Установка ксенона в линзованные фары


Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

Виды осветительных приборов для авто

Преимущества ксенона

Недостатки ксенона

Варианты установки

Почему штрафуют за ксенон?

Новые правила

Как легально установить ксенон на авто?

Пошаговая инструкция: как сделать ксенон легальным

Ксеноновые фары вызывают нарекания со стороны участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД по 2-м причинам: 

1. при неверной установке слепят встречный транспорт;

 2. легко определяются на дороге.

Мы не станем отговаривать от установки, если вы ищете « как легально поставить ксенон», значит не в ваших интересах создавать проблемы себе и окружающим.

В этой статье подробно расскажем как поставить легальный ксенон в 2020 году и избежать опасных ситуаций на дорогах.

Виды осветительных приборов для авто

В автомобилях используют 3 типа оптики: галогенные лампы, светодиодные фонари и ксенон. Галогенные работают 500-1000 часов, сильно нагреваются и дают слабый световой поток по сравнению с альтернативными вариантами. Светодиоды и ксенон – яркие и надежные варианты. Светодиоды стоят дороже, но дают интенсивный световой поток, работают 30000-40000 часов, меньше греются, не ведут к перерасходу топлива. Ксенон стоит недешево, функционирует на протяжении 3000-4000 часов, также не перегревается и дает равномерную световую заливку.

Преимущества ксенона

Ксенон – первая альтернатива галогену, которая появилась на рынке, затем в автоиндустрию пришли светодиоды. На начальном этапе они не конкурировали с ксеноном по интенсивности свечения и другим параметрам, но за счет научных разработок светодиодная оптика получила схожие с ксеноном характеристики, при сравнительно доступной цене. LED фары вырвались вперед и стали лидером по эксплуатации на дорогах. Несмотря на это часть автомобилистов остается верными ксеноновым и биксеноновым фарам.

  • Ксенон дает яркий световой поток до 6000 люмен;
  • уровень освещенности почти совпадает с солнечным светом, солнце дает бело-голубое свечение, поэтому видимость при ксеноне приближена к дневному свету;
  • ксеноновые фары используют как элемент тюнинга, такой автосвет выбирают потому, что он стоит и выглядит дорого даже на недорогой машине.

Недостатки ксенона

Несмотря на достоинства есть недостатки, из-за которых автовладельцы чаще выбирают светодиодные фары.

  1. Не весь ксенон разрешен законодательством. В ПДД нет прямого запрета на такую оптику, и светодиодные фары могут быть вне закона, если слепят встречный транспорт. Официально разрешен только штатный заводской ксенон. Законодательство допускает использование белого, желтого и оранжевого цвета, поэтому голубое свечение ксенона вызывает вопросы у инспекторов.
  2. Сложная установка. Штатная система автомобиля не выдерживает напряжения, которое требуется для зажигания и поддержания свечения лампы. По этой причине устанавливают дополнительные блоки розжига, они громоздкие и не помещаются в фару, приходится размещать деталь снаружи.
  3. Увеличенный расход топлива. Сразу оговоримся, что речь идет об увеличении на 0,1 л на 100 км, но это стоит учитывать.
  4. Высокая цена оборудования. Даже кустарный вариант обойдется недешево, не говоря уж о качественных заводских фарах. Цвет ксенона белеет со временем, поэтому при выходе из строя одной лампы, придется менять обе, иначе свет будет различаться.
  5. Обязательное наличие автоматического корректора угла наклона фар.

Варианты установки

Главное условие, чтобы фары ближнего и дальнего света позволяли установить ксеноновые лампы или заменить штатные фары на биксеноновые, например. Установка ксенона в дневные ходовые огни невозможна, потому что нельзя делать их ярче фонарей ближнего света. За установку газоразрядных ламп в противотуманки предусмотрены административные штрафы, об этом читайте в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки».

Почему штрафуют за ксенон?

Штатные ксеноновые фары не вызывают у инспекторов лишних вопросов, но проблема в том, что в базовой комплектации такая оптика встречается редко, а на автомобилях российского производства – никогда. Если инспектор видит ВАЗ с ксеноном, он сразу понимает, что здесь возможно нарушение ПДД.

Новые правила

С 25.01.2020 года пост ГИБДД может проверить какие лампы установлены в фарах автомобиля. В случае обнаружения несоответствия, инспектор составляет протокол о нарушении и отправляет данные для установления личности водителя и определения наказания. При этом действующее законодательство не предусматривает штрафа, нарушителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев. Водителю придется вновь сдавать экзамен для возвращения водительского удостоверения.

Если автовладелец решил установить ксеноновые лампы в обычные фары, которые не предусматривают необходимых для их эксплуатации конструктивных особенностей с точки зрения закона это считается незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля, за такое нарушение могут аннулировать регистрацию автомобиля. Еще один вид санкций – конфискация ксеноновых фар. Но установить легальный ксенон даже в автомобиле, где он не предусмотрен возможно.

Как легально установить ксенон на авто?

Чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольным внесением изменений в конструкцию машины, нужно произвести установку по правилам и указать в техпаспорте автомобиля и свидетельстве о регистрации. Это потребует усилий, времени и немалых затрат, но потери на конфискованном оборудовании, лишении прав и их восстановлении и придирки со стороны инспекторов обойдутся дороже. Хотите спокойно ездить – устанавливайте ксенон легально.

