Ланч контроль что это


Лаунч-контроль – что это такое и как он работает

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. Новости
  3. Лаунч-контроль – что это такое и как он работает
  • 30. 04.2015

    Лаунч-контролем называют электронную систему, которая используется в устройстве автомобилей и дает возможность автотехнике производить стремительный старт. С ее помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска, дроссельной заслонкой.

    Приведем примеры авто серийного производства, которые снабжены лаунч-контролем: это Porsche Panamera Turbo, Bugatti Veyron и представитель германской фирмы BMW M series. Из производителей электроники, имеющих возможность универсальной настройки, можно назвать такие фирмы, как LRP, Racelogic и Gizzmo. Действие лаунч-контроля основано на двусторонней телеметрии, она имеется и в некоторых мотоциклах, например, у модели Kawasaki KX250F.

    Для чего она нужна?

    Возможность скоростного старта особенно актуальна во время автомобильных гонок. Специфика некоторых заездов предполагает борьбу конкурентов даже за сотые доли секунды, поэтому водителю не желательно задержаться на старте, иначе может быть проиграна вся гонка. Эта электроника позволяет намного быстрее начинать движение с места (по сравнению с другими автомобилями при одинаковых условиях в заезде).

    Чтобы настроить лаунч-контроль, водитель задает программе уровень оборотов двигателя. Благодаря электронике, он будет действовать и поддерживаться с самого начала старта. Такая опция достаточно проста и хорошо подходит для драг-рейсинга. При выборе оптимальных параметров нужно учитывать настройку подвески, тип покрытия, вид шин и другие.

    Хотя основная масса таких систем является причиной пропусков зажигания в цилиндрах, но заливания свечей бензином не происходит. Момент отключения работающего лаунч-контроля можно определить следующим образом – по переключателю, который установлен на педали сцепления, и по сигналу, который будет исходить от датчика скорости. Наш автоинструктор, работающий у м. Бабушкинская, напоминает водителям о важном факте – чтобы старт в режиме лаунч-контроля проходил удачно, нужно обязательно выполнять его при выключенной системе курсовой устойчивости.

    В наше время некоторые фирмы, например, Volkswagen, производят машины с роботизированными коробами и двойным сцеплением. В основном это ТС с турбодвигателем. Режим лаунч-контроля имеется в моделях концерна VAG, ими оснащены Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia, японский Lancer Evolution X MR. Как правило, в серийном варианте водителю не предоставляется право выбора параметров лаунч-контроля. Таким образом завод-изготовитель заботится о том, чтобы автомобиль не был случайно выведен из строя, поэтому выбор оборотов система берет на себя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Лариса
Отзывы:

Все отзывы

Максимальный разгон.

Что такое launch control и как он работает? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

10618

Фото: Владимир Гаврилов / АиФ

Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Два автомобиля стартуют одновременно, и побеждает тот участник гонок, который на прямой в 402 м разовьет большую скорость. Это гонка на максимальное ускорение, и борьба ведется за сотые доли секунды.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Поэтому штатный режим launch control можно видеть на ряде автомобилей концерна Volkswagen. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели с турбированными моторами.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

советы автомобилистамавтомобильные гонки

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Теплый прием. Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai
  • На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?
  • Как работает кнопка «Спорт» на автомобилях и зачем она нужна?
  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?
  • Обновленный, но не другой. Тест-драйв BMW M550d xDrive

Новости СМИ2

Вот как работает Launch Control

Когда-то предназначенный только для самых дорогих суперкаров, Launch Control теперь можно найти даже на довольно послушных хот-хэтчбеках. Так как же работают эти системы?

Напомнить позже

Управление запуском теперь является обязательным в любом серийном автомобиле с серьезными характеристиками. Черт возьми, даже нынешний Renault Clio RS оснащен полнофункциональной системой управления запуском! Соревнования по перетаскиванию теперь полны суперкаров, которые, кажется, раз за разом получают идеальный старт, оставляя за собой большинство самосвалов с ручным сцеплением.

Прославившийся многочисленными онлайн-видео, на которых Nissan GTR заставляет людей сильно искажаться, теперь почти каждый суперкар будет стандартно поставляться с немного отличающейся формой управления запуском. Так как же работают эти системы и как им удается достичь почти идеального ускорения?

Во-первых, система управления запуском выполняет несколько задач, чтобы вывести автомобиль с конвейера как можно быстрее и эффективнее. Он должен устранять пробуксовку и подпрыгивание колес, максимизировать полезную мощность, перенос веса и тягу, а в силовых агрегатах с принудительной индукцией он должен увеличивать наддув до требуемого уровня.

