Стук в


Стучит двигатель: причины стука, что делать

Исправный и хорошо отрегулированный двигатель внутреннего сгорания издаёт однородный шум. На холостом ходу он низкочастотный, без резких ударов и высоких нот. Если у вашего автомобиля появился стук в двигателе, это может быть признаком серьёзной поломки. Рассказываем о возможных неисправностях и их причинах.

Чем вызван стук?

Громкие посторонние шумы вызваны увеличившимися зазорами между движущимися частями мотора. Ударяясь друг о друга, детали быстро изнашиваются, часто деформируются, а в худших случаях полностью разрушаются за короткое время. Поэтому очень важно найти и устранить неисправность как можно быстрее.

Чтобы узнать причину стука в двигателе, нужно прислушаться к тому, откуда он доносится. Худший вариант — из картера или нижней части блока цилиндров, немного лучший — из верхней части мотора. Иногда водители путают стук в двигателе с шумом навесного оборудования — помпы, генератора, топливного насоса. Такие поломки тоже неприятны, но ремонт этих узлов обойдётся дешевле.

В сервисных центрах мастера ищут источник стука при помощи медицинского стетоскопа. Опытные автолюбители советуют держать под рукой импровизированный инструмент — пустую консервную банку, связанную с прутом арматуры. Плоский конец штыря прикладывается к мотору, а раструб — к уху. Так можно точнее услышать, откуда доносится шум. Но в дороге вы не сможете воспользоваться ни профессиональным, ни импровизированным инструментом. Придётся полагаться только на свой слух.

Основные причины стука в двигателе

Детонация

Звонкий металлический лязг, который повышается по мере набора оборотов. Обычно появляется, когда двигатель сильно нагружен — при динамичном разгоне, при езде в гору, при буксировке прицепа.

Вместо того, чтобы сгорать, топливо хаотично взрывается, нанося сильные удары поршню. При этом на стенках цилиндра остаётся нагар, способный вызывать другие проблемы.

Причина: обычно это заправка бензином с низким октановым числом — меньше рекомендованного для вашего автомобиля. Сильный стук в двигателе при детонации также может быть вызван перегревом мотора, грязными форсунками, изношенными кольцами и повреждёнными уплотнителями клапанов.

Гидрокомпенсаторы

Приглушённый стук на холостых оборотах. Пропадает при перегазовке, часто затихает при прогреве двигателя. Слышится из верхней части мотора.

Скорее всего причина в неправильной работе гидрокомпенсаторов — механизмов, выставляющих правильное положение клапанов. Обычно в них появляются зазоры или смещаются мелкие детали.

Причина: обычно — естественный износ. Но компенсаторы быстро начинают стучать из-за плохого масла — плохих смазывающих свойств, повышенной вязкости или посторонних примесей.

Клапаны

Звонкий стук в двигателе, доносящийся сверху. Ускоряется при нажатии на педаль газа. Не зависит от температуры мотора и уровня нагрузки.

Неправильно установленный клапан бьётся о стенки «седла», вызывая лязг. В некоторых моторах он может сталкиваться с поршнем — последствия такого контакта разрушительны для двигателя.

Причина: естественный износ механизма. В некоторых моторах зазоры клапанов регулируются вручную, в других может потребоваться замена гидрокомпенсатора. Если проблема серьёзнее, меняют клапан, «седло» или другие детали газораспределительного механизма.

Распредвал

Приглушённый стук холодного двигателя, доносящийся из верхней части. Частота лязга в два раза меньше, чем обороты мотора. Если износ распределительного вала только проявился, он пропадает по мере прогрева. Если стук продолжается, нужно срочно менять деталь.

Из-за сильного износа распредвал может смещаться относительно своих опор. Часто увеличивается зазор между кулачком и толкателем клапана, усиливающий удар при соприкосновении двух частей механизма.

Причина: чаще всего — масляное голодание из-за недолива, утечки или несвоевременной замены. Распредвал быстро выходит из строя при использовании некачественной смазки с посторонними примесями и мелким мусором. И, конечно, никто не отменял естественный износ детали.

Коленвал

Глухой стук холодного мотора, доносящийся снизу. Громче всего слышен в момент запуска и в первые несколько секунд работы. По мере прогрева приглушается, но не пропадает полностью. На определённых оборотах может исчезнуть, а затем появиться снова.

Увеличиваются зазоры между шейками и вкладышами коленвала, выходят из строя коренные подшипники. Нужно как можно быстрее добраться до СТО.

Причина: при нормальной эксплуатации мотора — естественный износ. Коленвал намного быстрее изнашивается при нехватке или низком качестве масла, а также при долгой езде с перегревом двигателя либо детонацией.

Пальцы поршней

Звонкий стук горячего двигателя, возникающий при резком нажатии педали газа. Доносится из блока цилиндров — примерно посередине мотора.

Увеличился диаметр посадочного отверстия для «пальцев» — стержней, соединяющих поршень с шатуном. Повышенные нагрузки вызывают биение, сопровождающееся высокочастотным шумом.

