Знаки для водителей


Предупреждающие знаки дорожного движения ПДД 2018: комментарии и картинки

1.1

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.3.1

Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.3.2

Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.4.1 - 1.4.6

   

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.

Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров

1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров

1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров

1.5

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

1.6

Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

1.7

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.8

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.9

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1, 1.11.2

 

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.12.1, 1.12.2

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.13

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Особенности:
В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом.

1.14

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Особенности:

В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

1.15

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость.

1.16

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17

Предупреждает об искусственной неровности на дороге для принудительного снижения скорости.

1.18

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств.

1.19

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 - 1.20.3

1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон.

1.20.2 Сужение дороги с правой стороны.

1.20.3 Сужение дороги с левой стороны.

1.21

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22

Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2

1.23

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей.

При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах  – непосредственно в начале опасного участка.

1.24

Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой.

1.25

Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка.

1.26

Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота.

1.27

Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные.

1.28

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29

Предупреждает о сильных боковых ветрах.

Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.30

Предупреждает о низколетящих самолётах.

1.31

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

1.32

Участок дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

1.33

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2

 

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Запрещающие знаки дорожного движения ПДД 2018: картинки и пояснения

3.1

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении. Этот дорожный знак можно увидеть на дорогах с односторонним движением, на въезде против направления движения.

Действие не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действует до первого перекрёстка.

3.2

Запрещается движение всех транспортных средств. Действие не распространяется на:

  • маршрутные транспортные средства;
  • транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.3

Запрещается движение механических транспортных средств. Действие знака не распространяется на:

  • маршрутные транспортные средства;
  • транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.4

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.5

 

Запрещается движение двухколёсных механических транспортных средств (кроме мопедов).

Действие не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.6

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

Действие не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.7

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепом любого вида, а также запрещается буксировка транспортных средств.

Действие не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.8

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

Действие не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Действует до первого перекрёстка.

3.9

Запрещается движение на велосипедах и мопедах.

Действует до первого перекрёстка.

3.10

Запрещается движение пешеходов.

Действие знака распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Действует до первого перекрёстка.

3.11

Запрещается движение транспортных средств, (в том числе с прицепом), общая фактическая масса которых больше цифры на знаке.

Действует до первого перекрёстка.

3.12

Запрещается движение транспортных средств, у которых общая фактическая масса, приходящаяся на любую ось, превышает цифру на знаке.

Действует до первого перекрёстка.

Для двухосного транспортного средства на переднюю ось приходится 1/3 массы, на заднюю — 2/3. Если более 2 осей, то масса распределяется по ним равномерно.

3.13

Запрещён въезд любого транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную цифру по высоте.

Действует до первого перекрёстка.

3.14

Запрещён въезд любого транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную цифру по ширине.

Действует до первого перекрёстка.

3.15

Запрещён въезд любого транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышают установленную цифру по длине.

Действует до первого перекрёстка.

3.16

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Действует до первого перекрёстка, в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта, либо до знака 3.31 . Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1

3.17.1

Запрещается проезд без остановки у контрольного пункта (таможни).

3.17.2

Запрещается проезд всех транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1

Знак запрещает поворот направо и действует до первого перекрёстка. Разрешается только прямо и налево.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

3.18.2

Знак запрещает только поворот налево и действует до первого перекрёстка. Разрешается движение прямо, направо и в обратном направлении.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

3.19

Запрещается разворот всех транспортных средств.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21 , 3.31 или применением таблички 8.2.1 .

3.21

Отменяет действие знака 3.20

3.22

Запрещён обгон всех транспортных средств для автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн.

Запрещается также обгон одиночных транспортных средств, если они движутся со скоростью не более 30 км/ч. Тракторам запрещается обгон всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов.

Зона действия распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.23 , 3.31 или применением таблички 8.2.1 .

3.23

Отменяет действие знака 3.22

3.24

3.25

Отменяет действие знака 3.24 .

3.26

Запрещена подача звукового сигнала кроме тех случав, когда это необходимо для предотвращения ДТП.

Зона действия распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1 .

3.27

Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 , 5.17 и 5.18 соответственно.

Зона действия распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия может быть уменьшена установкой в конце его действия повторных знаков 3.27 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2 .

Может быть применен совместно с разметкой 1.4 , при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

3.28

Запрещается стоянка всех транспортных средств. Действие знака не распространяется на:

  • транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром.

Зона действия может быть уменьшена установкой в конце его действия повторных знаков 3.28 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2 .

Может быть применен совместно с разметкой 1.10 , при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.28 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

3.29

Запрещается стоянка по нечётным числам месяца всех транспортных средств.

3.30

Запрещается cтоянка по чётным числам месяца всех транспортных средств.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

Действие знаков 3.29 и 3.30 не распространяется на:

  • транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром.

Зона действия знаков 3.29, 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знаков 3.29, 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

3.31

3.32

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз».

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. Действует до первого перекрёстка.

3.33

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях. Действует до первого перекрёстка.

3.34

Запрещается движение автобусов.

Действие знаков не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Зона действия знака 3.34 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Знаки приоритета дорожного движения ПДД 2018: картинки и пояснения

Номер Название
2.1

Главная дорога

Дорога, на которой водитель имеет приоритет проезда перекрёстков.

Отменяется знаком 2.2

2.2

Конец главной дороги

Отменяет знак 2.1

2.3.1

Пересечение со второстепенной дорогой

Предупреждает о близости пересечения с второстепенными дорогами одновременно справа и слева

2.3.2 - 2.3.7

Примыкание второстепенной дороги

     

2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги справа

2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева

2.4

Уступите дорогу

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2.5

Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

2.6

Преимущество встречного движения

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.

Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Если навстречу движется мотоцикл без коляски, и с ним возможно разъехаться на узком участке, то можно продолжать движение.

2.7

Преимущество перед встречным движением

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Знаки дорожного движения 2019 - 2018 знаки пдд с комментариями

Дорожные знаки классифицируются на 8 типов:

За частую, дорожные знаки дублирует, дорожной разметкой. Все о дорожной разметке, Вы можете прочитать в нашем разделе дорожная разметка.

