Замена масла без фильтра


Как часто следует менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15  000 км на дизелях.  Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Поменял масло а фильтр нет. Как сменить масляный фильтр без замены масла? Кассетный фильтр или картридж

В процессе эксплуатации автомобиля происходит интенсивная работа двигателя внутреннего сгорания. Система смазки защищает внутренние моторные узлы и агрегаты от механического трения, ржавчины. Смазка отводит от работающих под высокой температурой деталей тепло, циркулируя с помощью работы масляного насоса. Со временем моторное масло загрязняется: там появляются различные взвеси, состоящие из частиц металлической стружки, нагара, пыли. Существуют рекомендации по срокам его обновления. При этом рекомендуется производить комплексную замену всех расходных материалов системы смазки каждые 6-10 тысяч километров пробега. На практике нередко происходят ситуации, связанные с отсутствием подходящего аксессуара очистки на момент смены, его поломкой, нарушением герметичности. Кроме того, в случаях эксплуатации новых автомобилей или капитальных ремонтов «движка», рекомендуется обновлять смазку в два раза чаще. На практике многие ограничиваются только сменой фильтрующего элемента автомобиля.

Можно ли производить замену фильтра без слива масла?

Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.

На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.

Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам.

  • Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе. При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
  • В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
  • Откручивать элемент следует медленно. Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
  • Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
  • На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
  • Новый фильтр вкручивается на место;
  • После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.

Замена масляного фильтра без смены масла должна производиться в редких случаях, когда без этого невозможно обойтись. Лучше всего проводить замену расходных материалов комплексно, промывая при этом мотор с помощью специальных промывок. Все необходимое вы легко найдете в

Масляный фильтр – это элемент, который служит для фильтрации и очистки моторного масла от грязи. Свежезалитое масло может загрязняться, проходя через старый масляный фильтр. Поэтому замена фильтра должна осуществляться вместе с заменой моторного масла.

Замена масляного фильтра без замены масла

Однако бывают случаи, когда необходимо заменить масляный фильтр без замены самого моторного масла. Например, при плановой замене моторного масла вы просто могли забыть заменить фильтр. Либо же по каким-либо причинам нет возможности найти фильтрующий элемент (например, на вашу модель машины подходит только определенный фильтр, а заказ опаздывает). Также некоторые владельцы автомобилей убеждены в том, что промежуточная замена масляного фильтра может способствовать более продолжительному сроку эксплуатации самой смазывающей жидкости. Верить этому мнению или нет – это отдельный вопрос.

Процесс замены масляного фильтра

Многие опасаются, что при замене масляного фильтра без смены масла весь объем моторного масла может вытечь. Однако, зная, как осуществить эту процедуру, вы сможете самостоятельно поменять фильтр без каких либо неприятных для вас сюрпризов.

Моторное масло под влиянием земного притяжения стекает в специальный масляный картер, который располагается ниже места крепления фильтрующего устройства. Поэтому значительной потери масла при замене фильтра возникнуть не должно, ведь остается только масло, которое осталось в фильтре, но его количество обычно не превышает 150-200мл.

Во избежание даже таких потерь некоторые советуют перед заменой фильтра слить жидкость, а после установки залить ее обратно. Однако такой совет подвергается определенному сомнению, ведь даже при предельной осторожности в жидкость попадают пыль и другой мелкий мусор. Поэтому такая экономия очень и очень сомнительна, ведь в дальнейшем это может вылиться в ремонт автомобиля, который обойдется куда дороже сэкономленного моторного масла.

Важно помнить, что процедура замены масляного фильтра должна осуществляться при охлажденном двигателе, иначе вы рискуете получить ожоги и другие травмы. Под фильтр следует поместить какой-нибудь резервуар или емкость. Так, стекающая жидкость не запачкает все вокруг.

Не стоит откручивать пробку клапанной крышки: если вы ее открутите – вытечет большее количество масла.

Обычно фильтр достаточно прочно закреплен в своем гнезде, что нередко создает проблемы при его замене. Для того чтобы без каких-либо трудностей открутить старый фильтр, вам понадобится специальный инструмент – ленточный ключ. Если под рукой такого ключа не оказалось, можно попробовать открутить элемент, используя обычную плоскую отвертку, которая в нашем случае выполняет функцию рычага. Далее масляный фильтр выкручивается. Если жидкость не успела остыть, все, что осталось в фильтре, может выплеснуться наружу. Поэтому многие советуют открутить фильтр только наполовину, слить оставшуюся в нем жидкость, и только потом снять элемент полностью.

Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать резиновое кольцо тем же маслом, которое залито в двигателе. Далее можно закручивать новый фильтр. Не стоит прилагать огромных усилий – в таком случае при последующей замене масляного фильтра у вас не возникнет трудностей с его откручиванием.

После установки нового фильтра замерьте щупом уровень моторного масла. Если он меньше среднего уровня между отметками min и max, следует долить жидкость до нормального уровня.

Перед установкой нового масляного фильтра некоторые советуют смазать его тем маслом, что находится в двигателе, аргументируя это тем, что такое действие предотвращает масляное «голодание» двигателя в момент его запуска. Однако эта процедура довольно бессмысленна, ведь это голодание не продлится дольше нескольких секунд, а потому, не нанесет значительного вреда двигателю.

Важно помнить, что установка нового масляного фильтра должна осуществляться вместе с заменой масла. Без замены моторного масла поменять фильтр рекомендуется только в исключительных случаях. Ведь даже сравнительно свежее моторное масло с первых же минут загрязняет новый масляный фильтр, в результате чего он очень быстро становится старым.

