Схема подключения электронного зажигания


Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)


Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».  Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Как подключить катушку зажигания правильно

Основной элемент системы зажигания – катушка зажигания (КЗ) – достаточно надежный элемент автомобиля. Его выходы из строя достаточно редки и, в основном связаны с покупкой некачественного изделия или его неправильной эксплуатацией. Если же все-таки возникла необходимость самостоятельно выполнить подключение катушки зажигания, сделать работу несложно, если соблюдать простой порядок операций.

Общие сведения

По своей конструкции КЗ аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо. 

Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.

Любая КЗ состоит из:

  • первичной и вторичной обмоток;
  • корпуса;
  • изолятора;
  • наружного магнитопровода и сердечника;
  • крепежной скобы;
  • крышки;
  • клемм.

Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.

Порядок подключения

Система выглядит следующим образом:

  • на замок подается ток от аккумулятора или генератора;
  • при замыкании цепи ток идет на положительный контакт КЗ;
  • «масса» КЗ идет на корпус трамблера, а высоковольтный провод  - к его крышке.
  • трамблер с помощью четырех проводов передает импульс на свечи. 

В инструкции к машине и на многочисленных автомобильных сайтах представлены схемы подключения катушек зажигания.

Независимо от особенностей авто, подключение одинаково:

  • провод, идущий от замка, имеет коричневый цвет и подсоединяется к клемме со знаком «+»;
  • черный провод подсоединяется к «К»;
  • третий вывод (в крышке) – для высоковольтного провода.

На старых авто (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае лучше их пометить при снятии старой КЗ. Если это не сделано, можно посмотреть, какой цвет ведет к замку или трамблеру или прозвонить «плюс».

Таким образом, с соединением всего трех «проводков» разных цветов и размера справится даже  школьник. Главная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и крепежа корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги. 

Подобрать новую катушку по марке авто вы можете в нашем интернет-магазине!

Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов

На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.

К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

Основная информация

Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.

Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

  • Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.

Стоит отметить, что на автомобиле ВАЗ 2106, поломки в равной степени могут быть связаны как с механическими элементами детали, так и с электроникой.

В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?

Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

  1. Поломка механической части

Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.

Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.

Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

  1. Поломки электронной части

Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

Основные причины неисправности клеммы зажигания:

  • Окисление контактов.
  • Частичное или полное сгорание проводов.

Плавление пластиковой части клеммы.

Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.

В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.

При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

Схема подключения

Электронный блок замка имеет следующие контакты:

15 – к контакту подключается двойной голубой провод с черной полосой.

30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.

30/1 – коричневый провод.

50 – пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для пуска стартера.

INT- чёрный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.

Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.

Замена замка зажигания

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если иметь хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно соблюдая технику безопасности при ремонте авто. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна. Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется многими автолюбителями.

Для ремонта, отключения и подключения понадобятся:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • тонкое шило или небольшой гвоздик.

До начала ремонта обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора!

Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Если при попытке снять замок случайно замкнуться провода, это может привести к выходу из строя некоторых электронных блоков машины.

Для замены нужно взять крупную крестовую и маленькую торцевую отвертки. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

Вторым шагом нужно отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, потому что распиновка проводов в данном случае важна. Об этом говорилось выше.

После того, как открутили маленькой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без особых усилий.

Следующим этапом отцепляем все провода, которые подходят к замку зажигания. У тех, кто подсуетился, схема перерисована или сфотографирована, остальные же могут распечатать памятку с данной статьи. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.

Теперь можно вытащить замок зажигания из кронштейна, поддевая его другой отверткой.

Установка и подключение нового замка происходит в обратной последовательности. Главное правильно подключить все контакты, вспомнив схему подключения, иначе можно сжечь провода.

Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

Схема Электронного зажигания ВАЗ » Страница 2 » Схемы электронных устройств

Сейчас уже никто не станет оспаривать преимущества электронной системы зажигания перед обычной батарейной. Все большая часть классических жигулей оснащается бесконтактными системами зажигания типа восьмеричной, даже Москвичи стали оборудованные бесконтактной системой, типа Волговской. При желании на ВАЗ, "Москвич" или "Волгу" теперь без проблем можно установить такую систему, если купить полный комплект, состоящий из датчика-распределителя, низкоомной катушки зажигания, коммутатора, и, если речь идет о "Волге" или "Москвиче", вариатора.
Режим автономного пульсатора отличается тем. что на базу транзистора VT1 поступают импульсы не от триггера Шмитта, а от мультивибратора частоты 120 Гц на элементах D1.4-D1.6. Чтобы включить этот режим переключатель S1 переводят в нижнее по схеме положение.

Рисунок 2
На рисунке 2 показана схема подключения коммутатора в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" с двигателем ВАЗ-2106. Штатную катушку зажигания нужно заменить на восьмерочную (типа 27.3705).

Коммутатор монтируется в корпусе от неисправного коммутатора системы зажигания автомобиля "УАЗ" или "Волга". Внутри корпуса есть печатная плата, она была демонтирована и на ней, частично используя её дорожки, частично объемным монтажом, смонтирована схема коммутатора. Конечно можно сделать и собственную печатную плату. В торце корпуса коммутатора просверлено отверстие в котором установлен тумблер S1.

Микросхему K561Лh3 можно заменить на К1561ЛН2, К564ЛН2 или зарубежным аналогом. Транзистор КТ898А заменим на КТ890А, КТ8109А. Он устанавливается на место для выходного транзистора, предусмотренное в корпусе коммутатора. Нужно исключить электрический контакт между коллектором транзистора и корпусом коммутатора (слюдяная прокладка + теплопроводная паста).

Если используется КТ898А1 изоляция не нужна, его корпус сделан из теплопроводной пластмассы, и поэтому, полностью изолирован (его легко отличить по отсутствию на задней стороне корпуса металлической пластины для крепления к радиатору, крепежное отверстие сделано непосредственно в пластмассовом корпусе).

Резистор R10 типа С5-16. Конденсатор С5 К73 на напряжение не ниже 500 V. Остальные конденсаторы на напряжение не ниже 50 V. Диоды КД209А можно заменить на КД226Г, диод VD1 можно заменить на КД105. Стабилитрон Д814В можно заменить на Д814Г или КС510.

Для налаживания можно использовать встроенный мультивибратор (на D1.4-D1.6). Нужно установить S1 в показанное на схеме положение, и перемычкой соединить вывод 8 D1.6 с анодом диода VD1. Для просмотра импульсов на выходе годится любой осциллограф, но лучше двухлучевой, тогда можно будет сравнивать сигналы на входе (на аноде диода VD1) с сигналами на выходе (на коллекторе VT3 при подключенное катушке зажигания). В качестве источника питания можно использовать снятый с автомобиля аккумулятор.