Описание знаков дорожного движения. 

Предупреждающие знаки - первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги. 

Знаки приоритета - вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д. 

Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. 

Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д. 

Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д. 

Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. 

Знаки сервиса - седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки. 

Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.


как водителей толкают на нарушения

Эту остановку на трассе M4 "Дон" можно назвать классикой легального отъема денег у автомобилистов. Схема простая: на скоростном участке оказывается знак – 50 километров в час, то есть допустимая максимальная скорость –70.

"Смысл подставы в следующем: патрульная машина едет со скоростью 70 километров в час, за ними пробка собралась и все ползут", – рассказал один из автомобилистов. Рано или поздно кто-то из водителей не выдержит медлительности искусственно созданный пробки и пойдет на обгон, тем самым нарушив скоростной предел.

"Вот, смотрите, они включают сирену и сейчас выпишут штраф. Вот так у нас здесь работают сотрудники", – продолжает очевидец.

Нередко в подобных сценариях используются и временные дорожные знаки, с которыми по пути в Краснодар не раз сталкивался москвич Дмитрий Филатов.

"Стоят временные знаки 40 километров в час ограничения – на идеально ровной дороге", – говорит автомобилист. Увидев такой знак, автолюбитель думает, что его просто забыли убрать после ремонта, едет быстрее и потом встречает камеру или патрульный экипаж.

Впрочем, подобная ловушка может встретится не только по пути на юг.

"Есть дорога, там был ремонт 2 года назад и остался временный знак "кирпич", под который все давно ездили. Но как только я проехала под знак, откуда ни возьмись появились сотрудники ДПС, начали давить и вымогать деньги", – поделилась автомобилистка Кристина.

Конечно, вполне возможно, что забытый знак и экипаж, оказавшийся в этом месте, – это и правда совпадение. Тем более что проверить это едва ли получится.

"Мы обращаемся в прокуратуру, прокуратура пишет владельцу дороги, владелец дороги поясняет, какие дорожные работы там проводятся, кем и в какие сроки. Но это займет порядка 30 рабочих дней, и мы упустим момент, чтобы обжаловать этот штраф", – говорит эксперт по безопасности на транспорте Юлия Манн.

Разумеется, если вы видите совсем очевидные нестыковки вроде несуществующего ремонта, то есть смысл обжаловать штраф через суд.

"Вы пишете в постановлении инспектора, что с правонарушением не согласны, прошу рассмотреть материалы дела по месту моей регистрации", – объяснил автоюрист Дмитрий Славнов.

Но до суда, как правило, доходит. Другое дело – если бы у водителей была возможность оперативно проверить корректность установки того или иного знака.

"Было бы неплохо, если бы какое-нибудь приложение существовало, где были бы отмечены все знаки, которые стоят на дорогах временно. Чтобы водитель мог посмотреть, законно ли стоит знак и до какой даты", – считает заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов.

В перспективе такая мера смогла бы не только защитить водителей от спорных штрафов, но и заставила внимательнее относится к дорожным знакам, ведь в таком случае необходимость их установки будет легко проверить.

Водителей притормозят динамические дорожные знаки — журнал За рулем

Власти заставят снижать скорость при помощи знаков с меняющимся изображением. Мнения по поводу пользы от нововведения разделились.

Материалы по теме

В России появилась и проходит тестирование технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Это должно стимулировать водителей снижать скорость в сложных дорожных условиях. Сейчас на некоторых дорогах установлены стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Так, на дорогах с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч, наказания за превышение указанной скорости не предусмотрено.

В компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) предложили совместить электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер, сообщает Autonews.ru. На этих знаках информация будет меняться в зависимости от погоды.

При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч, при ухудшении видимости информируют водителей о снижении скорости. И это снижение станет уже обязательным, поскольку работают они не самостоятельно, а в связке с дорожными камерами. Камер к одному знаку будет привязано несколько: две — контроля момента подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость, причем на камеру обязательно должны попасть знак переменной информации, изображение автомобиля и его госномер. Это в дальнейшем исключит спорные ситуации и продемонстрирует, что водитель знак видел.

Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, еще одна камера, которая будет стоять примерно в 30–50 метрах от рамки, это зафиксирует. Штрафы с необходимой доказательной базой будут формироваться с использованием этих фотовидеоматериалов.

Допускается использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

Эксперты, в целом, идею поддержали, но отметили, что если допускается резкое снижение скорости, например, рекомендации при обычной скорости на участке в 90 км/ч в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч, расстояние между знаком переменной информации и камерой должно быть таким, чтобы водителям хватило времени плавно замедлить движение.

Единственное, радар-детекторы с базой данных по ограничениям скорости и сервис «Яндекс.Навигатор» вряд ли смогут оперативно обновлять данные. И водителю придется ориентироваться не только на информацию в смартфоне, но и обращать внимание на знаки, иначе штраф неизбежен.

Впрочем, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов идею не поддержал и считает, что нововведение — это просто «эволюция фотоловушек». Водители и сами знают, что в непогоду следует снижать скорость, а если на МКАДе вдруг будет установка 70 км/ч, потом 100 км/ч, потом 60 км/ч, это принесет просто миллиарды штрафов.

Фото: Depositphotos

GISMETEO: На российских дорогах появятся новые знаки для водителей - Авто

На автомагистралях нашей страны ожидается появление новых дорожных знаков — в цифровом формате, с возможностью изменения информации и с соответствующим контролем исполнения правил. О таком известили в «РБК» со ссылкой на организацию «Технологии распознавания».

© shutterstock.com

Новые технологии смогут определять, а затем наказывать штрафами автомобилистов, не соблюдающих правила, указанные на электронных знаках.

© shutterstock.com

Нововведения будут контролировать скоростной режим в условиях непогоды на дорогах: при обледенении дорожного покрытия, плохой видимости, в тумане или при снегопаде. На сегодняшний день таблички с такой информацией есть, но в стационарном режиме и без контроля их соблюдения.

© shutterstock.com

Электронные знаки будут содержать меняющиеся предписания по ограничению скорости проезжающих транспортных средств. Кроме того, рядом с ними будут находиться две камеры видео- и фотофиксации машин. На дисплее при разных погодных условиях будет передаваться сообщение с максимальной разрешённой скоростью а/м.