Пошаговая инструкция: как сделать ксенон легальным

  1. Купите оригинальное сертифицированное оборудование для установки ксенона: комплект линз, фар, автокорректор и омыватель. Учтите, что оно должно пройти техосмотр, подготовьте копии сертификатов и других документальных подтверждений подлинности автомобильной оптики.
  2. Получите положительное заключение эксперта в испытательной лаборатории на планируемые изменения с указанием, что установка возможна и фары работают исправно. С этим заключением обратитесь в ГИБДД, где будут повторно проверены изменения и выдано еще одно заключение.
  3. Обратитесь за проведением работ в сертифицированное СТО, которое готово подтвердить свою компетентность. Вы можете обратиться и в частную мастерскую или обратиться за помощью к знакомому автомобильному электрику, но тогда придется дополнительно оформить бумагу под названием: «Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ». От этой бумаги будет зависеть примут ли такую работу или нет, для приемки нужно будет указать подробности и нюансы выполнения работ.
  4. Пройдите техосмотр. В рамках этой процедуры специалисты проверят как работает оборудование и при необходимости отрегулируют автокорректор. После техосмотра вы получите диагностическую карту, в которой будет указано наличие ксеноновой автомобильной оптики.
  5. С пакетом документов нужно снова посетить испытательную лабораторию, где проверят внесенные изменения и выдадут еще одно заключение.
  6. Пройдите осмотр в ГИБДД, и получите свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с отметкой об установке ксенона.

Процедура непростая, немногие автовладельцы решаются на ее прохождение и доводят дело до конца. Бывает проще сменить автомобиль на модель со штатными ксеноновыми фарами, чем пытаться установить легальный ксенон на ВАЗ. Но в любом случае это более адекватный подход нежели вставлять самопальный ксенон, рисковать безопасностью и создавать на дороге аварийные ситуации.

Установка ксенонового автосвета на машины, где он не предусмотрен создает владельцу массу проблем. Если временные и финансовые затраты на легализацию соизмеримы и адекватны, стоит заняться оформлением документов и получить отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если вы не готовы заниматься этим процессом, присмотритесь к альтернативным вариантам, например, светодиодные фары: яркие, ударопрочные, долго служат, не греются, не ведут к перерасходу топлива. Вне зависимости от выбранного варианта, главное – это качественная заводская оптика. Мы в Wesem-Light работаем с крупными заводами и знаем, что характеристики работы автосвета зависят от производителя, упаковки и правильной транспортировки. В нашем каталоге представлены светодиодные, газоразрядные лампы и биксеноновые фары. Товар сертифицирован и обеспечен двойной гарантией: от производителя и магазина, обращайтесь.

Ксеноновые фары - что это такое, принципы работы, как установить ксенон на авто

Многих автолюбителей интересует, что такое ксенон в машине. Эти фары становятся все популярнее из-за целого ряда преимуществ при эксплуатации.

Ксенон фара появилась в 1992-м году, когда компания Philips впервые представила эту новинку. За почти 3 десятилетия ксеноновые фары стали более совершенными, поэтому в 2021-м году многие водители решают установить именно такую продукцию на личное транспортное средство.

Сегодня ксенон на авто отличается достаточно высокой стоимостью, поэтому чаще всего подобные фары устанавливаются в автомобили престиж-класса ‒ дорогие седаны, внедорожники и т.д. В отличие от галогенных ламп, для которых применяются цоколи h2-h37, для ксенона используются D1S-D4R.

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксенон на автомобиль предусматривает использование колбы, которая заполняется инертным газом. Также внутри колбы в противоположных позициях находятся 2 электрода. При включении лампы между электродами проходит искра, от которой возникает дуга из электричества. Именно она является основным источником свечения фары.

Чаще всего ксенон авто устанавливается производителями на линзованные фары. Таким образом свет от автомобиля наиболее эффективно разгоняет темноту. Еще одним преимуществом, которым отличается ксенон для автомобиля, является тот факт, что он практически не слепит встречных водителей.

Некоторые владельцы машин решают установить подобные лампы на рефлекторные фары, однако это не лучшее решение для монтажа собственными руками. В таком случае необходима подгонка и калибровка фары под ксенон, поэтому лучше обратиться в СТО.

Установка ксенона на авто также предусматривает использование блока розжига, который идет в комплекте с лампами. Он является источником высокого напряжения, необходимого для включения фар. Ксенон для авто не может работать от аккумулятора, поскольку последний отличается низким вольтажом. Блоки розжига одинаково популярны как для легковых, так и для грузовых транспортных средств. Как правило, их напряжение находится в пределах 12-24 Вт. Однако такое высокое напряжение нужно лишь для того, чтобы зажечь лампу. После того как свет появился, напряжение снижается до уровня, необходимого для поддержания электрической дуги.

Многих автолюбителей интересует вопрос, на какие авто можно ставить ксенон. Особых ограничений нет, но, как уже было сказано выше, лучше такие лампы устанавливать в линзованные фары.

Преимущества и недостатки ксенона для авто

Перед тем, как установить ксенон на авто, следует разобраться с основными плюсами и минусами, которые предусматривает использование таких фар.

К преимуществам таких фар следует отнести:

  • Отсутствие нитей накаливания. Таким образом тряска от плохих дорог ксенону не страшна. Время эксплуатации таких ламп значительно больше, чем у классических галогенных моделей.

  • Повышенный уровень комфорта. Подобные фары отличаются более мягким светом, от которого глаза устают намного меньше. Если вы решите использовать ксенон, машина будет светить лучами, которые приближены к дневному свету.

