Сколько масла нужно заливать в коробку передач


Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Содержание статьи

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат,  сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно  это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло.  Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

В двух словах, такая замена предполагает снятие патрубков с радиатора охлаждения АКПП, после чего вместо радиатора туда подключается аппарат. Затем жидкость начинает циркулировать по системе, постепенно замещая старую АТФ свежей. Однако если не снимать поддон и не менять фильтр АКПП, загрязнения все равно остаются в агрегате. Также можно отметить большой суммарный расход жидкости ATF при такой замене.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя. 

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п.  При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Зачастую объем масла в коробке автомат, в среднем, составляет от 6  до 8 литров трансмиссионной жидкости. На малолитражках с небольшим объемом двигателя можно встретить АКПП, которым требуется всего 7 литров АТФ, а крупные внедорожники имеют коробки, в которые нужно залить 9 литров и более. Как правило, если двигатель с рабочим объемом до 2 литров, в АКПП будет 7-8 литров масла, если мотор больше 2.5 литров, минимум 8 литров ATF и более.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Вполне логично, что если снимается поддон, меняется фильтр АКПП и т.д., в этом случае удается слить больше масла из коробки-автомат. Также больше масла потребуется при замене, если коробку параллельно нужно разбирать для ремонта.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП.  Намного важнее, сколько  жидкости понадобится в том или ином  конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена).  В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Также отдельно рекомендуется всегда иметь в запасе, как минимум, 2-3 литра трансмиссионного масла,  которое также залито и в агрегат.  Это позволит избежать риска смешивания масел разных производителей при необходимости долить ATF в АКПП.

Читайте также

Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Объем масла в КПП ВАЗ 2107

Периодичность замены жидкости в коробке передач Инструкция по выполнению процедуры

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Данная модель даже сегодня востребована на вторичном рынке благодаря хорошо изученной простой конструкции и ремонтопригодности.

Большую часть сервисных процедур при эксплуатации ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. Одной из самых распространенных является замена расходных материалов – охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел.

В этой статье рассмотрим, сколько жидкости вмещает коробка передач (КПП) ВАЗ 2107, когда ее нужно менять и как это делать правильно.


Сколько масла в КПП ВАЗ 2107?


Стандартный объем масла для механической 5-ступенчатой КПП – 1,6 литра, для 4-ступенчатой коробки – 1,35 литра.

Жидкость нужно заливать только после полного очищения коробки КПП от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получится.

Поскольку в коробке передач и редукторе заднего моста «семерки» масло должно быть одинаковым, то и меняют его в этих узлах, как правило, одновременно. Редуктор вмещает 1,3 литра жидкости. То есть для полноценной замены достаточно будет 3 литров.


Периодичность замены трансмиссионной жидкости в «Семерке»

Регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега автомобиля – для ВАЗ 2107 он составляет 70 тысяч километров – но и от условий эксплуатации машины.

Выделим те факторы, которые негативным образом влияют на ресурс масла и снижают сроки его замены до 50-60 тысяч километров:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности
  • Высокая скорость движения
  • Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах
  • Смена климата, резкие перепады температур

Как уже написано выше, ВАЗ 2107 был создан на базе итальянской модели 1960-х годов Fiat 124. Поэтому вполне естественно, что «Семерка» не приспособлена для современных условий эксплуатации или слишком активной езды. Она адаптирована к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не выносливости.


Проверка уровня и состояния масла


В целях профилактики не лишним будет регулярно проверять объем и состояние смазочного вещества в коробке передач. Специалисты рекомендуют делать это каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Определить уровень масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью отвертки или другого предмета наподобие щупа. Также вам понадобятся чистая ветошь и металлическая щетка.

Установите автомобиль на смотровую яму, щеткой и тряпкой очистите поверхность коробки возле маслозаливного отверстия. Протрите и открутите пробку. Опустите в отверстие отвертку. Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Оцените внешний вид смазочной жидкости. Если она темная и мутная, содержит осадок, то потребуется выполнить ее полную замену – даже если срок по регламенту еще не наступил.


Какой масло выбрать?