© shutterstock.com

Инициаторы внедрения данных электронных знаков уверены, что подобное новшество снизит количество дорожно-транспортных происшествий и поможет автовладельцам во время непогоды.

Дорожные знаки - Prawo-Jazd-360.pl

Загрузка ...

На этой странице вы можете найти информацию обо всех дорожных знаках, как горизонтальных, так и вертикальных, органах управления транспортным средством, позах и жестах водителей и светофоров.

Каждому знаку, позе, элементу управления и маяку соответствует символ, образ его появления, значение и объяснение, которое точно его определяет.

Дорожные знаки в Польше 90 010 90 011

Дорожные знаки должны соответствовать определенным требованиям, включенным в правила, в том числе: размер, габариты и видимость. Значение и действительность знаков и сигналов, действующих в дорожном движении, определяются постановлением министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 года о дорожных знаках и сигналах.

Требования к конструкции дорожных знаков и правила их размещения на дороге включены в Постановление министра инфраструктуры от 3 июля 2003 года.(Вестник законов от 2003 г., № 220, ст. 2181) Дорожные знаки могут располагаться по обеим сторонам дороги, непосредственно на ней или над ней.

По расположению знаки можно разделить на горизонтальные и вертикальные.

Дорожная разметка представляет собой линии, символы и надписи, наносимые на поверхность дорог.

Вертикальные вывески – это щиты, щиты, а также световые вывески. Следующим этапом классификации является информация, которую они несут, выделяем следующее деление:

  • предупреждение
  • запрет
  • ордера
  • информационная
  • по направлению и городу
  • Дополнительный
  • Таблички для дорожных знаков

Часто можно комбинировать определенные типы дорожных знаков, напр.обязательные знаки с информационными знаками.

Основные дорожные знаки

Каждый дорожный знак важен с точки зрения обеспечения нашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения, а также эффективного функционирования на дороге.

Однако мы можем различить 4 знака различной формы, имеющие особое значение для дорожного движения:

  • Знак СТОП (В-20)
  • символа LOW FIRST TRIP (A-7)
  • знак ДОРОГА С ПРЕДПОЕЗДНОЙ (Д-1)
  • символ КОНЕЦ ДОРОГИ С БЕГУЩЕЙ ПЕРВОЙ (D-2)

Нестандартные формы используются для облегчения запоминания и отличия от других знаков, благодаря чему они также узнаваемы сзади и при неблагоприятных погодных условиях.

Значение дорожных знаков

Функции дорожных знаков чаще всего отождествляют с их классификацией, поэтому говорят, что знаки: информируют, запрещают, предупреждают, предписывают - вообще говоря, улучшают работу на дороге и обеспечивают безопасность участников дорожного движения.

В литературе встречаются сведения о том, что дорожная разметка, включающая вертикальные и горизонтальные знаки, предназначена для регулирования и направления (канализационного) движения, а также для предупреждения и информирования участников дорожного движения; - [Страницы из Журнала законов нет.№ 170, п. 1393 от 12 октября 2002 г. - Постановление министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 г. о дорожных знаках и сигналах]

Дорожные знаки одинакового размера?

Дорожные знаки различаются по размеру в зависимости от типа дороги, на которой они расположены, и ограничения скорости на конкретном участке.

  • великие знамения; расположены на автодорогах
  • больших символа; расположены на скоростных автомагистралях, на дорогах с двусторонним движением вне населенных пунктов, на дорогах с двусторонним движением в населенных пунктах, где разрешенная скорость превышает 60 км/ч,
  • средних символа; расположены на пересечениях автомагистралей и скоростных дорог, на дорогах государственного и воеводского значения с односторонним движением, на дорогах поветов, за исключением указателей,
  • строчных буквы; расположены на муниципальных дорогах
  • мини-персонажа; расположены на столбах препятствий и указателях, на дорогах в населенных пунктах, когда дорожные условия не позволяют использовать знаки большего размера или использование знаков большего размера ухудшит видимость пешеходов на пешеходных переходах, на узких улицах исторических города.

Вопросы:

Что означают дорожные знаки?

Дорожные знаки определяют манеру поведения водителя на дороге, они призваны вести водителя безопасным путем, вести в заданное место.

Как мы разделяем дорожные знаки?

Дорожные знаки можно разделить на: обязательные знаки, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационные знаки, горизонтальные знаки, дополнительные знаки, указатели направления и города, дорожные знаки и светофоры.

Кто принимает решения о светофорах и дорожных знаках?

В зависимости от категории дороги за организацию дорожного движения отвечает орган управления.

.

Общение на дороге, язык водителей

Язык водителей и общение на дороге часто являются незамеченными и недооцененными элементами вождения, но они существенно влияют на нашу безопасность.

В рамках кампании #PosępyRobię совместно с Michał Kościuszko и другими автомобильными блогерами (Just Well Driven, Spalacz, Prentki, Strefa Cultural Driving, AutomotiveBlog) мы создали «Необычный путеводитель по вождению на каждый день» .Каждый из нас занимался совершенно разной темой, выбирая ту, в которой нам лучше всего. Я решил представить часто забываемый, и в то же время крайне важный элемент повседневного вождения автомобиля - язык водителей.

Вот вам, полностью предрелизная , моя глава гайда. Вы первый, кто это прочитал здесь, чему я очень рада 🙂 В конце вас ждет сюрприз в виде конкурса. Наслаждайся чтением!

В современном мире мы общаемся с другими людьми разными способами: по телефону, в чатах, на дискуссионных форумах, в социальных сетях.Не имеет значения расстояние или язык между нами - современные технологии всегда помогут нам общаться с людьми даже из самого отдаленного уголка мира. А как это выглядит на дороге, в мире водителей? Неизменно на протяжении многих лет цивилизационный порыв как будто и не заходил в эту сферу нашей жизни. Поэтому — хотя наши машины могут сами парковаться, придерживаться обозначенной полосы и тормозить себя в случае опасности — для связи с водителем рядом стоящего автомобиля мы должны использовать традиционные методы.