  • Сниженный уровень рассеивания. Еще одна причина, почему стоит установить ксенон на авто. В дождевую погоду ксеноновые пучки света хуже рассеиваются, поэтому видимость дороги остается на прежнем уровне.

  • Меньший нагрев. Наехали на лужу, от чего треснула поверхность галогенной фары? С ксеноном такого не случится. Он меньше нагревается, поэтому резкие перепады температуры ему не страшны.

  • Повышенная энергоэффективность. Такие фары потребляют значительно меньшее количество электроэнергии, нежели классические галогенные модели.

  • Продолжительный срок эксплуатации. Ксенон, как правило, служит в 4 раза больше, нежели галогенные лампы. Гарантия на некоторые премиум-модели ксеноновых ламп достигает 10 лет, что является подтверждением качества подобных ламп.

К недостаткам, которыми отличается ксеноновая лампа ближнего света, следует отнести такие:

  • необходимость наличия блока розжига;

  • повышенная стоимость, особенно из-за того, что лампы следует обязательно покупать в паре, чтобы не было света в разном спектре;

  • ксеноновые лампы лучше не устанавливать в фары, которые не предназначены для этого, во-первых, вы будете слепить других участников движения, во-вторых, это запрещено законом;

  • для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, нужно их дополнительно откалибровать.

Ксенон и биксенон: в чем отличия

Чтобы узнать, как выбрать ксенон на авто, следует разобраться, в чем отличия между ксеноном и биксеноном.

Ксеноновые лампы, принцип работы которых отличается отсутствием нити накаливания, обеспечивают свет необычной лампой. Светится электрическая дуга, а инертный газ внутри колбы значительно увеличивает этот свет.

Когда ксенон для автомобилей только появился, он использовался для ближнего света. Для дальнего применялись классические галогенные модели ламп. Однако со временем производители смогли предусмотреть возможность размещения как ближнего, так и дальнего света, в конструкции одной лампы. Именно такие модели называются биксеноновые.

Как подобрать ксенон на авто

Извечный вопрос, который мучает многих автолюбителей. Подбор ксенона на авто ‒ это непростой процесс, при котором следует уделить внимание таким факторам:

  • установка ламп на ближний и дальний свет;

  • температура света;

  • стоимость ламп.

Для начала нужно сделать выбор ‒ ксенон или биксенон. Последний вариант, конечно же, более предпочтительный. Его цена больше, но вам не придется привыкать к разному свету галогенной и ксеноновой лампы после переключения.

Что касается стоимости, то чаще всего ксенон для машины устанавливается в обычный цоколь h5. Лучше покупать более дорогие и качественные модели, которые прослужат более продолжительный срок эксплуатации. Покупая более дешевую продукцию, вы все равно не сэкономите, ведь в будущем придется потратиться на замену блоков розжига и ламп, а также обслуживание на СТО.

Подбор ксенона на авто по температуре света

Еще одним важным аспектом, который поможет узнать, как правильно выбрать ксенон, является температура света:

  • 3500К ‒ фары-противотуманки;

  • 4300К ‒ обычные классические лампы;

  • 5000К ‒ еще один классический вариант ламп белого света, подходит практически для всех автомобилей;

  • 6000К ‒ оттенок света очень красивый (белый с переходом в голубой), но в плохую погоду освещение будет значительно ухудшаться;

  • 7000К и 8000К лучше не устанавливать, такие лампы практически ничем не отличаются по качеству от галогенных.

Какой ксенон ставить каждый водитель решает самостоятельно, однако при выборе нужно позаботиться о том, чтобы качество освещения было высоким даже в холодную погоду, поэтому лучше выбрать теплый оттенок.

Что еще надо учитывать, выбирая ксенон для машины

Ксенон автомобильный ‒ это качественный и современный вариант освещения. LED-фары так и не закрепились на рынке, а галогенные модели уже понемногу отходят в прошлое. Их эффективность в сравнении с ксеноном очень мала. А вот лазерные фары только появляются — они пока дороже, чем ксенон, но со временем обязательно его вытеснят.

Перед покупкой фар главное разобраться, что такое ксенон в автомобиле и как его устанавливать. Помните, что лучше заменить фару полностью на линзованную, чтобы иметь возможность беспрепятственно установить ксеноновые лампы, чем ставить лампы на рефлекторные фары. Ведь это может привести к возникновению опасной ситуации.

Установка светодиодных линз и ксенона

Установка светодиодов и ксенона

Ксенон и светодиодное освещение предпочтительнее галогенового, которое менее функционально и не дает ожидаемый уровень яркости света. В нашем сертифицированном центре можно получить индивидуальные услуги тюнинга фар, установить автомобильную оптику с необходимыми параметрами.

Мы предлагаем сертифицированные комплектующие от проверенных брендов. Светодиодное освещение автомобиля отличается не только более высокой степенью яркости, но и продолжительным сроком эксплуатации. На все услуги, оказываемые в студии автосвета BGT, предлагаем официальную гарантию.

Стоимость установки светодиодов и ксенона

Ксенон придает автомобилю некую брутальность. При этом яркость света от фар увеличивается в несколько раз. Подобная система освещения наиболее предпочтительна для современных автомобилей. Освещение ксеноном поддерживает яркость фар на протяжении длительного срока и не требует каких-либо серьезных вложений.

