Виды покраски авто


Виды покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

27.09.2016

Качественное лакокрасочное покрытие выполняет две важнейшие функции. Оно защищает металл кузова от коррозии и делает автомобиль привлекательным и необычным внешне. Кроме того, качество покрытия напрямую влияет на рыночную стоимость машины. Важно понимать, что обновление ЛКП может потребоваться не только после ДТП, когда кузов был травмирован механически. Повреждения, возникшие в результате естественного старения автомобиля и воздействия агрессивных факторов, тоже необходимо устранять своевременно путём полировки или окрашивания.

Как выполняется заводская покраска

На сегодняшний день производственный метод нанесения покрытия является наиболее совершенным. Он выполняется на роботизированных линиях по безвоздушной технологии. Подготовленные детали кузова помещаются в специальную камеру, в которой работают высокоэффективные форсунки, распыляющие краску.

Помещения для создания покрытия являются едва ли не стерильными. В них полностью отсутствует пыль, из-за которой могут возникнуть дефекты защитного слоя. Когда абсолютно равномерное напыление создано, детали помещаются в термокамеру, где покрытие высыхает при оптимальных условиях и приобретает прочность.

Такая технология позволяет создать наиболее прочное, долговечное, глянцевое покрытие. Беречь его надо с момента покупки, периодически заказывая полировку для устранения мелких дефектов.

Технология ремонтного окрашивания

Если заводской слой краски получил серьезные повреждения, необходимо устранить образовавшиеся дефекты. Локальная покраска — одна из самых востребованных услуг в автомастерских. Эта процедура является завершающей стадией кузовного ремонта.

Наносить краску можно на новую или подготовленную (например, зашпатлёванную) старую. Для этого нужно:

  • Подобрать краску по цвету на специальном оборудовании. При грамотном подходе переход между старым и новым покрытием виден не будет.
  • Подготовить деталь. Металлическую часть кузова следует обезжирить, обработать грунтовкой и биндером, если необходимо. Повреждённые детали выправляются или шпатлюются.
  • Защитить остальные части автомобиля, если для окрашивания нежелательно разбирать кузов.
  • Нанести несколько слоёв покрытия. Обычно достаточно трёх проходов, чтобы получить требуемую толщину, цвет и прочность краски.
  • Покрыть деталь лаком, если это необходимо.

Существует большое количество видов покраски авто. Технология нанесения покрытия зависит от типа применяемого красящего вещества, особенностей машины, материальной базы мастерской.

Современные виды ЛКМ для автомобилей

  • Нитрокраски. Это вещества, предназначенные для быстрого локального ремонта. Их нельзя наносить на большую поверхность, поскольку застывший слой такой краски не обладает достаточной пластичностью. Для её затвердевания не требуется нагрев, поэтому данными составами пользуются автовладельцы, желающие самостоятельно устранить скол или царапину. Такая краска — неплохой вариант для временной защиты кузова.
  • Акриловые смеси. Это ЛКМ для профессионального применения. Они обладают отличными прочностными, цветовыми, пластическими характеристиками. Наносятся в два или три слоя, требуют применения отвердителя и точного следования технологии, указанной производителем.
  • Меланоалкидные эмали. Наносятся в несколько слоёв и сушатся с помощью отвердителя или в условиях термокамеры. Такие краски также подходят для создания прочного, долговечного, пластичного покрытия большой площади.
  • Водоэмульсионные составы. Используются для защиты кузова из-за высокой укрывистости, простоты нанесения и качественной адгезии. Производители совершенствуют технологию применения и состав смесей, но пока водоэмульсионные краски не лучшие по стойкости и прочности.
  • Лаки. Используются поверх краски для придания блеска и дополнительной защиты кузова от внешних воздействий.

Декоративные виды окрашивания

Если вы хотите сделать свою машину яркой, заметной, неординарной, воспользуйтесь одним из перечисленных вариантов покраски автомобиля:

  • Закажите покраску кузова в цвет, нетипичный для вашей модели. Современные технологии позволяют подобрать любой оттенок по желанию заказчика. Бирюзовый, пудровый, оливковый, фисташковый, сине-серый, фиолетовый — эти и другие цвета выделят вашу машину из потока.
  • Попробуйте матовое окрашивание. Это не идеальный вариант для грязных дорог, но автомобиль с таким покрытием обязательно привлечёт к себе внимание.
  • Присмотритесь к «хамелеону». Этот тип покрытия требователен в уходе, но необычайно эффектно выглядит на солнце.
  • Закажите зеркальное окрашивание. Автомобиль, который блестит, как хромированная поверхность, неизбежно окажется самым привлекательным в потоке. Добиться такого эффекта можно не только с помощью краски, но и благодаря использованию специальной плёнки.
  • Попробуйте окрашивание типа Plasti Dip. Современные краски на резиновой основе не только помогут защитить кузов машины от внешних воздействий, но и придадут ему оригинальный вид.
  • Закажите индивидуальное дизайнерское окрашивание или аэрографию. Разноцветный кузов или эффектное изображение на капоте и дверях — признак оригинальности владельца.

Виды покраски автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — задача не только эстетическая. Внешний вид авто отражает ваше отношение к нему и влияет на товарную ценность, но это не все, что дает нанесенный на кузов слой грунтовки, краски и лака.
покраска авто

Что происходит при повреждении краски на кузове

Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.

Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.

Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.

  1. На месте повреждения начинает скапливаться пыль, которая постепенно впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, агрессивные примеси в вохдухе начинают заполнять углубление. Начинается проникновение влаги в окружающие царапину или скол микротрещины, которые возникают практически сразу после удара и постепенно разрастаются.
  2. Грязь проникает под краску и приподнимает ее, увеличивая площадь повреждения.
  3. Отслаивается грунтовка, защитные свойства покрытия исчезают, влага начинает контактировать с металлом, возникает коррозия, которая при распространении на большой площади приводит к нарушению прочности металла. Кузов начинает разрушаться.

Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.

