Схема разворота на перекрестке


Поворот налево и разворот на перекрёстке

Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Либо самостоятельно протестировать в онлайн- режиме билеты ПДД  для экзаменационной подготовки к сдаче теории ПДД.

Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения . Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Разворот на перекрёстке

Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами, нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

Чтобы не нарушая ПДД, правильно совершить разворот на указанном перекрёстке, нужно пересечь площадь 1 по прямой и остановиться в начале площади 2 (в её левом нижнем углу). Затем вы должны обязательно пропустить поток встречных автомобилей. Только после этого можно разворачиваться, последовательно пересекая площади 3 и 4.

Таким образом, после выезда с пересечений проезжих частей (после выезда из любой области — 1,2,3 или 4) вы не оказываетесь на полосе встречного движения, а следовательно не нарушаете данный пункт правил.

Поворот налево на перекрёстке


При повороте налево действуют такие же правила. Самое главное — не выезжайте на полосу встречного движения. На рисунке представлены траектории движения по перекрёстку при повороте для разъезда со встречным потоком автомобилей, поворачивающих также налево.

Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком. Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу.

Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей. Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.

Разворот на перекрёстке с трамвайными путями


ПДД, пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке мы видим, что знаками указаны полосы для движения на данном перекрёстке. Для поворота налево используется крайняя левая полоса. Она же используется для движения прямо. Значит по правилам нужно выполнять разворот из крайнего левого ряда, не заезжая на трамвайные пути.

При развороте вы должны убедиться, что нет трамвая попутного направления, а если он есть в левом зеркале заднего вида, то пропустить его. Затем вы должны пропустить трамваи встречного направления, поток встречных автомобилей и лишь потом развернуться.

Обратите внимание на траектории разворотов, указанных на рисунке. Здесь пересечение проезжих частей одно, поэтому можно совершить разворот по малому радиусу.

Разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями:

На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора. С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет. А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.


Чтобы совершить разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями, нужно для начала убедиться в отсутствии трамваев попутного направления, посмотрев в зеркало заднего вида. Затем нужно выехать на трамвайные пути попутного направления, при необходимости остановиться, чтобы пропустить встречные трамваи и поток встречных автомобилей. Пропустив их и убедившись, что манёвр безопасен, можно смело разворачиваться, не нарушив ПДД.

Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.

ПДД, пункт 8.11. Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.



ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Техника разворота на автомобиле • Обучение вождению в Минске • Частные уроки

Обычно разворот является одним из небезопасных маневров. Если вы начинающий или неопытный водитель, то будет лучше совершать разворот вне перекрестка, потому разворот на перекрестке достаточно сложный маневр. Выход из данной ситуации есть, вы можете повернуть налево, и уже за пределами перекрестка развернуться там, где это совершить легче, например, во дворе или на парковке. Но рано или поздно придется научиться разворачиваться, и поэтому сейчас мы детально познакомимся с общей теорией, вам останется самостоятельно исполнить это на практике.

Символически, можно распределить развороты на две группы:

  • развороты в пределах перекрестка
  • развороты за пределами перекрестка

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.

Разворот в пределах перекрестка.

В первую очередь необходимо ориентироваться на знаки и разметку. Напоминаю, что если эти символы запрещают вам поворачивать налево, это не значит, что вам нельзя совершить разворот на этом участке дороги.

В правилах нет четких указаний, как правильно совершать данным маневр, но есть основная установка, при каковой автотранспорту надлежит оставаться на своей полосе и не заходить на полосу встречного движения.

Чтобы совершить разворот, необходимо занять крайнее левое положение на полосе, включить левый «поворотник» и выехать к центру перекрестка на разрешающий сигнал. Если вы никому не создадите препятствий, завершите маневр. Если же вы не успели совершить поворот на свой сигнал светофора, вы спокойно можете завершить маневр, так как остальные водители обязаны вас пропустить. Но необходимо быть внимательным, потому что для других автолюбителей будет гореть разрешающий сигнал, и вас могут не заметить.

Теперь рассмотрим развороты на нерегулируемом перекрестке. Главная загвоздка состоит в том, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Развернуться со второстепенной дороги будет совсем непросто, так как преимущество имеют те, кто находится на главной. И если перекресток оживленный, то это становится практически невозможным. И поэтому лучше подобрать иное место для разворота. Если же вы движетесь по главной, то разворот обычно выполняется, как и поворот налево. Вы занимаете крайнее левое положение, включаете «поворотник» налево и если вы не создаете помех транспорту, который имеет преимущество – разворачиваетесь.

Настало время для разворотов вне перекрестка.

Сначала рассмотрим случай разворота на двухполосной автомобильной дороге с прерывистой разделительной линией или вовсе без нее. Главное условие для разворота на такой дороге – это место должно хорошо просматриваться со всех сторон.

