Скрипит колесо


Скрипит колесо при движении на маленькой скорости, причины скрежета при езде

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

Скрипунок на тормозной колодке
  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.

Важно!

Если водитель не очень опытен и не понимает до конца причину скрипа, ему всё же стоит обратиться в сервис и произвести диагностику дисков, тормозной системы и подвески, параллельно устранив данные дефекты. В противном случае, если не обращать внимание на эти звуки, ситуация может закончиться очень плачевно. Однако после ремонта подвески, замены расходников или тормозных колодок ситуация сразу придёт в норму и больше не будет беспокоить водителя долгое время.

Поломка подшипника

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

Если водитель является владельцем Nissan Primera, он достаточно часто сталкивается с проблемой скрежета на передних колёсах, так как модель имеет ряд технических недоработок.

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.
Трение резины о металл

Важно!

Случается, что Nissan Primera даёт скрип из-за слишком открытого доступа воздуха и влаги к ступице, что со временем вызывает коррозию. Так, при недостаточном количестве смазки в подшипнике ржавчина начинает разъедать детали, и раздаётся сильный скрип, который устраняется лишь переборкой подвески, очисткой её от элементов коррозии и повторной обильной смазке всех деталей.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.
Износ ступицы
  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Важно!

Бывают также такие нестандартные ситуации, когда на колесо устанавливается резина не того размера, и она не слишком плотно прилегает к ободу, что вызывает при движении неприятный звук, когда она деформируется или прокручивается, но такие случаи очень редки, если они и возникают, то только на короткий период, так как колесо быстро спускается.

Коррозия ступицы

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

Во время торможения механизм, не дающий слишком сильно зажать колодки на диске, будет издавать неприятный звук, который будет длиться до тех пор, пока водитель не уберёт ногу с педали.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.

Диагностика подвески

Важно!

Будучи недорогим автомобилем, «Киа Рио» не имеет большинства шумозащитных элементов и, соответственно, те типичные звуки, которые поглощаются салоном дорогостоящих марок, доносятся до водителей, но достаточно часто все эти скрипы и шумы никак не мешают нормальной эксплуатации транспортного средства.

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Наиболее распространённая проблема у «Лады Калины» – это скрип в заднем колесе во время движения, и водители нередко обращаются на форумы с вопросами, почему это происходит и как устранить.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

Скрип велосипеда по время езды

20.12.2017

Когда человек покупает новый велосипед – его радости нет предела. Однако со временем все детали истираются и становятся слабыми. И если у Вас возник посторонний звук во время езды, необходимо обратить на него внимание, ведь это значит, что какой-то элемент начал работать неправильно.

Чтобы катания в будущем приносили только положительные эмоции, ситуацию надо исправлять. Но для этого нужно разобраться с тем, что и почему скрипит.

Педали и каретка

Во время очередной прогулки сядьте на байк, зажмите тормоза и нажмите на обе педали поочередно, а потом прокрутите их. Если услышите скрип лишь с одной стороны при прокручивании, то неприятности образовались в подшипнике педали.

Чтобы разобраться, посмотрите на педали. Если на них нет заметных повреждений, то скрип издает механизм.

Чтобы устранить треск в педали, ее нужно снять и разобрать. В процессе снятия не забывайте о том, что типы резьбы у правой и левой педали отличаются. То есть правая откручивается против часовой стрелки, а левая – наоборот. Осторожно вытащите шарики, если Ваши педали на насыпных подшипниках, а потом очистите их. Кроме этого, прочистить нужно дорожку качения и все-все гайки. Каждый элемент механизма необходимо осмотреть и проверить. Убедитесь в том, что на них нет ржавчины и трещин/вмятин.

При обнаружении неполадок, деталь нужно заменить. Да и вообще в любой ситуации шарики заменять необходимо. Даже если Вы видите, что на них нет никаких сколов. Если же проблемы не обнаружились, смажьте дорожку качения заново (применяйте густую смазку), положите шарики на нее и соберите педаль обратно. В процессе закручивайте гайки таким образом, чтобы педаль не ходила из стороны в сторону. Но и при этом, чтобы она не была перетянута.

Если после проделанных процедур, педаль все равно издает звуки, пора осмотреть каретку.

Каретка – такая деталь, которая изнашивается весьма часто. Так происходит из-за больших нагрузок, которые на нее ложатся при езде. Если Вы слышите, что при кручении педалей, скрипит с двух сторон, то придется разобрать каретку, чтобы ее осмотреть. Для этого снимите шатуны и каретку, намажьте оси шатунов не жидкой смазкой. Точно также поступите с кареточным узлом и чашками. А потом соберите все обратно.

Если на Вашем байке установлена неразборная картриджная каретка, то ее не получится изучить изнутри. Замена – единственный выход.

Цепь и задний переключатель

Цепь периодически нужно смазывать. Делать это лучше всего каждые сто-двести км. Лишнее масло требуется убирать, чтобы на цепь не цеплялась грязь слишком быстро. Но что же делать, если не типичный звук никуда не делся даже после смазывания?

Возможно, на цепи образовалась ржавчина, из-за которой и слышен звук. А появиться она могла в том случае, если Вы перед смазкой мыли цепь не специальными растворителями (бензин, уайт-спирит), а водой. Ведь средства очень хорошо очищают цепь и обезжиривают ее. А вода мало того, что плохо проникает в некоторые места, так еще и способствует образованию ржавчины.