Автомобильные краски по составу

Среди наиболее распространенных видов окрашивающих и защитных составов следует выделить шесть основных. Типы красок для автомобилей:

  • синтетические меланоалкидные эмали, название которых происходит от типа пигмента — меланина, основы цвета. В большинстве случаев эти эмали должны наноситься в три слоя, поскольку краска относится к однокомпонентным. При соблюдении технологии перекрашивания авто, это покрытие дает хорошие стойкие цвета, эффектный блеск кузова и надежную защиту. Для раскрытия всех свойств этих эмалей необходимо изучить инструкции производителя — процесс сушки краски бывает разным. Возможна сушка при комнатной температуре в течение нескольких суток, допускается использование специального отвердителя, сушка в условиях покрасочной камеры.

Назвать какой-либо из методов лучшим нельзя, поскольку разные производители ориентируют свою продукцию на наиболее подходящую технологию. Сушка в камере происходит при разогреве до 130 градусов, использование отвердителя позволяет ускорить процесс и отказаться от высокой температуры, но не для всех эмалей.

Шлифовка производится с осторожностью, необходимо выждать до полного высыхания состава.

  • нитро-краски — эти составы непригодны для нанесения на большие площади, нельзя применять их для полной окраски кузова или крупной детали. Нитро-составы имеют низкую пластичность, поэтому большой пласт такой краски будет постепенно отставать от поверхности. Сохнет нитро-краска быстро, что делает ее прекрасным материалом для устранения мелких дефектов. Процесс нанесения и сушки очень простой, нагрев не требуется, при комнатной температуре краска станет прочной уже через полчаса. Перепады температур, влажности, вибрации и прочие воздействия сильно снижают стойкость этого состава, укрепить его можно, нанеся сверху специальный лак;
  • акриловые смеси — виды автокрасок, отличающиеся достаточно высокой ценой, которая оправдывается их высокой стойкостью и отличными цветовыми характеристиками. Краски двухкомпонентные, создающие прочный защитный слой, которому свойственна высокая пластичность — при механических воздействиях акриловые смеси “тянутся”, что позволяет им сохранить целостность. Некоторые смеси могут создать затруднения при шлифовке, поэтому соблюдение технологии производителя — самое серьезное требование!

Акриловый состав применяется для полной окраски автомобиля, при этом наносится не менее двух слоев материала. Сушка производится с помощью отвердителя. Следует внимательно отнестись к инструкциям, поскольку операции с отвердителем могут иметь разный порядок, разные требования по количеству добавляемого реагента.

снятие старой краски

В большинстве случаев в состав добавляется отвердитель, после чего до необходимой консистенции краска доводится с помощью разбавителя. Высокие температуры акриловым красящим смесям не нужны, для сушки достаточно сухого помещения с комнатной температурой и защиты от прямого солнечного света;

  • специальные составы — продукция, которая используется некоторыми производителями, не раскрывающими компонентов краски. Такие составы разрабатываются для брендовых авто, обычно краски позиционируются как имеющие уникальные свойства, особую прочность, блеск или иные качества.

Главным недостатком такого состава остается именно его уникальность и невозможность качественно устранить повреждение покрытия без вмешательства специалистов сервисного центра. Виды покраски машин такими составами разнообразны и связаны с тщательным соблюдением технологического регламента.

Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”

Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.

В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:

  • краска с эффектом металлического блеска, однослойная, возможно, на основе эмали с пигментом и добавлением лака. Именно лак придает краске характерный блеск, за который приходится расплачиваться крайне низкой стойкостью покрытия, зависимостью от метеорологических воздействий и сложность процесса нанесения. Один слой краски не имеет должной пластичности, его шлифовка требует высочайшего мастерства, а при нанесении требуется твердая рука и отличное терпение — образовавшийся потек убрать невозможно, поэтому наносить краску следует очень равномерно. Однослойный состав продержится недолго, поэтому затраченные усилия того не стоят, если вы рассчитываете на долгосрочный и качественный результат;
  • многослойные виды покрасок авто — операции достаточно сложные, рассчитанные на профессиональные навыки. Металлический блеск достигается за счет нанесения первого слоя определенного цвета, который должен полностью просохнуть. На сушку отводится не менее получаса при условии нахождения машины в сухом помещении с комнатной температурой эффективной вытяжкой. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс сушки феном, вентилятором или сквозняком. Воздух в помещении следует очистить от пыли, увлажнив пол, но дать воде испариться, удалить влагу через вентиляцию. Наносить слой краски необходимо очень ровно, на хорошо подготовленную поверхность, обезжиренную и прогрунтованную.

Обратите внимание, что при наличии вмятин и неровностей металлический блеск станет неравномерным. Лак — основная защита краски и кузова, его выбору следует уделить особое внимание, кроме того, строго соблюдать инструкции!

Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.

автомобиль покрашенный краской хамелеон

При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.

Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;

  • виды покраски автомобиля в цвета типа “хамелеон” технологически сложнее — придется создавать не менее трех слоев разных красок, строго соблюдая правила перекрытия цветов, иначе эффект не будет достигнут. Поверхность кузова грунтуется, после чего наносится грунт-тонор, по сути — непосредственно первый цветовой слой. После высыхания тонора, который создаст эффект основного цвета и перекроет грунтовку, наносится полупрозрачный состав, дающий эффект перламутра. Именно этот состав не должен наноситься с полным перекрытием основного тона! Переливы цветов создаются за счет эффекта измененного преломления света разными составами.

На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.

Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.

Обязательно наносите весь красочный или лаковый слой сразу на всю поверхность, не оставляйте часть кузова на более позднее время, потому что места соединения разных по времени нанесения слоев обязательно проявятся в виде линий или пятен. Подготовка кузова к покраске — самая длительная процедура. Удаление всей старой краски, грунтовки, жировых загрязнений и ржавчины, тщательный обдув дадут эффект качества окрашивания. Любое нарушение этого правила приведет к перекрашиванию всего кузова.

Для чего красят кузов автомобиля

К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.

От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.

Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.

Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:

  • полная покраска с разборкой машины;
  • окраска по отдельным деталям после повреждений или замены;
  • восстановительная ремонтная окраска на местах сколов, царапин, проявления коррозии.

Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия.

Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.

При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.

