Замена бензонасоса форд мондео 3


Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Топливные системы современных автомобилей с инжекторными двигателями очень чувствительны к качеству и чистоте топлива. А с этими делами у нас, как известно, не всегда и не везде все в порядке. Ford Mondeo 3, как один лучших европейских представителей Ford Motors, еще со времени своего появления непросто и болезненно адаптировался к постсоветским условиям эксплуатации. В первую очередь страдала топливная система автомобиля, а узнать о неисправностях было с непривычки непросто.

Признаки поломки бензонасоса

Самыми уязвимыми узлами системы питания инжекторного двигателя Ford Mondeo 3 стали топливные форсунки и топливный насос. С форсунками более-менее понятно, когда они забиты, даже ребенку понятно, что необходима очистка и лучше, чем ультразвуковая терапия, пока не придумали ничего. Определить, что засорились форсунки, можно и без диагностического оборудования. Во-первых, о сбоях в работе двигателя сразу сообщит контрольная лампа Джеки Чана (Check-Engine). А во-вторых, нестабильная работа двигателя на холостых и переходных режимах, тяжелый запуск и повышенный расход топлива сомнений не оставят. Забитые форсунки почти всегда удается спасти прочисткой, только мы настоятельно не рекомендуем использовать разнообразные топливные присадки, особенно отечественные, для очистки системы питания. Они могут принести определенную пользу перед продажей автомобиля, но добавят проблем новому хозяину. Лучший вариант — механическая или ультразвуковая очистка.

Не будем отвлекаться и вернемся к бензонасосу. А отвлеклись мы не зря, поскольку нужно отличать забитые форсунки от погибающего насоса. Причем фордовский насос не умирает сразу, а подает сигналы бедствия еще задолго до того, как окончательно выйдет из строя. Симптомы очень похожи на те, которые дают форсунки, но основная причина падения давления в рампе все-таки разная. При забитых форсунках измерение давление на рампе может показать полную норму. На дорестайлинговых Ford Mondeo давление можно было измерить прямо на рампе при помощи манометра и штуцера. После рестайлинга такая возможность отпала, поэтому определить неисправность стало сложнее. Тем не менее, замерять давление насоса можно, но уже непосредственно в магистрали, и лучше всего прямо возле бензонасоса, включив манометр в разрыв между выходным топливным контуром и самим бензонасосом.

Если обобщить, то причины, по которым стоит подумать о замене бензонасоса такие:

  1. Сложный пуск на холодную.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Рывки на переходных режимах.
  4. Нестабильные холостые обороты.
  5. Увеличенный расход топлива.

И, как подтверждение диагнозу, шум насоса во время работы и низкое давление в топливной системе дадут четко понять, что те 200 тысяч км, которые завод гарантировал (надежную работу насоса), бесследно прошли. Даже несмотря на то, что одометр может показывать и гораздо меньший пробег. Плохой бензин сделал свое дело, поэтому, как ни крути, а бензонасос на Форд Мондео 3 подлежит замене.

Как поменять бензонасос Форд Мондео?

Фордовские инженеры как-то переоценили возможности своего насоса, или же топливо наше настолько низкого качества, что ресурс узла, по сравнению с паспортным, может сократиться вдвое. Именно поэтому инженерам и в голову не пришло, что нам с вами придется довольно часто доставать насос. То для прочистки и замены сеточек фильтра первичной очистки, а то и для демонтажа всего топливного модуля, как в этот раз. Они упрятали насос в топливный модуль, а все это хозяйство поместили в бензобак. Добраться к узлу теперь можно только двумя способами, один из которых — правильный, а второй — практичный.

По науке, замена бензонасоса на Форд Мондео 3 проходит только после того, как снять бензобак. По понятным причинам, каждый старается избегать этой процедуры настолько долго, насколько это возможно, потому что официалы, кроме замены самого модуля, навешают еще кучу необходимых опций, поэтому столько, сколько стоит снять и поменять насос у дилера, будет стоить новая топливная рампа вместе с насосом, модулем, а иногда даже и с форсунками. В зависимости от пафосности дилера, эта процедура потребует как минимум 5000 рублей, что, согласитесь, нескромно с их стороны.

