Удельная мощность это


удельная мощность | это... Что такое удельная мощность?

удельная мощность

3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей.

3.20 удельная мощность: Выходная мощность, измеренная в ваттах на метр для кабельных рабочих элементов и кабельных блоков и в ваттах на квадратный метр - для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей.

Смотри также родственные термины:

168 удельная мощность KN

Отношение установленной мощности N уст к произведению рабочей высоты подъема Hр (или рабочей глубины опускания hр) и номинальной грузоподъемности Qном

-

9. Удельная мощность автомобиля

Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля

3.1.8 удельная мощность взрыва: Выделение энергии в единицу времени на единицу объема взрывоопасной системы.

118. Удельная мощность компрессора (компрессорной установки, станции)

Е. Specific power

Отношение мощности на валу приводного двигателя к объемной производительности компрессора, приведенной к начальным условиям состояния газа

3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т.

(Введено дополнительно, ).

2.34. Удельная мощность ПА - отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.

2.42 удельная мощность ПА : Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.

2.43 дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА: Расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.

3.1. Удельная мощность электрооборудования, В А/дм3 (мощность/объем измерения)

Экономичность по использованию материалов

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Удельная металлоемкость изделия
  • удельная мощность K

Полезное


Смотреть что такое "удельная мощность" в других словарях:

  • Удельная мощность — Удельная мощность  отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму). Удельная мощность автомобиля Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.… …   Википедия

  • удельная мощность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN specific capacitypower densityspecific outputspecific powerunit… …   Справочник технического переводчика

  • Удельная мощность ПА — 2.34. Удельная мощность ПА отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля. Источник: НПБ 307 2002: Автомобили пожарные. Номенклатура показателей 2.42 удельная мощность ПА : Отношение номинальной мощности двигателя к полной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įrenginio galios ir jo masės (tūrio ar kitokio parametro) dalmuo. atitikmenys: angl. specific power vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. puissance …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • удельная мощность — galios tankis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. power density vok. Leistungsdichte, f rus. плотность мощности, f; удельная мощность, f pranc. densité de puissance, f; puissance volumique, f …   Fizikos terminų žodynas

  • удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. specific power vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. puissance massique, f; puissance spécifique, f …   Fizikos terminų žodynas

  • удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Reaktoriaus aktyviosios zonos galios ir tūrio dalmuo. atitikmenys: angl. power density vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. densité de puissance, f; puissance… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • удельная мощность K — 168 удельная мощность KN Отношение установленной мощности Nуст к произведению рабочей высоты подъема Hр (или рабочей глубины опускания hр) и номинальной грузоподъемности Qном Источник: ГОСТ Р 52064 2003 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Удельная мощность двигателя на единицу массы — удельная мощность на единицу массы максимальная мощность двигателя, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы транспортного средства, в кВт/т;... Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… …   Официальная терминология

  • удельная мощность автомобиля — Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля. [ГОСТ 22653 77] Тематики автомобили, параметры проходимости …   Справочник технического переводчика

Десятка машин с самой высокой удельной мощностью

Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора, но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности

Сергей Яковлев

Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора,  но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности.

Pagani Huayra

Итальянский суперкар Pagani Huayra производится с весны 2012 года и выпускается в количестве не более 20 штук в год по цене около 1 миллиона долларов. Это, тем не менее, позволяет считать Huayra серийным автомобилем. При весе в 1305 кг её мощность составляет 733 лошадиных сил. Результат – 561,6 лошадиных сил на тонну.

Porsche 918, LaFerrari, McLaren P1

Три гибридных гипер-конкурента идут «ноздря в ноздрю» по многим показателям. И хотя все они вошли в десятку машин с самой высокой удельной мощностью, внутри «супер-тройки» дела обстоят так: 529 лошадиных сил на тонну у Porsche 918 Spyder, 654 л.с. на тонну у McLaren P1, и LaFerrari – 767 лошадиных сил на тонну. Впрочем такой большой разброс мало сказывается на основных динамических показателях: максимальная скорость трёх гиперкаров составляет от 345 до 350 километров в час, а разгон до сотни колеблется от 2,8 до 2,4 секунды. Как и средняя цена гибридных болидов – около одного миллиона евро.

Caterham 7

Лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускается компанией Caterham Cars с 1973 года. Разумеется, основная ставка сделана на лёгкость конструкции, так что удельная мощность топовой модификации Caterham 7 составляет 520 л.с. при 260-сильном моторе. Какое-то время Caterham удерживал мировой рекорд скорости по времени разгона: машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как легендарная Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч.

Bugatti Veryon Super Sport

Трудно представить, что в какой-нибудь из подобных списков не вошёл бы самый быстрый серийный автомобиль современности – Bugatti Veyron Super Sport. Бессменный обладатель мирового рекорда максимальной скорости (431 километр в час) весит 1838 кг и развивает 1200 лошадиных сил. Так, на тонну Bugatti Veyron SS приходится 653 лошадиных силы.

Caparo T1

Британский суперкар Caparo T1 был представлен в 2007 году, и к 2012 году было продано всего несколько десятков эеземпляров. Создателей вдохновила Формула-1, так что Caparo T1 почти не отличается от болидов Формулы. За одним исключением – на этом можно ездить по дорогам общего пользования. И его удельная мощность составляет 867 л.с. на тонну.

Ariel Atom 500

Ariel Atom 500 построен на основе экзоскелета, а многие детали выполнены из композитных материалов, поэтому весит автомобиль всего ничего – 456 килограммов. Двигатель при этом весит 90 кг. Самая мощная модификация оснащена 3-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил. Результат впечатляет – 909 лошадиных сил на тонну.

Hennessey Venom GT и Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1 некоторые называют первым серийным мегакаром. Удельная мощность шведского монстра составляет ровно 1000 л.с. на тонну. Точно такой же показатель и у Hennessey Venom GT. Американская версия спорткара Lotus Exige в своё время пыталась побить рекорд Veyron. И, в общем-то, получилось: Venom GT разогнался до 435 километров в час. Но в силу несоблюдения некоторых формальностей рекорд не был засчитан. В следующем году производитель планирует представить новую версию. Двигателю добавят 156 лошадей, а максимальная скорость модели составит 466 километров в час.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Нормы удельных мощностей искусственного освещения

Содержание

Что такое удельная установленная мощность?

Согласно ГОСТ Р 19431-84, установленная мощность электрической установки - это наибольшая активная электрическая мощность, с которой электроустановка может длительно работать без перегрузки в соответствии с техническими условиями или паспортом на оборудование. В данном случае - применительно к освещению - это суммарная номинальная мощность всех светильников, входящих в состав осветительной установки. Удельная установленная мощность - согласно СП 52.13330.2016 - это установленная мощность искусственного освещения в помещении, отнесённая к полезной площади. Если говорить простыми словами, то удельная установленная мощность показывает, сколько ватт электрической мощности будет затрачено системой искусственного освещения на 1 квадратный метр освещаемой площади. Чтобы подсчитать её значение нужно сложить все номинальные мощности установленных в помещении светильников (эти значения всегда указываются в паспорте прибора) и разделить полученное число на площадь помещения.

Для наружного освещения используется понятие относительной удельной мощности установки утилитарного освещения. Методика расчёта в этом случае немного сложнее, чем для помещений. С подробностями можно ознакомиться в Приложении М к СП 52.13330.2016. Специализированное программное обеспечение - DIALux, например - как правило рассчитывает этот параметр автоматически. Соответствующие нормативные значения для освещения улиц и дорог приведены в соответствующей статье и здесь рассматриваться не будут.

