Технические жидкости


ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ - это... Что такое ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ?

маловязкие жидкости, предназначенные для обеспечения выполнения машинами и механизмами рабочих ф-ций. Общее для всех Т. ж.-отсутствие требований к смазывающим св-вам. По назначению Т. ж. подразделяют на амортизаторные, антиобледе-нительные, гидравлические (см. Гидравлические жидкости), охлаждающие, промывочные, пусковые, разделительные, смазочно-охлаждающие и тормозные.

Амортизаторные жидкости используют для заливки телескопических, рычажно-кулачковых и др. гидравлич. амортизаторов колесных и гусеничных транспортных машин с целью гашения мех. колебаний путем поглощения кинетич. энергии движущихся масс. Приготовляют из нефтяных дистиллятов селективной очистки смешением с крем-нийорг. жидкостями (8-10% по массе). Вязкость при 100 °С для колесных машин 3-4, для гусеничных машин 4-5 мм 2/с. Разновидность амортизаторных жидкостей-применяемые в артиллерии противооткатные жидкости.

Антиобледенительные жидкости предназначены для предотвращения обледенения передних кромок крыльев и лопастей винтов, стекол пилотских кабин и иных элементов пов-сти самолетов и вертолетов, а также стекол автомобилей, тепловозов и т. п. Такие жидкости растворяют влагу и кристаллы льда на защищаемой пов-сти с образованием р-ра с низкой т-рой замерзания; кроме того, пленка жидкости ослабляет сцепление льда с пов-стью, что облегчает его удаление встречным потоком воздуха. Антиобледенит. жидкостями чаще всего служат водные р-ры спиртов (этилового, изопропилового, этиленгликоля и др.).

Охлаждающие жидкости применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, радиоэлектронных системах и др. для поглощения и отвода 25-35% выделяющейся при работе теплоты и предупреждения перегрева деталей. В качестве охлаждающих жидкостей используют воду и антифризы.

Промывочные жидкости служат для очистки деталей и масляных систем и иных внутр. полостей механизмов от орг. загрязнений. При контакте с загрязненными пов-стями промывочные жидкости растворяют или размягчают лаковые и смолистые отложения. Как правило, эти жидкости состоят из смеси нефтяных дистиллятов (легких масел, керосина, газойля и т. п.) с р-рителями и моющими ср-вами (фенолы, кетоны, гликолевые эфиры, толуол, ксилол, тетра-лин, хлорсодержащие соед. и т. д.). Широко распространены также негорючие жидкости на водной основе.

Пусковые жидкости, впрыскиваемые в топливную систему двигателей внутр. сгорания, предназначены для облегчения их пуска при низких т-рах. Характеризуются высокой испаряемостью и образуют в цилиндрах двигателей горючую смесь. Получают смешением диэтилового эфира с низкокипящими углеводородами (петролейным эфиром и др.), изопропилнитратом и небольшим кол-вом (до 10% по массе) смазочного масла. Пусковые жидкости обладают высоким давлением паров, низкой т-рой самовоспламенения и широкими пределами воспламеняемости.

Разделительные жидкости применяют в измерит. приборах (манометры, мановакуумметры, расходомеры и т. д.) с целью предотвращения контакта рабочих жидкостей с агрессивными средами (напр., H2SO4, HNO3, H2O2, C12, Вr2). Приготовляют на основе хлор- и хлорфторуглеродов, а также полисилоксанов; вязкость 7-27 мм 2/с при 50 °С. Характеризуются высокой стабильностью против окисления.

Тормозные жидкости используют в гидравлич. тормозных системах транспортных машин. Выполняют ф-ции гидравлич. тела и смазочной среды при перемещении поршня в главном тормозном цилиндре. При работе привода тормозной системы давление в жидкостях достигает 10-12 МПа. Тормозные жидкости производят на основе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изо-амилового спирта) или гликолей разной мол. массы. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм 2/с при 100 °С и не более 1800 мм 2/с при - 40 °С.

Во все Т. ж. вводят, как правило, антикоррозионные присадки, в амортизационные, гидравлич. и тормозные, кроме того,-вязкостные, противоизносные и антиокислительные, а в охлаждающие-антипенные присадки. См. также Сма-зочно-охлаждающие жидкости.

Лит.: Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочное издание, под ред. В. М. Школьникова, М., 1989.

А. В. Виленкин.

Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.

Смазочные материалы и технические жидкости

 

Смазочные материалы и технические жидкости

Большинство автомобильных смазочных материалов и технических жидкостей имеют нефтяную основу с добавлением присадок. Некоторые изготовлены на синтетической основе. В данном разделе описываются следующие типы смазочных материалов и технических жидкостей:

• Моторное масло

• Трансмиссионное масло

• Консистентная смазка

• Технические жидкости

• LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)

• Герметики

УКАЗАНИЕ:

Классификация масел и жидкостей по назначению.

Масло: Главным назначением масел является смазка.

Технические жидкости: Главным назначением технических жидкостей является передача давления в различных
системах автомобиля.

Моторное масло

 Смазывание:

Моторное масло внутри двигателя смазывает контактирующие между собой металлические поверхности путем образования на них масляной пленки, снижая таким образом трение между металлическими поверхностями.

