Система зажигания


Ремонт системы зажигания

Стоимость ремонта системы зажигания в KOLOBOX зависит от вида неисправности и степени сложности выполняемых работ.

Зажигание автомобиля - система, включающая в себя множества элементов и отвечающая за воспламенение топлива в цилиндрах карбюратора. Контактная структура зажигания автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • АКБ - аккумуляторная автомобильная батарея;
  • Генератор;
  • Катушка зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Прерыватель-распределитель;
  • Выключатель зажигания;

Каковы признаки неисправности системы зажигания?

Рассмотрим основные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости ремонта этой структуры:

  • Невозможность или прерывистая работа двигателя автомобиля.
  • Остановка двигателя во время движения на холостом ходу.
  • Двигатель не способен достичь отметки максимальной мощности.

Вышеперечисленные неисправности говорят о выходе из строя одного или нескольких элементов системы зажигания автомашины. В этом случае детали подлежат ремонту или замене.

Наиболее часто замены требуют следующие детали:

  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Прерыватель-распределитель.

Для точного выявления сломавшегося элемента необходимо обратиться в сервис для диагностики и ремонта системы зажигания двигателя.

Каким образом происходит ремонт структуры зажигания?

Большинство деталей, который входят в эту систему, требуют замены для повышения эффективности работы мотора. Но есть и элементы, которым требуется только ремонт или корректировка их работы при помощи определенного оборудования.

Как часто нужно обращаться в компанию KOLOBOX за диагностикой и ремонтом системы зажигания?

Ответ на этот вопрос связан с автомобильным пробегом:

  • Прерыватель-распределитель проверяют каждые 10 тыс. км пробега. В сервисе происходит его проверка, чистка и смазка оси контакта.
  • Спустя 20 тыс. км пробега автомобиля прерыватель снова смазывают, проверяют контакты, защищают их при необходимости. Контроль проходят в этот период и свечи зажигания.
  • Срок свечей зажигания подходит к концу через 30 тыс. км пробега. Их необходимо заменить, проверить и очистить все контакты.

Система зажигания -отвечает за “сердце” автомобиля, его корректную работу, поэтому так важно доверять ее стабильное функционирование компании KOLOBOX!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Автоцентры МОНРО » Blog Archive Система зажигания автомобиля

Основное назначение системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы подаются на блок управления погружным топливным насосом.
Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.

 

Устройство системы зажигания

Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

1.Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).

2.Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.

3.Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.

• Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.

• Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания

4.Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Представляет собой фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу, в центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.

5.Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.

• Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.

• Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.

• Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.

6.Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

 

Принцип работы системы зажигания
Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

 

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

 

Система зажигания автомобиля

Даже несмотря на то, что на календаре пока что еще осень, в утренних похолоданиях все отчетливее проявляется скорый приход зимы. Понижение температуры сказывается и на условиях эксплуатации транспортных средств, ведь завести мотор с подмерзшим топливом куда сложнее. Вот и получается, что уже с приходом осени, в преддверии зимы, крайне важно позаботиться о техническом состоянии системы зажигания, грамотно подготовив ее к последующей эксплуатации в условиях пониженных температур.

Специалисты советуют убедиться в рабочем состоянии свечей и проводов, исключить возможность их повреждения, а для этого проверить в каком состоянии находится изоляция, не изношены ли электроды и нет ли пропусков зажигания или электродных помех. При малейших подозрениях на неисправность лучше заблаговременно произвести замену, чтобы впоследствии не оказаться перед необходимостью выполнять данную процедуру, остановившись посреди трассы в сильный мороз.

Точность подбора всех составляющих системы зажигания к двигателю любого транспортного средства, является одним из важнейших условий для ее последующей нормальной эксплуатации. Это должен уяснить каждый автомобилист. И если такие параметры, как длина резьбы, диаметр, размер под ключ, при наличии опыта можно определить визуально, а расстоянии между электродами с помощью специального инструмента, решение в отношении установки помехоподавляющего резистора, а также материала электродов и ряда других не менее важных моментов можно принять, лишь только зная маркировку свечи. В настоящее время каждый изготовитель предлагает собственную классификацию, так как общей маркировочной таблицы, которая бы объединяла всю продукцию, пока что не существует.

Выпуская ту или иную модель автомобиля, в прилагаемой инструкции и каталогах, производитель указывает марку свечей.

Рекомендации по поводу замены свечей и проводов

В процессе эксплуатации происходит износ системы зажигания, причем в большей степени изнашиваются свечи зажигания и высоковольтные провода, как работающие в наиболее неблагоприятных условиях. Тут сказывается действие высоких температур и напряжения. Поэтому и получается, что эти детали выходят из строя чаще, нежели катушки зажигания и прерыватель-распределитель.

Одной из проблем системы зажигания может стать явление, именуемое "эрозией". Проявляется оно в том, что искры от работающего двигателя попадают между электродами свечей и прожигают их. Со временем расстояние между электродами становится больше, энергия искры сходит на нет. Как результат, сложности с поджиганием воздушно-топливной смеси, перерасход топлива, перебои в работе мотора и проблемы с его включением.

Дребезжание, действие высоких температур приводит к износу покрытия высоковольтных проводов, которое покрывается трещинами и начинает пропускать искру мимо свечи на металлические детали мотора.

Вот и получается, что свечи и высоковольтные провода – это элементы, которые требуют периодической замены. В большинстве случаев эта процедура не вызывает сложности и с ней может справиться любой водитель. Главное, соблюдать правила установки. В противном случае, даже небольшая неточность станет причиной серьезной проблемы, которая выльется в ощутимые расходы.

Правила замены свечей зажигания и высоковольтных проводов:

  1. Прежде чем производить замену вышедших из строя элементов, следует дождаться, пока двигатель остынет. Если же поторопиться с выполнением поставленной задачи, можно усугубить повреждения, да к тому же еще и получить ожог. В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник;
  2. Вытаскивая свечу с проводом, следует браться за наконечник, а не за сам провод. В противном случае можно сорвать контактный наконечник, а то и вовсе порвать провод;
  3. Необходимо сделать отметки на проводах, подведенных к цилиндрам свечи;
  4. Прежде чем выкручивать свечи зажигания, необходимо удалить скопившуюся вокруг них грязь. Для облегчения данной задачи можно использовать масляный компрессор или же, если загрязнения мазутного типа, то и щетку. Если этого не сделать, то при выкручивании свечей может произойти загрязнение мотора. Попадая в зазор между цилиндром и поршнем, грязевые частицы образуют засор, из-за которого работа поршневых колец нарушается;
  5. Замена свечи должна производиться с помощью специального инструмента – свечного ключа. Наличие мягкого центрирующего кольца облегчает процесс выкручивания и закручивания, тем самым предотвращая поломку свечей. Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления.
  6. Существуют установленные параметры затяжки для различных видов свечей зажигания (см. Таблицу 1). Если перестараться, есть риск сорвать резьбу или вообще сломать свечу. Слабая затяжка станет причиной зазора, что в итоге приведет к чрезмерному нагреву свечи. Случается, что из-за недостаточной затяжки свеча "выстреливает". Каким должно быть правильное усилие затяжки свечей, можно узнать из таблицы 1.

    Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

    Свеча зажигания Посадочная поверхность Материал головки блока цилиндров
    Резьба Чугун Алюминий
    М10х1 Плоская 10-15 Нм 10-15 Нм
    М12х1,25 Плоская 15-20 Нм 15-20 Нм
    М14х1,25 Плоская 20-40 Нм 20-30 Нм
    М14х1,25 Коническая 10-20 Нм 10-20 Нм
    М18х1,5 Коническая 20-30 Нм 20-30 Нм
  7. Следует соблюдать порядок подключения при замене высоковольтных проводов;
  8. Важно, чтобы соединение свечи и провода было плотным, наконечник должен словно сидеть в свече, при этом изолятор будет закрытым колпачком провод;
  9. Равномерная работа двигателя, без скачков станет доказательством того, что все манипуляции были выполнены правильно. Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.

← Вернуться к списку

Система зажигания - основные неисправности

ВНИМАНИЕ! в Санкт-Петербурге новый адрес! Дальневосточный проспект 73В (коричневое здание с 5ю воротами напротив).

Неисправность Причина Устранение
Двигатель не запускается Окисление контактов, отсутствие зазора между контактами прерывателя Зачистить контакты, отрегулировать зазор
Замыкание на массу конденсатора или провода контактов Заменить конденсатор, устранить замыкание
Пробой конденсатора (желтая искра) Заменить конденсатор
Обрыв в цепи высокого напряжения катушки зажигания, трещина крышки Заменить катушку зажигания
Неправильная установка момента зажигания Проверить, отрегулировать момент зажигания
Не включается замок зажигания Разобрать, зачистить, при необходимости заменить контактную группу
Двигатель неустойчиво работает на малых и средних оборотах Трещины крышки распределителя, загрязнение ротора Протереть насухо. При необходимости заменить дефектные детали
Заедание, сильный износ уголька крышки Устранить заедание или заменить уголек крышки
Сгорело подавительное сопротивление Заменить сопротивление
Пробой проводов высокого напряжения свечей зажигания Проверить и заменить дефектные детали
Зазор свечей зажигания больше или меньше номинального, замасливание свечей Вывернуть свечи, прочистить и отрегулировать зазор. При полном прогорании электродов заменить свечи
Сильное подгорание распределительной пластины ротора Зачистить пластину
Двигатель не развивает полной мощности Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя Отрегулировать натяжение пружины или заменить ее
Позднее зажигание Установить зажигание
Перебои в образовании искрового разряда между электродами свечи Заменить свечу зажигания
Двигатель не развивает полной мощности. Нет приемистости. Слышен стук поршневых колец Износ подшипников прерывателя-распределителя Заменить подшипники
Раннее зажигание Установить зажигание
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя Проверить, заменить стойку с контактами прерывателя

Система зажигания

Как известно, воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя происходит в конце такта сжатия электрической искрой, которая возникает на свече зажигания. Бесперебойность и очередность искрообразования в цилиндрах обеспечивается системой зажигания (иногда ее называют системой батарейного зажигания). На современных автомобилях встречаются три типа систем зажигания:контактная, бесконтактная и микропроцессорная. Первые две системы применяются на карбюраторных двигателях, третья в основном, на двигателях с системой впрыска топлива.

Контактная система зажигания состоит из двух электрических цепей: низкого и высокого напряжений. В цепь низкого напряжения (рис. 18, а) последовательно включены источник тока (аккумуляторная батарея или генератор), замок зажигания 1, первичная обмотка 5 катушки зажигания и прерыватель. Цепь тока высокого напряжения (рис. 18, б) состоит из вторичной обмотки 6 катушки зажигания, распределителя (конструктивно объединенного с прерывателем), проводов высокого напряжения 7 и свечей зажигания.

Рис.18. Схема контактной системы зажигания

При работе двигателя валик прерывателя-распределителя вращается синхронно с коленчатым и распределительным валами. При этом кулачок 4 (см. рис. 18, а) валика периодически размыкает и замыкает контакты прерывателя. При замкнутых контактах прерывателя электрический ток от аккумуляторной батареи поступает в первичную обмотку катушки зажигания, образуя вокруг нее магнитное поле.

При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное поле при этом пересекает витки вторичной обмотки катушки зажигания (см. рис. 18, б), индуцируя в ней ток высокого напряжения. Ток высокого напряжения поступает от вторичной обмотки катушки зажигания через центральный провод высокого напряжения к распределителю, а от него — к свечам зажигания. Возникающие между электродами свечей искровые разряды воспламеняют горючую смесь в цилиндрах. Число выступов на кулачке и число контактов в крышке распределителя равны числу цилиндров двигателя.

Искра возникает в цилиндре не в момент максимального сжатия горючей смеси, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а немного раньше — с опережением. Временной промежуток между возникновением искры и максимальным сжатием горючей смеси при достижении поршнем ВМТ называется углом опережения зажигания. При увеличении частоты вращения и нагрузки на двигатель (степени открытия дроссельной заслонки) угол опережения зажигания уменьшается, а при снижении частоты вращения и нагрузки — увеличивается. Изменение угла опережения зажигания происходит автоматически. Для этого прерыватель-распределитель снабжен центробежным регулятором, способным изменить угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, и вакуумным регулятором, служащим для коррекции угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Бесконтактная система зажигания отличается от контактной отсутствием прерывателя. Устройство, выдающее импульсы тока низкого напряжения и распределяющее по свечам ток высокого напряжения, называется в этой системе датчиком-распределителем зажигания. При вращении валика датчика-распределителя импульсы тока низкого напряжения формируются бесконтактным электронным датчиком (например, датчиком Холла) и через коммутатор подаются на катушку зажигания. Дальнейшая работа бесконтактной системы зажигания и регулировка угла опережения зажигания аналогичны контактной системе. Бесконтактная система зажигания надежнее контактной благодаря отсутствию механических контактов, обеспечивает более высокую энергию искрового разряда и увеличивает точность момента искрообразования.

Микропроцессорная система зажигания является частью электронной системы управления двигателем с системой впрыска топлива (см. рис. 14). Эта система работает по принципу цифровой обработки информации. Контроллер управления системой впрыска рассчитывает момент зажигания и угол его опережения по информации, получаемой от датчиков системы. Ток высокого напряжения формируется по командам контроллера в блоке управления зажиганием, откуда поочередно поступает по проводам высокого напряжения к свечам. В микропроцессорной системе зажигания нет механических частей и вращающихся валиков, поэтому она не подвержена естественному изнашиванию. Контроллер управления системой впрыска обеспечивает высокую точность регулировки угла опережения зажигания, благодаря чему наиболее полно реализуется мощность двигателя и снижается токсичность отработавших газов.

Советы по устранению неисправностей системы зажигания для максимального продления срока ее службы

15 мая 2017 | статья

Компания DENSO рассказывает о ключевом факторе эффективного сгорания и способах точного диагностирования неисправностей системы зажигания

Для обеспечения эффективного сгорания топливовоздушной смеси в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильная и высокая выходная мощность зажигания.

Высокое напряжение, необходимое для зажигания, обеспечивается катушкой зажигания, то есть трансформатором, который имеет первичную и вторичную обмотки, расположенные на железном сердечнике.

Основное назначение катушки зажигания — преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в тысячи вольт, поступающих на свечу зажигания для создания искры. Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания. 

Иногда катушки зажигания выходят из строя до истечения их обычного срока службы в результате износа или повреждения. Причиной отказа может быть перегрев, вызванный внутренними короткими замыканиями, вибрация, низкий заряд аккумуляторной батареи, неисправные провода высокого напряжения и механическое повреждение. 

 

Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

•           отсутствие зажигания: отсутствие зажигания по причине того, что искра не образуется;

•           двигатель глохнет: двигатель глохнет, однако можно выполнить его повторный пуск;

•           плохая динамика: медленный разгон автомобиля или пропуски зажигания в двигателе.