Для заливки в КПП (независимо от модификации) производитель рекомендует использовать масла двух групп:

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке ВАЗ 2107 можно применять всесезонные синтетические или полусинтетические масла классов вязкости SAE 80W-85 (от -35 до +35 °С), SAE 75W-90 (от -40 до +35 °С), SAE 75W-85 (от -40 до +45 °С). Последние два типа масел лучше всего приспособлены для российского климата.


Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2107, подготовьте:

  • Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17
  • Ветошь
  • Металлическую щетку
  • Емкость для отработки
  • Специальный шприц
  • Свежее масло

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Включите стояночный тормоз. Подоприте колеса противооткатными башмаками. Очистите корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, а затем ветошью. Подставьте под сливное отверстие емкость шестигранником открутите пробку.

Когда масло полностью сольется, протрите сливную пробку и установите ее на место.

Гаечным ключом снимите заливную пробку и введите нужный объем масла с помощью шприца. Жидкость должна достигать нижнего края заливного отверстия.

Как и сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109: как производить замену

Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

Содержание статьи

Когда следует менять ТМ?

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Виды КПП 2109

Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с этим отличается процедура замены жидкости:

  • обслуживаемые — КПП со щупом. В моторном отсеке рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП.
  • необслуживаемые — КПП без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у которых только 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таких авто имеется специальная заливная горловина.

Процесс замены масла

Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не является очень сложной, поэтому ее можно сделать своими силами и без обращения к специалистам в автосервис.

Инструмент для замены

Чтобы поменять масло в КПП 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

  • из ключей понадобятся накидной или рашковый ключи на 17 и 12;
  • сливную пустую тару или емкость;
  • для КПП без щупа — шприц для заливки, а для КПП со щупом — заливную воронку;
  • наличие ветоши или тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

Подготовив данный инвентарь, теперь можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее замена в коробке передач ВАЗ 2109 производится в несколько этапов.

Сливаем масло

Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомасло из КПП. Весь процесс занимает не больше 20 минут.

Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Далее нужно слить отработки из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем обратно.

Заливаем масло

В зависимости от вида КПП ВАЗ 2109, процедура по замене отработанной жидкости отличается.

  • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом, масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистое средство до нужного уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП до максимальной отметки на щупе.
  • Для ВАЗ 2109 с КПП без щупа отверстие для заливки находится справа. Нужно выкрутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Т.к. уровня здесь нет, то за нужным объемом необходимо ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до нужного уровня.

Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

Что лить в коробку?

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

  • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость - для слива отработки;
  • воронка - для заполнения масла;
  • ключи - для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета

Качество масло и его своевременная замена - важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика - лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП - дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые "автоматы". В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход - просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках - отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Как правильно заменить масло в коробке передач?

Многие водители считают, что трансмиссионное масло долговечно. К сожалению, это убеждение подтверждают и авторы сервисных книжек, которые часто подчеркивают, что масло нужно менять только после интенсивной эксплуатации - это ошибка и раз вы читаете эту запись, то наверняка уже знаете об этом.

Правда ответственный водитель должен регулярно проверять уровень масла в коробке и не забывать его менять (макс.после 100 000 км пробега или каждые 8 ​​лет). Надлежащий уровень смазки редуктора может гарантировать долгую безаварийную работу системы. Но сможете ли вы сделать это сами? Ровно...

Самозаменяемое масло для механической коробки передач. Не обязательно стоит...

Внутри каждой механической коробки передач есть магниты, притягивающие опилки, возникающие при работе коробки передач. Хотя эти магниты и притягивают большую часть опилок, они все же оказывают существенное влияние на свойства заливаемого в коробку масла.Они также требуют регулярных проверок и замены масла. Однако это не самая главная причина. В случае с коробкой передач гораздо большее влияние на ее функционирование оказывает не старая жидкость, а ее потери. Низкий уровень масла в коробке передач — одна из самых популярных причин поломок (подробнее об этом читайте здесь).

Вы должны знать, что замена масла в механической коробке передач будет сложной задачей для неподготовленного механика. Почему? Потому что сам доступ к груди — сложный процесс.Перед началом работы необходимо иметь доступ к домкрату или швеллеру, а затем - только для проверки правильного уровня масла в коробке - понадобится специальная контрольная пробка (большинство коробок не имеют штыков).

