Вибрирует педаль тормоза при торможении


3 причины вибрации автомобиля в движении: тормоза, рулевое управление

Мы писали о том, что небольшое дрожание в машине ощущается при езде из-за работы механизмов. В ранее опубликованном материале рассказывали какую роль в данном процессе играют неисправности связанные с работой шин и колес. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Причины вибрации машины

Сегодня мы поговорим о тормозной системе, рулевом управлении и других компонентах, которые также влияют на данные явления и могут спровоцировать вибрации во время движения автомобиля.


Рекомендуем обратить внимание на то, когда именно вибрации появляются и усиливаются. Как именно меняются условия эксплуатации автомобиля и какие процессы активизируются. Это позволит быстрее обнаружить возможную неисправность вам или мастеру в ремонтной мастерской.

Тормоза

Если вибрация не связана с проблемой колес или шин, рекомендуется проверить тормоза. Вот перечень того, чему стоит уделить особое внимание:

Тормозные диски.
Если тормозные диски имеют разную толщину, чрезмерное биение или отклонение от нормы, это может стать причиной вибраций автомобиля при торможении. есть вероятность, что вы будете ощущать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. При этом тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. Другими словами, тормозной диск сильно перегревается и изменяет свою форму от больших нагрузок, чем те, на которые он рассчитан.

Суппорт.
Тормозные суппорты также могут стать причиной. Когда это произойдет, ощутимыми станут вибрации рулевого колеса, при движении со скоростью более 70 км/ч. А еще, станет явно ощутим запах горения, во время торможения.

Тормозные барабаны.
При нажатии на педаль тормоза можно почувствовать дополнительные вибрации, а также услышать царапающий или визжащий звук возникающий из-за тормозных барабанов.

Рулевое управление

Следующее узел, который необходимо проверить это система рулевого управления. Вибрации могут быть вызвать:

Незакрепленные компоненты.
Со временем многие части рулевого управления изнашиваются. В результате чего оно становится менее чувствительным. Обратите внимание на то, когда именно вибрации особенно заметны. Если их нет при езде по прямой, но дрожание начинается при вхождении поворот, это указывает на проблему с рулевой тягой. Однако, если рулевое колесо трясется, когда вы едете по прямой, а не при повороте, значит вам необходимо заменить шаровые опоры.

Усилитель руля.
Гидроусилитель руля является еще одной возможной причиной его вибрации, но только если вы поворачиваете, а не движетесь по прямой. Чтобы убедиться так ли это, проверьте нет ли утечки в рулевом управлении, а также достаточно ли жидкости для гидроусилителя руля в резервуаре.

Подвеска

Система подвески связана с системой рулевого управления, так что логичным будет и ее проверка. Возможные причины вибрации включают в себя:

Развал схождение.
Вождение по неровным дорогам, с заездом на бордюры или попаданием в выбоины, может привести к смещению подвески. Одним из симптомов проблем с ней являются вибрации, которые ощущаются на разных скоростях.

Незакрепленные компоненты.
Если вы замечаете, что автомобиль вибрирует на определенных скоростях, но не каждый раз, при езде на данной скорости, есть вероятность, что вибрации вызваны незакрепленными элементами подвески или подшипниками. Это определенно стоит проверить. Убедитесь, что все компоненты подвески подключены правильно.

Изношенные компоненты.
Изношенные компоненты, такие как: шаровые опоры и втулки рычага управления, могут вызывать вибрации на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрации предупреждают о необходимости проверить систему подвески. Обязательно замените все изношенные компоненты.

Итоги

Мы составили перечень возможных симптомов, которые вы можете наблюдать в собственном автомобиле. Неисправности работы данных систем не только вызывают неприятное дрожание автомобиля, но и влекут за собой определенные риски связанные с уменьшением безопасности движения. Если какие-то изменения в управлении автомобилем вызывают у вас опасения, проверьте его, чтобы избежать неприятностей и серьезного, дорогостоящего ремонта.


Вибрация при торможении

Явление вибрации при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и в системе подвески при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием. Ее сила, ощущаемая на руле или в тормозах, может варьироваться от малозаметной до интенсивной.

                            

Причины вибрации при торможении и ее устранение

Причина А: биение ступицы и/или диска

 
 

Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:


 

  • Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
    РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений.
  • Проверьте, не перетянуты ли установочные винты, т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки.
  • Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы.
  • Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
    РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.

Бьет руль при торможении: причины и способы устранения

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причинысильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Тормозные диски деформированы из-за перегрева

Во время интенсивной езды детали тормозной системы имеют свойство перегреваться, особенно это касается дисков и барабанов. Порой температура нагрева превышает 300 градусов. Когда автомобиль проезжает по глубокой луже, стальной тормозной диск под действием воды резко охлаждается, и происходит его деформация.

К искривленному диску неравномерно прилегают тормозные колодки. Как следствие, эффективность торможения машины заметно снижается. Проявляется это подергиванием автомобиля на невысокой скорости. К тому же, из-под колеса начинает раздаваться постоянный «чиркающий» звук металла.

Самый экономичный вариант устранения неисправности – расточка дисков на специальном оборудовании в автомастерской. Все имеющиеся неровности стачиваются, и диск выравнивается по плоскости. Но стоит учитывать, что расточка уменьшает толщину детали, поэтому делать эту процедуру многократно нельзя.

Надежней всего будет произвести замену негодной детали. Причем для наиболее эффективной и правильной работы тормозов, диски рекомендуется менять парами.

Этот дефект, хоть и снижает безопасность при езде, однако не является критичным. Как правило, качество торможения сильно не ухудшается, появляется лишь вибрация и неприятный звук из-под колеса. Поэтому, если нет денег на дорогостоящую замену, некоторое время можно поездить и так.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Возможные причины появления вибрации при торможении

Так по представленному выше списку и пойдем:

