Водяная помпа камаз


Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа

Водяной насос относится к числу основных агрегатов автомобиля. Механизм обеспечивает работу системы охлаждения (СО) любого двигателя, работающего на принципе внутреннего сгорания жидкого топлива (ДВС).

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 201
Источник: http://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Система жидкостного охлаждения на грузовике КАМАЗ 55111

КАМАЗ 55111 — это автомобиль с типовым кузовом самосвала. Грузовик выпускался на Камском автомобильном заводе с 1987 г по 2012 г. Предшественником самосвала является КАМАЗ 5511. Модификация 55111 отличается от начальной модели более коротким кузовом. Кабина у первых выпусков КАМАЗ 55111 была идентична первоначальной модели, то есть такая же, как у КАМАЗ 5511.

Важным компонентом двигателя автомобиля является его водяной насос или, как говорят в обиходе — помпа, обеспечивающая нужный температурный режим силового агрегата при его эксплуатации, а также комфортную температуру в кабине грузовика.

Агрегат обеспечивает температурный режим работы двигателя

Работа данного механизма обеспечивает:

  • необходимую скорость циркуляционного процесса жидкости охлаждения (ОЖ) в блоке цилиндров;
  • отвод тепла от эксплуатируемого мотора;
  • поддержание на оптимальном уровне рабочей температуры силового агрегата.

Основопологающим моментом корректной работы не только СО, но и силового агрегата в целом является своевременное определение признаков сбоя при эксплуатации водяного насоса.

Неисправность данного компонента неминуемо приводит к следующим проблемам:

  • температурный перегрев блока мотора с цилиндрами;

    Основная часть двигателя

  • тепловая деформация головки силового агрегата;

    Головка блока состоит из отдельных компонентов, предназначенных для установки на каждом цилиндре

  • перегрев газораспределительного механизма (ГРМ) с клапанами;
  • повреждение прокладки под головкой блока;

    Прокладка устанавливается под каждую часть головки блока цилиндров

  • полная разгерметизация двигателя.

Результатом всего является дорогостоящий и преждевременный, но необходимый в этом случае капитальный ремонт мотора. Для того, чтобы избежать всех выше перечисленных неприятностей рекомендуется своевременно произвести ремонт автомобиля, в частности, осуществить замену либо отремонтировать мотопомпу авто.

Компоненты системы охлаждения

СО двигателя поддерживает определённую температуру корпуса силового агрегата машины. Специалисты считают, что оптимальный нагрев составляет не более 100 °С (температура при которой происходит закипание воды). Инженерный расчёт, а также процесс регулировки клапанов в двигателе предполагает именно данную цифру.

Её изменение в любую сторону повлечёт уменьшение мощности мотора и повышенный расход топлива. Поэтому перед выездом и активной эксплуатацией двигателя рекомендуется его прогревать до рабочей температуры, составляющей 90°С–95°С.

Кроме водяной помпы схема СО двигателя грузовика содержит следующие элементы:

  • радиатор, который расположен в эффективно обдуваемой передней части авто;

    Радиатор обеспечивает охлаждение циркулирующей ОЖ

  • технологические каналы внутри полости двигателя, где происходит циркуляция ОЖ;
  • резиновые соединительные шланги, которые служат для переноса жидкости из радиатора в двигатель, а также в обратном направлении;
  • специальный бачок, в который происходит слив увеличившегося в объёме тосола (ОЖ) при его нагреве — расширительный бачок;

    Расширительный бачок необходим для приёма ОЖ при нагреве системы, так как при этом происходит увеличение её объёма

  • отопитель салона автомашины, состоящий из вентилятора и радиатора печки;

    Отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине грузовика

  • термостаты, которые осуществляют контроль в автоматическом режиме температуры ОЖ (тосола, антифриза).

    Термостат решает задачу поддержания рабочей температуры в СО

Система охлаждения представляет собой замкнутый, полностью автоматический контур. Управление в ручном режиме предусмотрено лишь для «печки» салона (водитель при необходимости может произвести самостоятельную регулировку уровня обогрева салона автомобиля).

Каналы циркуляции ОЖ в полости двигателя

Контроль всей системы производится с помощью специального температурного датчика мотора, который расположен на блоке двигателя. Показания данного датчика можно видеть на температурном индикаторе, расположенном на панели приборов.

Данные с температурного датчика можно проверить на индикаторе приборной панели

Наибольшая вероятность поломки во всей СО существует у водяной помпы, так как компонент является динамической деталью, с постоянными изменениями температуры. Помпа находится в постоянном вращательном движении при эксплуатации двигателя, так как её привод осуществляется от коленчатого вала через ременную передачу.

Привод производится от шкива коленчатого вала двигателя

Конструктивное расположение водяной помпы на моторе автомобиля КАМАЗ

С инженерной точки зрения расположение помпы обусловлено применением приводящего механизма. Вращательное движение на шкив насоса передаётся посредством использования клиновых ремней от коленчатого вала.

Водяной насос распологается впереди силового агрегата

Поэтому, наиболее удобным размещением помпы считается левая часть спереди блока силового агрегата. Конструктивной особенностью является то, что вентилятор для обдува некрепится на шкиве помпы, а размещается на специальной гидромуфте.

Устройство мотопомпы

Автомобильная помпа мотора КАМАЗ конструктивно состоит из ряда компонентов.