Если треск слышен в области кассеты, виноват не настроенный переключатель. Из-за него вполне может возникать звук, потому что цепь переходит с одной звездочки на другую. Вы должны настроить переключатель, чтобы передача полностью подходила конкретной звезде.

Рулевая колонка

Если она на насыпных подшипниках, то обслуживать ее нужно систематично. Ваша задача заключается в том, чтобы разобрать колонку, открутив болты, держащие вынос руля, а также якорь и сняв вынос с вилкой. Когда Вы это сделаете, можете достать шарики из сепаратора, почистить их и смазать. После нужно собрать все обратно. Но ни в коем случае не затягивайте якорь сильно, потому что он достаточно хрупкий.

Амортизаторы

Неприятный звук может запросто исходить и от амортизаторов. И если в Вашем случае это так, то с самого начала будет нужно разобрать его и шарниры. По традиции все элементы потребуется высушить и хорошо смазать.

Скрип может быть спровоцирован засохшей смазкой, которая давно не менялась. Она же делает плавность хода подвески более грубой. И помните, что перебирать амортизаторы необходимо достаточно регулярно, чтобы при наличии коррозии и деформации подшипников, все это своевременно обнаружить. В противном случае подвеска будет заклинивать, а потом и вовсе могут испортиться оси. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Передний амортизатор может издавать звуки при катании по сложному рельефу, если плохо работает демпфер. Иногда он вообще может не работать. Но если Вы не увидели никаких проблем с этим элементом, стоит просто перебрать вилку и смазать все другие составляющие, которые в этом нуждаются.

Тормоза

При скрипе тормозов неправильно работают колодки. А случаться это может по самым разным причинам: на колодку или обод попала грязь, смазка; колодки неправильно расположены по отношению к тормозному диску; они износились.

Возьмите наждачную бумагу и спирт (или любое другое обезжиривающее средство) и избавьте ротор и колодки от жира. Не трогайте их руками, ведь кожа выделяет жир, который не должен попадать на запчасти. Если видите, что колодки пропитаны маслом и удалить жир нереально, просто замените их на новые.

После того, как очистили ротор, прокрутите колесо и резко зажмите тормоз, чтобы колодка притерлась к тормозному диску. Действия можно повторить при необходимости.

Если же скрип слышен из-за изношенных колодок, их нужно выбросить, а на их место купить новые.

Если Ваш велосипед имеет механические тормоза, то скрип может возникать из-за рубашки торсика, если в ней образовалась грязь или подсохла смазка. Чтобы решить вопрос, просто промойте рубашку посредством любого хорошего растворителя и залейте в нее чуть-чуть смазки из силикона.

Колеса

Они тоже могут стать источником неприятного звука. На спицы ложится немалая нагрузка, поэтому со временем они становятся слабее. Это приводит к образованию скрипа. Для избавления от него нужно правильно затянуть все спицы.

Еще звуки возникают во втулке. Это происходит, если в байке неверно затянуты конуса, есть механические повреждения, а также втулка потеряла некоторые шарики из-за того, что раскрутилась. Соответственно, чтобы устранить неполадки нужно разобрать втулку и сосчитать число шариков с двух сторон. Если с какой-то стороны их оказалось больше, придется заменить их все.

Сиденье и подседельный штырь

Если Вы заметили звук при кручении педалей сидя, который при этом убирается при езде стоя, то очевидно проблема в седле. Скрипеть могут два элемента – само седло или же подседельный штырь.

Чтобы устранить неприятность, необходимо отсоединить штырь от рамы, а после открутить болты, которые удерживают сиденье. Почистите штырь, седло и зажим от всего, что на них может быть – пыль, песок, грязь. Потом верните все на свои места. Если все сделано правильно, то посторонних звуков больше не будет.

При деформировании каркаса или рамки, с помощью которых сиденье крепится к штырю, понадобится полностью заменить седло.

Итоги

Как Вы могли заметить, большая часть проблем убирается, если Вы разберете детали, почистите, смажете их и вернете обратно. Это очень хорошо, потому что дает возможность разбираться со всем самому, не спеша обращаться в мастерскую при любом скрипе. Однако если Вы чувствуете, что разобранную деталь обратно собрать не сможете, все же лучше обратиться к специалистам. Они обязательно помогут и избавят Вас от всяких проблем, которые могли возникнуть в процессе сбора того или иного элемента.

Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»

Заядлые автомобилисты знают, что при эксплуатации машины частенько возникают различные мелкие поломки, которые никак не влияют на параметры ее хода в целом, но доставляют дискомфорт и водителю, и пассажирам. Скрежет в переднем колесе при движении и торможении – именно такой случай. По какой причине он появляется? Что нужно исправить? Ответы вы найдете в нашей статье.

Основные причины скрежета в передних колесах при движении и торможении

Автомобиль – это сложный «организм», требующий постоянного контроля. Иногда при его работе можно услышать различные посторонние звуки, а именно: стук, шум, скрежет при езде, треск, хлопки и т. д. – все это признаки неисправности определенных узлов и агрегатов. Водителю крайне важно быстро заметить поломку и своевременно ее устранить. Непонятные и несвойственные автомобилю звуки, особенно скрежет при езде или торможении, говорят об износе механизмов автомобиля.

  • Износ или загрязнение тормозных колодок

Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колес при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет – это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки.

Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.

Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.

Фото: Shutterstock

При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто. Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок.

В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся, и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию. Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.

  • Неисправные суппорты

Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра – его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет. В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта.

Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха. 

Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, – зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.

Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.

Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины. Тут отлично подойдет WD-40.

Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.

  • Проблемы с рулевым управлением

При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат – стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.