Общение и взаимопонимание между водителями, движущимися по одной дороге, является ключевым фактором безопасности. Внимательно следите за другими и своевременно сигнализируйте о своих маневрах.

Зачем вообще нужна связь между водителями? Ведь каждый из нас ездит отдельно, заперт в своей машине, в своем мире, со своими мыслями. Ну, это не имеет значения.Когда мы едем по одной дороге, поведение одного водителя оказывает реальное влияние на безопасность других. Поэтому необходимо взаимопонимание.

Одним из основных сообщений, которые мы посылаем другим водителям, является их готовность изменить направление движения. К сожалению, использование индикаторов на наших дорогах — архаичное, забытое искусство, приверженцы которого подвергаются взглядам, полным презрения. Чаще всего водители используют индикаторы неправильно или не используют вовсе.Мы используем указатели поворота, чтобы сигнализировать о намерении повернуть или выехать на другую полосу. Вот именно: мы сигнализируем о намерении, а не о самом маневре . Что это значит на практике? Убедитесь, что запланированный маневр возможен, и включите сигнал поворота, прежде чем поворачивать рулевое колесо. Хотя это элементарные знания из курса водительских прав, многие водители, похоже, не знают, для чего нужны поворотники. Они не проверяют, смогут ли они совершить маневр и достаточно ли у них места, что в свою очередь приводит к тому, что на дорогу выходит другое транспортное средство и создается опасность на дороге.

Своевременно включайте сигнал поворота, чтобы четко сигнализировать о намерении изменить направление или полосу движения.

Хорошо сигнализированное намерение поворота является важной информацией для других участников дорожного движения и основой общей безопасности. Поэтому крайне важно выработать правильную привычку, чтобы впоследствии делать это автоматически. То же самое относится и к надлежащему реагированию на сигналы других водителей.Например: объехать транспортное средство, сигнализирующее о намерении повернуть налево, можно только с правой стороны.

Стоит помнить, что при смене нескольких полос поворотник должен включаться и выключаться каждый раз, когда вы пересекаете пунктирную линию на дороге. Было бы незаконно перебегать от одного края к другому на многополосной дороге с включенным указателем поворота. Для других водителей это также может означать, что кто-то просто заикался и забыл выключить индикатор.Здесь вам нужно применить принцип ограниченного доверия, о котором вы можете прочитать в другой главе этого руководства.

Обгон — один из самых опасных маневров, которые мы совершаем на дороге, поэтому так важно сигнализировать об этом другим. Возможно, не все помнят, но в некоторых условиях для объявления обгона используется не только поворотник, но и клаксон. К обгону следует подготовиться, оценив преобладающие дорожные условия и помня о возможностях своего автомобиля.Не каждый автомобиль будет разгоняться одинаково быстро, поэтому владельцы небольших и медленных автомобилей должны иметь немного больше места и времени для эффективного обгона другого транспортного средства.

Водитель обязан подавать короткие звуковые сигналы при обгоне или объезде тумана вне населенных пунктов.

Сигнализируем о желании обогнать впереди идущее транспортное средство, как и в случае обычной смены полосы движения, с помощью индикатора.Мы включаем его достаточно рано, до того, как фактический руль повернется и уйдет на встречную полосу. Обогнав автомобиль, снова включите сигнал поворота, на этот раз показывая, что вы намерены вернуться на свою полосу движения. Постарайтесь сделать весь маневр обгона и сообщить об этом другим водителям максимально плавно, чтобы не удивить никого из участников движения и минимизировать риск.

Напоследок небольшое напоминание: если нас обгоняет другое транспортное средство, мы не можем увеличить скорость.Это запрещено законом, поскольку создает реальный риск аварии. Также не начинайте обгон, если водитель сигнализирует об одном и том же маневре впереди или сзади нас.

Много лет назад, задолго до эры Интернета и сотовых телефонов, у кого-то был простой и эффективный способ общения между водителями: звуковой сигнал. Пока никто ничего лучше не придумал. Вот почему вы найдете его на руле каждого автомобиля.Благодаря звуковому сигналу у нас есть «голос» во время вождения автомобиля. Однако это не означает, что возможно вещание азбукой Морзе.

Звуковой сигнал нельзя использовать в населенных пунктах, за исключением случаев непосредственной опасности.

На языке водителей звуковой сигнал указывает на опасность. В Законе о дорожном движении четко указано, что это единственная ситуация, в которой мы можем использовать звуковой сигнал. Более того, злоупотреблять ею запрещено.В повседневной езде это означает, что нецелесообразно салютовать трубой, как это принято в странах Южной Европы, или торопить кого-то, трогаясь со светофора. Звуковые сигналы должны быть сведены к минимуму и использоваться только в экстренных случаях.

Арсенал связи водителя не ограничивается использованием световых и звуковых сигналов. Особенно в населенных пунктах, при более низких скоростях и расстояниях между транспортными средствами наше тело может быть полезно для общения.Все виды жестов рук или головы часто могут успешно заменить мигание фарами или гудки.

В мире водителей руки — отличный источник информации. Их можно использовать, чтобы указывать, показывать или рисовать в воздухе. Например: чтобы извиниться или поблагодарить другого водителя, мы можем сознательно поднять протянутую руку. Если мы начнем делать рукой жест, имитирующий говорящий рот, мы предупредим водителя другого автомобиля, что он забыл включить свет в своем транспортном средстве.С другой стороны, рисование в воздухе указательным пальцем кругов, как вращающееся синее стекло, означает полицейский патруль или проверку радара.

В дороге также применяются все общепринятые жесты рук и пальцев, включая всемирно известный вытянутый большой палец для «ОК». Кроме того, не бойтесь использовать свою голову. Речь идет не о том, чтобы думать, ведь за рулем обязательно, а просто кивать головой в знак «спасибо».Однако не каждый жест стоит использовать. Пример? Средние пальцы не разгибаем! Это может вызвать ненужную агрессию и напряжение на дороге.

