Зимняя резина с шипами или без что лучше


Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

Материалы по теме

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Материалы по теме

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.


ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.

ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.


Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Материалы по теме

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Материалы по теме

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Зимняя резина: шипы или липучка

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Особенности выбора зимних шин — блог "ИнтерШины"

Наступление зимы для водителей – это не только неприятные сюрпризы погоды, но и заботы, связанные с подготовкой машины к суровому сезону.

Уверенность движения авто по заснеженной либо обледенелой трассе во многом определяется качеством зимней резины. Разумеется, можно в холода кататься на летних шинах, однако при этом высок риск нанесения существенного вреда своему автомобилю и создания аварийной ситуации на дороге. Следует учитывать, что различные модели зимних шин по-своему ведут себя в разных условиях. Выбрать определенную модель зимних шин не так-то просто. В большинстве случаев, чтобы выяснить, какой вариант станет оптимальным для водителя и его машины, нужно учитывать накопленный опыт и отдавать предпочтение проверенным товарам. Кроме того, на выбор шин для зимы во многом влияет погода, характерная для Вашего региона. Поэтому уверенно заявить, что определенная модель лучше другой, невозможно. Однако некоторые общие советы по выбору зимних шин для Вашей машины придутся кстати.

С шипами или без?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В теории шипы призваны гарантировать повышение коэффициента сцепления колес с автотрассой, что приобретает огромное значение в гололедицу. Однако в некоторых случаях зимние шины без шипов ведут себя на обледенелой трассе намного лучше, чем модели с шипами. Чем такое объясняется?

На то, как ведет себя авто во время езды, влияет наличие или отсутствие шипов, а также химический состав шин, рисунок протектора.

Попытаемся понять, что лучше выбрать в определенных условиях?

Зимние шины с шипами

Некоторые уверены, что зимние шины обязательно должны быть шипованными. Это справедливо не для всех случаев. Да, резина для зимы с шипами упрощает старт и уменьшает тормозной путь на обледенелой трассе. Это обеспечит улучшение сцепления в морозную погоду, но с таянием снега такие шины утратят свою эффективность. Из-за шипов авто лишь еще больше погрязнет в рыхлом снегу, а это сильно затруднит движение.

При выборе зимних шин - не важно, шипованных или нешипованных - необходимо помнить, что во время движения следует сохранять предельную внимательность, в особенности в слякоть и гололедицу.

При движении по льду либо накатанному снегу шипы увеличивают коэффициент сцепления шин с автотрассой.

Доступны 2 варианта: покупка резины для зимы с шипами и ошиповка шин без шипов. Чем больше шипов на шине, тем лучше поведение автомобиля (сокращение тормозного пути, снижение риска пробуксовки). Идеальный вариант – размещение шипов не в одну линию, а в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Внимание: ошиповка подойдет не для всех моделей резины – об этом следует поговорить с продавцом.

Зимние шины без шипов

Во время езды в условиях снежных заносов на управляемость машины оказывает влияние число шипов, а также рисунок протектора шин. Чаще всего самыми эффективными бывают шины с большим количеством шашечек в форме прямоугольника, которые располагаются в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка – у большей части моделей этот показатель достигает 0,9-1 см. На сцепление с автотрассой оказывает влияние и присутствие небольших полосок (ламелей) на протекторе шины. Благодаря им модели и с шипами, и без показывают себя на автодороге с лучшей стороны.

Если автотрассы в Вашем регионе в зимний сезон покрыты мокрым снегом либо его совсем нет, лучше купить шины без шипов. Дело в том, что шипы не позволяют полноценно разогнаться и затормозить на асфальте. Кроме того, они уменьшают зону контакта колеса с автодорогой, а это снижает коэффициент сцепления и, следовательно, ухудшает управляемость авто. А еще при езде по асфальтированной автодороге шины с шипами будут сильно шуметь.

Выбор шин для зимы без шипов: что нужно учесть

На мокром снегу лучше всего ведет себя авто, обутое в резину с направленным рисунком протектора, убирающим подтаявшее месиво из-под колес. Рисунок этих шин для зимы напоминает летние дождевые, с елочкой.

Общие советы перед покупкой шин для зимы

Зимние модели в среднем можно использовать 2-4 сезона. При их истирании глубина протектора уменьшается до 4 мм – шины необходимо заменить.

Химический состав зимних шин подбирается так, чтобы добиться “прилипания” колеса к обледенелой дороге. Вот почему для движения по заснеженной либо обледенелой трассе лучше подойдут модели шин повышенной мягкости. На асфальте зимой мягкая резина тоже не будет выполнять своих функций, лишь быстрее износится – требуется более твердые шины. Определить на ощупь уровень твердости шины не так-то просто, лучше с этой просьбой обратиться к продавцу.

Больший эффект чаще всего демонстрируют шины для зимы с асимметрией рисунка протектора. В таком случае, к примеру, внешняя часть резины отвечает за передвижение по асфальту, внутренняя – по снегу. Важна лишь правильная установка этих шин в соответствии с имеющейся на них маркировкой.

Габариты шин для зимы

Перед покупкой шин для лета и зимы определенных габаритов стоит прислушаться к рекомендациям производителя машины. Если ширина окажется больше рекомендованной, произойдет увеличение зоны контакта колеса с трассой. Однако тогда вес авто распределится так, что сцепление резины с поверхностью трассы уменьшится.

Если подходящего размера нет, лучше купить модель чуть меньше по ширине, но чуть больше по высоте профиля.

Особенности использования зимней резины

Многие устанавливают шины для зимы только после того, как выпал первый снег и обледенела трасса. Это является частой причиной повышения уровня аварийности на автодорогах в первые зимние недели. Чаще всего специалисты советуют менять шины на зимние уже при температуре 7 градусов.

Следует помнить, что любая резина для зимы требует аккуратной езды на первых километрах. Чтобы шины надолго сохранили свои свойства, важно их обкатывать без внезапных торможений, плавно разгоняясь и осторожно входя в повороты. Это оказывает большое влияние на то, как долго шипы будут оставаться в шинах.

Некоторые задаются вопросом, можно ли установить шины для зимы лишь на ведущие колеса в целях экономии. Это скажется на поведении авто, но не всегда положительно. Разумеется, при старте будет чувствоваться определенное изменение в лучшую сторону, однако на дороге машина может повести себя не так, как хотелось бы. К примеру, на авто с задним приводом при нажатии на тормоз вся нагрузка смещается на передние колеса, соответственно, эффект от зимних шин на задних колесах незначителен. Либо во время поворота заднеприводное авто на шинах с шипами лишь на задних колесах на льду тоже потеряет управляемость. Это касается и машин с передним приводом. Зимняя резина лишь на передних колесах обеспечит стремительный старт, однако при торможении и даже сбавлении скорости задние колеса просто заблокируются. Так что если и приобретать, то полный набор зимних шин. При размеренном движении разницы можно и не ощутить, однако при резком торможении либо заносе транспортное средство будет лучше себя вести при наличии полного комплекта шин на всех колесах. Кроме того, при этом улучшится управляемость.

