Система esc в автомобиле что это


Электронная система стабилизации (ESC) – общие сведения | Система антиюза | Поддержка водителя | V60 2018

При торможении срабатывание системы ESC может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.

Предупреждение
  • Система устойчивости ESC является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • ESC не может заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.

Система ESC обладает следующими функциями:

  • Функция антиюза
  • Противобуксовочная функция
  • Функция тягового усилия
  • Контроль остановки двигателя – EDC
  • Система распределения тягового усилия в повороте – СТС
  • Стабилизатор прицепа автомобиля – TSA

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя – EDC

EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.

Система распределения тягового усилия в повороте – СТС*

CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.

Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA

Trailer Stability Assist устанавливается вместе с оригинальным буксирным крюком Volvo.

Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает режим Sport.

что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Как работает система стабилизации? — журнал За рулем

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая... За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Систему динамической стабилизации мы называем ESP. Ведь “Электроник стабилити программ” — зарегистрированная торговая марка фирмы “Бош”, чьи инженеры запатентовали ее еще в 1959 году. Кстати, именно поэтому собственные разработки подобных технологий автомобильным фирмам приходится называть другими именами. Система включает датчики в колесах, тормозах, рулевом управлении, так называемый G-сенсор, отслеживающий угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, а также датчики боковых ускорений.

esp

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Все это электронное воинство по 25 раз в секунду снимает показания и передает их в блок управления. И если, сопоставляя полученную информацию, “в центре” вдруг понимают, что реальное движение автомобиля никак не соответствует положению рулевого колеса и желанию водителя, меры принимаются незамедлительно. Блок управления отдает команду исполнительным модулям в тормозах и в двигателе, чтобы те замедлили вращение того или иного колеса или колес, а также уменьшили подачу топлива в камеру сгорания. Более того, некоторые системы стабилизации на машинах с АКП умеют даже переключаться на пониженную. От водителя требуется только работа рулем.

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Поскольку единственное, что ESP сделать не в состоянии — это выбрать за водителя верную траекторию движения. Конечно, система динамической стабилизации не панацея. Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

  1. Исполнительный модуль управления тормозной системой
  2. Датчик угловой скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины поперечного ускорения
  5. Исполнительный модуль управления дроссельной заслонкой исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

МЫ РЕШИЛИ:

Цена — единственный минус системы динамической стабилизации. Увы, далеко не на всех автомобилях она включена в список стандартного оборудования, а в качестве опции дороговата — от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от “музыки”, металлика и даже обогрева сидений, чем экономить на ESP. Ведь в большинстве сложных ситуаций она реально помогает водителю оперативно скорректировать движение автомобиля и избежать ДТП. Вот почему система динамической стабилизации — не роскошь, а необходимость.

ЛОСИНАЯ ИСТОРИЯ

Массовому распространению ESP мы во многом обязаны Роберту Коллину. В 1998-м во время тест-драйва “Мерседес-Бенца” А-класса этот шведский журналист умудрился перевернуться при выполнении переставки на скорости всего 37 км/ч! В пожарном порядке исправляя конструктивные недочеты “ашки”, немецкие инженеры включили в базовое оснащение модели разработанную фирмой “Бош” систему динамической стабилизации. Кстати, первым серийным автомобилем, на котором появилась ESP, также был “Мерседес-Бенц”. За три года до скандального “лосиного теста” электронный ангел-хранитель дебютировал на S-классе модели W140.

Как работает система стабилизации?

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая... За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Как работает система стабилизации?

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Электронный контроль устойчивости - это... Что такое Электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
  • ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

Volvo | Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда - даже с установленной ESC - следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку "ESC OFF Ц" (контрольная лампа "ESC OFF §" загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку "ESC OFF |f" не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор "ESC OFF |f" выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.

БГАК - Учебные материалы - Д.В.Фокин - Современные автомобильные технологии - Теория - Тормозное управление

Системы управления тормозами

Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Основной принцип работы системы ESC (Electronic Stability Control) очень простой — подтормаживая отдельные колёса, она влияет на направление движения автомобиля. Особенно наглядно это становится на примере гусеничных транспортных средств, для которых такой манёвр является основным способом поворота (рис.5.2.55).

Рисунок 5.2.55 – Поворот гусеничных транспортных средств

Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC с помощью соответствующих датчиков заблаговременно распознаёт приближение критической ситуации. ESC постоянно находится в состоянии готовности. Распознавание критической динамической ситуации базируется на сравнении параметров движения, задаваемых водителем, и фактических параметров движения автомобиля. Когда они начинают различаться, к управлению подключается система ESC. В зависимости от конкретной ситуации ESC может уменьшать крутящий момент двигателя или отменять переключение передачи автоматической коробки передач. После этого ESC стабилизирует автомобиль точно рассчитанным подтормаживанием одного или нескольких колёс.

При недостаточной поворачиваемости вмешательство ESC начинается с управления двигателем, а при избыточной — с тормозной системы. Корректирующее вмешательство продолжается до тех пор, пока нестабильная ситуация не будет устранена, т.е. пока не будут вновь достигнуты номинальные параметры движения.

Подтормаживанием отдельных колёс ESC создаёт разворачивающий момент (относительно вертикальной оси автомобиля) (рис.5.2.56).

Рисунок 5.2.56 – Воздействие вращающего момента на автомобиль

В показанном примере у автомобиля, движущегося прямо, подтормаживается правое переднее колесо. Действующая в пятне контакта этого колеса тормозная сила F имеет плечо S относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс автомобиля. Тем самым эта тормозная сила создаёт вращающий момент Md относительно вертикальной оси автомобиля.

Вращающий момент = сила x плечо действия силы.

Md = F x S

При отсутствии коррекции со стороны водителя (поворотом рулевого колеса) этот вращающий момент вызовет изменение направления движения автомобиля (автомобиль начнёт поворачивать вправо).