  1. Если вибрации ощущаются не только при торможении, то проблема, скорее всего, комплексная, и кроется одновременно и в тормозной системе, и в ходовой. «Виноватыми» могут оказаться даже колеса вашего автомобиля. Каким образом – станет понятно дальше.
  2. Если вибрации проявляются только при торможении, и вы ощущаете отдачу на педали тормоза, то проблема в самих тормозах и, возможно, в колесах. Остальные узлы – подвеску и рулевое управление можно исключить из поиска.
  3. Вибрации на рулевом колесе при торможении чаще всего говорят об износе рулевых наконечников и о проблемах с тормозными колодками или дисками. Вибрация передается на руль от тормозов через разболтанные детали рулевого механизма. Как правило, если наконечники износились, вибрация и стуки ощущаются даже без нажатия на педаль тормоза – при наезде на неровности, ямы, лежачего полицейского и так далее.
  4. Если при торможении вибрирует кузов автомобиля, то диагностировать проблему будет очень сложно. Такие дефекты говорят не только о неисправной тормозной системе, но и о больших проблемах с подвеской.
  5. Если вибрации больше проявляются при торможении на большой скорости, то, скорее всего, виноваты тормозные колодки или диски. Если дефект имеет место и на сравнительно маленькой скорости, то могут быть дефекты на резине, разбалансировка колес, или гнутые диски.
  6. Если при торможении не только ощущаются вибрации, но и слышен писк или металлический скрежет – на лицо износ тормозных колодок (или одной из комплекта). Колодки просто стерлись до металлического основания, и при торможении этот металл трется с металлом тормозного диска или ступицы.
  7. Если при торможении есть вибрация и автомобиль уводит в одну из сторон, то это упростит диагностику. Если вас при торможении ведет, например, вправо, то тормоза на левой стороне не отрабатывают до конца. Возможно, дефект надо искать именно с этой стороны в первую очередь.
  8. Достаточно часто вибрации при торможении проявляются сразу же после ремонта данного узла. Причин может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки не были установлены правильно. Во-вторых, они еще не притерлись к тормозным дискам. В-третьих, новые колодки установлены без диагностики и ремонта ответной части – на тормозных дисках может быть существенный износ или неровности, вызывающие вибрацию при торможении.
  9. Если вы недавно купили абсолютно новый автомобиль, и вскоре при торможении обнаружили вибрацию, то это просто не притерлись тормозные колодки. Как правило, через 200-300 километров пробега дефект пропадает сам по себе. При покупке бывшего в употреблении автомобиля характер проблемы чаще всего обратный. Вибрации появляются как раз после пробега в 200-300 километров. Скорее всего, на лицо установка некачественных деталей при предпродажной подготовке авто, либо вам его продали с «на ладан дышащими» тормозами.
  10. Если все было нормально до перехода на зимнюю или летнюю резину, то проблему следует искать в колесах. Во-первых, вы могли установить с новой резиной другие диски – гнутые, лопнувшие и так далее. Во-вторых, вы могли сэкономить на балансировке колес, что тоже может приводить к вибрациям во время торможения. В-третьих, вы установили не новую резину, на которой могут быть дефекты – порванный корд, грыжи, шины «повело» и так далее.

В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев

Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как выявить износ тормозных дисков?


Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.
Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Устранение вибраций

Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись. Наглядное видео по теме Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

Опасность возникающих вибраций

Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

Задние тормозные колодки, в каком они состоянии

Обычно, на задних колесах ВАЗовских автомобилей смонтированы барабанные тормоза, у которых есть один недостаток — высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабана.

Вследствие этого, тормозные колодки способны залипать, разрушаться либо подвергаться быстрому износу. В итоге, начинается биение тормозной педали.

Выходом из ситуации является полная замена тормозных колодок на обоих колесах (на одной оси).

Профилактика

Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Источники

  • https://autochainik.ru/bienie-rulya-pri-tormozhenii.html
  • https://www.syl.ru/article/207313/new_bet-rul-pri-tormojenii-na-bolshoy-skorosti
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1289-bet-rul-pri-tormozhenii.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8C%D1%91%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/podveska-i-rulevoe/pri-tormozhenii-bet-v-rul.html
  • https://olade.ru/tryaska-rulya-vo-vremya-tormozheniya-simptomy-i-ustranenie
  • https://DriverTip.ru/repair/pri-tormozhenii-poyavlyaetsya-bienie-rulya.html
  • https://uremont.com/publications/articles/bienie-rulya-pri-tormozhenii
  • https://auto-gl.ru/4-osnovnye-prichiny-bieniya-i-vibracii-rulya-pri-tormozhenii-i-2-sposoba-ih-ustraneniya/

Бьет педаль тормоза при торможении?

Такой вопрос возникает у водителей, которые недавно сели за руль или у тех, чей стиль езды слишком спокойный.

Если вы при нажатии педали тормоза ощутили резкую вибрацию на ней, а под колесами лед, снег или попросту мокрый асфальт – не паникуйте.

Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой торможения (ABS)

Данная система устанавливается для улучшения управления при экстренном торможении и срабатывает в момент блокирования любого из четырех колес.

Первая система АБС была применена в авиастроении, благодаря компании AvionsVoisin, а с появлением гидравлических тормозных систем в автомобиле, данную технологию запатентовала компания Bosch в 1936 году. Но реализовать полностью рабочий узел удалось только в 1971 году на автомобиле фирмы GeneralMotors. С тех пор система постоянно эволюционировала.

Зачем нужна система ABS?

При блокировании колес без ABS, водитель теряет контроль над автомобилем и рулевое управление не реагирует на поворот руля. Машину продолжает тянуть в том направлении, в котором она ехал в момент нажатия на педаль.

Эта система позволяет водителю контролировать автомобиль во время заблокированных колес. Сохранять равномерный износ покрышек после торможения. Чтобы избежать ДТП можно экстренно тормозить, и поворачивать одновременно.

Так почему же бьет педаль тормоза?

Система предупреждает вас, о том, что колесо заблокировалось и блок АБС начал работать.

Сцепление с дорогой было на время потеряно и торможение дошло до максимальной точки.

Когда ABS бьет педаль тормоза это не говорит вам о поломке, но обратить внимание на это стоит, и сделать выводы, снизив скорость до той, когда торможение не будет опасным и система АБС перестанет срабатывать.

Если у вас вышла с строя система АБС и автомобиль в торможении заносит, загорелась лампочка ошибки системы или вы хотите пройти диагностику тормозов, чтобы быть уверенным в своем автомобиле, обратитесь в автосервис Oiler, мы решим все ваши вопросы с автомобилем.

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении? — Рамблер/авто

Мы обсудим и устраним причины биения педали тормоза. Расскажем о том, почему при торможении пульсирует педаль тормоза, какие есть прямые и косвенные причины поломки.

Основные причины биения тормозаПрямые причиныКосвенные причиныКак устранить проблемуПочему появляется свист тормозов, как устранить явление

Знаете ли вы? Электрический тормозной привод применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Основные причины биения тормоза

Рассмотрим основные причини дрожания и биения педалей тормоза, которые прямо или косвенно влияют на педаль тормоза.

