Знак дворовая зона


На дублёрах и во дворах привели в порядок знаки дорожного движения

На дублёрах улицы Вильгельма де Геннина появились новые дорожные знаки, которые регламентируют порядок проезда во внутриквартальные территории и к паркингам, а также парковку на въездах. Движение по дублёрам теперь ограничено скоростью 40 километров в час, а парковка запрещена на протяжении 100 метров от въезда на дублёр. 


 

 

Выезд с дворовой территории теперь также регламентирован знаками. Правда, непонятно, как быть в случае блокировки единственной полосы разгружающимися в магазины грузовиками – в случае объезда по другой стороне паркинга теперь водители окажутся под знаком 3.2 «проезд запрещён».

 

 

 

 

При выезде непосредственно на сам дублёр появился знак 2.4 «уступи дорогу». Теперь водителям, продолжающим движение в попутном Вильгельма де Геннина направлении, не нужно тормозить возле каждого поворота, пропуская автомобили по правилу п. 13.11, который требует, чтобы все участники дорожного движения (кроме рельсовых транспортных средств) на равнозначных перекрестках уступали тем транспортным средствам, которые движутся справа от них – пропускать теперь должны выезжающие из двора.


 

 

Рядом с каждым выездом теперь есть еще один знак – «движение запрещено», который дополнительно напоминает водителям об одностороннем движении на дублёру.



 

На чётной стороне улицы Вильгельма де Геннина появился знак «Остановка запрещена» на протяжении 100 метров. Это сделано для освобождения подъезда к торговому центру, сдача которого ожидается в конце февраля 2016 года. Этот знак висит уже более недели, но автолюбители всё равно продолжают парковать свои автомобили под угрозой штрафа и возможной эвакуации.


 

Напомним, что первые знаки «Остановка запрещена» были установлены по Вильгельма де Геннина и Краснолесья в январе 2014 года. После регулярных рейдов автоэвакуаторов на этих участках, дороги удалось освободить. 

 

Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Правилах дорожного движения

ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль вводит режим движения на дороге по Разделу 16 ПДД, извлечение ниже. А, знак 5.2 Конец автомагистрали отменяет порядок движения по автомагистрали.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.2 Конец автомагистрали в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки особых предписаний 5.8-10 Реверсивное движение в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение обозначает начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.9 5.9 Конец реверсивного движения в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы обозначает начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения для поворота, а знак 5.15.5 Конец полосы окончание полосы разгона.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.15.5 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак 5.15.4 Начало полосы обозначает начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, а знак 5.15.6 Конец полосы - её окончание.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы посредине в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.15.6 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки 5.16-18 Места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.16-18 Место остановки автобуса, троллейбуса,  трамвая и такси обозначают остановки маршрутного транспорта и стоянок такси.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.16 Место остановки автобуса или троллейбуса в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.17 Место остановки трамвая в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.18 Место стоянки легковых такси в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.19.1 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.19.1-2 Пешеходный переход обозначают пешеходный переход определённой ширины, равной расстоянию между двумя знаками или ширине разметки Зебра.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.19.2 Пешеходный переход левой стороны дороги в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.19.1 Пешеходный переход правой стороны дороги в Приложении 1 к ПДД
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона обозначает территорию, на которой действуют требования раздела 17 ПДД, устанавливающие порядок движения в жилой зоне, приведённые ниже.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.22 Конец жилой зоны в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

знак, скорость проезда, движение, парковка или стоянка, если пешеход, выезд, проезд по дворовой

Особенного внимания от водителя требует проезд в жилой зоне. Ведь именно там чаще всего происходят ДТП. Как правильно проезжать на территории действия знака «Жилая зона», ПДД, которые действуют здесь, узнайте из нашей статьи.

📌 Содержание статьи

Обозначение жилой зоны знаком

Территория, на которой располагаются предназначенные для жилья строения, здания бытового назначения, школы, больницы, иные непромышленные объекты, называется жилой зоной. От других участков населенного пункта она отделяется символом 5.21. О том, что эта территория закончилась, свидетельствует табличка 5.22.

Знак «Жилая зона» в ПДД есть потому, что здесь работают особые правила движения. Они записаны в пункте 17 правового документа и не только в этом разделе.

Особенности проезда

Территорию, ограниченную символами 5.21 и 5.22, нельзя использовать как обычную дорогу. В правилах сказано, что сквозное движение через нее запрещено. Это отнюдь не означает, что попавший туда автомобилист не сможет выбраться обратно на трассу. Просто проезд жилой зоны по ПДД имеет свои особенности:

  • при необходимости пересечь ее следует на короткое время остановиться, а затем следовать дальше, тогда повода наказать водителя не возникнет;
  • скорость ТС должна быть безопасной не только для автомобилиста, но и других участников движения, которые могут оказаться на этой территории;
  • приоритет машины, пересекающей жилую зону, полностью утрачивается на выезде с нее.

В больших городах водители нередко используют путь через дворы во избежание попадания в затор на дороге. Это противоречит правилам, ведь в таком случае осуществляется сквозной проезд. Но если выполнить его с соблюдением перечисленных условий, возможно, удастся избежать наказания.

В движении по жилой зоне нельзя участвовать тем, кто занимается в автошколе, стремясь получить водительские права. Учебная езда по этой территории запрещена.

Рекомендуем прочитать о правильной парковке задним ходом. Из статьи вы узнаете о параллельной и перпендикулярной парковке, парковке в гараж задним ходом, технике их выполнения.

А здесь подробнее о том, что следует знать о местах стоянки автомобилей.

