Система выхлопных газов


Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска выхлопных газов

Выхлопная система, выпускная система, система выпуска отработавших газов - характеризируют одно и то же. В кругу автомобилистов больше склоняются к названию выхлопной системы, термин более привычный для всех, самый понятный и простой. Так в чем ее суть, какие функции выполняет? Все просто, выхлопная система в конструкции автомобиля отводит из цилиндров мотора отработанные газы, охлаждает их, снижает их степень токсичности и шум работы машины.

Выхлопную систему наполняют несколько элементов, это:

  • коллектор выпуска;
  • сажевый фильтр;
  • трубы соединений;
  • глушитель;
  • катализатор.

Система выхлопа газов невидима для глаз человека, разве что он опустится и посмотрит под низ автомобиля, где она закреплена, лишь прямоточный глушитель остается в зоне видимости. Многие, именно по нему привыкли определять выхлопную систему, все остальные имеющиеся элементы обычно упускают.

Выпускной коллектор

Главная задача данного элемента - обеспечить непосредственный вывод переработанных газов. Помимо этого он осуществляет продув цилиндров мотора. От размеров и формы элемента зависят изменения в колебаниях движения газов. В результате эти параметры немаловажны для определения мощности мотора и его крутящего момента. Упоминаемый колебательный процесс напрямую связан с тем же параметром только в отношении топливно-воздушной смеси. Чтобы обеспечить необходимую продуктивность, оба параметра должны быть согласованными между собой.

Производители машин изготавливают выпускной коллектор из жаростойкого чугуна, все потому, что эта деталь подвергается наибольшей в системе температурной нагрузке. Продолжением коллектора является приемная труба глушителя, которая крепится к нему посредством специального переходника.

С целью снизить шумность работы выпускной системы, все ее элементы изолируют с помощью специального материала сильфона, или как его еще называют - виброизоляционная муфта. Кроме шумоподавления она еще приглушает издаваемые системой вибрации. По своей сути, сильфон ли гофра глушителя - это шланг из прочного металла, дополнительно отделан стальной оболочкой, обладающий хорошей гибкостью.

Каталитический нейтрализатор

Данный элемент, можно сказать, в системе выполняет функцию фильтра, так как снижает концентрацию всяких «вредностей» в переработанных газах. В кругу знающих людей к этой детали используют название - катализатор. Расположение и конструктив катализаторов в разных марках авто может отличаться, виной этому являются уникальные конструктивные задумки каждого производителя. Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем оборудованы трехкомпонентными катализаторами, они доказали свою эффективность в борьбе с оксидами углерода и азота, а также с углеводородами, не успевшими сгореть.

Двигатели-дизели дополнительно комплектуются еще и сажевым фильтром, который призван свести к минимуму выброс сажи в воздух в составе отработанных газов. Автомобиль, предусматривающий в выхлопной системе катализаторы и сажевый фильтр, удовлетворяет все экологические нормы. К такому авто претензии не выдвигаются.

Среди других экосистем, часто применяемых в конструкции современных автомобилей, выделяют картер-вентиляцию, улавливание бензопаров, рециркуляцию продуктов переработки. Все они эффективные и очень необходимые для сохранения здоровой окружающей среды.

Датчики

Датчик кислорода в выхлопной системе измеряет долю кислорода в переработанных газах, тем самым отвечая за наполнение топливно-воздушного моторного состава. Несмотря на то, что датчик сосредоточен в системе выпуска, его относят к другой системе, а именно к той, которая отвечает за управление двигателя.

Система управления двигателя в авто современного образца содержит не один, а два подобных датчика. Первый из них установлен перед катализатором, второй за ним, то есть, фактически катализатор функционирует под контролем этих двух датчиков. Выпуск нередко оборудуют и другими датчиками, это датчик температуры, датчик подсчета оксидов азота в переработанных газах.

Глушитель

Это главная звукоизолирующая деталь в системе. Его главная задача - преобразовать энергетический потенциал переработанных газов и тем самых снизить уровень издаваемого системой шума. Конструкция глушителя проста, это два элемента - основной глушитель и резонатор, последний еще называют предварительным глушителем. Достичь эффекта шумоподавления удается благодаря накладке звуковых волн. В результате поглощения и многоразовой вариации направления потока ненужных газов и его величины, степень шумности заметно снижается.

Любители тюнинга автомобиля редко когда используют родимые глушители, они и смотрятся не очень эстетично и к тому же не способны обеспечить рост мощности, что был внедрен в работу двигателя. В таком случае более уместным становится спортивный глушитель и вдобавок к нему спортивные резонаторы, в паре они идеально справляются со своей задачей. Еще больше придадут эстетики насадки на глушитель, они выпускаются в огромной разновидности. Для любого авто найдется свой оптимальный вариант.

Частые неисправности выхлопной системы

Из-за нарушения плотности соединений, повреждений глушителя, прокладок в системе выхлопа, часто может проявить себя чересчур высокий уровень шума отработанных газов. После выявления подобной проблемы нужно поступить следующим образом. Для начала проверить целостность системы, при обнаружении поврежденных деталей, заменить их новыми. Если дырки в трубах еще не столь безнадежны, с помощью сварочного оборудования их можно постараться заварить.

Каждому владельцу авто очень важно научиться правильно эксплуатировать выхлопную систему. Нужно проследить, чтобы глушители, основной и дополнительный не контактировали с металлическими элементами кузова. Это может повлиять на работу других механизмов. К примеру, часто ручной тормоз перестает работать после того, как горячая выхлопная труба повредила оболочку троса. Дабы исключить подобную неисправность, глушить требуется надежно закрепить на амортизаторах из плотной резины.

При езде на плохой дороге или при неаккуратном обращении с авто, могут легко повредиться металлические элементы системы выхлопа. В дальнейшем это перерастает в невыносимый грохот реактивного самолета, ездить на таком аппарате без сторонних оглядок просто невозможно. Виной этому являются резкие скачки температуры и давления газа в трубах. Если такая проблема проявила себя, и после осмотра оказалось, что некоторые элементы системы действительно повреждены, лучше не пытаться лепить дыры с помощью термопасты, термолента возможно подойдет. Но оба решения, как показывает практика, не выдают ожидаемого результата, через недельку-две проблема вновь о себе напомнит, на этот раз более мощно. Все равно «залатанную деталь» рано или поздно придется менять. Поэтому, лучший выход - своевременная замена поврежденной трубы или глушителя. 

 

Любой автомобиль имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из множества узлов и систем. На каждую из них возлагаются определенные обязанности. Не исключением является и выхлопная система. Она необходима не только для отвода отработанных газов, но и для их охлаждения. Также она способствует существенному понижению уровня шума работы автомобиля и степени токсичности газов.

В составе такой системы присутствуют: коллектор выпуска, соединительные трубы, глушитель, катализатор и сажевый фильтр. Чтобы увидеть все эти элементы, понадобится залезть под автомобиль. При внешнем осмотре виден только глушитель. Поэтому многие автомобилисты определяют выхлопную систему именно по нему.

Выпускной коллектор

Качество выхода отработанных газов во многом зависит именно от этого элемента. Однако это не единственная задача, которую выполняет коллектор. Он также необходим для продувки цилиндров. В зависимости от того, какие формы и размеры имеет выпускной коллектор, колебания движения выхлопных газов могут изменяться. Именно поэтому параметры данного элемента являются достаточно важными для определения крутящего момента и мощности мотора.

Конечно, выпускной коллектор должен быть изготовлен из высококачественного материала, так как этот элемент подвергается воздействию достаточно высокой температуры. К примеру, спортивный коллектор ваз (паук 4-2-1) изготавливается из чугуна. Данный металл используют многие современные производители, так как чугун является одним из самых жаростойких материалов. При помощи переходника к этому элементу подсоединяется приемная труба глушителя, которая является продолжением коллектора.

Каждый элемент выпускной системы имеет дополнительную изоляцию, что позволяет существенно снизить общий шум ее работы. Для этого используется сильфон или другие специальные материалы. Кроме устранения шума, эта изоляция снижает вибрацию системы, которая возникает при движении автомобиля. Она представлена в виде шланга, изготовленного из высококачественного металла. Благодаря высокой гибкости этот материал прекрасно справляется со своей работой.