 Охлаждение:

Моторное масло охлаждает двигатель путем поглощения тепла в зонах, которые непросто охладить с помощью системы охлаждения, так как поршни и другие поверхности контактируют между собой.

 Очистка:

Моторное масло смывает нагар, который образуется в результате горения, и металлические частицы, не давая им откладываться на внутренних деталях двигателя.

 Уплотнение: 

Моторное масло образует масляную пленку между поршнем и стенкой цилиндра. Он служит в качестве уплотнения, которое сводит к минимуму возможность прорыва газа через этот зазор.

Моторное масло служит для смазки внутренних деталей двигателя.

Моторное масло обеспечивает следующие четыре основные функции:

Существуют следующие системы классификации моторных масел по их рабочим характеристикам:

SAE

(Общество автомобильных инженеров) Классификация моторного масла по вязкости.

API/ILSAC

(Американский институт нефти/Международный комитет по стандартизации и контролю смазочных материалов)

Классификация моторного масла по качеству.

ACEA

(Европейская ассоциация автомобильных конструкторов)

Уполномочена Европейской ассоциацией по смазочным материалам.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В дизельных и бензиновых двигателях применяется разное моторное масло. Компрессия и давление при сгорании в дизельных двигателях очень высокие, и на вращающиеся детали действуют большие усилия.

Поэтому моторное масло, используемое в дизельных двигателях, должно создавать очень прочную масляную пленку. Тем не менее, до недавнего времени производилось масло, предназначенное для обоих типов двигателя, дизельного и бензинового.

• Характеристики моторного масла ухудшаются из-за окисления и воздействия высоких температур, поэтому оно должно периодически заменяться.

Классификация вязкости масла по SAE показывает:

При какой температуре окружающей среды может использоваться данное масло. (Например: «10W-30»)

Чем больше число, тем выше вязкость масла.

Масла с индексами вязкости, указанными в виде диапазона, такие как SAE 10W-30, называются универсальными маслами. Чем меньше первая цифра, например «10», тем меньше вероятность загустевания масла при низких температурах. Чем больше вторая цифра, например «30», тем меньше вероятность того, что масло будет разжижаться при высоких температурах.

Буква «W» означает «зима», указывая на то, что масло данной вязкости пригодно для использования при низких
температурах.

Классификация по качеству

Система API — классификация масла по качеству:

Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*

Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*

*На март 2002 г.

Система ILSAC — классификация масла по качеству:

Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.

GF-2 является высшим классом.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла должны обладать высоким индексом вязкости и качеством, чтобы выдерживать высокое давление, которое создается при зацеплении шестерен.

Существуют трансмиссионные масла разных типов, в зависимости от назначения, например для коробок передач, дифференциалов или механизмов рулевого управления.

Как и моторное масло, трансмиссионное масло также классифицируется в соответствии с вязкостью классификация SAE) и качеством (классификация API).

 

Технические жидкости для автомобилей |

Технические жидкости для автомобилей.

Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт.

  1. Охлаждающие жидкости.

Жидкость для системы охлаждения двигателей должна отвечать следующим требованиям:

а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;

б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;

в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;

г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;

д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;

е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной;

В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).

  1. Тормозные жидкости.

Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.

Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:

  1. Обладать низкой температурой замерзания.
  2. Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).
  3. Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).
  4. Иметь хорошие смазывающие свойства.
  5. Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозов.
  1. Жидкость для обмыва лобовых стекол НИИСС-4.

Это смесь изоприлового спирта (79% по массе и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)). В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.

  1. Амортизаторные жидкости.

а) жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) – смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50°С. Предназначена для амортизаторов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Внешний вид – прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Вязкость – 12 стс при 50°С, температура застывания – минус 52°С.

б) масло МГП-10. применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ, а также других легковых автомобилей. Температура застывания – минус 40°С. Является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости и животных жиров, содержит антиокислительные и противопенные присадки.

в) гидравлическое (веретенное) масло АУ. Может применяться в амортизаторах грузовых автомобилей как заменитель жидкости АЖ-12Т.

г) смесь трансформаторного и турбинного масел – применяется в качестве амортизаторной жидкости при отсутствии специальных жидкостей (АЖ-12Т и МГП-10). Для летних условий смесь должна состоять из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел, для зимних условий – из 60% трансформаторного и 40% турбинного масел. В случае отсутствия турбинного масла в смесь добавляется индустриальное масло небольшой вязкости.

  1. Этиловый технический спирт.

Предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ.

Заливается в предохранитель замерзания при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С, периодичность замены согласно заводских инструкций по эксплуатации автомобилей (автомобили КамАЗ – емкость бака 0,2 л, смена 1 раз в неделю).

  1. Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей.

Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведенном состоянии – бесцветная маслянистая жидкость без запаха плотностью 1,83 г/см 3. Плотность электролита в зависимости от климатической зоны находится в пределах от 1,23 до 1,31 г/см3.