При этом имеется множество способов эффективного использования катушек зажигания и увеличения срока их службы. Например, простая проверка правильности соединения катушки зажигания со свечой зажигания — неправильная установка может стать причиной повреждения свечи зажигания.

При возникновении проблем с зажиганием в автомобиле с электронной системой зажигания скорее всего загорится контрольная лампа неисправности двигателя и будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC). Однако это может быть связано с неисправностью другой системы. Сначала следует убедиться в отсутствии механических повреждений, например, трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. Также следует проверить свечи и провода на предмет коррозии и износа, измерить напряжение аккумуляторной батареи в системе зажигания и убедиться в отсутствии следов попадания воды и масла.

Ранее использовались распределительные системы зажигания, в которых высокое напряжение от катушки зажигания распределялось между свечами зажигания с помощью распределителя и проводов высокого напряжения. В современных двигателях применяются системы зажигания без распределителя (DLI), которые также называются системами непосредственного зажигания (DIS). Они обеспечивают подачу высокого напряжения непосредственно от катушек зажигания к свечам.

В двигателях, оснащенных электронной системой зажигания DLI, высокое напряжение создается с помощью катушек стержневого типа, которые установлены непосредственно на свечах зажигания, по одной на каждый цилиндр.

 

Катушка зажигания стержневого типа представляет собой трансформатор, состоящий из следующих компонентов:

•           первичная обмотка, которая преобразует электрическую энергию в магнитную;

•           сердечник, который является магнитным контуром для накопления магнитной энергии;

•           вторичная обмотка, которая преобразует изменения магнитного потока в электрическую энергию с высоким напряжением.

Свечи зажигания

Свечи зажигания — это важнейшие компоненты, играющие основную роль в процессе зажигания и оказывающие сильнейшее влияние на эффективность двигателя.

Когда высокое напряжение, созданное системой зажигания, подается на центральный и заземляющий электроды свечи зажигания, происходит пробой сопротивления между электродами, начинает протекать ток разряда, и образуется электрическая искра. Энергия искры воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.

Этот разряд, происходящий за предельное короткое время (около 1/1000 секунды), является чрезвычайно сложным процессом. Задача свечи зажигания заключается в стабильном образовании мощной искры между электродами в точно заданное время для запуска процесса сгорания топливовоздушной смеси.

Использование иридиевых свечей зажигания позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Благодаря исключительной воспламеняющей способности сверхтонких электродов (0,4 мм) иридиевых свечей зажигания DENSO увеличивается эффективность сгорания, что приводит к сокращению выбросов вредных веществ. Кроме того, улучшается топливная экономичность и увеличивается запас хода, что станет отличным подспорьем для автовладельцев, практикующих поездки на большие расстояния. 

Назад

Зажигание в машине - конструкция, проблемы и как с ними бороться?

Система зажигания, также известная в народе как «зажигание», является очень важной частью автомобиля, с которой начинается его работа. Зажигание отвечает за запуск автомобиля и управление работой двигателя, а его конструкция состоит из множества мелких деталей. Как именно устроено зажигание? С какими проблемами вы можете столкнуться при этом? Что делать, чтобы решить их быстро и легко?

Помните, что система зажигания является очень важной частью автомобиля.Он должен быть полностью рабочим. Его возможные неисправности могут привести даже к самовозгоранию двигателя! В связи с приближающимся зимним сезоном стоит проверить все элементы системы зажигания и произвести необходимые замены, чтобы избежать проблем при движении в сложных дорожных условиях.

Исполнение зажигания зависит от типа

Конструкция зажигания разных автомобилей может отличаться. Иное зажигание CDI (с использованием тока от конденсаторов), иные принципы работы таких систем, как искровое зажигание (наиболее популярно в бензиновых автомобилях).Однако мы не будем вдаваться в подробности электрики и приведем наиболее важные части системы зажигания в наиболее популярных вариантах.

Начнем с бензиновых двигателей с искровым зажиганием. Ток от аккумулятора протекает по обмотке катушки зажигания, создавая магнитное поле. Электрическая искра от этого поля перескакивает через электроды свечи зажигания, замыкая ток. Помимо свечей зажигания, система состоит из катушки и проводов зажигания. Также имеется распределитель зажигания, а функцию управления выполняет модуль зажигания.Вся система контролирует угол опережения зажигания, величину, которая сообщает вам, когда зажигается искра на электроде свечи зажигания.

Двигатель с воспламенением от сжатия (более известный как дизельный двигатель или дизельный двигатель) работает аналогично, но свечи работают по-другому. В дизельном двигателе это свечи накаливания (не свечи зажигания). Чем отличается их работа? Ток в свече зажигания нагревает ее, которая передает тепло впускному коллектору и запускает двигатель.

Источник: Wikimedia Commons // CC BY-SA 3.0

Пропуски зажигания и другие неисправности системы

Нельзя недооценивать проблемы с зажиганием. В худшем случае нагар (отложения в камере сгорания) на свечах зажигания может даже привести к самовозгоранию автомобиля. Для того, чтобы этого не допустить, необходимо устранить более ранние неисправности системы.

Осечки зажигания - популярная проблема. Это разговорный термин, обозначающий отсутствие воспламенения в одном или нескольких цилиндрах каждые несколько циклов. Каковы причины пропусков зажигания? Вариантов много: старые свечи, изношенные катушки, проблемы с топливной системой, неудачно подобранная установка ГБО, неправильная доза топлива, негерметичная система впуска и многое другое.

Симптомами пропусков зажигания являются рывки автомобиля, ограничение мощности двигателя (временное или постоянное), лампочка Check Engine и вибрация на холостом ходу. Этот дефект должен быть устранен немедленно. Во-первых, потому что это ограничивает возможности транспортного средства управлять автомобилем (отключение электричества может произойти в самый неподходящий момент). Во-вторых, отсутствие плавной работы цилиндров приведет к сбоям в работе двигателя. Такие очень дорогие в ремонте.

Другими популярными проблемами с системой зажигания являются проколы на проводах (внимание - такой дефект может привести к поражению электрическим током!) или отсутствие искры (здесь часто виновником являются старые и изношенные свечи зажигания).Конечно, у каждой части системы есть и свои характерные недостатки. Однако стоит помнить, что рывки автомобиля, затрудненный запуск и неровная работа двигателя очень часто связаны с выходом из строя системы зажигания.

Как этого избежать?

Чтобы устранить (или избежать) неисправности в системе зажигания, замените отдельные компоненты. Мы рекомендуем вам регулярно заменять кабели и свечи зажигания, так как загрязнение может привести к необходимости разобрать блок двигателя и попасть в головку блока цилиндров.Важной частью наблюдения за условиями воспламенения является также проверка таких параметров, как температура воспламенения. Отсутствие соответствующих параметров можно исправить с помощью настройки зажигания. Этим занимаются автомастерские. Регулируемое зажигание должно быть гораздо менее проблематичным и должно быть более удобным, а значит, эффективным в эксплуатации.

.

Система зажигания - принцип работы, обслуживание, поломки, ремонт. Справочник

Система зажигания является составной частью бензиновых двигателей, т.е. двигателей с искровым зажиганием. Он создает электрическую искру между электродами свечей зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Электричество для запуска автомобиля берется от аккумуляторной батареи.

В современных автомобилях в систему зажигания входят: свечи зажигания, катушки и ЭБУ, управляющий работой системы.В более старых моделях использовались тросы зажигания и устройство зажигания, которое разделяло зажигание на отдельные цилиндры.