Каталитический нейтрализатор

Данное устройство является своеобразным фильтром. Нейтрализатор пропускает через себя отработанные газы, существенно снижая в них концентрацию вредных веществ. В народе данный элемент получил название «катализатор». В зависимости от марки транспортного средства, конструкция и расположение этого элемента могут различаться. Ведь каждый производитель старается создать уникальную систему.

Сегодня многие автомобили, в которых установлен бензиновый двигатель, оснащены трехкомпонентными катализаторами. За годы практики была доказана их высокая эффективность. Они прекрасно очищают выхлопные газы от азота, оксида, углеводорода и других веществ, которые не успевают сгореть в цилиндре.

В автомобилях с дизельным двигателем дополнительно используется сажевый фильтр. Он обеспечивает защиту окружающей среды от выброса сажи, которая присутствует в отработанных газах. Если в транспортном средстве одновременно используются сажевый фильтр и катализатор, его можно назвать экологическим, так как автомобиль соответствует всем необходимым нормам и стандартам.

В случае удаления катализатора устанавливается специальное устройство, корректирующее поступление сигналов в электронный блок управления, передаваемых датчиком кислорода. Эта обманка катализатора не позволяет электронной системе автомобиля "понять", что катализатор не работает или вовсе отсутствует. В результате предотвращается включение аварийного режима работы двигателя.

Часто в новых транспортных средствах используются другие системы, предназначенные для экологической безопасности. Они подразумевают улавливание паров бензина, рециркуляцию продуктов переработки, картер-вентиляцию. Безусловно, они достаточно важны для окружающей среды и сохранения здоровья людей.

Достаточно часто при тюнинге выхлопной системы катализатор заменяют на пламегаситель. Данный элемент предназначен для снижения температуры и энергии выхлопных газов. Благодаря повышению пропускной способности это устройство выравнивает давление отработанных газов, обеспечивая оптимальную работу всех узлов выпускной системы.

Датчики кислорода

Каждая выхлопная система оснащена специальным датчиком, который позволяет определить количество кислорода в отработанных газах. При этом он отвечает за наполнение топливной смеси. Стоит отметить, этот датчик относится к системе, которая отвечает за управление двигателем. Однако он располагается непосредственно в выпускной системе.

В современных автомобилях система управления двигателем имеет не один, а два датчика, которые устанавливаются до и после катализатора. Таким образом, его работа полностью контролируется этими двумя датчиками. Что касается самой выпускной системы, то здесь нередко дополнительно устанавливаются и другие датчики, например, датчик окиси азота и датчик температуры.

Глушитель

Глушитель является важной деталью выхлопной системы, которая отвечает за ее звукоизоляцию. Данный элемент снижает уровень издаваемого шума при помощи переработки энергетического потенциала выхлопных газов. По своей конструкции глушитель является достаточно простым элементом, который состоит из резонатора и основного глушителя. При работе системы здесь осуществляется так называемая накладка звуковых волн, что обеспечивает должное подавление шума.

Сегодня многие поклонники различного автотюнинга отказываются от эксплуатации родного глушителя. На это есть масса причин: отсутствие возможности обеспечения должной мощности двигателя, недостаточно привлекательный внешний вид. Именно поэтому часто используются спортивные резонаторы, специальная насадка на глушитель, спортивный глушитель. Благодаря огромному количеству разновидностей таких элементов каждый автолюбитель сможет выполнить тюнинг своего автомобиля, а насадка для глушителя позволит добиться необычного звукового эффекта при выпуске обработанных газов.

Наиболее частые поломки выхлопной системы

Часто возникают ситуации, когда водитель замечает повышение шума работы выхлопной системы. Как правило, это является следствием повреждения глушителя, нарушения плотности прокладок и различных соединений. При возникновении каких-либо неисправностей, необходимо полностью проверить всю выпускную систему. Найдя вышедший из строя элемент, его следует заменить. Если появившиеся дырки еще не слишком большие, их можно попытаться заварить, используя специальное сварочное оборудование.

Правильная эксплуатация выхлопной системы является достаточно важной. К примеру, необходимо периодически проверять, не контактируют ли элементы глушителя с металлической частью кузова. Ведь это может стать причиной появления неисправности различных механизмов. Например, в такой ситуации выхлопная труба может повредить оболочку троса ручного тормоза. Именно поэтому глушитель обязательно должен быть надежно закреплен на амортизаторах. Как правило, для этого используется достаточно плотная резина.

Как известно, сегодня имеется огромное количество некачественных дорог, которые становятся причиной поломки выхлопной системы. При неаккуратной езде ее металлические элементы могут повредиться. Со временем такая неисправность будет привлекать внимание сильным грохотом при езде. Невыносимый шум появляется из-за резких скачков давления газа и температуры в трубах.

Если у вас возникла подобная проблема, и вы действительно нашли поврежденные элементы выхлопной системы, специалисты не рекомендуют пытаться замазать дыры термопастой или другими материалами. Вряд ли в этой ситуации можно добиться положительных результатов. Уже через несколько дней после такого ремонта поломка снова проявится. Именно поэтому оптимальным вариантом станет полная замена неисправного элемента.

Отвод выхлопных газов. Система отвода выхлопных газов. Гофра, металлорукав. Отвод выхлопных газов генератора

Система отвода выхлопных газов

Выхлопы двигателя генератора содержат угарный газ, вредный для человеческого организма. Работа генератора в закрытом помещении возможна только при условии использования системы отвода выхлопов.

Выхлопная система устанавливается с целью отвода отработанных газов на улицу.

Составляющими элементами системы являются:

  1. адаптер,
  2. рукав,
  3. термокомпенсатор.

Несмотря на несложность конструкции, важно знать особенности каждого узла, чтобы избежать возможных проблем при монтаже. Рассмотрим более подробно каждый элемент.

Адаптер

Адаптер – это деталь, предназначенная для соединения нескольких частей.

Зачастую он используется для присоединения рукава к выходному патрубку генератора. Такие адаптеры различаются по материалу изготовления, по диаметру, по методу крепления к генератору (снаружи на выхлопной патрубок или внутрь патрубка).

Также существуют адаптеры для формирования в выхлопной магистрали угла 90°(рукав - адаптер, рукав - рукав) и для наращивания её длины (рукав - рукав).

Рукав

Металлорукав представляет собой гибкую трубу, один конец которой крепится к адаптеру, а другой – к термокомпенсатору. Для отвода выхлопных газов от электрогенераторов подходит металлорукав из нержавеющей стали. Нержавеющий рукав не окисляется и легко выдерживает высокую температуру выхлопных газов. При покупке необходимо учитывать диаметр рукава, а поставляется он метрами.  

Термокомпенсатор

Термокомпенсатор является завершающим элементом выхлопной системы. Его назначение - проход через стену. Выглядит он как труба с двумя пластинами. При выборе термокомпенсатора надо учитывать ширину стенового проема, а также горючесть материала, из которого сделана стена (дерево, камень). Кроме того, различаются эти устройства по размеру фланцев. Термокомпенсатор поставляется в сборе. Комплект снабжен термостойкой прокладкой под фланец, а вот термоизолирующего материала в наборе нет.

Также для установки системы отвода выхлопов необходимы:

  • хомуты для фиксации адаптера на трубе глушителя генератора,
  • термостойкая паста, которая используется для монтажа выхлопных систем,
  • асбошнур, который применяется как теплоизоляционный и уплотняющий материал.

Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что при обустройстве системы следует выполнять требования инструкции по установке системы отвода выхлопных газов, а также рекомендации по монтажу выхлопной системы для определенной модели электрогенератора.
 

Выхлопная система // Газоперекачивающие агрегаты // Продукция // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ



Назначение: Выхлопная система обеспечивает отвод выхлопных газов от газотурбинного двигателя и выполняет функции:

• снижение шума, создаваемого двигателем до значений, соответствующих гигиеническим нормам;

• снижение концентрации вредных выбросов в атмосферу  за счет рассеивания на расчетной высоте, в районе установки ГПА до величин, соответствующих экологическим нормам;

• обеспечение уровня гидравлического сопротивления в пределах, необходимых для нормальной работы двигателя.

