Зрение для водительских прав


Зрение для получения прав, с каким зрением допускается вождение автомобиля

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках. 

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Также читайте: Как пройти медкомиссию при получении водительских прав

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Ограничения по зрению для получения водительского удостоверения

Опубликовано:

Просмотры: 4846

Поделиться:

  • Поделиться в Viber
  • Поделиться в Telegram
  • Поделиться в WhatsApp
  • Поделиться в ВКонтакте
Время чтения 5 мин

Содержание:

  1. Обследование у офтальмолога
  2. Острота зрения
  3. Дальтонизм
  4. Кругозор
  5. Заболевания глаз ведущие к запрету на вождение
  6. Прохождение медкомисии

Каждый вступающий в ряды водителей знает, что для получения удостоверения необходимо прохождение водительской комиссии, в том числе врача офтальмолога. Необходимость тщательной проверки состояния здоровья связана с высокой степенью ответственности за себя и пассажиров на дороге. Отклонения от нормы могут повлечь серьезные дорожно-транспортные происшествия с травмами или жертвами.

Правильный подход к определению состояния здоровья минимизирует риски, связанные с аварийными ситуациями во время движения автомобиля.

Обследование у офтальмолога

Проверка состояния здоровья глаз является обязательным пунктом при прохождении водительской комиссии. Если у будущего участника дорожного движения плохое зрение - он может создавать угрозу жизни не только себе, но и окружающим людям: водителям, пешеходам.

Если проходящий медосмотр человек уже носит очки или линзы, на обследование стоит явиться с ними. После проведения всех диагностик врач укажет в карте пациента при каких условиях возможно управление транспортным средством. Соответствующая пометка будет позже перенесена и на водительское удостоверение (наличие очков или линз обязательно).

Острота зрения

Для управления транспортным средством категории "В" острота зрения должна быть не ниже 0,6 на одном глазу, 0,2 на другом.

Допустимая сила очков или линз - менее 8 диоптрий, разница между глазами - не более 3 диоптрий.

Дальтонизм

Цветоощущение проверяется для исключения ситуаций, в которых человек может стать участником аварии из-за неправильного цветовосприятия. Определяется наличие дальтонизма по таблице Рабкина. Она состоит из картинок с разноцветными кружочками. По итогам обследования испытуемого относят к одному из трех типов:

  • Трихроманты - лица без патологии.
  • Протаномы - лица с нарушениями в красном спектре.
  • Дейтеранопы - лица с нарушениями в зеленом спектре.
  • Постановка диагноза дальтонизм - повод для отказа от выдачи водительского удостоверения.

    Кругозор

    Исследование кругозора определяет угол зрения пациента. При показателях охвата взором менее 20 градусов права не выдаются. Узкий кругозор наблюдается у больных глаукомой, катарактой, отслоением сетчатки глаза.

    Заболевания глаз ведущие к запрету на вождение:

  • Изменения слизистой оболочки глаза.
  • Патология слезного мешка.
  • Раздвоение предметов.
  • Отслойка сетчатки.
  • Глаукома.
  • Атрофия зрительного нерва.
  • Некоторые из них могут быть вылечены и спустя три месяца можно пройти медкомиссию повторно.

    Также с помощью лазерной коррекции зрения можно улучшить остроту и избавиться от пометки в удостоверении о необходимости очков или линз.

    Прохождение медкомисии

    Для получения врачебного допуска к управлению транспортным средством будущему водителю необходимо посетить:

  • Психиатра.
  • Врача-офтальмолога.
  • Нарколога.
  • Отоларинголога.
  • Невропатолога.
  • Хирурга.
  • Терапевта.
  • Гинеколога (для водителей-женщин).
  • При себе во время прохождения комиссии лучше иметь медицинскую карту пациента. Диагностика у офтальмолога проходит в три шага:

  • Проверка остроты.
  • Кругозора.
  • Дальтонизма.
  • После одобрения врачебной комиссией кандидатуры водителя выдается справка сроком на 1-3 года - зависит от возраста пациента.

    Успешное прохождение комиссии даст вам больше уверенности в своих силах для получения водительского удостоверения.

    Зрение для водительских прав: дальтонизм и дихромазия существенны?

    Люди, у которых имеются проблемы со зрением, как правило, подвергаются ограничениям в некоторых сферах жизни. В том числе, это касается и транспорта: дальтонизм и водительские права в некоторых случаях бывают настолько несовместимы, что некоторые граждане на всю жизнь так и остаются пешеходами.

    Зрение для водительских прав: особенности, о которых необходимо знать

    Для получения водительского удостоверения установленного образца в числе необходимых документов предъявляется медицинская справка. Согласно этому документу, водитель проходит медицинский осмотр и врачебная комиссия определяет, годен ли он к управлению транспортом или нет.

    Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н, существует перечень заболеваний, при наличии которых допуск к управлению автомобилем запрещается. В частности, сюда же относятся некоторые виды нарушений зрения, которые могли бы повлиять на управляемость автомобилем.

     

    Если вкратце, то можно выделить несколько особенностей по зрению, которые влияют на возможность получения прав:

    1. Снижение остроты зрения. Обычно остроту проверяют при помощи всем известной таблицы с буквами. Естественно, что есть умельцы, которые пытаются заучить буквы и называют их в верной последовательности. Для таких граждан предусмотрены другие тестовые таблицы, которые также смогут определить остроту зрения. Для каждой категории прав необходим свой показатель. Причем в вышеуказанном приказе различают две категории зрения: «с коррекцией», то есть с очками или контактными линзами, и «без коррекции», то есть без таковых. К примеру, для категории В зрение на «лучшем» глазу без коррекции должно быть 0,8, на другом острота зрения может отсутствовать; при наличии контактных линз или очков для этой же категории «лучший» глаз должен видеть не меньше 0,5, худший – 0,2.
    2. Как было указано выше, будущий водитель может прийти на медицинскую комиссию к офтальмологу в очках или в контактных линзах. Но и в этом случае подойдут не любые, а только те, в которых диоптрии не ниже -8 и не выше +8. Разница между зрением глаз не должна быть более 3 диоптрий. Но иногда могут встречаться случаи, когда здоровый глаз под очками может давать искажение, и «не дотягивать» до нужного количества строчек. Это так называемый «ленивый» глаз. Он легко поддается коррекции в младенческом и юношеском возрасте, но и взрослые вполне могут «подтянуть» зрение.
    3. Одной из важных характеристик глаза, которая рассматривается на медосмотре для допуска гражданина к управлению транспортом, является цветоощущение глаза. Эта характеристика важна для того, чтобы водитель, как минимум, мог распознать цвета светофора.
    4. И, наконец, существуют заболевания, при которых допуск к вождению автомобиля не допустим ни в коем случае. Например, к таким может относиться глаукома и отслоение сетчатки глаза.

    Дальтонизм и водительские права

    Согласно проведенным исследованиям, почти каждый 10-й мужчина на Земле – дальтоник. А если обратить внимание на водителей, то почти каждый второй – мужчина. Статистика печальная, но то, что дальтонизм является в большинстве своем мужской болезнью, учеными не отрицается.

    Нынешний приказ №302н в своих положения довольно «строг» с водителями: нарушение цветоощущения является основанием для отказа в выдаче прав на управление транспортным средством. Вернее, до получения прав вас даже никто и не допустит!

