Замена натяжителя приводного ремня


Замена натяжителя приводного ремня: когда, зачем и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое натяжитель приводного ремня

  • Почему натяжитель приводного ремня нужно менять

  • Как определить, что натяжитель ремня пора менять

  • Как меняют натяжитель приводного ремня на Ситроен

Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.

Как работает натяжитель приводного ремня

Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.

Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.

Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:

  • если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;

  • если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.

Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.

Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.

Типы и конструкция натяжителей приводных ремней

Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.

В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.

Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).

Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.

Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.

В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:

  • первая представлена устройствами с ручной регулировкой;

  • во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.

Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.

Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.

Современные двигатели редко оснащаются механизмами с ручной регулировкой натяжения ремня, поскольку они обладают серьезным недостатком – необходимостью изменения степени натяжения при первоначальной установке и в дальнейшем по мере растяжения ремня. Подобные устройства не в состоянии обеспечить должную степень его натяжения в течение всего срока эксплуатации автомобиля, исправить ситуацию при помощи ручной регулировки не всегда удается, а детали привода при этом изнашиваются гораздо быстрее.

В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.

В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:

Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.

Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).

Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.

Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.

Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.

Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.

Когда требуется замена натяжителя приводного ремня

И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.

Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).

О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.

  • Наличие следов ржавчины и трещин.

    Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.

    Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.

    Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.

  • Изношенный подшипник шкива.

    Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.

    Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.

    Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Изношенный шкив.

    Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.

    Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Несоосность блока натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.

    Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.

    Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.

  • Наличие шума в натяжителе.

    Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.

    Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.

    Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.

  • Несоосность рычага натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.

    Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.

    В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.

  • Сильное биение рычага натяжителя.

    Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.

    Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.

  • Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.

    Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.

  • Ослабление пружины.

    Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Как происходит замена натяжителя приводного ремня

Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.

Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.

Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.

Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.

Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:

  • Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.

  • Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.

  • Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.

  • Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.

  • Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.

Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.

Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.

Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.

В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.

При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.

Замена натяжителя приводного ремня на Citroen

В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:

Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:

Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:

Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят натяжитель приводного ремня в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервису Citroen и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Замена ролика натяжителя - Автосервис Траектория Пермь

Натяжитель приводного ремня выполнен в виде специального шкива, который крепится или на пружинном механизме, или же на регулируемом шарнире поворотного типа.

Данный конструктивный элемент обеспечивает наиболее оптимальное натяжение приводного ремня, необходимое для полноценного функционирования двигателя. Приводной ремень сам по себе отличается большой длиной.

Что же касается натяжителя приводного ремня, то он контактирует непосредственно с внешней поверхностью ремня.

Натяжение приводного ремня обеспечивается посредством давления натяжителя на данный ремень относительно приводных шкивов следующих конструктивных узлов автомобиля:
  • генератор;
  • насос усилителя рулевого управления автомобиля;
  • кондиционерный компрессор и так далее.

Чтобы создать наиболее оптимальное натяжение приводного ремня, следует регулярно пользоваться в Перми услугой по ремонту и замене натяжителя приводного ремня ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевроле, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на замену ролика натяжителя и на техобслуживание автомобилей в Перми.

Не стоит забывать, что услуга по замене натяжителя приводного ремня предполагает также замену роликов приводного ремня. Они идут с натяжителем в одном комплекте.

Если говорить о конкретных сроках замены натяжителя приводного ремня и роликов приводного ремня, то они будут зависеть от многих факторов. В любом случае рекомендуется регулярно проходить диагностику и руководствоваться информацией из сервисной книжки к той или иной марки автомобиля ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген.

Автосервис на Нагорном в Перми услугу по замене натяжителя приводного ремня (роликов приводного ремня).

Обращайтесь к нам, и наши опытные специалисты смогут выполнить все необходимые работы максимально качественно и предельно быстро. Мы осуществим в Перми замену приводного ремня, его натяжеителя и роликов приводного ремня.

Автосервис на Леонова располагают большими инструментально-диагностической и ремонтной базами, что в свою очередь гарантирует высокую результативность услуги по замене натяжителя приводного ремня (роликов приводного ремня).

Замена ролика натяжителя может быть проведена только в автосервисе в Перми. Учитывая значимость ролика для работы всего механизма натяжения, лучше предоставить его замену профессионалам.

Цены* на техническое обслуживание автомобилей
Наименование   Отечественные Иномарки  Джип
Кроссовер
Жидкость ГУР (замена) без стоимости жидкости от 600 600  
Жидкость тормозная (долив) от 100 100  
Жидкость тормозная (замена) от 450 650  
Колодки задние барабанные (с/у) комплект от 700 800  
Колодки задние дисковые (с/у) комплект  от 600 600 800
Колодки передние (с/у) комплект от 450 500 700
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена) от 400 400  
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена) от 450 450  
Ремень генератора (замена) от 350 450  
Ремень генератора (регулировка) от 100 100  
Ремень гидроуселителя (замена) от 350 450  
Ремень ГРМ (замена) V-образный от - норматив  
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов от 1500 норматив  
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов от 900 норматив  
Ремень ГРМ (замена) оппозитный от - норматив  
Ремень кондиционера (замена) от 350 450  
Ремень приводной (замена) от 550 700  
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов от 1500 норматив  
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов от 900 норматив  
Ролик приводного ремня (замена) от 650 650  
Свечи (замена) комплект 4 шт от 300 300  
Фильтр воздушный (замена) от 220 300  
Фильтр маслянный (замена) от 150 150  
Фильтр салона (замена) от 250 400  
Фильтр топливный в баке (замена) от 1000 1100  
Фильтр топливный под капотом (замена) от 200 250  
Фильтр топливный под машиной (замена) от 300 350  

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.12.2019 г. и могут быть изменены

Хендай: профессиональная замена натяжителя Солярис, ролика и приводного ремня

Ремень газораспределительного механизма создаёт связь между коленчатым и распределительным валами. Натяжитель создаёт необходимую степень натяжения ремня генератора для исправного его функционирования.