Технически подобная система освещения представляет из себя колбу, внутри которой расположены электроды с инертным газом. Интенсивная яркость фар обеспечивает во время движения прекрасный обзор и поддерживает высокую безопасность при любых погодных условиях, в том числе во время тумана, дождя и снега.

Светодиодное освещение

Светодиодная система автомобильной оптики отличается низким энергопотреблением и достаточно простым функционалом. Водитель имеет возможность выбирать оттенок излучаемого света по своему усмотрению и в зависимости от погодных условий. Компактность элементов оптики и простата устройства позволяет их использовать практически в любых фарах автомобиля.

В нашем сертифицированном тюнинг-центре можно установить ксенон и светодиоды на выгодных условиях. Также мы проводим профессиональную доработку элементов освещения автомобиля, используем качественные комплектующие. Вы можете выбрать светодиоды или ксеноновые линзы в необходимой комплектации, в зависимости от особенности конструкции и ценового диапазона.

Если вам требуется установка ксенона или светодиодов в фары, то для того чтобы записаться к специалисту нашей студии автосвета, на удобное для вас время, нужно лишь оставить заявку в специальной форме на сайте или по телефону 8 (499) 444-53-37

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Discussion - Установка линзованного ксенона

Парни есть проблема!

излагаю по порядку. колупаюсь же с билинзами с ангельскими глазками и так:

1). работаю с левой линзой, подключаю блоки глазок непосредственно к габариту в одну цепь. результат положительный - горят обе лампы!(штатная и глазки). выключаю штатную лампочку - глазки горят - все ок, обманки не надо по ходу...
2). включаю правую фару по такому же принципу - результат отрицательный! штатный габарит горит, глазки не горят! думал не рабочие... перепроверил 100500 раз все, с проводкой все ок! понес фару к ауму и подключил напрямую! результат положительный! глазки и габарит штатный в одной цепи и оба горят! несу назад в машину - не горят глазуки, габарит горит..

ставлю обе фары - результата нет, левая пашет, правая не пашет, вкл выкл зажигание, заводился - пох не горит... что делать?

[upd=1411912310][/upd]
Развел, подключил, пока без глазок. малехо правую надо против часовой крутнуть и будет норм, ну а пока сойдет, ночью подрегулирую







 

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары - законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Что нужно знать перед установкой ксеноновых ламп? | TotalEnergies Польша

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Ксеноновые фары не только очень функциональны, но и очень модны и элегантны. Все больше водителей решают собрать их самостоятельно. Однако нужно помнить несколько вещей, чтобы не рисковать потерей техпаспорта или штрафом!

Что такое ксеноновые лампы?

Раньше ксеноновые фары устанавливались только в дорогих автомобилях, поэтому до сих пор у некоторых людей они ассоциируются с роскошью.И хотя они уже не являются синонимом снобизма, часто это первая ассоциация.

Отличительной чертой ксеноновых ламп является характерный слегка голубоватый цвет, видимый при взгляде на горящую фару. Именно этот эффект придает им стиль и невероятную эстетику. Даже неопытный водитель легко распознает встречную машину, оснащенную ксеноновыми лампами (такое написание тоже допускается).

На практике ксеноновая фара состоит в основном из трех компонентов - преобразователя мощности, воспламенителя и ксеноновой горелки.Первое из этих устройств отвечает за генерацию напряжения в несколько тысяч вольт, а также за передачу тока около 85 ампер.

Электроды горелки окружены газами - в основном ксеноном. Само явление освещения возникает в результате происходящих здесь электрических разрядов. Луч испускается нитью накала, окруженной галогеном, который связывает испарившиеся частицы вольфрама с нити. Благодаря этому он не оседает на стекле, закрывающем нить.Это приведет к быстрому почернению его поверхности.

Помните, что ксеноновые лампы служат только для ближнего света. Стандартные галогенные фары необходимы, когда необходимо включить дальний свет. Это очень важная информация, если вы не хотите рисковать быть оштрафованным за езду с неправильным освещением.

В выпускаемых в настоящее время автомобилях более высокого стандарта, т.н. биксеноновое освещение. Как следует из названия, и ближний, и дальний свет используют ксеноновую технологию.

В чем сила ксеноновых ламп?

Из-за достаточно укоренившихся стереотипов и относительно большого количества некачественных подделок часто упускаются из виду действительные преимущества данного типа налобных фонарей. И их много. Недаром во все большем количестве автомобилей они устанавливаются в составе штатного освещения.

Самым большим преимуществом является яркость света. В случае ксеноновых ламп испускаемый пучок (т.е. луч) белоснежный.Параметры просты: галогенная лампа дает 1500 люмен при стоимости 55 Вт, а ксеноновая лампа дает 3200 люмен при стоимости 35 Вт. Баланс — детская игра — при гораздо меньшем энергопотреблении вы получаете гораздо лучшее освещение.

Ксеноновые лампы

также чрезвычайно долговечны, обычно их не нужно заменять в течение всего срока службы автомобиля. Это также прекрасно доказывает, что они стоят своей цены.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп и регламент

Самая большая проблема с ксеноновыми лампами — формальные требования.Это связано с действующими нормативными актами – они не являются особо сложными или ограничительными, но незнание их не освобождает от обязанности их соблюдать. Поэтому стоит знать, что можно делать при самостоятельной установке ксенонового освещения, а какие обработки не допускаются.

Во-первых, никогда нельзя так просто менять лампочки. У каждого автомобиля есть фары, допущенные к работе с определенным излучателем света.Более того, такая процедура может повлечь за собой изъятие техпаспорта, необходимость проведения технического освидетельствования и даже штраф!