Скорость движения

Движение в жилых зонах ПДД делают скорее исключением, чем обычным действием. Все же эта территория предназначена в основном не для автомобилей и иных видов транспорта. Правила здесь устанавливаются такие, чтобы удобство для людей сохранялось на максимально возможном уровне. Поэтому скорость в жилой зоне ПДД требуют снижать до безопасного значения. Условие содержится в пункте 10.2 Правил:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

При таком режиме автомобиль сможет быстро затормозить, если появится такая необходимость.

Парковка, стоянка

Особые условия в жилой и дворовой зонах существуют при необходимости оставить там машину на продолжительное время. Знак 5.21 охраняет прежде всего права и удобства обитателей находящихся рядом домов или посетителей учреждений. Но правила не лишают их и автомобилистов. Парковка в жилой зоне ПДД разрешается с соблюдением следующих принципов:

  • машина не должна блокировать подъезд к входным дверям, в том числе аварийному выходу, для людей и автомобилей экстренных служб, принадлежащего учреждениям транспорта;
  • ее нельзя ставить на тротуаре и газоне;
  • расстояние от припаркованного авто до мусорного бака должно быть не меньше 5 м;
  • машина не может препятствовать въезду и выезду с территории других авто, а также мешать покинуть ее пешеходам;
  • нельзя парковаться близко к окнам здания.

Стоянка в жилой зоне ПДД разрешается, только если речь о легковых автомобилях или грузовиках массой до 3,5 т. Более тяжелые машины оставлять здесь нельзя, если нет соответствующей разметки или специально отведенных для них мест на парковке, разграниченных знаком.

Еще один существенный запрет касается включения во время стоянки двигателя. Сам термин означает, что машина прекратила движение более чем на 5 минут, при этом действие выполняется не ради высадки или посадки людей, погрузки (разгрузки) имущества. Так что если водитель прогревает двигатель во дворе или под знаком 5.21 дольше указанного времени, он нарушает ПДД.

Пешеход в дворовой зоне

Территория, ограниченная знаками 5.21 и 5.22, организована прежде всего для жителей домов или посетителей учреждений, находящихся на ней. Пешеход в жилой зоне ПДД наделяется преимуществом. Оно записано в пункте 17.1 и состоит в том, что люди могут ходить здесь не только по тротуарам, но и по проезжей части. А водители всех видов транспорта обязаны пропускать их, уступая дорогу.

Правда, и для пешеходов есть некоторые ограничения. ПДД в жилых зонах и дворах требуют от них не становиться необоснованным препятствием для автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Если люди решили постоять на узком проезде, чтобы побеседовать, они нарушают правила, будучи помехой транспорту.

Выезд и проезд по жилой зоне

Свои особенности имеет такое действие, как оставление автомобилем территории, выделяемой знаками 5.21, 5.22. В ПДД выезд из жилой зоны регламентируется подразделом 17.3. В соответствии с ним автомобиль, покидающий ее, должен пропустить все другие ТС. При этом неважно, едут ли они по обычной дороге (не подпадающей под влияние символа 5.21) мимо или направляются на территорию, с которой машина выезжает.

Вид транспорта, имеющего в данном случае приоритет, тоже не имеет значения. Это может быть велосипед или гужевая повозка, все равно у них есть преимущество. Пешеходы, входящие в жилую зону или пересекающие выезд из нее, тоже могут пройти первыми. Покидающий территорию автомобиль обязан им уступить.

Разница между жилой и дворовой зонами

В правилах термин «дворовая территория» не разъясняется. Но он упоминается в подразделе 17.4 правового документа. Там сказано, что все требования к действиям участников движения в области влияния знаков 5.21. и 5.22 распространяются и на дворы. Хотя там эти символы обычно не устанавливают.

Вообще знаки 5.21 и 5.22 можно увидеть достаточно редко. А необходимость соблюдать правила пункта 17 возникает на каждом шагу. Потому что для ПДД жилая зона, дворовая не имеют существенных различий.

Штрафы

У нарушившего правила во дворе есть шанс быть наказанным по нескольким статьям КоАП:

  • За превышение скорости по 12.9. Размер штрафа – от 500 р. до 5000 р. в зависимости от того, на сколько она была больше. Можно также лишиться прав на год.
  • За парковку на газоне по части 1 статьи 12.19. Здесь придется отдать 500 р.
  • За парковку на тротуаре по пункту 3 того же закона. Штраф уже 1000 р.
  • За неправильную стоянку на проезжей части, создающую помехи другим ТС, по части 4 статьи 12.19. Придется отдать 2000 р.
  • За то, что не уступил проезд при выезде с территории, по части 3 статьи 12.14. Штраф составит 500 р.
  • За игнорирование приоритета велосипедиста или пешехода по статье 12.18. Нарушитель лишится 1500-2500 р.

Сотрудники ГИБДД во дворах обычно не дежурят. Но нарушение могут зафиксировать жильцы дома и пожаловаться в инспекцию на автомобилиста.

Рекомендуем прочитать о дорожном знаке «Ограничение скорости». Из статьи вы узнаете о действии знака «Ограничение скорости», временных знаках по ограничению скорости, правилах установки знака.

А здесь подробнее о штрафе за то, что проехал на знак «Проезд запрещен».

Жилая зона в ПДД выделяется таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность ее постоянным обитателям или посетителям. И эти правила нередко становятся причиной конфликтов, так как не все водители выполняют их. Штрафы за большинство нарушений невелики. Но если игнорирование ПДД станет причиной аварии, водителя назовут виновным в ней с вероятностью в 99,9%.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах проезда по жилой зоне:

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ ПОМЕТЯТ ЗНАКАМИ | Аннинское городское поселение

В местную администрацию доставлена первая партия дорожных знаков «Жилая зона». К их установке планируется приступить в ближайшее время. Начнут с п. Аннино, а затем они появятся в п. Новоселье и во всех остальных населенных пунктах нашего муниципального образования.