См. также: Скрипит клиновой ремень - причины, ремонт, стоимость. Направляющая

Распространенные проблемы с неисправной системой зажигания на автомобилях с искровым зажиганием — проблемы с запуском, рывки, иногда рывки оборотов и неравномерная работа двигателя.

Предотвращение отказов системы зажигания обычно ограничивается использованием топлива хорошего качества, а также регулярной заменой определенных компонентов: свечей зажигания и - в прошлом - проводов зажигания, куполов и т.н.распределительный палец аппарата зажигания.

Свечи зажигания

Типичный четырехцилиндровый бензиновый двигатель обычно имеет четыре свечи зажигания — по одной на каждый цилиндр. Свеча зажигания производит искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Для правильной работы свечей зажигания важно использовать топливо хорошего качества. Срок службы этих элементов обычно составляет от 60 до 120 тысяч. км пробега. На рынке есть три типа свечей: обычные и долговечные, иридиевые и платиновые.

Свечи необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, если автомобиль работает на газу - даже в два раза чаще. Если у нас есть старая машина и мы хотим сделать это сами, мы должны помнить о том, чтобы правильно ее затянуть. В противном случае мы можем повредить головку блока цилиндров.

Если перегорит хотя бы одна из свечей, двигатель все равно запустится, но вы почувствуете рывки и неровную работу двигателя. Несложно самостоятельно диагностировать, не в отработанной ли свече проблема.Симптомом будет сильная дрожь работающего двигателя, заметная после открытия капота. Лучше всего сразу заменить весь комплект свечей, ведь можно ожидать, что после того, как одна перегорит, вскоре будет аналогично и с остальными.

См. также: Новинки на рынке СУГ. Какую газовую установку выбрать для автомобиля?

Свечи

должны соответствовать ряду требований, рекомендованных производителем конкретного двигателя. Поэтому не существует универсальных свечей зажигания, подходящих для каждого мотоцикла. Цены начинаются от 15 злотых за штуку (обычные свечи) и доходят до 120 злотых.Замена комплекта свечей стоит до 50 злотых.

Катушки зажигания

Катушки зажигания расположены на каждой свече зажигания. Они повышают напряжение и передают электрический импульс на свечи.

- Они время от времени повреждаются, - говорит Рафал Куликовский, консультант по обслуживанию Toyota Auto Park в Белостоке.

Тогда топливо, впрыскиваемое в цилиндры, не имеет возможности сгореть, воспламенение может происходить даже в выпускном коллекторе. Мы узнаем это после выстреливания выхлопа.

Провода зажигания

Кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, подают электрический заряд на свечи зажигания. Они больше не используются в современных двигателях и заменены катушками зажигания и блоком управления. Однако, если они есть в нашем автомобиле, мы должны убедиться, что они хорошего качества, потому что от этого зависит, будет ли искра, полученная после этого, достаточно сильной. В первую очередь важна прочная изоляция.Обычно в результате пробоев тока на свечи поступает слишком слабая нагрузка. Симптомы будут аналогичны перегоревшей свече: проблемы с запуском двигателя и его неровная работа. Кабели стоят несколько десятков злотых, менять их стоит каждые 80 000. км. В автомобилях, работающих на сжиженном газе, срок замены должен быть даже в два раза меньше.

РЕКЛАМА

Топливный насос

Важным элементом, влияющим на правильную работу системы зажигания, является топливный насос, обычно расположенный в топливном баке.Он подает топливо в эту систему – всасывает бензин и нагнетает его в распределительную планку. Мы не заменяем этот элемент циклично, а только при его поломке. Отказы - в этом случае - драйвер имеет большее влияние, чем с другими компонентами. Особенно, если машина работает на автогазе.

- Водители LPG часто ездят с минимальным количеством бензина в баке, необходимым для запуска двигателя. Это ошибка, - объясняет Кшиштоф Стефанович, механик Nissan Wasilewski and Son в Белостоке.- На мой взгляд, бак всегда должен быть полон хотя бы наполовину. Избегайте часто загорающегося индикатора резерва.

См. также: Регенерация деталей автомобиля – когда это выгодно? Направляющая

Вождение автомобиля с минимальным количеством бензина в баке может привести к перегреву насоса, так как топливо смазывает и охлаждает его. Если топливный насос выйдет из строя, мы больше не заведем машину. Чаще всего тогда достаточно заменить картридж помпы. Мы заплатим за это около 100-200 злотых.Весь насос с корпусом стоит около 400 злотых. Кроме того, есть 190-250 злотых за обмен. Регенерация этого элемента зачастую обходится дороже, чем покупка нового насоса.

Запомнить фильтры

Для того, чтобы система зажигания работала безупречно, также следует уделить внимание замене воздушного и топливного фильтров. Первый следует заменять каждый год или каждые 15-20 тысяч. км, со стоимостью замены до 100 злотых в мастерских. Топливный фильтр стоит 50-120 злотых, а замена около 30 злотых, может длиться от 15 000 злотых.до 50 000 км, но...

- На дизельных автомобилях топливный фильтр рекомендую менять каждый год при техосмотре. Он загрязняет окружающую среду намного быстрее, чем в бензиновых автомобилях, - советует Петр Овчарчук, консультант по обслуживанию белостокского филиала Wasilewski i Syn. - Засорение воздушного или топливного фильтра приведет к заметному снижению производительности.

Зажигание в дизельных двигателях

В автомобилях с дизельными двигателями, т.е. с воспламенением от сжатия, речь идет об инжекторной системе питания.На долговечность его компонентов также влияет качество топлива.

Вместо свечей зажигания используются свечи накаливания

. Их столько же, сколько цилиндров в двигателе. Они работают иначе, чем свечи зажигания.

См. также: Выхлопная система, катализатор – стоимость и методы ремонта

— Свеча накаливания — это тип обогревателя, который после поворота ключа в замке зажигания нагревается за счет получения электричества от аккумулятора и, таким образом, предварительно нагревает камеру сгорания в двигателе, — объясняет менеджер авторизованного сервисного центра Nissan Войцех Парчак.- Обычно это занимает от нескольких до нескольких десятков секунд. Свеча больше не работает во время движения.

После нагрева свечей накаливания форсунки впрыскивают масло в камеру сгорания, после чего начинается зажигание.

Свечи накаливания периодически не меняем, а только по мере их износа. Обычно они выдерживают даже несколько сотен тысяч километров пробега. Когда один перегорает, водитель может этого даже не почувствовать. Проблемы появляются только при низких зимних температурах.Тогда будут проблемы с запуском машины.

О проблеме со свечой зажигания может свидетельствовать не горящий индикатор на приборной панели — обычно это желтая или оранжевая спираль, которая должна погаснуть вскоре после поворота ключа. Иногда также загорается контрольная лампа неисправности двигателя. Затем вам следует отправиться в сервисный центр и с помощью диагностического компьютера определить, какая свеча не работает. Тревожным сигналом должен быть продолжительный запуск двигателя или невозможность его запуска вообще.Двигатель также может какое-то время работать с перебоями. Это связано с тем, что один или два цилиндра, изначально не прогретых свечами, не работают. Затем они переходят на работу, и симптом исчезает.

Работу свечей накаливания мы сами проверять не будем. Это может сделать механик, что особенно рекомендуется перед зимой. Сняв и подключив к тестеру, проверьте, хорошо ли они прогреваются. Благодаря длительному сроку службы свечей накаливания нет необходимости заменять весь комплект. Один стоит 80-150 злотых.Вместе с обменом мы заплатим максимум 200 злотых.