Nissan GTR прославился в Интернете своими свирепыми выходками с управлением запуском

. В большинстве автомобилей необходимо включить определенный режим водителя в настройках контроля тяги, чтобы запустить управление запуском. После того, как настройка выбрана, тормоз необходимо удерживать нажатым в течение заданного времени, прежде чем дроссель можно будет нажать на пол. Затем тахометр достигает заданного предела, создавая вызывающий покалывание скрежет, исходящий из выхлопной трубы. Затем вы должны нажать на педаль тормоза, с какой точки газ специально применяется, чтобы обеспечить наименьшее количество пробуксовки колес и максимальное ускорение.

Большая часть этой уловки производительности сводится к программированию в ЭБУ автомобиля. Педаль тормоза эффективно работает как спусковой механизм, а датчик сообщает ЭБУ, что нужно включить сцепление, чтобы машина завелась.

Компьютер автомобиля также будет иметь предустановленный ограничитель оборотов, который отключает зажигание, чтобы двигатель не мог вращаться выше. Этот предел был рассчитан инженерами, которые программировали ECU, определяя максимальный крутящий момент, передаваемый на колеса, который обеспечивает максимально быстрое ускорение.

Вы можете предположить, что автомобиль должен быть просто отмечен красной чертой, чтобы инициировать максимально быстрый старт, но когда силовые агрегаты создают такой же большой крутящий момент, как и в текущем поколении высокопроизводительных автомобилей, колеса просто пробуксовывают и тратятся впустую. жизненно важно превратить шины в расплавленную резину на дорожном покрытии. Поэтому большинство ограничителей оборотов установлены на уровне 3500-4500 об/мин, которые, естественно, немного упадут, как только крутящий момент будет передан колесам.

Хотя все это происходит на стороне двигателя, трансмиссия также играет большую роль в преобразовании ярости под капотом в смехотворное время разгона до 100 км/ч. Коробки передач с двойным сцеплением являются нормой, когда речь идет о системах управления запуском, поскольку они обеспечивают более плавное и быстрое переключение на более высокую передачу, чем система с одним сцеплением. Мокрое двойное сцепление также хорошо справляется с теплом, создаваемым входным крутящим моментом, обеспечивая эффективную передачу тепла при использовании правильной трансмиссионной жидкости, тем самым защищая сцепления и трансмиссию от перегрева. Это делает DCT способным к бесчисленным запускам без реальной опасности сигнальных ламп передачи!

Для включения управления запуском противобуксовочная система обычно должна быть отключена, но она автоматически включается снова, чтобы перераспределить мощность для идеального запуска. точный выходной крутящий момент для достижения колес, как запрограммировано в ECU. Затем вступает в действие система ABS, особенно в полноприводных автомобилях, которая подтормаживает проскальзывающее колесо, чтобы максимизировать сцепление с дорогой. Именно этот компьютерный трюк обеспечивает гораздо более быстрый запуск, чем если бы вы просто нажимали на педаль газа с нулевых оборотов, надеясь на лучшее.

Несмотря на то, что контроль запуска проник в спецификации суперкаров по всему миру, он наиболее эффективен для автомобилей с турбонаддувом или специально для них. Позволяя двигателю достигать предела оборотов в состоянии покоя, системы управления запуском позволяют турбонагнетателю раскручиваться при подготовке к запуску, тем самым обеспечивая гораздо более высокую выходную мощность двигателя, чем при обычном запуске. Это, однако, не следует путать с противозапаздыванием турбокомпрессора, которое, по сути, создает небольшие взрывы в выхлопной системе непосредственно перед турбокомпрессором, чтобы удерживать его в намотке.

Хотя управление запуском является чрезвычайно эффективным способом запуска автомобиля, нужно сказать, что искусство запуска автомобиля вручную полностью исключено из опыта вождения. Таким образом, хотя ваше время на четверть мили может быть лучше, а ваши шины сохранены, это отнимает большую часть бензинового двигателя, который многим из нас понравится. Вы были бы довольны системой управления запуском на своем автомобиле? Или вы гораздо счастливее балансируете это падение сцепления и соединяете двигатель и трансмиссию в идеальной гармонии?

Напишите ниже свои мысли!

Что на самом деле делает Launch Control?

От большей мощности, более цепких шин до более спортивной и жесткой подвески — высокопроизводительные автомобили выигрывают от множества аксессуаров, функций и инструментов. И в настоящее время контроль запуска является обычным явлением среди таких транспортных средств. Его предлагают даже некоторые мотоциклы, такие как Ducati Panigale и Streetfighter. Но как управление запуском помогает вашему автомобилю? И можете ли вы на самом деле использовать эти преимущества в повседневных ситуациях?

Что должно делать управление запуском? Настройка системы управления запуском Porsche 911 Turbo S 2020 | Управление запуском Porsche

, как и настраиваемые режимы вождения, которые также начинают распространяться, в основном являются программными. И его номинальная цель — помочь автомобилю разогнаться как можно быстрее и плавнее, объясняет CarThrottle . Это означает максимально возможную передачу мощности на землю при минимизации ненужной пробуксовки колес.