Дорожный знак особых предписаний 5.21 «Жилая зона» обозначает территорию, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающих порядок движения в жилой зоне.

 

 

 

Дорожный знак особых предписаний 5.22 «Конец жилой зоны» обозначает окончание действия правил порядка движения в жилой зоне.

 

 

 

Что же предписывают Правила Дорожного Движения в жилой зоне?

ПДД 10.2.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

ПДД 17.1.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.21 Жилая зона и 5.22 Конец жилой зоны, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

ПДД 17.2.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест.

ПДД 17.3.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

ПДД 17.4.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Правила дорожного движения. Движение в жилой и пешеходной зоне.

26.1

Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пеше­ходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей ча­сти. Пешеходы имеют преимущество перед транс­портными средствами, но не должны создавать без­основательных препятствий для их движения.

Жилая зона – это часть населенного пункта обозначенная дорожными знаками 5.34 и 5.35 , а также любая дворовая территория.

Пешеходная зона – это территория, начало и конец которой обозначаются, соответственно, дорожными знаками 5.36 и 5.37 .

26.2

В жилой зоне запрещается:

a)

транзитное движение транспортных средств;

б)

стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оператив­ных или специальных транспортных средств;

в)

стоянка с работающим двигателем;

г)

учебная езда;

ґ)

движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме обслужива­ющих объекты и граждан, выполняющих технологи­ческие работы или принадлежащих гражданам, кото­рые проживают в этой зоне).

Грузовой автомобиль не нарушает Правила двигаясь в жилой зоне, если он обслуживает граждан, проживающих или работающих в этой зоне, принадлежит лицу, которое проживает в этой зоне или обслуживает объект (например, магазин), который находится в этой зоне.

26.3

В пешеходную зону въезд разрешается только транс­портным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежа­щим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, либо автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком  «Водитель с инвалидностью» которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят пассажиров с инвалидностью. Если к объектам, расположенным на этой территории имеются другие подъезды, водители должны пользо­ваться только ими.

Грузовой автомобиль, движущийся в пешеходной зоне не нарушает требования Правил при условии, что он принадлежит лицу, которое проживает или работает в этой зоне или обслуживает предприятие, расположенное в этой зоне, при условии что к объекту нет других подъездов.

26.4

При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожно­го движения.

Выезжая из жилой зоны, водитель автомобиля намерен выполнить поворот направо. Он должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.

перед выездом из пешеходной зоны, водитель, также, должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.

жилая зона

Главная / Полезные ссылки / материалы к экзамену / Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД) / жилая зона

Движение в жилых зонах.

Всё чаще в наших городах мы можем видеть знаки, с помощью которых обозначают въезд в жилую зону и выезд из неё. Что же такое ЖИЛАЯ ЗОНА?

На самом деле всё просто. В этой зоне действуют определённые и чётко прописанные в ПДД правила для движения транспортных средств и пешеходов. Перечислим их. Начнём с главной особенности.

1. В жилой зоне пешеходы имеют право передвигаться не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части. При этом они имеют преимущество. Правда с одной оговоркой: не создавая необоснованных помех транспортным средствам.

Это то же самое, о чём мы говорили по поводу пешеходов, которые могут переходить дорогу в тех местах, где нет пешеходных переходов. Делать это они могут, не создавая необоснованных помех транспортным средствам. На самом знаке отображена сущность жилой зоны. Там схематично изображён дом, легковой автомобиль, и пешеходы.

2. Кроме этого в жилой зоне есть ограничение мксимальной скорости движения для транспортных средств — не более 20 км/ч.

3. В жилой зоне запрещена учебная езда.

4. Сквозной проезд тоже запрещён. Что такое сквозной проезд? Это использование жилой зоны как дороги. У вас нет никакой цели в жилой зоне, вы там не живёте, не едете в гости, не работаете, вы хотите через неё объехать пробку, срезать угол. Это запрещено. Многие спрашивают: "А вы докажите". Да, особенно если вы едете в гости, это трудно доказать. Но с другой стороны желательно наличие совести. Представьте себя на месте тех людей, которые здесь живут, и дети которых здесь гуляют.

Порой можно наблюдать, как жильцы домов, дворы которых превратились в дороги с интенсивным движением, в конце концов просто вкапывают посреди проезжей части газовые баллоны. Тогда уже точно видно, невооружённым глазом — сквозной проезд запрещён.

5. Стоянка с работающим двигателем тоже запрещена. Запрет из прошлого века, когда было много старых отечественных автомобилей, которые не удовлетворяли нормам ЕВРО НОЛЬ. Стоит такой УАЗ под вашими окнами зимой в три часа ночи, а его хозяин пытается завести своего железного друга. Знакомая ситуация? Сейчас это не столь актуально. Старые отечественные авто стали ещё старее, однако их самих стало просто меньше. Большая часть уже сгнила. Если у вас бюджетная иномарка, пусть и не новая, трёх-пятилетняя, то всё равно это не "Волга", которая была выпущена ещё в СССР. Проблем с пуском двигателя даже зимой не будет, и реветь, и дымить он тоже не будет.

6. Есть ещё кое-какие ограничения. Стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн в жилых зонах разрешается только на специальных стоянках. То есть водителям фур ставить свои автомобили на стоянку в жилых зонах запрещено.