  • Механические повреждения

При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы – в замене неисправных и изношенных деталей.

  • Деформация металлического щитка

Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.

В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.

Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и т. п. с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает, и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается, и засор устраняется вручную.

  • Слишком большие диски

У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.

Для диагностирования данной проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них присутствуют потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

  • Наконечники рулевых тяг

Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем.

В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Популярные статьи

  • Пружина амортизатора

Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.

Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

Фото: Shutterstock

Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

  • Стойка амортизатора

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

  • Пластиковый подкрылок

В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

  • Ступичный подшипник

Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы. 

Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

  1. Слишком большое давление в колесах, которое приводит к скрипу при движении авто, в частности, на поворотах.
  2. Посторонний шум при езде по асфальту и любой твердой поверхности могут вызывать зимние покрышки с шипами либо «липучки», которые могут скрипеть и хлюпать.
  3. Стук может возникнуть при езде по бездорожью. Возможно, проблема в шаровых соединениях и рычагах, которые необходимо заменить.
  4. Бывает, что колеса подобраны неправильно – их радиальность и размер не подходят под предельные размеры, установленные заводом-изготовителем. Колесо не умещается в колесной арке автомобиля и при движении задевает за подкрылки, что приводит к лишнему шуму и вызывает быстрый износ покрышек и деталей арки.
  5. Бывает, что на обод колеса установлена покрышка неподходящего размера, и из-за трения этих деталей возникает определенный шум, к тому же резина при этом быстрее изнашивается. Такой вариант, скорее, исключение из правил, так как колесо при этом быстро спускается.
  6. Также причиной скрипа может стать новая резина, покрытая слоем масла, но этот эффект, как правило, пропадает через 100–200 км пробега.

Оцените статью

Рейтинг: 5(голосов 19)

ПОделиться статьей

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Устранение скрипов велосипеда | Сайт Котовского

Велосипедам свойственно скрипеть — это всё же не самый простой механизм, к тому же подвергающийся немалой нагрузке. Не мне вам говорить, как может выбешивать щелканье и скрип, исходящие непонятно откуда.

Как показывает практика, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это просто трущиеся друг о друга детали, которые нужно пересобрать и смазать.

Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку. 🙂

Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попробую дать какие-то наводки. Также я не рассматриваю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по причине сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине, там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Звуки из рулевой

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез. Консистентная смазка для велосипеда типа Finish Line Premium или Shimano Premium Grease вещь полезная в хозяйстве.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Свист роликов

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

Треск колес

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Что поется в песне Игоря Саруханова: «скрип колеса» или «скрипка-лиса»? | Шоу-бизнес | Культура

Слова из известной песни Игоря Саруханова являются классическим примером так называемой ослышки — переосмысления неверно услышанных слов. Многие до сих пор не знают, что же поет исполнитель: «скрип колеса» или «скрипка-лиса». Хотя сам Саруханов неоднократно об этом рассказывал.

«Я каждый раз во всех городах говорю, что это “скрипка-лиса”», — заявил Саруханов во время участия в передаче «К нам приехал» на телеканале «Ля-Минор» в 2012 году.

Что означает «скрипка-лиса»?

По словам артиста, скрипка-лиса — это один из образов, который используется в тексте песни. Как заявил певец, «лужи, грязь дорог» — это жизнь, в строчках «все, что не склевали злые вороны в нашей судьбе» речь идет не о воронах, а о людях, а «цирк-шапито» — это наша страна. «Это образы, нас учили этому в шестом классе», — заявил певец.

Об истинном названии песни и об образах Саруханов также рассказывал в интервью «Московскому Комсомольцу» еще в 2002 году. Тогда он пояснил, что лужи, грязь дорог и вороны — это образы зла, которым противопоставляется образ доброты — сказочная скрипка.

Как была придуман текст песни «Скрипка-лиса»?

В интервью изданию исполнитель рассказал, что стихи к песне в 1994 году написал его близкий друг, с которым он служил в армии в 1976 году и с которым написал много композиций. На официальном сайте Игоря Саруханова указано, что он написал «Скрипку-лису» в соавторстве с А. Новиковым.

По словам Саруханова, его друг изначально предполагал, что в стихах будет идти речь про скрип колеса. «Он в творческих муках написал стихи, и там подразумевался скрип колес. Потом в порыве творчества ему пришла мысль, ну раз все на образах, раз там какие-то вороны, что они склевали что-то в нашей судьбе, не конкретные вороны, а какие-то люди. Это какой-то образ. Поэтому он решил сравнить образ доброты со скрипкой такой сказочной, собирательный образ, а лужи, грязь дорог, вороны, он всех свалил, как бы образ зла. Я знаю точно, что он не придумал это специально. Просто случайно, по наитию, на уровне воздуха, запаха», — пояснил исполнитель.

Саруханов рассказал, что указал на ленте отснятого клипа к песне ее верное название — «Скрипка-лиса», но монтажер подумал, что в записи есть ошибка, и набил «Скрип колеса». Слушатели стали еще больше спорить о том, что поется в песне. Поэтому музыкант зарегистрировал авторские права на оба названия.

Подвеска. Что-то скрипит, скрипит и стучит?

Скрипы, потрескивания или стуки - без отражения - списываются на преклонный возраст. Так как сзади у машины 10 или 15 рессор, она просто обязана стучать...

В таком подходе не было бы ничего тревожного, если бы не тот факт, что, казалось бы, пустяковые недуги могут иметь ключевое влияние на безопасность вождения. Какие дефекты можно лечить с недоверием, а какие требуют немедленного визита к механику?

