Что значит армянский учет


Подпадают ли авто с желтыми номерами под легализацию, ответили в МВД: 05 октября 2022, 08:51

Завезенные из Армении автомобили, которые получили желтые казахстанские госномера с ограниченным правом пользования, также подлежат легализации. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили в Министерстве внутренних дел.

Как заявили в ведомстве, получить обычные белые госномера можно будет при условии, если хозяин авто с желтыми номерами уплатит сбор за первичную регистрацию.

"Ранее зарегистрированные в Казахстане армянские автомобили с желтыми номерами подпадают под легализацию при условии уплаты сбора за первичную регистрацию в размере 200-250 тысяч тенге.

В настоящее время госорганами вносятся поправки в Налоговый и Экологический кодексы в части утверждения ставок сбора за первичную регистрацию в размере 200-250 тысяч тенге и отмены сбора за утилизацию при легализации автомобилей. Также разрабатывается постановление правительства, определяющее порядок и сроки проведения их легализации", - сказали в пресс-службе МВД.

Напомним, два года назад в Казахстане провели разовую акцию по легализации машин, привезенных из Армении. Владельцам таких авто разрешили получить госномера казахстанского образца с желтым окрасом.

"Поскольку ввезенные автомобили состоят на регистрационном учете в Армении, при регистрации в Казахстане им были присвоены номера на желтом фоне со статусом временной регистрации. Транспортные средства, ввезенные из других стран, в том числе ЕАЭС, не подпадают под данную норму", - пояснили в министерстве.

Однако казахстанцам выставили ограничение: хозяин автомобиля с желтым номером не сможет переоформить его на другого человека. Авто закрепляется за ним вплоть до того, как его сдадут на утилизацию. По данным МВД, таким правом воспользовались более 23 тысяч казахстанцев, которые завезли армянские автомашины.

"Наибольшее количество автомобилей с желтыми номерами зарегистрировано в Атырауской (5,3 тысячи), Мангистауской (4,5 тысячи) и Актюбинской областях (3,2 тысячи), а также в Алматы (2,6 тысячи). МВД отдельный учет автомобилей по маркам и моделям транспортных средств, получивших желтые номера, не ведется", - подытожили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что в скором времени будет проводиться легализация иностранных автомобилей, ввезенных в Казахстан до 1 сентября текущего года. Так как поправки в Экологический и Налоговый кодексы вступят в силу только в январе 2023 года, легализация будет проводиться со следующего года.

Казахстанцев при ввозе электромобилей заставляют платить отмененные сборы

Зарегистрированным автомобилям будут выдаваться обычные белые номера, каких-либо ограничений на распоряжение полиция накладывать не будет. Сейчас прорабатывается возможность подачи онлайн-заявления в полицию для легализации автомобилей. Будет организована работа контакт-центров полиции.

Под легализацию не попадут "криминальные" и нерастаможенные автомобили. Требований по возрасту и экологическому классу не будет.

Какие авто, завезенные до 1 сентября, не попадут под легализацию

Напомним, аналогичная акция проводилась еще в 2020 году. Тогда Президент Касым-Жомарт Токаев поручил в разовом порядке временно зарегистрировать автомобили, ввезенные казахстанцами для личного пользования из стран ЕАЭС. С 1 февраля таким машинам стали выдавать специальные желтые госномера с числом 18.

Регистрация действовала до 1 марта 2021 года. После этой даты владельцам нужно было сдать желтые номера, получить старые иностранные и вывезти авто за пределы Казахстана.

Замглавы МВД ответил недовольным обязательной регистрацией авто

Позже, в мае 2020 года, в правительстве Казахстана разрешили временную регистрацию автомобилей, завезенных из Армении. Гражданам нужно было успеть до 1 сентября легализовать такие авто.

Стоимость регистрации составила 11 946 тенге, включая сбор за регистрацию - 695 тенге (0,25 МРП), пошлину за техпаспорт - 3473 тенге (1,25 МРП), за госномер - 7778 тенге (2,8 МРП).

Советник Президента рассказал о компромиссе по армянским авто

Поскольку ввезенные автомобили состоят на учете в уполномоченных органах Армении, при регистрации в Казахстане им присваивали номера на желтом фоне, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве.