И последнее — все дворовые территории, даже если они не обозначены соответствующими знаками, имеют статус жилых зон. А это значит, что на дворовых территориях действуют те же ограничения, которые мы с вами только что перечислили. Это довольно важный момент. Ведь границы дворовых территорий, если они не обозначены знаками, не всегда ясны.

Мы далеко не всегда можем чётко сказать, где начинается дворовая территория и где она заканчивается. А ограничения ведь довольно серьёзные. С практической точки зрения что нам делать? Если вы пешеход, опасайтесь. Да, в жилой зоне (на дворовой территории) вы имеете право перемещаться по всей ширине проезжей части, но сбить вас могут даже на тротуаре.

Ну а если вы водитель транспортного средства, то не надо пешеходу, идущему по проезжей части кричать, что он мешает вам проехать. Он, этот пешеход, имеет преимущество. А ведь признайтесь, зачастую пешеходам в жилых зонах и негде ходить, кроме как по проезжей части, потому что все тротуары заняты транспортными средствами. Ребята, давайте жить дружно!

На входе в Гданьскую верфь открыт Знак европейского наследия | Historia.pl

Знак европейского наследия был открыт в субботу у исторических ворот № 2 Гданьской верфи. Это различие, установленное ЕС, присуждается местам и идеям, имеющим важное значение для европейской истории и культуры. Я хочу поблагодарить тех, кто создал здесь «Солидарность» 35 лет назад, - сказал министр культуры.

Знак европейского наследия

был присвоен Гданьской верфи как месту рождения «Солидарности» и включает в себя Зал здоровья и безопасности, Ворота № 2, Площадь Солидарности с памятником погибшим работникам верфи и Европейский центр солидарности, который проводит образовательные мероприятия. деятельность и пропагандирует наследие «Солидарности».

Знак европейского наследия был открыт совместно министром культуры и национального наследия Малгожатой Омилановской, директором Европейского центра солидарности Василием Керским, главой НСЗЗ «Солидарность» Петром Дудой и заместителем мэра Гданьска Веславом Белявским.

Omilanowska подчеркнула, что Знак европейского наследия, помимо Гданьской верфи, был присвоен еще двум польским объектам; это памятники, связанные с Люблинской унией (1569 г.) и Конституцией 3 мая (1791 г.).

"Ни одна другая страна не удостоилась такой чести. Мы отмечаем свое присутствие на карте Европы нашим богатым наследием и традициями. Я хотел бы поблагодарить всех, кто создал здесь это движение 35 лет назад, благодаря которому поляки сегодня могут быть гордимся своим вкладом в создание европейского сообщества", - сказал министр.

Керски добавил, что решение о присуждении Знака европейского наследия принимали не политики или чиновники, а команда независимых экспертов, собравших из 18 стран самые важные места и события в истории континента.«Мы долго ждали этого отличия. Мы часто обсуждаем, что Европа не ценит польские усилия не только в 1980 и 1989 годах, но и не ценит всю польскую историю. Это не было соревнованием, но я к нему немного отношусь по-спортивному: Польша победила", - оценил глава ECS.

Он объяснил, что Знак европейского наследия не присуждается вечно.

"Это не просто значок, это еще и обязательство. Этот знак можно забрать. Будет процесс мониторинга. Это должны быть оживленные места, где люди спорят, где люди и европейцы спорят о форме демократии.Для нас это большой праздник, но также и возможность показать, что наша демократия жива: мы спорим, спорим, у нас очень разные взгляды, но здесь, в этом месте в Гданьске, уже несколько лет мы можем сотрудничать с каждым другим и с достоинством и уважением. к истории", - сказал Керски.

Глава «Солидарности» признался, что это тоже очень важное событие для профсоюза. "Но я рад, что сегодня мы можем открыть эту важную табличку на воротах без имени Ленина", - подчеркнул он.

После открытия мемориальной доски участники церемонии открыли обычно закрытые ворота № 2 и вошли на территорию, использовавшуюся в прошлом Гданьской верфью, где Национальная комиссия НСЗЗ «Солидарность» организовала семейный праздник под лозунгом « Солидарность поколений» по случаю 35-летиягодовщина союза. (ПАП)

роп / eaw /

.

объект: Знак солидарности - Предметы - Знания 9000 1

Проект, родившийся во время августовской забастовки, сегодня является одним из самых узнаваемых знаков в мире. Его простая форма, а также точный и ясный посыл сразу же оценили протестующие, и вскоре он стал официальным логотипом Независимого самоуправляемого профсоюза «Солидарность».

Автор Ежи Янишевский окончил Государственную высшую школу изобразительных искусств в Гданьске.Когда в августе 1980 года на судоверфи им. Ленина в Гданьске вспыхнула забастовка, он уже был признанным и награжденным графическим дизайнером.

Стена судостроительного завода им. Ленина в Гданьске во время забастовки в августе 1980 г., фото: неизвестный автор, Европейский центр солидарности в Гданьске

С первых дней протеста следил за развитием ситуации. Благодаря полученному пропуску ему удалось попасть на завод. Тронутый атмосферой забастовки «Солидарности», он хотел внести свой вклад в ее ход. Как профессиональный художник-график он предложил свою помощь в работе над забастовочными гравюрами.

Один из первых плакатов с логотипом «Солидарность» Ежи Янишевского, Европейский центр солидарности в Гданьске поддержать их в их совместной борьбе. Первоначально основным графическим мотивом должны были стать ворота в цветочек с флагом — отсылка к воротам № 2 Гданьской верфи, соединяющим два мира — завод, охваченный сидячей забастовкой, и большая толпа, собравшаяся перед входом. .

