Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор


Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор — журнал За рулем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов - каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4x4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Нейтрализаторы отработавших газов автомобильных двигателей.


Нейтрализаторы отработавших газов




Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отработавших газах токсичных компонентов. Основными токсичными веществами в отработавших газах являются оксид углерода (СО), группа оксидов азота (NOx, основной из них NO2) и углеводороды (CmHn).

Различают термические и каталитические нейтрализаторы.

В термических нейтрализаторах происходит полное восстановление СО в СО2 и догорании СН. Оксид углерода (СО) обладает значительной теплотой сгорания, но горит при температуре выше 700 ˚С.
Для сжигания оксида углерода отработавшие газы подогревают (при необходимости) в термоизолированной камере и подают в нее дополнительную порцию воздуха. Применение дополнительной подачи топлива для подогрева газов и нагнетание воздуха приводят к увеличению расхода топлива до 15 %.

Наиболее распространены каталитические нейтрализаторы. Их действие основано на понижении энергии, выделяющейся при химических процессах окисления токсических веществ, путем применения катализаторов (платины, палладия, родия).

Каталитические нейтрализаторы делятся по типу на окислительные (переводят СО в СО2) и восстановительные (расщепляют NOx на свободный азот и кислород), а также трехкомпонентные (нейтрализуют все три токсина – СО, СН и NOx, т. е. являются окислительно-восстановительными).

Каталитические нейтрализаторы могут быть однокамерными и двухкамерными. Носитель может быть керамический или металлический.

Чаще всего применяют трехкомпонентные нейтрализаторы. Наиболее эффективно они работают в сочетании с λ-зондами, однако и без них способны снизить выбросы токсинов на 50 %.
λ-зонд представляет собой датчик определения количества свободного кислорода в отработавших газах. По полученным от датчика данным электронный микропроцессор определяет коэффициент избытка воздуха α, корректируя после этого количество подаваемого в цилиндры топлива.

Эффективная работа каталитического нейтрализатора соответствует очень узкому диапазону значений коэффициента избытка воздуха (0,98≤α≤1). При отклонении состава горючей смеси от указанных значений эффективность действия катализатора резко падает.
Использование микропроцессора совместно с λ-зондом позволяет поддерживать состав смеси с точностью ±1 %.



Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса (Рис. 7), в котором находится носитель 2, покрытый активным каталитическим слоем.
Носитель может быть насыпной или монолитный, керамический или металлический. Чаще применяют монолитные нейтрализаторы из термостойкой керамики. В их корпусе выполнены каналы квадратного сечения. Поверхности каналов покрыты тонкой пленкой катализатора – платиной, палладием, родием (в соотношении 1:16:1). На один нейтрализатор требуется 1,5…3 г благородных металлов. Платина способствует окислительным процессам, родий – восстановительным.
Слоем благородных металлов покрывают предварительно нанесенный на керамику слой оксида алюминия, который увеличивает активную поверхность катализатора и стимулирует ускорение реакций.

Чтобы повысить сопротивление керамики ударным нагрузкам и компенсировать термическое расширение металлических деталей, между корпусом и перегородками помещают набивку из высоколегированной проволоки. Нормальная работа каталитических нейтрализаторов протекает при температуре 250 ˚С, т. е. после значительного прогрева двигателя. Наиболее эффективно они работают при температуре 400…800 ˚С, т. е. в оптимальном тепловом режиме двигателя. При более высокой температуре происходит спекание промежуточного слоя с катализатором, эффективность работы нейтрализатора снижается, и он преждевременно теряет работоспособность.

Причины выхода из строя катализаторов

В нормальных условиях автомобильный катализатор может выйти из строя после сгорания каталитического слоя - из-за уменьшения его площади катализатор не в состоянии дожигать до конца выхлопные газы и поэтому количество вредных веществ на выходе из глушителя увеличивается.

Наиболее часто катализаторы приходят в негодность из-за неисправности системы смесеобразования или системы зажигания. В этом случае соты забиваются и не дают возможности катализатору окислять смесь.
Повреждение автомобильного катализатора может произойти и из-за плохого качества бензина, в составе которого для искусственного увеличения октанового числа содержится большое количество тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец покрывает часть каталитического слоя и не дает устройству полноценно выполнять свои функции.
Кроме того, причиной выхода катализатора из строя может быть попадание в камеру сгорания масла или антифриза, либо попадание воды на катализатор. Вредное влияние на долговечность катализаторов оказывает длительная работа двигателя на холостом ходу.

***

Токсичность отработавших газов двигателя


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор (конвертер) – устройство в выхлопной системе, функция которого состоит в уменьшении токсичности исходящих выхлопных газов путем преобразования компонентов в безвредные вещества. Каталитический конвертер устанавливается на ДВС дизельного либо бензинового типа.

Каталитический нейтрализатор (конвертер) – устройство в выхлопной системе, функция которого состоит в уменьшении токсичности исходящих выхлопных газов путем преобразования компонентов в безвредные вещества. Каталитический конвертер устанавливается на ДВС дизельного либо бензинового типа. 

Трехкомпонентный каталитический конвертер 

Используется в ДВС бензинового типа, функционирующих на горючей смеси, обеспечивающей сгорание топлива без остатка. Конструкция устройства включает блок-носитель, корпус, термоизоляцию.

Основу оборудования составляет блок-носитель, выполняющий роль основания. Он изготавливается при помощи особой огнестойкой керамики. Конструкцию блока составляют многочисленные ячеистые соты продольного типа. Благодаря такой форме существенно повышается область соприкосновения с выхлопными газами.

На их поверхности тонким слоем распределяются каталитические вещества, состоящие из трех основных компонентов. С их помощью обеспечивается ускорение происходящих в корпусе нейтрализатора реакций. Палладий вместе с платиной входят в группу окислительных катализаторов. С их помощью несгоревшие углеводороды проходят окисление до водяного пара, а окись углерода трансформируется в углекислый газ. Еще один компонент, родий, относится к разряду восстановителей. При нем азотистые оксиды восстанавливаются до обычного азота. В результате действия трех катализаторов в выхлопах уменьшается объем трех токсичных компонентов.

Блок расположен в металлическом боксе и как правило дополняется прослойкой термоизоляции. Корпус конвертера содержит датчик оксигена.