При этом номера присваивались с кодом региона по месту фактического проживания собственника автомобиля (от 01 до 17 региона).

Желтые номера для авто месяц не выдавали в Алматы

Техпаспорт и госномер, выданные в Армении, будут сдаваться при регистрации автомобиля в Казахстане в специализированные ЦОНы и храниться в архивах до востребования собственником автомобиля.

Их возврат будет осуществляться по запросу собственников в случае снятия автомобиля с регистрационного учета в Казахстане.

Сколько штрафов выписали владельцам авто с иностранными номерами в Казахстане

Выдача жёлтых номеров серии А на авто из Армении возобновилась

  1. Home
  2. Новости
  3. Выдача жёлтых номеров серии А на авто из Армении возобновилась
  • Наталья Луговская
  • 02.11.2021 10:34
  • Новости
  • 9245
  • 1 minute read
  • kolesa.kz

    Проблемы с временной регистрацией машин из Армении в Казахстане возникли в августе текущего года после очередного обновления программного обеспечения госкорпорации, сообщают kolesa. kz

    • Отмена уроков, прогноз погоды, постановления, события — Доставка новостей на твой смартфон! Подписывайтесь на наш Telegram-канал

    В информационной системе «Правительства для граждан» по ошибке прописали требование обязательной уплаты утильсбора за временно регистрируемые авто из Армении. Хотя от уплаты утильсбора владельцев освободили, из-за чего вышла нестыковка в процессах и документы принимать не могли, оформление было приостановлено.

    Как сообщили редакции Kolesa.kz в пресс-службе госкорпорации, ошибку в программе исправили и армянские автомобили продолжили оформлять в штатном режиме.

    Напомним, до 1 марта 2022 года автомобили, ввезённые из Армении, необходимо поставить на временный учёт в Казахстане с выдачей СРТС казахстанского образца и жёлтых номеров серии.

    Владельцам авто с армянскими нужно будет сделать всего три платежа:

    • сбор за регистрацию — 695 тенге,
    • пошлина за техпаспорт — 3 473 тенге,
    • пошлина за госномер — 7 778 тенге.

    То есть всего 11 946 тенге.

    Уплачивать утильсбор и разницу в растаможке не нужно! Но лишь до тех пор, пока владелец машины не захочет поставить её на постоянный учёт в Казахстане.

    Для временной регистрации понадобится предоставить:

    1. Документ, удостоверяющий личность.
    2. Квитанции об уплате сбора за государственную регистрацию в размере 0.25 МРП и государственных пошлин.
    3. Армянское свидетельство об учёте ТС и ГРНЗ.
    4. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по форме, согласно приложению 17 к ТР ТС 018/211, в случае наличия в идентификационном номере менее 17 знаков.

    Армянские номера и СРТС нужно будет сдать в спецЦОН, а взамен владелец авто получит жёлтые ГРНЗ и техпаспорт с записью в разделе «Особые отметки»: «Не подлежит к регистрации на иное лицо».

    Иностранные номера и документы будут храниться в центре обслуживания автомобилистов до тех пор, пока хозяин машины не решит её поставить на постоянный учёт в РК или вывезти из страны.

    Налог на транспорт уплачивается по месту регистрации владельца (стоит учесть, что автомобиль будет числиться и в Армении, платить придётся и там). В Казахстане таким машинам нужно будет оформлять страховку ОГПО (ставки зависят от региона проживания владельца) и проходить техосмотр.

    Мы есть в youtube социальных сетях ВК, в Одноклассники, Фейсбук , Tik Tok и Инстаграм. Хотите получать новостную рассылку? У вас есть новости: фото, видео? Наш номер в WhatsApp и Telegram 8-707-558-35-13. Отправляйте заявку, мы добавим ваш номер в рассылку.

    Tags: автомобили Алау Армения Казахстан Костанай Костанайская область новости номера общество РТН

    Предыдущая новость

    Сахарный кризис: цены выходят из-под контроля

    Следующая новость

    Прятали лица под масками и кепками. 1000 водителей купили права в Костанае и Кокшетау

Палата аудиторов и бухгалтеров-экспертов Армении

Ассоциированный | Дата основания: 1997 | Член ассоциации с 2005 г.