Причина: естественный износ деталей, долгая езда на перегретом моторе или при детонации, частые заправки некачественным топливом.

Поршни

Глухой стук из центра двигателя, часто сопровождающийся щелчками. В некоторых моторах напоминает удар по толстостенному керамическому горшку. Обычно приглушается по мере нагрева, но усиливается при сбросе газа.

Увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. Появляются биения, которые сопровождаются ударами. При нагреве двигателя они стихают за счёт температурного расширения металла.

Причина: чаще — естественный износ деталей. Реже — езда с перегревом, детонацией и низким уровнем масла.

Вкладыши шатунов

Приглушённые стуки из нижней части двигателя, резко усиливающиеся при сбросе газа с высоких оборотов. У каждого мотора может быть своя тональность, поэтому определить эту поломку на слух нелегко.

Выработка увеличивает зазоры между коленвалом и вкладышами шатунов. Последние могут провернуться или полностью разрушиться, заклинив двигатель. Поэтому при подозрении на эту поломку нужно как можно быстрее остановиться и заглушить мотор. До места ремонта придётся добираться на буксире или на платформе эвакуатора.

Причина: естественный износ деталей, низкий уровень масла, некачественная смазка, частые перегревы мотора.

Привод масляного насоса

Звонкий стук, который ускоряется по мере повышения оборотов и не зависит от температуры двигателя. Похож на симптомы неисправности клапанов, но звук доносится со стороны насоса. Поломка может на время вывести машину из строя, но ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление мотора. Причина обычно кроется в износе узла или в механической деформации после удара.

Шкив коленвала

Глухой стук из нижней части мотора. Напоминает симптомы износа коленвала. Почти всегда сопровождается течью масла. Самая распространённая причина — недостаточно затянутая или изношенная крепёжная гайка. На некоторых моторах она может откручиваться самопроизвольно — нужно периодически проверять плотность её посадки.

Что делать, если застучал мотор?

Любая поломка двигателя опасна — если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

Когда вы услышали, что у машины стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть мотора, разрешается добираться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ.

Самые опасные стуки доносятся из нижней части двигателя. Услышав их, немедленно заглушите мотор. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» двигателе могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики мотора — вполне вероятно, что мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

Стук в двигателе | Причины шума мотора

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.    

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.


Стук в двигателе — в чем причина?

Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

  • клапана;
  • поршневая группа;
  • распредвал;
  • коренные шейки.

Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

Стук двигателя на холодную из-за клапанов

Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

Как определить стук в двигателе или в КПП

Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

Звонкий стук в двигателе и глухой

В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

Стук в двигателе - Статьи

Стук в двигателе может не только свидетельствовать о неисправности, но и указывать на неверную регулировку системы зажигания и клапанов ГРМ. Услышав посторонние звуки в работающем двигателе, автовладельцы либо не придают им должного значения, либо начинают предпринимать не совсем адекватные действия: менять датчики, масло, регулировать клапана. В любом случае, заметив изменения в работе мотора, следует показать авто специалисту, способному по характеру звука определить его источник.

Почему двигатель может стучать?

ДВС состоит из множества деталей, не только находящихся в постоянном движении, но и взаимодействующих друг с другом. Между ними установлены определённые зазоры с минимальным допуском, и именно изменившееся их значение и является основной причиной возникновения нехарактерных для исправного двигателя звуков.

Поскольку большая часть автолюбителей «прослушивает» мотор сверху — от крышки клапанов, то создаётся ощущение, что стук возникает в двигателе только в верхней его части. Однако это далеко не так, и основная причина этого заблуждения кроется как в резонирующих свойствах крышки клапанов, так и в акустических особенностях моторов. Единственные звуки, источник которых действительно расположен в верхней части ДВС — стук клапанов, распредвала, щелчки электроклапанов на форсунках и излишне громкая работа плунжеров в дизельных моторах, но последнее не является неисправностью, а относится скорее, к особенностям конструкции всех дизельных ДВС.

Рассмотрим возможные причины стука в двигателе, и как это может отразиться на работе мотора в дальнейшем.

Стук в ГБЦ

Стук клапанов довольно уникальный, и спутать его с другим довольно сложно. Его источник легко установить — верхняя часть мотора, и при касании рукой клапанной крышки можно даже почувствовать синхронные удары. Причины стуки клапанов зависят от конфигурации механизма:

1.    В моторах, оснащённых гидрокомпенсаторами, стук указывает на выход их из строя, использование некачественного масла, недостаточное давление масла или значительную выработку на клапанном механизме. 2.    В ДВС, у которых тепловой зазор клапанов устанавливается вручную при помощи шайб или регулировочных шпилек (в старых моторах), стук указывает на необходимость регулировки клапанов.