Большинство водителей раз в год приходят на техосмотр для регистрации.Учитывая состояние польских улиц, это не очень разумно. В целях собственной безопасности стоит посещать диагностическую тропу не реже двух раз в год. Посещение станции техосмотра после зимы – хорошая идея. За - более или менее - 30 злотых мы сможем проверить ущерб, причиненный аурой, что - часто - сэкономит сотни злотых.

Мы не можем откладывать устранение любых люфтов во втулках поперечных рычагов, штифтах или рулевых тягах.К сожалению, на многих современных автомобилях рычаги полностью заменяются (что удорожает ремонт), а значит, пользователям приходится долго ждать, прежде чем устранять неисправности. Поломка втулки коромысел может привести к непредсказуемому поведению автомобиля при быстрых маневрах (подвеска теряет геометрию), а также к люфту шкворня коромысел. Это тоже может быть причиной "отстегивания" поперечного рычага, в чем уже убедились многие владельцы старых Мерседесов или Альфа Ромео.

В этом случае колесо отрывается от нижнего рычага и «лежит» на дороге.Если предположить, что - по счастливой случайности - внезапная потеря колеса не приведет к аварии, для ремонта - помимо поперечного рычага и рулевых тяг - потребуется еще колесная арка и крыло...

В принципе можно только закрыть глаза на неисправности стабилизаторов (глухой стук при медленной езде по неровностям). Существенного влияния на безопасность движения они не оказывают, поэтому при ремонте, например, втулки стабилизатора (что часто требует опускания всей скамьи подвески) можно ждать другой более серьезной неисправности.

Однако не стоит недооценивать хлопки и стуки, доносящиеся до наших ушей при повороте руля (также слышимые в неподвижном состоянии). Источником мешающих шумов могут быть пружины или подшипники стоек McPherson. В случае с пружинами необходимо внимательно осмотреть крепления и проверить, чтобы количество витков с обеих сторон автомобиля было одинаковым. Езда со сломанной пружиной явно напрашивается на аварию. Сломанная катушка может не только вызвать внезапную потерю управления автомобилем, но и, выпав, проколоть шину.Когда это происходит на более высокой скорости, последствия могут быть ужасными.

Картина

Весной стоит проверить подвеску

Характерный симптом в виде скрипа и треска при повороте руля обычно вызывается изношенными опорными подшипниками McPherson, отвечающими за их свободное вращение.Эти типы несчастных случаев предвещают расходы в размере не менее 200 злотых (за страницу), с которыми мы не должны долго ждать. Неисправные подшипники вызывают высокое сопротивление, что вскоре скажется на состоянии рулевого механизма и его тяг.

Со временем управление автомобилем станет очень затруднительным, так как изношенные подшипники могут привести к временной блокировке руля, что водитель может воспринять как неисправность в системе ГУР.

При принятии решения о посещении диагностического тракта следует также уделить особое внимание тормозным шлангам и резиновым чехлам приводных шарниров.Ледяные глыбы, соль и слякоть подвергают их испытанию каждый год. Например, стоимость замены сломанной крышки карданного шарнира составляет от 100 до 200 злотых. Когда попадающая внутрь вода смывает смазку, а грязь и песок повреждают сам шарнир, мы заплатим до 500 злотых за его замену.

То же самое относится и к тормозным шлангам. Большинство механиков согласны с тем, что лучше заменить эти три года раньше, чем на день позже ... Гибкие, сделанные из армированной резины шланги, которые со временем просто рвутся, можно купить всего за 15-20 злотых.Стоит знать, что вам не обязательно выбирать кабели, предназначенные для конкретной модели. На рынке нет недостатка в надежных заменителях, которые мы можем выбрать в зависимости от диаметра резьбы и длины кабеля. Комплексный ремонт всех колес можно ограничить до 200 злотых. При обрыве шнура последствия могут быть ужасными.

Картина

Быстрое вмешательство иногда спасает вас от более высоких затрат

Также потребуется немного больше времени на переделку проржавевших металлических тормозных шлангов. Многие водители до предела оттягивают замену, опасаясь высоких затрат (комплект оригинальных может стоить более 1000 злотых). Между тем, изготовление (похожее на оригинал) медных проводов редко требует больше 300 злотых. Такой вид ремонта может быть даже лучше заводского решения.Медь — в отличие от стали — гораздо более устойчива к погодным условиям.

Эстеты, которые терпеть не могут медные тормозные шланги, могут покрасить их в черный цвет аэрозольной пленкой (стоимость около 30 злотых) или надеть на них термоусадочные ленты. После такой обработки новые кабели визуально будут выглядеть так же, как оригинальные.

Павел Ригас

.

Что может быть причиной скрипа в районе ходовой части?

Скрипы в ходовой части автомобиля могут возникать при торможении, повороте или при движении по неровной поверхности. В зависимости от ситуации, в которой появляются раздражающие звуки, стоит начать поиск в другом месте. Конечно, лучше всего сначала попробовать сдвинуть кузов автомобиля на месте, или, если есть возможность, использовать «шредер». Однако в таких тестах ходовая часть зачастую совершенно бесшумна.Вылетает только во время движения.

Если при торможении появляются скрипы, треск или подобные звуки, маловероятно, что тормоз неисправен. Звук чаще всего возникает в результате «проваливания» передней части автомобиля под действием естественных тормозных нагрузок, в результате чего различные элементы ходовой части смещаются по отношению друг к другу. Тогда стоит поинтересоваться резинками стабилизатора (недорогая штука, да и шуметь может), к сожалению трудно "завести" их скрип при раскачивании машины на месте.Во-вторых, стоит проверить состояние пружин передней подвески - бывает, что одна ломается и крайняя часть витка отваливается снизу или сверху - на первый взгляд этого не видно, только слышно поскрипывание.

