Съемные фаркопы


Фаркопы — Официальный информационный сайт производителя фаркопов BOSAL и ORIS

Компания ACPS-Automotive производит и продает тягово-сцепные устройства (фаркопы) марок ORIS и BOSAL.

Внимание! С 2021 года все фаркопы выпускаются только с логотипом ORIS.

Растущая потребность в использовании автомобиля для различных целей привела к повышению спроса на фаркопы. Они увеличивают эффективность трудовой деятельности, а также облегчают организацию досуга. Везете ли вы прицеп для лошадей, дом на колесах или лодку, перевозите ли велосипеды или прицеп, у компании ACPS-Automotive есть решения для каждого случая: сварные, съемные или складываемые фаркопы.

СВАРНЫЕ

Шар приварен к раме фаркопа и, таким образом, является несъемным. Фаркоп разработан так, что бы идеально вставать на место и выполнять свою задачу в полной мере. Высокое качество сборки гарантирует долгую и безупречную службу. Сварные фаркопы постепенно вытесняются более технологичными условно-съемными.

УСЛОВНО-СЪЕМНЫЕ

Стандартный шар на двух болтах — это недорогое решение для фаркопа. Это практичный и наиболее используемый вариант. Шар крепится с помощью болтов, что дает возможность при необходимости снять его. Понятно, что для этого потребуется инструмент.

ФАРКОПЫ С ФЛАНЦЕВЫМИ ШАРАМИ

Этот шар предназначен для легких грузовых и внедорожных автомобилей с массой до 3,5 тонн. Наши фланцевые шары обеспечивают грузоподъемность с величиной D до 31КН (3500 Кгс) и специально тестируются, что бы гарантировать максимальную прочность при любых обстоятельствах.

СЕРИЯ AK41

Исключительная вертикально-съемная система Bosal-Oris подходит для самых высоких значений D благодаря трехшаровому механизму блокировки.

СЕРИЯ AK 6

AK6 является вертикальной системой фаркопов Bosal, которая становится полностью невидимой после отсоединения шара. Розетка фаркопа поворачивается и скрыта за бампером. Шар быстро подсоединяется и отсоединяется.

СИСТЕМА ECOFIT

Bosal Ecofit: съемная система для любого кошелька.

УБИРАЮЩИЙСЯ ФАРКОП ORIS-MATIC

Благодаря оригинальному поворотному механизму шар фаркопа ORIS-MATIC может быть скрыт, когда он не нужен. С помощью внешнего рабочего рычага, скрытого под бампером, шар может быть развернут в рабочее положение менее, чем за 2 секунды.

ФАРКОПЫ ЛЮКС

Хотите выделиться в общем потоке? Тогда для вас фаркопы в исполнении «Люкс»..

Преимущество фаркопов, произведенных ACPS-Automotive в России в том, что они в большей степени адаптированы к российским условиям.

  • инструкция по монтажу составлена на русском языке
  • если автомобиль, выпускаемый для России, имеет какие-то конструктивные особенности, то они учтены при разработке фаркопа
  • работает «горячая линия» для клиентов
  • цена ниже по сравнению с импортными изделиями, т.к. в цене нет стоимости транспорта и таможенных пошлин

ACPS-Automotive предоставляет гарантию 2 года на свои изделия. С гарантийной политикой можно ознакомиться здесь.

Фаркоп – подводные камни - Международный Водительский Центр

Фаркоп – это специальное тягово-прицепное устройство, или крепление для прицепа. Простыми словами, это – «крючок», за который цепляют прицеп. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он является лишь одним из элементов конструкции тягово-прицепного устройства. Конструктивно фаркопы отличаются друг от друга, и такая классификация иногда является основанием для ограничений для регистрации автомобилей. В каких случаях может произойти последнее – давайте разбираться.

Типология автомобильных фаркопов

Съёмные и несъёмные, для грузового автомобиля или для легкового, заводские и самодельные фаркопы – все они различаются в зависимости от основания классификации. А таких оснований существует три:

1) конструктивные особенности;

2) типы крепления крюка к платформе;

3) класс нагрузочного показателя.

Исходя из оснований типологии фаркопов и охарактеризуем их. А начнём с последнего фактора – классности.

Класс нагрузочного показателя фаркопа

Существуют три основных класса тягово-прицепных устройств. Среднеразмерная легковая автомашина имеет массу до 1,5 тонн. По правилам, масса прицепа в нагруженном состоянии не может быть больше массы автомобиля. Следовательно, малый фаркоп выдерживает вес прицепа до полутора тонн.

Средний класс фаркопов уже рассчитан на массу прицепа в 2,5 тонны. Данный класс фаркопов больше подходит для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов.

Полноценный рамный внедорожник, микроавтобус способен везти прицеп массой до 3,5 тонн. Поэтому таким авто требуется фаркоп большого класса.

Типология крепления фаркопа к платформе

Фаркопы должны иметь прочное соединение с автомобильной платформой. Такое соединение может быть съёмным, условно-съёмным или несъёмным:

 

Крепление, называемое съёмным, представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж данного фаркопа выполняются предельно быстро и просто.

Если крепление крюка к платформе реализовано путём болтового соединения, оно называется условно-съёмным фаркопом. Такое соединение не менее надёжно при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости можно снять крюк и возить его в багажнике или оставлять дома.

Несъёмным фаркопом называется вид крепления, который представляет собой неразъёмное соединение крюка с платформой посредством сварного шва. Считается самым простым и в то же время самым надёжным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что возможности отсоединить крюк нет.

Конструктивные особенности фаркопов

Фаркопы могут иметь крепёжные платформы детали, которые обычно скручиваются между собой болтами или сварены при помощи технологии сварки. Что касается самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съёмные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

Сварные конструкции крепёжной платформы считаются более удобными и надёжными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы. Однако нужно помнить, что металл стареет, коррозия делает своё дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвёт» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Виды шаров в конструкциях фаркопов

Тип шара «А» на двух болтах (условно-съёмный) – когда крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространённым вариантом.

