Выжим сцепления


Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

31.01.2017, Просмотров: 17558

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение. Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

"Выжимал сцепление при запуске машины и попал на ремонт двигателя" - все плюсы и минусы выжима сцепления при запуске мотора | Жёлтый

У меня лично никогда не вызывало сомнений и вопросов то, стоит ли выжимать сцеплении при пуске двигателя или нет. Меня так учили в автошколе, меня так учил отец, я так все время делаю. И не только зимой, но и вообще всегда. Но не все со мной согласны.

Я это делаю по двум причинам. Первая - это реально облегчает пуск двигателя. Если не выжимать сцепление, стартеру придется проворачивать не только коленвал двигателя в загустевшем замерзшем масле, но ещё и коробку (даже с выключенной передачей первичный вал коробки вращается вместе с двигателем).

Летом выжим сцепления как-то особо не помогает, потому что на улице тепло, масло не густеет, двигатель что с коробкой, что без, отлично заводится. Зимой же эффект заметен. Таким образом бережется не только стартер, но и аккумулятор, которому и так не сладко на морозе, он теряет до половины ёмкости, вечно недозаряжается, плюс зимой куча потребителей.

Но летом для выжима сцепления есть другая причина - если забыть снять с передачи, машина дернется вперед и будет ДТП на парковке. То есть выжим сцепления нужен в том числе и для безопасности.

Как говорят инструкторы в автошколе, проще научить курсанта все время выжимать сцепление, чем снимать машину со скорости. Выжим сцепления перед запуском почему-то быстро входит в привычку и доводится до автоматизма на подсознательном уровне, а вот "забыл переключиться на нейтралку" бывает даже у опытных водителей в спешке.

***

Теперь о минусах. Минусов в приницпе нет, но, как говорят механики в автосервисах, иногда бывает что из-за постоянного выжима сцепления выходит из строя опорный подшипник коленвала. При выжиме сцепления он подвергается большим нагрузкам, на которые не рассчитан, к тому же какое-то время ему приходится работать на сухую, совсем без смазки. Со временем это приводит к осевому люфту и износу маслоотражателя переднего подшипника коленвала. Что в итоге грозит пробуксовыванием сцепления, ударами при переключениях, расходом масла. Как итог - ремонт двигателя.

Вчера мне, кстати, написал человек, который жаловался на советы всех и вся: "Выжимал сцепление при запуске и попал на ремонт двигателя". Это-то меня и побудило на то, чтобы написать этот материал.

То есть, да, такое может быть. И такое бывает. Однако случаи эти очень редки. На грани статистической погрешности.

***

Лично я считаю, что ориентироваться на те редкие проблемы у редких автовладельцев не стоит. Хотя бы потому что, если бы выжим сцепления был вредным, производители бы об этом предупреждали в руководстве по эксплуатации, а они молчат. Более того, у на некоторых моделях стоит штатная защита, при которой в принципе нельзя завести двигатель без выжима сцепления. А в кое-каких инструкция прямым текстом рекомендуют в морозы при запуске мотора выжать педаль сцепления.

Единственное, что можно порекомендовать - не держать сцепление выжатым слишком долго. На заведенном двигателе держать сцепление стоит не больше 10-15 секунд. Обычно за это время работа двигателя нормализуется, а потом плавно его отпускаем, не забывая проверить выключена ли передача.

Ещё интересно: Нужна ли картонка перед радиатором на современных машинах?

7 причин выбрать галоген вместо ксенона или LED-оптики

5 способов выбраться, если застрял в снегу, без специальных примочек

Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.


Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.


Техника двойного выжима сцепления и перегазовки на механических коробках передач

Тюнинг > Другое > Техника двойного выжима сцепления и перегазовки на механических коробках передач

Большинство автомобилистов не слышали такого термина, как двойной выжим педали сцепления, однако данная техника вождения и переключения передач очень полезна при современном движении на машинах с ручной коробкой передач.

Начнём с небольшого напоминания истории автомобилестроения. Ранее во всех коробках переключения передач автомобиля отсутствовали все синхронизаторы, которые установлены в современных версиях. Данные детали сглаживают и уравнивают все окружные скорости в шестерне, а так же не дают ей заблокироваться, пока не уравняются скорости шестерней первостепенного и вторичного валов. Для того, чтобы избегать данных проблем на старых автомобилях использовалась техника двойного выжима педали сцепления для переключения на повышенные передачи и техника перегазовки для перехода на пониженные. Без использования данных приёмов переключения передач было крайне затруднено, слышался ужасный скрежет и само собой шестерни КПП быстро изнашивались.