Аналогичные звуки (скрип, треск) могут издавать крепления, подшипники амортизатора, если при торможении - скорее фронтальные. Во многих случаях заменяются только подшипники, в других — амортизаторы целиком. Обычно такой симптом не означает, что вот-вот произойдет опасная ситуация, но шум может быть невыносимым.

Скрипы при поворотах чаще всего связаны с рулевой системой. Их настолько легко обнаружить, что чаще всего достаточно повернуть руль, чтобы раздался характерный шум, источником которого являются, например, концы рулевых тяг; нет люфта, есть шум. В некоторых автомобилях это распространенный дефект (например, Renault Espace IV) даже после нескольких тысяч. км от замены наконечников шатунов. Некоторые механики справляются с этим, вводя смазку в резиновые колпачки; является рискованным приемом – лучше сразу подогнать качественные детали, даже оригинальные.Может ли рулевой механизм быть источником скрипа? К сожалению, может быть, но реже, чем в случае с шаровыми шарнирами в концах шатунов.

Скрипы при обычной езде по неровностям могут исходить из многих источников: упомянутые выше резинки стабилизатора, амортизаторы (их подшипники), сломанные (как правило, довольно сколотые) пружины подвески, втулки и цапфы коромысел. В некоторых случаях, подозревая элемент, но не будучи уверенным, можно использовать, например, силиконовую смазку, которую мы вводим между металлом (например,стабилизатор поперечной устойчивости) и резина - если сразу останавливается, то виноваты мы. К сожалению, мы также можем быть уверены, что, если мы не заменим эту деталь, симптом вернется в течение нескольких дней.

Однако для большинства резиновых компонентов это невозможно проверить таким образом. Осталось раскачивать и буксировать машину по канализации в мастерской, слушать и наблюдать за работой элементов подвески - пока дело не сделано. В любом случае провести правильную самодиагностику сложно, даже у механиков с этим проблемы — автовладелец не должен считать это поводом для расстройства.Скрипы есть, но вы не знаете, откуда они? Это нормально, потому что звук распространяется по машине.

.

Ремонт тележки, замена колес, шин и камер, руководство по поиску и устранению неисправностей

У вас когда-нибудь ломалась тележка?
Может воздух из колеса выходит?
А может тележка скрипит?

Мы что-нибудь с этим сделаем!
Это было нашей целью при создании этой информационной страницы.

Итак, вперед:

Замена камеры или шины в колесе тележки:

Замена камеры или шины не должна быть сложной.
В следующих видеоруководствах показано, как заменить покрышку и камеру в популярных колесах для детских колясок.
ПРИМЕЧАНИЕ! Во время обмена соблюдайте последовательность действий, показанную в фильмах!

Замена шины и камеры в колесе 12 1/2 дюйма
(на примере колеса тележки XLANDER)
(принцип и последовательность действий относятся ко всем колесам, ко всем тележкам со стандартным ободом, не откручиваемым)

Замена шины в 12-дюймовом колесе - ножницы для обода

Установка шины и камеры на 3-спицевый обод с равномерно распределенной шиной:

Установка шины и камеры в колесо 60x230 - (пример колеса для Roan Bass и Bass Soft)

Поворотные ролики.

Как снять колесо с вилки (поворотные ролики) - ось в разобранном виде:

Как снять колесо с вилки (поворотные ролики) - ось не разобрана:

Замена шины в 10-дюймовом колесе - съемный обод

Снятие шины с ковшами на 10-дюймовом колесе (стандартный обод, без перекручивания)

Установка шины и камеры на 10-дюймовое колесо (стандартный обод, без перекручивания)

14-дюймовое колесо

Замена шины в 14-дюймовом колесе 9000 2

Подшипники качения.

Замена подшипников в 10-дюймовом шкиве:

Замена подшипника в шкиве 12 1/2 дюйма:

Установка колес на тележку.

Как прикрепить или снять колесо на классической тележке с оси тележки:

Ремонт и техническое обслуживание:

Как заменить пружину в коромысле (шарнире) тележки.

Замена регулировки спинки люльки.

Смазка скрипучего коромысла (тележка) — техническое обслуживание

Смазка скрипучего каркаса:

Замена тормозных тросов грузовика:

Руководство по изготовлению ...

Как раскладывать и складывать дорожную кроватку?

Как снять капюшон с люльки Roan Marita?

Как легко надуть камеру по кругу с прямым клапаном
(с затрудненным доступом к клапану).
Для этого будем использовать переходник, так называемый гнутый клапан
.

Все права защищены. Все права защищены.
Копирование всего или любой части контента, графики, видео и кода веб-сайта,
означает нарушение авторских прав в соответствии с законом об охране авторских прав и интеллектуальной собственности.
Правовая основа: ЗЗ 94, п. 83, исправление, ЗЗ 94 № 43 п. 170
Проект: Урвис

.

Что скрипит в машине и как избавиться от этого звука?

Для многих водителей самый простой способ справиться с нежелательным автомобильным шумом — постепенно увеличивать громкость радио. К сожалению, этот метод имеет свои ограничения, и иногда к досадным глюкам нужно относиться серьезно.

