Сопротивление датчика температуры


Измерение значения сопротивления датчика температуры

Выход из строя датчика температуры пола – одна из самых частых причин поломки системы теплого пола. В то же время, эта неисправность обычно легко устранима, т.к. датчик может быть заменен.

О там, как диагностировать неисправность датчика мы расскажем в этой заметке.
Для измерения сопротивления вам понадобится тестер (мультиметр) и подходящий инструмент, чтобы снять терморегулятор (например, отвертка).

Итак, ваш теплый пол не работает (например, отключается сразу после включения), и подозрение пало именно на датчик. В большинстве случаев вам понадобится снять терморегулятор (термостат) теплого пола для того, чтобы добраться до кабеля датчика температуры.
Кабель имеет две жилы, сопротивление между ними мы и будем измерять. Сопротивление датчика теплого пола находится обычно в пределах 5-30 кОм. Более точное значение можно посмотреть в документации на ваш термостат (обычно в инструкции по монтажу и эксплуатации). Установим тестер в режим измерения сопротивления и выставим соответствующие пределы (как правило, максимальное значение).

С чем же сравнить измеренное значение сопротивление, почему оно разное при разной температуре и каков вообще принцип работы датчика температуры пола? Узнать ответы на эти вопросы можно из статьи Датчики температуры пола для терморегуляторов системы «Теплый пол»: принцип действия и характеристики.

Если измеренное вами значение сильно отличается от паспортного, то датчик подлежит замене. Запишите модель терморегулятора и обратитесь в специализированные организации, осуществляющие продажи, монтаж и обслуживание кабельных систем обогрева. Замену можно произвести и самостоятельно, за исключением случаев, когда датчик по разным причинам невозможно извлечь, например, если датчик не был установлен в гофрированную трубку согласно рекомендациям производителя, а намертво закреплен и замурован в растворе, как это показано на картинке выше. Что делать в подобных случаях смотрите в заметке Датчик температуры теплого пола невозможно извлечь для замены.

Если датчик все же удалось извлечь, обратите внимание на то, что датчики разных производителей терморегуляторов, как правило, несовместимы, кроме тех случаев когда под своей торговой маркой производитель системы обогрева продает термостаты компаний, которые специализируются на их разработке и изготовлении (например - OJ Electronics, Дания).

Подходящий для замены датчик температуры можно подобрать в разделе Сопутствующие товары.

Если вы просто хотите, чтобы ваш теплый пол снова заработал, не вникая в технические тонкости, обратитесь в Теплосветло – см. раздел ремонт теплого пола. Мы будем рады быстро и профессионально восстановить его работоспособность.

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.

Расположение датчика в стиральной машине

Проверка функциональности

Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.

Для демонтажа термистора потребуется:

  • снять заднюю панель машины;
  • отключить от проводов термодатчик;
  • ослабить крепление ТЭНа;
  • удалить термистор из системы.

После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:

  1. Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
  2. Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
  3. Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.

Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам.

Распространенные поломки

Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.

Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:

  • стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
  • внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.

Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.

Различные типы термодатчиков

В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.

Газонаполненный

Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.

Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.

Газонаполненный термодатчик

Биметаллический

Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.

Биметаллический термодатчик

Термистор

Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена.
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата.

Toyota Corolla | Датчик температуры охлаждающей жидкости

6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Температурная характеристика сопротивления датчика

При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Предупреждение

При необходимости снимите датчик и поместите его в сосуд с нагретой водой. Измерьте сопротивление и сравните со значениями на характеристике.


2. Если значения сопротивления датчика температуры охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.

Предупреждение

Будьте осторожны при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика повлияет на работу всей системы впрыска топлива.


2. Перед установкой нового датчика оберните контакты тефлоновой лентой для предотвращения утечки и коррозии.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.

Что такое датчик температуры NTC?

Аббревиатура NTC расшифровывается как Negative Temperature Coefficient, что в переводе на русский язык означает отрицательный температурный коэффициент. При повышении температуры датчика его сопротивление уменьшается, а при понижении температуры сопротивление возрастает.

Датчик температуры также может называться термистором, терморезистором, термическим резистором, термометром сопротивления.

Вынесенный датчик измерения температуры

Как правило, датчик температуры NTC является полупроводниковым. Это связано с тем, что для полупроводников без примесей температурный коэффициент сопротивления отрицателен.

