Зачем удаляют катализатор в машине


Зачем удаляют катализатор на автомобиле

28.07.2020

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой узел, имеющий ячеистую структуру в виде сот и устанавливается он в выхлопной трубе. Его предназначение простое – выхлопные газы проходят через ячейки и под воздействием высокой температуры и наличия частиц благородных металлов преобразуются в более безвредные газы, то есть выхлоп становится более безопасен для экологии. В катализаторе применяются вкрапления ценных металлов, которые и обеспечивают химическую реакцию. В целом, одни плюсы, но зачем тогда удаляют катализатор?

Причин для этого бывает много, но обычно это делают из-за расходования ресурса – катализатор даже при бережной езде нужно менять после пробега в 100 тысяч километров, но обычно гораздо раньше, потому что топливо в РФ не высокого качества. Эта деталь недешёвая из-за содержащихся в ней металлов, а требования к экологичности в России гораздо ниже, чем в Европе. Поэтому и нужды в этой детали как бы и нет – техосмотр и без неё проходится совершенно без проблем.

А вот плюсы от этого можно получить, притом довольно существенные.

Что даёт удаление катализатора

Первая выгода, которую получает автовладелец – нет необходимости покупать на замену новую дорогостоящую деталь, а цена на неё чувствительная, независимо от модели автомобиля. Но многие удаляют катализатор в автомастерских и даже своими руками, не дожидаясь его износа.

Дело в том, что эта деталь стоит в выхлопной системе и препятствует свободному прохождению выхлопных газов наружу. Благодаря удалению этого «инородного тела»:

·        Двигатель начинает «дышать», работает более ровно и стабильно.

·        Мощность двигателя возрастает.

·        Расход топлива уменьшается после удаления катализатора.

·        Улучшается динамика автомобиля.

·        Повышается ресурс двигателя.

То есть, убрав всего лишь одну деталь из выхлопной трубы, можно получить гораздо более экономичный и приятный в управлении автомобиль. Поэтому многие и идут на удаление катализатора, тем более, что отечественные экологические стандарты после этого не нарушаются.



Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше | БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Про катализаторы сегодня знает каждый автомобилист. Одни просто в курсе, что в цепи выхлопной системы есть данный элемент и при этом понятия не имеют, зачем он там нужен. Другие, напротив, достаточно неплохо разбираются в сути его работы и прекрасно знают, зачем он там находится.

Я отношусь к первой категории людей. В общих чертах понимаю, что это своего рода фильтр, который очищает отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля, но не более того

Однако, с возрастом эта "губка" забивается отложениями и всяким шлаком, тем самым душа мотор не давая ему "дышать" как положено.

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

Процесс удаления катализаторов. Фото из свободного доступа

В моем случае ситуация усугублялась еще и несколькими пробоями в системе вывода выхлопных газов. В нескольких местах глушитель сифонил и нужно было как можно скорее решить этот вопрос.

В общем, пришла очередь заняться выхлопной системой моего автомобиля.

Как вы уже поняли, стояло две задачи:

1. Удалить катализаторы и поставить на их место пламегаситель.
2. Переварить систему выпуска и заменить патрубки и гофры.

Другим словами, заменить практически весь выхлоп от коллектора до хвоста.

Практически вся выхлопная система теперь новая

Практически вся выхлопная система теперь новая

По поводу удаления катов было много вопросов. К сожалению, их нельзя просто вырезать и поехать. Электроника автомобиля быстро распознает это и начнет выдавать ошибку, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Чтобы этого ни происходило, можно либо перепрошить "мозги" на стандарт "Евро-2", либо поставить в цепь пару обманок, которые будут создавать иллюзию исправности системы.

Я пошел вторым путем, и выбрал обманки. Не хотелось мне вмешиваться в программный код электронного мозга автомобиля.

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Так выглядят обманки. Устанавливаются на место штатных лямбда зондов

Из старой выхлопной системы у меня остался только резонатор в задней части. Все остальное было переварено и заменено на трубы из нержавейки.

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Заменили все трубы на нержавейку. Получилось симпатично и на века

Для визуального эффекта установил в хвостовой части красивый наконечник. Смотрится просто супер.

Примерил наконечник выхлопной трубыНа машине это выглядит великолепно

Примерил наконечник выхлопной трубы

Ну а теперь о впечатлениях.

Стоило мне только выехать за ворота сервиса, и я не узнал свой автомобиль. Было ощущение, что это совершенно другая машина.

Во-первых полностью пропал весь шум от работы двигателя. Звук стал таким, будто это легковушка премиум класса. В салоне воцарилась тишина и теперь можно в машине можно разговаривать шёпотом.

Но самое главное, автомобиль стал ехать совершенно иначе. Даже легкое прикосновение к педали газа дает теперь молниеносный эффект.

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

Так выглядит забитый катализатор. Выходить выхлопным газам через такой ужас просто некуда

До удаления катализаторов автомобиль был очень задумчивым. Было ощущение, что ему тяжело. Конечно, при объеме 5.4 литра он ехал, и довольно не плохо. Но именно после удаления забитых катов, машина действительно заработала так, как надо.

