Зимой на летней резине


Правила использования зимой автомобиля на летней резине

С наступлением холодной поры года многие автомобилисты задумываются о том, можно ли ездить на машине зимой на летних шинах. Действительно, стоимость таких покрышек может быть достаточно высока, поэтому многие автовладельцы в целях экономии отказываются от их покупки, эксплуатируя машину на всесезонной или летней резине. Поговорим поподробнее о том, как ездить зимой на летней резине.

Советы опытных товарищей

Любой автомобилист со стажем даст единственно правильный совет каждому водителю как правильно ездить зимой на летней резине, а именно не ездить зимой на таких покрышках. Это ранее ещё в советские времена выбор был существенно ограничен, в итоге нам приходилось использовать на машинах исключительно летнюю резину. Всё это приводило к серьезной опасности дорожно-транспортных происшествий, количество которых неизменно увеличивалось с наступлением холодов.

Сегодня же с ростом скоростных возможностей современных автомобилей использовать машины на летней резине в зимнее время года становится попросту небезопасно. Тем более, что появились качественные покрышки, которые имеют состав резинового компаунда и рисунок протектора, который полностью оптимизирован для летней жары или холодного асфальта зимой.


Качественные зимние покрышки смогут обеспечить отличное сцепление с дорогой на гололёде и снежной мокрой каше. При этом такая резина отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью, поэтому она не стирается, длительное время сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Автовладельцам, которые планируют использовать автомобиль в зимнее время года на летней резине, необходимо помнить о том, что в соответствии с последними изменениями ПДД, зимняя резина обязательна. Причем, если у виновника ДТП или даже пострадавшей в аварии стороны на машине окажутся зимой летние шины, это является отягчающим обстоятельством, а страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, так как машина по своему техническому состоянию не должна была находится на дороге.

Безопасное управление автомобилем

И все же по ряду причин мы можем оказаться в такой ситуации, когда наша машина обута в летние колеса, а на дорогах снег или гололёд. Конечно, ситуация не из приятных. Однако паниковать и вызывать эвакуатор в таком случае всё же не стоит. Добраться до шиномонтажа, дома или гаража можно своим ходом нужно лишь соблюдать осторожность и придерживаться простейших правил управления автомобилем.

Зимой на летних шинах необходимо в первую соблюдать скоростной режим. Управляемость на таких покрышках существенно ухудшается, причём с ростом скорости появляется недостаточная поворачиваемость и, в конце концов, автомобиль оказывается в кювете.  Именно поэтому соблюдение скоростного режима станет залогом безопасного управления транспортом.

Автовладельцу нужно будет также помнить о том, что на скользкой дороге существенно увеличивается тормозной путь, соответственно потребуется помнить о минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля. Если летом безопасное расстояние при скорости в 60 километров в час составляет около 40 метров, то зимой нужно держать дистанцию минимум в сто метров. Это позволит уверенно остановить машину даже в том случае, если на авто имеются летние покрышки, а под колесами снежная каша или голый лёд.

Крайне важно научиться правильно использовать механические коробки передач. Дело в том, что резкое увеличение тяги на ведущих колесах, что отмечается при включении передачи, часто приводит к срыву автомобиля в занос. А наличие на авто летней резины сводит шансы поймать машину при таком срыве практически к нулю.  На коробке механике не следует входить в поворот на нейтрали, так как скорректировать занос в этом случае будет невозможно. Также переключать передачи с вывернутыми колесами не рекомендуется, так как именно в этот момент и происходит занос автомобиля.

Если машина всё же ушла в занос, то ни в коем случае не следует нажимать на педаль тормоза. Этим мы не только не погасим занос, но и усугубим его, в результате нас ожидает выезд на встречку либо путешествие в кювет. Чтобы погасить занос необходимо резко вывернуть руль в противоположную заносу сторону и на переднеприводном автомобиле наоборот нажать на газ. Это позволит передним ведущим колесам вытянуть машину, которая полностью вернётся под управление водителя.

Необходимо крайне осторожно форсировать заснеженные горки, на которых часто образуется наледь. Если на шипованной резине мы можем с легкостью преодолеть такой подъем, то на скользкой летней резине приходится всегда рисковать. Водителю необходимо полностью исключить любые пробуксовки и ускорения при формировании горки. В идеале необходимо будет выбрать траекторию, отличную от накатанной полосы. Так ты будем двигаться по снегу, а не по отполированному льду.


Полагаемся на электронику

Сегодня многие современные автомобили оснащаются различными автоматическими системами, основное назначение которых – это повышение безопасности управления транспортом. Это не только АБС, но и системы стабилизации курса, контроль тяги, усилитель торможения и экстренная система остановки машины. Если летом можно отключить такие опции и полагаться на мастерство водителя, то зимой лучше всего активировать всю автоматику, что позволит уверенно чувствовать себя даже с летними покрышками.

Современные авто также оснащаются специальными электронными системами помощи на спуске и при подъёме в гору. Это незаменимые опции для каждого автомобиля. Они окажутся незаменимы не только при преодолении лесной заснеженной дороги, но и при повседневной эксплуатации машины, в особенности если авто оказалось на неподходящих летних покрышках.


Как выбраться из снежного плена

Как бы аккуратно мы не эксплуатировали машину на летней и даже специальной зимней резине всегда существует риск засесть в глубоком снегу. И именно от правильности действий водителя будет зависеть сможет ли он выбраться из такой ловушки или придется вызвать эвакуатор и оплачивать дорогостоящие услуги помощи на дороге.

Ни в коем случае не следует газовать, пытаясь раскачать машину и выбраться из сугроба. Так мы только раскатываем наледь и в последующем колеса будут скользить по льду и утрамбованному снегу. Автовладельцу нужно будет спустить колеса до отметки в 1.5 атмосфер. Такая спущенная резина отличается лучшей проходимостью и аккуратно действуя рулём можно будет выехать из сугроба. Не забудьте только сразу же накачать колеса, так как длительная поездка на спущенной резине приведет к повреждению протектора.


Также можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, картонки или тонкие ветки. Это улучшает сцепление, позволяя самостоятельно выбраться из глубокого снега. Можно одновременно поддомкратить колеса, накидать под них веток для улучшения сцепления, спустить шины, и вы гарантированно сможете решить имеющиеся проблемы.

08.11.2018

Езда на летней резине зимой

Возможна ли езда на летней резине зимой? Некоторые считают, что летняя резина и зимой не подведет. И, не переобувая авто в зимнюю шину, продолжают ездить на летней обувке в мороз. Но ни один здравомыслящий человек в России не станет ходить в одной обуви круглый год. В летних туфлях по гололеду не пройдешь, холодно, и обувь испортится. Так же как и зимние сапоги, нелепо будут смотреться летом, да и не комфортно в них в жару. Летняя шина из-за своего состава и сезонных характеристик гололед и снег не осилит и мороз не выдержит. Автомобилю противопоказана езда зимой на летней резине

Состав резиновой смеси делает летнюю шину абсолютно непригодной для езды по зимней дороге. В мороз летняя резина потеряет свои свойства: нет тяги, нет сцепления и нет управления боковым уводом. Она просто «задубеет» и станет абсолютно не пригодной для эксплуатации. 