 

Описание: В состав выхлопного тракта входят:

• диффузор выхлопа;

• блок шумоглушения выхлопа;

• блок переходника;

• труба выхлопная с крышей;

• опора системы выхлопной.

 

Диффузор выхлопа предназначен для плавного снижения скорости движения отработанных двигателем газов и является промежуточным звеном между переходником улитки и блоком шумоглушения выхлопной системы. Диффузор выполнен в виде расширяющегося по трем сторонам каркаса, в проемы которого вставлены звукотеплоизоляционные маты.

 

Блок шумоглушения выхлопного тракта обеспечивает уровень звукового давления по санитарным нормам – не более 80 дБА. Блок шумоглушения каркасного типа с установленными внутри кассетами шумоглушения неразборной конструкции. Кассета шумоглушения представляет собой каркас, в проемы которого вставлены звукоизоляционные маты. С обеих сторон проемы закрыты перфорированными листами из нержавеющей стали.

 

Блок переходника функционально осуществляет переход от блока шумоглушения выхлопа, имеющего прямоугольное сечение, к трубе выхлопной, имеющей круглое сечение. Конструкция блока является силовой и служит для восприятия весовых  и ветровых нагрузок от установленной на блок выхлопной трубы.

 

Труба выхлопная состоит из двух секций, состыкованных между собой болтовым соединением. Над срезом верхней секции трубы сооружен осадкозадерживающий козырек, защищающий канал выхлопа от прямого попадания атмосферных осадков.

Опора представляет собой силовую раму, состоящую из опорной площадки, установленной на четырех опорных стойках.

 

Система выхлопа  оборудуется соответствующими лестницами и площадками обслуживания согласно правилам охраны труда и правилам безопасности.

В конструкции выхлопного тракта предусматриваются элементы, обеспечивающие возможность отбора проб выхлопных газов.

 

Назначение, устройство и работа системы выпуска отработавших газов

Рис. 52. Индикатор засоренности воздухоочистителя:
1 — диск; 2 — красный бара бан

Рис. 53. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов:
1 — газоотводящая трубка сапуна; 2 — сапун; 3 — маслосливная трубка сапуна; 4 — впускной воздухопровод двигателя; 5 — выпускной коллектор; 6 — глушитель

Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательного тормоза.

На автомобиле установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Рис. 54. Система выпуска отработавших газов:
1 — двигатель; 2 — левая приемная труба; 3 — правая приемная труба; 4 — пневматические цилиндры вспомогательного тормоза; 5 — вспомогательные тормоза; 6 — тройник; 7— рукав приемных труб; 8 — глушитель; 9 — рама

Отсос газов из картера двигателя осуществляется через сапун и газоотводящую трубку. Сапун установлен на двигателе. Удаление газов, проникающих в картер двигателя, происходит за счет разности давлений в картере двигателя и атмосферного.

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов, снижения шума их выпуска, частичного отвода тепла от двигателя и отсоса пыли из воздушного фильтра. Для уменьшения противодавления на выпуске, из цилиндров двигателя отработавшие газы отводятся вначале раздельно из каждого цилиндра с последующим соединением их в один поток.

Система выпуска отработавших газов автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 включает в себя два выпускных коллектора, две приемные трубы, гибкий металлический рукав и глушитель.

Выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров. Он изготавливается из серого чугуна и состоит из четырех выпускных патрубков и коллектора. Выпускные патрубки соединяют коллектор с выпускными отверстиями головок цилиндров. Патрубки крепятся с наружных сторон головок блока тремя болтами к каждой головке, коллекторы — тремя болтами к блоку. Разъемное выполнение соединения коллектор — патрубок — головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя» и повышает герметичность стыков. Уплотнение прилегающих фланцев выпускных патрубков к головкам блока обеспечивается устанавливаемыми между ними металлоасбестовыми прокладками.

Приемные трубы изготовлены из специальной стали, стойкой против коррозии, от воздействия высоких температур и химических агрессивных веществ, содержащихся в отработавших газах. С одной стороны они через уплотнительные прокладки соединяются с фланцами коллекторов, с другой стороны объединены тройником и через гибкий металлический рукав соединены с глушителем. В каждой выпускной трубе установлены заслонки моторного тормоза.

Гибкий металлический рукав компенсирует температурные деформации деталей системы и погрешности сборки вследствие нарушения соосности деталей.

Глушитель активно-реактивный предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов и отвода их в направлении, наименее мешающем водителю, транспортным средствам, и пешеходам. Он изготовлен из листовой стали и подвешен эластично снизу к раме автомобиля. Конструкция глушителя неразборная. Внутри корпуса глушителя размещены перегородки и перфорированная труба. Активная часть глушителя работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую за счет установки на пути газов перфорированной трубы, в отверстиях которой происходит дробление: потока газов и затухание его пульсации. В реактивной части глушителя используется принцип акустической фильтрации звука в ряде последовательно соединенных акустических камер, образованных. перепородками.

Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разрежение в трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени очистки воздушного фильтра- посредством патрубка отбора, пыли.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320 имеет конструктивные отличия, связанные с установкой узлов вспомогательной тормозной системы, газоотборника заслонки отключения эжектора и клапана для преодоления глубоких бродов.

Глушитель прикреплен хомутами к раме. Приемные трубопроводы глушителя: фланцами через, прокладки соединены с выпускными коллекторами и кронштейном прикреплены к коробка передач. Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами. Эжектор трубой соединен с патрубком отсоса шли из воздушного фильтра. В трубе смонтирована заслонка отключения эжектора. На приемных трубах глушителя установлены заслонки вспомогательной тормозной системы с пневматическими цилиндрами управления ими. Подробнее конструкция и работа вспомогательной тормозной системы рассмотрены в главе «Тормозные системы». В левую приемную трубу вварен газоотборник, используемый для дезактивации и дегазации автомобиля. При преодолении брода на конце выпускной трубы установлен клапан с заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапана должен находиться сверху. В процессе движения усилиями выхлопных газов заслонка клапана открывается, обеспечивая их выход. В случае внезапной остановки двигателя заслонка закрывается и предохраняет систему выпуска газов от попадания воды.

Рис. 2.50. Система выпуска отработавших газов автомобиля Урал-4320:
1—клапан для преодоления брода; 2 — выпускная труба; 3 — эжектор; 4— труба эжектора; 5 — хомут; 6 — корпус эжектора; 7 — заслонка эжектора; 8 — рычаг заслонки эжектора; 9 — газоотборник; 10, 13 — тормозные механизмы (заслонки) вспомогательной тормозной системы; 11,15—пневматические цилиндры привода заслонок вспомогательной тормозной системы; 12—приемные трубы глушителя; 14 — кронштейн; 16 — компенсаторы; 17 — глушитель; 18 — хомут; 19 — корпус вспомогательной тормозной системы; 20 — заслонка вспомогательной тормозной системы

При работе двигателя и открытой заслонке эжектора в трубопроводе и полости воздушного фильтра создается разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу глушителя. В случаях преодоления брода или использования комплекта специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего элемента воздушного фильтра заслонка эжектора закрывается, рычаг заслонки эжектора при этом устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода. При переводе рычага заслонки эжектора через среднее положение заслонка эжектора под действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода или отключения газоотборника заслонка эжектора должна быть открыта, при этом рычаг заслонки эжектора должен быть установлен вдоль трубопровода;.

Выхлопная система яхт и катеров

Как правильно подобрать оборудование для судовой выхлопной системы? Расскажем и подберем на Вашу яхту или катер гусек, глушитель, водяной замок, сепаратор, компенсатор, антифисон, индикаторы и т.д. Свяжитесь с нашим специалистом для правильного подбора компонентов выхлопной системы.

Элементы судовой выхлопной системы в каталоге Яхтенных Товаров.