Итак, рассмотрим более тщательно и подробно данные приёмы. Двойной выжим педали сцепления используется для переключения например, с первой передачи на повышенную передачу. Рассмотрим, пример как переключить первую передачу на последующую вторую.

Техника двойного нажатия:

  1. Необходимо разогнать двигатель на первой передаче примерно до 3000 оборотов в минуту;
  2. Далее необходимо утопить педальку сцепления;
  3. После этого необходимо включить нейтральное положение КПП и в тоже время полностью освободить педаль акселератора;
  4. Далее нужно полностью освободить педаль сцепления;
  5. Теперь необходимо немного переждать, пока обороты двигателя не спадут до 2000 оборотов в минуту то есть обороты совпадающие с оборотами коробки передач;
  6. Далее необходимо снова выжать педальку сцепления;
  7. Затем нужно включить вторую передачу;
  8. Затем отпустить педальку сцепления;
  9. Так же следует добавить оборотов двигателя.

По такой же схеме необходимо переключать остальные передачи по возрастанию.

Теперь рассмотрим обратный процесс, который называется перегазовка, применяется данная техника для переключения на пониженные передачи. Рассмотрим на примере переключение со второй передачки на первую.

Техника перегазовки:

  1. Первым делом необходимо плавно отпускать педальку акселератора и начать торможение двигателем при необходимости помогая стационарным тормозом;
  2. Далее нужно выжать сцепление и полностью освободить педаль газа;
  3. Затем включаем нейтральную передачку;
  4. Отпускаем педальку сцепления до конца;
  5. Далее необходимо немного повысить обороты двигателя в результате уравниваются обороты двигателя и коробки для первой передачи;
  6. Затем нужно полностью выжать педальку сцепление;
  7. И наконец, включить первую передачу;
  8. Плавно отпустить сцепление;
  9. Теперь машина едет на первой передаче.

Таким же образом происходит переключение с пятой на четвёртую и так далее.

Главной проблемой при освоении данной техники является момент, когда вам необходимо поднять либо опустить обороты двигателя для синхронизации с коробкой передач. Но, как и всякие другие навыки вождения, данные приёмы сложны только в учении, со временем у вас выработается автоматизм выполнения данных приёмов.

Хоть в современных авто и установлены автоматические синхронизаторы, использование данных техник поможет продлить жизнь вашей КПП так как при использовании таких приёмов нагрузка на шестерни и на те же синхронизаторы минимальна.

Удачи вам в освоении данных приёмов.

Прижимной механизм сцепления - что это и как работает?

Давление сцепления – очень важный элемент, определяющий работу пары трения. Он отвечает за создание соответствующей силы трения на сопрягаемых поверхностях. Слишком малое давление может привести к относительному проскальзыванию и, следовательно, быстрому износу компонентов пары трения (нажимной диск и, главным образом, диск сцепления).

Диск сцепления - Что это такое и как оно работает?

Фрикционная муфта — это элемент, который включает и отключает привод между двигателем и коробкой передач.Самое главное...

Наружная часть хомута (кожух сцепления) прикручена болтами к маховику, установленному на коленчатом валу двигателя, и соединена пластинчатой ​​пружиной с прижимной пластиной (кольцом), взаимодействующей за счет трения с диском сцепления, установленным на валу сцепления двигателя. коробка передач.

Пара трения (нажимной диск и диск сцепления) расцепляются нажатием на педаль сцепления, т. е. отодвиганием нажимного диска от диска сцепления с помощью перемещаемого в осевом направлении упорного подшипника, который давит на диафрагменную пружину (альтернативно рычаги) .

Включение фрикционной пары , т.е. включение сцепления (отпускание педали), есть не что иное, как снятие давления диафрагменной пружины (нажимной, листовой) и прижатие фрикционных элементов .

Муфта между педалью сцепления и самим выжимным подшипником (рабочий цилиндр) может быть механической механической (рычаги и тросы) или гидравлической (гидравлическая система с насосом) .