Просматривать искру нужно на разряднике с зазором 7 мм (можно контакт высоковольтного провода расположить на расстоянии 7 мм от минусовой клеммы акумуляторной батареи, а закрепить провод к ручке для переноски аккумулятора при помощи двух деревянных прищепок).

Сравнительные эксперименты со штатной (батарейной) системой зажигания показали следующее : искра штатной системы на 7 мм промежутке похожа на тонкую ниточку сине-красного цвета, в то время как искра модернизированной напоминает жгут красно-желтого цвета. Отличается и звук разряда. Штатная система издает звук похожий на шелчек, модернизрованная - треск.

Испытания на максимальную величину искрового промежутка, который уверенно пробивается, показали, что для штатной системы предел 15-17 мм, для модернизированной - 32-35 мм.

Схема зажигания ЗИЛ 130 | транзисторная система зажигания ЗИЛ схема

Меню

13.08.2020

ДВС – это комплектующее «сердце» в автомобиле любой марки и модели. Однако эффективность и надлежащее качество функционирования определяется тем, насколько правильно выполняет работу зажигание на ЗИЛ. Чтобы в будущем справиться с любой неисправностью или диагностировать ее без обращения в специализированный сервис, поможет схема зажигания для зил 130. Конструкция включает ряд комплектующих. Каждый элемент имеет свои отличительные особенности.

Принцип функционирования

У любого автомобиля с бензиновым двигателем основной функцией зажигания является воспламенение горючей смеси в специальном цилиндре с подачей искры. Дальнейшая передача осуществляется на контакт в цилиндре ДВС. Схема бесконтактного зажигания у ЗИЛ 130 работает в поочередном порядке для воспламенения топливо воздушной консистенции в определенный промежуток времени. Важно отметить, что СЗ не только способствует воспламенению, а также подает искру.

Согласно схеме подключения бесконтактного зажигания у ЗИЛ 130, первоначально батарея аккумулятора способна вырабатывать ток в определенном эквиваленте, но силы оказывается недостаточно, чтобы воспламенить смесь. Чтобы справиться с поставленной задачей, была разработана и изготовлена СЗ, увеличивающая мощность АКБ. В результате аккумулятор способен передавать напряжение на свечу для поджигания горючей смеси. Контактная схема зажигания зил 130 предполагает выполнение определенного порядка действий, чтобы создать нормальную работу двигателя.

Важно принять во внимание, что контактная или бесконтактная система зажигания у ЗИЛ 130 в обязательном порядке должны функционировать в соответствии с набором строгих требований:

  1. Подача искры на систему зажигания должна осуществляться во временной промежуток, который используется согласно настройкам и установлен заранее. Они устанавливают и фиксируют порядок работы цилиндров. Если настройки будут сделаны неправильно, это может привести к проблеме функционирования всего ДВС.
  2. Транзисторная система должна работать с максимальной точностью. Например, если будет обнаружена минимальная задержка (хотя бы на миллисекунды), то запустить двигатель невозможно.
  3. Параметры в настройках СЗ должны совпадать для подачи воспламенения топливовоздушной смеси с установленной плотностью.
  4. Надежная работа вне зависимости от вида автомобиля.

Только при соблюдении выше установленных правил можно говорить о правильной и эффективной работе СЗ. Схема у транзисторной системы зажигания ЗИЛ описывает комплексное устройство и включение определенных элементов, с которыми важно ознакомиться перед установкой или заменой комплектующих.

Как устроена система

ЗИЛ 130 обладает контактно-транзисторной системой с замком. Чтобы разобраться в схеме работы, целесообразно рассмотреть отличительные особенности комплектующих. Также может быть полезным ознакомиться с системой зажигания для бесконтактной схемы ЗИЛ 130.

Ниже представлена схема для замка зажигания ЗИЛ 130:

Катушка №Б114-Б

Располагается конструкция в передней части щитка на кабине. Снабжена 2 выводами на обмотку первой цепочки. В процессе установки важно контролировать правильность подключения проводов.

Вывод, обозначенный «К», подсоединяют к одноименному проводу на вывод коммутатора. Вывод без названия к коммутационному проводу. Важно обратить внимание, что катушку используют только для работы с коммутатором транзистора. Использование других видов категорически запрещается.

Обмотку катушек №Б114-Б проверяют на специальном стенде. Если возникает неустойчивая искра или не появляется вовсе, это свидетельствует о некачественной или неисправной обмотке. Чтобы выяснить, в каком состоянии находится конструкция, первоначально измеряют сопротивление. Положительным результатом является соответствие техническим характеристикам.

Если электронное зажигание ЗИЛ имеет неисправности, зачастую проявляется чрезмерный нагрев. Тогда первичная цепочка не разомкнута, а зажигание выключено. В такой ситуации температура элемента может увеличиваться до 120 градусов. Если элемент перестает работать, то выполняется замена конструкции.

Рядом располагается дополнительный резистор (включающий подключенные 2 резистора в определенной последовательности). Когда осуществляется запуск двигателя при помощи стартера, происходит короткое замыкание одного из последовательно подключенных конструктивных элементов, что приводит к увеличению напряжения.

Важно обращать внимание на соблюдение правил при подключении проводов к дополнительному резистору. К ВК подключают стартерный провод, а ВК-Б от выключателя зажигания, к выводу К – транзисторный коммутатор. Когда ставят новые спирали, то дополнительный транзистор демонтируют с транспортного средства. Бесконтактная система зажигания у ЗИЛ имеет несколько иной порядок, поэтому предварительно рекомендуется изучить техническую документацию.

Распределитель выглядит следующим образом:


Транзисторный коммутатор

Конструкция позволяет коммутировать электрической ток в первой обмотке (первичная цепочка катушки разрывается в определенный момент посредством задействования большого сопротивления выходного транзистора). Схема подключения бесконтактной системы зажигания марки ЗИЛ 130 вырабатывает более высокую мощность за счет увеличения тока на второй обмотке. Элемент располагается на левой стороне кабины. Важно обратить внимание, что коммутатор способен функционировать только при условии температурного режима до + 70 и -60 градусов.

Если устройство в эксплуатационных условиях перестает работать, то придется покупать новую запчасть, поскольку ремонт сделать невозможно. Чтобы проверить правильность работы конструкции, необходимо разомкнуть распределительные контакты и обратиться к схеме подключения. Когда электропровода находятся в функционирующем состоянии, на дополнительном резисторе, двух катушках зажигания и клеммах P возникают определенные показатели.