Тип шара «F» («FC») – фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырёх отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.

Тип шара «G» – фланцевый кованый или литой на четырёх болтах.

Тип шара «Н» – сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.

Тип шара «N» – универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепёжных отверстий. Изготавливаются в вариантах «крюк» и «крюк + шар».

Тип шара «В» – съёмный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съёмных фаркопах и практически не производится в настоящее время.

Тип шара «С» («BMA», «BMC») – вертикально-съёмный или горизонтально-съёмный. Лёгким движением руки съёмный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же лёгкостью убирается за ненадобностью. Распространён в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съёмный крюк защищён замком для предотвращения случаев кражи.

Тип шара «Е» – съёмный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Ещё есть фаркопы класса «люкс» – когда тягово-прицепное устройство украшено полированными пластинами из нержавеющей стали с выбитыми названиями автомобиля. Обычно подобные фаркопы имеют дорогие внедорожники.

Что нужно учитывать, выбирая фаркоп

Водители, рассчитывающие использовать фаркоп время от времени, не нуждаются в приобретении неразборных конструкций. Ведь в последнем случае фаркоп постоянно подвергается воздействию влаги и дорожных реагентов. Поэтому быстросъёмные соединения (или условно-разъёмные) станут идеальным вариантом, хоть и обойдутся дороже. А вот в случае постоянной эксплуатации авто с прицепом надёжнее будет фаркоп с неразъёмной конструкцией.

Учитывайте также массу автомобиля и приблизительную массу прицепа, который собираетесь эксплуатировать. Не забывайте о проверке комплектации фаркопа при его приобретении, гарантийном талоне, инструкции по установке и эксплуатации.

Наконец, не следует забывать о том, что кустарный или некачественный фаркоп может привести к ДТП с очень тяжёлыми последствиями. Именно поэтому дорожные службы могут отказать в постановке на учёт авто с незаводскими фаркопами.

Желаем вам многолетней безаварийной езды с прицепом или без. Не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Фаркопы для легковых прицепов. Аренда прицепов на АЗС // rent-trailer

Какие бывают фаркопы?

Тягово-сцепные устройства (ТСУ) классифицируются и по способу сцепления-расцепления, и по типу установки на автомобиль, и по нагрузочным характеристикам. Проще всего судить об их возможностях по типу шара, который бывает:

  • тип шара А
  • тип шара V
  • тип шара С
  • тип шара F
  • тип шара G
  • тип шара S

Самые распространенные фаркопы для иномарок и отечественных авто относятся к классам A, V и C. Шар у этих устройств съемный, в первых двух случаях закрепление производится с помощью болтов, в последнем – полуавтоматическое. ТСУ с шаровыми механизмами класса F и G – фаркопы для джипов. Их съемный кованый шар выдерживает тяговое усилие до 2500 кг (F) и даже 3500 кг (G).

Существуют и другие виды классификации, но главное нужно учитывать, что все ТСУ делятся на

  • быстросъемные (полуавтоматы)
  • условно-съемные (на болтах)
  • несъемные (крепление сваркой)

Что такое фаркоп? - это тягово-сцепное устройство, применение которого отражено в пункте 1а ОСТ 37.001.096-84 (с изменением №1) "Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов": "…тягово-сцепные устройства, предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248, устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220." если совсем коротко, то ТСУ предназначены для буксировки прицепов, условно называемых "прицепами для легковых автомобилей". Диаметр сцепного шара всех ТСУ - 50 мм. Крепятся ТСУ к нижней задней части кузова легкового автомобиля.

При установке фаркопа на автомобиль рекомендуется:

  • обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом;
  • подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения;
  • обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой;
  • закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка, приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля.

Фаркопы Bosal

Образованная в 1923 в городе Alkmaar, группа Bosal зарегистрирована в Голландии, а штаб-квартира размещаетя в Lummen, Бельгия. На сегодняшний день эта компания явно лидирует на рынке высококачественных тягово-сцепных устройств легковых автомобилей, джипов и грузовиков малого класса. Основным достоинством является великолепное сочетание эксплуатационной надежности с простотой в работе.

Фаркопы Westfalial

Коммерческий успех Westfalia-Automotive напрямую зависит от качества производимых продуктов, работы служащих и удовлетворения клиентов. Этот принцип - фундамент системы управления Westfalia. Уделяется большое внимание предотвращению вреда окружающей среде, вызванного процессами производства. Постоянное усовершенствование и увеличение эффективности во всех процессах - важный компонент корпоративной культуры группы компаний WESTFALIA.

Фаркопы на легковые авто всех марок

Фаркопы для легковых автомобилей и внедорожников

У нас вы можете купить фаркоп исходя из необходимых технических и эстетических характеристик. Несколько установочных центров в Екатеринбурге позволяют в кротчайшие сроки реализовать профессиональную установку навесного с сохранением заводской гарантии. За счет огромного опыта в области как продаж, так и изготовления ТСУ, нам не составит труда подобрать для вас качественное тягово-сцепное устройство по вашим предпочтениям. Большой выбор прицепных устройств и собственный установочный центр, дают возможность "зацепить прицеп" уже в день звонка. В наличии продукция отечественных и зарубежных производителей автоаксессуаров от таких заводов как Трейлер, Лидер-Плюс, Мотодор, Балтекс, Босал, ТСС, Галиа, Имиола и Вестфалия. Работая на прямую с поставщиками, мы можем оперативно заказать любой интересующий вас аксессуар, которого вдруг не оказалось в наличии на нашем складе. Срок поставки заказа обычно занимает от трех до пяти рабочих дней без каких либо дополнительных доплат за указанную цену товара.

