Запотела фара


Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем

Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?

 — Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.

Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»

Запотевшая фара

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.

Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!

Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).

Мутная фара

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.

Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.

фара

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.

фара

Противотуманная фара Kia cee'd. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

Противотуманная фара Kia cee'd. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.

В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.

И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.

Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.

фонарь

Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Lada Largus

Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).

Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).

Chevrolet Сobalt

Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.

Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой — возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Причины запотевания
  3. Что делать, если потеют фары
  4. Видео

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же — разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар — это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы — замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Потеют фары: советы по быстрому устранению проблемы

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

Почему потеют передние фары

Чем опасна влага внутри

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Отверстие в системе вентиляции засорилось

Разгерметизация оптики

Неправильная замена лампы

При производстве фары допущен производственный брак

Трещины и микротрещины в стекле фары

Выход из строя гидрокорректора

Что делать, если потеют фары на машине

Запотевание фар – частая проблема автомобилей разных марок и годов выпуска. Конденсат появляется как на новой иномарке, так и на стареньком ВАЗе. Влага оседает в передних и задних фонарях или потеет противотуманная фара. Иногда такое явление носит временный характер, если влага на стекле постоянно, нужно срочно принимать меры. Потеет стекло фары – это сигнал о выходе из строя или неисправности оптики.

Почему потеют передние фары

Стекло может запотеть после мойки или во влажную погоду. В отличие от светодиодов и ксенона галогенные лампы во время работы нагреваются, увеличивая давление внутри корпуса оптики. Для регуляции давления в фонарях предусмотрены обратные клапаны, они впускают и выпускают воздух.

Для межсезонья характерна ситуация, когда вечером светотехника остывает, через клапан в корпус попадает влажный воздух и оседает каплями на внутренней части стекла. Если влага быстро просыхает при прогревании автомобиля, то волноваться не о чем. Но если потеют светодиодные фары, конденсат появляется не испаряется и постоянно образуется вновь, стоит выяснить причины почему потеет фара.

Чем опасна влага внутри

В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

➔ могут сломаться отражатели;

  • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

Если фары потеют, проблему нужно решать.

Почему потеет фара изнутри, как устранить и что делать?

Чтобы разобраться как избавиться от конденсата, если фары потеют изнутри, нужно сначала определить причину.

1. Отверстие в системе вентиляции засорилось

Отверстия для вентиляции в корпусе называются сапуны, их 2 и они могут забиться пылью или грязью из-под капота.

Решение: найдите отверстия и попытайтесь их очистить, если обратный клапан вышел из строя, его невозможно заменить на новый, но можно попробовать восстановить работу или положить внутрь корпуса мешочек с силикагелем, он впитает в себя влагу. Следите, чтобы мешочек не попадал прямо под лампочку и не слишком набухал.

2. Разгерметизация оптики

Нарушение герметичности происходит из-за удара, сильного механического воздействия или в ситуации, когда рассохся герметик.

Решение: если причина почему новая фара потеет в том, что она разбита стоит посмотреть в каком состоянии корпус и заменить деталь. Старый герметик нужно заменить: снимите корпус, промойте, просушите поверхность, очистите от старого герметика и пройдитесь обезжиривателем по поверхности, обработайте швы силиконовым герметиком.

3. Неправильная замена лампы

Если после замены лампа закручена под углом и не плотно сидит в отверстии, это может быть ответом на вопрос: почему новая фара потеет.

Решение: ошибка в замене лампы – причина почему потеет фара на новой машине изнутри, что делать? Проверить правильность установки, или установить лампу заново.

4. При производстве фары допущен производственный брак

Если вы пользуетесь оптикой проверенного производителя, то вряд ли столкнетесь с такой проблемой. В оптике кустарного производства кривые стекла и не выверенная геометрия фары встречается чаще.

Решение: если потеет фара из-за брака, замените деталь по гарантии производителя или купите новую.

5. Трещины и микротрещины в стекле фары

Трещины появляются из-за ДТП или неверной установки. Микротрещины образуются в гладком стекле из-за механических воздействий.

