Тосол что это


Что такое тосол и что такое антифриз?

Трудно молчать... Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных... Сначала определимся вместе с терминологией.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Вроде и так понятно, что это – теплоноситель для отвода тепла. Во многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это незамерзающая охлаждающая жидкость.

Антифриз

Название "Антифриз" произошло от греческого "АНТИ", т.е. "ПРОТИВ" и английского "FREEZE" – "ЗАМЕРЗАТЬ" – водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах.

"Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С" - ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС. Другими словами, антифриз – это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски.

НИКАКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, "проигрыватель" и "плейер", "морозильник" и "рефрижератор" и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

Тосол

Тосол появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" – сокращенно – технология органического синтеза), откуда и произошло название "Т_О_С_ол".

Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт антифриза, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями.

Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как "ксерокс"), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высокого до откровенно бодяжного.

Несмотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия:

  • АНТИФРИЗ – импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению)

  • ТОСОЛ – отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления)

АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ – теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием "ТОСОЛ").

В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах – глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

Цвет ОЖ

Неоднократно читал пояснения производителей, что цвет ОЖ (в общем случае) ничего не означает (!) – ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ!). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета.

Один и тот же производитель может выпускать охлаждающие жидкости разных цветов – например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально "ТОСОЛ-А40" и "ТОСОЛ-А65" тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались).

Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.

Отдельно о красных ОЖ. Неоднократно слышал, что все красные ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (точные данные об этом я не выискал...)

Некторые производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника.

Т.е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенное значение, но в общем случае – нет. Припоминаю "авторитетные" утверждения одной дамы, что "...ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ – на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ – на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета – на основе спирта..."

Бред, как минимум, уже само разделение на "спирт" и "этиленгликоль", поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) – это тоже спирты, и само слово спирт – обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли – это двухатомные спирты, а глицерины – трехатомные.

  • Называть антифризом именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ – некорректно.

  • Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления "ТОСОЛа") без антикоррозионных добавок – некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал).

  • Говорить, что ТОСОЛ – это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки – некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда...

Смешивание ОЖ

Что касается смешивания ОЖ, считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. При смешивании отдельных ОЖ некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовала лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.

Тосол и антифриз: какая разница?

Владельцы машин редко задаются вопросом, что залито в систему охлаждения их автомобилей: тосол или антифриз. Между тем от типа хладагента может зависеть стабильность работы силового агрегата и, как следствие, транспортного средства в целом

Евгений Яблоков

Прежде всего, стоит отметить, что по статистике до 23% неисправностей в автомобиле непосредственно связано с системой охлаждения двигателя. Косвенных поломок еще больше, порядка 40%. Это красноречиво говорит о важности типа охлаждающей жидкости и ее свойств. Оговоримся сразу, что классификация на тосолы и антифризы существует только в России. Разумеется, те и другие присутствуют на нашем рынке. Процесс изготовления тосола базируется на традиционной технологии, при которой в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр. Антифриз изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов. При работе двигателя тосол образуют на поверхности металла защитный слой, толщина которого составляет до 0,5 миллиметра. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо, ведь это помогает противостоять коррозии металла. С другой стороны, что в данном случае намного важнее, защитный слой из-за своей мизерной теплопроводности негативно влияет на теплоотдачу. Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом. Антифриз, в отличие от тосола, формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии. Причем толщина его слоя всего 0,0006 мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя.

Еще один аспект, выгодно отличающий антифриз от тосола, заключается в составе хладагента. Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. Пропорция нарушается, и через 30–40 тыс. км охлаждающая жидкость на их основе существенно теряет свои защитные качества. Антифриз же благодаря иному составу сохраняет стабильность качеств гораздо дольше. Срок его «жизни» достигает 250 тыс. км.

Еще одним слабым звеном тосола является неспособность входящих в его состав присадок в достаточной мере при высоких, свыше 105 оС, температурах защищать алюминий. А ведь «крылатый металл» сейчас используется в автомобилестроении очень активно. Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. Уже упомянутая кавитация существенно влияет на уменьшение срока службы различных узлов двигателя. В частности, водяного насоса или, иными словами, помпы. Возникающие во время работы насоса и затем лопающиеся пузырьки газа из охлаждающей жидкости провоцируют возникновение гидродинамических микроударов, воздействующих на поверхность лопастей. В результате в металле образуются раковины, со временем ведущие к разрушению лопастей и выходу помпы из строя. Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Продолжая выяснять, чем отличается тосол от антифриза, стоит упомянуть, что для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола, характерно образование гелеобразных побочных продуктов. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата. Для антифриза характерна стабильность качеств, образование гелей и осадка в процессе работы ему не свойственно.

Помимо прочего, антифриз, в отличие от тосола, не проявляет агрессивности к резиновым, пластиковым и прочим деталям, которые в изобилии встречаются в системе охлаждения двигателя у современных автомобилей. И еще антифриз гораздо дольше, чем тосол, сохраняет свойства при высоких температурах и давлении (порядка 135 оС и 3 атм), являющихся типичными для современных моторов. Приятным бонусом антифриза можно считать его более высокий класс экологической чистоты.

В заключение нелишне будет напомнить, что, если возникла необходимость выбора охлаждающей жидкости, в первую очередь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы прояснить для себя тип и нюансы использования рекомендованной автопроизводителем охлаждающей жидкости.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ, ЧТО ЛУЧШЕ? Чем отличается тосол от антифриза?