Добрый совет: самостоятельно, если у вас нет доступа к специализированным инструментам, меняйте масло только в коробках со сливными пробками на дне.

Как заменить масло в коробке передач?

На этот вопрос нет простого ответа.Каждая замена масла в коробке передач будет зависеть от модели автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в своих механических навыках и у вас нет доступа к необходимому оборудованию, рисковать не стоит. Каждая уважающая себя фирма, занимающаяся ремонтом тары, предлагает замену масла. Уровень масла также может проверить механик, с которым вы проводите ежегодный осмотр. Не беспокойтесь - это не очень дорогая услуга.

Мы рекомендуем менять масло самостоятельно, только если у вас есть сливная пробка.Тогда обмен следующий:

Представьте, что после долгой езды (когда масло горячее) вы уже поставили машину на канал. Поместите большой и широкий сосуд прямо под грудную клетку, а затем с помощью накидного ключа медленно отвинтите сливную пробку. Слитое масло будет горячим и грязным и довольно быстро вытечет — будьте осторожны, избегайте контакта с кожей. После удаления всей жидкости замените медную (или резиновую) прокладку новой, плотно завинтите пробку и вытрите остатки масла.

Примечание - есть небольшая вероятность того, что часть старого масла останется в выемках коробки передач, когда автомобиль не полностью выровнен.

Теперь самое время залить в коробку новое масло (разумеется, в соответствии с рекомендациями производителя и параметрами, предназначенными для вашего автомобиля). Не забудьте добавить именно то количество масла, которое рекомендовано в инструкции.

Примечание. При замене масла убедитесь, что вы выбрали ответы для своей коробки передач.Наиболее важным является класс вязкости и API.

Что такое API в трансмиссионном масле?

Сколько масла надо заливать в коробку (когда потерял мануал)?

Если вы потеряли руководство производителя и не знаете, сколько лить масла в коробку, мы вас, наверное, не удивим - нужно быть особенно внимательным. Сначала заливаем равномерно литр новой жидкости и ждем четверть часа. Выверните пробку из контрольного отверстия, затем влейте около 150 мл масла. Если к этому времени масло из отверстия не вытекло, повторите операцию, добавив еще одну порцию жидкости.Наконец, аккуратно завинтите крышку заливной горловины и вытрите излишки масла.

Помните!

Если в вашей коробке есть сливная пробка, вы можете попробовать заменить масло в коробке под свою ответственность. Однако в других случаях мы настоятельно рекомендуем этого не делать. Коробка передач – тонкий и сложный элемент автомобиля, на котором не стоит учиться (или подтверждать) свои механические навыки.

Вместо этого стоит воспользоваться помощью специалистов - они должны закончить свою службу от А до Я в течение нескольких часов.Компания Skrzyniezajac.pl является одним из мест, где вы можете найти профессиональную помощь.
Однако, если вы уверены в своих силах, собираетесь самостоятельно менять масло и есть вопросы, помните, что вы всегда можете связаться с нами - мы даем консультацию (конечно в рабочее время;)

.

замена масла в МКПП

Зачем быть умнее производителя? Если компания не требует замены трансмиссионного масла, стоит ли переусердствовать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить выход из строя.

Свежее масло лучше смазывает подшипники

Это подтвердят пользователи Toyota Corolla, в которых производитель не предусмотрел замену масла в коробке.Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном на 5-й передаче) примерно через 150 тыс. км, масло необходимо менять даже каждые 60 тысяч. км! Водители также приветствуют, например. Opel Astr H и Zafir B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не по долговечности) трансмиссия М32 - замена масла это один из немногих шагов, которые мы можем сделать, чтобы уберечься от проблем, а их очень много: изношенные подшипники (комплект с заменой 2000 злотых), треснутый корпус, сколотые зубья.

Помните также, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», не имеет в виду 20 лет и 500 тысяч.км, а вдвое меньше времени и расстояния. Масло теряет свои свойства в процессе эксплуатации (или с течением времени) - кроме смазки (нужна правильная вязкость), оно должно еще и охлаждать, защищать от коррозии и т.д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкие температуры, нет выхлопных газов), она еще и стареет! Последним аргументом в пользу замены может стать низкая цена: часто обслуживание стоит 50-100 злотых, масло - аналогично (от 60 до 120 злотых).