Удивительно и к счастью, мы все чаще и чаще встречаемся в дороге с добротой. Другого водителя следует поблагодарить за приятный жест. Твой палец мысленно прошелся по кнопке аварийной мигалки? Ошибка! Это обычная привычка, но, к сожалению, нарушение правил. За неоправданное использование аварийки за рулем можно заметить уменьшение кошелька.Да, это, конечно, мандат. Мало того, использование аварийной световой сигнализации в качестве благодарности за пределами нашей страны может вызвать реальный риск аварии.

Световые сигналы аварийной сигнализации на языке водителей обозначают опасность и не могут использоваться в качестве благодарности или извинения. За это есть штраф!

Так как же поблагодарить или извиниться перед другим водителем, не подвергая себя штрафу и опасности? Если есть возможность, можно сделать описанный выше жест открытой ладонью.Если видимость, погодные или дорожные условия не позволяют этого, используйте сигналы поворота. Индикаторы, а не лампы аварийной сигнализации . Отличие простое: мы используем не оба направления одновременно, а попеременно левый и правый поворотник. Попеременное одиночное мигание левого и правого световых индикаторов во многих странах используется как жест благодарности, и я рекомендую такое поведение. Все, что вам нужно, это быстрое движение рычага: влево, вправо, влево.Быстро, просто, понятно и, главное, безопасно.

Говоря о безопасности: когда мы должны использовать аварийную световую сигнализацию? Как мы уже установили, это определенно не для того, чтобы благодарить других! Само название указывает на то, что мы используем аварийные огни, когда на дороге возникает непредвиденная ситуация. В основном это касается незапланированной остановки, например, на обочине при поломке автомобиля. Помимо включения аварийной световой сигнализации, в этой ситуации также должен быть установлен знак аварийной остановки.

Всегда ли аварийная сигнализация означает поломку автомобиля? Нет. Мы должны активировать их не только при сигнале остановки на обочине. Водитель транспортного средства, перевозящего организованную группу детей или подростков в возрасте до 18 лет, обязан включать аварийную сигнализацию при посадке и высадке пассажиров. То же самое относится и к людям с ограниченными возможностями, которые водят школьные автобусы или транспортные средства для инвалидов.Об этом стоит помнить и быть особенно внимательным при обгоне данного вида транспортных средств, припаркованных на обочине или на автобусной остановке.

На языке водителей аварийная сигнализация может также означать экстренное торможение. Если мы видим, что впереди идущее транспортное средство вдруг аварийно моргает, это может означать, что оно только что резко нажало на педаль тормоза. Такое часто случается на автомагистралях, когда к пробке внезапно подъезжает мчащийся транспорт, особенно если пробка находится за гребнем холма.Современные автомобили автоматически включают аварийную световую сигнализацию в случае экстренного торможения, чтобы предупредить водителей позади них об опасности и необходимости резко остановиться. Если в вашем автомобиле такой системы нет, а ситуация позволяет, вы можете вручную включить аварийную сигнализацию и подать сигнал следующим за вами водителям о внезапной пробке на скоростной дороге.

Бывают случаи, когда нам нужно предупредить другого водителя об опасности.Проще всего это сделать в случае, если транспортное средство едет со встречного направления — вы должны использовать дальний свет, а затем не слепить других водителей. В такой ситуации мы можем получить предупреждение о штрафе, но тем не менее длительное освещение на наших дорогах обычно используется водителями.

Как читать вспышки с дальним светом? Одна вспышка может означать, что с нашей машиной что-то не так: мы забыли включить свет или у нас перегорела лампочка.Двойное кратковременное мигание светофора чаще всего свидетельствует о предупреждении радара или полицейского патруля. Хотя это широко используемый вежливый жест, по закону за него можно оштрафовать.

Сосредоточьтесь изо всех сил, когда поймаете навязчивое мигание длинных миганий встречного автомобиля. Если мигание очень интенсивное, это может означать серьезную угрозу, например, обгон тройки.Так что, если мы видим, что кто-то вдруг и впрямую хочет нам что-то сигнализировать светофором, мы должны быть особенно бдительны.

Удивительно, как мало изменился язык водителей за последние годы. В то время как двигатели, подвеска, навигация и все другие электронные системы интенсивно развиваются, алфавит водителя сводится к огням, звуковому сигналу и жестам. Да, на рынке есть разные изобретения, например, специальные пластины для крепления на заднее стекло автомобиля.Благодаря кнопкам на пульте на такую ​​доску можно вывести простые смайлики или надписи. Однако я категорически не рекомендую это решение — оно и водителя, использующего этот гаджет, отвлекает, и всех остальных вокруг него отвлекает. К безопасности это имеет мало отношения, а это основная роль общения на дороге.

К сожалению, хотя язык драйвера не использует слов, он не является универсальным.Обычаи в разных странах разные, как и привычки водителей. Правила дорожного движения не везде одинаковы. Поэтому, когда вы собираетесь в путешествие за границу на автомобиле или мотоцикле, узнайте, например, в Интернете, что вам следует знать, планируя такое путешествие.

Помните, что в разных странах один и тот же жест может означать разные вещи.

Тот факт, что наши аварийные световые сигналы стали привычными и понятными практически для всех, не означает, что так будет и в Германии.Там аварийное мигание означает немедленную угрозу и может автоматически выпрямить ногу водителя над педалью тормоза. А оттуда недалеко до столкновения или даже аварии.

Как видите, несмотря на все более быстрый мобильный интернет, 3D-телевизоры, камеры и радары в автомобилях, общение между водителями по-прежнему основано на старых проверенных способах. Здесь он помашет, а там посигналит или благословит.Самое главное – помнить, что правильная подача сигнала о перестроении, повороте, обгоне, остановке на обочине или экстренном торможении является определяющим фактором безопасности не только для нас, но и для пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому давайте смело общаться в дороге, посылать себе четкие сигналы и пытаться их понять. Это принесет пользу всем нам.