Именно поэтому придется выполнять работу варварскими методами, причем, не снимая бака. Придется попотеть, но оно того стоит.

  1. Снять заднее сиденье, удалить коврики и добраться до заглушки с проводами и топливной магистралью.
  2. Удалить заглушку, аккуратно, не повредив провода и топливопровод.
  3. Вырезать ножницами по металлу люк, близкий к округлому, постепенно расширяя существующий люк до тех пор, пока не станет возможным демонтаж топливного модуля и вместе с ним моторчика на бензонасосе.
  4. После этого провернуть насос против часовой стрелки и вывести из зацепления с бензобаком.
  5. Отсоединить коммутацию.
  6. Демонтировать бензонасос.

Только так можно на Форд Мондео 3 достать топливный модуль, не снимая бака. Но насос может быть еще очень ничего, потому что могли просто забиться сетки предварительного фильтра. В любом случае, автозавод считает топливный модуль неразборной деталью и менять электродвигатель бензонасоса на Форд Мондео придется на свой страх и риск.

После того, как новый бензонасос установлен и коммутация подключена, необходимо найти замену лючку, который уже не годится. Можно вырезать крышку из жесткого пластика или текстолита, посадив ее на саморезы и загерметизировав самодеятельность пористым пеноплексом на клейкой основе или любым другим листовым герметиком.

Замена сетки бензонасоса Мондео 3. Режим пол болгаркой, делаем лючек для бензонасоса. — бортжурнал Ford Mondeo 1.8 МКПП 2006 года на DRIVE2

В общем поехали в горы в Джылысу. Перед Кисловодском у Мондюка случился юбилей, 200 тысячь пробега на спидометре. В общем только пересекаем границу малокарачаевского района как я понимаю, что машина как то себя не так ведет, прыткость подупала, на газ плохо стала реагировать. Думаю горы, кислорода меньше. Едем дальше, машина едет все хуже и хуже, но едет. Остановился все посмотрел, все нормально. Карабкаемся вверх на серпантине и тут машина дергается и хоп и заглохла. Справа обрыв, слева скала. Короче стоим, двигатель не заводится, то крутого поворота вверху метров 50, а там может ехать авто у которого тормоза на спуске уже дымят и не тормозят. Короче недолго думая включаю заднюю, машина завелась, ставлю машину поперек дороги, опять машина заглохла, чирк стартером опять завелась и я паркую ее накатом справа прижимаясь к скале. Воздушный фильтр чистый, сдернул шланг с топливного фильтра, брызнул бенз нормальным напором, значит давление есть. Стоять долго нельзя так как место не безопасное на спуске, завожу машину и едим вниз. Машина едет как будто нечего и не было. После этого я еще 250 километров проездил пока не почистил сетку бензонасоса. Перед этим проверил свечи, замерил давление в топливной рампе на заглушенном движке www.drive2.ru/l/454552951403316118/ давление 3,8 кило, за два часа скинуло две десятки, за ночь до нуля. В общем дремеля у меня нет, но есть маленькая болгарка и старые сточенные почти до нуля круги толщиной 1мм. Большим диском не пилите, опасно. Салон закрыл покрывалами, в большую мокрую тряпку летели искры, пилить надо на малых оборотах тогда искр почти нет. Спешить нельзя и самое главное не перепилите трубку с правой стороны если смотришь на сиденье так как она вплотную прилегает к металлу. Смотрим внимательно фото где резать. Лучше между трубкой и металлом подсунуть полоску железа для подстраховки. Вырезал люк, смыл грязь водой, отсоединил очень аккуратно трубки предварительно убрав давление в системе, резиночка одна порвалась, взял у кондиционерщиков зеленого цвета, так как у нас в городе ни где такой не было. Гайку открутил без всяких спец ключей, легкими двумя ударами с помощью молотка и деревянного бруска, предварительно отметив царапиной, как закручена гайка. Вытаскиваю модуль бензонасоса, располавиниваю его и офигиваю, как вообще через этот комок грязи проходил бензин. Сразу скажу, оригинальной сетки в продаже нет, подойдет сетка от фокуса 1, но она в три раза меньше и ждать её надо больше недели. Покупаю большой флакон карб клинера за 270 рублей, и начинаю отмачивать сетку. На это ушло больше шести часов, потом остатки домывал аккуратно кершером. Такое ощущение, что сетка была в черном нагаре, как будто это не в бензобаке, а в камере сгорания старого движка. В баке был налет как будто от ржавчины, легко вытер тряпкой, в модуле на дне было полно грязи. Все назад собрал, на лючек наварил пластины и покрасил его анти гравием. Лючек приклеил на герметик.Теперь сетки хватит еще на 200 тысячь пробега, и доступ к модулю теперь как в нормальном автомобиле.