Исследования компании Conti показали, что сцепление летней шины со снежной дорогой ниже на 60% по сравнению с зимней резиной. Даже если автомобиль на летней шине зимой начнет двигаться, то при езде рулевая и тормозная маневренность утратят свою эффективность. 

Впрочем, многие считают, что летняя резина с меньшим индексом скорости , к примеру, S или T и в холодную погоду не подведет. Такие автомобилисты просто заблуждаются. 

Летняя шина, индекс скорости которой равен S (до 180 км/ч) или T (до 190 км/ч), не пригодна для использования в зимних условиях из-за состава резиновой смеси. Покрышка для лета с категорией скорости H (до 210 км/ч) или V (до 240 км/ч) категорически запрещена для езды зимой по заснеженной дороге. Причина кроется еще и в том, что летняя шина в большинстве случаев производится как резина широкого профиля. Широкая поверхность протектора снижает давление на дорогу, поэтому летняя резина зимой не способна осилить езду по снегу. 

Кстати, зимняя резина летом становится мягче. А шипы, цепляясь за асфальт, не только создадут дополнительный шум и дискомфорт, еще и выпадут при движении. Покрышка для зимы летом быстрее изнашивается. Поэтому езда летом на зимних шинах – не безопасна. 

Всесезонная резина для круглогодичной эксплуатации также не годится. Маркировка All season наносится на шины, которые созданы не для российского климата, а для стран с более мягким климатом. 

Поэтому не стоит экономить на своей безопасности и ездить на шинах, не соответствующих сезону: зимой на летней резине или летом на зимней покрышке.

Штраф за летнюю резину зимой

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2022 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р. , и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

 

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:


Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути? 

Окаменеть от холода 

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках. 

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет. 

Причем не так важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин. 

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами. 

Тормози мотором 

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание. 

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза. 

Подобная практика не только позволяет увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов. 

Зацепиться железом 

«Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно — понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши». 

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта, и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля. 

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное — это не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки. 

Зимой на летних шинах

С наступлением зимы некоторые автолюбители продолжают ездить на летней резине, лишая свое авто приемлемого сцепления с трассой и хорошей управляемости. Советуем серьезнее подходить к этому вопросу - эксплуатация летних шин в зимнее время не может обеспечить полную безопасность на дороге.

Почему опасно ездить зимой на летней резине

Летние и зимние автопокрышки адаптированы к эксплуатации в совершенно различных погодных условиях, поэтому существенно различаются по своим свойствам и техническим параметрам:

  • Резиновая смесь. Зимние покрышки должны оставаться эластичными и не терять сцепных качеств даже при очень низких температурах, поэтому их изготавливают из резины с увеличенным содержанием силики и кремниевых полимеров. Все активные добавки (смягчители, наполнители, красители, вулканизаторы), входящие в их состав, рассчитаны также на использование в морозных условиях. При производстве летней резины, напротив, используется меньшее количество силики и кремниевых полимеров. При температуре ниже +5°С такая резина становится твердой, снижаются ее эксплуатационные характеристики, что в итоге приводит к ухудшению управляемости транспортным средством. Поэтому лучше купить шины зимние и быть уверенным в собственной безопасности.
  • Дизайн протектора. Рисунок летних покрышек разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить надежное сцепление с твердым летним покрытием и быстро выводить воду из пятна контакта во время дождя. Он чаще всего имеет широкие продольные канавки, в которые зимой быстро набивается снег, не позволяющий отводить снег и ледяную кашу из пятна контакта. Как ездить на летней резине зимой, если машина с такими покрышками неуверенно удерживает траекторию, теряет сцепные свойства, плохо реагирует на рулевое управление и долго тормозит?
  • Ширина протектора. Резина для летних поездок, как правило, шире, что сильно затрудняет езду по заснеженным дорогам.

Зимнюю резину нужно приобрести и поставить на авто еще до наступления морозов, чтобы не попасть в курьезные, а то и опасные ситуации. Качественные и безопасные зимние шины можно купить недорого в интернет-магазине Колеса Даром. Кроме того, у нас периодически проводятся акции и конкурсы, так что вы сможете не только найти подходящую резину по отличной цене, но и выиграть ценные призы. Мы ждем вас!

Езда на летней резине зимой: почему это опасно?

Многих автолюбителей мучает вопрос, можно ли ездить на летней резине зимой? Некоторые водители считают, что это вполне допустимо, и продолжают ездить на летних шинах и зимой. Мы уже упоминали, что нельзя ездить на зимних шинах летом, давайте разберем и этот случай.

Каждый вид шин предназначен лишь для своего времени года. Согласитесь, невозможно ходить в валенках летом, а зимой в кроссовках. Не каждая обувь выдержит такое, а зимой так и вовсе гололед. Также и с летними шинами. Она, из-за своих сезонных характеристик и состава, не может осилить гололед и снег, да и просто не выдерживает морозы. Поэтому, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ездить на летних шинах зимой категорически нельзя.

Что думают производители шин?

Та резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины, делает их абсолютно непригодными для поездок по зимним дорогам. В морозную погоду, летняя резина теряет все свои полезные свойства, теряется сцепление с дорогой, тяга и управление боковым уводом. В конце концов, она начнет «дубеть», и станет вовсе непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Как показали исследования компании Conti, сцепление летней резины с зимней дорогой, по сравнению с зимними шинами, ниже аж на 60%. То есть, даже если автомобиль с летними шинами и поедет по зимним дорогам, то его рулевая маневренность и тормозные качества оставят желать лучшего.

Некоторые автомобилисты считают, что те летние автомобильные шины, которые имеют меньший индекс скорости, например S или T, не подведут их и зимой. Это является большим заблуждением. Летняя резина, у которой индекс скорости равняется S (до 180 км/ч), или с индексом T (до 190 км/ч), также не подходит для использования в зимний период, во многом из-за своего состава. Летние шины, со скоростным индексом H (до 210 км/ч), и V (до 240 км/ч) и вовсе запрещены для езды зимой категорически. Главная причина этого в том, что в большинстве случаев, летняя резина производится как широкопрофильная. Шины, предназначенные для езды летом, не могут осилить снег, так как широкая поверхность протектора понижает давление на дорожное покрытие.