Напоследок напоминание - самые важные жесты на языке водителей :

90 105 уступает дорогу / я пропускаю тебя / еду впереди меня 90 105 Я хочу ехать быстрее, уступи мне дорогу 90 106
жест поднятой раскрытой ладонью спасибо / извините
жест рукой для имитации движения рта Не включен ближний свет
жест пальцем, рисующий букву О в воздухе радар / оповещение полиции
Жест рукой или одиночное короткое мигание длинных огней
одиночное короткое мигание длинных фар фары выключены / лампа перегорела
длинные двойные короткие мигания радар / оповещение полиции
одиночное более продолжительное мигание дальним светом ты меня слепишь / выключи дальний свет / у тебя не те фары
мигающий правый указатель поворота автомобиля съезжающего к правому краю дороги обгони меня, дорога свободна
мигающий левый указатель поворота автомобиля съезжающего к правому краю дороги не обгоняй меня, дорога занята
мигание левого указателя поворота автомобиля, движущегося по левой полосе на трассе

Теперь пришло время наград! Благодаря Ergo Hestia вы можете выиграть ваучер в автошколу им. Михала Костюшко , который значительно повысит ваши навыки вождения.Еще четыре счастливчика получат специальные светоотражающие комплекты , повышающие безопасность дорожного движения.

КОНКУРСНЫЙ ВОПРОС
Какой жест на языке водителей (можете предложить новый)
Вы считаете самым важным и почему?

Ответьте в комментариях под этой записью . У вас есть до 1 февраля 2015 года (воскресенье) до полуночи. Удачи! 🙂

Конкуренция разрешена! Благодарим всех за участие и поздравляем победителей!

Главный приз получает Павел , описывающий знак СТОП.
Дополнительные призы получают: Камиль Бендух , Войтек Мац , przemo2309 и Михал (пишу о предупреждающем треугольнике).

С победителями следует связаться по электронной почте [email protected] - укажите их адрес и номер телефона.


Запись была создана в сотрудничестве с Эрго Гестией.
Присоединяйтесь к нам!
Facebook Instagram YouTube [wysija_form id = “4”]
↓ Поехали! ↓
.

Новые дорожные знаки. Большие изменения для водителей со 2 декабря!

Изменения в разметке возможны благодаря двум новым правилам, касающимся изменения разметки на польских дорогах:

  • Приказ министра инфраструктуры от 12 октября 2021 года о внесении изменений в приказ о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах,
  • Постановление министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 12 октября 2021 г.внесение изменений в положение о дорожных знаках и сигналах.

Среди информационных знаков появится три новых:

  • Знак Д-23б "АЗС с пунктом зарядки электромобилей",
  • Знак Д-23с "Пункт зарядки электромобилей",
  • Знак Д-34б "Сводное информационное табло" (с однострочной и двухстрочной системой знаков).

Знак Д-23б "АЗС с пунктом зарядки электромобилей" используется для обозначения АЗС, оборудованной пунктом зарядки электромобилей.Если на АЗС реализуется также газовое топливо для движения транспортных средств, допускается размещать в нижней части знака надпись с указанием вида этого топлива: «СУГ», «СПГ», «СПГ» или «водород» (h3 ).

Как показали результаты «Нового барометра мобильности», разработанного Польской ассоциацией альтернативных видов топлива, целых 87 процентов. Поляки неправильно оценивают свои знания о расположении пунктов зарядки. Помимо информативной функции, вновь вводимые знаки будут играть чрезвычайно важную роль и в сфере социального воспитания.Они заставят многих поляков понять, что зарядная инфраструктура не только доступна сейчас, но и что сеть зарядки систематически расширяется, и что зарядные устройства можно использовать как в городе, так и на более длинных маршрутах.

По данным на конец октября 2021 года, всего в Польше было зарегистрировано 33 143 электромобиля. За первые десять месяцев текущего года. их количество увеличилось на 14 549 единиц, т.е. на 105% больше, чем в соответствующем периоде 2020 года.- результаты измерителя электромобильности, запущенного Польской ассоциацией автомобильной промышленности и Польской ассоциацией альтернативных видов топлива.

См. также: Водительские права на три месяца за скорость. Когда это происходит?

На этом новости не заканчиваются, Среди дополнительных персонажей будут:

  • Ф-14д "табло указательное на скоростной автомагистрали за 300 м до встречной полосы",
  • F-14e "указатель на скоростной автомагистрали для размещения в 200 м от полосы движения",
  • Ф-14ф "указатель скоростной автомагистрали должен быть установлен в 100 м от встречной полосы движения".

Этот знак будет использоваться на скоростной автомагистрали, чтобы информировать водителей о том, что они приближаются к началу полосы съезда (выезд со скоростной автомагистрали).

См. также: Peugeot 308 универсал

.

Дорожные знаки. Сможете ли вы узнать их всех? Викторина

А может карта ниже описывает совсем другую проблему? И что? На мой взгляд, кто-то хочет обратить внимание на состояние безопасности на наших дорогах и на то, что годами сторонники, желающие повысить безопасность - наталкиваются на стену противников любых изменений в ПДД и в самом механизме наказания водителей за правонарушения.И я склоняюсь к этому ответу на карту ниже. Поскольку наши дороги безопасны, только многие водители недостаточно зрелы, чтобы ими пользоваться. Потому что, если честно, я не знаю другой страны, где пешеходы и велосипедисты воспринимаются многими водителями как враги общества номер 1.

Что вы думаете? На мой взгляд - моя теория имеет смысл.В то же время, я призываю вас вспомнить, что вы помните из рецептов. На этот раз будет легко — узнаете ли вы все знаки?

Интересно, когда вы пройдете викторину, до конца выяснится, что персонажи в Польше точно такие же, как и в других странах Европы.Есть некоторые исключения, но их не так много. Вы можете найти больше викторин здесь.

.

Эти знаки стоят водителям много

В современном мире трудно представить улицы без дорожных знаков. Хотя их расположение иногда раздражает водителей, они делают дорожное движение более упорядоченным и безопасным. Однако знак неравный. Конечно, закон требует, чтобы все они выполнялись, но наказания за их игнорирование различны.

Нажимаешь и причесываешь - & причесываешь, платишь

Согласно данным, недавно опубликованным Главным управлением полиции, наиболее частым правонарушением, за которое в 2013 году выписывались штрафы, было превышение скорости.Таким образом, дорожные знаки, ограничивающие скорость, относятся к числу «наиболее охотно игнорируемых». Однако несоблюдение этих знаков может оказаться очень болезненным в финансовом отношении. Чем сильнее ваша нога нажимает на педаль газа, тем больше это повредит вашему карману. Если водитель превысит скорость на 10 км/ч, штраф составит 50 злотых. Однако, если речь идет о превышении скорости на 51 км/ч и более, кошелек водителя опустеет на целых 500 злотых.