Считается нормой незначительный стук клапанов, который может появляться при запуске двигателя на холодную, и пропадать по мере его прогрева. Если же клапаны стучат постоянно, то необходимо провести их регулировку или проверить работу гидрокомпенсаторов — в противном случае клапаны могут прогореть, что приведёт к довольно дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Помимо клапанов, источником неприятного звука также может служить распредвал. Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне масла либо повышенные нагрузки, применяемые к непрогретому мотору, приводят к появлению и выработке на распределительном валу. В итоге он не плотно сидит в постели, и при прокручивании ударяется о вкладыши, что сопровождается глухим стуком, частота которого в 2 раза ниже оборотов двигателя.

Стук в поршневой группе

Возникший после капремонта мотора стук нередко является следствием как излишней экономии автовладельца, так и непрофессионализма автомастера. Дешёвые дубликаты прокладок ГБЦ часто не совпадают размерами с оригиналом, и изготавливаются из низкокачественного материала. При установке и протяжке ГБЦ прокладка деформируется, и часть её попадает в камеры сгорания. Именно столкновение прокладки и поршней является причиной появления стука в моторе. Возникает он при запуске мотора, и по мере прогрева может даже усиливаться. Решение проблемы только одно — замена прокладки на оригинальную деталь.

Следующим источником стука в поршневой является детонация. Причин её возникновения несколько:

неисправность датчика детонации. В этом случае блок управления ДВС не получает достоверных показаний о работе мотора, что становится причиной выставления неверного угла опережения зажигания и формирования перенасыщенной воздушно-топливной смеси; низкокачественное топливо. Если октановое число бензина существенно ниже, чем рекомендовано изготовителем авто, то помимо детонации можно заметить неустойчивую работу мотора и существенное снижение его мощности; ранее зажигание. Растяжение ремня или цепи ГРМ приводит к значительному изменению угла опережения зажигания, компенсировать которое компьютер не в состоянии. Также причина может крыться в неквалифицированном ремонте — достаточно всего на один зуб перескочить установленные заводом метки при замене ремня, чтобы существенно нарушить работу системы зажигания авто.

Возникающая в результате длительной эксплуатации машины или масляного голодания выработка на стенках цилиндров и стирание поршневых колец приводит к появлению зазора. В результате этого поршни ударяются о стенки цилиндров, и однажды появившийся стук будет только усиливаться со временем. Решение проблемы одно: капитальный ремонт двигателя, нередко — с расточкой блока цилиндров. В моторах современных отечественных авто производитель стал устанавливать низкие поршни, но при этом оставив прежний диаметр. Эта конструкторская недоработка привела к появлению стука в моторах автомобилей ВАЗ на холостых оборотах: юбки поршней касаются стенок цилиндров, в результате возникает глуховатый стук в двигателе на холодную и на полностью прогретом моторе.

Стуки в нижней части мотора

Основной их источник — коленчатый вал двигателя. Как и в большинстве случаев причина возникновения звука кроется в использовании низкокачественного масла или отсутствии контроля над его уровнем. Изношенный коленвал начинает биться во вкладышах, издавая глухой звук, схожий со стуком изношенного распределительного вала. Несколько стихает на холостых оборотах, но полностью не исчезает. Один из наиболее опасных стуков в моторе авто, к сожалению, сложно поддающийся диагностике по причине его индивидуального проявления в различных ДВС — стук шатунов. Появляется он в результате сильно износа шатунных вкладышей, и даёт о себе знать сразу как запустили двигатель. Игнорировать эту неисправность нельзя — в итоге шатун просто оборвётся, и нерадивый автовладелец получит сомнительное удовольствие наблюдать шатун через пробитое им отверстие в блоке двигателя. Ремонт мотора в этом случае невозможен, единственный выход — покупать новый или контрактный ДВС.

Неопытному автолюбителю часто сложно по звуку определить характер неисправности мотора. Если появился стук в двигателе, рекомендуется без промедлений обращаться к специалистам, ведь нередко от его появления до выхода мотора из строя проходит всего 2-3 дня.

С помощью сервиса Uremont.com вы найдёте автомастерскую, качественно и по доступной стоимости выполняющую как диагностику, так и ремонт авто. С нами ваш автомобиль всегда будет в идеальном техническом состоянии.

Стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов.  Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Содержание статьи

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах такого «дизеления» бензинового двигателя.

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;
Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя.  Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.

Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.

  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Читайте также

Стук в тормозах, стуки ручного, стояночного тормоза – Автосервис АвтоГуру в Санкт-Петербурге

Отчетливый стук тормоза является своеобразным сигналом к проведению полной диагностики автомобиля. Реагировать на шумы нужно немедленно. В противном случае это может привести к потере управляемости и устойчивости автомобиля. Важно выяснить причину появления стука, чтобы понять - какие неисправности его вызывают.

Особенности стука в тормозах

Эти неприятные звуки имеют различный характер:

  • раздаются с разных сторон автомобиля;
  • могут возникнуть при нажатии педали;
  • постукивания могут быть повторяющиеся и одиночные, протяженные и глухие;
  • отчетливый стук при торможении спереди или сзади автомобиля.

Диагностировать неисправности только по стуку сложно. Ведь они могут быть причиной разных неполадок: выхода из строя тормозной системы, стоек или задних амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и многих других узлов.