Вы знакомы с понятием «мокрый выхлоп»? После запуска двигателя уху яхтсмена приятно слышать эти утробно булькающие звуки «мокрого» выхлопа. Каждый шкипер знает: это «плюхание» есть надёжный признак того, что внешняя (вторичная) система охлаждения дизеля функционирует штатно и движок работает в нормальном для него температурном режиме.


Сейчас мы расскажем что же это за выхлопная система, а вместе с тем рассмотрим ассортимент выхлопных систем компании Vetus. Сделать верный выбор Вам поможет интернет-магазин «Яхтенные товары». Давайте разбираться!

Зачем использовать «мокрую» выхлопную систему с впрыском воды?

  •  Температура выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания может достигать 600 °С и выше.
  •  Скорость звука зависит от температуры среды, в которой он распространяется. Это также применимо и к выхлопным газам: чем выше температура выхлопных газов, тем выше будет скорость звука.
  • Уровень шума, а именно относительный уровень звука, воспринимаемый человеческим ухом, также зависит от скорости распространения звука. Снижение уровня шумности прямо пропорционально уменьшению скорости распространения звуковой волны.

В прошлом большинство выхлопных систем было «сухими»- не имело водяного охлаждения выхлопных газов. Такой раскаленный газопровод был основательно изолирован, но даже в этом случае он производил много шума («звучный рык», так о нем говорили). А теперь, только представьте, насколько быстро такая система изнашивалась? Понижение температуры выхлопных газов до 40-50°С может быть достигнуто впрыском охлаждающей воды двигателя в линию газовыхлопа. При смешении выхлопных газов и охлаждающей жидкости значительно уменьшается температура выхлопных газов. Другим важным преимуществом понижения температуры является тот факт, что все части выхлопного тракта после выхлопного патрубка двигателя могут быть теперь выполнены из синтетических материалов, которым можно придать сложную форму, они имеют небольшой вес и абсолютно не корродируют.

Каким требованиям должна удовлетворять система «мокрого» газовыхлопа?

На первый взгляд кажется, что сойдет и такой простейший вариант: выхлопной шланг проходит от двигателя напрямую к выхлопному транцевому патрубку судна. Однако, при проектировании системы газовыхлопа необходимо учитывать: после остановки двигателя охлаждающая жидкость из системы газовыхлопа не должна попадать обратно в двигатель. Также нужно предотвратить попадание забортной воды в систему газовыхлопа через транцевый патрубок. Для соблюдения вышеуказанных рекомендаций в дополнение к выхлопным шлангам, Vetus предлагает полный ассортимент комплектующих для систем газовыхлопа, выполненных из синтетических материалов: Водяной замок, накапливающий охлаждающую воду после остановки двигателя. Он также обладает свойством гасить звук, поэтому он работает и как глушитель. Гусек поднимает выхлопной шланг над ватерлинией, предотвращая попадание забортной воды в выхлопную систему. После остановки двигателя вся охлаждающая вода в газовыхлопе будет стекать в водяной замок.

 
Расположение точки впрыска относительно ватерлинии

 

Высота расположения точки впрыска воды (воды охлаждения двигателя) в систему газовыхлопа по отношению к ватерлинии очень важна. Если точка впрыска воды располагается на 15 см над уровнем ватерлинии или выше, то впрыск может осуществляться непосредственно в выхлопную систему. В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при остановке двигателя. Это устраняется подсоединением вентиляционного шланга к линии впрыска (1) или установкой в линию впрыска антисифона (2).

Вот и все! Все вышеперечисленное характеризует ту самую систему «мокрого» выхлопа. С ней Вы также будете слышать этот приятный булькающий звук. Только представьте 600 °С  достигает температура выхлопных газов!!! Нагревание-охлаждение: такой процесс ждет выхлопную систему без этого самого водяного впрыска. Долго ли она проживет? Долговечность материалов на судне – залог того, что переплачивать не придется, и Вы всегда будете уверены в своем оборудовании. Конечно же, если Вы не любитель острых ощущений, к примеру: выйти в море и думать, что вот-вот что-то пойдет не так. Остальным мы рекомендуем обратиться к нам, в интернет-магазин «Яхтенные товары» , наши специалисты с радостью помогут спроектировать выхлопную систему и установить ее на Ваше судно.

Время обзора ассортимента Vetus! 

Водяной замок – глушитель

Эти водяные замки имеют двухступенчатую конструкцию с верхней и нижней камерой, с горизонтальной разделяющей пластиной и трубой подъема воды через центр. Они обеспечивают превосходное глушение шума выхлопа с минимальным противодавлением. Поскольку верхняя камера, а также впускной и выпускной патрубки могут поворачиваться на 360°, установка выхлопной системы даже в тесном отсеке намного упрощается.

Подходит для выхлопных шлангов с внутренним диаметром 40 мм, 45 мм, 51 мм, 60 мм, 76 мм или 90 мм. Имеет сливное отверстие (для зимнего хранения).

Выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой и поступают из нижней камеры в верхнюю через центральную трубу и выходят из водяного замка через вращающийся выпускной патрубок, соединенный с транцевым патрубком также выхлопным шлангом.

Рассмотрим 3 типа гидрозамков\глушителей:

Оригинальная конструкция (изделие состоит из двух вращающихся друг относительно друга частей, а присоединительные патрубки для шлангов вращаются относительно корпуса) обеспечивает легкость и быстроту установки, а также универсальность применения. Это новое комбинированное изделие должно устанавливаться в горизонтальном положении. Имеются исполнения для шлангов диаметром 40, 45, 51, 60, 76 и 90 мм.

Объединение функций глушителя и гуська позволяет не только сэкономить время установки, но также требует меньше места, сохраняя важнейшие свойства выхлопной системы. Гусек предотвращает попадание забортной воды в выхлопную систему, а глушитель обеспечивает дополнительное смешивание выхлопных газов с водой, уменьшая шум. Изделие не только снижает шум, но и обеспечивает пренебрежимо малое обратное давление в выхлопной системе. Части корпуса вращаются относительно друг друга, а присоединительные патрубки для шлангов – относительно корпуса, это позволяет изменить форму изделия и существенно упростить установку в стесненных судовых условиях. Имеются исполнения под выхлопные шланги с диаметром 40, 45, 51, 60, 75 и 90 мм.

Максимальное глушение шума. NLP3 - самый тихий глушитель/водяной замок на рынке. Благодаря своей конструкции из трех камер, он показывает выдающиеся характеристики:

  • Глушение шума на целых 10 DB больше, чем у традиционных глушителей/замков.
  • NLP3 имеет вращающиеся камеры и соединительные патрубки, что обеспечивает быструю и простую установку даже в крайне стесненных условиях.

Для больших судов используют замок типа MG

Зачастую на современных скоростных судах, оборудованных одним или двумя мощными двигателями, машинное отделение очень
тесное. Водяные замки Vetus модели MG предназначены для установки в самых труднодоступных местах. Верхний выпускной патрубок вращается на 360°, а впускной установлен под углом 45° вверх. Модели с горизонтальными патрубками или установленными под углом в 15° или 30° поставляются по специальному заказу при минимальном кол-ве в 10 штук. Водяные замки Vetus MG устанавливаются только в выхлопных системах с водяным впрыском. Они полностью выполнены из синтетических материалов (не подвержены коррозии и гальваническому воздействию), шумо-поглощающие и дающие минимальное противодавление. 

Длинные выхлопные тракты

 

При особенно длинном выхлопном тракте, например на парусных яхтах, необходимо устанавливать большой водяной замок для предотвращения попадания воды из системы обратно в двигатель при его остановке. Водяные замки Vetus типа LSG, LSS и LSL - идеальное решение для парусных яхт при большой волне. Для упрощения установки водяных замков впускные и выпускные патрубки вращаются на 360°. Они также оснащены сливным отверстием для зимнего хранения. Возможно также установить датчик температуры газовыхлопа у впускного патрубка модели LSG. Модель LSS отличается небольшой высотой в 225 мм, что позволяет легко устанавливать ее под палубой.


Сепараторы

 

Генераторные агрегаты и морские дизельные двигатели на борту являются источниками шума. Сепаратор газов и воды отделяет охлаждающую воду от выхлопных газов. Cепараторы Vetus отличает высокое качество по снижению уровня шума, и они функционируют в качестве гуська.

