Шевроле лачетти как проверить ступичный подшипник
Замена подшипника ступицы Лачетти
Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.
Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.
Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)
В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось «колхозить» у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.
Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти
Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.
Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку
закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.
Далее вывешиваем колесо и снимаем его.
Откручиваем датчик АБС
Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.
Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))
Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга
тормозной суппорт — сначала нижний болт
а затем верхний
три болта шаровой опоры
два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках
1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУСМесто крепления шаровой опорыОбратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.
Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах
Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.
Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.
С поворотным кулаком проще — сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем
А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…
Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами
Как заменить ступичные подшипники на Chevrolet S-10
Джеффри Колдуэлл
Тим Бойл / Getty Images News / Getty Images
Подшипники передних колес на пикапе Chevrolet S-10 расположены между шпинделем и узел ступица / тормозной диск. Чтобы получить доступ к передним подшипникам S-10, необходимо снять тормозной суппорт, колесо и шину. Если вы обеспокоены тем, что ваши ступичные подшипники могут быть неисправны, поднимите переднюю часть автомобиля и возьмитесь одной рукой за переднюю часть, а другую за заднюю часть шины.Встряхните шину. Если между колесом и поворотным кулаком наблюдается чрезмерный люфт, возможно, необходимо заменить подшипник.
Снятие тормозного суппорта
Шаг 1
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата. Опора с домкратами, размещенная под передней рамой.
Шаг 2
Отвинтите гайки на передних колесах гаечным ключом.
Шаг 3
Руками снимите оба передних колеса с шпилек и снимите их.
Шаг 4
Отвинтите два болта, которыми тормозной суппорт крепится к монтажному кронштейну суппорта, используя торцевой ключ. Не выкручивайте болты полностью. Вам нужно только выдвинуть их достаточно, чтобы отделить суппорт от монтажного кронштейна.
Снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Используйте пластиковую проволочную стяжку, чтобы прикрепить суппорт к винтовой пружине. Не давите на резиновый гидравлический шланг и не позволяйте суппорту свисать с него.
Снятие тормозного диска
Шаг 1
С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте крышку смазки из центра тормозного ротора.
Шаг 2
Выпрямите шплинт за крышкой для консистентной смазки, затем вытащите его из корончатой гайки с помощью плоскогубцев.
Шаг 3
Отвинтите корончатую гайку от шпинделя, используя гаечный ключ.
Шаг 4
Снимите тормозной диск со шпинделя рукой. Будьте осторожны - наружный ступичный подшипник и шайба вылезут вместе с диском.
Очистите шпиндель автомобильным растворителем. Дайте высохнуть на воздухе.
Разборка ступицы колеса
Шаг 1
Вытяните наружный подшипник ступицы колеса и шайбу пальцем из узла ступицы.Узел ступицы расположен в центре тормозного диска.
Шаг 2
Подденьте внутреннее уплотнение подшипника ступицы колеса с внутренней стороны ступицы с помощью отвертки с плоским лезвием.
Шаг 3
Вытяните внутренний подшипник ступицы с внутренней стороны ступицы пальцем.
Шаг 4
Снимите внутреннюю и внешнюю дорожку подшипника ступицы со ступицы с помощью инструмента для снятия ступичного подшипника № J-29117 или аналогичного.
Очистите узел ступица / тормозной диск автомобильным растворителем и дайте ему высохнуть на воздухе.
Набивка подшипников консистентной смазкой
Шаг 1
Очистите новые ступичные подшипники автомобильным растворителем и дайте им высохнуть на воздухе. (Не используйте сжатый воздух для сушки подшипников - это может привести к повреждению подшипников.)
Step 2
Нанесите значительное количество свежей смазки для подшипников на ладонь.
Шаг 3
Другой рукой вдавите подшипник ступицы в смазку. Обязательно вдавите смазку внутрь подшипника.
Проверните подшипник ступицы колеса и продолжайте вливать смазку в подшипник полностью.
Повторная сборка ступицы колеса
Шаг 1
Вставьте новые внутренние и внешние кольца подшипников ступицы колеса в ступицу, используя инструменты для установки ступичных подшипников J-8092 и J-8850 или аналогичные.
Шаг 2
Нанесите тонкий слой смазки на внутреннее и внешнее кольцо подшипника.