Каталог автомобильных технических жидкостей

Тип жидкости

Моторное маслоТрансмиссионное маслоРедукторное маслоГидравлическое маслоГидравлическая жидкостьОхлаждающая жидкостьТормозная жидкостьЖидкость омывателяГерметикСмазка

Производитель

3tonAC DelcoAKrossAbroAddinolAimolAlpineAmalieAmsoilAralArctic catArdecaAreolArialAutobacsAvenoBMWBPBardahlBombardierBravoilC.N.R.GCam2Carlson oilCartechnicCastrolChampion oilChempioilChevronChryslerCommaCupperDatsunDelphiDivinolElfEneosEniEuroReparEurolEverestExtreme LubricantsFanfaroFavoritFebiFelixFinkeFordFuchsG-EnergyGazpromneftGeneral MotorsGt oilGulfHanakoHi-GearHondaHyundai / KiaHyundai XTeerIdemitsuKendallKixxKroon oilKuttenkeulerLadaLiqui MolyLotosLukoilLuxeMag1MannolMazdaMeguinMercedes BenzMitasuMitsubishiMobilMolMoly greenMoparMotorcraftMotorexMotulMpm oilNGN oilNesteNissanNovusOilrightOpelOregonOrlen OilOscarPatronPennasolPennzoilPentosinPetro-СanadaPetronas OLEOBLITZPetronas syntiumPolymeriumPristaProfessional hundertProfixQ8Quaker StateQuicksilverRavenolRed line oilRektolRenaultRepsolRinkaiRixxRolfRoweRymaxS-oilSWAGSamurai GTSeleniaShellSintecSprintaSrsSsangYongStarkraftStatoilStihlSubaruSumico / AlphasSuprotecSuzukiSwd rheinolTakayamaTatneftTclTeboilTexacoTexoilTotachiTotalToyotaUazUnilUraniaVAGVaicoValvolineVapsoilVerityVolvoWegoWolf oilXadoXenumYaccoYamaLubeYokkiZICВолга-ойлРоснефтьТнк

Объём

0.020.0440.0770.0950.10.1050.1890.20.2360.2370.250.30.350.40.4430.4440.4610.4730.50.5910.60.80.8870.940.94611.41922.733.53.73.783.7843.7853.844.54.554.734.8264.8355.66789.461016171818.918.9218.925192021.522.7252630475055575960170180199200201202203205206207208209210216.5300800999100010400,94...3,7854...610...216.5

Состав

МинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое

Вязкость по SAE


Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/u0417803/data/www/getcat.net/engine/cats/liquidscat/lqview.php on line 251

Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/u0417803/data/www/getcat.net/engine/cats/liquidscat/lqview.php on line 251

Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/u0417803/data/www/getcat.net/engine/cats/liquidscat/lqview.php on line 251

Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/u0417803/data/www/getcat.net/engine/cats/liquidscat/lqview.php on line 251
0W-80W-120W-150W-160W-200W-300W-400W-505W-165W-205W-305W-405W-5010W10W-3010W-4010W-5010W-6015W-3015W-4015W-5015W-6020W-2020W-3020W-4020W-5020W-6025W-4025W-5025W-607.5W-40SAE 20SAE 30SAE 40SAE 50SAE 60SAE 90