Рассмотрим типичные причины появления стуков тормозов.

Люфт направляющей суппорта

Износ посадочного места для монтажа направляющей суппорта - наиболее распространенная причина стука в тормозном механизме. В данном случае, именно появление люфта у суппорта вызывает вибрации и стук ручного тормоза автомобиля. Мастера в СТО помогут решить данную проблему, путем замены направляющих и диагностики ходовой части машины.

Клин поршня суппорта

В процессе торможения поршень может заклинивать в цилиндре. Это происходит до тех пор, пока рост давления не вытолкнет из него поршень. В этот момент он ударяет по колодкам и сильно их прижимает - поэтому и возникает стук спереди.

Для устранения этой проблемы, нужно провести диагностику тормозной системы. Мастер детально проанализирует состояние цилиндров и поршня для обнаружения следов коррозии.

Тормозные диски

Часто стук в дисковых тормозах возникает по причине искривления дисков. Во время торможения, колодки проходят место с изгибом, бьются об него, что и вызывает постукивания.

Выявить отклонения от нормы самостоятельно очень тяжело. При сильных дефектах колодки стоить заменить. Иначе даже после их восстановления дефекты снова могут появиться.

Барабанная система

Стуки в механизме стояночного тормоза слышатся сзади при торможении автомобиля. Между упорной планкой и колодками возникает люфт, который и становится причиной постукиваний.

Стук стояночного тормоза - это следствие выхода из своего посадочного места фиксатора колодки. Обычно он проявляется при торможении на небольших скоростях.

Устранить эту неприятную ситуацию просто - следует очистить и промазать поврежденное место консистентной смазкой.

Как убрать стук в тормозах?

Исправная тормозная система - залог безопасности на дороге. При появлении малейших признаков ее неисправности, сразу же обращайтесь в сервисный центр.

Как устранить стук в тормозах? Выполнить диагностику и ремонт ходовой части авто и устранить все выявленные неисправности тормозной системы.

В СТО АвтоГуру в Московском районе СПб мастера проводят диагностику в течение 2-х часов. За это время анализируются все детали тормозной системы, а также ходовой части, подвески и ШРУСа. После завершения анализа, специалист предоставит клиенту перечень деталей и узлов, которые требуют замены или ремонта.

Не стоит проводить диагностику и слесарные работы авто самостоятельно! Без профессионального оборудования и опыта работы можно сделать массу ошибок. А это влечет за собой возникновение опасных ситуаций на дороге.

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

Подвеска автомобиля состоит из упругих, демпфирующих и направляющих элементов. Их скоординированная работа призвана гасить вибрации, шумы, которые неминуемо проявляются при езде по неровной дороге. При износе передней подвески эти колебания, шумы проявляются сильнее. Появляется стук, который доставляет акустический дискомфорт водителю и пассажирам. Причина этого зависит от конкретной неисправности, конструкции подвески, которая бывает двух- и многорычажной.  

Что может стучать в передней подвеске?

  1. Изношены наконечники рулевых тяг.
  2. Пришли в негодность шаровые опоры.
  3. Повреждены резинометаллические шарниры.
  4. Неисправны амортизаторы.
  5. Критический износ рычагов.
  6. Ослаблены крепежные элементы отдельных узлов ходовой части.
  7. Выработались ступичные подшипники.
  8. Проблемы с пружинами, которые в результате эксплуатации, естественного процесса старения металла проседают.
  9. Скрытый дефект рулевого управления.
  10. Изношены стойки стабилизатора.

Разберем основные из возможных дефектов, которые провоцируют стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках, более детально. Также рассмотрим методы диагностики и ремонта.

Износ наконечников рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг – это важные конструктивные элементы, от исправности которых зависит корректность поворота колес. Если они пришли в негодность, появляется характерный стук, становится сложнее выполнять любые маневры. Тяга состоит из шарового пальца, корпуса с полимерным подшипником и пыльником.

Ресурс наконечников рулевых тяг колеблется в пределах 50–60 тыс. км и зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. Износ сопровождается резким стуком при попадании в яму, также ощущается отдача на педали акселератора. Выделяют и другие признаки поломки:

  • Увеличенные люфты руля.
  • Чрезмерная легкость поворота рулевого колеса.
  • Стук и даже скрежет могут проявляться не только при езде по неровной дороге, но и при резком замедлении, ускорении.
  • Поворот руля сопровождается глухим постукиванием.
  • Быстро нарушается сход-развал колес. 

Самым слабым элементом в рулевой тяге считается шарнирное соединение, которое страдает из-за частиц грязи, абразива, которые попадают на рабочую поверхность при поврежденном защитном пыльнике. Наличие поломки определяют с помощью визуального осмотра деталей на подъемнике. 