    Раньше все было «мягче»: допускалось нарушение цветоощущения и для категории «А», и для категории «В». Исключение делалось лишь в одном случае: дихромазия и водительские права были несовместимы.

    У многих водителей такие нормы вызвали непонимание; ведь существует несколько различных подвидов дальтонизма, так почему бы не сделать исключение для тех, кто не может различить только один цвет? Например, гражданам, которые страдают близорукостью, ездить намного сложнее, но права им выдают!

    При этом многочисленные исследования, проведенные учеными, говорят о том, что если человек спокойно различает цвета светофора, то проблем с вождением автомобиля у него возникнуть не должно.

    Не во всех странах так «категорично» относятся к дальтонизму. Например, в Европе пытаются придумать специальную форму светофора, на котором даже дальтоник не сможет перепутать сигнал: как правило, на таких светофорах каждый цвет имеет свою фигуру (красный – треугольник, зеленый квадратик, оранжевый – круг). Кроме этого, можно сделать светофоры, в которых будет голосовой отсчет времени и т.д.

    ***

    Безусловно, есть много способов «обойти» официальную медкомиссию, заплатить и получить «липовую» справку. Но в этой ситуации стоит думать не только о своей безопасности, но и о безопасности иных участников дорожного движения, так как при заболеваниях глаз водитель может просто не увидеть какого-то препятствия и создать такую аварийную ситуацию, которая закончится гибелью ни в чем не повинных людей.

    ***

    Больше полезной информации — в рубрике "Водительское удостоверение".

     

    Источники: Приказ Минздравсоцразвития России "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" от 12.04.2011 № 302н

    Проверка зрения для получения водительских прав

    Проверка зрения для получения водительских прав [Feb. 7th, 2013|09:40 am]

    Haifa


    Здравствуйте.
    Скажите, только в определенных оптиках эту проверку можно сделать, или в любой?
    Порекомендуйте, пожалуйста, где делали вы.

    upd. Сама спросила, сама отвечаю

    В общем, с Министерством транспорта работают только две оптики в Хайфе:

    כתובת: חיפה - אופטיקה אופטיקלאב, הנביאים 2
    ימים ושעות פתיחה: א', ב', ד', ה' - 09:00-14:00 16:00-19:00| ג', ו', ערב חג 09:00-14:00
    טלפון: 04-8600863 | מפעיל: פמי פרמיום

    כתובת: חיפה - אופטיקה זיגי שאול, שדרות ההסתדרות 55, קניון לב המפרץ קומה 2
    ימים ושעות פתיחה: א'-ה' 10:00-19:00 | ו' וערבי חג 09:30-14:00
    טלפון: 04-8416997 | מפעיל: טלדור

    Comments:

    Насколько я знаю в определенных , есть такая в лев амифраце, не помню правда как называется, надо гуглить.

    Да, Зиги Шауль.

    В Лев а Мифраце. Называется Зиги Шаули.

    Edited at 2013-02-07 08:10 am (UTC)

    Спасибо. Именно к ним направил учитель вождения, а мне они не понравились они по телефону. Думала, еще кто-то есть.

    Они действительно антипатичные, но вариантов,к сожалению, нет.

    Edited at 2013-02-07 09:37 am (UTC)

    Точно любая? На сайте министерства транспорта отмечены только две.

    Хммм... сейчас я задумался.
    Справку я получал очен-очень давно, в первой попавшейся оптике на Адаре.
    С тех пор может быть изменились правила...

    Н-да. Позвонила для проверки в Оптикану, сказали, что делают тоже.

    ...но у них нет нужных тфасим )

    Edited at 2013-02-07 08:28 am (UTC)

    Я кажется понял в чем дело.
    У этих двух оптик, рекомендованных минтрансом есть прямая компьютерня связь с минтрансом.
    Справку же из любой другой оптики, нужно будет самостоятельно отослать или доставить в минтранс.

    Нахон, тофес ярок только у этих двух. Его можно взять у них бесплатно и идти в любую другую оптику.

    Оптика Зорэа в гранде на 1-м этаже (вроде)

    Но тофес ярок только у двух, получается.

    зайди спроси. или позвони. я там делала в свое время.

    хм...на самом деле, не совсем так.

    Тофес, который зеленый, действительно можно получить только в Зиги Шаули в раёне Хайфы). А саму проверку зрения можно сделать везде, где есть оптометрист с ришаёном. При этом сам тофес бесплатный!!!! а проверка как повезет. у нас 25 шек, а есть и за сорок.
    В оптике хазореа в гранде уже давно такие тфасим не выдают.

    А где "у вас"? :)
    Мне в Зиги Шауль не понравилось говорить по телефону. Не хочу принципиально хамам 50 шекелей платить.

    Я так поняла, там же делается צילום לרישיון הנהיגה
    где и тофес ярок выдется?

    Edited at 2013-02-07 08:41 am (UTC)

    они хамят, потому, как могут т.к. они единственные в районе. короче, делаешь так - идешь к ним с т.з. и просишь тофес ярок. они тебя фотографируют, и выдают тофес. он бесплатный!!!! забираешь тофес и идешь к оптометристу и все. мы находимся на чек прсту - оптика шефи. ул. маклеф 19.

    Меньше года назад делала: тофес ярок в Лев а мифраце и потом проверка в Гранд каньоне в супер фарме у оптометриста бесплатно.

    Да, про такой вариант тоже слышала. Спасибо!

    С каким зрением допускается вождение автомобиля

    Сегодня каждый желающий имеет возможность обучиться вождению автомобиля в автошколе. Однако, прежде чем это сделать, нелишним будет прохождение медицинской комиссии. Ведь именно на основе ее вердикта, будет определена возможность допуска желающего к обучению. При этом, стоит помнить, что особое внимание медкомиссии приковано к зрению кандидата, так как от его состояния зависит видимость дороги, а самое главное, - реакция водителя на любые ситуации. Так каким должно быть зрение, чтобы получение водительских прав стало счастливой реальностью?

    Визит к офтальмологу

    Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

    Определение остроты зрения

    Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

    Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

    Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

    Минимальные показатели для вождения

    Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

    • Для водителей категории «В» она составляет 0,6 единиц для лучше видящего глаза и 0,2 единицы для хуже видящего глаза;
    • Для водителей категории «С», лучше видящий глаз должен иметь 0,8 и более единиц (без использования очков и линз), хуже видящий глаз – 0,4 единицы и более. Также допустимым вариантом считается, когда острота зрения на каждом глазу составляет 0,7 единиц.

    Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

    Уровень цветоощущения

    Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

    Поле зрения

    Узкий кругозор встречается у водителей достаточно редко, и обычно свидетельствует о возможном наличии тяжелых заболеваний органа зрения. В подобной ситуации принимается во внимание максимально допустимое сужение полей зрения - до 20 градусов. Его, к сожалению, также невозможно исправить линзами или очками, поэтому в случае более высоких показателей, человека к обучению не допускают.

    Заболевания глаз

    Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

    Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

    В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

    Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в "Московскую Глазную Клинику" Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

    Зрение для водительских прав: дальтонизм и дихромазия существенны?