 

Виды прицепных устройств

Все тсу различаются на несколько типов: сварной шар, условно-съемный и быстросъемный крюк. Наиболее популярными считаются условно-съемные, которые крепятся к балке прицепного при помощи двух болтов, а также быстросъемные, шар которых убираются за несколько секунд. Естественно условно-съемные крюки выигрывают в цене, так как в своей конструкции не предусматривают дорогостоящего узла. Но если речь идет о эстетическом внешнем виде автомобиля, тут «быстросъем» будет более актуален. Исключением в этой ситуации будут только машины с низко расположенном государственным регистрационным знаком. Очень часто у авто с номером на бампере, установленный шар крюка перекрывает один из знаков, за что инспекторы ГИБДД могут выписать штраф в связи с не читаемым «номером». Поэтому при выборе сцепного устройства учитывайте данный факт дабы избежать конфликтных ситуаций.

Поскольку вся предлагаемая продукция прошла испытания и имеет сертификаты соответствия, вы можете быть уверенны об отсутствии всех возможных проблем как на дороге так и в плане "законности" установки тягово-сцепного устройства.

Изготовление фаркопов

 

Несмотря на то, что многие мировые производители дополнительного оборудования не выпускают сцепные устройства на не популярные автомобили, нам не составит труда сделать вам профессиональное сцепное по всем техническим регламентам и ГОСТам. Как правило тяжелее всего найти тягово-сцепное устройство на редкие марки машин и автомобили с правым рулем, такие как тойота калдина, ниссан либерти, хонда степвагон, мазда капелла, митсубиши делика, тойота ной, и так далее.
Огромный опыт дает возможность в кротчайшие сроки разработать, изготовить и установить фаркоп на ваш автомобиль с гарантией и документами.
В производстве используется горячекатаная листовая сталь Ст3Сп5 от 8 до 10м и профильная труба типоразмера от 40х40 до 60х60 с толщиной стенки 4мм. Шары изготовлены по ISO9001 диаметром 50мм. Все металлоконструкции обрабатываются полимерным покрытием Норвежского производителя.

 

 

ТОП-10 лучших фаркопов для автомобиля в 2021 году

Как правильно выбрать фаркоп для своей машины?

Выбирая фаркоп, необходимо обратить внимание на то, что прицепные крюки отличаются формой и способом крепления. На рынке автомобильной техники представлены различные модели.

Несъемные фаркопы

Это самая надежная модель. Поскольку она сварная, то после присоединения снять ее без повреждения корпуса невозможно. Минус несъемного фаркопа заключается в том, что механизм, выполненный из металла, подвержен коррозии. Из-за этого со временем разрушаются крепежи.

Условно-съемные фаркопы

Модель крепится к машине при помощи болтов различного диаметра. Поэтому ее можно отсоединить от автомобиля, а когда возникнет необходимость – прицепить снова. Способ крепежа зависит от типа крюка.

  • Тип шара «А». Он распространен, держится на двух болтах. При необходимости, его можно снять. Надежен, но неприхотлив в использовании.
  • Тип шара «В». Фиксируется центральной гайкой. Конструкция отсоединяется вручную, поэтому считается полуавтоматической.
  • Тип шара «С». Имеет максимально простую конструкцию. Чаще всего применяется к автомобилям зарубежного производства. Модель оборудована замком, предотвращающим кражу. Фаркоп может сниматься как горизонтально, так и вертикально.
  • Тип шара «G». Крепится с помощью четырех болтов. Может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется к внедорожникам.

Вертикально-съемный или горизонтально-съемный

У этой модели крюки идут в комплекте с запорными устройствами, которые позволяют легко отсоединять сцепной механизм от кузова автомобиля. Чаще применяется к иностранным маркам машин.

Внимание! Фаркоп, помогающий перевозить грузы, представляет собой крюк, один конец которого крепится к машине, а второй — заканчивается стандартным шаровидным набалдашником, соединяющимся с прицепом.

От типа крепления фаркопа к автомобилю зависит срок службы тягово-сцепного устройства.

Производители классифицируют фаркопы в зависимости от веса, который они выдерживают при транспортировке крупных грузов. Тягово-сцепные устройства изготавливаются под определенные марки автомобилей, ориентируясь на их размер. Для безопасности движения вес прицепа не должен превышать общий вес автомобиля.

Классификация:

  • Малые – выдерживают вес не более 1,5 т. Такие модели предназначены для легковых автомобилей.
  • Средние – способны выдержать нагрузку до 2,5 т. Подходят для габаритных автомобилей: внедорожников, минивенов, кроссоверов.
  • Большие – используются для крепления прицепов, перевозящих груз до 3,5 т. Их можно крепить к рамным внедорожникам и микроавтобусам.

Для того чтобы тягово-сцепное устройство прослужило долгие годы, необходимо выбирать модель официальных производителей. Они выпускают продукцию в соответствии с действующими стандартами. Фаркопы, изготовленные кустарным способом, представляют опасность для здоровья и жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

Виды фаркопов

Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

  1. Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
  2. Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
  3. Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.

Вид конструкции понятен из названия:

  • Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
  • Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
  • Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.


Типы фаркопов
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

  • «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
  • «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
  • «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
  • «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.

В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

  • Шар любого диаметра.
  • Варианты фиксирующих пальцев.
  • Электрика.
  • Понижение или повышение кронштейна.


Европейский тип фаркопа
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:


Американский тип фаркопа

  • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
  • Установка велосипедного крепления.
  • Монтаж багажной корзины.
  • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
  • Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

  • Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
  • Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
  • Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

  • Крюк.
  • Шар.
  • Колпачок.
  • Подрозетник.
  • Электрическая розетка с проводами.
  • Крепежные элементы.

Инструкция по установке фаркопа

При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.

Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму. При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника.

Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления. Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить. Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.

Как выбрать съемный фаркоп

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  1. Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  2. Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  3. Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.

Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

Третий момент заключается в частоте использования:

  • Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
  • Для редкой – съемная.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.


Виды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Нужно ли снимать шаровую опору фаркопа?

С прицепным шаром или без? - Польские правила и реальные угрозы

Перед многими водителями стоит дилемма: можно ли ездить с фаркопом, не используя его? В начале стоит отметить, что у нас есть два типа буксировочных крюков: фиксированные крюки и крюки со съемной сцепкой, так называемые мяч. Правила крюка изменились после того, как Польша присоединилась к Европейскому Союзу. В соответствии с правилами ЕС все вновь устанавливаемые крючки должны иметь съемную шаровую головку .

