Типы аккумуляторов для автомобилей


Автомобильные аккумуляторы виды и характеристики

Выбрать новый аккумулятор, из огромного ассортимента, представленного на российском рынке  становится все сложнее. Разумеется, перед покупкой многие стремятся собрать как можно больше информации , которую трудно воспринять неподготовленному человеку. Сейчас мы попробуем кратко и простыми словами разобраться, какие виды аккумуляторов существуют и что из себя представляют
Итак, автомобильные аккумуляторы бывают:
     
       • Сурьмянистые (обслуживаемые). Это устаревший вид обслуживаемых аккумуляторов, который уже практически не встречается ввиду отсутствия востребованности. Отличаются высоким саморазрядом и потерей электролита.
         + Можно восстановить, если посадили в ноль.
         - Требует к себе повышенного внимания.
Из обслуживаемых АКБ можно рекомендовать, российские аккумуляторы Тюмень.
                        
  
   • Кальциевые (не обслуживаемые). На сегодняшний день - наиболее распространенный вид аккумуляторов. Обладают крайне низким уровнем саморазряда и электролиза, т.е. потери электролита настолько ничтожны, что эти батареи не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Емкость и пусковой ток в таких аккумуляторах выше, чем в гибридных и сурьмянистых.
         + Не нужно обслуживать.
        - Нельзя разряжать в ноль. Если АКБ разрядился в ноль - восстановить его можно только если зарядить в течение суток. Если такой возможности нет, аккумулятор вскоре потеряет свои свойства.
     Нам очень нравятся корейские аккумуляторы, такие как Medalist (Медалист), Delkor, Alphaline (Альфалайн) с высокими пусковыми токами. Так же хотим отметить, очень высокого качества словенские аккумуляторы TOPLA и TAB турецкую MUTLU

         • Гибридные (малообслуживаемые). В таких батареях сурьмянистые пластины чередуются с кальциевыми, что позволяет снизить и потери электролита с саморазрядом, и легче переживать разряд. Но характеристики этих батарей средние, поэтому распространены мало.
                                           
         • EFB. Кислотная батарея с пластинами из чистого свинца, упакованными в микроволоконные конверты. Обладает повышенной устойчивостью к разрядам и способностью быстро восполнять заряд, что позволяет применять в том числе на автомобилях с системой Start-Stop. Не следует путать с так называемыми "гелевыми" аккумуляторами. Аккумуляторы ЕФБ тяжелее обычных свинцовых акб.
         + Долгий срок службы и можно сажать в ноль.
         - Высокая цена
В нашем интернет-магазине по продаже АКБ представлена не плохая линейка ЕФБ аккумуляторов, не только зарубежного производства но и российского производителя Аком ЕФБ  с приемлемой ценой.

• AGM/GEL (гелевые). Современный тип акб. Главное отличие - в таких аккумуляторах электролит находится в "связанном" состоянии, что предотвращает любые утечки и прочие потери и не позволяет осыпаться пластинам. Предназначены прежде всего для систем типа Start-Stop. Наиболее часто встречаются именно аккумуляторы AGM, так как батареи типа GEL обладают более низкими пусковыми токами и практически не применяются в автомобилях.
        + Долгий срок службы, большие пусковые токи, что особенно актуально для дизельных машин в зимнее время эксплуатации. Также можно восстановить если АКБ был сильно разряжен
        - Высокая цена.

В нашем онлайн магазине "купить аккумулятор", так же представлена большая линейка АГМ аккумуляторов для авто

Вот и все, что нужно знать при выборе аккумулятора и при этом не потерять голову.

Автомобильные аккумуляторы: типы и характеристики

Автомобильный аккумулятор (сокращенно называемый АКБ) – это один из видов электрического аккумулятора, устанавливаемого в мото- и автотранспорте. Энергия, производимая аккумулятором, используется для работы стартера, блока, управляющего двигателем, инжектора и светового оборудования. В случае установки АКБ на электротранспорт они служат основным, а не вспомогательным энергоисточником и носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Различные типы АКБ

Автомобильные аккумуляторы различаются по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  • Тип батареи. Обычно в современных автомобилях устанавливают свинцово кислотные аккумуляторы. Используется в них обычный электролит, который собой представляет смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Однако все чаще стали применять АКБ, созданные на основе технологии AGM (аббревиатура Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне. Не менее популярны и гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается силикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.
  • Полярность – прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора электродов. Для авто отечественного производства характерна, к примеру, прямая полярность (минусовая клемма при этом находится справа, а плюсовая – слева).
  • Диаметр клемм контактных отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
  • Тип крепления – нижнее и верхнее
  • Габариты. Размеры АКБ, предназначенных для японских или европейских авто, абсолютно разные.
  • Необходимость обслуживания. АКБ делятся на необслуживаемые и обслуживаемые. Согласно ГОСТ, необслуживаемый аккумулятор обозначается как безуходный. В современных авто такой АКБ используется практически повсеместно, тогда как обслуживаемый аккумулятор стал все реже применяться (в основном в старых моделях).

Характеристики наиболее распространенных типов АКБ

Гелевые АКБ

Современные гелевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ. Они долговечны, устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, не имеют так называемого ярко выраженного эффекта памяти. Кроме того, такие аккумуляторы отличает экономичность, значительная устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенная безопасность. Также эти АКБ способны выдержать большое число циклов заряда/разряда, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом. Как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет (они при этом способны работать при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию). Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации им не нужна доливка электролита.

Аккумуляторы AGM

АКБ, изготовленные по технологии AGM, имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым их взяли на вооружение большинство немецких автопроизводителей. Несмотря на то что Absorbent Glass Mat отличается от гелевой технологии GEL, и те и другие аккумуляторы имеют несколько сходных свойств, среди которых абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. От обычных АКБ свинцово-кислотного типа AGM аккумуляторы отличаются тем, что содержат не жидкий, а абсорбированный электролит. Благодаря этому они в обслуживании не нуждаются и устанавливать их можно в любом положении.

Кальциевые АКБ

Также достаточно часто используются кальциевые АКБ. Их решетки сделаны из свинца, который был легирован кальциевым составом. Такой аккумулятор относится к разряду необслуживаемых. Он обладает высокими токовыми характеристиками, однако критично реагирует на глубокие разряды. Кроме того, кальциевый аккумулятор обладает долгим сроком эксплуатации (даже при ежедневном использовании). АКБ такого типа не выкипает, его саморазряд минимален, уровень электролита в нем не требуется контролировать.

Серебряно-цинковые АКБ

В серебряно-цинковых АКБ в качестве электролита применяется чистый раствор гидроксида калия. Катод в них – это смесь пыли и окиси цинка, а анод – оксид серебра. Все серебряно цинковые аккумуляторы отличаются повышенной удельной энергоемкостью и достаточно небольшим внутренним сопротивлением. Они способны отдавать в нагрузку колоссальной силы токи (до 50 Ампер) и обладают отличной стабильностью разрядных характеристик.

Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля

AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом

У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)

Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!

Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.

Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.

Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.

Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)

Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.

Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.

Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.

Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)

АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.

На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.

Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.

Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток

Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.

Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)

Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.

Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.

Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.

Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.

Пусковой ток (ток холодной прокрутки)

Виды аккумуляторов для автомобилей

Наверняка вы слышали истории про то, насколько сложно было вашему знакомому выбрать автомобильный аккумулятор. На магазинных полках лежит слишком много моделей – глаза начинают разбегаться.

Компания «РИМБАТ» уже долгое время является официальным дилером АКБ в Беларусь Наши сотрудники решили помочь сделать ваш выбор легче, подробно рассказав о разновидностях аккумуляторных батарей. А в конце статьи вы найдёте несколько советов.

Какие бывают аккумуляторы?

АКБ, используемые в автомобилях. Решают сразу несколько задач:

  • Запускают двигатель автомобиля и начинают вращать стартер. Это основная задача батареи. Чтобы добиться нужного эффекта, необходимо обеспечить пусковой ток нужной силы, который будет проходить в течение небольшого отрезка времени.