Если проезжая часть разделяется двойной сплошной или широкой разделительной полосой, то в этой части совершить поворот нельзя. В таких случаях существуют специальные места, выделенные знаками и разметкой, где можно развернуться.

Разворот можно совершить и через трамвайные пути, если отсутствуют запрещающие знаки или специальная разметка и рельсы находятся в одной плоскости с дорогой. Чтобы совершить разворот, необходимо перестроиться на крайнюю левую полосу, пропустив при этом попутный трамвай и выехать на трамвайную линию попутной направленности. Вы должны пропустить весь встречный транспорт. Если вы не создаете никому помех – совершаете разворот.

А сейчас подробно разберем случаи, когда разворачиваться запрещено.

В первую очередь он может быть запрещен специальной разметкой. Самый распространенный случай – сплошная линия. Пересекать ее запрещено, а значит, и совершить разворот нельзя. Также разворот запрещается специальными знаками.

Также запрещено разворачиваться, если видимость автомобильной дороги меньше, чем 100м.

Разворот, также может быть запрещен Правилами. Во-первых, нельзя разворачиваться в зоне пешеходного перехода. Но особо следует отметить, что перед и после пешеходного перехода, вы можете благополучно совершить разворот.

Во-вторых, нельзя разворачиваться в туннелях. Основная причина – низкая видимость. Также разворот не разрешается на мостах, эстакадах, автомобильных путепроводах и под ними.

Разворачиваться категорически запрещено и в зоне железной дороги. То есть, в зоне ограниченными шлагбаумами или специальными знаками.

В-третьих, нельзя разворачиваться в зоне остановок. Остановки маршрутных транспортных средств – это места, где на дороге может оказаться пешеход, поэтому запрет действует по той же причине, что и на пешеходном переходе. Зона действия запрета регулируется знаками, которые обозначают зону остановки транспортных маршрутных средств. Мысленно отмерьте от этих знаков по 15м в разные стороны – это и будет зоной остановки транспортных средств.

Разворот на перекрестке - Автошкола Авто-Дор в Харькове

Разворот на перекрестке умеют осуществлять все водители. Но, чтобы верно выполнить данный маневр, как в реальной жизни, так и для сдачи в автошколе экзамена, нужно учитывать множество обстоятельств.

Основные правила выполнения маневра

Существует несколько главных правил, прописанных в своде ПДД, которые требуют выполнения. При несоблюдении их, данный маневр может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

  1. Прежде чем разворачивать авто, обязательно надо просигнализировать об этом при помощи светового указателя с той стороны, в которую будет поворачивать машина. Если же нет возможности подать световой сигнал, то указать о развороте рукой, согнутой.
  2. Нельзя включать поворотник, когда маневр уже совершается или же совершился. Это делается заранее.
  3. При развороте машине нельзя быть препятствием для встречного потока.
  4. Если присутствует специальная полоса торможения, скорость необходимо снижать именно на ней.

Если вследствие своих размеров или прочих причин машина не способна осуществить разворот на перекрестке в соответствии с правилами, их придется нарушить. В любом случае при этом не должна создаваться опасная ситуация для остальных автомобилистов.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке

Выполнение разворота зависит многих условий, которые необходимо принимать во внимание.

Со светофором

Разворот на перекрестке, который регулируется при помощи светофора, делается таким образом:

  1. Транспортное средство перестраивается в крайнюю полосу, включает световой сигнал.
  2. По зажиганию разрешающего сигнала на светофоре, автомобилисту стоит подъехать практически на середину перекрестка. Колеса автомобиля в это время не нужно поворачивать в какую-либо из сторон.
  3. Нужно смотреть и за тем, что происходит сзади и слева от водителя.

Без светофора

Прежде чем разворачиваться на участке без светофора, нужно учитывать дорогу, по которой движется авто — основная она либо второстепенная. В случае слишком интенсивного движения на трассе, разворот транспортного средства лучше не делать.

  1. Прежде чем начинать маневр, автомобилист должен занять удобное положение и сообщить о своих планах при помощи поворотника.
  2. Снижая скорость, подъехать к середине перекрестка.
  3. Разворот может совершаться, если дорога свободна.
  4. Когда к перекрестку приближаются другие транспортные средства, их пропускают.

Т-образный

На Т-перекрестке можно совершить маневр практически любому автомобилисту, если машина не занимает в это время большой радиус. Однако, для многих водителей именно этот поворот является самым сложным. Стоит помнить, что на подобных участках трассы ни в коем случае нельзя осуществлять не только движение задом, но и несколькими движениями.

  1. Перед разворотом необходимо снизить скорость до безопасной.
  2. Оценить ситуацию на дороге.
  3. Выбрать наиболее удобное место для маневра.

После этого водителю нужно развернуть авто за один прием.