Этот момент направлен противоположно нежелательному «собственному» разворачивающему моменту автомобиля и стабилизирует его движение по заданному курсу.

Таким образом эффективно устраняется опасная недостаточная (рис.5.2.57) или избыточная (рис.5.2.58) поворачиваемость.

Рисунок 5.2.57 – Схема движения автомобиля при недостаточной поворачиваемости
При недостаточной поворачиваемости ESC предотвращает смещение автомобиля к внешнему краю поворота дозированным подтормаживанием внутреннего заднего колеса.

Рисунок 5.2.58 – Схема движения автомобиля при избыточной поворачиваемости
При избыточной поворачиваемости подтормаживается внешнее (по отношению к повороту) переднее колесо.

Теперь рассмотрим подробнее характер движения автомобиля при объезде внезапно появившегося препятствия.

Автомобиль без ESC должен объехать внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.59).

Рисунок 5.2.59 – Схема движения автомобиля при объезде препятствия без ESC

Водитель сначала резко поворачивает руль влево и сразу же после этого вправо. В результате такого сочетания манёвров автомобиль раскачивается и происходит занос задней оси. Водитель не в состоянии больше контролировать вращательное движение автомобиля относительно вертикальной оси. Автомобиль переходит в неуправляемый занос.

Автомобиль с ESC должен объехать внезапно появившееся на его полосе движения препятствие (рис.5.2.60). ESC распознаёт недостаточную поворачиваемость автомобиля при повороте влево и помогает ему войти в поворот дозированным подтормаживанием левого заднего колеса. Одновременно система, через шину данных CAN, снижает крутящий момент двигателя, чтобы дополнительно замедлить движение автомобиля за счёт торможения двигателем. В то время как автомобиль движется по левой дуге, водитель выворачивает руль вправо. Для поддержки такого изменения направления поворота система подтормаживает правое переднее колесо. Поскольку водитель хочет продолжить прямолинейное движение по своей первоначальной полосе, он теперь поворачивает руль влево. Резкая смена полосы движения может привести к «раскачиванию» автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить срывание задних колёс в занос, система подтормаживает левое переднее колесо.

Рисунок 5.2.60 – Схема движения автомобиля при объезде препятствия с ESC

Основные компоненты системы ESC показаны на рисунке 5.2.61.

Рисунок 5.2.61 – Основные компоненты системы ESC

По сравнению с системой ABS с EDS в этом случае используется модифицированный гидравлический блок. Управляющее программное обеспечение для ESC и других соответствующих систем установлено центрально в одном блоке управления. Для работы функции ESC, помимо датчиков частоты вращения колёс, требуются дополнительные датчики, непосредственно регистрирующие движения (ускорения) автомобиля. Эти датчики регистрации ускорений автомобиля могут быть установлены также центрально или в блоке управления ABS/ESC, или в блоке управления электромеханического стояночного тормоза.

Дополнительно к ABS с EDS требуется также датчик, регистрирующий угол поворота рулевого колеса. Информация о состоянии системы передаётся водителю посредством контрольных ламп и индикации на дисплее. Водитель может отключать различные системы или переключать их настройки с помощью одного переключателя (клавиши) в зависимости от модели автомобиля.

По сравнению с гидравлическим блоком только для ABS/EDS для реализации функции ESC требуются дополнительные компоненты (рис.5.2.62). Электронная блокировка дифференциала EDS в состоянии автоматически создавать тормозное давление на ведущих колёсах. Функция поддержания курсовой устойчивости ESC должна быть в состоянии создавать тормозное давление на каждом из четырёх колёс автомобиля, в том числе и на автомобилях с передним приводом. Кроме того, в отличие от EDS впускные клапаны для насоса обратной подачи должны быть в состоянии переключаться и в условиях действия полного тормозного давления, созданного водителем. Это нужно потому, что в отличие от функции EDS функция ESC должна в соответствующих случаях работать и во время торможения.

Рисунок 5.2.62 - Схема гидравлических контуров ESC

При срабатывании во время торможения функция дополнительно повышает тормозное давление на соответствующем колесе по сравнению с давлением, задаваемым нажатием педали тормоза водителем. Поэтому в качестве впускных клапанов в гидравлическом блоке для ESC используются специальные клапаны высокого давления. Гидравлически три функции увеличения, удержания и уменьшения давления реализуются так же, как и при работе EDS. На выпускающихся в настоящее время автомобилях блок управления, как правило, конструктивно выполнен как один узел с гидравлическим блоком.

Программное обеспечение для работы функции поддержания курсовой устойчивости ESC установлено вместе с программным обеспечением для функций ABS, EBV, EDS и ASR в одном блоке управления.

Блок управления постоянно определяет и сравнивает между собой параметры требуемого (номинального) и фактического поведения автомобиля (рис.5.2.63). Когда разница между фактическими и номинальными параметрами превосходит определённые заданные значения, активируется функция ESC.

Рисунок 5.2.63 – Блок-схема работы системы ESC

Определение фактических характеристик движения автомобиля:

Анализируются измеряемые величины скорости поворота вокруг вертикальной оси, продольного и поперечного ускорения (рис.5.2.64).

Рисунок 5.2.64 – Измеряемые параметры динамики автомобиля

По значениям, измеряемым датчиками частоты вращения колёс, определяются значения проскальзывания колёс, а также скорость движения автомобиля и его ускорение или замедление.

Датчик(и) тормозного давления сообщают информацию о текущем давлении в первичном контуре тормозной системы.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, кроме того, блок управления ABS/ESC получает по шине данных информацию о включённой передаче.

Определение номинальных (требующихся) характеристик движения автомобиля:

Для определения параметров номинального движения автомобиля должны регистрироваться следующие действия водителя: поворот рулевого колеса, нажатие педали акселератора (ускорение/замедление) и торможение.

Измеряемое значение угла поворота рулевого колеса даёт информацию о выбираемом водителем направлении движения автомобиля.