Датчики температуры для терморегуляторов, представленных в нашем магазине, предназначены для контроля температуры окружающей среды (кабельная стяжка, поверхность нагревательных элементов и т.п.). При монтаже пленочного теплого пола, выносной датчик температуры закладывается в гофротрубу диаметром 16 мм непосредственно под одной из греющих полос ИК пленки в месте наименьшей теплоотдачи (например, под ковриком или мебелью на низких ножках).

Датчики не являются электронными приборами, поскольку не содержат систем предварительной обработки сигнала. В основе работы температурных датчиков NTC лежит нелинейная зависимость сопротивления терморезистора датчика от температуры среды, в которую он помещен. В соответствии с этим меняется напряжение на входе компаратора терморегулятора. Настройка компаратора соответствует температурной характеристике комплектного датчика.

Соотношение температуры и сопротивления датчика пола на 10 кОм:

Температура, °С Сопротивление, Ом
5 22070
10 17960
20 12091
30 8312
40 5827

Достаточно большая крутизна характеристики датчиков и достаточно малые отклонения реальной характеристики отдельного датчика от номинальной обеспечивают приемлемую чувствительность и позволяют выбрать небольшой гистерезис при поддержании заданной температуры.


Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости - Датчики - Статьи

Несмотря на свою простоту датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ), который предназначен для контроля внутренней температуры двигателя играет весьма значительную роль. Именно от него выдаются температурные параметры в электронный блок управления, а значит, зависит и оптимальность характеристик на всех режимах работы.

Подавляющее число систем управления двигателем имеют в своем составе ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом, другими словами такой датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого падает по мере повышения температуры в измерительном элементе. При возникновении подозрения, что датчик неисправен, можно выполнить достаточно быструю проверку, которая даже не потребует его демонтажа.

С этой целью необходимо с помощью вольтметра замерить напряжение на выводах датчика при неработающем (зажигание включено) и прогретом двигателе. Нормальным считается, если напряжение составляет 2В для холодного и 0,5В – горячего состояния. Если же значения напряжения определены, например, как 1.5 В и 1.25 В соответственно – можете смело менять электронный датчик.

В случае если вы поставили своей целью проверить измерительный элемент более тщательно, то без демонтажа ДТОЖ вам не обойтись.

В этом варианте, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости проводиться путем измерения показаний (на этот раз сопротивления, так как датчик отсоединен) при погружении его в воду, плавно нагреваемую до температуры кипения.

В случае если датчик исправен, то показания сопротивления, в зависимости от температуры, должны соответствовать приведенным ниже значениям:

0⁰ - 4800-6600 Ом

10 - 4000

20 - 2200-2800

30 - 1300

40 – 1000-1200

50 - 1000

60 - 800

80 - 270-380

В заключение хочется отметить, что датчики температуры охлаждающей жидкости, имеющие положительный температурный коэффициент пусть редко, но встречаются (например, на автомобилях Renault) и у таких датчиков внутреннее сопротивление с повышением температуры тоже повышается. Впрочем, проверка таких датчиков практически не отличается от способа, описанного выше, только значения параметров будут, естественно, другими: 0⁰-254/266 Ом, 20⁰ -283/297 Ом и 40⁰- 315/329 Ом.

Похожие материалы

Какое сопротивление датчиков теплого пола термостатов Legrand?

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «ЛЕГРАН», зарегистрированному по адресу: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, корпус 2, согласие на обработку персональных данных, указанных мной на страницах сайта https://legrand.ru/ в сети «Интернет», при заполнении веб-форм, характер информации которых предполагает или допускает включение в них следующих персональных данных: Имя, Фамилия, адрес электронной почты, с целью получения рассылки рекламно-информационных писем.

Согласен на передачу (предоставление, доступ) моих персональных данных ООО «ЮниСендер Рус», зарегистрированному по адресу: 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, дом 23, этаж 2 с целью осуществления рассылки рекламно-информационных писем, а именно: Имя, Фамилия, адрес электронной почты.

Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение., осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я подтверждаю, что ознакомлен с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, с политикой Оператора в отношении обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

Согласие действует по достижении целей обработки или случая утраты необходимости в достижении этих целей.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Датчики сопротивления - датчики температуры

Термометрические характеристики резисторов Pt100 согласно PN-EN 60751

Термометрические характеристики резисторов Ni100 в соответствии с DIN 43760

Принцип работы

Резистивные датчики — это устройства, которые реагируют на изменения температуры путем изменения сопротивления встроенного в них резистора. Принцип действия датчиков сопротивления основан на использовании явления изменения сопротивления металлов с температурой.С повышением температуры увеличивается амплитуда колебаний ядер атомов и возрастает вероятность столкновений свободных электронов и ионов, что за счет торможения движения электронов вызывает рост сопротивления.