С путями трамвая

Выполняя разворот на перекрестке, с расположенными там путями трамвая, водителю нужно обращать внимание на то, какой сигнал покажет светофор. Так как от этого зависит кто первый осуществляет поворот — машина или трамвай.

Если на трассе нет светофора, то трамвай иногда может начать двигаться после автомобиля. Для этого есть только единственное условие — наличие для трамвая специального знака «Уступите дорогу». В иных случаях трамвай всегда начинает движение первый.

С разделителем

Правила ПДД разрешают водителю делать поворот на трассах, которые имеют разделительные полосы. Ширина разделителя может составлять как несколько сантиметров, так и несколько метров. Для осуществления разворота автомобилист:

  1. Занимает крайнее место в левом ряду своего направления.
  2. Включает поворотник.
  3. Въезжает на перекресток и, убедившись в безопасной дорожной ситуации, разворачивает ТС в обратном направлении.

Если выполняется разворот на перекрестке с разделителем, нужно пропускать водителей, обладающих приоритетом.

Места, где нельзя выполнять разворот

Категорически запрещено начинать разворот:

  1. На эстакадах.
  2. В тоннелях и на мостах.
  3. На отмеченных знаками или разметкой переходах.
  4. Если видимость менее ста метров.
  5. На переездах железнодорожного транспорта.
  6. Если присутствуют соответствующие запрещающие знаки.
  7. На остановках общественного транспорта.

Автошкола Авто-Дор предлагает обучение вождению по самым высоким стандартам. Наши профессиональные преподаватели обучат вас всем тонкостям вождения, в том числе расскажут как правильно выполнять разворот на перекрестке. У вас будет отличная возможность попрактиковаться в вождении не только на автодроме, но и в реальных городских условиях. Приемлемые для каждого цены приятно вас удивят!

Где можно развернуться на перекрестках-безопасная зона для разворота

Какой разворот лучше?


Еще одно доказательство, что попытка бежать за формальными мерами безопасности дорожного движения оборачиваются проблемами в трафике и, как итог, эффект по безопасности получается обратный.
Отличный пример - разворот на Ленинском проспекте у улицы Стасовой, который появился по предложению Пробок.нет в 2013 году. В резервной полосе в пешеходной фазе, когда весь транспорт в прямом направлении стоит, машинам разрешили разворачиваться. Для этого нанесли разметку, фактически позволяющую осуществлять разворот на достаточно длинном участке, а не строго в одном месте. Формально говоря, этот разворот можно назвать нерегулируемым (хотя светофор есть), ввиду отсутствия стоп-линии на нем.

Водители, кстати, очень дисциплинированные и всегда разворачивались строго на зеленый сигнал, но... в этом году некоторые бдительные сотрудники ЦОДД решили "исправить" неправильное положение на правильное, сократив зону разворота. Получилось как-то так: огромный хвост из желающих развернуться не влезает в нужный ряд и блокирует ряд для прямого движения.

Хотели как лучше, а получилось... Водители теперь встают в 2 ряда, разворачиваются через сплошную линию. В общем, выкручиваются из ситуации, как могут. Еще бы, пробка создалась там, где ее раньше не было.
Приятным бонусом в этом месте стали две полосы на этом же перекрестке, но при повороте на саму улицу Стасовой. Раньше тут и левый поворот и разворот шел в одном ряду, но благодаря идее Андрея crusandr Мухортикова рядов стало больше. В общем-то именно при согласовании этого проекта некоторые сотрудники ЦОДД и потребовали перечертить первый, который мы разбирали выше. Получился такой принцип: нет добра без худа:)

Однако, внимание, вопрос! По какой схеме все же лучше делать подобные развороты: по ГОСТу или все же по-человечески?
И, хотя, ответ на вопрос достаточно очевиден, хочется его закрыть раз и навсегда, чтобы он не появлялся в подобных разворотах в других местах.

Tags: Где, можно, развернуться, на, перекрестках-безопасная, зона, для, разворота

Разворот на регулируемом перекрёстке, разворот на нерегулируемом перекрёстке, разворот потоки разделяет...

ПДД ADrive 2019 | Автор топика: Othniel


Разворот и требование знака "Движение прямо" Разрешено ли водителю желтого автомобиля развернуться на ближайшем перекрестке? Total participants: 8 984 Results after voting 0 Да, разрешено. Answer accepted 0 Нет, запрещено. Answer accepted #ТестыПоПдд #разворот

сергей (Fidelia) знак установлен до перекрёстка и действует он до ближайшего перекрёстка поворот и разворот разрешён!

Галина Малявская (Олешкевич) Зона действия знака- до перекрестка, обозначенного знаками приоритета. Только прямо можно.

сергей (Fidelia) на этом перекрёстке можно развернуться!