Информация о нажатии педали акселератора водителем поступает в блок управления ABS/ESC по шине данных от блока управления двигателя.

Нажатие водителем педали тормоза блок управления регистрирует по сигналу выключателя стоп-сигналов.

Измеряемое значение давления в тормозной системе служит резервным сигналом, который затем используется также как основание для расчёта стабилизирующего использования тормозных механизмов функцией ESC.

В современных моделях, оснащаемых шиной данных FlexRay динамические параметры автомобиля регистрируются блоком управления датчиков системы регулирования динамики движения J849. Этот блок управления может устанавливаться в различных исполнениях в зависимости от комплектации автомобиля. В максимальной комплектации в его состав входят датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, а также скорости поворота автомобиля относительно всех трёх пространственных осей, x, y и z. Для работы функции ESC требуются сигналы поперечного и продольного ускорения, а также скорости поворота вокруг вертикальной оси.

Электронный контроль устойчивости (ESC) - общая информация | Противоскользящая система | Помощь водителю | V60 2017 Late

Работа системы ESC при торможении сопровождается пульсирующим шумом. В этом случае ускорение может оказаться меньше ожидаемого.

Предупреждение

Электронная система курсовой устойчивости (ESC) является лишь дополнительной функцией - она ​​не может справиться со всеми ситуациями и всеми дорожными условиями.

Водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение автомобиля и соблюдение правил дорожного движения.

Система ESC включает в себя следующие функции:

  • Предотвращение бокового заноса
  • Противобуксовочная система
  • Противобуксовочная система
  • Антиблокировочная система тормозов - EDC
  • Контроль тяги на поворотах - CTC

Противоскольжение

Эта функция регулирует тяговое и тормозное усилие, воздействующее на каждое колесо, для стабилизации автомобиля.

Контроль разрушения колес

Эта функция предотвращает проскальзывание колес относительно поверхности дороги во время ускорения.

Traction Control

Эта функция активна на низкой скорости и передает мощность от пробуксовывающего ведущего колеса на колесо, не потерявшее сцепления с дорогой.

Антиблокировочная тормозная система — EDC

Система EDC (Engine Drag Control) предотвращает непреднамеренную блокировку колес, например, после переключения на пониженную передачу или при торможении двигателем на низких передачах при движении по скользкой поверхности.

Непреднамеренная блокировка колес во время движения может, среди прочего, ограничить способность водителя управлять автомобилем.

Противобуксовочная система при прохождении поворотов — CTC *

CTC компенсирует недостаточную поворачиваемость автомобиля и обеспечивает большее, чем обычно, ускорение в поворотах без пробуксовки внутреннего колеса, например, на повороте съезда с автомагистрали, чтобы быстро адаптировать скорость к скорости других транспортных средств.

Стабилизация автомобиля при буксировке прицепа * - Система стабилизации прицепа TSA

входит в комплект поставки оригинального фаркопа Volvo.

Задачей функции стабилизации автомобиля при буксировке прицепа является гашение колебательных движений автомобиля (т.н. виляние), которые могут возникнуть при буксировке прицепа. Дополнительная информация, Вождение с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает спортивный режим.

.

Амортизаторы имеют решающее значение для системы ESC

Electronic Stability Control (ESC) — это система контроля, которая предотвращает поворот автомобиля во время движения, увод автомобиля в сторону или переворачивание. Для правильной работы этой системы требуется полностью рабочая подвеска.

По статистике не менее 40 процентов.
погибших в результате заноса, и исследования показывают, что система ESC может снизить общее количество аварий, связанных с заносом, на 80%.Большинство дорожно-транспортных происшествий, связанных с потерей управления автомобилем, происходит из-за потери сцепления с дорогой во время вождения, например, при движении в условиях избыточной или недостаточной поворачиваемости или на скоростях, не подходящих для дорожных условий.

Датчики, используемые ESC, собирают и передают данные о состоянии дороги автомобиля на один из бортовых компьютеров автомобиля. Когда компьютер обнаруживает потерю управления, он немедленно снижает обороты двигателя через систему управления двигателем, а затем задействует соответствующий колесный тормоз, чтобы сохранить контроль над автомобилем.

На основании оценочных данных, собранных с диагностических станций, можно определить, что 60 процентов. всех пассажирских транспортных средств имеют возраст от 4 до 12 лет. Столько 10-летних автомобилей уже имеют ESC, почти треть автомобилей 2005 года выпуска оснащена им, а процент с ESC среди моделей 2007 года составляет более половины от общего числа. Не только для профессионалов автомобильной промышленности, но и для водителей важна информация о том, оснащено ли данное транспортное средство системой ESC.

Почему? По крайней мере по двум важным причинам:
• Эффективность ESC ограничена сцеплением шин и общей эффективностью системы подвески автомобиля. Если шины не цепляются за дорогу, машина едет как по льду. Поэтому очень важно, чтобы автомобиль был оснащен хорошими неиспользованными шинами и эффективными компонентами подвески.
• Чтобы запасные части (такие как амортизаторы и пружины) хорошо работали, их необходимо правильно выбрать. Некоторые детали могут иметь неправильные свойства.Такие изделия снижают эффективность системы ESC и могут привести к непроизвольному торможению водителем.

Как и все автомобили, автомобили с системой ESC требуют периодической замены тормозных колодок, амортизаторов и пружин, шин и других деталей, подверженных износу. Убедитесь, что установленные запасные части гарантируют восстановление первоначальных характеристик управления автомобилем и ходовых качеств, что является необходимым условием для дальнейшей бесперебойной работы системы ESC.С другой стороны, использование изношенных амортизаторов или изделий, не соответствующих спецификациям производителя транспортного средства, может еще больше снизить возможности ЭКУ.

Чем ESC отличается от ABS и системы контроля тяги (ASR)?