Выглядит элемент как специализированный шкив. Монтируется он на пружинное устройство либо на шарнир, который можно отрегулировать.

Как часто нужна замена натяжителя Солярис?

Оценивать работу газораспределительного механизма необходимо каждые 70 тысяч км пробега или раз в 5 лет. Обычно после этого периода мастера осуществляют замену ремня ГРМ, а также натяжителя и роликов. Также узнать период обновления компонентов можно, заглянув в мануал по эксплуатации транспортным средством.

Производители также рекомендуют совершать процедуру примерно в эти же временные рамки. Однако все обозначения условные.

Скорость изнашивания деталей зависит от:

  • манеры вождения;
  • качества установленных элементов;
  • правильности предыдущего обновления.

Признаки неисправного натяжителя

Поскольку элемент играет крайне важную роль в функционировании транспортным средством, то каждый владелец должен знать симптомы, указывающие на повреждения натяжителя:

  • наличие коррозии и трещин на элементе;
  • износ подшипника шкива;
  • повреждения самого шкива;
  • неправильная установка ремня натяжителя;
  • скрип и треск в детали;
  • при функционировании рычаг перемещается в разные стороны, ощущается стук.

Важная информация! При обнаружении подобных признаков специалисты рекомендуют как можно скорее обращаться в сервис технического обслуживания.

Причины повреждений натяжителя

Работа ГРМ отвечает за функционирование автотранспорта. Но есть причины, которые увеличивают степень износа его компонентов, в том числе и натяжителя:

  • применение масла низкого качества;
  • использование длительное время отработанного и загрязнённого моторного масла;
  • использование бензина с высоким содержанием смол;
  • максимальная нагрузка на мотор автомобиля.

Если долго не производить замену ролика натяжителя ремня Солярис

Нормальное функционирование автотранспорта во многом зависит от качественной работы ГРМ. Однако если длительное время не проводить замену комплектующих этого механизма, то это приведёт к следующим последствиям:

  • разрыв приводного ремня, после которого машина заглохнет и перестанет заводиться;
  • из-за неисправного натяжителя ремень не будет натянут должным образом, а значит, и механизм не будет исправно работать;
  • преждевременный износ сопутствующих элементов.

Замена натяжителя Хендай Солярис в наших автосервисах

Качественная замена натяжителя заключается в соблюдении всех манипуляций.

Механики нашего автосервиса осуществляют следующие виды услуг:

  • диагностирование неисправностей;
  • обновление натяжителя;
  • регулировка ремня механизма распределения газов либо его замена при необходимости;
  • замена роликов натяжителя.

Солярис: замена ремня и ролика

Поскольку исправное функционирование автомобиля зависит от грамотной работы механизма распределения газов, то необходимо рассмотреть замену не только натяжителя, но и приводного ремня, и роликов.

Механики сервиса осуществляют процедуру замены натяжителя ремня Солярис следующим образом:

  • снимают болты фиксации генератора;
  • ослабляют натяжение ремня газораспределительного механизма;
  • демонтируют колесо для обеспечения доступа к ролику;
  • отсоединяют защитный кожух;
  • извлекают приводной ремень;
  • демонтируют узел натяжителя.

Дальше механики принимают решение. Во многих случаях достаточно будет только обновить ролик. Для этого специалисты снимают фиксирующий болт и производят замену ролика приводного ремня Солярис. Однако если этого будет недостаточно, тогда специалисты:

  • заменяют натяжитель;
  • совершают сборку механизма в обратном порядке.

Если на ремне присутствуют дефекты, из-за которых требуется его замена, то механики монтируют новый элемент в процессе установки всех компонентов.

Внимание! Все манипуляции по ремонту газораспределительного механизма необходимо проводить в условиях сервисного центра.

Заменять элементы самостоятельно, а также откладывать устранение поломки на потом нельзя! Это может стать причиной серьёзных последствий. Например, при обрыве ремня автомобиль просто заглохнет и перестанет функционировать. Если это случится во время передвижения, то вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить эти последствия будет куда дороже, чем просто провести процедуру по замене натяжителя.

Для замены ролика Солярис и прочих связанных операций стоит выбрать хороший сервисный центр.

Наши преимущества при замене натяжного ролика Солярис

В стране довольно много сервисных центров. В одних осуществляют качественный ремонт, но долго и дорого. В других быстро и дёшево, однако качество оставляет желать лучшего. Мы предлагаем вам качественный ремонт за приемлемую цену и быстрые сроки работ.

Обращайтесь в наш сервис, потому что:

  • у нас квалифицированные и опытные специалисты;
  • помещение оснащено самым современным оборудованием, которое улучшает качество ремонта;
  • даём гарантии качества на все наши услуги;
  • устраняем любые неисправности быстро и в срок;
  • справедливое ценообразование, которое удовлетворяет наших клиентов.

Поломка автомобиля – серьёзная проблема для всех водителей. Чтобы она не заставала вас врасплох, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • отправлять транспортное средство на технический осмотр, процедуру можно провести у нас в сервисе;
  • использовать только качественные материалы;
  • проводить манипуляции по ремонту автомобиля в нашем автосервисе;
  • быстро реагировать на возникающие неисправности;
  • управлять машиной более спокойно.

От исправного функционирования автотранспорта зависит ваша безопасность. Чем внимательнее вы к нему относитесь, тем дольше машина прослужит, а вы будете в безопасности во время передвижения.