Компоненты, входящие в конструкцию мотопомпы

Это следующие детали:

  1. Шкив привода помпы, приводимый в движение от шкива коленчатого вала мотора через передаточные ремни, имеющие клиновое сечение. Шкив помпы может иметь различную конструкцию. Он может быть предназначен к применению одного либо двух ремней, поэтому на этот факт необходимо обратить внимание при выборе данного компонента. На современных двигателях используется, как правило, система из двух приводных ремней для обеспечения большей надёжности при эксплуатации грузовика.

    Деталь позволяет осуществить привод помпы посредством ременной передачи

  2. Специальное стопорное кольцо, которое предназначено для фиксации крыльчатки на приводном валу. Деталь надёжно удерживает шкив в необходимом положении.

    Компонент стопорит и удерживает на валу помпы другие детали

  3. Подшипник опорного типа, состоящий из двухрядных роликовых опор. Внутрь подшипника помещена смазка, которая обладает несмываемыми свойствами. Обновление данной специальной смазки производится с помощью маслёнки, представляющей собой шприц. При достаточном заполнении полостей трущихся деталей происходит выдавливание отработанного смазочного вещества через специальные технологические отверстия.

    Подшипники обеспечивают свободное вращение рабочего вала помпы

  4. Вал помпы, представляющий собой прочный стержень из металла с закреплённой на нём крыльчаткой.
  5. Корпус помпы, изготовленный из металла по технологии литья.
  6. Сальник торцевого типа, который предотвращает самопроизвольное вытекание ОЖ из механизма. Устроен в виде уплотнителя из качественной резины. Деталь прижимается к металлическому корпусу с помощью шайбы через пружину и вращается одновременно с валом крыльчатки механизма.

    Деталь изготавливается из специальной прочной резины

  7. Крыльчатка (выполняется из прочной стали).

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 6829
Источник: http://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 123
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Ремонт помпы своими руками

Производителями заявлен пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс. км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температуры вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50–60 тыс. км. При этом предполагается, что регулярно проводится техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 считаются:

  • сколы и трещины корпуса помпы;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ уплотнительного сальника;
  • износ подшипника.

Огромную роль в правильной работе водяной помпы играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, тосол рассчитан на 30 тыс. км пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства тосола резко меняются. Особенно сильно это отражается на смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно смачиваемая крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, хлопья которой забивают протоки и трущиеся места. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Хорошей новостью для автомобилиста является то, что помпы такого типа доступны в ремонте. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) ликвидируются при помощи электросварки или двухкомпонентных герметиков (типа эпоксидной смолы). Прогнувшийся валик вращения крыльчатки зачастую можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до нормативных размеров). Не подлежит ремонту лишь уплотнительный сальник, который довольно легко извлечь и заменить.

Клей готовится перемешиванием двух компонентов в рекомендованной производителем пропорции

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Пред тем как приступить к ремонту водяного насоса, необходимо убедиться в том, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в нём.

Главный показатель, по которому можно судить о нарушении работы системы охлаждения — это повышение температуры мотора во время эксплуатации. Индикатор температуры показывает температуру двигателя выше 100 оС.

Расположение индикатора температурного датчика на приборной панели КамАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка ОЖ;
  • нарушение работы термостата;
  • нарушение работы радиатора;
  • выход из строя водяной помпы.

Факт утечки ОЖ установить легко, взглянув на расширительный бачок — на нём нанесены отметки максимального и минимального количества тосола в системе. Если уровень ниже минимума, значит, где-то образовалась течь, которую нужно найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗе 5511 два), как правило, температура жидкости опускается ниже среднего значения. Это происходит из-за того, что постоянно включён большой круг охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат заклинило в положении «малого круга», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение обогрева в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо потечь, либо забиться. Большое количество грязи и пыли, налипшее на передней части радиатора нередко приводят к перегреву мотора. После промывания сот ситуация, как правило, нормализуется.

В случае если все вышеозначенные агрегаты работают исправно, но индикатор всё равно показывает повышенную температуру двигателя, стоит заняться обследованием водяного насоса. Опытные автомобилисты применяют несколько простых, но верных тестов:

  1. Испорченная помпа начинает издавать характерный звук. Тональность меняется с увеличением оборотов, переходя с низкого «воя» на пронзительный «визг».
  2. Образование подтёков жидкости в районе водяного насоса. Они бывают не всегда явными, жидкость сочится только на высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит специфические грязно-бурые следы на поверхности блока цилиндров. Причина — пробой сальника.
  3. Третий способ определения неисправности — ручная раскачка шкива водяного насоса. Для этого нужно снять приводной ремень (ремни) и попытаться раскачать шкив вверх-вниз. Если наблюдается хоть малейший люфт (0,5–1 мм), значит, налицо износ вала или подшипника. Их надо менять.

В зимнее время косвенным признаком, который может подсказать о выходе из строя насоса, может стать слабый нагрев воздуха в кабине. Замедленная циркуляция ОЖ приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей — в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяной помпы может стать чрезмерное натяжение приводного ремня. Рекомендуется проверять силу натяжения при помощи динамометра или безмена. После замены или ремонта агрегата необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремней.

Иногда случается так, что помпа работает исправно (не шумит, нет люфта вала и подтёков жидкости), но датчик настойчиво показывает перегрев мотора. В таком случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности — заменить.

Какие инструменты нужны для ремонта водяного насоса

Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится:

Из материалов нужны:

  • тосол для замены (или долива) ОЖ;

    Смешивать тосол с водой не рекомендуется, можно добавлять совместимые марки антифриза

  • смазка для подшипника;
  • чистая ветошь, растворитель;
  • термостойкий силиконовый герметик, возможно, эпоксидный клей (по ситуации).