ESC на основе датчиков, используемых АБС и противобуксовочной системой, получает дополнительные сигналы от датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси, а в некоторых случаях и от датчика угла поворота рулевого колеса. Это компьютеризированная система, в которой скорость вращения каждого колеса, предполагаемое вращение двигателя, угол наклона и поворота транспортного средства вокруг своей оси, предполагаемое направление движения и момент потери сцепления для каждой шины известный.Система ESC способна принимать больше оперативных данных и вносить столько корректировок вождения, сколько ни один человек никогда не смог бы сделать. Совместная работа систем ESC, ABS и антипробуксовочной системы основана на управлении автомобилем путем модуляции работы тормозов на отдельных колесах при сохранении точно заданных пропорций. В отличие от других решений, ESC позволяет регулировать мощность (обороты двигателя).

.

Стабилизация гусеницы: оставайтесь в повороте • Vision ZERO

Система ESC, т.е. система стабилизации, также фигурирует под многими другими именами, в т.ч. Система ESP не появилась бы без разработки следующего поколения системы ABS. ESC основана на системе ABS и предлагает дополнительные функции, которые в зависимости от типа автомобиля и условий снижают количество аварий примерно на 50%.

  • ESC контролирует траекторию движения автомобиля до 150 раз в секунду
  • ESC является обязательной частью оборудования всех новых автомобилей, впервые зарегистрированных в ЕС с 2014 года

До того, как были созданы системы ЭКУ с современной расширенной функциональностью, в первой половине 1980-х годов,Появились автомобили, оборудованные противобуксовочной системой. Они действовали во время ускорения и ограничивали мощность двигателя, а также применяли тормоза к отдельным ведущим колесам для обеспечения плавного ускорения. Однако это еще не были системы, помогающие водителю выдерживать намеченное направление движения. В 1992 году компания BMW представила более совершенную противобуксовочную систему, работающую не только при трогании с места (ее не было только в модели е30). Полностью функциональная ESP была впервые представлена ​​в 1995 году.на роскошных моделях Mercedes (C140 с двигателем V12) и на BMW 7 серии

Внезапно нужный

нашелся

Ограниченное применение ЭКУ в то время было оправдано высокой стоимостью системы, требовавшей сборки множества дорогих и, кроме того, относительно крупных компонентов. Хотя ESC основана на существующей системе ABS, она требует использования усовершенствованного контроллера, сложного и эффективного насоса, который, в отличие от ABS, может не только снижать давление в отдельных участках тормозной системы, но и приводить в действие отдельные тормоза.Необходимы дополнительные датчики: перегрузки, поворота автомобиля вокруг своей оси, угла поворота руля, скорости вращения колес, также нужна система питания двигателя, совместимая с ESC (в середине 90-х это было не так очевидно, как сегодня ).

Как это ни парадоксально, распространение ESC было вызвано несчастьем, случившимся с маркой Mercedes: в 1997 году шведский журналист во время т.н. Во время лосиного теста заметил, что машина нестабильно ведет себя на грани опрокидывания.Прежде чем сбить Mercedes A-класса, он спросил производителя, согласен ли он на тест. Чтобы спасти ситуацию, производитель устанавливал ESC на все проданные до сих пор автомобили, а Mercedes A-класса, который должен был выпускаться, теперь оснащался ESC в стандартной комплектации. Кроме того, была усилена подвеска и применены шины с более низким профилем, что стабилизировало автомобиль, но значительно ухудшило комфортность вождения.
Быстро было замечено, что автомобили с ESC и другими системами с аналогичным эффектом гораздо реже попадают в аварии и столкновения, чем автомобили без этой системы — исследование Американского агентства по безопасности дорожного движения, опубликованное в 2004 году, показало, что падение количество аварий из-за ЭКУ достигло 35%., а в случае с внедорожниками — даже 67 процентов.

Как это работает?

Сердцем системы является контроллер, который на постоянной основе собирает данные с различных датчиков автомобиля и сравнивает предполагаемый и фактический путь автомобиля до 150 раз в секунду. Планы водителей обсуждают, в том числе, угол поворота рулевого колеса и степень открытия дроссельной заслонки, возможно, давление в тормозной системе, создаваемое нажатием на педаль тормоза. Реальную ситуацию показывают датчики скорости вращения колес, перегрузки и поворота кузова автомобиля.Если ситуация нештатная, система реагирует, подтормаживая отдельные колеса автомобиля, например два по диагонали на кузове, чтобы остановить неконтролируемое вращение кузова или помочь удержаться на повороте. По понятным причинам водитель не смог бы самостоятельно выполнять такие сложные действия — как с точки зрения «вычислительных способностей» человека, так и имеющихся инструментов и физических кондиций: ведь у нас одна педаль тормоза, а не четыре! Кроме того, система в нужный момент ограничивает открытие дроссельной заслонки двигателя, что снижает - насколько это возможно - ошибки водителя.

Обеспечивает ли это 100 процентов. безопасность?

Понятно, что ESC работает в рамках применимых законов физики и – хотя кажется, что автомобили, оборудованные этой системой, могут больше на скользкой поверхности – она не способна предотвратить все аварии, вызванные, например, слишком высокой скоростью в кривой. Мало того: водители автомобилей, оснащенных ESC, могут ошибочно полагать, что сцепление с дорогой и возможности автомобиля гораздо больше, чем на самом деле. Поэтому (программное обеспечение ESC разрабатывается отдельно для каждой модели автомобиля и имеет свои уникальные особенности) во многих транспортных средствах ESC реагирует более снижающим комфорт образом, иногда с некоторым опережением и меньшей точностью, чем это технически возможно.Идея состоит в том, чтобы водитель знал об уменьшении сцепления с дорогой и опасностях превышения скорости в связи с запланированным маневром. Это связано с тем, что ESP, как уже упоминалось, не выходит за рамки законов физики, а лишь максимально использует возможности, предлагаемые современными технологиями для предотвращения аварий.

.

Как работает ESP и для чего он нужен?