Правильный выбор масла – залог хорошей работы

Надеемся, мы убедили вас в необходимости замены масла.Вы можете сделать это сами? В большинстве случаев да, но в механике может быть несколько подводных камней, которые могут вызвать проблемы даже у профессионалов.

Первым делом необходимо подготовить правильное масло.В то время как плохо подобранная вязкость может отомстить, например, за неправильную эксплуатацию зимой или неправильную смазку летом, использование отличного от требуемого стандарта API (American Oil Institute) может привести к разрушению редуктора через… несколько тысяч км! Теоретически чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше он подготовлен к работе в тяжелых условиях (в GL-5 примерно в два раза больше противоизносных присадок, чем в GL-4), но использование масла GL-5 в неподходящем для этого сундуке можно уничтожить, например, путемсинхронизаторы из цветного металла!

Некоторые производители не указывают параметры масла, а лишь указывают свой стандарт. Производители масел готовы к этому – они разрабатывают продукты, отвечающие этим требованиям.Некоторые фирмы, например Хонда или Лада (Самара), рекомендовали масло с вязкостью... 10W-40 (специальное для тары или даже моторное масло!). Если коробка передач смазывается вместе с дифференциалом, который, например, имеет ограниченное трение, может потребоваться добавление LS (ограниченное скольжение). Мы не будем приводить конкретные марки рекомендуемых масел, но иногда стоит просмотреть профессиональные веб-сайты и узнать мнения на форумах, посвященных данной модели, потому что может оказаться, что в конкретных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.

Не всегда легко заменить масло

Масло куплено, пора менять.Если все пройдет гладко, это займет несколько минут. Коробку нужно прогреть до нужной температуры (достаточно проехать десяток километров).

Производители редукторов свободно разрабатывают свои системы технического обслуживания.Долгое время стандартными были две заглушки - расположенная чуть ниже половины редуктора, служила смотровым и заливным отверстием. Достаточно было его открутить и проверить, чувствуете ли вы «зеркало» масла под пальцем. При заливке приходилось ждать, пока масло не появится в отверстии. В самой нижней точке коробки была сливная пробка. Однако в настоящее время вы встретите как коробки с тремя заглушками (как показанная в галерее коробка передач М32, устанавливаемая на Opel Zafira B с двигателем 1.7 CDTI), так и те… без пробок.

Мы всегда начинаем с того, что отвинчиваем крышку... заливной горловины! Если с этим проблемы (с правильным ключом, расположением или, например, изношенной розеткой), операцию можно отложить.Если слить масло раньше - машина будет обездвижена.

Иногда легко найти сливную пробку коробки, а для заливки масла, например, датчик скорости автомобиля, датчик задней передачи или вмонтированный в корпус воздухоотводчик.Часто на перепускную пробку нельзя положиться, потому что требуемое производителем количество масла находится, например, на 1 см ниже отверстия (или мы заливаем масло сверху редуктора). Поэтому заливать нужно точно отмеренную порцию масла, не учитывая его уровень.

Есть автомобили (напр.Форды), у которых нет сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить соответствующую крышку, например, дифференциала или крышку под коробкой (Daewoo Lanos). Масло можно поменять, высосав его или, например, при замене сцепления (когда нужно снять коробку передач и можно ее провернуть, чтобы масло вытекло, например, в районе карданного вала). В зависимости от коробки передач и модели могут поджидать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить сливную пробку коробки передач, иногда возникает необходимость использовать прокладку или дополнительные элементы (напр.клипсы, которые необходимо уничтожить при разборке аккумулятора, крышки и т.п.).

Хотя замена масла в двигателе или АКПП важнее, чем в МКПП, пренебрегать этим точно нельзя!

.

Как поменять масло в коробке передач? Отнесу в мастерскую

Каждый водитель должен систематически проверять уровень масла в коробке передач своего автомобиля. Соответствующий уровень масла гарантирует безотказную работу всей системы. Проверьте, насколько правильно его следует заменить.

Замена масла в коробке передач каждые 7–8 лет или каждые 100 000 км пробега. Масло в коробке передач выполняет множество важных функций, поэтому за ним стоит правильно ухаживать.