Зебра с особым вниманием

Знак, сообщающий о пешеходном переходе, очень легко найти и, наверное, поэтому некоторые автомобилисты уже немного «невосприимчивы» к нему.И это нехорошо, потому что «пояса» — это места, где особенно легко получить большой мандат. - Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен помнить о ряде обязанностей и запретов, налагаемых на него законом, - говорит Кинга Пшибыш из Korkowo.pl. остановились, чтобы уступить дорогу пешеходам. Это очень опасный маневр, за который можно получить штраф в размере 500 злотых, — добавляет Пшибыш. Водителям также следует воздержаться от обгонов на перекрестках — иначе они рискуют опустошить свой кошелек на 200 злотых.Неуступка пешеходу, находящемуся на полосе, наказывается еще строже, такое нарушение стоит 350 злотых штрафа.

Маневрирование без объединения

Перед маневрированием водители должны убедиться, что не только дорожные условия, но и знаки позволяют это делать. В противном случае вам придется залезть глубоко в карман. Один из самых сложных маневров — поворот назад. Разворот в условиях, когда он может угрожать или препятствовать безопасности движения, может стоить от 200 до 400 злотых.Даже запрет на остановку может оказаться проблематичным. Это не может закончиться штрафом в размере 100 злотых. Если транспортное средство мешает движению, водителю грозит штраф в размере 300 злотых (не говоря уже об эвакуации автомобиля за его счет). Дорожные знаки также чувствительны. Если транспортное средство, присоединившееся к движению, не уступит право проезда, наказывается штрафом в размере 300 злотых.

источник: Korkowo.pl

.90 000 Экстренные дорожные знаки на дорогах общего пользования 90 001

В ПДД описано более 400 символов. 2 декабря появились новые, в т.ч. информирование о пунктах зарядки электромобилей, объявление о предстоящем отключении полосы движения на скоростной автомагистрали, а также установка коллективных информационных щитов. Кроме того, есть дорожные знаки, которые являются изобретением местных дорожных администраторов и предупреждают, например, о падающих каштанах, шагающих ежах, прыгающих белках или утках, которые могут внезапно выскочить на дорогу.Все это не способствует концентрации.

- Внимание водителя отвечает за отбор информации и раздражителей, поступающих из окружающей среды, и водитель подвергается избытку этих раздражителей. Он должен наблюдать за дорогой, обочиной, обращать внимание на дорожные знаки. Их чрезмерное количество мешает правильному восприятию водителем и может отвлекать внимание, — говорит Анна Бжозовска, транспортный психолог из Замостья. Он также добавляет, что следует помнить, что помимо дорожных знаков, водителя также засыпает большим количеством придорожной рекламы, часто мигающей.

- Накопление множества раздражителей за короткое время может привести к пропуску важной информации когнитивной системой водителя и опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Изменение скоростного режима на коротких дистанциях не только не улучшает соблюдение правил, но даже имеет обратный эффект восприятия знаков как ненужных, не дающих значимой информации процессу вождения . Проблема особенно заметна на тех дорогах, где в результате последующих изменений возникают новые ограничения, а старые знаки не проверяются и не убираются с дороги, — подтверждает доктор.Миколай Крушевский, из Центра транспортной телематики Автотранспортного института.

Читайте также : Осторожно, ёжик на дороге - знак незаконный, но полезный

Подпишите на всякий случай

Обычно несколько дорожных знаков располагаются очень близко друг к другу. Особенно в населенных пунктах, где пересекаются несколько типов дорог (общинные, повятовые, воеводские и национальные дороги), которыми управляют разные администраторы.Многие знаки также конфликтуют с организацией движения. Они налагаются дорожным администратором только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие происходит, чтобы не обвинять в халатности. Иногда знаки затмевают другие знаки, а некоторые являются взаимоисключающими.

- Некоторое время назад я ехал по маршруту Ломянки - Варшава. На определенном участке дороги был установлен знак, ограничивающий скорость легковых автомобилей до 40 км/ч, знак, ограничивающий скорость грузовых автомобилей до 70 км/ч и еще один знак, запрещающий грузовикам обгонять легковые автомобили.Это не абсурд? У меня есть в коллекции фотографии перекрестков с пометками: правый поворот и правый запрет одновременно, - приводит примеры Войцех Пясечный, судебный эксперт в области дорожного движения.

Указывает на то, что недопустимые знаки также являются чумой. С 1 июня изменились правила дорожного движения, унифицирующие ограничение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч вне зависимости от времени суток. Между тем во многих местах до сих пор висят таблички о том, что в том или ином районе действует ограничение скорости 50 км/ч и ограничения отменяются.- И еще, по регламенту, дорожный администратор обязан раз в полгода проверять постоянную разметку. Таких цветов можно найти много, — говорит Войцех Пясечный.

Читайте также: Новые знаки сообщают, где заряжать электромобиль

Персонажа можно набивать каждые 10 метров

Положения приказа Министра инфраструктуры о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах прямо не определяют максимальное количество вертикальных дорожных знаков, которые могут быть размещены на километр дороги.Однако они определяют минимальные расстояния между ними.

  • на дорогах с ограничением скорости выше 90 км/ч, минимальное расстояние между знаками 50 метров,
  • на дорогах с ограничением скорости выше 60 км/ч - 20 м,
  • на других дорогах следующий знак может располагаться на расстоянии не менее 10 метров.

При этом регламентом разрешено размещать на одном полюсе даже три знака, но максимум два, т.е.в сочетании со знаком "уступи дорогу"

Читать в LEX: Кухарский Доминик, Подгородецкий Веслав, Организация движения на внутренних дорогах>

Тема стоп-сигналов на польских дорогах уже поднималась несколько раз. В 2014 году Верховная Палата Контроля указала, что многие знаки расположены хаотично, слишком плотно. Через год даже был запущен пилотный проект проверки дорожной разметки в Быдгоще. После мониторинга более полутысячи километров дорог было собрано 500 замечаний по поводу неправильной разметки.И это закончилось с пилотом.

