фракционный состав и предельная t°С перегонки

50 %

280

280

90 %

340

330

96 %

360

360

Кинематическая вязкость при 20°С, мм 2

3,0-6,0

2,7-6,0

Плотность при 20°С, кг/м3

860

845

Зольность в % (не выше)

0,01

0,01

Содержание механических примесей

Нет

Прозрачность при температуре 10°С

Прозрачно

Температурные показатели

Застывания (не более)

-10

-35

Максимальной фильтруемости (не более)

-5

-25

Вспышки в закрытом тигле (не менее)

65

60

Массовая доля серы в топливе в % (не выше)

І вид

0,2

0,2

ІІ вид

0,3

Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос


Возврат к списку

Поделиться:

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы. И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.

Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.

Фото: АвтоВзгляд

Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.

Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.

Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

10503

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

10503

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак

Понимание различий между дизельным топливом № 1 и дизельным двигателем № 2 — дизельная силовая передача

Дизельное топливо настолько эффективно, что позволяет вам проехать на 35 % больше, чем на газе.

Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вы пользуетесь преимуществами, которые предоставляют эти автомобили. Однако вы можете не знать о различиях между дизельным топливом №1 и №2.

Чтобы помочь вам понять разницу, мы создали этот пост со всей необходимой информацией о них. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Разница в дизельном топливе

Прежде чем углубляться в детали, давайте рассмотрим основные различия между этими двумя видами топлива. Как вы увидите, есть несколько ключевых моментов, которые дают каждому явные преимущества и недостатки.

1. Летучесть

Дизель №1 имеет более высокие уровни соединения, известного как цетан. Это делает его более изменчивым, чем № 2.

Более высокая волатильность означает более быстрый и экономичный старт. Однако более низкая летучесть означает более медленное сгорание во время вождения, что означает лучшую топливную экономичность, пока вы находитесь в дороге.

2. Вязкость

Как и все жидкости, дизельное топливо можно измерить по его вязкости или густоте. Это особенно важно учитывать зимой, так как дизельное топливо может стать гуще при понижении температуры.

Дизельное топливо №1 имеет более низкую вязкость, что означает, что оно тоньше, чем дизельное топливо №2. Таким образом, в зимние месяцы дизельное топливо № 1 будет лучше работать в двигателях, потому что оно не будет слишком густым.

С другой стороны, в жаркую погоду дизель №1 может стать слишком жидким, что также может стать проблемой для двигателей. В этом случае дизельное топливо № 2 может работать лучше, потому что оно сохранит часть своей вязкости.

Другие свойства дизельного топлива №1

Многие считают дизельное топливо №1 топливом премиум-класса, и его стоимость отражает это. Как вы увидите, есть несколько причин, по которым вы можете инвестировать в дизельное топливо более высокого качества.

1. Добавленные смазочные материалы

Смазочные материалы помогают поддерживать бесперебойную работу топливно-дизельной системы. Когда в бензонасосе и других частях двигателя меньше трения, вы продлеваете срок службы вашего двигателя.

2. Добавлены присадки к топливу

Со временем топливные системы дизельных двигателей могут загрязняться из-за отложений и другого мусора. Дизельное топливо № 1 содержит топливные присадки , которые могут помочь очистить вашу систему во время вождения.

Это еще один способ, благодаря которому дизель №1 может продлить срок службы вашего автомобиля. Это также может повысить эффективность использования топлива, поскольку вашему двигателю не нужно работать так усердно, чтобы объезжать мусор.

Другие свойства дизельного топлива #2

С другой стороны, дизельное топливо #2 чаще всего доступно на всех заправочных станциях. Он также наиболее часто используется среди водителей дизельных двигателей. Давайте посмотрим, почему это так, учитывая все преимущества дизельного топлива №1.

1. Лучшая экономия топлива 

Как уже говорилось выше, дизельное топливо №2 не такое летучее, как №1. Это означает, что топливо не сгорает так быстро. Вот почему дизель № 2 более экономичен, чем дизель № 1, что делает его идеальным для дальних поездок и движения по шоссе.

2. Менее дорогой

В целом дизель №2 также дешевле, чем дизель №1. Это связано с тем, что для производства дизельного топлива № 2 не требуется столько процессов очистки, как для дизельного топлива № 1.

При использовании дизельного топлива № 2 вы можете использовать свои собственные топливные присадки, чтобы обеспечить превосходную топливную экономичность и более длительный срок службы двигателя.

Нужны запчасти для дизельного автомобиля?

Теперь вы знаете все, что вам нужно знать о дизельном топливе №1 и №2. Как видите, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому вы можете выбрать лучший для себя.

Если вам нужна деталь для вашего автомобиля, свяжитесь с нами сегодня. Мы увлечены дизельными автомобилями, и у нас есть высококвалифицированные специалисты, готовые помочь ответить на все ваши вопросы.

В чем разница между дизелем №1 и №2?

Может возникнуть соблазн приобрести более дешевое топливо при заправке на заправочной станции, но использование неподходящего топлива может привести к долгосрочным повреждениям. Как и в случае с бензином, автомобили могут использовать два различных типа дизельного топлива: дизельное топливо №1 и дизельное топливо №2. Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе дизельного топлива, — это продолжительность поездки, стоимость и энергоэффективность.

В чем разница между дизелем №1 и №2?

Дизельное топливо бывает двух видов: дизель №1 и дизель №2. Разница между этими двумя типами заключается в цетановом числе. Цетановое число определяет, насколько горячими могут стать двигатель и топливо, прежде чем топливо самопроизвольно воспламенится. Цетановое число также показывает, насколько легко оно воспламеняется. Дизель № 2 обычно является типом топлива, доступным на заправочных станциях.

Два других различия между дизельным топливом №1 и дизельным топливом №2 — летучесть и вязкость. Более высокая летучесть означает, что топливо сгорает медленнее, что делает вождение более энергоэффективным. Вязкость — это плотность дизельного топлива, важный фактор, который следует учитывать в зимние месяцы. Дизель №1 лучше подходит для зимнего вождения, потому что он тоньше. Однако летом дизель №2 лучше подходит для двигателей, потому что он более густой и не создаст проблем для двигателя.

Какой дизель выбрать?

Тип дизельного топлива, который вы выберете, во многом зависит от того, что вы едете, и факторов окружающей среды. При движении в холодную погоду цетановое число дизельного топлива должно быть на 10 градусов ниже, чем при самых низких температурах, с которыми вы столкнетесь за рулем. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Дизель № 2 используется для грузовых автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, а дизель № 1 используется для обычного вождения. Водителям грузовиков следует использовать дизель № 2, потому что это лучший вариант для поездок на большие расстояния с постоянной скоростью. Дизельное топливо № 2 также менее летучее и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Для строителей мы предлагаем лучшее дизельное топливо для внедорожников. Наше дизельное топливо для внедорожников экономически выгодно и поможет вам сэкономить деньги на крупных строительных проектах. Наше высококачественное топливо также поможет обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя.

Какой вид дизельного топлива стоит дешевле?

Использование дизельного топлива премиум-класса может помочь увеличить время между заправками топливом. Несмотря на то, что дизельное топливо № 2 стоит дешевле, в дизельное топливо премиум-класса добавляются смазочные материалы.


Learn more