    Отличительной чертой термостойкого герметика является красный цвет

Ремкомплект для водяного насоса КамАЗ

Прекрасным подспорьем для ремонта помпы является ремонтный комплект, состоящий из оригинальных запчастей. В состав его входят все необходимые детали:

  • рабочий вал насоса;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо;
  • уплотнительный сальник в сборе;
  • прокладки.

Ремонтный комплект для водяного насоса КамАЗ

Разбирая помпу, никогда не известно наверняка, что в ней повреждено. Стоимость ремкомплекта невелика и составляет около 5–7 долларов. Имея в запасе всё необходимое, ремонт гарантировано становится успешным.

Ремонт водяной помпы Евро2

Перед началом разборки водяной помпы необходимо выполнить два условия:

  • заглушить двигатель и дать ему остыть;
  • полностью слить всю охлаждающую жидкость в специальную ёмкость.

Нельзя сливать жидкость на землю — это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосолах и антифризах, отравляют всё живое на своём пути. Попадая в почву, они практически не разлагаются и, рано или поздно, оказываются в грунтовых водах, делая её непригодной для питья человеку и животным.

Так делать категорически запрещено

Ёмкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это значит, что ёмкость должна быть достаточно вместительной и чистой. Если тосол не выработал свой ресурс, он может использоваться повторно.

Далее разборка производится в следующем порядке:

  1. Снимаются приводные ремни. Освобождается шкив.

    Ремни снимаются при помощи ослабления натяжителя

  2. Откручиваются четыре винта крепления помпы к блоку цилиндров.

    Помпа крепится четырьмя винтами к блоку цилиндров

  3. Насос целиком извлекается из двигателя.
  4. Производится визуальный осмотр агрегата, определяется причина поломки.
  5. Снимается стопорное кольцо, отсоединяется шкив.
  6. Отсоединяется подшипник вала.
  7. Снимается уплотнительный сальник.
  8. Отсоединяется крыльчатка.

    Для удобства демонтажа водяного насоса используются слесарные тиски

  9. Производится замена всех деталей, используя запчасти ремонтного комплекта.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Вид двигателя после установки помпы (с левой стороны)

После установки насоса в гнездо блока цилиндров, затягиваются фиксирующие винты. Приводные ремни возвращаются на место.

Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключок с динамометром

Во время демонтажа помпы рекомендуется закрыть посадочное место чистой ветошью. Это нужно для того, чтобы в систему охлаждения не попал мусор или старая смазка. После установки помпы необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла — оно разрушительно действуют на материал, из которого ремни изготовлены. Перед установкой новой помпы посадочное место тщательно очищается от масел растворителем. В противном случае герметик на прокладке не будет выполнять свои функции.

Последние действия, завершающие ремонт:

  • наполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния;
  • протестировать работу системы охлаждения при частоте до 2 тыс. оборотов в минуту;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить ОЖ до нормального уровня.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 8653
Источник: https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1571
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Видео: замена помпы на КамАЗе

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 317
Источник: https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2950
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 834
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1716
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1649
Источник: http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 24843
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. http://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7030 (28%)
  2. https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8970 (36%)
  3. http://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz:-ustroistvo-princip-raboty-i-remont: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8843 (36%)

Насос водяной Камаз Евро-1,2 (помпа) 740.50-1307010

Насос водяной Камаз Евро-1,2 (помпа) 740.50-1307010        

Водяной насос 740.50-1307010 устанавливается на автомобиль Камаз, с двигателем 740.50 серии. В народе водяной насос называют "Помпой".  Водяной насос является ключевым элементом системы охлаждения любого автомобиля. От того насколько исправно работает водяная помпа зависит температурный режим двигателя. Основной задачей водяного насоса является перекачка охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.

В простейшей системе охлаждения это выглядит так: охлаждающая жидкость поступает от радиатора к водяному насосу, крыльчатка помпы вращаясь заставляет антифриз проходить дальше в охлаждающий рукав двигателя. В действие крыльчатку водяного насоса приводит вал коленчатый. Как правило через ременный привод. 

В большинстве отечественный грузовых автомобилей водяной насос выполнен в чугунном закрытом корпусе. Снаружи насоса есть шкив под один или несколько ремней. Внутри помпы расположен вал, подшипники, крыльчатка и сальники. В помпе 740.50-1307010 применен шкив под широкий приводной ремень.

Основные признаки поломки водяного насоса:

  • Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Посторонний звук из корпуса помпы
  • Заклинивание шкива помпы
  • Трещина по корпусу водяного насоса
  • Подтеки из корпуса насоса

 

Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый.
При покупке нового водяного насоса на Камаз с двигателем 740.50 следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева.
Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.
 

Покупать водяные помпы у нас выгодно, так как:

  • Осуществляем прямые поставки от производителей
  • Оригинальная и качественная продукция
  • Низкая цена
  • Гарантия на насос водяной


Для оптимального выбора водяного насоса 740.50-1307010 к вашему автомобилю, свяжитесь с нашими специалистами и получите подробную консультацию по подбору необходимой модели помпы.
Мы гарантируем качество поставляемой детали и надежную работу помпы в системе охлаждения вашего автомобиля.
Ждем Ваших заказов!