Каталитический нейтрализатор начинает свою работу после нагрева до 300°С. Оптимальный рабочий температурный диапазон составляет 400-800С. При таком нагреве получается удержать до 90% токсичных веществ. Нагрев выше предельного значения приводит к спеканию каталитических металлов и ячеистых сот блока-носителя.

Местом установки нейтрализатора выступает пространство после выпускного коллектора либо перед глушителем. В первом случае устройство будет быстрее прогреваться, однако после работает в условиях повышенных термонагрузок. Для второй схемы необходимы дополнительные действия, которые позволяют быстро прогреть прибор за счет увеличения нагрева выхлопных газов:

·       Повышение оборотов на холостом ходу

·       Отложенное зажигание;

·       Настройка стадий газораспределения;

·       Увеличенное число тактовых впрысков топлива;

·       Снабжение воздухом выхлопной системы.

Повысить эффективность работы устройства позволяет использование особой установочной схемы, предполагающей разделение трехкомпонентного прибора на первичное устройство, помещаемое за коллектором выпуска, и главный нейтрализатор, устанавливаемый в нижней части ТС.

Катализатор дизельного ДВС 

В основе работы данного вида нейтрализаторов лежат реакции окисления кислородом ряда компонентов выхлопов.

Проходя сквозь нейтрализатор, токсичные компоненты подвергаются окислению до нейтральных продуктов. Дополнительным действием устройства выступает практически полное устранение неприятного запаха дизельных выхлопных газов.

Под действием окисления в катализаторе также образуются и нежелательные элементы. Окисленный диоксид серы становится триоксидом, из которого потом формируется серная кислота. Соединяясь с молекулами воды, газообразная h3SO4 провоцирует образование сульфатов – твердых соединений. Накапливаясь в катализаторе, они уменьшают его эффективность и работоспособность.

С целью избавления нейтрализатора от отложений сульфатов управляющая система активизирует обратный процесс, нагревая катализатор выше 650°С и выполняя продув обогащенными выхлопными газами (при дефиците либо полном отсутствии воздуха).

С целью уменьшения объема окислов азота в выхлопных газах в дизельных ДВС не применяется каталитический конвертер. Решением этой задачи для дизельных агрегатов занимается система восстановления выхлопов либо усовершенствованная система, использующая принцип селективной каталитической нейтрализации.

Про катализаторы...: bmwservice — LiveJournal


Вышеупомянутая "трехкомпонентность" подразумевает исключительно три основных полезных реакции:

а) доокисление "угарного газа" до сравнительно безвредной двуокиси углерода;
б) выделение из вредных окислов азота самого атмосферного азота;
в) расщепление углеводородов на двуокись углерода и воду.

Следовательно, говорить о "катализатор работает" можно только по отношению к тем компонентам выхлопа, для которых он собственно и создавался. Катализатор не "дожигает", а только убивается несгоревшими компонентами моторного масла, топлива и прочими сложными формами углеводородов. "Масло жрет, но пока еще не дымит, потому что катализатор еще работает" - абсурд. Так хорошо знакомое владельцам "немцев" сизое дымление говорит не о смерти катализатора, а о проблемах с двигателем, которые таким образом по наследству достаются катализатору и транзитом через него проходят, заодно его добивая. Катализатор же такие эксцессы способен терпеть лишь непродолжительное время. При несвоевременном устранении причин, его активный слой покрывается спекшейся органикой, а сами соты - наглухо забиваются.

Далее логично осветить такой важный момент как срок жизни катализатора. К великому удивлению, при условии исправно работающего двигателя, этот компонент не менее долговечен, чем кузов автомобиля и даже имеет все шансы его пережить. Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества.

Убить катализатор может только неисправность двигателя в некоторых особо заметных проявлениях: моторное масло в выхлопных газах, позднее зажигание и неправильное смесеобразование. Убедиться в этом можно самостоятельно, найдя видавшую виды иномарку ранних выпусков типа BMW E34 года так 1987 и позже - ее катализатор может работать совершенно исправно до сих пор, не в пример современным трех-пятилеткам этого же производителя. А все потому, что моторы типа М50/M20 могут ничего не знать о расходе масла, даже находясь в столь почтенном возрасте...

Катализатор эффективно работает только в диапазоне температур свыше 300 градусов Цельсия. После превышения порога в 900 градусов, он начинает разрушаться. При неудачном стечении обстоятельств (например, разогретый активной ездой катализатор и позднее зажигание от применения 95-го бензина на современном форсированном двигателе, рассчитанном, как правило, исключительно на 98-й) несгоревшее топливо может мгновенно оплавить его например вот так, как на фото:

Следующий важный момент: невероятно распространенная байка про увеличение мощности после удаления катализатора. Если он не оплавлен и сохраняет пропускную способность, "дышать" двигателю он мешает не больше, чем препятствует дыханию вот это приспособление:

Обращу внимание, что не помогают развеять миф даже популяризованные в легкой и непринужденной манере данные... Полученные, замечу, после очевидной, но несущественной подтасовки. Но даже они дают "разницу" сравнимую с методологической погрешностью измерений (чем, кстати, по сути и являются, что легко понять по видео). Однако полученная разница в плюс-минус 2 л.с. в данном случае, это сравнение не только и не столько исправного катализатора с его отсутствием, сколько исправного с "частично забитым"(sic!).

Кстати, этот эксперимент я проводил лично и на том же стенде. С более "стабильным" результатом - никаким. Удаление полностью исправного и чистого катализатора вообще не дало никакого прироста мощности и мощность стала даже ниже , что объясняется  изменившимся условиям в измерительной камере: за пару недель, прошедших после "переварки" катализатора, там немного потеплело. Отмечу, что когда закупорка будет аналогичной вышеприведенной фотографии, двигатель вообще перестанет набирать обороты... Измерять что-либо необходимости не будет.

Несмотря на вышесказанное, не могу пойти против истины: катализатор все же немного снижает мощность двигателя и тому есть объективная причина. Объяснение лежит в плоскости истории внедрения катализаторов в серийную продукцию. В то время, когда на конвейере одновременно присутствовали "катализаторные" и "бескатализаторные" модели, унификация не позволяла вносить наиболее эффективные технологические изменения в конструкцию выхлопа.