.

Что делать если не работает сцепление? • ДобрыМеханик.пл

Сцепление отвечает за плавный пуск и переключение передач без рывков. Являясь связующим элементом между двигателем и коробкой передач, он должен быть отремонтирован как можно быстрее после обнаружения дефекта. Задержка может значительно увеличить затраты на ремонт, например, из-за повреждения коробки передач. Гидравлическая система, насос сцепления, рабочий цилиндр сцепления или само сцепление могут быть причиной неправильной работы сцепления. Опытный механик без проблем найдет причину.

Найти мастерскую и организовать ремонт сцепления

Обзор 195584 отзывы об автосервисах,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

КОНТРАКТ СЦЕПЛЕНИЯ РЕМОНТ

В то время как автоматические коробки передач набирают популярность, все еще есть много автомобилей, оснащенных механическими коробками передач. Когда дело доходит до механической коробки передач, одним из наиболее важных компонентов является сцепление. Сцепления при хорошем обслуживании и уходе могут прослужить до 130 000 км, а плохо обработанное сцепление может выйти из строя уже через 60 000 км.

Сцепление необходимо для правильной работы автомобиля, и выход из строя сцепления может привести к быстрому повреждению других частей трансмиссии, что значительно увеличивает затраты на ремонт. Проблемы со сцеплением следует решать при появлении первых признаков неисправности.

Как это работает:

Система сцепления передает мощность от двигателя к трансмиссии, а также позволяет прерывать вращательное движение трансмиссии во время переключения передач. Основными компонентами системы сцепления являются главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, маховик и трос сцепления.

Большинство автомобилей оснащены фрикционными муфтами, которые приводятся в действие гидравлической жидкостью или тросом сцепления. Маховик соединяется с двигателем, а диск сцепления соединяется с коробкой передач. Сцепление включается, когда педаль не нажата. Пружины прижимают нажимной диск к маховику, который эффективно соединяет коробку передач с двигателем и передает вращательное движение.

Соединение разорвано при выжатой педали сцепления.Рычаг толкает подшипник скольжения в центре пружины, что снижает давление.

Причины отказа:

  • Отказ главного/ведомого цилиндра сцепления - Главный цилиндр сцепления имеет резервуар с тормозной жидкостью. Насос сцепления соединен с рабочим цилиндром шлангами. Когда педаль сцепления нажата, тормозная жидкость перемещается из главного цилиндра сцепления в рабочий цилиндр, что вызывает отключение сцепления давлением пружины.И диск сцепления, и рабочий цилиндр сцепления имеют уплотнения, которые могут изнашиваться и вызывать протечки. Утечка в конечном итоге приведет к неисправности сцепления. Типичными симптомами отказа насоса сцепления или рабочего цилиндра является провал педали сцепления до пола без переключения передач. Также будет утечка гидравлической жидкости.
  • Утечка гидравлической жидкости - Гидравлическая жидкость в системе сцепления фактически является тормозной жидкостью.Утечка жидкости в системе затруднит переключение передач, и педаль сцепления может упасть на пол. Также под автомобилем может быть заметное пятно гидравлической жидкости. Утечка гидравлической жидкости часто является признаком более серьезной проблемы.
  • Муфта с проскальзыванием - Муфта сконструирована таким образом, что позволяет ей слегка проскальзывать на начальном этапе процесса включения. Это также обеспечивает плавность хода при переключении передач, но при полном включении привода не может возникнуть даже малейшего проскальзывания сцепления.В большинстве случаев пробуксовка сцепления может произойти при буксировке большого груза или движении в гору. Проскальзывание сцепления может привести к перегреву сцепления, что может привести к перегреву фрикционных накладок и повреждению маховика и нажимного диска. Если сцепление начинает буксовать, стоит как можно быстрее записаться на прием в мастерскую для проверки и ремонта.
  • Рывки сцепления - Рывки сцепления могут быть вызваны попаданием смазки или масла на рабочие поверхности сцепления.Те же симптомы могут быть вызваны и неравномерным прилеганием к нажимному диску сцепления.
  • В гидравлической системе есть воздух - Если в гидравлической линии есть воздух, его сжимаемость не обеспечит надлежащей передачи энергии. Это может привести к необходимости так называемой прокачки сцепления для отключения привода.
  • Неотрегулированный трос сцепления - Трос, соединяющий педаль с системой сцепления, может быть неправильно отрегулирован.Нижнее положение педали сцепления является распространенным признаком этой проблемы. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно отрегулировать трос сцепления.
  • Обрыв троса сцепления - трос сцепления может растянуться или порваться. При этом педаль сцепления проваливается в пол и не возвращается в исходное положение. Трос сцепления необходимо заменить.
  • Сцепление не выключается - Множественные повреждения могут помешать выключению сцепления.От поврежденного выходного вала до погнутого диска сцепления. Автомобиль, который не может выключить сцепление, должен быть как можно скорее доставлен в мастерскую.
  • Жесткая педаль сцепления — Если сцепление жесткое или тугое, велика вероятность того, что проблема связана с педалью сцепления или тросом сцепления.