Идентификация проблемы

Прежде всего, мы должны убедиться, что наша машина действительно несет ответственность за мешающие шумы. Для этого перед началом поиска следует тщательно очистить салон и багажник , убрать все лишнее и, наконец, пропылесосить всю обивку.

Обнаружить скрип или другой раздражающий шум не так-то просто. Признание направления, из которого оно исходит, еще не гарантирует успеха. Стоит обратиться за помощью ко второму человеку. Он может прослушивать звуки и во время движения проверять, дает ли какой-либо результат нажатие на отдельные элементы.

Потрескивание внутри

В современных автомобилях салон отделан большим количеством пластиковых элементов, крепления которых со временем расшатываются и начинают шуметь, даже если они были защищены специальными звукоизолирующими элементами.Со временем все амортизирующие детали изнашиваются и перестают выполнять свою функцию.

Наиболее частым источником шума является приборная панель. Причина в том, что он состоит из большого количества деталей. Не так уж плохо, когда выясняется, что шум вызван одним из внешних элементов, еще хуже, когда он исходит из неопределенного места. В этом случае может понадобиться снять приборную панель и снова прикрутить.

Как подавить нежелательные звуки?

Когда мы найдем виновника, мы сможем продолжить.Звуки обычно издаются элементами, трущимися или ударяющими друг о друга, поэтому лучший способ — отделить их друг от друга. Для этого можно использовать силиконовый спрей или другую смазку, например, WD-40. Однако с последним нужно быть осторожным, так как он смывает смазку и растворяет резину. Поэтому, если на каких-либо деталях есть следы смазки, используйте ее для повторной смазки, так как применение WD-40 может только усугубить ситуацию.

Скрип вокруг двери может означать, что вам нужно проверить уплотнения.Эту проблему устранить проще всего – достаточно смазать их силиконом. Существуют специальные наборы губок для обслуживания автомобильных уплотнений . Делать это стоит даже профилактически перед зимой, и мы избежим проблем с примерзанием дверей в морозы.

Скрип снаружи кабины

Скрип при торможении ясно указывает на тормозные колодки. Иногда помогает медная паста, иногда очистка. Если раздражающий визг возникает сразу после запуска двигателя, а затем останавливается или повторяется неоднократно, подозрение на клиновой ремень.Шум, усиливающийся с увеличением скорости, является признаком износа ступичного подшипника.

Раздражающие шумы, доносящиеся извне кабины при проезде неровностей, чаще всего свидетельствуют об износе элементов подвески. Раздражающий шум может быть издан: изношенными пальцами коромысел, втулками, наконечниками рулевых тяг или стойками стабилизатора , а скрип - например, втулками, крепящими его к шасси. Если это происходит при вращении колес, подозрением могут быть шайбы верхнего крепления амортизатора.

В разных автомобилях могут возникать разные источники шума. Для того, чтобы их выявить, лучше всего посетить форумы любителей данной марки или конкретной модели автомобиля. Если это типичная проблема, то она наверняка уже подробно описана. Если мы не уверены в происхождении «кошачьей музыки», нам следует зайти на сайт.

.

Почему скрипит кросс-тренажер? Как сохранить?

Ошибки пользователей (особенно новичков) иногда приводят к тому, что тренажеры не работают должным образом. Иногда виноват производственный брак и неправильная подгонка оборудования. В следующем тексте мы объясним, откуда берутся проблемы с работой домашних эллиптических тренажеров, а также подскажем, как с ними справиться.

Эллиптический тренажер издает странные звуки - что мне делать?

Есть несколько ответов на вопрос, почему скрипит, скрипит или скрипит кросс-тренажер.Многое зависит от типа используемой машины и способа ее эксплуатации. Поэтому, прежде чем сдавать свой эллиптический кросс-тренажер в ремонт или требовать возврата по гарантии, проанализируйте причины таких проблем ниже.

  • Превышена допустимая нагрузка устройства. Как и любой тренажер, эллиптический тренажер имеет максимальный вес пользователя, с которым он может «выдержать». В зависимости от модели он может быть 100 кг, 120 кг или даже 180 кг. Как правило, дешевые эллиптические кроссы в этом отношении несколько ограничены.Их грузоподъемность редко превышает 120 кг.

Не все из них, кажется, заботятся. Некоторые даже не проверяют эти параметры перед покупкой. Эффект? Через некоторое время эллипсоид начнет скрипеть или сильно скрипеть. Это первый признак износа. Дальнейшее обучение может повредить его или полностью уничтожить. Эта ситуация также будет опасной для тренирующегося человека. Только представьте, что будет, если во время тренировки вдруг отвалится одна рука или платформа, на которую вы ставите ноги.

  • Неправильная установка. Хотя при покупке эллиптического кросс-тренажера мы также можем выбрать услугу сборки, многие люди (в основном из экономии денег) стараются сделать это самостоятельно. Однако это не всегда так просто, как может показаться. Плохо затянутые винты, отсутствие некоторых, мельчайших элементов, упущение определенных пунктов из инструкции по сборке – все это может привести к некорректной работе оборудования.

Итак, если эллиптический тренажер ведет себя не так, как должен, проверьте инструкции еще раз и посмотрите, не забыли ли вы что-нибудь.Вы также можете обратиться за помощью в магазин или к производителю.

  • Заводское повреждение. Машинка скрипит не всегда по нашей вине. Это связано с тем, что это может быть связано с производственным браком, возникшим на этапе производства. Так что если предпринятые действия не дают результата, стоит обратиться к продавцу. Будет инициирована гарантийная процедура, и эллиптический тренажер будет отремонтирован или заменен новым.