Решение: Если ответ на вопрос: почему потеют фары автомобиля заключается в трещинах, после снятия клемм, выкручивания ламп и очищения корпуса вы их заметите на швах. Уберите старый клей, высушите и пройдитесь обезжиривателем. После этого заново обработайте герметиком на основе силикона. Чтобы проверить наличие микротрещин, опустите стекло в воду, если в воде появятся мелкие пузырьки, фара потеет из-за микротрещин, сейчас расскажем как устранить: заклейте супер клеем или пройдитесь прозрачным герметиком.

6. Выход из строя гидрокорректора

В этой ситуации также влага будет попадать внутрь корпуса светотехники.

Решение: здесь 2 варианта: или заменить вышедшую из строя деталь или воспользоваться силикагелем.

Что делать, если потеют фары на машине

  1. Пакетик силикагеля. Расположенный в правильном месте 1 небольшой пакетик позволит проездить без запотевания осень и зиму. Если уложить близко к лампе он не загорится, но может оплавиться.
  1. Чтобы высушить конденсат без снятия фары с автомобиля воспользуйтесь строительным феном. Будьте осторожны, высокие температуры могут оплавить или деформировать пластик, лучше выполнять действия аккуратно.
  2. Еще один вариант – снять колпак уплотнитель и поездить без него, чтобы влага испарилась сама собой. Не стоит выполнять эту манипуляцию, если предстоит поездка по грунтовой или пыльной дороге, чтобы грязь и пыль не попала в фару.
  3. Если корпус в полном порядке, но фара потеет, одним из вариантов как исправить – создать дополнительную вентиляцию в корпусе. Штатного проветривания может быть недостаточно и в таком случае просверлите внизу еще одно дополнительное отверстие. Если отверстие начнет усугублять ситуацию, заклейте.
  4. Еще один народный лайфхак «что сделать, чтобы не потели фары» – залить внутрь немного тормозной жидкости, но стоит учитывать, что от этого средства может помутнеть стекло.
  5. Если запотевают ксеноновые фары, то причина кроется в некачественном силиконовом герметике. В такой ситуации внутри фары испарения силиконовых масел, они ложатся на поверхность не каплями, а плотной пленкой. Причем при холодной температуре пленка оседает на стекле внутри, если же поставить автомобиль на палящее солнце, то масла испаряются и оседают на лампе и задней стенке. Этот эффект называется блуждающим силиконовым запотеванием. Для устранения разберите фару и тщательной уберите силиконовые пятна. Затем удалите старый герметик, прогрейте феном для более эффективной очистки и пройдитесь новым качественным герметиком.

Если вы столкнулись с проблемой запотевания и ни одна из предложенных схем действий не помогла, стоит обратиться к автоэлектрику или купить новые фары, иногда это быстрее и выгоднее, чем пытаться решить проблему самостоятельно. В каталоге Wesem-Light можно найти качественные светодиодные, ксеноновые или галогенные фары с гарантией завода-производителя и магазина.

Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри детали

Запотевшая головная оптика — явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

Причины запотевания:

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия — они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

  1. Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

    Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

  2. Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Запотевшие фары - признак неисправности или нормальное явление?

Водяной пар под колпаком фары сразу вызывает ассоциации с сильно изношенным автомобилем - а ведь это может случиться и в новой машине. Эксперт Valeo объясняет, как это работает и когда необходимо заменить фару.

Вопреки распространенному мнению, автомобильные фары не герметичны. Каждая из них вентилируется через щели, по которым циркулирует воздух.Это необходимо, поскольку галогенные лампы и ксеноновые горелки выделяют много тепла, которое необходимо эффективно рассеивать. К сожалению, влага из воздуха проникает через вентиляционные отверстия в фару. Рассеиватель из поликарбоната находится в точке соприкосновения теплого воздуха внутри фары и обычно более прохладного снаружи. Если воздух внутри рефлектора имеет относительную влажность 50% и температуру 20 градусов, достаточно, чтобы температура окружающей среды упала до 9 градусов, чтобы на внутренней стороне абажура образовался туман.

- Это совершенно естественно. Пар обычно исчезает после нескольких километров езды, когда воздух, циркулирующий внутри узла фары, эффективно удаляет влагу. Налобные фонари, выпускаемые ведущими мировыми производителями, предназначены для обеспечения эффективной вентиляции и быстрого удаления паров воды, — говорит Моника Кравчик из Valeo.

Это хорошо видно, когда машина выезжает с мойки летом - именно тогда чаще всего запотевают фары, даже несмотря на высокую температуру окружающего воздуха.