Если элементы конструкции и провода находятся в исправном состоянии, а на клемме P не будет возникать напряжения. Это будет свидетельствовать о том, что коммутатор вышел из строя, и потребуется сделать полную замену.

Когда нет запасного элемента, то реально перевести СЗ с транзисторной на альтернативный вариант. Для этого осуществляется установка конденсатора и катушки, чтобы получить дополнительное сопротивление. Электросхема зажигания ЗИЛ 130 при правильной сборке поможет справиться с поставленной задачей.

Распределитель зажигания

Элемент соответствует показателю в 8 искр. Работает совместно с катушкой зажигания №Б114-Б, предназначенной для прерывания тока с низким напряжением в первичной обмотке катушки зажигания и распределения по свечам тока с высоким напряжением. Контактно- транзисторная система отличается тем, что в ней отсутствует шунтирующий конденсатор.


Как разобрать распределитель

Схема зажигания содержит инструкцию по разборке распределителя. Чтобы осуществить процедуру правильно, потребуется следующее:

  • Удалить загрязнения, пятна от масла.
  • Открутить 24-ый болт с октановых пластин корректора, затем освободить корпус от 22-ой и 23-ей пластины вместе с регулирующими болтами, прокладкой, располагающейся между двумя конструкциями в виде пластин. Снимается крышка, отстегивают защелки, снимают ротор и приступают к последующему разбору.
  • Чтобы демонтировать вакуумный регулятор, потребуется открутить в нижней части пару винтов, прикрученных к корпусу конструкции. Далее потребуется вывернуть винт в подвижном диске. В этот момент отсоединить перемычки.
  • Чтобы избавиться от рычажка, потребуется ослабить винты креплений клеммы проводов первой цепи, удалить с конструкции кольцо, провода и рычажки в сборе вместе с пружиной.
  • Чтобы демонтировать клемму первичной цепи, нужно демонтировать крепления, которые удерживают провод, затем отключить его и избавиться от внутреннего изолятора, а затем выкрутить из корпуса клемму вместе со всеми элементами.
  • Пластина оснащена неподвижным контактом прерывателя. Чтобы от нее избавиться, нужно открутить один винт крепежа пластины к диску, снять пластину, используя отвертку.
  • Снятие подвижных и неподвижных дисков осуществляется после откручивания винтов крепления к корпусу. Нужно отсоединить провод массы, а затем избавиться от двух дисковых держателей. Теперь можно вынуть из корпуса распределители вместе с подшипником.

Внимание: подшипник опрессовывают, когда требуется новая деталь, поскольку конструкция завальцована внизу дисковой части. В разжимном кронштейне присутствует фильц из фетра. Если потребуется, конструкцию демонтируют, промывают и возвращают в исходное положение.

Фильц вытягивают, чтобы разобрать центробежный регулятор. Из полости оси кулачка вынимают замочное кольцо (7) при помощи металлического острого стержня и плоскогубцев. Снимается упорная шайба с валика и кулачок 2В в сборке вместе с пластиной.

Чтобы демонтировать пластины центробежного регулятора, потребуется открепить плоские опорные шайбы с использованием подходящего инструмента: снять ограничительные пальцы, избавить от штифтов (6) ограничительные пружины и снизу пластины регулировочные грузики.

Для снятия валика выпрессовки из распределительного элемента, потребуется избавиться от масленки, затем на верстак устанавливается корпус с предварительной подложкой муфты, далее выбивают штифт, чтобы закрепить конструкцию.

Как сделать проверку деталей

Для начала потребуется сделать проверку имеющихся деталей, контактов на рычажках и закрепленных стойках прерывания зажигания. Если элементы подвержены чрезмерной эксплуатации, либо подгорают, то потребуется сделать чистку согласно схеме зажигания для ЗИЛ 130.

Когда срабатывает контактно-транзисторная система, то прохождение тока осуществляется исключительно посредством электронной системы. В результате возможно избежать возникновения коррозии или возгорания контактов без дополнительной защиты.

Контактная и бесконтактная система требует контроля состояния контактов. Особенно чистоту первого варианта системы, поскольку сила проходящего тока мала. Если появляется пленка из окиси или масла, то могут возникнуть нарушения в проведении тока. Для устранения возникшей проблемы рекомендуется сделать промывку бензином. Когда транспортное средство не эксплуатируется продолжительное время и появилась окись, требуется сделать зачистку контактов. В решении поставленной задачи поможет мелкая шлифовальная шкурка или абразивная пластина. При этом металл не снимается. В противном случае уменьшается эксплуатационный срок элементов.


Как сделать сборку

Система зажигания может потребовать для ЗИЛ 130 внедрения распределительного валика, тогда понадобится сделать запрессовку втулок в корпусной части конструкции. Для этого необходимо установить натяжение в диапазоне 0,05-0,2мм, а затем сделать подгон с учетом размеров валика, используя соответствующие инструменты. Элементы закрепляются при помощи штифта расклепыванием концов. Важно обратить внимание, что потребуется наличие свободного вращения валика.

Снизу подвижного элемента пластины монтируют регулятор с центробежной силой на осях и соединяются при помощи пружин, задающих ограничение. На валик надевают одну шайбу, а на ограничительные пальцы подвижные пластины (5 шт) и плоские шайбы (2 шт). Кулачок вместе с втулкой устанавливается наверх распределительной части пластины. Пальцы направляются в прорези пяти пластин регулятора с центробежной силой. На конец валика устанавливается упорная шайба и идет закрепление кулачка. Далее пропитывается маслом фильц из фетра и вставляется в кулачковую полость.

Установить и закрепить прерыватель можно до того, как будут закреплены диски в корпусной части и после окончательного монтажа. Второй вариант встречается реже. Подвижные и неподвижные диски устанавливаются в корпусной части, включая подшипники, закрепляя винтами (2 шт) и специальными шайбами.

Сделать установку клеммы первой цепи вместе с изоляторами. Остается прикрепить конец провода и зафиксировать гайкой. Прикрепить пластину с неподвижным концом на оси рычажка. Чтобы регулировать зазоры, предварительно пластина фиксируется специальным винтом.

Тяп вакуумного регулятора фиксируется на оси подвижного диска. Корпус закрепляется посредством двух винтов. Предварительно в конструкцию вставляется специальная пружина, шайбы для регулировки закрепляются гайками с шайбами в виде уплотнителей. Установка осуществляется таким образом, чтобы тяга смогла повернуть подвижный диск в крайнее положение в соответствии с поздним зажиганием.