Гугл-дудл сохранен в знак солидарности. Он был создан по случаю 25-летия июньских выборов в Польше

Однако Янишевские отказались от этой идеи в пользу одного универсального лозунга, который отражал бы характер тех моментов. Художник обратил внимание на надписи, появившиеся на стенах поразительной верфи. Многие из них использовали слово «солидарность», подчеркивая необходимость сотрудничества в достижении поставленных целей. Более того, «Солидарность» - так Кшиштоф Вышковский назвал «Бюллетень информации о забастовках», напечатанный на верфи во время акции протеста.Слово прекрасно отражало ситуацию того времени.

Джейн Фонда со значком с логотипом «Солидарность», 1989 г., фото: Ежи Карувка, Европейский центр солидарности в Гданьске

После выбора слогана ему нужно было придать столь же сильную графическую форму. Янишевский решил нанести красную надпись «Солидарность» на белый фон. Форма и расположение букв, похожих друг на друга, должны были символизировать толпу поддерживающих друг друга людей. С другой стороны, использование бело-красного флага указывало на универсальность протеста, который на момент создания символа уже охватил почти всю страну.

Организационная работа на 1-м Национальном съезде делегатов НСЗЗ «Солидарность», сентябрь-октябрь 1981 г., фото Гедимина Яблонского, Европейский центр солидарности в Гданьске,

Дизайн логотипа сразу стал воспроизводиться не только на плакатах, но и на футболках, став «объектом желания» забастовки. Вскоре знак «Солидарность» официально стал символом многомиллионного общественного движения, а характерный шрифт, отныне известный как «Солидарность», до сих пор используется в различных контекстах, не всегда связанных с «Солидарностью».Иногда его используют как универсальный символ борьбы за основные права человека.

Инсталляция со знаком «Солидарность» в постоянной экспозиции Европейского центра солидарности, фото: Рената Домбровская

Автор знаменитого знака Ежи Янишевский по сей день является активным художником-графиком. Его достижения включают разработку логотипов для Сейма Республики Польша, Министерства иностранных дел Республики Польша и польского председательства в Европейском Союзе в 2011 году.

Магдалена Старега

Вернуть ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЯ .90 000 Гданьская верфь с Знаком европейского наследия Министерства культуры и национального наследия

01.09.2015


Министр культуры и национального наследия Малгожата Омилановская (в центре) в сопровождении президента Гданьска Павла Адамовича (слева), директора музея Павла Махцевича (2 слева), председателя Государственного законодательного центра Мацея Берека (2 справа) и главы Канцелярия премьер-министра Яцека Чихоцкого (справа) на строительной площадке Музея Второй мировой войны в Гданьске, день открытых дверей, фото: Петр Виттман (ПД)


Министр культуры и национального наследия Малгожата Омилановская (2 слева), председатель НСЗЗ «Солидарность» Петр Дуда (2 справа), директор Европейского центра солидарности Василий Керский (слева) и вице-президент Гданьска Веслав Белявский (справа) во время торжественного открытия таблички Знака европейского наследия у исторических ворот № 2 Гданьской верфи, во время празднования 35-летия.годовщина основания НСЗЗ «Солидарность», фото: Петр Виттман (PAP)

- Спасибо тем, кто 35 лет назад создал здесь «Солидарность», - сказала министр культуры Малгожата Омилановска во время субботнего открытия Знака европейского наследия на исторических воротах № 2 Гданьской верфи. Мероприятия, связанные с празднованием 35-летия основания НСЗЗ «Солидарность» и 76-летия начала Второй мировой войны – таковы ключевые моменты визита главы Министерства культуры в Гданьск 29 .08-01.09 т.г.

Знак европейского наследия, учрежденный ЕС, присуждается местам и идеям, важным для европейской истории и культуры. Эта награда была присуждена Гданьской верфи как родине «Солидарности» и включает в себя Зал здоровья и безопасности, ворота № 2, площадь Солидарности с памятником погибшим рабочим верфи и Европейский центр солидарности, который проводит образовательную деятельность и продвигает наследие «Солидарности».

Знак европейского наследия был открыт совместно с министром культуры и национального наследия, проф.Малгожата Омилановска, директор Европейского центра солидарности Василий Керский, глава НСЗЗ «Солидарность» Петр Дуда и заместитель мэра Гданьска Веслав Белявский.

Это третья такая награда

Министр Омилановска подчеркнула, что Знак европейского наследия, помимо Гданьской верфи, был присвоен еще двум польским объектам – это памятники, связанные с Люблинской унией (1569 г.) и Конституцией 3 мая (1791 г.).

- Ни одна другая страна не удостаивалась такой чести.Мы отмечаем свое присутствие на карте Европы нашим богатым наследием и традициями. С этого места я хотел бы поблагодарить всех тех, кто здесь 35 лет назад создал это движение, благодаря которому сегодня поляки могут гордиться своим вкладом в создание европейского сообщества, - сказал министр.

Василий Керски добавил, что присуждение Знака европейского наследия было решено не политиками или чиновниками, а командой независимых экспертов, собравших из 18 стран самые важные места и события в истории континента.- Мы долго ждали этой награды. Мы часто обсуждаем, что Европа не ценит польских усилий не только в 1980 и 1989 годах, но и не ценит всю польскую историю. Это не было соревнованием, но я отношусь к нему немного по-спортивному: Польша победила, - оценил глава ECS.

Он объяснил, что Знак европейского наследия не присуждается вечно.

- Это не только награда, это еще и обязательство. Этот знак можно подобрать. Будет процесс мониторинга.Это должны быть оживленные места для дебатов, где люди и европейцы спорят о форме демократии. Для нас это большой праздник, но также и возможность показать, что наша демократия жива: мы спорим, спорим, у нас очень разные взгляды, но здесь, в этом месте в Гданьске, уже несколько лет мы можем сотрудничать с каждым другим и с достоинством и уважением к истории, - сказал Керский.