Итак, как заменить лампы, чтобы это было легально? Прежде всего, вы должны придерживаться двух основных указаний, содержащихся в Правилах 48 ЕЭК ООН. Согласно этому документу, если ближний свет имеет световой поток, превышающий 2000 люмен, он должен быть согласован с соответствующими устройствами, предназначенными для очистки стекол фар.Важно отметить, что правила распространяются на автомобили, движущиеся по всем типам дорог общего пользования. Кроме того, ксеноновые лампы обязательно должны иметь систему автоматического выравнивания.

Не забывайте о мелочах - с полностью одобренной ксеноновой лампой вы не сможете начать использовать другую лампочку. Этот документ действителен только для этого набора, и любые изменения делают его недействительным. Более того, комплекты ксенона одобрены для конкретной модели автомобиля.

.

Установка ксенона

Незаконная установка На польских дорогах много автомобилей, в которых традиционные лампочки заменены на ксенон без предварительной адаптации к автомобилю.Обратите внимание, что это незаконно и опасно. У каждого автомобиля есть фары, которые одобрены для работы с определенным источником света. Установка источника света другого типа, чем утвержденный, влечет за собой риск сохранения регистрационного документа, отправки транспортного средства на повторный технический осмотр и штрафа в несколько сотен злотых.

Ксенон

, установленный в традиционные фары, представляет угрозу не только для кошелька, но и для других участников дорожного движения.Галогенные фары имеют конструкцию, не приспособленную для использования газоразрядных ламп, что вызывает ослепление других водителей и потерю оптических параметров отражателей, не устойчивых к УФ-излучению, испускаемому ксеноном. Каждая ксеноновая фара должна быть оснащена системой самовыравнивания света, которая будет адаптировать их к переменной нагрузке автомобиля, и спринклерами, предотвращающими рассеивание светового луча грязью, осевшей на фаре.

Важная световая регулировка Стоит помнить, что ксеноновые лампы излучают световой поток в два раза ярче, чем традиционные галогенные лампы.Поэтому, чтобы не ослеплять встречных водителей, нужно контролировать их позиционирование. Между тем, согласно исследованию, проведенному Институтом автомобильного транспорта в 2009 году, 89 процентов транспортных средств, движущихся по дорогам Польши, имеют неправильно расположенные фары. Имейте в виду, что связанное с этим ослепление, технически известное как блики, может стать причиной несчастного случая.

Остерегайтесь подделок Поддельные брендовые ксеноновые лампы на рынке стали большой проблемой.Они гораздо более низкого качества и не отвечают всем техническим требованиям.

«Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть уверенным в том, что вы покупаете оригинальные лампы, покупайте их только у проверенных дистрибьюторов.Перед тем, как каждая ксеноновая лампа Philips покинет завод, она проходит серию строгих испытаний, чтобы гарантировать ее превосходное качество». — советует Тарек Хамед, эксперт по автомобильному освещению Philips Automotive.

.

Ксенон и биксенон - что такое сборка и ремонт. Артикул

Ксеноновая лампа дает около 3200 люмен при потреблении 35 Вт, в то время как галогенная лампа дает 1500 лм при потреблении 55 Вт. Кроме того, ксеноновая лампа намного долговечнее галогенной лампы, сравнима со сроком службы автомобиля.

Изначально ксеноновые фары стоили очень дорого, поэтому их устанавливали — чаще всего опционально — на автомобили более высокого класса. В настоящее время такие устройства дешевле и их можно заказать даже для автомобилей сити-класса.Их также устанавливают многие пользователи подержанных автомобилей.

Некоторые правила - установка ксенона только с разрешения

Однако установка ксенона – это не просто замена фар. Ксенон должен соответствовать определенным условиям, чтобы его можно было использовать.

В соответствии с Правилами 48 ЕЭК ООН, действующими также в Польше, фары ближнего света автотранспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, имеющие источник света со световым потоком более 2000 лм, например, ксеноновые фары, должны быть оборудованы системой очистки фар. устройство с допуском в соответствии с Правилом 45 ЕЭК ООН.Кроме того, ксеноновые фары должны быть оборудованы системой автоматического выравнивания.

Более того, каждая лампа допущена к данному типу колбы, а при замене на другую теряет это допуск. Комплекты ксенона одобрены для конкретной модели автомобиля. Не используйте омыватели фар и ксеноновую систему самовыравнивания.

Установка ксеноновых комплектов без вышеуказанных аксессуаров может привести к тому, что техпаспорт останется на диагностической станции при периодическом осмотре или в случае полицейской проверки.Это тоже представляет угрозу, ведь такие ксеноны будут ослеплять других водителей.

Ксеноновые фары только ближнего света

Главной отличительной чертой ксеноновых ламп является цвет светового пучка – он интенсивно-белоснежный. Но чтобы лампы зажглись, нужен целый набор приборов. Основными элементами системы ксеноновых фар являются преобразователь тока, запальник и ксеноновая горелка. Назначение преобразователя - генерировать напряжение в несколько тысяч вольт и подавать переменный ток ок.85 ампер.

Электроды горелки окружены смесью газов, в основном ксенона. Освещение вызывает электрический разряд между электродами в колбе.