Регулировка положения осуществляется посредством передвижения вакуумного регулятора в соответствии с распределительным корпусом. Его поворот осуществляется вокруг посредством овальных отверстий в корпусе. Если этого будет недостаточно, осуществляется дополнительная регулировка шайбами, установленными между штуцерами и торцами пружины.


На корпус распределителя устанавливаются октановые пластины и закрепляются. В процессе сборки рекомендуется в качестве смазочного материала использовать масло без примесей: для осей двигателя рычажка и кулачка. Также нужно использовать масленку со специальной смазкой и нанести на втулку валика, закрученную в корпус распределителя.

Расстояние от одного контакта до другого регулируется на распределителе. Предварительно его можно снять или оставить в установленном состоянии на двигателе. Чтобы отрегулировать зазор на контактах прерывателя, потребуется установка кулачка. При этом контакты должны быть раздвинуты на максимальном расстоянии, чтобы замерить выступы кулачка.

Для регулировки зазора ослабляют винт, крепежи пластины с неподвижным контактом. Берется отвертка, посредством которой происходит вращение регулировочного эксцентрика. Конструкция устанавливается по щупу до 0,35 мм толщины. Затягивается винт и повторно контролируется величина зазора и щупа. Следует заранее смочить тряпку и протереть поверхности. Зазор между контактами должен составлять в диапазоне 0,3-0,4 мм.

После того, как мероприятие будет завершено, потребуется сделать проверку упругости пружинки, рычажков, прерывателя. Если элемент будет недостаточно упругим, могут возникнуть технические неисправности в работе двигателя и электросхемы. Негативным образом может сказаться слишком большой показатель упругости, что ускоряет потерю первоначальных характеристик. Чтобы осуществлять контроль данного показателя, используется динамометр. Конец крепится за рычажок, а затем инструмент растягивают до того момента, пока не появится разрыв в контактах. Оптимальный показатель усилия варьируется до 650 гс.

Центробежные и вакуумные регулировщики должны проверяться исключительно на приборах с искровым зарядником. Октановая шкала корректировки фиксируется на основании количества октанового числа бензина, на котором функционирует ЗИЛ-130. Насколько точно выполнена установка, определяется по октановой шкале.

Заключение

Чтобы выполнить ремонтные работы или замену элементов, входящих в систему зажигания, понадобится схема подключения бесконтактного варианта для ЗИЛ 130. Если самостоятельных познаний в данной сфере не существует, настоятельно рекомендуется осуществлять все мероприятия по замене или подключению элементов под присмотром профессионалов.

В большинство случаев требуется полная замена комплектующих на новые элементы в электронном зажигании, что позволит сохранить технические характеристики автомобиля и организовать его дальнейшую полноценную эксплуатацию. Если осуществляется комплексная установка, то, как правило, прослеживается небольшая детонация, которая исчезает уже на скорости до 45 км/ч. Если планируется использование бесконтактного зажигания перед тем, как начать работы, рекомендуется ознакомиться с эксплуатационными особенностями и нормами, чтобы избежать серьезных поломок электронного оборудования.

Другие статьи

Возврат к списку

resideo ST9120U Универсальные электронные таймеры вентилятора Руководство по установке Этот элемент управления является центральной точкой подключения большинства электрических компонентов печи.Основная цель ST9120U — контролировать термостат для обогрева, охлаждения и потребности вентилятора, запускать двигатель вытяжного вентилятора и запускать циркуляционный вентилятор (до двух скоростей) по мере необходимости.
Электронные часы вентилятора также контролируют цепочки концевых выключателей и питают отдельные системы управления зажиганием через реле давления SPST. ST9120U может заменить любой из ST9101 или ST9120, перечисленных в таблице 2 ниже.
Электронные таймеры вентилятора имеют настраиваемую пользователем задержку включения вентилятора обогрева, настраиваемую пользователем задержку выключения вентилятора обогрева, настраиваемую пользователем задержку включения вентилятора охлаждения и постоянную задержку выключения вентилятора охлаждения.

Доступны дополнительные терминалы электронного воздушного фильтра (EAC) и увлажнителя (HUM). Также обеспечивается непрерывная низкоскоростная циркуляция воздуха в помещениях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СОВЕТЫ

При установке этого продукта…

  1. Внимательно прочтите данные инструкции. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению изделия или возникновению опасной ситуации.
  2. Проверьте характеристики и характеристики, указанные в инструкциях и на изделии, чтобы убедиться, что изделие подходит для вашего применения.
  3. Установщик должен быть обученным, опытным специалистом по обслуживанию.
  4. После завершения установки проверьте работу изделия в соответствии с данным руководством.

ВНИМАНИЕ! Опасность поражения электрическим током.
Может привести к серьезной травме, смерти или материальному ущербу.
Отключите питание перед подключением, чтобы предотвратить поражение электрическим током или повреждение оборудования.
Может потребоваться более одного отключения.

Расположение и монтаж
Установите электронный таймер вентилятора ST9120U в отсек электропроводки агрегата с помощью четырех прилагаемых саморезов № 6.

Проводка
Убедитесь, что вся проводка соответствует местным нормам и постановлениям. Перед подключением проводки отключите питание. См. рис. 1, 2, 3 и 4 для стандартных проводных соединений. См. рис. 5 и 6 для внутренних схем. На рис. 7 показана принципиальная схема прилагаемого адаптера кабеля ST9101.

Настройка регулируемых DIP-переключателей вентилятора нагрева
Установите DIP-переключатели для задержки вентилятора нагрева и задержки вентилятора охлаждения, как показано на рис.8. Время задержки запуска нагрева начинается, когда на главный газовый клапан подается питание в начале запроса тепла от термостата; время задержки выключения нагрева начинается, когда главный газовый клапан закрывается в конце запроса термостата на обогрев. Время задержки охлаждающего вентилятора начинается, когда компрессор включается при запуске запроса на охлаждение от термостата.

Проводка от ST9120 к ST9120U Инструкции по переоборудованию

  1. Отключите питание устройства.Аккуратно отсоедините каждый провод и подключите напрямую к соответствующему месту на новой плате управления ST9120U. Соблюдайте осторожность при подключении непосредственно к новой клемме с такой же маркировкой или маркируйте каждый провод, прежде чем снимать его с оригинальной пластины. Если исходное соединение термостата было быстроразъемным, отрежьте быстроразъемное соединение, зачистите провод и вставьте его в клеммную колодку.
  2. Определите номер модели заменяемой платы и установите DIP-переключатели из Таблицы 2.