Когда-то, в "переходной период", катализатор был лишь "пришлепкой" на приемной трубе:

Очевидно, что выхлопные газы после почти метрового пробега температуру немало теряли, эффективность нейтрализации снижалась, что заставляло производителя "подтягивать" термостат вверх на десять градусов, что хорошо видно на примере ранних поколений BMW. Температуру двигателя поднимали на 10-15 градусов, что способствует полноте сгорания и улучшает "экологию" вообще.

В следующем поколении двигателей, подтягивали уже не только и не столько температуру (а ее реально подтянули до 100-110 градусов с 90), но и сам элемент катализатора затолкали практически в цилиндр:

Такая конструкция называется "каталитическим коллектором", или же "катколлектором", что мешает настраивать выпускной коллектор на эффект резонанса.
Это дает некоторое сравнительное снижение мощности по сравнению с хорошо настроенными "спортивными" "пауками":

Так что нужно просто знать, с чем сравнивать.

Но самый главный вопрос, даже при сравнении действительно сравнимых вещей, сколько же реально "съедает" катализатор. Ведь мы меняем рассчитанную и хорошо настроенную систему на кусок полой трубы бОльшего, чем основной, диаметра, где скорость истечения газов падает, а противодавление немного увеличивается!

Дать достаточно точный ответ на этот вопрос нам снова поможет компания BMW, которая (и это также мною проверено на диностенде) всегда исключительно точно указывает мощностные характеристики двигателей. Искушенные читатели сразу поймут, что проще всего будет сравнить "экологичные" версии спортивных моторов BMW S54B32 для американского рынка с европейскими аналогами.

Сначала посмотрим на разницу в конструкции "Европы":

А катализатора-то там и нет - его перенесли почти на метр... Так что выпуск здесь совершенно "спортивный", а сам кат стоит далеко от двигателя:

А вот версия для США, где катколлектор традиционный, в угоду экологии:

Настало время огласить разницу: установленный катализатор отнял у двигателя... примерно 5 л.с из 343.  И целых 10 Н*м крутящего момента.

То есть, отличия настроенной(!) выхлопной системы от "задушенной" катализатором это примерно 2% по мощности и моменту. Это, конечно, можно почувствовать, но очень непросто...

Умелый чип-тюнинг (который и был выполнен самой BMW в версии M3 CSL) даст не менее 5% прибавки и будет стоить дешевле, чем "фирменный" паук и его установка. Следовательно, тупое (самый удачный термин) выбивание катализатора при сохранении катколлектора вообще ничего не даст.

В завершении, предлагаю основные тезисы "про автомобильные катализаторы":

1.Катализатор - практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.

2.Удаление катализатора без необходимости - бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная - выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики - в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный "евро" картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа "евро- 2" также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси - снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.

3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа "евро-4" и выше - горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой "нормы", стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.

4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) - важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того - удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок (снова см. материал про бензин).

5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально "проблемных" по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе...

Каталитический нейтрализатор - структура и типы. Каталитические нейтрализаторы окислительного и восстановительного типа

Каталитический нейтрализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала. В качестве носителя применяется гранулированная или монолитная керамическая основа. Монолитная структура характеризуется следующими преимуществами: максимальным использованием каталитической поверхности, долговечностью, физической прочностью, низкой тепловой инерционностью.

Каталитический нейтрализатор

Активный каталитический слой состоит из тончайшего покрытия благородными металлами (Pt, Rh, Pd), чувствительными к содержанию свинца в топливе, при отложении которого активность каталитического слоя быстро падает. Поэтому двигатели с каталитическими нейтрализаторами должны эксплуатироваться исключительно на неэтилированном бензине. Степень эффективности нейтрализатора является функцией рабочей температуры. Нейтрализатор начинает работать при достижении температуры приблизительно 2500С. Рабочие температуры в диапазоне 400…8000С обеспечивают оптимальную нейтрализацию отработавших газов и большого срока службы нейтрализатора.

При размещении нейтрализатора отработавших газов непосредственно вблизи двигателя ускоряется его прогрев до рабочей температуры, что приводит к оптимальной эффективности нейтрализатора, но одновременно – к высоким тепловым нагрузкам. Так как максимальная допустимая температура находится в диапазоне 10000С, нейтрализаторы обычно устанавливаются под полом автомобиля. Нарушения в работе двигателя, например пропуски воспламенения, могут приводить к увеличению температуры нейтрализатора и его разрушению. Для устранения этого эффекта должны использоваться надежные и не требующие обслуживания системы зажигания.

Каталитические нейтрализаторы окислительного типа осуществляют окисление CO и CH за счет использования избыточного воздуха в обедненных смесях или подачи дополнительных порций воздуха.

Нейтрализаторы восстановительного типа, с другой стороны, могут работать при дефиците воздуха, т.е. обеспечивают снижение выбросов NOx без подачи воздуха.

Каталитические нейтрализаторы восстановительного и окислительного типа могут также комбинироваться для получения двухсекционных нейтрализаторов. В таком устройстве применяется подача дополнительного воздуха между двумя секциями, что позволяет осуществлять снижение не только NOx, но также CO и CH. Его недостатками являются конструктивная сложность и необходимость работы двигателя в условиях высокого расхода топлива (λ = 0,9).

Трехкомпонентный или селективный нейтрализатор с лямбда-зондом является наиболее эффективной системой очистки отработавших газов. Он обеспечивает требуемый уровень всех трех основных токсичных компонентов отработавших газов двигателя, работающего на стехиометрической смеси.

Системы контроля токсичности отработавших газов

В США, Европе и Японии только каталитическая очистка отработавших газов с использованием трехкомпонентных нейтрализаторов и системой с обратной связью обеспечивает удовлетворение существующим нормам по предельным концентрациям CO, NOx, и CH в отработавших газах.

Коэффициент избытка воздуха λ используется для определения пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси и отношений между действительным и стехиометрическим составами смеси.

