Стоит ли чистить инжектор присадкой


Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

01

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Материалы по теме

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

02

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

111

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Материалы по теме

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Чистка форсунок / инжектора АТЦ "РЕЙН"

Почему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Когда чистить, промывать инжектор?

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора:

- Промывка инжектора присадками собственными силами

Самый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый: стоимость промывки инжектора таким образом невелика. Подобные присадки стоят недорого, имеются в свободной продаже, а промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом способе чистится фактически вся топливная система, от бензобака до цилиндров? в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки. Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнения осядет на фильтрах форсунок, в трубопроводах в застойных зонах, тем самым, не избавляя от «тромбов» а перегоняя их из одного места в другое. Именно поэтому такой способ подойдет разве что новым автомобилям, в которых еще нет значительных отложений. Для автомобиля с пробегом такой способ очистки инжектрора практически ничего не даст.

- Химическая промывка форсунок, чистка инжектора

Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе и в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами для «отмокания». При химической промывке под давлением 5-6 атм. подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны и топливную рампу. Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей, так, из профессиональных средств для промывки инжектора в нашем техцентре используется Wynn’s. Но даже обладая всеми указанными преимуществами, данная процедура бессильна перед сильным загрязнением. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна.

- Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора

Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом, отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Данная процедура позволяет сэкономить на покупке новых запчастей,значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 30 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить, что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. 

 

  Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться: 

что нужно знать и какой выбрать

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Содержание статьи

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения  достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Читайте также

Промывка инжектора (форсунок) - как и зачем очищать топливную систему автомобиля?

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.

Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.

Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.


Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.


Ремонт и диагностика топливной системы

Почему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Как определить что пора чистить, промывать инжектор

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора

Промывка инжектора присадками собственными силами

Самый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый, стоимость промывки инжектора присадками невелика, - это промывка инжектора путем добавления в топливную систему промывающих жидкостей. Присадки просто вливаются в бензобак автомобиля. Подобные присадки стоят относительно недорого и имеются в свободной продаже. Обычно такие присадки вливают с некой переодичностью, рекомендованной производителем. Например заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом  способе очистки происходит промывка всей топливной системы, от бензобака до цилиндров поршней, в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки.

Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнений осядет на фильтрах в форсунках, в трубопроводах, в других застойных зонах, тем самым, не избавляя от "тромбов", а перегоняя их из одного места в другое, а еще хуже, локализуя их в труднопроходимых местах.

Именно поэтому такой способ подойдет разве что относительно новым автомобилям, в которых еще нет значительных отложений, то есть как профилактический, где имеются незначительные отложения, которые в состоянии выйти через форсунки инжекторной рампы в камеру сгорания, а потом и вовсе из двигателя, через систему отработавших газов. Для автомобиля со значительным пробегом такой способо очистки инжектрора практически ничего не даст, разве что нежелательные осложнения, про которые мы уже рассказали.

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора в автосервисе (в нашем Центре)

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора  Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе вместо трубопровода идущего от штатного насоса. При этом в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами предусмотренными для «отмокания». При химическая промывка под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, рампу от нагара и отложений.

Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей. Промывка форсунок инжектора химическим методом осуществляется на СТО, так как для нее, как вы уже поняли, необходимо дополнительное оборудование. Тем не менее, такой способ очистки инжектора стоит относительно недорого. Но даже обладая всеми указанными преимуществами (использование спец растворителей и высокое давление), данная процедура бессильна перед сильным загрязнением в инжекторе и форсунках. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна и на свечах часто обгарают контактые части. Так если свечи дорогие, например иридиевые, есть смысл купить для такой процедуры дешевые свечи, которые потом не жалко будет выбросить. Стоит заметить, что в некоторых случаях форсунки могут снимать и устанавливать на стенд, то есть их промывка будет происходить не на двигателе а на стенде. Тем не менее это всего лишь аналогия со случаем описанным выше и не имеет никакого отношения к ультразвуковой чистке деталей инжектора и форсунок, о которой мы поговорим далее.

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора (на станции)

Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Возможность столь тонкой промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене услуги: в среднем, она выше, нежели химическая.

Однако эффективность процедуры ультрозвуковой очистки позволяет сэкономить на покупке новых запчастей, значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 50 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Может данный пример не совсем уместен, но стоит напомнить о том, что даже твердые отложения (камни) в почках у человека разрушаются под действием ультразвука.

Итак, как вы поняли промывка с помощью ультрозвука применяется для самых тяжелых случаев. А вот от тяжелых случаев до негодности деталей совсем недалеко. Поэтому будьте готовы к тому, что по итогам ультразвуковой чистки вам придется сделать заключение о том, что некоторые форсунки уже лучше заменить, а не ставить вновь на машину. Ведь износ некоторых форсунок может оказаться уж слишком велик и очистка не даст уже значительного положительного эффекта. Вернее даже так, они будут чистыми, но изменение форм и геометрии отдельных деталей от износа, не позволит работать им в прежних режимах.

Рекомендации по промывке ижектора и форсунок для автомобилей с различным пробегом

ИНЖЕКТОР НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. Отложения в системе подачи топлива может привести к СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" поломкам - например, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.

- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.

- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

- Для машин с пробегом 150-200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "закрываются" - тут уже никакой химией не обойдешься, а возможно и ультразвуком тоже ...

Запишитесь прямо сейчас на посещение автосервиса по телефону

Промывка инжектора автомобиля специальными жидкостями – присадками для очистки форсунок

Диагностировать общее состояние инжектора своего автомобиля внимательный автомобилист может самостоятельно. Чтобы понять, нужна ли форсункам чистка, ознакомьтесь с перечнем симптомов, указывающих на загрязненную топливную систему при эксплуатации автомобиля.

Итак, инжектор нуждается в чистке, если:

  
Двигатель потерял первоначальную мощность, ухудшилась динамика автомобиля, появились «провалы» при разгоне.
 
На холостых оборотах двигатель работает неравномерно, а также может внезапно глохнуть.
 
Повысился расход бензина.
 
Появились проблемы в системе зажигания: пуск двигателя затруднен, автомобиль не всегда заводится с первого раза.
 
Повысилась температура нагревания двигателя.
 

Если ваш автомобиль сталкивается хотя бы с половиной из перечисленных неприятностей, с высокой вероятностью можно предположить, что причиной такого ухудшения работоспособности автомобиля стало загрязнение его топливной системы, а именно – форсунок инжектора.

Справка: топливная система загрязняется углеродистыми отложениями в виде смол и лаковых покрытий, которые содержатся в топливе и смазке, оседая в виде налета на впускных клапанах и образуя нагар в камере сгорания двигателя.

Как чистить инжектор 

Очистить форсунки инжектора можно двумя способами – с помощью ультразвука на станциях технического обслуживания или промыть инжектор самостоятельно с помощью специальных жидкостей. 

Применение таких жидких очистителей инжектора несложно – достаточно следовать инструкции, указанной на упаковке. В большинстве случаев процесс сводится к добавлению промывки инжектора в топливный бак автомобиля. Обязательно обратите внимание, на какой объем топлива рассчитана упаковка той или иной жидкости для чистки инжектора, желаемый результат даст только правильная концентрация чистящего вещества в топливе. Если бак вашего автомобиля больше 50 литров, возможно, вам потребуется больше, чем одна упаковка чистящего средства.

Имейте ввиду, что химическая очистка инжектора эффективна для загрязнений легкой и средней степени, если ваше авто бесконечно глохнет и «стреляет» черными клубами дыма, не тратьте деньги напрасно - с запущенными случаями очиститель инжектора не справится.

Совет: поскольку засорение форсунок – явление неизбежное, все ведущие автопроизводители рекомендуют периодически использовать жидкие очистители инжектора, что позволит предупредить возникновение проблем с инжектором и продлит срок его эксплуатации в 2-3 раза.

Выбираем подходящую присадку 

При выборе средства для чистки инжектора имейте ввиду, что ассортимент представленной на рынке продукции различается по силе действия. По такому принципу выделяют следующие типы очистителей:

средства для профилактической очистки топливной системы – как удаляют, так и предупреждают образование отложений. Такие промывки необходимо использовать постоянно - добавлять небольшое количество средства в топливный бак при каждой заправке топливом, например: Комплексный очиститель топливной системы VeryLube Бензобак XB40152 (10 мл).

Если упаковка такого профилактического средства рассчитана на несколько применений, оно может быть оснащено специальным дозатором, например: Очиститель инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger.

Некоторые присадки для чистки инжектора с профилактической целью рекомендуют использовать один раз на несколько тысяч пробега автомобиля – в среднем, на 2 – 5 тыс. км, например: Очиститель инжекторов Abro IC-509 (354 мл), Очиститель инжекторов Runway RW3018 (300 мл). 

мягкие очистители инжектора – средства для очистки топливной системы, которые используются при появлении первоначальных симптомов загрязнения – нестабильных оборотах двигателя, небольшой потере тяги, недавно возникших проблемах с пуском, например: Очиститель инжектора Liqui Moly Injection Reiniger Light (300 мл). 

очистители инжектора стандартного действия – используются при потере тяги, постоянных проблемах с пуском, нестабильной работе двигателя, например: Очиститель топливной системы Runway RW3019 (300 мл), Очиститель инжекторов StepUp SP3211 (355 мл), Очиститель топливной системы ХАДО Multi Cleaner Gasoline XA 40013 (250 мл), Очиститель инжекторов Hi-Gear HG3225 (150 мл), Очиститель инжектора Mannol 9981 Injector Cleaner (300 мл).

очистители инжектора усиленного действия – применяются при всех ярко-выраженных симптомах загрязнения топливной системы – «глохнущем» двигателе, повышенном расходе топлива, задымлении выхлопа, а также всех других перечисленных выше проблемах, например: Очиститель инжектора Liqui Moly Injection Reiniger High Performance (300 мл), Очиститель инжекторов Hi-Gear HG3215 (295 мл)

Кроме разницы в силе действия промывки инжектора различаются и по составу – могут содержать добавки, предназначенные решать дополнительные задачи, например:

уменьшать изнашивание двигателя благодаря содержанию в составе кондиционера металла, например: Очиститель инжекторов Hi-Gear HG3237 (240 мл).

  cнижать выбросы вредных веществ в выхлопных газах, например: Очиститель инжектора Liqui Moly Injection Reiniger Effectiv (300 мл). 