Форсунки

В дизельных двигателях столько же форсунок, сколько свечей накаливания. Мы их тоже не обслуживаем, на их долговечность влияет качество топлива. В момент выхода из строя их заменяют новыми или регенерируют. Замена стоит около 100 злотых. К этому добавляется программирование форсунки для контроллера двигателя - цены варьируются в зависимости от мастерской - от 100 до 200 злотых.

См. также: Жидкости и масла в автомобиле – как проверять и когда менять

В популярной модели среднего класса одна новая форсунка стоит от 1000 до 3000 злотых.Заменяемая деталь должна быть предназначена для конкретного двигателя.

Регенерация форсунки стоит от 300 до 700 злотых, в зависимости от типа.

Поврежденная форсунка будет подавать слишком мало или слишком много топлива в камеру сгорания двигателя. Тогда мы почувствуем недостаток мощности и проблемы с запуском автомобиля, и даже увеличение количества масла в двигателе. Также может загореться индикатор неисправности двигателя. Если форсунка выдает слишком много топлива, может появиться дым из выхлопной трубы или неравномерная работа двигателя.

.

ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

Принцип действия:

Для запуска двигателя поверните ключ в положение «зажигание», а затем нажмите на скрытый датчик (микропереключатель). В этот момент замок снимается с охраны и можно запускать двигатель. Проехав, выключите зажигание, двигатель гаснет, а блокировка включается примерно через 30 секунд. Эта задержка продиктована безопасностью использования. В ситуации, когда двигатель глохнет на перекрестке, каждая секунда ценна не раз, поэтому нам не приходится думать об отключении охраны, а заводим двигатель нормально.Блокировки, не имеющие этой функции, потенциально опасны.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли отключить блокировку другим способом, кроме нажатия?

№ Замок устойчив к отключению питания и другим формам саботажа. Замок все еще находится под охраной после отключения аккумулятора.

Сборка сложная?

Установка заключается в том, чтобы спрятать замок и датчик (желательно под обивку) и подключить всего 4 провода к электросети.В комплект входит инструкция, в которой все подробно описано, а при необходимости помогаем по телефону или электронной почте.

Куда лучше поставить замок и кнопку?

Эффективность блокады тем выше, чем изобретательнее проявляет установщик. Поэтому мы не рекомендуем устанавливать замок в блоке предохранителей или в пределах досягаемости под рулевым колесом. Чем лучше скрытый замок, тем выше безопасность. С другой стороны, кнопка должна быть размещена в таком месте, чтобы ее не было видно, но в то же время в пределах досягаемости водителя (все ниши, отсеки, карманы, меха, места под обивкой)

Надежно ли сконструирована блокировка?

Да, в нем используется мощное реле на 20А и соответственно толстые провода.Все дело в пластиковом корпусе с креплениями, облегчающими его установку в автомобиле.

Почему в блокировке не мигает светодиод?

Мигающий диод в настоящее время не является мерой безопасности, а его использование облегчает вору доступ к блокаде в соответствии с правилом «нитка к шарику», поэтому мы отказались от этого решения. Благодаря этому вор не имеет информации об используемой противоугонной защите и имеет большую проблему с поиском замка.

Параметры:

- номинальное напряжение 12В

- выходная нагрузка 15А постоянно (20А временно)

- выходные провода сечением 2х1,5мм2

- размеры: 30x40x60 мм

В комплект входят:

- устройство изначально было запаковано

- инструкция по подключению

- подтверждение покупки (фискальный чек или счет-фактура)

.

Замена катушки зажигания | ХЕЛЛА

Обычная катушка зажигания конструктивно похожа на трансформатор. Работа катушки зажигания состоит в том, чтобы генерировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными элементами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

Пластинчатый железный сердечник используется для усиления магнитного поля. Вокруг этого сердечника намотана тонкая вторичная обмотка. Он изготовлен из изолированного медного провода диаметром ок.0,05-0,1 мм и имеет до 50 000 витков. Первичная обмотка выполнена из медного провода с покрытием толщиной около 0,6–0,9 мм и размещена поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет примерно 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и примерно 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение числа витков первичной обмотки к вторичной 1:100. В зависимости от сферы применения катушки зажигания ее устройство может быть разным. Для обычных катушек зажигания электрические разъемы обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (прерыватель зажигания) и клемма 4 (разъем высокого напряжения).

Первичная обмотка имеет общее соединение со вторичной обмоткой на клемме 1. Общее соединение называется «экономным соединением» и представляет собой упрощение производства катушек. Первичный ток через первичную обмотку включается и выключается прерывателем зажигания. Величина тока зависит от сопротивления катушки и напряжения, подаваемого на клемму 15. Прерыватель вызывает быстрое изменение тока, которое изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который во вторичной обмотке передается в импульс высокого напряжения.Он направляется по кабелю зажигания к свече зажигания, где в зазоре между контактами вызывает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе с искровым зажиганием.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, числа витков вторичной обмотки и силы магнитного поля. Реактивное индуктивное напряжение первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение во вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

.

Контакт системы зажигания ЗИЛ 131. Система зажигания автомобиля ЗИЛ

На автомобиль ЗИЛ-131 устанавливается герметичная бесконтактная транзисторная система зажигания.

Система зажигания состоит из: аккумуляторной батареи, замка зажигания, катушки зажигания, дополнительного сопротивления, распределителя зажигания, транзисторного переключателя, электромагнитного датчика, высоковольтных и низковольтных проводов, свечей зажигания.

Распределитель Р-351 Герметичный, экранированный, восемь спиралей, с центробежным регулятором опережения зажигания, бесконтактный.Распределитель предназначен для управления работой выключателя и распределения импульсов высокого напряжения над цилиндрами двигателя в необходимой последовательности.

Для плавной регулировки угла смещения зажигания в зависимости от вида используемого топлива имеется коррелятор октанового числа, состоящий из двух пластин, одна из которых крепится болтом к корпусу дозатора, а другая - двумя болтами к корпус привода (на блоке цилиндров) .

Вращение гаек регулировки октан-корректора достигается взаимным перемещением пластин, соответственно и поворотом корпуса.

Рис. 3. Схема системы зажигания ЗИЛ-131.

1 аккумулятор. 2-замок зажигания. 3- Дополнительный резистор. 4-транзисторный переключатель. 5- Катушка зажигания. 6-свечное зажигание. 7-распределитель зажигания.

Распределитель имеет импульсов датчика. Для контроля точки зажигания системы зажигания.

Основными компонентами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой обмотку, заключенную в специальный корпус, и ротор на постоянных магнитах с восемью парами полюсов.

Рабочее колесо получает вращение от вала распределителя через центробежный регулятор.

Катушка зажигания Б-118 герметичная, экранированная, крепится к салонной паре под распределителем.

Катушка зажигания Б118 предназначена для работы только с ключом транзистора ТС-200. Использование других типов катушек не допускается.

Сердечник выбирается из тонких листов электротехнической стали. Обмотки низкого и высокого напряжения залиты маслом. Катушка представляет собой ростовой трансформатор, основная обмотка которого содержит 260 витков провода ПАЛ диаметром 1,04 мм, а вторичная - 30 000 витков провода того же класса диаметром 0,06 мм.Обмотки катушки не соединены друг с другом, один конец вторичной обмотки выведен на корпус («земля»), поэтому при установке катушки очень важно обеспечить надежный контакт ее корпуса с шасси автомобиля.

По вторичной обмотке первичнее, чем лучше отвод тепла от змеевика.