Система с обратной связью для λ = 1

Эта система обеспечивает снижение до минимума концентрации токсичных компонентов в отработавших газах. Двигатель должен работать в узком диапазоне значений λ = 1 ± 0,005 («окно» каталитического нейтрализатора). Такая точность достигается использованием системы с обратной связью по составу рабочей смеси с лямбда-зондом, установленным перед нейтрализатором. Второй аналогичный кислородный датчик располагается за нейтрализатором, что еще более увеличивает точность формирования состава смеси.

Система с обратной связью при λ > 1 (обедненная смесь)

Основным преимуществом такого контроля является снижение расхода топлива в результате сгорания обедненной смеси (качественное регулирование без дросселирования). Эффективность системы определяется использованием нейтрализаторов, которые могут снизить выбросы NOx во время сгорания обедненной смеси. Для двигателей с искровым зажиганием пределом обеднения смеси является λ ≈ 1,7. Превышение этого значения ведет к возникновению пропусков воспламенения, несмотря ни на какие конструктивные меры.

Другие статьи по системам нейтрализации отработавших газов

Трехкомпонентный катализатор

Диана Кониор

29 января 2021 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

1.Почему именно на бензине?

Наверное, никто не сомневается, что трехкомпонентный каталитический нейтрализатор – отличное решение, когда речь идет об очистке отработавших газов в бензиновых двигателях. Этот надежный трехкомпонентный катализатор - ведь мы о нем здесь и говорим, не только способен окислять углеводороды и угарный газ, но и снижает канцерогенный оксид азота.

Этот тип каталитического нейтрализатора сильно отличается от используемого в дизельном двигателе. Как многие из вас, наверное, уже знают, дизельный каталитический нейтрализатор занимается только окислением, а его работу дополнительно поддерживает DPF, улавливающий твердые частицы из загрязненных выхлопных газов. Одно можно сказать точно... Вне зависимости от того, имеем ли мы дело с бензиновым или дизельным катализатором, необходимо помнить о правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного этим компонентом.

Стоит избегать поездок на короткие расстояния, резкого остывания горячего катализатора и попыток завести машину методом "гордости" - мы гарантируем, что эти действия значительно сократят срок службы нашего каталитического нейтрализатора.

Наверное, ни у кого не вызывает сомнений, что каталитический нейтрализатор и симптомы, связанные с его повреждением, существенно влияют на комфорт вождения. Среди прочих будут:
- снижение мощности двигателя,
- потеря плавности хода,
- неприятный шум, который будет издавать наш автомобиль во время движения,
- едкий запах выхлопных газов в салоне нашего автомобиля.

Тогда нам ничего не остается, как вернуть наш компонент на регенерацию. По общепринятым нормам каталитический нейтрализатор способен безотказно работать до 200 000 км пробега при хороших условиях.Так что давайте помнить, что заботясь о правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного каталитическим нейтрализатором, мы напрямую способствуем продлению его срока службы.

Трехкомпонентный катализатор


Для чего используется каталитический нейтрализатор? - Отвечаем

Нельзя отрицать, что в наше время, когда на улицах появляется все больше и больше автомобилей, особенно важно заботиться о качестве воздуха, которым мы дышим. Для этой цели в течение многих лет использовались катализаторы.Этот незаметный компонент способен устранить значительную часть вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах наших автомобилей. Так что давайте не будем сознательно отравлять окружающую среду, практикуя удаление катализаторов.

Напоминаем, что езда без каталитического нейтрализатора преследуется по закону, и в случае выявления данного вида практики мы, скорее всего, будем лишены техпаспорта нашего автомобиля, который юридически недействующий. Независимо от того, будет ли это трехсторонний или двухфункциональный катализатор, мы рекомендуем вам оставить его на своем месте.

Для чего нужен катализатор? - Отвечаем

Поделиться
.

Конструкция трехкомпонентного катализатора

Камил Мила

14 января 2021 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

1.Из чего состоит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор?

В этой статье мы сосредоточимся на том, что такое трехкомпонентный катализатор и на его устройстве. Трехкомпонентный автомобильный каталитический нейтрализатор тесно взаимодействует с лямбда-зондом и состоит, начиная с внутренней стороны, из вкладыша, который может быть более тонким, т.е. керамическим, или более устойчивым к повреждениям металла. Этот монолит, имеющий ряд тонких каналов, по которым течет выхлопной газ, в поперечном сечении напоминает соты, а его центр заполнен драгоценными металлами, такими как родий, палладий и платина.Следующий слой — это покрытие, которое обеспечивает теплоизоляцию и защищает наш ценный вклад от повреждений. Поверхностный слой представляет собой сплошной кожух, который также играет защитную роль и выполнен из нержавеющего металла. Так что конструкция каталитического нейтрализатора, наверное, уже не секрет для вас. Обратите внимание, что трехкомпонентный катализатор можно найти только в бензиновых двигателях с искровым зажиганием. И он работает, окисляя монооксиды углерода и углеводороды, уменьшая при этом очень вредные оксиды азота.Итак, как мы видим, он выполняет одновременно три функции — отсюда и его название. Короче говоря, дизельный катализатор представляет собой катализатор окисления и предназначен только для уменьшения количества окиси углерода и углеводородов в выхлопных газах. Для снижения оксидов азота работа сажевого фильтра дополнительно поддерживается за счет использования катализаторов с впрыском AdBlue.

Трехкомпонентный катализатор - конструкция


Ресурс катализатора в бензине - характеристики

Предполагается, что катализатор должен легко пройти 200 000 км пробега.Очень важным фактором, влияющим на продление срока службы нашего катализатора, является способ его использования. Для этого стоит избегать только городской езды, а также подвергать наш катализатор резким перепадам температуры. Кроме того, следует помнить, что этот узел, а особенно его вставка, подвержены механическим повреждениям. Мы также должны помнить, что при появлении первых симптомов забитого катализатора, таких как появление лампочки Check Engine, падение мощности нашего привода или появление проблем с ускорением, немедленно ехать в сервис и иметь наш компонент очищен.Учитывая трехходовой катализатор и строение этого элемента, которое, как мы описали, чрезвычайно тонкое, с ремонтом затягивать не стоит. Быстрое реагирование позволит нам не только сэкономить дополнительные затраты, но и позволит нам восстановить производительность, сравнимую с пропускной способностью нового компонента в нашем каталитическом нейтрализаторе.