Водяной насос 740.63-1307010 помпа КамАЗ с двигателем Евро-3

Водяной насос 740.63-1307010 помпа КамАЗ с двигателем Евро-3

  • Код товара: 740.63-1307010
  • 1495.00 грн
  • 1495.00 грн

Для удобства просмотра таблиц, переверните ваш телефон в горизонтальное положение

Водяной насос 740.63-1307010 (помпа) центробежного типа служит для подачи жидкости для охлаждения цилиндров двигателя автомобиля КамАЗ, изготовленного по экологическому стандарту Евро-3. В корпусе (поз.5) на шарико-роликовом подшипнике (поз.3) установлен валик насоса (поз.4), который получает вращение от шкива (поз.1) и передает его на крыльчатку (поз.7). Крыльчатка вращаясь, подают жидкость с последующим нагнетанием ее в охлаждающую систему. Подшипники смазываются пластичной смазкой. Водяная и масляная рабочие полости разделены неразборным самоподвижным торцевым уплотнителем (поз.6), состоящим из уплотнительной шайбы из текстолита, прижимаемой к втулке манжетой с обоймами с помощью пружины.

 

Шкив помпы (поз.1) получает вращение через поликлиновую передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Помпа устанавливается на корпусе водяных каналов, который крепится к передней левой стороне блока цилиндров. В корпусе (поз.5) имеется пара отверстий - верхнее для вентиляции внутренней полости и нижнее для дренажа и контроля герметичности. Вентилятор крепится на гидромуфте, а не на шкиве (поз.1) как у других помп. Для стабильной и продолжительной эксплуатации механизма требуется своевременно его разобрать, очистить от грязи и пыли, следить за количеством и чистотой смазки, а также не допускать утечек смазки и воды. Подшипники заменить в случае их заклинивания.

 

В случае износа или трещин на лопастях крыльчатки, стенках корпуса, уплотнителях произвести их ремонт или замену. В процессе работы требуется надлежащее обслуживание механизма, что позволяет долго и надежно эксплуатировать водяной насос.

 

Конструктивное отличие данных насосов заключается в том, что вентилятор находится не на шкиве водяного насоса, а на гидромуфте.

 

Водяной насос (помпа) КамАЗ (Евро-3) 740.63-1307010

Применяемость Автомобили КамАЗ Евро - 3
Варианты исполнения С шкивом
Двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400
Состояние Новой
Вес, кг 5,2
Гарантия 12 месяцев

 

 

Рис.1 — Водяной насос (помпа) 740.63-1307010 системы охлаждения автомобилей КамАЗ с двигателем Евро-3

 

1 – шкив привода насоса; 2 – кольцо упорное; 3 – шарико-роликовый подшипник; 4 – валик насоса; 5 – корпус насоса; 6 – торцовое уплотнение; 7 – крыльчатка.

 

 

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОКУПАТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ АДАРА

Нет, такой сельскохозяйственной техники, которая бы работала вечно. Рано или поздно каждый человек связанный с аграрным сектором Украины сталкивается с вопросом покупки запчастей. По-хорошему, есть два места, где можно приобрести запчасти к тракторам и комбайнам:

а) "По месту" - в ближайшем магазине сельхоз запчастей в Вашем регионе.

б) В интернете - Сейчас есть масса конкурирующих организаций, наперебой предлагающих свой "Лучший товар".

У нас есть целый ряд преимуществ и в первом и во втором случае.

Наши преимущества перед локальными магазинами сельскохозяйственных запчастей

Минимальные цены

Не каждый продавец в регионе может позволить торговать по такой низкой цене как у нас, за частую они покупают у нашей организации и перепродают, накручивая, иногда по 100-200%. Мы стараемся, чтобы наши цены были низкими и актуальными.

Удобство

Чтобы купить по месту, вы должны поехать в этот магазин, иногда это 20-50 км. У продавца может не оказаться нужных узлов, их приходится заказывать, ждать и снова ехать, а это бензин и время.

А на нашем сайте Вы можете посмотреть, сравнить, выбрать, и сделать заказ круглосуточно, кроме этого вы можете скачать бесплатно каталоги на запасные части и сборочные единицы на все трактора и комбайны, которые представлены у нашего предприятия.

Так же мы достаточно часто предлагаем одну и ту же позицию, но разных производителей. Например, насосы нш представлены тремя фирмами: "ВЗТА", "Гидросила", Мелитопольский завод, все присутствуют на складе и мы расскажем о плюсах и минусах каждого. Такое разнообразие касается не только насосов, этих позиций достаточно много.

Если же вы, все таки решили, что лучше приехать в гости и сделать покупку "По месту", то мы всегда рады видеть покупателей по адресу г. Мелитополь, ул. Гетьмана Сагайдачного 23, офис 4, в рабочее время с 8:00 до 17:00

Наши преимущества перед конкурентами в интернете

 

Опыт

Наше предприятие работает на рынке уже более 10 лет и знает, какой товар лучше всего держать на складе, знает качество различных производителей.

Гарантия

На всю продукцию мы даем гарантию. На реставрированные узлы - 6 месяцев. На новые детали - 12 месяцев. Если выявлен гарантийный случай, то доставка в обе стороны за наш счет, бесплатная замена товара или возмещение средств.

 

НДС

ТОВ ТК АДАРА является плательщиком НДС на общих основаниях и более чем 70% позиций, представленных на фирме мы можем продавать с НДС.

 

Скорость

Если вы сделали заказ до 13:00, то мы, с большой вероятностью, отправим товар в этот же день, если звонок сделан после 13:00, то он уйдет на следующий день. Если речь идет о запчастях на импортные трактора и комбайны, то здесь отправка может смещаться в сторону 2-3 рабочих дней. Мы работаем быстро и надежно.