Если летняя резина зимой «дубеет», то зимняя летом наоборот, становится мягче. Шипы начинают цепляться за асфальт, создавая дополнительный дискомфорт и шум при езде. Кроме того, они выпадывают при движении. Зимняя покрышка быстрее изнашивается летом, поэтому, езда на зимних шинах летом тоже не вариант.

Всесезонная резина, несмотря на то, что она называется всесезонной, тоже не годится для эксплуатации круглый год. Шины, с маркировкой «All season» созданы, по большей части, не для русского климата, а для тех стран, где погодные условия намного мягче.

С точки зрения законодательства.

А что по этому поводу говорится в правилах дорожного движения? А там, черным по белому написано, что езда зимой на летней резине, также как и на зимней летом, полностью ЗАПРЕЩЕНА. Данный запрет регламентирует пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза. В этом акте точно указаны как зимние месяцы (декабрь, январь, февраль), когда действует запрет на летнюю резину, так и летние (июнь, июль, август), где, соответственно, запрещена зимняя.

Поэтому необязательно бежать и переобуваться сразу же 1 ноября, если снега еще нет. Кстати, каждый российский регион вправе сам устанавливать свои нормы, ведь снег выпадает не у всех в один и тот же период. В той же Кубани, зимние шины могут и вовсе не понадобиться. Но, закон есть закон. Однако, на сегодняшний 2018-й год, ни один из регионов России не менял положение регламента о летней резине зимой.

Что же касается штрафов, то здесь Вас ждет хорошая новость, штрафа за использование летних шин зимой нет. Проверить это легко. Ограничение на езду на летних шинах зимой регулирует Технический регламент, соответственно, на него должен ссылать Административный кодекс. Но он ссылается на техрегламент только из-за тонировки (часть 3.1 статья 12.5 КоАП). Других штрафов за нарушение техрегламента, в главе наказаний за нарушение ПДД там нет.

Как можно понять из вышесказанного, нельзя ездить на летних шинах зимой, также как и на зимних летом. Поэтому не следует экономить на своей безопасности. Нужно ездить на той резине, которая соответствует своему сезону. Удачных вам поездок!

Похожие статьи:

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

90 000 Летняя резина зимой — безопасно ли это решение? »Опонео

Каждый год многие водители задаются вопросом, безопасны ли летние шины зимой. Ведь разницу между сезонными моделями неспециалисту сложно распознать с первого взгляда, и все больше людей хвалят всесезонные шины, то есть «почти» летние шины. К тому же много говорят о том, что настоящей зимы уже нет, а лютый мороз или сильный снегопад – явление масштабов всей страны.Так можно ли зимой спокойно ездить на летней резине?

Выдерживают ли летние шины шансы на мороз и снег.

Определенно нет. Это может стать причиной не только опасных дорожных ситуаций, но и быстрого повреждения шин. В результате это опасное решение и экономически невыгодное в долгосрочной перспективе. Недаром в ряде других европейских стран замена летних шин на зимние обязательна по правилам. Низкие температуры требуют использования адаптированной к ним резиновой смеси.

Зимой летние шины теряют свои свойства

Шина как она есть, увидит каждый. Однако то, что выглядит очень похоже, может существенно отличаться в деталях. Рассмотрим общие свойства летних и зимних шин.

4
5
летние шины

более низкое сопротивление качению - более низкое расход топлива Устойчивость к повышению проката - более высокий расход топлива
меньше шума, чем шины
Короче протектор
более глубокий протектор более глубокий протектор
твердый резиновый соединение Мягкое резиновое соединение
высокая температурное сопротивление - 30 ° C и более с горячим асфальтом низкотемпературное сопротивление - даже -20 ° C
Протектор подходит для езды по сухой и мокрой поверхности? Протектор подходит для движения по снегу и воде.

Всесезонные шины – это компромисс, т.е. средний путь между зимними и летними моделями.

Конечно, эти различия исчезнут, если соединить самую качественную зимнюю шину от премиального производителя с безусловно бюджетной зимней моделью. Однако крайние случаи не влияют на ответы на два основных вопроса:

1.Опасно ли ездить зимой на летней резине?

2. Зимой портятся летние шины?

В обоих случаях может быть только одна реплика - да.

Как ездить зимой на летней резине? Не садитесь за руль

Структура протектора летних шин означает, что даже на тонком слое снега они теряют сцепление с дорогой, а тормозной путь увеличивается. Это явление дополнительно усугубляется недостаточной эластичностью резины, используемой при производстве летних моделей.При низких температурах материал твердеет, протектор становится очень жестким и теряет свои первоначальные параметры. В результате автомобиль начинает вибрировать, разрывать сцепление с дорогой и вести себя непредсказуемо. А непредсказуемость на дорогах становится серьезной угрозой, особенно в сочетании с высокими скоростями.

Обстоятельства, при которых зимние шины начинают значительно превосходить летние – это отнюдь не несколько градусов мороза и толстый слой белого порошка на дороге. Производители шин создают зимние модели с учетом температуры 5-10°С и сильных осадков.Поэтому специалисты рекомендуют использовать зимние шины, когда среднесуточная температура воздуха длительное время держится ниже 7°С.

Летняя резина зимой? Советуем не рисковать!

Летние шины портятся зимой?

Тот, кто хоть раз проспал с сезонной сменой шин весной, знает, что зимняя резина очень быстро изнашивается при высоких температурах. Внезапное потепление, несколько часов прогрева асфальта солнцем и даже несколько сотен пройденных километров могут повредить протектор с большим ущербом, чем действительно большие пробеги в оптимальных условиях.

Езда зимой на летних шинах сопряжена с аналогичным риском повреждения из-за неподходящей температуры, в данном случае слишком низкой температуры. Летняя резиновая смесь твердеет на морозе, из-за чего меньше цепляется за дорогу, быстрее изнашивается, а также крошится и трескается. В свою очередь, намеренная езда на треснутой, вздутой или сколотой шине является проявлением безответственности водителя и созданием опасности на дороге.

Порванную шину можно заменить, что влечет за собой дополнительные, часто большие затраты.Что еще хуже, езда на летних шинах зимой классифицируется как эксплуатация, несовместимая с предполагаемым использованием продукта, что означает, что это дефект, на который не распространяется гарантийный ремонт или замена у производителя.

Зимние летние шины и страховка

Если правила не требуют от водителей замены летних шин на зимние, страховка действует независимо от шин на автомобиле - при условии, что их протектор глубже минимального значения по закону, т. е. 1,6 мм.

Совершенно иная ситуация при обращении за возмещением по добровольному страхованию АС. В этом случае в Общие условия страхования может быть включена отметка о необходимости адаптации бывших в употреблении шин к погодным условиям. Более того, страховщик может расценить езду на летней резине зимой как грубую халатность, приведшую к аварии, и на этом основании принять решение о снижении суммы возмещения.