Инструкции по переходу с ST9101 на ST9120U

1. Выключите устройство, осторожно отсоедините каждый провод и подключите непосредственно к новой плате управления ST9120U, прежде чем снимать существующую панель управления.
Используйте Таблицу 1, чтобы определить правильный терминал ST9120U для каждой из соответствующих клеммных плат ST9101. Будьте осторожны, чтобы напрямую подключиться к новой клемме или пометить каждый провод, прежде чем снимать его с оригинальной пластины.

+

Таблица 1. ST9101 до ST9120U преобразования проводки

терминала терминал жара холодных

0

Терминал ACC используется на системах ST9101, которые используют ту же скорость вентилятора для отопления и охлаждения.Чтобы использовать ST9120 для замены устройств ST9101 в системе этого типа, разъем вентилятора, который изначально был подключен к ACC на ST9101, должен быть подключен к разъемам обогрева и охлаждения ST9120U.
2. Отсоедините 9-контактный разъем и подключите существующий жгут проводов непосредственно к 9-контактному разъему адаптера проводов ST9101.
3. Подсоедините 6-контактный разъем адаптера проводки ST9101 непосредственно к открытому 6-контактному разъему на новой плате управления ST9120U.
4. Возьмите два других белых провода проводного адаптера ST9101 и подключите к нейтральным клеммам быстроразъемного соединения 3 и 4 на ST9120U
5. Возьмите черный провод из проводного адаптера ST9101 и подключите к быстроразъемному разъему S1 на ST9120U
6. Возьмите синий провод от адаптера проводки ST9101 и подключите к быстроразъемному соединению D1 на ST9120U
7. Определите номер модели заменяемой платы и установите DIP-переключатели из Таблицы 2.

Таблица 2. Рекомендуемый DIP-переключатель Значения по умолчанию

ST9101 ST9120U
холодные
S S
М1 Неиспользованные кабели двигателя
М2 Неиспользованные кабели двигателя
Н Нейтральный 1
Н Нейтральное 2
АСС * Для систем с одной скоростью вентилятора (см. Примечание ниже)
x
C XFMR C XFMR
термостат терминов
R R
y Д 900 91
C C
W W
G G
G
1 A 488 ST C87 9008 8 от
88 ST9120G2088 на
88 ST9120G2016 небо
Номер модели Оригинальные OEM устройств 1 2 3 4
ST9101A1006 Reem снаружи на снаружи на
ST Reem от на после для на
ST9101A1022 торговли от на от на
ST9120A1006 Armstrong от на от на
Armstrong от от на от
ST9120B1005 Дюкана от от от на
ST9120C1012 Снайдер Генеральный on88 от Снайдер Генеральный on88 от Снайдер Генеральный on88 от за пределами вне
ST9120C1020 Nordic вне на вне вне
ST9120C2002 York вне на снаружи на
снаружи Ducane на от на
ST9120C2028 Armstrong от на от на
ST9120C3000 ICP на от на на
ST9120C3018 Бард на на от от
ST9120C4008 ICP на от на на
ST9120C4016 на от по на
ST9120C4040 ICP на от на на
ST9120C4057 ICP на снаружи на на на
* ST9120C5005 ICP из 9 0091 вне на на
* ST9120C5013 ICP вне вне на на
* ST9120D3009 Хороший человек вне снаружи по на
ST9120G2008 ICP на на от от
ST9120G2016 ICP на на от на
на от вне на
ST9120G2032 Sky знак вне вне вне на
ST9120G4004 ICP на снаружи на на
ST9120G4012 ICP 90 091 на от на на
ST9120G4038 торговли на от на на
ST9120U1003 торговли от от по на на
* Заводская настройка по умолчанию ST9120U

В зависимости от мощности может потребоваться настройка задержки выключения вентилятора нагрева.См. рис. 8 для настройки времени.

Рис. 1. Типовые соединения проводки ST9120U с модулем прерывистого зажигания S8600.

  1. ПОДКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ЕСЛИ ДОСТУПНА И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕПРЕРЫВНАЯ СКОРОСТЬ.
  2. ПОДКЛЮЧАТЬСЯ, ТОЛЬКО ЕСЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
  3. ПОДКЛЮЧИТЕ, ЕСЛИ EAC И HUM ДОСТУПНЫ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
  4. В НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1/4 ДЮЙМА ВМЕСТО ВИНТОВЫХ КЛЕММ ДЛЯ ТЕРМОСТАТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

Рис. 2. Типичные проводные соединения ST9120U с системным контроллером SV9500/SV9501 SmartValve™.

  1. ПОДКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ЕСЛИ ДОСТУПНА И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕПРЕРЫВНАЯ СКОРОСТЬ.
  2. ПОДКЛЮЧАТЬСЯ, ТОЛЬКО ЕСЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
  3. ПОДКЛЮЧИТЕ, ЕСЛИ EAC И HUM ДОСТУПНЫ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
  4. В НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 1/4 ДЮЙМА ВМЕСТО ВИНТОВЫХ КЛЕММ ДЛЯ ТЕРМОСТАТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

Рис.5. Внутренняя схема ST9120U для прерывистого пилота.

  1. ОЗНАЧАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
  2. ЗАЖИМ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ЦИРКУЛЯТОРА ПОКАЗАН ПОДСОЕДИНЕННЫМ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИМОМ НЕПРЕРЫВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
    ПОДКЛЮЧИТЕ ВОЗВРАТ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ЦИРКУЛЯЦИИ К M2, ЕСЛИ ВАРИАНТ НЕПРЕРЫВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

ПРИМЕЧАНИЕ: ТОЧЕЧНЫЕ ЛИНИИ ОБОЗНАЧАЮТ ПРОВОДКУ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТКИ.

Рис.6. Внутренняя схема ST9120U для системных приложений SmartValve™.

  1. ОЗНАЧАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
  2. ЗАЖИМ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ЦИРКУЛЯТОРА ПОКАЗАН ПОДСОЕДИНЕННЫМ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИМОМ НЕПРЕРЫВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
    ПОДСОЕДИНИТЕ ЗАЖИМ НИЗКОСКОРОСТНОГО ВЕНТИЛЯТОРА К M2, ЕСЛИ ВАРИАНТ НЕПРЕРЫВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

ПРИМЕЧАНИЕ: ТОЧЕЧНЫЕ ЛИНИИ ОБОЗНАЧАЮТ ПРОВОДКУ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТКИ.