Потребовалось даже какое-то время, чтобы заново привыкнуть к езде. Из постаревшего, уставшего мерена, мой форд превратился в молодого, необъезженного мустанга. Потрясающий эффект.

Подводя итог, могу сказать только одно. Знал бы я заранее какой будет эффект от удаления катализаторов, сделал бы это в первый день после покупки.

При этом, я не стану утверждать, что данная процедура необходима на новых автомобилях. Скорее всего, этого делать не нужно. Но в случае со старой машиной, а моему форду исполнилось уже 22 года, это просто необходимо.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Зачем убирают (удаляют) катализатор в автомобиле (в машине)? AILIT

Каталитический нейтрализатор в автомобиле призван уменьшить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Конструкция выглядит словно небольшая банка с керамическими сотами в корпусе. Даже после замены детали есть возможность ее достаточно выгодно сдать в специальные пункты по приему б/у катализаторов, их переработке и утилизации.

Нужен ли нейтрализатор на авто?

Еще с 70-х годов прошлого века обязательное требование по установке таких конструкций было распространено на всех зарубежных производителей. Так как и весь автомобиль со временем поддается амортизации, предстоит раз в несколько лет в зависимости от износа менять и катализатор. Работает устройство по принципу системы фильтрации, трансформируя вредные оксиды азота и угарный газ в безопасные кислород, азот и CO2.

Отечественные специалисты из категории «народных умельцев» тут же предлагают способы «сэкономить», обойти необходимость замены и вообще убирают практически новые устройства. Варианты из разряда прошить электронику, заменить датчик кислорода, поставить обманку и другие так или иначе повлияют на производительность Вашего автомобиля. Программы управления при фиксации сбоя начинают снижать подачу топлива в цилиндры и мощность мотора падает, а усредненная смесь плохо сгорает и ее остатки засоряют агрегат.

Когда менять нейтрализатор в машине?

Решение, конечно, за Вами, но зачем удалять исправно работающий катализатор и создавать себе сложности, снижая динамику любимого железного коня? Другое дело, когда нужна замена запчасти. О ее необходимости свидетельствует мигающий датчик кислорода, а также рекомендуется мониторить состояние детали после нескольких лет работы и больше сотни тысяч километров пробега авто. Ячейки забиваются, оплавляются, а значит плохо справляются со своей основной задачей. Кстати, замена устройства может потребоваться и раньше из-за механических повреждений, использования некачественного топлива со свинцовыми и другими примесями. Снять нейтрализатор поможет мастер на СТО или же специалист в пункте приемки б/у деталей. Скупка катализаторов в представительствах Ailit происходит с современным профессиональным оборудованием для анализа на содержание драгметаллов, что гарантирует самые высокие цены своим клиентам.

Зачем нужно удалять катализатор

На чтение 2 мин Просмотров 676 Опубликовано Обновлено

  1. Причины поломки катализатора
  2. Как удалить катализатор?

Катализатор — часто выхлопной системы, которая позволяет в несколько раз уменьшить вред автомобиля. Максимальный срок службы этого элемента — 150 тысяч километров пробега. Потом ячейки катализатора заполняются и он перестает выполнять свою функцию. Чтоб узнать, когда нужно удалить катализатор, стоит обратиться к специалистам. Мастера компании https://dkstyle.ru/ проводят качественный тюнинг выхлопной системы, что позволяет улучшить общие характеристики автомобиля.

Причины поломки катализатора

Естественный износ — самая частая причина удаления катализатора. Со временем его ячейки могут загрязняться и разрушаться, что препятствует работе всей выхлопной системы. На быстрое разрушения катализатора влияет:

 

  • топливо низкого качества;
  • неисправности в работе системы зажигания.

 

Неисправный элемент может спровоцировать некорректную работу всей выхлопной системы. Это крайне негативно влияет на двигатель и может привести к более серьезным поломкам.

 

После удаления катализатора можно значительно снизить количество потребляемого топлива, улучшить мощность мотора и сократить время запуска автомобиля. Плюс, это поможет избавиться от постоянных сообщений об ошибке. Это позволит повысить динамику машины и сделать двигатель менее чувствительным к качеству топлива.

Как удалить катализатор?

При неправильно удалении катализатора, могут появиться неприятные звуки и запахи выхлопной системы. Поэтому, лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые знакомы со всеми тонкостями тюнинга выхлопной системы.

 

На место удаленного катализатора устанавливают специальные кислородные датчики. Это отличная замена, которая позволяет минимизировать вред выхлопных газов и улучшить работу выхлопной системы. Или же можно использовать специальный пламегаситель. Это более дешевый вариант замены катализатору.

 

Компания предлагает бесплатную услугу удаления катализатора. Это отличная возможность повысить мощность автомобиля без лишних растрат. Важно, чтоб катализатор был не поврежденным. После удаления специалисты устанавливают пламегаситель, что позволяет сохранить работоспособность выхлопной системы. 

 

Со списком моделей машин можно ознакомиться на сайте. Можно сразу же записаться на диагностику и узнать все нюансы процедуры. На сайте компании есть контактный номер телефона, по которому можно получить детальную консультацию.

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Стоит ли удалять катализатор на автомобиле ?

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.

Tahashi (Автор темы)
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 12 май 2017