ESP , также известный как ESC (электронный контроль устойчивости) или DSC (динамический контроль устойчивости), использует два микрокомпьютера, которые выполняют вычислительную функцию  - 

Данные, которые они обрабатывают, поступают от датчиков, которые в совокупности позволяют водителю определять состояние автомобиля, его скорость, угол поворота руля и многие другие факторы.В результате ESP с помощью системы контроля тяги может стабилизировать траекторию движения автомобиля.

ESP использует, среди прочего, следующие датчики или данные :

  • датчики скорости вращения колес (датчики ABS),
  • поперечное ускорение автомобиля,
  • текущая скорость автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса,
  • давление жидкости в системе. тормозная система,
  • текущий крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • передаточное число,
  • масса автомобиля.

На основании этих данных ESP определяет, среди прочего, угол поворота автомобиля вокруг собственной вертикальной оси. Когда транспортное средство движется таким образом, который, по мнению контроллера, не соответствует направлению, которое водитель хотел бы задать маневром рулевого управления, соответствующие колеса притормаживают, и крутящий момент, исходящий от двигателя, снижается. Таким образом, ESP с помощью системы контроля тяги стабилизирует автомобиль на правильном пути.

В более продвинутых решениях используется так называемая векторизация крутящего момента.Он заключается не только в торможении одного из колес, но и в передаче повышенного крутящего момента на колесо противоположной стороны.

.

Электронные системы ABS, ESP, ASR: знакомимся с азбукой безопасности

Списки оборудования современных автомобилей пестрят названиями различных систем, призванных улучшить или просто сделать вождение более безопасным. Даже продавцы в салонах не всегда могут объяснить, что означает каждая аббревиатура и как работают спрятанные под ними решения. Надо признать, что сложно угнаться за развитием технологий, каждый год появляется что-то новое.

Кроме того, автомобильные компании все чаще отказываются от использования унифицированных названий отдельных систем, описывая их по-своему.Во время наших тестов автосалонов мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда продавец не мог ответить на вопрос, например, о системе ESP, потому что в продаваемых им автомобилях она имела совсем другое название, например, DSC или VSA.

Ниже представлен список наиболее популярных систем, повышающих безопасность вождения.Без многих из них сложно представить современный автомобиль, а некоторые просто являются прибамбасами, имеющими преимущественно маркетинговое значение.

ABS - Антиблокировочная система тормозов:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: ABS (отАнтиблокировочная тормозная система — это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Датчики следят за вращением колес, и если одно колесо вращается медленнее других, ABS снижает тормозную силу колеса.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: С июля 2006 года все новые автомобили, продаваемые в Польше, должны быть оборудованы системой ABS.

ФИТНЕС: Благодаря системе ABS автомобиль остается управляемым при резком торможении, что позволяет объезжать препятствия. В условиях современного плотного трафика это незаменимый элемент оснащения автомобиля.

ACC - Активный круиз-контроль:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: ACC (акроним.Адаптивный круиз-контроль — это круиз-контроль с системой автоматического регулирования скорости в зависимости от дорожной ситуации, который поддерживает безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. После того, как скорость установлена, автомобиль автоматически замедляется, когда транспортные средства перед нами тормозят, и ускоряется, когда дорога свободна.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: ACC также известен под другими именами, например.как так называемый активный круиз-контроль (BMW) или Speedtronic или Distronic Plus (Mercedes). Доступный в качестве дополнительной платной опции, например, в Mercedes C-класса, активный круиз-контроль стоит более 10 000 злотых. злотый.

ПРИГОДНОСТЬ: Систему оценят водители, передвигающиеся в основном по автомагистралям и уверенные в бортовой электронике.

AFIL (ассистент движения по полосе) — Система предупреждения о выходе из полосы движения:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: AFIL (Citroën), Lane Assist (VAG и Honda Group) предупреждает вас, когда вы пересекаете выбранную полосу.Камеры, расположенные в передней части автомобиля, следят за направлением движения относительно линий, разделяющих полосы движения, нарисованные на асфальте. В случае столкновения с ними без сигнала индикатора система предупреждает водителя звуковым или световым сигналом (в Citroën еще и вибрирует водительское сиденье).

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Система становится все более распространенной.До недавнего времени он был частью оснащения лимузинов, сегодня уже доступен в компактных автомобилях (в качестве опции).

FITNESS: Lane Assist — это система, предназначенная для защиты водителя в случае засыпания за рулем.К сожалению, для его нормального функционирования необходимы хорошо размеченные автомобильные дороги, которые трудно найти в нашей стране.

AFL — Адаптивное освещение:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: Адаптивное переднее освещение отличается от обычных фар тем, что позволяет освещать повороты.Эта функция может выполняться двумя различными способами. В автомобилях с т.н. Статические поворотные огни, в зависимости от положения руля, кроме обычных фар, могут включаться и дополнительные фары (обычно также выполняющие роль противотуманных фар), направленные в сторону. В системах динамического освещения луч света основной фары следует за движениями рулевого колеса.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Системы статического освещения поворотов становятся дешевле и все чаще устанавливаются в качестве стандартного оборудования.Если за них приходится доплачивать, то обычно это меньше 1000 злотых. Системы динамического освещения обычно комплектуются усовершенствованными биксеноновыми фарами. В компактных автомобилях за такое оборудование приходится платить намного больше, например, в Opel Astra целых 5200 злотых.

ПРИГОДНОСТЬ: Рекомендуются даже самые простые статические системы.Динамические системы требуют значительных затрат, но они намного лучше.

ASR (ASC, TCS, TC) - Система противоскольжения при запуске:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: ASR (аббревиатура.Система контроля проскальзывания при ускорении предотвращает проскальзывание ведущих колес. Если датчики обнаруживают, например, что одно колесо начинает пробуксовывать, система блокирует колеса. В случае заноса всей оси электроника снижает мощность двигателя, улавливая газ.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Система основана на ABS, но также вмешивается в управление двигателем.В новых моделях функции этой системы выполняет ESP.

ПРИГОДНОСТЬ: Раствор очень полезен зимой и в автомобилях с мощными двигателями.