    Зрение для водительских прав: особенности, о которых необходимо знать

    Для получения водительского удостоверения установленного образца в числе необходимых документов предъявляется медицинская справка. Согласно этому документу, водитель проходит медицинский осмотр и врачебная комиссия определяет, годен ли он к управлению транспортом или нет.

    Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н, существует перечень заболеваний, при наличии которых допуск к управлению автомобилем запрещается. В частности, сюда же относятся некоторые виды нарушений зрения, которые могли бы повлиять на управляемость автомобилем.

    Если вкратце, то можно выделить несколько особенностей по зрению, которые влияют на возможность получения прав:

    1. Снижение остроты зрения. Обычно остроту проверяют при помощи всем известной таблицы с буквами. Естественно, что есть умельцы, которые пытаются заучить буквы и называют их в верной последовательности. Для таких граждан предусмотрены другие тестовые таблицы, которые также смогут определить остроту зрения. Для каждой категории прав необходим свой показатель. Причем в вышеуказанном приказе различают две категории зрения: «с коррекцией», то есть с очками или контактными линзами, и «без коррекции», то есть без таковых. К примеру, для категории В зрение на «лучшем» глазу без коррекции должно быть 0,8, на другом острота зрения может отсутствовать; при наличии контактных линз или очков для этой же категории «лучший» глаз должен видеть не меньше 0,5, худший – 0,2.
    2. Как было указано выше, будущий водитель может прийти на медицинскую комиссию к офтальмологу в очках или в контактных линзах. Но и в этом случае подойдут не любые, а только те, в которых диоптрии не ниже -8 и не выше +8. Разница между зрением глаз не должна быть более 3 диоптрий. Но иногда могут встречаться случаи, когда здоровый глаз под очками может давать искажение, и «не дотягивать» до нужного количества строчек. Это так называемый «ленивый» глаз. Он легко поддается коррекции в младенческом и юношеском возрасте, но и взрослые вполне могут «подтянуть» зрение.
    3. Одной из важных характеристик глаза, которая рассматривается на медосмотре для допуска гражданина к управлению транспортом, является цветоощущение глаза. Эта характеристика важна для того, чтобы водитель, как минимум, мог распознать цвета светофора.
    4. И, наконец, существуют заболевания, при которых допуск к вождению автомобиля не допустим ни в коем случае. Например, к таким может относиться глаукома и отслоение сетчатки глаза.

    Дальтонизм и водительские права

    Согласно проведенным исследованиям, почти каждый 10-й мужчина на Земле – дальтоник. А если обратить внимание на водителей, то почти каждый второй – мужчина. Статистика печальная, но то, что дальтонизм является в большинстве своем мужской болезнью, учеными не отрицается.

    Нынешний приказ №302н в своих положения довольно «строг» с водителями: нарушение цветоощущения является основанием для отказа в выдаче прав на управление транспортным средством. Вернее, до получения прав вас даже никто и не допустит!

    Раньше все было «мягче»: допускалось нарушение цветоощущения и для категории «А», и для категории «В». Исключение делалось лишь в одном случае: дихромазия и водительские права были несовместимы.

    У многих водителей такие нормы вызвали непонимание; ведь существует несколько различных подвидов дальтонизма, так почему бы не сделать исключение для тех, кто не может различить только один цвет? Например, гражданам, которые страдают близорукостью, ездить намного сложнее, но права им выдают!

    При этом многочисленные исследования, проведенные учеными, говорят о том, что если человек спокойно различает цвета светофора, то проблем с вождением автомобиля у него возникнуть не должно.

    Не во всех странах так «категорично» относятся к дальтонизму. Например, в Европе пытаются придумать специальную форму светофора, на котором даже дальтоник не сможет перепутать сигнал: как правило, на таких светофорах каждый цвет имеет свою фигуру (красный – треугольник, зеленый квадратик, оранжевый – круг). Кроме этого, можно сделать светофоры, в которых будет голосовой отсчет времени и т.д.

    ***

    Безусловно, есть много способов «обойти» официальную медкомиссию, заплатить и получить «липовую» справку. Но в этой ситуации стоит думать не только о своей безопасности, но и о безопасности иных участников дорожного движения, так как при заболеваниях глаз водитель может просто не увидеть какого-то препятствия и создать такую аварийную ситуацию, которая закончится гибелью ни в чем не повинных людей.

    ***

    Больше полезной информации — в рубрике "Водительское удостоверение".

    Допуск по зрению на водительские права

    Водителям с плохим зрением не место на дорогах. Они рискуют не только своими жизнями и автомобилями, но и безопасностью других участников дорожного движения. Получите ли вы допуск по зрению на водительские права, если с детства носите очки?

    Как проходит проверка

    Ответить на этот вопрос поможет врач-офтальмолог. Проверка будет состоять из нескольких этапов. Сначала с помощью специальных буквенных таблиц определяется острота зрения, способность к цветовосприятию и, наконец, широта зрения.

    Острота

    В 2022 году действуют правила, по которым острота зрения для получения водительских прав должна удовлетворять следующим условиям:

    • для вождения легковых авто достаточно иметь показатель 0,6 – на лучшем и 0,2 – на худшем глазу;
    • для мотоциклистов требования несколько жестче – показатели должны быть такими же, но при слепоте одного глаза второй должен видеть на 0,8 диоптрий;
    • водителям автобусов и грузовиков нужно иметь показатели 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем, а слепота одного глаза является противопоказанием.

    Если показатели хуже указанных, врач подберет вам очки или линзы. Водить в них машину вполне допустимо. Главное, чтобы в сумме их оптическая сила не была больше восьми диоптрий, а разница между ними на разных глазах была не более трех.

    Тесты Рабкина

    Для проверки цветного зрения используются специальные таблицы Рабкина. Если человек путает зеленый и красный цвета, он не сможет правильно распознавать сигналы светофора. Поэтому нарушение цветовосприятия является серьезным препятствием для кандидата в водители. Линзы и очки тут ничем не помогут.

    Кругозор

    Точно так же важно на дороге иметь широкое поле зрения – в норме оно должно быть не менее 20 градусов. Как правило, сужение поля зрения является не самостоятельным заболеванием, а следствием серьезных глазных расстройств. Коррекции с помощью очков и линз не существует.

    Запрет на вождение

    Есть заболевания глаз, при которых садиться за руль противопоказано – глаукома, катаракта, отслоение сетчатки. При отсутствии лечения такие болезни могут очень скоро привести к полной слепоте. При этом отсутствие справки для получения прав выглядит не самой большой проблемой. Вот поэтому медкомиссия на водительские права, проверяющая зрение, не должна восприниматься как ненужное препятствие. Не стоит обманывать врача, пытаясь получить справку, прежде всего это в ваших интересах.

    Также не допустят до обучения в автошколе в следующих случаях:

    • если недавно была сделана операция на глазах;
    • диплопия (двоение в глазах) из-за косоглазия;
    • патология мышц века (требует хирургического вмешательства).

    Как пройти комиссию

    Немногие знают, что наше зрение может меняться в зависимости от общего состояния организма. Чтобы «вписаться» в ограничения по зрению для получения водительских прав, особенно если вам не хватает пары строчек, могут помочь следующие рекомендации:

    • перед прохождением комиссии постарайтесь избегать значительных физических нагрузок;
    • не употребляйте алкоголь;
    • старайтесь не волноваться – это также может ухудшить показатели;
    • проконсультируйтесь с врачом: возможно, вам поможет курс стимуляции зрения.