Срок службы катализатора в бензине - характеристика

Камил Мила Эксперт в области дизельных сажевых фильтров

<br> Специалист по каталитическим нейтрализаторам DPF, FAP и SCR.В частном порядке фанатик моторизации.

Поделиться
.

Что такое катализатор (нейтрализатор или каталитический нейтрализатор)

Катализатор - для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор или реактор, широко известный как катализатор, снижает количество вредных компонентов в выхлопных газах до того, как они попадут в атмосферу. Из-за строгих стандартов выбросов выхлопных газов катализаторы теперь используются практически во всех автомобилях.

Катализатор - как это работает?

Основным элементом нейтрализатора является блок каталитического нейтрализатора, состоящий из ряда каналов.Его функционирование основано на химической реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, в состав которого входят элементы, уменьшающие их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри преобразователя есть несколько активных слоев. Наиболее важные из них включают окисленную поверхность, промежуточную поверхность и активную поверхность. Важнейшую функцию выполняет активная поверхность, так как именно на ней протекает наибольшее количество реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемойпромоторы, т.е. добавки оксида церия, повышающие устойчивость промежуточного слоя к высоким температурам.

Что именно снижает каталитический нейтрализатор?

Все зависит от типа преобразователя. Восстановительный нейтрализатор лишь снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, а катализатор окисления снижает содержание оксида углерода и углеводородов. Эти катализаторы в основном входят в состав так называемых трехходовые преобразователи (TWC) Трехкомпонентный катализатор ). Эти катализаторы восстанавливают оксиды азота и одновременно окисляют углеводороды и окись углерода (используются только в бензиновых двигателях). В дизелях же установлены реакторы, задачей которых является окисление углеводородов и угарного газа. Дополнительные преобразователи часто используются для восстановления оксидов азота, используя раствор мочевины в качестве катализатора реакции.

Катализатор - из чего он сделан?

В настоящее время чаще всего устанавливаются два типа нейтрализаторов: с каталитическим металлическим блоком или с керамическим.Первые лучше, потому что они более эффективны и устойчивы к высоким температурам (около 1300 градусов С) и механическим повреждениям. Для сравнения, преобразователи с керамическим блоком могут выйти из строя уже при 800 градусах Цельсия

Когда менять каталитический нейтрализатор?

Катализаторы следует заменять в среднем после 80 000 пробега. км. По истечении этого времени большинство из них теряют эффективность, в некоторых случаях даже до 25%.

.

Как работает автомобильный каталитический нейтрализатор? - АвтоТачки

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются выхлопные газы, что является не только одной из основных причин загрязнения воздуха, но и одной из причин многих заболеваний.

Эти газы, поступающие из выхлопных систем автомобилей, состоят из чрезвычайно вредных элементов, поэтому современные автомобили оснащаются специальной выхлопной системой, в которой обязательно присутствует катализатор.

Катализатор уничтожает вредные частицы выхлопных газов и делает их максимально безопасными для людей и окружающей среды.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — тип устройства, основной задачей которого является снижение вредных выбросов выхлопных газов двигателей автомобилей. Катализатор простой. Это металлический бак, который устанавливается в выхлопной системе автомобиля.

В баке две трубы. Преобразователь «вход» подключается к двигателю и через него протекает выхлопной газ, а «выход» подключается к резонатору выхлопа автомобиля.

Химические реакции происходят, когда выхлопные газы двигателя попадают в каталитический нейтрализатор.Они разрушают вредные газы и превращают их в безопасные, которые можно выбрасывать в окружающую среду.

Какие компоненты каталитического нейтрализатора?

Чтобы сделать работу автомобильного каталитического нейтрализатора немного более понятной, рассмотрим, из чего состоят его основные узлы. Не вдаваясь в подробности, упомянем лишь основные компоненты, из которых он сделан.

Подложка

Подложка представляет собой внутреннюю структуру катализатора, покрытую катализатором и благородными металлами.Существует несколько видов субстратов. Основное отличие заключается в материале, из которого она изготовлена. Чаще всего это инертное вещество, стабилизирующее активные частицы на своей поверхности.

Крышка

Активный каталитический материал обычно состоит из диоксида алюминия и таких соединений, как церий, цирконий, никель, барий, лантан и другие. Покрытие направлено на расширение физической поверхности подложки и служит основой, на которую наносятся драгоценные металлы.

Драгоценные металлы

Драгоценные металлы, присутствующие в катализаторе, используются для проведения чрезвычайно важной каталитической реакции.Наиболее часто используемыми драгоценными металлами являются платина, палладий и родий, но в последние годы многие производители стали использовать золото.

корпус

Корпус представляет собой внешнюю оболочку устройства и содержит подложку и другие компоненты катализатора. Обычный материал корпуса – нержавеющая сталь.

Трубки

Трубки соединяют каталитический нейтрализатор автомобиля с выхлопной системой автомобиля и двигателем. Они изготовлены из нержавеющей стали.

Как работает автомобильный каталитический нейтрализатор?

Для работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы в его цилиндрах происходил стабильный процесс сгорания топливовоздушной смеси.Этот процесс производит вредные газы, такие как окись углерода, оксиды азота, углеводороды и другие.

Если в автомобиле нет каталитического нейтрализатора, все эти чрезвычайно вредные газы при попадании в выпускной коллектор двигателя будут проходить через выхлопную систему и попадать прямо в воздух, которым мы дышим.

Если в автомобиле есть каталитический нейтрализатор, выхлопные газы будут поступать из двигателя в глушитель через соты основания и вступать в реакцию с драгоценными металлами. В результате химической реакции вредные вещества нейтрализуются, и из выхлопной системы в окружающую среду попадают только безвредные выхлопные газы, состоящие в основном из углекислого газа.

Из уроков химии мы знаем, что катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не влияя на нее. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются реагентами или продуктами каталитической реакции.

Вредные газы проходят через катализатор в два этапа: восстановление и окисление. Как это работает?

Когда рабочая температура катализатора достигает 500-1200 градусов по Фаренгейту или 250-300 градусов по Цельсию, происходят две вещи: восстановление, за которым следует реакция окисления.Звучит немного сложно, но на самом деле это означает, что молекулы вещества одновременно теряют и забирают электроны, поэтому их структура меняется.