Спецификация ACEA

A1A2A3A3/B4A4A5A5/B5B1B2B3B4B5C1C2C3C4C5E2E3E4E5E6E7E9

Спецификация API

CBCCCDCECFCF-2CF-3CF-4CG-4CH-4CI-4CI-4+CJ-4CK-4CK-4CPECGL-4GL-5RCSASBSDSESFSGSHSJSLSMSNSN+TCTC+TD

Спецификация OEM

Acura HTO-06Allison C4BMW High Performance Diesel OilBMW Longlife- 01 FEBMW Longlife-01BMW Longlife-04BMW Longlife-98BMW SpezialCaterpillar ECF-1Caterpillar ECF-1aCaterpillar ECF-2Caterpillar ECF-3Chrysler MS 10725Chrysler MS 10850Chrysler MS 10902Chrysler MS 11106Chrysler MS 6395Chrysler MS 6395-NChrysler MS 6395-QChrysler MS 6395-RChrysler MS 6395-SCummins CES 20071Cummins CES 20072Cummins CES 20076Cummins CES 20077Cummins CES 20078Cummins CES 20081DAFDAF HP1DAF HP2DDC 7SE270DDC 93K214DDC 93K215DDC 93K218Deutz DQC II-05Deutz DQC II-10Deutz DQC III-05Deutz DQC III-10Deutz DQC III-10 LADeutz DQC IV-05Deutz DQC IV-10FIAT 9.55535-CR1FIAT 9.55535-D2FIAT 9.55535-G1FIAT 9.55535-G2FIAT 9.55535-Gh3FIAT 9.55535-GS1FIAT 9.55535-h3FIAT 9.55535-h4FIAT 9.55535-M2FIAT 9.55535-NFIAT 9.55535-N2FIAT 9.55535-S1FIAT 9.55535-S2FIAT 9.55535-Z2FMKFord FOCUS RSFord M2C 134-DFord M2C 153-EFord M2C 159-BFord M2C 159-CFord WSS-M2C 153-HFord WSS-M2C 171-EFord WSS-M2C 1717-EFord WSS-M2C 912-A1Ford WSS-M2C 913-AFord WSS-M2C 913-BFord WSS-M2C 913-CFord WSS-M2C 913-DFord WSS-M2C 917-AFord WSS-M2C 920-AFord WSS-M2C 925-AFord WSS-M2C 925-BFord WSS-M2C 929-AFord WSS-M2C 930-AFord WSS-M2C 930-BFord WSS-M2C 931-BFord WSS-M2C 934-AFord WSS-M2C 934-BFord WSS-M2C 934-CFord WSS-M2C 937-AFord WSS-M2C 945-AFord WSS-M2C 945-BFord WSS-M2C 946-AFord WSS-M2C 947-AFord WSS-M2C 948-BGM 4118MGM 4718MGM 6085MGM 6094MGM Dexos 1GM Dexos 2GM-LL-A-025GM-LL-B-025GM-LL-B-026Global DHD-1HONDAHUSQVARNA 242 Chainsaw TestIVECOLAND ROVERLand Rover - ST JLR.03.5003Land Rover - ST JLR.03.5004Lexus LFA Service FillM033MOT042MACK EO-K2MACK EO-LMAN 270MAN 271MAN 3271-1MAN 3275MAN 3275-1MAN 3277MAN 3477MAN 3575MAN 3677MAN M271MAN M3271-1MAN M3275MAN M3275-1MAN M3277MAN M3277-CRTMAN M3477MAN M3575MB 226.5MB 226.51MB 226.9MB 227.0MB 227.1MB 228.0MB 228.1MB 228.3MB 228.31MB 228.5MB 228.51MB 229.1MB 229.3MB 229.31MB 229.5MB 229.51MB 229.52MB 235.27MB 235.28MIL-L-2104DMIL-L-2104EMIL-L-46152BMIL-L-46152DMIL-L-46152EMTU Type 1MTU Type 2MTU Type 3MTU Type 3.1Mack EO LMack EO MMack EO M PlusMack EO M Premium PlusMack EO NMack EO N PlusMack EO N Premium PlusMack EO OMack EO O PlusMack EO O Premium PlusNMMA FC-WNMMA TC W IIINMMA TC-WNMMA TC-W3 R-56623NMMA TC-W3 RL93938KNMMA TC-WIIPORSCHE A40PORSCHE C30PSA B 71 2290PSA B71 2294PSA B71 2295PSA B71 2296PSA B71 2297PSA B71 2300PSA B71 2312PorschePorsche A30Renault RDRenault RD-2Renault RGDRenault RLDRenault RLD-2Renault RLD-3Renault RN 0700Renault RN 0710Renault RN 0720Renault RVIRenault RXDRenault RXD-2Renault VI RDLRenault VI RLD-2Renault VI RLD-3SCANIAScaniaScania LDFScania LDF IIScania LDF IIIVOLVO VCC 95200377VOLVO VCC RBSO-2AEVW 500.00VW 501.00VW 501.01VW 502.00VW 503.00VW 503.01VW 504.00VW 505.00VW 505.01VW 506.00VW 506.01VW 507.00VW 508 00VW 509 00VWTL525 77Volvo CNGVolvo PKWVolvo VDSVolvo VDS-2Volvo VDS-3Volvo VDS-4WSS M2C950-A

Очистить фильтры

Справка о жидкости

Автомобильные эксплуатационные жидкости - когда проверяем и заменяем?

Как показывает практика, многие водители забывают систематически проверять, например, уровень масла. Часто можно встретить мнение, что пока машина не доставляет хлопот, не нужно и интересоваться ее состоянием.

Такой подход явно ошибочен. Невыполнение этого требования со временем может привести к более масштабному, хлопотному и, безусловно, более дорогому ремонту.Так что давайте возьмем за привычку регулярно проверять состояние основных рабочих жидкостей в автомобиле.

С чего начать поиск под капотом нашей машины?

Первое: моторное масло
- Прежде всего, ваше внимание должно быть обращено на моторное масло. Трудно переоценить его роль в процессе повседневной эксплуатации автомобиля — он обеспечивает плавную работу двигателя или предотвращает трение и износ металлических элементов, — объясняет Гжегож Круль, менеджер по обслуживанию автомобильного центра Martom, входящего в Martom Group.

Дополнительно масло защищает и значительно продлевает срок службы двигателя. Неудивительно, что при эксплуатации автомобиля мы никогда не должны упускать такую ​​важную жидкость.

Не забывайте всегда следовать рекомендациям производителя. В более новых автомобилях мы можем встретить масла серии Long Life, позволяющие проехать до 50 000 километров.

- В случае традиционных продуктов мы заменяем в среднем каждые 15 000 километров. В свою очередь, если мы проедем немного и преодоление такого расстояния займет у нас, например.несколько лет мы должны менять масло не реже одного раза в год, — добавляет представитель Мартому.

Частота проверки уровня масла в основном зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль. Новые автомобили не требуют регулярной проверки. Однако вероятность потери масла увеличивается с возрастом автомобиля и количеством пройденных километров. Так что чем больше мы ездим, тем больше нам следует заглядывать под капот. Минимум в этом плане – раз в месяц.