Как это сделать:

Механик проверяет уровень гидравлической жидкости и наличие утечек. Если сцепление включается с помощью троса, его также проверяют на работоспособность и правильность регулировки.Механик, благодаря своему опыту, должен легко найти причину проблем со сцеплением.

Насколько это важно?

Система сцепления обеспечивает плавный пуск и легкое переключение передач. Если хотя бы один компонент нарушает работу системы, это может оказать серьезное влияние на другие компоненты, включая коробку передач. Ремонт, связанный со сцеплением, должен быть выполнен как можно быстрее, так как промедление может привести к огромным дополнительным расходам.

Вы уже все знаете об этом?

КОНТРАКТ СЦЕПЛЕНИЯ РЕМОНТ

.

Уезжаем шаг за шагом » Oponeo

Для опытного водителя трогаться с места так же естественно, как дышать. Однако овладение этим непростым искусством требует некоторого времени и обязательно во время экзамена по вождению. В нашей статье вы найдете практические советы, как научиться без лишних нервов передвигать свой автомобиль. Они определенно облегчат обучение!

Вождение автомобиля - наука делает совершенным

Вождение автомобиля - это самый базовый навык, который должен освоить новый водитель.Ведь он пригодится в любых, даже самых коротких путешествиях. Итак, давайте потратим некоторое время на его освоение и отработку соответствующих рефлексов.

В начале следует ознакомиться с основными элементами автомобиля, которые потребуются при запуске:

  • В первую очередь это будут педали сцепления и акселератора , расположенные крайние слева и справа сбоку от пола, под рулем. Сцепление в автомобиле отвечает за отключение системы привода от колес.Благодаря этому есть возможность контролировать работу двигателя или коробки передач. При этом педаль газа позволяет увеличить обороты двигателя.
  • Коробка передач также является важным элементом при трогании с места, хотя для водителя ее полезной частью является рукоятка или рычаг.
  • Для новичков также будет крайне полезен тахометр , помогающий определить уровень работы двигателя. Опытные водители в этом вопросе обычно полагаются на интуицию.


Вот и вся теория. Итак, давайте перейдем к некоторым практическим советам о том, как завести машину.

Как завести машину – практические советы для начинающих

Конечно, первым шагом перед началом вождения является запуск двигателя и подготовка к вождению. Мы уже описали, как правильно выполнять обе эти операции в нашем предыдущем руководстве.

Сам пусковой маневр начинается нажатием педали сцепления , т.е. той, что расположена с крайней левой стороны.Держим его устойчиво левой ногой.

Для стартового маневра вам понадобятся следующие педали: сцепления (левая) и газа (правая).

Затем переведите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи . Для этого переместите его (внимание, обязательно при выжатом сцеплении!) в крайнее левое положение в верхнем ряду. Это самая распространенная заводская настройка первой передачи, но также стоит обратить внимание на надпись на верхней части ручки. Трогаться с двух и более высоких передач тоже можно, хотя категорически не рекомендуется.

Положение первой передачи почти всегда указано в надписи на рычаге переключения передач.

Когда установлена ​​первая передача, можно сосредоточиться на работе педалей . В исходной настройке левая нога должна выжимать сцепление до упора, а правая нога должна быть немного подвешена над педалью газа. Затем скоординировано плавно уменьшите давление на сцепление, добавляя газ. Торопиться не стоит, все дело в плавной работе, не выбивании асфальта из-под колес.