«Мы, люди»

Министр Омилановска также приняла участие в концерте «Моя нация», организованном в субботу вечером в районе послеверфи.Название концерта отсылает к знаменитым словам Леха Валенсы, сказанным в ноябре 1989 года в речи перед Конгрессом США.

Спектакль стал одним из ярких событий программы семейного фестиваля «Солидарность поколений», организованного НСЗЗ «Солидарность» в сотрудничестве, в частности, с с городом Гданьск, Министерством культуры и национального наследия и Национальным центром культуры.

В воскресенье министр принял участие в конференции «Этика солидарности.Размышления к годовщине подписания августовских соглашений

На территории и в музее

В понедельник глава Министерства культуры посетил строящийся Центр консервации затонувших кораблей вместе со Складом-студией в Тчеве. Центр реализуется за счет средств NMF/EEA. Общая стоимость проекта составляет 27,2 млн злотых, софинансирование составляет 22,3 млн злотых.

Затем она посетила новую выставку Музея национального гимна в Бендомине (филиал Национального музея в Гданьске), официально открытую 22 августа.

Обращение к Вестерплатте и посещение музеев

1 сентября в В 4.45 утра на Вестерплатте у памятника защитникам побережья министр культуры принял участие в праздновании 76-й годовщины начала Второй мировой войны.

Позже министр посетил стройплощадку Музея Второй мировой войны. Здание строится в рамках многолетней государственной программы (стоимостью 449 млн злотых). Глава Минкульта также посмотрел первые музейные объекты и фильм о профильной экспозиции.

Затем в Отделе раннего искусства Национального музея в Гданьске (ул.Торуньска 1) Министр Малгожата Омилановская вместе с маршалом Поморского воеводства Мечиславом Струком и мэром Гданьска Павлом Адамовичем подписали протокол о намерениях по созданию Музея современного искусства в Гданьске.

В завершение своего визита в Гданьск министр культуры посетила Музей дворянских традиций в Ваплево-Вельках. Там ведутся последние работы перед официальным открытием, запланированным на 26 сентября, после ремонта резиденции (дворца Сераковского) за счет средств ROP для Поморского воеводства.Стоимость проекта составляет 8 млн злотых, а софинансирование составило 4,8 млн злотых.

назад

.90 000 Гданьск. Театр Знак лишится места на верфи? ::: Статьи ::: Энциклопедия польского театра

Художники, собравшиеся вокруг Европейского центра творческой интеграции театра «Знак» на территории бывшей Гданьской верфи, опасаются, что город ликвидирует их место. Власти Гданьска примут окончательное решение на следующей неделе.

Театр Знак был основан в 2002 году на территории бывшей верфи. Допуск художников на заброшенные месторождения — всемирно известный метод привлечения инвесторов в заброшенные месторождения.Театр, расположенный на вилле бывшего директора, объединяет более 50 артистов, а в руководимой ими Арт-студии «Знак» обучается почти 60 студентов. Первоначально здание находилось в ведении Synergia. Эту функцию город выполняет уже год.

- Мы только что получили счета от города почти на 30 000 злотых за просроченную арендную плату, - говорит Януш Гаврисяк, основатель театра. - Мы не в состоянии покрыть эту сумму. Мы общественная организация, которая живет только своим творчеством и не получает никакого финансирования от города.Боюсь, что город закроет наш центр и будет использовать его под коммерческую деятельность.

В итоге артисты выиграли встречу с Анджеем Лисицким, заместителем мэра Гданьска по жилищно-коммунальной политике. Собеседование, которое состоится 24 января, должно решить судьбу центра.

- Потеря театра "Знак" была бы большой потерей для города, - говорит Марцин Силванчик, представитель Департамента культуры города Гданьска. - Я сделаю все, чтобы сохранить этот театр.

Богдан Олешек, председатель городского совета Гданьска, также много лет был на стороне художников.

«Я готов помочь», — говорит председатель. - Мы постараемся вместе решить вопрос с гонорарами, чтобы театр продолжал функционировать.

По словам Димитриса Т. Скураса, директора департамента коммунального и жилищного управления мэрии Гданьска, еще слишком рано принимать решение о будущем здания.

На фото: Парад Театра Знак.

.

Между национальной историей и европейским наследием. Несколько замечаний о Гданьской верфи со знаком европейского наследия - Менеджмент в культуре - Том 15, Выпуск 3 (2014) - CEJSH

Между национальной историей и европейским наследием. Несколько замечаний о Гданьской верфи со знаком европейского наследия - Менеджмент в культуре - Том 15, Выпуск 3 (2014) - CEJSH - Yadda

PL

Между национальной историей и европейским наследием.Некоторые размышления о гданьских верфях и знаке европейского наследия. В контексте растущего интереса к общему европейскому наследию или европейскому заместителю памяти в данной статье представлены некоторые размышления о европеизации национального запоминания, примером чего являются Гданьские верфи и Инициатива «Знак европейского наследия». Кроме того, в статье исследуется процесс институционального изобретения европейского наследия в контексте постепенного расширения Европейского Союза и острой необходимости создать новое представление о прошлом на Старом континенте.В статье также говорится о понятии наследия, его политическом использовании и перспективах, в которых применимо понятие политического мифа/мифологии.