См. также: Декоративное освещение автомобиля – что модно и какие правила

Исполнительным элементом является нить накала, окруженная галогеном, задачей которой является объединение выпаренных частиц вольфрама с нити накала. Дело в том, что испаряющийся вольфрам не должен оседать на стекле, покрывающем нить накала, что может привести к ее почернению.

Важно, ксеноновые лампы только ближнего света. Обычные галогенные лампы загораются, когда водитель переключается на дальний свет.

Биксеноновые фары ближнего и дальнего света

В современных автомобилях высокого класса распространено биксеноновое освещение, т.е. и ближний, и дальний свет используют ксеноновую технологию.

На практике, в связи с необходимостью быстрого включения фар дальнего света, это осуществляется одной горелкой, которая загорается вместе с фарами ближнего света, а включение фар дальнего света осуществляется заменой оптического узла внутри фары, т.е.заменой затвора или перемещением горелки.

Существуют, однако, ксеноновые горелки, оснащенные специальным электромагнитом, который приводит в движение трубку с горящей газовой колбой. При включении фар ближнего света он находится дальше от отражателя и свет рассеивается, а при включении дальнего света трубка втягивается в факел, изменяя фокусное расстояние (больше фокусируя свет).

Благодаря биксеноновым фарам водитель имеет значительно лучшую видимость, как при работе в качестве ближнего, так и дальнего света (большая дальность света).

РЕКЛАМА

Комплекты ксенона для установки вне завода

Ксеноновые лампы

можно устанавливать и в автомобили, которые не были ими оснащены на заводе. Конечно, недостаточно заменить сами лампочки. Необходимо установить полный комплект, состоящий из нити накала, преобразователя, проводки, привода автовыравнивания и омывателя фар. Это должен быть комплект, одобренный для данной модели автомобиля.

Читайте также: Как безопасно купить аккумулятор в сети? Направляющая

Между тем в коммерции, особенно в Интернете, предлагаются комплекты, состоящие только из преобразователей, лампочек и кабелей.Нити накала без системы выравнивания не будут светить в ту сторону, куда должны, при загрязнении фар светить будет хуже, чем в случае с классическими галогенками.

Автомобиль с ксеноновыми фарами без автокорректора и омывателей может не пройти техосмотр. У водителя такого транспортного средства также могут возникнуть проблемы в случае проведения придорожного техосмотра.

Однако, как мы выяснили в нескольких магазинах, торгующих ксеноновыми комплектами, такой ассортимент все равно покупают, хотя популярностью пользуются в основном отдельные элементы, напр.сами нити накала или сами преобразователи. Это связано с тем, что такие детали приобретаются в качестве запасных частей для компонентов, вышедших из строя. Но некоторые водители до сих пор устанавливают неполные комплекты за 200-500 злотых, подвергая себя проблемам при проверке и дополнительным расходам 90 068

Ксенон и биксенон - сколько стоит?

При расчете стоимости установки ксенона или биксенона необходимо учитывать полный комплект, т.е. с системой самовыравнивания и разбрызгивателями, а также с нитями накаливания, инвертором и мелкими аксессуарами.

Стоимость такого комплекта, включая сборку, начинается от 1000-1500 злотых и может достигать 3000 злотых. Так что это стоимость, сравнимая с оснащением нового автомобиля ксеноновыми фарами на этапе заказа у дилера.

Преимущества и недостатки ксенона

Основное преимущество ксеноновых ламп уже заменено - это лучшее освещение дороги и большая дальность света. Важна и долговечность нитей, достигающая 200 000. км пробега автомобиля.

Кроме того, сама нить накаливания потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем обычная лампочка, что способствует меньшему расходу топлива (меньшая нагрузка на генератор).

Наконец, нить накаливания не нагревается так сильно, как обычная галогенная лампа, а значит, линза фары не деформируется.

См. также: Дневные ходовые огни - галогенные, светодиодные или ксеноновые? - направляющая

С другой стороны, основным недостатком ксенона является дороговизна обслуживания.Сама нить стоит в среднем 150-200 злотых. А поскольку их нужно заменять парами, в случае повреждения такого элемента мы потратим не менее 300 злотых.

Утешает то, что нити накаливания имеют долгий срок службы, но если кто-то покупает подержанный автомобиль с пробегом в несколько сотен тысяч километров, оснащенный ксеноном, выход из строя нитей накаливания весьма вероятен.

В автомобилях с большим пробегом отражатели также могут разболтаться (пучок света вибрирует во время движения) или даже потускнеть.

Некоторые в качестве недостатка ксенона указывают, что при включении света нить накаливания через 2-3 секунды ярко светится.

Экспертное заключение
Петр Гладыш, xenony.pl из Кониково возле Кошалина:
- Ксеноновые и биксеноновые фары, несомненно, улучшают поле зрения водителя и, таким образом, способствуют повышению безопасности дорожного движения. Проблема, однако, в том, что многие водители сами собирают наборы, которые покупают в случайных местах. Позже луч света, вместо того чтобы освещать дорогу, ослепляет встречных водителей.Года два-три назад были популярны дешевые китайские комплекты, не соответствующие никаким техническим нормам. Мы также сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то покупает подержанный автомобиль с большим пробегом, оснащенный ксеноном, за относительно небольшие деньги. И тогда он не может себе позволить обслуживать эти ксеноны, потому что не ожидал, что одна нить накаливания может стоить несколько сотен злотых.

Войцех Фрелиховский

.