Также стоит отметить, что все грамотно сделанные системы светодиодного освещения с запасом укладываются в приведённые здесь значения. По крайней мере среди всех расчётов, сделанных нашими специалистами за последнее время, не было ни одного, удельная установленная мощность в котором оказалась бы выше максимально допустимого значения. Достигается это за счёт высоких показателей световой отдачи, в разной степени свойственных всем светодиодным светильникам.

Приведённые в таблицах значения необходимо рассчитывать с учётом энергопотребления пускорегулирующей арматуры и систем управления освещением, если таковые используются.

Что такое индекс помещения?

В приведённых далее нормативах используется понятие индекса помещения. Индекс помещения - это величина, определяемая геометрическими характеристиками помещения - т.е. его формой. Вычисляется по формуле i = A * B / (h * (A + B)), т.е. равна отношению площади пола помещения к половине площади его стен. Чем больше комната или зал напоминают колодец - маленький по площади пол в обрамлении высоких стен - тем меньше будет для них значение индекса помещения.

Значения для производственных помещений

Максимально допустимые удельные установленные мощности искусственного освещения в производственных помещениях
Освещённость на рабочей поверхности, лк Индекс помещения Максимально допустимая удельная установленная мощность, Вт/м²
750 0,6 30
0,8 26
1,25 19
2 и более 15
500 0,6 20
0,8 17
1,25 12
2 и более 10
400 0,6 15
0,8 13
1,25 10
2 и более 8
300 0,6 12
0,8 10
1,25 8
2 и более 6
200 0,6 - 1,25 9
1,25 - 3,0 6
Более 3 5
150 0,6 - 1,25 7
1,25 - 3,0 5
Более 3 4
100 0,6 - 1,25 5
1,25 - 3,0 3
Более 3 2,5

Значения для помещений общественных зданий

Максимально допустимые удельные установленные мощности искусственного освещения в помещениях общественных зданий
Освещённость на рабочей поверхности, лк Индекс помещения Максимально допустимая удельная установленная мощность, Вт/м²
500 0,6 23
0,8 20
1,25 18
2 и более 15
400 0,6 20
0,8 16
1,25 14
2 и более 12
300 0,6 18
0,8 14
1,25 12
2 и более 10
200 0,6 - 1,25 14
1,25 - 3,0 8
Более 3 6
150 0,6 - 1,25 10
1,25 - 3,0 8
Более 3 7
100 0,6 - 1,25 5
1,25 - 3,0 3,5
Более 3 3

Минимально рекомендуемые значения световой отдачи приборов

Понятие удельной установленной мощности тесно связано с понятием световой отдачи осветительных приборов. В том случае, если светильник имеет низкую световую отдачу, спроектированная на его основе осветительная установка может выйти за рамки регламентированных удельных установленных мощностей. Поэтому здесь же мы предлагаем к ознакомлению ещё одну таблицу, в которой приведены минимально рекомендуемые значения световой отдачи приборов, используемых в современных системах освещения.

Рекомендуемая световая отдача приборов в зависимости от их индекса цветопередачи
Тип источника Световая отдача световых приборов, лм/вт, не менее, при минимально допустимых индексах цветопередачи Ra
≥80 ≥60 ≥40 ≥20
Световые приборы для общего освещения помещений
Световые приборы со светодиодными источниками света и светодиодными модулями 90 100 - -
Световые приборы с люминесцентными источниками света 50 40 - -
Световые приборы с металлогалогенными источниками света 55 50 - -
Световые приборы с натриевыми лампами высокого давления - 50 60 -
Световые приборы для освещения мест производства работ вне зданий
Световые приборы со светодиодными источниками света и светодиодными модулями 90 100 - -
Световые приборы с металлогалогенными источниками света - - 50 50
Световые приборы с натриевыми лампами высокого давления - - 50 50
Световые приборы с люминесцентными источниками света 40 50 - -
Световые приборы для наружного утилитарного освещения селитебных территорий
Световые приборы со светодиодными лампами и модулями 90 100 - -
Световые приборы с металлогалогенными источниками света - - 50 50
Световые приборы с натриевыми лампами высокого давления - - 50 50

Список нормативных документов

  • ГОСТ Р 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения
  • СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение

почему у атмосферных моторов нет будущего :: Autonews

Наддув без вариантов: почему у атмосферных моторов нет будущего

Летом организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие моторы 2016 года. Эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного агрегата. По результатам голосования победу одержал 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на Ferrari 488 GTB. На втором месте оказалась гибридная силовая установка BMW i8, в составе которой тоже есть наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Третьим стал шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют спорткары 911. Повальный переход на турбированные моторы в мировом автопроме происходит отнюдь не для обеспечения высоких показателей мощности. По мнению специалистов НАМИ, все дело в экологических нормах, которые могут привести к исчезновению атмосферных моторов.

С атмосферных двигателей можно снять практически такую же удельную мощность, что и с турбированных. Самым высокопроизводительным безнаддувным мотором на текущий момент остается 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Speciale A, который выдает 605 лошадиных сил. Таким образом, удельная отдача агрегата составляет 134 л.с. с одного литра объема. Для сравнения, с 4,0-литрового V6 TFSI с двумя турбинами (Audi RS6) инженеры сняли 605 л.с. – 151 л.с. с одного литра объема.

В автомобильных двигателях без наддува литровая мощность выше 100 л.с. обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения его предельных оборотов (быстроходности), пояснил директор Центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ» Алексей Теренченко. В качестве примера кандидат технически наук вспомнил мотор мотоцикла Honda CBR400F (145 л.с./1 л), максимальная мощность которого достигается на 12 300 оборотах в минуту. Абсолютные рекордсмены здесь двигатели болидов Формулы-1, с которых снимают по 310 л.с. на 1 л, но уже на 19 000 оборотах.
 


Влияние на литровую мощность оказывают и другие факторы: степень сжатия, смесеобразование, сгорание. Например, в 1997 г. Alfa Romeo начала устанавливать на седаны 156 двигатели линейки Twin Spark, в которых было по две свечи на цилиндр. Моторы выдавали рекордную для европейского автопрома по тем временам удельную мощность. «Четверка» объемом 1,75 л обеспечивала 144 л.с., а 2,0-литровый мотор – 165 лошадиных сил. У японских брендов двигатели были еще производительнее. Например, в начале 1990-х Honda разработала DOHC i-VTEC объемом 1,6 л, который выдавал 160 лошадиных сил. При этом максимальная мощность достигалась практически на мотоциклетных оборотах – коленвал Honda Civic раскручивался до 8 тыс. оборотов в минуту. Позже на Honda S2000 появилась бензиновая «четверка» объемом 2,0 л с высокой степенью сжатия, которая выдавала 250 л.с. (125 л.с. на 1 л объема). В российском автопроме рекордсменом по удельной мощности является двигатель АвтоВАЗа под индексом 21127, которым комплектуется Lada Vesta (1,6 л, 106 лошадиных сил).