Палата аудиторов и бухгалтеров-экспертов Армении (ПАА), ранее именовавшаяся Армянской ассоциацией бухгалтеров и аудиторов (АААА), является неправительственной общественной организацией, созданной в октябре 1997 года как Союз сертифицированных бухгалтеров, впоследствии воссозданной в 1999 г. как AAAA в соответствии с Постановлением № 659 от 1999 г. С 2005 г. AAAA предлагает добровольную сертификацию CPA и участвует в сертификации аудиторов в соответствии с полномочиями, делегированными Министерством финансов. В рамках реформы регулирования и надзора за бухгалтерской профессией в 2020 году AAAA было преобразовано в CAA после принятия Закона о регулировании и общественном надзоре за бухгалтерским учетом и аудитом от 2019 года.и  была признана Министерством финансов в качестве аккредитованной общественной организации (АПО), которой поручено регулирование профессии бухгалтера при Совете общественного надзора (POB).

Посмотреть профиль

Заявление об обязательствах членства (SMO)

Заявление Обязательства членства составляют основу Программы соответствия членов IFAC. Они служат в качестве основу для надежных и высококачественных профессиональных бухгалтерских организаций, ориентированных на обслуживание общественный интерес путем принятия или иного включения и поддержки реализации международных стандарты и поддержание надлежащих механизмов правоприменения для обеспечения профессионального поведения их отдельные члены.

Методология
Последняя обновлено: 09/2021
Мы приветствуем обратную связь. Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

План действий SMO

Статус выполнения SMO

  • SMO 1: Обеспечение качества

    В соответствии с Законом о регулировании и общественном надзоре за бухгалтерским учетом и аудитом, вступившим в силу 1 января 2020 года, аккредитованные общественные организации (АПО) теперь несут ответственность за создание и внедрение системы проверки качества для своих членов под надзором Общественного наблюдательного совета. (ПОБ). POB утверждает ежегодные планы проверок и имеет право проводить проверки обеспечения качества. По состоянию на 2020 год новые законы находятся в процессе реализации и создается новая нормативная база.

    На момент написания настоящего отчета только АПА, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (АААА), была признана АПО. CAA сообщает, что находится в процессе разработки системы проверки качества, которая соответствует требованиям SMO 1. Ожидается, что новая система будет запущена в 2021 году.

    До 2020 года AAAA не несла прямой ответственности за создание системы проверки качества; тем не менее, он активно пропагандировал необходимость такой системы перед регулирующим органом, Министерством финансов (МФ) Республики Армения и повышал осведомленность о необходимости создания органа общественного надзора. В 2013 году при поддержке международных фирм, работающих в Армении, AAAA запустила добровольную программу проверки и мониторинга качества аудита (AQM) для своих членов. Он создал процедуры, обзорные анкеты, методологию оценки и согласовал другие условия процесса AQM. AAAA требует применения ISQC 1 (2009 г.) и МСА 220 его членами. Однако с 2013 года была проведена только одна проверка.

    В своем Плане действий SMO на 2020 год CAA указывает планы по поддержке введения в действие POB и разработке процессов и процедур для новой системы проверки качества, которые соответствуют требованиям SMO 1 и ISQC 1. Он также периодически организует непрерывное профессиональное развитие. сессии для своих членов, включая темы, связанные с обеспечением качества.

    Принимая во внимание, что разработка и внедрение системы проверки качества по-прежнему находятся на стадии разработки, CAA должен воспользоваться этой возможностью, чтобы убедиться, что система проверки обеспечения качества в юрисдикции включает передовой международный опыт в этой области, в том числе сформулированный в SMO 1. Во время следующего раунда обновлений CAA рекомендуется представить результаты самооценки новой системы обеспечения качества по сравнению с SMO 1. Также рекомендуется, чтобы ассоциация сосредоточила внимание на повышении осведомленности профессионалов о стандартах контроля качества и поддерживала профессии в создании связанных систем в соответствии с ISQC 1 и ISA 220, в том числе через свои образовательные программы. Поскольку IAASB пересматривает свои стандарты контроля качества, CAA также следует рассмотреть возможность отслеживания изменений и внесения изменений, а также подготовиться к внедрению пересмотренных стандартов.