Износ стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора состоят из шарниров, в ходе эксплуатации в которых появляются зазоры. Их легко диагностировать при раскачке кузова авто. Люфт свидетельствует о том, что нужно провести замену, причем стойки стабилизатора меняются в паре. О неисправности данного элемента, помимо шума, свидетельствуют и другие признаки:

  • Сильные крены при прохождении поворотов.
  • Утечки смазки, которые легко выявить при визуальном осмотре.
  • Стук и вибрации при повороте рулевого колеса и вывешенных на подъемнике колесах.

Если автомобилем стало сложно управлять, во время прохождения поворотов он как бы плавает по дороге, значит нарушена стабилизация движения. Одна из причин этого кроется в неисправных стойках стабилизатора.  

Неисправность амортизаторов

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках могут провоцировать и амортизаторы. Если стук глухой, тогда следует обратить внимание на опору амортизатора. Дефект можно распознать по ряду признаков: авто чрезмерно раскачивается во время езды, машину заносит в поворотах, вибрация передается на кузов при езде по ямам, появляется характерная тряскость, валкость кузова, машина проседает при резком наборе скорости, торможении.

Базовые свойства амортизатора нарушаются из-за проблем с сальником, клапанной системой. Они повреждаются в результате накопления частиц грязи, механических воздействий, коррозии, а также из-за езды по ямам, негативного воздействия окружающей среды. 

Проблемы с шаровыми опорами

Шаровая опора служит для соединения рычага со ступицей. Конструктивно представляет собой конусообразный палец с наконечником сферической либо грибообразной формы, который немного вращается и раскачивается внутри корпуса. Современные опоры делаются неразборными с вкладышами из пластика либо другого материала. Из-за серьезных механических нагрузок, ударов опоры со временем приходят в негодность в результате увеличения зазора между пальцем и корпусом. Это связано с естественным износом, старением материалов, преодолением ям на высокой скорости, из-за чего резко возрастают динамические нагрузки, либо с разрывом пыльника, утечкой смазки из шарнира. Кроме глухого стука о проблемах с шаровыми опорами свидетельствуют и другие признаки:

  • Повышенное сопротивление рулевого колеса при повороте.
  • Отклонения от прямолинейной траектории движения.
  • Покрышки изнашиваются неравномерно.

Стук опорного подшипника

Под воздействием механических нагрузок, из-за попадания грязи опорный подшипник приходит в негодность. Изначально увеличиваются зазоры, появляется стук, нарушается выставленный угол развала. Дефект легко определить при вертикальном раскачивании кузова, что и применяют как альтернативу вибростендам в ходе диагностики. При проверке легко выявить характерный стук в районе одного из лонжеронов. Во время штатной эксплуатации автомобиля он усиливается при езде по ямам, высокой загруженности авто, осуществлении резких маневров.

Стук или не стук в дверь?

Находясь на работе или в офисе, многие из нас задаются вопросом, должен ли офис при входе в запертую комнату стучать в дверь или нет? Я знаю многих сторонников стука в дверь и столько же противников. Некоторых это раздражает, мешает работе, и они не понимают, в чем причина стука. Другие говорят, что это вежливо, что ты должен, что они не знают, что происходит за дверью, и что таким образом они хотят объявить о своем приходе.

Рассмотрим некоторые доводы противников стука.

Если мы на работе, мы доступны для других сотрудников.

Это действительно так? У каждого из нас разные обязанности на работе, обычно лишь некоторые из них выполняют работу для нужд коллег. И даже если большинство наших задач — это работа для других, при выполнении задачи для одного человека мы в данный момент не находимся в распоряжении другого коллеги.Независимо от характера работы, при выполнении своих обязанностей нам необходимы тишина и покой.

Мы работаем, чтобы делать свою работу, а не делать то, что нам приходится скрывать.

Да, на самом деле офис - это место для выполнения доверенных нам задач - но все ли наши рабочие задачи открыты для других сотрудников? Человек за дверью может поговорить с клиентом, договориться о контракте, подготовить встречу компании, которая должна стать сюрпризом, и т. д.С другой стороны, попробуем поставить себя в роль сотрудника, которому руководитель или другой сотрудник компании «замечает» за ненадлежащим образом выполненную работу. Хотели бы мы, чтобы коллеги услышали этот разговор? Мы определенно предпочли бы, чтобы они постучали, дав нам возможность прервать разговор, воздержаться от дальнейших комментариев или просто не принять вошедшего.

Если в данной комнате работают 2 человека, стучать не надо, если один, то надо. Логично ли это рассуждение? Откуда мы знаем, что происходит за закрытыми дверями? Два человека могут говорить о деловых, конфиденциальных вопросах, могут поднимать темы, которые не должны быть подслушаны третьими лицами, даже коллегами.Один из них может говорить по телефону, не обязательно наедине, и этот разговор также не должен быть подслушан.

Помните, что с точки зрения savoir vivre стук — это благоразумие и признак деликатности. Стук также означает проявление уважения к другим, а это значит, что мы стараемся не доставлять им дискомфорт, не стучась. Наконец, стук — это понимание того, что кто-то может оказаться в ситуации или заниматься чем-то, что не должно быть видно или слышно посторонним.

.