Представитель НАМИ, в свою очередь, пояснил, что все эти факторы, повышающие отдачу мотора, имеют второстепенное значение. «Быстроходность двигателя ограничивает процесс газообмена, для улучшения которого стремятся увеличить число цилиндров, уменьшить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, увеличить количество клапанов на цилиндр, повысить пропускную способность выпускной и особенно впускной системы», - уточнил Теренченко.

Автопроизводители и дальше продолжили бы совершенствовать атмосферные моторы, если бы не жесткие экологические нормы, ограничивающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. Одним из самых популярных способов для выполнения требований, помимо сокращения веса автомобилей, является уменьшение рабочего объема двигателей. «При уменьшении рабочего объема пропорционально снижается его мощность и, соответственно, ухудшаются ездовые качества автомобиля. Чтобы избежать этого, крутящий момент и мощность двигателя восстанавливают до уровня двигателя большего литража за счет применения турбонаддува», - объяснил кандидат технических наук, добавив, что в обычном режиме такой мотор работает, как малообъемный «атмосферник».
 


При этом повышение предельных оборотов мотора также позволяет восстановить мощность, однако крутящий момент в этом случае будет низким. Именно по этой причине форсирование двигателя за счет применения турбонаддува более эффективно, чем повышение быстроходности силового агрегата.

При этом, пояснил представитель НАМИ, нет прямой зависимости между форсировкой двигателя при помощи турбины и его надежностью – все зависит от условий эксплуатации. У атмосферных двигателей обратная ситуация: долговечность мотора во многом связана с его литровой мощностью. «С увеличением оборотов и, соответственно, литровой мощности, растут инерционные нагрузки, трение и износ основных деталей, поэтому надежность снижается», - рассказал Алексей Теренченко.

Например, срок службы атмосферного двигателя Формулы-1 равен 1 тыс. км, в то время как на массовых автомобилях эта цифра в среднем составляет 150 тыс. километров. НАМИ также работает над повышением удельной мощности двигателей. По прогнозам разработчиков, реально добиться цифр порядка 125-135 л.с. на 1 л объема за счет применения разных комбинаций новых и традиционных технологий. В том числе, регулируемого клапанного привода, регулируемой степени сжатия, непосредственного впрыска топлива в цилиндры, турбонаддува, гибридизации и электрификации силового агрегата. В моторе будущего флагмана проекта «Кортеж» также предусмотрен целый ряд технических инноваций, но едва ли он будет атмосферным.

Сколько отдает тепла (какая удельная мощность- Вт на кв. метр) электрический теплый пол?

Удельная мощность основного обогрева теплых полов зависит от нескольких факторов:

  • от типа помещения в котором он будет монтироваться. Для обогрева ванной комнаты или кухни достаточно 170Вт/м.кв., а для обогрева балкона или лоджии понадобится уже 220Вт/м.кв.;
  • напольное покрытие тоже имеет значение для выбора мощности теплого пола. Под деревянные и ламинатные покрытия удельная мощность системы не должна превышать 130 Вт/м.кв., для линолеума и ковролина - не больше 140 Вт/м.кв., а под натуральный камень и керамическую плитку можно поднять мощность подогрева до 220Вт/м.кв.;
  • удельная мощность теплого пола зависит от вида нагревательных элементов. При устройстве инфракрасных полов ощущение человеком окружающей температуры на 2-3 градуса выше, чем есть на самом деле (по градуснику), соответственно и мощность подогрева можно снизить на 10-20Вт/м.кв. Эффект восприятия приблизительно тот же, когда вы выходите из тени на солнце.

Мощность подогрева квадратного метра можно регулировать изменяя шаг укладки греющего кабеля. При выборе обогрева нагревательными матами, нужно подбирать мощность самого мата, которая варьируется в основном от 150Вт/м.кв. до 200Вт/м.кв. Инфракрасная пленка выпускается от 110Вт/м.кв. до 400Вт/м.кв.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для основного обогрева нужно уложить теплые полы на площади не менее 70% от общей площади обогреваемых помещений. Для этого не всегда есть возможность, так как подогрев не рекомендуется устанавливать под теплоизолирующими покрытиями и мебелью на низких ножках. На данное время существует только один вид электрического подогрева, который не боится перегрева - это саморегулирующийся инфракрасный стержневой теплый пол.

мощность мата - 180Вт/м.кв. Особенность этого подогрева заключается в том, что инфракрасные карбоновые стержни "умеют подстраиваться" и если какая то площадь пола мало отдает тепла, к примеру, из-за мебели или прикроватного коврика, в этом месте мощность стержней автоматически уменьшается, а например возле входной или балконной двери - мощность увеличивается.

Для общего обогрева помещений с малой свободной площадью пола есть еще два выхода:

  1. Устраивать "теплые стены". Для этого способа под штукатурку стен укладывается греющий кабель или мат, а инфракрасная пленка монтируется под декоративными облицовочными панелями.
  2. Монтировать "теплый потолок" - греющая инфракрасная пленка устанавливается за подвесным или натяжным потолком.

Из выше сказанного можно сделать вывод: чтобы знать удельную мощность основного обогрева помещения, нужно вначале определиться с типом и назначением помещения, потом с видом напольного покрытия и после этого подобрать подходящий по мощности теплый пол. Если вид напольного покрытия не позволяет установить подогрев нужной мощности, значит нужно увеличить площадь его укладки.

И последнее, что, возможно, может быть интересно для вас - что дешевле. Цена нагревательного кабеля - практически на уровне цены инфракрасной пленки (около 20$), а стоимость нагревательных матов соизмерима с ценой инфракрасного стержневого мата (около 40$).

Что такое газотурбинные двигатели, почему они не прижились в обычных машинах и как их будут использовать в гибридах

На проходящем в Женеве автосалоне сразу два автопроизводителя представили концептуальные машины с гибридными силовыми установками, в которых батареи заряжаются миниатюрными газотурбинными двигателями. Обе машины, к слову, китайские. Это седан Hybrid Kinetic H600 с элегантным дизайном от Pininfarina и суперкар Techrules Ren с футуристичной внешностью работы Джорджетто Джуджаро.

Не надо думать, что в данном техническом направлении трудятся лишь китайцы. Несколько лет назад никто иной как Jaguar показал гибридный концепт C-X75 с теми же микротурбинами. Так что же это за технология?

Газотурбинные двигатели впервые нашли серийное применение в конце Второй мировой войны, но... в авиации, на немецких истребителях Messerschmitt. В последующие 20 лет они фактически полностью вытеснили поршневые ДВС в военной и гражданской авиации, в прямом смысле спустив их с небес на землю. Моторы отечественных Ту и Superjet, европейских Airbus и американских Boeing — все это газотурбинные двигатели.

Их принцип действия прост. В камере сгорания воспламеняется топливо, газы под давлением подаются на лопасти турбины, турбина вращается. На одном валу с турбиной расположены лопасти компрессора, который, будучи приводим в движение от турбины, нагнетает воздух в камеру сгорания.

Газотурбинный двигатель

В авиации на том же валу спереди может располагаться винт (как, например, на самолетах Ан-24), а может более мощный компрессор, который прогоняет воздух через весь двигатель, создавая воздушную струю и тягу для самолета. При этом к валу газотурбинного двигателя можно прицепить не только винт или тяговый компрессор, но и что-то другое. Например, электрогенератор или коробку передач, а через нее соединить такой мотор с колесами автомобиля.