Владельцы автомобиля, если они дорожат своими машинами и заботятся о состоянии их узлов и агрегатов задают, в первую очередь себе, этот вопрос: «чем отличается тосол от антифриза?». Сегодня мы приоткроем занавес, разобравшись, что лучше антифриз или тосол и можно ли смешивать тосол и антифриз в процессе эксплуатации автомобиля?

Начнем с тосола — наследия советского прошлого, который был разработан предприятием с громким названием: «Технологии Органического синтеза», начальные буквы которого и положили начало легенды — ТОСол. Это был прорыв — залил и все, не надо сливать охлаждающую жидкость (воду), утром бегать с ведром вливая ее обратно. Просто сел, завел, поехал. На обладателя чуда смотрели с уважением и завистью — живут же люди. Слава Всевышнему это уже в прошлом. Так что это такое? Тосол – это АНТИФРИЗ, разработанный специально для автомобиля ВАЗ вначале семидесятых годов прошлого века. Если у вас прекрасный автомобиль ВАЗ любой модели — тогда тосол. Хотя за время существования этот продукт прошел тернистый путь от заводского изделия до гаражного разлива и изготовления различными артелями. Так как антифриз, в переводе с немецкого –незамерзающий, в большинстве случаев тосол этому соответствует, хотя исключения бывают.

И так, определились, тосол – это тоже антифриз и для большинства систем охлаждения современных автомобилей он, мягко говоря, не подходит. Разница между тосолом и антифризом — отсутствует, тосол — это лишь отдельная формула антифризов, получившая народное название.

Охладитель для новых автомобилей

Если у вас, дай Бог каждому гражданину нашей страны, новый автомобиль, вопрос решается просто — посмотрел в руководство по эксплуатации и ясно, какой марки охлаждающую жидкость заливать в систему. Также там указан регламентный промежуток замены, но и это не константа т.к. в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые нюансы, о чем мы поговорим ниже.

Охлаждающая жидкость для подержанных авто

А если автомобиль с пробегом? В таком случае количество вопросов увеличивается. К вопросу, «когда?» добавляется еще и «какой?». Конечно есть руководство по эксплуатации, там указано что, где, когда, но где гарантия, что предыдущий владелец советовался с этим руководством? Ее нет. Можно по совету опытных людей со стоянки, которые сами ездят и точно знают, что красная (синяя или зеленая) жидкость очень хорошая, сами ездят — проверено собственным опытом. Поменял и забыл, все решено окончательно и бесповоротно, вот оно счастье. Не все так однозначно. Теперь поговорим о нюансах. Каждый автомобиль уникален со своим характером, причудами и требованиями. С увеличением пробега индивидуальность антифризов проявляется четче, этот фактор надо учитывать всенепременно. Система охлаждения автомобиля очень важна для нормальной, комфортной езды — на перегретом моторе далеко не уедешь, а каждая из них требует своего, подходящего именно ей ингредиента, разведенного в правильной пропорции, с правильным составом и правильной плотности. Этим должны заниматься специалисты, которые не только подберут подходящий тип охлаждающей жидкости, но и диагностируют состояние системы в целом, зальют правильно, дадут гарантию как на произведенные работы, так и на охлаждающую жидкость, проинформируют о сроках, когда потребуется следующая замена антифриза. Очень важно чтобы товар был сертифицирован, произведен на заводе и получен из официальных источников — подделок очень много, а оно вам надо?

Можно ли доливать антифриз?

Теперь о «доливе». В процессе эксплуатации этот вопрос насущен т.к. в состав любого антифриза входит вода. Если надо долить незначительное количество — до 150мл, долейте дистиллированную воду, но это разовая акция, будет уходить — придется доливать антифриз, но только совместимый с ранее залитым. Расхожее мнение о том, что антифриз можно подобрать по цвету принесло достаточно неприятностей автовладельцам, поверившим в миф. Охлаждающие жидкости даже одного производителя бывают разных цветов, не говоря уже об оттенках. Все дело в допусках завода изготовителя транспортного средства, а их много.

Вывод прост — отдайте авто в руки профессионалов, которые подберут, зальют, починят, а вы обретете уверенность в работе системы охлаждения вашего железного друга, а это, согласитесь, не мало.

Удачных вам поездок.

Что такое тосол и антифриз? Для чего нужен тосол?

Двигатель автомобиля во время своей работы нагревается до высоких температур. Она поднимается выше 100 градусов Цельсия. Если искусственным образом не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он выйдет из строя. Чтобы автомобиль служил вам долго, в нем создана специальная система охлаждения. В ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая называется тосол. Среди особенностей тосола — это его незамерзающая способность, высокая точка кипения, защита металла от коррозии и передача тепла. Давайте подробнее рассмотрим что такое тосол и для чего он нужен.

Содержание статьи:

    Что такое тосол?
    Тосол и Антифриз
    Тосол и его состав
    Почему не стоит заливать воду в радиатор?
    Правила выбора тосола

Что такое тосол?

Тосол — это охлаждающая жидкость, которая участвует в процессе охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. В его состав входит вода, антифриз и специальные присадки. Антифриз — жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В настоящее время в автопроме в основном используются охлаждающие жидкости, произведенные на основе этиленгликоля. Тосол ядовит и не может применяться внутрь.

Жидкость при постоянной циркуляции в системе забирает лишнее тепло от двигателя и передает его к радиатору. С помощью радиатора двигатель охлаждается.

До изобретения охлаждающей жидкости в автомобилях использовалась вода. Когда наступали морозы, чтобы она не замерзала, в воду добавляли спирт или этиленгликоль. Развитие автомобильной промышленности требовало создания специального раствора. Таким образов в СССР специалистами научного института был разработан тосол.