Натяжитель ремня генератора, замена ролика натяжителя ремня генератора

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня.
Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:

  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом.
Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов.

Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел.

Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:

  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.

Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов.


На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

проверка, замена, замена шкива автоматического натяжителя приводного ремня

Замена автоматического натяжителя приводного ремня Хонда Инсайт


1. Снимите ремень привода.

2. Снимите автоматический натяжитель.

3. Установите автоматический натяжитель в последовательности, обратной снятию.


Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Honda Insight


1. Поверните замок зажигания в положение ON (II) и убедитесь, что выключатель кондиционера находится в положении OFF (выкл.) Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

2. Проверьте положение индикатора автонатяжителя (А). Запустите двигатель Honda Insight, затем снова проверьте положение на холостом ходу. Если индикатор смещается или сильно колеблется, замените автонатяжитель как указано выше.


3. Убедитесь в отсутствии повышенного уровня шума в зоне шкива натяжителя. В случае наличия посторонних шумов замените шкив натяжителя (описано ниже).

4. Снимите ремень привода.


5. С помощью ключа переместите автоматический натяжитель до упора в указанном направлении. Убедитесь, что натяжитель передвигается плавно без повышенного шума. Если натяжитель не передвигается плавно или слышен необычный шум, замените автоматический натяжитель.

6. Снимите автоматический натяжитель.


7. Зажмите автоматический натяжитель (А) с использованием двух 8-мм болтов (В) в тисках (С), как показано на рисунке. Не зажимайте сам корпус автоматического натяжителя.

8. Установите динамометрический ключ (D) на болт шкива и выровняйте его, как показано на рисунке.


9. Совместите индикатор (Е) на основании натяжителя с меткой "Мах" (F) на рычаге натяжителя с помощью динамометрического ключа, определив при этом крутящий момент. Если величина момента выходит за пределы диапазона, указанного в технической характеристике, замените автоматический натяжитель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор проходит за метку "Мах", повторно проверьте крутящий момент.

Крутящий момент пружины автоматического натяжителя:
17,6 - 22,8 Нм
(1,79 - 2,32 кгс*м


Замена шкива автоматического натяжителя приводного ремня Honda Insight


1. Снимите автоматический натяжитель.

2. Снимите шкив натяжителя. Шкив натяжителя имеет левостороннюю резьбу.

3. Установите автоматический натяжитель в последовательности, обратной снятию.

Как определить, что натяжитель ремня вот-вот выйдет из строя?

Натяжители ремня чрезвычайно важны для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель поддерживает правильное натяжение ремня в течение всего срока службы. Он также помогает защитить другие компоненты, такие как генератор переменного тока и водяной насос, от перегрузки и преждевременного выхода из строя. Натяжитель является относительно недорогой деталью для замены. Поэтому при замене поликлинового ремня не забудьте одновременно заменить и натяжитель.

Кроме того, в конце срока службы натяжителя компания Gates рекомендует заменять все расходные материалы одновременно, что является лучшим долгосрочным решением.

ВАЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Если натяжение ремня слишком слабое, оно будет проскальзывать. Это приведет к шуму, очень высокой температуре, преждевременному износу ремня – неисправности системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Если напряжение слишком высокое, компоненты системы привода будут чрезмерно изнашиваться.

1. Ржавые потеки и трещины

Внешний вид: ржавчина просачивается между рычагом и основанием или капает с натяжителя. Также осмотрите натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса или кронштейна. Некоторые повреждения видны только после снятия натяжителя.

Причина: Утечка ржавчины или капание являются признаком внутреннего износа компонента. Больше всего повреждений приходится на упоры и болты крепления натяжителя.

Решение: заменить натяжитель.

2. ИЗНОС ПОДШИПНИКА ШКИВА

Внешний вид: После остановки двигателя и снятия ремня проверните шкив вручную. В случае шума, сопротивления или неравномерного качения проблема возникает из-за износа подшипника шкива.

Причина: поврежден подшипник и/или колесо.

Решение: полностью заменить натяжитель. Во избежание дальнейших поломок всегда заменяйте натяжитель целиком, а не только изношенный шкив.

3.ИЗНОС ШКИВА

Шкивы изготовлены из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую или рифленую поверхность.

Внешний вид: плоские поверхности должны быть гладкими, без сколов и трещин. Поверхности с канавками не должны иметь сколов, трещин, полостей и загрязнений, застрявших в канавках. Кончики зубов не должны быть стертыми, они должны быть одинаковой высоты. Ребра на боковых поверхностях пластиковых шкивов не должны иметь трещин или поломок.

Причина: воздействие ремня на шкив.

Решение: полностью заменить натяжитель. Во избежание дальнейших поломок всегда заменяйте натяжитель целиком, а не только изношенный шкив.

4. НАТЯЖИТЕЛЬ В СБОРЕ РАЗНОЕ

Внешний вид: неправильная прокладка ремня на шкиве натяжителя.

Причина: поврежденное или смещенное основание натяжителя, неправильная установка натяжителя или коррозия/загрязнение между основанием натяжителя и монтажной поверхностью.

Решение. Несоосность легко диагностировать с помощью лазерного прибора Gates DriveAlign®. Если несоосность сохраняется, замените натяжитель.

5. ШУМ НАТЯЖИТЕЛЯ

Внешний вид: визг и дребезжание, исходящие от натяжителя.

Причина: Неисправные подшипники или дефект оси вращения вызывают чрезмерный шум.

Решение: заменить натяжитель. Также см. указания по правильной диагностике шума ременного привода вспомогательных агрегатов.

6. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЫЧАГА НАТЯЖИТЕЛЯ

Внешний вид: неправильная прокладка ремня на шкиве натяжителя. Блестящие, гладкие полосы или канавки на корпусе или рычаге натяжителя.