Как видите, все выглядит гораздо проще, чем в поршневом ДВС. Так и есть — проще. Меньше деталей, меньше трущихся частей — это одно из преимуществ газотурбинных двигателей. Второе неоспоримое преимущество — это высокая удельная мощность. Иными словами при равной отдаче газотурбинные моторы в несколько раз легче и компактнее поршневых. Именно этот факт определил их доминирование в авиастроении.

Есть, однако, и существенные недостатки. Именно с ними столкнулись автомобильные конструкторы при попытке установить такой мотор под капот автомобиля. Попыток было много: в США, в Европе и даже в СССР — наши инженеры, в частности, экспериментировали с автобусами.

Выяснилось, что такой мотор потребляет очень много топлива в переходных режимах: на холостом ходу и при наборе скорости. Конструкцию попытались усложнить, применив не один вал, а два: на первом располагался компрессор и малая турбина, которой хватало для вращения компрессора и обеспечения холостого хода. А на втором — основная турбина и отбор мощности на автоматическую коробку передач. На холостом ходу газы на вторую турбину не подавались. А при старте с места открывались заслонки, поток газа направлялся на лопасти тяговой турбины и машина ехала. Такая конструкция, к слову, позволила отказаться от механизма сцепления или гидротрансформатора — поскольку два вала не имели механической связи друг с другом автомобиль не мог заглохнуть.

Techrules Ren

Тем ни менее, расход топлива все равно был выше, чем у поршневых двигателей во всех режимах кроме равномерного движения по трассе. Всплыли и другие недостатки, но о них — позже.

Так или иначе, где-то с 70-х годов XX века от идеи отказались. До тех пор, пока не началась нынешняя гибридно-электрическая революция.

Дело было в далеком 2011 году. Компания Opel тогда пригласила журналистов из России в Нидерланды на тест-драйв подзаряжаемого гибрида Ampera (он же Chevrolet Volt), который в General Motors почему-то называли электрокаром.

После поездки у журналистов, в том числе у меня, накопилось много вопросов относительно устройства машины. Отвечать на них пришлось тогдашнему главе электрического подразделения Opel Кристиану Кунстману. Меня интересовало в частности, почему конструкторы выбрали в качестве ДВС для гибрида наиболее архаичный и неэффективный бензиновый атмосферный мотор объемом 1,4 литра.

Jaguar C-X75

Поскольку концепт Jaguar C-X75 тогда уже представили, я спросил у доктора Кунстмана, что он думает насчет того, чтобы установить под капот Opel Ampera микротурбину вместо поршневого ДВС. Ответ меня удивил.

«Это был бы лучший вариант», — признался инженер. «Однако главная проблема заключается в том, что у нас нет таких двигателей. Для их производства пришлось бы полностью перестроить все заводы. Это огромные инвестиции. Но если бы нам пришлось строить моторный завод с нуля, то мы бы крепко задумались над тем, какие двигатели для гибридов там выпускать — поршневые или газотурбинные».

Действительно, если микротурбина не связана ни с колесами, ни с коробкой передач, а лишь вращает генератор, работая в режиме постоянной тяги — значит все проблемы с высоким расходом топлива в переходных режимах отпадают сами собой? Все так. Вот почему китайцы, у которых в отличие от Opel нет заводов поршневых двигателей, и строить предстоит с нуля, сейчас уцепились за эту идею. Увы, расход топлива — не единственный недостаток.

Первый нерешенный минус газотурбинного двигателя — очень высокая температура газов, попадающих на лопасти турбины. В авиации с этим борются за счет использования дорогих термостойких сплавов, но в массовом автомобилестроении это не применимо из-за высокой стоимости.

Hybrid Kinetic H600

Решить проблему еще в 50-е годы пытались за счет теплообменников, которые нагревают входящий воздух и охлаждают газы, выходящие из камеры сгорания. Это повышает КПД и бережет турбину, но заметно усложняет конструкцию двигателя. И китайцам надо иметь это в виду.

Есть и другие сложности. В частности, газотурбинным моторам надо значительно больше воздуха, чем поршневым двигателям. Причем воздуха чистого. У самолетов нет с этим проблем. А у машин — есть. Необходимые воздушные фильтры достигают такого размера, что преимущество микротурбин компактности полностью сводится на нет.

Вы, возможно, в курсе, что газотурбинные моторы пробовали применять на серийных танках: советском Т80 и американском «Абрамсе». Военных привлекло сочетание мощности и компактности мотора. Увы, простые танкисты жаловались на необходимость постоянно чистить огромные воздушные фильтры. И на колоссальный расход топлива — тоже.

Наконец, последний недостаток — токсичность. Опять же, это следствие повышенного расхода топлива в промежуточных режимах. Создатели концептов Techrules и особенно Hybrid Kinetic H600 уверяют, что их микротурбины экологичнее поршневых ДВС. Но точных данных пока не приводят.

В любом случае, все показанные гибридные автомобили, использующие подобную технологию — пока лишь концепты и их серийное будущее покрыто туманом. Но согласитесь, звучит заманчиво!

чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Материалы по теме

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Материалы по теме

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы всегда отличала их способность выдавать относительно высокие значения мощности и крутящего момента на низах. Субъективно это воспринималось так, что в этом диапазоне частот дизель откликался на правую педаль охотнее, чем бензиновый коллега. Даже атмосферные дизели за счет более высокого эффективного давления в цилиндрах могли развить более высокий момент, чем бензиновые. Однако без наддува ширина «полки» крутящего момента была при этом практически такой же, то есть практически отсутствовала. А вот с применением наддува полка сразу появилась, причем в левой части характеристики — «на низах».

Материалы по теме

Что это дало? Именно то, чем любят хвалиться приверженцы дизелей — «тягу на низах». В этом диапазоне дизельный двигатель способен развить большую мощность, чем бензиновый, а его момент на ведущих колесах действительно может быть выше.

На всякий случай напоминаю: момент существует только там, где есть сопротивление — без него он равен нулю. Грубо говоря, мотор бульдозера готов его выдать, но только в том случае, если встретит кучу щебня перед своим отвалом. Поэтому до тех пор, пока дорога гладкая и ровная, бензиновая и дизельная машины будут примерно в равных условиях. Но как только дорога пойдет в гору или, скажем, подует встречный ветер, то машина, у которой в данном диапазоне оборотов есть запас мощности (или момента — это не важно), сможет за его счет выйти вперед.

А если раскрутить бензиновый мотор до более высоких оборотов? Тогда ситуация выровняется. Мало того, поскольку диапазон частот вращения коленвала у «бензинок» заведомо шире, чем у дизелей, то и отыграться за все обиды они могут именно там, «на верхах». Дизель, быстрее достигнув пика мощности, «заткнется» — его ВСХ пойдет на спад, а вот бензиновый мотор будет продолжать раскручиваться дальше, так как пик его мощности достигается при более высоких частотах вращения.

Впрочем, на этом этапе рассуждений мы упираемся в особенности конкретных моторов. Строго говоря, бензиновый двигатель тоже может быть «низовым». И если у двух моторов, низового и верхового, заявленная максимальная мощность одинакова, то поначалу вперед вырвется именно машина с «низовым» мотором. Как справедливо указал один из наиболее грамотных форумчан, при установке на автомобиль движков от «эмочки» и Таврии, мощность которых примерно одинакова, с «эмочным» мотором разгон будет интенсивнее.

У кого шире?