 

Следующая статья: Как правильно покрасить машину пулевизатором.
Предыдущая статья: Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, видео и инструкция.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

Виды автомобильных красок, их состав и особенности применения

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Палитра автоэмалей

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Виды автомобильной краски

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.

Недостатки:

  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

  • Глянцевая поверхность

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

  • Матовая поверхность

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

  • Эффект «металлик»

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

  • Эффект «хамелеон»

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

  • Эффект «перламутр»

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Эффект автоэмали «хамелеон»

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

Виды покраски авто (часть первая)

То, что раньше было невозможным, в XXI веке стало реальностью. Прежде водители и не мечтали о том, что смогут покрасить когда-нибудь свой авто сами, а сегодня они могут сделать так, но не делают. Почему? Потому что есть несколько других видов покраски. Речь идет о заводской, ремонтной, самостоятельной и инновационной покраске. С каждым из этих видом и стоит познакомиться подробнее. Итак, желая покрасить автомобиль, в первую очередь стоит определиться с цветовой гаммой. Как только с этим его владельцы определяться, так сразу можно приступать к самой процедуре, обратившись в салон или купив все необходимое для самостоятельной покраски в собственном гараже.
Если покраска машины осуществляется в заводских условиях, то используется безвоздушный метод нанесения. Таким способом можно наносить не только специальную акриловую эмаль и простое однослойное покрытие, но и металлики, которые обычно наносятся несколькими слоями. Окрашивание кузова авто осуществляется роботами в спецусловиях. Вся обстановка в автосалоне в такие моменты представляет собой конвейерный способ. В данном случае имеет место быть особая технология. Речь идет о так называемом безвоздушном способе, когда краска разбивается не потоком воздушных масс, а форсунками. Он позволяет избежать всех тех проблем, которые возникают при самостоятельном окрашивании авто в кустарных условиях. Общеизвестно, что воздух не всегда чистый, а это может привести к появлению неровных участков на кузове окрашиваемого авто.
При осуществлении покраски авто в заводских условиях важно помнить о том, что многое будет предусматриваться специальной компьютерной программой. В таком случае нет места ошибкам. Окрашивание авто потоком предусматривает под собой заливание в бочку краски определенного тона и ее нанесение на целую группу автомобилей. Как только процедура подойдет к концу, каждый кузов будет украшать бирка или пластина из металла, на которую будет нанесен код нанесенной эмали.

Покраска автомобиля в Курске. || ООО "Эксклюзив-Авто". Курск. Россия.

Необходима качественная покраска автомобиля в Курске? Компанию ООО "Эксклюзив-Авто" сделает все качественно и без проблем!

Подробнее о покраске авто

Дополнительная информация по телефону: +7 (4712) 73-12-12

 

Покраска автомобиля: виды, нюансы и особенности

Нередко среди определяющих факторов, которые оказывают непосредственное влияние на выбор и приобретение конкретного автомобиля, является цвет. Приятная расцветка обычно первой бросается в глаза. Поэтому лакокрасочному покрытию обычно уделяется большое количество внимания.

Существует два базовых вида окраски, то есть ремонтная и заводская. Современная окраска повреждений относится к ремонтной, как и тюнинг. Заводская покраска также обладает своими специфическими особенностями. Основной среди низ модно назвать использование безвоздушного способа нанесения краски, которая может обладать разным количеством слоев. Процесс осуществляется в специальных условиях роботизированным методом. Благодаря такой технологии удается добиваться неплохого качественного результата, который исключает появление дефектов во время покраски, способных возникать из-за наличия пыли в воздушных потоках. Ошибки покраски можно исключить благодаря использованию в работе компьютера, который программирует весь процесс.

При ремонте автомобиля могут использоваться самые разнообразные типы покраски. Иногда надо окрасить автомобиль заново, если хочется придать ему свежий вид или же тогда, когда транспортное средство попало в ДТП.

Важно знать, как грамотно подобрать конкретный цвет для автомобиля, чтобы он соответствовал всем нормам и гармонировал с остальным покрытием. Виды покраски являются очень многообразными. Поэтому правильно подобрать нужный цвет обычно может только лишь опытный маляр. Для этого, как правило, задействуется специальная компьютерная программа. Обычно профессиональная покраска автомобиля в Курске при помощи опытных специалистов гарантирует высокий качественный результат.

После подбора самого подходящего оттенка, профессионала определяет необходимое число компонентов краски, чтобы можно было получить идеальный цвет. Результатом всего этого является идеальный цвет, который нужен для конкретного случая. Но надо учитывать, что в этом немало зависит от профессионализма сотрудника сервисного центра, от его умений и опыта. Компьютерная программа только дает возможность определить число нужных компонентов, а все остальное делает именно человек. Поэтому итоговый результат зависит именно от его опыта.

Современная покраска автомобиля может понадобиться, как для всего кузова сразу, так и для его отдельных деталей. Например, если в результате какого-то случая повредилось крыло автомобиля или дверь, надо восстановить только их покрытие, потому что нет никакого смысла в полной покраске. Но если вдруг повредился практически весь лакокрасочный слой, придется прибегнуть к полной окраске транспортного средства.

Для выполнения качественной покраски краска обычно наносится в несколько слоев на грамотно подготовленную поверхность. Краска ляжет хорошо, если поверхность автомобиля будет тщательно подготовлена. Ее надо обезжирить, сделать грунтовку, полировку и прочие подобные манипуляции.

Современный ассортимент красящих материалов является очень обширным. Поэтому там можно подобрать идеальный вариант практически для любых потребностей и финансовых возможностей. Каждая краска обладает своими плюсами и минусами.


основные нюансы — Автоновости дня

Ни для кого не секрет, что покраска автомобиля – это весьма сложный и зачастую дорогостоящий процесс. При ремонте автомобиля, особенно после ДТП, именно ей уделяется основное внимание при доведении машины, так сказать, до товарного вида.

Покраска автомобиля

Если речь идет о восстановлении транспортного средства после автоаварии, то в основном этот процесс включает ремонт кузова с последующей грунтовкой, шпатлевкой, нанесением антикоррозийного покрытия и, собственно, покраску. Она должна быть не только износостойкой, но и устойчивой к коррозии и перепадам температуры.