Тормоза или безопасность
Нельзя забывать о тормозной жидкости.Ведь от силы торможения во многом зависит наша безопасность на дороге.
- В этом случае большинство производителей рекомендуют замену в среднем каждые 2 года. В основном это связано с тем, что тормозная жидкость очень гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха, — объясняет Гжегож Круль.

Вода в жидкости быстро испаряется, что приводит к образованию пузырьков и воздуха во всей системе. В экстремальных случаях это может привести к тому, что эффективность торможения упадет до нуля.Так сильно рисковать точно не стоит.

Охлаждающая жидкость и трансмиссионное масло
С охлаждающей жидкостью все обстоит иначе. Это связано с тем, что со временем он не теряет своих свойств, поэтому даже через 10 лет его не нужно будет заменять на новый. Это не значит, что мы можем пропустить проверку ее уровня — улетучивание жидкости из системы является естественным процессом и время от времени ее следует доливать.

- Если же вместо жидкости мы добавили напр.обычной воды, особенно перед зимой, надо проверить свертываемость жидкости при низких температурах. Тогда у нас тоже будет обмен, — добавляет эксперт Martom Group.

У нас не будет аналогичной проблемы с маслом в коробке передач, которое при заводском применении (пока нет течи) в некоторых автомобилях будет выполнять свою роль долгие годы. Соответствующую информацию об этом можно найти в сервисной книжке или у механика. Там же проверим уровень масла.

Своими силами - только омывающая жидкость
Самостоятельно количество жидкости ГУР проверять не будем. К счастью, его заменяют крайне редко, даже после нескольких лет путешествий. Однако оценка его состояния должна быть предоставлена ​​профессионалам, которые решат, может ли какое-либо загрязнение повредить насос или клапаны.

Наконец, жидкость, которую чаще всего меняют в автомобиле, т. е. омывающая жидкость.Здесь единственное, что нам нужно помнить, это черед осени и зимы. Если до сих пор мы использовали теплую жидкость или простую воду, мы обязательно должны использовать ее до того, как наступят морозы на дюжину или около того градусов, и заменить ее средством, устойчивым к отрицательным температурам.

.

Аэрозоли и технические жидкости | оптовый торговец электроникой Telmal

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Средства для удаления ржавчины и консерванты / Технические химикаты

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Канистры | Емкости для топлива, воды, масла и технических жидкостей

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Охлаждающая жидкость - AutoScout24

В первую очередь охлаждающая жидкость влияет на долговечность системы охлаждения и двигателя.

Что такое радиаторная жидкость?

Охлаждающая жидкость — это не что иное, как жидкость, которая используется в автомобильных системах охлаждения. Он передает тепловую энергию между радиатором и двигателем, рассеивая около 30% тепловой энергии, содержащейся в сгоревшем топливе. Он заменяет воду и имеет гораздо более низкую температуру застывания, и в то же время более высокую температуру кипения.Эта специфичность выпускается во многих разновидностях, основой которых является пропиленгликоль или этиленгликоль. Радиаторные жидкости могут различаться не только по составу, но и по назначению, так как охладители могут изготавливаться из различных сплавов. Хотя этиленгликоль обладает лучшими свойствами, чаще используется пропиленовая форма. Это связано с тем, что, в отличие от этилгликоля, его пропиленовый аналог не обладает токсичными свойствами. Кроме того, жидкости на основе пропиленгликоля требуют наличия вещества, препятствующего размножению микробов, а также антикоррозионных присадок в значительно большем количестве и более высокого качества.Это сказывается на большей стоимости такой жидкости. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость вредна для человека – может произойти отравление этиленгликолем. Радиаторные жидкости чаще всего выпускаются в виде концентрата для разбавления деминерализованной или дистиллированной водой, хотя наибольшей популярностью пользуются готовые водные растворы. Помимо компонентов, предотвращающих коррозию или обладающих антикальцинационными свойствами, они также содержат примеси, не позволяющие жидкости вспениваться, а также препятствующие повреждению резиновых деталей системы охлаждения.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Довольно часто проверка охлаждающей жидкости ограничивается проверкой ее уровня и температуры замерзания. Если после проверки окажется, что все в порядке и охлаждающая жидкость не нуждается в замене, стоит обратить внимание еще на один вопрос. Добавки, защищающие систему охлаждения, не являются постоянными. Через какое-то время они просто теряют свои свойства и перестают защищать радиатор. В зависимости от производителя автомобиля и типа охлаждающей жидкости интервалы замены будут разными.При несвоевременной замене жидкости пользователь транспортного средства должен учитывать риск повреждения автомобиля, что повлечет за собой солидные затраты на ремонт. Повреждению может подвергнуться не только сам радиатор, но и водяной насос или прокладка ГБЦ. Стареющую жидкость, по рекомендациям специалистов, следует менять раз в два-три года. Регулярная замена снижает риск повреждения автомобиля и должна положительно сказаться на безопасности и комфорте использования автомобиля. Также стоит проверять точку замерзания каждые несколько месяцев.Категорически недопустимо доливать воду в бачок радиатора, особенно зимой. Это может привести к серьезному отказу двигателя. В свою очередь, слишком малое количество жидкости может привести к перегреву двигателя летом или переохлаждению зимой. Планируя замену жидкости, также хорошо подумать о замене термостата, особенно если он находится в эксплуатации несколько лет или сопровождается десятками тысяч километров пробега. Хотя производители жидкостей уверяют, что имеющиеся на рынке средства можно смешивать между собой, стоит иметь в виду, что не все жидкости имеют одинаковый состав.Некоторые компоненты в сочетании с компонентами, полученными из других жидкостей, могут ухудшить защиту от коррозии и даже способствовать образованию агрессивного вещества, мешающего правильной работе холодильной системы. Недопустимо смешивать жидкости с органическими добавками с неорганическими жидкостями.