Материалы по теме

Между прочим, широкая полка момента, которой так любят хвастаться дизелеводы, сегодня уже не является их козырной картой. У бензинового движка с непосредственным впрыском и турбонаддувом она ни в чем не уступает дизельной, а то и превосходит. Более того, как подсказали нам на ЯМЗе, при построениях ВСХ заметно, что по мере снижения частоты вращения турбокомпрессоры «бензинок» держатся дольше, чем их дизельные коллеги. И это объяснимо: дизелю нужно больше воздуха, а потому турбокомпрессоры начинают задыхаться раньше. А с учетом широкого диапазона частот вращения бензиновый мотор вполне может оставить дизель позади.

Пора посмотреть на картинки. Из широкой гаммы вольвовских моторов нам любезно предоставили внешние скоростные характеристики тех, кто имеет воплощение в дизельном и бензиновом вариантах при равных или почти равных заявленных мощностях. Из них видно, что «полка» крутящего момента у бензиновых движков вовсе не уже, а шире, чем у дизельных собратьев по внутреннему сгоранию.

Слева на графиках — ВСХ 190-сильного бензинового мотора B4204T19 (V40 Cross Country, S60). Справа — ВСХ дизельного мотора D4204T5 той же мощности (S60, V 60 Cross Country, S80, XC60, XC70)

Слева показана ВСХ бензинового мотора B4204T36 мощностью 249 л.с. (XC40). Справа — ВСХ дизельного движка D4204T23 в 240 л.с. (Polestar XC60 New, V90 Cross Country, XC90)

Материалы по теме

Что касается вопроса, какой из автомобилей окажется быстрее в гонках с общего старта и чей разгон динамичнее, то теоретические рассуждения дают только один верный ответ: надо посмотреть на ВСХ их моторов. Решение подсказывает площадь под кривой крутящего момента — математики вспомнят слово «интеграл». Фактически эта площадь и есть мерило динамики машины. Чем характеристика «прямоугольнее», тем лучше. Чем равномернее «размазан» по оборотам крутящий момент, тем проще угодить и экологам, и мотористам. Лучше других выглядят бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом, хуже — высокофорсированные безнаддувные «бензинки» с пиком мощности под 8000 об/мин и момента на 6000. Высокофорсированный наддувный дизель будет гораздо ближе к первому варианту, чем ко второму.

Надо отметить, что свою лепту в путаницу вносят «электронные педали газа». На пальцах это выглядит так: вы вдавили педаль в пол, а компьютер начинает советоваться с партией зеленых, оценивая предстоящие выбросы вредностей. Поэтому в любой современной машине всё определяется программным обеспечением и скоростью процессора, который порой может и не поспевать отслеживать меняющиеся условия работы. Можно привести и другой пример по части экологии: современные дизели имеют электронные ограничители времени работы на оборотах максимальной мощности, поскольку в таком режиме дизельный двигатель изрыгает сажу.

Всем, кто имеет свое суждение о превосходствах того или иного двигателя, предлагаю высказаться. Аргументы типа «„Зенит“ — чемпион»» прошу не употреблять: хочется услышать технически обоснованную аргументацию.

А вообще-то…

А, вообще-то, подобные споры скоро прекратятся. Одна компания за другой заявляют о полном прекращении новых разработок дизелей. А потом и ДВС в целом… Впереди эпоха гибридов различных мастей и, конечно же, электромобилей. Впрочем, недавно прозвучала команда вспомнить про метан, так что — посмотрим…

Я никогда не любил дизели. Но мне их жалко.

Фото: depositphotos

Различные виды плотности мощности

Различные виды плотности мощности Используя следующие термины: линейная плотность мощности, спектральная плотность мощности или интенсивность, поверхностная плотность мощности. мощности, или, наконец, объемной плотности мощности, имеются аргументы как физического, так и математического характера. Сначала разберемся с аргументами физического характера. Использование параметров «плотности» является особым оправдано при анализе таких случаев, когда мощность или энергия рассеивается (или потребляется) какой элемент зависит от размеров этого элемента.Примером может служить теплотехника. Инженеры те, кто занимается этой техникой, используют все эти виды плотностей в зависимости от того, какие элементы с чем им приходится иметь дело. При работе с электрическими нагревательными кабелями или трубами через течет с горячей средой (например, дымовыми газами или горячей водой), для них очевидно, что мощность тепло, выделяемое таким элементом, зависит в первую очередь от его длины; душа нагревательного провода или чем больше тепловая трубка, тем больше тепла она будет выделять.Но количество выделяемой теплоты зависит не только от длины трубы или кабеля зависит еще и то, как это тепло «рассеивается наружу». Другими словами, могут быть трубы или кабели, которые «нагревают больше», и могут быть трубы или кабели, которые меньше греть. Параметр, который, по-видимому, объясняет эту теплопроизводительность, - это именно «линейная плотность (излучаемой) мощности». Анализ этих вопросов должен быть немного другим, когда нагревательный элемент имеет поверхностный характер, т.е. при работе с электрическим нагревательным матом.Количество выделяемого тепла зависит, конечно, от площади поверхности. маты. Но это также зависит от его конструкции и способности излучать тепло. При обсуждении этой возможности важно не принимать во внимание размер и площадь поверхности любого конкретного нагревательного мата. Поэтому при анализе параметров таких поверхностных нагревательных элементов говорят о «поверхностной плотности (излучаемой) мощности». Еще другие величины следует использовать при анализе случая нагрева центра сразу во всем его объеме. (как например.при нагревании воды в сосуде в микроволновой печи). Очевидно, чем больше будет вместимость судна. с водой выделяется больше тепла. Однако охарактеризовать теплопроизводительность микроволновой печи самостоятельно на вместимость сосуда с водой, значение для ввода параметра, который можно было бы назвать «объемная удельная мощность». Эти соображения относятся не только к теплу. Что касается элементов, излучающих свет, то это могут быть элементы с одним выделенным размеры (т.е. длина), такие как люминесцентные или неоновые лампы.Конечно, чем больше души в люминесцентной или неоновой трубке, тем больше больше мир он разделит. Но способность излучать свет зависит не только от длины элемента; это зависит также от типа используемого люминофора (в случае с люминесцентными лампами), несомненно, будет зависеть от параметра питающего тока такой элемент освещения. Чтобы охарактеризовать «способность зажигать» неоновую трубку или световую трубку независимо от ее длины, значение войдет в параметр, который мы назовем «линейная плотность (рассеиваемой) мощности (света)».
Но есть и такие элементы, которые всплывают на поверхность. По своей структуре напоминает полосатый электрический конденсатор, крышка которого из прозрачного токопроводящего материала (например, из металлизированного стекла). Между крышками такого конденсатора помещают специальный люминофор, который светится под воздействием переменного электрического поля. Такие свечные элементы продаются «метрами» (квадратами!) и ее часто называют «электролюминесцентной фольгой».