Покраска должна быть качественной по определению. От ее качества зависит не только внешний вид автомобиля, хотя и это, безусловно, очень важно, но и в конечном итоге срок его эксплуатации. Поэтому покраску должны производить только квалифицированные специалисты.

Как пример, можно привести автосервис Prometey96. Если перейти на сайт компании из Екатеринбурга, то можно сразу убедиться в серьезном подходе как к технической стороне вопроса, так и к самой организации обслуживания клиентов.

Однако вернемся к этапам покраски автомашины.

Первый – это рихтовка, при которой устраняются все повреждения на обрабатываемой поверхности. Затем выполняют шпатлевку, выравнивание поверхности и затирку порошкового материала. После этого этапа поверхность должна оставалась идеально ровной.

Нанесение специальных составов, способствующих сцеплению поверхности и красителя, проще говоря, грунтовка и обезжиривание, а также нанесение антикоррозийного покрытия являются очередными важнейшими подготовительными этапами.

И, наконец, непосредственная покраска кузова автомобиля и/или его компонентов. Красящее вещество наносится тонким слоем. Естественно, цвет должен быть точно подобран. Именно поэтому покраску целесообразно производить на специализированном автосервисе, где все эти требования неукоснительно соблюдаются.

Завершающими этапами являются сушка эмали и ее полировка до блеска.

И еще несколько слов о видах красителей, которые подходят для окрашивания кузовов автомобилей. В основном их три.

Первый — меламиноалкидная автоэмаль – обеспечивает качественную окраску и блеск. Однако эмаль засыхает достаточно долго.

Нитрокраска, наоборот, высыхает быстро. Однако ее атмосферостойкость находится на сравнительно низком уровне.

Недостатков первых двух видов практически лишена акриловая автокраска. И атмосферостойкость, и отличные характеристики для окрашивания, и финальный блеск – все это обеспечивается. Однако такой краситель весьма дорог. К тому же при окрашивании, необходимо наносить несколько его слоев.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

90 000 видов автомобильных красок — что о них нужно знать? - Камин считывающий

Трудно представить автомобиль без соответствующего лакокрасочного покрытия, защищающего автомобиль от коррозии. Однако важно знать, что на рынке доступны различные типы автомобильных красок. Узнать, какой лак использовался на конкретном автомобиле, можно из шильдика автомобиля. Стоит знать, какие виды лака можно выделить и чем они отличаются друг от друга.

Акрил и базовое покрытие

Автомобильные краски можно разделить на акриловые и базовые.Акриловый лак – это однослойный лак. После добавления в него отвердителя его можно наносить на кузов автомобиля. Акриловый лак имеет глянец. Что нужно знать, так это то, что для его разбавления необходимо использовать разбавитель для акрила, указанный производителем лака. То же самое касается и его количества. В противном случае лак может потерять блеск или просто потускнеть. Важно, что в случае с акриловым лаком нет необходимости использовать дополнительный прозрачный лак. Что касается базовых лаков, то это уже двухслойные лаки.Это означает, что после нанесения базового покрытия необходимо нанести лак. Благодаря этому лак приобретет глянцевый эффект. Как и в случае с акриловыми лаками, так и в случае с базовыми лаками необходимо использовать разбавители, указанные производителем. Важно отметить, что базовые покрытия можно разделить на три типа. Речь идет о перламутровых, металлизированных и неметаллических лаках.

Другие типы автомобильных красок

В дополнение к акриловым и базовым лакам на рынке также доступны полиуретановые и водоэмульсионные лаки.Полиуретановые лаки обычно не используются для легковых автомобилей. Обычно их используют для покраски автобусов или грузовиков. Что характерно для полиуретановых лаков, так это высокая эффективность и твердость. Однако в случае с глянцем ему далеко до акриловых или базовых лаков. С другой стороны, лаки на водной основе встречаются только в базах. Бесцветный лак отвечает за защиту поверхности. Для нанесения лака на водной основе необходимы соответствующие условия, чтобы поверхность как следует высохла.

.

Виды автомобильных красок – что важнее: свойства или внешний вид?

Автомобильные краски незаменимы при заделывании вмятин, борьбе со ржавчиной, царапинами на кузове автомобиля или неприглядными сколами. Изобилие продуктов, представленных на рынке, может вызвать некоторые затруднения при их выборе. Стоит знать, какие типы красок доступны, когда возникает необходимость внести исправления в наш автомобиль.

Типы автомобильных красок

В продаже предлагается множество видов лаков, отличающихся целевым видом, составом, стойкостью к внешним факторам и количеством наносимых слоев.Выбирая краску для своего автомобиля, следует обращать внимание как на ее визуальную сторону, так и на соответствующие вашим потребностям свойства. Хорошо подобранный продукт будет не только практичным в дальнейшем использовании, но и обеспечит идеальный внешний вид лакового покрытия.

Блеск автомобильных красок

Категория, на которую чаще всего обращают внимание при выборе автомобильной краски, — это ее глянец и эстетические качества. Чаще всего используются металлические версии.Добавление порошкового алюминия придает им красивый блеск, обеспечивая при этом достаточную долговечность. Многие владельцы также выбирают перламутровые лаки. Разноцветные частицы, вкрапленные в них, обеспечивают соответствующее перламутровое сияние.

Владельцы спортивных или тюнингованных автомобилей часто выбирают матовую краску. Он позволяет получить оригинальный, неординарный вид. Иногда пользователи также ищут неметаллические лаки с высокой твердостью. Хотя сегодня они редко используются производителями автомобилей, они по-прежнему полезны для базовых версий автомобилей.Для требовательных клиентов также есть специальные лаки с такими эффектами, как хамелеон, неон или ржавчина.

Состав автомобильных красок

Принимая во внимание состав автомобильных красок, мы выделяем три основные группы: обычные базовые покрытия, водные базовые покрытия и 2К твердого типа. Базовые лаки представляют собой однокомпонентный продукт, требующий нанесения дополнительного слоя прозрачного лака. Твердые лаки 2К состоят из двух компонентов, и благодаря их свойствам их достаточно для нанесения одного химически отвержденного покрытия.