    Текущий Статус: План

  • SMO 2: Международные стандарты образования

    Вступившие в силу в 2020 году Закон «О бухгалтерском учете» от 2019 г. и Закон «Об аудиторской деятельности» от 2019 г. внесли изменения в структуру образования профессиональных бухгалтеров в Республике Армения. Законы устанавливают требования к начальному профессиональному развитию (IPD) и непрерывному профессиональному развитию (CPD) для двух охраняемых должностей в Республике Армения: аудиторов и бухгалтеров-экспертов, которые в дальнейшем реализуются и обеспечиваются аккредитованными общественными организациями (APO) под надзором общественный наблюдательный совет (ОСН). Закон требует, чтобы квалификация и экзамены аудиторов и бухгалтеров-экспертов соответствовали IES, без упоминания других областей, охватываемых IES, таких как ППК.

    Будучи единственным признанным APO с 2020 года, CAA, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (AAAA), теперь имеет полномочия (i) сертифицировать аудиторов и бухгалтеров-экспертов в соответствии с IES; (ii) разрабатывать и проводить экзамены для аудиторов и бухгалтеров-экспертов в соответствии с IES; и (iii) обеспечивать выполнение требований CPD для своих членов, установленных законом.

    CAA сообщает в своем Плане действий SMO на 2020 год, что его схема сертификации традиционно основывалась на программе Ассоциации сертифицированных и дипломированных бухгалтеров и на IES.

    CAA указывает, что в 2020 году он планирует пересмотреть квалификационную схему CAA, включая образовательную программу, квалификационные экзамены, требования к практическому опыту и повышение квалификации, чтобы привести ее в полное соответствие с IES, а также продвигать и облегчать принятие и внедрение Требования IES ко всем профессиональным бухгалтерам в Республике Армения.

    До 2020 года Министерство финансов определяло содержание экзаменационной программы для сертификации аудиторов, лицензионные требования и соответствующую экзаменационную программу. С 2013 года Постановлением № 748-Н от 2013 года сертификация аудиторов была передана из Минфина в АААА, хотя Минфин продолжал контролировать АААА в этой деятельности. Хотя в целом схема AAAA была основана на IES, она не соответствовала международным стандартам, и AAAA сообщила о планах пересмотреть свой практический опыт, окончательную оценку и требования CPD, чтобы сблизить их с IES. Кроме того, AAAA участвовала в усилиях по включению IES в учебные программы университетов по бухгалтерскому учету. Ассоциация, Ереванский государственный университет и Армянский государственный экономический университет вместе участвовали в программе Всемирного банка «Укрепление аудита и отчетности в странах Восточного партнерства» (СТАРЕП), направленной, среди прочего, на приведение бухгалтерского образования в соответствие с международными стандартами. стандарты. Ассоциация активно поддерживала университеты в этом вопросе и провела заседание Комитета по образованию STAREP в Ереване, Армения, в июне 2016 г.

    Персонал повторяет свою рекомендацию о том, чтобы CAA провело всесторонний обзор существующих образовательных требований для профессиональных бухгалтеров в Армении, а также свои собственные образовательные программы по сравнению с IES. Для областей с неполным соблюдением необходимо разработать и включить в свой План действий SMO конкретные действия по устранению пробелов, если таковые имеются, с определенными временными рамками. Рекомендуется, чтобы проверка проводилась по ГИПЕРССЫЛКЕ «https://www. iaesb.org/publications/revisions-ies-2-3-4-and-8-1» пересмотренных IES, которые касаются обучения и развития для информации и коммуникационные технологии (ИКТ) и профессиональный скептицизм. Рассмотрение требований сейчас и подготовка плана их включения помогут CAA обеспечить, чтобы его образовательные программы соответствовали жалобе IES, когда стандарты вступят в силу в январе 2021 года. Контрольный список IES и электронный инструмент для обучения бухгалтерскому учету, оценку и рассмотреть доступные вспомогательные материалы по внедрению. CAA также рекомендуется активно поддерживать связь со всеми соответствующими заинтересованными сторонами в юрисдикции для продвижения и облегчения принятия и внедрения IES.