  предотвращать коррозию элементов топливной системы, например: Очиститель Sonax Fuel injection & carburettor cleaner 519100. 

Стоит отметить, что процедура очистки инжектора с помощью специальных жидкостей в том числе несет пользу и двигателю автомобиля, поскольку устраняет налет на клапанах и нагар в камере сгорания.

Возьмите на заметку:
наиболее благоприятным временем для очистки инжектора является момент перед заменой масла и топливного фильтра, а также свечей зажигания. 

Не забывайте, что топливная система автомобиля требует аккуратного обращения. Не проводите эксперименты по ее очистке по рекомендациям, полученным из неавторитетных источников. А также, приобретая средства для чистки инжектора, выбирайте продукцию известных производителей с положительной репутацией.

Промывка инжектора - Автосервис Эдан

Почему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Как определить что пора чистить, промывать инжектор

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора

Промывка инжектора присадками собственными силами

Самый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый: стоимость промывки инжектора таким образом невелика. Подобные присадки стоят недорого, имеются в свободной продаже, а промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом способе чистится фактически вся топливная система, от бензобака до цилиндров поршней в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки. Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнения осядет на фильтрах форсунок, в трубопроводах в застойных зонах, тем самым, не избавляя от «тромбов» а перегоняя их из одного места в другое. Именно поэтому такой способ подойдет разве что новым автомобилям в которых еще нет значительных отложений, то есть как профилактический где незначительные отложения еще в состоянии выйти через форсунки инжекторной рампы. Для автомобиля с пробегом такой способо очистки инжектрора практически ничего не даст.

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора

Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе и в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами для «отмокания». При химическая промывка под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, рампу. Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей, так, из профессиональных средств для промывки инжектора часто выбирают Wynns (Винс). Промывка форсунок инжектора химическим методом осуществляется уже на СТО, однако стоит недорого. Но даже обладая всеми указанными преимуществами, данная процедура бессильна перед сильным загрязнением. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна. Стоит заметить что в некоторых случаях форсунки могут снимать и устанавливать на стенд, промывая их там но это не будет означать что чистка была ультразвуковой.

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора

Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Возможность столь тонкой промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене услуги: в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры позволяет сэкономить на покупке новых запчастей, значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 30 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Может данный пример не совсем уместен но стоит напомнить о том что даже твердые отложения (камни) в почках у человека разружаются под действием ультразвука.

 

P.S. Собственное мнение: Использовать ультразвуковую очистку форсунок нужно с большой осторожностью. Дело в том, что внутри форсунки находится соленоид. То есть катушка провода в лаковой изоляции. С течением времени лаковая изоляция на проводе стареет. Лак теряет свои первоначальные свойства. Становится более хрупким. И воздействие ультразвука может стать губительным не только для загрязнений отлжившихся внутри каналов форсунки, но так-же для лаковой изоляции соленоида. В общих чертах можно сделать следующую рекомендацию: если ваш автомобиль старше 5 лет — воздержитесь от ультразвуковой очистки форсунок. Практика показывает, что обычная очистка достаточно эффективное средство борьбы с загрязнениями форсунок. Да и стоит дешевле…

Рекомендуемый интервал чистки инжекторов 25000 – 35000 км.

90 000 Чистка форсунок - крайняя мера

Проблемы с запуском, дымление, ухудшение работы – типичные симптомы, заставляющие владельцев дизельных двигателей обращаться к механику. Самый распространенный диагноз: вина форсунок, которые уже настолько изношены, что не могут правильно дозировать топливо. Нужно регенерировать или заменить, - говорит механик, и автовладелец с гримасой боли хватается за бумажник.

Стоимость более дешевого варианта, т.е. регенерации электромагнитных форсунок, начинается от ок.250 и заканчивается 700 злотых. В случае с пьезоэлектрическими форсунками дело обстоит хуже, потому что не каждый тип можно отремонтировать, а если и удается, то цены обычно начинаются от менее 600 злотых. В модели с 6-цилиндровым двигателем мы преодолели почти барьер в 4000 злотых. В свою очередь, замена форсунок на новые часто является финансовой катастрофой, поскольку в случае более старого автомобиля стоимостью, например, менее 10 000 злотых, такая операция может удвоить его стоимость.

Как ломаются форсунки?

Изношенная форсунка Common Rail начинает «проливать» топливо, что, однако, не следует путать с подачей слишком большого количества дизельного топлива.«Перелив» означает, что из-за повреждения клапанов или грязных, забитых форсунок топливо не распыляется и не дозируется правильно, и слишком много дизельного топлива поступает в обратки вместо камер сгорания.

Диагностика заключается в проведении т.н.проверка переполнения и компьютерная проверка корректировок форсунок. Что это за поправки? Блок управления двигателем обеспечивает равномерную работу двигателя на всех цилиндрах. Коррекции - это не что иное, как дополнительные дозы топлива, которые контроллер направляет в отдельные камеры сгорания для правильной работы двигателя - таким образом он компенсирует, в том числе, последствия износа форсунки или более низкой компрессии в данном цилиндре. Поправки могут быть и отрицательными, и в типичных случаях предполагается, что они не должны превышать +/- 1,5-2,5 мг на ход - если они больше, вероятно, форсунка годна к ремонту (замене).