Однако следует различать легкое помутнение, которое обычно возникает у края плафона, и ситуацию, когда внутри фары конденсируется влага, не говоря уже о «стоячей воде». Стоит убедиться, что заглушка отверстия для лампы установлена ​​правильно. Если это так, значит, фара повреждена — дело может быть в сломанном плафоне или корпусе. Зачастую это результат непрофессионального послеаварийного ремонта.

- В такой ситуации единственным выходом является замена на новый.Не существует эффективного способа высушить и собрать отражатель, чтобы он был должным образом герметизирован. В свою очередь, использованная фара не только не гарантирует работоспособности, но и ее замена может дать существенную разницу в качестве освещения дороги с обеих сторон автомобиля. Поэтому необходимо приобрести и установить две новые фары, — объясняет Моника Кравчик.

Фирменные фары стоят не так дорого, как считают водители. Valeo поставляет свою продукцию для первой сборки многим автопроизводителям (таким как, например,VW group), поэтому покупая фару с зеленым логотипом на упаковке, вы можете быть уверены, что она имеет точно такие же технические параметры и качество, как и та, с которой машина вышла с завода.

Подробная информация о продукции Valeo доступна в библиотеке каталогов и в приложении MyValeoParts, доступном для устройств iOS и Android.

.

Запотевшая фара – всегда ли это дефект? • AutoCentrum.pl

Автомобильные фары, «запотевшие» от паров воды, ассоциируются скорее с достаточно изношенными автомобилями, в которых герметичность давно перестала выполнять свою роль. Между тем это явление можно встретить и в новых автомобилях — нередко даже с т. н. верхняя полка.

(Нет) предполагаемая герметичность ...

Многие читатели этого текста удивятся, обнаружив, что фары, установленные в автомобилях, не являются (ибо не могут быть) герметичными.Почему? Ответ кроется как в эксплуатационных соображениях, так и в соображениях безопасности. И галогенные лампы, и ксеноновые лампы выделяют много тепла во время освещения. Выводится через специальные вентиляционные щели, предотвращающие перегрев внутренней части фар и их плафонов. К сожалению, из-за этих же зазоров внутрь фар проникает внешняя влага, из-за чего они запотевают. Особенно это заметно в летний сезон после мойки автомобиля на автомойке, даже несмотря на высокую температуру окружающего воздуха.Это связано с разницей температуры и влажности воздуха внутри абажуров по сравнению с окружающей средой. Запотевание на внутренней стороне линз фар обычно исчезает через несколько километров благодаря правильной циркуляции воздуха внутри них.

... и "приобретенная" утечка

Если же мы наблюдаем конденсацию влаги внутри одной из фар или, в крайнем случае, заметное стояние воды, то однозначно можно говорить о повреждении плафона или корпуса автомобильной фары.Причины повреждения могут быть разными: от, например, точечного наезда на камень, выброшенный из-под колес другого транспортного средства на дороге, до непрофессионального ремонта после ДТП, до так называемого «Удары».

А вот и плохая новость для всех автомобилистов, которым приходится сталкиваться с этой проблемой: профессионалы настоятельно не советуют пытаться просушить фары и собрать их заново - поврежденные следует заменить на новые. Несмотря на усилия, обеспечить их должную герметичность невозможно.Если повреждена только одна фара, ее также не следует заменять по отдельности. Установка нового рядом с уже использовавшимся приводит к изменению качества и интенсивности дорожного освещения, что может привести к ухудшению безопасности движения. Поэтому всегда следует заменять фары парами. Принимая решение о их покупке, следует также сравнить технические параметры, чтобы использовать лампы в соответствии с установленными на заводе.

.

Запотевание фар и осмотр. Это большая проблема?

Технические осмотры в Польше становятся все более и более ограничительными. Сегодня мы проверим, влияет ли запотевание фар на результат теста.

Налобные фонари, хотя и должны ограничивать доступ внешних факторов к источникам света, не являются полностью герметичными. Они оснащены вентиляционными отверстиями - они используются для отвода тепла, создаваемого галогенными или ксеноновыми лампами.Вентиляционные отверстия, однако, не являются однонаправленными. В результате внутрь абажура может попасть немного влаги. Эффект? В течение первых нескольких минут вождения на внутренней стороне фары образуется мелкий туман. Этот обычно появляется в углу и не мешает световому излучению.