 

Оптовые цены

Особая система для постоянных оптовых покупателей или торгующих организаций. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте и получить пароль, после этого вы можете видеть на ресурсе adara.ua оптовые цены.

 

Доставка

В интернет магазине АДАРА есть возможность приобрести лучшие запчасти для тракторов и комбайнов с доставкой во все уголки Украины, любой транспортной кампанией на Ваш выбор.

 

 

Склад

Наличие собственного, удобно расположенного склада рядом с офисом, с которого Вы можете забрать детали в рабочее время.

 

Консультация

Менеджеры нашей кампании всегда готовы дать профессиональную консультацию и помочь определиться с выбором запасных частей.

 

Рост

Мы не стоим на месте и всегда расширяем перечень узлов и техники, доступных к покупке на нашем сайте. Кроме этого мы предлагаем производство на заказ по Вашим чертежам.

 

Удобная оплата

Мы поддерживаем оплату: при получении, ФОП, ООО с НДС

 

Написать отзыв

Ваш отзыв:

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

ремкомплект водяного насоса, схема системы охлаждения, устройство + видео


Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на грузовом автомобиле КАМАЗ, изношенную и неисправную деталь сначала демонтируют. Основные этапы:

  • отсоединение клеммы от аккумулятора;
  • снятие ремней газораспределительного механизма;
  • извлечение масляного насоса из автомобиля;
  • шкив зубчатого вала поддевается при помощи плоской отвертки, демонтаж;
  • извлечение шпонки коленчатого вала;
  • поддевание сальника, извлечение его из верхней крышки.

Когда старый сальник демонтирован, на его место устанавливают новую деталь. Перед этим требуется смазать кромку при помощи машинного масла. Далее выполняют запрессовку новой детали. Для этого процесса применяют специальную оправку. Оптимальный диаметр составляет 40-41 мм.

Рабочая кромка должна быть направленной внутрь. После этого все действия по снятию выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех креплений и болтов, чтобы они были прочно зафиксированы.

[~DETAIL_TEXT] =>

Каждая автомобильная деталь имеет отдельный ресурс эксплуатации. Владельцы грузовика могут столкнуться с такой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Ниже приведена инструкция, как правильно поменять сальник на КАМАЗе.

Водяной насос

Они используются в системе охлаждения двигателей Евро-2 и Евро-3 КАМАЗов различных моделей. Главной задачей водяных насосов является постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, поддерживая таким образом нужную температуру в системе двигателя. Основная масса изделий производится из полимерных материалов и обладает следующими преимуществами:

  • выдерживают высокие нагрузки;
  • не требуют специального обслуживания и смазки;
  • выдерживают большие перепады температур.

Водяные насосы для КАМАЗов не могут похвастаться многообразием модификаций – в подавляющем большинстве случаев это модель КамАЗ 740 центробежного типа. Она достаточно проста в конструкции, но обеспечивает весьма надежную и долговечную работу.

Водяной насос

Они используются в системе охлаждения двигателей Евро-2 и Евро-3 КАМАЗов различных моделей. Главной задачей водяных насосов является постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, поддерживая таким образом нужную температуру в системе двигателя. Основная масса изделий производится из полимерных материалов и обладает следующими преимуществами:

  • выдерживают высокие нагрузки;
  • не требуют специального обслуживания и смазки;
  • выдерживают большие перепады температур.

Водяные насосы для КАМАЗов не могут похвастаться многообразием модификаций – в подавляющем большинстве случаев это модель КамАЗ 740 центробежного типа. Она достаточно проста в конструкции, но обеспечивает весьма надежную и долговечную работу.

Видео: замена помпы на КамАЗе

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

КамАЗ является историческим грузовым автомобилем, который использовали для различных целей. Несмотря на возраст техники, ее часто используют для перевозки тяжелых грузов, таких как песок и щебень. Благодаря их работе было возведено большое количество жилых домов и других построек. В советское время КамАЗ был самым распространенным автотранспортным средством, поэтому каждый слышал о пособии «КамАЗ – ремонт своими руками».

С того времени практически ничего не изменилось, и КамАЗ как был популярным, так и остался. Разница состоит только в том, что на смену старых моделей автомобилей пришли новые, более современные и улучшенные автотранспортные средства. Но как бы там ни было, вся техника рано или поздно выходит из строя, и КамАЗ этому не исключение. Поэтому ремонт данной техники – это только вопрос времени.

Так как водители грузовых автомобилей в большинстве случаях ездят в далекие рейсы, им часто приходится производить ремонт автотранспортного средства самостоятельно. Естественно, речь не идет о проведении полноценного ремонта, так как капремонт КамАЗа предусматривает наличие определенных инструментов и запчастей. А возить за собой все это водитель не в состоянии, да и незачем. Суть ремонта состоит в устранении мелких поломок, которые препятствуют движению машины в ближайший пункт техобслуживания.

Основным способом предотвращения поломок является профилактика. Особенно это касается случаев, когда речь идет об автомобиле КамАЗ. Нюанс заключается в том, что завод-производитель имеет свои рекомендации по эксплуатации автотранспортного средства. Таких рекомендаций необходимо придерживаться на протяжении первого испытательного периода, который составляет 1 тыс. км. Если смотреть в основном, то рекомендации касаются превышения скорости и перегруза автомобиля. В комплекте с машиной идет руководство «КамАЗ – ремонт своими руками».

Основной целью ремонта является предотвращение более сложных поломок. К основным профилактическим работам относится периодическая замена всех жидкостей (как этого требуют правила эксплуатации автомобиля). Все жидкости, особенно охлаждающая и смазочная, должны выбираться по всем правилам и требованиям. Нельзя заливать в автомобиль несоответствующую жидкость.