Стоит помнить, что наше вмешательство в оборудование может нарушить правила гарантии, поэтому производитель или магазин отправит вас обратно.Обычно это происходит, когда вы сами ремонтируете технику, расширяете ее или меняете параметры.

Рассматривая причины, по которым эллиптический тренажер скрипит или выходит из строя, следует также учитывать, что эллиптический тренажер со временем изнашивается. Не менее важно и то, что иногда мы сами ускоряем этот процесс. Как? Неправильным использованием машины.

Рекомендуемые эллиптические кросс-тренажеры

Как использовать эллиптический тренажер?

Эллиптические тренажеры и классические эллиптические кросс-тренажеры предназначены для общеразвивающих тренировок.Благодаря устройству такого типа задействуется большая часть мышц, что позволяет сжигать большое количество калорий, укреплять мышцы и улучшать состояние.

Однако иногда занятия на магнитном эллиптическом кросс-тренажере приносят больше вреда, чем пользы - как нам, так и самому тренажеру. Это, конечно, из-за неправильного обращения. О превышении грузоподъемности мы уже упоминали, теперь стоит позаботиться о самой тренировке. На что следует обратить внимание, чтобы кросс-тренажер прослужил вам долго и гарантировал вышеперечисленные эффекты?

  • Регулировка нагрузки.Это чрезвычайно важный момент, но многие забывают о нем. Слишком интенсивные занятия на электромагнитном кросс-тренажере могут плохо для вас закончиться. Перегрузка организма, травмы, перенапряжение мышц – все это может быть следствием плохого соответствия нагрузки собственным возможностям. По этой причине интенсивность упражнений необходимо увеличивать постепенно. Начните с простых, легких упражнений (хорошо для разогрева), а затем увеличивайте нагрузку.
  • Как мне заняться эллиптическим кросс-тренажером? Вы определенно не должны прыгать на нем.Перед использованием оборудования убедитесь, что оно устойчиво и не стоит на каких-либо элементах, которые могут привести к его наклону. Поставьте одну ногу на платформу и возьмитесь за перекладину, затем заберитесь на тренажер, крепко держась за перекладины. Вы должны проявлять такую ​​же осторожность при спуске с эллиптического кросс-тренажера.
  • Как вы тренируетесь на эллиптическом кросс-тренажере? Во время упражнения втяните живот, примите прямое положение и смотрите прямо перед собой. Не следует наклоняться или сутулиться, потому что тогда вы излишне напрягаете и напрягаете мышцы спины.Также нельзя раскачиваться боком – это негативно скажется как на мышцах, так и на машине.
  • Дополнительные функции. Если ваш домашний эллиптический тренажер оснащен компьютером с дисплеем, стоит воспользоваться его возможностями. Многие устройства измеряют нашу активность, измеряя время, расстояние, скорость и количество сожженных калорий. Этот тип данных хорошо анализировать при корректировке нагрузки. То же самое касается и тренировочных программ, которые сами изменяют ключевые параметры оборудования.

Как ухаживать за кросс-тренажером? Какое техническое обслуживание следует проводить?

Использование по назначению заключается в постоянном анализе его состояния, а также обслуживании отдельных элементов. Это включает в себя винты, которые, возможно, потребуется затянуть или смазать с течением времени, ручки и любые компоненты механизма сопротивления. Если нагрузка, генерируемая оборудованием, внезапно упала и регулировка не дала результата, возможно, ваше оборудование разболталось.Вы также должны помнить о регулярной замене батареи в компьютере.

Само собой разумеется, что на срок службы машины также влияет ее правильная установка. И дело не только в максимальном весе пользователя, но и в используемых механизмах, весе маховика и доступных дополнительных функциях. Прежде чем тратить деньги, стоит внимательно изучить характеристики покупаемой модели, а также проверить, что о ней думают другие пользователи магазина. Все это поможет вам принять правильное решение.

.90 000 5 способов скрипеть тормозами на велосипеде

Скрип тормозов не годится. Для владельца двух колес это сигнал о том, что что-то не так и нужно как можно скорее выяснить, в чем причина. В этой статье мы покажем вам пять проверенных способов избавиться от надоедливых шумов, возникающих при каждом нажатии на рычаг тормоза.

Снижение скорости и остановка в нужный момент свидетельствуют об эффективной тормозной системе нашего двухколесного транспортного средства.Работать он должен тихо, поэтому если во время его работы появляются скрипящие, гудящие или свистящие звуки, следует исследовать источники этих звуков. Это не обязательно будет признаком обслуживания или замены сразу. Иногда приходится запастись терпением, чтобы отдельные элементы хорошо подошли друг к другу.

Почему скрипят тормоза моего велосипеда?

Тормоза нельзя мерить одной меркой - так ответят многие велосипедисты и это конечно правильно.На рынке мы можем найти несколько вариантов этой детали, которые, несмотря на одинаковое назначение, будут работать немного по-разному. Аналогичная ситуация и с причинами неприятного шума, которому действительно подвержены все виды тормозов. Однако чаще всего эта проблема касается дисковых моделей. Что может быть причиной этого?

Дисковые тормоза более чувствительны к скрипу.

Не всегда тревожная, более громкая работа связана с чем-то серьезным, но всегда стоит проверить, если что-то не так.Иногда самым большим виновником является грязь — как от вождения, так и от обслуживания. Если мы часто выезжаем на технически более сложную местность и встречаем на своем пути грязные дорожки, грязи очень легко прилипнуть к велосипеду, не щадя ни одной детали. Гораздо серьезнее грязь от, например, проницаемой тормозной жидкости или втертой смазки, которой не должно быть на тормозном диске.