Если Вы приобрели зимние шины с шипами, но из-за капризов погоды пришлось вести машину по асфальтированному покрытию, придется действовать максимально осторожно. Резко стартовать и тормозить при этом запрещено, если Вы не хотите лишиться разом всех шипов.

А в остальном, выбор делаете только Вы!

Липучки или шипы? Выбираем зимнюю резину

Липучки или шипы? Выбираем зимнюю резину.

Зимняя резина без шипов становится все более популярной на российском рынке: она не портит дороги, не шумит, обеспечивает отличное сцепление с дорогой и предсказуемое поведение автомобиля в любых дорожных условиях.

Хоть и не радует в последние годы зима морозами и глубоким снегом, но без зимних шин все равно не обойтись. Особенно, если вы ездите не только по дорогам крупных городов, но и выезжаете на природу.

Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины без шипов (так называемые «липучки» или фрикционные). И та и другая разновидность широко представлена всеми известными производителями шин, такими как BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA, AMTEL.  Какие же зимние шины выбрать?

Основное отличие зимних шин от летних – это состав резины, из которой изготовлены покрышки, а также - высота и рисунок протектора.  До недавнего времени большинство водителей даже не представляли, что зимой можно ездить и без шипов, без шума, производимого ими. Зимние шины с шипами незаменимы на укатанном снегу и обледенелой дороге. А видели ли вы другие дороги за пределами МКАДа?!  Но шипы имеют свойство выпадать, лишая шины всех потребительских качеств. На чистой или мокрой дороге (и такое не редкость зимой!) использование шин с шипами только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. К тому же, как уже упоминалось выше, шипованные шины очень шумные, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие. Шипованная резина запрещена к использованию во многих европейских странах.

А вот в Японии, стране со схожими с российскими климатическими условиями (в северной ее части), снег с дорог не убирают и химическими реагентами не посыпают. Так и ездят аккуратные и бережливые японцы по дорогам, покрытым укатанным снегом, а пешеходы прогуливаются по чистым и сухим обогреваемым тротуарам. И шипы  не используют и в аварии попадают пореже, чем наши лихачи… Значит есть альтернатива шипованной резине?

Есть! «Липучки», зимние шины без шипов, благодаря особому составу резины, мягкому внешнему слою протектора, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и на снегу и на мокрой трассе. Этот же состав резины позволяет внутреннему слою шины оставаться твердым, что положительно влияет на управляемость автомобилем.

Кроме того, на протекторе зимней шины без шипов присутствуют ламели (прорези, отделяющие один блок протектора от другого), которые отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой.

Таким образом, зимние шины без шипов более универсальны, чем шипованная резина, и подходит практически всем водителям. К тому же, ленивые и не экономные водители смогут использовать ее даже летом, это позволено новым российским законодательством, но нецелесообразно, так как износ мягкой зимней резины при высоких летних температурах повышается. Пожалуй, шипованные шины вне конкуренции только на льду. Что же касается поведения автомобиля на снегу, то тут, согласно сравнительным тестам шин ведущих производителей, шипованные и фрикционные (нешипованные) шины мало отличаются друг от друга.

Всесезонные или зимние шины?

Каждую осень владельцам авто предстоит разъезжать по слякоти, а в последствии и по снегу со льдом. Как всегда в нашей стране зима приходит неожиданно, несмотря на все попытки синоптиков предсказать ее наступление. Не исключено, что снег пойдет завтра, а уже через неделю дороги станут обледенелыми – такая уж у нас страна с ее нестабильным климатом. Именно поэтому лучше заранее позаботиться о комфорте и безопасности и выбрать всесезонные или зимние шины. Вот тут-то и возникает вопрос – а какие лучше? Итак, давайте разберемся, что есть что.

Что такое всесезонные шины

Всесезонные шины – это что-то среднее между зимними и летними шинами. Они идеально подходят для стран с мягким климатов и в летнее, и в зимнее время. Для России они не так хорошо подходят, однако в последнее время зимы все теплее и всесезонные шины все востребованнее. Отличить всесезонные шины от остальных можно по следующим признакам:

  • Протекторы расположены реже, чем у зимних шин
  • Протекторный рисунок не так выражен, не такой массивный по сравнению с зимними шинами
  • Состав резины намного прочнее, чем у летних покрышек
  • Отличное сцепление на влажном и сухом асфальте
  • Низкая проходимость по глубокому снегу
  • Фактическое отсутствие сцепления при гололёде.

Что такое зимние шины

Зимние шины, в свою очередь, идеально подходят для суровых морозов, глубокого снега и обледенелых дорожных покрытий. Рисунок их протекторов сильно выражен, что позволяет буквально раскапывать снег под собой. Зимние шины бывают с шипами и без. Шипованная резина вгрызается в лед и позволяет передвигаться зимой более уверенно и безопасно. Помимо этого, зимняя авторезина изготавливается из специального состава, что позволяет прогреваться ей при езде и становиться очень мягкой и эластичной. Благодаря этому уникальному качеству проходимость зимних шин такая высокая. Цена зимних шин немного выше всесезонных, но она более безопасна и надежна в зимнее время. Отличительными чертами зимних шин можно назвать следующие:

  • Издают больше шума
  • Выраженный рисунок протекторов, наличие шипов
  • Прекрасное сцепление с дорогой
  • Оптимальны для езды по снегу и льду
  • Цена выше, чем у всесезонки
  • Нельзя использовать летом

Так зимние или всесезонные?

Вот мы и подошли к главному вопросу. Что же выбрать, какие шины лучше – те что дешевле или те, что надежнее? На самом деле, и те, и другие шины обладают своими неоспоримыми преимуществами и недостатками. Каждый сам для себя должен решить - что для него важнее – стоимость или качество. Помимо этого помните – на зимних шинах летом вы не поездите (от этого очень пострадает их качество), а вот всесезонная резина отлично подходит для этого.