Если есть течь в системе охлаждения, проблемы с прокладками и клапанами, то их необходимо сразу устранить. Если поломка не была устранена после обнаружения, то это может привести к более серьезным проблемам. В отдельности из строя может выйти блок или жидкостный насос. Что касается сердца автомобиля – двигателя, то его ремонт необходимо проводить только тогда, когда загорится аварийный сигнализатор, который указывает на давление в системе смазки. При горящем сигнализаторе нежелательно продолжать движение. Необходимо остановить автомобиль и выяснить причину неполадки. Только после устранения поломки можно продолжить движение. “Ремонт КамАЗа своими руками”, видео которого можно найти в интернете, является уникальным пособием, особенно когда речь идет о двигателе.

  1. Если в процессе работы автомобиля произошла утечка жидкости системы охлаждения, то решить проблему можно при помощи воды, которую доливают в систему. Этого хватит, чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Если машина часто ездит по грязи, то необходимо регулярно очищать от нее радиатор, что убережет от ремонта данной составляющей системы охлаждения. Промывать необходимо водой, но так, чтобы она брызгала на генератор.
  3. Перед тем как буксировать автомобиль, необходимо снять карданный вал. Это убережет КПП автомобиля от ремонта.

Благодаря таким советам и профилактическим работам можно отложить ремонт автомобиля на длительное время.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

Ремонт помпы своими руками

Производителями заявлен пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс. км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температуры вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50–60 тыс. км. При этом предполагается, что регулярно проводится техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 считаются:

  • сколы и трещины корпуса помпы;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ уплотнительного сальника;
  • износ подшипника.

Огромную роль в правильной работе водяной помпы играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, тосол рассчитан на 30 тыс. км пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства тосола резко меняются. Особенно сильно это отражается на смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно смачиваемая крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, хлопья которой забивают протоки и трущиеся места. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Хорошей новостью для автомобилиста является то, что помпы такого типа доступны в ремонте. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Читать дальше: Повторный проезд на красный свет

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) ликвидируются при помощи электросварки или двухкомпонентных герметиков (типа эпоксидной смолы). Прогнувшийся валик вращения крыльчатки зачастую можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до нормативных размеров). Не подлежит ремонту лишь уплотнительный сальник, который довольно легко извлечь и заменить.

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Пред тем как приступить к ремонту водяного насоса, необходимо убедиться в том, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в нём.

Главный показатель, по которому можно судить о нарушении работы системы охлаждения — это повышение температуры мотора во время эксплуатации. Индикатор температуры показывает температуру двигателя выше 100 о С.

Расположение индикатора температурного датчика на приборной панели КамАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка ОЖ;
  • нарушение работы термостата;
  • нарушение работы радиатора;
  • выход из строя водяной помпы.

Факт утечки ОЖ установить легко, взглянув на расширительный бачок — на нём нанесены отметки максимального и минимального количества тосола в системе. Если уровень ниже минимума, значит, где-то образовалась течь, которую нужно найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗе 5511 два), как правило, температура жидкости опускается ниже среднего значения. Это происходит из-за того, что постоянно включён большой круг охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат заклинило в положении «малого круга», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение обогрева в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо потечь, либо забиться. Большое количество грязи и пыли, налипшее на передней части радиатора нередко приводят к перегреву мотора. После промывания сот ситуация, как правило, нормализуется.

В случае если все вышеозначенные агрегаты работают исправно, но индикатор всё равно показывает повышенную температуру двигателя, стоит заняться обследованием водяного насоса. Опытные автомобилисты применяют несколько простых, но верных тестов:

  1. Испорченная помпа начинает издавать характерный звук. Тональность меняется с увеличением оборотов, переходя с низкого «воя» на пронзительный «визг».
  2. Образование подтёков жидкости в районе водяного насоса. Они бывают не всегда явными, жидкость сочится только на высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит специфические грязно-бурые следы на поверхности блока цилиндров. Причина — пробой сальника.
  3. Третий способ определения неисправности — ручная раскачка шкива водяного насоса. Для этого нужно снять приводной ремень (ремни) и попытаться раскачать шкив вверх-вниз. Если наблюдается хоть малейший люфт (0,5–1 мм), значит, налицо износ вала или подшипника. Их надо менять.

В зимнее время косвенным признаком, который может подсказать о выходе из строя насоса, может стать слабый нагрев воздуха в кабине. Замедленная циркуляция ОЖ приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей — в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяной помпы может стать чрезмерное натяжение приводного ремня. Рекомендуется проверять силу натяжения при помощи динамометра или безмена. После замены или ремонта агрегата необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремней.

Иногда случается так, что помпа работает исправно (не шумит, нет люфта вала и подтёков жидкости), но датчик настойчиво показывает перегрев мотора. В таком случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности — заменить.

Какие инструменты нужны для ремонта водяного насоса

Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится:

    обычный набор слесарных ключей — рожковых и накидных;

Трещотка значительно ускоряет ход ремонтных работ

Шприц для смазки закрытых полостей подшипника

Из материалов нужны:

    тосол для замены (или долива) ОЖ;

Смешивать тосол с водой не рекомендуется, можно добавлять совместимые марки антифриза

Отличительной чертой термостойкого герметика является красный цвет

Ремкомплект для водяного насоса КамАЗ

Прекрасным подспорьем для ремонта помпы является ремонтный комплект, состоящий из оригинальных запчастей. В состав его входят все необходимые детали:

  • рабочий вал насоса;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо;
  • уплотнительный сальник в сборе;
  • прокладки.