Запотевание фар и осмотр. Когда проблема большая?

Проблема становится серьезной, когда на внутренней стороне рассеивателя фары собирается не чистый туман, а настоящий туман.Еще хуже, когда хорошо видны остатки воды в лампе. Причины повреждения? Может оказаться, что водитель или механик неправильно установил цоколь лампы, либо сломался сам плафон. В зависимости от степени повреждения автовладелец должен либо исправить ошибку, либо отремонтировать, либо заменить фару.

Запотевание фар и осмотр. Так когда же будет отрицательный результат?

Сценарий с легкой дымкой в ​​углу никоим образом не поставит под угрозу успех техосмотра.Водитель не может рассчитывать на положительный результат осмотра только тогда, когда в фаре его транспортного средства явно есть вода. Это означает, что происходит неправильное прохождение света через плафон, в том числе рассеивание луча и ослепление других участников дорожного движения. Эффект? Повреждение должно быть устранено, а затем возвращено на станцию ​​техосмотра для следующего технического осмотра.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Как избавиться от влаги в фаре автомобиля? Проверенные советы!

Испарение ламп в автомобиле - проблема не только изношенных автомобилей

Запотевшая лампа в автомобиле до недавнего времени ассоциировалась с высоким износом транспортного средства. Влага в фарах появлялась в основном у изношенных, многолетних автомобилей и явно предполагала замену плафонов на новые.Сегодня мы прекрасно знаем, что запотевшие фары в новой машине тоже не редкость. Почему это происходит? В первую очередь необходимо опровергнуть миф о том, что автомобильные лампы идеально герметизированы. Во время работы нити накала выделяют большое количество тепла, которое отводится изнутри лампы через вентиляционные отверстия. Это небольшие отверстия, обеспечивающие достаточную циркуляцию воздуха внутри лампы. Обычно они оснащены фильтрами для предотвращения попадания грязи в фару.

Почему фары моей машины дымят?

Если дефлекторы отвечают за правильную циркуляцию воздуха внутри фар, то в чем причина выпаривания ламп в машине? Ответ следует искать в законах физики. Температура под абажуром обычно намного выше, чем снаружи. Если влажность воздуха внутри светильника имеет относительную влажность 50% и температуру 20 градусов, то температура воздуха на 9 градусов ниже для появления мелкодисперсного тумана на фаре.Однако создаваемая таким образом дымка появляется на периферии лампы. Эффективно работающие дефлекторы устраняют их после проезда нескольких километров.

Засорение дефлекторов - причина запотевания фар в автомобиле

Бывает, однако, что влага в автомобильной фаре сопровождает водителя всю дорогу. Крупные капли на внутренней стороне отражателя снижают светопропускание и могут сократить срок службы лампы. Через некоторое время они также вызывают появление стойкого налета, из-за чего абажур тускнеет.Почему лампы в машине испаряются? Перед тем, как отправиться в сервисный центр, проверьте правильность установки колпачка патрона лампы. Неправильное расположение может привести к скоплению влаги под крышкой. Забитые вентиляционные линии или забитые фильтры – еще одна распространенная причина запотевания фар автомобиля. В этом случае предписанием может быть чистка вентиляционных отверстий или замена шлангов на новые.

Осаждение влаги под абажуром - сигнал о повреждении рефлектора

Испарение автомобильных фар также может быть вызвано механическим повреждением лампы или неправильно выполненным аварийным ремонтом.Течь может появиться и в месте приварки элементов отражателя. И уплотнения, и клеевое соединение отдельных элементов со временем изнашиваются и могут пропускать влагу в отражатель. Что общего у всех трех последних причин? Дело в том, что они обычно незаметны на первый взгляд, а их ремонт требует практики и максимальной концентрации.

Как избавиться от влаги в рефлекторе?

Запотевание фар автомобиля, казалось бы, пустяковое дело, на самом деле является серьезной проблемой.По этой причине многие водители решают их заменить, что, конечно же, влечет за собой немалые затраты. Меньшей проблемой является влага в заднем фонаре автомобиля — в этом случае можно заменить только запотевшую фару. В случае с фарами замена одной из них влечет за собой необходимость замены другой. Почему? Потому что новая фара светит намного ярче старой. Эффектом может быть неравномерное освещение дороги, значительно снижающее видимость, особенно в темное время суток.