    Текущий Статус: План

  • SMO 3: Международные стандарты аудита

    CAA, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (AAAA), сообщает, что она играла активную роль в содействии принятию МСА для применения в Армении, версия 2009 года которой была принята в 2011 году и частично обновлена ​​в 2017 году. Министерством финансов.

    С принятием Закона об аудиторской деятельности 2019 г., вступившего в силу в январе 2020 г., ответственность за обнародование МСА, принятых законом, была передана Общественному наблюдательному совету (ОСН), который с 2020 г. формализованный. В 2021 году POB переводит Справочник IAASB 2018 года при финансовой поддержке Всемирного банка.

    Деятельность ВГА в этой области включает начальное и непрерывное обучение аудиторов. CAA отвечает за сертификацию аудиторов и в настоящее время предлагает схему сертификации, основанную на программе Ассоциации сертифицированных и дипломированных бухгалтеров. Ассоциация сообщает, что она следит за развитием событий ISA и соответствующим образом обновляет свою программу и экзамены. Однако версия ISA, которая была включена в образовательные программы и экзамены, не ясна.

    CAA указывает, что также предлагает своим членам программирование CPD на ISA; однако никаких дополнительных подробностей предоставлено не было.

    Вклад CAA в первоначальное принятие ISA и их последующее распространение заслуживает высокой оценки. Ассоциация поощряется оказывать поддержку POB в его деятельности по распространению, чтобы сократить временной лаг в переводе самых последних международных стандартов. В настоящее время действует Справочник IAASB 2018 года, который включает пересмотренные стандарты ISA 250 и 540, и CAA следует рассмотреть возможность соответствующего обновления своих образовательных программ. CAA также рекомендуется дополнительно указывать конкретные действия, которые он предпринимает для поддержки своих членов в реализации ISA, например, выпуская руководство по внедрению, разрабатывая учебные мероприятия и распространяя информацию о событиях в области разработки международных стандартов.

    Если это будет сочтено уместным и необходимым, ассоциация может рассмотреть возможность участия в процессе установления международных стандартов вместе с POB, предоставив комментарии к предварительным проектам и другим заявлениям IAASB.

    Текущий Статус: Выполнить

  • SMO 4: Кодекс этики профессиональных бухгалтеров

    АГА, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (АААА), не принимает непосредственного участия в установлении этических требований в Республике Армения. Тем не менее, на протяжении многих лет оно способствовало введению таких требований, и с 2007 года AAAA требует от своих членов соблюдения Кодекса этики IESBA.

    В 2020 году вступили в силу новый Закон о бухгалтерском учете от 2019 года и Закон об аудиторской деятельности от 2019 года, которые требуют от аудиторов и бухгалтеров-экспертов, двух защищенных категорий в Республике Армения, соблюдения Кодекса СМСЭБ, обнародованного общественностью. Наблюдательный совет (POB), который по состоянию на 2020 год все еще создается. До 2020 года этические требования распространялись только на аудиторов, а Кодекс СМСЭБ не был принят в юрисдикции.

    Как упоминалось выше, CAA с 2007 года требует от своих членов, вступивших в ассоциацию на добровольной основе, соблюдения Кодекса IESBA. По состоянию на 2020 год CAA перевело и сделало общедоступной версию Кодекса IESBA 2016 года для применения его членами. CAA указывает, что поможет POB с переводом Кодекса IESBA 2018 года.

    На протяжении многих лет CAA сообщает, что оно работает над тем, чтобы требования Кодекса IESBA были включены в его программы обучения и обучения. Однако версия Кодекса, которая была включена в образовательные программы и экзамены, не ясна.

    Комитету CAA по членству и профессиональной этике поручено расследование нарушений профессиональной этики и норм его членами, среди прочих функций. Ассоциация отмечает в своем Плане действий SMO на 2020 год, что комитет лишь периодически контролировал соблюдение членами требований профессионального поведения.