Также зимние шины отличаются так называемой шумностью, а всесезонные шины тише и слух не режут. Всесезонная резина не подойдет вам, если вы – хозяин спортивной машины, желающий покататься на ней зимой – эти шины не только не приспособлены для быстрой скорости, но и не так хороши в холодное время года, а скорее даже плохи. Поэтому выбор остается за вами, подумайте и взвесьте все «за» и «против», прежде, чем определиться, с тем, какие шины купить.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? | Такси PRiZE

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Многие автолюбители не имеют ни малейшего представления о том, какие шины лучше подходят для тех либо иных дорог. Из-за этого возникает масса проблем. Для того, чтобы избежать их, рекомендуется заранее изучить все особенности современных шин. Самые серьёзные споры возникают между теми, кто не знает, шипы или липучки стоит купить для той либо иной дорожной ситуации.

Фото я Яндекс.Картинок

Фото я Яндекс.Картинок

Предпочтения водителей

Доподлинно известно, что большая часть современных автолюбителей выбирает шины с шипами. Несмотря на тот факт, что многие из покупателей таких шин не знают, чем они отличаются от липучки, спрос на шипованные шины остаётся стабильно высоким. Такая резина действительно подходит даже для самой суровой зимы, однако у неё есть как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Можно с уверенностью сказать, что большинство водителей покупает шины не после тщательного изучения темы, а лишь по советам своих родственников и знакомых. Вполне закономерно, что в итоге многие ездят отнюдь не на тех шинах, которые подходят для их манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. К примеру, погодные условия на юге России сильно отличаются от северной части страны, поэтому и выбирать шины нужно с учётом этих условий.

Что лучше: шипы или липучка?

Преимущества шипов

Фото я Яндекс.Картинок

Фото я Яндекс.Картинок

Несмотря на то, что дать какой-либо однозначный ответ практически невозможно, шипованные шины предпочтительнее для дорог, которые никогда не чистят досуха. В таком случае шипы обеспечат куда более эффективное сцепление с дорожным полотном. Это не может не сказаться на безопасности, ведь с такими шинами управлять автомобилем будет куда проще.

Также шипованные шины считаются оптимальным вариантом в случае, если во время чистки дорог местные государственные службы не используют слишком агрессивные реагенты. К примеру, в некоторых странах реагенты практически никогда не используются, а для того, чтобы выровнять накат, используют стандартную дорожную технику. В некоторых случаях используют и дорожную крошку.

Отдельного внимания заслуживают обледенелые дороги. Если водитель часто ездит по таким дорогам, то ему не останется ничего, кроме как купить шипованные шины. В противном случае автомобиль будет соскальзывать с траектории и это будет постоянно. Немаловажно и то, что подобные шины повышают уверенность водителя, ведь если он чувствует, что полностью контролирует автомобиль, то он сможет управлять им без лишних усилий. Это особенно важно для водителей, которые ездят ежедневно. Они будут меньше уставать.

Недостатки шипованной резины

Однако у шипованных шин есть не только преимущества, но и недостатки. В частности, они очень быстро изнашиваются. Это серьёзная проблема практически для каждого автолюбителя, поэтому так важно заранее удостовериться в том, что в будущем у вас будут деньги на покупку новых шипованных шин. Быстрый износ связан с тем фактом, что шипованную резину производят из куда более мягкой резины, чем нешипованную.

Ещё один весомый недостаток заключается в сильном шуме. Многие автолюбители не обращают никакого внимания на посторонние звуки, однако если вы собираетесь ездить с маленьким ребёнком, который постоянно спит, то ему этот звук будет сильно мешать.

Шипованная резина - это неправильный выбор при езде по чистому асфальту, поэтому перед покупкой нужно заранее изучить дороги (по которым вы собираетесь ездить).

Однако все перечисленные недостатки меркнут по сравнению с тем фактом, что при плюсовой температуре шипованная резина очень быстро перегревается. Это сказывается на её характеристиках, а также на шипах, которые начинают выпадать. Без шипов на такой резине на зимней дороге делать нечего. Дело в том, что после того, как часть шипов будет потеряна, шины не приобретут качества липучки, ведь их рисунок протектора не предназначен для езды без шипов.

Преимущества липучки

Фото я Яндекс.Картинок

Фото я Яндекс.Картинок

В некоторых регионах шипованные шины и вовсе не используют. Всё из-за климата. Как известно, при плюсовой температуре снег быстро тает, поэтому большую часть времени автомобили ездят хоть и по влажному, но по чистому асфальту.

Если бы на нём был толстый слой снега или льда, то шипы пригодились бы, однако в данном случае они могут лишь навредить. На мокром дорожном покрытии шипы работают примерно так же, как и коньки. Из-за этого уровень безопасности стремительно падает. Более того, в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены из-за того, что они повышают аварийность.

  • Шипы-липучки отличаются ещё и сравнительно низким уровнем шума. Это важное преимущество, если водитель часто ездит по скоростным трассам.
  • Очередное преимущество касается износа. Подобная резина изнашивается намного медленнее, поэтому покупку новых шин можно будет отложить надолго.

Недостатки 

  • На льду такие шины никак нельзя назвать достаточно эффективными. Они могут принести лишь проблемы. 
  • То же самое касается и эксплуатации при сильном морозе. При низких температурах липучки теряют свои сцепные свойства, что сказывается и на управляемости автомобиля, и на уровне безопасности. 
  • Для автомобилистов, проживающих во многих частях России, такие шины явно не подходят, хотя тем, кто живёт не юге и крупных городах, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Какие шины лучше для больших городов

В Москве и других крупных городах страны большую часть времени водители ездят по городу, а городской асфальт либо сухой, либо залит специальными химическими веществами, то и покупать шипованную резину явно не стоит. То же самое касается и жителей южных регионов страны. Если они купят резину с шипами, то лишь добавят себе ненужных проблем.

Даже если водитель иногда выезжает за пределы города, ему всё равно не стоит переживать по поводу покупки шипованных колёс. В большинстве случаев они нужны всего пару-тройку раз в году, хотя бывают и исключения. Закономерно, что тем, кто проживает за городом, стоит обратить внимание именно на резину с шипами. 

Что касается Санкт-Петербурга, то постоянно подмороженные дороги с небольшой наледью говорят сами за себя. Лучше ставить шипы.

Мнение опытных водителей

Большинство местных водителей утверждают, что шипы им практически не нужны. Несмотря на то, что иногда они могут быть полезными, стоимость новой резины многих отпугивает. Оптимальный вариант для большинства - это липучки, однако если вы уверены в том, что будете часто выезжать за город, то можете выбрать альтернативный вариант.

Вывод 

Перед покупкой вам нужно изучить свои маршруты и понять, где вы чаще ездите. Если за пределами города, то вполне вероятно, что шипы лишними не будут, однако если большую часть времени вы проводите в поездках от центра Москвы или другого крупного города до спального района, то шипы вам не нужны. Это пустая трата денег. Однако любителям поездок за город шипы пригодятся.