Процесс восстановления (поглощение кислорода), происходящий в каталитическом нейтрализаторе, предназначен для превращения оксида азота в экологически чистый газ.

Как автомобильный каталитический нейтрализатор работает на этапе восстановления?

При попадании закиси азота из выхлопных газов автомобилей в катализатор платина и родий в нем начинают влиять на разложение молекул оксида азота, превращая вредный газ в совершенно безвредный.

Что происходит на стадии окисления?

Второй этап, происходящий в катализаторе, называется реакцией окисления, при которой несгоревшие углеводороды превращаются в углекислый газ и воду путем смешивания с кислородом (окисление).

Реакции, происходящие в катализаторе, изменяют химический состав выхлопных газов, изменяя структуру атома, из которого они состоят. Когда молекулы вредных газов проходят от двигателя к каталитическому нейтрализатору, он расщепляет их на атомы. Атомы, в свою очередь, объединяются в молекулы в относительно безвредные вещества, такие как углекислый газ, азот и вода, и выбрасываются в окружающую среду через выхлопную систему.

В бензиновых двигателях используются два основных типа каталитических нейтрализаторов: двухкомпонентный и трехкомпонентный.

Двусторонний

Двухстенный катализатор (двусторонний) выполняет одновременно две задачи: окисляет монооксид углерода до диоксида углерода и окисляет углеводороды (несгоревшее или частично сгоревшее топливо) до диоксида углерода и воды.

Этот тип автомобильного катализатора использовался в дизельных и бензиновых двигателях для снижения вредных выбросов углеводородов и угарного газа до 1981 года.Но поскольку он не мог преобразовать оксиды азота, через 81 год его заменили на трехкомпонентные катализаторы.

Трехкомпонентный окислительно-восстановительный нейтрализатор

Этот тип автомобильного нейтрализатора, как оказалось, был представлен в 1981 году, и сегодня он устанавливается на все современные автомобили. Трехкомпонентный катализатор выполняет одновременно три задачи:

  • восстанавливает оксид азота до азота и кислорода;
  • для окисления монооксида углерода до диоксида углерода;
  • окисляет несгоревшие углеводороды до двуокиси углерода и воды.

Так как этот тип катализатора выполняет как восстановительную, так и окислительную стадию катализа, он выполняет эту работу с эффективностью до 98%. Это означает, что если ваш автомобиль оснащен таким каталитическим нейтрализатором, он не загрязняет окружающую среду вредными выбросами.

Типы каталитических нейтрализаторов в дизельных двигателях

Для дизельных автомобилей до недавнего времени одним из наиболее часто используемых каталитических нейтрализаторов был катализатор окисления дизельных двигателей (DOC). Катализатор использует кислород в потоке выхлопных газов для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и углеводородов в воду и диоксид углерода.К сожалению, этот тип катализатора эффективен только на 90% и позволяет устранить запах дизельного топлива и уменьшить количество видимых частиц, но неэффективен для снижения выбросов NO x.

Дизельные двигатели выбрасывают газы с относительно высоким содержанием твердых частиц (сажи). который состоит в основном из элементарного углерода, с которым катализаторы DOC не справляются, поэтому частицы необходимо удалять с помощью так называемых дизельных сажевых фильтров (DPF).

Как обслуживаются каталитические нейтрализаторы?

Во избежание проблем с каталитическим нейтрализатором важно знать следующее:

  • Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет примерно 160 000 км.Проехав это расстояние, нужно задуматься о замене нейтрализатора.
  • Если ваш автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, вам не следует использовать этилированный бензин, так как это снижает эффективность каталитического нейтрализатора. Единственным подходящим топливом в этом случае является неэтилированный бензин.

Несомненно, польза этих устройств для окружающей среды и здоровья огромна, но помимо преимуществ у них есть и недостатки.

Одним из их самых больших недостатков является то, что они работают только при высоких температурах.Другими словами, после запуска автомобиля каталитический нейтрализатор практически не снижает выбросы выхлопных газов.

Начинает эффективно работать только после нагрева выхлопных газов до 250-300 градусов Цельсия. Поэтому некоторые производители автомобилей предприняли шаги для решения этой проблемы, переместив каталитический нейтрализатор ближе к двигателю, что с одной стороны улучшает работу устройства, но снижает срок его службы, так как его близость к двигателю подвергает его воздействию очень высоких температур. .

В последние годы было принято решение разместить каталитический нейтрализатор на расстоянии под пассажирским сиденьем, что позволит ему работать более эффективно, не подвергая его воздействию высоких температур двигателя.

Другими недостатками катализаторов являются частое засорение и запекание теста. Выгорание обычно вызывается попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, которое воспламеняется в подаче катализатора. Засорение чаще всего вызвано плохим или неподходящим бензином, естественным износом, стилем вождения и т. д.

Это очень незначительные недостатки, вытекающие из огромных преимуществ, которые мы получаем благодаря использованию автомобильных каталитических нейтрализаторов. Благодаря этим устройствам ограничиваются вредные выбросы от автомобилей.

Некоторые критики утверждают, что углекислый газ также является вредным выбросом. Они считают, что каталитический нейтрализатор в машине не нужен, потому что из-за таких выбросов усиливается парниковый эффект. На самом деле, если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора и выбрасывает в воздух угарный газ, то сам угарный газ в атмосфере превратится в углекислый газ.

Кто изобрел катализатор?

Хотя катализаторы массово появились только в конце 1970-х годов, их история началась намного раньше.

Отцом катализатора является французский инженер-химик Эжен Гудри, который в 1954 году запатентовал свое изобретение под названием «Катализатор».

До изобретения Гудри изобрел каталитический крекинг, при котором большие сложные органические химические вещества разделяются на безвредные продукты. Затем он экспериментировал с различными видами топлива, чтобы сделать его чище.

Фактическое использование каталитических нейтрализаторов в автомобилях имело место в середине 1970-х годов.В 1980-х годах были введены более строгие правила контроля выбросов, требующие удаления свинца из выхлопных газов из-за некачественного бензина.

Вопросы и ответы:

Как проверить наличие катализатора в автомобиле? Для этого достаточно заглянуть под машину. В дополнение к основному глушителю и маленькому глушителю (резонатору, который находится перед выхлопной системой), еще одна лампочка является катализатором.