Типы охлаждающих жидкостей

В автомобилях используются три основных типа охлаждающих жидкостей: OAT, IAT и HOAT.Чем отличаются эти жидкости? На практике - антикоррозийные присадки. В старых автомобилях в основном используются жидкости на основе технологии IAT (Inorganic Additive Technology), которая создана на основе неорганических присадок. В них довольно быстро накапливаются силикаты, поэтому качество их невысокое. Низкая износостойкость – их самый большой недостаток, поэтому следует помнить о замене такой жидкости хотя бы раз в два года. В новых конструкциях с алюминиевыми системами охлаждения используются жидкости OAT (технология органических кислот), не содержащие силикатов, содержащие органические антикоррозионные присадки.С другой стороны, жидкости на основе растворов НОАТ содержат гибридные органические добавки. Последние два вида жидкостей имеют более длительный срок службы и их можно менять даже раз в пять лет. Вещества для радиатора могут быть разного цвета. Что означают разные цвета? В них обычно указывается технология производства, хотя это не обязательно так. Самый распространенный хладагент – красный G12, но также доступны розовые, оранжевые и даже бесцветные жидкости. Это меры, выполненные по технологии ОАТ.Напротив, зеленые или синие жидкости часто ассоциируются с технологией IAT. Фундаментальные знания о охлаждающих жидкостях позволят водителю избежать проблемы упущенной покупки. В случае сомнений лучше обратиться к фирменным решениям, основанным на современных технологиях, предназначенных для конкретных систем охлаждения. Кроме того, соблюдение предписанных интервалов замены жидкости, а также контроль уровня и качества предотвратят серьезные неисправности как системы охлаждения, так и двигателя.

.

Справочник по технической гидромеханике

Тип: Книга

Количество загрузок: 1

Файлы

Ресурс доступен только с компьютеров библиотеки CUT.

Заголовок

Сборник задач по механике технических жидкостей

Автор

Грибось, Рышард

Дата выпуска

2012 г.

Место публикации

Варшава

Издатель

ИздательНаучный PWN

Язык

польский

ISBN

978-83-01-13682-6

Комментарии

Изд.1, 3 доп.

УКД
Отделение

Цифровые коллекции БПК

Лицензия

Ресурс, совместно используемый в рамках так называемогодобросовестное использование (ст.28 Закона об А)

Права доступа

Ресурс доступен только с компьютеров библиотеки CUT.

Ссылка на каталог БПК
На странице используются файлы cookie или другие подобные решения.Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы узнать подробности. Я понимаю .

Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara New. Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara Новые заправочные объемы для Suzuki Grand Vitara 2.0

Проверка уровня масла в двигателе Suzuki Grand Vitara – важная процедура при самостоятельном обслуживании автомобиля. Кроме того, при работе с расходными материалами необходимо учитывать различные параметры – например, сколько масла следует заливать и как его правильно подобрать, исходя из параметров допуска, вязкости и лучших производителей масел.Собственно, ничего сложного в этой процедуре нет — нужно лишь знать несколько цифр и маркировки. Итак, давайте подробнее рассмотрим, какое масло лучше для популярного внедорожника и сколько его заливать.

Соблюдайте график замены, указанный в руководстве по эксплуатации. Но если инструкции нет, следует придерживаться общепринятых правил. Итак, изначально рекомендуемый интервал замены масла на Suzuki Grand Vitara составляет 15 тысяч километров. Она может изменяться только в меньшую сторону, но только в определенных случаях — например, при тяжелых условиях эксплуатации.Переменчивый климат с резкими перепадами температур, частая езда по бездорожью, повышенные нагрузки, высокие обороты двигателя и его перегрев – все это негативно сказывается на долговечности масла и одновременно на долговечности силовой установки. В таких неблагоприятных условиях масло придется менять гораздо чаще – например, каждые 10 тысяч. километров. При большом пробеге рекомендуется сократить срок замены до 5 тысяч километров. Регулярная замена масла – залог надежности и уверенности в том, что ваш двигатель прослужит как можно дольше.

При частой замене масла не лишним будет вовремя следить за объемом масла, а также за его состоянием.

Проверить уровень и состояние масла

Выполняйте эту процедуру не реже одного раза в неделю и при необходимости регулируйте громкость. В данном случае имеется в виду доливка масла, если оставшегося масла недостаточно. При этом желательно не допускать перелива, иначе придется лезть под капот и сливать лишнее масло.Оптимальный объем – это уровень масла между отметками Max и Min на щупе.
На первый взгляд процедура добавления масла может показаться очень простой и не требует профессиональных навыков. Но, к сожалению, просто долить масло недостаточно, потому что сначала нужно слить старое масло, потом промыть двигатель, а уж потом долить новый расходник. Комплексной замены масла не избежать при обнаружении следующих признаков:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит отложения сажи и грязи
  • Масло содержит металлическую стружку и другие признаки механического износа
  • Масло имеет специфический запах

Сколько заполнять

Считаем общее количество моторного масла для каждого из двигателей Suzuki Grand Vitara и отдельно для каждого года выпуска автомобиля:

Двигатель - бензиновый, 1.6 16V, 107 л.с.г.