Шаг 3
Вставьте внутренний подшипник во внутреннюю сторону ступицы.
Шаг 4
Нанесите 1/4-дюймовый слой смазки на заднюю часть ступичного подшипника.
Вставьте новое внутреннее уплотнение консистентной смазки во внутреннюю сторону ступицы с помощью плоской пластины, пока уплотнение не будет на одном уровне со ступицей.
Установка тормозного диска
Шаг 1
Нанесите тонкий слой смазки для подшипников на шпиндель.
Шаг 2
Наденьте узел ступица / тормозной диск на шпиндель.
Шаг 3
Наденьте внешний подшипник ступицы и шайбу на шпиндель и в ступицу.
Шаг 4
Наверните корончатую гайку на шпиндель. Затяните до 12 фунт-футов. динамометрическим ключом, вращая тормозной диск.
Шаг 5
Вставьте новый шплинт в корончатую гайку и согните конец с помощью плоскогубцев.
Вдавите масленку в ступицу с помощью деревянного бруска и молотка.
Повторная установка колес и шин
Шаг 1
Опустите суппорт тормоза на место в монтажном кронштейне суппорта.
Шаг 2
Затяните болты, которыми суппорт крепится к монтажному кронштейну, используя торцевой ключ.
Шаг 3
Поднимите колесо в сборе на шпильки, используя руки.
Шаг 4
Навинтите гайки на шпильки и затяните гаечным ключом.
Наконечник
- Вы можете приобрести консистентную смазку для подшипников конического типа, которая при использовании вместе со шприцом для смазки может значительно облегчить процесс смазки подшипников.
Предупреждение
- Всегда следуйте инструкциям, приведенным в руководстве пользователя, при подъеме и опускании автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к травме или смерти.
Предметы, которые вам понадобятся
- Автомобильный домкрат
- Подставка для домкрата
- Гаечный ключ
- Набор торцевых головок
- Пластиковая стяжка для проволоки
- Отвертка с плоским лезвием
- Плоскогубцы
- Набор гаечных ключей
- Набор ключей для автомобилей
- инструмент для снятия подшипников ступицы J-29117 или аналогичный
- Смазка для подшипников
- Инструменты для установки колесных подшипников GM J-8092 и J-8850 или аналогичные
- Плоская пластина из дерева или стали
- Динамометрический ключ
- Деревянный блок
- Молоток
Еще статьи
.Как проверить подшипник заднего колеса
Симоне Уоттс
Изображение промышленного подшипника Петара Ишмериева с Fotolia.comПодшипники колес позволяют колесам вашего автомобиля вращаться с минимальным трением и выдерживают его вес. Большинство подшипников задних колес рассчитаны на пробег примерно 150 000 миль, хотя неправильная регулировка, загрязнение посторонними предметами или потеря смазки могут привести к износу подшипника за более короткое время. Большинство водителей замечают повреждение подшипника заднего колеса после того, как подшипники начинают издавать необычный шум, например скрежет, щелчок или гудение.Поддерживайте подшипники задних колес, проверив их на предмет возможных повреждений.
Шаг 1
Поднимите заднее колесо. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как безопасно его поднять.
Step 2
Удерживайте колесо одной рукой в положении «12 часов», а другой рукой - в положении «6 часов».
Шаг 3
Поверните шину против часовой стрелки. Если наблюдается необычный шум или сопротивление шлифованию, ваши подшипники могут быть повреждены и требуют ремонта.
Шаг 4
Держа руки в одном положении, покачивайте шину вперед и назад с умеренным усилием. Должно быть ограниченное движение или игра. Слишком большой люфт влияет на характеристики рулевого управления и опасен, особенно при движении автомобиля на высоких скоростях.
После тщательного осмотра заднего колеса на предмет повреждений подшипников опустите автомобильный домкрат и как можно скорее отправьте автомобиль в ремонт.
Наконечник
- Если необходимо отремонтировать один подшипник, проверьте остальные три колеса, так как они также могут нуждаться в замене.
Предупреждение
- Немедленно замените ступичные подшипники, если вы заметили шатающиеся колеса, занос во время вождения или необычный шум, такой как визг или тихое гудение.