Интересно, что название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС», которая расшифровывается как «Технология органического синтеза». Такой отдел был создан в советском НИИ и занимался как раз разработкой охлаждающей жидкости.

Были созданы несколько видов тосола, имеющие в своих марках числа 40 и 65. Эти цифры означают температуру замерзания жидкости. Кроме того охлаждающие жидкости различаются они и по цветам. Так, Тосол-40 имеет голубой цвет, Тосол-65 — красный. Добавляемый краситель помогает не только различать марки охлаждающей жидкости, но и позволяет лучше заметить подтек при эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в процессе использования цвет жидкости меняется, что говорит о потере свойств вещества. Кстати сам гликолевый антифриз бесцветный.

Тосол и Антифриз

Иной раз можно услышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. В народе считается, что антифриз – это жидкость, которая обладает более лучшим качеством, чем тосол. И это продукт иностранных компаний, а тосол отечественный. На самом деле сравнивать эти две жидкости нельзя, так как в принципе это одно и то же.

Название антифриз, действительно, иностранное. Это автомобильная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля, то есть имеет такие же качества как тосол. Помимо этих свойств, он выгодно отличается от воды, так как имеет значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. То есть можно не бояться, что при сильном морозе жидкость повредит детали охлаждающей системы.

Так, если вода при замерзании увеличивается в объеме на 9 %, то антифриз, имеющий в своем составе, 40% этиленгликоля и 60% воды — только на 1,5%.

Еще одно важное свойство антифриза и тосола — это повышенная температура для кипения жидкости. То есть такой раствор закипит на более высоких температурах, чем вода.

В антифриз также как и в тосол добавляют красители, в результате чего жидкость становится зеленой, красной, синей, желтой или фиолетовой. Красители не влияют на характеристики охлаждающей жидкости, а необходимы для различия продукции и являются предметом договоренности производителя и потребителя.

Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок делятся на 4 типа: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Тосол и его состав

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Чем меньше плотности охлаждающей жидкости, том больше она разбавлена. Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти производные от обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Еще одна непременная составляющая – краситель. Его добавляют для придания раствору определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от охлаждающей жидкости другой марки.

Почему не стоит заливать воду в радиатор?

Один из вопросов, который волнует автолюбителей — почему не рекомендуется заливать воду в радиатор автомобиля? Дело в том, что в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Правила выбора тосола

Сегодня на отечественном рынке существует огромное количество тосолов и антифризов разных марок. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики, однако он сигнализирует о тех или иных свойствах вещества и помогает различать жидкости. Кроме того, он помогает отличать производителей и правильно смешивать антифриз, например, когда нужно долить в радиатор охлаждающую жидкость.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Об антифризах и тосоле

Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название "Антифриз" происходит от английского "Antifreeze", что означает "незамерзающий" . Название "Тосол" - это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания "ол", которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название "Тосол" не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.

Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.

Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.

Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне "органических" антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.

Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили "лобридный" антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.

Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это "минеральные" антифризы, G12 – "органические", G12+ - "гибридные", G12++ - "лобридные". Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде "GlycoShell Longlife", тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа "ASTM D 3306", тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде "не содержащий силикатов", в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.

А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: "Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз "Premium" оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford". Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.

← Вернуться к списку

Тосол VS антифриз – что лучше? - Иксора

Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.

Немного теории: разница тосола и антифриза 

Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.

На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.

Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).

Что лучше: тосол или антифриз?

Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.

Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:

  • Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.

  • Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.

В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.

Что будет, если смешать тосол с антифризом?

При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).

Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.

Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.

Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.

Когда и как менять охлаждающую жидкость?

В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…

Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.

Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.

Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

тосол - это... Что такое тосол?

  • тосол — – охлаждающая жидкость. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • тосол — «ТОС» (отдел технологии органического синтеза ВАЗа) + ол (окончание для спиртов) техн. Источник: http://autocitychannel.com/news/s10934.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Тосол — …   Википедия

  • Охлаждающая жидкость — состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы …   Википедия

  • Антифриз — (от греч. ἀντι   против и англ. freeze  замерзать)  общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего… …   Википедия

  • Товарные знаки, ставшие нарицательными — (в терминах законодательства РФ «вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида»)  совокупность товарных знаков, ставших синонимами своей товарной категории. Нарицательными могут стать знаки монополистов или… …   Википедия

  • ЗАЗ-1102 «Таврия» — У этого термина существуют и другие значения, см. Таврия. ЗАЗ 1102 «Таврия» …   Википедия

  • Товарные знаки — Товарные знаки, ставшие именами нарицательными Товарные знаки, ставшие именами нарицательными (в терминах законодательства РФ «вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида»)  совокупность товарных знаков,… …   Википедия

  • Товарные знаки, ставшие именами нарицательными — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Стеклоомыватель (автомобиль) — Заливка незамерзающей жидкости в бачок стеклоомывателя автомобиля Стеклоомыватель, разг. омывайка, незамерзающая жидкость, незамерзайка  жидкость, предназначенная для уд …   Википедия

  • ANTI-FROST LIQUID FROSTILAN 10 L заказать онлайн в магазине Elcamp

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Стакан антифриза с описанием

    Мы уважаем вашу конфиденциальность

    Мы используем и активируем файлы cookie или аналогичные технологии на веб-сайте. размещение наших внешних поставщиков, указанных в Политике использования файлов cookie, для аналитических целей и статистические, адаптация сайта к индивидуальным потребностям Пользователей, социальные сети и в рекламных целях.

    Если вы даете согласие на обработку ваших данных для вышеуказанных целей, нажмите «Я принимаю».Вы можете отозвать свое согласие или возразить, воспользовавшись опцией продолжения без принимая файлы cookie, управляя настройками файлов cookie и изменяя настройки вашего браузера.