 

Антисифон

В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при его остановке. Это устраняется установкой антисифона на уровне не менее, чем 40 см над ватерлинией. Могут поставляться две модели антисифонов, а именно: модель ASD и модель AIRVENT.

 

Системы газовыхлопа для скоростных судов

 

Специально разработанные для скоростных судов с мощными двигателями, где не хватает места для установки водяного замка и/или гуська.

  • Применяется только в системе мокрого выхлопа.
  • Все части сделаны из синтетических (антикоррозийных) материалов.
  • Значительное снижение шума газовыхлопа.
  • Противодавление минимально.
  • Компактность и легкий вес.
  • Монтажные скобы из нержавеющей стали входят в поставку.
  • Транцевый патрубок из из нержавеющей стали или из синтетического материала с обручем из нержавеющей.

 

Установкой выхлопной системы на скоростные суда должен заниматься человек обладающий высокой квалификацией. Советуем обратиться к нам в интернет-магазин «Яхтенные товары»  и наши специалисты сделают все качественно и в самые короткие сроки.

 

Сигнализатор температуры газовыхлопа

 

Незаменимая вещь на борту, ведь никогда не знаешь наверняка, что может пойти не по плану. Засорение водозаборника или повреждение крыльчатки водяного насоса приводит к уменьшению объема охлаждающей воды в системе газовыхлопа. В этом случае температура выхлопных газов повышается намного быстрее, чем температура двигателя. Рекомендуется всегда устанавливать в выхлопном шланге датчик температуры газовыхлопа. Этот датчик соединен с сигнализатором, который подает визуальный и звуковой сигнала тревоги, когда температура в выхлопном шланге или глушителе превышает допустимый уровень. 

Все части выхлопных систем Vetus отвечают высоким требованиям, предъявляемым к судовому оборудованию судостроителями и владельцами современных судов. Вас ожидает непревзойденное качество и долговечность материалов, удовлетворение требований стандартов, минимальный шум и обратное давление. Приобретайте выхлопные системы Vetus и наслаждайтесь булькающим звуком «мокрого» выхлопа, понимая, что пока Вы его слышите – это добрый знак. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью помогут спроектировать, заказать и установить Вам идеальную выхлопную систему.

Элементы судовой выхлопной системы в каталоге Яхтенных Товаров.

принцип работы, схема – Фортуна

Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.

При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.

Выпускной коллектор

Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления. После остановки двигателя происходит охлаждение системы с образованием конденсата. Это значит, что лучшим материалом для коллектора была и остается нержавеющая сталь. Керамика не способна долгое время выдерживать высокую температуру и трескается.

Каталитический конвертер

Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.

Глушитель

Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:

  • труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
  • собственно глушители;
  • выхлопная труба;
  • наконечник выхлопной трубы.

Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.

На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве  для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.

Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!

Катализаторы - Выхлопная система - Автозапчасти

Вы можете купить катализаторы для каждой модели автомобиля по самой низкой цене на Allegro.pl!

Катализатор в вашем автомобиле начал тарахтеть во время движения? На приборной панели вашего автомобиля есть индикатор «check engine» и сообщение о низкой эффективности катализатора? Лампа Check Engine загорается при превышении заданной скорости? Во время теста на выбросы выхлопных газов выдавалось сообщение о слишком высоком содержании определенных соединений в выхлопных газах?

Пора заменить катализатор! Среди тысяч предложений от наших продавцов вы найдете катализаторы для всех типов автомобилей - фирменные и заменители, а также универсальные катализаторы по отличным ценам.

Почему катализаторы ломаются?

Катализатор – это расходный элемент, который также работает в очень тяжелых условиях. Постоянная езда по городу и на короткие расстояния вызывает ускоренное забивание катализатора. Чем сильнее он забит, тем меньше его проходимость и эффективность.

Катализатор разрушается ускоренными темпами при попадании в его цилиндры несгоревшего бензина. Кроме того, катализатор может быть механически поврежден при ударе обо что-то твердое или после ударного охлаждения в луже.Тогда его внутренний вклад рушится.

Вождение без каталитического нейтрализатора или с поврежденным каталитическим нейтрализатором приводит к выбросу ядовитых веществ в воздух. Поэтому заменить катализатор в автомобиле стоит как можно скорее – на благо всех.

Катализатор дорогой?

Оригинальные катализаторы, устанавливаемые автопроизводителями, могут стоить до нескольких тысяч злотых. Но для них есть альтернатива – это универсальные катализаторы, соответствующие определенным нормам Евро (Евро 3, Евро 4 и т.д.), которые в несколько раз дешевле.

Как выбрать катализатор для автомобиля?

Следует обратить внимание на диаметр выхлопной трубы, диаметр и форму катализатора (плоский, круглый), а также на евростандарт, который должен соблюдаться в данном автомобиле. Если автомобиль прошел омологацию по стандарту Евро-3, он должен быть оснащен каталитическим нейтрализатором, соответствующим стандарту Евро-3. Никогда не ниже.

Найдите катализатор для своего автомобиля и купите его по лучшей цене на рынке!

Среди тысяч предложений вы обязательно найдете лучший катализатор для своего автомобиля.Замените его как можно скорее, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно и не выделял вредных веществ в окружающую среду. Обязательно проверьте, какому европейскому стандарту выбросов соответствует ваш автомобиль. Обратите внимание на диаметр и форму катализатора. Воспользуйтесь безопасными платежами и дешевой доставкой.

Наши дилеры также предлагают все виды монтажных принадлежностей для выхлопной системы, от герметиков до подвесов.

.

Active Exhaust System, или активный выхлоп

Active Exhaust System, также известный как Active Exhaust или сокращенно « Active Exhaust » — это специальная система, которая изменяет звук выхлопа и позволяет управлять им с прикладной уровень!

Короче, Active Exhaust это чистокровный на дизель или даже лучше на бензин! Будучи владельцем автомобиля с дизельным двигателем, вы можете одновременно пользоваться преимуществами дизельного агрегата с одновременными акустическими ощущениями прямо от мощной «восьмерки».Но не только!

Если ваш автомобиль оснащен бензиновым двигателем, но вы все еще чувствуете, что ему не хватает когтей, установка нашей системы придаст ему более агрессивный, басовый звук. Новые автомобили, даже со спортивным колоритом, не всегда звучат так, как ожидает заказчик — несмотря на то, что под капотом хорошие «V-шестерки».

Как это возможно? Active Exhaust System или ( Active Exhaust System ) — новаторское техническое решение, инициированное инженерами Audi.Как и положено компании, девизом которой является «инновация» и преимущество благодаря используемой технологии, создано то, что удовлетворит каждого любителя породистых звуков выхлопа.

Пока что ориентируясь на покупку можно было выбрать только ноль-единичку. Мощный дизель, супер маневренность, высокий крутящий момент и экономичность за счет звука и популярного «грохота». Или сильный бензин, приятный крутящий момент и отличный звук, но ценой экономии... 🙁

Активная выхлопная система - это компромисс, сочетающий в себе преимущества дизельного двигателя и бензинового двигателя, использование которого гарантирует красивый звук в каждый дизельный автомобиль! Благодаря этому решению вам больше не придется выбирать между экономичностью и акустическими ощущениями, достигающими ваших ушей от выхлопной системы!

Это смущает? Точно нет.Активная выхлопная система звучит великолепно!

Установка активной выхлопной системы полностью изменит характер вашего дизеля и поверьте нам на слово, что на асфальте не будет человека, который не повернется за вами. Это также прекрасная возможность удивить команду совершенно новым звуком во время еженедельного ролика!

Отныне эмблемы на дизеле из пакета "М" на BMW, "S" на AUDI или "AMG" на Mercedes не будут вызывать циничную улыбку у польских хейтеров... Ваш дизель будет звучать как чистый, безнаддувный двигатель с большой мощностью.Мало того, вы сможете сами изменить его звучание, выбрав один из нескольких доступных вариантов. И внимание - на вашем смартфоне! А если хотите на время вернуться к штатному выхлопу, то просто нажмите кнопку OFF 😉

А вот и сюрприз от нашего заказчика и краткий отчет о наших доработках.