Причина: контакт металла с металлом между рычагом и корпусом пружины.

Решение: Если обнаружено смещение рычага натяжителя, втулка изношена, и натяжитель необходимо заменить.

7.ЧРЕЗМЕРНАЯ ВИБРАЦИЯ РЫЧАГА НАТЯЖИТЕЛЯ

Внешний вид: во время работы рычаг натяжителя наклоняется вперед и назад.

Причина: При наличии сильных колебаний или продолжительной вибрации система демпфирования могла выйти из строя или натяжение пружины упало. Другой возможной причиной может быть выход из строя гасителя крутильных колебаний или обгонной муфты шкива генератора.

Решение: Если натяжитель чрезмерно вибрирует, замените его.Обратите особое внимание на состояние гасителя крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.

8. ЗАКРЫТИЕ ИЛИ ТРЕНИЕ РЫЧАГА НАТЯЖИТЕЛЯ

Внешний вид: поверните натяжитель (установленный на двигателе) на весь диапазон его движения (от упора до упора) с помощью гаечного ключа. Рычаг натяжителя должен двигаться плавно и свободно.

Решение: Если рычаг натяжителя заедает, липнет или трется, замените натяжитель.

Примечание: положение ключа зависит от типа натяжителя (конец натяжителя, отверстие натяжителя...). Ключ следует использовать так же, как и при установке натяжителя.

9. ПОТЕРЯ ПРУЖИНЫ

Внешний вид: Поверните натяжитель (установлен на двигателе) на весь диапазон его движения с помощью гаечного ключа. При повороте должно быть некоторое сопротивление. Если его нет, то пружина потеряла свои свойства. Другими симптомами являются скрип ремня из-за проскальзывания или падения скорости вращения компонента с ременным приводом.

Решение: При наличии любого из вышеперечисленных признаков замените натяжитель.

Примечание: положение ключа зависит от типа натяжителя (конец натяжителя, отверстие натяжителя...). Ключ следует использовать так же, как и при установке натяжителя.

Источник: Gates

.

Как самостоятельно заменить клиновой ремень и не ошибиться

Дата публикации: 29.10.2020

Как заменить клиновой ремень?

Клиновой ремень, хотя для непрофессионала-автомобилестроителя это звучит очень серьезно, не обязательно должен быть таким сложным, как кажется.Достаточно соблюдать несколько правил, чтобы поменять клиновой ремень самостоятельно и без помощи механика.

Как заменить клиновой ремень - это внезапная дилемма. Хотя, конечно, самой замене обычно предшествует выезд на завод и она плановая, бывают и другие ситуации. Это, например, неожиданный отказ клинового ремня: момент, когда водитель начинает чувствовать, что с его машиной происходит что-то странное и ненормальное. Как распознать повреждение этого элемента? И ключевой момент: чем заменить клиновой ремень, если он будет самодельный?

Ремень, что собственно?

Чтобы понять важность правильной работы клинового ремня, в первую очередь нужно понять его суть: его использование, правильную работу и значение для ходовой части автомобиля.Клиновой ремень в двигателе отвечает за привод дополнительных устройств, например, генератора и водяного насоса, а также компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля. Таким образом, на практике повреждение небольшого элемента приводит к иммобилизации компонентов, которые являются ключевыми для правильной работы автомобиля. Эффект? Поврежденный клиновой ремень — это автоматический конец привода — конструкция автомобиля не позволяет его дальнейшее использование.

Прочность клинового ремня

Важно регулярно проверять состояние этого предмета.Если смотреть на клиновой ремень, то замена должна быть следствием либо водительского опыта — ощущения, что с машиной что-то не так, — либо периодического анализа состояния автомобиля. Каждый осмотр автомобиля должен включать проверку исправности и натяжения ремня. Это не изменилось от того факта, что срок службы клиновых ремней теперь намного выше, чем в прошлом, когда неожиданные трещины или повреждения возникали довольно часто. В настоящее время клиновые ремни хорошего качества – не та часть автомобиля, на которой стоит экономить – готовы к использованию в течение ок.десятки тысяч км. В результате замена ремня может быть свободно связана, например, с заменой ремня ГРМ. Однако это не следует принимать за правило. Более слабых полосок может хватить, например, на десяток-другой тысячи. км - в результате при интенсивной эксплуатации автомобили должны быть заменены, например, в течение года. Ключевым вопросом здесь являются не только свойства самого элемента, но и правильная сборка. Здесь важны, среди прочего:

● соответствующее натяжение ремня

● правильный выбор ремня для автомобиля

● прогиб ремня.

Сколько времени занимает замена клинового ремня? Обобщение ошибочно: ответ всегда должен зависеть от его состояния, поэтому всем работам должна предшествовать текущая оценка этого элемента.

Как распознать неисправность ремня?

Если клиновой ремень не натянут - например, слишком ослаблен - будет слышен раздражающий писк. Больше всего это будет ощущаться при контакте с влагой. В результате плохо натянутый клиновой ремень утром будет визжать; то же самое произойдет, если автомобиль заводится с холодным двигателем.Симптомы повреждения клинового ремня выглядят несколько иначе, когда он слишком натянут. В этой ситуации натяжение снизит долговечность этого элемента. В результате ремень и подшипники шкива изнашиваются быстрее.