Игнорирование признаков износа форсунок также способствует лавине других неисправностей: от забитого сажевого фильтра или клапана EGR до проблем с двухмассовым маховиком, вызванных постоянной тряской двигателя.

Когда форсунка подходит для химической очистки? Механики обычно предполагают, что предельным значением являются поправки на уровне +/– 3-3,5 мг на такт – все, что выше, наверняка потребует замены или ремонта форсунок.

Быстро и без разборки

Преимущество химической очистки, безусловно, в том, что форсунки не нужно демонтировать с двигателя.Насос подключается к... аккумулятору автомобиля, а провода - к переливам. Насос работает около 30 минут с коротким перерывом в середине цикла. Во время очистки двигатель может немного изменить свою скорость. Во время этой процедуры механик должен контролировать ее влияние на диагностический компьютер, отображающий текущие корректировки отдельных форсунок. В случае с нашей BMW 530d форсунки показали заметно лучший результат - 1 мг против 2,5 мг. Операция прошла успешно, дорогостоящий ремонт можно отложить.

По словам эксперта

Петр Боровски, P&P Service: «Очистку форсунок следует проводить профилактически и регулярно – например,каждые 60 тысяч км - для предотвращения ситуации, когда параметры будут настолько плохи, что никакие химикаты не помогут."

По нашему мнению

Если у автомобиля большой пробег, и он не всегда заправлялся топливом самого высокого качества, чистка форсунок в мастерской может дать отличные результаты.Его стоимость аналогична стоимости регенерации одной форсунки, так что, может, стоит попробовать? Процедура, проводимая в условиях мастерской, более эффективна, чем средства, залитые в топливный бак автомобиля.

.

Чистка форсунок Common Rail. Подготовительный тест

Регенерация форсунок Common Rail стоит 2-3 тысячи злотых. Мы проверяем, можно ли очистить систему впрыска химическим препаратом менее чем за 50 злотых.

Многие пользователи дизельных автомобилей не подозревают, что их силовые агрегаты работают неправильно.

Такие симптомы, как часто недооценивают необходимость крутить стартер дольше, неровный холостой ход или дым из выхлопной трубы при разгоне.Водители часто не обращают на них внимания, так как считают их естественными и связанными с пробегом используемых двигателей.

Между тем, изношенные или грязные форсунки в большинстве случаев являются причиной подобных неисправностей двигателя. Их элементы работают с высокой точностью, и даже небольшое количество нагара негативно сказывается на их работе.

Высокая стоимость регенерации форсунок

При появлении симптомов, указывающих на неправильную работу «форсунок», механики обычно выбирают их для замены или регенерации.К сожалению, покупка новых форсунок обычно означает затраты в несколько или даже несколько тысяч злотых. Для старых автомобилей эта сумма может даже превышать стоимость автомобиля и является неприемлемой.

Вот почему большинство водителей в подобной ситуации решаются на регенерацию. В специализированных мастерских диагностируют форсунки на испытательном стенде, а после демонтажа заменяют рабочие элементы, такие как напр. наконечник или клапаны. Хотя такая услуга дешевле, чем покупка новых «форсунок», она все же означает немалую нагрузку на кошелек водителя.Регенерация комплекта популярных форсунок стоит 2-3 тысячи злотых.

Симптомы износа форсунок

В то время как серьезные проблемы, такие как чрезмерное дымление, потеря мощности или невозможность запуска двигателя, обычно означают износ или механическое повреждение форсунок, незначительные симптомы, такие как снижение культуры работы или необходимость поворота стартер в течение более длительного времени чаще всего вызваны грязью внутри форсунок.

Химикаты для удаления отложений

Существуют присадки для очистки форсунок, которые добавляются в топливо.Мы решили проверить действие такого препарата. Мы выбрали продукт от Liqui Moly, компании, известной производством качественной автохимии. Препарат можно заливать в бак, но при появлении тревожных симптомов производитель рекомендует запускать двигатель непосредственно на веществе во флаконе.

В связи с необходимостью вмешательства в топливные магистрали мы поручили операцию мастерской. До и после очистки работу форсунок проверяли с помощью диагностического компьютера.Также оценивалась культура работы двигателя и легкость запуска.

Присадка к дизельному топливу Spülung Liqui Moly

  • Очищает систему впрыска
  • Улучшает запуск двигателя и снижает его работу
  • Устраняет дымление и неровную работу агрегата
  • .
  • Цена: 46,49 зл.

Dodatek Diesel Spülung Liqui Moly

Препарат профилактически добавляют в дизельное топливо - содержимого упаковки (500 мл) хватает на 70 литров топлива. В случае возникновения проблем с работой двигателя присадку следует добавить в небольшое количество дизельного топлива или запустить двигатель непосредственно на препарате.