    CAA также упоминает, что организует семинары, публикует материалы по внедрению и повышает осведомленность своих членов и общественности об этике посредством своих публикаций и веб-сайта; однако не было указано никаких конкретных примеров или инициатив.

    Признавая большой вклад AAAA/CAA в принятие Кодекса IESBA в Республике Армения, рекомендуется, чтобы ассоциация поддержала POB в принятии Международного этического кодекса 2018 года, полностью реструктурированного и переписанного Кодекса. это включает в себя важный стандарт NOCLAR, выпущенный в 2016 году, который действует с июня 2019 года. Он также должен дополнительно пересмотреть и улучшить свою существующую деятельность для поддержки внедрения Кодекса. Такая деятельность может включать в себя перевод Кодекса 2018 года, проведение семинаров и целевых тренингов, создание горячей линии для конфиденциальных вопросов и распространение информации о событиях в области через различные средства связи, среди прочего. CAA также рекомендуется включить новые требования в свои образовательные программы.

    Если это будет сочтено уместным и необходимым, ассоциация может также рассмотреть возможность участия вместе с POB в процессе установления международных стандартов, предоставив комментарии к предварительным проектам и другим заявлениям IESBA, возможно, в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами.

    Текущий Статус: Выполнить

  • SMO 5: Международные стандарты учета в государственном секторе

    Не отвечая напрямую за принятие IPSAS, CAA, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (AAAA), сообщает, что с 2012 года она участвовала в обсуждениях с государственными чиновниками по принятию IPSAS и продолжает использовать прилагает все усилия для выявления возможностей оказания помощи Министерству финансов во внедрении Армянских стандартов учета в государственном секторе (APSAS), которые основаны на методе начисления-IPSAS.

    CAA вместе с представителями Министерства финансов и некоторых университетов участвует в программе Всемирного банка «Бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе» (PULSAR) для поддержки разработки надежных систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе в юрисдикции.

    CAA продемонстрировал, что в рамках своих полномочий он привержен выполнению обязательств SMO 5. Ассоциации рекомендуется дополнительно рассмотреть возможности в области бухгалтерского учета в государственном секторе и, если это будет сочтено целесообразным, разработать план с установленными сроками и конкретными мероприятиями в этой области.

    Текущий Статус: Проверить и улучшить

  • SMO 6: Расследование и дисциплина

    Закон «О регулировании и общественном надзоре за бухгалтерским учетом и аудитом» от 2019 г. , Закон «Об аудиторской деятельности» от 2019 г. и Закон «О бухгалтерском учете» от 2019 г. ввели новую систему регулирования профессии бухгалтера, включая процессы I&D. Законы разрешают аккредитованным общественным организациям (APO) создавать и внедрять соответствующие системы I&D под надзором Совета общественного надзора (POB). По состоянию на 2020 год новые законы находятся в процессе реализации и создается новая нормативная база.

    На момент написания этого отчета только CAA был признан APO. CAA сообщает, что находится в процессе создания нового механизма I&D, соответствующего новым законам и SMO ​​6.

    До 2020 года Закон об аудиторской деятельности 2002 г. уполномочивал Министерство финансов администрировать систему I&D для аудиторы. Нет никаких указаний на то, что Министерство финансов имело действующую систему I&D и соответствовали ли процессы требованиям SMO 6.

    Кроме того, в 2005 году AAAA, объединявшая в то время профессионалов на добровольной основе, предприняла первые шаги по внедрению системы ИиД для своих членов на основе существующих на тот момент требований SMO 6; однако из-за нехватки ресурсов такая система не была реализована. Он учредил Комитет по членству и профессиональной этике, которому, наряду с другими задачами, было поручено расследовать нарушения профессиональной этики и норм его членами. CAA отмечает в своем Плане действий SMO на 2020 год, что комитет лишь периодически отслеживал соблюдение членами требований непрерывного профессионального развития и профессионального поведения. В 2009AAAA планировало провести проверку системы I&D с целью разработки плана устранения существующих недостатков. Однако из-за отсутствия финансирования проект был приостановлен. В 2013 году AAAA пересмотрело свои дисциплинарные процедуры, хотя характер изменений не ясен. В целом, похоже, что никакой операционной системы не было создано.