Бывает, что дождливая погода плохо сказывается на работе тормозных колодок.Они пропитаны влагой и при нажатии на ручку - даже не с большой силой - трутся о мокрый обод колеса. В результате у велосипеда скрипят тормоза, а на лице велосипедиста видна явная гримаса. Так же и при неправильной регулировке тормозов колодки сильно затерты или, наоборот, не затерты, а могут приклеиться неравномерно из-за неровного обода.

Что делать, если на велосипеде скрипят тормоза?

На самом деле иногда приходится перепробовать несколько решений, чтобы избавиться от надоедливых шумов при торможении.Если мы сразу не попадем в точку, придется набраться терпения и быть готовым к поиску проблем. Вот пять способов, которыми вы можете это сделать.

Очистка колодок и диска из-за скрипа тормозов

Это первое, что приходит на ум, когда скрипят тормоза на вашем велосипеде. Прежде чем мы приступим к делу, нам нужно разобрать блоки, чтобы как можно тщательнее их протереть – обязательно сухой и чистой тряпкой, очищенной от всевозможных загрязнений. С циферблатом разбираемся достойно, но тут надо быть осторожным, чтобы не оставить жирной пленки на его поверхности.

Мы также можем обезжирить его специальным средством, например, PEATY'S Disc Brake Cleaner или FINISH LINE Speed ​​Clean. Про хомуты тоже не забываем — они тоже любят там скапливать грязь. Подробнее о чистке тормозных дисков читайте в статье в нашем блоге.

Некоторые также рекомендуют - в крайних случаях - прожигать тормозные колодки в духовке, над газовой плитой или горелкой, чтобы устранить скрип тормозов на велосипеде.Как вы можете прочитать на некоторых форумах, это довольно спорное решение, и его эффективность часто подвергается сомнению. Мы можем использовать этот метод только для металлических блоков.

Регулировка тормозов

Это решение часто используют велосипедисты, когда тормоза явно громче обычного. В случае владельцев классических V-brake проблема чаще всего касается слишком сильно прижатых к ободу колодок, поэтому при торможении тормоза скрипят.

Велосипед имеет регулировочную ручку на кабине, рядом с рычагом тормоза, для натяжения или ослабления троса, который регулирует расстояние между блоками и ободом. Если этого недостаточно, ту же операцию можно проделать прямо рядом с тормозом, подтягивая или ослабляя трос. Способ скрипа V-brake также состоит в том, чтобы отрегулировать колодки так, чтобы их передняя часть касалась обода немного быстрее, чем задняя. Если колодки не параллельны ободу или вы заметили проблему с неравномерным отскоком одной из них, то следует повернуть винт регулировки натяжения пружины – важно делать это поочередно с обеих сторон колеса.Наконец, стоит несколько раз нажать на рычаг тормоза, чтобы проверить, правильно ли работают наши v-brake.

Регулировка тормозов часто помогает избавиться от раздражающего скрипа.

Регулировка дисковых тормозов тоже не сложное занятие. Однако перед тем, как мы начнем это делать, стоит проверить, простой ли тормозной диск – без него о правильной регулировке не может быть и речи. Тогда пригодится инструмент для центровки колес, со специальным адаптером и ключом со шлицем, например.Bike Hand YC 165, с помощью которого мы можем выпрямить диск. Если диск не имеет дефектов, отрегулируйте указанные тормоза. В случае с дисковыми моделями мы должны ослабить болты, удерживающие суппорт, и нажать на рычаг тормоза на руле, как если бы мы хотели резко затормозить — тот самый, который отвечает за ослабление суппорта. Это приведет к блокировке щита. Если мы это сделаем, все, что нам нужно сделать, это затянуть болты зажима при закрытом рычаге, и все готово.

Скрипят тормоза на велосипеде? Замена на полимерные колодки

Дисковые тормоза с металлическими или полуметаллическими колодками не самые тихие, поэтому велосипедисты часто выбирают полимерные колодки. Они не только намного лучше с точки зрения акустики, но и заботятся о более медленном износе циферблата и намного дешевле. Правда, у них есть и недостатки — мы можем потерять часть тормозной мощности, и замена таких колодок будет гораздо более частой. Однако, если вы хотите, чтобы скрип тормозов и любые другие странные звуки стихли, попробуйте перейти на полимерные колодки.

Блоки должны пройти!

Новые велосипеды имеют такую ​​особенность, что отдельные элементы должны «дотягиваться» и «соответствовать», чтобы все идеально подходило друг к другу. Это правило также относится к тормозам, а точнее к тормозным колодкам. Просто катайтесь и тормозите осторожно, и через несколько поездок мы сами заметим существенную разницу. Оптимальная тормозная сила будет значительно улучшена.

Правильный выбор колодок и дисков

Да, этот фактор также может вызвать визг тормозов на велосипеде, особенно с металлическими колодками.Если на нашем велосипеде стоят дисковые тормоза с пометкой «только смоляные колодки», что мы переводим как «только смоляные колодки», значит, упомянутые металлические колодки не будут работать с таким диском. Мало того, что такой набор может вызвать раздражающий скрип, так еще мы рискуем повредить наши тормоза. Мы рискуем очень быстро нагреть диск, который может «сгореть» или опасно деформироваться. Выходом из ситуации станет покупка более долговечных тормозных дисков, которые лучше справляются с теплопередачей, например Shimano SM-RT800.

.

Смотрите также