сергей (Fidelia) если бы знак стоял на перекрёстке то он распространял своё действие на него!

сергей (Fidelia) Знак 4.1.1, установленный вне перекрестка, действует с места установки до следующего перекрестка. На самом перекрестке он уже не действует. Поэтому в показанной ситуации Вы можете продолжить движение на перекрестке в любом из указанных направлений.

сергей (Fidelia) с лева прилегающая во двор а вот с права скорее всего перекрёсток!

сергей (Fidelia) если на право поворот тоже во двор то разворот запрещён но так как не совсем внятно показано с права можно посчитать  в право  перекрёсток!

Михаил (Asmahani) Где вы тут переаресток видите????
Это прилежащие стороны со дворов. Перёкрёстаам не считаются.   Удачи.

сергей (Fidelia) а где с права двор?

Михаил (Asmahani) На одностореннем движении куда кто то может повернуть обратно.

Михаил (Asmahani) 

сергей (Fidelia) где знак одностороннее?

сергей (Fidelia) это где же здесь одностороннее движение?

Михаил (Asmahani) А где прекрёсток???

сергей (Fidelia) с права!

Михаил (Asmahani) Знак особнного предписания. Только прямо. Иииии.

Андрей (Albert) Вы где на водительское удостоверение учились или у вас его еще нет

Юлия (Othniel) Обратите внимание на вопрос!!!! Разрешено ли водителю желтого автомобиля развернуться на ближайшем перекрестке?

Галина Малявская (Олешкевич) Группа белорусская. По пдд РБ- это перекрёсток, знак на него действует! ( разворот запрещён)

Как выполнить разворот в городе?

Ваши водительские навыки достигли определённого уровня? Вы стали довольно свободно и уверенно чувствовать себя в городе? Вы стали смелее отклоняться от своего знакомого маршрута (например, до места работы) и выбирать пути объезда пробок и заторов? Тогда у Вас может возникнуть необходимость выполнить разворот с целью продолжить движение в противоположном направлении.

Существует множество способов разворотов: в городе и за городом, на перекрёстках и нет, с использованием заднего хода и без него, на проезжей части и во дворах, по правилам и, зачастую, с нарушением.

Рассмотрим три основных способа разворота, применимых к транспортному потоку средней степени интенсивности.

Способ 1.

 

Способ разворота, показанный на схеме, применяют на дорогах с многорядным движением.
Для разворота нужно занять крайнее левое положение, доехать до ближайшего разрыва в двойной сплошной линии разметки (как правило, разрыв делают на перекрёстках или напротив прилегающих территорий), пропустить встречный транспорт, пешеходов и выполнить разворот.

Развернуться можно и на перекрёстке, но, зачастую, случается такая ситуация, что водители ТС, выезжающие со второстепенной дороги, расценивают такой маневр как «поворот налево», и они просто могут не дать Вам развернуться.

При развороте не забывайте включать указатели поворотов и предоставлять преимущество встречному транспорту.

Способ 2.

Способ разворота от края проезжей части.Таким способом можно выполнить разворот на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении.Перед разворотом необходимо включить правые указатели поворотов, прижаться вправо, снизить скорость вплоть до остановки и, только затем, с левыми указателями поворотов, пропустив встречный и сзади идущий транспорт, выполнить разворот.При развороте Вы должны правильно оценить ширину проезжей части и радиус своего поворота для того, чтобы не создавать помех для движения другим участникам движения.

Способ 3.

Разворот с использованием прилегающей территории и движения задним ходом.
Таким способом выполняется разворот на дорогах, где ширина проезжей части не позволяет выполнить разворотв один приём.Перед разворотом необходимо с правыми указателями поворотов остановиться после выезда с прилегающей территории. С правыми указателями поворотов въехать задним ходом в выезд и выехать из него в нужном направлении.При заезде и выезде не забывайте уступать дорогу транспорту и пешеходам.Используя прилегающую территорию, убедитесь, что это не перекрёсток, т.к. движение задним ходом на перекрёстке, запрещено.При развороте не забывайте про пункт 8.11 правил, где сказано, что разворот запрещён:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

И самое главное правило: разворот должен быть безопасным для Вас и для других участников движения.

Все статьи>>>

Что такое перекресток, виды перекрестков

Закон о дорожном движении

Ст. 10
пересечение - пересечение на одном уровне дорог, имеющих проезжую часть, их соединение или развилку, в том числе поверхности, образованные такими пересечениями, стыками или развилками; этот термин не распространяется на пересечение, соединение или разветвление дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой, с дорогой, обеспечивающей доступ к объекту, расположенному у дороги, или с внутренней дорогой;

Почему так важно, подъезжая к перекрестку, четко определять, перед вами перекресток или нет? Потому что на перекрестке действуют разные правила приоритета, а за его пределами действуют другие правила, например, при въезде на внутреннюю дорогу или при выезде с парковки.