Важно! Чем выше скорость движения – тем сильнее бьёт тормозная педаль, поэтому при выявлении поломки не стоит разгоняться на автомобиле, чтобы не попасть в ДТП.

Прямые причины

Прямые причины – части автомобиля, которые напрямую связанные с педалью тормоза. Рассмотрим детальнее.

Повреждённые тормозные диски. Очень распространённая проблема, из-за которой педаль тормоза будет дёргаться очень сильно. Проблема заключается в том, что из-за резких нагревов-охлаждений тормозной диск искривляется. Лучше всего будет заменить диски на обоих колёсах.

Тормозные колодки на передних колёсах. Их так же стоит заменить.

Задние тормозные колодки. Они могут крошиться, залипать на барабаны и изнашиваться. Это приводит к появлению стуков.

Задние или передние тормозные цилиндры. Они могут закиснуть и перестать работать. Вы можете опрыскать их вд-шкой. Но мы советуем заменить их.

Тормозной барабан (задний). Происходит это напрямую из-за искривления или же сильного износа. Это так же бьет по тормозам, и деталь советуем заменить.

Многие автовладельцы устраняют возможные проблемы, которые описанные выше. Но проблема все равно остается. Причина может крыться даже и от замены некоторых элементов. Все зависит от качества деталей: колодок, тормозных дисков и другого. А так же зависит и от мастера, который устанавливал их вам на авто.

Таким образом, мы рассмотрели большинство проблем, которые напрямую связанны с биением тормозов при торможении. Однако дело в том, что кроме прямых причин есть и косвенные, которые сложнее выявить.

Косвенные причины

Косвенные причины – поломки или неисправности, которые напрямую не связанны с системой торможения. Рассмотрим подробнее.

Износ ступичных подшипников;

Повреждение или износ «ромашки»;

Разбалансированные колёса;

Разболтанные гайки и болты;

Поломка или повреждение рычагов на переднем колесе.

Косвенные проблемы тяжело выявить самому, поэтому после проверки всей системы торможения, стоит обратится в сервис.

Важно! Чтобы избежать проблем с тормозами, нужно вовремя доливать тормозную жидкость и регулярно проводить диагностику системы торможения автомобиля.

Как устранить проблему

Если вы нашли деталь, из-за которой при торможении дергается педаль тормоза, то стоит проанализировать степень изношенности. Если деталь сильно повреждена – поможет только замена.

Только «закисание» тормозных цилиндров безопасно «лечить». Для этого используется WD-40. Если данное средство не помогло, то нужна замена.

Не стоит по нескольку раз «латать» еле работающие детали, ведь при торможении даже на средней скорости, неисправная деталь просто развалится и принесёт намного больше растрат.

Почему появляется свист тормозов, как устранить явление

Рассмотрев причины того, почему бьет педаль тормоза при торможении, перейдём к составляющей тормозной системы – колодкам. Свист тормозных колодок, пожалуй, самый неприятный звук, который только может издавать автомобиль. Поэтому понять и решить эту проблему очень важно.

И так, тормозные колодки могут скрипеть по следующим причинам:

Дешёвые колодки. Используют материалы, которые быстро стираются и колодки начинают оглушительно «пищать».

Притирка новых колодок. Новые колодки имеют определённую прослойку с примесью, которая при торможении может издавать неприятный звук. В этом нет ничего страшного, через некоторое время тормоза перестанут свистеть.

Пыль и грязь. Если под колодки попала пыль, мелкие камни, земля или что-либо другое, то они буду свистеть. В этом случае нужно почистить деталь и звук пропадёт.

Износ колодок. Основная причина скрипа и писка детали. На тормозах установлены индикаторы износа, которые заставляют «визжать» колодки, когда заканчивается их срок службы. Во избежание различных проблем, стоит немедленно заменить деталь. Так же, износ колодок так же является фактором того, почему вибрирует педаль тормоза.

Знаете ли вы? Компания Google создала и ввела в эксплуатацию беспилотные автомобили. Состоянием на лето 2015 года улицами Маунтин-Вью уже ездят 20 таких автомобилей. В будущем, эти автомобили заменят такси.

Мы рассмотрели, почему при торможении бьет педаль тормоза. Рассказали вам о том, что нужно делать в такой ситуации, и настолько опасна поломка.

Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения - Иксора

HELLA  8DA355050041  Комплект тормозных колодок HELLA  CITROEN C-CROSSER; MITSUBISHI CEDIA, GALANT, GRANDIS, LANCER, OUTLANDER; PEUGEOT 4007; SUBARU FORESTER, IMPREZA, LEGACY, LIBERTY, OUTBACK
HELLA  8DA355050571 Комплект тормозных колодок HELLA   CITROEN JUMPER, RELAY; FIAT DUCATO; PEUGEOT BOXER
HELLA  8DB355001311 Комплект тормозных колодок HELLA   AUDI 4000, 80, 90, A2; SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, FELICIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, FOX, GOL, GOLF, IBIZA, JETTA, LUPO, PARATI, PASSAT, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO
HELLA  8DB355001631 Комплект тормозных колодок HELLA   OPEL ASTRA, VECTRA, ZAFIRA; VAUXHALL 
HELLA  8DB355002641  Комплект тормозных колодок HELLA   DACIA LOGAN; LADA LARGUS; MAHINDRA RENAULT LOGAN; NISSAN NP200, PLATINA; RENAULT CLIO, LOGAN, SYMBOL,
THALIA, TONDAR
HELLA 8DB355002881 Комплект тормозных колодок HELLA   NISSAN ALMERA, PRIMERA, PULSAR, SENTRA
HELLA  8DB355002921 Комплект тормозных колодок HELLA   FORD FOCUS
HELLA  8DB355002971  Комплект тормозных колодок HELLA   FIAT GRANDE, LINEA, PUNTO; OPEL ADAM, CORSA; VAUXHALL ADAM, CORSA, CORSAVAN
HELLA  8DB355005541 Комплект тормозных колодок HELLA   MERCEDES-BENZ SPRINTER; VW CRAFTER
HELLA  8DB355006881 Комплект тормозных колодок HELLA   LEXUS ES, HS; TOYOTA AURION, CAMRY, HARRIER, MARK, MATRIX, RAV, SAI
HELLA  8DB355008551  Комплект тормозных колодок HELLA   AUDI A2, A3; SEAT ALTEA, LEON, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER, YETI; VW BEETLE, BORA, CADDY, CLASICO, DERBY, GOLF, JETTA, NEW, NOVO, POLO, RABBIT, VENTO 
HELLA  8DB355008591 Комплект тормозных колодок HELLA   AUDI A1, A3; SEAT CORDOBA, IBIZA, LEON, Mii, TOLEDO; SKODA CITIGO, FABIA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, DERBY, FOX, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, POLO, SPACEFOX, SURAN, UP, VENTO
HELLA  8DB355008901 Комплект тормозных колодок HELLA   FORD COURIER, FIESTA, FUSION, IKON, KA, PUMA, STREET; MAZDA 121, 2, DEMIO, SOHO, VERISA
HELLA  8DB355009001 Комплект тормозных колодок HELLA   BMW 3, X3, Z4; MG; ROVER 75; WIESMANN MF3
HELLA  8DB355009671 Комплект тормозных колодок HELLA   CITROEN AIRCROSS, C4; DODGE CALIBER; MITSUBISHI ASPIRE, ASX, CEDIA, GALANT, GRUNDER, LANCER, LEGNUM, OUTLANDER, PHEV, RVR, SPACE; PEUGEOT 4008
HELLA  8DB355010241  Комплект тормозных колодок HELLA   INFINITI EX, FX, G, M35, M45; NISSAN 350, ALTIMA, CUBE, DUALIS, ELGRAND, FAIRLADY, LATIO, MAXIMA, MURANO, QASHQAI, QUEST, ROGUE, SENTRA, SERENA, TEANA, TIIDA, VERSA, X-TRAIL; RENAULT KOLEOS; SUZUKI LANDY
HELLA  8DB355010521  Комплект тормозных колодок HELLA   DR; TOYOTA RAV
HELLA 8DB355010581 Комплект тормозных колодок HELLA   AUDI A1, A3; SEAT ALTEA, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, RAPID, ROOMSTER, SUPERB, YETI;  VW BEETLE, BORA, CADDY, CC, EOS, GOLF, JETTA, NOVO, PASSAT, POLO, RABBIT, SCIROCCO, TOURAN, VENTO
HELLA  8DB355010601  Комплект тормозных колодок HELLA   AUDI A3, A4, A6, TT; SEAT ALTEA, EXEO, LEON, TOLED; SKODA LAURA, OCTAVIA, SUPERB, YETI; VW BORA, CADDY, EOS, GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN, VENTO
HELLA  8DB355010811  Комплект тормозных колодок HELLA   CHRYSLER CIRRUS, SEBRING; DODGE AVENGER, CALIBER; JEEP COMPASS, PATRIOT; MITSUBISHI AIRTREK, CEDIA, GALANT, LANCER, OUTLANDER* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Вибрация при торможении

ПРОВЕРЬТЕ поверхность ступицы колеса на предмет коррозии или загрязнения
ПОЧЕМУ? Ржавчина или грязь ограничивают контакт между диском и ступицей колеса.
РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и мусора.

ПРОВЕРЬТЕ, что контактная поверхность ступицы не деформирована путем чрезмерного затягивания
ПОЧЕМУ? Чрезмерная затяжка установочного винта приводит к вибрации при торможении.
РЕШЕНИЕ: Замените диски, соблюдая правильный момент затяжки.

ПРОВЕРКА деформации только ступицы
ПОЧЕМУ? Хотя это и редкость, ступица колеса может погнуться. Крепление диска к перекошенной ступице всегда вызывает вибрацию. Такой же эффект будет, если не удалить ржавчину с поверхности ступицы до установки диска.
РЕШЕНИЕ: После установки диска проверьте биение циферблатным индикатором.Если биение превышает предельное значение, измените положение диска относительно ступицы, пока биение не достигнет предельного значения. Если допустимое значение не достигается, необходимо отремонтировать ступицу колеса.

ПРОВЕРЬТЕ правильность установки легкосплавных дисков
ПОЧЕМУ? На сегодняшний день частой причиной биения диска является неправильная установка универсальных литых дисков. Поскольку одни и те же колеса устанавливаются на разные типы ступиц, для их установки используются специальные проставки.В случае повреждения или утери такого предмета колесо может быть неправильно выровнено.
РЕШЕНИЕ: Поместите датчик биения на внутреннюю часть диска после установки и затяжки колеса и измерьте биение. Если инструмент показывает биение после установки и затяжки колеса, замените или отремонтируйте обод.

ПРИЧИНА 2: СЕРЬЕЗНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

Любой сильный перегрев может вызвать деформацию материала в различных областях диска.Перегретые участки вызывают мгновенный контакт между диском и колодкой, что, в свою очередь, создает вибрацию. Чтобы помочь вам диагностировать это, мы предоставили описания нескольких симптомов и решений:

ПРОВЕРКА признаков перегрузки тормозов
ПОЧЕМУ? Перегрузка тормозов является наиболее распространенной причиной перегрева. Диски сконструированы таким образом, что они максимально быстро остывают между тормозами. Но если тормоза используются интенсивно с короткими интервалами - например.при езде в высокогорных условиях диски могут не рассеивать тепло.
РЕШЕНИЕ: Синие пятна на поверхности циферблата – явный признак перегрева. Колеса с отчетливыми синими и/или более темными областями больше не будут работать должным образом. В этом случае ВСЕГДА заменяйте и диски, и тормозные колодки.

ПРОВЕРИТЬ качество тормозных колодок
ПОЧЕМУ? Некачественные тормозные колодки могут очень быстро перегреваться, особенно при резком торможении.Чрезмерное тепло от колодок может привести к перегреву дисков, что приведет к их деформации.
РЕШЕНИЕ: Проверьте поверхности дисков на наличие синих пятен. При их отсутствии следует предупредить водителя о риске использования некачественных колодок. ВСЕГДА, если вы обнаружите синие участки на поверхности диска, следует заменить как диски, так и тормозные колодки.