- К сожалению, ахиллесовой пятой дорог общего пользования является несогласованность дорожной разметки между разными дорожными администраторами, избыточность дорожных знаков и необходимость использования современных систем управления дорожным движением . И это часто приводит к тому, что водители не доверяют этой маркировке, - подтверждает Томаш Жуховски, п.о. генеральный директор Национальных дорог и автомагистралей.

Заезд LEX: Кто отвечает за размещение указателя с номером собственности на выезде с дороги коммуны на внутреннюю дорогу? >


GDDKiA создал форум экспертов

На этот раз по проблеме собралось Главное управление автомобильных дорог республиканского значения.Она учредила форум экспертов и учреждений, в который вошли представители, в частности, Главное управление полиции, Автомобильный институт, Научно-исследовательский институт дорог и мостов, Институт автомобильной промышленности, Военный технологический университет, GITD, технические университеты Варшавы, Кракова и Гданьска. Форум призван выработать рекомендации для министра инфраструктуры в области новых решений и шаблонов для дорожных знаков, устройств безопасности дорожного движения и систем управления дорожным движением. Первые рекомендации должны быть представлены в следующем году.

- Дорожная разметка должна быть единообразной, интуитивно понятной и полностью разборчивой для водителей. Поэтому количество сообщений, отправляемых участникам дорожного движения, а значит, и количество символов, следует ограничить максимально актуальными . Необходимо ввести единые правила относительно размера дорожных знаков, размера букв и цифр на них и используемого шрифта, - говорит Шимон Пеховяк, заместитель директора по коммуникациям в Главном управлении директора ГДДКиА.

Регистрация LEX: Можно ли размещать дорожные знаки по обеим сторонам велосипедной дорожки или пешеходной дорожки? >

По мнению экспертов, необходимы также единые правила относительно размеров дорожных знаков, размера букв и цифр, нанесенных на них, и используемого шрифта, особенно на скоростных автомагистралях. А также соблюдение соответствия между таблицей, содержащейся в приказе министра инфраструктуры о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условий их размещения на дорогах, в отношении размера букв и цифр, используемых на вертикальные дорожные знаки и подробные описания персонажей этих сооружений.

Читать в LEX: План организации движения в связи со строительством >

Необходимо упорядочить и вопрос туристической маркировки, в частности, используемой на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Есть особые требования, такие как изменение расположения знака E-22b (здание на туристическом маршруте для автомобилей) на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Сегодня, согласно вышеупомянутому распоряжению министра инфраструктуры, этот знак размещается за 50 м до перекрестка, где происходит выезд на объект.А это может вызвать опасные ситуации, например, когда водитель, едущий по скоростной дороге, заметив знак непосредственно перед съездом, решает динамически затормозить или выполнить маневр в повороте.

Будущее табличек с переменными сообщениями

Специалисты по дорожному движению также хотят распространить т.н. переменные символы сообщения. Это решение незаменимо при периодическом регулировании дорожного движения, например, при возвращении в выходные дни в большие города. Например, в пятницу после обеда на дорогах, расположенных в окрестностях крупных городов, можно было бы проложить три полосы съезда и одну полосу въезда (при стандартной схеме 2+2). Однако при возвращении в город выходного дня их количество будет увеличиваться в обратную сторону. Это решение можно было бы использовать и при авариях на скоростных автомагистралях и автомагистралях, отображая информацию об ограничении скорости при подъезде к месту аварии.

- Тем не менее, вопрос о знаках с переменным сообщением требует правового регулирования, чтобы эти знаки были обязательными для водителей, потому что сегодня они являются для них только предложением и информацией, - указывает Шимон Пеховяк.

.

Обратите внимание! С сегодняшнего дня действуют новые дорожные знаки Д-23б и Д-23с. Очень важно для многих драйверов

Отныне на дорогах Польши будут действовать новые правила, вводящие новые дорожные знаки для водителей: D-23b и D-23c. Именно поэтому стоит знать, что они означают и к кому относятся.

Новые знаки для водителей облегчат их жизнь и заправку экологическим «топливом»

С сегодняшнего дня действуют новые правила, а это значит, что рядом с польскими появятся новые символы.Хотя они не будут применяться ко всем из них, они, несомненно, окажут существенное влияние на изменения, происходящие в современной автомобильной промышленности.

Дорожные знаки Д-23б и Д-23в оповестят о ближайших зарядных устройствах для электромобилей. Кроме того, меняется способ разметки парковочных мест, предназначенных для электриков, во время зарядки.
Это очень полезные знаки для всех владельцев экологически чистых автомобилей, которые повысят комфорт в поездке и облегчат преодоление дальних расстояний.Что каждое из них означает конкретно? Мы объясняем

Знак Д-23б «АЗС с пунктом зарядки электромобилей» будет указывать на АЗС, оборудованную пунктом зарядки электромобилей. Если АЗС продает и другие виды топлива, то благодаря новым правилам она сможет разместить в нижней части знака надпись с указанием вида такого топлива (например, «LPG» или «водород (h3)».

Второй дорожный знак Д-23с "Пункт зарядки электромобилей" предназначен для обозначения места зарядки электромобилей.На этом изменения не заканчиваются, ведь в местах, предназначенных для зарядки электромобилей, появится табличка с надписью «зарядка EV».

Облегчение для владельцев электромобилей сегодня необходимо

Министерство инфраструктуры положительно восприняло инициативу Польской ассоциации альтернативных видов топлива (PSPA) и ввело исполнительные правила, позволяющие размещать знаки D-23b и D-23c на улицах Польши.

Во времена, когда электромобили уже не редкость, введение новых знаков было обязательным.Это решение облегчит повседневную жизнь за рулем электромобиля.

Что касается водителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, появление новых знаков, безусловно, повысит осведомленность о том, что в Польше уже имеется более 1700 общедоступных зарядных станций, что дает 3337 баллов. Такова была ситуация в конце октября и известно, что их будет больше, что может быть стимулом для сомневающихся.

.

Смотрите также