Поэтапная замена клинового ремня

Как натянуть клиновой ремень и заменить деталь самостоятельно - без механика? Прежде всего, разборке клинового ремня должна предшествовать тщательная оценка того, как он был установлен изначально – важно идеально вернуться к этой системе.Хотя это довольно интуитивно, стоит сделать снимок для сравнения, например, чтобы убедиться, что все крепления установлены оптимально. Некоторые модели автомобилей также включают план расположения клинового ремня, который находится, например, на люке двигателя. Первым делом необходимо открутить все винты. Если технология крепления другая - учитывается автоматический натяжитель - достаточно ослабить его натяжение с помощью соответствующего ключа. Таким образом, вы можете легко снять клиновой ремень.Достаточно открутить натяжитель и снять его. Затем замените его новым и снова доведите элемент до оптимального натяжения. Таким образом, можно предположить, что замена клинового ремня является простой задачей при условии правильной оценки его состояния и типа. Только натяжитель блокирует. Однако следует отметить, что существует два вида этого элемента – в зависимости от них разборка клинового ремня выглядит по-разному. Вот как можно отличить следующее:

● механические натяжители, которые необходимо демонтировать, чтобы снять клиновой ремень – путем ослабления болтов

● автоматические натяжители, где снятие не требуется, достаточно ослабить натяжение и снять ремень.

Большое внимание необходимо уделить правильному натяжению ремня. Это работает примерно на половине расстояния между шкивами. Соответствующий прогиб должен составлять примерно 5-15 мм. Это относится к ремням без автоматического натяжителя. Если транспортное средство не требует ручного натяжения, процесс будет полностью автоматическим.

Клиновой ремень и его замена — что нужно знать

При планировании замены клинового ремня следует обратить внимание на несколько основных моментов, например:

● регулярная оценка его состояния - как по механическому, так и по примерным срокам замены элемента

● выбор автомобильного клинового ремня по качеству; чем дороже прослужит дольше

● надлежащий демонтаж натяжителя – обращая внимание на технические различия между механическими и автоматическими элементами.

Таким образом, можно предположить, что замена клинового ремня не является чрезвычайно сложной услугой. Сделать его можно самостоятельно — при условии, что владелец автомобиля имеет некоторый опыт работы в механике и знает конструкцию автомобиля. В противном случае лучше будет оставить автомобиль в руках специалистов.

.

Как заменить клиновой ремень самостоятельно

Такой небольшой элемент, как клиновой ремень, играет чрезвычайно важную роль в автомобиле. Его основная задача — приводить в действие такие компоненты, как турбокомпрессор или водяной насос. Неисправный приводной ремень означает, что транспортное средство нельзя использовать. Поэтому, если этот компонент выходит из строя, его необходимо заменить как можно скорее. Однако на самом деле лучше вмешаться раньше, как только появятся первые признаки чрезмерного износа клинового ремня.Как заменить клиновой ремень? Что вы должны помнить?

Купить клиновые ремни на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Когда заменять клиновой ремень?

Если не произошло непредвиденных обстоятельств, клиновой ремень должен отлично работать даже после пробега 100-150 тысяч километров. километров. По словам производителей транспортных средств, только тогда появляются значительные признаки износа, побуждающие к замене этого элемента.Однако, если ремень некачественный, велика вероятность, что он изнашивается гораздо быстрее. Более того, срок службы этого элемента также снижается при слишком сильном натяжении ремня. Следовательно, важно контролировать натяжение клинового ремня.

Помните, что запуск двигателя с изношенным клиновым ремнем представляет собой большой риск. Ремень может оборваться в любой момент, что обычно заканчивается внезапной остановкой двигателя. Также следует учитывать, что затраты на такую ​​поломку огромны, ведь обрыв клинового ремня приводит к многочисленным повреждениям двигателя.

Как заменить клиновой ремень?

Заменить клиновой ремень очень просто. Его достаточно вытащить предварительно открутив винты, чему мешает только натяжитель. Стоит отметить, что существует два типа натяжителей, и в зависимости от того, какой из них установлен на автомобиле, снятие клинового ремня немного отличается. Сегодня представлены натяжители:

.
  • механический натяжитель — его необходимо снять, чтобы снять клиновой ремень.Для этого ослабьте болты крепления ремня, тогда можно будет свободно откручивать натяжитель.
  • автоматический натяжитель - в этом случае натяжитель снимать не нужно. Все, что вам нужно сделать, это ослабить натяжение ремня, и вы можете просто снять его.

Хороший клиновой ремень

Очевидно, что должен быть установлен качественный ремень. Однако при выборе подходящей модели нужно также обратить внимание на ее соответствие автомобилю.Обычно производители транспортных средств определяют условия, при которых должны выполняться клиновые ремни. Обычно на клиновом ремне маркируются наиболее важные параметры. В первую очередь обратите внимание на такие характеристики, как: длина, количество канавок, тип ремня.

.

Когда заменять ремни вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?

Вспомогательные клиновые ремни обычно используются для привода ряда различных компонентов: компрессора кондиционера, генератора переменного тока и насоса гидроусилителя рулевого управления. Из-за уменьшения рабочего объема двигателя и широко понимаемой экологии ремни вспомогательных агрегатов сегодня работают в гораздо более сложных условиях, чем даже десяток или около того лет назад. Когда их следует заменять и что является наиболее важным фактором их износа?

Многоклиновые ремни доминируют в приводе вспомогательного оборудования двигателей внутреннего сгорания.Иная ситуация в случае с гибридными автомобилями, где ремней нет — компрессор кондиционера или генератор переменного тока приводятся в движение независимыми электродвигателями. Однако, когда речь идет о все еще доминирующих автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, производители стремятся облегчить работу этих систем (что, к сожалению, не означает повышения долговечности).