Оригинальная статья на сайте https://taksi.bz/news/zimnjaja-rezina-chto-luchshe-lipuchka-ili-shipy

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА "ЛИПУЧКА" ИЛИ ШИПЫ?

С тех пор, как производители шин начали выпускать так называемую фрикционную резину, или, как ее называют в народе, «липучку», перед автовладельцами встал еще один сложный выбор. Причем, не перед всеми. Во многих странах Центральной Европы, а также в Японии и ряде других государств шипы были запрещены совсем, как только появилась возможность обходиться без них. В этих странах зимний климат мягкий, а при оттепелях шипы разрушают дорожное покрытие.

Напротив, в северных странах, в частности, в Скандинавии, шипы только укрепили свои позиции, потому что местный суровый климат требует от колес особых показателей на обледенелых трассах.

В России зима может быть разной, даже в течение одного сезона. В связи с этим встает вопрос: что предпочесть отечественным автовладельцам, какую зимнюю резину купить? Каждый должен выбирать сам. Стремясь помочь немного разобраться в этом вопросе, мы приведем ниже некоторые преимущества и недостатки шипов и нешипованных колес.

Когтистые шины

Шипы – своеобразная классика зимней резины. Сегодня уже детально проработаны целые технологии ошиповки покрышек. Небольшие металлические выступы располагаются на протекторе особым образом и имеют особенную форму для того, чтобы надежно обеспечивать свои функции во время разгона, езды и торможения.


Положительные моменты шипов:

•    доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
•    тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
•    управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

•    на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
•    шипы придают колесу дополнительную «шумность» - комфортность поездок снижается;
•    шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
•    шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Ламели вместо шипов

Что работает в нешипованных покрышках вместо шипов? По большей части эту работу берут на себя ламели – мельчайшие элементы рисунка протектора. Весь протектор функционирует как одна большая присоска, - отсюда и название «липучки».

Преимущества липучек:

•    такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
•    фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
•    они бесшумны;
•    ламели не портят дорожного покрытия;
•    кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Выводы

Подведем итог всему сказанному. В принципе, если вы путешествуете в пределах города, по хорошо знакомым маршрутам, где дороги всегда содержатся в хорошем состоянии и очищаются, то можно остановиться на фрикционной резине. Не обойтись вам без нее и в заграничных поездках.

Если же вы живете поблизости от полярного круга или вынуждены часто выезжать за город, где дороги покрыты льдом и снегом, то отдавайте предпочтение шипам, – рисковать не стоит.

90 000 Шипованные и нешипованные шины / Подбор шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres Шипованные или нешипованные шины / Подбор шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres {{# предложения.длина}}
Популярные запросы:
{{#предложения}} {{заглавие}} {{/ предложения}} {{/suggestions.length}} {{/ total_hits}} {{#total_hits}} {{#хиты}} {{#изображение}} {{/ изображение}} {{^ image}} {{# icon}} {{{icon}}} {{/ icon}} {{/ image}}
{{{название}}}
{{#description}}

{{{description}}}

{{/ description}} {{/ хиты}} {{#showAllResults}} {{/ показать все результаты}} {{/ total_hits}} {{#дети.expander.close}} – {{/ expander.close}}

{{/children.length}} {{/ href}} {{# детей.длина}} {{/children.length}} {{/ дети}} {{/children.length}} {{/.}}
  • Шины на выбор
  • Обслуживание и замена шин
  • Экология и устойчивое развитие
  1. Информация о шинах /
  2. Выбор шин /
  3. Шипованные или нешипованные шины

Сортировать по Настройки вывода Последний высокий рейтинг

6 статей

Читать статью

{{/ статей}}

Я хочу, чтобы мои зимние шины были, прежде всего, тихими.какой я должен выбрать?

Если для вас важен низкий уровень шума, выбирайте нешипованные зимние шины, которые значительно тише на сухой дороге. Помните, что шум от современных шипованных шин Nokian Tyres приглушенный и не слишком навязчивый.

Читать статью

Можно ли круглый год использовать нешипованную зимнюю резину?

Широкий ассортимент продукции Nokian Tyres включает высококачественные всесезонные шины, которые гораздо лучше подходят для этой цели.Зимние нешипованные шины разработаны с учетом зимних условий и не соответствуют требованиям, предъявляемым к летним шинам высокого класса.

Читать статью

Какие зимние шины лучше всего подходят для профессиональных водителей?

Если вам приходится отправляться в путь каждое утро, даже в метели и метели, обязательно выбирайте шипованные зимние шины, которые справятся с жесткими, непредсказуемыми зимними условиями.

Читать статью

Безопасно ли менять шины перед началом зимнего/летнего сезона?

Зимние шины без шипов допускают некоторую гибкость в отношении даты установки.Их можно надевать ранней осенью, задолго до наступления типичных зимних условий.

Читать статью

В каких случаях следует выбирать нешипованную зимнюю резину?

Вождение новой, хорошо оборудованной машины с ESP и ABS? Спокойно ли вы водите машину и ведете себя на дороге предсказуемо? Если да, то можно обойтись и без шипов.

Читать статью

Какие шины лучше всего подходят для начинающих водителей?

Современные нешипованные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже в сложных условиях и способны исправить мелкие ошибки водителя.Конечно, шипованная резина обладает гораздо лучшим сцеплением. Молодому водителю, не привыкшему к вождению в зимних условиях, стоит выбирать шипованные шины…

Читать статью

.

Первая в мире зимняя шина с выдвижными шипами / Nokian Tyres

Nokian Tyres представляет первую нешипованную зимнюю шину с шипами

Nokian Tyres представила революционное решение для зимних шин, позволяющее водителю выдвигать шипы и улучшать сцепление шины с дорогой одним нажатием кнопки. Когда шипы не нужны, они вставляются обратно в шину. Эта технология, представленная финским производителем шин к 80-летию зимних шин, дает нам представление о том, что нас ждет впереди.

Идея сочетания вариантов с шипами и без шипов в одной шине позволяет водителю адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. На сухом покрытии и в стабильных зимних условиях шипы не используются, но на обледенелой дороге их можно выкинуть.

Этот концепт использует рисунок протектора и дизайнерские решения недавно представленной шипованной зимней шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шипы на всех четырех шинах выдвигаются и втягиваются одновременно.Шип состоит из основной части, которая остается на месте, и подвижного металлического наконечника в центре.

"Эта новая концепция представляет собой удивительное технологическое достижение, которое однажды может стать реальностью."