Кроме этого, замена масла без установки нового фильтрующего компонента также негативно сказывается на работе автомобиля, и поэтому, делать это не рекомендуется. В среднем, и моторное масло, и масляный фильтр имеют приблизительно одинаковый ресурс. Так что, с технической точки зрения, для корректной работы системы правильным выходом будет менять сразу оба компонента.
Важно также помнить, что использовать стоит только хорошие масляные фильтры, поскольку высококачественный фильтрующий элемент обеспечивает необходимый уровень очистки, от которого зависит правильность работы самого двигателя транспортного средства.

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси - возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Процедура замены


Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель - эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Зачем, спросите, надо менять масляный фильтр, ведь можно просто всего на всего доливать масло, а фильтр, так или иначе, сделает свою работу. И вообще, как думают некоторые, призывы менять масляный фильтр, дело пресловутых маркетинговых кампаний, чтобы посредством увеличения продаж как можно больше вытянуть денег из потребителей. А раз он не развалился – то значит работает!

Мотор - это сердце машины. Он подвержен износу, как ни одна составляющая автомобиля, поэтому заботиться о его здоровье и беречь его обязанность каждого автолюбителя. Дело в том, что масло, прокачиваемое через фильтр, содержит мелкие инородные частицы, которые отнюдь небезопасны для работы двигателя. Если масляной фильтр отслужил свой срок, то подобных примесей оказывается в смазочной жидкости порядком больше. В итоге, масло быстро становится непригодным, а двигатель изнашивается быстрей.

Как правило, фильтр надо менять вместе с маслом, однако в виду того, что состояние фильтра нельзя проверить визуально, автолюбители зачастую пренебрегают его заменой.

Масло загрязняется непрерывно. Фильтр вычищает его от инородных примесей, продлевая, таким образом, срок действия смазочной жидкости. Но вечно он это делать не может. Дело в том, что его работу нельзя измерить по пройденным километрам. Ваш двигатель часто работает в режиме холостого хода, таким образом, вся нагрузка мото-часов приходится на фильтр.

На сегодняшний день в розничной торговле очень богатый выбор масляных фильтров. Если вы не знаете, какой именно фильтр купить для вашего авто, то вам его выберут из каталога, или предложат его более дешевый аналог.

Какой масляный фильтр выбрать?

Фильтры выбирают не по внешней привлекательности. Самым главным является материал, из которого сделан фильтрующий элемент, и вы платите не за бренд, а именно за то, из чего он состоит. Если вы являетесь «агрессивным» автолюбителем, часто пребываете за рулем автомобиля в режиме резких старт/стопов, то вам лучше брать дорогие масляные фильтры. То есть, для быстрого ускорения, быстрой езды и резкого торможения, вам необходимо, чтобы в двигатель подавалось большее количество масла. Элементы таких фильтров состоят из синтетического материала, которые хорошо переносят нагрузки и высокие температуры, позволяя более скорый прогон масла через него. Фильтры же аналогов, в основном состоят из более дешевого - войлочного элемента, который не так быстро может пропускать смазочную жидкость. Такого рода фильтры больше подходят для любителей спокойной и стабильной езды. Таким образом, если вы не приверженец «Тихо едешь – дальше будешь», то не скупитесь на дорогие фильтры.

Замена моторного масла и фильтра в автомобиле

Правильное масло обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля, значительно снижает трение внутренних элементов конструкции и защищает его от коррозии. Масляный фильтр предотвращает попадание вредных загрязнений в двигатель. Время от времени следует менять масло и фильтр.

Как часто следует заменять эти компоненты?

Производители автомобилей рекомендуют замену масла, конечно, это строго зависит от свойств, таких как вязкость масла 15W40, 10W40,0W40, 5W30 … примерно каждые 10-30 тысяч пройденных километров. Кроме того, время играет большую роль, рекомендуется менять масло раз в год, превышение этого срока может негативно повлиять на дальнейшую работу двигателя автомобиля. Также не следует выполнять одну операцию без другой, то есть заменять масло без замены фильтра или заменять фильтр без замены масла, за исключением случаев минимальной потери масла при его доливке.

Важный совет – никогда не смешивать масла. Кроме того, вы не должны использовать дизельное масло для бензинового двигателя, и наоборот.

Замена масла с помощью фильтра – на первый взгляд простой вопрос, но его нельзя недооценивать. Настоятельно рекомендуется разрешить профессионалам заменять эти аксессуары.

Не стоит недооценивать индикатор, связанный с маслом, он исчезнет на 90% после добавления масла в бак.

Какова стоимость замены моторного масла и фильтра?

Замена фильтра и самого масла относительно невелика по сравнению с другими расходными материалами. Замена моторного масла, только обслуживание стоит от 30-50 злотых, а замена фильтра двигателя от 17 до 20 злотых. После добавления цены на моторное масло и фильтр цена услуги составит около 150-300 злотых.

Как меняется моторное масло?

Масляный поддон можно опорожнить двумя способами. Первый – заливка содержимого через триггер, гравитационный метод. Второе – извлечение масла с помощью устройства, известного как всасывающее устройство. Когда двигатель пуст, в него добавляется новое масло. Это следует делать каждый раз, потому что засоренный картридж может привести к падению давления масла. Это приведет к плохой смазке деталей двигателя, их более быстрому износу и постепенному снижению мощности.