Тем не менее, те, которые были установлены заранее и не имеют съемной сцепки, по-прежнему разрешены. Таким образом, теоретически обязанность по отсоединению фаркопа зависит от того, когда транспортное средство проходило техосмотр, легализующий фаркоп. Если у вас фиксированный крючок и, конечно же, узаконенный крючок, то разбирать его не нужно.

Закон запрещает движение по дорогам только с фаркопом, который ограничивает видимость номерного знака или противотуманных фар. Если вы установили крюк со съемной сцепкой… вам также не нужно его отсоединять.В настоящее время польские правила не требуют демонтировать или прятать выступающий шар сцепки, когда он не используется.

В дополнение к юридическим аспектам существует также аспект безопасности. Даже незначительное столкновение с автомобилем с фаркопом может иметь серьезные последствия, как для виновника столкновения, так и для пострадавшей стороны.

С одной стороны, защелка может серьезно повредить бампер или радиатор в машине преступника, с другой стороны, пол в машине потерпевшего может деформироваться в месте установки зацепа .Также необходимо учитывать наличие крюка при парковочных маневрах. Поэтому крюк со съемным сцепным шаром всегда является лучшим решением.

Как дела в Европе?

Хотя польские правила в настоящее время не требуют демонтировать или спрятать выступающий шар муфты, в других странах ситуация иная. Здесь может быть по-другому, и лучше аккуратно разобрать шар сцепки, если это возможно. Что, если у нас есть фиксированная сцепка? Вообще должно хватить красного колпачка .

Защитный элемент, увеличивающий видимость выступающей части крючка. Польские водители в случае дорожных проверок в странах, где запрещено движение с неиспользованным мячом, могут ссылаться на Венскую конвенцию о дорожном движении*, защищающую их как пользователей дорог, не зарегистрированных в данной стране.

-  Венская конвенция гарантирует водителям передвижение по территории подписавших государств с оборудованием транспортного средства, действующим на территории страны регистрации транспортного средства.Отсюда возможность перемещения с помощью буксировочного крюка, а не буксировки прицепа только с защитной «красной шапкой», - объясняет Паулина Хмелинская, специалист по туризму и информации PZM INFO. Country - добавляет он.

На практике многое зависит от сотрудника, который будет проводить проверки. Иногда мы будем вынуждены принять мандат или решим сделать это ради «душевного спокойствия».Только приняв мандат, вы можете обжаловать его, ссылаясь на Венскую конвенцию. Однако это трудный и сложный юридический путь.

Одно дело ПДД, а другое дело гражданско-правовая ответственность. Осложнения могут возникнуть при столкновении автомобиля с не снятым буксирным крюком. Из информации, предоставленной производителем фаркопов Brink, следует, что в случае попадания в нашу шаровую опору другого транспортного средства страховщик может потребовать возмещения части стоимости ремонта автомобиля нарушителя.Это связано с тем принципом, что если бы улов был удален, то повреждение привело бы к меньшему размеру.

* Согласно положениям Венской конвенции, сотрудники ГИБДД не имеют права налагать штраф на водителей автомобилей из других стран за оснащение или его отсутствие, что является законным в стране регистрации транспортного средства. Например, немецкая полиция в Германии не может наказывать польских водителей за отсутствие или неадекватно укомплектованную автомобильную аптечку (в Польше она необязательна, а автомобили, зарегистрированные в Германии, должны иметь ее и комплектоваться строго определенными медикаментами), а польская полиция в Польше нельзя наказывать немецких водителей за отсутствие огнетушителя, что не является обязательным в Германии.Таким образом, если транспортное средство, допущенное к движению в Польше, имеет стационарно установленный крюк, согласно Конвенции его не нужно снимать за границей.

.

Съемный фаркоп - Audi

Shop

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Мы используем и активируем файлы cookie или аналогичные технологии на веб-сайте. размещение наших внешних поставщиков, указанных в Политике использования файлов cookie, для аналитических целей и статистические, адаптация сайта к индивидуальным потребностям Пользователей, социальные сети и в рекламных целях.

Если вы даете согласие на обработку ваших данных для вышеуказанных целей, нажмите «Я принимаю».Вы можете отозвать свое согласие или возразить, воспользовавшись опцией продолжения без принимая файлы cookie, управляя настройками файлов cookie и изменяя настройки вашего браузера.

Мы также используем необходимые файлы cookie на веб-сайте, чтобы обеспечить его правильность. и безопасное функционирование веб-сайта.

Администратором ваших персональных данных является Volkswagen Group Polska Sp. о.о. Дополнительная информация наобработка персональных данных и использование файлов cookie в Политика конфиденциальность и v Политика файлы печенье.

Не принимать

Я принимаю

Изменить настройки

Настройки файлов cookie

Нажимая «принять все» в правом верхнем углу, вы даете согласие на обработку ваших данных персональные данные для аналитических и статистических целей, настройка веб-сайта в соответствии с индивидуальными потребностями Пользовательские, социальные и рекламные потребности.

Ниже у вас есть возможность принять или отклонить определенные категории файлов cookie, за исключением необходимые файлы cookie, которые мы используем для обеспечения правильного и безопасного функционирование веб-сайта.

Дополнительная информация об обработке персональных данных, использовании файлов cookie и информация о поставщиков в области файлов cookie в Политика файлы печенье.