    Мы также используем необходимые файлы cookie на веб-сайте, чтобы обеспечить его правильность. и безопасное функционирование веб-сайта.

    Администратором ваших персональных данных является Volkswagen Group Polska Sp. о.о. Дополнительная информация наобработка персональных данных и использование файлов cookie в Политика конфиденциальность и v Политика файлы печенье.

    Не принимать

    Я принимаю

    Изменить настройки

    Настройки файлов cookie

    Нажимая «принять все» в правом верхнем углу, вы даете согласие на обработку ваших данных персональные данные для аналитических и статистических целей, настройка веб-сайта в соответствии с индивидуальными потребностями Пользовательские, социальные и рекламные потребности.

    Ниже у вас есть возможность принять или отклонить определенные категории файлов cookie, за исключением необходимые файлы cookie, которые мы используем для обеспечения правильного и безопасного функционирование веб-сайта.

    Дополнительная информация об обработке персональных данных, использовании файлов cookie и информация о поставщики файлов cookie в Политика файлы печенье.

    Веб-сайт использует следующие файлы cookie:

    • "необходимые" файлы cookie - необходимые для работы веб-сайта Интернет, что позволяет использовать услуги, доступные на Веб-сайте, например.куки-файлы аутентификации, используемые для служб, требующих аутентификации в как часть веб-сайта; в целях безопасности, например, используется для обнаружения мошенничество в области аутентификации на Сайте.
    • «аналитические» / «производительные» файлы cookie — включение сбор информации о том, как используются веб-сайты, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или помочь нам настроить наши веб-сайты; эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика на нашем веб-сайте, чтобы мы могли измерять и улучшать его эффективность.Благодаря им мы можем узнать, какие страницы самые и наименее популярные и понять как посетители перемещаются по нашему сайту. Все данные, собранные этими файлами файлы cookie объединяются и поэтому остаются анонимными. Если пользователь не выражает согласие на использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наши сайт, и мы не сможем контролировать его работу. Без этих файлов cookie некоторые функции могут стать недоступными.
    • «функциональные» куки-файлы – позволяют «запоминать» настройки, выбранные Пользователем, и персонализация интерфейса Пользователя, например, в области выбранный язык или регион пользователя, размер шрифта, внешний вид веб-сайт и т. д. Целью этих файлов cookie является предоставление пользователю использовать наш веб-сайт таким образом, который лучше соответствует вашим личным предпочтениям в на основе его предыдущих посещений и выбранных настроек.Если пользователь не дает согласия при использовании этих файлов cookie некоторые функции веб-сайта могут работать неправильно.
    • "рекламные" куки - разрешающие доставку Пользователи рекламный контент, более адаптированный к их предпочтениям и интересам, посещение веб-сайтов, а также посредством ремаркетинговой деятельности с использованием так называемых в третьих сторонние файлы cookie, размещаемые через наш веб-сайт наши рекламные провайдеры.Их можно использовать для создания профилей пользователей, представление рекламы, которая является более актуальной или соответствующей профилю на других веб-сайтах, предотвращение повторного появления одной и той же рекламы, а также измерение эффективности рекламные кампании. В этих файлах может храниться информация о том, что сайт был посещен с определенного устройства, и передать этот тип данных партнерам реклама. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует их использованию. услуга.
    • «социальные» файлы cookie — используются для обмена страницами и содержание наших веб-сайтов через внешние социальные сети и другие веб-сайты. При обмене информацией с помощью совместное использование в социальных сетях, построенных вокруг социальных сетей или кнопку "Нравится", а также после привязки аккаунта в социальной сети к нашему веб-сайте или с использованием контента, размещенного нами на страницах веб-сайта социальные сети.Социальная сеть фиксирует такие действия Пользователя. Этот тип информации может быть использован для рекламы или таргетинга реклама для определенной целевой группы. Это не мешает вам отказаться от использования этих файлов cookie. с помощью веб-сайта.

    Сохрани и закрой

    .

    WABCOTHYL 1L Антифриз для пневматики - Химия в мастерской

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Fernox Alphi-11 - антифриз и ингибитор

    Выберите категорию: *
    • монтажная организация
    • производитель
    • сотрудник
    • предложи свою идею!

    Отправляя нам свою идею, вы вносите свой вклад в развитие портала Czas na Hydraulika.

    После того, как ваша заявка будет проверена, она будет включена в следующий отчет .

    Название компании * *

    Имя *

    Адрес электронной почты *

    Я хочу: * выбрать из списка увеличить мою компанию найти субподрядчика предложить Sprint - контракт на продукцию найти заказы для выполнения

    Я ищу *
    • партнер
    • сотрудник

    Название компании (необязательно)

    Я специализируюсь: *

    Я хочу, чтобы мой партнер специализировался: *

    Я хочу, чтобы мой сотрудник специализировался: *

    Я работаю в: *

    Я хотел бы, чтобы сотрудничество приняло форму: *
    • официальная компания
    • сотрудничество компании
    • другое (что?)

    Какое предложение о сотрудничестве вы предлагаете? *

    Что нужно сделать? *

    В каком городе будут проводиться работы? *

    Какой крайний срок работы? *

    Сколько сотрудников вы ищете? *

    Для чего вы предлагаете Sprint? *

    Должность *

    Я хотел бы: *
    • Я хотел бы узнать предложение о сотрудничестве
    • объявить о мероприятии
    • связаться
    Я заинтересован *
    • презентация моего продукта
    • презентация моей программы лояльности
    • презентации приложение
    • реализация связи продукции
    • применения моей компании электронного консультанта
    • создания моей компании моего производитель Walla
    типа события: *
    • обучения
    • вебинара формата
    события: *
    • стационарный
    • онлайн

    Тема *

    Где проходит мероприятие? *

    Когда состоится мероприятие? *

    На какой платформе проходит мероприятие? *

    Количество участников ограничено? На сколько человек?