В последнее время все большую популярность приобретают экологические автомобильные краски на водной основе. Несмотря на то, что они требуют нанесения дополнительного бесцветного покрытия и сохнут дольше, чем другие препараты, они обеспечивают исключительно стойкий эффект.

Стойкость лаков к внешним факторам

Важным аспектом также является устойчивость краски к внешним факторам. Это особенно важно, когда мы живем в районах, которые особенно подвержены неблагоприятным погодным условиям.Если мы хотим высокой стойкости базового слоя, то для верхнего слоя стоит выбрать качественный бесцветный лак. Современные продукты эффективно защитят автомобиль от коррозии, низких и высоких температур, УФ-излучения и атмосферных осадков.

При выборе краски также стоит обращать внимание на параметры, указанные производителем на шильдике – особенно когда мы только вносим исправления. Следование этим рекомендациям позволит вам выбрать цвет, который будет идеально подходить к имеющемуся в настоящее время лакокрасочному покрытию.

.

Виды автомобильных красок и способы их нанесения | Карьера - Образование 9000 1

Автомобильная краска представляет собой очищенную прозрачную смолу со специальными добавками. Материал имеет хорошую яркость и блеск. Покрытие, защищенное лаком, надежно противостоит солнечному свету, дорожной химии и многим другим негативным воздействиям. Лак хорошо полируется и эластичный. В этом материале мы обсудим свойства автомобильных красок, их виды и современные способы их нанесения на автомобиль, а также роль в этом вращающегося стенда для покраски.

Нанесение автомобильной краски имеет ряд преимуществ:

– высокая степень гибкости, благодаря которой металлические поверхности получают надежную защиту от внешних факторов;
- прочность;
– твердость металла, который формируется под воздействием лака и способен выдерживать большинство механических воздействий;
- простота применения;
- красивый внешний вид автомобиля;
- возможность полировки.+

Классификация автомобильной краски

Существует несколько типов автомобильных красок по химическому составу

Самый старый тип – целлюлозный лак.У этого материала было много недостатков. После покраски автомобиля краска быстро высохла и потускнела. Это покрытие требовало регулярной полировки, а стенд для покраски бамперов был просто необходим.
Полимерный лак. Он пришел с целью заменить целлюлозный материал. В отличие от предыдущего, этот автомобильный лак имеет прочное покрытие и лучшие кроющие свойства. Полимерный лак производится на основе синтетических смол, отличающихся высокой стойкостью, красивым блеском и возможностью растекания по обрабатываемой поверхности, заполнения на них всех необходимых участков и микроповреждений, чему неизменно помогает поворотная лакоподставка.Полимерный материал высыхает намного быстрее, чем целлюлозный, поскольку содержит отвердитель.

Лак на водной основе. Такие лакокрасочные продукты считаются наиболее экологичными, так как их состав нетоксичен и гипоаллергенен, а процесс нанесения не сопровождается неприятным запахом. Лаки на водной основе высыхают за короткое время, к тому же они не представляют пожароопасности. Но есть и минусы: низкая износостойкость, а также невозможность использования при низких температурах окружающей среды.

Акриловый лак. Это более современный вид автомобильной краски. Его используют многие «гаражные маляры», которые также ставят на ободную лакировочную подставку и другие лакировочные подставки. Общее время высыхания составляет около двух часов. Материал очень прочный и долго не мутнеет. Однако сверхмощностью и долговечностью акриловый лак не отличается, но эти недостатки полностью компенсируются невысокой стоимостью продукта. Наносится в несколько слоев.

Полиуретановый лак

имеет ряд преимуществ: создает стойкое и долговечное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится.Он быстро сохнет. Среди недостатков полиуретановой формулы стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Этот материал следует наносить при температуре не ниже двадцати градусов Цельсия. Полиуретановый лак также используется в условиях пониженной влажности, иначе покрытие будет некачественным.

.

Как выбрать автомобильные краски?

В соответствии с профессиональным определением лак – лаковый материал, т.е. пленкообразующее вещество. Он существенно отличается от краски тем, что является более текучим. Лак используется для получения идеально гладкой поверхности и защиты ее от вредного воздействия различных внешних факторов. Автомобильные краски предназначены для защиты автомобилей от коррозии и придания им неповторимого вида.

Обычно автомобильные краски можно разделить на три типа.Первым и, по сути, самым важным является базовый материал, задачей которого является подготовка поверхности кузова автомобиля к принятию последующих слоев. Второй вид лака – это так называемый слой краски, придающий цвет, на который наносится третий вид лака, т.е. глянцевый материал. Последний из лаков защищает все остальные слои и подчеркивает глубину цвета. Автомобильные краски обычно наносятся на кузов автомобиля с помощью специального оборудования.

Цветовая гамма лаков очень большая, поэтому есть из чего выбрать.

Если нам нужно покрасить нашу машину, мы должны выбрать не только идеальный оттенок автомобильной краски, но и конкретное качество лакокрасочного материала. И качество краски, и ее цвет должны соответствовать нашим потребностям, чтобы автомобиль выглядел безупречно, а краска не облезала. Последние автомобильные краски стоят недешево, но хорошо держатся на поверхности металлических листов. Самое главное, чтобы краска защищала автомобиль от коррозии.Стоит отметить, что современные автомобильные краски адаптированы к изменениям погодных условий. Это значит, что они защищают автомобиль как от низких, так и от высоких температур, а также от осадков и палящего солнца. Производители автомобильных красок проводят специализированные тесты, чтобы улучшить качество своей продукции. Благодаря этому современные автомобильные краски гораздо более устойчивы к погодным условиям, чем раньше. Также они лучше сцепляются с поверхностью листа и защищают его от коррозии.