Что нужно знать о замене масла в коробке передач?

Трансмиссионное масло отвечает не только за смазку отдельных компонентов, но и за их охлаждение. Кроме того, он защищает автомобиль от коррозии, поэтому должен иметь соответствующие параметры и свойства, адаптированные под конкретного производителя. Масло должно всегда сохранять одинаковую консистенцию и смазывающие свойства независимо от преобладающих погодных условий.

Замена трансмиссионного масла зависит от модели автомобиля.Если вы не чувствуете себя уверенно в этом виде деятельности, лучше доверить это профессионалам. Уровень масла в коробке передач может проверить механик, который проводит ежегодный осмотр, а также любая фирма, занимающаяся ремонтом коробки передач.

Однако, если вы решили заменить масло в коробке передач самостоятельно, вам необходимо сначала поставить автомобиль на склон или другую площадку, чтобы можно было без риска попасть под автомобиль. Если вы правильно закрепили свой автомобиль, вы можете перейти к следующему шагу, который заключается в отвинчивании сливной пробки с помощью торцевого ключа.Перед этим откручиваем заливную пробку, благодаря чему отработанное масло вытекает быстрее. Как только из коробки передач вытечет все старое масло, можно залить новое. Однако не забудьте использовать продукт с теми же параметрами, что и предыдущий. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящего масла, обратитесь к производителям масел, которые обязательно помогут вам в этом вопросе. В коробку передач необходимо залить количество масла, указанное в инструкции. Когда он начнет вытекать, перестаньте вливать его и завинтите крышку.Через несколько мгновений можно наливать следующую порцию. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока через три-четыре минуты после последней заливки масло не пойдет из контрольного отверстия. Наконец, снова закрутите крышку заливной горловины и вытрите остатки масла вокруг отверстия.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП — непростая задача. Это очень дорогой процесс, поэтому большинство новых АКПП сконструированы таким образом, что их приходится полностью разбирать и разбирать, чтобы можно было заменить масло, что является довольно утомительным занятием.Лучше всего доверить эту услугу специалистам, потому что если мы сами начнем процесс, то можем повредить отдельные узлы внутри автомобиля. Стоит помнить о покупке правильного типа масла – неправильный выбор может привести к серьезному выходу из строя коробки передач. Перед визитом к механику лучше узнать, какое конкретно масло залито в вашу коробку передач, ведь очень часто один производитель использует много видов масел.

Замена масла в редукторе – сводка

Чрезвычайно важно регулярно проверять состояние масла в редукторе.Ведь никому из нас не хотелось бы заклинить двигатель своей машины из-за старого масла. При замене на новый следуйте рекомендациям производителя. Кроме того, всегда используйте ту же вариацию, которая была у вас ранее на вашей коробке передач.

.

Замена масла в коробке передач

Уход за автомобилем в большинстве случаев является залогом его долговременной безотказной работы. Периодические осмотры, замена рабочих жидкостей и изнашивающихся в процессе повседневной езды элементов – это тот минимум, о котором должен помнить каждый водитель.

Основой является, конечно же, замена масла. У большого количества водителей это понятие ассоциируется только с моторным маслом. Это довольно оплошность, так как не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене трансмиссионного масла

Заедание двигателя является наиболее частым результатом небрежного обращения со старым маслом. Когда мы не следуем рекомендациям производителя и забываем заменить моторное масло, поломка двигателя может стать чрезвычайно дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлечены автомобилизацией и относятся к машине как к инструменту, замена масла в коробке передач — понятие малоизвестное. Некоторые, веря в автомобильные суеверия, считают, что это лишняя трата, на которую не стоит принимать решение.Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в крайне тяжелых условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.

Зачем менять масло в коробке передач?

Масло для коробки передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, резко снижая трение, но и охлаждает горячие детали, смягчает и гасит удары шестерен. Кроме того, он снижает вибрации, защищает от коррозии и поддерживает чистоту.Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные под конкретный автомобиль. Другой тип будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, а другой — в спортивном или развозном автомобиле, где нагрузки выше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять правильную консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Разработка технологии, связанной с трансмиссионными маслами

Кажется, что масла десятилетней давности такие же, как и сегодня.Ничто не могло быть более неправильным. Возможно, на первый взгляд описанная жидкость многолетней давности похожа на ту, которую мы сейчас можем найти на прилавках в магазине, но дьявол кроется в деталях. Точнее - в технологии производства.