Номер заказа на публикацию

бвмета1.element.ojs-issn-2084-3976-год-2014-том-15-выпуск-3-статья-4863

В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Включите его, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этого сайта, а затем обновите страницу. .90,000 ZDE - Доминиканцы Люблин

ЗДЭ

Знак европейского наследия

Европейская комиссия утвердила присвоение знака европейского наследия трем объектам в Польше: Люблинская уния, Гданьская верфь и Конституция 3 мая (нематериальный актив).

Объект Unia Lubelska включает в себя Люблинский замок, обелиск на Литовской площади и наш Доминиканский монастырь.

Европейский Союз учредил Знак европейского наследия, который присуждается объектам, расположенным на территории Союза, которые играют важную роль в истории, культуре и строительстве Союза.Его задача — привлечь внимание к общему культурному наследию, чтобы укрепить чувство принадлежности граждан к Союзу и укрепить диалог между культурами. Кроме того, благодаря культурному туризму, наследие играет важную роль в экономическом развитии европейских регионов, которым было бы полезно получить его.

Акцент на европейской символической ценности объектов и их педагогическом измерении отличает знак европейского наследия от инициатив ЮНЕСКО и Совета Европы в области наследия.

Присвоение объектам Знака европейского наследия является инициативой, выдвинутой французами во время одного из самых важных форумов, собирающих людей, ответственных за формирование и развитие европейской культурной политики, то есть Европейских культурных встреч в Гранаде в апреле 2006 года. Список объектов, удостоенных награды Знак европейского наследия был подготовлен государствами-членами Европейского Союза по образцу Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

Цель инвентаризации — нанести на карту важные для Европы места и достопримечательности и укрепить их европейскую идентичность. Знак европейского наследия может быть присужден тем объектам, как материальным, так и нематериальным, которые имеют важное значение для истории и культурного наследия Европы. Польша была одной из первых стран, присоединившихся к Знаку европейского наследия.

Одними из первых объектов, внесенных в Европейское наследие, были:в Акрополь, Папский дворец в Авиньоне, бенедиктинское аббатство Клюни, Берлинская стена и дом Роберта Шумана.

16 марта 2007 г. министр культуры Польши Казимеж Михал Уяздовский представил министру культуры и коммуникаций Франции польских кандидатов на получение Знака европейского наследия.

18 апреля 2007 г. были предложены объекты из Польши: Вавельский собор, холм Леха в Гнезно, Гданьская верфь и город Люблин. Международный совет присуждает Знак наследия не более чем четырем объектам в каждой стране.

Знак европейского наследия был присвоен Люблину как городу, который является символом идей европейской интеграции, транснационального наследия демократии и толерантности, а также диалога культур между Востоком и Западом.

Присвоение Знака европейского наследия городу Люблину касается присвоения Знака европейского наследия трем местам в Люблине, имеющим особое значение для европейской исторической памяти и укрепления идентичности, исторически связанным с заключением Польско-литовского союза (Союза Люблина) в 1569 году: базилика и монастырь.Доминиканов, часовня Святой Троицы и памятник Люблинской унии.

> Фильм: Знак европейского наследия 2015. Люблинская уния 1569

Знак европейского наследия – строительство будущего граждан Европы (выдержка из устава)

Целью инициативы «Знак европейского наследия» является продвижение европейской идентичности и общей истории Европы, основанной на европейском наследии. Программа также направлена ​​на укрепление чувства принадлежности к Европе и улучшение понимания ее сути среди ее граждан и жителей.

Программа «Знак европейского наследия» предназначена для продвижения и сохранения культурных, исторических, природных или городских объектов, включая нефизическое, материальное и нематериальное наследие, современное и традиционное наследие и места, которые имеют ключевое значение для понимание истории и культуры Европы в ее наднациональном измерении.

Знак европейского наследия был создан, чтобы подчеркнуть важную роль, которую европейское наследие сыграло в процессе европейской интеграции; Эта программа призвана стать действием Сообщества, которое укрепит сотрудничество между Европейским Союзом, его государствами-членами, национальными учреждениями и Советом Европы, а также сотрудничество между частным и государственным секторами и неправительственными организациями.

.90 000 польских объектов, удостоенных ZDE - Министерство культуры и национального наследия

1. Люблинская уния, заключенная между Польшей и Литвой в 1569 г. - Св. Станислава с Доминиканским монастырем, костелом св. Троица, Памятник Люблинской унии

Город Люблин как наследие идеи Люблинской унии, заключенной между Польшей и Литвой в 1569 году, в 2015 году был удостоен Знака европейского наследия.

Люблинская уния является европейским наследием, представляющим собой архетип Европейского Союза в построении федерации государств и гражданских обществ в современной Европе.

Местами, увековечивающими Люблинскую унию, являются памятники, свидетельствующие о ее заключении и увековечивающие ее, прежде всего: часовня Святой Троицы в Люблинском замке, где проходили заседания Сейма и подписание акта в 1569 году, монастырский комплекс. Доминиканцы, где была отслужена торжественная месса. после заключения унии и Памятник Люблинской унии на Литовской площади - свидетельство памяти об унии, а также после падения Польской Республики.

Контактная информация : г-н Михал Тшевик, Управление муниципального реставратора памятников, ул.Золотая 2, 20-112 Люблин, электронная почта: [email protected], телефон: 81 466 26 65

2. Историческая Гданьская верфь – объекты, связанные с созданием «Солидарности»

Исторический комплекс объектов Гданьской верфи - зал BHP, ворота № 2, площадь Солидарности
с памятником погибшим рабочим верфи 1970 г. - и Европейский центр солидарности, проводящий обширную образовательную деятельность и продвигающий наследие Солидарности, были награждены премией. Знак европейского наследия в 2015 году.