Резюме

Регулярная замена масла и фильтров и использование высококачественных продуктов продлит срок службы двигателя и позволит ему работать оптимально. Относительно низкая стоимость может увеличить срок службы и производительность самого важного компонента в каждом автомобиле.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 41126

Производить замену масла в двигателе рекомендуется после пробега порядка 8000-10000 км. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу - зимний период) рекомендуется замена масла при меньшем пробеге. Как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, это указывает на включения продуктов горения в масле и соответственно будет отрицательно сказываться на эксплутационных свойствах масла (смазка, передача и отвод тепла, вымывание продуктов механического износа и горения)

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это необходимо сделать для понижения вязкости масла для максимально полного сливании его из картера двигателя.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. В случае желания заменить его на другое необходимо подобрать допустимое для данного двигателя. Различные виды масел и их характеристики и эксплутационные своиства можно посмотреть в разделе Моторные масла. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 2170 2171 2172 производителем рекомендованы смазочные материалы согласно раздела Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости. Так как в некоторых случая при смешивании масел разных наименований и производителей возможно его вспенивание и соответственно потеря основных эксплутационных качеств (смазка, отвод, тепла продуктов горения и износа).
 Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.  Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе). В случае если на щупе будет минимальный уровень это грозит недостаточной смазкой и давлением масла а также возможным перегревом. При максимальном уровне масла возможно выдыаливание сальников и возникновение течи через них.

Существует два способа поменять масло:

- замена масла с промывкой двигателя
после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

- замена масла без промывки двигателя

после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

Далее приведен  процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных опраций:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла.

(на картинке приведен 16 клапанный двигатель)

 

картинка для 8-клапанного двигателя
картинка для 8-клапанного двигателя

 

Ключом "на 17" отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера.
Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя).
 
В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя.
Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла.
После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя - ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок.

 

 ...и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента.
Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла ("щуп"). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно.
После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп.

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Дополнительно: Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены масла в двигателе автомобиля, более подробную информацию о технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье "Экспресс замена масла в двигателе"

Экологическая безопасность

При замене масла просим уделить внимание недопущению попадания масла и маслопродуктов на открытые участки земли, так как это отрицательно сказывается на экологии и жизнедеятельности человека и симбиозе организмов и растений.

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Самостоятельная замена моторного масла – не самая сложная операция. Но вот стоит ли заполнять им масляный фильтр перед установкой?

Редакция

Полвека назад это было признаком мастерства. Жигули тогда были верхом технического совершенства, одноразовые масляные фильтры в виде стакана были диковинкой, а потому советы гуру заливать масло в фильтр перед установкой казались святыми и незыблемыми. А теперь?

Понятно, что залить масло можно в любой фильтр с металлическим корпусом. Но беда в том, что далеко не на всякую машину удастся его установить: ведь лишь у небольшой части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх. А что делать тем, у кого фильтр «лежит» или расположен под углом? Масло из заполненного фильтра прольется – только и всего. Можно, конечно, заполнять фильтр не полностью, но это уже неинтересно: смысл теряется. А если фильтр вообще стоит вверх ногами? Возьмем, к примеру, Volkswagen Polo с двигателем СFNA: как тут не окатить мотор маслом?

Рассуждаем дальше. Сегодня многие современные автомобили имеют систему фильтрации масла с элементом картриджного типа. Стакан и крышка принадлежат двигателю, в них устанавливают гофрированный бумажный фильтрующий элемент. Куда тут заливать масло?

Правильный ответ, как обычно, должен содержаться в заводской инструкции. Если велено заполнить, значит, надо заполнять и не рассуждать. Но ни в каких современных инструкциях, равно как и в книгах по обслуживанию автомобилей, таких советов нет. Правда, особо въедливые автовладельцы любят ссылаться на пиктограммы, расположенные на фильтре. Там нарисована какая-то масленка, намекающая на то, что фильтр все-таки надо заполнить перед установкой. Однако речь идет о том, что капельку моторного масла перед установкой фильтра желательно нанести на резиновое уплотнительное кольцо – только и всего.

Впрочем, если конструкция двигателя позволяет устанавливать на него заполненный маслом фильтр, то ничего плохого в этом нет. Обычно, заменив масло, мы пускаем мотор и ждем, чтобы погас индикатор в виде масленки. Так вот, часть масла при обычной процедуре при этом как раз заполняет фильтр, а потому его уровень, измеряемый щупом, слегка понижается. В этом случае нужно подлить масла, доведя уровень до нормы. А вот если заполнить фильтр перед установкой, то доливать масло уже, в общем-то, не обязательно. Но, учитывая тенденцию многих современных моторов к масложору, при котором даже в межсервисный интервал масло порой необходимо подливать, стоит особенно тщательно контролировать уровень масла перед дальними вояжами. И, во всяком случае, лучше забыть про «добрые советы» ездить на половинном уровне масла. Если в вашем автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, то проблема может напомнить о себе в неподходящий момент. Машина с большой скоростью движется по трассе, неожиданно загорается символ масленки, но вы заняты маневрированием, да и вообще не любите смотреть на индикаторы в комбинации приборов. Так недолго и «поймать клина».

На всякий случай напоминаем: чем выше скорость, тем быстрее движутся поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. То же происходит при повышенной нагрузке на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал иногда так контактирует с маслом, что система вентиляции заполняется масляными брызгами. Аналогичный эффект порождает агрессивная езда. В жару потребление масла возрастает, так как его вязкость падает. Сейчас нас ждет похолодание, но и в мороз расход масла может возрасти. Ведь для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, а это приводит к разжижению смазки в поддоне.

А наполнять фильтр маслом все-таки смысла нет. Лучше тщательнее следить за состоянием автомобиля.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Советы по замене моторного масла и периодичность ТО

Замена масла в моторе разных автомобилей не сильно отличается и выполняется обычно по одной и той же схеме. Если вы планируете выполнить все работы самостоятельно, надо сначала выбрать подходящее масло, которое соответствует типу и марке мотора.