В последние годы мы можем наблюдать очень быстрое технологическое развитие редукторов. Трансмиссии должны были идти в ногу с приводами, которые становятся все меньше и мощнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель выдает столько же мощности и крутящего момента, сколько двигатель грузовика в несколько раз большего размера несколько лет назад.Идя по этому пути, нынешние редукторы должны справляться с почти такими же силами, имея при этом несравненно меньшие габариты. Меньшие габариты также концентрируются на меньшей площади перегрузки. Все это означает, что такая трансмиссия (автоматическая или механическая) должна справляться с очень высокой нагрузкой, при этом требуя отличной смазки.

Все это означает, что масло многолетней давности, которому не пришлось «бороться» с такими условиями, не справилось бы с современной коробкой передач.Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогли бы сохранить трансмиссию в полном рабочем состоянии на протяжении многих тысяч километров. Но ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.

Первые признаки отработанного масла в трансмиссии

Когда мы осознаем необходимость замены масла в трансмиссии, мы, наверное, спросим, ​​когда это делать? Когда вы чувствуете первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.По этой причине лучше заменить масло раньше, чем слишком поздно. Благодаря этому мы избежим последующих расходов.Во многих случаях пробег 50тыс. км кажется подходящим моментом, хотя конечно многое зависит от того, как вы используете автомобиль, его возраст и т.д.

Через какое-то время даже самое качественное масло потеряет свои свойства - его старение происходит достаточно медленно, но планомерно и постепенно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это признак отработанного масла и поврежденной коробки передач.В случае автоматической коробки передач каждое переключение передач на отработанном масле производится с рывком и сопротивлением. Также могут быть странные звуки.

Замена масла АКПП

В декларациях многих автопроизводителей говорится, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь срок службы автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому можно ответить в похожем тоне: да, при условии, что машина «живет» на 150 тысяч. км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей за столь короткий срок, или же они намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, желая заработать на ремонте.Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет около 60-100 тысяч. км. Последующие замены следует проводить чаще, т.е. после пробега около 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем чаще замена, т.е. даже каждые 30-40 тысяч. км. Хорошо, но как все это выглядит?

К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, а потому сам процесс может быть довольно дорогим. Тем не менее, стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной машины.В большинстве случаев современные АКПП устроены таким образом, что для замены всего масла в них их необходимо полностью разобрать и разобрать чуть ли не на первые детали.

Доверьте замену масла в АКПП профессионалу

Выполнение этой услуги без должного усердия может привести к тому, что старое масло останется в закоулках автомобиля. Следовательно, это выливается в ускоренный расход нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, специализирующемуся на ремонте такого типа.Правда, можно решиться на половинчатое решение, т.е. замену около 60 процентов. масло на новое (остальное остается в автобусе), но надо помнить, что следующая замена потребуется намного раньше.

Если специалист знает свое дело, он может судить о состоянии редуктора по цвету и консистенции отработанного масла. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные уплотнения, и это резко снижает его свойства и срок службы. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие опилок – очень тревожный симптом, говорящий о значительном износе коробки.

В случае автоматических коробок передач неподходящее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать правильный тип масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные разновидности в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных сервисах. Поэтому перед посещением мастерской стоит узнать, какое конкретно масло есть в нашей коробке.

Замена масла в МКПП

В случае МКПП весь процесс намного проще, а любая небрежность мягче.Во-первых, внутри корпуса есть сильные магниты, которые улавливают металлические опилки, образующиеся в процессе работы. Кроме того, замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Соответственно, вся операция не такая сложная, как с АКПП. Тем не менее, будьте осторожны, так как не существует универсального масла для всех коробок передач. Это правда, что обычно используются масла API GL-4 и GL-5, но есть и исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, стоит проверить его в специализированном сервисе.

.

