Гремят колодки в суппорте форд фокус 2


Стук колодок в заднем суппорте. — бортжурнал Ford Focus Hatchback Едет, как 2 литра 2008 года на DRIVE2

Порой сижу и думаю, писать о простых мелочах в бж или нет? С одной стороны вроде мелочь, почти каждый, кто может поменять сам колесо или колодки, разберется с этим без проблем, с другой стороны, некоторые не дружат с тех.составляющей и им проще посмотреть на картинки, чтобы понять решение задачи.

Почему все же пишу тут? Все очень просто, когда я захожу на фф клуб у моих глаз начинаются критические дни…

ААААааааааддддд!

Я понимаю, что нет денег сделать форум, экономят на всем, но черт возьми, движок стоит не так много. Порой приходится ломать глаза, чтобы найти среди сплошного текста полезную фразу. Уж лучше фокусовод по запросу ФОРД ФОКУС 2 СТУЧАТ КОЛОДКИ найдет мой пост с картинками через яндекс, чем тему на фф клубе и застрелится!

Ладно, это все лирика. Гремят (стучат) колодки в суппорте. Зимой это было не слышно, а вот ближе к лету, когда на небольшой скорости стал ездить с открытым окном, стук привлек мое внимание. Проезд неровностей — стук, как будто ложкой стучат по тормозному диску. На один щелчок поднимаешь ручник — стука нет, сразу вывод, это не подвеска.

Сперва лениво спрашивал знакомых слесарей, мол давайте глянем, уберем, на что слышал разные забавные байки:

— Это колодки у тебя не родные, их сточили слишком сильно, , чтобы они влезли в суппорта, они гремят, купи новые, заменим

— Это у тебя наверное рессора лопнула и гремит, надо глянуть

— Пружинки на месте, даже не знаю что может быть, попробуй на двухсторонний скотч прикрепить колодки

— Стучит? А давай чуть ручник подтяну и перестанет

Ага, перестало, на два дня и опять началось. Механики либо не заморачиваются такими мелочами, либо никогда с таким не сталкивались (что конечно маловероятно).

Вариантов решения подобного стука на ФФ клубе много, начиная от замены колодок, заканчивая расплющиванием молотком и обработкой напильником ушек колодки, чтобы плотнее сидела в суппорте)

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. В первую очередь смотрим пружину внутренней колодки, ибо именно она подводится ручником. Сняли колесо, вытащили указанные на фото заглушки, за ними болты, торксом 40 открутили их и сняли суппорт:

Удобнее выкрутить данные болты торксом или шестигранником, нежели пытаться подлезть 13 ключом к болтам, которые крепят сами скобы к ушкам рычага.

Вытаскиваем внутреннюю колодку и пальцами отжимаем вверх ушки пружины:

После чего возвращаем колодки на место, отогнутые ушки пружины упираются в корпус и колодка плотно садится на свое место:

Итого: потрачено 40 минут времени, шум ушел. Надолго ли — покажет время.

Далее будем убирать люфт кулисы кпп, но об этом в следующий раз.

З.Ы. Кто завтра будет в Рязани на РДС, пишите, пересечемся!

Гремят суппорта - что делать? Решение проблемы

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины. Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия. После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу. Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

Замена тормозных дисков+колодок, удаляем скрип тормозов, покраска суппортов — бортжурнал Ford Focus Sedan 2006 года на DRIVE2

Решил поменять Тормозные диски и колодки. Диски т.к при торможении на скорости сильно било руль.Диски брал- Otto Zimmermann (250.1352.20) — код по экзисту — 2270х2=4540Колодки тормозные — Brembo (P 24 061) — код по экзисту -1400 р комплектсмазка суппортов МС-1600-530 рWD-40 -137 р

Дополнительно купил шестигранник на 7 (35 р), лучше иметь два т.к все знают какая идет сыромятина на данный момент, баллончик краски (235), головку на 15 (70 р) чтобы снять суппорт

Смазка для суппортов

Тормозные колодки

Тормозные диски

WD-40

порядок дейcтвий:1)ослабляем гайки колеса в количестве 5-шт

2) Поддонкрачиваем машину, откручиваем гайки и снимаем колесо3) откручиваем 2 болта крепления суппорта, снимаем суппорт и вывешиваем на что-то или кладем на коробку, таз и т.д чтобы не повредить шланг.

4) если диск долго не менялся, он хорошенько прикипает, и сбивать молотком и другими подручными средствами не стоит, нужно просто напросто побрызгать wd-40, подождать пару минут, и легким постукиванием через деревяшку по кругу, он сам отойдет, я с одной стороной лоханулся, не побрызгал WD-40 начал молотком сбивать да фиг там.

Вот в таком состоянии были диски

Тормозной диск старый

Поврежденный диск который я пробовал сбить молотком

решил заодно покрасить ступицу и суппорт

собираем все в обратной последовательности, посмотрел на износ колодок, было принято решение купить новые.

Как меняются, думаю всем понятно, если в кратце:1)разжимаем поршень

2)откручиваем 2- болта по шестигранник на 7, предварительно сняв заглушки

3)снимаем скобу

вот такими оказались колодки:

4) очищаем посадочные места тормозных колодок, смазываем их МС-1600, так же на самих колодках метал где соприкасается с суппортом, скрип пропадает 100%, проверено не один раз. Так же я кладу смазку под резинку поршня.

Собираем все в обратном порядке!

Конечный результат порадовал:1) колодки по жесткости средние, тормозами полностью управляешь и предсказываешь.

2) Синий цвет покраски вроде как ничего но с колесами особо в глаза не бросается, в следующий раз как буду снимать колеса, хочу попробовать синей люминесцентной краской- которая светится в темноте (отражается)

Гремят суппорта, колодки бьются об тормозной диск — бортжурнал Mitsubishi Lancer X Маруся 2009 года на DRIVE2

Проблема решена! долго я мучился с этими суппортами, и тормозными колодками. стук колодок можно проверить ударом кулаком по колесу, получается очень громкий звенящий звук. Смазка направляющих уже не помогала и решил заняться серьезно. Купил 2 новые направляющие без резинки на конце, и пружины разжимающие колодки (от тойоты камри 1997 г.в.). в каждой колодке просверлил по 2 дырки для пружин сверлом 2мм, все стало ровненько и колодки начали разжиматься)Старые направляющие с резинкой стали сильно болтаться, и было решено заменить на новые, такие же как и нижнее. смазав новые направляющие медной смазкой, вставил их на место! теперь все ровно и ничего не болтается и все разжимается! Заодно заменил стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. В будущем будет вариант заменить тормозную систему от аутлендера) бесплатно! но это уже в конце этого года.

Фото делана на Nokia…

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 58000 км


Смотрите также