Таблица 3. ST9101 Cable Adapter Connections

6Pin 9 PIN-код переключатель
9PIN разъем PIN-код
белый L2 нейтральный КК 1
Белый L2 нейтральный КК 2
Оранжевый
Оранжевый давления для главного клапана 3 3
Красный ограничение 6 4
Красный ограничение 1 5
- открыт 4 -
черный L1 Горячий Контроль качества 6
Желтый 24V землю 2 7
Фиолетовый Главный клапан датчика 5 8
синяя индуктора КК 9

CHECKZ
Запустите систему хотя бы на один полный цикл нагрева и охлаждения, чтобы убедиться, что система работает правильно.Решите проблемы, проверив правильные метки объема на клеммах ST9120U, которые управляют вентилятором горения и рециркуляционным вентилятором нагрева и охлаждения. На схемах ST9120U показана внутренняя коммутация, чтобы прояснить работу и помочь в поиске и устранении неисправностей. См. рис. 5 и 6.

Таблица 4. Последовательность операций ST9120U.

Действия Реакция системы
Термостат требует тепла.(Клемма W находится под напряжением.) 1. На вентилятор воздуха для горения подается питание.

2. Переключатель контроля воздуха замыкает (поток воздуха установлен)

3. Система зажигания находится под напряжением.

4. Открывается газовый клапан и зажигается основная горелка.

5. Начинается отсчет задержки запуска вентилятора отопителя. По истечении отсчета времени циркуляционный вентилятор включается на скорости нагрева.

Заканчивается термостат вызова тепла. (Клемма W обесточена.) 1. Система зажигания обесточена, и газовый клапан закрывается.

2. Нагнетатель воздуха для горения не включается по истечении времени продувки.

3. Отсчитывается время задержки выключения вентилятора отопителя. По истечении отсчета времени циркуляционный вентилятор не включается.

Термостат начинает запрашивать охлаждение.(Клеммы G и Y находятся под напряжением.) 1. Контактор охлаждения находится под напряжением.

2. Циркуляционный вентилятор включается со скоростью охлаждения по истечении времени задержки вентилятора охлаждения.

Концы термостата требуют охлаждения. (Клеммы G и Y обесточены.) 1. Контактор охлаждения обесточен.

2. На циркуляционный вентилятор не подается питание по истечении времени задержки выключения охлаждающего вентилятора.

Термостат начинает вызывать вентилятор. (Клемма G находится под напряжением.) 1. Циркуляционный вентилятор работает на скорости нагрева через две секунды после подачи питания на клемму G.

2. Если есть запрос на нагрев, циркуляционный вентилятор продолжает работать на скорости нагрева .]

3. При запросе на охлаждение циркуляционный вентилятор переключается на скорость охлаждения после 4-секундной задержки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Циркуляционный вентилятор можно отключить на несколько секунд при изменении скорости вентилятора.

Термостат завершает вызов вентилятора. (Клемма G обесточена.) На циркуляционный вентилятор не подается питание.
Действия Реакция системы
Открывается последовательность концевых выключателей. 1. На термостат и систему зажигания не подается питание, и газовый клапан закрывается.

2. Нагнетатель воздуха для горения и скорость нагрева вентилятора рециркуляции включены.

Модификации цепи концевых выключателей. 1. Нагнетатель воздуха для горения остается включенным до тех пор, пока он не будет продут.

2. Циркуляционный вентилятор остается включенным в течение выбранного времени задержки.

3. Возобновляется нормальная работа.

Подключен вентилятор непрерывной циркуляции. (Дополнительное соединение с краном низкой скорости циркуляционного вентилятора.) 1. Низкая скорость циркуляционного вентилятора срабатывает, когда нет потребности в нагреве, охлаждении или вентиляторе.

2. Когда работа вентилятора требуется по запросу на обогрев, охлаждение или вентилятор, ST9120U переключает циркуляционный вентилятор на соответствующую скорость.

Подключенный электронный воздушный фильтр. (Дополнительное подключение к электронному воздушному фильтру на 120 В перем. тока.) 1. В двухскоростных системах на электронный воздушный фильтр подается питание, когда циркуляционный вентилятор включается в режиме обогрева или охлаждения.

2. При использовании вентилятора непрерывного действия подключите EAC к входу линии напряжения S1. Метка линейного объема Горячий провод также подключен к входу S1.

Регулятор влажности подключен. (Дополнительное подключение к увлажнителю на 120 В перем. тока.) Увлажнитель включается при включении вентилятора воздуха для горения.

Resideo Technologies, Inc.
1985 Douglas Drive North, Golden Valley, MN 55422
1-800-468-1502
69-0644—02 MS Rev. 10-20 | Отпечатано в США

www.resideo.com

© 2020 Resideo Technologies, Inc. Все права защищены.
Этот продукт производится Resideo Technologies, Inc. и его филиалы.

Документы/ресурсы

Связанные руководства/ресурсы
.

Электронное зажигание TCI для CZ 175 - BeMoto

Когда на мой CZ 175 поставили платиновые пластины, я обнаружил, что они слишком быстро выгорают. Изначально я добавил модуль зажигания, который должен был предотвратить протекание большого тока через платину. Это стандартная транзисторная схема.

Принцип действия подробно описывать не буду, так как информации на эту тему в интернете предостаточно. Ниже представлена ​​схема модуля. Это система, предназначенная для питания 12 В, но после тестирования на 6 В все было в порядке.Вот почему я не делал никаких изменений. Схема, показанная ниже, работает, но в ней отсутствует функция таймера катушки, которую она должна иметь.

P - платина
C.Z. - катушка зажигания (управляемая с земли)
земля - ​​известная 😉
+12В - питание плюс, система работает и с питанием 6В

Ниже приведена упрощенная схема, найденная на немецком сайте.

К сожалению, проблема была не только в прожиге.Кроме того, носок, скользивший по кулачку, был слишком хрупким и подвержен истиранию. В результате было необходимо частое опережение зажигания. Также небольшой люфт на валу сказывался на работе двигателя. Я решил построить зажигание, которое не имело бы вышеперечисленных недостатков.

Первой задачей было поменять пластиковые пластины на какой-то датчик.Во время уборки в гараже я нашел старое устройство зажигания Ibiza SEAT, которое имело слишком большой люфт на втулках для работы в машине. Я решил проверить, подходит ли он для моей цели.