- Матти Морри , Nokian Tyres plc, менеджер по технической поддержке клиентов


- Эта новая концепция представляет собой удивительное технологическое достижение, которое однажды может стать реальностью. «Как пионеры на рынке зимних шин, мы хотим показать, что можно сочетать шипованные и нешипованные варианты в одной шине», — говорит Матти Морри , руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

Первая зимняя шина была разработана в 1934 году, чтобы выдерживать северные морозы. Два года спустя инженеры шинного завода нашли лучшее решение для автомобилистов, борющихся со скользкими зимними дорогами, и назвали их Snow-Hakkapeliitta. Сегодня Nokian Hakkapeliitta — один из самых узнаваемых брендов зимних шин.

Фото :
www.nokiantyres.com/Hakkapeliitta_concept_tyre_2014

Посмотреть видео:
http://youtu.быть / qNXL2EEscuE

.

Где и когда можно использовать шипованную резину?

Шипованная резина в Польше может использоваться только на автомобилях, участвующих в зимних гонках и ралли, с предварительного согласия дорожной администрации. Шипованные шины также можно использовать на велосипедах. Их стоит купить на зиму, если вы не можете расстаться со своим велосипедом. Вождение тогда намного безопаснее. Особенно на очень скользком покрытии.

Конструкция шипованных шин

С точки зрения конструкции шипованные шины существенно не отличаются от типичных зимних шин.Обычно чуть больший слой резины находится возле протектора и под канавками. Идея состоит в том, чтобы обеспечить достаточное расстояние между телом шипа и стальной оплеткой шины. Если бы слой резины был слишком тонким, вода и соль с дороги проникали бы глубоко в шину (в оболочку), вызывая коррозию.

Шипованная шина

(фото Мариуша Змысловского)

Количество шипов зависит от таких параметров, как модель и размер шин. Обычно на одном колесе бывает от 60 до 120 шипов. Их общая длина зависит от предполагаемого использования шины. У легковых автомобилей она обычно составляет от 10 до 15 мм, а у большегрузных — до 30 мм. Каждый из них весит около 2 граммов, поэтому такая покрышка тяжелее обычной покрышки.

Шипы состоят из двух элементов: корпуса и собственно шипа. Первым является элемент, вложенный в шину. Изготавливается из различных материалов, таких как, например, сталь, алюминий или даже пластик.Второй элемент — это часть, выступающая в среднем на 1,5 мм над поверхностью протектора шины. Важно, чтобы износ этой детали во время движения был как можно меньше. Поэтому его обычно изготавливают из износостойкого карбида вольфрама. Обычно есть возможность повторно ошиповать шины. Это делается, когда шипы изношены или потеряны.

Фактическое использование шипованных шин

Шипованные шины предназначены для использования на дорогах, покрытых утрамбованным слоем снега или льда. Однако на этом преимущества заканчиваются.

При использовании в условиях, отличных от описанных, гораздо менее эффективны, чем классические зимние шины. Меньшее количество ламелей и более жесткая структура означают, что они плохо работают даже на рыхлом снегу.

Шипованные шины обеспечивают выдающиеся ходовые качества на обледенелой или заснеженной твердой поверхности

(фото Мариуша Змысловского)

Несмотря на многолетнее развитие шипованных шин, негативное воздействие на асфальтовое покрытие до сих пор не устранено.Их использование ведет, среди прочего изменить шероховатость асфальта, а это может оказать существенное влияние на уровень сцепления (эффект полировки поверхности). Еще одна проблема – износ шипов и их выпадение. На более высоких скоростях отколовшийся от шины шип представляет серьезную угрозу для окружающей среды.

Где за границей можно использовать шипованные шины?

Использование шипованных шин зависит от региона и состояния дорог. Мы различаем два стандарта: так называемый белые дороги и черные дороги.Первый из них применяется в местах со сложными условиями. Зимний период, длящийся несколько месяцев, затрудняет и удорожает поддержание стандарта черной дороги (например, Скандинавия). Поэтому следят за тем, чтобы дорога была лишь слегка очищена от снега. Однако слой утрамбованного снега и льда остается. Поэтому для обеспечения сцепления разрешено и даже рекомендуется движение на шинах с шипами.

Второй стандарт, черная дорога, действует в более умеренных странах с менее суровыми зимами и большими колебаниями температуры.В таких условиях намного проще довести состояние дороги до черного покрытия, которое обычно посыпают солью. Тогда использование описываемых шин является необоснованным.

Белый ад в финском Ивало: великая мощь, шипы и лед

После не очень интенсивной, но утомительной с низкими температурами и грязной зимой наконец-то наступила астрономическая весна. Кто в таких обстоятельствах...

В Европе использование шипованных шин периодически разрешается в Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Австрии, Литве, Латвии и Эстонии.В этих странах действуют правовые нормы, определяющие период, в течение которого они могут использоваться, с какими максимальными скоростями и как следует маркировать автомобиль. Стоит добавить, что в скандинавских странах (Норвегия, Финляндия, Швеция) въезд в некоторые города на автомобилях с шинами с шипами оплачивается дополнительно.

Следите за новостями Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Шипованная резина и условия в Польше »Oponeo

Зимы в последние годы стали немного мягче, но снегопад и сильные морозы точно не вошли в историю. Особенно в горных районах, где снежный покров может сохраняться в течение длительного времени, что затрудняет вождение для водителей. Поэтому неудивительно, что многие задаются вопросом о шипованных шинах. Разрешено ли это решение в нашей стране?

Зимние условия могут затруднить управление автомобилем.

Шипованные шины в Польше – правовые условия

Согласно польским правилам, шипованные шины нельзя использовать на дорогах общего пользования. Это регулируется ст. 60. Пункт 2 балла 5. Правила дорожного движения, согласно которым: «Запрещается использовать шины с постоянно прикрепленными к ним противоскользящими элементами».

Согласно действующему законодательству, шипованные шины в Польше могут использоваться только на автомобилях, участвующих в гонках и зимних ралли.И только с согласия управляющего дорогами, т. е. губернских, уездных, городских или общинных властей. Организатор мероприятия обязан получить соответствующее согласие от назначенного административного органа. (Статья 65а (3) (7а)).

Шипованная зимняя резина в Польше недоступна для легковых автомобилей. Несоблюдение запрета влечет не только финансовый штраф в размере 100 злотых, но и сохранение регистрационного документа до тех пор, пока не будут удалены противоскользящие элементы.

Шипованная резина - история

Шипованная резина была впервые использована скандинавами в 1950-х годах.прошлый век. Решение заключалось в повышении безопасности дорожного движения в неблагоприятном северноевропейском климате.