Примеры пересечений

Х-образный перекресток Т-образный перекресток Y-образный перекресток (бифуркация) Круговой перекресток (кольцевой)

Примеры пересечения дорог, не образующих перекресток

Не перекресток Пересечение, соединение или развилка дороги с твердым покрытием с:

  • грунтовая дорога
  • подъезд к объекту, расположенному у дороги

Помните, что дорога с твердым покрытием – это дорога с битумным, бетонным, кубовым, клинкерным или булыжным покрытием и бетонными или каменно-бетонными плитами, если длина его поверхности превышает 20 м.Остальные дороги грунтовые.

Пересечение дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой Выезд с автостоянки Выезд с объекта Выезд с АЗС

Выезд с вышеуказанных объектов на дорогу с твердым покрытием является присоединением к движению, а не проездом через перекресток.

Типы перекрестков

По принципу преимущественного проезда перекрестки делятся на:

  • эквивалентные перекрестки
  • неравные перекрестки со знаками
  • перекрестки с регулируемым движением:
    • светофор
    • уполномоченным лицом (напр.полицейский)

Равнозначный перекресток это такой перекресток где нет знаков или есть знак А-5 "равнозначный перекресток":

Перекрёсток неравный это перекресток, где преимущественное право проезда определяется следующими знаками:

Перекресток с движением, контролируемым светофором это перекресток, на котором полоса отвода определяется светофором:

Перекресток с движением , управляемым уполномоченным лицом , — это перекресток, на котором право проезда определяется уполномоченным лицом, управляющим движением (например,полицейский):

.

Равные пересечения

Ссылаясь на положения акта, попробуем определить порядок, в котором транспортные средства в следующих ситуациях будут проезжать через перекресток:

Опция 1

В этой ситуации мы имеем изображенное искусство. 25, часть 1 Закона о дорожном движении. Если на равном перекрестке есть транспортные средства с противоположных направлений, транспортное средство, движущееся прямо, и транспортное средство, поворачивающее направо, имеют приоритет перед транспортным средством, поворачивающим налево на противоположной стороне перекрестка.Подводя итог: серая машина и желтая машина имеют приоритет перед синей машиной.

Вариант 2

В связи с положением ст. 25, с. 2 ПДД - преимущественное право проезда имеет трамвай, поэтому он первым покидает перекресток. Фиолетовое транспортное средство, желающее повернуть налево, должно уступить дорогу желтому транспортному средству, движущемуся прямо, поэтому, уступив дорогу желтому транспортному средству, оно последним покидает перекресток.В общем, порядок поездки такой:

  • Трамвай
  • Желтый автомобиль
  • Фиолетовый автомобиль

Исключение из правила, установленного ст. 25, имеет место ситуация, когда на перекрестке находится аварийный автомобиль и рельсовый транспорт - в такой ситуации приоритет отдается аварийному автомобилю, а затем рельсовому транспортному средству.

Приоритет аварийного автомобиля определяется ст. 9 Закона о дорожном движении, которая требует от нас облегчить проезд аварийного транспортного средства, в частности, немедленно съехать с дороги и, при необходимости, остановиться.

Напомним, что автомобиль скорой помощи – это транспортное средство, излучающее световые сигналы в виде мигалок синего цвета и одновременно звуковых сигналов различной тональности, движение с включенным ближним светом фар или дорожным освещением; к этому термину также относятся транспортные средства, движущиеся в колонне, в начале и в конце которой находятся автомобили экстренных служб, дополнительно излучающие световые сигналы в виде проблескового маячка красного цвета (ст.2 Закона о дорожном движении). Если на дороге мы встретим полицейскую машину, пожарную машину или скорую помощь, которая не посылает эти сигналы , - , это не машина скорой помощи и проезда нет!

Мы уже знаем преимущественное право проезда на равнозначных перекрестках и аварийный автомобиль — давайте рассмотрим порядок проезда на иллюстрации ниже.

Вариант 3

Ситуация такова: скорая помощь подает мигающие сигналы - следовательно, она является привилегированным транспортным средством и имеет право проезда через перекресток. Красная машина поворачивает уехал, поэтому обязан уступить дорогу белому транспортному средству. Таким образом, порядок прохождения следующий:

  • Скорая помощь
  • Белый автомобиль
  • Красный автомобиль
.

Равноправные перекрестки

Наблюдения полицейских и инструкторов по вождению показывают, что польские водители имеют серьезные проблемы с вождением на перекрестках.

- Автомобилисты должны обращать больше внимания на дорожные знаки и следовать им, - говорит Януш Тшечак, начальник отдела дорожного движения Главного управления городской полиции в Жешуве.