Порядок замены моторного масла

Сначала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Если он уже горячий, подождите несколько минут, чтобы масло слегка остыло (так вы не обожжетесь при работе). Далее найдите подходящую емкость для слива старой смазки. Для этого подойдет старая канистра, от которой можно отрезать ножом боковую часть.

Для слива масла надо открутить пробку на картере. Найти ее нетрудно – находится она обычно в самой нижней точке на картере. Для уверенности изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Сначала следует надорвать пробку картера мотора, используя гаечный ключ, а затем медленно выкрутить ее до конца руками. Будьте готовы к тому, что масло сразу польется из картера (заранее подставьте емкость для слива и не потеряйте пробку).
Масло из мотора сливается достаточно быстро – в течение пяти минут. Слить все масло без остатка вам не удастся, но это не проблема. В моторе всегда остается несколько процентов старой смазки.

После слива старого масла надо оценить его состояние – цвет и наличие примесей. По этим показателям определяют, нужно ли промывать мотор, или можно залить новую смазку без промывки. После заливки новой жидкости следует заменить фильтр.

Когда зальете в мотор новое масло, следите за уровнем с помощью специального щупа. Заливать масло надо по уровню – оно должно быть между метками min и max. Залив 80 процентов об общего объема, нужно постоянно доливать жидкость, контролируя ее щупом.

к содержанию ↑

Интервал замены масла в моторе

Для современных двигателей при заметном увеличении качества масел нередко рекомендуют менять жидкость через каждые 10-15 тыс. километров пробега. При этом надо помнить, что этот интервал определяет производитель при нормальных эксплуатационных условиях на заводских стендах. Чем хуже условия эксплуатации, тем сильнее надо задумываться о ранней замене масла и фильтра.

к содержанию ↑

Какие условия называются тяжелыми?

Прежде всего, к таким условиям относят климатические условия:

  • морозные зимы;
  • частое изменение температур;
  • влажный климат;
  • запыленность воздуха.

Регулярные перегрузки мотора, к примеру, при езде по горной местности или транспортировке грузов, также ускоряет ухудшение характеристик масла. Если эксплуатационные условия определяются, как тяжелые, пробег до замены масла следует уменьшить до 25-30 процентов.

к содержанию ↑

Надо ли менять масляный фильтр с маслом?

При замене масла в моторе надо обязательно менять масляный фильтр. Если вы меняете масло в автосервисе. Услуга по замене масла будет включать также замену фильтра. Для чего его меняют?

Работа мотора с забитым масляным фильтром сравнима с работой мотора без фильтра. Масло проходит мимо фильтрующего элемента – так устроен фильтр. При каждой замене масла фильтр надо менять, так как при обычной работе он к 8 тыс. километров забивается, вызывай открытие перепускного клапана. В результате этого масло идет к трущимся парам в неочищенном виде. Это приводит к интенсивному износу мотора, хотя лампочка давления масла не загорается.

Если вы сами меняете масляный фильтр, при замене залейте в него немного смазки, заполнив его наполовину (это облегчит первый запуск после замены масла). Также надо смазать резинку на корпусе.

к содержанию ↑

Советы по замене масла в моторе

  1. Регулярно меняйте масло. Ни один фильтр не способен задержать всю грязь и пыль, которые присутствуют в воздухе. Также ни один топливный фильтр не задерживает примеси в бензине на наших АЗС.
  2. Не злоупотребляйте экспресс-заменой. Вакуумная замена масла плоха тем. Что в моторе остается гораздо больше старого масла, чем при нормальной замене. Такой вариант замены необходимо чередовать с традиционным сливом, сокращая сервисный интервал.
  3. Выбирайте качественное масло. Покупать надо только те смазки, которые подходят по допускам и одобрениям автопроизводителя. Не забывайте, что вязкость- не основной показатель.
  4. Не используйте присадки и добавки. Все они могут навредить, а положительный эффект от примесей может быть кратковременным.
  5. Не покупайте масло в сомнительных магазинах. Поддельные масла никогда не соответствуют требованиям автопроизводителя, поэтому мотор быстро ломается.
  6. Не экономьте на фильтрах. Не забывайте, что каждая частица и пылинка, пропускаемая фильтром в мотор, становится хорошим абразивным материалом, который уничтожает внутренние поверхности мотора и портит зазоры.
  7. Контролируйте уровень смазки по меткам. При недоливе масла до нижней отметки начнется масляное голодание, которое ускорит износ трущихся деталей. Перелив масла тоже негативно скажется на этих деталях.

Также мы можем посоветовать вам проверять ходовую часть при замене масла. Автомобиль все равно отправляется на СТО и его поднимают на подъемник. За скромную плату вам могут провести диагностику подвески.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Замена масла без фильтра - возможна ли?

Масляный фильтр является важной частью нашего автомобиля, так как он, помимо прочего, поддерживает автомобиль в хорошем состоянии и пригодным для использования. Задача фильтра – очищать масло от различных примесей.

Как работает масляный фильтр

Моторное масло предназначено для уменьшения трения между движущимися частями, из которых состоит двигатель. Это масло всасывается насосом из поддона, затем фильтруется и направляется в кожухи и другие части двигателя.Когда масла слишком много, оно возвращается в чашу.
Масло все время циркулирует по двигателю, из-за чего в него попадают различные примеси. Во время этих кругов масло переносит эти загрязняющие вещества, а фильтр собирает их. К сожалению, длительное использование одного фильтра и нечастая замена масла могут привести к оседанию грязи на деталях двигателя и засорению фильтра. По этой причине так важно менять масло вместе с фильтром.