Трансмиссионное масло - как часто менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители исходят из срока службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не меняют, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопрос не в том, стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Начать стоит с того, что общая ошибка, часто фигурирующая во многих публикациях, заключается в том, что первый раз масло в трансмиссии можно заменить прибл.100 тысяч км, а потом чаще. С точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, проходит так называемую процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические взаимодействующие элементы изнашиваются непропорционально быстро к последующим заменам. Поэтому масло в коробке нового автомобиля зачастую сильнее загрязняется уже после первых 10 000. км, чем после его замены и пробега даже 100 тыс.км. При этом загрязнение не следует путать с так называемым деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет точно такие же функции, как и масло в двигателе , т.е. в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает загрязнения. Так как он не работает в особо тяжелых условиях - за исключением спортивных и внедорожных автомобилей - может прослужить долго. Нет смысла заменять его чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение составляют большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия нагружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если используется для спортивной езды, менять масло стоит каждые 40 000. км.

Точно так же и с автомобилем, за которым часто тянет прицеп. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло деградирует. Самые тяжелые условия относятся к автомобилям повышенной проходимости, но тем, которые реально используются для езды по бездорожью.Иногда коробку заливает вода, что должно закончиться ее заменой. Так что если не каждые 40 000 км, хотя бы каждый раз после глубокого брода следует менять масло в трансмиссии.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в АКПП масло выполняет роль охлаждающего . Поэтому его замена важна и оказывает наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в блоке автомат следует менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, следует придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичной езды. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два вида этой обработки - статическая и динамическая замена масла.

  • Статический метод заключается в отвинчивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке в коробку передач нового масла через заливную пробку. Основным преимуществом такой замены является дешевизна, а недостатком - невозможность слить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях и необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических коробках таким способом можно вылить не более половины.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой, вставленный в редуктор, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является то, что выливается большее количество старого масла, а незначительным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое масло для коробки передач?

На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что конструкция коробки передач – как механической, так и автоматической – для каждого типа немного отличается и требует использования соответствующих комплектующих или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергаться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых механических коробках передач используется моторное масло. Поэтому всегда перед принятием решения о замене масла в коробке передач сверьтесь с руководством по эксплуатации или узнайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Замена масла в АКПП

После того, как масло было слито через сливную пробку, его еще много остается в коробке передач. Новый, так называемый динамический метод гарантирует, что все масло будет заменено новым.

Регулярная замена масла – залог безотказной работы АКПП. В этих вопросах нет смысла полагаться на рекомендации производителей. Кто-то значительно продлевает интервалы замены, кто-то даже не планирует проводить такие мероприятия.При этом закономерным явлением является образование со временем микрочипов, которые образуются в коробке в результате процесса трения. Они попадают прямо в масло внутри и начинают циркулировать по всему механизму, повреждая узлы трансмиссии.

"Откачать" старое масло и залить новое

Иногда даже благие намерения не принесут должного эффекта. При замене масла традиционным методом, т.е. сливом его снизу через пробку, в середине может остаться даже половина содержимого.в во внутренних каналах, в гидротрансформаторе или охладителе. Заливка нового масла после этого лишь уменьшит количество «плавающих» опилок и отложившегося нагара, а не уберет их полностью. К счастью, с этим также можно справиться, выполнив так называемую динамическая замена масла в АКПП. Проще говоря, он заключается в том, чтобы высосать через патрубки старое масло и одновременно нагнетать на его место новое. Таким образом, он избавляется от всех отложений и загрязнений из системы смазки, и вы можете быть уверены, что масло чистое.

Шаг за шагом, как это работает

Метод динамической замены не сложен и не слишком дорог - вы платите только за большее количество масла, необходимое для прокачки старой жидкости через систему. Это требует использования соответствующей нагнетательной и всасывающей машины, поэтому мы будем выполнять операцию только в мастерской. Вот шаги, которые вы делаете.

1 Подключение к системе смазки

Сначала необходимо подключить шланги машины к системе смазки коробки передач.Для этого используется соединение маслопровода с радиатором. В зависимости от автомобиля они находятся в более или менее доступных местах.

Подключение к системе смазки

2 Действие чистящего средства

Затем на коробку наносится чистящее средство для растворения оставшихся отложений. Он циркулирует около 10 минут после запуска автомобиля.