  • Питание некоторых систем автомобиля в моменты, когда двигатель отключён. К таким систем относится приборная панель, часы, сигнализация и т.д.

  • Дополнительная помощь для генератора в моменты, когда наблюдается пиковая нагрузка на электрическую сеть. В некоторых аварийных ситуациях частичная поддержка может быть заменена на полное замещение.

Две крайние задачи может выполнять практически любое устройство питания, но с пуском двигателя автомобиля справятся только свинцово-кислотные АКБ. По своим характеристикам выделяют несколько групп аккумуляторов:

У каждой из перечисленных выше моделей есть свинцовые электроды, они заправлены электролитом, а принцип работы не отличается. Отличия скрываются в самой технологии производства конкретной батареи, использовании дополнительных веществ, которые должны улучшать первоначальные показатели и характеристики батареи. Щелочные и литиевые аккумуляторы – это отдельная категория АКБ, поскольку у них несколько отличное устройство.


Параметры работы классических кислотных батарей оцениваются по следующим критериям:

  • Восстановления после полной разрядки.

  • Насколько быстро происходит испарение электролита.

  • Как быстро будет устройство разряжаться без использования во время хранения.

Сурьмянистые автомобильные аккумуляторы

Сурьма – это химический элемент. Он добавляется в состав устройства для улучшений свойств чистого свинца. Элемент добавляет свинцу твёрдости, а также способствует оптимизации электролиза. Модели с содержанием сурьмы более пяти процентов уже не выпускают. В них наблюдалось частое выкипание электролита, что приводило к необходимости возить с собой дистиллированную воду для доливки.

Особенности сурьмянистых АКБ:

  • Самая низкая цена на рынке.

  • Хорошая способность к восстановлению после полного разряда.

  • Выкипание электролита полностью не исключено, поэтому периодическая доливка воды всё же необходима.

  • Во время хранения батарея разряжается медленно.

  • Стойкость к перепадам электрической сети.

Батареи других видов негативно реагируют на нестабильную работу электрики, что приводит к сокращению их срока службы.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы

Такие модели оснащены специальной маркировкой «Са/Са». Это означает, что вместо сурьмы в АКБ находится кальций. Помимо кальция может быть добавлено немного серебра, но это делается лишь некоторыми производителями. Всё это делается с одной целью – снизить и полностью уйти от выкипания электролита, что приведёт к общему повышению качества изделия. В сурьмяных моделях порог закипания равен 12 В, а в кальциевых – 16 В.

Особенности кальциевых АКБ:

  • Практически полное отсутствие разряда при хранении.

  • Напряжение, при котором выкипает электролит, более высокое, поэтому процесс практически сведён к нулю.

  • АКБ неспособна восстанавливаться после глубокой разрядки, поэтому 3-4 цикла будут смертельными для агрегата.

  • Модели относятся к средней ценовой категории.

Гибридные аккумуляторы для автомобилей

Это компромиссные решения, которые включают в себя особенности и кальциевых, и сурьмянистых устройств. Положительные электроды здесь изготавливаются с добавлением сурьмы, а отрицательные – кальция и серебра. На «борту» таких батарей вы увидите маркировку «Ca+» или «Ca/Sb».

Особенности гибридных АКБ:

  • Модели могут восстанавливаться после глубокого разряда.

  • Устойчивы к скачкам напряжениям в бортовой сети.

  • Электролит испаряется, но медленно и совсем в небольших долях.

  • Разрядка при хранении происходит, но в крайне медленном темпе.

  • Цена на уровне кальциевых моделей.

Гелевые автомобильные аккумуляторы

Заменить электролит гелевым составом – это современное решение, которое используется в АКБ нового типа. Оно позволяет объединить в одном устройстве всё лучшее. У аккумуляторов действительно много преимуществ:

  • При переворачивании гель не вытекает.

  • Наполнитель не испаряется.

  • Гель спокойно переносит вибрации.

  • Устройство выдаёт высокий ток до состояния, когда она не будет полностью разряжена.

  • Разрядка при хранении отсутствует.

  • После циклов глубокого разряда, АКБ полностью восстанавливается. Такой цикл может повторяться многократно.

Недостаток таких устройств – цена. Однако, за качество нужно платить.

EFB аккумуляторы для автомобилей

Такие модели обладают более высокими показателями надёжности и производительности, чем щелочные АКБ. Подходят как для автомобилей с системой «старт-стоп», так и для классических машин, где обеспечивают повышенный пусковой ток.


Преимущества EFB аккумуляторов

Увеличенная надёжность, по сравнению с классическими батареями.

  • Достойные пусковые характеристики.

  • Увеличенный срок службы.

  • Возможность использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

  • Несложное техническое обслуживание.

  • Цена.

Другие модели автомобильных аккумуляторов

В статье мы не упоминали про щелочной и литий-ионные аккумуляторы, поскольку автомобили ими комплектуются достаточно редко. Щелочные модели обладают внушительными габаритами и такой же высокой ценой. Однако, по ряду параметров они впереди классических устройств:

  • Длительность пускового тока.

  • Испарение жидкости.

  • Саморазрядка.

Конструкция щелочных моделей интересна: в роли электролита выступает щелочь, а сами электроды сделаны из железа, которое обработано специальным покрытием из гидроксида никеля и кадмия.

Литиевые модели ещё дорабатываются. Их преимущества видны уже сегодня:

  • Электроёмкость.

  • Низкий саморазряд.

  • Повышенное удельное напряжение.

Однако, перед разработчиками стоит задача придумать решение, как победить недостатки:

  • Невозможность подачи пускового тока для стартера.

  • Плохая переносимость глубоких разрядов.

  • Потеря ёмкости с течением времени.

  • Актуальное количество циклов разряда и заряда находится в районе 500. Этого недостаточно для использования на автомобилях.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

В заключении статьи, как и обещали, мы дадим вам несколько советов, чтобы ваш выбор оказался верным:

1.      Смотрите не только на цену. Понятно, что у каждого есть бюджет, в который хочется вписаться. Но цена для АКБ – далеко не определяющий фактор.

2.      Для советских и российских автомобилей подходят малосурьмяной или гибридный тип аккумуляторов.

3.      Кальциевые АКБ – надёжный вариант для машин, где электроника работает стабильно. Это современные иномарки.

4.      Гибридные батареи – надёжное решение для подержанных иномарок. Эти АКБ также хорошо впишутся в современные машины российского производства.

5.      EFB модели – это надёжное решение для автомобилей, работающих по системе «старт-стоп». Они также подойдут и для обыкновенных машин, обеспечивая высокой пусковой мощностью в течение дня.

Купить аккумуляторы разных брендов можно в интернет-магазине rimir.by. Мы предлагаем доставку по всей Беларуси, низкие цены и официальную гарантию!

Аккумулятор для автомобиля, виды аккумуляторов, как правильно выбрать. Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Виды АКБ. Как правильно выбрать.

Автомобильная аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) является одним из наиболее важных элементов транспортного средства. АКБ — это тип электрического аккумулятора, используемый на авто или мото транспорте. Используется для запуска мотора, а также в бортовой сети в роли вспомогательного источника энергии при неработающем двигателе. Зимой вопрос надежности аккумулятора является ключевым. В холодное время года от состояния АКБ зависит легкость пуска мотора. А если аккумулятор старый, плюс ко всему на дворе стоят сильные холода — у автовладельца появляются стабильные неприятности с запуском двигателя. Бесконечные домашние подзарядки АКБ и, следовательно, замыкание и осыпание пластин. Все это чересчур хлопотно для любого, даже самого выносливого водителя. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает вовремя позаботиться о новой аккумуляторной батарее. Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов. Все они довольно разные и выбрать тот, который наиболее всего подойдет для вашего автомобиля не так уж и просто. Об этом далее в статье.