    Участие платное? Сколько стоит плата?

    Хотите, чтобы событие было циклическим? *
    • Да
    • Нет

    Как часто? * Выберите неделямесяцкварталДругое

    Где я могу найти более подробную информацию?

    Я хотел бы: *
    • создать компанию
    • найти работодателя

    Название компании *

    Где находится компания *

    Моя компания выполняет: *

    Количество доступных сотрудников моей компании: *

    Мой уровень: *

    Мой опыт *

    Место, где я могу работать (город, район) *

    Я могу начать работать * Минимальная почасовая оплата труда:

    Выбранное значение: 10

    Я бы хотел как моя компания, чтобы специализироваться в: * *

    Я хотел бы управлять компанией в: *

    Мне нужны предложения *
    • продукт
    • обучение
    • сотрудничество с другими компаниями

    Какова ваша идея? *

    Как с вами связаться? *

    Дополнительная информация

    Отчет для производителей
    • Я хочу получить отчет для производителя на указанный адрес электронной почты
    Я принимаю: *
    • Политика конфиденциальности
    .

    Какой антифриз можно заливать в Рено Логан? Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D Какой антифриз заливается в рено логан 1.4.

    Сначала определимся с концепцией antfria и некоторыми аспектами. Антифризом называют любую жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С.

    ALL ANTIFREZE Изначально бесцветный (производитель добавляет краситель для «идентификации» жидкости). Цвет антифриза не влияет на его химические свойства.Для Renault Logan., Sandero, например, производители делают зеленый антифриз.

    Смазочные свойства обеспечиваются основным компонентом антифриза – этиленгликолем.

    В химический В состав современных антифризов, как правило, входят: этиленгликоль, вода (дистиллированная) и присадки. Этиленгликоль и вода составляют около 95% объема жидкости, остальное поглощает присадка и именно от присадки зависит качество антифриза.

    В нашем магазине вы найдете тосол Логан, Сандеро или в форме или в форме. Концентрат антифриза содержит только одно химическое вещество. Состав - этиленгликоль. Для приготовления готовой к применению жидкости необходимо смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50:50. Готовые к использованию уже содержат нужное количество дистиллированной воды.

    В Рено Логан, Сандеро заливается с завода антифриз типа D. По замене охлаждающей жидкости производится каждые 90 тыс. км.

    Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобилях Renault. Логан, Сандеро требует 8-9 литров готовой мерки (в зависимости от объема двигателя) + 1 литр на участок.

    Не пытайтесь сэкономить на охлаждающей жидкости - слишком велик риск.

    Опытные водители знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую не влияет на работу двигателя. Таким образом, замена этого предмета износа требует внимания. Сейчас мы расскажем, какой антифриз нужен для вашего Рено Сандеро, как часто это нужно делать и как происходит непосредственно процесс замены жидкости.

    [Скрыть]

    Какой антифриз подходит?

    Производитель автомобиля Рено указывает в руководстве по эксплуатации, какую жидкость требуется заливать в систему охлаждения его автомобиля. В случае Sandero этим хладагентом является антифриз, соответствующий спецификации типа D. В частности, хладагенты или «Glaceol RX» заправляются при производстве машин. Если вы не можете найти эту охлаждающую жидкость в автомагазинах своего города, попробуйте обратиться к дилеру или заказать в интернет-магазине.

    W ДВК Рено Сандеро использует инсулиновые расходники, поэтому использование различных антифризов категорически не рекомендуется. На сегодняшний день многие производители охлаждающих жидкостей получили допуски на использование своей продукции в двигателях. внутреннего сгорания В разных автомобилях. Если вы увидели на этикетке упаковки «Renault 41-01-001/--S тип D», использование этой охлаждающей жидкости разрешено на двигателе Renault. Ниже представлены производители антифризов, которые можно использовать в качестве замены:

    • Bizol G12 + силикатный;
    • Арал 4003116908396;
    • Кулстрим Премиум;
    • Длинные куртки;
    • Glycocell Lonbleif;
    • Моль течет;
    • Мннал АГ-13;
    • Мидлленда;
    • Двигатель;
    • СВЭГ;
    • Тотоо Крутой;
    • Эльф;
    • Лукойл Ультра G12.

    Что касается цвета, то он может варьироваться. На заводе, например, разлили желтый хладагент, но это не значит, что вы не подходите к зеленому или красному хладагенту.

    Самое главное, чтобы антифриз был неполным и соответствовал типу D или был совместим с Sandero.

    Что касается объема заправляемых расходников, то вам понадобится не менее 5,45 литров.

    Особенности обмена

    Подготовка

    Что нужно подготовить, чтобы сделать процесс копания быстрым, удобным и удобным.

    • непосредственно сам хладагент;
    • чистая тряпка;
    • контейнер, в котором вы будете сносить отработанные расходники;
    • плоскогубцы.