Если у вас есть автомобиль с безнаддувным двигателем - не беспокойтесь. Активная выхлопная система также для вас.В вашем случае эта система будет работать как полировочная машина для лака — она выявит его глубину — в данном случае звук. Каков эффект от этого? Посмотрите видео ниже.

Поверьте нам на слово, что после установки активной выхлопной системы в свой автомобиль вы уже не вылезете из нее. И когда это произойдет, вы не сможете дождаться следующей поездки!

Активная выхлопная система Независимо от типа двигателя успешно устанавливается на автомобили таких производителей, как Audi , BMW , Mercedes , Jeep , Porsche , Jaguar 9004, Шкода , и другие.

Мы не указали здесь марку вашего автомобиля? Это нормально. Позвоните нам и спросите, окажем ли мы наши услуги и для вас - мы устанавливаем систему практически в каждый легковой автомобиль.

В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как работает наша система и насколько легко ею можно управлять. На видео также можно услышать, как звучит Мустанг 3,7 л без включенного выхлопа и с включенным выхлопом. Важно отметить, что здесь установлена ​​наша последняя версия V3 , которая звучит еще лучше.Одним из важнейших изменений по сравнению с предыдущими версиями является возможность выстрела выхлопа после отпускания педали газа.

Это решение работает просто феноменально.

Подходит ли вам Active Exhaust?

  • да, если вы хотите, чтобы ваш дизель звучал как чистый бензиновый двигатель, а не стучал.
  • да, если вы одновременно цените преимущества дизельного двигателя и звук безнаддувных агрегатов.
  • Да, если вы хотите изменить звук своего выдоха с помощью мобильного телефона.
  • да, если вы хотите удивить многих прохожих или коллег наповал на улице.
  • да, если вы хотите отключить басовый гул и наслаждаться тишиной даже в дороге.
  • да, если вы не хотите будить ребенка в дороге или соседей по дому.
  • да, даже если у вас автомобиль на гарантии или в лизинге.
.

Детали выхлопной системы - iParts.pl интернет-магазин

Детали выхлопной системы

Автомобильный магазин iParts.pl является лидером в области онлайн-продаж автозапчастей. Мы предлагаем более двух миллионов автозапчастей, доступных немедленно. Широкий ассортимент продукции поставляется исключительно от известных производителей автозапчастей. Магазин запчастей iParts.pl – это команда творческих людей с большим опытом работы в автомобильной промышленности, а также в сфере импорта и дистрибуции автозапчастей.Все детали, доступные в предложении магазина, совместимы с большинством моделей автомобилей, доступных на польском рынке. Только у нас вы можете совершать безопасные покупки без какого-либо риска, в том числе с возможностью бесплатной доставки. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы ознакомиться с полным предложением.

Выхлопная система , также известная в просторечии как выхлопная система , представляет собой довольно продвинутую систему, обеспечивающую надлежащий отвод выхлопных газов из камер цилиндров. Весь процесс начинается в двигателе.Выхлопные газы направляются из цилиндров в коллектор, а затем в катализатор, где восстанавливаются при высоких температурах. В результате газы попадают в глушитель, где после очистки их выхлопные газы выходят через выхлопную трубу наружу автомобиля.

Основными компонентами выхлопной системы являются выпускной коллектор , глушитель и выхлопная труба . В настоящее время выхлопная система дополнительно оснащается каталитическим нейтрализатором , а в современных дизельных агрегатах используется еще и сажевый фильтр .

Выпускной коллектор крепится непосредственно к блоку двигателя и отвечает за сбор выхлопных газов из нескольких соседних цилиндров двигателя. Непосредственно в выпускном коллекторе или в линии выпуска отработавших газов от турбины устанавливается так называемый лямбда-зонд, который измеряет состав выхлопных газов. Благодаря результатам, полученным от лямбда-зонда, микропроцессор регулирует дозу топлива таким образом, чтобы состав выхлопных газов был максимально приближен к оптимальному. Еще одним элементом выхлопной системы является катализатор, который посредством протекающих в нем химических реакций восстанавливает вредные вещества, превращая их в углекислый газ, водяной пар и чистый азот.

Еще выхлопная система представляет собой глушители, соединенные с катализатором посредством патрубков. Обычно используются два последовательно соединенных глушителя, один из которых может быть абсорбционным глушителем, отвечающим за подавление высоких частот, а другой может быть камерным глушителем, ответственным за подавление высоких частот.

В современных дизельных двигателях также используется фильтр DPF , задачей которого является улавливание вредных частиц в выхлопных газах.Эти частицы оседают в фильтре, а благодаря самоочищению фильтра автоматически удаляются из него.

.

Обратите внимание! Он ломается: выхлопная система

Внимание! Он ломается: выхлопная система

Выхлопная система тоже ломается!

Практически незаметен в повседневной жизни и мы не придаем ему большого значения. Работает, работает, если не работает, то трагедии нет, считают некоторые водители. Только когда наша машина начинает подозрительно работать и «рычать» как дракон, наверняка вышла из строя выхлопная система .

  • выхлопная система - это не только выхлопная труба, но и DPF или EGR
  • отказы выхлопной системы составляют - 7,98% поломок автомобилей
  • средняя стоимость ремонта DPF 2135 злотых

Времена, когда выхлопная система состояла из «обычной» выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором, ушли в прошлое. В 21 веке, когда мы все больше заботимся об окружающей среде и «боремся» за уменьшение ее загрязнения, выхлопная система играет еще и роль «очистителя» выхлопных газов.И именно элементы, отвечающие за снижение уровня выхлопных газов, больше всего опустошают кошельки водителей и автовладельцев.
Повреждение выхлопной системы может быть легко обнаружено водителем, так как это обычно проявляется в более громкой работе двигателя или стуке под автомобилем. В некоторых случаях также возможен запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

Основные задачи выхлопной системы

  • обеспечение оптимальной работы двигателя
  • правильный отвод отработавших газов из двигателя
  • снизить уровень шума, издаваемого двигателем
  • уменьшение количества вредных газов, присутствующих в выхлопных газах

Конструкция и эксплуатация выхлопной системы

  • выпускной коллектор - является первым элементом системы, крепится непосредственно к блоку двигателя и является элементом, отвечающим за сбор выхлопных газов из нескольких соседних цилиндров двигателя

  • глушитель - это еще один элемент выхлопной системы, который в первую очередь отвечает за правильное шумоподавление

  • выхлопная труба с катализатором - которая посредством протекающих в ней химических реакций восстанавливает вредные вещества, превращая их в углекислый газ, водяной пар и чистый азот

  • лямбда-зонд - обычно располагается в выпускном коллекторе или в линии отвода выхлопных газов от турбины, который предназначен для проверки состава выхлопных газов

  • сажевый фильтр DPF/FAP, клапан EGR - обычно устанавливаются на дизельные автомобили, соответствующие нормам выбросов Евро 4, т.е. с 2006 года.Эти элементы автомобиля отвечают за очистку выхлопных газов от вредных твердых частиц – отсюда и название «сажевый фильтр» и сажи.

Все эти элементы необходимы для плавного и эффективного отвода очищенных выхлопных газов за пределы автомобиля. Если поток отработавших газов через систему неправильный, например, из-за некоторой утечки, может произойти неконтролируемая утечка отработавших газов в одной из секций системы, расположенных выше по потоку.В этом случае производительность двигателя может значительно снизиться. Если выхлопные газы, выбрасываемые автомобилем, не очищаются должным образом, например, из-за неисправного каталитического нейтрализатора, они окажутся опасными не только для окружающей среды, но и для пассажиров автомобиля.


Наиболее распространенные неисправности выхлопной системы:

Его работа происходит при очень высоких температурах и вступает в непосредственный контакт с неблагоприятными погодными условиями.К сожалению, относительно часто возникают его неисправности, которые во многих случаях приводят к обездвиживанию автомобиля.