Проверяем работу чистящей присадки

Оценка работы двигателя

kontrolka check engine

Тест проводился на 8-летнем Fiat Freemont с пробегом 240тыс. км пользователь пожаловался на неровную работу двигателя на холостом ходу и проблемы с запуском агрегата. При осмотре автомобиля в мастерской выяснилось, что, по мнению механика, двигатель работал слишком громко.

Диагностика форсунок

Diagnostyka wtryskiwaczy

После прогрева силового агрегата и оценки культуры его работы была проведена компьютерная диагностика двигателя и проверка корректировок времени впрыска.Разница в параметре между первым и вторым впрыском указывала на их некорректную работу, вызванную износом или загрязнением.

Применение препарата

Aplikacja preparatu

Запуск двигателя непосредственно на очистителе вместо дизельного топлива требует доработки топливной системы. В некоторых автомобилях также нужно правильно управлять преднасосом — чтобы он не перекачивал топливо из бака. Вот почему мы поручили это занятие дружеской мастерской.

Стирание ошибок

Kasowanie błędów

Применение чистящего средства в условиях цеха дополнительно поддерживается тем, что контроллер мотора запоминает ошибки, возникающие при запуске агрегата на заготовке.После завершения работы двигателя удалите ошибки с помощью диагностического прибора.

Проезд на расстояние 3000 км

Jadący Fiat Freemont

Мы договорились с пользователем автомобиля о контроле действия препарата через месяц после проведения процедуры очистки. На тот момент владелец Fiat проехал около 3000 километров. Автомобиль использовался для ежедневных поездок в загородном режиме.

Оценка работы двигателя

Ocena pracy silnika

Выяснилось, что после химической очистки системы впрыска двигатель стал намного лучше зажигаться как на горячую, так и на холодную.Значительно улучшилась и культура работы приводного агрегата Fiat – исчезли рывки на холостых оборотах и ​​неприятные шумы, сопровождающие его работу.

Повторная диагностика

Ocena pracy silnika

Действие препарата также подтверждено повторной диагностикой в ​​цеху. Поправки на время впрыска значительно улучшились и оказались в пределах нормы для двигателя с пробегом более 200 000 км. км. Особенно уменьшение разницы между первым и вторым цилиндром свидетельствовало об удалении нагара с форсунок.

Стоит знать

 Regeneracja wtrysków

Из-за высокой цены на новые форсунки, достигающей даже нескольких тысяч злотых, в случае проблем с их работой водители решают их восстановить. При этом заменяются рабочие элементы форсунок, а в некоторых случаях даже их корпуса. Для популярных форсунок стоимость регенерации составляет 500-750 злотых за единицу.

  • Когда следует использовать добавку?

В низкой концентрации препарат можно применять профилактически в автомобилях с исправно работающими двигателями.Присадка особенно рекомендуется, когда работа двигателя сопровождается такими симптомами, как колебание на холостом ходу, дымление или проблемы с запуском.

  • Остерегайтесь некачественного топлива

Wtryskiwacze CR

Форсунки Common Rail представляют собой сложные механические узлы, элементы которых работают с очень высокой точностью. Стоит знать, что даже однократная заправка некачественным топливом, например, содержащим воду, может необратимо повредить «форсунки».В такой ситуации поможет только регенерация или замена на новые.

РЕЗЮМЕ

Испытания, проведенные до применения препарата и после испытания, подтвердили эффективность средства для очистки форсунок. Выяснилось, что культура работы приводного агрегата значительно повысилась. Проблемы с запуском двигателя исчезли, он стал работать ровнее и тише. При диагностике было замечено, что очень большая разница в коррекции времени впрыска между первым и вторым цилиндром после применения препарата уменьшилась.

Препарат конечно не ремонтирует поврежденные форсунки, но очистка грязных форсунок дает результат и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

.

Очистка форсунок Liqui Moly Diesel

Очистку грязных форсунок дизельным топливом можно производить специальным препаратом Liqui Moly Diesel Spulung. Эта мера не раз спасала владельцев автомобилей, двигатели которых отказывались слушаться из-за грязных форсунок. Он на 100% безопасен для двигателя и не вызывает побочных эффектов в виде внезапного выхода из строя силового агрегата.

Действие Liqui Moly Diesel Spulung

  • эффективно удаляет отложения из ТНВД, форсунок и камеры сгорания
  • защищает всю топливную систему от коррозии
  • благодаря высоким очищающим свойствам уменьшает сгорание
  • повышает цетановое число
  • более равномерный
  • холостой ход и устранение стуков
  • делает выхлопные газы намного чище и не содержит вредных веществ

Купить препарат можно в нашем интернет-магазине по адресу https://e-opel24.ru / product / liqui-moly-spulung-diesel-500ml-injection-cleaner /

Как очистить дизельные форсунки с помощью Liqui Moly?

На самом деле промывку дизельных форсунок можно произвести двумя способами. Первый из них скорее профилактика , т.е. предотвращение их заражения. Производитель рекомендует добавлять 500 мл препарата на 75 литров топлива в среднем каждые 5000 км. Благодаря этому мы избежим затрат, связанных с ремонтом форсунок или ТНВД.

Второй способ применения Liqui Diesel Spulung Moly – интенсивная очистка форсунок.