ПРИЧИНА 3: ОТКЛОНЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ДИСКА (DTV)

DTV — переменная толщина диска, измеренная по всей его поверхности.Для эффективного торможения толщина диска должна быть одинаковой во всех точках площадки трения. Если поверхность трения неровная, тормозная колодка теряет контакт и восстанавливает контакт с ротором при его вращении. Он также является источником вибрации. Чтобы помочь вам диагностировать это, мы предоставили описания нескольких симптомов и решений:

ПРОВЕРЬТЕ, спросив у водителя, правильно ли работают тормоза в
ПОЧЕМУ? Правильное прилегание станины чрезвычайно важно для максимальной эффективности тормозов.Во время первых нескольких торможений при умеренном нажатии на педаль часть фрикционного материала колодки переносится на поверхность диска. Такое прилегание к поверхности повышает безопасность и предотвращает вибрации из-за неравномерной толщины диска.
РЕШЕНИЕ: Профилактика всегда лучше лечения. Всякий раз, когда устанавливаются новые тормозные колодки, советуйте водителям избегать резкого торможения в течение первых 200 км. Если ротор немного деформируется в результате неправильной притирки, вы можете попробовать еще раз притереть тормоза.Однако, если это действие не приводит к улучшению геометрии диска, единственным решением является замена и диска, и тормозных колодок. Для вашего удобства Jurid выпустил полезный буклет с советами водителям, который вы можете передать своим клиентам. Он содержит некоторую информацию и способы оптимизации вашей тормозной системы. Пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем Jurid для получения подробной информации о .

ПРОВЕРИТЬ тормозной суппорт на заедание/заедание
ПОЧЕМУ? Заедание поршня в суппорте или заедание направляющих пальцев суппорта может привести к неравномерному распределению усилия по обеим сторонам тормозного диска.Это может привести к неравномерному износу или деформации диска.
РЕШЕНИЕ: Проблемы такого типа обычно вызваны коррозией или загрязнением. Поэтому правильно обслужите заклинивший суппорт, чтобы избежать повторения этого, а затем замените тормозные диски и колодки.

ПРОВЕРЬТЕ поверхность диска на предмет коррозии или загрязнения
ПОЧЕМУ? При торможении определенное количество фрикционного материала тормозной колодки переносится на диск.Однако для колодок более низкого качества фрикционный материал может неравномерно покрывать диск, изменяя его толщину и параллельность поверхностей.
РЕШЕНИЕ: Если деформация диска незначительна, может быть достаточно очистить поверхность щеткой или наждачной бумагой, а затем провести тест-драйв. Если геометрия тормозного диска не улучшилась, единственным решением является замена дисков и колодок.

ПРОВЕРИТЬ наличие материала колодок на дисках
ПОЧЕМУ? Сохранение давления на педаль тормоза при перегреве тормозов может привести к прилипанию части фрикционного материала колодки к поверхности диска.Это часто будет рассматриваться как деформация диска.
РЕШЕНИЕ: Как правило, этот вид загрязнения можно удалить щеткой или наждачной бумагой.

.

Вибрация при торможении

Причина B: Сильный перегрев и деформация диска

Значительное повышение температуры может привести к деформации материала диска в различных точках. Эти «горячие точки» создают неравномерный контакт между колодкой и диском, что приводит к вибрации при торможении. Вот как узнать, является ли это причиной неисправности:

  • Ищите признаки неправильного использования тормозов — частая причина перегрева.Диски сконструированы таким образом, чтобы быстро остывать между рабочими циклами, но при торможении с короткими интервалами (например, при движении по гористой местности) это затруднено. Синие пятна на поверхности циферблата — явный признак перегрева.
    РЕШЕНИЕ : Диски с синими/темными пятнами не восстанавливаются и должны быть заменены вместе с тормозными колодками.
  • Убедитесь, что тормозные колодки не плохого качества, , так как это может привести к более быстрому перегреву.Чрезмерное тепло, выделяемое некачественными тормозными колодками при резком торможении, может привести к перегреву и деформации дисков.
    РЕШЕНИЕ : Проверьте поверхности дисков на наличие синих пятен. Сообщите водителю о рисках использования некачественных тормозных колодок и всегда заменяйте колодки и диски, если видны синие/темные участки.

Причина C: Неравномерная толщина диска (DTV)

Неравномерная толщина и деформация тормозного диска иногда называют «ДТВ».Для обеспечения эффективного торможения тормозной диск должен быть одинаковой толщины. Если поверхность трения неровная, тормозная колодка теряет и восстанавливает контакт с ротором при его вращении. Это и является причиной вибрации. Вот как узнать, является ли это причиной неисправности:

  • Спросите у водителя, правильно ли притерты тормоза. Во время первых нескольких торможений при умеренном нажатии на педаль часть фрикционного материала колодки переносится на поверхность диска.Такое прилегание к поверхности повышает безопасность и предотвращает вибрации при торможении.
    РЕШЕНИЕ : Профилактика лучше ремонта. Всегда производите обкатку водителем после установки новых тормозов. Первые 200 км рекомендуется избегать резкого торможения. Если плохая притирка вызывает вибрацию тормозов, можно попытаться снова их приработать (с равномерным умеренным торможением). Если это не сгладит поверхность, колодки и диски необходимо будет заменить.
  • Убедитесь, что клеммы не заблокированы. Заедание поршня суппорта или направляющих пальцев может привести к неравномерному распределению усилия по обеим сторонам ротора дискового тормоза. Это может привести к неравномерному износу или деформации диска.
    РЕШЕНИЕ : Эта проблема обычно вызвана грязью или коррозией, поэтому следует позаботиться о надлежащем обслуживании суппортов, чтобы предотвратить повторение проблемы, и заменить колодки и диски.
  • Осмотрите поверхность диска на наличие признаков коррозии или загрязнения, которые могут указывать на плохое качество колодок. Неравномерный износ фрикционного материала может изменить толщину и параллельность диска.
    РЕШЕНИЕ : Удаление мусора с помощью щетки и обоев может быть достаточным для устранения вибрации при торможении. Затем проверьте тормоза во время движения, и если поверхность не гладкая, единственным решением будет замена колодок и дисков.
  • Осмотрите тормозные диски на наличие отпечатков колодок, которые могут быть вызваны нажатием на педаль тормоза, когда колодки горячие. Часто это можно увидеть как контур тормозной колодки на поверхности диска.
    РЕШЕНИЕ : Как правило, такое изменение цвета можно удалить щеткой или наждачной бумагой.
.

Вибрации руля при торможении - откуда берутся и как избавиться?

Эффективное торможение — это не только быстрое снижение скорости без потери сцепления с дорогой, но и комфорт для водителя. Иногда при нажатии на педаль тормоза возникает неприятная вибрация рулевого колеса. Чем они могут быть вызваны и как их устранить?

Вибрация рулевого колеса при торможении влияет на комфорт и безопасность движения. Они снижают концентрацию и самоконтроль водителя, могут привести к потере сцепления с дорогой, а в некоторых случаях являются признаком неисправности тормозов.Поэтому биение при торможении следует устранять быстро и поэтому не затягивайте с диагностикой и ремонтом!