Веб-сайт использует следующие файлы cookie:

  • "необходимые" файлы cookie - необходимые для работы веб-сайта Интернет, что позволяет использовать услуги, доступные на Веб-сайте, например.куки-файлы аутентификации, используемые для служб, требующих аутентификации в как часть веб-сайта; в целях безопасности, например, используется для обнаружения мошенничество в области аутентификации на Сайте.
  • «аналитические» / «производительные» файлы cookie — включение сбор информации о том, как используются веб-сайты, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или помочь нам настроить наши веб-сайты; эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика на нашем веб-сайте, чтобы мы могли измерять и улучшать его эффективность.Благодаря им мы можем узнать, какие страницы самые и наименее популярные и понять как посетители перемещаются по нашему сайту. Все данные, собранные этими файлами файлы cookie объединяются и поэтому остаются анонимными. Если пользователь не выражает согласие на использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наши сайт, и мы не сможем контролировать его работу. Без этих файлов cookie некоторые функции могут стать недоступными.
  • «функциональные» куки-файлы – позволяют «запоминать» настройки, выбранные Пользователем, и персонализация интерфейса Пользователя, например, в области выбранный язык или регион пользователя, размер шрифта, внешний вид веб-сайт и т. д. Целью этих файлов cookie является предоставление пользователю использовать наш веб-сайт таким образом, который лучше соответствует вашим личным предпочтениям в на основе его предыдущих посещений и выбранных настроек.Если пользователь не дает согласия при использовании этих файлов cookie некоторые функции веб-сайта могут работать неправильно.
  • "рекламные" куки - разрешающие доставку Пользователи рекламный контент, более адаптированный к их предпочтениям и интересам, посещение веб-сайтов, а также посредством ремаркетинговой деятельности с использованием так называемых в третьих сторонние файлы cookie, размещаемые через наш веб-сайт наши рекламные провайдеры.Их можно использовать для создания профилей пользователей, представление рекламы, которая является более актуальной или соответствующей профилю на других веб-сайтах, предотвращение повторного появления одной и той же рекламы, а также измерение эффективности рекламные кампании. В этих файлах может храниться информация о том, что сайт был посещен с определенного устройства, и передать этот тип данных партнерам реклама. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует их использованию. услуга.
  • «социальные» файлы cookie — используются для обмена страницами и содержание наших веб-сайтов через внешние социальные сети и другие веб-сайты. При обмене информацией с помощью совместное использование в социальных сетях, построенных вокруг социальных сетей или кнопку "Нравится", а также после привязки аккаунта в социальной сети к нашему веб-сайте или с использованием контента, размещенного нами на страницах веб-сайта социальные сети.Социальная сеть фиксирует такие действия Пользователя. Этот тип информации может быть использован для рекламы или таргетинга реклама для определенной целевой группы. Это не мешает вам отказаться от использования этих файлов cookie. с помощью веб-сайта.

Сохрани и закрой

.

Все о фаркопах - Radio Sochaczew

Начнем со все более популярных крюков электрика. Электрический фаркоп представляет собой выдвижной фаркоп, который можно сложить одним нажатием кнопки. Многие из них можно активировать нажатием кнопки в багажнике автомобиля, а некоторые даже дистанционно. Некоторые электрические фаркопы можно перевести в скрытое положение с помощью того же переключателя.

Типы фаркопов

Съемное дышло устраняет или, по крайней мере, пытается смягчить одну из распространенных жалоб, с которой иногда сталкиваются владельцы тягово-сцепных устройств, - узел, который часто возникает между сцепным устройством прицепа и дышлом.Отрегулированный буксировочный крюк часто заклинивает, если тяга все еще натянута, и часто требуется несколько незначительных регулировок со стороны водителя (движения вперед и назад), чтобы выровнять тягу так, чтобы был достаточный зазор для , чтобы вы могли его получить. в сторону.легко отсоединить .

Съемный буксирный крюк, с другой стороны, имеет функции, которые позволяют легко отсоединить буксирный крюк, даже если он все еще натянут. Эти функции могут включать в себя специальные формы для обеспечения более плавного движения , смазку стопорных штифтов или механизмов разблокировки или их комбинацию.

  • Дышло в форме лебедя

Буксировочное устройство с лебединой шеей имеет гораздо меньшую конфигурацию, чем другие, в которой тяга и шаровая опора представляют собой один элемент, который соединяется со сцепным устройством. Это популярный дизайн фаркопа в Польше и других странах Европейского Союза. Это компактный экономичный дизайн, который выглядит гораздо более эстетично, особенно в небольших автомобилях. Буксировочный крюк типа «лебединая шея» доступен как фиксированный, так и съемный тип .

  • Съемное дышло

Съемный буксирный крюк имеет любую конфигурацию, и его можно снимать и хранить, когда он не используется. Хотя существуют конфигурации сцепки прицепа, которые можно снять с небольшим усилием, большинство съемных тягово-сцепных устройств предназначены для использования с тягово-сцепными устройствами на приемной трубе. В отличие от фиксированных проушин дышла, которые обычно крепятся болтами, проушины водосточной трубы позволяют отсоединить дышло, просто сняв стопорный штифт или гайку и вытащив компонент из дышла .

Выдвижной буксирный крюк — это конфигурация буксирного крюка, которую можно складывать, поворачивать или втягивать, когда она не используется. Одной из распространенных форм выдвижного фаркопа является та, которая прячется под бампером. Выдвижные фаркопы можно вручную складывать или выдвигать из , а некоторые выдвижные фаркопы также можно активировать с помощью электрического переключателя.

  • Стабилизатор фаркопа

Стабилизатор буксирного крюка — это устройство, которое помогает стабилизировать конфигурацию буксировки, т. е. помогает уменьшить раскачивание, раскачивание или крен, когда автомобиль и буксируемый груз находятся в движении.Большинство стабилизаторов фаркопа предназначены для демпфирования бокового или вертикального движения вокруг оси фаркопа. Стабилизаторы фаркопа предназначены для того, чтобы сделать вашу поездку более комфортной , но вам все равно необходимо убедиться, что все настройки буксировки изначально стабильны.

.

фаркоп BOSAL - iParts.pl

Store

Голландский бренд BOSAL, основанный в 1923 году Карелом Босом, специализируется на производстве высокотехнологичных выхлопных систем и практичных буксировочных крюков для легковых и легких коммерческих автомобилей. Голландский бренд имеет 43 завода и 23 дистрибьюторских центра, которые расположены на территории, в том числе, Канада, Бельгия, Франция, Германия, Великобритания, Швейцария, Испания и Чехия. BOSAL в настоящее время является ведущим производителем автомобильных запчастей с глобальным охватом, а фаркоп BOSAL — это фаркоп , который чаще всего выбирают водители и ремонтные мастерские.