    Если права уже получены

    Вполне возможно, что свои права вы получили несколько лет назад, когда с глазами никаких проблем еще не было. Документ действителен в течение 10 лет. Но это не значит, что о проверке собственного зрения можно забыть. Если вы чувствуете, что стали видеть хуже, самостоятельно посетите окулиста.

    Дело в том, что, по действующему законодательству, удостоверение, выданное человеку с не выявленными ранее противопоказаниями или ограничениями по здоровью, считается недействительным. И нарушителя ждет штраф за отсутствие водительского удостоверения. Вопрос только в том, когда сотрудники ДПС обнаружат вашу слепоту.

    Узнайте, как получить права водителю с инвалидностью.

    Замена водительского удостоверения: видео

    Теория водительских прав - какие категории можно комбинировать?

    Вы готовитесь к экзамену по вождению и хотели бы получить сразу несколько квалификаций? Узнайте, какие категории можно комбинировать, пройдя теоретический тест. Мы также объясняем, как выглядит процедура обследования.

    Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и сельскохозяйственные транспортные средства - каждая из этих категорий транспортных средств требует отдельного государственного экзамена для получения права управления.Определенным облегчением является то, что некоторые из них можно комбинировать, т.е. проходить за один подход. Можем ли мы сдать теоретический экзамен на мотоцикл и легковой автомобиль одновременно? Как насчет совмещения экзаменов на категории C, D и T? Мы советуем.

    Теория – основа

    Экзамен по вождению состоит из теоретической и практической частей. Чтобы иметь возможность продемонстрировать навыки вождения на маневровой площадке и в дорожном движении, мы должны сначала пройти тест на теоретические знания.Такой тест состоит из фото и видео, иллюстрирующих различные дорожные ситуации, а также правильно подобранных вопросов. Мы должны ответить на 32 вопроса в течение 25 минут. Среди них 20 экзаменационных вопросов по базовым знаниям и 12 вопросов по специальным знаниям, связанных с конкретной категорией водительских прав, на которую претендует заявитель. Вопросы оцениваются по-разному в зависимости от степени их сложности. Для прохождения нам нужно набрать 68 баллов из 74.

    Теоретический экзамен не для всех категорий

    Требование о сдаче теоретической части экзамена по вождению распространяется на категории А, В, С, D и Т.Это означает, что мы должны перейти к нему, если мы хотим получить права на вождение мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и сельскохозяйственных тракторов. Иначе обстоит дело, когда мы обращаемся за водительскими правами категорий B+E, C+E и D+E, которые распространяются на права управления легковыми автомобилями, грузовиками и автобусами с тяжелыми прицепами. В этом случае нам нужно только сдать практический экзамен (если мы ранее получили квалификацию для базовой категории, например, B, C или D).

    Несколько категорий — один экзамен?

    Можно ли сдать экзамен по теории одновременно на несколько категорий? Это тот случай, когда мы хотим сдать теорию на водительские права на категории А (мотоцикл) и В (легковые автомобили) одновременно. Правила допускают такую ​​возможность. Затем время экзамена продлевается еще на 25 минут. Однако испытуемому придется пройти весь тест с нуля, включая базовую и специальную части.К счастью, провал на экзамене по одной категории не означает, что мы провалили экзамен по другой — на самом деле это два отдельных экзамена, которые просто сдаются один за другим.

    Объединение категорий

    Какие теоретические экзамены мы можем объединить и сдать одновременно? Это возможно в случае категорий A, B и T и категорий A, C, D и T. Отсюда следует, что мы не можем получить права на управление легковым автомобилем, грузовиком или автобусом одновременно.Почему? Поскольку условием для подачи заявки на получение прав категории C и D является наличие водительских прав категории B. Это требование не применяется, однако, при сдаче экзамена на получение водительских прав на мотоцикл или сельскохозяйственное транспортное средство - мы можем получить эти разрешения независимо от других категорий.

    Меньше учебных часов

    Чтобы сдать экзамен по вождению, вы должны пройти курс вождения, соответствующий данной категории. Что немаловажно, если мы проводим курс по нескольким категориям одновременно, у нас может быть в сумме меньше теоретических часов, чем если бы мы проводили такие курсы по отдельности.В случае курса для категорий В и А количество обязательных теоретических занятий составляет 30 часов для каждой категории (26 часов теории и 4 часа занятий по оказанию первой помощи). Если мы совместим курс легкового автомобиля с курсом мотоцикла, у нас будет на 10 часов меньше теории и нам не придется повторять курс первой помощи. Если мы объединим курс вождения грузовика (20 часов теории) с курсом вождения автобуса (20 часов теории), у нас будет только 35 часов теоретических занятий (на 5 меньше).

    Совмещение нескольких категорий при сдаче экзамена по вождению – удобное решение, так как позволяет избежать дополнительного стресса при пересдаче экзамена. Однако это не означает более простой способ получения квалификации. Это по-прежнему серия из нескольких отдельных экзаменов, которые нам предстоит сдавать независимо друг от друга.

    (фото pixabay.com)

    Метки: водительское удостоверение, категория а, водительские права, водительское удостоверение, категория б .

    категорий водительских прав - тесты и лекции по водительским правам. Экзаменационные вопросы.

    ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА – КАТЕГОРИИ И УСЛОВИЯ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ

    Водительское удостоверение Водительское удостоверение с годами стало практически универсальным документом, для многих людей оно даже незаменимо в повседневной жизни. Для одних собственный автомобиль — роскошь, для других — источник дохода семьи.

    Любое лицо, претендующее на получение водительских прав на управление автотранспортным средством или трамваем, может начать обучение не ранее, чем за 3 месяца до достижения возраста для получения водительских прав или водительского удостоверения.Если человек является учеником школы, в учебный план которой входит обучение абитуриентов, срок составляет 12 месяцев.

    КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

    Водительское удостоверение выбранной категории может получить лицо, отвечающее следующим условиям:

    • достиг требуемого возраста,
    • получили медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством и, если требуется для данной категории, психологическую справку об отсутствии психологических противопоказаний к управлению транспортным средством,
    • пройдена теоретическая и практическая подготовка,
    • сдал государственный экзамен с положительным результатом.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Минимальный возраст, необходимый для получения водительских прав для лиц, прошедших предварительную квалификацию:

    • категории С и С+Е: с 18 лет,
    • категории D и D+E: 21 год.

    Для лиц, получивших ускоренную начальную квалификацию, минимальный возраст для управления транспортными средствами, указанными в водительских правах категорий D и D+E, составляет 23 года или 21 год, однако такое лицо может управлять транспортными средствами, выполняющими регулярные пассажирские перевозки на линии связи по смыслу положений Закона от 6 сентября 2001 г.на автомобильном транспорте, по маршруту не более 50 км.

    Минимальный возраст солдат, необходимый для управления транспортными средствами Вооруженных Сил Республики Польша, для транспортных средств, указанных в военном разрешении, составляет:

    • категории A, C и C + E: 18 лет,
    • категория D: 19 лет.