Еще статьи
.Как заменить подшипники ступицы колеса C6 Corvette
Подшипники ступицоригинального оборудования, устанавливаемые на корветы пятого и шестого поколений, способны обеспечить их владельцам долгие годы надежной службы. Однако, если вы регулярно водите свой Corvette на треках, чрезмерная боковая нагрузка наносит ущерб этим подшипникам. Когда они терпят неудачу, ваша тире обычно загорается всевозможными предупреждениями. Это недавно случилось с Team Vette во время оценки испытательного автомобиля Callaway Cars на долговечность 2010 Grand Sport.За свои пять с лишним лет этот автомобиль не раз подвергался серьезной эксплуатации, поэтому давайте рассмотрим его предысторию.
Callaway Cars получила этот Grand Sport 9 июля 2009 года. Их цель заключалась в том, чтобы набрать как можно больше миль в кратчайшие сроки. В 2011 году, когда Callaway одолжил Team Vette этот Grand Sport для оценки, на его часах было 77 500 миль из-за того, что он много раз пересекал страну, посещая дилеров Callaway. Его также возили на гоночные трассы, чтобы продемонстрировать его управляемость.Единственная просьба Криса Чессноу, руководителя программы Callaway Cars, заключалась в том, чтобы «проложить как можно больше миль!» Мы добавили к нему 3000 миль во время нашей оценки. Grand Sport был показан на нашей обложке в декабре 2011 года для статьи «Найденный рай» внутри этого выпуска. Мы также снова рассказали об этой машине в мартовском выпуске 2012 года, который назывался «Клуб High-Mile».
С тех пор мы продолжаем внимательно следить за этой удивительной историей Grand Sport. Это включало его осмотр на мероприятиях Corvette и получение обновлений из Чессного.В апреле 2015 года, в холодный, несчастный, дождливый день, Grand Sport преодолел отметку 200 000 миль в парке NCM Motorsports в Боулинг-Грин, штат Кентукки. После того, как эта веха была достигнута, Крис попросил команду Vette отвезти ее обратно на нашу базу во Флориде, чтобы получить наши впечатления. Все шло хорошо до тех пор, пока не было примерно 850 миль до начала нашей поездки, когда приборная панель загорелась с предупреждениями антиблокировочной системы тормозов и системы контроля тяги. Визит к нашему местному дилеру Maher Chevrolet подтвердил отказ ступичного подшипника. Мы связались с Крисом по поводу наших выводов, и он связался с VanSteel в Клируотере, Флорида, для ремонта раненого Grand Sport.VanSteel поставляет компоненты подвески, тормозов и рулевого управления Corvette для всех поколений. Они также являются авторизованным поставщиком SKF, который производит оригинальные подшипники для корветов, включая ZR1. Техники VanSteel завершили замену подшипника за шесть часов.
Однако во время установки было обнаружено, что корпус подшипника SKF ZR1 толще, чем узлы оригинального производителя. В устройствах ZR1 используются два болта одинаковой длины, а третий на 1/4 дюйма короче. При повторной сборке мы обнаружили, что нижний болт задевает шпильки колеса на задней поверхности подшипника.Все 12 наших болтов были одинаковой длины. Таким образом, четыре болта были заточены короче, чтобы обеспечить зазор в нижней точке крепления. Когда работы были завершены, тест-драйв подтвердил, что все коды на приборной панели исчезли. Мы вернули Grand Sport в Чессное, и он добавил еще 5000 миль к его часам. Будет ли это 300 000? Быть в курсе.
22/2
01 .Этот SC606 Callaway просидел в течение двух месяцев с пробегом 199 964 миль на NCM. 20 апреля в очень влажных условиях Арт Спонг проехал по NCM Motorsports Park 36 миль и проехал 200 000 миль. Арт ушел с должности менеджера группы по качеству бренда GM в компании Performance Cars-Corvette.
3/22
02 . Когда цель в 200 000 миль была достигнута, команда Ветте отвезла Callaway обратно на нашу базу во Флориде.В конце поездки этими предупреждениями загорелась приборная панель. Мы смогли завершить поездку, но решили диагностировать проблему.
4/22
03 . Мы поехали на Callaway в Maher Chevrolet в Санкт-Петербург, Флорида, для диагностики TEC 2. Техник Терри Арнольд подтвердил, что у нас неисправные ступичные подшипники.