Фаркоп BOSAL в различных конфигурациях

Буксировочный крюк BOSAL изготовлен из высококачественной стали, что гарантирует исключительную долговечность и надежность этого типа сцепки. Дополнительно он окрашен по специальной технологии, защищающей крючок от коррозии даже при повреждении внешнего слоя. BOSAL имеет многолетний опыт работы с соответствующими компетенциями и имеет многолетний опыт работы в качестве OEM-производителя, включая фаркопы.

Фаркоп от BOSAL идеально подходит как для коммерческого использования, так и для отдыха. Компания предлагает более 1700 различных решений жестких, съемных и поворотных фаркопов. Ассортимент жестких фаркопов включает шаровые приварные муфты и фаркопы с навинчивающимся шаром. Такие решения рекомендуются, особенно когда требуется максимальное тяговое усилие. Съемный фаркоп от BOSAL можно прикрепить сзади и снизу.Съемные системы далее делятся на ручные и автоматические решения. Съемные фаркопы — гораздо более удобные решения по сравнению с жесткими.

Продукция

BOSAL используется в качестве оригинального оборудования для автомобилей Honda, Jaguar, Mazda, Land Rover, Renault, Seat, Volkswagen, Volvo и General Motors.

.

Установка фаркопа на Пежо

8 апреля 2019 г., 15:16 пежо фаркоп фаркоп

Очень немногие новые автомобили оснащены фаркопом.

Таким образом, фаркопы должны быть дооснащены

, если вы, как владелец Peugeot, хотите, например, установить крепление для велосипеда в задней части автомобиля или если вы хотите отправиться в отпуск с домом на колесах пристегнутый сзади машины.

Средняя цена: 469 фунтов стерлингов (июнь 2020 г.)

Autobutler изучил среднюю цену фаркопа Peugeot. Цена включает в себя все работы по сборке в нашем предложении через наш портал мастерской.

Если вы сделаете домашнее задание, вы сможете значительно сэкономить.

Установка фаркопа – что следует помнить

Прежде чем вы нажмете, чтобы запросить расценки в гараже, мы дадим вам несколько полезных советов о том, что вам нужно знать, когда вам нужно установить фаркоп на свой Peugeot.

Фаркоп - что позволяют ваши водительские права?

Как владелец автомобиля вы можете управлять прицепом или домом на колесах по стандартным водительским правам (категория B). Вес, с которым вы можете двигаться, зависит от вашей модели Peugeot.

Как правило, прицеп с грузом не должен превышать 750 кг. При этом общий вес автомобиля и прицепа не должен превышать 3500 кг.

Специальные правила для буксировочных крюков для микроавтомобилей

Сегодня на рынке представлено множество различных мини- и микроавтомобилей.Не все из них допущены к вождению с прицепом.

И хотя многие из этих моделей небольших автомобилей получили разрешение на использование прицепа от Федерации автомобильной промышленности, существует некоторый риск, если вы решите установить тягово-сцепное устройство

на автомобиль, который на самом деле не подходит для цель, предназначенная для этого.

Маленькие автомобили не предназначены для работы с особенно тяжелыми весами, но если фаркоп будет использоваться в основном как стойка для велосипедов, то проблем не возникнет.

Перед установкой фаркопа, например, на Peugeot

, уточните у своего дилера, не вызовет ли это проблем с гарантией на автомобиль.

Фаркоп – выберите подходящую модель

На рынке доступно множество типов фаркопов. Прежде всего, важно выбрать фаркоп

, который соответствует требованиям Великобритании. Если работа над автомобилем проводится в гараже, проблем быть не должно.

Однако, если вы хотите прикрепить фаркоп самостоятельно, имеет смысл приобрести фаркоп у авторизованного дилера и убедиться, что вы выбрали тот, который одобрен для использования в Великобритании.

Буксирный крюк на гибкой стойке — самая распространенная модель на рынке Великобритании. Он одобрен властями и доступен как в виде стационарного, так и съемного фаркопа.

Большинство автовладельцев выбирают фиксированный фаркоп.Это связано с тем, что движущиеся части съемного фаркопа часто подвержены ржавчине, и поэтому их трудно снять.

Новый фаркоп - не забудьте перерегистрировать автомобиль

Вы действительно можете установить фаркоп на свой автомобиль самостоятельно, но если вы это сделаете, помните, что автомобиль должен пройти техосмотр.

Независимо от того, являетесь ли вы самодеятельным энтузиастом или решили воспользоваться услугами ремонтной мастерской, автомобиль необходимо перерегистрировать.

Если буксировка осуществляется гаражом, автомобиль должен быть отправлен в пункт техосмотра, если он старше 8 лет. Если автомобиль моложе и тягово-сцепное устройство

установлено в авторизованной мастерской, вы получите «Декларацию о неутвержденном тягово-сцепном устройстве», подписанную и заверенную печатью мастерской. Он должен быть одобрен на станции техосмотра, после чего он готов к работе с прицепом.

Помните о безопасности при движении с прицепом

На прицепе есть тормозной трос, который всегда должен быть закреплен в так называемомкольцо. Это небольшое устройство помогает гарантировать, что прицеп не сорвется с крюка во время движения.

Другие меры предосторожности, которые необходимо принять перед буксировкой прицепа, включают в себя проверку того, что освещение номерного знака, сигналы поворота и стоп-сигналы на 100 % работают должным образом.

.

Съемный фаркоп Astra J седан

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Фаркоп - как выбрать? Который лучший?

Но это не единственное преимущество фаркопа. Благодаря ему мы можем легко увеличить грузоподъемность нашего автомобиля, прикрепив к нему прицеп. Так как же выбрать фаркоп, отвечающий всем требованиям вождения?