Аккумулятор для авто

К сожалению, при приобретении новой АКБ, большинство автовладельцев считает, что чем дороже аккумулятор, тем он надежнее и качественнее. В какой-то мере данное утверждение правильное, однако не на сто процентов. Вся проблема в том, что существуют разные автомобили и разные типы аккумуляторов. Естественно, что каждый из них рассчитан на определенные эксплуатационные условия. И если не принять это во внимание, вполне вероятно, что купив даже наиболее дорогостоящую АКБ, вам вновь придется покупать новый источник питания для вашего автомобиля.

Основные характеристики автомобильной АКБ — номинальное напряжение и номинальная емкость. Номинальное напряжение — показатель напряжения на выводах заряженной АКБ после окончания зарядки. Для автомобильных АКБ оно составляет шесть или двенадцать вольт. Второй показатель обозначает число электрической энергии, которое должна иметь АКБ на протяжении определенного времени. Ее измеряют в ампер-часах, а ее значение указывают при обозначении АКБ.

Каждый завод-производитель обязательно осуществляет маркировку автомобильных АКБ, которая дает все необходимые данные об аккумуляторе. Так, первая цифра в любом случае указывает количество аккумуляторных ячеек, которых может быть три либо шесть. Зависимо от этого, номинальное напряжение батареи будет составлять 6 либо 12 вольт. Затем идут буквы СТ, которые расшифровываются, как стартерная. Последующее число указывает на номинальную емкость автомобиля.

Помимо этого, маркировка аккумулятора содержит и дополнительные данные. «А» свидетельствует про наличие общей крышки. «З» говорит, что аккумулятор залитый, если такая буква отсутствует в обозначении, то это сухозаряженная АКБ. Последующие буквы дают данные о материале, из которого изготовлен корпус: «Т» — термопластик, «Э» —  эбонит. Если увидите «М», значит сепаратор изготовлен с поливинилхлорида, а буква «П» говорит о наличии данного элемента из полиэтилена.

виды аккумуляторов

Автомобильные АКБ можно разделить на три основные категории: необслуживаемые, частичного обслуживания и обслуживаемые.

Последние встречаются крайне редко. Корпус таких аккумуляторов выполнен из эбонита, а снаружи герметизируется, к примеру, мастикой. В обслуживаемых АКБ можно производить замену любых элементов.

Мало обслуживаемые АКБ являются наиболее распространенными. В особом обслуживании и уходе они не нуждаются. Необходимо лишь поддерживать нужный уровень электролита и контролировать его плотность. Все зависит от того, с каких материалов выполнены батарейные электроды. Обычно их производят из свинца с минимальной примесью сурьмы.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо вмешательства человека в течение всего срока эксплуатации. В них используется особая конструкция системы конденсирования и пластин. На сегодняшний день данные батареи считаются наиболее качественными, поэтому расценки на них довольно высокие.

Необслуживаемые батареи можно поделить на два типа — кальциевые и гибридные.

Кальциевые АКБ — наиболее дорогостоящие, электроды производятся из свинцового и кальциевого сплава с примесью олова, алюминия, а, в некоторых случаях, даже и серебра.

Гибридные батареи примитивнее — отрицательные электроды содержат калий, а позитивные пластины производят из свинца с незначительной частью сурьмы.

Применение кальция существенно уменьшило испарение электролита, а также, увеличило срок эксплуатации аккумуляторов — гибридного до пяти лет, кальциевого до семи лет. Саморазрядка в сравнении с малообслуживаемыми батареями замедлилась в полтора раза.

Однако кальциевый долговечный аккумулятор плохо выдерживает абсолютный разряд. Если его несколько раз полностью разрядить, на положительных пластинах образуется сульфат кальция, в результате чего автомобильная АКБ потеряет вместимость.

Поэтому в гибридных батареях кальций применяют лишь в отрицательных электродах, которые не бояться разряда. Гибридный аккумулятор отличается продолжительным сроком эксплуатации, небольшим пусковым током и высокой вместимостью.

Помимо этого, АКБ отличаются по технологиям, которые используют в производстве:

  1. Традиционные аккумуляторы — свинцово-кислотные. Электролит в таких батареях являет собой смесь дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты. К преимуществам такого типа аккумуляторов можно отнести их низкий саморазряд, невысокую стоимость, а также полное отсутствие «эффекта памяти».
  2. Более современные — AGM-технологии. При таком типе производства потеря на пластинах активного вещества сведена к минимуму, что обеспечивает более продолжительный ресурс и высокие мощностные характеристики. При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать, что AGM-аккумуляторы рекомендуются к использованию на автомобилях, которые оборудованы системами рекуперации энергии в процессе торможения и множеством потребителей электричества.
  3. Электролит в гелевых батареях загущается до нужной консистенции с помощью силикагеля. Такие аккумуляторы, как и AGM-батареи, обеспечивают в сети большую силу тока вне зависимости от степени разряда. Чаще всего гелевые батареи — необслуживаемые.

Устройство аккумулятора

АКБ, имеющая номинальное напряжение 12 вольт, как правило, состоит из шести автономных друг от друга ячеек, которые имеют меньшее напряжение (два вольта). Они собранные в одном корпусе и соединенные последовательно.

  1. Ячейка аккумулятора являет собой набор разнополюсных пластин, изолированных друг от друга с помощью кислотоупорных сепараторов.
  2. Корпус аккумулятора изготавливают из эбонита либо кислотоупорных пластмасс. В корпусе есть специальные отсеки для установки ячеек аккумулятора.
  3. Полюсную пластину изготавливают из свинца. Она имеет вид решетки, в ячейки которой впрессовывают активное вещество специального состава и пористой структуры, чтобы увеличить площадь соприкосновения с электролитом. Данное активное вещество изготавливают со свинцового порошка, куда добавляют серную кислоту. В отрицательные пластины также добавляют сернокислый барий. При формировании аккумулятора происходит заряжение пластин. Активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, а в плюсовых — в диоксид свинца.
  4. Электролит заливается в ячейки аккумулятора и предназначен для перемещения заряженных частиц от одного плюса к другому.

Принцип работы аккумулятора довольно прост. При подключении нагрузки, в АКБ начинают перемещаться заряженные частицы, в результате чего появляется ток. При заряде от зарядного устройства или генератора, напряжение заряда существенно превышает напряжение батареи, из-за чего движение частиц осуществляется в обратном направлении.

Отзывы об аккумуляторах

Большинство автовладельцев, прежде чем приобрести желаемую модель аккумулятора, в обязательном порядке смотрят в интернете отзывы о ней. Несомненно, это правильно, так как дает возможность получить данные о товаре непосредственно от потребителя. Однако есть важный нюанс! В современном мире уже ни для кого не является секретом возможность покупки отзывов за деньги, поэтому не всегда подобная информация является объективной.

Основываясь на данных потребителей, взятых с различных форумов, и на личном мнении многих специалистов, можно сделать следующие выводы:

  1. Аккумуляторы брендов Varta и Bosch имеют одинаковое и довольно высокое качество. Оборудование, на котором их делают, производится в Италии, США, Германии. Современное производство АКБ происходит без участия человека, в результате чего можно сделать вывод, что качество изготовления зарядки, сборки, пластин идентичное на всех заводах.
  2. Батареи премиум класса Varta Silver и Bosch S 5 в среднем способны прослужить от шести до восьми лет. А средний срок эксплуатации таких моделей, как Varta Black, Varta Blue, Bosch S3, Bosch S4 составляет примерно пять лет.
  3. Аккумуляторы марки A-Mega способны прослужить до шести-семи лет.
  4. В данном списке стоит выделить и аккумуляторы, которые принадлежат премиумным линейкам всемирно известных компаний — Delkor, Varta Silver, Bosch S5. Существует мнение, что они могут прослужить более семи лет.
  5. Срок службы аккумуляторов среднего ценового сегмента (Mutlu, Westa, Ista) составляет от трех до пяти лет.
  6. Батареи неизвестных производителей, как правило, проработали около одного-двух лет. Отзывы о них наиболее отрицательные, поэтому лучше уберечь себя от подобных покупок.