5/22
04. Крис Чессно из Callaway Cars договорился, что VanSteel установит ступичные подшипники SKF в Grand Sport, которые были разработаны для ZR1. VanSteel - поставщик SKF. Они использовали номер детали FBRD-1013-ZR1 (2010-2013 ZR1 Hub Bearing Front / Rear). Они продаются по цене 399,99 долларов за штуку.
6/22
05 . ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ: Замена подшипника началась, когда автомобиль был поднят на четырехточечном поворотном подъемнике и сняты колеса.Снимите два 21-миллиметровых болта, которыми тормозной суппорт крепится к стойке передней подвески (повторно затяните до 125 фут-фунтов). После того, как суппорт был снят, его повесили на трос, чтобы надежно закрепить во время установки. Далее был снят тормозной ротор.
22.07
06. Гайка диаметром 21 мм крепит нижний шаровой шарнир к стойке и должна быть ослаблена. НЕ сниматься (повторно затяните до 22 фут-фунтов - первый проход и 60 фут-фунт второй проход).
22.08
07. Две 13-миллиметровые гайки и болты крепят передний амортизатор к нижнему А-образному рычагу и должны быть сняты (повторно затяните с усилием 21 фут-фунт). Снимите верхний или нижний болт на рычаге стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы он свободно поворачивался от нижнего А-образного рычага (повторно затяните до 53 фут-фунтов).
22.09
08 .Одна 18-миллиметровая гайка крепит поперечную рулевую тягу к стойке передней подвески и должна быть снята (повторно затяните до 15 фут-фунтов на первом проходе и 33 фут-фунта на втором проходе). Это позволит вам повернуть стойку, чтобы получить доступ к трем болтам, которыми колесный подшипник крепится к стойке.
22.10
09. С помощью латунного молотка осторожно выбейте болт рулевой тяги из стойки.Латунный молоток не повредит резьбу на болте тяги.
22/11
10 . Перед выполнением этого шага необходимо поддержать нижний А-образный рычаг. Мы закрепили А-образный рычаг с помощью напольного домкрата и длинной деревянной доски. После того, как он был закреплен, в верхнюю часть болта вставляли шестигранный ключ на 6 мм, чтобы удерживать его, пока гайка 21 мм была снята.
22/12
11. После того, как гайка шаровой опоры была снята, латунным молотком ударили по нижней стойке, пока напольный домкрат медленно опускался. Эта часть подвески находится под огромным давлением пружины. Лучше всего, чтобы этот шаг выполняли два человека. Так выглядит нижний А-образный рычаг, когда шаровая опора свободна от стойки.
13/22
12. Теперь переднюю стойку можно повернуть наружу, чтобы можно было удалить три 53 болта Torx. Прежде чем пытаться снять старый подшипник, отсоедините жгут проводов от стойки.
14/22
13. После снятия старого подшипника установите новый блок SKF, соблюдая осторожность, чтобы не защемить жгут проводов ABS при ввинчивании нового подшипника на место. Обязательно подключите жгут проводов к заводскому разъему, расположенному на стойке. В обратном порядке повторно затяните три болта подшипника (до 96 фут-фунтов).
15/22
14. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ: Перейдя к задней части автомобиля, были удалены два 21-миллиметровых болта, которые удерживают суппорт на месте (повторно затяните до 125 фунт-футов). Перед снятием ротора убедитесь, что стояночный тормоз отпущен. Гаечный ключ на 18 мм использовался для снятия гайки, крепящей конец рулевой тяги (повторно затяните до 33 фут-фунт). Постучите по гайке латунным молотком, чтобы ослабить конец рулевой тяги. Снимите нижний болт стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы он не касался нижнего А-образного рычага (повторно затяните до 53 фут-фунтов).
16/22
15. Снимите гайку и болт 24 мм (15/16 дюйма), которые крепят задний амортизатор к нижнему А-образному рычагу (повторно затяните до 162 фунт-футов). После того, как болт был удален, амортизатор был возвращен в закрытое положение, и болт, удерживающий амортизатор, был снова вставлен в нижний А-образный рычаг, чтобы удерживать его на месте, чтобы добраться до гайки нижнего шарового шарнира.