Платиновые термометры сопротивления

Металлы, используемые для термометрических резисторов, должны иметь следующие характеристики:

  • максимально возможное изменение теплового коэффициента сопротивления
  • максимально возможное удельное сопротивление, обеспечивающее изготовление резисторов малых размеров
  • как можно более высокая температура плавления
  • постоянство физических свойств
  • коррозионная стойкость
  • Легкая воспроизводимость металлов с идентичными свойствами
  • достаточная непрерывность и прочность
  • устойчивость к непрерывности температуры без гистерезиса
  • Легкая воспроизводимость металлов с идентичными свойствами

Металл, который лучше всего сочетает в себе перечисленные выше свойства, — это платина «Pt».Кроме того, мы также используем никель и медь для изготовления термометрических резисторов.

Керамический терморезистор.

Диапазон измерения -200..+850°С

Тонкопленочный термометрический резистор.
Диапазон измерения -50 .. + 600°С

В дополнение к классическим решениям терморезисторов последние годы привели к их значительной миниатюризации и конструкциям, в которых проволочная обмотка заменена сопротивлением, выполненным методом напыления, взятым из технологии производства электрических интегральных схем.


В защитном кожухе, кроме терморезистора, расположены изолированные внутренние соединительные провода и внешние клеммы для подключения электроизмерительных приборов. Они могут содержать монтажные элементы или соединительные головки.

PN-EN 60751 дает соотношение между температурой и сопротивлением для платиновых резисторов на основе следующих формул:

- в диапазоне от -200°С до 0°С: R t = R 0 [1 + At + Bt 2 + C (t - 100°C) t 3 ]
- w диапазон от 0°C до 850°C: R t = R 0 (1 + At + Bt 2 )

Для платины, обычно используемой в промышленных термометрах сопротивления, постоянные значения в приведенных выше уравнениях следующие:

А = 3,9083 х 10 -3 °С -1
В = - 5,775 х 10 -7 °С -2
С = - 4,183 х 10 10 290


Для термометров сопротивления также указывается температурный коэффициент α, определяемый как:

α = (R 100 - R 0 ) / (100 x R 0 ) = 0,00385 ° C -1
R 100 - Сопротивление при 100 ° C 88888 8 - сопротивление при 100 ° C 888888 8 - Сопротивление. 0
- сопротивление при 0°С

Для расчета используется точное значение: α = 0,00385055°C -1

По стандарту PN-EN 60751 при температуре 0°С номинальное значение сопротивления равно 100.00 Ом. Существуют также датчики сопротивления с номиналами 500 Ом (Pt500) и 1000 Ом (Pt1000) при температуре 0°С. Они характеризуются гораздо большей точностью (более высокое разрешение сопротивления по температуре).

Отказоустойчивость


Допустимые допуски погрешности для платиновых RTD-датчиков подробно описаны в стандарте PN-EN 60751: 1997 + A2. Этот стандарт различает два класса точности: А и В.


Формулы для расчета допустимого отклонения приведены ниже.

Марка A: t = (0,15 + 0,002 x | t |)
Класс B: t = (0,30 + 0,005 x | t |)
t = температура в °C

Также можно использовать платиновые резисторы с повышенной точностью, т.е. классы 1/3 DIN B и 1/10 DIN B. Однако эти резисторы ограничены диапазоном рабочих температур в соответствии с таблицей выше.

Подключение датчиков сопротивления

В RTD электрическое сопротивление изменяется в зависимости от температуры.Для определения выходного сигнала через резистор пропускают постоянный ток и измеряют падение напряжения. Для этого падения напряжения закон Ома гласит:

В = R x I

Испытательный ток должен быть как можно меньше, чтобы избежать нагрева резистора. Можно предположить, что ток измерения 1 мА не вызывает существенных ошибок. Этот ток дает падение напряжения 0,1 В на Pt100 при 0°С. Этот сигнал с минимальными изменениями теперь должен быть передан в пункт индикации или анализа по соединительным проводам.

Для этой цели доступны три различных типа схем.