    Эффективные и действенные процедуры I&D являются основой для поддержания общественного доверия и уверенности в профессии. Учитывая, что проектирование и внедрение системы I&D по-прежнему находится на стадии разработки, CAA следует воспользоваться этой возможностью, чтобы убедиться, что полученная система включает передовой международный опыт в этой области, в том числе сформулированный в SMO 6. В ходе следующего раунда обновления , CAA рекомендуется представить результаты самооценки новой системы I&D по сравнению с SMO 6. CAA также предлагается предоставить информацию об основных элементах любых систем и роли других заинтересованных сторон в расследовании и дисциплинировании профессиональные бухгалтеры в юрисдикции.

    Текущий Статус: План

  • SMO 7: Международные стандарты финансовой отчетности

    CAA, до 2020 года известная как Армянская ассоциация бухгалтеров и аудиторов (AAAA), не несет прямой ответственности за принятие МСФО и МСФО для МСП в юрисдикции, которые были приняты для применения на основании законов, вступивших в силу в 2011 и 2017 годах, соответственно. . До 2020 года ответственность за принятие и перевод стандартов лежала на Министерстве финансов. Версия МСФО 2018 года и МСФО для МСБ 2015 года являются последними стандартами, переведенными Министерством. Начиная с 2020 года Общественному наблюдательному совету, который находился в процессе создания на момент проведения оценки, поручено распространение МСФО и МСФО для МСП.

    AAAA участвовала в процессе перевода, помогая Министерству финансов, и приложила все усилия, чтобы поддержать своих членов во внедрении стандартов, проводя обучение, сертификацию и семинары по стандартам, а также публикации.

    AAAA/CAA предложила схему сертификации, основанную на программе Ассоциации сертифицированных и дипломированных бухгалтеров. Ассоциация сообщает, что она отслеживает развитие МСФО и соответствующим образом обновляет свою программу и экзамены. Однако версия МСФО, которая была включена в образовательные программы и экзамены, не ясна. CAA указывает, что оно также предлагает своим членам программы CPD; однако никаких дополнительных подробностей предоставлено не было.

    Признавая вклад CAA в принятие и внедрение МСФО в юрисдикции, рекомендуется, чтобы ассоциация оказала поддержку POB в его деятельности по распространению, чтобы сократить временной лаг в переводе самых последних международных стандартов. CAA рекомендуется учитывать опыт других юрисдикций и повышать осведомленность о необходимости установления текущих процессов перевода МСФО. CAA также рекомендуется дополнительно указывать конкретные действия, которые он предпринимает для поддержки своих членов в процессе внедрения МСФО, например, выпуская руководство по внедрению, разрабатывая учебные мероприятия и распространяя информацию о событиях в области установления международных стандартов, среди прочего.

    Текущий Статус: Выполнить

Отказ от ответственности

IFAC не несет ответственности за информацию, представленную в планах действий SMO, подготовленных организациями-членами IFAC. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным Отказом от ответственности для получения дополнительной информации.

 

Контакт

Карапет Улнецу 31
Ереван 375037
Армения
Тел: (+374 10) 24 16 85
Факс: (+374 10) 24 16 20
aaaa@aaaa. am
http://www.aaaa.am

 

Армения – Обзор рынка

Армения – это небольшой рынок, который столкнулся с долгосрочными географическими и геополитическими проблемами, которые привели к закрытию двух из четырех международных границ. Вступая в 2022 год, экономика Армении начала демонстрировать признаки уверенного восстановления после спада в 2020/2021 годах из-за двойного шока от COVID-19.и боевые действия в Нагорном Карабахе в 2020 году. После нового вторжения России в Украину в феврале 2022 года десятки тысяч высокообразованных российских ИТ-специалистов и сотни компаний переехали в Армению, что еще больше укрепило и без того быстрорастущий сектор высоких технологий. Прибытие этих новых эмигрантов способствовало экономическому буму в сфере туризма и услуг. Благодаря сильному экономическому импульсу в первом квартале года МВФ прогнозирует рост реального ВВП примерно на пять процентов в 2022 году9.0004

В мае 2015 года США и Армения подписали Рамочное соглашение о торговле и инвестициях (TIFA). TIFA устанавливает стратегические принципы диалога по вопросам торговли и инвестиций. Соглашение создает платформу для взаимодействия на высоком уровне для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, с целью улучшения сотрудничества и расширения возможностей для торговли и инвестиций между Арменией и США.