BAS (BA, MBA) - Система помощи при торможении:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: BAS (аббревиатура анг.Brake Assist System) поддерживает водителя при резком торможении. Блок связан с датчиком, измеряющим скорость нажатия на педаль тормоза. В случае более быстрой, чем обычно, реакции система увеличивает давление в тормозной системе, чтобы быстрее получить полное тормозное усилие. Иногда дополнительно включаются аварийные огни или начинают мигать стоп-сигналы, предупреждая водителей.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Система все чаще становится стандартным дополнением к обязательной системе ABS.

ФИТНЕС: Многие аварии происходят из-за того, что водители не используют тормозную систему своих автомобилей. Вот где BAS действительно может помочь.

BLIS (боковой ассистент) — предупреждение о слепых зонах:

ПРИНЦИП РАБОТЫ: БЛИС (от англ.Blind Spot Information System) представляет собой набор камер, установленных в боковых зеркалах и связанных с индикатором, предупреждающим об автомобилях, находящихся в т.н. слепая зона.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Система была впервые представлена ​​Volvo, сегодня она доступна и у других производителей.

ПРИГОДНОСТЬ: По нашему мнению, система не стоит больших доплат.

City Safety — Автоматическая тормозная система:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: City Safety предотвращает столкновение или уменьшает его последствия до скорости 30 км/ч.Если радары в автомобиле обнаружат, что автомобиль впереди быстро приближается, автомобиль самостоятельно затормозит, если водитель не отреагирует.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Система устанавливается на модели Volvo и Passat в качестве дополнительной платной опции.

ПРИГОДНОСТЬ: Помогает в городском движении, но обеспечивает полную защиту только на скорости не выше 15 км/ч.

Предупреждение водителя — Система мониторинга усталости водителя:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: Driver Alert (VW) и Attention Assist (Mercedes) — системы, отслеживающие способ сохранения направления движения и плавность движений руля.На основании собранных данных они обнаруживают сонливость водителя и предупреждают его об этом световым и звуковым сигналом.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Такие решения, ранее зарезервированные для автомобилей более высокого класса (в т.в Mercedes классов E и S), появляются в более низких сегментах (например, в новом Ford Focus или VW Passat).

ПРИГОДНОСТЬ: Система рекомендуется прежде всего водителям, которые часто путешествуют на большие расстояния.

EBD - Распределение тормозного усилия:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: EBD (аббревиатура.Electronic Brakeforce Distribution) — корректор распределения тормозных усилий. Система автоматически оптимизирует тормозное усилие отдельных колес, чтобы автомобиль сохранял выбранную колею.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Это система поддержки ABS, которая все чаще устанавливается в качестве стандартной на новые модели автомобилей.

FITNESS: система помогает сохранять траекторию движения при торможении на повороте.

ESP (VSC, DSC, VSA, PSM) - Электронная программа стабилизации:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: ESP (аббревиатура англ.Электронная программа стабилизации) заботится о снижении заноса автомобиля на поворотах. Когда датчики обнаруживают такое явление, электронная система притормаживает одно или несколько колес, чтобы сохранить траекторию. Кроме того, ESP также мешает управлению двигателем, например, захватывает газ в нужный момент. Системы ESP взяли на себя функции использовавшихся ранее систем контроля тяги. Кроме того, электроника, управляющая системой контроля гусеницы, в некоторых моделях выполняет функцию Hill Holder — устройства, предотвращающего неконтролируемое скатывание автомобиля с крутых склонов.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: ESP все чаще устанавливается в стандартной комплектации, а не в качестве дополнительной платной опции.

ПРИГОДНОСТЬ: ESP значительно повышает уровень безопасности.Хотя иногда это полезно, но может спасти вас от многих опасных ситуаций. Даже если он требует дополнительной оплаты, отказываться от него не стоит.

ПРИНЦИП РАБОТЫ:

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Cadillac Deville 2000 года был первым серийным автомобилем, оснащенным системой ночного видения.Позднее к группе компаний, предлагающих такие системы, присоединились, в частности, Мерседес, БМВ, Тойота, Лексус, Ауди и Хонда. В настоящее время системы ночного видения предлагаются во многих моделях высшего и среднего класса. Цены остаются высокими, например в BMW 7 серии за систему ночного видения придется доплачивать около 10 тысяч. злотый.

ПРИГОДНОСТЬ: Системы ночного видения позволяют видеть препятствия на расстоянии до 300 метров перед автомобилем на неосвещенной дороге, что фактически повышает безопасность, особенно при движении вне населенных пунктов.

TPMS — система контроля давления в шинах:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: Устройство контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает водителя, если оно слишком низкое.Как правило, беспроводные датчики давления устанавливаются внутри шин, а предупреждения отображаются на приборной панели.

НАЛИЧИЕ/СТОИМОСТЬ: Система TPMS обязательна для шин Run-Flat, в которых водитель не заметил бы падения давления в шинах.Он также предлагается во многих моделях без боковых поверхностей, часто в качестве стандартного оборудования или за небольшую дополнительную плату.

ФИТНЕС: контроль давления воздуха в шинах позволяет избежать многих опасных ситуаций (например,потеря контроля над автомобилем) и преждевременный износ шин. Известно, что некоторые системы имеют ложные срабатывания, но их все же рекомендуется.

TSR — Система распознавания дорожных знаков:

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: TSR (аббревиатура.Traffic Sign Recognition) — под этим собирательным названием существуют системы, распознающие дорожные знаки и информирующие о них водителя, например, в виде предупреждений и сообщений, отображаемых на приборной панели. Некоторые работают исключительно на основе информации, полученной с камеры, установленной в передней части автомобиля, другие дополнительно сравнивают то, что вы видите, с данными, содержащимися в программном обеспечении GPS-навигации.