Как мы уже говорили о скорости от 0 до 60 миль в час, ускорение зависит не только от мощности или крутящего момента вашего автомобиля. У ваших шин ограниченное сцепление с дорогой, и если вы просто нажмете на педаль газа, вы не сможете двигаться. А если у вас механическая коробка передач, вы также должны учитывать плавность переключения и работу сцепления, сообщает PistonHeads . Водителю-человеку приходится следить за множеством движущихся частей, и именно здесь вступает в действие управление запуском, Автомобиль и водитель 9.0045 объясняет.

Управление запуском: демократизация выстрела в дырку: https://t.co/aaDeunL6OT pic.twitter.com/90yDMN6y69

— Автомобиль и водитель (@CARandDRIVER) 11 сентября 2020 г.

Как и в случае с режимами вождения, запуск управление подключено к нескольким подсистемам вашего автомобиля. Какие именно, зависит от конкретного автомобиля и производителя, сообщает «Автомобиль и водитель ». По своей сути, управление запуском настраивает автомобиль на определенные обороты до того, как компьютер или вы сбросите сцепление. Конкретные обороты предназначены для того, чтобы двигатель набирал мощность, но не настолько, чтобы вы дымили шины, Халтех объясняет.

Но по мере того, как в автомобили добавлялось больше электроники, программное обеспечение, управляющее ими и связывающее их, становилось все более сложным. Современные системы управления запуском часто координируют не только реакцию двигателя, но и настройки трансмиссии, контроля тяги, настройки полного привода и даже подвески.

Имеет ли управление запуском ощутимые преимущества в производительности?

Когда лаунч-контроль впервые появился на серийных автомобилях, возможно, это был скорее трюк для вечеринки, чем полезный инструмент повышения производительности.

Как победить систему управления запуском @Dodge Viper, с видео http://t.co/0jgjBZ0QoI pic.twitter.com/WStsmofj8Y Автомобили, которые действительно выдерживают от 0 до 60 раз

Неоднократные запуски приводили к заметному повреждению трансмиссии, сообщает Road & Track . Nissan пришлось перепрограммировать систему R35 GT-R именно потому, что это разрушило бы трансмиссию суперкара с двойным сцеплением, Автомобиль и водитель сообщает. Кроме того, на некоторых спортивных автомобилях тщательный человеческий ввод может превзойти компьютеры. Автомобиль и водитель продемонстрировал это на SRT Viper.

Однако за последние несколько лет контроль запуска стал необходимостью для записи лучших показателей ускорения. Это то, что позволяет грядущему электромобилю Hummer записывать заявленное время 0-60 миль в час, например, за 3,0 секунды. Электроника просто реагирует быстрее и более последовательно, чем это могут сделать даже некоторые из лучших людей, MotorTrend объясняет.

СВЯЗАННЫЕ: 2100-сильный R32 Skyline GT-R — самый быстрый полноприводной дрэг-кар в мире В тестах «Автомобиль и водитель » управление запуском обычно уменьшало время от 0 до 60 миль в час на 0,1–0,2 секунды. Точно так же было сокращено время прохождения ¼ мили. Тем не менее, если вы хотите показать, насколько быстр ваш новый спортивный автомобиль, более быстрое время 0-60 миль в час — отличный способ сделать это, Драйв размышляет. И управление запуском поможет вам в этом.

Но разница в согласованности является, пожалуй, самым значительным преимуществом. Хорошо откалиброванный компьютер лучше измеряет мощность и тягу, чем все, кроме лучших водителей-людей. Что, если вы участвуете в дрэг-рейсинге, абсолютно важно.

Стоит ли/можно ли использовать его в реальном мире?

Однако, несмотря на то, что управление запуском имеет свои преимущества, оно не всегда полезно на дорогах общего пользования.

СВЯЗАННЫЕ С: Большинство электромобилей очень быстрые… Время от времени

Во-первых, некоторые системы бывает сложно активировать за короткий промежуток времени. Например, в уходящем BMW M4 для включения управления запуском требуется прогрев двигателя, деактивация контроля устойчивости и выбор определенного режима вождения и трансмиссии. Только после этого водитель может нажать на тормоз и акселератор, чтобы активировать программное обеспечение. Правда, некоторые производители упрощают его до нажатия кнопки и удержания тормоза и акселератора.

Однако, даже если программное обеспечение легко активировать, это не значит, что вы должны это делать. Особенно, когда вы находитесь на переполненной парковке или пытаетесь выехать на шоссе, сообщают The Drive и CarThrottle . Управление запуском рассчитано на максимальное ускорение, независимо от встречных препятствий, неровностей дороги или чего-либо еще. Даже если вы думаете, что готовы к этому, вы можете легко потерять контроль над автомобилем.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие шины для сухой погоды согласно Consumer Reports

В первую очередь проблема с настройкой управления запуском.


Learn more