Коммутатор транзисторный ТК-200 Предназначен для необходимого усиления и коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Транзисторный переключатель, собранный по типу кремниевых транзисторов п-р-п И, имеет четыре экранированных штекерных разъема (КЗ, Д и два ВКС) и один концевой вывод, который подключается к цепи системы зажигания.

Вибратор Emergence RS331. Будет работать в ухудшенном режиме только с неисправным коммутатором. Для этого подключите провод от разъема включения, включив KZ Vibrator.

Принцип работы системы зажигания с аварийным вибратором.

При включенном замке зажигания в неподвижном коленчатом валу постоянный ток через фильтр радиоопроса, добавочный резистор, разъем АНК-12 транзисторного ключа, основную обмотку катушки зажигания, обмотки вибратора и замкнутые контакты к минусовому выводу АКБ.Под действием силы магнитного поля, создаваемого током в обмотке вибратора, якорь, преодолевая силу пружины, размыкает контакты вибратора. Разгон приводит к обрыву тока и изменению магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания, что вносит импульс высокого напряжения во вторичную обмотку, которая подается с обычного распределительного устройства на свечу зажигания в необходимой последовательности. Частота размыкания контактов вибратора 250...400 Гц, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя до 2000 об/мин, коленчатого вала.

Свечи зажигания Ч407-ИН Экранированные, герметичные, с резьбой М14х1,25 на хлыст корпуса и резьбой М18х1 сверху на щитке (под гайкой шланга). В комплект свечи входят уплотнительная резиновая втулка I, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изолирующая втулка 2 от экрана и керамическая вставка 3 с демпфирующим сопротивлением от 1000 до 7000 Ом. Это сопротивление предназначено для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи зажигания.

Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять 0,5-0,65 мм.

Свеча зажигания является одним из самых ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния во многом зависит надежность всей системы. При сборке автомобиля на свече зажигания образуется утечка тока, что приводит к снижению вторичного напряжения. Монтажные электроды повышают напряжение пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Напряжение пробоя в некоторых случаях может даже превышать максимальное напряжение, развиваемое системой зажигания, что приводит к пропускам зажигания.

Провода высоковольтные марки ПЗС-7 имеют двухслойную изоляцию и уход за семью жилами из нержавеющей стали. Трубы заключены в оболочку из герметичных шлангов внутренним диаметром 8 мм по схеме от свечей до сборных коллекторов и внутренним диаметром 22 мм от коллекторов до распределителя.

Комбинированный выключатель Функция зажигания и стартера включает и выключает системы зажигания и запуска. Он установлен на передней панели кабины.

Выключатель имеет три положения, два из которых фиксированные, в положении 0 Все включено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

Положение I - Зажим КЗ (зажигание) включается поворотом ключа по часовой стрелке.

Комплект II - зажим для управления (зажигание) и шт. (стартер) Поверните стрелку по часовой стрелке вправо. Положение II не фиксируется, возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Резистор добавочный СЕ-326 подключается последовательно к первичной обмотке катушки зажигания. Поэтому на первичную обмотку подается напряжение меньше сетевого на падение напряжения на добавочном резисторе (около 4В). Такой режим работы катушки зажигания является штатным. Однако для надежного пуска двигателя необходимо увеличить напряжение между электродами свечей зажигания, в этом резисторе при включении стартера замыкается накоротко, в результате чего подается напряжение к первичной катушке зажигания и между электродами свечи зажигания.Такой режим работы должен быть кратковременным, поэтому необходимо следить за прозрачной работой контактов, которые замыкаются добавочным резистором. Дополнительный резистор не герметизирован и поэтому закреплен над автомобилем, преодолевающим канифольный уровень.

Расширительный резистор SE-326 отличается от добавочного резистора SE-102 только тем, что имеет сопротивление 0,6 Ом.

Инструкция

Итак, ремонт завершен: Замена изношенных деталей, установка навесного оборудования на двигатель и его подключение на месте, подключение электроприбора, подключение аккумулятора.Пришло время приступить к установке зажигания.
Выверните первую цилиндрическую свечу зажигания и вставьте в отверстие бумажный тампон. Медленно вращайте коленчатый вал рукояткой (изогнутым стартером) до тех пор, пока поршень первого цилиндра не упрется в компрессионный штуцер верхнего мертвого конца (НМТ). Нам сообщают об этой бумажной затычке, которую с небольшим количеством ваты выкинут из свечного отверстия. Совместите метку на шкивах коленчатого вала с меткой NMT в гребенке, установленной на крышке распределителя.

Установить распределитель (датчик импульсов). Для этого опустите его в расточку блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус). Поместите диафрагму смещением к передней части блока цилиндров.

Убедившись, что диск установлен правильно, закрепите его винтами.Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на шкиве не окажется напротив одной из меток, расположенных между гребенками с 3 по 6 (угол опережения зажигания).
Совместите верхнюю плату выравнивателя октанового числа с нулевой отметкой на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте автоматический выключатель в привод так, чтобы октан-корректор был сверху. Положение бегунка укажет, где будет провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Повернув переключатель к корпусу, дойти до положения, когда гаснет контрольная лампочка, т.е.Перед прессованием камеры вала качения. Найдите момент искры на свече первого цилиндра. Отремонтируйте корпус прерывателя дозатора в этом положении.

Установите крышку и вставьте высоковольтные провода в ее отверстия. Сначала провод первого цилиндра, затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить работоспособность системы зажигания, т.е. есть искра между центральным проводом и блоком цилиндров.При срабатывании системы зажигания размыкаются контакты прерывателя. Используя бесконтактную систему, включите / выключите зажигание ключом.
Электростартер запуска двигателя. После допроса окончательно проверьте работу зажигания. При наличии проблем отрегулируйте систему зажигания октан-корректором.

Зил 130

и военная версия Зил 131 — одни из самых распространенных грузовиков на дорогах России. Да и сегодня владельцы не спешат их записывать, а ухаживать и ремонтировать. Очень часто возникает проблема с установкой зажигания на Зил 130 После замены деталей поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь подробно рассмотрим, как выставить зажигание на Зил 130.

Первоначально выкручиваем свечу зажигания из первого цилиндра и подкладываем в отверстие бумажную прокладку. После этого вы должны медленно вращать съемник коленчатого вала (рукоятку), пока поршень первого цилиндра не окажется в пределе верхней мертвой точки (ВМТ). Это видно на бумажной заглушке, вставленной в маленькое хлопковое отверстие для свечи. Нужно соединить метку шкива коленчатого вала с визирной меткой VTT, которая установлена ​​на крышке трамблера.

Диск установочный Распределитель Зил 130. . Сначала следует перейти к отверстию блока цилиндров двигателя и соединить отверстие ведущего диска внизу с отверстиями резьбы блока цилиндров. Оси отверстий верхнего ведущего диска относительно канавки на приводном валу в любом направлении должны быть не более 15 градусов. Канавка должна быть смещена к переднему концу цилиндрического блока.

Когда установка установлена ​​правильно, закрепите ее болтами.Коленчатый вал необходимо проворачивать, когда метка на шкиве не находится перед такой же меткой, расположенной между гребенками 3 и 6. Используйте регулировочные винты, чтобы установить верхнюю пластину октанового числа в положение «0» на шкале нижней пластины. Этот элемент необходимо отремонтировать и установить. Раздатчик-размыкатель. В привод так, чтобы расположение октан-корректора было вверху. По положению ползунка можно определить, где находится провод первого цилиндра на крышке трамблера.

При вращении прерывателя по направлению к корпусу это положение должно быть достигнуто, когда лампочка перестанет гореть или пока кулачковый поддон не будет прижат вниз. Вам нужно поймать момент, когда искра била свечу зажигания первого цилиндра и зафиксировать корпус прерывателя в этом положении.