Езда зимой на летних шинах может усложнить или не осложнить вопрос компенсации.Поэтому, чтобы избавить себя от хлопот по этому поводу, лучше подойти ко всему вопросу по-другому. В большинстве случаев страховая выплата связана с несчастным случаем. Мы уже установили, что летние шины на снегу не обеспечивают должного сцепления с дорогой и могут быть опасны. По этой причине лучше оснастить свой автомобиль надежными зимними шинами и избегать опасных ситуаций, вызванных длинным тормозным путем или неконтролируемым заносом.

.

Зачем нужна зимняя резина? Как ведет себя летняя резина зимой?

Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними шинами или всесезонными (всесезонными) шинами. Ездить на летней резине опасно. И даже в хорошую зиму. Чем отличается зимняя шина от летней? Каковы риски, если водитель захочет использовать летнюю резину зимой?

Многие водители до сих пор считают, что сезонная замена летней резины на зимнюю – блажь.В основном спонсируется компаниями, производящими шины, которые хотят содрать копейки с бедных водителей. Так называемый старые водители времен Польской Народной Республики. Ведь во времена поганой системы зимы были сильные, а люди ездили на одних и тех же шинах, ведь получить новый комплект было чудом. Тем более никто не знал таких изобретений, как АБС...

Да, это закон, но с тех пор количество автомобилей многократно увеличилось. Сегодня вряд ли кто-то из водителей использует менее проезжие дороги.В случае заноса вывести машину из него, не задев другую машину, не получится. Вне зависимости от того, будет это в дороге или в многолюдном городе.

Еще один аргумент противников зимних шин – мягкие зимы. Фактически, в последние годы условия были намного мягче, чем дюжину или около того лет назад. Но разве из-за этого зимы менее опасны для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется частыми дождями и температурой около нуля. Когда ночью опускается до минус одного, на дорогах появляется гололедица, самое страшное, что может случиться с водителем зимой. Потому что в сильный мороз дороги сухие и черные, а двигатель автомобиля с удовольствием поглощает холодный воздух. Мягкие зимы могут быть очень коварными.

Третий аргумент противников зимней резины – это стоимость. На самом деле шины недешевы. Для этого приходится учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить несколько сотен злотых в шины, которых хватит на несколько лет, чем несколько тысяч на ремонт поврежденного автомобиля.Не говоря уже о стоимости лечения.

Следует помнить, что существуют и альтернативы, значительно снижающие затраты на покупку зимней резины.

  • Вы можете комплектовать автомобиль шинами эконом-класса, вам не нужно монтировать на него шины премиум-класса. Многие тесты показывают, что дешевые шины (за исключением большинства китайских) неплохие. Городскому автомобилю или малолитражке с небольшим двигателем не обязательно ездить на самых дорогих шинах.
  • Можно оснастить автомобиль всесезонными шинами (всесезонными).Они недороги, и вы можете значительно сэкономить только на стоимости замены. Минус в том, что летом они быстрее изнашиваются.
  • Новую зимнюю резину стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или у многих компаний есть распродажи. Вы действительно можете сэкономить много.
  • Многие шины в магазинах стоят дешевле из-за своего возраста. Такие шины часто ждут покупателя в магазине несколько лет. Вы легко можете купить шины двух- и даже пятилетней давности (считая с даты производства), если они стоят намного дешевле, чем только что изготовленные.

Не используйте шины старше десяти лет. Средний срок службы шин на колесах составляет пять лет. Так что даже если мы купим пятилетнюю резину, мы доживем до того времени, когда резина еще не стареет.

  • В конечном счете, в случае финансовых трудностей, вы можете оснастить свой автомобиль двумя новыми зимними/всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Это, безусловно, будет несколько лучшим решением, чем езда на четырех летних покрышках.

Однако никогда не стоит покупать бывшие в употреблении, лом и шины с восстановленным протектором.

Найдите мастерские, которые предоставляют услуги по замене и вулканизации шин в вашем районе:

Различия между зимними и летними шинами

В чем разница между зимними и летними шинами? Когда мы посмотрим на оба дизайна, мы поймем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга?

  • Материал, из которого они изготовлены. Точно состав резиновой смеси, из которой изготовлен протектор и которая покрывает структуру шины.

Летние шины изготовлены из смеси синтетического каучука. В результате шины получаются жесткими и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой летом.

Зимние шины изготовлены из смеси с преобладанием натурального каучука. Кроме того, она обогащена рядом присадок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем указать состав, потому что это строжайший секрет каждого концерна, выпускающего шины.

Летняя шина еще больше твердеет в холодную погоду.В результате его блоки не способны зацепиться за скользкие поверхности. Образно это можно сравнить с ходьбой по обледенелому асфальту в обуви с пластиковой подошвой.

Зимняя шина мягкая при низких температурах, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а ламели (арочные прорези) на грунтозацепах (арочных прорезях) легче «протискиваются» в снег.

Летние шины также могут трескаться при очень низких температурах.

  • Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних иным расположением грунтозацепов (блоков) и большим количеством ламелей на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем в случае с летней резиной. Он предназначен для сброса воды, снега и слякоти. Между тем каналы в летних шинах позволяют только отводить воду во время дождя.

Резюмируя:

  • Летние шины не способны обеспечить должное сцепление при температуре ниже 7 градусов Цельсия.C за счет меньшего количества ламелей и большей твердости резины.
  • Каналы летней шины не способны отводить большое количество снега и слякоти. Они могут справиться только с водой.
  • Зимой летние шины могут лопнуть.

А какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для езды летом. Они обеспечивают неплохие условия для вождения зимой и несколько худшие летом.Среди прочего подчеркивается их более низкое сцепление летом по сравнению с летними шинами. Кроме того, весной и летом они изнашиваются немного быстрее, чем стандартные летние шины. Но что-то за что-то. В свою очередь, водителю не нужно беспокоиться о зимних условиях, и он может рассчитывать на значительную экономию.

Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от ежегодной (лучше раз в полгода) балансировки колес.

Наконец, результаты исследования, проведенного компанией Uniroyal.Речь шла о машине, движущейся со скоростью 50 км/ч в зимних условиях, которой внезапно пришлось затормозить.

Каким был тормозной путь?

  • С зимней резиной на колесах - 31 метр;
  • С всесезонными (всесезонными) шинами на колесах - 42 метра;
  • С летней резиной на колесах - 62 метра.

Если разницу в тормозном пути между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожной ездой, то в случае летних шин это невозможно.Что может закончиться удвоением тормозного пути? Это нетрудно представить.

В качестве любопытства мы хотели бы добавить информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним допуском. Другими словами, в отличие от всесезонных (всесезонных) шин, которые являются зимними шинами с летним допуском. Как всегда, когда речь идет о новых продуктах, с ними следует быть очень осторожными. Потому что новые продукты не всегда дорабатываются.

Почему стоит устанавливать на автомобиль зимние или всесезонные (всесезонные) шины на зиму?