Во время этой процедуры продукт следует использовать без разбавления, подавая его непосредственно в камеру сгорания вместо топлива. Отсоедините хомуты трубок подачи и слива топлива и вставьте их в емкость. Затем запускаем двигатель, топливный насос всасывает неразбавленное чистящее средство напрямую. Мы стараемся поддерживать обороты двигателя в разных диапазонах, потому что это значительно повышает эффективность очистки.

Не забудьте выключить двигатель до того, как закончится чистящее средство. В банке ровно 500 мл. Дело в том, что топливная система не должна попасть в воздух.

Еще один способ интенсивной очистки форсунок – заливка препарата прямо в «тару» с топливным фильтром. Естественно, после того как машина завелась, она в первую очередь всосет чистящее средство.

Рекомендуем посмотреть обучающий фильм

Подведение итогов

Если на вашем автомобиле наблюдаются симптомы, характерные для загрязненных форсунок, т.е. неравномерная работа двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском или явное снижение мощности, рекомендуем попробовать немецкий препарат Liqui Spulung Moly.Возможно, еще не поздно и регенерация не понадобится. Подготовка стоит несколько десятков злотых, а регенерация форсунок - несколько сотен или даже несколько тысяч злотых.

Мы надеемся, что помогли, и вы уже знаете , как неинвазивно очистить форсунки с помощью химиката , который, по нашему мнению, является очень эффективным препаратом для использования в любом дизельном двигателе.

.

Чистка системы впрыска - как сделать?

Необходимость регенерации или даже замены форсунок для каждого водителя означает очень специфические расходы. Так что вместо того, чтобы ждать проблем с запуском, интенсивного дымления или других симптомов повреждения системы впрыска, лучше взять дело в свои руки и использовать профилактические препараты для ее очистки. Вопрос только в том, когда и какие средства для чистки форсунок использовать?

Почему стоит регулярно и профилактически чистить форсунки?

Основной причиной проблемы с грязной системой впрыска является топливо.Это топливо, к сожалению, настолько разного качества, что иногда страшно его тестировать. Отложения в нем способствуют ускоренному износу форсунок, что в свою очередь имеет большое количество неприятных последствий. Конечно, проблемы с форсунками – это не конец, а начало целой лавины бед и неисправностей. В результате через какое-то время появляются отказы сажевого фильтра, клапана EGR и даже двухмассового колеса. Уже одно это должно дать вам представление о том, насколько дорогим может быть вождение с поврежденными форсунками.Так что вместо того, чтобы ждать появления первых видимых симптомов — невидимые обязательно проявятся раньше — стоит внести в календарь обслуживания регулярную чистку инжекторной системы с помощью специально разработанных препаратов.

Как часто нужно проводить такую ​​очистку инъекций? Мнения на этот счет расходятся. Специалисты, ежедневно занимающиеся устранением последствий забитых форсунок, приводят здесь два значения – их следует чистить раз в год или каждые 60 000.пройдено километров. Как почистить форсунки? У каждого из вас есть как минимум два основных варианта.

Очистка форсунок специальными препаратами для механики

Задумываясь о очистке форсунок, следует помнить, что есть два решения - можно обратиться в мастерскую за услугой по очистке системы или попытаться сделать все самому. Чем они оба отличаются?

Если речь идет о "мастерской" очистке, то это гораздо более сложная и трудоемкая процедура.Для такой очистки форсунок используются специализированные препараты, предназначенные только для механиков, самостоятельное использование которых может быть опасным для двигателя. Такой чистке должна предшествовать диагностика системы, ведь может оказаться, что пытаться разблокировать форсунки просто уже поздно. Этим способом обычно пользуются водители, заметившие симптомы проблем с системой впрыска, и не проводившие ранее регулярную чистку самостоятельно (вероятно, такая чистка позволила бы им просто избежать этих проблем).Однако иногда, когда электрическая часть изношена или неисправна, не поможет даже такая очистка механиком.

Очистка инжекторов препаратами для самостоятельного применения

Однозначно рекомендуемый метод очистки форсунок – регулярное и самостоятельное использование препаратов, предназначенных для этой цели. Такая цикличность процедуры позволяет значительно отсрочить любые поломки или другие проблемы с системой впрыска. На рынке представлено множество препаратов для самостоятельного применения, но стоит остановиться только на тех, которые поступают от проверенных и уважаемых производителей.Если вы хотите быть уверены, что препарат подействует, старайтесь выбирать самое лучшее, а не самое дешевое.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Техника для очистки бензиновых форсунок

Успех общепринятого ремонта форсунок бензинового силового агрегата во многом зависит от того, какая методика очистки бензиновых форсунок используется для удаления загрязнений из их конструкции. В известной программе 101 Ремонт очистка форсунок - как демонтированных с дизеля, так и с бензинового двигателя - наверняка привлекла бы широкую аудиторию.Это важные темы для автомобилистов, поэтому в следующей статье мы обсудим и напомним вопрос, чем чистить бензиновые форсунки, чем регенерировать форсунку и можно ли заменить регенерацию универсальным средством для очистки форсунок (бензином).