& nbsp Дополнительную информацию об этих светильниках можно найти по следующему веб-адресу:

http://электрон.pol.lublin.pl/users/djlj24/studio24/caraudio/slowcad.htm

и NBSP http://pubserv.uprp.pl/PublicationServer/generuj_dokument.php?plik=PL_000000000079376_B1_PDF

Очевидно, что чем больше площадь поверхности такого электролюминесцентного элемента, тем больше света будет излучаться. Но возможность зажечь такие «световые конденсаторы» зависит еще и от типа люминофора, электрических параметров и т.д. Поэтому стоит ввести параметр, характеризующий эту способность, — параметр, который бы не зависел от площади поверхности.Таким параметром могло бы быть название «поверхностная плотность мощности».
Но, помимо этих физических аргументов, есть и математические аргументы в пользу введения различные величины, называемые «плотностями» (одной или другой). Если мы добавим вклады от мощности к соседним вкладам очень маленькие участки, длиной dx , различия мощностей между соседними участками можно считать незначительными (поэтому тогда такая агрегация допустима. Но одно только знание зависимости "сегментной" мощности от мгновенного значения координаты длины отрезка недостаточно эффективно провести такое суммирование (фактически: cakowanie).Излучающая трубка или излучающая проволока также ну, они могут иметь форму как прямолинейного отрезка, так и, например, быть «свернутыми» в кольцо. В последнем случае "обычное" тиканье его пришлось бы заменить на совсем криволинейный. Таким образом, в случае анализа таких вопросов общее значение не относится к dW , а к тому, что параметр геометрической линии (например, по длине, по площади поверхности и т. д.). Поэтому важно построить соответствующие формулы делаем преобразование:

  dW = σ dx   или   dW = σ dl

и nbsp (где σ — фактически линейная плотность мощности)

& nbsp (аналогичное преобразование можно сделать и в случае взлома над элементом поверхности)


Аналогичный подход можно сделать и в случае расчета мощности сигнала с cige спектром:

& nbsp dW = ρdf

& nbsp (где мы рассчитываем спектральную плотность мощности ρ по отношению к частоте f .)

и номер


В рамках ваших упражнений по работе с этими значениями попробуйте оценить результирующий ток кабеля переменного диаметра; пусть этот диаметр она увеличивается по мере продвижения по длине провода. Таким образом, такой проводник будет иметь форму конуса, и в технике такие проводники часто называют диффузоры. Источником шума, издаваемого таким проводником, является турбулентность. сопровождающий поток газа по трубопроводу. Для более подробного обсуждения турбулентного шума посетите веб-сайт:

http: // kenerg.po.opole.pl/WWW1/oaiw/5.htm

Для наших нужд, однако, предположим, что может быть два возможных механизма образования этого турбулентного шума:

& nbsp

  1. & nbsp генерация турбулентного шума во всем проточном сечении
  2. Генерация турбулентного шума только в результате трения протекающего газа о внутренние стенки трубопровода
В первом случае мы можем представить себе виртуальную «клетку» (размером с акустическую частицу) единичного объема.Акустическая мощность, генерируемая в таких элементарная ячейка, пропорциональна линейной скорости потока (это только предположение). Во втором случае («режущий» механизм генерации турбулентного шума) полагаем, что акустическая мощность шума, генерируемого «Турбулентное кольцо», примыкающее к внутренней стенке канала, также пропорционально линейной скорости потока газа через канал. Следует помнить, что с изменением площади поперечного сечения трубопровода изменяется и линейная скорость этого протекающего газа.Он говорит об этом так называемой закон непрерывности течения. Этот закон является частным случаем закона сохранения массы ; другими словами: сколько центров, которые входят в проток, должны выйти из него> Таким образом, при сохранении постоянной плотности центр также должен поддерживать «объемную плотность потока» (измеренную на 3 ⁄ с] ). Поэтому попробуйте оценить интенсивность акустической волны, излучаемой шумом (из-за возникновения турбулентности) на коническом сечении (для обоих случаев)..

STMicroelectronics представляет новые полевые МОП-транзисторы MDmesh, повышающие плотность мощности и эффективность

STPOWER MDmesh M9 и DM9, N-канальные кремниевые силовые МОП-транзисторы с суперпереходом, идеально подходят для импульсных источников питания (SMPS) в приложениях, начиная от серверов в центрах обработки данных и инфраструктуры 5G и заканчивая плоскими телевизорами.

Первые чипы, которые будут представлены на рынке, это 650В STP65N045M9 и 600В STP60N043DM9.Оба имеют очень низкое проводящее сопротивление (RDS (ON)) на единицу площади, что обеспечивает максимальную удельную мощность и позволяет системе быть компактной. Каждый из них имеет лучшее максимальное сопротивление RDS (ON)-MAX в своей категории: 45 мОм для STP65N045M9 и 43 мОм для STP60N043DM9. Благодаря очень низкому заряду затвора (Qg), обычно составляющему 80 нКл, при напряжении стока 400 В эти устройства имеют наилучшее значение RDS (ON) -MAX * Qg (FoM - показатель качества), доступное в настоящее время.

Пороговое напряжение затвора

(VGS(th)), обычно 3,7 В для STP65N045M9 и 4,0 В для STP60N043DM9, минимизирует потери при включении/выключении по сравнению с более ранними транзисторами M5 и M6/DM6 MDmesh.Серии M9 и DM9 также имеют очень низкий заряд обратного восстановления (Qrr) и время обратного восстановления (trr), что еще больше способствует повышению эффективности и производительности переключения.

Еще одной особенностью новейших высоковольтных технологий MDmesh ST является дополнительный процесс диффузии платины, который обеспечивает быстродействующий внутренний диод. Пиковый наклон параметра восстановления диода (dv/dt) больше, чем в более ранних процессах. Все устройства, относящиеся к технологии MDmesh DM9, чрезвычайно долговечны и выдерживают dv/dt до 120 В/нс при напряжении 400 В.

Новые MDmesh M9 и DM9 от ST, STP65N045M9 и STP60N043DM9, оба в корпусе TO-220, уже находятся в производстве и будут доступны у дистрибьюторов к концу второго квартала 2022 года. STP65N045M9 будет стоить от $6,30 при заказе от 1000 штук. Дополнительные стандартные варианты монтажа SMD и THT будут добавлены позже в 2022 году.

.

Суперконденсаторы в сравнении с батареями – хранение энергии

И суперконденсаторы, и батареи используются для хранения энергии. Однако они используются для других целей. Также они отличаются процессами зарядки и разрядки и некоторыми другими параметрами.

В современной электронике становятся популярными источники энергии, позволяющие миниатюризировать устройства, в т.ч. телефоны, компьютеры. Поэтому во многих ситуациях одноразовые батареи были заменены перезаряжаемыми батареями.Аккумуляторные батареи имеют то преимущество, что они более экономичны и удобны для пользователя. Еще более новым источником питания являются суперконденсаторы. Вряд ли они заменят аккумуляторы на рынке в ближайшее время, но их доля обязательно возрастет.

В этой статье мы попробуем сравнить суперконденсаторы и аккумуляторы. В первую очередь рассмотрим технические аспекты.

Суперконденсаторы представляют собой элементы, в которых энергия (электрический заряд) хранится в электростатическом поле, тогда как в батареях энергия хранится в химических веществах и высвобождается в реакции, напримерРедокс.

Скорость зарядки и разрядки

Преимущество суперконденсаторов

заключается в коротком времени зарядки. В зависимости от емкости и установленного лимита тока это время может варьироваться. Однако по сравнению со временем зарядки аккумуляторов оно всегда лучше. Зарядка и разрядка суперконденсаторов занимает примерно 1-10 секунд. Аккумуляторам нужно это время в разы больше. Даже частичная подзарядка требует нескольких или нескольких минут.