Большая часть современных аккумуляторов известных изготовителей, даже из дешевых ценовых категорий, служат около четырех лет. Батареи премиум классов способны проработать еще дольше. Естественно, на срок службы АКБ влияют еще и условия эксплуатации батареи, а также, уход за ней.

Как выбрать аккумулятор, лучшие аккумуляторы

При выборе аккумулятора для своего автомобиля, необходимо знать несколько важных параметров, которыми должна обладать АКБ:

  1. Небольшое падение напряжения.
  2. Небольшой саморазряд при эксплуатации.
  3. Способность выдавать большой ток.
  4. Небольшие габариты.
  5. Минимальное обслуживание.

Можно отметить семь основных шагов до приобретения АКБ, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. В первую очередь, изучите рынок сбыта аккумуляторов, который присутствует в вашем регионе.
  2. Учтите основные характеристики электрооборудования вашего транспорта — объем и тип мотора, наличие кондиционера и так далее.
  3. Изучите спецификацию АКБ, которая предназначена именно для вашей марки машины — ее можно найти в технических документах на автомобиль.
  4. Выберите величину емкости устройства — она должна быть не меньше, чем в старом аккумуляторе, но и не больше, чем на пять процентов.
  5. Определитесь, сколько денег вы предполагаете потратить на покупку аккумулятора — отсюда выбираем класс прибора (премиум, стандарт и так далее).
  6. Выясняем, не является ли батарея подделкой, для чего необходимо обратить внимание на качество корпуса и пробок АКБ. Выводные клеммы должны быть гладкими со специальными защитными колпачками ( производители подделок не заморачиваются подобными мелочами). Посмотрите, есть ли маркировка о заводе-изготовителе, стране-производителе, с указанием адреса. Помимо этого, выясните, входит ли в комплект с аккумулятором специальный техпаспорт и обратите внимание на наличие на корпусе устройства даты его изготовления.
  7. Изучите техпаспорт выбранной модели батареи, еще раз сравните все показатели и смело делайте покупку.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая АКБ лучшая, так как любой аккумулятор имеет положительные и отрицательные стороны.

  • Если вы все время пользуетесь автомобилем, необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным решением — у них наибольший ресурс, да и с уровнем электролита нет проблем.
  • Если вы не часто ездите на машине, кальциевая батарея очень быстро потеряет свои силы. В таком случае желательно приобрести гибридный аккумулятор — он переносит полную разрядку, не требует особенного внимания и не боится долговременного бездействия.
  • Если вам нужен живучий автомобильный аккумулятор, малообслуживаемые батареи будут превосходным вариантом, это именно тот случай, когда финансы решают не все.

Советы автомобилистов

Несколько советов по обслуживанию и эксплуатации АКБ:

  1. Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, в том числе сухозаряженный.
  2. Не ленитесь в холодное время снимать батарею с авто и хранить ее в тепле.
  3. Клеммы необходимо зачищать лишь нулевой наждачной бумагой с наиболее мелким зерном. Никаких напильников, крупного зерна и другого.
  4. Перед установкой батареи проверьте ток утечки бортовой сети автомашины, особенно это касается подержанных иномарок и отечественных автомобилей. Ток утечки более 14-15 мА способен разряжать аккумулятор даже на стоянке и подразумевает регулярную езду или постоянную подзарядку.
  5. Перед хранением аккумулятор следует полностью зарядить. Неполностью заряженная батарея быстро сульфатируется.
  6. Систематически проводите замер плотности электролита, а также оценивайте его цвет. Он должен быть прозрачным, без взвесей. Когда электролит имеет коричневый либо черный цвет, значит одна или несколько ячеек имеют короткое замыкание.
  7. Уровень электролита должен быть по строго определенному изготовителем уровню. Если в разных ячейках он различен, нужно искать утечку или другие причины.

Автомобильные аккумуляторы: виды и характеристика

Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ) – вещь сезонная, хоть и используется круглый год. Ведь крутить коленвал в тёплое время года несложно. Но стоит похолодать, и сразу в полный рост встаёт вопрос о нелёгкой судьбе стартёра. Именно он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор пытается отказать. Если он неисправен, то двигатель машины в штатном режиме завести не удастся. Как предупредить «умирание» аккумулятора, как выбрать хорошую и трудоспособную батарею – об этом речь в данной статье.

Для чего нужны АКБ в автомобилях

Назначение аккумулятора заключается в запуске двигателя, а также выполнении функций источника питания в бортовой сети машины при заглушённом моторе. Автомобильный аккумулятор также выступает в роли стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства.

Наиболее распространёнными являются АКБ с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно встретить на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 вольт применяются на мотоциклетной технике. А батареи с напряжением 24 вольта эксплуатируются на тяжёлых грузовиках, специальной и военной технике.

Для запуска двигателя требуется его прокрутка, которую обеспечивает стартёр. А питание стартёра обеспечивает аккумуляторная батарея. Поэтому их ещё часто называют стартёрными АКБ. В этот момент стартёр потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая батарею автомобиля. После того, как машина завелась, выработку электроэнергии в бортовой сети обеспечивает генератор. Схема построена так, что при поездке на автомобиле, аккумулятор подзаряжается и восполняет заряд, который был отдан при запуске мотора.

Принцип действия аккумулятора

Принцип действия свинцово-кислотного аккумулятора базируется на основе электрохимических реакциях Pb и PbO2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе протекают десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные. Когда на выводы аккумуляторной батареи подаётся внешняя нагрузка, запускается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате протекания этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO4. При разряде АКБ на аноде идёт процесс восстановления PbO2, а на катоде происходит окисление Pb. В процессе заряда аккумуляторной батареи для автомобиля протекает обратный процесс. Когда сульфат свинца расходуется, начинается процесс электролиза воды. В ходе его протекания на катоде и аноде выделяются водород и кислород, соответственно. В результате выделения водорода и кислорода создается впечатление, что электролит кипит. Лучше избегать этого процесса, поскольку при нём расходуется вода, растёт плотность электролита, а из-за гремучей смеси (водород + кислород) повышается опасность взрыва.

Чтобы поддерживать необходимый уровень электролита, в элементы АКБ при необходимости доливают дистиллированную воду.

Характеристики АКБ авто

 

Ёмкость аккумулятора характеризует количество отдаваемого электричества при разрядке до минимально допустимого напряжения. Единица измерения ёмкости – ампер-часы.

Ток холодной прокрутки ещё называется пусковым током. Согласно ГОСТ проверка на заявленный пусковой ток проводится после охлаждения АКБ до -18 градусов Цельсия. Автомобильный аккумулятор разряжается пусковым током 30 секунд. После этого его напряжение должно быть не меньше 8,4 вольта. В случае разряда продолжительностью 150 секунд напряжение должно быть не меньше 6 вольт.

Электродвижущая сила батареи (ЭДС) – параметр, показывающий напряжение на выводах батареи, на которую не повешена внешняя нагрузка и нет утечек. ЭДС можно измерить при помощи вольтметра или мультиметра.

Внутреннее сопротивление АКБ автомобиля объединяет в себе сопротивление сепараторов, электродов, электролита, выводов и прочих элементов батареи.

Степень заряженности зависит от множества факторов, и точное значение узнать сложно. Но ориентировочно степень заряженности оценивается по ЭДС и плотности электролита.

Саморазряд АКБ – процесс уменьшения ёмкости аккумулятора. Он вызван окислительно-восстановительными процессами на электродах.

Кроме того, важно учитывать срок хранения АКБ. Аккумулятор может храниться некоторое время в сухозаряженном состоянии прежде, чем попадет к потребителю. Немаловажно знать и срок эксплуатации, ну и особенности конструкции АКБ (вес, типоразмер).