  • Сколько заливать - 4-4,5 литра
  • Год выпуска - 2005-2015

Двигатель - дизельный, 1.9 DDiS/DPF, 129 л.с. с

  • Сколько заливать - 4,6-5,1 литра
  • Год выпуска - 2005-2015

Двигатель - бензиновый, 2.0 16V, 140 км. г.

  • Сколько лить - 4,5-5,0 литров
  • Год выпуска - 2005-2008

Двигатель - бензиновый, 2.4 VVT 16V, 166л.с. г.

  • Сколько заливать - 4,6-5,2 литра
  • Год выпуска - 2008-2015

Двигатель - бензиновый, 2.7 V6, 185 л.с. с.

  • Сколько лить - 4,7-5,3 литра
  • Год выпуска - 2005-2008

Двигатель - бензиновый, 3,2 V6 VVT, 233 л.с. г.

  • Год выпуска - 2008-2012
  • Сколько заливать - 5,5-6,2 литра.

Обратите внимание, что указанный объем жидкости вводится только после полной продувки двигателя. Двигатель должен быть очищен от остатков старого масла, нагара, грязи и различных отложений. Процедура чистки выполняется в салоне, но опытные владельцы могут сделать это и в домашних условиях.Так что в этом случае масло меняют несколько раз, с интервалом в несколько сотен километров. Процедуру очистки можно завершить после того, как старое черное масло превратится в прозрачную жидкость (это видно при сливе). Убедившись, что можно полностью заливать свежее масло.

Выбор масла для Suzuki Grand Vitara

Для внедорожника Suzuki Grand Vitara лучше всего лить оригинальное масло с вязкостью 0W-20 или 5W-30. Эти параметры одинаково совместимы со всеми двигателями Grand Vitara.Если выбор пал на масло-аналог, то в процессе его подбора в первую очередь нужно исходить из определенной вязкости, а уже потом выбирать понравившуюся марку. Кстати, среди самых известных моторных масел в России можно выделить продукцию торговых марок Лукойл, Шелл, Роснефть, Лукойл, Kixx, Эльф, Мобил и другие.

При замене моторного масла не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Медная шайба для сливной пробки: 09168-14015

Трансмиссионные масла:

Механическая коробка передач (МКПП) - SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 л

Для перелива:

  • в сервисной книжке до 2008 г. рекомендуется SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 л
  • после 2008 г. SAE 80W-90 рекомендуется для API GL-5 1,6 л, допускается SAE 75W-90.

Коробка передач (оси) - гипоидная SAE 80W-90 по API GL-5. 1 литр спереди, 0,8 литра сзади

В АКПП (АКПП) - масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 (1 литр 99000-22B00) или Mobil ATF 3309 или Toyota Type T-4). Частичная замена шланга 3 литра. Для полной замены в устройстве рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если из переднего редуктора вместо масла потекла эмульсия, рекомендуем удлинить сапун на переднем мосту.

Тормозная жидкость (и сцепление):

Тормозная жидкость DOT4 на основе гликоля. DOT5 нельзя использовать, так как он сделан на основе силикона и не совместим с DOT4.

Резервная гидравлика:

Дексрон II, IIE, III

Охлаждающая жидкость (антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

M16A : 6,9 л

J20A : 7,3 литра

J24A : 7,3 литра

N32A : 9,5 л

Внимание! Нельзя смешивать антифризы разных цветов!

Большинство автовладельцев все еще пытаются сэкономить деньги и заменить моторное масло в гараже.Действительно, эта операция действительно настолько проста, что зачем тратить на нее деньги, когда можно уделить полчаса своего времени и сделать все самому. Самое главное в процессе замены масла знать что и куда откручивать, а так же сколько и какое масло лить? Поэтому разберем весь процесс замены масла на Сузуки Гранд Витара более подробно.

Инструкция по замене масла и фильтра Grand Vitara

1. Первое, что вам нужно сделать, это поставить машину прямо и подготовить двигатель к замене масла, т.е. немного прогреть его.Потому что масло нужно менять на прогретом двигателе.

3. Следующим шагом выясните, какой тип защиты двигателя установлен на автомобиле. Если в крышке двигателя нет отверстий для замены масляного фильтра и слива масла, ее необходимо правильно снять.

4. После всех вышеперечисленных операций масло можно правильно слить. Для этого нужно подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно и 5 литровую бутылку и канистру и что угодно, главное чтобы тара была объемом не менее 5 литров.и как можно большую поверхность, чтобы слитое масло не попадало на землю или пол. Затем, подперев маслосборный бачок, отверните сливную пробку (болт), показанную на рисунке 1, и дождитесь полного слива слитого количества масла из двигателя.