Установите крышку траверсы . И вставьте высоковольтные провода. Сначала подключите провод, подходящий для первого цилиндра, затем провода остальных цилиндров, в которых они работают. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить работу системы зажигания или наличие искры между блоком цилиндров и главной магистралью. Если используется контактная система зажигания, необходимо разрушить контакты прерывателя. Если используется конусная система, она включается и выключается с помощью ключа.

При использовании электростартера необходимо запустить Зил 130. Когда он окончательно нагреется, выключить систему зажигания. В случае возникновения проблем обязательно нужно отрегулировать систему зажигания октан-корректором.Теперь вы знаете, как выставить зажигание на Зил 130, надеемся, что никаких трудностей при регулировке зажигания не возникнет.

Контакты ЗИЛ видео контакты

Автомобиль Зил-130, 131 был одним из самых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не торопятся списывать машину в металлолом, ухаживают за ней, ремонтируют.... Иногда приходится выставлять зажигание на Зиле. Делать это нужно после ремонта двигателя с заменой части поршневой группы, части привода газораспределения, заменой привода распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена ​​на автомобиле - контакт или контакт).

Ставлю зажигание на Зил 130, 131

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 Выполнено: Замена изношенных деталей, установка навесных устройств на двигатель и подключение на месте, подключение электроприбора, подключение аккумулятора. Пришло время приступить к установке зажигания.

Выверните первую цилиндрическую свечу зажигания и вставьте в отверстие бумажный тампон. Медленно вращайте коленчатый вал рукояткой (изогнутым стартером) до тех пор, пока поршень первого цилиндра не упрется в компрессионный штуцер верхнего мертвого конца (НМТ).Нам сообщают об этой бумажной затычке, которую с небольшим количеством ваты выкинут из свечного отверстия. Совместите метку на шкивах коленчатого вала с меткой NMT в гребенке, установленной на крышке распределителя.

Установить трамблер (датчик импульсов). Для этого опустите его в расточку блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус).Положение проточки со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров Зил 130.

Убедившись, что диск установлен правильно, закрепите его винтами. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на шкиве не окажется напротив одной из меток, расположенных между гребенками с 3 по 6 (угол опережения зажигания). Совместите верхнюю пластину октанового выравнивателя с «нулевой» отметкой на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте автоматический выключатель в привод так, чтобы октан-корректор был сверху.Положение бегунка укажет, где будет провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Повернув переключатель к корпусу, дойти до положения, когда гаснет контрольная лампочка, т.е. до нажатия камер вала качения. Найдите момент искры на свече первого цилиндра. Отремонтируйте корпус прерывателя дозатора в этом положении.

Установите крышку и вставьте высоковольтные провода в ее отверстия. Сначала провод первого цилиндра, затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8.Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить работоспособность системы зажигания, т.е. есть искра между центральным проводом и блоком цилиндров. При срабатывании системы зажигания размыкаются контакты прерывателя. Используя бесконтактную систему, включите / выключите зажигание ключом. Электростарник Запустите двигатель Зил 130. После прогрева окончательно проверьте работу зажигания. При наличии проблем отрегулируйте систему зажигания октан-корректором.

Лучший спортивный автомобиль 2011 Ferrari Италия 458

Техническое состояние устройств системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя.Рассмотрим основные часто встречающиеся нештатные неисправности в системе зажигания.

Двигатель не запускается. При вращении коленчатого вала стартер или рукоятка стартера не генерируют искру между электродами во всех свечах зажигания. В результате рабочая смесь не воспламеняется в цилиндрах двигателя.

Двигатель не запустится, если повреждены следующие устройства и компоненты:

  • 1. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещина в изоляции, заедание автомобиля, притирание и нарушение зазора между электродами.Выявить неисправную свечу можно с помощью вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся газовые огни, видимые в воине вольтоскопа, свидетельствуют о здоровье свечи; Скучное или неравномерное чередующееся свечение указывает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно, отключая высоковольтный провод. Если штекер отсоединить правильно, то увеличится поломка двигателя. При отключении неисправной свечи зажигания она останется неизменной. Неисправную свечу выкручивают и осматривают.Нагар удаляется очищающими электродами в нижней части изолятора свечи зажигания и смывается бензином. Лучший способ удаления Нагара – это очистка специального устройства. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.
  • 2. Высоковольтные провода: обрыв или проверка изоляции провода, соединяющего катушку зажигания с центральным вводом крышки распределителя. Неисправный провод заменен. Концы проводов должны быть плотно зажаты в выходных отверстиях крышки распределителя и катушки зажигания.
  • 3. Катушка зажигания: Размыкание первичной обмотки или добавочного резистора, разрыв колпачка катушки. При разрыве цепи двигатель не запустится. Периферийный зазор определяется контрольной лампой.

В случае обрыва добавочного резистора двигатель заведется пускателем, а при выключении пускателя сработает. При крышке крышки искрового разряда в кузов автомобиля просачивается ток высокого напряжения, вызывающий перебои в работе цилиндров или остановку двигателя.

4. Транзисторный ключ ТКУ2. В результате термического разрушения транзистора сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю, а значит, транзистор не закроется, а значит, и низковольтный ток не прервется. Термическое разрушение транзистора происходит при токе перегрева большой силы, например, при завышенном напряжении генератора или длительном зажигании при неработающем двигателе.

Проверка транзистора в автомобиле производится контрольной лампой, которая подключается к безымянному лазу выключателя и кузова автомобиля.Отсоедините провод от клеммы выключателя и включите зажигание. Затем подсоедините провод к клемме выключателя вместе с корпусом; Если лампа гаснет, а при отключении провода от корпуса лампа горит, транзистор исправен. Если лампа не горит, то пробивается транзистор.

5. Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны следующими аномальными неисправностями распределителя: сгоранием или загрязнением контактов и зазоров между ними; замыкание рычага выключателя или его проводов на «массу»; трещины в крышке трамблера и ротора или плохой контакт центральной клеммы; выход из строя конденсатора; повреждение изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.

Подгоревшие контакты очищаются блистером, а загрязненные пластины для очистки контактов - протирают смоченными бензином концы. Зазор регулируется описанным ранее способом. В случае расположения выключателя или его проводов ближе к «Массе» необходимо проверить провод и рычаг, протереть их ветошью, смоченной бензином, а в случае выделенных проводов изолировать изоляционной лентой.

При наличии трещин в крышке или крыльчатке их необходимо заменить, проверить состояние контакта нагара и пружины.Сломанный угольный контакт или пружина заменены, но загрязнены для очистки. Неисправность конденсатора выявляется по ненаклонным контактам прерывателя, в результате чего они подгорают, двигатель работает с перебоями, в глушителе появляется резкий хлопок.

Конденсатор проверяется следующим образом. Провод конденсатора отсоединяют от клеммы и, включив зажигание, размыкают рукой контакты прерывателя, при этом между ними появляется сильная искра. Небольшая искра между контактами при размытии при подключении провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен.Если искра между контактами остается сильной и после подключения провода конденсатора, конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить. Конденсатор можно проверить "на искру", для этого высоковольтный провод нужно держать на расстоянии 5 - 7 мм от "Массы". Интенсивная искра между проводом и «землей» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора.

6. Контакторы: Обрыв изоляции, обрыв провода и плохой контакт между конденсатором и концевым зажимом или землей.Воздействие конденсатора вызывает сильное искрение между контактами прерывателя.