Как отпустить сцепление, чтобы не дергалось?

Для этого следует наблюдать за стрелкой тахометра или отвечающим за него дисплеем . Ключевым моментом будет показание около 2500 оборотов в минуту. Когда мы достигаем этого момента, мы можем перестать отпускать сцепление примерно на полсекунды , все еще плавно добавляя газ . Это позволяет автомобилю двигаться плавно, без рывков, вызванных преждевременным сбросом давления. Затем мы можем добавить немного газа и полностью отпустить сцепление.Как только автомобиль начал двигаться, вы можете переключиться на более высокую передачу и продолжить движение.

Как динамично двигать машину?

В некоторых дорожных ситуациях нужно выходить немного динамичнее, пусть и в ущерб ликвидности. Например, присоединение к движению на людном участке, где промежутки между транспортными средствами относительно невелики. В такой ситуации следует быстрее отпустить сцепление , переключив автомобиль на более высокие обороты педалью акселератора (около 3000 об/мин)./ мин. или больше). Однако это требует практики, поэтому сначала стоит потренироваться на площади, вдали от других машин.

Что делать, если мы чувствуем, что машина вот-вот погаснет?

Первые несколько попыток отъехать обычно не совсем успешны. Это выражается в стрессе, а также в необходимости чувствовать транспортное средство и саму технологию. Точка, в которой автомобиль начинает слишком быстро замедляться, обычно происходит непосредственно перед стартом, когда сцепление и дроссельная заслонка находятся в нужном положении.Так что если вы чувствуете характерный рывок автомобиля со слишком малой мощностью, стоит на мгновение зафиксировать ногу на педали сцепления и прибавить газа. Также можно попробовать слегка выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Неотъемлемой частью любого путешествия является выезд, например, с городской парковки.

Подъем в гору - необходим для сдачи экзамена, полезен в повседневной жизни

Хотя большинство студентов считают, что техника старта в гору введена только для того, чтобы усложнить экзамен по вождению, это не такой уж бесполезный навык.Более того, контроль запуска автомобиля в гору пригодится не только в горах, но и в повседневном городском потоке. Как правильно выполнить этот маневр?

Запуск вручную существенно не отличается от стандартного подхода. Прежде всего, основное отличие состоит в том, что когда остановлен, у него есть ручной тормоз, который не позволит ему запуститься, не отпуская . Первым делом, конечно же, нужно выжать сцепление и включить первую передачу.Затем кладем правую руку на рычаг тормоза, а левую руку на руль. Начинаем отпускать сцепление и нажимать на газ, а когда почувствуем характерную дрожь под педалью, прибавляем еще газа и медленно отпускаем рычаг тормоза. Вы можете позволить оборотам быть немного выше (около 3000 об/мин), чем при обычном запуске, чтобы автомобиль не катился при отпускании ручного тормоза.

Вождение с автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач предназначены для облегчения вождения водителя.Так же и с запуском, который в данном случае не требует управления сцеплением. Как правило, автоматы имеют 4 основных режима: R - передача, отвечающая за движение задним ходом, N - нейтральное положение, P - стоянка и D - отвечающая за движение вперед. И именно последний режим нам понадобится в данном случае.

Как переместить машину? Запустите двигатель и установите режим D. Затем отпустите тормоз и нажмите педаль газа, и машина поедет вперед.В этом случае нам не нужно беспокоиться о вращении или замедлении сцепления, но стоит позаботиться о плавном ускорении.

Не стоит сдаваться после нескольких неудачных попыток, всему можно научиться!

Чувство автомобиля и уверенность в себе важнее всего

Трогание с места - это техника, которую рано или поздно освоит каждый водитель, даже если поначалу это кажется трудным для восприятия. Однако по мере приобретения опыта вы начинаете замечать сигналы от автомобиля, такие как легкая дрожь под педалью или изменение звука, исходящего от двигателя, которые со временем заменят нервное разглядывание тахометра.Поэтому самое главное – терпение и уверенность в себе. Если совместить их с обучением соответствующим рефлексам, плавный запуск автомобиля перестанет быть проблемой.

.