Конструкция масляного фильтра

Наиболее распространенным фильтром является фильтр баночного типа, и, как следует из названия, он выполнен в виде банки.В состав фильтра входит фильтрующий патрон из не растворяющей, но проницаемой для жидкости бумаги.
Картридж напоминает гармошку, что дает ему большую поверхность и, следовательно, лучшую фильтрацию. В фильтре три клапана:
- противодренажный, он препятствует попаданию грязного масла в чашу и ускоряет его путь к двигателю,
- "эко" этот клапан означает, что масла в баке всегда немного. фильтр и система зажигания "мокрые"
- Перелив Когда элемент забит, этот клапан позволяет нефильтрованному маслу поступать в двигатель.

Когда заменять масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять в соответствии с указаниями производителя модели автомобиля и менять вместе с заменой масла. Делать это надо хотя бы раз в год или проехав на одном фильтре определенное количество километров, чаще всего это около 15000. км.
Нас часто информирует о замене масла и фильтра горящий сервисный индикатор. Если мы не заменим фильтр и масло, мы понесем расходы, связанные с ремонтом автомобиля.В более новых автомобилях есть индикатор замены масла, в котором есть датчик, показывающий состояние масла и работу двигателя, чтобы вы знали, когда необходимо заменить фильтр и моторное масло.
Замена масла без фильтра возможна и часто в целях экономии мы меняем само масло, но тогда не учитываем того, что последствия не замены масляного фильтра могут подвергнуть нас затратам, связанным с восстановление автомобиля до рабочего состояния после поломки, связанной с не заменой масляного фильтра.

.

Нужно ли менять фильтр при каждой замене моторного масла?

Масляный фильтр — это неотъемлемая часть нашего автомобиля, необходимая для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. То же самое и с самим маслом. Однако автомобиль – дело дорогое, и каждая покупка складывается в сумму расходов. Так что когда приходит время менять масло, есть соблазн забыть о фильтре, но это только кажущаяся экономия.

Как работает масляный фильтр?

Масляный фильтр изготовлен из похожего на бумагу материала и гофрированной ткани. Этот материал задерживает частицы размером не более нескольких микрон и предотвращает их циркуляцию вокруг двигателя, где они могут начать накапливаться и вызывать повреждения.Когда фильтр полностью насыщен и не может поглощать больше мусора, он, по сути, обходится по мере циркуляции масла. Твердые частицы все еще задерживаются в фильтре, и то, что находится в масле, не может быть отфильтровано. Если мы оставим старый фильтр включенным, то, как только двигатель будет запущен и прогрет до рабочей температуры, это прекрасное чистое моторное масло вскоре станет таким же грязным, как и масло, от которого мы только что избавились. Следовательно, нет смысла менять фильтр, пока не придет время менять масло.Оба они могут быть приобретены в наборах, учитывающих соответствие конкретным маркам, например, наборы Ford.

Масляные фильтры и тяжелое вождение

Сложные условия вождения – один из самых частых случаев, когда требуется более частая замена масла. Это во многом зависит от условий вождения, таких как температура, скорость движения, сопротивление дороги и даже такие факторы, как стиль вождения. Конфигурация двигателя, размер и характеристики автомобиля также могут играть роль в этом случае, поскольку более высокие температуры и условия испытаний оказывают большее влияние на более крупные и мощные двигатели.В результате владельцам больших легковых или грузовых автомобилей придется заранее менять масляный фильтр. Мы можем найти подходящий фильтр, посетив магазин Ford.

Признаки износа фильтра

Необходимо заменить масло и фильтр, когда горит сервисная лампочка - даже если мы знаем, что уровень масла еще хороший и двигателю не грозит выход из строя из-за его недостатка. Замена масляного фильтра может помочь вам восстановить автомобиль, не тратя слишком много денег на дорогостоящую диагностику и ремонт.Когда индикатор горит, это означает, что двигатель не работает должным образом, что может означать, что он забит грязью. В этом случае новый фильтр может пригодиться раньше, чем обычно. Некоторые более новые автомобили имеют индикатор замены масла, который срабатывает от датчиков, следящих за состоянием масла и работой двигателя — они используют алгоритм для определения того, когда пора менять масло (вместо обычного одометра). Другие двигатели имеют индикатор давления масла или сигнальную лампу давления масла - сигнальная лампа является очень плохим сигналом, поскольку это означает, что у нас низкий уровень масла или в двигателе произошла катастрофическая потеря давления.

[Голосов: 107 Среднее: 2,4 / 5] .

Как поменять масло в машине самостоятельно? Инструкция по замене моторного масла

Периодическая замена моторного масла – залог безотказной работы автомобиля. Кроме того, это настолько простое занятие, что с ним справится даже неопытный человек. Мы шаг за шагом объясняем, как это сделать.

Масло необходимо для любого двигателя. Он в первую очередь отвечает за правильную смазку его элементов, исключая их «сухую» работу, и тем самым уменьшая трение и внутреннее сопротивление в приводном узле.Масло дополнительно эффективно охлаждает все компоненты , а защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии . Это множество функций и тяжелые условия, в которых должно работать масло , выливается в его довольно быстрый естественный износ . Правда, производители превосходят друг друга в указании самых больших интервалов замены масла, но практика показывает, что это не приносит экономии, потому что двигатель теряет много ресурса и быстрее вызывает серьезные эксплуатационные проблемы.

Как часто следует менять моторное масло?