Привлекательный внешний вид автомобиля

Многие водители осознают полезность фаркопа в некоторых случаях, но не устанавливают его, так как он портит элегантный внешний вид автомобиля.К счастью, выпускаемые в настоящее время модели отличаются эстетичной отделкой, поэтому нам не нужно беспокоиться о том, что они изуродуют наш автомобиль.

Проблема заключается в способе крепления фаркопа, что следует учитывать в первую очередь, если вы хотите, чтобы автомобиль выглядел привлекательно. При установке некоторых моделей фаркопов требуется подрезка бампера, что не только затрудняет сборку, но и негативно сказывается на внешнем виде автомобиля. Разрезы легко увидеть.

Поэтому перед принятием окончательного решения стоит проверить, допускает ли выбранный нами производитель фаркопа возможность его неинвазивной установки. В такой ситуации сгодятся и изделия, гарантирующие, что подрез, сделанный для установки фаркопа, будет незаметен.

Как установить фаркоп?

Общее правило заключается в том, что мы должны настроить фаркоп на основные параметры автомобиля, особенно на марку, модель, вариант кузова и год выпуска.Проще всего выбрать из продуктов, предназначенных для конкретного автомобиля его производителем. Фаркоп, предназначенный для VW, Audi, Peugeot или Ford, будет работать намного лучше, чем универсальное решение.

Это не всегда лучшее решение с визуальной точки зрения, но оно облегчит установку. Специализированные модели обычно устанавливаются в заводские отверстия, что делает все монтажные работы быстрыми и беспроблемными. Кроме того, характерной чертой такого крепления является долговечность, что крайне важно не только при буксировке другого автомобиля, но и при выборе каравана для семейного отдыха.

Благодаря соответствующему подбору фаркопа к автомобилю, мы можем быть уверены, что наш автомобиль, даже с дополнительной нагрузкой, будет характеризоваться:

  • устойчивостью движения при развитии высоких скоростей,
  • соответственно короткий тормозной путь,
  • с возможностью ускорения,
  • безпроблемный старт в гору.

Правильно подобранный фаркоп влияет не только на безопасность вождения, но и на комфортность движения автомобиля.Помните, однако, что вес прицепа или буксируемого автомобиля не должен превышать 85% от собственного веса тягача. В противном случае управлять такой загруженной машиной будет небезопасно.

Принимая решение о покупке фаркопа, его следует сопоставить с:

  • Марка автомобиля - подберем другой фаркоп для VW, другой для Ford, и еще один для BMW,
  • модель автомобиля - разные модели (универсал, хэтчбек, седан) обычно требуют разных крючков,
  • привод - в случае автомобилей 4x4 нам обычно приходится выбирать из моделей крюков, адаптированных к этому типу привода,
  • несерийные модификации - любые конструктивные изменения, например удлинение задней части автомобиля, требуют использования специальных буксировочных крюков.

Классификация буксировочных крюков

При выборе дышла можно выбрать одно из четырех решений:

1. Неподвижный крюк - привинчивается винтами, отсюда другое его название - винтовой крюк. Это самое старое конструктивно и самое дешевое решение, поэтому до сих пор пользуется популярностью у водителей. Этот тип крюка особенно рекомендуется для людей, которые часто используют различные типы прицепов.Стоит помнить, что это решение подходит не для каждой модели автомобиля. В случае некоторых автомобилей установка навинчивающегося крюка может закрывать часть номерного знака или противотуманной фары, что не соответствует правилам и может привести к ситуации, при которой нас оштрафуют при проверке полицией. К тому же стационарно установленные крюки не соответствуют стандартам, установленным Евросоюзом, поэтому водители таких транспортных средств могут столкнуться с трудностями при въезде на территорию стран ЕС или быть оштрафованы при проверке полицией.Поэтому, если вы собираетесь путешествовать по Европе, стоит выбрать один из видов съемных крючков.

2. Разборный крюк - основное преимущество съемных крюков в том, что каждый тип приемлем в Европейском Союзе, что позволит нам избежать неприятностей во время зарубежных поездок. Более того, благодаря съемной конструкции мы используем их только тогда, когда они нам нужны. Поэтому при повседневной езде без дополнительной нагрузки они не портят внешний вид автомобиля.

В случае съемных крючков можно выбрать:

  • крючок с навинчивающимся шариком - это самое дешевое решение, но не очень практичное. Проблема в сборке-разборке шара, что не самое простое. Нужен не только определенный набор инструментов, но и ручные навыки. В этом решении болты расположены под бампером и попасть в них проблематично. Это решение рекомендуется для водителей, которые имеют ограниченные финансовые возможности и время от времени пользуются фаркопом.Тогда сложная сборка/разборка не будет для них такой обременительной.
  • крюк со съемным шаром - в связи с неудобством установки крюка, оснащенного навинчивающимся шаром, на рынок выведено более современное решение - крюк со съемным сцепным шаром. Является более дорогим изделием, чем модель с навинчивающимся шаром, но благодаря простоте использования и простоте сборки/разборки пользуется большой популярностью у водителей, особенно у тех, кто часто использует прицепы.В зависимости от наших индивидуальных предпочтений мы можем выбрать вертикально или горизонтально съемный крючок. Они отличаются друг от друга наклоном шаровой опоры сцепного устройства. В первом случае шаровая опора расположена под бампером, благодаря чему буксировочная система полностью скрыта. Такая конструкция обеспечивает сохранение эстетичного внешнего вида автомобиля. К сожалению, тогда мяч немного сложнее высвободить, и все это не приспособлено для перевозки велосипедной стойки. Во втором случае виден шар, что может не понравиться водителям, заботящимся об элегантном внешнем виде транспортного средства.Тем не менее, он позволяет удобно отсоединять и прикреплять мяч в зависимости от обстоятельств. Вне зависимости от того, какую модель крючка со съемным шариком мы выберем, в обоих случаях можно говорить о высокой прочности, устойчивости к повреждениям и сложным погодным условиям, безопасности и простоте использования сконструированных таким образом элементов. Кроме того, благодаря соответствующим защелкам невозможно неконтролируемое отсоединение мяча.
  • автоматический крюк (складной) - позволяет спрятать крюк под бампером, если вы им не пользуетесь.В ситуации, когда это необходимо, достаточно нажать кнопку или рычаг, обычно находящиеся в багажнике, и крючок автоматически выдвинется из-под бампера. Это самое дорогое из всех решений, но обеспечивает комфорт работы механизма и эстетичный внешний вид автомобиля. Крючки такого типа устанавливаются на заводе. Поэтому, если мы хотим такое средство, его надо заказывать вместе с машиной. Однако основным препятствием для обладания таким крючком является цена. Это может стоить даже несколько тысяч.По этой причине это решение обычно используется в роскошных автомобилях.