Давление сцепления / Статьи / CentrumSprzegla.com

Наиболее важными частями сцепления являются диск, нажимной и подшипник. Все эти детали работают вместе и обеспечивают бесперебойную работу сцепления. Это позволяет передавать крутящий момент.

Нажимной диск сцепления Итак, давайте подробнее рассмотрим нажимной диск сцепления. Основной функцией этого элемента является создание адекватной силы трения в местах взаимодействия. А именно, если давление в нашем сцеплении было слишком слабым, явление т.н.относительное проскальзывание, как мы быстро обнаружим по быстрому износу части фрикционной пары, например, нажимного диска или диска сцепления. Таким образом, можно сказать, что давление сцепления является той частью, которая управляет работой фрикционной пары.

Конструкция зажима достаточно проста. Он состоит из кожуха сцепления, который является его внешним элементом. Он крепится болтами к маховику, который, как мы все знаем, находится возле коленчатого вала силового агрегата.Крышка сцепления соединена с нажимным диском листовой пружиной, благодаря которой возможно взаимодействие с диском сцепления (все происходит за счет трения).

Стоило бы сейчас написать, как разбираются нажимной диск и диск сцепления. Разумеется, это происходит при выжатой педали сцепления, а процесс регулируется подпятником. Именно она вызывает давление на диафрагменную пружину, что становится возможным, в том числе, благодаря благодаря особой конструкции и тому факту, что он может перемещаться в осевом направлении.

С другой стороны, противоположный процесс, а именно отпускание педали сцепления (и, таким образом, включение фрикционной пары), также связан с проблемой давления нажимной пружины. Включение фрикционной пары равносильно сбросу давления этой пружины, что вызывает одновременное нажатие на фрикционные элементы сцепления.

В автомобильной промышленности используются два метода соединения педали сцепления с рабочим цилиндром. При одинаковой схеме они различаются условиями этого процесса - имеем механическое сцепление, с применением рычагов и тяг, а также гидравлическое сцепление, использующее всю гидравлическую систему, регулируемую насосом.

Таким образом, легко понять, что нажимной диск является неотъемлемой частью каждого сцепления и имеет большое значение для этого компонента.

Поделиться:

.

Муфты с саморегулирующимся хомутом SACHS XTend

- характеристики и правила сборки. Производители трансмиссии, в том числе ZF, постоянно стремятся автоматизировать системы трансмиссии, чтобы повысить производительность, эффективность и комфорт при езде. Примером такого решения является саморегулирующееся сцепление SACHS XTend, которое в зависимости от износа накладок самостоятельно регулирует свои настройки в процессе эксплуатации.

В зажимах муфты XTend, как в нажимной, так и в тяговой муфтах, проблема износа накладок, приводящая к увеличению управляющих усилий, была решена за счет того, что движение диафрагменной пружины стало независимым от износа накладок.Для этого между тарельчатой ​​пружиной и прижимной пластиной предусмотрен уравнительный механизм.

Принцип работы XTend
Износ накладок изменяет положение диафрагменной пружины по мере того, как нажимной диск движется к маховику. Пружинные листы смещены в осевом направлении и расположены более вертикально, так что сила давления и, следовательно, сила, необходимая для нажатия на педаль сцепления, больше.
В муфтах XTend сопротивление корпуса регистрирует износ накладки каждый раз, когда она входит в зацепление, и отодвигает стопорную пружину от установочных колец на величину износа.Клиновой ползун, подтягиваемый своей пружиной, входит в образовавшуюся прорезь, устанавливая удерживающую пружину в поднятое положение. При выключении сцепления пара регулировочных колец разгружается в осевом направлении. При предварительном натяжении пружины установочных колец нижнее кольцо поворачивается до тех пор, пока верхнее кольцо не упрется в установочную пружину. Таким образом, диафрагменная пружина возвращается в исходное положение, и износ накладки компенсируется.

Демонтаж
При демонтаже данного типа муфты помните, что если не снять сопротивление корпуса, сработает механизм настройки и восстановить первоначальную настройку будет невозможно.В связи с тем, что износ накладок механически «сохраняется» в крышке сцепления, сборка предыдущего узла возможна только целиком. При необходимости замены диска следует также позаботиться о новом давлении - используемый механизм выравнивания давления не может быть возвращен в исходное положение, поэтому выключение сцепления будет невозможно.