Читать дальше: Гидроник d5wz схема подключения проводов

Ремонтный комплект для водяного насоса КамАЗ

Разбирая помпу, никогда не известно наверняка, что в ней повреждено. Стоимость ремкомплекта невелика и составляет около 5–7 долларов. Имея в запасе всё необходимое, ремонт гарантировано становится успешным.

Ремонт водяной помпы Евро2

Перед началом разборки водяной помпы необходимо выполнить два условия:

  • заглушить двигатель и дать ему остыть;
  • полностью слить всю охлаждающую жидкость в специальную ёмкость.

Нельзя сливать жидкость на землю — это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосолах и антифризах, отравляют всё живое на своём пути. Попадая в почву, они практически не разлагаются и, рано или поздно, оказываются в грунтовых водах, делая её непригодной для питья человеку и животным.

Так делать категорически запрещено

Ёмкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это значит, что ёмкость должна быть достаточно вместительной и чистой. Если тосол не выработал свой ресурс, он может использоваться повторно.

Далее разборка производится в следующем порядке:

    Снимаются приводные ремни. Освобождается шкив.

Ремни снимаются при помощи ослабления натяжителя

Помпа крепится четырьмя винтами к блоку цилиндров

Для удобства демонтажа водяного насоса используются слесарные тиски

Вид двигателя после установки помпы (с левой стороны)

После установки насоса в гнездо блока цилиндров, затягиваются фиксирующие винты. Приводные ремни возвращаются на место.

Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключок с динамометром

Во время демонтажа помпы рекомендуется закрыть посадочное место чистой ветошью. Это нужно для того, чтобы в систему охлаждения не попал мусор или старая смазка. После установки помпы необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла — оно разрушительно действуют на материал, из которого ремни изготовлены. Перед установкой новой помпы посадочное место тщательно очищается от масел растворителем. В противном случае герметик на прокладке не будет выполнять свои функции.

Последние действия, завершающие ремонт:

  • наполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния;
  • протестировать работу системы охлаждения при частоте до 2 тыс. оборотов в минуту;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить ОЖ до нормального уровня.

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное приспособление (тавотницу).

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение. Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части. Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

740-1307010-10 НАСОС ВОДЯНОЙ КАМАЗ; КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Насос Камаз смотрите в нашем магазине ЗАПЧАСТИ KLEMAX

Насос Камаз смотрите в нашем магазине ЗАПЧАСТИ KLEMAX

Категории магазина

Выберите отдел

Поиск продукта

КАМАЗ ВОДЯНОЙ НАСОС
цена: 568.00 (нетто: 461,79 злотых)
НАСОС СЦЕПЛЕНИЯ КАМАЗ (ФАБР)
цена: 90 014 302.00 (нетто: 245,53 зл.)
КАМАЗ СИЛОВОЙ НАСОС
цена: 548.00 (нетто: 445,53 зл.)
НАСОС МАСЛЯНЫЙ КАМАЗ ЗАВОДСКОЙ
РУССКИЙ
цена: 90 014 940.00 (нетто: 764,23 зл.)
НАСОС МАСЛЯНЫЙ КАМАЗ ТУРБО (ФАБР)
РУССКИЙ
цена: 895.00 (нетто: 727,64 зл.)
КАМАЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС
цена: 90 014 468.00 (нетто: 380,49 зл.)
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КАМАЗ
(поставка) фабрика
цена: 182,00 (нетто: 147,97 зл.)
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС КАМАЗ НОВЫЙ ТИП
цена: 101.00 (нетто: 82,11 злотых)
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КАМАЗ
(поставлять)
цена: 102.00 (нетто: 82,93 зл.)
НАСОС ГУР типа ЗИЛ КАМАЗ, ИКАРУС, ЗИЛ
цена: 90 014 410.00 (нетто: 333,33 зл.)
КАМАЗ ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС КАБИНЫ
цена: 245.00 (нетто: 199,19 злотых)
КАМАЗ ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС КАБИНЫ
цена: 90 014 295.00 (нетто: 239,84 зл.)

Наши клиенты искали:

.

12 ГРУЗОВИК, КАМАЗ, ТАТРА Цена: от 0,00 злотых

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 деталей и компонентов. В предложении запчастей: Детали двигателя, система питания, выхлоп, охлаждение, сцепление, коробка передач КАМАЗ, карданные валы, подвеска, колеса и ступицы КАМАЗ, кабина КАМАЗ, тормоза.

В каталоге будут запчасти как для КАМАЗ старого типа, так и для более новых типов (Евро и Турбо). Каталог будет разделен на подкатегории, каждая позволит быстрее найти нужную деталь. Для вашего удобства будет предоставлено общеупотребительных наименований для деталей (мы понимаем, что большинство деталей КАМАЗ имеют «названия», используемые покупателями).

В каталоге вы сможете купить как бывшие в употреблении детали, после регенерации, так и новые детали (заводские и сменные). Гарантия производителя распространяется на новые детали. Вы можете выбрать из таких категорий, как:

• Детали двигателя Камаз

Будут ремкомплекты, прокладки, кольца, пальцы, помпы, фильтры, клапана и втулки, а также весь двигатель, как новый, так и отремонтированный.

• Топливная система Камаз

Предложение системы снабжения будет включать в себя топливные баки различного объема, топливные насосы низкого давления, датчики уровня топлива, фильтры, форсунки, турбокомпрессоры и многое другое.