Наиболее проблематичным, однако, является согласование равных и круговых перекрестков.- Водители не всегда умеют вести себя там, где нет знаков и много машин. Они форсируют приоритет и бьют друг друга по пути. Обычно потому, что они запоминают ответы во время подготовки к экзамену, но не могут воплотить ситуации, представленные в тестах, в реальность, - говорит Зенон Курилович, руководитель Центра обучения водителей Жешувского автомобильного клуба.

Вместе с ним и опытным инструктором Кшиштофом Гозджелинским мы подготовили руководство, которое поможет вам понять правила движения на равных перекрестках и при наличии преимущественного проезда, определенного знаками.Также обращаем внимание на самые опасные подводные камни, таящиеся на таких перекрестках.

Равнозначные перекрестки
Речь идет о таком решении, когда ни на одном из перекрестков не определено право проезда. Такой перекресток может обозначаться или не обозначаться предупреждающим знаком A-5 «перекресток».

Ситуация 1

Дороги образуют четырехветвевую систему пересечения - классический крест. Предположим, к нему подъезжают автомобили с пересекающихся направлений.Автомобиль «А» (пассажирский) поворачивает налево на дорогу, с которой прямо приближается автомобиль «Б» (автобус). По регламенту приоритет имеет автомобиль «А», так как водитель автомобиля «Б» находится справа от него

Распространенная ошибка: Водитель, движущийся прямо, забывает о правиле правой руки и соблюдает преимущественное право проезда.

Ситуация 2

Такой же перекресток, как и в ситуации 1, но пересекаемый трамвайными путями.Кроме того, по ним проезжает машина скорой помощи с включенными звуковыми и световыми сигналами — то есть машина скорой помощи. Вне зависимости от выбранного направления первой пересекает перекресток скорая помощь («А»), второй — трамвай («Б»). Это связано с тем, что на равнозначном перекрестке рельсовое транспортное средство всегда имеет приоритет перед нерельсовым транспортным средством. Независимо от направления движения рельсового транспортного средства.

В анализируемой ситуации (с рельсовым транспортным средством) не действует правило о том, что на равном перекрестке необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся прямо.В конце концов, у нас есть легковая машина ("С"). Если бы место скорой помощи заняла другая, обычная машина, то она проехала бы перекресток последней.

Распространенная ошибка: водители забывают уступить дорогу железнодорожному транспорту.

Ситуация 3

К перекрестку приближаются три машины, едущие с противоположных сторон. Грузовик "А" поворачивает налево. Согласно правилу правой руки, автомобиль "С", идущий прямо, должен обогнать, а легковой автомобиль "В" повернуть направо.

Ситуация была бы иной, если бы автомобиль «С» повернул налево, в этом случае водители автомобилей «А» и «С» должны выехать на среднюю ось дороги и следить за тем, чтобы при повороте они не пересекались дорога с впереди идущими автомобилями Автомобиль «А» уступает дорогу Автомобиль «Б»

Распространенная ошибка: Водитель автомобиля «А» не уступает транспортному средству «Б». Наиболее серьезной ошибкой является пересечение пути транспортного средства по прямой линии. В этом случае транспортное средство «С» на транспортное средство «А».

Ситуация 4

Четыре автомобиля приближаются к одному и тому же перекрестку со всех сторон. Возникает тупиковая ситуация, потому что у каждого водителя есть кто-то справа. Затем водители должны договориться, кто из них проедет первым. Лучше всего, когда один из них позволяет четким движением руки пройти мимо другого.

Следует, однако, помнить, что в ПДД отсутствует понятие «предполагаемый приоритет», поэтому в случае столкновения у полиции могут возникнуть проблемы с поиском виновного.В этой ситуации рекомендуется быть еще более осторожным, чем обычно.

Еще одно неписаное правило гласит, что водитель, который первым доедет до перекрестка, имеет приоритет. Но как доказать это полицейскому в случае столкновения?

Распространенная ошибка: сбитые с толку водители сначала стоят, потом одновременно все едут вперед.

Ситуация 5

С трех сторон перекрестка стоят автомобили, дорога которых будет пересекаться при смене направления.У каждого водителя справа свой автомобиль. На первый взгляд ситуация кажется тупиковой. Но только с виду.

По регламенту автомобиль "С" должен подать сигнал поворота и выехать на среднюю линию, после чего автомобиль "В" объезжает его сзади. Следующим идет машина «А», машина «С» поворачивает последней. Ситуация может оказаться проблематичной на небольших перекрестках, где объехать невозможно. Тогда здравый смысл и культура водителей имеют решающее значение.

Распространенная ошибка: неправильное расположение автомобиля на перекрестке, препятствующее обгону автомобиля другими транспортными средствами.