Сборка
Зажимы сцепления типа XTend оснащены саморегулирующимся механизмом блокировки, работающим по принципу самоблокировки.Поэтому не бросайте и не роняйте их — вибрационные кольца могут сдвинуться и изменить настройки. Также такой хомут нельзя промывать, например, дизельным топливом, так как это может изменить коэффициент трения посадочных поверхностей и помешать правильной работе хомута. Задействована только возможная очистка сжатым воздухом.
Хомут XTend следует вкручивать крест-накрест, затягивая винты только на один или два оборота. Особое внимание во время сборки следует уделить правильному расположению тарельчатой ​​пружины, в чем можно помочь специальными инструментами.Ни в коем случае нельзя затягивать пружину с большей силой, чем рекомендовано производителем данного автомобиля.
Правильно замененный нажимной диск сцепления после установки должен иметь концы центральной пружины, расположенные под прямым углом к ​​оси вала сцепления.

После установки
После установки муфты XTend стоит пройти процедуру «обучения», в результате которой происходит автоматическая коррекция настроек нажимного и выжимного подшипников.Это происходит автоматически при первом нажатии диафрагменной пружины. После такой сборки сцепление должно работать исправно.

Как видно выше, сборка муфт с саморегулирующимся хомутом немного сложнее, чем в случае с традиционными решениями, но при правильном выполнении гарантирует безопасную и долговременную эксплуатацию.

.

Старт в гору - Как стартовать в гору

Правильный старт в гору - довольно сложная задача, несмотря на кажущуюся видимость. Однако этот навык необходимо освоить в совершенстве, ведь без него невозможно сдать экзамен по вождению. Поэтому стоит изучить приемы, которые окажутся полезными при обучении старту в гору.

Трогание с места на подъеме с помощью ручного тормоза

Опытные водители очень часто не используют ручной тормоз при трогании на подъеме.Это не ошибка, но в этом есть некоторый риск. Неправильно выполненный маневр может привести к тому, что автомобиль соскользнет назад, что, в свою очередь, может привести к столкновению с другим транспортным средством. Вот почему так важна возможность трогаться в гору с использованием ручного тормоза. Ключевым элементом здесь является запоминание правильной последовательности маневров со сцеплением, ручным тормозом и дросселем. Недаром эти маневры неоднократно проделываются на уроках вождения. Стажер должен приобрести навык, который позволит ему не только сдать экзамен, но и безопасно передвигаться по городу.Так какова правильная последовательность маневров при старте в гору? Конечно, в начале стоит упомянуть, что стоя на горке нужно включать первую передачу. Аварийный тормоз, также известный как ручной тормоз, должен быть полностью затянут. Первое, что вам нужно сделать, это плавно отпустить педаль сцепления. Делать это нужно очень осторожно и останавливаться, когда машина тронется с места. Следующим шагом будет плавное отпускание ручного тормоза.Для этого сначала нажмите на кнопку блокировки тормоза большим пальцем, затем плавно поднимите рычаг и медленно опустите его. Затем рычаг сцепления должен быть полностью опущен. Можно не бояться, что машина начнет скатываться. Если сцепление выжато, этого не произойдет. Последнее, что вам нужно сделать, чтобы правильно съехать с холма, это добавить немного газа и медленно отпустить сцепление. Важно помнить, что нельзя резко отпускать сцепление, так как это может привести к остановке двигателя.

Трогание в гору без использования ручного тормоза

Бывают случаи, когда ручной тормоз использовать нельзя. Внезапная поломка заставляет использовать обычный тормоз. Такой старт требует гораздо большей точности и мастерства, но опытные водители могут правильно стартовать без использования ручного тормоза. Техника старта в гору требует быстрой смены положения правой ноги. При одновременном отпускании сцепления водитель должен очень быстро отпустить педаль тормоза, а затем сразу же ускориться.Эта задача определенно сложнее, но не невыполнима. Достаточно отработать этот быстрый маневр несколько раз. В этом случае также следует выжать сцепление и включить самую низкую передачу перед троганием с места.