Таким образом, во многих новых автомобилях мы имеем дело с так называемым «Змеевидная система», т.е. случай, когда один многоклиновой ремень приводит в движение множество компонентов одновременно.Ремни движутся по направляющим роликам, обгонным шкивам в генераторах переменного тока и гасителям крутильных колебаний в ведущем шкиве. Важным элементом является натяжитель, поддерживающий натяжение, обусловленное длиной ремня вспомогательных агрегатов. В то же время следует помнить, что выбор этой длины является ключевым – люфт, возникающий в результате установки слишком длинного ремня, является распространенной ошибкой в ​​мастерских. Правильно натянутый ремень имеет люфт в пределах от 5 до 15 мм.

- Каждый ремень является компонентом, который необходимо периодически заменять, и его выход из строя проявляется в первую очередь скрипящим звуком.Информация об интервале замены каждый раз указывается производителем автомобиля. Опыт показывает, что обычно он составляет около 100 000 км, хотя в сложных условиях эксплуатации автомобиля (например, автомобиль, работающий в качестве эвакуатора, такси или часто буксирующий прицеп) этот предел можно значительно уменьшить. В старых автомобилях можно было натянуть ремень вспомогательных агрегатов вручную. Сегодня, когда эту роль выполняют автоматические натяжители, каждый признак износа поликлинового ремня означает, что мы должны заменить его новым, — советует Томаш Охман из SKF.

Ремни изнашиваются по мере использования - резиновые детали изнашиваются, а сама резина может крошиться и стареть. Любое химическое загрязнение, например, отработанное моторное масло, которое может снизить срок службы резины, опасно. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни навесного оборудования обычно ничем не покрыты, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они изготовлены. Износ ремня также зависит от смещения или износа шкивов.

- Скрип ремня навесного оборудования не обязательно означает, что ремень навесного оборудования изношен. Это может быть сигнал о выходе из строя одного из устройств, приводящих его в действие. Ремень начинает скользить по ролику из-за чрезмерной нагрузки. Поврежденный генератор (например, его подшипник), слабый аккумулятор или электрическая система обычно являются причиной повышенного сопротивления, которое должен преодолевать ремень. По этой причине все элементы и устройства должны быть тщательно проверены – как с точки зрения того, как они выглядят на первый взгляд, так и как они ведут себя в процессе эксплуатации.В сервисных бюллетенях SKF мы уделяем большое внимание этим вопросам, — напоминает Томаш Охман.

Игнорирование периодической замены ремня вспомогательных агрегатов может привести к его разрыву во время движения. Степень повреждения, которое это вызовет, зависит от конструкции двигателя. Если оборванный поликлиновой ремень приводит в действие насос охлаждающей жидкости, продолжать поездку — очень плохая идея. Всего за несколько километров двигатель без охлаждения перегреется. В случае (самостоятельно) обрыва ремня привода генератора, можно предположить, что величина тока в аккумуляторе позволит проехать всего несколько километров.

- На многих двигателях с небольшим рабочим объемом один клиновой ремень может приводить в действие несколько устройств. Это делает шкивы меньше и ближе друг к другу. Это, в свою очередь, приводит к большим углам изгиба ремня и, следовательно, к более тяжелым условиям эксплуатации ремня. По этой причине, помимо регулярного контроля и своевременной замены, мы должны использовать качественные детали. Примером этого являются поликлиновые ремни SKF, которые производятся в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств.Стоимость нового многоклинового ремня не высока - она ​​составляет от десятка до нескольких десятков злотых в зависимости от автомобиля. Хорошая возможность заменить его — сделать это при замене привода ГРМ, когда нам все равно приходится снимать такой ремень, — резюмирует Томаш Охман.

.

Замена клинового ремня - самостоятельно или с помощью механика? - Блог Motoryzacyjny

Клиновой ремень ... Небольшая деталь, используемая в автомобильных двигателях, о которой мы не задумываемся ежедневно. Чаще всего мы вспоминаем о его существовании, когда на нем появляются следы износа, или того хуже, он ломается . Что, если случится худшее? А как узнать, что клиновой ремень изнашивается? Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете в том числе и о том, можно ли и стоит ли заменить его самостоятельно, или же лучше доверить эту задачу опытному механику.

Почему клиновой ремень в двигателе?

Клиновые ремни

, а в новых моделях автомобилей — поликлиновые ремни — это решение, используемое в каждом двигателе. Их работа состоит в том, чтобы приводить в действие вспомогательных агрегатов, таких как водяной насос, генератор переменного тока и т. д. Понятно, что состояние приводного ремня зависит от работы других систем автомобиля.

Обрыв клинового ремня – что дальше?

Если клиновидный ремень порвался, вы не сможете продолжить поездку .Лучше предотвратить эту проблему, чем потом устранять ее последствия. При его поломке вы, возможно, сможете добраться до ближайшего гаража (пока он находится в пределах нескольких километров), но лучше не рисковать, ведь можно серьезно повредить машину. Даже самые лучшие клиновые ремни со временем изнашиваются, читайте дальше, чтобы узнать, как это проявляется, и чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге.

Признаки износа ремня

Выпускаемые в настоящее время клиновые ремни (зубчатые, многоручьевые) очень долговечны и достаточно их периодической замены, которую производители рекомендуют в среднем каждые 60-120 тысяч километров.Однако может случиться так, что ремень по разным причинам изнашивается намного раньше, чем . Как понять, стоит ли искать преемника?

  • Ремень имеет трещины и потертости . Их размер не имеет значения, даже если они маленькие, будьте готовы заменить их.
  • При работающем двигателе слышен визг , который особенно усиливается в холода или после ночного простоя.
  • Падение качества работы других узлов автомобиля, напр.хуже зарядка аккумулятора, ниже эффективность кондиционирования и т.д.
  • В кабине есть значок, символизирующий батарею .

Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть, поэтому, если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов на своем автомобиле , смело покупайте новый клиновой ремень .