При попытке заменить масло в своем автомобиле давайте проверим, что производитель предусматривает для такого действия. Пробег, который может преодолеть двигатель после каждой замены масла, является наиболее распространенным. Они колеблются от до 15 тысяч. км на 30 тыс. км, даже до абсурдных 50 тысяч. км . Теоретически каждые 30 тыс. км это последний здравый смысл, но на деле для многих моторов он оказывается многовато, поэтому следует исходить из того, что масло нужно менять каждые 15-20 тысяч.км, а в более старых и интенсивно эксплуатируемых двигателях — даже каждые 10 тыс. км . Другими словами: давайте не продлевать рекомендуемый срок, а наоборот, сокращать его.

Через сколько следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

Приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя и иметь необходимый класс вязкости: в современных автомобилях это обычно синтетическое масло 5W30. Убедитесь, что вы выбрали правильное масло для типа топлива вашего двигателя (для бензиновых и дизельных агрегатов).

Сколько стоит замена масла в автомобиле?

Перед покупкой масла проверьте, сколько именно масла «входит» в ваш автомобиль, или купите бутыль побольше для последующей заправки. Масла можно приобрести у оптовиков (определенного происхождения) и в Интернете, в основном в предложениях магазинов (остерегайтесь аукционов с контрафактной продукцией). Каждая замена масла также должна сопровождаться заменой масляного фильтра : именно этот фильтр очищает масло от микрозагрязнений, негативно влияющих на срок службы агрегата. Выберите фирменные фильтры, т.е. Bosch, Filtron, Mann, Knecht, Purflux .

Мастерские берут от нескольких десятков до примерно 100 злотых за процедуру замены масла и фильтра. К этой сумме следует добавить стоимость самого масла (около 100-200 злотых для популярного привода) и масляного фильтра (обычно несколько десятков злотых). Если мы найдем немного желания и у нас будут подходящие условия, мы сможем сделать эту работу сами и, таким образом, не оплачивать работу на месте.

Лучшие моторные масла в рейтинге Марка №1 2021

Как поменять масло в автомобиле?

Эта операция даже у неопытного человека не должна занимать более часа , а после окончания работы мы уверены, что масло было заменено правильно. Существенным облегчением является наличие собственного гаража с канализацией, но не беспокойтесь — вы также можете арендовать мастерскую или подъемник по часам. Чтобы замена прошла без сюрпризов, комплектуется соответствующими инструментами, т.е.набор ключей, ключ для фильтра, динамометрический ключ, масляный поддон и, возможно, очиститель для очистки мест, где мы работали . В самом начале прогреем двигатель: масло нужно менять при температуре около 80°С, а это значит, что автомобилю предстоит проехать около 5-10 км. Ставьте автомобиль на ровную поверхность, если это возможно.

Далее мы представим отдельные шаги, которые необходимо выполнить один за другим при замене моторного масла в 15 шагов.

Слив моторного масла

1.Демонтаж крышки

В некоторых автомобилях доступ к крышке заливной горловины возможен после снятия верхней крышки двигателя. Иногда достаточно резкого рывка, чтобы снять его, но чаще всего нам нужно открутить несколько винтов.

2. Отвинчивание пробки

После снятия крышки отвинтить пробку и поместить ее на видное, устойчивое место таким образом, чтобы она никуда не упала в течение всей операции по замене масла.

3.Снятие крышки двигателя

Во многих новых автомобилях невозможно добраться до пробки сливного отверстия без предварительного снятия пластиковой нижней крышки двигателя. Часто удерживается винтами Torx.

4. Отвинчивание сливной пробки

Открутите сливную пробку с помощью торцевого ключа. Когда он будет сопротивляться, попробуйте ударить его рукой — он должен отпустить.

5. Слив масла

Перед полным снятием пробки подставьте под нее поддон.Только после этого аккуратно вынимайте пробку – давайте делать это в перчатках, потому что вы не избежите затопления руки. Примечание. Масло горячее и не обязательно будет падать прямо вниз. Давайте судить об этом по углу пробки.

6. Слив масла

Слить старое масло из поддона и сдать его в пункт сбора коммунальных отходов. Если мы заменим его в мастерской, мы можем оставить его там. Не забудьте заменить прокладку сливной пробки, а если она не заменяемая - всю пробку (ок.10 злотых).

Что делать с отработанным моторным маслом?

Замена элемента масляного фильтра / банки масляного фильтра

Когда все масло будет слито, приступайте к замене его фильтра. В некоторых случаях для этого потребуется специальный ключ, например, ремешковый ключ. В зависимости от двигателя фильтрующий элемент или весь фильтр в так называемом банка (навинчивающийся фильтр). Помните, что масляный фильтр является опасным отходом и подлежит утилизации.

7.Улучшение доступа

Для облегчения доступа к корпусу со вставкой отвинтите элементы в этом районе. Обычно это трубки, жгуты или электрические датчики.

8. Отвинчивание крышки

Доступ к фильтрующему элементу получается после отвинчивания крышки его корпуса. Давайте выберем правильную шапку и воспользуемся расширением.

9. Демонтаж фильтра

Перед снятием фильтра подложите под него ветошь - из него вытечет немного масла.Картридж фильтра крепится к крышке нажатием, так что просто потяните его.

10. Утилизация масляного фильтра

Как и масло, отработанный фильтр вернуть в ПСЗОК, а в случае замены в мастерской - лучше оставить там.

11. Замена прокладки и смазка

Не забудьте поставить новую прокладку на крышку корпуса фильтра - она ​​должна быть в комплекте. Смажьте его маслом, чтобы было легче выкручивать фильтрующие элементы и защитить его от повреждений.

12. Установка нового масляного фильтра

Вдавите новый картридж в крышку и завинтите его обратно в корпус. На задней крышке есть информация о силе, с которой она должна быть закручена. Чтобы не «загонять» пластиковую резьбу, воспользуемся динамометрическим ключом.