  • Вы можете рассчитывать на гораздо более короткий тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения.Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость резкого торможения. Пешеходу достаточно вторгнуться на дорогу, иначе машина перед ним резко остановится.
  • Шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в условиях снегопада, а также при движении по дорогам, покрытым снегом и слякотью
  • Этот тип шин позволяет совершать дальние поездки, где на дороге протяженностью 400 километров можно встретить множество различных видов зима - от сухих дорог и сильного мороза, заснеженных дорог
  • Зимние и всесезонные шины также пригодятся водителям, которые ездят только по городу.Благодаря им можно избежать неровностей на дороге или на парковке. И ненужный стресс, когда колеса начинают пробуксовывать на скользком покрытии.
  • Зимние или всесезонные шины необходимы для правильной работы передовых систем активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и других) в аварийной ситуации.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов С, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю.Вулканизаторы проверят состояние шин, вентилей обода, а после установки шин отбалансируют колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую вулканизации для балансировки шин.

Лучшие вулканизаторы в вашем регионе можно быстро найти на сайте Motointegrator.com.

.

Езда зимой на летней резине - ошибка, которая может вам дорого стоить

Летняя резина зимой не является правонарушением и может быть оштрафована. Однако это не означает, что они предлагают решение, которое не должно вызывать никаких эмоций. Нет ничего более неправильного: безопасность вождения, особенно зимой, зависит от качества шин и, что немаловажно, от их адаптации к дорожным условиям.

Можно ли ездить на летней резине зимой, вызывает эмоции, наверное, еще со времен зарождения автомобилизации и динамичного развития шин.Причина прозаична. В то время как летние шины считаются определенным стандартом и основным выбором для каждого водителя, зимние шины рассматриваются как аксессуар. Это лишнее? Эксплуатируются они гораздо короче – чаще всего 3-4 месяца в году, а это значит, что покупка зимней резины иногда рассматривается как лишняя трата.

К сожалению, это не меняет тот факт, что хорошие зимние шины обеспечивают безопасность водителя и комфорт во время движения. Особый состав, используемый в шинах, немного другая структура или рисунок протектора делают их поведение на дороге диаметрально другим, чем летние шины зимой.В результате езда в дождь, по обледенелому покрытию или в слякоть оказывается более устойчивой, а автомобиль, несомненно, отличается лучшим сцеплением с дорогой.

Летняя резина зимой и безопасность

Чем отличается летняя шина от зимней на дороге? Зимние шины предназначены для обеспечения идеального сцепления на мокрой дороге. Если поверхность не мокрая, например, обледенелая, шины плотно прилегают к ней, снижая риск неконтролируемого заноса.На это влияют:

  • разная эластичность зимних шин по сравнению с летними шинами
  • дополнительная проточка и накладные ламели
  • особый рисунок протектора

В результате различия можно увидеть, особенно в контексте длины и тормозного пути. Если предположить, что автомобиль движется с небольшой скоростью 32 км/ч по обледенелой поверхности, то остановка автомобиля будет существенно различаться в зависимости от используемых шин. Торможение на зимней резине будет намного эффективнее – машина остановится примерно на 11 метров раньше, чем на летней.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

В контексте таких данных ответ очевиден: да, но зачем? Все исследования и анализы показывают, что зимние шины ведут себя на обледенелой, мокрой или заснеженной дороге иначе, чем летние шины. При выборе последнего нужно учитывать, что тормозной путь — особенно внезапный — будет значительно больше. Кроме того, возрастает риск потери контроля над автомобилем при слишком быстром входе в поворот — в этом плане зимние шины также обеспечивают гораздо лучшую маневренность.

Как летние шины регулируются законом зимой?

Летняя резина при низких температурах может быть сомнительной только в теории. На практике и с юридической точки зрения в Польше нет правил, которые требовали бы использования таких шин в определенное время года. Однако это не означает, что так будет везде.

При выборе летней резины зимой, например, в австрийских Альпах, могут возникнуть проблемы — как при въезде в определенные места, так и при полицейском контроле.Зимой в Польше не существует мандата на летние шины. Это не означает, однако, что состояние шин при плановом осмотре не будет привлекать внимание силовиков. Это может быть поводом, например, тщательно проанализировать глубину протектора. И стоит помнить, что летняя резина, используемая круглый год, значительно быстрее потеряет свои свойства и верхний слой. В итоге может оказаться, что проблема будет не в использовании летней шины зимой, а просто в несоответствующем предположениям законодателя условии.

Учитывая тот факт, что хорошие зимние шины все чаще можно приобрести по привлекательным ценам, они должны стать естественной альтернативой летним шинам. Зимой их специфика — другой протектор, большая износостойкость, отвод воды и грязи — может гарантировать безопасность на трассе.

Рекламный материал

.90 000 Езда зимой на летней резине может обойтись нам в 9 0001

Выезжая за границу зимой, мы должны убедиться, что меняем шины на зимние, если не хотим заработать штраф. Зимние шины являются обязательными, среди прочего. в Германии, Норвегии, Швеции, Австрии, Чехии, Румынии, Словакии, Литве, а также во Франции и Италии закон определяет условия, при которых автомобиль должен эксплуатироваться на зимних шинах.

В Польше правила не требуют замены шин на зимние, согласно правилам, водители должны только следить за тем, чтобы протектор шин был высотой не менее 1,6 миллиметра или не ниже пределов, указанных производителем шин.Поэтому штраф за езду по снегу и льду на летней резине мы не получим. Тем не менее, летнюю и зимнюю резину следует менять, когда температура наружного воздуха остается ниже 7 градусов Цельсия в течение дня.

Подробнее

Все более популярными, в т.ч. в Польше становятся многосезонными шинами. Всесезонные шины, продаваемые в настоящее время в Польше, полностью одобрены для использования в зимних условиях. Таким образом, в свете закона они обладают свойствами, аналогичными зимним шинам.

Отсутствие штрафа за езду зимой на летней резине не означает, что она будет без последствий. Во-первых, мы рискуем попасть в аварию, если будем ездить на неправильных шинах. А после нанесения ущерба может оказаться, что страховая компания откажет в возмещении автокаско или уменьшит его размер.

Прочитать Общие положения

В общих условиях страхования страховые компании прямо не указывают, что ответственность исключается из-за отсутствия зимней резины, но часто оговаривают, что защита не покрывает ущерб, причиненный по грубой небрежности страхователя или лица, уполномоченного на использование машина.Они также могут уменьшить вашу компенсацию, если застрахованное лицо внесло свой вклад в ущерб. Это разрешено ст. 827 пар. 1 ГК РФ, в которой говорится, что страховщик освобождается от ответственности, если страхователь причинил ущерб умышленно; в случае грубой небрежности компенсация не причитается, если договором или общими условиями страхования не предусмотрено иное или выплата компенсации не соответствует в данных обстоятельствах соображениям справедливости.