С чем может быть связана вибрация руля при торможении?

Вибрации при торможении чаще всего вызываются поврежденными дисками. Это основная причина, и вы должны начать диагностику оттуда. Тормозные диски могут быть погнуты, сколоты или сломаны. Чаще всего это результат износа элемента, но иногда это может быть и следствием неосторожной езды или внезапного контакта горячего диска с водой.

Задние тормоза могут быть второй причиной вибрации руля при торможении. Однако эта ошибка возникает только в том случае, если ваша задняя ось загружена. Кроме того, вибрация при торможении является следствием износа тормозных колодок или суппортов.

Неисправности подвески

Ответственность за вибрацию не всегда ложится на тормозные компоненты. Также неисправности в подвеске могут вызвать вибрацию колес, которая быстро передастся на руль.Помните, что плохая развал-схождение и балансировка шин также могут вызывать вибрацию!

Внимание! Если вы сменили колеса и ваш автомобиль начинает вибрировать при торможении, немедленно проверьте крепление колеса. Иногда причиной биения руля при торможении является слишком плохо затянутые колеса. Продолжение движения может привести к серьезной аварии.

Вибрации влияют не только на комфорт и безопасность вождения. Они могут повредить другие элементы, такие как детали системы рулевого управления (например,палочки). Чем дольше вы едете в таком состоянии, тем больше вероятность того, что тормоза будут сильно задействованы. Вы должны устранить причину вибраций в кратчайшие сроки.

Бьет руль при торможении - как их устранить?

Причин вибрации рулевого колеса при торможении может быть много. Сначала ты должен найти ее. Для этого лучше всего отправиться в автомастерскую, чтобы тщательно проверить следующие элементы тормозной системы или подвески. Также возможно, что причина биения будет необычной и тогда обнаружить ее позволят только специализированные инструменты.

После диагностики пришло время ремонта. Помните, что помимо устранения непосредственной причины вибраций (например, замены дисков) стоит проверить, не вызвали ли они дальнейшие повреждения. Тогда стоимость ремонта обязательно возрастет.

Вибрации не всегда на руле - вы их почувствуете и на педали

Иногда неисправность автомобиля при торможении не отражается на руле. Вы также можете почувствовать вибрации на педали тормоза. Он может пульсировать или вибрировать в зависимости от серьезности повреждения.В чем причина такого положения дел?

Пульсирующая педаль чаще всего возникает из-за неправильной установки тормозного диска на ступицу колеса. Деформация плоскости между диском и ступицей (вызванная слишком сильным или слишком легким затягиванием диска) вызовет ощутимую пульсацию тормоза. Кроме того, причиной вибрации может быть неисправный поршень в тормозном суппорте.

Некоторые неисправности вызывают вибрации рулевого колеса и педали тормоза.Среди них поврежденный подшипник ступицы, плохая балансировка колес или неравномерный износ тормозных дисков. Конечно, такие неисправности тоже нужно исправлять как можно быстрее!

.

Как предотвратить вибрацию тормозной системы?

Вибрация тормозов не обязательно должна быть самой сложной с технической точки зрения проблемой, но она может стать головной болью для механиков, особенно потому, что основной причиной часто являются проблемы с установкой. Поэтому знание того, как диагностировать, устранять неисправности и, что наиболее важно, предотвращать вибрацию тормозной системы, необходимо для эффективного обслуживания ваших тормозов и предотвращения жалоб от недовольных клиентов.

Информацию можно получить в техническом отделе Delphi Technologies, одного из ведущих производителей тормозных дисков оригинального качества.

Что такое вибрация тормозов?
Вибрация тормоза обычно ощущается как боковой удар по рулю, пульсация на педалях или даже вибрация пола при торможении. Она может варьироваться от едва заметной вибрации до полноценной вибрации, в любом случае со временем она постепенно ухудшается, нанося непоправимый ущерб тормозным дискам и влияя на комфорт и безопасность вождения.

Что вызывает вибрацию тормоза?
Главным виновником этой ситуации является изменение толщины диска (DTV).Для эффективного торможения диск должен быть одинаковой толщины по всей окружности. Другими словами, обе поверхности трения (внешняя и внутренняя) должны быть изношены одинаково. DTV — это термин, используемый для описания явления неравномерного изменения толщины диска, что означает, что толщина обеих сторон (дорожек качения) не одинакова.
При торможении автомобиля DTV колодки вдавливаются в более тонкие участки диска, а затем достигают более толстых (менее изношенных) участков. Это заставляет колодку эффективно отскакивать от диска, создавая вибрации, которые передаются через суппорт, тормозную жидкость на педаль тормоза или руль.

Что вызывает DTV?
DTV может быть вызван рядом факторов, включая неправильную сборку диска, поведение водителя или ошибки производственного процесса:
Грязь и коррозия: Одной из основных причин DTV является скопление грязи между ступицей и креплением диска поверхность. Осевое биение, вызванное даже мельчайшими частицами грязи или ржавчины, увеличивается по мере их выхода из диска. Например, одна частица ржавчины диаметром всего 0,05 мм, размером с человеческий волос, может вызвать осевое биение более 0,1 мм, измеренное в центре тормозной дорожки.Чрезмерное биение вращающегося диска в связке с рабочими блоками вызывает неравномерный его износ, а значит, и изменение толщины рабочих поверхностей.
Неправильная установка: При каждой установке новых тормозных колодок очень важно избегать резкого/длительного торможения в течение первых 200 км. Это поможет перенести ровный слой фрикционного материала с колодки на диск (элементы будут правильно «совпадать» друг с другом). И наоборот, несоблюдение этого правила может привести к неравномерному прилеганию колодок к поверхности дисков, что приведет к неравномерному нагреву.Точки контакта колодки с диском могут сильно нагреваться по сравнению с остальной частью диска. Если температура в этих точках превышает 650°С, чугун структурно изменяется и превращается в твердый материал, называемый цементитом. Это изменяет структуру диска и вызывает неравномерный износ.
Перегрев тормозных дисков: Тормозной диск обычно подвергается примерно 100 000 циклов прогрева и охлаждения в течение всего срока службы. Само по себе это не проблема — диски рассчитаны на быстрое охлаждение между тормозами.Однако, когда тормоза используются многократно и/или в быстрой последовательности, например, на длинных спусках, у дисков недостаточно времени для отвода тепла. Тогда они могут перегреться. Это явление может вызвать потерю тормозного усилия, а температура диска может превысить 650°С, что изменяет структуру диска и, как следствие, вызывает упомянутое DTV.
Заблокированные суппорты: В то время как заблокированные суппорты относительно редко вызывают DTV, ржавые или поврежденные поршни или направляющие препятствуют свободному перемещению суппорта.Следствием этого может быть точечное давление колодок на диски, даже когда педаль тормоза не нажата. Это приводит к неравномерному износу материала колодки и к нагреву точек контакта на поверхности тормозного диска.