3 Утилизация старого масла

Машина откачивает старое масло, смешанное с грязью и чистящим средством.Затем заменяется и масляный фильтр.

Замена масляного фильтра

4 Заливка нового масла

Новое масло прокачивается до тех пор, пока не будут вымыты все загрязнения, т.е. линия станет прозрачной (см. фото ниже). Обычно его используют вдвое больше, чем при традиционной замене.

Уверенность в успешной работе

Метод динамической замены масла обеспечивает удаление из системы всех отложений и стружки, а также заливку коробки передач полностью новым маслом.Провести эту процедуру стоит, даже если она немного дороже традиционной замены.

Пример замены расходы

3.

⚙ ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

Подавляющее большинство водителей пренебрегают заменой масла в коробке передач , которая считается прочным и надежным механизмом. Между тем его ремонт непрост. Это также связано с высокой стоимостью. Так что лучше предотвратить неисправности, чем потом их исправлять. Масло в редукторе менять каждые 40-60 тысяч. км как для автоматической, так и для механической коробки передач.

Нужно ли менять масло в коробке передач? Сомнения водителей

Необработанное трансмиссионное масло постепенно чернеет и перестает выполнять свою функцию.В результате каналы управления и клапаны могут быть забиты, а диски сцепления изношены. Свойства масла также меняются. Его вязкость увеличивается, что может привести к более быстрому износу шестерен. Таким образом, Замена масла в редукторе может эффективно предотвратить дорогостоящие и трудоемкие поломки. Многие водители ограничиваются проверкой уровня масла и при необходимости доливом жидкости в трансмиссию. Однако этого недостаточно. Старое масло необходимо удалить и заменить свежим маслом.Это не всегда легко. Механики часто неохотно берутся за эту задачу из-за затрудненного доступа к отверстию, через которое заливаем масло. Замена масла в редукторе Коробка передач без сливной пробки требует отсасывания жидкости или снятия редуктора.

Замена масла в автоматической коробке передач - Как сделать?

Автоматические коробки передач имеют больше компонентов и более совершенную конструкцию, чем механические коробки передач. По этой причине они более уязвимы к повреждениям.Поэтому пренебрегать регулярной заменой трансмиссионного масла нельзя. Как долить масло в коробку передач? Можем сделать сами, лишь бы была смотровая яма и ровная поверхность. Даже небольшой уклон местности может помешать полному сливу использованной смазки. Заранее подготовим большую емкость, в которой будет храниться масло, слитое с редуктора. Замена масла в автоматической коробке передач Для необходимо снять сливную пробку. Когда масло вытечет в сосуд, отвинтите масляный поддон коробки передач, чтобы заменить его прокладку и масляный фильтр.Затем затяните винты, крепящие чашу и сливную пробку, заменив ранее ее прокладку. Теперь все, что вам нужно сделать, это залить новое масло в ATF и проверить его уровень, запустив двигатель автомобиля.

Замена масла в коробке передач – как правильно выбрать масло?

При выборе трансмиссионного масла в первую очередь обращайте внимание на стандарт производителя. Он должен быть указан на этикетке или в техническом паспорте. Следуя стандарту, у нас есть гарантия, что жидкость укомплектована необходимыми аксессуарами для нашего автомобиля.Другими важными параметрами являются вязкость, основа, стандарты API и SAE. Итак, если мы уже знаем, как долить масло в коробку передач, пора отправляться за покупками. Безопаснее всего покупать трансмиссионное масло на авторизованной станции технического обслуживания. Мы обязательно найдем там нужного агента с нужными параметрами. Однако недостатком является стоимость покупки. Цены на АСО не низкие. Как правило, там нам приходится платить около 70-80 злотых за литр масла. Альтернативой являются гораздо более дешевые заменители, доступные в магазинах, но они есть не у всех масел.Над думать, менять ли масло в коробке передач, больше не стоит. Пренебрежение этим действием приведет к более быстрому износу шестерни, которая со временем начнет шуметь и становиться все более проблематичной.

.
Статический Dynamic
Масло 250 PLN 450 PLN
фильтр 450 PLN 450 PLN
Замена 350 зл. 400 зл.
Итого 1 050 зл. 1 300 зл.

Смотрите также