2-проводная система

Соединение датчика с обрабатывающей электроникой осуществляется 2-жильным кабелем. Как и любой другой проводник, этот кабель имеет электрическое сопротивление, включенное последовательно с датчиком температуры. Таким образом, добавляются два сопротивления, и результатом является систематически более высокое показание температуры. На больших расстояниях сопротивление проводов может составлять много Ом и создавать значительный сдвиг в измеренном значении.Чтобы избежать этой ошибки, сопротивление электрически компенсируется.

Прибор рассчитан на постоянное сопротивление проводника, например, 10 Ом. При подключении датчика сопротивления компенсирующее сопротивление подключается к одному из измерительных проводов, а датчик изначально заменяется резистором 100,00 Ом. Затем компенсационное сопротивление изменяется до тех пор, пока прибор не покажет 0ºC.

Из-за относительно трудоемкой 2-х проводной схемы и того, что не учитывается температура измерительного кабеля, использование такой схемы становится все реже.

3-проводная система

Влияние сопротивления выводов и его колебания в зависимости от температуры сведены к минимуму в 3-проводной системе. При таком расположении дополнительный наконечник приводится в контакт с датчиком сопротивления. В результате получается две измерительные цепи, одна из которых используется в качестве опорной.

Трехпроводная схема позволяет компенсировать как значение, так и температурную зависимость сопротивления выводов.Но требуется, чтобы все три проводника имели одинаковые свойства и были одной температуры. В большинстве случаев это соблюдается с достаточной степенью точности, так что 3-проводная схема является одной из самых используемых на сегодняшний день. Компенсация проводов не требуется.

4-проводная система

Оптимальной формой подключения датчиков RTD является 4-проводная система. Результат измерения не зависит ни от сопротивления выводов, ни от изменения их температуры.Компенсация проводов не требуется. Резистор получает испытательный ток I через клеммы источника питания. Падение напряжения V на резисторе измеряется измерительными наконечниками.

Если входное сопротивление электроники во много раз превышает сопротивление выводов, то последним можно пренебречь. Определенное таким образом падение напряжения не зависит от свойств соединительных кабелей.

Как для 3-проводной, так и для 4-проводной схемы помните, что схема не всегда такая, вплоть до самого чувствительного элемента.Соединение между датчиком и контактной головкой в ​​светильнике, т.н. внутреннее соединение, часто выполненное в виде 2-проводной системы. Это приводит к тем же проблемам, что и для двухпроводной системы, хотя и в гораздо меньшей степени. Общее сопротивление, состоящее из суммы внутреннего соединения и датчика, определяется DIN 16160 как сопротивление резистора.

.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Датчик температуры Хладагент системы управления Multec и Motronic 3.8

Конструкция датчика температуры: 1 электрическое соединение, 2 корпус, 3 резистор

Датчик включает термистор NTC или PTC в своем корпусе. Резистор NTC - это полупроводниковый элемент, сопротивление которого уменьшается с увеличением температура. Резистор PTC - это полупроводниковый элемент, сопротивление увеличивается с повышением температуры.На практике больше Использование термисторов NTC обусловлено более линейным ходом зависимость между сопротивлением и температурой. Он установлен во впускном коллекторе под корпусом дроссельной заслонки, где контактирует с моторной жидкостью.

Датчик делает доступным для контроллера сигнал (напряжение), значение которого изменяется при изменении температуры охлаждающей жидкости. Питание датчика температуры 5В от центрального блока управления. Он оснащен два контакта: питание + 5В и опорный контакт отрицательного потенциала.Элемент измерительный прибор помещен в защитный корпус, который, в свою очередь, позволяет с разъемом жгута двигателя.
Так как изменяется и температура охлаждающей жидкости сопротивление внутри датчика. Напряжение питания на выводе В12" или контакт С10 "уменьшается при повышении температуры датчика.
Датчик температуры двигателя имеет два контакта, подключенных к центральному устройству управление Multec:
контакт 1 "= с контактом A11", контакт ссылка с отрицательным потенциалом О...0,1 В,
контакт 2" = с контактом В12" или С10" (в зависимости от типа системы), +5 В. подача постоянного напряжения.

В. проверить датчик при выключенном зажигании - снимаем разъем с датчика и проверяем омметром сопротивление Значения сопротивления в зависимости от года выпуска автомобиля:

90 031 произведено до 1988

построены после 1988 г.