    Для офицеров, управляющих транспортными средствами Государственной противопожарной службы, полиции и пограничной службы, минимальный возраст вождения составляет:

    • Категория А: 18 лет
    • Категория C: 19 лет
    • Категория D: 21 год

    Водительское удостоверение категории Т дает право на управление сельскохозяйственным трактором с прицепом (прицепами) или тихоходным транспортным средством с прицепом (прицепами).Любой, кто подает заявку на участие в этой категории, должен быть старше 16 лет, а письменное согласие родителей требуется, если ему меньше 18 лет.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

    Водительское удостоверение, выданное в Польше, дает право управлять указанным в нем транспортным средством за границей. Однако бывают случаи, когда власти той или иной страны требуют от водителя наличия международных водительских прав.

    Международное водительское удостоверение выдается старостой сроком на 3 года на основании действующего водительского удостоверения за плату.Однако срок действия международного водительского удостоверения не может превышать срок действия национального водительского удостоверения.

    .90 000 Новые водительские права. Стоит ли учить теорию дома?

    На практике больше нет необходимости посещать скучные лекции. Сегодня именно студент принимает решение о форме обучения. Вы можете выбрать обучение дома, посещать занятия, организованные школой в виде семинаров или лекций. Вы также можете учиться через Интернет, используя предложения электронных курсов, широко доступные в Интернете.

    Теория только в теории

    В некачественных автошколах было распространенной практикой проводить теоретические занятия только по теории.Либо вообще не организовывали занятия по теории, сэкономив таким образом на расходах лектора, спасателя и прочих гонорарах, либо ограничивались только трансляцией фильмов, где не было реального контакта с лектором, дискуссий и т. д. Многим студентам нравилось такая система, потому что нафиг участвовать в скучных мероприятиях. Такой подход сказывался на проходимости, а реальные дорожные ситуации часто проверяли навыки, а точнее их отсутствие. Однако студенты поняли это, когда было слишком поздно.

    По словам Петра Ленчовски из Auto Świat Academy в Кракове, хорошо проведенные теоретические занятия составляют своего рода «моральный стержень водителя».Это когда можно сформировать будущего водителя, показать ему, что такое ответственность за себя и пассажиров.

    «Без теории нет практики.Одного заучивания тестов тоже недостаточно и в нынешнем виде очень сложно. Хотя база тестовых вопросов рассекречена, в сборнике более 2,5 тысяч вопросов. Большинство вопросов представляют собой видеоряды, поэтому запомнить их вряд ли получится. Поэтому стоит разобраться в общих принципах дорожного движения и их практическом применении»

    С другой стороны, методист Академии Марчин Полец указывает на другой аспект хорошей теоретической подготовки.

    «Хороший тренер-инструктор умеет заинтересовать обсуждаемым вопросом, показав практическую сторону регламента. Положения ПДД не являются искусственным регулированием.Большинство из них проверяются ежедневно, и несоблюдение их приводит к трагическим последствиям. Преподавание теории – важный элемент практического использования дорог»

    Есть ли у электронных курсов шанс на успех?

    Все зависит от индивидуальных предрасположенностей.Если кто-то любит учиться на компьютере и любит много читать, и в то же время систематичен, он или она может многому научиться с помощью электронного обучения. Однако нельзя забывать о принципах обучения, лучше всего помнить, когда новые и в то же время сложные вопросы преподносятся в привлекательной форме. Таким образом, что требует участия слушателя. Такое «втягивание» и заинтересовывание слушателя возможно только на занятиях под руководством профессиональных инструкторов. Используя аналогию с изучением иностранных языков.В настоящее время у нас есть широкий выбор учебных пособий, мультимедийных курсов и приложений для смартфонов и планшетов. Тем не менее, большинство свободно владеющих иностранными языками изначально пользовались услугами языковых школ и преподавателей. Вне зависимости от того, произошло это в стране или за границей. Обучение в школе «вживую» с хорошим лектором, который является опытным водителем и учителем, гораздо ценнее, чем изучение тестов с доски или по электронной почте. Это можно сравнить с изучением иностранного языка с профессиональным носителем языка.

    Зачем обучение вождению?

    Во многих странах обучение в центре не является обязательным, но система автошкол работает и намного лучше, чем в Польше.Курсы вождения не должны готовить вас к экзамену. Научить кандидата в водители безопасно и достаточно уверенно управлять автомобилем в различных дорожных условиях. Он должен научить вас предвидеть, думать за других, знать об угрозах и, прежде всего, ответственности.

    ЭКЗАМЕН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ, ЭТО ТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА.Каждый из нас имел дело с разными учителями. Есть скучные люди, для которых мы относились к урокам как к пустой трате времени. Есть и энтузиасты, сумевшие превратить трудные уроки в зрелище, от которого мы уходили вдохновленные новыми идеями и практическими применениями обсуждаемого материала. Будем помнить, что никакая программа или набор интерактивных пособий не заменит этого любимого учителя, которого запомнят на всю жизнь.

    Ваша безопасность под угрозой!

    Каков текущий порядок и формы обучения теории после изменений в правилах в 2015 году:

    КУРС БЕЗ ТЕОРИИ - Процедура:

    Что ты должен делать?

    1.Медицинский осмотр 9000 3

    2. Номер ПКК в Старости

    3.Тогда вы учитесь сами дома

    а) обычно в хорошей школе вы получаете учебные материалы по цене курса

    б) вы также можете использовать дистанционное обучение (дополнительная платная опция)

    в) вы также можете приходить на теоретические занятия (добровольно)

    4.СЛЕДУЮЩИЙ - ВЫ ДОЛЖНЫ СДАТЬ ЭКЗАМЕН ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА!

    5. Вы приносите в школу один за другим два документа:

    - подтверждение сдачи экзамена по теории в WORD

    - ПКК №

    6.Теперь вам нужно пройти обучение спасателям в автошколе.

    7. Тогда вам необходимо сдать внутренний внештатный экзамен в автошколе.

    8. Только после этого приступаем к практическому обучению (уроки вождения)

    9.Вы сдаете практический экзамен

    КУРС С ЛЕКЦИЯМИ в школе (рекомендован Auto Świat Academy) - Процедура:

    Что ты должен делать?

    1.Медицинский осмотр 9000 3

    2. Номер ПКК в вашем Старости - (сдаете сразу в автошколу)

    3.Вы изучаете теорию в школе на уроках. Теория также включает занятия по оказанию первой помощи.

    4. Сразу после лекций начинаем практические занятия (уроки вождения)

    5.Вы сдаете экзамен по теории и практике после прохождения всего курса, после сдачи внутреннего экзамена

    .

    Сколько длится экзамен по вождению? Теория и практика — пошаговые правила

    Теоретический экзамен на получение водительских прав проводится в помещении, специально приспособленном для этой цели, с использованием системы ИКТ данного экзаменационного центра. К нему могут одновременно подходить не более 20 экзаменаторов.

    Теоретическая часть теста на получение водительских прав основана на правильном ответе на случайно выбранные вопросы в режиме реального времени.

    В него входят:

    • 20 вопросов базовых знаний (10 вопросов высокой важности для безопасности дорожного движения, 6 средней и 4 низкой)
    • 12 вопросов специальных знаний в области индивидуальных категорий водительских прав (6 вопросов высокой важности для безопасности дорожного движения, 4 средний, 2 низкий).

    Каждый вопрос содержит один правильный ответ. 3 балла можно получить за ответ на вопрос высокой важности для безопасности дорожного движения, 2 – на вопрос средней важности и 1 – на вопрос низкой важности.