"Стучать или не стучать в дверь? - вот в чем вопрос"

"Стучать или не стучать в дверь? - вот в чем вопрос"

fotolia.pl

Находясь на работе или в офисе, многие из нас задаются вопросом, стоит ли стучать в дверь, входя в запертую комнату/офис? Среди нас, наверное, много сторонников стука в дверь и столько же противников. Существуют ли вообще какие-то общие правила стука в дверь?

Ну, как утверждает знаток хороших манер - один из экспертов интернет-портала "Вешалка.пл ":

А) Мы должны стучать, когда:

  • первый раз заходим в комнату и не знаем кто в ней находится (стучим и ждем приглашения).
  • хотим войти в комнату/кабинет нашего начальника/начальника.

Б) Нам не нужно стучать, когда:

  • в комнате, в которую мы вошли, работает более пяти человек, и их работа заключается в обслуживании клиентов,
  • еще раз в тот же день мы входим в ту же комнату - часто это комната, которую используют многие люди, или работа людей, находящихся там, заключается в предоставлении информации другим (секретариат, информационный пункт и т. д.)
  • дверь комнаты приоткрыта - это может быть признаком того, что работающий в ней человек выполняет такие задачи, что вторжение не будет большим препятствием.
  • Двери
  • изготавливаются из прозрачного пластика или стекла.

Также следует помнить, что если дверь была закрыта, то, уладив дело и уйдя, мы ее также закрываем, если она была приоткрыта - оставляем так.

Источник: wiejak.pl и savoir-vivre.pl

пн, 31 гр., 2012 г. Добавил: Давид Кулпа .