17/22
16. Нижняя задняя шаровая опора закреплена 21-миллиметровым болтом, который необходимо удалить (повторно затяните до 22 фут-фунтов - первый проход и 60 фут-фунт второй проход). Используйте ту же процедуру, что и для передней части, чтобы снять напряжение с пружины с помощью напольного домкрата и доски.
18/22
17. Ударьте латунным молотком по стойке сбоку, чтобы ослабить шаровой шарнир, и опустите домкрат, чтобы полностью вынуть штифт шарнира из А-образного рычага.Это позволит вам оттянуть стойку от полуоси, чтобы получить доступ к трем болтам подшипника.
19/22
18. Снимите 34-миллиметровую гайку, которая крепит ось к задней стойке (повторно затяните до 151 фунт-фут). Эта гайка плотно закреплена на заводе, и для ее снятия может потребоваться воздушный ключ.Теперь стойку можно сдвинуть, чтобы получить доступ к трем 53 болтам Torx, которые удерживают задний подшипник на месте. Снимите старый подшипник после снятия болтов Torx.
20/22
19. Теперь можно установить подшипник SKF. Опять же, будьте осторожны, чтобы не защемить жгут проводов во время установки.На этом этапе мы обнаружили, что все три заводских болта Torx 53 были одинаковой длины. Подшипники SKF требуют более короткого нижнего болта, который был установлен на всех ZR1. Мы использовали шлифовальный станок, чтобы удалить примерно 1/8 дюйма материала, чтобы болты не соприкасались с колесными шпильками на подшипниках. Подсоедините жгут проводов к заводскому разъему. Теперь процедуру снятия можно изменить на противоположную и затянуть все 53 болта Torx с усилием 96 фут-фунт.
21/22
20. Так выглядит нижний болт после удаления 1/8 дюйма материала. Обязательно проверьте этот зазор перед завершением установки. Другой вариант - заказать четыре болта ZR1 в представительстве GM перед тем, как начать свой проект.
22/22
21. После того, как работа была завершена, Дэн Дорсетт из VanSteel совершил тестовую поездку на Callaway SC606 и заявил, что на приборной панели нет никаких контрольных ламп.Готов ли этот удивительный Corvette проехать еще 100 000 миль?
.Как проверить и заменить ступичные подшипники
Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶
1 из 1
Зачем?
Изношенные или поврежденные ступичные подшипники могут привести к: (1) неправильному обращению с переплетениями и колебаниями, немного напоминающим спущенную шину, и (2) ухудшению здоровья, если подшипник ступицы колеса сломается и колесо взводится в сторону, чтобы заблокировать цепь.Это веские причины, по которым вам следует регулярно проверять ступичные подшипники, например, каждый раз, когда вы смазываете цепь или чистите велосипед.
Что вы имеете дело с
Удаление и замена изношенных деталей, от которых зависит вращение колеса. Подшипники колес чувствительны к повреждению водой из-за мойки под давлением и грязи, даже если они являются герметичными подшипниками (металлическими, резиновыми или пластиковыми щитками).
Не думай, если…
Вы лежите без сна по ночам, гадая, не заперли ли вы заднюю дверь - вы больше никогда не будете спать по ночам, мучаясь от того, разбили ли вы эти новые подшипники прямо или нет...
Все, что вам понадобится
Набор головок (минимум 8-17 мм), комбинированные ключи (8-19 мм), динамометрический ключ, головка для гайки шпинделя колеса, молоток, передняя и задняя подставки для загона. Самым важным является выколотка для выбивания подшипников (стальной вал толщиной около 5 мм и длиной 180 мм) - идеально подходит старый толкатель сцепления. Если деньги не имеют значения, устанавливают отвертку для установки новых подшипников. В противном случае оставьте старые подшипники или купите гнездо, внешняя стенка которого такого же размера, как и внешний сепаратор подшипника.
Что может пойти не так?
Кто-то может сечь не те подшипники. Всегда заменяйте подшипники точно такими же.
Какие навыки мне нужны?
Достаточно механических способностей - если вы сможете снять и переустановить колеса и тормозную систему, у вас все получится.
1. Регулярно проверяйте ступичные подшипники, поместив велосипед на подставку (переднюю или заднюю) и сначала убедившись, что колесо свободно вращается.Сзади, если цепь натянута и смазана правильно, а звездочки находятся в хорошем зацеплении, все, что вы должны услышать и почувствовать (положив одну руку на маятник), - это плавный грохот цепи по зубьям звездочки.