    Ответы на отдельные вопросы по базовым знаниям включают: выбор одного из двух предложенных системой ответов, отмеченных словами ДА или НЕТ.

    У испытуемого есть 20 секунд, чтобы прочитать содержание, и 15 секунд, чтобы ответить (это относится к базовым вопросам знаний).

    Теоретический тест также включает вопроса о специальных знаниях, на ответа необходимо выбрать один правильный ответ из трех предложений, отмеченных буквами A, B и C.У обследуемого есть 50 секунд, чтобы прочитать их и ответить на них.

    Она имеет право исправить свой ответ, пока он не будет подтвержден переходом к следующему вопросу или пока не истечет отведенное время. Неуказание любого из них равносильно неправильному ответу и получению 0 баллов.

    Максимум 74 балла можно получить на экзамене по теории. Для его прохождения необходимо получить минимум 68.

    Продолжительность теоретического теста 25 минут.Важно отметить, что экзаменуемый может перейти к теоретической части для более чем одной категории водительских прав или разрешений.

    В этом случае время экзамена продлевается на 25 минут для каждой последующей категории или разрешения.

    Картина

    Кандидат в водители должен набрать не менее 68 баллов на экзамене по теории вождения, чтобы быть допущенным к экзамену по вождению.

    Как шаг за шагом проводится практический экзамен по вождению? В ходе теста проверяются навыки выполнения основных действий на маневровой площадке.

    Это поворота вперед и назад и старт в гору.

    Еще одним элементом практического экзамена по вождению является перпендикулярная, наклонная и параллельная парковка и поворотный маневр (выполняются в условиях городского движения).

    Практика также охватывает проверку навыков вождения на дорогах. Проводится на дорогах общего пользования.

    При оценке квалификации лица, претендующего на практическую часть водительского удостоверения, экзаменатор обращает особое внимание на такие вопросы, как:

    • культура и динамика вождения,
    • способ выполнения отдельных действий на дороге,
    • поведение по отношению к другим участникам дорожного движения,
    • способность оценивать реальные или потенциальные дорожные опасности,
    • эффективность реагирования на чрезвычайную ситуацию
    • способность использовать индивидуальные механизмы управления транспортным средством.
    Фото

    Две ошибки или создание опасной ситуации на дороге – конец практического экзамена по вождению.

    Экзаменуемый получает положительный результат на практическом экзамене, когда он успешно выполнил все экзаменационные задания.Отрицательный результат получается, когда одно и то же тестовое задание было выполнено неправильно дважды или в ситуации, при которой экзаменующийся считает, что человек недостаточно контролирует транспортное средство, а дальнейшее вождение может угрожать безопасности дорожного движения.

    Продолжительность экзамена по вождению зависит от категории.

    Для категорий А1, А, В+Е и Т это 25 минут , для категорий В и В1 - 40 минут , для категорий С1, С, D1, D, C1+E, C+E, D1+ Е и Д+Е - 45 минут .

    Теория и практика позади вас и ваш экзамен положительный? Следующим шагом является отправка WORD соответствующей информации о результате в соответствующий офис.

    Статус дела можно отслеживать на постоянной основе в Интернете, указав имя и фамилию и номер PESEL. Для получения водительских прав необходимо заплатить сбор в размере 100,50 злотых. Документ выдается в течение 9 рабочих дней с момента подачи заявления.

    Стоимость водительских прав в каждом городе разная. Состоит из стоимости курса, теоретического и практического экзамена, а также платы за выдачу документа.

    Что касается самой популярной категории B, то цена колеблется от 1500 до 2500 злотых и зависит от размера города.

    Чем он больше, тем выше стоимость получения водительских прав.


    ***

    видео

    Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    Мото вспышка. Эпизод 13 INTERIA.PL

    .

    Водительские права онлайн. Стоит ли учить теорию дома?

    Это регулируется положением Закона о водителях транспортных средств ст.23 о курсах для кандидатов в водители и порядке подготовки к экзамену:

    ст.23 абз. 2.

    1) теоретическая часть проводится в форме лекций и занятий по направлениям:
    а) основы управления транспортным средством и участия в дорожном движении,
    б) обязанности и права водителя транспортного средства;
    2) практическая часть в области управления транспортным средством, именуемая в дальнейшем «уроки вождения», проводимая:
    а) на маневровой площадке,
    б) в городском движении и
    в) в движении вне населенных пунктов;
    3) обучение оказанию первой помощи в форме лекций и практических занятий;
    4) контрольная проверка уровня приобретенных знаний и навыков, именуемая в дальнейшем «внутренний экзамен».

    Статья 23 пар. 3.

    Лекции, указанные в гл. 2, пункт 1, может осуществляться в форме дистанционного обучения с использованием компьютерных технологий и сети Интернет под руководством центра подготовки водителей.

    Эти компьютерные методы внедряются, среди прочего, Адаптивная система обучения и экзаменов водителей - АССиЭК, которая построена на основе сбора всех вопросов, которые используются Областными центрами дорожного движения (WORD) для проверки кандидатов в водители. Кроме того, существует множество мультимедийных материалов, созданных благодаря сотрудничеству с различные партнеры (например,в Департамент дорожного движения полиции или ITD). Таким образом, ASSiEK является одним из ключевых элементов системы повышения безопасности дорожного движения и прекрасным дополнением к лекциям, организуемым в автошколах.

    Вот мы и подошли к сути темы: дополнение к обучению ПДД на объекте или самостоятельное получение знаний?

    См. также: Диски. Как о них заботиться?

    На вопрос, что он думает о самостоятельном изучении правил, мы спросили Анджея Ленчовского, бывшего раллийного гонщика, который в настоящее время руководит школой обучения вождению для частных лиц и участников, а также пропагандирует безопасность и культуру вождения в средствах массовой информации.

    «К сожалению, в Польше ко всей автомобильной промышленности, включая курсы обучения водителей, относятся халатно. Экзамен должен стать кульминацией первого этапа вхождения в автомобильный мир, но во многих учебных заведениях он является лишь целью для достижения. Мы должны помнить, что к учителю/преподавателю в автошколе ученик относится как к тренеру со стороны конкурента: он или она становится наставником, которого стоит слушать и подражать, или сафандулой, чье мнение льется на нас, как вода на утку.Преподаватель правил «Дорожного движения и поведения на дороге» должен сформировать у будущего участника дорожного движения настоящий «автомобильный нравственный костяк», который позволит стабилизировать дальнейшее развитие водителя. Поэтому при поиске автошколы вам обязательно нужно искать курсы с хорошими преподавателями. Однако если у нас есть лектор, чтобы просто наблюдать за ним, то мы с таким же успехом можем учиться сами, потому что эффекты будут аналогичными».

    На самом деле слова Анджея Ленчовского могут быть девизом изучения теории дорожного движения, ведь об их истинности я узнал сам в 90-х годах ХХ века.Во время автомобильного обучения в Краковском политехническом университете единственными занятиями были правила дорожного движения и получение водительского удостоверения категории С. Во время первой встречи преподаватель раздал экзамены по вождению категории В (которые были у всех) и попросил их заполнить. Оказалось, что в группе из десятка человек проходит только один студент (!!!). Затем лектор отметил: «Эта ситуация уже много лет показывает, что я должен учить студентов сдавать тесты и учить правила. Это не то же самое».Думаю, в этом утверждении что-то было, потому что после курса, при сдаче многих экзаменов (группа студентов была разделена на несколько человек и экзамен сдавали вместе с другими тестируемыми в ГИБДД), никто из нашей группы не выдержал ошибка на теоретическом и практическом экзамене.