Ситуация 6

Перекресток с круговым движением обозначен только знаком С-12 "Круговое движение". Применяются те же правила, что и для обычного кроссворда. Прежде всего, правило правой руки. Рельсовый транспорт проезжает первым. Хотя водитель автомобиля «А» уже находится на перекрестке, он должен пропустить автомобиль «Б» справа от него.Оба водителя обгоняют трамвай.

См. также: Объезд кольцевой развязки – правила дорожного движения, развороты, сигналы поворота

Распространенная ошибка: накопитель . Водители, привыкшие к обычной кольцевой развязке с преимущественным правом проезда, считают, что на перекрестке они имеют приоритет перед автомобилями, въезжающими на кольцевую развязку.

.

Как проехать перекресток с нарушенным приоритетом?

Типичные ошибки водителей на перекрестке с т.н. Есть два нарушенных приоритета: первый, когда мы намерены ехать прямо на перекрестке, и это намерение сигнализируется указателем поворота; второй, когда мы поворачиваем на перекрестке без использования указателя поворота; в одном случае ошибка может быть совершенно безобидной, в другом - привести к коллизии.

Что такое "сломанный приоритет"?

«Приоритет нарушен» — это ситуация, при которой дорога с приоритетом на перекрестке поворачивает, и ее направление определяется дорожными знаками.Фактическая схема проезда на этом типе перекрестка практически произвольно различна, дороги пересекаются под разными углами, но ни геометрия перекрестка, ни приоритетная схема, выраженная знаками, не влияют на действительность положения о порядке использования указателей поворота:

Водитель транспортного средства обязан четко и заблаговременно подать сигнал о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после выполнения маневра.

Когда я поворачиваю, а когда иду прямо?

«Изменение направления» — это не то же самое, что «выбраться на дорогу с приоритетом» или покинуть дорогу с приоритетом.Это означает, что если мы поворачиваем на перекрестке, мы должны сигнализировать об этом намерении заблаговременно. А еще: если мы едем четко прямо, мы не обязаны никому об этом сообщать. Если мы едем прямо на перекрестке, заезжая на него с главной дороги, которая поворачивает налево, например, включение правого указателя поворота — это ошибка, которая по-разному влияет на безопасность (в зависимости от схемы дороги): от нуля до критической .

Еще одна ошибка, иногда с трагическими последствиями, — это не использование сигнала поворота при повороте по полосе отвода.Теперь представьте, что мы въезжаем на перекресток второстепенной дороги с намерением ехать прямо, главная дорога поворачивает, пересекая нашу колею. Со встречного направления едет машина, которая не сигнализирует о своем намерении повернуть, потому что водитель не думает, что должен, как на главной дороге. Он не сигнализирует - для нас это означает, что он едет прямо и мы можем разъехаться без столкновения. Идём, а он поворачивается и... звонок!

Фото: Auto Świat Независимо от приоритетной дороги, указанной на знаке, используйте сигналы поворота – перед поворотом налево или перед поворотом направо.

Совет: при смене направления движения на перекрестке используйте указатели поворота вне зависимости от знаков, указывающих дорогу с преимущественным проездом!

А когда подкрутка не очевидна?

Дороги, пересекающиеся на перекрестке, могут встречаться под разными углами, иногда наши дороги разветвляются, так что мы не можем быть уверены, поворачиваем ли мы или движемся прямо.Как себя вести? Ключом является предложение Z ПДД:

.

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать намерение (...)

Итак, прежде всего, мы следим за тем, чтобы другие водители были максимально ясно проинформированы о наших намерениях, особенно если мы приближаемся к полосе отвода; во-вторых, въезжая на перекресток второстепенной дороги, мы обязаны снизить скорость или остановиться, когда у нас есть сомнения относительно того, что делает «другой».

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Этот водитель правильно сигнализировал о своем намерении повернуть направо, хотя всегда следовал по полосе отчуждения.

И когда кроме вывесок есть фонари...

Светофор на перекрестке, обозначенном знаками с изображением «прерванного приоритета», определяет преимущественное право проезда в соответствии с правилом:

Световые сигналы имеют приоритет над дорожными знаками, определяющими право проезда.

Итак, когда работает светофор, мы подчиняемся ему, а не знакам приоритета - он выше в иерархии дорожных знаков, которые в свою очередь выше общих правил дорожного движения.Теоретически можно представить себе такую ​​разметку перекрестка, которая при светофоре становится загадкой для большинства водителей, но на практике «сложная» или «нелогичная» разметка является редкой инженерной ошибкой — она может способствовать авариям.

А это:

Приказы и сигналы, отдаваемые начальниками дорожного движения или уполномоченными управлять дорожным движением, имеют приоритет над сигналами светофора и дорожными знаками.

Заявление

Если вы поворачиваете, подайте сигнал, что вы собираетесь это сделать.Едешь прямо - не включай поворотник.

.



[НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ]

Пересечение улиц Мицкевича и Кохановского
Тип: Типовой перекресток.