На рынке также есть замки для перевозки велосипедов. Это продукты, предназначенные в первую очередь для небольших городских автомобилей и гибридных автомобилей, которые не имеют заводского фаркопа или заводских отверстий для его установки. Это специализированные крюки, предназначенные только для перевозки велосипедов.

Что следует учитывать при выборе фаркопа?

При выборе фаркопа нужно обращать внимание не только на его тип, но и на технические параметры.Это позволит оптимально подогнать модель фаркопа под тип автомобиля и наши индивидуальные предпочтения. Перед принятием окончательного решения стоит проверить:

  • максимальная тяговая способность сцепки (тоннаж) - определяет максимальную массу прицепа, тянущегося за крюк. Однако не стоит в данном случае следовать принципу: чем больше, тем лучше. Необходимо помнить, что вес прицепа должен соответствовать собственному весу автомобиля – для безопасности и комфорта вождения он не должен превышать 85% от веса автомобиля, поэтому этому параметру должна соответствовать максимальная тяговая способность тягово-сцепного устройства. .
  • Некоторые водители, тем не менее, предпочитают менее ограничительный подход к максимальному тоннажу и придерживаются принципа, согласно которому он не должен превышать общий вес транспортного средства. Следовательно, какое из этих решений мы выбираем, зависит от наших индивидуальных предпочтений.
  • Информацию о грузоподъемности тягово-сцепного устройства можно найти на паспортной табличке, которая должна быть прикреплена к каждому крюку, допущенному к продаже. Об этом стоит упомянуть, особенно когда мы покупаем подержанный автомобиль, и мы не получили от предыдущего владельца руководство по эксплуатации крюка, в котором также указаны эти данные.
  • материал крючка - лучшим выбором в этом случае будет оцинкованная сталь. Этот материал характеризуется оптимальной прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям и вредному воздействию погодных условий. Даже ржавчина для него не проблема. Однако на практике для производства фаркопов часто используется обычная сталь. Он не является непригодным материалом, однако по сравнению с оцинкованной сталью отличается худшей долговечностью и меньшей устойчивостью к негативному влиянию погодных условий.

Фаркоп - какое давление?

Вертикальное давление на шар крюка – еще один важный параметр, который следует учитывать при выборе решения. Это связано с тем, что сцепное устройство прицепа оказывает вертикальное усилие на буксирный крюк при парковке. Ввиду устойчивости конструкции этот параметр должен быть в пределах 25-90 килограмм в зависимости от типа и модели автомобиля.

Буксирный крюк - какой жгут?

Принимая решение о покупке фаркопа, необходимо также учитывать тип жгута проводов.Мы можем выбирать между специальными и универсальными ремнями безопасности с семью или тринадцатью полюсами. Обычно комплект приходится покупать отдельно. Базовая классификация разделяет жгуты на:

  • выделенный - если у нас не ограничены финансовые возможности, выбираем выделенный жгут проводов. По сравнению с универсальной моделью гарантирует большую безопасность во время вождения и более комфортное движение автопоезда.
  • Выбор этого решения также означает более легкую сборку и отсутствие проблем с использованием крюка.Он создан в сотрудничестве с производителями тягово-сцепных устройств и автомобилей, что позволяет выявлять возможные неисправности уже на этапе производства автомобиля.
  • Кроме того, специальные привязи обычно производятся с использованием более совершенных технологий, благодаря чему они способны отвечать различным техническим требованиям, включая, например, все более современное автомобильное компьютерное программное обеспечение или использование различных систем, таких как Помощь при парковке, помощь при торможении или автоматическое открывание багажника.
  • универсальная привязь - это в первую очередь более дешевое решение, чем специализированные модели, поэтому они очень популярны. Дополнительным их преимуществом является также относительно простая установка, не требующая кодирования, поэтому они подходят для менее технически совершенных автомобилей.

В дополнение к вышеупомянутой классификации мы также имеем дело с жгутами с 7 и 13 контактами. Выбор между двумя типами зависит от того, для каких транспортных средств будет использоваться фаркоп.Различаем:

  • 7 PIN жгут - используется в случае крепления велосипедов и легких прицепов,
  • жгут 13 PIN - необходим, если мы хотим путешествовать с домом на колесах. Он обеспечивает подачу электроэнергии на все электрооборудование, фонари и фонари заднего хода, а также позволяет заряжать аккумулятор прицепа.

Какое разрешение на фаркоп?

Для законного использования фаркопа требуется шаровое разрешение, на что указывает соответствующий символ, размещенный на буксировочном элементе.Если мы хотим, чтобы тягово-сцепное устройство было одобрено для использования в странах Европейского Союза, оно должно иметь маркировку e или E.

Тягово-сцепное устройство - какой фирмы?

На рынке существует множество компаний, производящих фаркопы. Благодаря этому данные товары отличаются высокой ценовой дифференциацией. Однако, если мы хотим очень хорошего качества, следует выбирать более дорогие брендовые решения от известных производителей. Тогда все технические параметры будут на высшем уровне.

В настоящее время большой популярностью пользуются фаркопы Steinhof, Starc, Brink, Galia, Westfalia, Hak-Pol, Witter и Auto-Hak. Эти бренды предлагают разнообразные товары, которые смогут удовлетворить потребности как людей с неограниченным бюджетом, так и людей с ограниченными финансовыми возможностями.

.

Смотрите также