    Почему я это упоминаю? Что ж, лекции с лектором (лектор был еще и судебным экспертом в области дорожного движения) были интересными, дискуссионными и всегда основывались на общепринятом толковании ПДД.Так что узнавать о рецептах было настоящим удовольствием.

    К сожалению, я в курсе, что большинство школ при проведении теоретического обучения либо ограничиваются беглым просмотром тестов, либо даже снижают расходы лектора, обязывают студентов сдавать тесты самостоятельно.

    На самом деле в таком случае гораздо логичнее выучить все тесты самостоятельно через электронное обучение, ввиду траты времени на поездки и прослушивание человека, который не только ничего не может объяснить, но и это даже образцовый пример того, как можно отговорить кого-то от изучения правил.

    Мнение Анджея Ленчовского подтверждают и примеры из повседневной жизни, например, изучение иностранных языков. Ну, никто из тех, кто бегло и с акцентом говорит на иностранном языке, не выучил его самостоятельно. Это правда, что вы можете улучшить свой словарный запас и акцент самостоятельно, но только гений будет учиться с нуля самостоятельно по книгам или в Интернете. Большинству студентов вначале нужен преподаватель, и хороший...

    Конечно, то, что очевидно для людей, хорошо знающих автопром и правила обучения водителей, это одно, а "феерическое" будущее студенты это другое....
    Мы отследили записи на одном из порталов, предлагающих - за 69 злотых - самообучение и предлагающих «Онлайн-курс + Государственные экзаменационные испытания 2019».

    1. Выберите категорию водительских прав, которую вы хотите получить, и соответствующий курс на портале;

    2. Пройти медицинский осмотр и получить справку об отсутствии противопоказаний к работе водителем. Спросите своего семейного врача, может ли он сделать эти тесты, или найдите другого специалиста, который сделает их;

    3.Сделайте подходящее фото – для водительского удостоверения нужно 3,5х4,5 см; фото должно быть таким же, как и для других документов - удостоверения личности или паспорта. Профессиональный фотограф будет знать, что и как;

    4. В Департаменте Связи - городской управе или повятовом старосте по месту вашего жительства вы уладите формальности, связанные с номером РПК. Там вы заполняете простое заявление на получение водительских прав, к которому прикрепляете справку от врача и фотографии. На этом основании вы получите номер PKK — профиль кандидата в водители;

    5.Имея номер ПКК, вы можете записаться на теоретический экзамен в соответствующем СЛОВЕ. После курса «Теория дома» вы точно будете готовы пройти его без стресса;

    6. После того, как вы сдали теоретический экзамен, пора искать хорошую автошколу. Вы можете найти OSK в вашем регионе в нашей вкладке;

    7. После курса, когда вы будете готовы, запишитесь на практический экзамен в WORD, снова используя свой номер PKK. Некоторые WORD позволяют вам зарегистрироваться онлайн, поэтому, прежде чем идти туда лично, проверьте, можете ли вы сделать что-то быстрее и эффективнее;

    8.После того, как вы сдадите экзамен, вы можете терпеливо ждать получения водительских прав. Ваши документы попадут в PWPW, где будет создан ваш документ;

    9. ПОЛУЧИТЕ ЛИЦЕНЗИЮ И ПОЙДИТЕ КУДА ХОЧЕШЬ.

    Ну, это типичное использование методов социальной инженерии и преуменьшение. В то время как все пункты являются реальным подтверждением правил подачи заявления на получение водительского удостоверения (часто в случае Автошкол, реализуемых/при содействии школы), пункты «5», «6» и «7» весьма спорны. Вам интересно, почему «После курса «Теория дома» вы точно будете готовы пройти его без стресса»? Почему «Теория дома» лучше, чем теория в школе и повторение дома (ведь никто не утверждает, что любая школа будет реализовывать программу без привлечения ученика).Далее следует преуменьшение: "Когда сдал теоретический экзамен - пора искать хорошую автошколу" (пункт 6) и "После курса, когда будете готовы, записывайтесь на практический тест" (пункт 7). ).

    В этих поощрениях ни слова о том, что… чего-то не хватает.

    Теоретические занятия перестали быть обязательными с 1 января 2015 года, но это не распространяется на занятия по оказанию первой помощи. В них должны участвовать все учащиеся, независимо от того, готовятся ли они к теоретическому экзамену самостоятельно или в школе.

    В соответствии с положениями ст.23 УоКП лицо, претендующее на право руководства, освобождается от участия в занятиях, указанных в ст.23 п.п. 2 пункт 1. Только из перечисленных в пункте 1!!!

    Напоминаю, положение Закона о водителях транспортных средств, предусмотренное выше статьей 23, касающееся курса для кандидатов в водители и порядка подготовки к экзамену:

    Статья 23 пункт 2.

    1) теоретическая часть проводится в форме лекций и занятий по направлениям:
    а) основы управления транспортным средством и участия в дорожном движении,
    б) обязанности и права водителя транспортного средства;
    2) практическая часть в области управления транспортным средством, именуемая в дальнейшем «уроки вождения», проводимая:
    а) на маневровой площадке,
    б) в городском движении и
    в) в движении вне населенных пунктов;
    3) обучение оказанию первой помощи в форме лекций и практических занятий;
    4) контрольная проверка уровня приобретенных знаний и навыков, именуемая в дальнейшем «внутренний экзамен».

    Это означает, однако, что, несмотря на сдачу теоретической части государственного экзамена, кандидат в водители должен пройти как первую медицинскую помощь, так и практические занятия, а также принять участие в практической части внутреннего экзамена.

    Первая помощь в соответствии с Постановлением проводится в течение 4-х часов занятий, отделенных от теории. Таким образом, занятия по оказанию первой помощи должны пройти перед вождением автомобиля.

    Подведение итогов

    Людям, живущим в столь отдаленных местах, что каждое путешествие в цивилизацию является дополнительным путешествием, и людям, способным в совершенстве усваивать знания, может быть интересен курс электронного обучения.Однако стоит помнить, что до того, как они начнут водить машину, им еще предстоит потратить четыре часа на теоретическую подготовку в школе.

    Жителям больших и малых городов, однако, рекомендую найти хорошую автошколу, где мудрый и знающий лектор познакомит учащихся с автомобильным миром. И как найти такую ​​школу? Не только цена, а больше всего мнения людей, прошедших там курс.

    См. также: Что нужно знать об аккумуляторе

    .

    А как насчет этой дополнительной теории?

    Изменения почти всегда сомнительны. Люди часто задаются вопросом, как применять те или иные положения на практике. Мы решили оправдать ожидания наших читателей, опубликовать список наиболее часто возникающих сомнений и вопросов по поводу отсутствия обязательной теоретической подготовки и ответить на них.

    Какой путь теперь должен пройти человек, желающий получить водительские права?