Правила приоритета:
1) Световая сигнализация
2) Дорожные знаки с недействующей сигнализацией

Ключевые слова: светофор С-2, знак Д-1, знак А-7

При повороте налево расположите автомобиль как можно ближе к центру дороги – это позволит водителям, движущимся прямо, беспрепятственно обгонять.Неточное позиционирование, приводящее к блокированию проезда транспортных средств, движущихся прямо, будет считаться ошибкой во время экзамена. Как видно, если водители, поворачивающие налево (бордовые Skoda), максимально приблизится к центру дороги, у водителей, следующих прямо, не будет проблем с продолжением движения.
Общий
Этот перекресток можно использовать в качестве образцового перекрестка, который мы называем «типичным» для целей данной презентации.На этом типе перекрестка встречные направления движения обычно разделены двойной сплошной линией, хотя даже ее отсутствие не меняет поведения водителя. Этот тип перекрестков составляет подавляющее большинство встречающихся на дорогах.
Перекрёстки оборудованы светофорами. Ширина дороги на улице Мицкевича позволяет двум легковым автомобилям ехать бок о бок на полпути.

Человек, начинающий маневр для поворота налево, должен сначала позаботиться о правильном расположении, а это значит, что он должен приблизиться к центру дороги.Для этого, исключив (посмотрев в наружные и внутренние зеркала) возможность создания опасности, выйдите на правильный путь.

Важно, чтобы смещение ширины дороги к ее центру происходило динамически (разумеется, способом, адаптированным к дорожной ситуации), таким образом можно свести к минимуму риск возникновения ситуации препятствия движению для других. Пример правильного поведения показывает движение красного автомобиля в анимации.

При необходимости уступить дорогу встречным водителям (в данном случае автомобиль серого цвета) остановиться как можно ближе к центру дороги (параллельно линиям), не далее продолжения центра полосы дорога, на которой сделан левый поворот (красная пунктирная линия).Такое расположение заставляет двух водителей, поворачивающих налево, выезжать не менее чем за перекресток, чтобы повернуть. Благодаря этому их пути по отношению друг к другу без столкновений и транспортные средства, выезжающие с перекрестка, обгоняют друг друга с правой стороны от автомобилей.

Следует подчеркнуть, что при такой структуре перекрестка отсутствуют условия для перекоса ТС, «подготавливающего» левый поворот. Поэтому перед поворотом остановите транспортное средство прямо, параллельно оси дороги, дополнительно избегайте поворота k налево перед съездом с перекрестка.Установку параллельно оси дороги можно проверить, наблюдая за левым зеркалом. (Мигающая синяя линия на анимации)

Следует позаботиться о том, чтобы расположить автомобиль как можно ближе к центру дороги, правильное расположение позволит другим водителям свободно проехать.

Дорожные ситуации, связанные с этим местом

90 115

Неправильная настройка
Чрезвычайно важным элементом этого маневра является точное позиционирование вблизи центра дороги.В только что начавшейся анимации видно, что происходит, когда водитель "немного" неточен - они приближаются к центру, но не настолько, чтобы позволить водителям, движущимся в том же направлении, идущим прямо, свободно обгонять свое транспортное средство ( Красная стрела). В результате синий автомобиль вынужден ждать, а темно-синий автомобиль покидает перекресток, что затрудняет выезд оранжевого автомобиля с перекрестка. При интенсивном движении такой подход может стать причиной значительной блокировки.
На экзамене такой образ действий, к сожалению, будет оцениваться как неправильное выполнение тестового задания «маневрирование; изменение направления движения влево».

90 145

"Условная" аббревиатура справа
Пересечение улиц Мицкевича и Кохановского – это место, где все въезды имеют светофоры S-2, т.е. оборудованы дополнительной камерой для отображения стрелок для условных правых поворотов.При использовании стрелки для выполнения условного поворота помните о действующих правилах:

1) Остановиться перед сигнализатором.
Остановка должна быть «полной», что означает, что недостаточно значительно снизить скорость, медленно проехать и т. д. Место остановки обычно отмечается пунктирной линией непосредственно перед пешеходным переходом. Если они отсутствуют, то остановка должна быть произведена до сирены.

2) Предоставление приоритета пешеходам
При закрытии направления движения (красный сигнал) на пешеходных переходах движение будет открыто.Поэтому следует проявлять большую осторожность, чтобы уступить дорогу пешеходам в этом месте.

3) Предоставить приоритет транспортным средствам, движущимся по перекрестку
На перекрестке движение открыто, чтобы иметь возможность правильно наблюдать за этой дорогой, вы должны «подъехать» к краю перекрестка. Когда ситуация позволяет, мы благополучно заканчиваем маневр. Также следует помнить о приоритете поворачивающих на перекрестке!

.

Смотрите также