Выбор клинового ремня

Вы решили, что пришло время получить замену? Тогда выберите клиновой ремень для вашего . Он не должен быть слишком длинным или слишком коротким.Стоит воспользоваться предложением проверенных производителей, тогда вы будете уверены, что деталь прослужит вам надежно долгое время.

Выбор клинового ремня может быть немного запутанным, особенно для непрофессионала . Поэтому в нашем магазине мы предоставляем покупателям возможность поиска запчастей по VIN. Вы не знаете, какой выбрать клиновой ремень 13 мм или 17 мм? Благодаря нашей поисковой системе вы не только купите клиновые ремни, предназначенные для конкретных моделей автомобилей , но и сэкономите свое драгоценное время.

Заменить самому или механику?

Если у вас есть немного знаний, чутье в руках и правильные инструменты вы можете заменить клиновой ремень самостоятельно . Это может быть немного более сложной задачей для старых моделей автомобилей. Вы также должны помнить некоторые основные правила, например, правильно установленный клиновой ремень должен иметь люфт от 5 до 15 мм (поскольку слишком сильное натяжение ускорит его износ).

Более простым и быстрым решением является обращение к квалифицированному механику .Услуга по замене клинового ремня стоит недорого, и вы сбережете себе нервы. Кроме того, специалист проследит, чтобы все работало исправно.

Стоимость клинового ремня и его замены

Клиновой ремень

Sam не самая дорогая деталь . В зависимости от производителя он стоит несколько десятков злотых. Стоит потратить немного больше, чтобы купить более качественный ремень – он прослужит дольше бюджетного аналога.

За замену клинового ремня у механика много не заплатишь.В крупных городах этот обслуга, как и цена запчастей, приближается к нескольким десяткам злотых.

Резюме

Надеюсь, мы объяснили, что лучше заменить ремень раньше, чем мучиться после того, как он порвется. При наличии соответствующих знаний и навыков, конечно , заменить клиновой ремень можно самостоятельно, но если вы с ним не знакомы, то лучше обратиться к специалисту . Благодаря этому вы будете уверены, что все сделано правильно.

.

Типы и замена ремней привода вспомогательных агрегатов

В старых автомобилях процедура натяжения и замены ремня требовала от механика больше усилий. У многих автомобилей были съемные шкивы, а натяжение ремня регулировалось добавлением или удалением шайб между колесами (т.е. изменением их диаметра). Другой способ — вручную оттянуть генератор назад и быстро «поймать» его в нужном положении, что иногда было не так просто.

Ремень можно заменить самостоятельно.

Можно ли заменить ремень самостоятельно? Однозначно да, но и в этом случае помните несколько правил. Прежде всего: нет необходимости точно выравнивать - как в приводе ГРМ - ведущий шкив коленчатого вала и ведущие колеса (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, иногда еще и нагнетатель двигателя).Эти устройства работают без синхронизации — ремешок надеваем свободно. Второе: гораздо лучше делать это тихо в гараже, чем на дороге в темноте. Основная проблема — нехватка места и необходимость действовать немного «в темноте». Поэтому лучше не торопиться, иметь хорошее освещение и побольше ключей под рукой (может оказаться, например, что к натяжителю можно прицепить только накидной ключ, потому что торцевой ключ не подойдет).

В новых автомобилях используются удобные натяжители.

Широко распространены автоматические натяжители

. Они работают аналогично натяжителям ремня ГРМ. Они могут быть в виде ролика с пружиной внутри или использовать напр.от внешней натяжной пружины. Как следует из названия, нет необходимости регулярно проверять натяжение ремня, так как это делается автоматически. Конечно, стоит обратить внимание на то, правильно ли работает... автоматика.

Ремни также натягиваются вручную.Его нужно проверить, но тоже несложно – не надо вручную наклонять генератор, как раньше, а с помощью регулировочных винтов установить натяжное устройство в нужное положение.

Фото: Пшемек Воворек / Auto Świat Почему целых 4 полосы? Решение обеспечивает автономию (например,можно ездить без кондиционера) и клиновой ремень не должен быть сильно перегнут. Недостаток: необходимость снимать 3 ремня для замены ближнего к двигателю.

Когда менять ремень? Стоит ли менять с ним натяжители ?

Производители часто указывают дату замены ремня ГРМ (обычно это около 90-120 тыс.км). В связи с невысокой стоимостью ремня стоит соблюдать этот интервал. Часто вы также обнаружите, что натяжители или даже шкивы следует менять одновременно. Это действительно необходимо? Если вас в первую очередь заботит удобство эксплуатации и вы предпочитаете заплатить раз и навсегда и не возвращаться к теме, то однозначно да! Стойкость натяжителей невысокая, самым слабым звеном являются подшипники - хотя они и т.н. закрытые, но работают в гораздо худших условиях, чем с фазораспределением - подвержены воздействию воды, пыли и т.д.Однако если вы выполняете работу самостоятельно, прислушиваетесь к звукам двигателя и не боитесь мелкой поломки, замену натяжителей можно отложить – просто замените их, если это необходимо, при увеличении шума подшипников.

Бар "говорит" для других устройств

Ремень также может потребовать вмешательства по истечении интервала замены.Часто бывает, что он пищит – неприятные звуки могут появляться сразу после запуска, например, в дождь, или постоянно сопровождать работу двигателя. Ведь иногда за это состояние отвечает сам ремешок. Однако это часто означает, что ему приходится преодолевать слишком большое сопротивление устройств и, следовательно, он проскальзывает. Генератор, аккумулятор или электрическая система часто являются причиной повышенного сопротивления. На многих моделях генераторы не очень долговечны. Заедают подшипники, бывает, что генератор "вздувается" изнутри из-за коррозии (особенно когда машина немного стоит на месте) и заедает.Повышенное сопротивление проявляется проскальзыванием и скрипом ремня. Подобные симптомы могут быть вызваны и значительным ослаблением аккумулятора (после запуска он сильно нагружает генератор). Визг (но и шум, характерный для изношенных подшипников) может быть также следствием заклинивания подшипников натяжителя или натяжителя или, например, повреждения насоса гидроусилителя руля.