    Процедура начинается так же, как и раньше, т. е. с подачи заявления на получение водительского удостоверения со всеми приложениями и создания анкеты кандидата-водителя в повятовом старосте.Затем, в зависимости от принятого решения, студент должен записаться на обучение в OSK или на экзамен в WORD.

    Что делать, если студент отказывается от теории в OSK и хочет сразу сдавать экзамен?

    Изменен только адрес, по которому нужно идти после получения профиля кандидата-водителя. Вместо того, чтобы идти в центр обучения водителей, зайдите в WORD и запишитесь на экзамен. С другой стороны, если решение о сдаче государственного теоретического экзамена ранее принимает лицо, уже зачисленное на курс, то, вероятно (это связано со спецификой работы системы) придется прекратить обучение, чтобы разрешить загрузку PKK с помощью WORD и регистрацию на экзамене.

    Становится ли обязательной теоретическая подготовка после неудачной попытки сдать государственный экзамен?

    Получение положительного результата по теоретической части государственного экзамена является условием освобождения от теоретической части обучения, но количество попыток сдачи данного экзамена законом не ограничивается. Следовательно, водитель-кандидат может повторить попытку.

    Что происходит, когда OSK продолжает изучение теории и студент хочет использовать этот вариант?

    Дальше все как обычно.

    Если студент сдает теоретический экзамен в WORD, должен ли он брать с собой сертификат и идти в OSK? Все проверено на базе РПК?

    Информация о положительном результате студента по теоретической части будет занесена СЛОВОМ в РПК.

    Предположим, студент проходит теоретическую подготовку в ОСК. Должен ли он сдавать внутренний экзамен в конце?

    Да. Студент, не воспользовавшийся теоретическим освобождением от теоретической части курса, также должен сдать внутренний теоретический экзамен.Он реализуется до сих пор, т.е. сразу после окончания электронного обучения или после всего курса в случае проведения теории традиционными методами.

    Одинаково ли выглядит экзамен по теории для людей, не прошедших обучение в ОСК, и тех, кто там учится?

    Да. Теоретический тест одинаков, независимо от того, готовился ли стажер к нему самостоятельно или в рамках курса в центре подготовки водителей.

    Проходит ли студент дополнительный экзамен по оказанию первой помощи, если обучение проводится только после теоретического экзамена?

    Следует различать две вещи: изучение теоретической информации об оказании первой помощи и отработка навыков оказания первой помощи.Теоретические знания по оказанию первой помощи проверяются на теоретическом экзамене. Вы можете подготовиться к нему самостоятельно. Навыки оказания первой помощи отрабатываются под наблюдением спасателя в центре обучения водителей. Важно отметить, что эти упражнения также должны выполняться студентами, освобожденными от теоретической части курса. Они составляют часть курса, отдельную от теории, несмотря на то, что связаны с теоретической частью с точки зрения часов и организации. Однако следует иметь в виду, что законодательная работа по введению практического экзамена по оказанию первой помощи еще продолжается.

    После проведения занятий по оказанию первой помощи ОСК заполняет карточку проведенных занятий на уровне только этих четырех часов?

    Часы оказания первой помощи фактически учитываются как теоретические часы обучения. Точно так же они должны быть задокументированы в листе активности.

    Следует ли проводить внутренний осмотр после занятий по оказанию первой помощи?

    №Для внутреннего экзамена вы должны освоить тот же материал, что и для государственного экзамена. Знания по оказанию первой помощи в настоящее время проверяются в теоретической части экзамена.

    Должен ли студент сдавать теорию при поступлении на практический курс? Сможет ли он сдать его на курсе ?

    Для того, чтобы студент был освобожден от теоретических занятий, он должен иметь положительную запись в ПКК, подтверждающую получение им положительного результата государственного теоретического экзамена в момент, когда ОСК загружает профиль, принимая заданный человек на курс.

    Можно ли начать обучение до 18 лет? Можно ли сдать теоретический экзамен в WORD до восемнадцати лет?

    Правила в этом отношении не изменились. Сдавать экзамен можно не ранее, чем за месяц до достижения необходимого возраста. Это также относится к пониженным возрастным порогам после получения начальной квалификации.

    Вы можете начать обучение за три месяца до достижения предельного возраста.Также в случае пониженных возрастных порогов, даже если кандидат только на квалификационном курсе.

    Должны ли студенты, обучающиеся на категории В+Е и С+Е, проходить теоретическую подготовку в ОСК? Потому что положение акта освобождает от этой обязанности только тех, кто сдал экзамен WORD.

    Положение, допускающее освобождение от теоретической части курса на основании положительного результата теоретической части экзамена, не предусматривает освобождения для этих категорий.Однако министерство придерживается мнения, что в случае категорий, по которым нет теоретического экзамена, освобождение от теоретической части курса не допускается.

    Распространяется ли освобождение от теоретического обучения на все категории водительских прав, включая AM, A1, A2?

    Да. Как правило, возможность освобождения от теоретической части распространяется на все категории водительских прав. Мы имеем дело с затруднительной ситуацией только в случае категорий, охватываемых предыдущим вопросом.

    Есть ли ограничение по времени на смену шаблонов карточек уроков? Речь идет об энергосберегающем вождении и торможении двигателем.

    Нет, такого срока нет, хотя, конечно, необходима поправка в приказ министра транспорта, строительства и морского хозяйства о подготовке соискателей водительских прав, инструкторов и лекторов.

    .90,000 GDprawko - автошкола, водительские права, автошкола, OSK Гданьск

    Добро пожаловать на сайт нашей автошколы! Мы надеемся, что это побудит вас воспользоваться нашим предложением и получить водительские права у нас!
    Благодаря своей дорожной инфраструктуре Гданьск является идеальным городом для эффективного прохождения курса, поэтому благодаря профессиональному подходу инструкторов вы можете рассчитывать не только на положительный экзамен, но и на всестороннюю подготовку к самостоятельному вождению.Благодаря нашей приверженности, наш центр является лучшей автошколой для каждого человека, который хочет получить опыт вождения. Мы ориентируемся на индивидуальный подход и надежную передачу знаний.

    Водительское удостоверение - профессиональные курсы для всех

    Наша автошкола обеспечивает самый высокий уровень каждого курса. Теоретическая подготовка проходит в профессионально оборудованных аудиториях, занятия ведут опытные лекторы. Практические занятия по вождению – это время, проведенное под присмотром хорошего инструктора на новых и безопасных легковых автомобилях KIA RIO.
    Тринадцатилетний опыт позволил нам разработать эффективные методы обучения, благодаря которым наши студенты могут занимать очень высокие позиции в рейтинге сдачи водительского удостоверения во время практического экзамена. Более того, мы прекрасно понимаем, насколько сложно получить водительские права, поэтому прилагаем все усилия, чтобы курс в нашей школе проходил в дружеской и непринужденной атмосфере. Как современный центр обучения водителей, мы заботимся о самом высоком уровне образования.Мы хотим, чтобы каждый из наших учеников стал отличным водителем, заботящимся о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

    Уроки вождения в приятной атмосфере

    Приглашаем всех желающих получить водительские права обращаться к нам, обучаясь не только в приятной атмосфере, но и под присмотром инструктора! В нашем ОСК вы можете выбрать базовое обучение или курс вождения выходного дня. Ознакомьтесь с подробностями нашего предложения.

    .

    Смотрите также