Страховщики по-разному относятся к вопросу зимней резины.Одни сочтут их отсутствие грубой небрежностью и снизят компенсацию, другие — нет. Об этом стоит узнать перед покупкой полиса, а лучше всего, конечно, использовать шины, соответствующие сезону.

Многое зависит и от обстоятельств конкретного дела. Однако обычно, если страховщик доказывает, что отсутствие зимней резины способствовало нанесению ущерба, он уменьшает размер возмещения, если сочтет, что неизмененные шины являются результатом грубой халатности водителя.

Не только шины, но и окна

Еще одной важной частью автомобиля зимой являются стекла.Если мы не удалим лед со стекол и спровоцируем аварию из-за плохой видимости, компания не всегда выплатит компенсацию с автокаско.

В случае незамерзающих окон мы также рискуем получить штраф. В соответствии со ст. 66 сек. 1 ПДД, автомобиль должен содержаться в таком состоянии, чтобы его использование не создавало угрозы безопасности пассажиров или других участников дорожного движения, не нарушало порядок на дороге и обеспечивало водителю поле обзора как а также простое, комфортное и безопасное использование рулевых и тормозных устройств дорожной сигнализации и освещения.

Подробнее

В случае со страхованием гражданской ответственности дело обстоит просто.

Если кто-то пострадал в аварии и не был виновником, и у него была не распаханная машина или замерзшие окна, то он/она может обратиться за компенсацией в страховую компанию виновника аварии. В такой ситуации езда на летней резине ничего не меняет.

Однако может оказаться, что поведение потерпевшего способствовало несчастному случаю, и тогда компенсация может быть уменьшена на степень вклада.На практике, однако, очень сложно доказать, что езда на летней резине или даже неудаление льда с лобового стекла способствовали столкновению.

- Конечно, структуру действующих правил нельзя рассматривать как стимул ездить зимой без соответствующих шин. Помимо возможных финансовых последствий ДТП, необходимо учитывать собственную безопасность. Статистические исследования показывают, что зимой риск дорожно-транспортного происшествия увеличивается в шесть раз, говорит Анджей Прайснар, эксперт сайта сравнения страховых услуг Ubea.пл.

.

Можно ли зимой ездить на летней резине?

Вас интересует, можно ли зимой ездить на летних шинах? Нет ничего нового в том, что зимой автомобиль должен быть оснащен зимней или всесезонной резиной. Ездить зимой на летней резине просто опасно. Ознакомьтесь со статьей и узнайте, в чем разница между зимней и летней шинами и что может произойти, если зимой использовать комплект летних шин.

Зимняя резина летом

Одним из наиболее важных аспектов безопасности дорожного движения является сцепление с дорогой.Это позволяет нам быстро проходить повороты, тормозить и ускоряться.

Зимой при езде на летней резине мы сильно теряем сцепление с дорогой, что может вызвать трудности с запуском или потерей контроля над автомобилем.

Более того, на летних покрышках тормозной путь зимой значительно увеличивается – даже до нескольких десятков процентов. Это очень вредно для водителя, особенно в экстремальных ситуациях, которые могут стать причиной серьезной аварии на дороге.

Стоит ли покупать зимнюю резину на зиму?

Вопрос очень простой. Да, купить зимнюю резину на зиму стоит, несмотря на отсутствие юридических обязательств. Кроме кажущейся экономии, мы не видим никакого положительного момента в использовании летней резины зимой .

Правда, последние зимы не такие интенсивные, но стоит инвестировать в зимние шины, хотя бы ради нашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Зимние шины не требуют больших затрат, и мы можем выбрать их в соответствии с нашим бюджетом.Шины доступны в различных ценовых категориях. При правильном использовании и тихом хранении их хватит на несколько сезонов, обеспечивая нам уверенность на дороге.

Предлагаются шины всех ценовых категорий.

  • Премиум класс - Continental WinterContact TS860, предназначенный для самых требовательных водителей, станет интересным выбором.
  • Средний класс - зимние шины для водителей, которые ищут правильный баланс между хорошей ценой и хорошими характеристиками, предлагаем: Uniroyal MS Plus 77.
  • Эконом-класс - предназначен для водителей, которые не ездят на больших пробегах и стремятся сэкономить, наше предложение - Barum Polaris 5.

Зимние шины гарантируют вам полную безопасность зимой

Различия между зимними и летними шинами

Существует несколько существенных различий между летней и зимней шинами. А именно, первый – это протектор – летняя характеристика протектора, позволяющая лучше отводить воду.В свою очередь, протектор зимней шины позволяет нам максимально разумно ездить по льду и пробивать снег.

Важно отметить, что зимняя шина изготовлена ​​из мягкого компаунда, а летняя шина изготовлена ​​из жесткого компаунда . Мягкая смесь не так склонна к твердению при отрицательных температурах, как ее летний аналог. Кроме того, силикаты, добавляемые при производстве зимних шин, улучшают сцепление с дорогой в зимнюю погоду.

Лучшее решение для зимнего сезона

Если вы живете в районе, где зимой регулярно идет снег, мы рекомендуем вам заменить летние шины на зимние резиновые, когда пойдет снег, а затем заменить их с наступлением весны.

Однако, если вы не хотите менять шины дважды в год, рассмотрите возможность приобретения комплекта всесезонных шин, которые могут стать хорошей альтернативой.

Можно ли использовать летние шины зимой в Польше?

Помните, что польское законодательство не требует вождения зимой на зимних шинах, но крайне важно чувствовать себя в безопасности и не представлять угрозы на дороге.

Не является открытием, что многие водители, стремясь сэкономить, зимой отказываются от зимней резины, что вызывает различные проблемы в зимней эксплуатации .

Каков риск такого вождения? Мы можем попасть в аварию, потому что у летней шины гораздо хуже сцепление со снегом и она гораздо хуже справляется с низкими температурами. Стоит знать, что летняя шина ниже 7 градусов твердеет и становится более скользкой, чем традиционная зимняя шина. Параметры зимней резины летом очень плохие.

Помните, что зимние шины – это единственная часть, которая соприкасается с дорогой. Не экономьте на них и выбирайте на зиму зимнюю резину

Что не так с летней резиной зимой?

Основное отличие заключается в составе смеси.Твердость летних шин помогает лучше сцепляться с мокрой и, прежде всего, сухой поверхностью.

Однако, когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, эта дополнительная жесткость может вызвать проблемы. Чем ниже температура, тем жестче становятся летние шины . А это может привести к растрескиванию.

Летние шины

также имеют другой рисунок протектора, более мелкий, чем у зимних шин. Это делает их превосходными при отводе дождя, но менее эффективными при отводе снега.