Другие факторы, вызывающие вибрацию тормозов:

Если нет признаков изменения толщины, важно исследовать другие области, которые могут соответствовать этому типу неисправности. Колесные подшипники могут, например, сильно изношены и иметь чрезмерный люфт, который будет ощущаться при прогибе тормозного диска.Другая возможная причина, особенно с тонкостенными дисками, — неправильная сборка колеса. Чрезмерный крутящий момент на колесных болтах может привести к искривлению диска. То же самое относится и к моменту затяжки болтов крепления диска к ступице колеса. Приложение слишком большого крутящего момента может деформировать контактную поверхность ступицы. Все эти проблемы могут привести к вибрациям тормозной системы, объясняет Томаш Хурт из технического отдела Delphi Technologies.
.

Торможение с помощью АБС – это искусство

Более половины водителей с АБС в своих автомобилях не могут правильно затормозить в экстренной ситуации. Исследование было опубликовано автошколой Renault.

Правильная техника торможения зависит от того, оборудован ли автомобиль системой ABS. ABS — это система, позволяющая тормозить с сохранением управляемости автомобиля (предотвращает блокировку колес).

Водителям автомобилей с АБС следует помнить о быстром, сильном и продолжительном нажатии на педаль тормоза при резком торможении.Только такое поведение позволит автомобилю адекватно реагировать в экстренной ситуации. При срабатывании ABS педаль тормоза нажимается в направлении, противоположном действующему на нее давлению.

- Возникающие при этом вибрации и колебания педали тормоза могут напугать неопытных водителей. Однако они не должны снижать давление на тормоз, поскольку такое поведение может ослабить работу системы, значительно удлинив тормозной путь, — подчеркивают тренеры автошколы Renault.Вибрация педали тормоза свидетельствует о том, что система работает нормально.

Водители, автомобили которых не оборудованы ABS, в экстренной ситуации должны использовать импульсное торможение. Он заключается в поочередном нажатии и отпускании педали тормоза. - Нажимать на педаль тормоза нужно интенсивно и твердо, - советуют инструкторы автошколы Renault. - Только этот метод сохранит управление и предотвратит потерю рулевого управления.

Импульсное торможение обязательно даже на скользкой поверхности, так как значительно снижает риск заноса.

В аварийной ситуации, когда нет времени на размышления и анализ происходящего, следует механически выполнять соответствующие действия. Таким образом, правильный маневр торможения должен быть должным образом обучен.
Можно потренироваться, имитируя экстренное торможение в безопасном месте. Проводить такую ​​тренировку стоит под присмотром опытного тренера. Знакомство с смоделированной ситуацией угрозы позволит быстрее и точнее реагировать на реальную опасность.

видео

.

Симптомы неисправности тормозной системы - как распознать?

Добавлено 16.11.2018 , Теги:

Без полностью работающих тормозов мы не должны планировать управление автомобилем. Это одна из важнейших систем, которая напрямую влияет на нашу безопасность. Теоретически об этом знают все, к сожалению, очень часто при осмотре автомобиля или проверке при ремонте выясняется, что состояние тормозной системы в автомобиле не самое лучшее.К сожалению, во многих случаях это происходит по вине владельцев транспортных средств, которые заметили некоторые симптомы, но намеренно затягивали с ремонтом. Хороший автомеханик обязательно порекомендует нам немедленно отремонтировать неисправную тормозную систему, ведь без ее исправной работы о безопасности дорожного движения не может быть и речи.

В этой статье мы подскажем, какие симптомы тормозной системы указывают на неисправность. Вы узнаете, как интерпретировать странные шумы и вибрации при торможении и что означает «мягкая» педаль тормоза.Мы рекомендуем вам немедленно обратиться к автомеханику при любых подобных симптомах.

Наиболее важные признаки общих неисправностей тормозной системы

Признаки неисправности магистрали и главного цилиндра:

  • Происходит утечка тормозной жидкости.
  • Вы заметите значительное снижение эффективности торможения.
  • Педаль тормоза мягко проваливается в пол при торможении.

Признаки расхода тормозной жидкости:

  • Насосы и тормозные суппорты начинают выходить из строя.
  • Педаль тормоза "мягкая".
  • Эффективность тормозов снижается по мере их прогрева.

Признаки неисправности ручного тормоза:

  • Колесо блокируется даже при отпускании рычага стояночного тормоза.
  • Колесные диски нагреваются.
  • Слышите металлический шум, похожий на скрип во время вождения.

Признаки дефектов тормозных колодок и дисков:

  • Вы слышите странные шумы, вибрацию, «биение» дисков при торможении.
  • Неприятный запах гари.
  • Диски нагреваются во время движения.
  • Вы слышите металлический шум трения.

Симптомы неисправности АБС:

  • Загорается индикатор ABS на приборной панели.
  • Педаль тормоза мягкая при неисправности клапанов АБС.
  • Колеса блокируются при торможении.

.

Симптомы типичных отказов тормозов

Без 100% работающих тормозов безопасное вождение невозможно. Все об этом знают, но состояние тормозной системы ужасно пугает многих автомобилей. Часто это происходит из-за невнимательности водителей, которые прекрасно знают о неисправностях и намеренно затягивают с ремонтом.

Однако есть и люди, полностью убежденные в 100% работоспособности своего автомобиля, которые выясняют обратное либо у диагноста, либо - что заканчивается гораздо хуже - когда безуспешно пытаются остановить машину перед препятствием.

Лишь некоторые неисправности тормозной системы дают о себе знать внезапно. Прежде чем произойдет поломка, вы обычно можете получить сигналы, указывающие на то, что с тормозами что-то не так.Проблема в том, что водитель очень быстро и чаще всего по незнанию привыкает к сниженной эффективности тормозов и просто ездит осторожнее. Но в экстренных случаях этого может быть недостаточно.