Существует несколько типов автомобильных красок. В их классификацию входят металлизированные, перламутровые, матовые, акриловые и водоэмульсионные лаки. На самом деле выбор автомобильной краски зависит от владельца автомобиля или требуется производителем транспортного средства. Современная автомобильная краска, кроме подбора по цвету, должна соответствовать требованиям охраны окружающей среды, т.е. не быть токсичной. Металлические, перламутровые и матовые лаки представляют собой виды оттенков, блеска, т.е. внешнего вида лакированной поверхности.Металлические и перламутровые лаки более блестящие, чем матовые. Водные и акриловые лаки различали с учетом состава лака. Лаки на водной основе основаны на концентрированных пигментах, смешанных со смолами на водной основе, а акриловые лаки представляют собой однокомпонентные вещества с качественным покрытием.

Акриловые лаки имеют много преимуществ перед синтетическими лаками. Они явно более устойчивы к пожелтению, имеют более быстрый процесс высыхания, и на них можно в любой момент нанести новый слой.После полного высыхания их не проблема покрыть другими лаками . Если акриловый лак совместить с грунтовкой, то лучше защитить кузов автомобиля от коррозии. Акриловый лак обладает большей стойкостью к чистящим средствам и влиянию погодных условий. Если мы будем использовать акриловый лак для покраски автомобиля, мы улучшим технические параметры лака, т.е. повысим устойчивость к царапинам, твердость и гибкость. Кроме того, акриловый лак не окрашивается от связующего.

Что касается синтетических лаков, изготавливаемых на основе алкидной смолы, то они имеют универсальное применение. Их можно использовать на металле, дереве, а также на стекле и различных видах пластика. Имеют высокий глянец, намного выше, чем у акриловых лаков. Они лучше прилипают к поверхности и не так быстро впитываются ею. Синтетический лак имеет короткое время высыхания, что позволяет избежать следов от направления струи лака на поверхность. Слои старого синтетического лака нельзя наносить новыми из-за растворителей, используемых в сочетаниях акрила и нитроцеллюлозы, которые вызывают вздутие и вздутие лака.Преимуществом синтетических лаков со смолой является их цена, которая значительно ниже, чем у акриловых лаков.

В общем, выбор краски для автомобиля ограничивается выбором цвета краски, максимально совпадающего с цветом автомобиля. Мало кто задается вопросом, какого качества тот или иной лак, да и не желательно это делать. Чем лучше краска, тем меньше царапин на кузове автомобиля или потертостей. Также он будет устойчив к палящему солнцу или проливным дождям с градом.

.

Прозрачные лаки - какие бывают и чего от них ждать

В двух- или многослойных лаковых системах внешний слой, закрывающий все ремонтируемое покрытие, представляет собой прозрачный лак. Основной задачей прозрачного лака, помимо его эстетических качеств, является защита покрытия от эрозии под воздействием окружающей среды, царапания или поглощения паров или жидкостей, а также обесцвечивания при излучении УФ-излучения

Бесцветный лак предназначен для смешивания с цветным или бесцветным нижним слоем.Цветной слой обычно представляет собой однотонное или гетерогенное базовое покрытие с отражающими или преломляющими свет элементами для получения великолепных визуальных эффектов. В эксклюзивных лаках при многослойном покрытии сочетается со шлифованным слоем цветного бесцветного лака для получения лучшего блеска и гладкости.

У нас есть все возможные типы лаков для покраски автомобилей на рынке. С низким содержанием твердых веществ ниже 30% - LS (от Low Solid ang.) — например, в спреях для подкраски, бюджетными лаками со средним содержанием сухих веществ около 40% — MS (от Medium Solid), следующий тип — лаки с высоким содержанием сухих веществ около 50% — HS (High Solid) , а самые лучшие - это лаки с очень высоким содержанием сухих веществ около 60% - VHS (Very High Solid). Характерно, что чем меньше твердых веществ в лаке, тем больше нужно добавить разбавителей для подготовки смеси к нанесению и большее количество слоев нанести на поверхность для получения надлежащего покрытия бесцветным лаком в пределах 50 - 60 мкм. .К сожалению, избыток разбавителей сказывается на блеске лака - он теряет свой блеск в процессе использования, что время от времени требует полировки или дополнительного полировочного слоя. Только лаки класса VHS не требуют добавления разбавителей при нанесении - достаточно добавления отвердителя в указанной в инструкции пропорции, что позволяет им занимать высшую позицию в иерархии лаков на основе растворителей.

В последние годы появились бесцветные лаки на водном носителе, отличающиеся требовательностью к нанесению и технологии сушки.Его преимуществом является низкое значение VOC, т.е. содержание органических разбавителей. Это не очень популярный лак в мастерских, он используется там, где этого требуют экологические требования. Жаль, потому что продукт очень инновационный.

Недавно в мастерские пришла технология УФ-отверждаемых лаков. С точки зрения экономии отличное решение, так как не требует длительного времени испарения и не требует подогрева воздушных масс для сушки.Сегодня их сушат с помощью ручной УФ-лампы, но предпринимаются попытки использовать соответствующим образом адаптированные светодиодные лампы. Время нанесения с просушкой одного элемента около 6 - 8 минут и готово. Так дешевле и быстрее. Вы уверены, что это дешевле и быстрее? В нашем климате необходима кабина для проведения аппликации при температуре воздушного потока +/- 23°С. Для сушки также необходим поток воздуха, так как пока лак не высохнет, к мокрому покрытию могут прилипнуть вкрапления, и полировать можно только в течение часа после застывания.В связи с тем, что процесс высыхания используемых до сих пор лаков длится от 15 до 30 минут, а покрасочная камера обычно является «узким местом» цеха, стоит пересчитать, будет ли на самом деле полезен весь процесс. Ведь УФ-лаки намного дороже…

Для нужд промышленности в небольших количествах выпускаются специальные бесцветные лаки с особыми свойствами. Примером может служить лак, который не сочетается с аэрозольным лаком и легко смывается.Используется в качестве защиты от разгула граффити на железнодорожном и автобусном транспорте. Другим примером будет прозрачный лак, у которого мелкие царапины без разреза лакового покрытия под действием ИК-излучения самопроизвольно удаляются, создавая гладкую поверхность. Еще один продукт с повышенной стойкостью к царапинам и истиранию.