При наличии на автомобиле металлической банки топливного фильтра замена ограничивается откручиванием старого и вкручиванием нового, без снятия элемента. Баночный фильтр чаще всего располагается в передней или задней части двигателя, реже в нижней части. Мы будем откручивать его с помощью ленточного ключа : иногда это требует применения силы. После снятия сливаем остатки масла (ок. 100-200 мл). Прежде чем ставить новый, смажьте его прокладку маслом. Не затягивайте никакими инструментами - достаточно крутящего момента около 20 Нм, столько, сколько человек может затянуть рукой.

Как часто следует менять масляный фильтр? Зачем нужно менять масляный фильтр?

Отвинтить капсульный фильтр ключом, но затянуть вручную - этого достаточно.

Заливка масла

13. Заливка нового масла

Сначала давайте попробуем этот шаг, потому что маслозаливная горловина не всегда идеально доступна и может потребоваться использование воронки. Изначально добавим меньше масла, чем заявлено производителем.

14. Запуск двигателя

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 30 секунд: за это время масло достигнет каналов и фильтра. Только теперь можно доливать масло до уровня ¾.

15. Смывка маслом

Для сохранения эстетики после окончания работы стоит смыть все пятна и другие загрязнения очистителем. Не забудьте подложить тряпку (также верните ее в ПСЗОК).

Замена масла АКПП

В этом случае традиционный метод замены масла, т.е. слив пробки и заливка новой, может оказаться недостаточно эффективным: новое масло не удалит ее полностью, а только уменьшит количество загрязнений внутри.Для того, чтобы гарантировать преимущества замены масла, т.н. динамический способ его замены , заключающийся в отсасывании специальной машиной старого масла и прокачке нового масла, с промывкой коробки чистящим средством. Мы уже писали об этом методе здесь.

Резюме

Немного воли и базовые навыки в области механики сэкономят вам несколько десятков злотых и придадут уверенности в правильности выполнения такой важной (и в то же время простой) задачи, как замена моторное масло.Не будем откладывать вовремя и экономить на фильтрах - иначе у него будет меньше ресурс двигателя.

Редакция рекомендует:

Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

Что вытекает из машины? Как распознать течь масла из автомобиля?

.

Замена масла – самая важная информация • Master1.pl

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Хотите, чтобы ваш двигатель работал долго и безотказно? Регулярно меняйте масло и фильтры.

Вы поднимаете капот автомобиля. Вы проверяете сервисную наклейку с информацией о замене масла. Сколько раз в этой ситуации у вас возникала мысль: «Опять? Почему так часто!?

Сервисная бирка с заменой масла. (Источник: Valvoline)

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью.Это обеспечивает правильную работу системы смазки. Это действительно очень важно!

В этой статье объясняются все основы замены масла.

Потратьте всего 7 минут. и узнайте:

  • Для чего двигателю масло?
  • Почему стоит регулярно менять масло?
  • Когда вы должны это сделать?
  • Как подобрать масло к двигателю?
  • Что означают символы на бутылках с маслом?
  • Какие самые распространенные мифы о нефти?

Для чего двигателю масло?

Несмотря на смену технологии, масло уже много лет выполняет в двигателе 3 одни и те же важные функции:

1.Смазывает

Масло предотвращает работу узлов двигателя всухую, но с проскальзыванием (что значительно увеличивает трение и внутреннее сопротивление двигателя). Критическими местами для смазки являются:

  • подшипники коленчатого вала,
  • подшипники распредвала,
  • турбокомпрессор,
  • стенки цилиндров (обеспечивающие на них масляную пленку, благодаря которой все металлические элементы избегают взаимного контакта).

2. Охлаждает рабочие компоненты двигателя

Масло отводит тепло от отдельных компонентов двигателя.

3. Вымывает отложения

Масло транспортирует вымытые мелкие частицы к масляному фильтру, который их задерживает. Поэтому при замене масла вы также заменяете загрязненные фильтры на новые.

Как часто следует менять масло?

Это, пожалуй, самый частый вопрос водителей. Принято считать, что лучше всего следить за километражем, пройденным с момента предыдущей замены масла.

Правда или ложь? Определенно верно!

При замене масла следуйте рекомендациям производителя автомобиля в руководстве по эксплуатации.Таким образом, вы обеспечите двигатель соответствующими смазывающими и антикоррозийными свойствами.

Помните! При использовании автомобиля с подпиской на Master1.pl специалисты Технического центра помогут спланировать регулярную замену масла. Проверьте, что еще вы можете получить, оплатив покупку автомобиля по подписке.

Какой тип масла выбрать?

Если вы меняете масло в сервисном центре, то наверняка не обращаете внимания на то, что заливают в вашу машину механики. Помните, что по заявлению производителей расход до 1 л масла на 1 кв.км не должно вас удивлять. Так что может случиться так, что уровень масла опустится настолько, что перед вами встанет задача самостоятельно долить нужную жидкость.

Не паникуйте! Нужно просто купить масло, совместимое с типом двигателя и соответствующим классом качества. Это момент, когда вы проверяете информацию на сервисной решетке. Однако этого не всегда достаточно.

Вы знаете, как расшифровать маркировку масла?

В сервисной карте или на бутылке с маслом вы найдете следующую маркировку: 5W30, 10W40, 5W50 и т.д.Они относятся к плотности (вязкости) масла. Звучат страшно, но читаются очень легко.

Буква ("W") означает, что масло можно использовать зимой. И чем меньше цифра перед буквой, тем ниже температуру «выдержит» масло. Это означает, что двигатель будет легче запускаться при более низких температурах.

Цифры после буквы (30, 40, 50) означают максимальную температуру, при которой можно использовать масло.