Поэтому советуем не игнорировать любые подозрительные звуки или вибрации, сопровождающие торможение, обращать внимание на лампочки и не заморачиваться на том, что педаль тормоза стала мягче - все это может свидетельствовать о том, что тормозная система требует срочного вмешательства механика.И тогда мы не советуем вам медлить ни на мгновение.

Неисправности системы АБС

АБС

– одна из самых надежных систем, устанавливаемых на автомобили, что, однако, не означает, что она полностью безотказна.Его работа контролируется встроенной системой самодиагностики. Если электроника зафиксирует какие-либо отклонения от запрограммированных параметров, то АБС просто отключится, и машина начнет тормозить так, как будто этой системы в ней не было.

О выходе из строя АБС водитель информируется загоранием контрольной лампы на приборной панели.Чаще всего выходят из строя датчики скорости вращения колес. Они расположены рядом со ступицами колес, обычно рядом с тормозами. Им вредят дорожная соль, грязь, высокие температуры и влажность.

Часто неисправности проявляются только при определенных условиях, например.после дождя или при движении по неровной поверхности. Отказы контроллеров АБС, гидронасоса и системы клапанов, отвечающих за распределение тормозного усилия между отдельными колесами, происходят гораздо реже.

Симптомы неисправности АБС:

- Загорается контрольная лампа ABS на приборной панели

- блокировка колес при торможении

- Мягкая педаль тормоза при выходе из строя клапанов АБС

Причины отказа АБС:

- езда по грязным дорогам (загрязнение датчиков скорости)

- перегрев или механическое повреждение датчиков и взаимодействующих "коронок"

Тормозные колодки и дефекты дисков

Колодки и диски являются расходными частями тормозной системы, и их постепенный износ является нормальным явлением.Но как долго они должны длиться? Это не может быть точно определено. Многое зависит от того, насколько «тяжелая нога» у водителя и в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Преждевременный износ фрикционных накладок обычно происходит по вине водителей.Наиболее распространенной причиной является неправильная техника вождения, например, длительное торможение при движении по горным дорогам (вместо торможения двигателем) или постоянное удержание ноги на педали тормоза. Это приводит к ситуации, когда тормозные колодки и диски начинают светиться.

Перегретые диски быстрее корродируют, могут откалываться фрикционные накладки.Если к тому же при очень горячих тормозах машина заедет в глубокую лужу, это может вызвать коробление или даже растрескивание дисков. В лучшем случае последствия этого будут ощущаться как т.н. биение при торможении, но нельзя исключать, что диск просто развалится при резком торможении!

Проблемы с фрикционными элементами также могут быть следствием неправильной работы тормозных суппортов, заедания поршней и проржавевших направляющих, в которых двигаются колодки.Эти неисправности приводят к постоянному нагреву тормозов во время движения.

Признаки неисправности тормозных дисков и колодок:

- шум, вибрации и "биение" диска при торможении

- Пылающая вонь

-

диски, которые нагреваются во время движения

- шум металлического трения

Причины выхода из строя тормозных дисков и колодок:

- неправильная техника вождения - длительное, интенсивное использование тормозов

- Коррозия или загрязнение тормозных суппортов

- вождение с изношенными фрикционными материалами

Неисправности ручного тормоза

Многие водители, кажется, не помнят, что их автомобиль оборудован ручным тормозом.Это мстит им потом, потому что ничто так не вредит тормозам, как длительное бездействие. «Ручной» всегда следует использовать при парковке автомобиля, даже если он имеет автоматическую коробку передач, а установка джойстика в положение «Р» приведет к блокировке ведущих колес.

Время от времени рекомендуется осторожно использовать ручной тормоз во время вождения (медленно!).Колеса не должны быть заблокированы — единственное, что нужно — это стереть ржавчину, которая могла появиться на фрикционных накладках. «Ручной» предполагается использовать не только для обездвиживания автомобиля на месте, но и для его остановки в случае отказа других тормозов.

Исключение: в мороз лучше не пользоваться стояночным тормозом.

Признаки неисправности ручного тормоза:

- колеса заблокированы (несмотря на отпущенный рычаг ручника), обогрев колесных дисков

- металлический скрежет или скрип во время движения

Причины отказа ручного тормоза:

- механизмы управления заблокированы для длительного неиспользования

- коррозия элементов

- неправильная регулировка

- ломаная линия

Симптомы расхода тормозной жидкости

Тормозная жидкость является очень гигроскопичным веществом - она ​​впитывает воду из воздуха даже через микроскопические поры резиновых тормозных шлангов.В основном из-за этого свойства жидкости со временем ухудшаются. Наиболее опасным явлением, возникающим в результате его выхода из строя, является снижение температуры кипения.

Если она значительно упадет, жидкость в системе может просто закипеть после нескольких резких торможений, что снизит эффективность торможения практически до нуля.Вода в тормозной жидкости также вызывает ускоренную коррозию тормозной системы, поэтому жидкость следует менять каждые 2 года!

90 102 Показывающий расход тормозной жидкости: 90 020

- снижение эффективности тормозов при прогреве

- Мягкая педаль тормоза

- Дефекты насоса и тормозных суппортов

Причины износа тормозной жидкости:

- Залив тормозной жидкости

- коррозия внутренних элементов тормозной системы

- Хрупкие шланги

Дефекты помпы и тормозных магистралей

Диагностика

все чаще сообщает о случаях обрыва тормозных шлангов при проверке тормозов при проведении периодических технических осмотров.Оказывается, в автомобилях, которым всего несколько лет, после сильного нажатия на педаль тормоза они иногда не выдерживают давления жидкости! Растрескиваются как металлические шланги, идущие под автомобилем (из-за коррозии), так и резиновые, установленные вплотную к хомутам.

Эксперты считают, что автоконцерны экономят даже на столь важных для безопасности комплектующих.Симптомы разрыва тормозного шланга драматичны – при попытке затормозить педаль «упирается в пол», а машина не тормозит. Если один из шлангов лишь немного пропускает жидкость, педаль тормоза постепенно становится все мягче и мягче, и, наконец, автомобиль перестает реагировать на ее нажатие.

Внимание! Очень похожие симптомы сопровождают выход из строя главного цилиндра.

Признаки неисправности магистралей и главного цилиндра:

-

мягкое падение педали тормоза в пол

- резкое снижение эффективности торможения

- Утечка тормозной жидкости

90 128 Причины неисправности магистралей и главного цилиндра:

- Коррозия металлических тормозных магистралей

- Хрупкие шланги

- износ элементов уплотнения главного цилиндра

.

Смотрите также