Что нужно помнить при установке ксенона - советы

Ксеноновые лампы имеют множество преимуществ. Однако они могут и навредить, особенно те, которые не допущены к использованию или установлены в не приспособленных к этому автомобилях, или могут представлять угрозу.

Преимущества ксеноновых ламп

BMW 7 серии 1991 года был первым серийным автомобилем с возможностью выбора ксеноновых фар. В последующие годы это решение использовали другие бренды.В настоящее время со снижением себестоимости производства и эксплуатации ксеноновые лампы становятся все более популярными. Они чаще всего встречаются в немецких автомобилях среднего и высшего класса. Растущая популярность ксенона обусловлена ​​преимуществами этой современной технологии.

Ксенон излучает свет, который соответствует цвету естественного света. Их самые большие преимущества можно увидеть после наступления темноты. Сильный свет отлично освещает дорогу, позволяя заранее заметить знаки, препятствия и возможные угрозы.Белый свет с легким голубоватым оттенком также не дает глазам водителя так быстро уставать. С другой стороны, при езде днем ​​автомобиль с таким типом освещения намного легче заметить другим участникам дорожного движения.

Ксеноновые лампы потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии, чем традиционные галогенные лампы, что непосредственно приводит к меньшему расходу топлива. Кроме того, газоразрядные лампы также намного долговечнее галогенных, а срок их службы в несколько раз больше.Время работы традиционной лампочки оценивается в 300-550 часов, тогда как ксеноновые лампы могут работать до 3000 часов.

Незаконная сборка

На польских дорогах много автомобилей, в которых традиционные лампочки заменены на ксенон без предварительной адаптации к автомобилю. Обратите внимание, что это незаконно и опасно. У каждого автомобиля есть фары, которые одобрены для работы с определенным источником света. Установка источника света другого типа, чем утвержденный, влечет за собой риск сохранения регистрационного документа, отправки транспортного средства на повторный технический осмотр и штрафа в несколько сотен злотых.

Ксенон, установленный в традиционных фарах, представляет угрозу не только для кошелька, но и для других участников дорожного движения. Галогенные фары имеют конструкцию, не приспособленную для использования газоразрядных ламп, что вызывает ослепление других водителей и потерю оптических параметров отражателей, не устойчивых к УФ-излучению, испускаемому ксеноном. Каждая ксеноновая фара должна быть оснащена системой самовыравнивания света, которая будет адаптировать их к переменной нагрузке автомобиля, и спринклерами, предотвращающими рассеивание светового луча грязью, осевшей на фаре.

Правильная установка ксенона

Стоит помнить, что ксеноновые лампы излучают световой поток в два раза ярче, чем традиционные галогенные лампы. Поэтому, чтобы не ослеплять встречных водителей, нужно контролировать их позиционирование. Между тем, согласно исследованию, проведенному Институтом автомобильного транспорта в 2009 году, 89 процентов транспортных средств, движущихся по дорогам Польши, имеют неправильно расположенные фары. Имейте в виду, что связанное с этим ослепление, технически известное как блики, может стать причиной несчастного случая.

Поддельные фирменные ксеноновые лампы на рынке стали большой проблемой. Они гораздо более низкого качества и не отвечают всем техническим требованиям.

Philips предлагает три разных типа ксеноновых ламп: Xenon Vision, Xenon BlueVision и Xenon X-tremeVision. Каждое из них отвечает специфическим требованиям водителей и одобрено в соответствии с ECE (дорожное одобрение).

.

Ксеноновые фары – основная информация об освещении

Излучение света в ксеноновых лампочках происходит иначе, чем накаливание вольфрамовой витой пары, как в случае с традиционными нитями накаливания. Излучение электромагнитных волн газом, заключенным в пузырек, обусловлено разрядом с высоким начальным напряжением до 30000 В и возникающей при этом электрической дугой, поддерживаемой при разности потенциалов около 85 В.Высокое напряжение, необходимое для создания и поддержания электрической дуги, является причиной использования преобразователей напряжения.

Цветовая температура света - почему это так важно? [освещение]

Наиболее благоприятным для зрения человека является свет, близкий к солнечному, т.е. бело-голубой цвет. Посмотрим, почему и что в нем есть...

Какие еще преимущества имеют ксеноновые лампы, кроме сходной с дневным спектром цветовой температуры света и втрое большего светового потока? Газоразрядные лампы характеризуются гораздо большим сроком службы, даже до 18000 часов, а короче на 30%.потребляемая мощность , чем у ламп накаливания (около 35 вместо 55–100 Вт).

Высокая светосила ксеноновых ламп и цвет излучаемого света привели к определению условий эксплуатации таких фар. В правилах утверждения Европейского электротехнического комитета (ЕЭК) указывается необходимость автоматического механизма выравнивания и очистки линз (омыватель или дворники в Европе), чтобы грязь или меняющаяся нагрузка на транспортное средство не ослепляли водителей на встречной полосе.

Различия между отдельными ксеноновыми лампами

(фото: Рафал Варецкий)

Все чаще предлагаемые биксеноновые (одна лампочка) или двойные ксеноновые (две лампочки) фары отличаются компактной конструкцией и функцией ближнего/дальнего света в одном блоке. Интенсивность света регулируется соответствующими диафрагмами или переключением источников света.

.

Можно ли переделать обычные фары на ксенон?

Обычные налобные фонари нельзя переоборудовать в ксеноновые в домашних условиях. Ксеноновые фары отличаются не только источником света. У них разные отражатели или вообще нет отражателей. В случае с ксеноном также необходима система очистки и самовыравнивания.