Виды АКБ автомобиля

Сурьмянистые АКБ ушли в прошлое и сегодня для автомобилей не используются. В электродах этих батарей содержится больше пяти процентов сурьмы. Малосурьмянистые: пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использовать для того, чтобы снизить разложение воды на кислород и водород. Но проблема обслуживания в них до сих пор актуальна. На сегодняшний день один из наиболее распространённых видов АКБ. Кальцием стали легировать свинцовые решетки для решения проблемы расхода воды и снижения саморазряда. При этом добавилась проблема потери ёмкости при глубоком разряде. Гибридные батареи – современные автомобильные аккумуляторы, которые стали попыткой найти компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами. AGM и гелевые батареи – относительно новые аккумуляторы для автомобилей. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы – вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены аккумуляторы никель-железо и никель-кадмий. Литий-ионные АКБ довольно перспективны, но на сегодняшний день не получили широкого применения на автомобилях из-за ряда нерешённых проблем.

Даже если в вашем авто нет проблем с аккумулятором, не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Полярность и типы автомобильных аккумуляторов — "СИЛА ТОКА"

 Полярность

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом». В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.

Типы аккумуляторов

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Типы автомобильных аккумуляторов - какой аккумулятор выбрать?

С развитием автомобильной техники растет спрос на более эффективные аккумуляторы, поэтому сегодня у нас есть возможность выбирать из нескольких моделей. Необслуживаемые аккумуляторы стали новым стандартом, так как не требуют доливки электролита путем добавления дистиллированной воды. При этом низкий уровень испарения воды достигался за счет пластин из сплава свинца с кальцием или свинца с кальцием и серебром.Корпус также сконструирован таким образом, что большая часть воды возвращается в жидкое состояние. Еще одним аспектом, влияющим на выбор аккумуляторов с длительным сроком службы, является более чем 70-процентный рост производства автомобилей с системой Start-Stop, которая означает, что двигатель автоматически останавливается, когда автомобиль стоит на дороге. Читайте о различиях между отдельными батареями.
См. также: Замена батареи Start-Stop

Свинцово-кислотные батареи (SLA)
Конструкция свинцово-кислотной батареи была разработана в 1859 году, и что интересно, эта модель до сих пор часто используется из-за ее низкой цены.Название происходит от конструкции. Одиночный элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из набора аккумуляторных пластин, в состав которых входят:
- аноды из металлического свинца,
- катоды из PbO2,
- электролит, представляющий собой примерно 37% водный раствор серной кислоты. кислоты с различными добавками.
Наиболее распространенные необслуживаемые аккумуляторы SLA состоят из 6 ячеек и имеют номинальное напряжение 12В. В автомобилестроении они широко используются практически во всех типах транспортных средств — от легковых автомобилей до мотоциклов.
Преимущества аккумулятора SLA: устойчивость к глубокому разряду и возможность полного восстановления первоначальных параметров путем подзарядки «пустого» аккумулятора.
Недостатки аккумуляторной батареи SLA: риск сульфатации в случае технического обслуживания частичного или полного разряда и необходимость пополнения электролита.
См. также: Почему разрядился автомобильный аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы (GEL) и абсорбированный стекломат (AGM)
Аккумуляторы AGM и GEL в целом имеют очень схожие параметры в отношении:
- механическая стойкость,
- срок службы,
- сезонное использование,
- эффективная регенерация после разряда.Аккумуляторы
AGM изготовлены из жидкого электролита, находящегося в сепараторе из стекломата. Однако в случае с гелевыми аккумуляторами гелеобразными электролитами по-прежнему являются водные растворы серной кислоты, правда, в них добавляется гелеобразующий агент.
Тип AGM является оптимальным решением для быстрого, но неглубокого энергопотребления, связанного с запуском двигателя, что требуется в таких транспортных средствах, как: машины скорой помощи, полицейские машины, автобусы. Тип GEL, с другой стороны, является хорошим решением для медленных, но гораздо более глубоких разрядов, например.легковые автомобили с системой «Старт-Стоп» и внедорожники.
Преимущества аккумуляторов AGM и GEL: герметичность , необслуживаемость (не требуют постоянного обслуживания и доливки электролита), устойчивость к вибрациям и ударам, возможность работы в различных положениях.
Недостатки аккумуляторов AGM и GEL: Требование тщательного выбора условий зарядки. Их клапаны открываются только при большом повышении давления, когда происходит сильное газовыделение из-за перезарядки, что в свою очередь подвергает их необратимому снижению их пропускной способности.
Читайте также: Гелевый аккумулятор - как выбрать лучший?

Аккумуляторы EFB / AFB / ECM
Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery), AFB (Advanced Flooded Battery) и ECM (Enhanced Cycling Mat) представляют собой модифицированные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые характеризуются увеличенным сроком службы, что связано с их строительство. Имеют:
- увеличенный резервуар для электролита,
- пластины из сплава свинца, кальция и олова,
- двухсторонние сепараторы из полиэтилена и полиэфирных микроволокон.Аккумуляторы
EFB/AFB/ECM благодаря своей долговечности отлично выполнят свою задачу в автомобилях с системой Start-Stop и в автомобилях с разветвленной электроустановкой.
Преимущества аккумуляторов EFB / AFB / ECM: имеют до двух раз большую продолжительность цикла, что означает, что двигатель можно запускать чаще, чем в предыдущих моделях.
EFB/AFB/ECM аккумуляторы Недостатки: не устойчивы к глубокому разряду, что снижает их эффективность.
Читайте также: Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

.

Типы автомобильных аккумуляторов - какой выбрать?

Вы, наверное, не представляете, сколько и каких типов автомобильных аккумуляторов представлено на рынке. Развитие технологий, в том числе и в автомобильной промышленности, способствовало популяризации и предложению более эффективных аккумуляторов, адаптированных к новым автомобилям. Проверьте, какой из них выбрать.

Типы батарей:

свинцово-кислотные батареи Свинцово-кислотные аккумуляторы

, или SLA, подходят практически для любого автомобиля.Это традиционные аккумуляторы, которые можно найти в автомобилях, которые вы проезжаете каждый день по улице. Они изготовлены из свинцовых гальванических элементов (обычно их 6) и электролита, т. е. 37%-ного раствора серной кислоты с добавками, которым покрывают элементы. Это старейший тип батарей, конструкция которого была разработана еще в 1859 году и до сих пор популярна.

Рекомендуемое транспортное средство: большинство моделей легковых автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов, небольших квадроциклов.

Преимущества : низкая цена, очень хорошее качество, высокая устойчивость к глубоким разрядам и механическим повреждениям, высокая износостойкость.

Недостатки : риск сульфатации при частичном или полном разряде, необходимость периодической доливки электролита и контроля его уровня.

Типы батарей

: Гелевые батареи

Аккумуляторы

Gel, или сокращенно GEL аккумуляторы, также содержат электролит, но в виде силикагеля.Он по-прежнему в виде водных растворов серы, но с добавлением гелеобразователей, что меняет его консистенцию. Так что нет необходимости периодически доливать и проверять его состояние, так как он не испаряется и не проливается.

Рекомендуемое транспортное средство: легковые автомобили с длительным сроком службы, караваны, квадроциклы, автомобили с системой старт-стоп, гибридные автомобили, автомобили с рекуперацией энергии торможения.

Преимущества : высокая производительность, длительное питание, возможность работы в различных положениях, высокая устойчивость к ударам и вибрациям.

Недостатки : высокая цена, малая мощность, непригодность в качестве стартерной батареи.

Аккумуляторы из впитывающего стекломата

В батареях Absorbed Glass Mat, или AGM, есть стекловолокно, пропитанное электролитом. Это делает его намного более эффективным и идеально подходит для транспортных средств, которые используются интенсивно, например.в машинах скорой помощи, пожарных машинах, полиции и автобусах. Они в три раза эффективнее традиционных батарей.

Рекомендуемое транспортное средство: гибридные автомобили, общественный транспорт и муниципальные транспортные средства.