Ржавчина:
Большая часть выхлопной системы выполнена из стали, которая со временем и пройденными километрами начинает ржаветь. Вначале это небольшие налеты ржавчины, которые со временем значительно увеличиваются и, что еще хуже, приводят к образованию дыр, а в крайнем случае к разделению выхлопной системы на две части.Первым признаком повреждения выхлопной системы является изменение звука, доносящегося до нас во время движения, особенно при достижении двигателем более высоких оборотов. В случае обнаружения такого симптома ничего не остается, как быстро отправиться к механику, где ремонт сводится к замене всей или части выхлопной системы.

Засорение сажевых фильтров:
В настоящее время наиболее распространенной неисправностью выхлопной системы является засорение сажевых фильтров, т.е. DFP/FAP, и повреждение клапана EGR.Засорение происходит в большинстве случаев, когда автомобиль находится в плохом техническом состоянии или используется только в коротких поездках. В таком случае попробуйте сервисную прогарку сажевого фильтра. К сожалению, эта процедура не всегда приносит желаемый эффект. В этом случае мы можем либо регенерировать сажевый фильтр, либо заменить его новым.

Выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор:
Выпускной коллектор, несмотря на прочный материал, из которого он изготовлен, не вечен и тоже ломается.Наиболее частая поломка – трещина, причиной которой является постоянное изменение температуры – коллектор нагревается до высоких температур (даже 800 градусов) за очень короткое время, а затем остывает. Характерным признаком поврежденного выпускного коллектора является характерный «свистящий» звук двигателя. Более того, при выходе из строя выпускного коллектора двигатель сразу же теряет свою полную мощность.

Лямбда-зонд:
Не будем забывать и о провалах лямбда-зонда, отвечающего за измерение выхлопных газов, по результатам его работы подбирается топливно-воздушная смесь.В современных автомобилях устанавливают даже два лямбда-зонда. Характерным признаком его выхода из строя является значительное увеличение расхода топлива и сигнализируемая ошибка после подключения автомобиля к диагностическому компьютеру.

Как ухаживать за выхлопной системой?

Одним из самых частых и дорогих ремонтов является выход из строя сажевого фильтра. И как ухаживать за сажевым фильтром?
- Поддерживайте двигатель в исправном состоянии - повышенный расход масла, незначительные утечки или неправильная компрессия, в большинстве случаев приводит к повышенной дымности и быстрому засорению сажевого фильтра.
- Городские пробки - кошмар для DPF - обычно городское использование приводит к немедленному повреждению фильтра. Вы должны перевозить свой автомобиль по скоростной автомагистрали, кольцевой дороге или автомагистрали один раз в неделю. Достаточно нескольких километров, чтобы механизм удержания сажи заработал исправно.
- Поддерживать работоспособность турбокомпрессора - в результате повреждения турбокомпрессора моторное масло обычно просачивается в выхлопную и впускную системы. С таким дефектом ездить можно, но откладывание ремонта еще на месяц приведет к засорению сажевого фильтра, а в крайнем случае и его разрушению.

Еще одна распространенная неисправность выхлопной системы - клапан рециркуляции отработавших газов. Здесь скапливается сажа и твердые частицы. Клапан может даже заклинить, когда на стенках выхлопа скапливается слишком много осадка. В большинстве случаев это происходит, когда мы ездим на машине в основном по городу, где клапан не может сам почиститься. Иногда клапан заедает из-за утечки вакуума или выхлопных труб. Также следует отметить, что в дизельных двигателях чаще выходит из строя клапан EGR.

Ремонт выхлопной системы:

Самые высокие затраты на ремонт выхлопной системы связаны с ремонтом забитых фильтров DPF/FAP и клапана EGR. Автомастерские предлагают различные услуги по усовершенствованию клапана DPF, в том числе:

- Принудительный обжиг или сервисный обжиг - позволяет проводить активный обжиг в мастерской. Эта услуга стоит от 150 до 300 PLN

.

- Химическая очистка фильтра DPF - Химическая очистка эффективна и стоит от 600 злотых.

- Прогар DPF в индукционной печи - этот метод применяется в случае полного засорения фильтров. Сжигание фильтра занимает много времени - от 3 до 9 часов, а цены на такие услуги начинаются от 500 злотых до даже 1100 злотых.

- Замена фильтра на новый или регенерированный - если автовладелец не решится регенерировать фильтр, или это не принесет результатов, остается только заменить фильтр на новый или регенерированный. Цена фильтра DPF зависит от модели автомобиля, но можно предположить, что хороший фильтр стоит ок.4000 злотых.

Как видите, затраты на ремонт выхлопной системы не низкие, поэтому стоит покупать автомобиль у надежного дилера с гарантией GetHelp.pl. В рамках гарантии Мастера, которая распространяется на всю выхлопную систему, мы покрываем расходы на ремонт всех компонентов выхлопной системы. Поэтому если вы покупаете подержанный автомобиль, то только с гарантией GetHelp.pl

.


Подробнее:
⇒ Что стоит больше всего?
⇒ Буксировка - Круглосуточная помощь GetHelp.pl
⇒ Как получить подменный автомобиль? Где взять? Как не платить за это?

.

Выхлопная система, автомобильные фильтры и аксессуары - наше предложение

В связи с заботой об окружающей среде и нашем здоровье уже более десятка лет обязательным элементом каждой выхлопной системы является каталитический реактор, который благодаря реакциям восстановления и окисления превращает выбрасываемые из двигателя вредные продукты сгорания в водяной пар , углекислый газ и азот. Кроме того, все дизельные двигатели оснащены фильтрами твердых частиц, которые предотвращают попадание пыли PM10 в окружающую среду. Выхлопная система автомобиля должна содержаться в хорошем состоянии, так как утечка оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Наше предложение включает в себя высококачественные компоненты для выхлопных систем. Продаем самые популярные запчасти , то есть:

  • глушители автомобильные ,
  • выхлопные трубы,
  • элементы крепления для выхлопной системы,
  • Автомобильные фильтры (DPF/FAP),
  • Катализаторы
  • .

Наше предложение также включает полные выхлопные системы для большинства автомобилей, представленных на нашем рынке. У нас также есть оборудование для автосервиса, необходимое для диагностики неисправностей отдельных систем, в том числе выхлопной системы.

Оригинальные высококачественные автомобильные глушители

Глушители являются одним из наиболее часто заменяемых компонентов в автомобилях. Автовладельцы чаще всего сообщают специалистам о тревожных симптомах, ведь замена глушителя своими силами может принести больше вреда, чем пользы.

Из-за роли глушителей в транспортных средствах важно, чтобы в автомастерской были только сертифицированные глушители. Как опытный поставщик автозапчастей, Auto Partner сотрудничает только с производителями, которые могут предъявить документы, подтверждающие, что глушители их автомобилей прошли специализированные испытания.

Помимо продажи автозапчастей для выхлопной системы, мы также предлагаем поддержку и технические консультации в выборе наилучшего решения.Приглашаем к сотрудничеству с нашей компанией.

.

Выхлопная система автомобиля - Автозапчасти

Выхлопная система - выбираем комфортную и экологичную езду

Некоторые водители ездят с поврежденной выхлопной системой. Это огромная ошибка. Выхлопная система влияет на многие аспекты езды, которые выражаются в вашем кармане. В интернет-магазине Aparts.pl вы найдете лучшие запчасти для выхлопной системы автомобилей различных марок. Экономьте вместе с нами!

На что влияет выхлопная система? Во-первых, неисправные элементы этой системы приводят к тому, что автомобиль расходует больше топливной смеси, что в свою очередь выливается в гораздо большее разрушительное воздействие на окружающую среду.Неправильно работающая система тоже издает очень громкий шум, и если вас остановит полиция для проверки - вы можете лишиться регистрационного удостоверения!

Поэтому не нужно ждать неприятностей - закажите лучшие детали для выхлопной системы уже сегодня на нашем сайте Aparts.pl. Продолжайте наслаждаться экономичным и спокойным вождением!

Почему вам стоит отремонтировать выхлопную систему у нас?