Где находится каталитический нейтрализатор в машине? Поскольку каталитический нейтрализатор должен работать в условиях высоких температур, его располагают как можно ближе к выпускному коллектору.Он расположен перед резонатором.

Что такое каталитический нейтрализатор в автомобиле? Это катализатор - дополнительная лампочка в выхлопной системе. Он наполнен керамическим материалом, соты которого покрыты драгоценным металлом.

ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Катализатор в машину - как работает и что в нем ломается. Порадник

Автомобильный каталитический нейтрализатор — это разговорное название каталитического нейтрализатора, который является элементом выхлопной системы, и его задача — уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы используются уже много лет. Их наличие в выхлопной системе регламентируется регламентом, ведь каждый автомобиль должен соответствовать определенным нормам чистоты выхлопных газов. Чем они новее - тем они строже.

Некоторое время назад мы начали использовать фильтры DPF, которые действуют как катализаторы в автомобилях с дизельными двигателями.Теперь пришло время для каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях.

Читайте также: Современный дизель - можно ли и как снять с него фильтр DPF. Направляющая

Каталитический нейтрализатор в автомобиле – принцип действия

Внешне каталитический нейтрализатор напоминает глушитель в выхлопной системе (он тоже является частью этой системы). Это жестяная банка с множеством сотовых каналов, покрытых соответствующими элементами, чаще всего платиной, а также родием и палладием.Это драгоценные металлы, из-за чего бывают случаи кражи катализаторов.

Действие этих составов направлено на снижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. Это происходит в результате вступления в химическую реакцию с выхлопными газами.

В зависимости от материала, используемого для изготовления, мы различаем два типа катализаторов: керамические катализаторы (с керамическим блоком) и металлические катализаторы (с металлическим блоком).

Смотрите также: Воры предпочитают автозапчастям, теперь охотятся за катализаторами

В старых типах автомобилей каталитический нейтрализатор располагался на выхлопной трубе под полом автомобиля.В более новых моделях катализаторы уже находятся в выпускном коллекторе. Это связано с необходимостью соблюдения более строгих стандартов чистоты выхлопных газов, применимых к новым автомобилям. Расположенный таким образом катализатор быстрее нагревается, благодаря чему работает эффективнее.

Катализатор в двигателе внутреннего сгорания – наиболее частые неисправности

Несмотря на неблагоприятные условия эксплуатации (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов), катализаторы являются достаточно долговечными устройствами. Большинство выдерживают пробеги 200 000.км и даже дольше, хотя в некоторых катализаторах ухудшается качество очистки выхлопных газов (об этом можно узнать, например, при техосмотре).

Однако некоторые старые типы керамических катализаторов менее устойчивы к механическому износу. В таких устройствах изнашивается керамический сердечник. Это чаще всего встречается в автомобилях с двигателями на сжиженном газе, где газовая установка не отрегулирована должным образом.

Однако подобное повреждение может произойти и в автомобиле, работающем только на бензине.

- Это происходит при отказе системы зажигания. Тогда может возникнуть ситуация, когда сгорание топлива происходит в каталитическом нейтрализаторе, а не в цилиндре, — объясняет Славомир Шимчевский, автомеханик из Слупска.

Аналогичная ситуация может возникнуть при попытке запуска двигателя на т.н. буксировкой, т. е. буксировкой другим автомобилем или толканием. В этом случае существует риск того, что доза топлива попадет на катализатор и сгорит там, что приведет к резкому повышению температуры.

Катализатор может выйти из строя и тогда, когда после длительной езды (двигатель выходит на оптимальную рабочую температуру) мы въезжаем в глубокую лужу с водой. Тогда катализатор будет слишком быстро остывать, что может сказаться на его последующей работе.

Обычно используются керамические катализаторы. Металлические катализаторы долговечнее (но и дороже). Кроме того, они быстрее нагреваются, чем керамические катализаторы, и поэтому быстрее достигают своей оптимальной рабочей температуры.

Симптомы отказа катализатора в автомобиле

Основными симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются падение мощности двигателя или шум из-под шасси.

— Это характерный звон или дребезжание, — объясняет Славомир Шимчевский.

Неисправный каталитический нейтрализатор информирует нас о выходе из строя миганием индикатора CHECK на приборной панели (но также информирует о других неисправностях двигателя).

Некоторые водители устраняют эту неисправность, вырезая каталитический нейтрализатор и вставляя на его место кусок выхлопной трубы. Это решение не соответствует регламенту, поскольку нарушает допуск автомобиля и увеличивает допустимую эмиссию выхлопных газов.При очередном техосмотре на станции техосмотра диагност, проанализировав выхлопные газы (и заглянув под шасси), быстро понимает, что автомобиль вышел из строя, и штамповать техосмотр не будет.

Читайте также Стоит ли делать ставку на турбированный бензиновый двигатель? TSI, T-Jet, EcoBoost

В более новых автомобилях с диагностическим разъемом OBDII удаление катализатора вызывает нарушения в работе двигателя, так как данные с катализатора снимает лямбда-зонд (иногда их больше).

- Этот датчик отвечает за точную дозировку смеси. Если ему не хватает показания катализатора, он неправильно дозирует впрыск, а это, в свою очередь, может привести к дальнейшим сбоям, — говорит механик.

Устранение неисправности катализатора

Устранить неисправность катализатора можно только двумя способами - заменить поврежденный на новый или регенерировать. Еще недавно цены на катализаторы могли значительно опустошить карман автовладельца. В настоящее время на рынке уже есть много заменителей по более низким ценам.

Самая простая ситуация при выборе каталитического нейтрализатора, когда он монтируется на выхлопной трубе, идущей под шасси. Тогда можно установить универсальный катализатор, который не рассчитан на конкретную модель автомобиля (важна только мощность двигателя). Цена такого устройства варьируется в пределах 200-800 злотых.

- Однако в более современных автомобилях выхлопная система усложнена. Он имеет несколько катализаторов, в том числе расположенных в выпускном коллекторе.Это затрудняет использование замены, - объясняет Славомир Шимчевски.

Цена катализатора в этом случае может достигать 4000 злотых.