Разрядная характеристика суперконденсаторов изначально нелинейна, только потом разрядная кривая становится линейной. В батареях, напротив, напряжение падает медленно в течение длительного времени. Это происходит до тех пор, пока не будет достигнута критическая точка, за которой следует резкое падение, ведущее к полному разряду. Также следует добавить, что аккумуляторы чувствительны к глубоким и чрезмерным разрядам, что может снизить их емкость и сократить срок службы.

Долговечность суперконденсаторов и батарей

Долговечность — это либо срок службы, либо срок службы. Он определяется в годах или количестве циклов заряда/разряда. Оба анализируемых продукта подвержены процессам старения. Однако суперконденсаторы имеют гораздо более длительный срок службы. Анализы показывают, что они характеризуются более чем в 1000 раз большим количеством циклов зарядки, чем батареи. Другими словами, количество их циклов заряда в рамках гарантированного срока службы может быть практически неограниченным (особенно для небольших моделей EDLC).Поэтому они считаются подходящими для приложений, в которых частая или прерывистая перезагрузка происходит в течение нормального рабочего цикла.

Плотность энергии и удельная мощность

Плотность энергии описывается в единицах энергии на килограмм массы данного источника. Чаще всего это [Втч/кг]. В случае аккумуляторов этот параметр имеет гораздо более высокое значение по сравнению со значением, отражающим плотность энергии суперконденсаторов. Другими словами, для хранения того же количества энергии, что и в данном суперконденсаторе, можно использовать батарею во много раз меньше и легче.

В свою очередь удельная мощность выражается в единицах мощности на килограмм массы данного источника. Обычно это [Вт/кг]. Суперконденсаторы имеют более высокую удельную мощность, чем батареи. Даже небольшой суперконденсатор может подавать на приемник довольно большой ток.

Напряжение суперконденсаторов и батарей

Этот параметр работает в пользу батарей. Напротив, большинство суперконденсаторов имеют номинальное напряжение от менее 2,8 до 5,5 В.Это означает очень низкое рабочее напряжение. Это связано с внутренней структурой компонентов.

Для увеличения таких параметров, как напряжение, емкость и мощность, элементы обоих сравниваемых изделий соединены последовательно и параллельно.

Рабочая температура

Существуют суперконденсаторы, которые могут эффективно работать в широком диапазоне температур окружающей среды. Это несомненно их преимущество. В случае с большинством экземпляров работа может проходить как в морозных условиях (напр.до –40 °С) и в условиях повышенных температур (от +65 до +85 °С).

Это не относится к батареям. Для них экстремальная температура окружающей среды является существенным ограничением. Большинство аккумуляторов имеют заниженную эффективную емкость в таких неблагоприятных условиях.

.

Измеритель плотности солнечной энергии TM206 Tenmars

Описание

TM206 - краткое описание функций измерения

Измеритель плотности солнечной энергии TM206 Tenmars выполняет следующие измерения:
- поверхностная плотность мощности солнечного излучения, освещенность.

Измеритель мощности солнечного излучения Применение:

  • Измерение коэффициента пропускания излучения для солнцезащитной пленки (измерение эффективности поглощения)
  • Измерение мощности солнечного излучения
  • Измерение мощности излучения, проходящего через автомобильные окна
  • Определение оптимального угла для солнечных панелей
  • Измерение коэффициента пропускания солнечного света через прозрачное и фольгированное стекло
Особенности и специальные функции измерителя солнечной энергии TM206:
  • Привлекательная цена
  • Высокая точность
  • Измеряет различные источники света источники света видимого диапазона
  • Единица измерения на выбор Вт/м2 или БТЕ/(фут2*ч), (где Вт - ватт, БТЕ - британская единица энергии, равная приблизительно 1055 Дж, фут - фут, ч - час)
  • Прочность, длительный срок службы
  • Удобство использования длинный, разборчивый дисплей данных
  • Настройка не требуется
TM206 - функции, диапазоны, параметры и точность измерения

Рекомендуемый производителем период калибровки: 1 год.

1. TM206 - измерение потока мощности солнечного излучения

Диапазон: до 1999 Вт/м2 или 634 БТЕ/(фут2*ч)

Разрешение: 1 Вт/м2, 1 БТЕ/(фут2*ч)

Точность: обычно ± 10 Вт/м2 [± 3 БТЕ/(фут2 * ч)] или ± 5%, в зависимости от того, что больше, для солнечного излучения

Дополнительная погрешность из-за влияния температуры: ± 0,38 Вт/м2/°C [± 0,12 БТЕ/(фут2*ч)/°C] по сравнению с эталонной температурой 25°C : около 0.25 секунд
Сигнализация выхода за пределы диапазона измерения: отображение сообщения "OL"
Параметры окружающей среды при эксплуатации: температура 5 ºC ~ 40 ºC, относительная влажность <80%
Параметры окружающей среды при хранении: относительная влажность <70%
Размеры счетчика: 132 мм (высота) x 60 мм (ширина) x 38 мм (глубина)
Вес счетчика: 150 г
Электромагнитная совместимость (ЭМС): устройство соответствует требованиям ЭМС и прошло тесты на соответствие EN61326 (1997), A1 (1998) и A2 (2001)
Допустимая рабочая высота: <2000 м.над уровнем моря
Условия окружающей среды: использование в помещении, степень загрязнения 2
Источник питания: батарея 9 В (NEDA 1604, IEC 6F22, JIS 006P)

TM206 - стандартное оборудование

Руководство пользователя

батарея 9 В

0 9000 защитный метр

TM206 - дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону контакт .

Ссылка на сайт производителя

.

REC представляет самую мощную солнечную панель для крыши

Intersolar Europe 2022: REC запускает самую мощную в мире новую солнечную панель для домашних установок с ячейками G12 HJT. Обладая мощностью до 430 Вт на площади менее 2 м², новый REC Alpha Pure-R является оптимальным решением с точки зрения выходной мощности, размера, веса и удобства использования. Последняя инновационная панель REC основана на серии REC Alpha Pure, не содержащей свинца и соответствующей требованиям RoHS, которая только что получила престижную награду Intersolar Award 2022.

REC Group , международный пионер в области солнечной энергетики, базирующийся в Норвегии, представила свою новейшую высокоэффективную солнечную панель на выставке Intersolar Europe 2022.

Благодаря инновациям в области высокой удельной мощности новая панель REC Alpha Pure-R представляет собой усовершенствование отмеченного наградами семейства REC Alpha. Всего два дня назад REC Alpha Pure, запущенный в апреле 2021 года, получил награду Intersolar Award 2022.

Новейший продукт REC оснащен крупноформатными ячейками с гетеропереходом G12 (HJT) и запатентованной конструкцией панели. Он обеспечивает выходную мощность до 430 Вт при площади поверхности модуля не более 2 м². Это делает новый продукт идеальным для домашней установки, где пространство для установки обычно очень ограничено.

РЕК

Начало производства панелей REC Alpha Pure-R запланировано на август 2022 года.на новых производственных линиях завода REC в Сингапуре, благодаря чему производственная мощность линии REC Alpha будет увеличена вдвое, т.е. с 600 МВт до 1,2 ГВт.

Кремниевые пластины и элементы G12 в компактной форме

При размерах 210 × 210 мм кремниевые пластины и элементы G12 генерируют больше энергии. До сих пор размеры большей части составленных из них модулей были значительно выше, поэтому солнечные панели G12 в основном использовались в крупных коммерческих и бытовых установках.Благодаря новой конструкции панели Alpha Pure-R, разработанной REC, было доказано, что элементы G12 также могут хорошо работать при установке на крышах частных домов.