Натяжение ремня? Никогда не слишком трудно!

Худшее, что мы можем сделать для устранения скрипа ремня (в том числе при установке нового ремня), — это слишком сильно натянуть его.Это, безусловно, поможет, но только в краткосрочной перспективе. Это быстро приведет к разрушению подшипников взаимодействующих элементов (чаще всего подшипников генератора).

Современные автомобили часто предъявляют особые требования к полосам.Например, в гибриде Suzuki Baleno ремень соединяет коленчатый вал с устройством ISG (Integrated Starter Generator), т.е. генератор и стартер в одном лице. С помощью поликлинового ремня система не только заряжает аккумуляторы, но и запускает двигатель. В свою очередь, у гибридной Тойоты полос меньше, потому что здесь нет классического генератора (в третьем поколении автомобиля полосы устранены!).

Могу ли я продолжать движение, если ремень порвался? Зависит от управляемых агрегатов.Хуже всего обстоит дело с жидкостным насосом (пока он приводится ремнем агрегатов, а не вместе с распредвалом) - без него перегрев двигателя - это скорее вопрос километров, пытаться проехать "нагреться" - это довольно бесполезно, если только вам не осталось буквально несколько километров до дома. Отсутствие компрессора кондиционера не проблема, как и насосов гидроусилителя руля (хотя маневрировать машиной будет намного сложнее). Хуже, если, например, в системе ГУР есть течь — насос не должен работать всухую.В некоторых автомобилях есть возможность надеть более короткий ремень в обход поврежденного устройства. Остается вопрос генератора - ограничение потребляемой мощности позволит проехать без ремня до нескольких десятков километров.

.

Скрипит клиновой ремень - как решить эту проблему? Отнесите в мастерскую

Клиновой ремень приводит в действие генератор, компрессор и насос гидроусилителя руля. Он изготовлен из материалов, которые со временем изнашиваются. По этой причине стоит менять ремень на новый образец каждые 30-40 тысяч километров.

Имейте в виду, что пробег — не единственный показатель того, когда необходимо заменить приводной ремень. Даже если мы редко пользуемся автомобилем, менять этот элемент следует примерно раз в четыре года, так как со временем резина изнашивается.

Скрип клинового ремня - что нужно знать?

Основной задачей клинового ремня является передача мощности на агрегаты двигателя. Именно этот элемент обеспечивает правильную работу таких узлов, как генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Существует несколько факторов, прямо или косвенно влияющих на скрип приводного ремня при запуске двигателя. Одной из причин может быть просто износ ремня. В такой ситуации его необходимо заменить как можно быстрее.Еще одна причина, вероятно, плохая регулировка или выход из строя натяжителя, из-за чего ремень часто ослабевает, о чем свидетельствует скрипящий звук. Иногда неисправность приводного ремня вызвана утечкой топлива или масла из двигателя.

Еще одной причиной скрипа ремня является выход из строя приводного оборудования: насоса ГУР, генератора, блока кондиционера. Стоит проверить эти устройства, потому что поврежденные могут оказывать большое сопротивление. Простыми словами - сам ремень может быть хорошим и без дефектов, но в результате блокировки компрессора кондиционера и слишком большого сопротивления его правильная работа становится невозможной.Тогда стоит пойти к механику и проверить состояние подшипников в элементах, приводимых в движение клиновым ремнем.

Если ремень скрипит почти все время или очень часто и продолжительно, это серьезный сигнал тревоги и его нельзя игнорировать. Непрерывный писк может привести к сильному нагреву и повреждению моторного отсека. В крайних случаях бывает даже пожар, поэтому нельзя недооценивать такие ситуации.

Скрип клинового ремня - что делать?

С визгом клинового ремня можно справиться, напр.с использованием нескольких специализированных препаратов. Это может помочь вам избавиться от раздражающего звука, но имейте в виду, что это лишь временное решение, которое не устранит причину проблемы. Скрип ремня, особенно многоручьевого, обычно связан с его чрезмерным износом и единственным решением является его замена. Как правило, сюда также входит замена натяжителя или натяжителя – в зависимости от модели автомобиля.

Прежде чем приступить к ремонту скрипящего ремня, необходимо провести качественную диагностику.Лучший способ сделать это — снять ремень и очень внимательно осмотреть всю рабочую часть. При осмотре стоит обратить внимание на всевозможные поперечные трещины и яркие точки, являющиеся признаками глубоко засевших мелких камешков. Чем больше точек вы найдете, тем хуже будет, так как постепенно будет уменьшаться сцепление ремня со шкивами. В таких случаях как можно скорее замените клиновой ремень новым.

Если, несмотря на все ваши усилия, вы ничего не можете сделать со скрипом клинового ремня, потребуется замена отдельных компонентов системы привода вспомогательных агрегатов.Только так вы получите желаемый эффект. Этот вид ремонта может быть довольно дорогим и колеблется от нескольких сотен до даже тысяч злотых.

Скрип клинового ремня: дополнительная информация

Скрип под капотом обычно вызван изношенным клиновым ремнем или его плохим натяжением. Иногда, правда, лучше проверить шкивы – если эти элементы уже сильно изношены, они тоже могут вызывать характерный раздражающий скрип из-под капота автомобиля. Хороший способ избавиться от этого дефекта — слегка отшлифовать шкив.

.

Смотрите также