Техника для очистки бензиновых форсунок

1. Бензиновые форсунки в авторизованной мастерской

Когда в автомобиле с бензиновым двигателем возникает ситуация, при которой мы подозреваем, что срок службы бензиновых форсунок неумолимо подходит к концу, стоит обратиться в сервисный центр, где специалисты имеют основные аксессуары, такие как набор для диагностики форсунок и набор для чистки бензиновых форсунок. Как и регенерация форсунок Bosch, регенерация бензиновых форсунок в дилерском центре Bosch Service Pawlik проводится на высшем уровне. Это тесно связано с использованием специализированных мер и специальных устройств, использование которых не окажет разрушительного воздействия на конструкцию и функциональность инъекции. Если вас беспокоит громкая работа бензиновых форсунок во время движения, рассмотрите возможность воспользоваться услугами СТО, где могут выполнить их диагностику и регенерацию. Осмотр бензиновых форсунок, необходимый для выявления проблемы, стоит доверить специалистам. В мастерской проверяются форсунки по электронным параметрам, а также тестируются подаваемые ими дозы топлива в условиях, идентичных работе нагруженного двигателя и работе двигателя на холостом ходу. Без этого важного этапа регенерация бензиновых форсунок невозможна. Многочисленные жизненные ситуации показывают нам, что без правильной диагностики борьба с проблемой крайне сложна и напоминает блуждание в тумане, а зачастую приводит к ненужным, а иногда и вредным действиям.Не менее важно промывать форсунки в ультразвуковом очистителе, что позволяет удалить с форсунок все загрязнения. Подчеркнем, что ни один препарат для очистки бензиновых форсунок не даст таких эффективных эффектов. Стоит ли вкладываться в покупку средства типа пробы Liqui Moly Injector Cleaner - бензин? Мнения механиков говорят о том, что такие препараты лучше всего использовать в профилактических целях в качестве дополнения к правильной, предусмотрительной и ответственной эксплуатации автомобиля. Не будем преувеличивать, называя эти средства «регенераторами форсунок», но их использование с одновременным контролем уровня масла в двигателе, заправкой качественным топливом и своевременной заменой топливных фильтров может дать очень хорошие результаты в виде максимального увеличения срок службы бензиновых форсунок. Если водителя не волнуют эти важные вопросы, скорее всего, ему придется довольно рано обратиться в сервисный центр, где бензиновые форсунки могут проверить, прочистить и регенерировать.

Бензиновые форсунки в авторизованной мастерской


Бензиновые форсунки - как их почистить, чтобы не повредить?

Сколько может стоить чистка бензиновых форсунок в авторизованном сервисном центре? Цена обычно также покрывает весь процесс регенерации и рассчитывается исходя из типа инъекций и диагностированной степени их повреждения. В любом случае, не стоит думать, как почистить форсунки в ультразвуковом очистителе, не выходя из гаража. Водитель автомобиля с бензиновым двигателем потратит много времени и денег, а одной чистки не всегда достаточно, так как во многих случаях изношенные или поврежденные детали в форсунках приходится заменять. Вышеупомянутая в названии статьи технология очистки бензиновых форсунок, а также последующая регенерация и настройка форсунок выполняются в строгом соответствии с процедурами, принятыми производителями. Чистку форсунок в сервисном центре нельзя заменить чисткой форсунок керосином, потому что она просто не так эффективна, как чистка форсунок ультразвуком.Цена на полную регенерацию бензиновых форсунок указана в нашем прайс-листе и стоит отметить, что эта сумма намного ниже стоимости замены бензиновых форсунок на новые. Очистка инъекторов в стерильных лабораторных условиях с использованием современных специально разработанных устройств является отправной точкой для восстановления их полной работоспособности путем последующей регенерации. Позаботьтесь о полной функциональности системы впрыска в вашем автомобиле, чтобы он долгое время оставался полноценным и безопасным транспортным средством.

Бензиновые форсунки - как их почистить, чтобы не повредить? .

Форсунки для очистки дизельных присадок - Sonax - 518 100 - 250 мл - Хорошая цена |

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

- OLX.pl

Ознакомьтесь с нашими последними объявлениями

Куртка-парка, темно-синяя M

Мода » Оставшаяся мода

60 злотых

Вышкув сегодня 18:31

РАСПРЕДВАЛ AUDI A6 C6 2.7 3,0 ТДИ 059101CQ

Автозапчасти »Легковые автомобили

50 злотых

Гавань сегодня 18:31

Компьютер иммобилайзера контроллера двигателя 16199346 1237682 Opel Corsa B 1.2

Автозапчасти »Легковые автомобили

199 злотых

Влошаковице сегодня 18:31

90 137

НОВЫЙ комплект из толстовки и брюк, платье 98-104 Little Pretty

Одежда для мальчиков » Комплекты

150 злотых

Варшава, Весола сегодня 18:31

ПЕТЛЯ ДВЕРИ ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ AUDI A3 8V 8X0831404E