РЕК

Ян Энно Бикер, генеральный директор REC Group, подчеркивает, что: «REC Alpha Pure-R — это оптимальное решение с точки зрения размера, веса, выходной мощности и управляемости. В этой новой панели нам снова удалось вместить больше энергии в компактный размер, давая домовладельцам больше энергетической независимости и способствуя глобальному преобразованию энергии ."

Инновации для максимизации энергии

Панель

REC Alpha Pure-R питается от 9 А, что делает ее совместимой с широким спектром современных устройств MLPE, предоставляя установщикам больше возможностей для проектирования системы, чтобы максимизировать мощность для домовладельцев.

Еще одной новинкой является распределительная коробка из четырех частей, которая выводит культовую технологию REC Twin Design на новый уровень - панель разделена на четыре ряда, что позволяет уменьшить размер секций, отключающихся в условиях затенения.В результате панель может производить больше энергии, будучи частично затененной.

Основные преимущества

Новая модель REC Alpha Pure-R обеспечивает мощность 430 Вт при компактном размере панели 1,93 м², что означает, что она обеспечивает самую высокую удельную мощность 223 Вт/м2 и может быть легко перемещена установщиками. Следуя примеру очень успешных моделей REC Alpha и Alpha Pure, новая панель содержит 80 отсекающих ячеек гетероперехода, разрезанных пополам.Это максимально увеличивает площадь вырабатываемой мощности панели и обеспечивает элегантный внешний вид, выполненный полностью в черном цвете. Усовершенствованная технология соединения ячеек улучшает прохождение тока и устраняет инвазивную пайку, что обеспечивает повышенную эффективность и долговечность.

Кроме того, низкий температурный коэффициент позволяет солнечной панели эффективно работать даже в теплые дни, производя больше энергии для домашних хозяйств. Это делает его идеальным для использования в более теплом климате или для производства как можно большего количества энергии в солнечные дни.

Фирменная рама REC толщиной 30 мм с двумя опорами делает панель достаточно прочной, чтобы выдерживать большие нагрузки: снег до 7 000 Па и ветер до 4 000 Паскалей.

Преимущества для окружающей среды

Новая панель включает в себя многие выдающиеся функции, которые сделали семейство REC Alpha таким успешным на рынке и укрепляют репутацию REC как компании, серьезно относящейся к своим экологическим обязательствам.Как и его предшественник, модель REC Alpha Pure, новая панель не содержит свинца и соответствует требованиям RoHS, что обеспечивает меньшее воздействие на окружающую среду. После вручения премии Intersolar Award 2020 за первую серию REC Alpha жюри этого года признало, что REC Alpha Pure является одной из немногих бессвинцовых солнечных панелей на рынке и поэтому заслуживает этой награды.

Информация о группе РЭЦ

Группа

REC — международная компания-новатор в области солнечной энергетики, цель которой — обеспечить потребителей чистой и доступной солнечной энергией с помощью высококачественных солнечных панелей с чрезвычайно высокой удельной мощностью.Следуя девизу «Самая надежная компания Solar», компания REC известна своими запатентованными инновациями и отмеченными наградами продуктами с надежными и долговечными характеристиками. Основой высокой надежности продукции РЭК является передовое и высокоэффективное производство с использованием практик индустрии 4.0.

Компания REC, основанная в 1996 году в Норвегии, всегда стремилась к тому, чтобы ее солнечные материалы и панели имели низкий углеродный след. Штаб-квартира REC находится в Норвегии, операции — в Сингапуре, а региональные платформы — в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Узнайте больше на recgroup.com

спонсируемый артикул

.

SINAMICS G120 — новый компактный привод с повышенной удельной мощностью от Siemens

Второе поколение Sinamics G120 от Siemens представляет собой модульный привод в компактном корпусе, отличающийся повышенной удельной мощностью, достигаемой благодаря использованию нового силового модуля PM240-2.
Новые приводы доступны в трех вариантах напряжения: 200 В, 400 В и 690 В. Второе поколение устройств еще более устойчиво к колебаниям напряжения благодаря встроенному дросселю постоянного тока.Степень защиты IP21 делает привод устойчивым к каплям воды, что позволяет устанавливать его вне шкафов управления даже во влажной среде. Siemens предлагает семь размеров корпусов с диапазоном мощности от 0,37 кВт (киловатт) до 250 кВт в зависимости от потребностей.
Особенности:
• Более высокая удельная мощность и компактный размер корпуса
• Три различных уровня напряжения — 200 В, 400 В и 690 В
• Модульная конструкция, позволяющая адаптировать привод к конкретному применению
• Инновационная концепция конвекционного охлаждения и возможность установки рядом без снижения номинальных характеристик

Предыдущая статьяСеминар HARTING RFID: Успех отдельных продуктовСледующая статьяПрезидент Bosch Group В.Деннер: Интегрированный мир Интернета — это не далекая мечта, а настоящее.

Электростанции постоянного тока

Особенности

  • Широкий диапазон входного напряжения переменного тока - от 85 до 300 В переменного тока
  • широкий диапазон рабочих температур от -40⁰C до +75⁰C
  • Выходная мощность 600 Вт при +65⁰C
  • глубина <300 мм
  • передние кабельные соединения
  • Advanced SCU + контроллер (связь через WEB и SNMP)
  • Режим ECO — интеллектуальное управление количеством активных выпрямителей в зависимости от фактической нагрузки
  • широкий ассортимент распределительных автоматических выключателей
  • компактный дизайн системы
  • поддерживает шкафы ETSI
  • шириной 300 мм.
  • Удобный доступ спереди для кабельных соединений
  • эксплуатация в сложных условиях окружающей среды
  • дистанционное управление и мониторинг

конфигурации

G1 1U
Самая компактная версия NetSure 211 с распределительными автоматическими выключателями

КАССЕТА
19” 12 выпрямителей
23” 1-3 выпрямителя

1U MFU (распределительный отсек) с автоматическими выключателями
6 автоматических выключателей; 1 А - 30 А
1 выключатель батареи; 32 A - 50 A
1 LVD
MFU с возможностью горячей замены

ДРАЙВЕРЫ
SCU +
ACU + (без XBoards)

ПЕРЕДНИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ


G2 2U
Версия с удвоенной емкостью по сравнению с G1 1U.
Можно настроить с помощью контроллера ACU +.

КАССЕТА
19 "1 - 4 выпрямителя
23" 1 - 6 выпрямителей

1U MFU x 2
12 MCB (6 обычных + 6 предварительных)
+ 2 * LVD
+ 2 * 32/40/50 A MCB с аккумулятором

КОНТРОЛЛЕРЫ
SCU +
ACU +

модуль расширения драйвера (опция)
передние кабельные соединения


B1 1U — конфигурация, подходящая для приложений, в которых необходимо использовать отдельный распределительный щит постоянного тока или где достаточно только двух защит нагрузки на самой электростанции.
Возможно расширение раздачи через модуль XDU.

КАССЕТА
19 "1 - 3 выпрямителя
23" 1 - 4 выпрямителя

1U MFU
2 распределительных предохранителя 2–32 A
1 выключатель батареи 32–50 A
1 LVD

КОНТРОЛЛЕРЫ
SCU +

ПЕРЕДНИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

.

Смотрите также