Чистка фар изнутри - как сделать и что помнить?

Проблема также может быть решена путем чистки автомобильных фар.Его проводит большинство мастерских. Если вы хорошо разбираетесь в технике «сделай сам», вы можете самостоятельно почистить фары изнутри. Но будь осторожен! Выполняйте этот вид работ только в теплые и сухие дни. Начните со снятия фары и проверки дефлекторов на проходимость. Если лампа внутри грязная, но все части плотно прилегают, попробуйте почистить ее, не разбирая. Для этого промойте внутреннюю часть лампы водой с моющим средством.Ни в коем случае не прикасайтесь к рефлектору, так как это элемент, который очень легко повредить. Чтобы на ее поверхности не образовывался осадок, несколько раз промойте лампу дистиллированной водой и дайте ей высохнуть. Почистив фары изнутри, вы также проверите герметичность клея и стекла. Если вода с жидкостью вытечет наружу, это будет явным сообщением о том, что испарение автомобильных фар связано с протечкой отдельных компонентов.

Регенерация фар автомобиля - можно ли сделать самому?

Вы обнаружили течь фар? Так что остается регенерация автомобильных ламп, т.е. их разборка, очистка и переклейка. Помните, что стекло рефлектора крепится клеем, который также имеет функцию герметизации. При разборке отражателя можно аккуратно нагреть его феном, который растворит клей. Тем не менее, это очень точная работа.Неправильное изготовление может привести к поломке стекла. Если у вас получилось это сделать, следующим этапом будет тщательная очистка лампы от засохшего клея и просушка всех элементов. Позже остается только склеить их вместе. Для этой цели можно использовать силикон, клей или битум. Однако стоит иметь в виду, что после высыхания прежний затвердевает и может оказаться, что разобрать светильник снова будет невозможно.

Как просушить фару - проверенный, эффективный и простой способ

Регенерация автомобильных ламп выполнена, повреждений не видно, а вы все еще задаетесь вопросом, как избавиться от пара из фар? Во многих случаях ремонт не дает 100% эффекта и внутри абажура скапливается влага.Причиной могут быть невидимые глазу микротрещины или слишком высокая герметичность рефлектора, препятствующая правильной циркуляции воздуха. В последнем случае временным результатом является сверление дополнительного отверстия, что, очевидно, требует большой точности. Помните также, что дополнительное отверстие может привести к скоплению грязи под абажуром. Прежде чем предпринимать радикальные шаги, можно попробовать еще один способ — залить силикагель в фару автомобиля.Автомобильный осушитель воздуха в виде крошечных кристаллов во многих случаях оказывается последним средством для людей, проводящих бессонные ночи перед дилеммой, как убрать запотевание фар. Силикагель отличается прекрасными гигроскопическими свойствами, благодаря которым он быстро и очень эффективно удаляет водяные пары. Он полностью натуральный, не загрязняет окружающую среду и устойчив к высоким температурам. Но самое главное, что им очень легко пользоваться. Достаточно поставить его в светильник (обычно за рефлектором).Это намного проще, чем самостоятельная регенерация автомобильных фар и намного экономичнее, чем ремонт фар у специалистов сервисной службы. Вложение небольших средств и времени окупится гораздо лучшим комфортом и, самое главное, безопасностью вождения.


Ознакомьтесь с нашей последней записью: 7 причин, по которым у вас дома должен быть влагопоглотитель . .

Противотуманные фары | Warsztatowiec.info

20 февраля 2018 г.

Водяной пар в центре фары не обязательно означает, что лампу можно только заменить. Это явление можно наблюдать и у совершенно новых автомобилей.

Вопреки распространенному мнению, автомобильные фары не герметичны. Каждый из них имеет вентиляционные щели, через которые циркулирует воздух. Это необходимо, поскольку галогенные лампы и ксеноновые горелки выделяют много тепла, которое необходимо эффективно рассеивать.К сожалению, через вентиляционные отверстия в фару проникает и влага из воздуха.