Вы заплатите штраф за «простую» замену ламп.К сожалению, их использование просто незаконно, ведь нельзя легко «переоборудовать» фары, заменив обычную лампочку на газоразрядную. И дело не в другом напряжении действия - это не проблема.

Конструкция ксеноновых ламп совершенно другая. Рефлекторы больше фокусируют свет, часто используется направленная линза. Все потому, что белый свет ксенона сильнее слепит других участников дорожного движения. Кроме того, такой пучок света легче рассеивать, т.е.из-за грязи на фарах - поэтому обязательна установка ксеноновых фароомывателей. Также обязательна система самовыравнивания фар.

См. также: Ключи - что делать, если они потеряны, сломаны или украдены?

Если мы решим сделать переоборудование коттеджа, то рискуем получить штраф, да еще собрав техпаспорт и сославшись на техосмотры. И вы не можете рассчитывать на то, что полиция не узнает друг друга.Разница в цвете света видна с первого взгляда, как и тот факт, что автомобиль не оборудован омывателями или дворниками на фарах.

Профессиональный комплект - гарантия качества и серьезные затраты

Если "модификация" невозможна, то как улучшить качество освещения? Можно... заменить все фары на ксенон. Если такие фары устанавливались опционально на данную модель автомобиля, можно использовать заводской комплект. Альтернативой являются полные пакеты специализированных светотехнических компаний.

Установка ксеноновых ламп осуществляется в несколько этапов:

Первый, замена самих ламп, относительно самый простой. По идее, достаточно снять старые фары и прикрутить новые — в случае с фирменными комплектами это занимает буквально несколько минут.Позже необходимо доработать электрическую систему.

Газоразрядные лампы работают от высокого напряжения. Для того чтобы они работали, инвертор необходимо монтировать под капотом – желательно в таком месте, где он не будет подвергаться частому воздействию влаги. Все соединения должны быть герметичны.

Следующим шагом будет сборка системы нивелирования. Ксеноновые фары имеют встроенные двигатели, которые направляют луч света всегда в одном направлении, вне зависимости от нагрузки на заднюю ось.Данные о высоте подвески снимаются с датчиков, установленных на рычагах задней подвески или на балке. Способ крепления датчиков строго определяется производителем фары.

См. также: Как работает надувной ботинок? Эксперт советует

Самая большая проблема - система очистки лампы. Чаще всего в стандартную стеклянную емкость для жидкости устанавливается дополнительный насос высокого давления. Электрические соединения подключаются к клеммной колодке насоса омывателя. Это гарантирует, что омыватели фар активируются при нажатии рычага стеклоочистителя на рулевом колесе.Последний шаг — прикрепить насадки к бамперу и все готово. Исправьте настройку и вперед. Такой профессиональный комплект ксеноновых ламп является законным, за что мы получим «бумаги». В случае сомнений мы можем предъявить соответствующее разрешение полиции, которая — по крайней мере теоретически — закроет дело.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.90 000 Галогенные фары против ксеноновых. Насколько они разные?
Галогенные фары против ксеноновых

Мы узнали, как работают два типа налобных фонарей, теперь давайте рассмотрим основные различия между ними.

  • Световой поток
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных ламп - 3200 люмен по сравнению с 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают дорогу сильнее, чем галогенные лампы.Однако галогенные фары более эффективны в туманных погодных условиях.
  • Энергосбережение
    Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары потребляют меньше энергии для запуска, чем ксеноновые фары, но требуют больше энергии для продолжения работы. Ксеноновые фары используют газ в качестве источника энергии, поэтому им требуется меньше электроэнергии.
  • Срок службы
    Ксеноновые фары не так долговечны, как галогенные фары.Срок службы ксеноновых фар составляет примерно 2 000 часов, а срок службы галогенных ламп — примерно 3 000 часов [CM1].
  • Стоимость
    Здесь однозначно выигрывают галогенные фары. Они обычно дешевле ксеноновых фар в производстве, покупке, установке и ремонте.
  • Цвет
    Ксеноновые фары светло-голубого цвета (4000–6000K), что соответствует естественному дневному свету, а галогенные фары желтого/оранжевого цвета (3200–5000K), более теплого цвета.
  • Установка
    Установка галогенных фар очень проста - достаточно закрепить лампу в правильном положении. Установка ксеноновых фар немного сложнее, так как нужен и балласт, и обязательные омыватели света.
  • Конструкция
    Всегда полезно соблюдать осторожность при обращении с фарами. Галогенные лампы могут быть ослаблены жиром с голых рук, что может привести к их повреждению.Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая в случае их поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека.
  • Безопасность и ослепление
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами, чем с галогенными фарами. Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать функцию автоматического выравнивания фар.
  • Время начала

Галогенные фары достигают полной яркости через одну секунду после включения, в то время как ксеноновые фары прогреваются до полной яркости за несколько секунд.

Важная информация для механиков

При установке галогенных фар помните следующее:

  • В автомобилях с пластиковыми фарами можно использовать только галогенные лампы, устойчивые к УФ-излучению (с буквой «UV» на упаковке или буквой «U» сбоку).В противном случае пластик обесцветится.
  • Никогда не прикасайтесь к галогенной лампе голыми руками. Смазка на ваших руках может ослабить фару и привести к ее взрыву.

При установке ксеноновых фар помните следующее:

Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых ламп.

Узнайте больше в Garage Gurus

Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

.

Смотрите также