    Пошаговая инструкция

    1. Работы по замене хладагента необходимо производить на холодном двигателе. Поэтому дайте двигателю остыть, после чего нужно сбросить давление в системе охлаждения.Для этого откройте капот и найдите свой расширительный бачок. Снимите с него крышку: так давление сбросится.
    2. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя. На моделях RENAULT SANDERO разработчиками не предусмотрены отверстия для слива расходного материала в двигателе и отопителях. Поэтому в составе нагревателя он заменяет заранее подготовленную емкость.
    3. Чтобы начать процесс слива антифриза, отсоедините съемную насадку от нижнего шланга отопителя, предварительно сбалансировав ее хомутом на штуцерах.
    4. Отсоедините зажим: включая плоскую или заднюю отвертку, и отвинтите фиксирующий винт.
    5. Теперь можно снять съемную трубку со шланга и слить использованные расходные материалы.
    6. Для увеличения интенсивности сливаемого вещества можно отказаться от монтажной заглушки, которая устанавливается на подвод трубок теплоносителя к отопительному прибору.
    7. Когда антифриз будет полностью слит, установите патрубок шланга радиатора на место и закрепите его хомутом.Есть вероятность, что старый зажим не подходит для повторной операции, поэтому нужно купить новый. Вместо установленного штатного хомута можно использовать червячный.
    8. Теперь нужно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок. Подливайте антифриз до тех пор, пока он не потечет через выпускное отверстие для воздуха. Когда это произошло, установите штуцерную заглушку. Также поверните пробку расширительного бачка.
    9. Запустите двигатель. При прогреве двигателя нижний патрубок радиатора должен некоторое время оставаться холодным, после чего тепло включится быстро.Это говорит о том, что циркуляция теплоносителя началась в большеконтурной системе охлаждения. Когда системный вентилятор включается и зарабатывает деньги, двигатель должен тонуть. После того, как двигатель немного остынет. Добавляйте расходные материалы в систему по мере необходимости.
    10. Также стоит проверить состояние форсунок и места соединений на предмет протечек. Если жидкость только залита, то это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, потому что они будут выделены цветом антифриза.

    В процессе эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос о заливке антифриза на Рено Логан 1.4 и 1.6. Это действие является обязательным условием правильной эксплуатации машины, так как при длительной эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а это может привести к выходу из строя отдельных узлов или агрегатов автомобиля. Очень редко, но бывает, что по разным причинам приходится заменить его раньше определенного периода времени. Поэтому владельцам необходимо знать, какую охлаждающую жидкость следует использовать.

    Какой антифриз заливать Рено Логан 1.4 и 1.6 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но по разным причинам не может быть у автовладельца. Поэтому найдём на нём подробнее, чтобы у интересующихся не возникло дополнительных проблем. Также постараемся вместе разобраться с возможной заменой охлаждающей жидкости, рекомендованной инструкцией.

    Почему этот материал? 90 114

    Используется как большинство современных автомобилей импортного производства.Для отечественных автомобилей в большинстве случаев используется Тосол. Название переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем с силовым агрегатом. Получают его в результате различных добавок к водным техническим спиртам или глицерину.

    Это могут быть присадки перед вспениванием охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторы, присадки против образования воздушных полостей в ее составе и другие. Одним из основных свойств, помимо температуры замерзания, является ее коэффициент расширения при замерзании, который значительно ниже, чем у воды.Антифриз выпускается нескольких марок, на которые стоит обратить внимание:

    • Охлаждающая жидкость G11. Он зеленого цвета, но есть синий и желтый цвет.. Этот антифриз считается гибридным, потому что производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют их рабочее состояние не менее 3 лет, это касается всех типов систем охлаждения. Смешивать с другими видами нельзя;
    • Тип состава 90 113 G12. Имеет красный цвет или его оттенки.Считается, что он относится к карбоксилатному типу. Присадки в его составе в основном работают с пораженными коррозией участками системы охлаждения. Операция разрешена на 5 лет;
    • Тип 90 113 G13. Наиболее распространен оранжевый. В его основе пропиленгликоль, который более экологичен, чем предыдущий вид, но его ценность намного выше, чем у остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. из-за дороговизны В странах СНГ производство такой продукции не организовано.
    Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, то нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

    Статьи по теме:

    Как выбрать? 90 114

    Кроме европейских охлаждающих жидкостей можно найти продукцию из Америки и Японии, имеющую цветовую гамму. могут перекрываться. Оговоримся сразу, что цвета этих производителей не представляют соответствия их составов.Можно смешивать антифризы разных цветов, но одного состава. Это будет обязательно.Сообщается на этикетке канистры с охлаждающей жидкостью.

    В Руководстве по эксплуатации указан класс допуска класса, который также указан на этикетке. Главный критерий, по которому их нельзя совмещать, – это использование в его составе различных добавок. Если случайно смешать два совершенно разных сорта охлаждающей жидкости, можно получить бурную химическую реакцию. В результате осадок может выпасть или покрыться хлопьями, что сделает его непригодным для использования.

    Какие продукты выбрать для Renault Logan? 90 114

    Вопрос выбора охлаждающей жидкости у владельцев машин, имеющих руководство по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, с пробегом, в системе отсутствуют инструкции, неизвестные. В этом случае

    лучше

    Многих автомобилистов, которые с автовладельцами, интересует вопрос: какую возню вливать в свое транспортное средство?

    На это есть ответ.Но перед тем, как приступить к нему, нужно определить (возможно, кому-то это будет интересно или полезно) что в его антифризе существенного и зачем он нужен.

    - Это специальная охлаждающая жидкость, для которой не замерзают при 0 0 градусов как вода. Это средство не дает перегреваться двигателю и в целом отвечает за стабильную работу всей системы. Поэтому очень важно следить за уровнем замерзания и своевременно его заменять.

    При необходимости замены антифриза

    Данное средство рекомендуется запускать через 90 тыс. км пробега.Производители также добавляют в него красители, чтобы жидкость могла «обучаться». Однако сразу нужно сказать, что цвет антифриза не влияет на химические свойства.