Линза рефлектора, когда-то сделанная из стекла, а теперь из поликарбоната, отделена друг от друга нагретым воздухом внутри лампы и воздухом, который обычно более прохладен снаружи. Если воздух внутри имеет относительную влажность 50 % и температуру 209011 на С, достаточно, чтобы температура окружающей среды упала до на С, чтобы на внутренней стороне абажура появился туман.

- Это совершенно естественно.Пар обычно исчезает после нескольких километров езды, когда воздух, циркулирующий внутри узла фары, эффективно удаляет влагу. Налобные фонари ведущих мировых производителей предназначены для обеспечения эффективной вентиляции и быстрого удаления паров воды , — говорит Моника Кравчик из Valeo. Это прекрасно видно, когда машина выезжает с автомойки летом – именно тогда чаще всего запотевают фары, даже несмотря на высокую температуру окружающего воздуха.

Однако следует различать легкое помутнение, которое обычно возникает вблизи края плафона, и ситуацию, когда внутри фары конденсируется влага, не говоря уже о стоячей воде в ней. Затем стоит убедиться, что крышка отверстия лампы установлена ​​правильно. Если это так, вероятно, поврежден отражатель — возможно, у него треснул плафон или корпус. Зачастую это результат непрофессионального послеаварийного ремонта. - В такой ситуации единственным выходом является замена лампы на новую.Не существует эффективного способа высушить и собрать отражатель, чтобы он был должным образом герметизирован. В свою очередь, использованная фара не только не гарантирует работоспособности, но и ее замена может дать существенную разницу в качестве освещения дороги с обеих сторон автомобиля. Поэтому рекомендуется приобрести и установить два новых рефлектора , — добавляет Моника Кравчик. Также отмечается, что фирменные фары стоят не так дорого, как думают водители. А поскольку Valeo поставляет свою продукцию для первой сборки многим автопроизводителям (таким как, например,VW group), поэтому покупая фару с зеленым логотипом на упаковке, вы можете быть уверены, что она имеет точно такие же технические параметры и качество, как и та, с которой машина вышла с завода.

.

лучших способов получить запотевшие фары

Запотевание фар может возникнуть даже на совершенно новых автомобилях. В большинстве случаев влага испаряется сама по себе. Но иногда вода задерживается, и фары просто не просохнут. В нашем руководстве мы объясняем, как определить, нуждается ли ваша фара только в очистке или замене, и что вы можете сделать самостоятельно, чтобы предотвратить образование конденсата в фаре.

Почему запотевают фары?

Все современные фары имеют систему вентиляции.С одной стороны, это обеспечивает выравнивание давления, а с другой – позволяет влаге, проникшей в отражатель, выйти наружу. Однако это означает, что фары легче запотевают изнутри.

Если фары запотевают, в большинстве случаев это происходит из-за того, что автомобиль подвергался воздействию большего количества влаги, чем обычно. Например, фары могут запотевать изнутри после проезда автомойки или при остывании моторного отсека в холодную погоду.Однако запотевание фар также может быть вызвано неисправными уплотнениями или заблокированной системой вентиляции.

Влага в фаре может представлять угрозу безопасности

Как уже было сказано, автопроизводители даже не хотят, чтобы фара была герметичной. Поэтому определенное количество влаги в фаре является абсолютно нормальным явлением. Часто вы даже не видите этого, потому что фары снова ярко светятся уже через несколько минут при включенном свете или на солнце.

Если все же запотевшие фары не просыхают, надо что-то делать как можно скорее.Во-первых, постоянно запотевшие фары могут быть опасны для вас и других участников движения, так как их видимость может сильно ухудшиться. Во-вторых, пункты техосмотра признают неисправностью запотевшие фары при техосмотре. Тем не менее, вам не обязательно сразу ехать в гараж. В следующем разделе мы покажем вам, что можно сделать самостоятельно, если фара внутри влажная.

И кстати: светодиодные и ксеноновые фары тоже можно запотеть изнутри.Это происходит по тем же причинам, что и с другими типами фар. Опять же, нет абсолютной необходимости разбирать фары или посещать мастерскую, но только в том случае, если вода действительно попала в фару или фара протекает.

Что можно сделать самому, если запотела фара?

Если ваши ксеноновые, галогенные или светодиодные фары запотевают, пока не беспокойтесь. Первое, что нужно сделать, это включить свет и по возможности поставить машину в теплое место или на солнце.Если через несколько минут фары снова не проясняются, значит, попало слишком много влаги или она не может должным образом испариться.