Каждый из лаков имеет описание процесса нанесения и полировки в инструкции. Всякий раз, приступая к работе с новыми материалами, стоит ознакомиться как с картой товара, так и с инструкцией по применению, ведь неправильное использование может доставить массу неприятностей.

.

Лакокрасочное покрытие автомобиля - AutoScout24

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет узнать, участвовал ли автомобиль в столкновении, и указать ремонты, проводившиеся в разные годы. Следует подчеркнуть, что автомобильная краска также защищает кузов автомобиля от коррозии. Существует ряд факторов, которые могут негативно сказаться на его состоянии. Вопреки распространенному мнению, они распространяются и на гаражные автомобили.

Классификация автомобильных красок

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из трех слоев.Первый – это база, равномерно распределенная по всей поверхности тела. Он не имеет блеска, и его роль заключается в защите листа от коррозии и создании правильных условий для нанесения надлежащего лака, т.е. краски определенного цвета. Последний слой отвечает не только за эстетическую ценность, но и защищает от неблагоприятных внешних факторов. Следующим шагом будет нанесение глянцевого лака, который выполняет две основные функции. Первый — для защиты двух других слоев, второй — для придания поверхности глянца.Глянцевый лак также позволяет подчеркнуть глубину цвета. Стоит помнить, что в процессе производства автомобиля краска наносится механическим способом, что гарантирует ее идеальное распределение по всей поверхности кузова. Различия в оттенках отдельных деталей кузова и высокие значения, которые показывает толщиномер лакокрасочного покрытия, говорят о проведении ремонтных работ. Они также могут указывать на то, что ваше транспортное средство в прошлом побывало в аварии. Также следует подчеркнуть, что на рынке представлено два вида автомобильных красок: акриловые и на водной основе.Первые из них однокомпонентные. Они отличаются очень хорошим качеством покрытия поверхности, а также защищают автомобиль от царапин и мелких повреждений. Лаки на водной основе, в свою очередь, изготавливаются путем смешивания пигментов со смолами. Они гибкие, благодаря чему идеально прилегают к поверхности кузова автомобиля. Они сохнут медленнее акриловых аналогов, но более экологичны.

Какие внешние факторы повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля?

Каждый день автомобильная краска подвергается воздействию вредных внешних факторов.Весной и летом УФ-излучение делает ее поверхность матовой, а осенью и зимой дождь, снег и лед могут нанести настоящий ущерб. Влияние соли на дорожное покрытие также важно. В свою очередь, мелкие царапины вызываются песком и мелкими камнями, попавшими на кузов во время движения. Под действием кислотных средств на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются неприглядные пятна. Птичий помет, который в сочетании с солнцем может разрушить внешнюю оболочку, является особым кошмаром для владельцев транспортных средств.В крайнем случае бывают ситуации, когда автомобильная краска вздувается и отходит от поверхности кузова автомобиля. Также следует соблюдать особую осторожность с различными веществами, содержащими жиры и парафин. Гели для волос, кремы для тела и даже восковой мелок могут оставить светлые матовые пятна на кузове. Также заслуживают внимания топлива, обогащенные примесью биотоплива и рапсового масла, которые быстро обесцвечивают поверхность, создавая неприглядные пятна.Стоит отметить, что катализатором многих химических реакций, приводящих к разрушению лака, является высокая температура, колеблющаяся в диапазоне от 50 до 60 градусов Цельсия. Нагретый на солнце лак размягчается и его поры раскрываются, что позволяет вредным веществам быстрее проникать на его поверхность.

Как ухаживать за лакокрасочным покрытием?

В случае автомобильных красок хорошо работает теория о том, что профилактика лучше, чем лечение. Правильный уход остается ключевым вопросом.Любые загрязнения в виде птичьего помета или капель топлива должны быть удалены с кузова как можно быстрее. Также следует позаботиться о циклической мойке автомобиля в сочетании с нанесением качественного воска, который создаст защитный барьер, ограничивающий неблагоприятное воздействие внешних факторов и препятствующий проникновению вредных веществ. В этом случае идеально подходят ручные автомойки, снижающие риск появления царапин. Людям, самостоятельно ухаживающим за своим автомобилем, следует помнить об использовании специализированных средств для мытья кузова.Следует отказаться от часто используемых жидкостей для мытья посуды и бытовых моющих средств, которые могут вызвать потускнение лакокрасочного покрытия. Многие из них содержат примесь уксуса, ускоряющего коррозию. Кроме того, важно как можно скорее предпринять корректирующие действия при появлении царапины или царапины. Небольшие повреждения можно замазать специальным мелком, а для устранения более крупных можно использовать специальные полировальные пасты. Матовый лак также можно обновить путем полировки.Однако слишком частое выполнение этой процедуры может привести к необратимому повреждению лакокрасочного покрытия. Хотя эти действия требуют приверженности со стороны водителя, они, несомненно, являются достойными инвестициями. Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля – лучшая его демонстрация. Это доказывает, правильно ли ухаживали за автомобилем в последние годы. Нецарапающаяся глянцевая краска также является первым элементом, который бросается в глаза потенциальному покупателю, а иногда даже увеличивает стоимость автомобиля.

.

Сколько сохнет автомобильная краска? Время высыхания автомобильной краски

Для начала важно ответить на вопрос, что такое автомобильная краска и сколько этапов покраски кузова нашего автомобиля. Лак – это пленкообразующее вещество, которое используется для получения гладкой поверхности кузова автомобиля и защиты его от внешних факторов. Целью этого покрытия является защита автомобиля от коррозии и придание ему цвета. Как мы видим на новой машине эффект на самом деле не от одного покрытия, а от нескольких.Базовая комбинация - это нанесение грунтовки (это первый слой для подготовки поверхности кузова), затем наступает время лакокрасочного слоя (этот слой придает цвет нашим четырем колесам), и в самом конце идет глянец покрытие, которое защищает предыдущие этапы и подчеркивает глубину цвета. Каждый опытный маляр прекрасно знает, как подобрать индивидуальные краски для получения нужного заказчику цвета автомобиля. Время высыхания каждого типа автомобильной краски разное, а точные значения в минутах, часах вы найдете ниже!

Какие существуют типы лаков?