стучать - Dykcjōnorz

молотков
аспект неперф.
часть. тер. / не прошлые синглы 1. пуком
часть. тер. / не прошлые синглы 2. Пукош
часть. тер. / не прошлые синглы 3. пуко
часть. тер. / не прошедший л.мн. 1. пукомы
часть. тер. / не прошедший л.мн. 2. стук
часть.тер. / не прошедший л.мн. 3. пукайом
часть. мимо л. емкость 1-е лицо п.м. сустав
часть. мимо л. емкость 2-й человек м. выбивная
часть. мимо л. емкость 3-е лицо м. стук
часть. мимо л. мин. 1-е лицо моск. мы постучали
часть. мимо л. мин. 2-й человек моск. постучал; что вы постучали
часть.мимо л. мин. 3-е лицо моск. постучал
часть. мимо л. емкость 1-е лицо р.ф. она стучала; постучал; что постучал
часть. мимо л. емкость 2-й человек р.ф. сбил тебя; ты постучал; что ты стучал
часть. мимо л. емкость 3-е лицо р.ф. постучал
часть. мимо л. мин. 1-е лицо р.нмос.. мы постучали; мы набрали
часть. мимо л. мин. 2-й человек р.нмос. вы постучали; что вы постучали
часть. мимо л. мин. 3-е лицо р.нмос. постучал
часть. мимо л. емкость 1-е лицо р-н стучал; это стучал
часть. мимо л. емкость 2-й человек п. вы постучали; что вы постучали
часть. мимо л. емкость 3-е лицо п. выбитый
часть. будет отрицать. л. емкость 1-е лицо м. есть пукол
часть.будет отрицать. л. емкость 2-й человек м.
была костяшка
часть. будет отрицать. л. емкость 3-е лицо м. есть костяшка
часть. будет отрицать. л. мин. 1-е лицо р мос. куда мы постучали
часть. будет отрицать. л. мин. 2-й человек моск. ты стучал
часть. будет отрицать. л. мин. 3-е лицо моск. постучали
часть. будет отрицать. л. емкость 1-е лицо р.ф. было когда она постучала
часть.будет отрицать. л. емкость 2-й человек р.ф. ты стучал
часть. будет отрицать. л. емкость 3-е лицо р.ф. стучал
часть. будет отрицать. л. мин. 1-е лицо р.нмос. куда мы постучали
часть. будет отрицать. л. мин. 2-й человек р.нмос.
ты стучал
часть. будет отрицать. л. мин. 3-е лицо р.нмос. постучали
часть. будет отрицать. л. емкость 1-е лицо р.н. стучал
часть.будет отрицать. л. емкость 2-й человек п. было то, что вы постучали
часть. будет отрицать. л. емкость 3-е лицо п. стучал
т.р. дек. л. емкость 2-й человек . стук
т.р. дек. одиночка, 3-е лицо пусть пуко
т.р. дек. л. мин. 1-е лицо -
т.р. дек. л. мин. 2-й человек стук
т.р. дек. л. мин. 3-е лицо лет стук
т.р.Примечание тер. л. емкость 1-е лицо м. стук
т.р. Примечание тер. л. емкость 2-й человек м. сустав будет
т.р. Примечание тер. л. емкость 3-е лицо м. сустав по
т.р. Примечание тер. л. мин. 1-е лицо моск. выбьет нас
т.р. Примечание тер. л. мин. 2-й человек моск. ты бы сбил
т.р. Примечание тер. л. мин. 3-е лицо моск. выбил на
т.р.Примечание тер. одиночный, 1-е лицо р.ф. постучал
т.р. Примечание тер. л. емкость 2-й человек р.ф.
собьет тебя с ног
т.р. Примечание тер. л. емкость 3-е лицо р.ф. постучит
т.р. Примечание тер. л. мин. 1-е лицо р.нмос. выбьет нас
т.р. Примечание тер. л. мин. 2-й человек р.нмос. выбил бы
т.р. Примечание тер. л. мин. 3-е лицор.нмос. выбил бы
т.р. Примечание тер. л. емкость 1-е лицо номер сбитый
т.р. Примечание тер. л. емкость 2-й человек р-н выбьет вас
т.р. Примечание тер. л. емкость 3-е лицо л. емкость п. будет стучать
т.р. Примечание мимо л. емкость 1-е лицо м. был треск
т.р. Примечание мимо л. емкость 2-й человек м. тебе бы стукнуло
т.р.Примечание мимо л. емкость 3-е лицо м. была бы костяшка
т.р. Примечание мимо л. мин. 1-е лицо моск. мы бы постучали
т.р. Примечание мимо л. мин. 2-й человек моск. ты стучал
т.р. Примечание мимо л. мин. 3-е лицо моск. должны были постучать
т.р. Примечание мимо л. емкость 1-е лицо р.ф. Я стучал
т.р. Примечание мимол. емкость 2-й человек р.ф. ты бы постучал
т.р. Примечание мимо л. емкость 3-е лицо р.ф. выбил бы
т.р. Примечание мимо л. мин. 1-е лицо р.нмос. постучим ли мы
т.р. Примечание мимо л. мин. 2-й человек р.нмос. ты бы постучал
т.р. Примечание мимо л. мин. 3-е лицо р.нмос. выбил бы
т.р. Примечание мимол. емкость 1-е лицо п. было
т.р. Примечание мимо л. емкость 2-й человек р.н. будет стучать
т.р. Примечание мимо л. емкость 3-е лицо р.н. стукнул бы
часть. будущее в сборе, л. 1-е лицо м. кругом
часть. будущее сложить л вместимость 2-й человек м. постучи
часть. будущее в сборе, л. 3-е лицо м. будет круглая
часть.будущее сложный л.мн. 1-е лицо моск. мы стучим; мы можем постучать
часть. будущее сложный л.мн. 2-й человек моск. вы постучите; вы, ребята, стучите по номеру
часть. будущее сложный л.мн. 3-е лицо моск. быдом постучал; быдом стук
часть. будущее сложенный, вместительный, 1-е лицо р.ф. постукиванием; постучал бы
часть. будущее собранный 2-й человек р.ф. ты бы постучал; Вы будете стучать
часть.будущее депозит л. емкость 3-е лицо р.ф. она постучит; был бы стук
часть. будущее сложный л.мн. 1-е лицо р.нмос. мы стучались; мы можем постучать
часть. будущее сложный л.мн. 2-й человек р.нмос. вы постучите; вы, ребята, стучите по номеру
часть. будущее сложный л.мн. 3-е лицо р.нмос. быдом постучал; быдом стучит
часть. будущее в сборе, л. 1-е лицо р-н постучал бы: постучал бы
часть.будущее в сборе, л. 2-й человек р-н
постучали бы вы; Вы будете стучать
часть. будущее в сборе, л. 3-е лицо р-н бы постучал; был бы стук
имейс. прил. открыть -
имейс. прил. пассивный -
временное существительное стучит
.

Большой словарь польского языка PAN

1 ус. я буду стучать
я постучу
я буду стучать
я постучу
я буду стучать
я постучу
мы постучим
мы постучим
мы постучим
мы постучим
2 человека ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
ты будешь стучать
3 шт. будет стучать
будет стучать
она будет стучать
будет стучать
он будет стучать
будет стучать
они будут стучать
они будут стучать
будет стучать
они будут стучать
.

В дверь может постучать мошенник - Новости

Самозванец может постучать в дверь

Дата публикации 09.02.2013

В районе Зелёна-Гура на прошлой неделе появились мошенники, которые, притворившись работниками водопровода, проникли в квартиру пожилой женщины и, отвлекая жильца, похитили 1250 злотых.

В прошлую пятницу / 30 сентября 2013 г. / утром две женщины постучали в дверь квартиры 77-летней жительницы Зелёна-Гура.Они представились работниками городского водопровода и сказали, что пришли проверить, хороший ли напор воды и хорошо ли сливается вода в ванной и на кухне. Одна из женщин занимала внимание жильца, пока шла с ней в ванную комнату и на кухню, другая женщина в это время обыскивала квартиру. Они украли 1250 злотых из кухонного шкафа старушки.

В первую очередь просим стариков: НЕ ПУСКАТЬ посторонних в квартиры ни под каким предлогом. Обратим внимание и на незнакомцев в нашем жилом массиве, в многоквартирном доме или на лестничных клетках. Мошенники могут наблюдать за пожилыми людьми перед входом в дом.