В этом случае проверьте все пломбы на фаре. Также важно, чтобы щели вентиляционной системы не были забиты и чтобы влага могла снова испаряться. Если капли воды попали в фару, снимите ее и тщательно очистите сжатым воздухом. Для этого лучше всего обратиться в мастерскую.Отражатели не следует снимать из-за риска повреждения.

Очень важно: Если вы сами разбираете детали, чтобы что-то сделать с влагой в фаре, то после сборки фары следует правильно отрегулировать. Это связано с тем, что снятие фар меняет их правильно - безопасное вождение обычно невозможно без перенастройки.

.

Как почистить фары: попробуйте хитрости специалистов

Последнее, что вам нужно при езде в дождь, снег и зимний туман, это грязные и обледеневшие фары автомобиля.

Прежде чем тратить сотни или тысячи злотых на их замену, следует подумать об их восстановлении. Вы сделаете вождение в ночное время проще и безопаснее - и сэкономите несколько злотых.

Две запотевшие фары возникают из-за двух факторов: дорожного мусора и ультрафиолетовых лучей солнца.Оба сталкиваются с защитным покрытием фар. Для исправления ситуации необходимо удалить поврежденное покрытие и нанести новое защитное покрытие.

Хотя эксперты говорят, что вы должны доверить свой автомобиль профессиональной службе по ремонту фар, вот некоторые из наиболее распространенных методов очистки фар, которые мы видели.

Как чистить автомобильные фары зубной пастой?

Если фары лишь слегка затуманены, тусклые, можно попробовать отполировать их абразивным средством, таким как зубная паста, и обильно потереть.Сначала очистите фары водой с мылом. Затем используйте мягкую ткань, чтобы втереть количество зубной пасты в мокрую фару кончиком пальца. (Зубная паста с пищевой содой работает лучше всего.) Приступайте к чистке. Держите поверхность влажной и наносите больше зубной пасты по мере необходимости. После удаления защитного покрытия нанесите новое защитное покрытие.

Как очистить потускневшие фары с помощью комплекта для самостоятельного восстановления фар?

При выборе реставрационного набора ищите тот, который содержит несколько сортов наждачной бумаги, очиститель/полироль для пластика, полировальные салфетки и защитное покрытие.Одного комплекта обычно достаточно для очистки двух фар.

Советы по использованию комплекта для восстановления фар:

Следуйте инструкциям производителя. Не импровизируйте.
Не торопитесь. В зависимости от степени запотевания фар может потребоваться 15-20 минут на каждую фару. Помните, что вы удаляете многолетнее окисление и оригинальное защитное покрытие.
Во время песка проведите руками по мокрым фарам.Если вы чувствуете неровности, отшлифуйте до гладкости.
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля во время шлифовки. В некоторых комплектах рекомендуется заклеить фары скотчем. Но будьте осторожны: сама лента может отклеить лакокрасочное покрытие некоторых старых автомобилей.
Держите его влажным. Используйте пульверизатор, ведро с водой или шланг, чтобы отшлифовать поверхность.
Доверьтесь набору. Прожекторы будут выглядеть мутными после шлифовки, но будут прозрачными после нанесения покрытия.
Перед нанесением защитного герметика убедитесь, что фара полностью высохла.
Перед использованием автомобиля дайте герметику высохнуть в течение нескольких часов, а лучше в течение ночи. Вы же не хотите, чтобы жуки или грязь прилипали к вашему недавно отремонтированному налобному фонарю.
Некоторые комплекты требуют повторного нанесения каждые 1-3 года в зависимости от погодных условий, перепадов температур и от того, хранится ли автомобиль в гараже или нет.

Будьте осторожны при использовании наборов для самостоятельной сборки.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в восстановлении фар, вы рискуете полностью их разрушить, если будете использовать комплект.

Необходимо нанести защитное покрытие.

Если в упаковке нет защитного покрытия, можно обновить фары, но через полгода они снова начнут желтеть, потому что оригинальное заводское покрытие уже изнашивается. После их полировки покрытие исчезло, так что теперь вы снова подвергаете фары воздействию природных элементов, таких как дождь, снег, солнце, грязь.Помните, вы должны сделать это.

.

Смотрите также