Полезная система, такая как HHC

HHC (сокращение от Hill Hold Control) — это система, предотвращающая скатывание автомобиля. Такая система работает с тормозной системой, а потому сразу определяет, когда машина находится на подъеме.Он поддерживает давление в тормозной системе, давая водителю немного больше времени, чтобы отпустить тормоз и добавить газ. В результате работы ВНС происходит подтяжка рабочих органов тормозов. Сколько времени вы можете выиграть с HHC? У водителя есть еще 3 секунды, чтобы сменить педаль, что, вопреки видимому, помогает плавно стартовать с горки. Эта система также известна как помощник на дороге. Его можно найти во многих автомобилях.

Чтобы правильно начать подъем в гору, требуются дни упражнений.Однако это незаменимый навык, без которого управлять автомобилем было бы практически невозможно. Инструкторы рекомендуют использовать ручник, но опытные водители часто могут правильно начать спуск без торможения. Здесь важны практика и опыт.

.

Саморегулирующиеся сцепления SACHS XTend - характеристики и правила сборки

Производители трансмиссии, в том числе ZF, постоянно стремятся автоматизировать системы трансмиссии для повышения производительности, эффективности и комфорта при езде. Примером такого решения является саморегулирующееся сцепление SACHS XTend.

Сцепление SACHS XTend самостоятельно регулирует свои настройки во время работы в зависимости от износа накладок. В зажимах этого типа муфты, как в толкаемой, так и в тянущей муфте, проблема износа накладок, приводящая к увеличению управляющих усилий, была решена за счет того, что движение диафрагменной пружины стало независимым от износа накладок.Для этого между тарельчатой ​​пружиной и прижимной пластиной предусмотрен уравнительный механизм.

Принцип работы XTend

Износ вкладыша изменяет положение диафрагменной пружины по мере того, как нажимной диск перемещается к маховику. Пружинные листы смещены в осевом направлении и расположены более вертикально, так что сила давления и, следовательно, сила, необходимая для нажатия на педаль сцепления, больше.

В муфтах XTend при каждом включении сцепления сопротивление корпуса регистрирует износ накладок и отодвигает стопорную пружину от установочных колец на величину износа.Клиновой ползун, подтягиваемый своей пружиной, входит в образовавшуюся прорезь, устанавливая удерживающую пружину в поднятое положение. При выключении сцепления пара регулировочных колец разгружается в осевом направлении. При предварительном натяжении пружины установочного кольца нижнее кольцо поворачивается до тех пор, пока верхнее кольцо не упрется в установочную пружину. Таким образом, тарельчатая пружина возвращается в исходное положение и компенсируется износ накладки.

Демонтаж

При разборке данного типа сцепления следует помнить, что если сопротивление корпуса не снять, механизм настройки сработает и восстановить первоначальную настройку будет невозможно.В связи с тем, что износ накладок механически «сохраняется» в крышке сцепления, сборка предыдущего узла возможна только целиком. При необходимости замены диска следует также позаботиться о новом давлении - используемый механизм выравнивания давления не может быть возвращен в исходное положение, поэтому выключение сцепления будет невозможно.

Установка

Муфтовые хомуты XTend снабжены саморегулирующимся механизмом блокировки, работающим по принципу самоблокировки.Поэтому не бросайте и не роняйте их — вибрационные кольца могут сдвинуться и изменить настройки. Также такой хомут нельзя промывать, например, дизельным топливом, так как это может изменить коэффициент трения посадочных поверхностей и помешать правильной работе хомута. Задействована только возможная очистка сжатым воздухом.

Зажим XTend следует затягивать крест-накрест, затягивая винты только на один-два оборота. Особое внимание при сборке следует уделить правильному положению тарельчатой ​​пружины, для чего можно использовать специальные инструменты.Ни в коем случае нельзя затягивать пружину с большей силой, чем рекомендовано производителем данного автомобиля.

Правильно замененное давление сцепления должно иметь концы центральной пружины, установленные под прямым углом к ​​оси вала сцепления.

После установки

После установки сцепления типа XTend стоит воспользоваться процедурой его «обучения», в результате чего происходит автоматическая коррекция настройки давления и положения выжимного подшипника.Это происходит автоматически при первом нажатии диафрагменной пружины. После такой сборки сцепление должно работать исправно.

Как видно выше, сборка муфт с саморегулирующимся хомутом немного сложнее, чем в случае с традиционными решениями, но при правильном выполнении гарантирует безопасную и длительную эксплуатацию.

.

Смотрите также