Мы знаем, что выхлопная система является важной частью автомобиля.По этой причине следует немедленно приступить к его ремонту. Экономия от вождения с поврежденной выхлопной системой очевидна. Например, неисправный лямбда-зонд будет генерировать гораздо больший расход топлива.

На сайте www.aparts.pl вы найдете лучшие элементы выхлопной системы. У нас есть как высококлассные заменители, которые подходят для различных типов автомобилей, так и оригинальные элементы, рекомендованные автопроизводителями. Если у вас есть сомнения, какой вариант лучше для вас - свяжитесь с нами.Наши опытные сотрудники помогут найти лучшее решение!

Наш ассортимент насыщен продукцией проверенных и признанных в автомобильном мире марок автомобилей. Благодаря этому вы найдете детали таких компаний, как Bosch, Febi Bilstein, TRW или Sachs. Эти производители продают тысячи товаров в день, удовлетворяя многих водителей по всему миру. Особо ценится качество их продукции, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы наших клиентов. Все это означает, что мы можем дать гарантию на предлагаемые нами запчасти и уверены в их высоком качестве и работоспособности в различных, даже экстремальных условиях.

Какие детали выхлопной системы вы можете найти у нас? Их действительно много, в том числе

  • Глушители - концевые, начальные и средние глушители, подходящие для различных моделей автомобилей, изготовленные из элементов, устойчивых к высоким температурам или механическим повреждениям,
  • катализаторы - эти детали абсолютно новые и защищают автомобиль от выделения вредных веществ в окружающую среду, изготовлены из прочных материалов, которых должно хватить на многие тысячи пройденных километров,
  • Монтажные принадлежности - зажимы, монтажные резинки, винты и т. д.
  • Лямбда-зонды - у нас самые качественные зонды, которые подбирают идеальную топливную смесь для двигателя, анализируя выхлопные газы.

Это конечно не все. У нас вы обязательно найдете запчасть, подходящую для вашего автомобиля. У нас есть ассортимент как для современных легковых автомобилей, которые еще находятся в производстве, так и для тех, которые давно сошли с конвейера. Мы также предлагаем запчасти для фургонов, грузовиков и других транспортных средств. Вам просто нужно сделать хороший поиск!

Как найти у нас подходящую деталь для выхлопной системы?

Выхлопная система не сложная, поэтому у вас не должно возникнуть трудностей с поиском интересующей вас детали на нашем сайте.Ниже мы объясним шаг за шагом, как эффективно найти деталь, которая подойдет вашему автомобилю.

Во-первых, возьмите регистрационный документ или номер VIN, или имейте под рукой основные данные автомобиля, такие как марка, модель, год выпуска, объем и мощность двигателя. Это рекомендации, которые помогут вам найти предмет. Из списка более ста различных марок автомобилей (и не только) выберите тот, который вас интересует больше всего. Затем найдите модель вашего автомобиля.Здесь будьте внимательны, чтобы найти правильный год выпуска, потому что две модели, выпускаемые год за годом, могут уже иметь разные части выхлопной системы.

На следующем шаге вы должны выбрать привод (двигатель), который работает в вашем автомобиле. Когда вы это сделаете, вы увидите весь список компонентов выхлопной системы, подходящих для выбранного автомобиля. Все они отсортированы в прозрачном дереве. Теперь найдите предмет, который хотите получить, и нажмите. Вы будете перенаправлены на подстраницу, где отображаются все детали, подходящие для автомобиля.Все, что вам нужно сделать, это выполнить формальности и дождаться прибытия курьера по указанному вами адресу.

Внимание! Обратите внимание, что после выбора привода вы сможете найти запчасти для своего автомобиля из других категорий вверху. Это избавит вас от повторного поиска по сайту!

Мы здесь для вас!

Aparts.pl — это веб-сайт, который работает в сети уже много лет, ежедневно доставляя владельцам автомобилей сотни элементов.Мы опираемся на свой опыт и знания в разработке и подборе ассортимента. Клиенты для нас важнее всего, поэтому в своей работе мы руководствуемся несколькими важными принципами.

В первую очередь, если вы сомневаетесь в выборе товара или не уверены в его качестве - свяжитесь с нами. Мы немедленно ответим на все ваши вопросы. Наши детали имеют исключительное соотношение цены и качества, и это поможет вам принять решение о заказе. Помните также, что после завершения этапа заказа и его реализации мы рассчитываем на ваше мнение и возможные предложения.Мы открыты для идей, которые в будущем могут улучшить процесс покупки по адресу Aparts.pl

.

Наконец, помните, что мы предоставляем гарантию на наши компоненты только от проверенных поставщиков. Вам не нужно беспокоиться о покупках в нашем магазине. Мы хотим стать лидером в отрасли торговли автозапчастями через Интернет, но мы не сможем достичь своей цели без поддержки и благосклонности наших клиентов. Мы надеемся, что вы с удовольствием отремонтируете свой автомобиль, используя имеющиеся у нас запчасти, и при необходимости вернетесь к нам.Желаем удачных покупок и хорошего пути!

.

Выхлопная система - глушители Opel Astra H - Цена

Основной задачей выхлопной системы является отведение выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, что снижает создаваемый шум. Сама система является одним из самых аварийных узлов автомобиля и многие ее узлы часто требуют ремонта/замены. Тогда стоит обратиться к проверенному поставщику, то есть в магазин DoOpla.pl. Наше предложение включает в себя высококачественные компоненты выхлопной системы для Opel Astra H, в том числе:в Глушители на Opel Astra H . Ассортимент состоит только из новых и оригинальных элементов. Приглашаем вас воспользоваться нашим богатым предложением.

Выхлопная система Опель Астра H - самые важные узлы, процесс эксплуатации

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора с выхлопной трубой, глушителя или глушителей и каталитического нейтрализатора. Весь процесс работы выхлопа Астры Н состоит в прохождении отработавших газов через различные части выхлопной системы, которые изначально выдавливаются из цилиндра.Что немаловажно, в бензиновых двигателях автомобилей задачей выхлопной системы является также очистка выхлопных газов, которые идут от выпускного коллектора к катализатору, где и сгорают.

Глушители Опель Астра H - самые распространенные неисправности и их симптомы

Выхлопная система – одна из самых частых поломок систем автомобиля. Именно поэтому эта система так часто выходит из строя, ведь она работает в действительно экстремальных условиях. Глушитель особенно уязвим. Наиболее распространенными неисправностями глушителя являются механические, физические и химические повреждения.Камни, бордюры, высокая амплитуда температур в рабочей среде, ржавчина и дорожная соль являются причиной проблем с глушителем. Если вы заметили утечку отработавших газов не только из выхлопной системы, шум становится невыносимым, автомобиль захлебывается во время движения или мощность двигателя заметно падает, а расход топлива растет, это неизбежный симптом того, что глушитель вышел из строя и нуждается в ремонте. иметь дело с.

Глушитель как часть выхлопной системы Opel Astra H

Выхлопная система автомобиля Opel Astra H состоит из трех последовательно соединенных глушителей – переднего, центрального и торцевого.Наиболее важными функциями автомобильного глушителя являются обеспечение оптимальной работы двигателя, эффективное удаление выхлопных газов и значительное снижение шума и газов. Глушитель Глушитель поддерживает чистоту воздуха в салоне (за счет выталкивания углекислого газа и других газов под автомобиль), а также играет большую роль в регулировании давления, что необходимо для правильной работы всего двигателя. Без глушителя невозможна была бы спокойная, приятная и полностью комфортная езда. В случае необходимости его замены, это нужно сделать в кратчайшие сроки, так как бездействие может привести к более серьезному и дорогостоящему ремонту.В магазине DoOpla.pl представлен широкий ассортимент деталей выхлопной системы автомобиля Opel Astra H . Кроме глушителей есть еще прокладки, клапана, тепловые экраны, хомуты и катализатор или коллектор. Если вам нужна помощь в выборе подходящей детали для Opel Astra H, а не только глушителей или других элементов выхлопной системы, просто свяжитесь с нами. Наши квалифицированные сотрудники будут рады дать любые ответы и развеять любые сомнения. Мы сердечно приглашаем вас воспользоваться нашим широким предложением.

.

Смотрите также