Для этого его разобрали, так как мне нужна была только катушка. Катушка была выклепана из основания аппарата зажигания. Навеска к генератору сделана заново. Я придерживаюсь мнения, что быстрее сделать новый элемент, чем переделывать старый.

Описание клемм катушки:
Красный: питание +6 В
Желтый: управляющий сигнал
Синий: заземление

Разделительный элемент должен быть изготовлен из листовой стали, так как другой материал не подойдет.Затем он был навинчен на камеру.

Детали конструкции показаны на фотографиях ниже. Это первая тестовая версия, которая была установлена ​​на мотоцикл.

Видео, показывающее, как работает мое зажигание:

Просмотры сообщений: 14 342

.

Электронное зажигание PRMETI

Электронное зажигание PRMETI

польский знак электронная компания ПРАМЕТИ

На этой странице будет описано электронное зажигание с переменным углом обгона, которое имеет шанс стать «Черный конь соревнований» и серьезный конкурент оригинальному чеху. зажигание пара.

Описание производителя
Устройство зажигания Prameti представляет собой транзисторную систему зажигания i предназначен для двухтактных двухцилиндровых мотоциклов Jawa 350 с минусом на земле и с напряжением 12В или 6В установки.
Эта схема предназначена для работы с оригинальными катушками зажигания или аналогично с сопротивлением первичной обмотки >2,5 Ом.

Положение коленчатого вала считывается оптоэлектроникой.
Система корректирует температуру воспламенения в зависимости от числа оборотов в минуту (диапазон 15–35 до ZZ). приводит к лучшему использованию энергии сгорания воздушно-топливной смеси w весь диапазон оборотов двигателя, что увеличивает мощность и маневренность двигателя, и, следовательно, снижение расхода топлива.
На все эти благоприятные изменения также влияет изменение температуры вспышки. точное считывание положения коленчатого вала без учета износа требующие частой регулировки механических компонентов.

Модуль зажигания состоит из тахометра, корректирующего положение точка зажигания и электронный триггер, который циклически отключается катушки зажигания. Данные для коррекции зажигания загружаются каждый ход двигатель, который заставляет зажигание немедленно реагировать на изменяющиеся условия работай.При этом система потребляет в среднем мощность около 60% от потребляемой системой мощности оригинал (классическое устройство зажигания).

Кривая зажигания

кликните сюда
скачать файл на замену
Угол догона зажигания, выраженный в градусах
для которых выражается в миллиметрах до ГПЗ (формат .xls )

В настоящее время производитель каминов Prameti представляет новую версию модуля имени "Дзик-7" от какая-то модификация. На корпусе есть так называемый переключатель. "перемычка" это он позволяет выбрать одну из двух характеристик зажигания. Один для самостоятельного вождения, без груз с выдающимися спортивными характеристиками и препарат для езды на мотоцикле сильно усеченные (в т.ч. с рисунком).

Комплектное электронное зажигание состоит из следующих основных компонентов:

  • Модуль зажигания "Дзик-7" (1)

  • пластины с фотоэлементами (2)

  • рулевое колесо (3) включая винты с внутренним шестигранником (4)


Система зажигания в сборе:
Для каждого в комплект входит подробная инструкция по сборке и регулировке зажигания.Расположение он имеет очень хорошую изоляцию от любого шума от установки мотоцикла и устойчивы к кратковременному повышению напряжения в установке примерно до 35В.

Модуль ДЗИК-7 предназначен для мотоцикла JAWA и является предназначен для установок 12 В и 6 В с отрицательным заземлением.
Модуль зажигания ДЗИК-7 требует однократной синхронизации с коленчатым валом. Коррекция опережения зажигания в зависимости от оборотов выполняется автоматически в соответствии с кривая, закодированная в модуле.

Модуль генерирует намного больше напряжение, чем при классическом зажигании. Запуск зажигания с фото "трубы" можно повредить электронику модуля, а также катушку зажигания.
Важно правильно использовать общие катушки зажигания для 6-вольтовых установок. или 12В.
Нельзя использовать специальные катушки для пониженного электронного зажигания. сопротивление первичной обмотки.
Высокое напряжение, генерируемое модулем ДЗИК-7, позволяет увеличить разрыв на свечах зажигания до 1 мм.

Установка модуля на мотоцикл очень проста и это должно быть сделано следующим образом:

  • о dkrcams пластина с прерывателями и кулачком для воспламенителя,

  • на поворачиваем пластина с фотоэлементами и винтом крепим диск управления Шестигранник (входит в комплект), чтобы можно было вращать диски относительно вау,

  • осторожно проверните коленчатый вал и проверяем свободно ли входит щиток в зазоры датчиков ,

  • устанавливаем модуль зажигания.Это важно хороший контакт с массой мотоцикла,

  • после того, как провода правильно подключены к модуль, укоротите кабель датчика, наденьте коннекторы с держателем (включая соответствующие цвета проводов),

  • подключите красный провод к (+) установка мотоцикла через замок зажигания. Оставьте синие провода недостроенный,

  • ставим в зажигание,

  • светодиод на модуле должен гореть si, когда датчик не закрыт диском управления.Ставим щиты чтобы (при вращении коленчатого вала в сторону работы двигателя), момент включения светодиода следует за моментом положение токарного станка 1,95 мм до ВМТ (18). Затяните винт, удерживающий диск,

  • .
  • мы чувствуем зажигание и берем синие кабели катушки зажигания,

  • 90 102 установка зажигания завершена.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Обратное соединение провода (синий подключен к блоку питания) разрушат модуль зажигание!
    Система зажигания при правильном монтаже обеспечивает существенное улучшение параметров работы двигателя, а значит, плавную гибкий график работы и, как следствие, более низкий расход топлива.мод гарантирует, что параметры остаются постоянными в течение всего срока службы - это касается параметры искры и ускорение зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

  • Схема построена на схемах ТТЛ, это означает, что вся его логика питается от стабилизированного напряжения +5В. В при работе в установке 6В избыточное напряжение невелико, поэтому система требует эффективной установки. Система может работать ниже номинального напряжения неустойчив и возбуждает.

  • Кабель управления (серый) можно втянуть в установочной втулке при снятии проводов (коричневый и черный) изначально подключен к автоматическим выключателям зажигания.

ПО модификации - соответствующий фрагмент схемы должен выглядеть так:

Фрагмент схема после установки электронного зажигания


Связаться с продавцом:
Ориентировочная цена полного зажигания в настоящее время составляет около 230 злотых плюс расходы. перевозки.
Точную цену и любую дополнительную информацию можно узнать у производителя и у вашего автодилера. PRAMETI, опорные точки которых указаны ниже:

ZWUH PRAMETI
60-106 Познань ул. Торф 6
тел./факс (61) 839-12-25
www: www.prameti.webpark.pl
электронная почта: [email protected]

.