0 градусов Цельсия - от 4,8 до 66 кВт

20 ул.С 3,4 кВт

20°C от 2,2 до 2,8 кВт

38°C 1,8 кВт
40°C от 1,0 до 1,4 кВт

70 град С - 450 Вт

80 градусов C * от 250 до 380 Вт

100 град С - 185 Вт

Если сопротивление в пределах нормы, пожалуйста, сделайте это измерение напряжения.Для этого подключите вольтметр к массе и проводу B. штекер снят. Зажигаем огонь. Напряжение должно составлять от 4,9 до 5,1 В. Если меньше, проверяем соединение между модулем и штекером датчик (к сожалению в данном случае на системе управления разные маркировки, так что без схемы не получится). В течение измерение, не должно быть перерывов Напряжение. Напряжение должно пройти он постоянно меняется, не будучи насильственным скачки и остановки на значениях посредники. Такие аномалии указывают на неисправность датчика и его необходимо заменить.

Правильная работа датчика температуры влияет запуск двигателя, фазы прогрева и правильная дозировка топлива во время нормальная работа двигателя.
Неправильные показания могут вызвать затрудненный запуск двигателя (холодный или горячий) и с большим расходом топлива.

.90 000 Pt100 в 2-, 3- или 4-проводном подключении? Блог WIKA

Pt100, Pt1000 и NTC являются наиболее часто используемыми измерительными элементами для термометров сопротивления. Этот пост я хотел бы посвятить более подробному обсуждению типов подключения.

Электрическое сопротивление термометров сопротивления зависит от температуры. Это физическое соотношение позволяет измерять температуру процесса с помощью Pt100. Сопротивление определяется электронными устройствами (например,преобразователь температуры) с использованием измерения постоянного тока и падения напряжения. Согласно закону Ома (R = U/I), сопротивление [R] и напряжение [U] пропорциональны друг другу при постоянном токе [I]. Существует три возможных способа подключения Pt100 к преобразователю: 2-, 3- или 4-проводное соединение.

Рис.: Pt100 при 2-проводном подключении

Pt100 при 2-проводном подключении

В случае 2-проводного подключения к погрешности измерения добавляется сопротивление кабеля. Для медного кабеля сечением 0,22 м2 применяется эталонное значение: 0,162 Ом/м → 0,42 °C/м для Pt100.В случае исполнения с Pt1000 влияние питающего кабеля (при 0,04 °С/м) снижается в 10 раз по сравнению с базовым сопротивлением. Сопротивление проводника становится еще менее важным по сравнению с базовым сопротивлением R25, когда используется измерительный элемент NTC (например, R25 = 10 кОм). Из-за наклона характеристической кривой NTC,
, влияние линии подачи при более высоких температурах
возрастает непропорционально.

Рис.: Pt100 при 3-проводном подключении

Pt100 при 3-проводном подключении

Максимально возможный диапазон компенсации влияния сопротивления проводов достигается при 3-проводном подключении.Требуется, чтобы сопротивления кабелей были одинаковыми - в случае 3-проводного подключения можно считать, что они идентичны. Максимальная длина соединительного кабеля зависит от поперечного сечения проводника и компенсационных возможностей электронных устройств обработки данных (преобразователя, дисплея, контроллера или системы управления технологическим процессом).

Рис.: Pt100 при 4-проводном подключении

Pt100 при 4-проводном подключении

4-проводное подключение полностью исключает влияние соединительного кабеля на результат измерения, так как любые возможные асимметрии сопротивления соединительный кабель компенсируются.

Альтернативы

Пример: погрешность измерения при 150 °C, длина кабеля 10 м, поперечное сечение кабеля 0,22 мм2

Другим способом значительно уменьшить влияние кабеля является увеличение поперечного сечения проводника. При сечении 0,5 м2 значение сопротивления кабеля составляет всего 0,036 Ом/м или 0,1°С/м. Оба варианта (3/4-проводное соединение или увеличенное сечение) влекут за собой увеличение затрат на проводку, что может быть проблематично, особенно на чувствительных к стоимости рынках, таких как рынок машиностроения.В качестве компромисса между ценой и точностью при меньшей длине кабеля можно рассмотреть 2-проводное соединение класса А с измерительным элементом Pt1000.

Выводы

  • Наивысшая точность измерения может быть достигнута только при использовании Pt100 в 4-проводном соединении.
  • Измерительный элемент Pt1000 класса A обеспечивает хорошую точность измерения также при 2-проводном подключении и является экономичной альтернативой 3- или 4-проводному подключению в машиностроении.