Преимущества : герметичность, отсутствие необходимости проверки и доливки жидкостей, возможность работы в различных положениях, высокая устойчивость к ударам и вибрации, меньшие размеры, чем у свинцово-кислотного аккумулятора, малые потери энергии, устойчивость к механическим повреждениям.

Недостатки : высокая цена, низкая устойчивость к глубокому разряду, высокая чувствительность к высоким температурам.

Аккумуляторы

AFB/EFB/ECM

Еще одним типом аккумуляторов являются модифицированные свинцово-кислотные аккумуляторы. К ним относятся: усовершенствованная залитая батарея (AFB), усовершенствованная залитая батарея (EFB) и усовершенствованный коврик для велоспорта (ECM). Благодаря своей конструкции они более долговечны, чем традиционные. Они состоят из таких элементов, как: большой резервуар для электролита, двусторонние сепараторы из полиэфирных и полиэтиленовых микроволокон, пластины из свинцового сплава.Они характеризуются даже вдвое большей циклической выносливостью.

Рекомендуемое транспортное средство: автомобили с системой старт-стоп, автомобили с электроустановкой.

Преимущества : высокая надежность (вдвое выше, чем у традиционных батарей).

Недостатки : высокая цена, низкая устойчивость к глубокому разряду.

https://punkta.pl/slowniczek-ubszo/immobilizer-co-to-jest-jak-dziala/

Типы аккумуляторов

: обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы

Углубляясь в тему батарей, также стоит знать такие термины, как необслуживаемая батарея и необслуживаемая батарея .Первый предназначен для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые необходимо периодически проверять, чтобы добавить правильную жидкость. Необходимо будет долить уровень электролита, что делается путем добавления дистиллированной воды. Необслуживаемые аккумуляторы не требуют проверки уровня электролита. Таким образом, вам не нужно смотреть на корпус аккумулятора, чтобы определить правильный уровень жидкости.

Параметры батареи - на что обратить внимание?

Какой бы тип батареи вы ни выбрали, необходимо учитывать еще несколько соображений.Однако прежде всего ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля — в буклете автомобиля вы найдете все подробности по этому вопросу.

1. Емкость.
Указывается в ампер-часах (Ач) и указывает емкость аккумулятора, т. е. количество энергии, которое батарея будет обеспечивать до разрядки. Выбирайте ту, которую рекомендует производитель автомобиля.

2. Полярность.
Благодаря этому вы узнаете расположение плюсового и минусового полюсов.Также проверьте здесь, какое место рекомендуется производителем вашего автомобиля.

3. Пусковой ток.
Этот параметр указывается в амперах (А) и представляет максимальную силу тока, которую батарея может генерировать во время запуска. Чем больше ток, тем больше энергии вы выработаете, то есть успешно заведете двигатель. В этом случае вы можете выбрать немного более высокую интенсивность, чем рекомендуется в буклете автомобиля, благодаря чему вы сможете легко завести автомобиль даже при низких температурах.

4. Размеры.
Как и любое другое устройство, расположенное под капотом автомобиля, аккумулятор должен быть идеального размера. Так что внимательно проверяйте, какие габариты подойдут для вашего автомобиля.

5. Напряжение.
Дается в вольтах (В) и может быть двух типов на выбор. Первый — это аккумуляторы на 12 В, которые предназначены для большинства автомобилей, выпускаемых сегодня, а второй — на 6 В, который можно использовать только для старинных автомобилей.

Какой аккумулятор вы выбрали? Вы довольны этим? Поделитесь своим мнением в комментарии.

.

Страница не найдена - Punkta.pl

Punkta.pl - система сравнения ответственности перед третьими лицами Punkta.pl - двигатель сравнения OC

  • Коммуникация

    Автомобиль

    Калькулятор разгона/переменного тока Страхование автомобиля Страховые компании

    Мотоцикл

    Мотоцикл OC / AC калькулятор Страхование мотоциклов

    Велосипед и самокат

    Калькулятор велосипедной страховки
  • Недвижимость

    Дом

    Калькулятор страхования недвижимости Страхование дома и квартиры

    Фотогальванический 9000 3 Калькулятор фотоэлектрического страхования

  • Здоровье

    Медицинская страховка 9000 3 Калькулятор медицинского страхования Медицинская страховка

  • Путешествовать

    Туристическая страховка 9000 3 Калькулятор туристической страховки Страхование путешествий

  • Коммуникация

    Автомобиль

    Калькулятор разгона/переменного тока Страхование автомобиля Страховые компании

    Мотоцикл

    Мотоцикл OC / AC калькулятор Страхование мотоциклов

    Велосипед и самокат

    Калькулятор велосипедной страховки
  • Недвижимость

    Дом

    Калькулятор страхования недвижимости Страхование дома и квартиры

    Фотогальванический 9000 3 Калькулятор фотоэлектрического страхования

  • Здоровье

    Медицинская страховка 9000 3 Калькулятор медицинского страхования Медицинская страховка

  • Путешествовать

    Туристическая страховка 9000 3 Калькулятор туристической страховки Страхование путешествий

Страховая Академия контакт

Сторона с указанным адресом № есть

Дома Точка.pl - движок сравнения OC ул. Аллеи Иерусалимские 142б, 02-305,
Варшава +48 22 490 9000 родо @ точки.пл
[email protected] О Пункте
  • Правила
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Полезные документы
  • Информация о страховом дистрибьюторе
  • Пресс-служба
  • Страховые компании
Академия очков
  • Самый дешевый ОС
  • Отчеты и анализы
  • Страховые формы
Продукты
  • Автострахование
  • Страхование путешествий
  • Страхование дома и квартиры
  • Медицинское страхование
  • Facebook
  • Линкедин
  • Инстаграм
.

Страница не найдена - Punkta.pl

Punkta.pl - система сравнения ответственности перед третьими лицами Punkta.pl - двигатель сравнения OC

  • Коммуникация

    Автомобиль

    Калькулятор разгона/переменного тока Страхование автомобиля Страховые компании

    Мотоцикл

    Мотоцикл OC / AC калькулятор Страхование мотоциклов

    Велосипед и самокат

    Калькулятор велосипедной страховки
  • Недвижимость

    Дом

    Калькулятор страхования недвижимости Страхование дома и квартиры

    Фотогальванический 9000 3 Калькулятор фотоэлектрического страхования

  • Здоровье

    Медицинская страховка 9000 3 Калькулятор медицинского страхования Медицинская страховка

  • Путешествовать

    Туристическая страховка 9000 3 Калькулятор туристической страховки Страхование путешествий

  • Коммуникация

    Автомобиль

    Калькулятор разгона/переменного тока Страхование автомобиля Страховые компании

    Мотоцикл

    Мотоцикл OC / AC калькулятор Страхование мотоциклов

    Велосипед и самокат

    Калькулятор велосипедной страховки
  • Недвижимость

    Дом

    Калькулятор страхования недвижимости Страхование дома и квартиры

    Фотогальванический 9000 3 Калькулятор фотоэлектрического страхования

  • Здоровье

    Медицинская страховка 9000 3 Калькулятор медицинского страхования Медицинская страховка

  • Путешествовать

    Туристическая страховка 9000 3 Калькулятор туристической страховки Страхование путешествий

Страховая Академия контакт

Сторона с указанным адресом № есть

Дома Точка.pl - движок сравнения OC ул. Аллеи Иерусалимские 142б, 02-305,
Варшава +48 22 490 9000 родо @ точки.пл
[email protected] О Пункте
  • Правила
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Полезные документы
  • Информация о страховом дистрибьюторе
  • Пресс-служба
  • Страховые компании
Академия очков
  • Самый дешевый ОС
  • Отчеты и анализы
  • Страховые формы
Продукты
  • Автострахование
  • Страхование путешествий
  • Страхование дома и квартиры
  • Медицинское страхование
  • Facebook
  • Линкедин
  • Инстаграм
.90 000 Что произойдет, если вы ошибетесь?