Шипованные зимние шины для более широкой воды появились в 1960-х и 1970-х годах, когда их охотно покупали по всей Европе и США. Однако популярность таких моделей длилась недолго. Уже в конце 1970-х годов были разработаны первые теории об их негативном влиянии на состояние дорожного покрытия и безопасность дорожного движения. Анализ этих результатов вынудил производителей ввести ограничения, а в некоторых странах шипы автомобильных шин были запрещены законом.

Современные шипованные шины существенно отличаются от своих предшественников.

В каких европейских странах разрешены шипованные шины?

Европейский Союз предоставляет государствам-членам автономию в принятии решения о допуске шипованных шин к движению. В большинстве стран применяются строгие ограничения, позволяющие использовать этот тип шин только в четко определенных ситуациях.

В некоторых частях Европы также существует обязательство правильно маркировать автомобиль шипами и дополнительными ограничениями скорости.В скандинавских странах, где разрешена шипованная зимняя резина, въезд во многие города на такой резине платный.

Использование шипованных шин в зимнее время года допускается периодически, в том числе в Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Испании, Австрии, Литве, Латвии и Эстонии.

Внимание, водитель!

В некоторых странах шипованные шины не только разрешены для движения по дорогам, но и являются обязательными для использования водителями.Прежде чем отправиться в путешествие по Европе, узнайте больше об обязательном оборудовании автомобиля в странах ЕС.

Когда имеет смысл использовать шипованную резину?

В зависимости от интенсивности зимнего сезона в странах Европы действуют два стандарта обеспечения доступности дорог общего пользования:

  • Стандарт белых дорог - применяется в странах, где суровые зимние условия затрудняют удаление обледенения на регулярно, например, в Скандинавии. Из-за сильных морозов и интенсивных осадков расчистка деревьев обходится очень дорого, поэтому дороги расчищают от снега без снятия уплотненного слоя.Это решение требует от водителей использования элементов, улучшающих сцепление с дорогой, таких как шипы или цепи противоскольжения.

  • В странах с более теплым климатом так называемые стандарт черная дорога . Он используется в странах, где снегопады менее часты и менее интенсивны, а погодные условия часто меняются (например, в странах Центральной Европы). При этом автомобили не нужно оснащать дополнительными противоскользящими элементами.

  • 90 064

    Из-за характера зим и финансовых затрат на содержание дорог Польша входит во вторую группу.Водители в нашей стране ездят по заснеженным и посыпанным солью дорогам в среднем около 80% сезона.

    Стандарт белых дорог требует от водителей использования противоскользящих элементов.

    Шины с шипами - конструкция

    Шины с шипами по конструкции аналогичны стандартным зимним моделям, но в структуру протектора входят металлические элементы, препятствующие скольжению. Их количество во многом зависит от размера шины, обычно от 60 до 120 шипов.Вес каждого из них составляет примерно 2 г. И формы тел, и их длина могут быть самыми разнообразными. Однако обычно они имеют длину 10-15 мм, а при использовании в грузовых шинах даже 30 мм.

    Стандартный шип состоит из двух элементов:

    • Корпус - это элемент, встроенный в шину, в него помещается шип. Изготавливается из алюминия, стали или пластика.

    • Шип - элемент из карбида вольфрама повышенной износостойкости.Он выступает над поверхностью шины в среднем на 1,5 мм.

    Шины с шипами обычно не отличаются по конструкции от радиальной шины, но толщина протектора под канавками иногда больше, чтобы обеспечить разделение между стальными поясами и нижней частью корпуса шипа. Если бы слой резины между этими элементами был слишком тонким, результатом было бы большее проникновение соли и воды в шину и, как следствие, более быстрая коррозия брекеров. При движении по сухому асфальту шипы могут вызвать механическое повреждение ремня.

    Шипы вставляются в протектор шины после вулканизации. Обычно зимние шины можно повторно ошиповать после того, как некоторые компоненты изношены или утеряны.

    Шины Nokian с подвижными шипами

    Финский бренд Nokian представил концепт инновационной модели шин с подвижными шипами. Дизайн значительно отличается от первых скандинавских зимних шин несколько десятилетий назад и обеспечивает безопасное вождение даже в сухую погоду.

    Шины имеют подвижные металлические наконечники, которые появляются и прячутся в зависимости от потребностей водителя.По мнению дизайнеров бренда Nokian, шины с выдвижными шипами в конечном итоге решат проблему негативного влияния шипов на состояние поверхности.

    Шипы - еще несовершенное решение

    Шипованные шины предназначены для езды по льду или утрамбованному, утрамбованному снегу. На этих поверхностях его производительность не имеет себе равных и превосходит другие доступные решения. Во всех остальных погодных условиях, особенно на мокрой дороге, шипованные зимние шины ведут себя намного хуже, чем стандартные зимние шины – снижая уровень безопасности.Даже на свежем снегу они могут вести себя хуже из-за меньшего количества ламелей.

    Шип для шин.

    Несмотря на достижения в области изготовления шипов, нельзя не учитывать их негативное влияние на состояние дорожного покрытия. При использовании на асфальте они способствуют углублению колеи, ухудшению состояния дороги и стиранию дорожной разметки. Все из-за изменения уровня макро- и микрошероховатости при контакте материала с дорогой. Это уменьшает сцепление в летних условиях (эффект полировки поверхности).По ходу эксплуатации могут выпадать и шипы, что, особенно на высоких скоростях, является дополнительной опасностью на дороге.

    .90 000 льдов на подходе? Шипованные шины обеспечивают сцепление, к сожалению, не в Польше

    Зимы в Польше все менее обременительны для водителей. Климат немного изменился, к тому же дорожники работают эффективнее, чем несколько лет назад. В основном дороги расчищают от снега, посыпают солью и т.д. Ключевое слово: "в основном". Последние несколько дней наглядно доказали, что даже самые лучшие препараты не могут помочь при внезапном ухудшении условий. Десятки аварий и, вероятно, еще больше ударов по всей Польше во время возвращения из отпуска наглядно подтверждают это.Конечно, в большинстве случаев мы услышим, что водитель не подстроил скорость под дорожные условия. Проблема, однако, в том, что по льду, какому он лежал как минимум на несколько десятков километров между Радомом и Варшавой, любая скорость больше 0 будет опасна. Ехать со скоростью 30-40 км/ч по скоростной трассе, когда все носятся на «сотке», не безопаснее, чем попасть в пелотон.