Помните, что мошенники, одержимые желанием получить деньги, не гнушаются никакими способами их получить и очень часто наживаются на чувствах чувствительных пожилых людей. Не забывайте не впускать посторонних в свой дом и не передавать деньги незнакомым людям. В случае каких-либо сомнений следует немедленно сообщить в полицию.

Остерегайтесь мошенников!

  • предостерегаем пожилых людей от мошенников, пытающихся вымогать деньги;
  • мошенники приходят домой, выдавая себя за социальных работников Национального фонда здравоохранения или Института социального страхования;
  • призывают вас пожертвовать деньги в обмен на помощь с поручениями или за выгодную продажу различных предметов.

Что делать, если в дверь постучится незнакомец ?

  • не пускать в дом посторонних;
  • попросить у сотрудника удостоверение личности, если у него честные намерения, он показывает удостоверение личности;
  • не передавать деньги незнакомым людям;
  • в случае сомнений срочно сообщить в ПОЛИЦИЮ (тел.997) о любом подозрительном лице.

ПОМНИТЕ!

  • Сотрудники ZUS, NFZ или других учреждений никого не посещают на дому,
  • Не каждый, кто звонит или стучит в дверь, имеет честные намерения.

источник: подинсп. Маргарет Барска 9000 7

КМП Зелёна-Гура

  • Мошенник
  • может стучать в дверь
.

Пожалуйста, не стучите - Рой Уорд Бейкер 1952 | Фильм |

прокат фильмов

Номер заказа:
МР02797597

Дистрибьютор:
Имперский CinePix

Среда:
ДВД

Директор:
Рой Уорд Бейкер

Продолжительность:
01:16;00

Дополнительно:
Оригинальный кинотрейлер, Отчет о реставрации фильма, Фотогалерея

Формат:
4:3

Языки:
ДД 2.0 Английский

Субтитры:
английский, польский, хорватский, чешский, греческий, иврит, венгерский, исландский, португальский, турецкий

Титул:
Пожалуйста, не стучите

Оригинальное название:
Не стучите

.90 000 Украина в НАТО? Он будет настойчиво "стучать" в дверь

Ранее он говорил о вступлении в НАТО.

Премьер-министр повторил, что ратификация не будет отложена и состоится во вторник. Это означает, что Киев немедленно приступит к реформам, предусмотренным в соглашении об ассоциации, в том числе экономической части.

Украина введет все пункты соглашения, а закон будет приближен к европейским стандартам. Правительство примет план реализации соглашения. - _ Ждать не будем _, - заверил Арсений Яценюк.

Вчера в Брюсселе договорились, что экономическая часть соглашения об ассоциации вступит в силу как минимум через год. До этого будут действовать льготные таможенные пошлины на товары, произведенные в Украине, но пошлины на европейские товары не изменятся.

Критики, однако, подчеркивают, что решение Киева и Брюсселя было принято под давлением Москвы, которая добилась своего. Вступление соглашения в силу означало бы конец мечтам России о включении Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, и силовые методы, используемые Москвой, достигли намеченного эффекта.По неофициальной информации Польского радио, россияне шантажировали украинцев возобновлением наступления на Востоке.

Украина НАТО?

Арсений Яценюк заявил, что осознает, что его страна не может в ближайшее время стать членом НАТО, но это не должно удержать Киев от попыток. - "Как в Библии написано: если постучешь в дверь, она тебе откроется", - сказал он.

- _ Только НАТО может защитить Украину. НАТО не готово принять нас в ближайшее время, но как написано в Библии: если вы постучите в дверь, она вам откроется.Именно поэтому мы решили постучать _, - сказал Яценюк во время пресс-конференции после встречи с европейскими и украинскими политиками и представителями бизнеса в рамках 11-го форума YES в Киеве.

Глава украинского правительства также обвинил президента России Владимира Путина в стремлении уничтожить Украину как независимое государство и в желании восстановить Советский Союз.

_ - Я знаю, какая конечная цель у Владимира Путина - ему мало Донецка и Луганска, он хочет Украину в целом.Он не выносит мысли о том, что Украина станет частью большого европейского государства, он хочет восстановить Советский Союз», — заявил глава украинского правительства, пояснив, что первым шагом был захват Крыма, а затем создание замороженного конфликта в Донбасс.

_ - Мы все еще в войне, и Россия - главный агрессор. Путин хочет еще одного замороженного конфликта (на востоке Украины), - оценил Яценюк.

Глава украинского правительства высоко оценил новые санкции, введенные против России Евросоюзом и США.По его мнению, они будут представлять большую угрозу для российской экономики.

Новые санкции ЕС предусматривают, среди прочего, ограничение доступа к капиталу для крупных российских нефтяных и оборонных компаний и введение визовых и финансовых ограничений еще для 24 человек. США также объявили в пятницу о новых санкциях против России, направленных против ее банков и нефтяного и военного секторов.

.

Смотрите также