2. Затем крепко возьмитесь за верх и низ шины сбоку и попытайтесь покачать колесо вперед и назад. Убедитесь, что велосипед не раскачивается на подставке для паддока - попросите друга сесть на велосипед или удерживайте его устойчиво.Поверните колесо на 90 ° и повторите то же самое. Продолжайте до полного оборота колеса.
3. Люфт подшипника (а) будет ощущаться как легкое движение колеса. Если подшипники выстрелить полностью, это будет большое движение, которое будет ощущаться и слышаться как лязг. Убедитесь, что шпиндель колеса не затянут неправильно, поскольку это может привести к аналогичным симптомам. Если все в порядке, значит, изношен один или несколько подшипников. Замените их все, так как лучше перестраховаться.
4. Снимите заднее колесо обычным способом и вытащите держатель задней звездочки и все резиновые детали амортизатора (на изображенном велосипеде этих деталей нет). Если есть носитель, у него также будет свой подшипник, который нужно проверить. Он свободно вращается? Можно ли почувствовать игру во внутренней гонке? Есть ли признаки изменения цвета стали от перегрева?
5. Положите колесо ровно, поддерживая обод на деревянных блоках. Внутри ступицы находится трубчатая распорка, предотвращающая деформацию подшипников при затягивании шпинделя.Конструкции различаются, но здесь к проставке приварена большая шайба, чтобы удерживать ее на месте в ступице. Выбейте проставку с одного конца, постучав по ней выколоткой, как показано.
6. Теперь распорная втулка должна немного не совпадать с подшипниками. Это означает, что когда вы пытаетесь выбить каждый подшипник, используя длинную выколотку с противоположной стороны, вы можете войти в контакт с внешним кольцом подшипника (на некоторых ступицах есть выемки для облегчения этого).Если не получается, то поместите шток против внутренней обоймы. Теперь начните выбивать подшипник.
7. Когда подшипник начнет двигаться, постучите им равномерно по окружности внешнего кольца, чтобы убедиться, что подшипник не скручивается и не повреждает (не увеличивает) ступицу. Когда он выключен, поверните колесо, чтобы таким же образом снять другой подшипник. Если распорная трубка выпадает, не паникуйте.
8. Если подшипники разные с каждой стороны, отметьте, какой из них и куда.Убедитесь, что кодовые номера (обычно видны на секции черного уплотнения) на новых подшипниках соответствуют старым. Это особенно важно, если вы экономите деньги, покупая напрямую у производителя подшипников (попробуйте Желтые страницы), вместо того, чтобы заказывать оригинальные запчасти у продавца велосипедов.
9. Если подшипники негерметичного типа (например, вы можете видеть шарики), поверните внешнее кольцо, удерживая внутреннее, и набейте немного дополнительной смазки.Подшипники с уплотнениями предварительно смазаны. Теперь совместите один новый подшипник с его гнездом в ступице и поместите старый подшипник или гнездо на него. Это позволяет установить новый подшипник на место с меньшим риском повреждения.
10. Переверните колесо. Установите на место внутреннюю распорную трубку (на фото выше) и установите второй новый подшипник на противоположную сторону ступицы, следуя той же процедуре, которая описана в шаге 9.
11. Убедитесь, что распорная трубка выровнена (соосно) с подшипниками, чтобы шпиндель мог свободно проходить.На изображении выше он немного смещен по центру, и его необходимо установить в нужное положение (как в шаге 5 в обратном порядке). Оба подшипника должны слегка прижимать проставку в том месте, где она касается обращенных внутрь поверхностей внутренних колец. Немного терпения позволит добиться точного совмещения / положения.
12. Установите на место резиновые детали амортизатора и опору звездочки (при необходимости с новым подшипником), а также проставки (отметьте их ориентацию на шаге 3), затем установите колесо. Затяните гайку шпинделя колеса (спросите цифру у своего дилера).Примечание: на задних колесах Yamaha R1 ранних версий были установлены роликовые подшипники, для снятия и установки которых требовались специальные инструменты.
Прочтите последние новости, вызвавшие ажиотаж на этой неделе в New rider…
.