Возьмите взгляд на наш чит-лист для маркировки самых популярных типов масел:

90 116 5W30 90 117 90 116 -35 по Цельсию 90 117 90 116 5W 90 117 90 116 30 90 117 90 112 90 116 10W40 90 117 90 116 -30 Celsius

2

1 Насосную температуру

1 зимняя вязкость 90 102

летняя вязкость
20 -9040Celsius 90 117 90 116 OW 90 117 90 116 20 90 117 90 112
1512W 1512W 1512W 1512W 1512W 1512W 1512 -25 градусов по Цельсию 15 Вт 50

Обратите внимание на качественный класс нефти.

Вязкость масла — это только один аспект, который важен при покупке масла. Другим, не менее важным фактором, является соответствующий класс качества масла.Наиболее популярной классификацией моторных масел является API (Американский институт нефти).

Маркировка класса качества масла на бутылке. (Источник: К2)

Базовое деление класса качества относится к бензиновым двигателям (масла, маркированные буквой «S») и дизельным («С»).

За буквой, обозначающей тип данного двигателя, всегда следует вторая буква, обозначающая конкретный стандарт этой рабочей жидкости. Чем дальше буква алфавита, тем выше и новее стандарт масла, а значит, лучше его класс.

Примеры классов качества масел для бензиновых двигателей
SL для автомобилей с двигателями, выпущенными до 2004 года; более жесткие пределы образования шлама при работе при высоких температурах;
SM лучшие параметры устойчивости к окислению; предотвращает отложение примесей; более высокая эффективность смазки при низких температурах;
SN лучшая защита турбонагнетателя и поршней при высоких температурах; меньше отложений и экономия топлива;

предотвращает накопление примесей, образующихся при высокотемпературной эксплуатации;
Примеры классов качества масел для дизельных двигателей
СС
CD для интенсивно используемых четырехтактных дизельных двигателей; с добавками для предотвращения истирания и образования отложений;
CE для двигателей низкого класса, работающих при больших нагрузках;

API — не единственная классификация качества масла.Существует также классификация ACEA, определяемая производителями на основе их собственных тестов. Важнейшим отличием классификации ACEA от API является разделение класса масел для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и рабочих машин. Поэтому по классификации ACEA моторные масла делятся на:

  • А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей, применяемых в легковых автомобилях и микроавтобусах,
  • С — масла с пониженной зольностью, предназначенные для бензиновые и дизельные двигатели, используемые в легковых автомобилях и микроавтобусах, адаптированные к новым нормам выбросов выхлопных газов,
  • E - масла для дизельных двигателей, используемых в грузовых автомобилях

Кроме того, следует помнить о разделении масел по типам.

1. Синтетическое масло
Изготовлено на основе синтетической основы. Отличается лучшими смазывающими свойствами. Работа двигателя адекватно защищена от всякого трения, масло более жидкое, что позволяет быстрее распределять масло по двигателю, который только начинает пуск. В результате элементы изнашиваются меньше.

2. Масло полусинтетическое
На основе минеральных масел с примесью синтетики. Оно очень популярно, но имеет худшие свойства, чем синтетическое масло.

3. Минеральное масло
На основе продуктов перегонки сырой нефти. В процессе эксплуатации выделяется окись углерода и углекислый газ, которые, к сожалению, загрязняют окружающую среду.

Какой тип масла лучше всего подходит для вашего двигателя?

Если ваш автомобиль новый или ему всего несколько лет, синтетическое масло — лучший выбор для вашего двигателя. Для автомобилей, выпущенных не менее десяти лет назад или с большим пробегом, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло.В основном из-за их плотности. Их структура адаптируется к состоянию двигателя и меньше повреждает уплотнения, которые со временем теряют свою ценность.

Развенчиваем 5 самых распространенных мифов о нефти!

О маслах и способах обращения с ними ходит много ложной информации. Мы имеем дело с пятью, которые вызывают наибольшую путаницу.

  • Миф 1: Масла «лонглайф» меняют даже каждые 30 тысяч. км.

Это миф, который вы услышите в рекламе.Даже если производителю масла удавалось протестировать свой продукт, чаще всего это делалось в стерильных лабораторных условиях. И они отличаются от динамичной езды по трассе или повседневного движения в пробке в городе. Поэтому не питайте иллюзий и не забывайте придерживаться обмена каждые 10-12 тысяч. км.

  • Миф 2: Не смешивайте масла разных марок и типов.

Конечно, лучше всего доливать масло того же типа, что и в двигателе. Помните, однако, что масла можно смешивать.Главное подобрать масло максимально близкое по качеству и вязкости к тому, которое вы используете.

  • Миф 3: масло вообще не нужно менять

Если вы просматриваете интернет-форумы, посвященные автомобильной не нужно менять. Это бред и прямой путь к поломке двигателя!

  • Миф 4: Черный цвет моторного масла сигнализирует о замене

Черный оттенок масла не означает, что жидкость потеряла свои свойства.Иногда масло чернеет через несколько сотен километров. это потому, что он смешивается с частицами сажи. Успокойтесь, это не повод для беспокойства!

  • Миф 5: У вас новая машина? Масло нужно менять чаще

Регулярная замена масла одинаково важна как в новых, так и в подержанных автомобилях. На самом деле бывает, что владельцы новых автомобилей чаще меняют масло. Обычно это связано с требованиями производителя относительно сохранения гарантии.

Надеемся, мы помогли вам найти необходимую информацию о замене масла.Если вы хотите о чем-то спросить, пожалуйста, оставьте комментарий. Мы не оставим вас без ответа!

.

Смотрите также