• Выхлопная система Камаз

Выхлопные трубы, глушители и другие аксессуары по привлекательным ценам.

• Система охлаждения Камаз

Будет старый и евро кулер, термостат, колена, водяная помпа, расширительные бачки.

• Сцепление Камаз

Диски, хомуты, втулки, подшипники, диски сцепления с гарантией низких цен.

• КПП Камаз

Предложение включает детали для коробки передач, такие как механизм переключения передач, пневматический распределитель, делитель передач, редукционные клапаны и многое другое.

• Карданные валы Камаз

Все виды карданных валов автомобилей Камаз, а также вилки, крестовины и винты.

• Камаз

задний и средний мост

Заказать будет легко: комплекты колес, ведущие колеса, корпуса, сателлиты и другие необходимые детали,

• Подвеска Камаз

Вскоре вы закажете пружину, рессорные листы, стремена, амортизаторы, реактивные тяги и т.д.

• Колеса и ступицы Камаз

Имеются втулки поворотного кулака, колесные диски с кольцами, обода, шины, хомуты, ступицы передние и задние, подшипники и др.

• Рулевое управление Камаз

Предложение будет включать в себя, среди прочего: насос гидроусилителя руля, рулевую тягу, регулирующие клапаны, тормозные барабаны, колодки.

• Тормоза Камаз

Этот подкаталог включает тормозные ролики, цилиндры, тормозные рычаги, проставки, компрессоры, воздушные баллоны и все клапаны, необходимые для надежной работы тормозов.

• Камаз

электрооборудование

Мы разместим здесь предложение с привлекательными ценами на генераторы, клиновые ремни, замок зажигания, фары, бендикс, соленоид стартера и другие детали, которые будут выпущены в ближайшее время.

• Камаз

индикаторы и приборы

Там будут полные датчики, спидометры, датчики температуры воды и другие.

• Камаз

кабина

Помимо комплектации салона вы сможете заказать дворники, стекла, подкрылки, уголки, двери, ручки, замки, бампера, зеркала, чехлы и все остальные элементы для кабины КамАЗ, а также амортизаторы и крепления кабины. пружины.

• Устройства наклона и подъема платформы

Здесь будут размещены предложения по продаже гидроцилиндров опрокидывания, клапанов и других деталей наклонно-подъемной платформы КамАЗ.

.

Переключаемый водяной насос Metelli для двигателей Volkswagen

Новый переключаемый водяной насос Metella для двигателя VW Group 1.2 TSI / TFSI теперь доступен на вторичном рынке.

Насос Metelli для 1.2 TSI

Насос позволяет перекрывать поток охлаждающей жидкости с помощью осевого подвижного затвора, управляемого пневматическим приводом. Движение достигается созданием вакуума в камере, закрытой диафрагмой и манжетными уплотнениями.Изгиб диафрагмы позволяет заслонке двигаться в осевом направлении, отделяя спираль водяного насоса от объема вокруг рабочего колеса. Вакуумная камера отделена от жидкости тремя мембранами, заменяющими традиционные манжетные уплотнения и гарантирующими плавную работу механизма даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Использование диафрагм в качестве статических уплотнений дает преимущества с точки зрения надежности насоса, поскольку манжетные уплотнения изнашиваются из-за трения о вал. Ситуация, при которой металлические частицы попадают в систему охлаждения, увеличивает вероятность повреждения манжетных уплотнений, работающих на валу.

Насос Metelli устойчив к этим проблемам, а также обеспечивает безотказную работу в двух случаях - отказе пневмосистемы и прогибе пружин, т.к. давление охлаждающей жидкости действует как возвратная сила на поверхность диафрагмы.

Список приложений:

Примечание: Насос не подходит для двигателей 1.2 TSi, TFSi с кодом CJZA/CJZB

.

Узнать больше

Метелли Ко.является первой компанией послепродажного обслуживания, которая представила переключаемый водяной насос. Изделие впервые было представлено на выставке «Автомеханика 2012». Насос позволяет перекрывать поток охлаждающей жидкости с помощью аксиально-подвижного затвора, управляемого пневматическим приводом. Движение достигается созданием вакуума в камере, закрытой […]

Компания Метелли С.р.А. пополнил каталоги запчастей брендов Metelli и Cifam «Тормозные диски и колодки» и «Тормозные барабаны, тормозные колодки и монтажные комплекты» последними референциями. "Тормозные диски и колодки" Каталог "Тормозные диски и колодки" пополнился 139 новыми дисками и 217 тормозными колодками, что дало в общей сложности 2431 наименования (939 дисков и 1492 - колодки) [...]

Metelli представила новый магистральный винтовой насос.Он дополняет предложение тормозных деталей. Metelli расширяет предложение запасных частей для тормозной системы Группа Metelli является одной из первых компаний, представивших главный винтовой насос для гидравлической системы, что является новинкой на вторичном рынке. Основной винтовой насос (также называемый главным плунжерным насосом) характеризуется прокладками, прикрепленными к корпусу насоса, и [...]

Компания Metelli ввела в свой ассортимент переключаемый водяной насос.Metelli — первая компания, представившая на рынке продукт такого рода. Главной особенностью насоса является задвижка с пневматическим приводом, позволяющая в любой момент прервать подачу теплоносителя в контуре. Задвижка приводится в действие путем создания вакуума в «вакуумной камере». Движение мембраны позволяет перемещать задвижку в осевом направлении, […]

.

Смотрите также