    У современных технологий есть решение для таких ситуаций: шипованная зимняя резина.К сожалению, в Польше они запрещены, как, впрочем, и в большинстве европейских стран. Впрочем, на них можно ездить, например, в скандинавских странах, и так уж получилось, что несколькими неделями ранее у меня была возможность протестировать такие шины (Continental IceContact 2) в их стихии, т.е. на снегу и льду. Это дало мне четкое представление о том, как машина ведет себя на разных покрытиях в зависимости от используемых шин.

    Тесты, проведенные на разных шинах

    Уже во время вождения мне пригодились знания и навыки, которые я получил на техническом форуме, организованном Continental, где у меня была возможность проверить, как разные шины ведут себя в действительно сложных зимних условиях.По отмеченной организаторами трассе, состоящей из участков, покрытых льдом или утрамбованным снегом, я проехал на машине, обутой в разные шины: обычные зимние шины (Continental WinterContact TS 850P), зимние шипованные шины (Continental IceContact 2), и самые интересные на мой взгляд, т.е. шины с зимним протектором, но с летним компаундом, однозначно тяжелее.

    Последний комплект шин был важен, потому что многие водители в Польше используют старые и, следовательно, жесткие зимние шины.Свойства такой шины, на мой взгляд, очень похожи на моделируемую. Конечно, старый зимний состав не обладает точно такими же свойствами, как летний состав, но, на мой взгляд, он дает ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ представление о том, как такие шины ведут себя в определенных условиях.

    Различия? Сначала движемся - по льду.Разумеется, шипованная шина (Continental IceContact 2) обеспечивает относительно эффективное ускорение — сравнимое с ездой на хорошей «зимней шине» по еще не утрамбованному снегу. Через несколько секунд набираю скорость 50 км/ч, тормозлю до поворота и вхожу в него на скорости около 25 км/ч. Слалом между стойками на аналогичной скорости тоже не составляет особых проблем. Позже въезжаю в снег, немного утрамбованный - тяга соответствует ожиданиям, машина едет предсказуемо. При последующих попытках мне удается увеличить скорость и таким образом сократить время в пути.

    Меняю на такой же автомобиль, но с типичными зимними шинами премиум-класса (Continental WinterContact TS 850P).Вы почувствуете разницу, когда выйдете на лед. На прямой мне удалось разогнаться до скорости около 40 км/ч. Ледяной поворот на 20 км/ч оказался слишком тесным. На следующем круге я уже слаломаю чуть меньше 20 км/ч. Сцепление на укатанном снегу было намного ближе к шипованным шинам. Также и в этом случае машина вела себя предсказуемо и была относительно легкой в ​​управлении — на снегу, конечно, потому что на льду приходилось быть гораздо осторожнее и ехать значительно медленнее.

    Зимняя шина Continental WinterContact TS 850P

    Третья попытка: зимняя/летняя резина, т.е. протектор зимний, но летний компаунд.Уже при попытке старта на льду я узнал, что ехать будет крайне сложно. Я начал тормозить перед первым поворотом со скоростью менее 30 км/ч. Первый ледяной поворот на скорости 13-14 км/ч оказался слишком тугим. Я сделал слалом с немного меньшей скоростью. На выходе из поворота сначала сплошная недостаточная поворачиваемость, потом трудноуправляемая избыточная поворачиваемость (заднеприводная машина). Ездить по снегу хоть и проще, чем по льду, но все же гораздо сложнее, чем на хорошей зимней резине.Машина все время была непредсказуемой. Недостаточная поворачиваемость при входе в поворот и избыточная поворачиваемость, даже когда газ выходит из машины. Одним словом: зазор до хорошей и мягкой зимней шины.

    К сказанному стоит добавить еще одну информацию: заезды проходили при температуре воздуха около нуля.Более низкая температура еще больше усугубит недостатки «старой» зимней шины.

    Шипованная зимняя шина Continental IceContact 2

    Применение

    Зимняя шипованная резина в Польше запрещена, и винить в этом власти сложно.Необходимо помнить, что при езде по сухому или мокрому асфальту такие шины не только сильно изнашиваются (изнашиваются шипы), но и разрушают асфальт. В скандинавских странах, где разрешена шипованная резина, допускается другой подход. Очень частые и сильные снегопады затрудняют полную очистку дорог от снега. Поэтому было решено (на некоторых дорогах) убирать с них снег, но не голый асфальт - соль там тоже обычно не насыпают. Это создает прекрасные условия для езды на шипованной резине.В Польше для этого нет шансов - количество дней, когда температура ниже нуля и при этом идет обильный снег, очень мало.

    По этой причине я отношусь к упражнению с ездой на шипованной резине скорее как к курьезу.Тем не менее, рекомендую всем, у кого будет возможность поехать, например, в страны Скандинавии, попробовать покататься в таких условиях на таких шинах. Гораздо интереснее узнать, сравнивая новые и хорошие зимние шины с теми, в которых состав тверже, чем должен быть в зимних условиях (например, летних). У такой покрышки протектор жесткий и он не сильно прогибается при попытке сжать его пальцами. К сожалению, многие польские водители используют старые зимние шины, протектор которых хоть и не сильно изношен, но тверд.Трудно указать точный возраст шины, которая больше не пригодна для использования. Хорошо хранящаяся зимняя шина может сохранять относительно хорошие свойства даже на пятый-шестой год эксплуатации. Однако обычно старые зимние шины уже при минусовых температурах очень жесткие, поэтому для езды по снегу и льду подходят скорее в среднем...

    Несколько цифр для лучшего представления различий: тормозной путь с 60 км/ч на льду:

    • Шипованная зимняя резина: ~ 60 м
    • Зимняя резина: ~ 110 м
    • Старая зимняя резина: ~ 150 м

    Тормозной путь с 60 км/ч на снегу:

    • Шипованная зимняя шина: ~ 55 м
    • Зимняя резина: ~ 60 м
    • Старая зимняя резина: ~ 100 м

    Помните, что даже самый лучший автомобиль с новейшими системами безопасности и высококвалифицированным водителем не поможет, если шина не обеспечивает сцепления с дорогой.Хорошая зимняя шина – это та, у которой протектор не менее 5-6 мм, который прогибается при попытке сжать его пальцами при типичной зимней температуре.

    Лежащие куски резины - это отколовшийся фрагмент летней смеси, предварительно охлажденной до температуры -40 градусов Цельсия. .

    Какой КПД зимней резины с шипами и без?

    Безопасность дорожного движения должна стоять на первом месте для каждого водителя, поэтому она также напрямую влияет на шины. Итак, давайте проверим, как на практике справляются зимние шины с шипами и без них.

    Всем известно, что зимние шины обеспечивают более безопасное вождение в морозы по сравнению с всесезонными и, конечно же, летними шинами. Впрочем, кому-то полного привода и типичной «зимней резины» может быть все равно недостаточно.Однако в крайне неблагоприятном климате с частым гололедом на дороге можно найти спасение и в шипованной резине.