Армения также стала членом возглавляемого Россией Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2015 году.  Это членство обеспечивает прямой доступ армянской продукции на рынки России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана с общим населением около 19 человек.0 миллионов, а совокупный валовой внутренний продукт почти 2 триллиона долларов. Присоединение к ЕАЭС подразумевает, что Армения обязана привести свои тарифы в соответствие с общим внешним тарифом блока, что со временем существенно повысит средние тарифы.

В ноябре 2017 года Европейский Союз и Армения подписали Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве, направленное на углубление отношений. Ожидается, что соглашение улучшит инвестиционный климат, стимулируя рост, создавая рабочие места и улучшая условия для роста бизнеса.

При содействии международных доноров правительство Армении осуществляет программу реформ, направленных на привлечение торговли и иностранных инвестиций путем улучшения деловой среды и упрощения налогового и таможенного администрирования. В Армении самый либеральный инвестиционный режим среди стран ЕАЭС, что делает ее привлекательным местом для осуществления международных и региональных операций, ориентированных на рынки ЕАЭС. Страна получила доступ к Всеобщей системе преференций в США, ЕС, Канаду и Японию, а также соглашение о свободной торговле с соседней Грузией, которое остается в силе даже после присоединения Армении к ЕАЭС. Законное разрешение на беспошлинный режим в рамках программы GSP истекло для всех стран-участниц 1 января 2021 года.  Конгресс будет принимать любые решения о том, следует ли и когда продлевать разрешение на GSP.

Несмотря на ожидаемый пятипроцентный рост ВВП в 2022 году, региональные и глобальные последствия войны России на Украине оказывают заметное влияние на Армению в нескольких областях. Ожидается, что широкомасштабные санкции в отношении России, более высокие цены на продукты питания и топливо, сокращение денежных переводов и повышенная волатильность на мировых финансовых рынках приведут к увеличению дефицита счета текущих операций и повышению уровня инфляции. Тем не менее, Армения сохранила общую макроэкономическую стабильность и здоровые внешние резервы на протяжении всего кризиса.

Армения классифицируется Всемирным банком как страна с уровнем дохода выше среднего, с ВВП на душу населения      приблизительно 4670 долларов США. Среднемесячная зарплата в Армении в 2021 году составляла около 446 долларов. Безработица составляет 15,3 процента. По данным Статистического комитета Армении, уровень бедности в 2020 году — последние опубликованные данные — составлял 27 процентов. Эксперты ожидают, что это число вырастет до 43 процентов в результате совокупного воздействия ожидаемого низкого сельскохозяйственного производства в Армении в 2022 году, более низких, чем ожидалось, денежных переводов из России, а также проблем, с которыми правительство столкнется в смягчении последствий инфляции для уязвимых слоев населения. . Правительство агрессивно проводит стратегии по совершенствованию налогового администрирования, сокращению размера теневой экономики и переводу государственного долга на траекторию снижения. Налоговые реформы были направлены на снижение ставок, расширение базы и улучшение администрирования. В то же время правительство взяло на себя обязательство увеличить социальные расходы и капиталовложения, которые могут обеспечить основу для дальнейшего экономического роста.

В 2021 году импорт Армении вырос почти на 17 процентов до 5,4 миллиарда долларов и состоял в основном из продуктов нефтехимии, драгоценных камней, товаров народного потребления, транспортных средств, оборудования и машин. Основными источниками импорта Армении являются Россия, Китай, Иран, Германия, Италия, Украина, Грузия, Франция и США. В 2021 году Армения импортировала из Соединенных Штатов около 137 миллионов долларов США. Основную часть импорта США в Армению составляли электрические машины, транспортные средства, драгоценные металлы и птица.


Learn more