В то время как зимние шины задерживают снег и слякоть в блоках протектора для дополнительного сцепления в условиях влажной зимы. Реальные преимущества летних шин становятся очевидными при повышении температуры выше 7 градусов по Цельсию . В этот момент зимние шины становятся менее эффективными.

В более мягком климате летние шины обеспечивают максимально возможный тормозной путь. Их рисунок протектора обеспечивает больший контакт с дорогой, что улучшает управляемость и обеспечивает большую устойчивость на поворотах.

Летние шины для низких температур

В ожидании следующего момента, когда матушка-природа расширит свой холодный диапазон, водителям транспортных средств, оснащенных летними шинами, необходимо знать, что эти шины не предназначены для околонулевых или минусовых температур на чистых дорогах, слякоти, снегу и льду.

В условиях близких к нулю и минусовых температур водители должны оставлять машину дома с летней резиной и ездить на всесезонной или зимней резине.

Компромисс с всесезонными шинами

Если погодные условия, в которых мы живем, мягкие и мы не используем шины слишком часто, мы можем выбрать всесезонные шины. Они подходят как для летнего, так и для зимнего вождения.

Помните, что правильный выбор шин зависит от стиля вождения, климата и количества пройденных километров.

Всесезонные шины

не подходят для большого пробега и экстремального использования в зимних условиях. Тормозной путь таких шин может быть увеличен, что создает риск аварии.Более того, в теплую и сухую погоду такие покрышки также могут быть менее эффективны, чем летние.

Езда зимой на летней резине может представлять опасность не только для вас, но и для других транспортных средств и прохожих

Преимущества зимней резины зимой

Каковы преимущества использования зимних шин зимой, а не летних шин зимой?

Зимние шины

имеют мягкий и гибкий протектор, обеспечивающий плавную и стабильную езду даже в морозных дорожных условиях.В них используется большое количество ламелей для увеличения поглощения грязи и снега и лучшего сцепления с мокрой дорогой.

В отличие от летних шин снег не забивает узкие каналы между прорезями в шинах, что делает их более устойчивыми к погодным условиям.
Металлические шипы на зимних шинах отталкивают воду и прилипают к льду и снегу для дополнительного сцепления с дорогой.

Зачем зимой избегать летних шин?

При понижении температуры резиновая смесь затвердевает и превращается в негибкий пластик .Называемый в автомобильной промышленности «стеклованием», сцепление шины значительно падает, а затем шины теряют свою эластичность и подпрыгивают, вызывая жесткость.

Машину трудно остановить на скользкой дороге. В дождливую погоду легко потерять управление и повредить автомобиль. На обледенелой поверхности остановить машину с летней резиной практически невозможно.

Растрескивание протекторной смеси. Если температура опускается ниже точки замерзания, существует риск растрескивания резиновой смеси протектора летних шин.В качестве альтернативы края блоков протектора имеют сколы. В обоих случаях гарантия производителя обычно не распространяется на ситуацию, связанную с неправильным обращением с автомобилем/шинами.

.

Можно ли использовать летнюю резину зимой? Можно ли получить штраф за езду на летней резине зимой?

Некоторые водители до сих пор говорят, что если на дороге нет снега, можно использовать летнюю резину. Раз асфальт не покрыт снегом, зачем тратиться на зимнюю резину? Можно ли использовать летнюю резину зимой? Можно ли получить штраф за езду на летней резине зимой? Мы отвечаем в руководстве ниже.

Для менее сознательного водителя летняя шина почти не отличается от зимней - у нее другой рисунок протектора и все.На первый взгляд действительно можно сказать, что оба типа шин — это просто кусок резины с характерной формой, но такое мышление может оказаться фатальным. Стоит рассмотреть эту тему и углубить свои знания.

В чем разница между зимней и летней шиной?

Зимняя шина отличается более глубоким протектором и многочисленными ламелями, т. е. прорезями, предназначенными для удаления снега, воды и слякоти из-под колес, а также для обеспечения наилучшего сцепления на скользком покрытии.Побочными эффектами являются более высокое сопротивление качению и повышенный шум во время движения, но взамен мы повышаем безопасность нашего путешествия. Что еще делает зимнюю шину хорошо работающей зимой, а летняя становится бесполезной? Химический состав. Зимние шины, благодаря более высокому содержанию натурального каучука, кремнезема и специальных добавок, таких как апельсиновое масло, просто более эластичны при низких температурах, чем летние «тапочки», а значит, и более цепкие. При низких температурах (ниже 5-7 градусов Цельсия) шина, предназначенная для езды в теплую погоду, твердеет и перестает работать так, как должна.Это означает, что даже если на дороге нет снега, летняя шина не гарантирует должного сцепления с землей, поэтому не выполняет свою роль. Работает и наоборот – зимние шины не стоит использовать летом, потому что они быстрее изнашиваются и становятся слишком мягкими, поэтому машина может «поплыть» на поворотах.

Можно ли использовать летние шины зимой?

Теоретически можно. В Польше, в отличие от многих стран Европейского Союза, нет правил, требующих использования зимних шин зимой.Однако с практической точки зрения такое решение прямо-таки опасно. Поскольку летняя шина не работает должным образом при низких температурах и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, она фактически бесполезна. С летними «тапками» на колесных дисках у нас могут возникнуть проблемы с троганием с фар, управлением автомобилем на морозной или обледенелой поверхности, значительно удлиняется тормозной путь. В таких случаях попасть в аварию или аварию несложно, а закончиться это может гораздо хуже, чем трата денег на зимнюю резину.Покупая зимние шины, в первую очередь мы заботимся о собственной безопасности, и на этом не стоит экономить.

Могу ли я получить штраф за езду на летней резине зимой?

В Польше нет правил использования зимних шин зимой, поэтому мы не получим штраф по этой причине. Однако следует помнить о состоянии шин и глубине протектора больше минимальной — полиция может выписать талон или даже оставить свидетельство о регистрации транспортного средства за «лысые» или поврежденные шины.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Комплект: Налоги 2022 часть. 1 и часть 2 (книга + PDF)

.

Какую резину выбрать на зиму. Лето, круглый год или зима?

Среди водителей возникло несколько мифов о зимних шинах. Существуют и разные, порой крайние мнения на этот счет. Попробуем встретиться с ними лицом к лицу.

Раньше зимней резины не было, зимы были похуже и стаж вождения был какой-то

Довольно часто этот аргумент приводят пожилые автовладельцы, имеющие водительские права, зачастую несколько десятков лет. Стоит разбить его на простые множители.

Раньше зимних шин не было… дело в том, что их было как минимум трудно достать. Другое дело, что многие шины раньше были всесезонными, часто с маркировкой M+S , что говорит о том, что они подходят для любых условий. Шины этого типа уравняли шансы на дороге. Я имею в виду, все двигались, тормозили и поворачивали так же… плохо. Больших различий между машинами не было.