Перечисленные объекты являются не только местами значимых исторических событий, сыгравших значительную роль в истории всего континента, положивших начало глубоким демократическим преобразованиям после 1989 года. Это также места, где в атмосфере диалога мирным путем формировалось открытое гражданское общество, одна из основ современной Европы.

Контактная информация: Г-н Анджей Тшечак, Хранитель Европейского центра солидарности, пл. Solidarności 1, 80-863 Gdańsk, e-mail: [email protected], тел.: 58 772 40 46

3. Конституция 3 мая

В 2015 году Конституция от 3 мая как символ демократических и мирных политических перемен была удостоена Знака европейского наследия. Это была первая демократически принятая конституция в Европе. В настоящее время он хранится в Центральном архиве исторических записей в Варшаве.

Документ 1791 г., принятый Речи Посполитой, отражает влияние Просвещения, признавшего примат разума, закона и свободы.Он состоит из торжественной преамбулы и 11 статей, вводивших в Польше систему конституционной монархии, до которой большинство европейских стран не дожило до следующего века. Конституция 3 мая сохранила государственное устройство общества, но открыла путь социальному развитию и перспективы дальнейших системных преобразований. Он принял разделение власти Монтескье на законодательную, исполнительную и судебную.

Контактная информация: Доктор Хуберт Вайс, директор Центрального архива исторических документов в Варшаве, ул.Длуга 7, 00-263 Варшава, электронная почта: [email protected]

4. Военное кладбище № 123 - Лужны-Пустки периода Первой мировой войны

Военное кладбище № 123, как место, пропагандирующее такие ценности, как человеческое достоинство, равенство, примирение и мир, братство разных людей и народов, в 2016 году было удостоено Знака европейского наследия.

Основан в 1918 году на холме Пустки, на месте одного из крупнейших сражений Первой мировой войны на Восточном фронте между австро-венгерской и немецкой армиями и русской армией.Кладбище является местом последнего упокоения солдат, сражавшихся на стороне этих трех вооруженных сил и прибывших из сегодняшних Австрии, Венгрии, Германии, Польши, Украины, России и Словении. Он отражает идею экуменизма, обеспечивающего равное отношение ко всем павшим, вне зависимости от их религиозной или национальной принадлежности и того, на чьей стороне они воевали. Кладбище является многонациональным культурным наследием, уникальным в европейском масштабе.

Контактная информация: Г-жа Йоанна Флоркевич-Каменярчик, директор отдела ревальоризации краковских памятников и национального наследия, Малопольское воеводское управление, ул.Баштова 22, 31-156 Краков, электронная почта: [email protected], телефон: 12/392 11 26

Пятый национальный мемориал в Ламбиновицах

Национальный мемориал в Ламбиновицах состоит из бывших палаточных лагерей и военных кладбищ. Это особенно важное место, поскольку оно увековечивает память жертв многих вооруженных конфликтов, начиная от франко-прусской войны, Первой мировой войны и заканчивая Второй мировой войной, когда здесь существовал один из крупнейших лагерных комплексов Вермахта в Европе.

Следует отметить, что объект отличается многослойным историческим посланием, зафиксированным в сохранившихся там экспонатах. Это направление создано, в том числе, остатки лагеря, Старое кладбище военнопленных (в основном с могилами 1871 и 1914-1919 гг.), Кладбище советских военнопленных с массовыми захоронениями, Памятник мученической смерти военнопленных, посвященный всем военнопленным союзников Ламсдорфа с 1939-1945 гг. , а также Кладбище жертв исправительно-трудовых лагерей 1945–1946 гг.

Этот объект увековечивает память жертв из многих стран Европы и мира.Это также создает образовательный и гражданский посыл о необходимости уважать права человека. Также стоит отметить, что Мемориальный комплекс в Ламбиновицах также проводит образовательную деятельность, в том числе деятельность, связанную с гражданским образованием.

За объектом ухаживает расположенный на его территории Центральный музей военнопленных, который собирает, хранит, обрабатывает, оцифровывает и делает доступными многочисленные музеи и архивы, а его специализированные коллекции являются одними из самых ценных и богатых в Польше.

Контактные данные: Виолетта Резлер-Васелевская, директор Центрального музея военнопленных, ул. Minorytów 3, 45-017 Opole, тел./факс +48 77 453 78 72, +48 77 453 92 16, [email protected]

6. Поместья Werkbund (Австрия, Чехия, Германия, Польша)

Усадьбы Werkbund были спроектированы объединением Deutsches Werkbund и построены в 1927-1932 годах в Австрии, Чехии, Германии и Польше. Эти усадьбы оказали значительное влияние на современный архитектурный ландшафт и заняли важное место в истории.Эти шесть уникальных жилых комплексов имеют недооцененную культурную ценность и служат источником вдохновения для будущих поколений.

Эти поместья не были тождественны, каждое из шести поместий было различным и соответствовало, между прочим, на социальное, экономическое и политическое положение данной страны.

Первым из поместий было поместье Вайссенхоф в Штутгарте, которое было построено в 1927 году, и всего за следующие пять лет были построены другие образцовые поместья. Эти модернистские здания, помимо Штутгарта, располагались также в Брно, Цюрихе, Праге, Вене и Вроцлаве и назывались Вайссенхоф, Новый Дом, ВуВА, Нойбюль, Лайнц и Баба

.

Стоит также отметить, что жилой комплекс WuWA во Вроцлаве, построенный в 1929 году, сохранился практически в первозданном и нетронутом состоянии.Он расположен, в частности, недалеко от Вроцлавского зоопарка и Зала Столетия. Само название WuWA происходит от немецкого Wohnung und Werkraum Ausstellung , что означает Квартира и Рабочее место .

.

Смотрите также