.

Системы зажигания и катушки для газовых двигателей

Для возникновения искры необходимо создать напряжение, которое будет ионизировать топливно-воздушную смесь между электродами свечи до такой степени, чтобы стало возможным протекание электрического тока. Для этого двигатели с искровым зажиганием оснащаются системой зажигания.

Классическая система зажигания…

… состоит из множества компонентов (катушка зажигания, кабель зажигания, распределитель высокого напряжения, автоматический выключатель).Их взаимосвязь означает, что действия каждого из них влияют на работу остальных. По этим причинам в ходе развития автомобильной техники элементы, используемые в классической системе зажигания, интегрируются друг с другом, а часть из них устраняется, что значительно упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. Вне зависимости от степени интеграции наиболее важным и необходимым для выработки высокого напряжения является…

фото Катушка зажигания Bosch Classic

… катушка зажигания.

Используется для создания высокого напряжения, необходимого для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Катушка зажигания является своеобразным трансформатором. Как и в каждом устройстве этого типа, он имеет 2 обмотки: первичную и вторичную. Первичная обмотка состоит из 250-400 витков провода диаметром 0,2-0,8 мм, а вторичная обмотка - 19-26 тысяч. витки проволоки диаметром 0,1-0,2 мм. Обмотки намотаны на общий сердечник, а провода покрыты изоляцией, предохраняющей катушку от внутреннего короткого замыкания.

Кроме того, в рамках упомянутой интеграции отдельных элементов системы зажигания катушка также может содержать модуль зажигания, усилитель мощности, помехоподавляющий резистор. Вся катушка с дополнительными элементами заключена в герметичный кожух, обеспечивающий достаточную изоляцию и защиту от внешних факторов. Иногда внутреннюю часть катушки заполняют трансформаторным маслом, что снижает риск пробоев между отдельными витками.

Полезно знать

В 4-цилиндровом двигателе с частотой вращения 6000 об/мин./ мин. Система зажигания генерирует 200 искр/с на свечах зажигания, а это означает, что цикл заряда и разряда катушки зажигания занимает 5 мс.

Генерация высокого напряжения ...

... происходит при прерывании протекания тока в первичной обмотке. В классической системе зажигания это делается с помощью автоматического выключателя. В результате во вторичной обмотке индуцируется напряжение порядка десятка, а то и нескольких десятков тысяч. V. Необходимо ионизировать смесь и создать искру (пробивая зазор) между электродами свечи зажигания в камере сгорания двигателя.

Специфика зажигания ГБО

Зазор между электродами, заполненный газовоздушной смесью, создает значительно большее электрическое сопротивление, чем при его заполнении газовоздушной смесью. Следовательно, при работе на газе катушка зажигания генерирует более высокое напряжение, чем в случае бензинового двигателя.

фото Inter Cars Увеличение межсвечного зазора на 0,45 мм вызывает почти двукратное увеличение напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания

чрезмерно изношенные свечи (увеличенный зазор между электродами) и провода зажигания.По этой причине забота о периодической замене этих элементов в соответствии с требованиями производителя двигателя напрямую влияет на долговечность катушек зажигания.

В последние годы наблюдается естественный рост напряжения, генерируемого в системах зажигания, в результате развития технологии двигателей. Это связано с планомерным увеличением усилия силовых агрегатов (увеличение степени сжатия) при одновременном снижении расхода топлива (при работе на бедных смесях, отличающихся более высоким сопротивлением).

Типы катушек зажигания

фото Bosch Motorsport Катушки с 2 или 4 выводами можно найти во многих конфигурациях. На фото показана 6-контактная катушка, состоящая из трех 2-полюсных катушек

Одним из наиболее ответственных элементов классической системы зажигания был распределитель высокого напряжения. Применение многополюсных или одинарных (отдельных для каждого цилиндра) катушек зажигания избавило от необходимости использования этого элемента.

2-полюсная катушка (двойная, 2 вывода) ...

... подает высокое напряжение на 2 цилиндра (одновременно). В результате только один из них инициирует возгорание. Воспламенение невозможно во второй, в фазе выхлопных газов.

4-полюсная катушка (4 провода)…

… состоит из 2 первичных и одной вторичной обмоток. Диоды на каждом из высоковольтных разъемов обеспечивают генерацию искры только на двух цилиндрах (одновременно).Он ведет себя как две двойные катушки.

Одиночные катушки ...

... обычно располагаются непосредственно над свечами зажигания в головке блока цилиндров. Таким образом, провода зажигания исключаются из системы зажигания.

Полезно знать

Напряжение зажигания газового двигателя с правильно отрегулированным зазором между электродами свечи зажигания составляет около 12 кВ, что примерно на 1-2 кВ больше, чем у бензинового. Увеличение зазора между электродами из-за их электроэрозионного износа также увеличивает напряжение зажигания.Если к тому же из-за неисправности топливной системы случится так, что двигатель будет работать на обедненной смеси, то напряжение зажигания может увеличиться до более чем 25 кВ, что может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Эксплуатация

Неисправность катушки зажигания довольно трудно диагностировать, особенно когда повреждение не видно снаружи (внутренний прокол). Такой дефект может проявляться в строго определенных условиях, например, после прогрева двигателя или только при работе двигателя на газообразном топливе, а может вначале проявляться спорадически, усиливаясь, особенно в осенне-зимний период, когда влажность воздуха повышается. .

Резюме

В результате повышенного напряжения, наводимого во вторичной обмотке катушки зажигания при работе газового двигателя, любые повреждения, чаще всего пробои изоляции в системе зажигания, проявляются гораздо быстрее, в то время как на бензине они может быть незаметно.

По этой причине систему зажигания следует поддерживать в исправном состоянии, обслуживая ее (замену свечей зажигания, проводов) в соответствии с заменой производителя. Это гарантия корректной работы остальных элементов системы зажигания, а напомним, что «выпадение» хотя бы одного замка зажигания в рабочем цикле двигателя приводит к повышенным выбросам и EOBD (европейской бортовой диагностике) горит системный индикатор.

.

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система, которая запускает ваш маленький двигатель. Вне зависимости от того, запускается ли двигатель с помощью троса или ключа на электростартере, система зажигания должна создавать искру в камере сгорания.

Детали системы зажигания малого двигателя

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Кнопочный или тросовый пускатель (в зависимости от типа двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

При запуске газонокосилки или небольшого двигателя маховик начинает вращаться, и его магниты проходят через катушку (или якорь).Это создает искру. Система зажигания правильно отрегулирована, так что искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания, как только она достигает максимальной степени сжатия в каждом цикле двигателя, что, в свою очередь, приводит к максимальной мощности двигателя.

После запуска двигателя маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через соленоид, а свеча зажигания продолжает зажигать заданную регулировку.

Типы систем зажигания

  • Полупроводниковые системы: Эти системы являются более современными и имеют небольшой транзистор, расположенный в катушке или якоре, который замыкает накоротко электрическую цепь, проходящую через провод к свече зажигания или свечам зажигания.
  • Автоматические выключатели: используются в двигателях, выпущенных до 1980 года, оснащены механическим переключателем, который заменяет транзистор для создания электрической цепи, производящей искру.

Распространенные проблемы с маховиком

Если вы испытываете проблемы с синхронизацией зажигания , наиболее распространенной причиной является срезанная шпонка маховика. Вы также можете проверить магниты маховика , чтобы увидеть, не вызывают ли они каких-либо проблем.

См. раздел «Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпоночной канавки».

Распространенные проблемы со свечами зажигания

.

Смотрите также