Точно, когда-то и машин было намного меньше, движение было менее интенсивным, скорости были ниже, водители были аккуратнее.Ни у кого не было ни ABS, ни трекшн-контроля, ни ESP, поэтому он рассчитывал на собственные силы. По здравому смыслу и... он рассчитывал потерять очень ценную вещь, которой когда-то был автомобиль.

Зимы были хуже, это факт. Именно поэтому ездить было "как-то". Я хорошо помню времена, когда 10-метровая растяжка была вызовом. По дороге один водитель помог другому выбраться из неприятности, которая представляла собой 5-сантиметровую яму, в которую провалилось одно из колес. Помню скорость 20-30 км/ч по снегу из боязни упасть с дороги.Я полагаю, что те, кто это утверждает, тоже помнят, только им придется копаться в воспоминаниях поглубже. Помню одно - ехал не нормально, а "как-то".

У меня полный привод и мне этого достаточно

Это самый глупый миф о зимней резине. Вероятно, это связано с непониманием преимуществ полного привода. Его самым большим преимуществом перед приводом на два колеса является возможность начать движение быстрее. В подавляющем большинстве случаев ничего не делает в повороте и абсолютно не улучшает эффективность торможения. Именно в этих двух ситуациях вождения автомобиль наиболее опасен, а зимние шины дают наибольшие преимущества.

Полный привод безопаснее? Как правило… нет!

Мифическая безопасность полного привода приводит к опасному поведению, и верой в эффективность этого решения нужно пренебречь...

Ну и что, что ты двигаешься эффективнее других, обгоняешь всех под светофором, когда приходится останавливаться на большей скорости на шинах, не обеспечивающих хорошего сцепления с дорогой? То же самое верно и для поворота, где вы, вероятно, будете ехать быстрее других, веря в исключительные качества полного привода.

Имеет ли смысл ездить на летних шинах?

В исключительных обстоятельствах и при одном железном правиле. Правило таково: я не двигаю машину, когда идет снег или мороз. Большую часть последних дней зимы у нас были почти осенние условия. Сухой и часто довольно теплый. Правда, летние шины сильно твердеют при температуре ниже 10 градусов по Цельсию , но все равно обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и в сухую, и даже в мокрую, но не в морозную.

Просто надо помнить, что зимой условия кардинально меняются в течение дня. Если в полдень может быть +10 градусов по Цельсию и летняя резина действительно будет иметь преимущество, то вечером может быть 0 градусов по Цельсию и зимняя резина будет иметь большее сцепление с дорогой благодаря своей гибкости. Опускаю ситуацию, что снег может сыпать в любой момент и тогда летняя резина делает практически невозможной нормальную езду.

Конечно, всегда найдутся те, у кого все хорошо. Проблема в том, что в настоящее время у нас есть большое разнообразие шин.У кого-то зимняя резина, у кого-то летняя. Разница в сцеплении между ними может быть огромной, а значит, поведение одного водителя может стать полной неожиданностью для другого автомобилиста. Если бы вы знали, что у машины позади вас на снегу летняя резина, вы, вероятно, не стали бы сильно тормозить. К сожалению, у нас нет таких знаний. В случае экстренного торможения водитель с зимней резиной остановится на 30 метрах, а водителю с летней резиной потребуется еще 30 метров.

(фото.мат. пресс-релизы / ПЗПО) 9000 3

Езда зимой на летней резине имеет смысл только при езде на короткие расстояния и только в хорошую погоду. То есть ни снега, ни льда. Однако это все равно большой риск. Не только по безопасности, но и по финансам. Даже если столкновение в любом случае было бы неизбежным, ваши летние шины вызовут у страховщика сомнения относительно того, не было ли допущено грубой небрежности. В результате выплата по автокаско может быть значительно снижена.

Когда устанавливать зимние шины?

Лучше всего сейчас, когда еще нет длинных очередей на вулканизационных заводах.Уверен, что после первого снегопада ситуация резко изменится. Не дорожники, а водители в последнее время удивляют зимой.

Первая заповедь шинников говорит о среднесуточной температуре 7 градусов тепла. Этой ситуации еще нет, но она скоро наступит. Это не строгое правило, которого нужно придерживаться. Это всего лишь совет.

Температура воздуха повышается, а водители уже установили зимние шины. Решаем дилемму

Сезон смены летней резины на зимнюю стартовал несколько дней назад, ведь у многих водителей принято 1 ноября ездить на "зимней резине"….

Понятно, что в хороших условиях и при температуре 10 градусов Цельсия зимняя резина изнашивается быстрее, но напомню, что в случае большинства автомобилистов именно зимняя резина меньше ездит в год. И обычно в более благоприятных условиях для долговечности протектора.

Зимние шины как страховка

Зимние шины в некотором роде как страховой полис. Вы платите за него, но лучше, если он никогда не пригодится. Он редко бывает полезен, но без него было бы ужасно.

Именно так обстоит дело с зимними шинами. Можно пожалеть на них несколько сотен злотых и отправиться в летние поездки - закон в Польше это позволяет, - но возвращаясь из семейной поездки в ужасную погоду, можно дорого заплатить за видимую экономию - пересадку, отель или аварию. .

Зимние шины по сравнению с всесезонными

Всесезонная шина хорошего класса похожа на страховой полис, но приобретается на весь год, а не на определенный период времени. Пользователю не приходится решать, когда отказаться от параметров летней шины в пользу зимней и наоборот.Всегда есть подходящие шины на транспортное средство, независимо от сезона, времени суток и погоды.

Всесезонные шины – чем они отличаются от сезонных?

В последнее время тема всесезонных шин бумерангом возвращается на интернет-форумы. Недостатка в их сторонниках нет, даже больше, но тоже сильно…

Однако бывают случаи, когда зимняя шина работает лучше. Я говорю о езде по снегу и слякоти. Вот почему все больше и больше водителей переходят на… всесезонные шины.На большей части территории страны эти явления в последние годы были редки и кратковременны.

Как купить хорошую всесезонную шину?

Всесезонные шины можно без опаски покупать на зиму при одном условии. Они должны иметь символ 3PMSF, то есть снежинку на фоне горных вершин. Это является подтверждением того, что шина допущена для зимних условий, т. е. имеет подходящую эластичную резиновую смесь для низких температур. Протектор имеет второстепенное значение.Стоит ознакомиться со значениями на этикетках отдельных моделей шин и с тестами всесезонных шин.

Важно отметить, что качественные всесезонные шины больше не стоят дорого. Например, шина популярного размера 205/55 R16 стоит 260–340 злотых за штуку.

Выгодно ли ездить на всесезонных шинах?

В предыдущей статье вы могли узнать, что такое всесезонные шины и убедить их в том, что технически они являются золотой серединой для нынешних...

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смотрите также