НАЛИЧИЕ / СТОИМОСТЬ: Системы TSR предлагаются в большинстве автомобилей более высокого класса, и все чаще они также используются в более дешевых моделях, хотя они по-прежнему требуют доплат, исчисляемых тысячами злотых.

FITNESS: Независимые тесты показывают, что такие системы все еще нуждаются в разработке. Они часто вводят водителя в заблуждение, т.е.информирование о том, что на данном участке возможно движение со скоростью выше, чем это могло бы показаться из разметки, реально расположенной у дороги. На данный момент вы можете найти множество других, более разумных способов потратить свои деньги. Системы TSR по-прежнему остаются гаджетами.

Нет замены разуму! - Даже самые совершенные системы безопасности не освобождают водителей от ответственности за свои действия и тем более от обязанности соблюдать бдительность за рулем.К сожалению, многие решения могут сделать руководителей слишком ленивыми. А если электроника выйдет из строя? С другой стороны, даже опытные водители не должны утверждать, что ABS или ESP им не нужны. В условиях все более плотного движения любая помощь может пригодиться.

.

Что такое ESP (ESC, VSC, DSC)

ESP (Электронная программа стабилизации) — это электронная система, задачей которой является стабилизация автомобиля в случае заноса. Это происходит за счет соответствующего торможения колеса, выбранного системой, и уменьшения дозы топлива в двигателе, что, в свою очередь, приводит к уменьшению крутящего момента на ведущих колесах.

Термин ESP используется многими производителями автомобилей, например Mercedes, хотя может иметь и другие названия, в том числето есть:

  • ESC (электронный контроль устойчивости) для Nissan и VW Group,
  • VSC (Система курсовой устойчивости) на моделях Toyota и Lexus,
  • ASC (активный контроль устойчивости) в Mitsubishi,
  • DSC (система динамического контроля устойчивости) в BMW и Mazdach,
  • VSA (Vehicle Stability Assist) в автомобилях марки Honda
  • .
  • DSTC (динамическая устойчивость и контроль тяги) в Volvo.

Впервые в стандартной комплектации система ESP была установлена ​​на Mercedes A-Class в 1997 году. В том же году Audi первой внедрила систему для полноприводного автомобиля — в A8 4.2 quattro.

Как работает ESP?

Система ЭЦН объединяет в своей работе несколько систем, в т.ч. ABS , электронное распределение тормозного усилия, контроль тяги (ASR) и система экстренного торможения. Он состоит из микрокомпьютеров, выполняющих вычислительную функцию, и нескольких датчиков.Последние служат, в том числе, измерять скорость вращения каждого колеса, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, скорость вращения вокруг вертикальной оси, текущую скорость автомобиля, крутящий момент, передаваемый на колеса или передаточное число.

Работа системы зависит от типа потери устойчивости автомобиля. В случае недостаточной поворачиваемости, т.е. пробуксовки колес передней оси, ЭБУ после обнаружения заноса посылает информацию в тормозную систему, где создается давление, вызывающее торможение внутреннего колеса задней оси.Как следствие, так называемая стабилизирующий момент, противодействующий недостаточной поворачиваемости (автомобиль направляется на правильный курс).

При пробуксовке колес заднего моста (избыточной поворачиваемости) в тормозную систему поступает сообщение о том, что внешнее колесо переднего моста должно быть максимально заторможено. Как следствие, создается стабилизирующий момент, который действует противоположно явлению избыточной поворачиваемости.

.

ABS, ESP, ASR - что они означают? Проверьте, какие системы безопасности в автомобиле

Что такое АБС? Как работают системы ABS, ASR и ESP? Какие еще электронные системы гарантируют безопасность водителя? Конструкторы транспортных средств пытаются оправдать ожидания, создавая различные системы безопасности, предназначенные для облегчения управления автомобилем. Однако мы не всегда осознаем, за что отвечает конкретная система или в чем их отличия. Прочтите статью и узнайте больше об этом!

Что такое скольжение?

Занос возникает, когда колесо перестает вращаться в том же направлении, что и транспортное средство, и вместо этого скользит по поверхности.Занос может быть вызван слишком резким торможением или попытками автомобиля двигаться боком при повороте. Конечно, когда колесо буксует, оно не меняет направление и управление становится невозможным.

Важно отметить, что чем более цепкая поверхность, тем громче скольжение, поэтому занос на льду почти без трения практически не издает звуков, а занос на шершавом асфальте издает громкий скрип.

Как работает АБС?

Даже если вы опытный водитель, иногда могут возникать непредвиденные проблемы.Пытаясь избежать опасного столкновения или опасности на дороге, вы можете нажать на педаль тормоза. В этом случае в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS). Он предотвращает блокировку колес и помогает им сохранять сцепление с дорогой.

ABS была впервые представлена ​​как противоскользящая система для использования в самолетах в 1950-х годах. В 1970-х Ford и Chrysler доказали, что его можно использовать и в автомобилях. Интересен тот факт, что в 1980-х гг.на Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве в сотрудничестве с Военным технологическим университетом. Jarosław Dąbrowski, была создана «Польская ABS», то есть тормозная противоюзовая система HUAP - в просторечии «Chłop».

С развитием технологий были предприняты усилия по уменьшению веса и габаритов устройства, а также чтобы система АБС работала быстрее и имела дополнительные функции. В таблице ниже указан вес и объем памяти следующих поколений систем АБС, выпускаемых одним из основных поставщиков — Bosch.

Поколение Год
введен
Вес
[кг]


Объем памяти [КБ]

2,0 1978 6,3 8
1989 6,2 8
5,0 1992 3,8 16
5.3 1995 2,6 24
5,7 1998 2,5 32
8,0 2001 1,6 128

Что делает система ABS?

Некоторые старые модели можно приобрести без АБС, а некоторые предпочитают не иметь АБС.Но это очень эффективная функция безопасности. Что отличает автомобили с антиблокировочной системой тормозов?

  • Автомобили с АБС менее подвержены авариям со смертельным исходом;
  • ABS снижает риск лобового столкновения на мокрой и сухой дороге;
  • 90 132 автомобиля с ABS редко отклоняются от дороги.