    В этих типах шин используются те же низкотемпературные резиновые смеси, что и в зимних шинах, но они также имеют выступающие металлические шипы, которые врезаются в обледенелую местность и увеличивают сцепление с дорогой. Каковы различия между ними? Инженерное объяснение Канал

    отвечает на этот вопрос

    На видео выше мы можем посмотреть серию тестов Subaru WRX STI на замерзшем озере на двух комплектах шин.Один с 414 металлическими шипами на каждой шине, а другой с нешипованными зимними шинами Bridgestone Blizzak WS90s.

    Результаты? Тормозной путь сократился с 55 метров до 28 метров, а разгон до 50 км/ч занимал 4 и 6,8 секунды соответственно. Явно с преимуществом за шипованной резиной, но таких больших отличий при попытках пройти круг вовремя не зафиксировано. 52,4 секунды против 60,2 секунды, это все же большой, но не такой огромный разрыв.

    Впрочем, это легко оправдать, ведь круг был про езду не по льду, а по заснеженной трассе, где шипы работают не так хорошо.

    .

    I FIT Van | Зимние нешипованные шины для микроавтобусов для мокрого и заснеженного покрытия

    Давление в шинах

    Давление в шинах напрямую влияет на безопасность, поэтому его следует регулярно проверять. Правильный уход может продлить срок службы ваших шин. Ниже описаны важность давления в шинах и способы его проверки.

    Важность давления в шинах

    - Поддержание оптимального давления воздуха в шинах обеспечивает безопасность, высокую производительность, долгий срок службы и низкий расход топлива.
    - Давление в шинах падает до одного фунта на квадратный дюйм в месяц (фунт на квадратный дюйм). Поэтому крайне важно проверять все шины (включая запасные) не реже одного раза в месяц или перед дальней поездкой.

    Рекомендуемая частота проверок

    Давление в шинах следует проверять ежемесячно.

    Проверка оптимального давления в шинах

    Мы рекомендуем проверять давление в шинах Laufenn раз в месяц.
    Оптимальное давление воздуха указано на внутренней стороне двери автомобиля, под крышкой топливного бака или в руководстве по эксплуатации (расположение наклейки зависит от страны).
    НЕ сравнивайте давление воздуха в шине с максимальным давлением, указанным на боковине шины.

    Как проверить давление в шинах

    1. Купите сертифицированный манометр или обратитесь на станцию ​​техосмотра (или заправочную станцию) для измерения.
    2. Шины следует проверять «холодными» (не менее чем через три часа стоянки).
    3. Вставьте манометр в клапан.
    4. Сравните измеренное давление воздуха с давлением, указанным на двери автомобиля.

    - Если давление выше, выпускайте воздух до тех пор, пока оно не достигнет значения, указанного на двери автомобиля.
    - Если давление ниже, подайте воздух до значения, указанного на двери автомобиля.

    Техническое обслуживание

    Износ шин напрямую влияет на безопасность водителя и характеристики автомобиля. Водитель должен знать, как регулярно проверять степень износа.

    Важность контроля износа шин

    Чем глубже канавка на поверхности шины, тем выше сцепление. Регулярная проверка износа шин помогает снизить риск аварийной ситуации.

    Рекомендуемая периодичность осмотра

    Мы рекомендуем проверять шины Laufenn на предмет износа раз в месяц. Осмотр следует повторить после длительного путешествия.

    Проверка износа шины с помощью индикатора

    Глубину канавки можно проверить с помощью измерителя глубины протектора или индикатора износа шины на боковине. В целях безопасности и оптимальной работы шины следует заменять, когда толщина канавки составляет 2–3 мм.

    Вращение

    Периодическая ротация (перестановка шин) помогает предотвратить неравномерный износ шин и продлить срок службы. Вот почему вращение так важно и как это сделать.

    Важность ротации

    Периодическая ротация шин может продлить срок службы шин и улучшить их характеристики. Мы рекомендуем вам следовать описанному ниже методу перестановки шин, чтобы обеспечить экономичность и безопасность вождения.

    Как часто менять шины

    Лучше всего делать замену каждые шесть месяцев или каждые 10 000 км. Замена шин местами обеспечивает равномерный износ и продлевает срок их службы.

    Баланс

    Проверьте балансировку, если шины неожиданно вибрируют или издают шум. Ниже описано, как важно балансировать шины и когда их проверять для комфортной езды.

    Важность балансировки шин

    Балансировка выравнивает вес шины и колеса после установки. Неправильная балансировка увеличивает вибрацию и силы, действующие на автомобиль.

    Когда следует проверять балансировку шин

    Если вы чувствуете вибрацию шины, обратитесь к механику, который прикрепит грузы снаружи или внутри колеса. Они уменьшат центробежную силу, действующую на тяжелые участки при вращении колеса.

    Как сбалансировать шину и колесо

    Для балансировки шины и колеса используется груз, который устанавливается в месте, которое легче или тяжелее, чем должно быть.

    Развал-схождение

    Проверка сход-развала помогает предотвратить вибрацию, занос, чрезмерный шум и преждевременный износ шин. Полезная информация о сход-развале и о том, как выполнить проверку, приведена ниже.

    Важность правильного развала-схождения

    Правильное развал-схождение позволяет передней оси управлять во время движения. Неправильный развал-схождение сокращает срок службы шин, а также снижает производительность и запас хода автомобиля.

    Когда следует проверять развал-схождение

    Мы рекомендуем проверять развал-схождение колес с шинами Laufenn каждый год или каждые 20 000 км. Должна быть проведена проверка

    - после аварии,
    - после замены шин,
    - при неравномерном износе плечевой зоны шины,
    - когда руль нестабилен и/или вибрирует,
    - при снижении комфорта вождения или увеличении расхода топлива.

    Заменить

    Каждый водитель должен знать, когда и как менять шину, ведь это повышает безопасность и комфорт вождения.

    Важность замены шин

    Своевременная замена шин имеет решающее значение для безопасности водителя. Это также влияет на долговечность и производительность автомобиля.

    При замене шины

    - При сильном износе.
    - Когда шина спущена и не подлежит ремонту.

    Как заменить шину

    В случае повреждения шины или колеса рекомендуем обратиться за профессиональной консультацией. Замена шины должна производиться только обученным и очень опытным специалистом по обслуживанию.

    Советы по замене шины

    - Лучше всего заменять обе шины на оси одновременно.
    - Замена одной шины на оси обычно отрицательно влияет на баланс автомобиля.

    .

    Смотрите также