Многие производители, чтобы привлечь потенциального покупателя, сегодня предлагают очень широкую цветовую гамму и разные виды.Прекрасным примером являются бренды премиум-класса и выше, такие как Bentley, Rolls Royce или даже отдельный филиал BMW. Интересен тот факт, что марка Rolls Royce предлагает любые цветовые сочетания. Например, сочетание металлика и матового лака удовлетворит самых взыскательных клиентов. Тогда у маляров работы намного больше, поэтому и стоит она не малых денег. Многие краски стоят дорого из-за процесса их создания или их уникальности (как в случае с цветами designo в Mercedes, где помимо эксклюзивных и отличительных цветов мы получаем другую отделку обивки), и иногда краска наносится методом рука человека, а не машина.Автомобильные краски можно разделить на несколько групп:

По внешнему виду - неметаллические, т.е. самые простые (т.н. моноколоры), но самые стойкие, матовые, пользуются популярностью у покупателей эксклюзивных или спортивных автомобилей . Этот вид лака очень бросается в глаза, но он наименее стойкий и наиболее подвержен окислению из всего набора. Металлические (так называемые Metallic) самые блестящие из-за примеси алюминиевой пудры, а по стойкости уступают только неметаллическим.Перламутровый жемчуг — это золотая середина между металликом и неметалликом, когда дело касается блеска, но, к сожалению, он менее долговечен, чем металлик. Характерный эффект различных отражений достигается благодаря использованию горных кристаллов, окружающих частицы алюминия.

Еще одну группу составляют специальные лаки: хамелеон (автомобиль меняет цвет в зависимости от интенсивности солнечного света и угла обзора). Неон используется для изменения цвета светоотражающих элементов, но требуется официальное разрешение.В последнее время все больше и больше людей начинают ремонтировать или модифицировать старые и новые автомобили (так называемые проекты) и стали использовать автомобильную краску, имитирующую ржавчину, чтобы состарить внешний вид автомобиля.

Следующая подгруппа, которую можно разделить на лаки, исходя из их состава: акриловый лак, он же двухкомпонентный лак, наносится однократно (один слой) и химически отверждается, а связующим элементом является полиакриловая смола. Используется для создания безглянцевой поверхности, после чего наносится матовый или металлический лак.Следующими в этой группе идут базовые лаки, т.е. цельные лаки и соединяются с бесцветным лаком и у нас остается водный лак. Наносится так же, как базовые лаки. Сочетается с бесцветным покрытием. Время высыхания очень долгое, но оно такое же стойкое, как и классическое базовое покрытие.

Защита краски

Каждая краска должна быть дополнительно защищена керамическим или кварцевым покрытием. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Кварцевое покрытие в некоторой степени защищает краску, углубляет цвет и придает блеск, а также облегчает очистку автомобиля от всевозможных загрязнений.К сожалению, это длится всего год, и дорогостоящую процедуру приходится повторять снова. Керамическое покрытие намного лучше защищает нашу краску (9H по карандашной шкале). Он еще больше углубляет цвет и придает еще больший блеск, а защищаемая поверхность приобретает гидрофобные свойства (вода лучше стекает с поверхности, а не задерживается на ней). Эта процедура намного дороже предыдущей, но гораздо долговечнее (до пяти лет).

Как долго сохнет автомобильная краска?

Вопрос о том, как долго сохнет автомобильная краска, зависит от типа лакокрасочного покрытия, описанного ранее, и от самих автомобильных красок.

  • Двухкомпонентные краски обычно содержат информацию о времени высыхания автомобильной краски на упаковке, предоставленной производителем.
  • Бесцветный - если считать, что элемент сохнет при 20 градусах Цельсия, то этот процесс займет около 16 часов (при толщине слоя 50 - 60 мкм). Однако если у нас есть специальные лампы, повышающие температуру до 60 градусов Цельсия, этот процесс сократится до 30 минут.
  • Структурные (предназначенные для пластиков) имеют очень короткое время высыхания, так как от нанесения слоя нужно подождать всего 20 минут, поэтому делать это нужно быстро и аккуратно.
  • Готовые базовые смеси обычно двухслойные и имеют более удобное время высыхания, чем структурные. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, чтобы он обеспылился (первый этап отверждения), и через 30 минут добиваемся сухости на ощупь (разумеется, оба случая описаны при температуре 20 градусов Цельсия) . Между слоями рекомендуется выждать около 10 минут.
  • Лак акриловый применяется для создания поверхностных покрытий на всех типах покрытий.Имеет относительно короткое время высыхания и очень высокую укрывистость. Первая степень твердения достигается за 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия, а следующая степень твердения происходит примерно через час. Однако время, в течение которого краска автомобиля сохнет до стадии полного отвердевания покрытия, придется выждать 12 – 16 часов, но ждать этот процесс стоит, ведь взамен мы получаем высокий глянец.

Как вы, возможно, читали, в абзаце выше время высыхания лака различается в зависимости от того, прозрачный это лак или акриловый лак и т.д.Если мы сами выбираем автомобильные краски и хотим сами покрасить, например, остатки парковочной шалости, и не знаем, сколько сохнет краска, ответ можно найти на этикетке краски или у продавца, у которого мы покупали краска, кроме того, наш совет любителям живописи — подождать на всякий случай. Лишний час не помешает, а этот час может иметь большое значение.

Сколько сохнет автомобильная краска? Резюме

Автомобильная краска сохнет примерно до 16 часов при 20 градусах Цельсия.Время высыхания можно сократить до 30 минут, используя специальные нагревательные лампы.

Узнав, сколько сохнет лак, не забудьте, что стоит отправиться на сбор с подручным лакомером, чтобы убедиться, что все сделано с должной тщательностью. Следует внимательно осмотреть автомобильную краску со всех сторон при хорошем освещении, чтобы убедиться, что лак не похож на т.н. Оранжевая кожа, так же не забудем проверить всю машину лакомером у маляра перед тем, как забрать нашу машину, самые точные результаты даст лакомер GL-PRO-2-FAZ.Кроме того, перед походом к маляру стоит уточнить цену на покраску автомобиля.

.

Смотрите также