Замена катушки зажигания | ХЕЛЛА

Обычная катушка зажигания конструктивно похожа на трансформатор. Работа катушки зажигания состоит в том, чтобы генерировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными элементами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

Пластинчатый железный сердечник используется для усиления магнитного поля. Вокруг этого сердечника намотана тонкая вторичная обмотка. Он изготовлен из изолированного медного провода диаметром ок.0,05-0,1 мм и имеет до 50 000 витков. Первичная обмотка выполнена из медного провода с покрытием толщиной около 0,6–0,9 мм и размещена поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет примерно 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и примерно 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение числа витков первичной обмотки к вторичной 1:100. В зависимости от сферы применения катушки зажигания ее устройство может быть разным. Для обычных катушек зажигания электрические разъемы обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (прерыватель зажигания) и клемма 4 (разъем высокого напряжения).

Первичная обмотка имеет общее соединение со вторичной обмоткой на клемме 1. Общее соединение называется «экономным соединением» и представляет собой упрощение производства катушек. Первичный ток через первичную обмотку включается и выключается прерывателем зажигания. Величина тока зависит от сопротивления катушки и напряжения, подаваемого на клемму 15. Прерыватель вызывает быстрое изменение тока, которое изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который во вторичной обмотке передается в импульс высокого напряжения.Он направляется по кабелю зажигания к свече зажигания, где в зазоре между контактами вызывает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе с искровым зажиганием.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, числа витков вторичной обмотки и силы магнитного поля. Реактивное индуктивное напряжение первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение во вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

.

Установка и питание системы зажигания на бензиновую модель

Установка системы зажигания является важной частью безопасности полетов. Стоит потратить несколько минут, чтобы не ошибиться.

  • В связи с характером и интенсивностью вибраций, создаваемых бензиновым двигателем, например ДЛЭ-55, элементы системы зажигания монтируются «мягко» с использованием микрорезиновых шайб. Также «смягчаем» крепежные ленты, вставляя их в мягкие трубки, напр.топливо.
  • Модуль зажигания лучше всего питать от регулятора напряжения, чтобы подаваемое напряжение было одинаковым во время каждого полета, вне зависимости от состояния упаковки. Мы рекомендуем Digi Switch и комплект Li-Ion 7.4V 2600mAh
  • Комплект поставки модуля зажигания должен иметь емкость мин. 1200 мАч для одноцилиндрового двигателя.
  • Зафиксируйте разъемы зажимами от случайного отсоединения.
  • Все элементы системы зажигания, модуль, регулятор и переключатель должны располагаться как можно дальше от приемника и антенны.
  • Не используйте общие пакеты, регуляторы напряжения и переключатели для ресивера и системы зажигания.
  • Включите зажигание с подсоединенной свечой зажигания. Высокое напряжение, генерируемое в модуле зажигания, должно быть снято через свечу зажигания. В противном случае катушка разрядится, что приведет к повреждению модуля, не покрываемому гарантией.
  • Обратите внимание на правильность подключения полярности питания. Кроме того, подача напряжения выше 6 В повредит модуль!
  • Поврежденный высоковольтный кабель ремонту не подлежит! Замените весь модуль на новый.
  • Используйте силиконовую трубку для защиты высоковольтного кабеля от истирания или перегрева.
  • Замените свечу зажигания после притирки и примерно через 30-50 часов. рейд
  • Бензиновые двигатели китайского производства могут потребовать тонкой настройки датчика Холла. Угол опережения зажигания в этих двигателях составляет 28 градусов (см. данные в мануале). Это можно сделать с помощью подходящего устройства - скоро в нашем магазине.

На основе собственной модельной практики - Якуб Ковальски

5.10.2009

Копирование запрещено!

.

Как защититься от огня?

Что вы узнаете из статьи?

Старые электроустановки 1980-х годов не адаптированы к нагрузкам, создаваемым современным электрооборудованием. Большинство кабелей в таких установках имеют слишком малые сечения (которые дополнительно потеряли свои первоначальные токопроводящие свойства) и в часы пик, при большом количестве подключенных одновременно приборов, цепи перегреваются, а алюминий - который когда-то использовался для кабелей - начинает "плавать", что в свою очередь вызывает проколы и искрение в установке.

Дополнительно установка, которая давно не модернизировалась, обычно имеет прогнившую изоляцию, которая проводит ток утечки, что в крайних случаях может привести к возгоранию этой изоляции.

Причина такого положения вещей кроется также в использовании все большего количества электронных устройств, которые характеризуются потреблением так называемого искаженный ток. Это вызывает повышенный нагрев проводов, а значит, более быстрое старение изоляции, что, в свою очередь, приводит к повреждению изоляции и возгораниям.

Кроме того, прежние установки не были оборудованы защитой от перенапряжения. В домах со старой системой самым безопасным вариантом является замена ее на новую, соответствующую применимым требованиям.Стоимость его замены будет относительно невысокой по отношению к потерям, понесенным в случае пожара.

Читать дальше

Вам может быть интересно

Узнать больше

Ремонт изношенных предохранителей с помощью проволоки или гвоздя

При перегрузках в установке - как описано выше - часто перегорают предохранители .Распространенная практика — абсолютно неприемлемая — ремонтировать перегоревший предохранитель проволокой или гвоздем. Благодаря такому срабатыванию предохранители не отключают электропитание при возникновении перегрузок в установке, вследствие чего она чрезмерно нагревается и теряет свои изолирующие свойства. Через некоторое время может возникнуть пожар. Изношенные предохранители необходимо заменить на новые или на автоматические предохранители - бывшие в употреблении.

Часто причиной пожаров в электроустановках также является безответственное обращение с электроприборами

Оставление рабочего оборудования, т.е.обогреватели, утюги и обогреватели без осмотра, а также эксплуатация неисправных или самостоятельно ремонтируемых приборов являются причинами возникновения пожаров, устранить которые можно только предусмотрительным поведением с точки зрения собственной безопасности.

Внимание! Пожары в электрических системах нельзя тушить водой, а только порошковыми или снеговыми огнетушителями. Кроме того, в случае пожара немедленно отключите электропитание и позвоните в пожарную охрану и аварийно-спасательную службу (тел. 991).

Эмилия Росланец
Фото: TheJohnus / pixabay.com

.

Смотрите также