Автозапчасти »Легковые автомобили

55 злотых

Гавань сегодня 18:31

Игры для развития мозга для малышей и двоих детей

Книги для детей

15 злотых

Спытково сегодня 18:31

Металлическая копилка PKO 70-х годов

Спорт и хобби »Коллекции

50 злотых

Варшава, Вавер сегодня 18:31

Плойка Remington CI95

Мелкая бытовая техника » Бигуди

60 злотых

Люблин сегодня 18:31

Организация общественного питания и кейтеринговых услуг.Часть 2

Книги » Школьные учебники

30 злотых

Парчев сегодня 18:31

FIAT PANDA 2 II ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ

Автозапчасти »Легковые автомобили

100 злотых

Яниково сегодня 18:31

FORD GALAXY MK1 ПОДЪЕМ 1.9TDI КОНСОЛЬ ВЕРХНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ 7M5858337D

Автозапчасти »Легковые автомобили

180 злотых

релизов сегодня 18:31

АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ AUDI A6 C6 2.7 3.0 ТДИ

Автозапчасти »Легковые автомобили

130 злотых

Гозд сегодня 18:31

Маховик W124 2,5 D автомат

Автозапчасти »Легковые автомобили

150 злотых

Залуски сегодня 18:31

Mercedes E класс 212 09- капот W212

Автозапчасти »Легковые автомобили

1000 злотых

Пшезмерово сегодня 18:31

Города Польши - книга

Книги »Путеводители и альбомы

5 злотых

Забже сегодня 18:31

БОКОВОЕ ОКНО БОКОВОЕ ЛЕВОЕ PEUGEOT RIFTER 2019- 3,85 мм

Автозапчасти »Легковые автомобили

179 злотых

Цеханув сегодня 18:31

Главный тормозной цилиндр сервопривода Vw Golf IV 1.6 8В

Автозапчасти »Легковые автомобили

70 злотых

Стараховице сегодня 18:31

Вешалка Вешалки для постеров Плакаты Плакаты Ikea Visabäck Visaback 61

Декорации »Плакаты

21 злотый

Янковице сегодня 18:31

RENAULT MEGANE III ПОДЪЕМ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ

Автозапчасти »Легковые автомобили

280 злотых

Вейхерово сегодня 18:31

0

Автозапчасти »Легковые автомобили

A-KL W169 2.0 ДРОССЕЛЬ CDI A6400

19 злотых

Шпротава сегодня 18:31

Подвесная полка 120x40

Мебель »Полки

60 злотых

Хорощ сегодня 18:31

Крышка багажника Citroen C4 Кактус

Автозапчасти »Легковые автомобили

550 злотых

Крыло сегодня 18:31

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА FORD FOCUS MK-1 1.6 БЕНЗИН

Автозапчасти »Легковые автомобили

250 злотых

Лодзь, Верхний сегодня 18:31

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО ЛЕВОЕ PEUGEOT 207 7PIN KMF

Автозапчасти »Легковые автомобили

80 злотых

Яниково сегодня 18:31

КРЕПЛЕНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА VW AUDI SKODA SEAT

Автозапчасти »Легковые автомобили

25 злотых

Гдыня, Лесные участки сегодня 18:31

BMW X3 F25 КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ 8513184

Автозапчасти »Легковые автомобили

180 злотых

Милич сегодня 18:31

Пружинная шапка-тюрбан для новичков 48/50 с бантом

Аксессуары »Шапки, шарфы и перчатки

29 злотых

Трабличе сегодня 18:31

Аквариумный насос

Аквариумистика »Аксессуары для аквариума

30 злотых

Брови сегодня 18:31

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ VW AUDI 04L919529E

Автозапчасти »Легковые автомобили

40 злотых

Гдыня, Лесные участки сегодня 18:31

ШЛАНГ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА FORD KUGA MK2

Автозапчасти »Легковые автомобили

99 злотых

Милич сегодня 18:31

Кольцо с петелькой 585п/2,5г/экспр.высота / Новый LOMBARD Radomsko

Модное ювелирное украшение

499 злотых

Радомско сегодня 18:31

Правая передняя дверь Opel Karl

Автозапчасти »Легковые автомобили

750 злотых

Крыло сегодня 18:31

БМВ 3 Е46 2.5 ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАДИТЕЛЯ 69226701

Автозапчасти »Легковые автомобили

180 злотых

Вести переговоры

Шпротава сегодня 18:31

ВПУСК ВОЗДУХОФИЛЬТРА AUDI A8 D3 4E0129627H

Автозапчасти »Легковые автомобили

40 злотых

Гдыня, Лесные участки сегодня 18:31

Вазы 16 шт.

Спорт и хобби »Коллекции

90 016 349 зл.

Жуково сегодня 18:31

ДИСК FORD 17 GN15-F4B 7Jx17 ET37.5 4x108

Шины и диски »Диски

380 злотых

Крыло сегодня 18:31

ПЕТЛЯ ДВЕРИ ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ НИЖНЯЯ + ВЕРХНЯЯ AUDI A4 B7

Автозапчасти »Легковые автомобили

29 злотых

Гдыня, Лесные участки сегодня 18:31

КРОНШТЕЙН БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ AUDI A8 D3 4E0959115

Автозапчасти »Легковые автомобили

39 злотых

Гдыня, Лесные участки сегодня 18:31

Матеро для Йерба Мате

Кухонная утварь »Другое

25 злотых

Гурки Напенковске сегодня 18:31

.

Смотрите также