Сосед, одолжи зарядку, у меня разрядился аккумулятор! Какой у тебя аккумулятор? Ну... нормально, только батарейка! Вот так обычно и случается несчастье - при неблагоприятных обстоятельствах один раз зарядить его неправильным зарядным устройством может испортить аккумулятор и даже привести к взрыву!

Различные технологии

Вопреки внешнему виду, свинцово-кислотные аккумуляторы и все более популярные аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) представляют собой совершенно разные конструкции с разными характеристиками.Не вдаваясь в химические подробности, разница, «видимая» почти на первый взгляд, заключается в отсутствии жидкого электролита в AGM-аккумуляторах. В свинцово-кислотных батареях свинцовые электроды погружены в водный раствор серной кислоты, которая, если бы батарею перевернули или положили на бок, должна была бы вытечь. Подобные по конструкции обычным свинцово-кислотным батареям, батареи VRLA также являются «мокрыми» батареями, но оснащены клапанами против проливания, которые открываются только при наличии давления внутри корпуса, которое может привести к разрыву конструкции.В батареях AGM (не путать с гелевыми батареями — это другой тип батарей) электролит «заключен» в матах из стекловолокна.

Аккумуляторы AGM: легче, эффективнее, но...

Растущая популярность аккумуляторов AGM обусловлена ​​их гораздо большей эффективностью, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумулятор AGM имеет меньшее внутреннее сопротивление, заряжается до 5 раз быстрее, способен быстрее отдавать нагрузку, а КПД у него не ок.70 процентов (как и в случае со свинцово-кислотным аккумулятором) только до 95 процентов. И, что немаловажно, отсутствует риск проливания агрессивного электролита из-за опрокидывания, установки под углом или в случае аварии. Есть и принципиальный недостаток – более высокая цена, на которую, впрочем, соглашаются автопроизводители, поскольку, заменив традиционный свинцово-кислотный аккумулятор на AGM, можно сэкономить несколько килограммов веса. Это не имеет значения!

Просто аккумулятор AGM, как и литий-ионные элементы, чувствителен к условиям эксплуатации, включая рабочую температуру и перезарядку, которые могут быстро вывести аккумулятор из строя или даже взорваться.

Как узнать какой у меня аккумулятор?

Если аккумулятор вашего автомобиля находится под полом багажника, скорее всего, это аккумулятор AGM.Почему так? Потому что там прохладнее! Аккумуляторы AGM чувствительны к работе при высоких температурах, поэтому если их уже размещать в моторном отсеке, то за перегородкой или хотя бы подальше от источников тепла, а лучше просто в багажнике или под диваном. В БМВ моего соседа аккумулятор конечно в багажнике, но как можно быть уверенным что он АГМ или не АГМ? Ну и каждый аккумулятор AGM промаркирован (имеет надпись AGM), хотя в несчастном BMW крохотная надпись ловко спрятана под листом, удерживающим аккумулятор.Что, если бы мы ошиблись и зарядили его «обычной» зарядкой?

Чувствителен к перезарядке

Фото: Auto Świat Для зарядки AGM-аккумуляторов пригодится зарядное устройство с соответствующей опцией — как правило, это электронные универсальные зарядные устройства. Аккумулятор

AGM может заряжаться намного быстрее, чем свинцово-кислотный аккумулятор, поэтому он встречается в так называемыхмикрогибриды - автомобили, в которых энергия частично рекуперируется при торможении двигателем - затем мощный генератор переменного тока быстро заряжает аккумулятор, который затем получает электроэнергию, в том числе, от для обслуживания энергоемкой системы старт-стоп (при такой нагрузке свинцово-кислотного аккумулятора хватает на несколько недель, после чего он изнашивается).

Когда зарядное напряжение частично разряженного AGM аккумулятора достигает 14,4 В и даже больше, ничего страшного не происходит - он без протеста принимает заряд; однако после достижения состояния почти полного заряда напряжение зарядного тока необходимо снизить до 13,5-13,8В, иначе аккумулятор будет перезаряжен, перегрет и выйдет из строя, в крайних случаях может "вздуться".Свинцово-кислотные аккумуляторы спокойно реагируют на перезаряд: начинают «газовать» и в лучшем случае в крайнем случае нужно доливать воду.

По этой причине автомобили с аккумуляторами AGM и микрогибридными системами имеют сложные системы управления энергопотреблением, которые «следят» за состоянием аккумулятора AGM.

Плохой выпрямитель? Вы меняете батарею!

Если мы зарядим обычный свинцово-кислотный аккумулятор зарядным устройством с поддержкой AGM, ничего страшного не произойдет - он может просто не до конца зарядиться.Если начать зарядку AGM-аккумулятора зарядным устройством, подходящим для свинцово-кислотных аккумуляторов, и вовремя его не отключить, аккумулятор будет перезаряжен и выйдет из строя — особенно в теплом помещении. Эффективный режим зарядки AGM заключается в начальной зарядке высоким напряжением (около 14,4 В) при контролируемой силе тока, а затем снижении зарядного напряжения до значения, безопасного для аккумулятора. В случае со свинцово-кислотным аккумулятором зарядное напряжение постоянно увеличивается, большинство зарядных устройств отключаются через какое-то время или переходят в режим обслуживания, но если этого не происходит, аккумулятор будет долго перезаряжаться, и вам может понадобиться после добавить воду.

Плохая батарея? Это не продлится долго!

По тем же причинам ошибка в подборе аккумулятора (в обе стороны!) означает быстрое разрушение аккумулятора - ни свинцово-кислотный аккумулятор не заменит AGM аккумулятор (никогда - он сломается, а точнее износится моментально !), ни аккумулятор AGM не заменит кислотно-свинцово-кислотный (хотя многое зависит от условий работы).

Как перезарядить аккумулятор?

Самый лучший, простой и безопасный способ купить электронное универсальное зарядное устройство с функцией AGM - с таким оборудованием, выбрав правильный режим работы, можно смело заряжать любой тип аккумулятора: подключил, настроил и забыл, перезарядил аккумулятор не при чем.Аккумулятор вам не нужен, и вы даже не должны снимать его с автомобиля, кроме как когда он стоит на морозе (в таких условиях зарядка будет малоэффективной).

А почему у моего соседа БМВ с пробегом 10000 км?км и в возрасте всего 6 месяцев сломался аккумулятор (т.к. оказалось, что "поднять" его невозможно)? Слишком много осторожности: кто-то заряжал его «обычным» выпрямителем, хватило разовой ошибки. Именно поэтому важно знать разницу между аккумуляторами разных типов.

.

Технология и компоненты аккумуляторов для электромобилей

Технология производства аккумуляторов для электромобилей – основные типы аккумуляторов

Аккумуляторы электромобилей (EV) различаются по используемым химическим элементам. В основном мы различаем литий-ионные, никель-металлогидридные и свинцово-кислотные батареи. Трудно выбрать лучший аккумулятор для электромобиля, так как индивидуальные решения делают свое дело.

Ниже вы найдете краткое описание различных типов аккумуляторов, используемых в автомобильной промышленности, и их применения.

Литий-ионный аккумулятор – большая популярность и высокая производительность

Несомненно, именно литий-ионные аккумуляторы внесли наибольший вклад в опережающее развитие сектора электромобилей в последние годы. Они характеризуются высокой эффективностью, низкой ценой и высоким уровнем производительности по отношению к массе ячеек. Это лучшие аккумуляторы, если учитывать три параметра: оптимизация габаритов и веса аккумулятора, соотношение массы к количеству запасаемой энергии и выгодная цена.Литий-ионные батареи также можно найти во многих бытовых приборах, таких как телефоны, компьютеры и пылесосы.

Никель-металлогидридная батарея – специальное применение

Аккумуляторы являются подходящими системами хранения энергии в различных транспортных средствах, но играют ключевую роль в электромобилях.

Это специальные аккумуляторные элементы, которые из-за своих химических и физических параметров встречаются довольно редко. Водород является сырьем, требующим особого контроля.Батарея теряет энергию, когда не используется, но этот недостаток компенсируется долгим сроком службы элемента. Никель-металлогидридные батареи используются в специализированных устройствах, таких как медицинское оборудование. Эти типы растворов характеризуются высокой себестоимостью производства.