Примечание
Дополнительную информацию о термометрах сопротивления можно найти на нашем веб-сайте WIKA.

Дополнительные сведения о различиях между датчиками Pt100 и Pt1000 см. в следующем видео:

.

Датчик температуры двигателя » Oponeo

Проблема с запуском автомобиля, повышенные обороты холостого хода или повышенный расход топлива — симптомы, которые должны беспокоить каждого водителя. Оказывается, причиной этих симптомов может быть маленький датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверяем, что это такое и какова его функция.

Датчик температуры охлаждающей жидкости важен для работы двигателя. Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

В целом влияет на плавную и эффективную работу двигателя.Чтобы объяснить это более подробно, начните с , как работает датчик температуры . Это устройство частично погружено в охлаждающую жидкость, которая является своеобразным носителем тепловой энергии – от двигателя к радиатору. В результате он передает информацию о температуре на ЭБУ по проводам. Важно отметить, что датчик работает не как обычный бытовой термометр, потому что он измеряет сопротивление, т.е. сопротивление.

Датчики температуры двигателя делятся на два типа:

  • NTC: - это резистор с отрицательным температурным коэффициентом, в котором чем выше температура жидкости, тем ниже сопротивление.
  • PTC: работает наоборот. При повышении температуры жидкости сопротивление увеличивается.

Для чего вам нужна эта информация? Показатель температуры двигателя влияет на правильную работу системы охлаждения , что крайне важно, если мы заботимся о долгой жизни силового агрегата. Температура двигателя также влияет, помимо прочего, на пропорции топливно-воздушной смеси или время впрыска, т.е. параметры, изменяющиеся с условиями, определяемыми рядом датчиков.Холодный двигатель, который мы только запускаем, имеет другие потребности, чем тот, который прогревается после долгой поездки.

Поврежденный датчик температуры - симптомы

Это неприметное устройство может сильно повлиять на работу нашего автомобиля. Симптомы поврежденного датчика температуры должны привлечь наше внимание довольно быстро. К ним относятся более низкий КПД привода и более высокий расход топлива — компьютер, не зная правильной температуры, не подаст нужное его количество в двигатель.

Мы также можем заметить проблемы с зажиганием или более высокие, чем обычно, обороты после перехода на холостой ход. Также стоит понаблюдать за приборной панелью , а точнее за индикатором на ней, который может сигнализировать о том, что у нас вышел из строя датчик температуры. Проблемы могут проявляться ошибочными показаниями или перегревом привода.

Все это может звучать не слишком серьезно, но помните, что правильная работа датчика означает эффективность и срок службы двигателя .Его перегрев или недогрев может иметь значительные последствия, а небольшая неисправность может быстро превратиться в серьезную поломку, которая не только обездвижит нашу машину, но и потребует дорогостоящего ремонта.

Правильная температура двигателя

Значение зависит от рассматриваемого автомобиля, а точнее от конструкции системы охлаждения. Предполагается, что оптимальное значение находится в районе 90 ℃, но в некоторых автомобилях показатель может быть несколько выше или ниже. Важно и время года – зимой, особенно в чуть более старых автомобилях, температура может быть ниже той, что показывается на приборной панели летом.

Вы можете прочитать температуру двигателя на приборной панели.

Замена датчика температуры

В ситуации, когда не работает датчик температуры охлаждающей жидкости, не подлежит ремонту этот элемент. Поэтому его следует заменить, желательно в проверенном сервисе, который предварительно проведет диагностику. Стоимость этой услуги не самая высокая, а наш кошелек уменьшится на несколько десятков злотых - в зависимости от автомобиля и мастерской.

Исключение составляет ситуация, когда поврежден не датчик охлаждающей жидкости, а электрический кабель , который можно отремонтировать в мастерской. Его выход из строя может повлиять на некорректное считывание информации, передаваемой с датчика.

Стоит помнить, что вся система охлаждения крайне важна, поэтому нельзя пренебрегать ни одним ее элементом. Когда мы замечаем, что с автомобилем происходит что-то тревожное, должен немедленно найти причину неисправности и устранить ее .Также важно регулярно обслуживать автомобиль, включая замену и доливку эксплуатационных жидкостей – в том числе и охлаждающей.

.

Смотрите также