    Антифриз для Рено Логан, который в него заливается, например, зеленого цвета. Также следует сказать, что основным компонентом средства является этиленгликоль, обеспечивающий его смазывающие свойства.

    По своему химическому составу современные антифлезы делятся на два вида: концентраты и готовые жидкости.Со вторым вариантом все понятно – жидкость имеет правильную консистенцию этиленгликоля и дистиллированной воды, поэтому ее можно использовать сразу.

    Что касается концентратов, то в их состав входит очень этиленгликоль, который для правильного использования необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении 50:50. Суммарно вода и химический элемент этиленгликоль занимают около 95% объема, остальное приходится на присадки, от которых зависит качество охлаждающей жидкости.

    W RENAULT LOGAN с завода, изъят антифриз типа D.Очень важно залить новый антифриз. В чистые среды, чтобы исключить возможность сдачи с уже отработанной жидкостью. В зависимости от объема двигателя, для полной заливки системы автомобиля Рено Логан. Нужно приготовить от 6 до 8 литров. средства.

    По рекомендации официального дилера. На представленном автомобиле лучше использовать Антифриз Elf "Glaceol RX type D 1L Renault 7711428132". Для того чтобы произвести качественную замену жидкости, стоит сконцентрировать около 3-4 литров, которые затем необходимо разбавить водой в известной нам пропорции.

    Антифриз для Renault Logan, который остался, можно использовать по мере использования на участке. Не пишите на антифриз, так как это просто дополнительный риск.

    02.02.15

    Внимательные автовладельцы и водители со стажем прекрасно знают, что очень важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Первые признаки того, что жидкость теряет свои свойства, и ее пора заменить: помутнение раствора, приобретение необычного цвета – коричневого, коричневого, появление осадка.

    Для чего он нужен?

    Эта жидкость предотвращает перегрев двигателя. Поначалу в теплое время года можно использовать обычную воду, но в зимнее время вода замерзает сразу при опускании градусника ниже нуля. Затем была изобретена жидкость, которая не замерзала бы без температуры. Эта жидкость является очень важным элементом в эксплуатации автомобиля, так как защищает детали от деформации под действием низких температур, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в северных широтах и ​​местности с суровыми зимами.

    Разновидности и состав охлаждающей жидкости

    Это смесь, состоящая из этиленгликоля, воды и различных добавок в зависимости от различных свойств смеси. Многие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора оптимальной жидкости и ее отличий, так как на прилавках автомагазинов много разных производителей и разноцветных жидкостей.

    Какая охлаждающая жидкость льется в логан?

    Изначально завод New Cars Model Logan заливает охлаждающую жидкость Glaaceola RX type D марки ELF, которая входит в общую производственную группу.Компания настоятельно рекомендует для максимального результата и оптимальной работы системы охлаждения использовать данный тип охлаждающей жидкости. Он продается в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой. Какая доля разбавленной водой охлаждающей жидкости не определяет температуру антифриза.

    Эта жидкость производится во Франции и обладает многими свойствами, такими как нейтральность к резиновым материалам и краскам, возможность использования алюминиевых и чугунных двигателей.Изготовлен по оригинальным современным технологиям, призванным максимально защитить детали от коррозии.

    На некоторых заводах российский аналог этого типа антифриза называется Cool Stream 4030 Premium, а некоторые отечественные официальные сервисные центры допускают также GLAASEL Auto Supra и Coilf Auto Supra. Делается это за счет идентичного состава оригинальной жидкости и вышеперечисленных аналогов, поэтому двигатель не будет поврежден.

    .

    Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем он нужен вашему автомобилю? / Практический автомобильный

    Охлаждающая жидкость или антифриз

    — одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле. Рассказываем, что это такое и зачем это нужно для исправного состояния двигателя вашего автомобиля.

    Последнее обновление: 15 января 2020 г., автор:
    . Антифриз

    , как следует из названия, предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе автомобиля.Но он также был разработан, что довольно запутанно, для поддержания охлаждения двигателя за счет снижения риска перегрева воды в двигателе - почти каждый продаваемый двигатель (бензиновый и дизельный) имеет водяное охлаждение. Смущенный? Без необходимости.

    Назовите это как хотите, но в Австралии антиобледенитель обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат. А называя его охлаждающей жидкостью, вы игнорируете аргумент «кому нужен австралийский антифриз».

    Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?,

    — это, по сути, охлаждающая жидкость или антифриз, который смешивается с водой в системе охлаждения двигателя, чтобы как понизить точку замерзания, так и повысить точку кипения системы. Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость/антифриз в систему охлаждения автомобиля, можно повысить температуру, при которой автомобиль может работать до того, как система охлаждения закипит.

    Охлаждающая жидкость или антифриз

    представляет собой присадку на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красного, синего и оранжевого цвета) и состоит из этиленгликоля.

    для чего нужна охлаждающая жидкость/антифриз?,

    , как следует из названия, охлаждающая жидкость/антифриз необходима для снижения точки замерзания системы охлаждения двигателя и повышения температуры, при которой система закипает, по сравнению с одной водой.

    температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для автомобильного радиатора находится в пределах 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на квадратный дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости/антифриза с водой температура кипения повышается до 121. -125 градусов С.Измените соотношение на 55%, и это доходит до 125-129 градусов по Цельсию,

    .

    Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно опускается ниже нуля (зимой), приемлемое соотношение охлаждающей жидкости/антифриза и воды составляет 60:40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снизит его защитные свойства. Так, при 60% ОЖ/ОЖ в системе температура, при которой в системе охлаждения начнут образовываться первые кристаллы льда, составляет -55 градусов С.При отсутствии охлаждающей жидкости/охлаждающей жидкости в системе (и только чистой воде) кристаллы льда будут образовываться при 0 градусов С. Замерзание системы охлаждения двигателя приведет к расширению жидкости, растрескиванию блоков двигателя и разрыву радиатора.

    , но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости / антифриза для антифриза является обязательным. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить "теплопотери" системы охлаждения двигателя автомобиля. Например, предположим, что температура окружающей среды 0 градусов по Цельсию (нормальная зимняя температура в Голубых горах, где я живу) при движении со скоростью всего 24 км/ч будет Потому холодный ветер понизит температуру воздуха, попадающего на радиатор, до -21 градуса С, а на скорости 60 км/ч температура закончится на отметке -30 градусов С.После 60 км/ч влияние коэффициента охлаждения ветром становится минимальным. При этом ветровка не понизит температуру системы обогрева/охлаждения двигателя ниже температуры окружающего воздуха, но ускорит потерю тепла.Так, при соотношении охлаждающей жидкости и антифриза 60:40: антифриз расширится до -55 градусов С.

    Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

    нет Возможно, нет. Идея пусковой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля заключается в повышении температуры кипения воды, прокачиваемой вокруг двигателя автомобиля и через радиатор, где воздух, проходящий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, которая продолжает свой обратный путь через двигатель.

    , в зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще. Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые с простой водой двигателя (без охлаждающей жидкости) могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент касается не столько охлаждающих свойств, сколько потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения автомобиля.

    в более холодном климате (см. пункт выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет при 0 градусов С, а при замерзании вода расширяется, что может привести к трещинам в блоках двигателя или трещинам в радиаторе .

    имеет ли значение какого цвета я использую охлаждающую жидкость/антифриз?,

    Охлаждающая жидкость/антифриз

    может быть оранжевого, красного или даже синего цвета, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылок с охлаждающей жидкостью / антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные вещества, помогающие остановить коррозию компонентов системы охлаждения. Затем, в 1990 году, General Motors впервые представила органическую охлаждающую жидкость/антифриз, предназначенную для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не медью и латунью старой школы., Цвет органической охлаждающей жидкости/антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки автомобиля и от того, произведен ли он в США, Японии или Европе.

    , и, чтобы еще больше запутать ситуацию, тип охлаждающей жидкости/антифриза, используемый в современных автомобилях, обычно представляет собой гибрид двух, которые называются технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

    Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости/антифриза?

    нет Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости/антифриза может привести к повреждению системы охлаждения двигателя., Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их образованию геля в системе охлаждения. А ты не хочешь этого. Лучший способ узнать, какой из них вам нужен, — это обратиться к руководству пользователя. Также следует предложить оптимальное соотношение смеси, так как иногда рекомендуется 50:50 (вода к охлаждающей жидкости / охлаждающая жидкость) или 60:40. Вы не можете использовать более новые смеси охлаждающей жидкости и антифриза на старых автомобилях и наоборот, а иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют на автомобилях американского производства.Прочтите руководство по эксплуатации или обратитесь к своему дилеру.

    Можно ли использовать обычную охлаждающую жидкость/антифриз?,

    нет Причина в том, что охлаждающая жидкость/антифриз сама по себе не очень хорошо защищает от замерзания или отводит тепло при прохождении через систему охлаждения. Итак, придерживайтесь смеси охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения 50:50 (вода к охлаждающей жидкости/антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость/антифриз?

    время от времени необходимо промывать и заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля.И из-за ее важности важно регулярно проверять состояние жидкости.

    , поэтому откройте капот, найдите бачок с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, пора ее смыть и залить новую охлаждающую жидкость/антифриз.Более того, нужно проверить и выяснить, что стало причиной перегрева системы, поэтому отвезите машину к механику.,

    Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного мутной, возможно, масло попало в систему через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров, охладитель трансмиссии или впускной коллектор. И это может убить двигатель вашего автомобиля. Как можно скорее доставьте машину к механику.

    В идеале охлаждающая жидкость/антифриз должна быть ярко-зеленой (если, конечно, жидкость в вашем автомобиле зеленая) и на ощупь должна быть скользкой, как масло.Если он кажется зернистым, промойте систему охлаждения и замените смесь жидкости. Вы не хотите рисковать промывкой накипи или ржавчиной вокруг системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

    иногда может быть трудно проверить охлаждающую жидкость в автомобиле, потому что, хотя головка и горловина находятся в верхней части моторного отсека и легко доступны, бак иногда может быть глубоко зарыт в моторном отсеке. Это затрудняет прикосновение или даже правильный запах.Тем не менее, вы должны, по крайней мере, видеть, высокий уровень охлаждающей жидкости или низкий.,

    Получайте подобные и другие статьи, доставленные вам, даже пальцем не пошевелив. Просто присоединитесь к нашей странице в Facebook или подпишитесь на нашу еженедельную рассылку (это бесплатно).

    .

    Антиобледенитель пневматической системы HALDEX, 1 литр

    Антиобледенитель пневматической системы HALDEX, 1 литр - Sklep Inter Cars
    К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

    Зум

    Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

    Смотреть все фотографии

    Особенности продукта
    Производитель Haldex
    Емкость [L] 1


    Не мнение о продукт

    80,97 зл. Цена за 1 шт.

    Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


    Доставка курьером DPD. 11,30 зл. 1-3 рабочих дня


    Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня

    Особенности продукта

    Производитель Haldex
    index 03001
    Емкость [L] 1
    Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

    Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

    × .

    Смотрите также