Свинцово-кислотные аккумуляторы – короткий срок службы и впечатляющая мощность

Аккумуляторы этой категории отличаются отличными параметрами мощности. Однако в электромобиле мы должны ориентироваться на решение, характеризующееся высокой эффективностью даже при низких температурах, когда такие элементы работают плохо.В то время как стандартные автомобильные аккумуляторы также демонстрируют снижение в этих условиях, свинцово-кислотные элементы являются худшими в этом отношении. К их преимуществам можно отнести низкую себестоимость и надежность.

Суперконденсаторы

— поддержка производительности батареи

Суперконденсаторы или ультраконденсаторы в основном используются для обеспечения необходимой мощности в случае временного отключения электроэнергии. По этой причине они также хорошо работают в электромобилях, где их роль заключается в обеспечении достаточной мощности, когда требуется больше энергии.

Во многих электромобилях используется аккумуляторная батарея — несколько ячеек одновременно. Комбинируя возможности суперконденсаторов с литий-ионными и никель-металлогидридными батареями, можно добиться лучших результатов, чем с одиночными элементами. В настоящее время в автомобильной промышленности преобладают литий-ионные аккумуляторы, чаще всего используемые в электромобилях.

Литий-ионный или никель-металлгидридный аккумулятор - Как выбрать лучший аккумулятор для электромобиля?

Из-за параметров, описанных выше, литий-ионный аккумулятор является наиболее используемым.Более того, технология, связанная с этими клетками, все еще развивается. Ведущие поставщики работают над устранением дополнительных барьеров для ряда транспортных средств, использующих этот тип аккумуляторов в качестве источника энергии.

Никель-металлогидридные аккумуляторы

используются в гибридных автомобилях. В секторе электромобилей редко используются свинцово-кислотные батареи, хотя иногда они дополняют литий-ионные батареи. На текущем этапе развития эта технология еще не готова к использованию в больших масштабах.

Суперконденсаторы также находят свое место в электромобилях, позволяя автомобилю увеличивать свою мощность при больших нагрузках. Это позволяет использовать стандартную батарею во время ускорения. Суперконденсаторы также очень важны для рекуперативного торможения, позволяющего преобразовывать тепловую энергию в электрическую.

См. также: Срок службы аккумуляторов в электромобилях — когда следует менять аккумулятор в электромобилях?

Какой тип батареи используется в электромобилях?

Использование той или иной ячейки зависит не только от ее производительности, но и от типа транспортного средства.Полностью электрические транспортные средства и перезаряжаемые подключаемые гибриды обычно имеют литий-ионные батареи. Традиционные гибриды в основном используют никель-металлогидридные батареи. Большая доля двигателя внутреннего сгорания в работе автомобиля позволяет иметь более высокий коэффициент потерь энергии, когда он не используется. Также стоит помнить, что в случае с гибридными автомобилями ячейки долго не работают под максимальной нагрузкой.

Стоит отметить, что электромобили намного эффективнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.Стоимость электроэнергии в большинстве случаев намного ниже стоимости топлива, необходимого для проезда по аналогичному маршруту. Самые эффективные решения на рынке в настоящее время позволяют проехать около 500 км без подзарядки.

Партнерство с Knauf Automotive – получите всестороннюю поддержку от опытного партнера

Чтобы обеспечить наилучшее решение в области электрических аккумуляторов, вы не можете действовать в одиночку. В Knauf Industries мы много лет работаем над внедрением инноваций в автомобильной промышленности.Благодаря командам инженеров, работающих в ID Lab, нам удалось преобразовать знания, полученные за эти годы, в потенциал для будущего. Мы разрабатываем новые решения в области изоляции автомобильных аккумуляторов, компонентов аккумуляторов, креплений электрических кабелей, соединителей охлаждающих трубок и сепараторов аккумуляторных элементов.

Мы хотим гарантировать нашим партнерам батареи со значительно улучшенными характеристиками и оптимизированным сроком службы. Чтобы избежать неисправности аккумулятора при слишком низких или слишком высоких температурах, важно иметь изоляцию, которая, в то же время, не будет существенно влиять на вес автомобиля.Наш взгляд на будущее сочетает электромобильность с экологией — мы предлагаем такие материалы, как продукты из вспененного полипропилена и полистирола (EPS), которые на 100 % подлежат вторичной переработке. Приглашаем к сотрудничеству компании автомобильной промышленности, которые хотят всесторонне поддерживать свое производство.

Хотите больше специальных знаний?

.

Автомобильные аккумуляторы по разным ценам

Аккумулятор должен соответствовать требованиям автомобиля. Для начала необходимо определить, какой тип аккумулятора используется в нашем автомобиле. Есть четыре типа:

Свинцово-кислотный аккумулятор является старейшим и наиболее широко используемым аккумулятором в автомобильной промышленности.Не так давно только такие модели можно было встретить в каждом автомобиле. Конструкция свинцово-кислотного аккумулятора проста. Наиболее важными его элементами являются ссылки. Каждая из них образует набор аккумуляторных пластин (анод изготавливается из металлического свинца, а катод - из двуокиси свинца). Батарея содержит раствор воды с серной кислотой;

гелевый аккумулятор - этот аккумулятор содержит кремнеземсодержащую кислоту вместо 37% раствора воды с серной кислотой.Электролиты здесь заменены гелем. Такие батареи обеспечивают более эффективную и качественную работу. Среди прочего они проявляют большее сопротивление к потрясениям. По сравнению со свинцово-кислотными моделями они намного дороже;

Аккумулятор AGM - этот тип аккумулятора используется в автомобилях с системой старт-стоп. Обеспечивает более длительную работу и более устойчив к разряду.Главное его достоинство – идеальная герметичность. Это было достигнуто за счет использования стеклянных матов, в которые помещались электролиты;

Батарея EFB, AFB и ECM — более новый тип свинцово-кислотной батареи.Они обеспечивают более длительную работу, отличаются увеличенным резервуаром для электролита, а также пластинами из сплава олова, свинца и кальция. Эти модели также используются в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп».

Автомобильный аккумулятор - что нужно знать перед покупкой?

Если у вас есть автомобиль с системами, которые потребляют больше электроэнергии, стоит приобрести аккумулятор большего размера .Такая модель подарит вам более длительную работу на одном заряде. Конечно, нельзя переусердствовать. Электрическая система в каждом транспортном средстве имеет определенный допуск к емкости аккумуляторной батареи. При покупке этой необходимой детали для автомобиля нужно обратить внимание на ее размер. В автомобилях есть специальный отсек для аккумулятора . Если он слишком большой, то просто не влезет в него и, следовательно, мы будем вынуждены заменить его на другой. При покупке автомобильного аккумулятора обратите внимание на его корпус .Он должен обеспечивать точное и прочное привинчивание к , чтобы он не смещался ни в какую сторону и не прыгал во время движения. При неправильном монтаже его можно быстро повредить.

Еще одним моментом является расположение клемм аккумулятора .Обратите внимание на маркировку «правый плюс» или «левый плюс» . Покупка неправильного сделает подключение невозможным. Если у вас в автомобиле разветвленная электроустановка, то вам нужен аккумулятор, отличающийся повышенными рабочими параметрами. Конечно, такие модели намного дороже. Существует три стандарта аккумуляторов , которые доступны по разным ценам: базовый (самый дешевый, будет работать в автомобилях со скромным оснащением), средний и высший (автомобили, оснащенные технологически продвинутыми системами, в том числев. автономный отопитель, обширная аудиосистема). Перед подключением аккумуляторной батареи желательно провести проверку электрооборудования . Не полноценная работоспособность будет способствовать более быстрому износу устройства.

Проверка автомобильных аксессуаров и жидкостей:

Посмотреть предложения на всесезонные и летние шины:

.

Смотрите также