Что делать, если в моей машине нет ABS?

Если вы едете на более старой машине или двигатель неисправен, и ABS перестала работать, вы можете имитировать работу системы, многократно нажимая и отпуская тормоз.Следует добавить, что ни один гонщик не сможет тормозить так быстро и ритмично, как система ABS, но она все равно поможет вам сохранить контроль над автомобилем.

Недостатки АБС

ABS — еще одна система, которая может выйти из строя и увеличить вес автомобиля (хотя это не та деталь, которая часто ломается). ABS не так эффективна на очень рыхлом гравии, льду или глубоком снегу, но в сочетании с электронным контролем устойчивости (ESC) вы все равно можете контролировать ситуацию.

Что такое система контроля тяги ASR?

Antilock Control (ASR) — это вторичная функция безопасности, которая работает в сочетании с антиблокировочной тормозной системой (ABS) на легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках.ASR, также называемая системой контроля тяги или TCS. Это помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с помощью электрогидравлической системы, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях или когда водитель чрезмерно ускоряется и колеса скользят по поверхности дороги.

Первым пользователем ASR, фактически дополнившим ABS, был BMW в 1979 году. Еще одним довольно ранним пользователем ASR в конце 1980-х был Saab 9000. В 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR.С тех пор система ASR претерпела значительные изменения и теперь включает в себя системы, которые могут задерживать момент зажигания, перекрывать подачу топлива или уменьшать количество рабочих цилиндров в двигателе.

Вам нужны шины для легковых автомобилей? Ознакомьтесь с нашим последним предложением!

Для чего используется ESP?

Electronic Stability Program (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, используемая в большинстве современных автомобилей. Система предназначена для повышения устойчивости автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое проскальзывание шин.Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически включает тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался ехать.

Система ESP устанавливается на большинство современных автомобилей и производится компанией Bosch. Важно отметить, что производители автомобилей настраивают стандартные настройки ESP, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам вождения и спортивным качествам соответствующих автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии.

ESP или ESC? В чем разница?

Во всех отношениях Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) и Электронная система курсовой устойчивости (ESC) фактически одно и то же; различия в их названиях являются результатом выбора производителя транспортного средства. Другие системы контроля устойчивости имеют разные названия, такие как DSC (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), MSP (Maserati), PSM (Porsche), CST (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Как работает ESP?

Целью ESP является постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельных колес, угла рыскания и угла поворота руля 25 раз в секунду.Таким образом, ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; в то время как системы ABS и контроля тяги делают то же самое в отношении продольной динамики.

Если автомобиль теряет боковое сцепление и передняя или задняя часть начинает двигаться вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; при необходимости снижая мощность и применяя отдельные тормоза, чтобы заставить автомобиль следовать за углом поворота руля. В случае недостаточной поворачиваемости ESP притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь автомобилю больше вращаться, а если избыточная поворачиваемость является проблемой, ESP задействует внешний тормоз переднего колеса, чтобы создать более полезную точку поворота для восстановления контроля над задними колесами. из машины.

Контрольная лампа ABS, ASR и ESP в автомобиле

Другие электронные системы автомобиля

Мы подготовили для вас список популярных систем безопасности, которые используются в автомобилях. Их цель — повысить нашу безопасность. Количество систем зависит от уровня оснащения и класса автомобиля. Теоретически, чем дороже автомобили, тем выше уровень безопасности.

  • BAS (Brake Assist System )

    Используется в случае экстренного торможения вместе с ABS.В этой ситуации прекрасно работает BAS (Brake Assist System) — в просторечии известная как тормозной ассистент. Он имеет датчик, который измеряет скорость нажатия на педаль тормоза. Это позволяет вам почувствовать аварийную ситуацию и помочь в торможении, увеличив давление в гидравлической системе.

  • Система EBD (электронное распределение тормозного усилия)

    Система EBD связана с системами ABS и BAS. Задача системы EBD — распределить тормозное усилие между отдельными колесами.На практике это обеспечивает более короткое и стабильное торможение. Система входит в стандартную комплектацию многих автомобилей.
  • Система автоматического торможения AEBS (Системы автоматического экстренного торможения) В некоторых автомобилях используется система автоматического торможения. Работа системы основана на взаимодействии ESP с радарным датчиком и камерой, которая наблюдает за дорогой перед автомобилем. Система работает до скорости около 30 км/ч. С помощью радаров он может почувствовать препятствие. В ситуации, когда водитель не реагирует, система автоматически задействует тормоза автомобиля.
  • Система помощи при удержании полосы движения (LKAS) Решение, которое может корректировать колею, когда автомобиль пересекает границу заданной полосы. С помощью фронтальной камеры система следит за дорогой впереди и распознает, когда ваш автомобиль приближается к разметке полосы движения с выключенным указателем поворота. В случае обнаружения непреднамеренного выезда за пределы полосы система предупреждает водителя, вызывая вибрации на рулевом колесе автомобиля.
  • Система контроля усталости водителя DFMS (Система контроля усталости водителя) Система, доступная в последних моделях автомобилей. Принцип работы DFMS основан на датчиках, которые отслеживают движения головы, отслеживают стабильность, моргание глаз и движение рулевого колеса. При обнаружении усталости система посылает сигнал остановиться и отдохнуть.
  • Система контроля давления в шинах (TPMS) Устройство TPMS контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает водителя, если оно слишком низкое.Внутри шин установлены беспроводные датчики давления, где сообщение о возможной нехватке выводится на приборную панель.
  • Распознавание дорожных знаков (TSR) Как следует из названия — система распознает дорожные знаки и информирует о них водителя в виде предупреждений и сообщений, которые отображаются на приборной панели. Система TSR получает информацию с фронтальной камеры и сравнивает данные, содержащиеся в программном обеспечении GPS-навигации.
.

Смотрите также