Спустя 23 тысячи опять забылась сетка из за фуфлового бензина в Крыму.Уже купил новую сетку и установил, здесь описание и ссылки www.drive2.ru/l/511225079…VQWvxElDQ8AsDJIrDuYEKPUOo

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 200253 км

Замена сетки бензонасоса Форд Мондео 3 из за некачественного бензина в Ялте — бортжурнал Ford Mondeo 1.8 МКПП 2006 года на DRIVE2

В общем заправился я в Ялте 95ым бензином на заправке АТАН, все было нормально но когда при подъезде домой машина перестала набирать обороты больше четырех тысяч. Раньше я уже выпили лючек для быстрого доступа к бенз насосу и на АлиЭкспресс заказал оригинальную сетку новую за 240 рублей, спасибо китайцам, год назад их не продавали. Слил вес бензин в канистру, модуль бензонасоса поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем аккуратно. Бак внутри чистый без мусора и налета. Складывается впечатление что в бензине была какая то присадка которая и осела на сетке, с виду как пластилин. Замена на новую заняла часа полтора, не торопясь. Пришлось ехать за новой уплотнительной резинкой, от старости она рассыпалась вернее задубела немного и я ее порвал.

Часть первая как пилил пол для доступа к бензонасосу www.drive2.ru/l/454547453845176910/Видео

Ссылка где сетку покупал Новый топливный насос фильтр случае аксессуар Диаметр 11 мм Размер 127*74 мм для FIT Ford Mondeo A2C53287860Z 6G919h407AF

s.aliexpress.com/Aze2Ujem?fromSns=Копировать

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 223396 км

Замена бензонасоса — бортжурнал Ford Mondeo Mk3 "Моня" 2006 года на DRIVE2

Всем привет! На днях случилась неприятность с моней: на улице, возле машины появился неприятный запах бензином, хотя в салоне его почти не чувствовалось… Покатавшись так пару дней решено было лезть и смотреть бензонасос для чего я снял сиденье и оторвал вибру, закрывающие отверстие. Сказать что я о…уел — не сказать ничего, но на бензонасосе лужей стоял бензин… Обесточив авто я полез разбираться в причине сего бедствия, решив что подтекает из под прокладки попробовал подтянуть крепление бензонасоса, не помогло… Тогда разобрал штуцера и был очень сильно удивлен состоянием камазовских резинок ТНВД, которые рекомендуют ставить взамен мифических оригинальных. Судя по увеличевшемуся в пару раз размеру, никакой речи о бензо-маслостойкости не идёт, хотя это и абсурдно звучит.

Заменив резинки на новые я удивился ещё больше, так как при работе насоса и движении по прямой — все отлично, но при повороте машины снова лужа бензина сверху. Пришлось снимать бензонасос, тогда то я и увидел причину, от которой легче нисколько не стало: одна из клемм, расположенных в бензобаке стала нагреваться, тем самым стал плавиться корпус бензонасоса и появилось отверстие, аккурат в одной из выемок, расположенных возле разъема.

Само собой был заказан новый бензонасос BOSCH 0 986 580 995. Спустя 3 дня он успешно забран в магазине и установлен. Проблема решилась, надеюсь на длительный срок.

Цена вопроса: 6 250 ₽ Пробег: 186500 км


Смотрите также