Альтернативой может быть регенерация катализатора. Обычно прейскурант на такую ​​услугу составляет половину цены нового товара. Проблема заключается в необходимости обездвиживания автомобиля на несколько дней, поскольку регенерация не является услугой, доступной немедленно.

Читайте также Купим алюминиевые диски - новые или б/у? Какой размер выбрать? (ВИДЕО)

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать подержанный каталитический нейтрализатор.Помимо того, что элемент может выйти из строя, сборка отработанного катализатора не допускается. По закону отработанный катализатор считается отходом, предназначенным для утилизации. Но на этом можно заработать. Мы можем продать бывший в употреблении, нерабочий катализатор и таким образом покрыть расходы на покупку нового хотя бы частично. На рынке есть много компаний, которые покупают эти компоненты и извлекают из них драгоценные металлы.

Войцех Фрелиховский

.

Катализаторы

- Катализаторы устанавливаются в автомобилях около 30 лет.Их стали использовать для уменьшения количества вредных веществ в выхлопных газах. Выяснилось, что изменения в самом двигателе (особенно в конструкции карбюратора) не позволили существенно снизить выбросы токсинов. Только использование катализатора сделало это возможным. Благодаря ему удалось снизить в выхлопных газах угарный газ на 90 процентов, углеводороды на 60 процентов, оксиды азота на 50 процентов. В двигателях с искровым зажиганием (т. е. бензиновых) используются так называемые трехкомпонентные катализаторы. Более правильным названием было бы трифункциональное.Почему? Поскольку они выполняют три функции, они восстанавливают три группы веществ: окись углерода, углеводороды и оксиды азота. Первоначально использовались два катализатора: окисляющий углекислый газ и восстанавливающий оксиды азота. Потом эти два были объединены в один. Условием правильной работы катализатора является наличие в выхлопной системе кислородного датчика, называемого лямбда-зондом. Датчик взаимодействует с компьютером управления впрыском и обеспечивает оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Напомню, что это соотношение составляет 1:14,7.Только тогда происходит оптимальное сгорание и максимальное уменьшение вредных веществ. - Дизельные двигатели также оснащены каталитическими нейтрализаторами? - Они оборудованы, но имеют другое назначение. Состав выхлопных газов в дизельном двигателе иной, чем в бензиновых двигателях. Угарного газа очень мало. Это связано с принципом работы дизеля: он сгорает с избытком воздуха. Оксиды азота и твердые частицы являются проблемой в дизелях. Оксиды азота можно уменьшить в самом двигателе за счет рециркуляции выхлопных газов (часть выхлопных газов смешивается со сжатым воздухом).Способ уменьшить количество твердых частиц — это наддув. Таким образом, дизельный двигатель может даже не иметь каталитического нейтрализатора и соответствовать строгим стандартам выбросов выхлопных газов, действующим сегодня. Но современные дизели оснащены каталитическими нейтрализаторами. Речь идет о максимальном снижении вредных веществ, показывая, что компания заботится об экологии, о подготовке к еще более строгим нормам Евро 4, которые наступят через несколько лет. - Катализатор работает сразу после запуска двигателя? - Нет. Рабочая температура катализаторов составляет около 800 градусов Цельсия.Поэтому их ставят как можно ближе к выпускному коллектору, чтобы они быстро нагревались. Минимальная температура, при которой начинается снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах, составляет около 300 градусов Цельсия. В последних моделях автомобилей используется два катализатора: первый для холодного пуска, второй для нормальной «горячей» эксплуатации.Напоследок стоит напомнить нашим читателям, что катализатор не вечен, он сохраняет свои свойства примерно до 100 000 км пробега, затем его следует заменить новым.Также следует быть осторожным и не загонять автомобиль на длительное время в глубокие лужи, потому что тогда нагретый каталитический нейтрализатор может быстро остыть и выйти из строя. Также нужно быть осторожным, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор (он расположен низко) при въезде на бордюры, наезде на неровности и т. д. Беседовал: Роман Дембецки

.

Катализатор 1HM131701Q / ES / МЕКСИКА - VW - проверить цену покупки

Имя и фамилия / название компании

Физическое лицо Компания

Цены, представленные в прайс-листе и в оценках, являются ценами нетто. Если вы ведете бизнес, к ценам будет добавлен НДС - больше информации

PolskaStany ZjednoczoneKanadaMeksykZjednoczone KrólestwoAfganistanAlbaniaAlgeriaSamoa AmerykańskaAndorraAngolaAnguillaArgentynaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbejdżanBahamyBangladeszBarbadosBiałoruśBelgiaBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish территория в Индийском океане (архипелаг Чагос) Британские Виргинские IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и острова МакдональдсСвятой Се E (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKoreaKuwaitKyrgyz RepublicLao Народного Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабского JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Мариан IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolskaPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierr a ЛеонеСингапурСинт-Мартен (Нидерланды) Словакия (Словацкая Республика) СловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Ю.Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и острова Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистан.СесТувалу и КаУкейТуркменистан. Виргинские острова США Малые отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Количество катализаторов или кг монолита 1-5 шт 6-10 шт / до 10 кг монолита 10-150 шт / до 100 кг монолита свыше 150 шт / свыше 100 кг монолита

Электронная почта

Номер телефона

Согласие на обработку персональных данных для получения информационного бюллетеня: Я заявляю, что в связи с согласием на получение информационного бюллетеня я предоставляю данные добровольно, а Администратор персональных данных - Общество с ограниченной ответственностью DS Auto в Хшанове предоставил мне сведения, указанные в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

Согласие на обработку персональных данных с целью получения маркетинговой информации: я заявляю, что в связи с согласием на получение маркетинговой информации я предоставляю свои данные добровольно, а Администратор персональных данных - DS Auto spółka z ograniczoną odpowiedzialnością в Chrzanów предоставил мне со сведениями, указанными в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

Согласие на обработку персональных данных для целей оценки катализатора: Заявляю, что в связи с получением согласия на обработку персональных данных для целей оценки катализатора я предоставляю данные добровольно, а Администратор персональных данных - Общество с ограниченной ответственностью DS Auto в Хшануве предоставило мне информацию об упомянутом в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

* Выражение вышеуказанного согласия требуется для использования контактной формы

.

Смотрите также