Чертеж № 1

5. После слива масла необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр расположен слева от сливной пробки вверху. Он указан на рисунке 2. Чтобы открутить фильтр, нужно использовать специальный ключ (съемник фильтра).В крайнем случае, при отсутствии ключа, можно проткнуть фильтр металлической шпилькой и выкрутить его. Важно знать, что фильтр необходимо откручивать против часовой стрелки.

Рисунок 2

6. Затем заполните новый масляный фильтр маслом и смажьте маслом резиновую прокладку. Следует помнить, что фильтр ни в коем случае не должен быть заполнен до краев, иначе при замене фильтра выльется масло.

7. Следующим шагом будет установка нового фильтра на место.Для этого заверните фильтр до соприкосновения резиновой прокладки с установочной поверхностью, а затем затяните ее еще на ¾ оборота.

8. После установки нового фильтра заверните сливную пробку поддона двигателя на место и высушите ее тканью, чтобы выявить утечки масла после запуска двигателя.

9. Следующим шагом является правильная заливка необходимого количества масла через маслоналивную горловину. Количество заливаемого масла при замене фильтра указано в руководстве по эксплуатации и равно для двигателя объемом 2,0 л.- 4,7 литра, а для двигателя 2,4 литра. - 4,8 л.. Обратите внимание, однако, что эти объемы поставляются без заполнения масляного фильтра маслом перед установкой.

10. После заливки масла и закручивания крышки заливной горловины запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 минут. Затем остановитесь, дайте маслу стечь в поддон и проверьте соединения масляного фильтра и маслосливной пробки на герметичность и уровень масла. И долить при необходимости.

На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара завершен.Как видите, никаких сложностей в этой операции нет, если не считать проблемы с разборкой масляного фильтра.

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара

Практически у каждого владельца автомобилей Гранд Витара при необходимости замены масла возникнет вопрос, какое масло заливать в двигатель. Однако есть общие рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, которые гласят, что масло, заливаемое в двигатель, должно быть:

- Классификация API: SG, SH, SJ. СЛ или СМ;
- Характеристики вязкости: для двигателей 1,6 л.и 2,4 л.- SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л.- SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.

Соответственно автовладелец сам решает какой фирмы и марки масла лить. Но он должен соответствовать этим параметрам и иметь допуск (на этикетке внизу), что его можно использовать в этих автомобилях.

Как заменить масляный фильтр и моторное масло на Suzuki Grand Vitara Последнее изменение: 28 апреля 2018 г., администратор

В таблице указаны ориентировочные значения наполняющей способности, которые могут незначительно отличаться от реальных.Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям раздела

.

Техническое обслуживание и автономные операции.

Система единиц

Заправочная емкость (ориентировочная), л.

Топливный бак

Система смазки двигателя (замена масла):

Включает масляный фильтр

Без масляного фильтра

Двигатель HR16DE или MR20DE: моторное масло NISSAN * 1 API SL- или SM * 1

Класс качества ILSAC: GF-3 или GF-4 * 1

ACEA класс качества А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5,

С2 или СЗ * 1

Двигатель К9К:

Моторное масло NISSAN * 1

Класс качества ACEA A1/B1*1

Двигатель M9R:

Моторное масло NISSAN * 1

Класс качества по ACEA SZ-2004

Система охлаждения (включая емкость расширительного бачка):

Модели с механической коробкой передач

Модели с вариатором

Модели с механической коробкой передач

Модели с автоматической коробкой передач

Емкость расширительного бака

Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN (L250) * 2

главная передача

Трансмиссионное масло NISSAN Hypoid Super GL5 80W90 или API GL5, вязкость SAE 80W90

Раздаточная коробка

Масло для механической коробки передач

Трансмиссионное масло марки NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W80

MR20DE (2WD) или K9K

MR20DE (4WD) или M9R (2WD или 4WD)

Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL4, SAE 75W85, вязкость

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

Фирменная рабочая жидкость NISSAN Matic J ATF*3*5

Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

Фирменная рабочая жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2*4*5

Тормозная жидкость и жидкость сцепления

Заправьте топливом до нужного уровня, см. главу «Техническое и сервисное обслуживание, осуществляемое владельцем».

Тормозная жидкость марки NISSAN

или аналогичная тормозная жидкость. ПУНКТ 4 (US FMVSS № 116)

Многоцелевая смазка

NLGI № 2 (с литиевым загустителем)

Хладагент для системы кондиционирования воздуха

Хладагент HFC-134a (R-134a)

Масло для кондиционера

Фирменное масло для кондиционеров NISSAN тип A/C тип R или полный аналог

* 1: Для получения дополнительной информации см. «Рекомендации по выбору вязкости моторного масла» ниже.

* 2: Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN (L250). Использование неоригинальной охлаждающей жидкости может вызвать коррозию алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.

* 3: Используйте только NISSAN Matic J ATF. Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN Matic J ATF, сократит срок службы автоматической коробки передач и может привести к выходу ее из строя.

* 4: Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Использование жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid (NS-2), приведет к повреждению вариатора.

* 5: Если требуется обслуживание, обратитесь к авторизованному дилеру NISSAN.

.

Смотрите также